Придавать законченный вид проекту как пишется

Разбор частей речидалее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. согласно лингвистике русского языка, выделяют

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Приставки ПРЕ — и ПРИ –

Цели:

рассмотрение условий выбора приставок ПРЕ — ( ПРИ -); совершенствование орфографических навыков учащихся; воспитание любви к родному языку.

Оборудование: мультимедийное оборудование, диск.

Ход урока

1.Оргмомент.

2.Работа над темой урока.

— Вспомните, как определить написание гласных в приставках пре- при- ?

При-

Присоединение, близость, неполнота действия.

Пре-

Очень, пере-, весьма, через, по-иному.

Или

Слайды:

hello_html_3a926509.gif

.

hello_html_m7217869d.gif

hello_html_5cf288f0.gif

hello_html_799a7493.gif

hello_html_3373bd7.gif

Узелок на память

прЕдать

(выдать кого-либо, передать врагу)

прИдать (добавить) вид

прЕступить

(переступить через что-то)

прИступить (начать)

прЕбывать (находиться)

за границей

прИбывать (приезжать)

в столицу

прЕемник

(продолжатель, последователь)

прИемник (устройство)

прЕзирать (считать недостойным)

прИзреть (приютить) сироту

Различайте по смыслу.

при – пре –

придать форму, придавать предать друга, предавать земле,

значение, приданое невесты, предание старины, предел всему

придел в храме, радиоприёмник, приёмник начальника, превратности

восприимчивый, привратник судьбы, пребывать в неведении,

(сторож), притворить окно, препираться=перебраниваться,

поезд прибыл, припирать дверь, преклониться в знак уважения

прислониться к плечу, призреть преклонный возраст, презирать врагу,

сироту, приступить к работе, преступить закон, преходящие идеи,

приходящая няня, приложить непреложный закон(нерушимый),

усилия, приуменьшить(чуть-чуть), преуменьшить(значительно),

приставить стол, приткнуться преставиться(умереть), камень

где-нибудь, неприменимый(приём), преткновения, непременное условие,

притерпеться к боли, приставать претерпеть лишения, беспрестанный с вопросом. дождь.

Заучить: пресловутый, президент, причуда, премьер, премировать, претендент, прелестный, привилегия, претензия, приоритет…

Словарная работа.

Пребывать (в хорошем настроении), превзойти, превозносить, превратить, предавать, предание, преемник (продолжающий дело),, президент, президиум, прекратить, преклонить, преклонный, прекословить, премьера, прелюдия, преобразовать, препинания (знаки), преподаватель, пресловутый, пресмыкающийся, престиж, претворить, претензия, преходящий, прибор, привередливый, привыкать, пригласить, пригодиться, приготовить, придумать, придел (церкви), приёмник, призвание, приказать, прилежание, приличный, пример, примерять, припев, приспособить, присмотреться, причина, приют, приятель.

§27 стр.89

Задание. Или упр. 142(1-6) с 90

Запишите слова, объясняя их написание:

прекрасный, преодолевать, премудрый, преувеличивать, преграждать, приусадебный, приморский, пригнать, преступать, пристроить, прикрыть, припаять, придержать.

Слайд 10.

Запишите слова на ПРИ- в четыре столбика, выделите приставки.

Приближение

Присоединение

Прибавление

Расположение

вблизи чего — нибудь

Неполнота действия

Словарное слово

Пристегнуть

Примириться

Прибой

Приглашение

Призывник

Приживалка

Призрение

Пришкольный

Пригорок

Притворить

Присесть

Приостановиться

Прикрыть

Призадуматься

Запишите в тетрадях слова с приставкой ПРЕ-, объясняя значение, в три столбика:

= очень

= пере

Словарное слово

Премудрость

Прекрасный

Пресечь

Преградить

Пребывание

Определить

Презрение

Преподавать

Преследовать

Превращать

Преимущество

Преисподняя

Задание.

Самостоятельно объясните значения слов

Привередливый –

Преподаватель –

Призвание –

Предать –

Ответ.

Привередливый – человек не вредный, а просто привередливый (неполнота качества отразилась на характере!).

Преподаватель – учитель передаёт знания.

Призвание – это то, что призывает к чему-то.

Предать – передать кому-то что-то или кого-то.

Многие слова при написании различаются только одной буквой. И таких слов много.

Предавать – придавать

Предел – придел

Презирать – призирать

Но дело в том, что они отличаются не только буквой, но и значением.

Задание.

Познакомьтесь с парами слов, отличающихся только буквой в приставке. Впишите в таблицу их лексическое значение.

Пре-

Значение слова

При-

Значение слова

пребывать

предавать

презрение

преступить

претворить

переходящий

прибывать

придавать

призрение

преступить

притворить

приходящий

Задания по вариантам

1. Пр_крепкий сон, пр_уральская долина, пр_украсить костюм, пр_думать рассказ, пр_красный день, пр_следовать зверя, пр_тупиться от ржавчины, пр_бавка к зарплате, непр_станно грохотать, пр_обрести товар, пр_берегать на зиму, пр_кратить разговоры, пр_вратиться в старика, пр_твориться глухим, пр_баутка, пр_готовиться к работе, пр_вышать власть, пр_крепить к доске, пр_брежный район

2. Пр_лечь поспать, пр_увеличивать опасность, пр_пятствие на пути, пр_слоняться к стене, пр_ломить сопротивление, пр_сытиться сладким, пр_ласкать собаку, пр_одолеть трудности, непр_рывно болеть, пр_нудить к работе, непр_менно сделать, пр_гореть к сковороде,пр_сечь разговоры, пр_морский край, пр_возмочь болезнь, пр_даное к свадьбе, пр_образить жизнь, пр_восходить всех, пр_возносить до небес

Ответы:

1. ПрЕкрепкий сон, прИуральская долина, прИукрасить костюм, прИдумать рассказ, прЕкрасный день, прЕследовать зверя, прИтупиться от ржавчины, прИбавка к зарплате, непрЕстанно грохотать, прИобрести товар, прИберегать на зиму, прЕкратить разговоры, прЕвратиться в старика, прИтвориться глухим, прИбаутка, прИготовиться к работе, прЕвышать власть, прИкрепить к доске, прИбрежный район

2. ПрИлечь поспать, прЕувеличивать опасность, прЕпятствие на пути, прИслоняться к стене, прЕломить сопротивление, прЕсытиться сладким, прИласкать собаку, прЕодолеть трудности, непрЕрывно болеть, прИнудить к работе, непрЕменно сделать, прИгореть к сковороде, прЕсечь разговоры, прИморский край, прЕвозмочь болезнь, прИданое к свадьбе, прЕобразить жизнь, прЕвосходить всех, прЕвозносить до небес

3. Рефлексия

Задание.

Разбейте ССЧ на две группы так, чтобы в группе А оказались ССЧ, в которых на месте пропуска пишется Е, а в группе Б – ССЧ, в которых на месте пропуска пишется И.

Пр…ступить закон, пр…зрение к врагу, пр…мник власти, пр…зрение инвалидов, радиовещательный пр…мник, пр…зирать опасность, пр…ступить к работе, пр…зреть сироту.

Задание.

В каком слове пишется приставка ПРЕ- ?

1. пр…гладить;

2. пр…ложение;

3. пр…шелец;

4. пр…сыщение.

Задание.

Составьте предложения с данными словами.

Пребывать, прибывать, предать, передать, придать, преемник, приёмник, переступать, приступать, преходящий, переходящий, приходящий.

4. Итоги.

5. Домашнее задание (по выбору):

1.§27, упр.145

2. Придумать сказку для малышей о приставках ПРЕ и ПРИ.

Всего найдено: 33

Скажите, нужно или нет двоеточие в предложении: Сделать ее гармоничной, яркой,интересной, комфортной,ну что называется на все 100. И нужно ли здесь тире.

Ответ справочной службы русского языка

Двоеточие не нужно, стоит выделить вводное сочетание и, если есть желание придать обороту на все 100 обобщающее значение, поставить тире: Сделать ее гармоничной, яркой, интересной, комфортной — ну, что называется, на все 100.

Какие знаки препинания нужны? » Автор этого вопроса Вася Иванов получит возможность встретится с автором»

Ответ справочной службы русского языка

Возможны разные варианты: без знаков препинания внутри предложения и при необходимости придать собственному имени поясняющий оттенок значения — с обособлением собственного имени.

Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, почему выражение «придать форму» будет одним членом предложения (и,как я понимаю, простым глагольным сказуемым)? Он придал изделию форму цветка. Благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

Придать форму — устойчивый оборот, поэтому один член предложения, простое глагольное сказуемое. 

Существует ли наряду с оборотом «предать что-либо огласке» оборот «придать чему-либо огласку»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректен первый вариант, второй нет. Придать чему-то или кому-то можно какое-то свойство, качество, особенность, то есть то, что является неотъемлемой характеристикой (придать храбрости, сил, бодрости, уверенности;  придать вкус, блеск, детали нужный изгиб, модели форму ромба, документу законную форму, зданию новый облик, лицу строгое выражение). Также придать — это приписать кому-, чему-л. какое-л. значение, важность и т.п. (придать значение этим словам, важности сообщению). Огласка не является характеристикой факта, ее невозможно приписать чему-то.

Как правильно проставить знаки препинания в предложении? Это прямая речь? Голос кричал до хрипоты: «Ура!Победа!», обнимал своих близких и товарищей вспоминал погибших.

Ответ справочной службы русского языка

В предложении пропущено подлежащее при сказуемых обнимал и вспоминал, вряд ли подлежащим является слово голос. Нужно дополнить или переформулировать предложение, а потом ставить знаки препинания.

Правила постановки знаков препинания при прямой речи, находящейся внутри авторских слов, таковы.

Если прямая речь оказывается внутри слов автора, то она заключается в кавычки, а перед ней ставится двоеточие; прямая речь начинается с прописной буквы. После прямой речи знаки препинания расставляются следующим образом:

а) запятая ставится, если она была необходима в месте разрыва вводящих слов автора: Сказав: «До скорой встречи», она быстро вышла из комнаты;

б) тире ставится в случае отсутствия знака препинания на месте разрыва вводящих слов автора: Перебарывая неловкость, он пробормотал студенческую остроту: «У меня бабушка корью заболела» — и хотел придать начатому разговору непринужденную легковесность (Бонд.);

в) тире ставится, если прямая речь заканчивается многоточием, вопросительным или восклицательным знаком: Дети ожидали, что он похвалит их, но дедушка, покачав головой, сказал: «Этот камень лежит здесь много лет, здесь ему место…» — и рассказал о подвиге трех советских разведчиков (Сух.); Петр Михайлыч хотел сказать: «Не впутывайся ты, пожалуйста, не в свои дела!» — но промолчал (Ч.); Она [собака] останавливается. Я повторяю: «Что сказано?» — и держу ее долго на стойке (Пришв.);

г) если прямая речь непосредственно включается в авторское предложение в качестве его члена, то она заключается в кавычки, знаки же препинания ставятся по условиям авторского предложения: Сказав Гричмару фразу «Легкой жизни не бывает, есть лишь легкая смерть», Крымов поймал на себе беспокойный, предупреждающий взгляд Стишова (Бонд.).

Примечание. Прямая речь не выделяется кавычками:

а) если нет точного указания, кому она принадлежит (прямая речь вводится безличным или неопределенно-личным предложением): Не даром говорится: дело мастера боится (посл.); Про него говорили: строгий, но справедливый;

б) если в прямую речь вставлено вводное слово говорит, указывающее на источник сообщения: Я, говорит, хочу закончить институт, профессию получить; или если прямое указание на источник сообщения оформлено как вводная конструкция: Статья ученого, сообщает критик, вызвала большой интерес общественности.

Здравствуйте. Требуется ли указанная запятая и почему: Застигнутые врасплох(,) немцы бежали. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны два варианта – с запятой и без. Запятая нужна, если автор хочет придать определению дополнительное обстоятельственное значение причины.

Подскажите, как можно объяснить смысловую разницу между рядом однородных членов с обобщающим словом и уточняющими/поясняющими конструкциями? И соответственно, как объяснить разницу в пунктуации. 1) Одни из лучших произведений Пушкина — «Евгений Онегин», «Капитанская дочка» — были куплены для библиотеки. 2) Для библиотеки были куплены книги Пушкина: «Евгений Онегин», «Капитанская дочка».

Ответ справочной службы русского языка

Разница в желании автора придать или не придавать ряду однородных членов характер приложения или уточнения. В устной речи смысловые оттенки передаются интонацией, в письменной речи – знаками препинания.

Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, могу ли я в нижеследующем предложении использовать раздельное напи-сание «не верны», подразумевая при этом противопоставление? Само предложение: В этом случае остальные названия не верны, учитывая даже все технические моменты. Здесь я хотел придать более яркий оттенок отсутствия «верности или правильности»! Правила написания: Частица «НЕ» пишется раздельно: • с глаголами (не был); • с числительными (не раз); • с краткими прилагательными с оттенком долженствования (он не нужен — не требуется, не обязан — не хо-чет); • со всеми словами, если при них есть или подразумевается противопоставление с союзом а (не глубокая, а мелкая речка), а также при усилении отрицания словами далеко не, никому не, нисколько не, вовсе не, отнюдь не (вовсе не радостные лица); • с прилагательными в сравнительной степени (не тоньше); • в словах с предлогами (не с кем, не в духе, не для кого, не в силах). Или другой источник: 1. Если есть или подразумевается противопоставление: Не большой, а маленький. Не плохой, а хороший. Река мелкая? Река не мелкая. 2. Если противопоставление подразумевается и отрицание усиливается отрицат. местоимениями и наречиями: отнюдь не верное нисколько не радостное

Ответ справочной службы русского языка

Раздельное написание возможно.

Добрый день. Я не знаю, сколько раз нужно задавать вам вопрос, чтобы получить ответ, и сколько времени нужно его ждать, но попробую ещё раз. Подскажите, пожалуйста, может ли словосочетание «придать окрас» в некоторых случаях трактоваться как «окрасить»? Например: «Солнечный свет, падая на стекло, придавал ему розовый окрас» И второе. Предложение «Хорошо помогает также покрытие изгородей дёгтем, который придаёт поверхностям характерную окраску в кирпичный цвет», не лучше ли записать в виде: «Хорошо помогает также покрытие изгородей дёгтем, который придаёт поверхностям характерный кирпичный окрас». И вообще, правильно ли составлено последнее предложение? И третье. Слово «окрас» имеет единственный смысл — как расцветка животных и птиц, или его возможно использовать в том же смысле, что и окраска — как окрашивание чего-либо? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Слово окрас используется по отношению к животным и птицам и не может заменить слово окраска. В Ваших примерах следует использовать слово окраска.

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в каких случаях можно не выделить запятыми слова «в три часа» в предложении: «Сегодня, в три часа, я буду дома»?

Ответ справочной службы русского языка

Оборот в три часа можно выделить запятыми, если вы хотите придать ему характер уточнения (сегодня, а именно в три часа...). Если такого намерения нет, то запятые не нужны. 

добрый день. очень жду от вас ответ. наши корректоры спорят по такому вопросу. 1. Придать материалу нужной формы или придать нужную форму? 2. Добавить оригинальности в интерьер или добавить оригинальность? Очень жду от вас оперативный ответ. тексты горят! Если можно, ссылка на правило

Ответ справочной службы русского языка

Управление обоих глаголов зависит от значения. Правильно: придать что (дать, сообщить какое-либо качество, свойство, какую-либо особенность: придать детали нужный изгиб) и придать чего (увеличить, усилить какое-либо качество: придать храбрости, страх придал сил); добавить что (полный охват предмета действием: добавить литр воды) и добавить чего (частичный охват предмета действием: добавить сахара в чай). 

Таким образом, правильно: придать нужную форму (дать нужную форму), добавить оригинальности (внести элементы оригинальности).

См.: Розенталь Д. Э. Управление в русском языке. М., 2005.

Грядущий 2017 год подарит нам новую радость. Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая после слова грядущий.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта – с запятой, если автор хочет придать числительному пояснительный оттенок значения, и без запятой.

Нужна или нет запятая или иной знак препинания (и почему) в предложении: «Мы просто взяли и позвонили жене вице-премьера Шунаева (!) Светлане, чтобы взять комментарии.»

Ответ справочной службы русского языка

Имя обособляется, если автор хочет придать ему оттенок уточнения или пояснения. Если такого оттенка (и соответствующей интонации) нет, корректно без запятой.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где правильно расставить запятые в предложении: «Автор книги о жизни животных Иван Петров через свою страницу в соцсетях ответил на заявление оппонентов». Имеет ли в данном случае место быть приложение с функцией уточнения (Иван Петров)? Спасибо, с уважением — Марина Ш.

Ответ справочной службы русского языка

В этом предложении обособление имени и фамилии возможно, если автор хочет придать им оттенок уточнения или пояснения.

Коллеги, добрый день! Подскажите, пожалуйста, как корректно расставить запятые в следующем предложении: Я (,) как руководитель проекта (,) обязан… Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация будет зависеть от смысла. Запятые нужны, если автор хочет придать обороту с союзом как значение причины: Я, как руководитель проекта, обязан = Я обязан, потому что я являюсь руководителем проекта. Ср.: Я как руководитель проекта обязан = Я в качестве руководителя проекта обязан.

  • Пригрожу сама я псу и кой что тебе снесу как пишется
  • Приготовь рассказ о том как животные помогают растениям размножаться 3 класс окружающий мир
  • Приготовьте рассказ о том как животные помогают растениям размножаться 3 класс
  • Приготовленно или приготовлено как пишется
  • Приготовишь как пишется правильно