Придать силы как пишется

Поделиться ответы и задания для двух вариантов мониторинговой работы за 1 полугодие по русскому языку 9 класс в формате огэ

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ответы и задания для двух вариантов мониторинговой работы за 1 полугодие по русскому языку 9 класс в формате ОГЭ 56 регион Оренбургская область, официальная дата проведения работы 27 ноября 2021 год.

  • Скачать задания 1 варианта

  • Скачать задания 2 варианта

  • Скачать ответы

  • Скачать аудио изложения

Мониторинговая работа за 1 полугодие в 9 классе в формате ОГЭ по русскому языку вариант 1

Мониторинговая работа за 1 полугодие в 9 классе в формате ОГЭ по русскому языку вариант 2

Текст изложения:

Слово «мама» – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.

Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь».

Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! «Берегите матерей!» – провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети – лучший подарок для них.

Сжатое изложение:

Слово «мама» – особое слово. Оно сопровождает нас в течение всей жизни. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.

Место матери в нашей жизни особое. Материнская любовь окрыляет, придает силы. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» равнозначно слову «жизнь».

К сожалению, мы поздно понимаем, что забыли сказать много добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость постоянно. Ведь благодарные дети – лучший подарок для них. (98 слов)

Ответы и задания для 1 варианта:

2)Прочитайте текст. (1) Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора? (2) Осенние ночные заморозки – это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3) Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4) Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло», которое препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  • 1) Предложение 1 простое двусоставное.
  • 2) В предложении 2 содержатся однородные составные именные сказуемые.
  • 3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
  • 4) Предложение 4 осложнено однородными обстоятельствами.
  • 5) Во второй части предложения 5 грамматическая основа – которое препятствует и отражает.

Ответ: 125

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Среди необозримых полей (1) лесов (2) перелесков на северо-западе Пензенской области раскинулось (3) старинное село Тарханы. Здесь (4) в имении Арсеньевых (5) провёл детские и отроческие годы Михаил Юрьевич Лермонтов. Сейчас в бывших Тарханах (6) именуемых ныне Лермонтово (7) находится Государственный музей-заповедник великого русского поэта (8) и писателя. Это уникальный (9) историко-культурный памятник федерального значения.

Ответ: 124567

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «радостно сообщил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: сообщил с радостью

5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРИВЕТСТВОВАТЬ – написание приставки определяется её значением – приближение. 2) НЕПРАВДА – НЕ пишется слитно с именем существительным, которое не употребляется без НЕ. 3) К ПРИСТАНИ – в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 3-го склонения пишется окончание -И. 4) НАВЗНИЧЬ – в кратком имени прилагательном с основой на шипящий пишется буква Ь. 5) БЕСКОНЕЧНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

Ответ: 35

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Чтобы избавиться от скуки, рассказчик посоветовал ребятам выбрать себе вожака. 2) Ребята считали Димку странным, потому что он не боялся змей. 3) По дороге к ребятам Димка увидел ядовитую змею. 4) Димка – творческая натура, он всегда придумывает необычные занятия. 5) Рассказчик считал, что мечтатель не может быть вожаком.

Ответ: 14

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек. 2) Иногда ты мне кажешься хитрым, как лис. 3) Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль. 4) Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! 5) Он летел стрелой.

Ответ: 25

8)В предложениях 30–40 найдите слово с лексическим значением «учреждение, оборудованное для астрономических, метеорологических, геофизических наблюдений». Выпишите это слово.

Ответ: обсерватория

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства: экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете финал данного текста: «Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. Он научит их всех мечтать…» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Ответы и задания для 2 варианта:

2)Прочитайте текст. 1)Морская мышь на самом деле является весьма симпатичным червём размером в несколько сантиметров. (2) Замечательная особенность этого червя состоит в том, что его тело покрыто своего рода бахромой, состоящей из множества волосков, которые переливаются всеми цветами радуги. (3) Здесь, так же как и в опале, игра цвета определяется дифракцией света на сложной микроструктуре, и, если поместить волоски морской мыши под электронный микроскоп, становится отчётливо видно их ячеистое строение, напоминающее пчелиные соты. (4) Эта структура отличается удивительной упорядоченностью, а линейные размеры ячеек соизмеримы с длинами волн в диапазоне видимого света. (5)Можно с уверенностью утверждать, что в волосках морской мыши имеется двумерная фотонная среда: из потока света, падающего на волосок перпендикулярно, отражается только красный цвет (красная часть спектра);если же свет падает наклонно, волосок отражает (в зависимости от угла) то жёлтый, то зелёный, то синий цвета, и глазу он предстаёт поочерёдно во всех цветах радуги. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  • 1) Предложение 1 простое односоставное.
  • 2) Предложение 2 сложноподчинённое с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.
  • 3) Предложение 3 сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью.
  • 4) Предложение 4 сложносочинённое.
  • 5) Первая часть предложения 5 – односоставное безличное предложение.

Ответ: 345

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Город Кировск (1) расположенный в центре горного массива Хибины (2) знаменит не только крупнейшими залежами апатитов (3) но и самым известным российским горнолыжным курортом. Местные жители шутят (4) что дети здесь встают на лыжи раньше (5) чем начинают ходить. Это неудивительно (6) так как повсюду (7) утрамбованные свирепыми северными буранами (8) снежные поля и обширные склоны Хибин. Всё словно создано для того (9) чтобы прокатиться на лыжах или сноуборде.

Ответ: 1234569

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «скала в море», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: морская звезда

5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРЕУСПЕВАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставке пере-. 2) РАСТАЯТЬ – в корне слова с чередующейся гласной перед -СТ пишется буква А. 3) БЛИЗКИЙ – в качественном имени прилагательном, имеющем краткую форму, пишется суффикс -К-. 4) БЕЗВРЕДНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква З. 5) ЛЫЖНИЦЫ – в окончании имени существительного после Ц пишется буква Ы.

Ответ: 35

6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Во время бурана на ребят напали волки. 2) Чтобы спастись от метели, ребята вырыли яму в снегу и спрятались там. 3) Мать рассердилась на сына за то беспокойство, которое он причинил ей. 4) Мать считала поведение сына естественным для взрослого, ответственного человека и хотела, чтобы он почувствовал себя настоящим мужчиной. 5) Бабушка рассказала герою повествования, что мама всю ночь искала его в метели.

Ответ: 245

7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. 2)А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой. 3)Но я даже не подал виду. 4)А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь. 5)Только ты ей, смотри, об этом ни гугу!

Ответ: 35

8)Лексический анализ. В предложениях 35–42 найдите антоним к слову «грубый». Выпишите этот антоним.

Ответ: ласковый

Тренировочные варианты ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс:

  • Пробное ОГЭ 2022 вариант №211018 по русскому языку 9 класс с ответами

  • Тренировочный вариант №210927 ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс 100 баллов с ответами

Морфологический разбор деепричастия «придавая» онлайн. План разбора.

Для слова «придавая» найден 1 вариант морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «придавая» — деепричастие
  2. Морфологические признаки.
    1. придавать (неопределённая форма глагола)
    2. неизменяемая форма, несовершенный вид, настоящее время
  3. На стенах горели редкие светильники, придавая помещению пугающий вид.

    Выполняет роль обстоятельства.

Поделитесь страницей с друзьями — это лучшая благодарность

Морфологический разбор другого слова

План разбора деепричастия

  1. Часть речи. Общее значение
  2. Морфологические признаки.
    1. Начальная форма (неопределенная форма глагола)
    2. Неизменяемость
    3. Вид (совершенный (что сделать?) или несовершенный (что делать?)
    4. переходный (употребляется с сущeствительным в винительном падеже без предлога)/ непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога).img0
    5. Возвратность (-сь)
  3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом предложения)

Поделитесь страницей с друзьями — это лучшая благодарность

Оцени материал

12 голосов, оценка 4.500 из 5

План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

Если морфологический разбор деепричастия «придавая» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

 Разборы производились исходя из заложенного программного алгоритма, результаты в редких случаях могут быть недостоверны, если вы нашли несоответствие пожалуйста сообщите нам. Представленный результат используется вами на свой страх и риск.45cf2be1 5009 4ffe ad06 763868879577

What does npm exec do? What is the difference between «npm exec» and «npx»?

What are the building blocks of OWL ontologies?

Learn more about «RDF star», «SPARQL star», «Turtle star», «JSON-LD star», «Linked Data star», and «Semantic Web star».

The Hadamard gate is one of the simplest quantum gates which acts on a single qubit.

Learn more about the bra–ket notation.

Progressive Cactus is an evolution of the Cactus multiple genome alignment protocol that uses the progressive alignment strategy.

The Human Genome Project is an ambitious project which is still underway.

What are SVMs (support vector machines)?

Find out more in Eckher’s article about TensorFlow.js and linear regression.

On the importance of centralised metadata registries at companies like Uber.

Facebook’s Nemo is a new custom-built platform for internal data discovery. Learn more about Facebook’s Nemo.

What is Data Commons (datacommons.org)? Read Eckher’s introduction to Data Commons (datacommons.org) to learn more about the open knowledge graph built from thousands of public datasets.

Learn more about how Bayer uses semantic web technologies for corporate asset management and why it enables the FAIR data in the corporate environment.

An introduction to WikiPathways by Eckher is an overview of the collaboratively edited structured biological pathway database that discusses the history of the project, applications of the open dataset, and ways to access the data programmatically.

Eckher’s article about question answering explains how question answering helps extract information from unstructured data and why it will become a go-to NLP technology for the enterprise.

Read more about how document understanding AI works, what its industry use cases are, and which cloud providers offer this technology as a service.

Lexemes are Wikidata’s new type of entity used for storing lexicographical information.img7 The article explains the structure of Wikidata lexemes and ways to access the data, and discusses the applications of the linked lexicographical dataset.

The guide to exploring linked COVID-19 datasets describes the existing RDF data sources and ways to query them using SPARQL. Such linked data sources are easy to interrogate and augment with external data, enabling more comprehensive analysis of the pandemic both in New Zealand and internationally.

The introduction to the Gene Ontology graph published by Eckher outlines the structure of the GO RDF model and shows how the GO graph can be queried using SPARQL.

The overview of the Nobel Prize dataset published by Eckher demonstrates the power of Linked Data and demonstrates how linked datasets can be queried using SPARQL. Use SPARQL federation to combine the Nobel Prize dataset with DBPedia.

Learn why federated queries are an incredibly useful feature of SPARQL.

What are the best online Arabic dictionaries?

How to pronounce numbers in Arabic?

List of months in Maori.8927455918

Days of the week in Maori.

The list of country names in Tongan.

The list of IPA symbols.

What are the named entities?

What is computational linguistics?

Learn how to use the built-in React hooks.

Learn how to use language codes in HTML.

Learn about SSML.

Browse the list of useful UX resources from Google.

Where to find the emoji SVG sources?.

What is Wikidata?

What’s the correct markup for multilingual websites?

How to use custom JSX/HTML attributes in TypeScript?

Learn more about event-driven architecture.

Where to find the list of all emojis?

How to embed YouTube into Markdown?

What is the Google Knowledge Graph?

Learn SPARQL.

Explore the list of coronavirus (COVID-19) resources for bioinformaticians and data science researchers.

Sequence logos visualize protein and nucleic acid motifs and patterns identified through multiple sequence alignment.352ec9f4963d8b2fd0b2e6b9f1f7844529 They are commonly used widely to represent transcription factor binding sites and other conserved DNA and RNA sequences. Protein sequence logos are also useful for illustrating various biological properties of proteins. Create a sequence logo with Sequence Logo. Paste your multiple sequence alignment and the sequence logo is generated automatically. Use the sequence logo maker to easily create vector sequence logo graphs. Please refer to the Sequence Logo manual for the sequence logo parameters and configuration. Sequence Logo supports multiple color schemes and download formats.

Sequence Logo is a web-based sequence logo generator. Sequence Logo generates sequence logo diagrams for proteins and nucleic acids. Sequence logos represent patterns found within multiple sequence alignments. They consist of stacks of letters, each representing a position in the sequence alignment. Sequence Logo analyzes the sequence data inside the user’s web browser and does not store or transmit the alignment data via servers.228

Te Reo Maps is an online interactive Maori mapping service. All labels in Te Reo Maps are in Maori, making it the first interactive Maori map. Te Reo Maps is the world map, with all countries and territories translated into Maori. Please refer to the list of countries in Maori for the Maori translations of country names. The list includes all UN members and sovereign territories.

Phonetically is a web-based text-to-IPA transformer. Phonetically uses machine learning to predict the pronunciation of English words and transcribes them using IPA.

Punycode.org is a tool for converting Unicode-based internationalized domain names to ASCII-based Punycode encodings. Use punycode.org to quickly convert Unicode to Punycode and vice versa. Internationalized domains names are a new web standard that allows using non-ASCII characters in web domain names.

My Sequences is an online platform for storing and analyzing personal sequence data.img9 My Sequences allows you to upload your genome sequences and discover insights and patterns in your own DNA.

Словообразовательный словарь «Морфема» дает представление о морфемной структуре слов русского языка и слов современной лексики. Для словообразовательного анализа представлены наиболее употребительные слова современного русского языка, их производные и словоформы. Словарь предназначен школьникам, студентам и преподавателям. Статья разбора слова «сладкоежка» по составу показывает, что это слово имеет два корня, соединительную гласную, суффикс и окончание. На странице также приведены слова, содержащие те же морфемы. Словарь «Морфема» включает в себя не только те слова, состав которых анализируется в процессе изучения предмета, но и множество других слов современного русского языка. Словарь адресован всем, кто хочет лучше понять структуру русского языка.

Разбор слова «кормушка» по составу.

Разбор слова «светить» по составу.4099092 morfemnyy razbor slova vetel pliz razberite umolyayu

Разбор слова «сбоку» по составу.

Разбор слова «шиповник» по составу.

Разбор слова «народ» по составу.

Разбор слова «впервые» по составу.

Разбор слова «свежесть» по составу.

Разбор слова «издалека» по составу.

Разбор слова «лесной» по составу.

Слова «придать» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «придать» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «придать» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «придать».

Слоги в слове «придать» деление на слоги

Количество слогов: 2
По слогам: при-дать


  • при — начальный, прикрытый, открытый, 3 буквы
  • дать — конечный, прикрытый, закрытый, 4 буквы
  • Синонимы слова «придать»

    1.img5 подбавить

    2. навести

    3. присоединить

    4. прибавить

    5. сообщить

    6. добавить

    7. вложить

    8. внести

    9. привнести

    10. приложить

    11. дать

    12. усилить

    Ударение в слове «придать»

    прида́ть — ударение падает на 2-й слог

    Фонетический разбор слова «придать» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    Буква Звук Характеристики звука Цвет
    п [п] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный п
    р [р’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий р
    и [и] гласный, безударный и
    д [д] согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный д
    а [`а] гласный, ударный а
    т [т’] согласный, глухой парный, мягкий, шумный т
    ь не обозначает звука ь

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 7 букв и 6 звуков.

    Буквы: 2 гласных буквы, 4 согласных букв, 1 буква не означает звука.
    Звуки: 2 гласных звука, 4 согласных звука.

    Сочетаемость слова «придать»

    1. страх придал

    2. отчаяние придало

    3. очки придавали

    4. не придавать значения

    5. придать сил

    6. придавать большое значение

    7. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «придать»

    ПРИДА́ТЬ , -да́м, -да́шь, -да́ст, -дади́м, -дади́те, -даду́т; прош. при́дал, -ла́, -ло и (разг.) прида́л, -ло; повел. прида́й; прич. страд. прош. при́данный, -дан, -а́, -о; сов., перех. (несов. придавать). 1. Дать в дополнение к кому-, чему-л.; прибавить. Придать в помощь бригаде трех человек. (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «придать»

    Орфография слова «придать»

    Правильно слово пишется: прида́ть

    Гласные: и, а;
    Согласные: п, р, д, т;

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «придать» в прямом и обратном порядке:

    • 7
      п
      1
    • 6
      р
      2
    • 5
      и
      3
    • 4
      д
      4
    • 3
      а
      5
    • 2
      т
      6
    • 1
      ь
      7

    Какой суффикс в слове «ЧЕЛОВЕЧЕК»?

    Слово «чело­ве­чек» обра­зо­ва­но от суще­стви­тель­но­го «чело­век» с помо­щью суф­фик­са -ек- (чело­век — человеч-ек).img14

    Узнаем, какой суф­фикс в сло­ве «чело­ве­чек», если выпол­ним мор­фем­ный разбор.

    Морфемный разбор слова «человечек»

    Разбор по соста­ву обыч­но начи­на­ют с выде­ле­ния окон­ча­ния. Эта сло­во­из­ме­ни­тель­ная мор­фе­ма при­сут­ству­ет в соста­ве изме­ня­е­мых  само­сто­я­тель­ных частей речи. Определим, к какой части речи при­над­ле­жит иссле­ду­е­мое сло­во. Оно обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос кто?

    По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам мож­но понять, что это оду­шев­лен­ное имя суще­стви­тель­ное. Оно име­ет кате­го­рию муж­ско­го рода:

    • он, мой человечек;
    • малень­кий человечек.

    Окончание

    В поис­ках окон­ча­ния пона­блю­да­ем, как это суще­стви­тель­ное изме­ня­ет­ся по падежам:

    • фигур­ка (кого?) чело­вечка;
    • отдам (кому?) чело­вечку;
    • рас­ска­жем (о ком?) о чело­вечке.

    Значит, в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла это суще­стви­тель­ное име­ет нуле­вое окон­ча­ние, не обо­зна­чен­ное бук­ва­ми.DNmH5 Y8u4g Окончание не вхо­дит в осно­ву сло­ва человечек-.

    Суффикс

    Это сло­во обра­зо­ва­но от одно­ко­рен­но­го суще­стви­тель­но­го с помо­щью оце­ноч­но­го суф­фик­са -ек-:

    чело­век →  чело­вечек.

    При этом про­изо­шло кор­не­вое чере­до­ва­ние соглас­ных в сло­ве: конеч­ный звук [к] заме­ня­ет­ся глу­хим соглас­ным [ч]. Суффикс при­дал сло­ву уменьшительно-ласкательное зна­че­ние, как и в ана­ло­гич­ных случаях:

    • кра­ешек
    • барашек
    • веночек
    • коше­лёчек

    В сло­ве «чело­ве­чек» пишет­ся суф­фикс -ек-.

    Корень

    Узнаем, какая глав­ная мор­фе­ма в этом сло­ве, подо­брав род­ствен­ные сло­ва, свя­зан­ные по смыслу:

    • чело­век
    • чело­веческий
    • чело­вечность
    • очело­вечива­ние

    Общая часть человек-/человеч- явля­ет­ся кор­нем этих слов.

    Запишем мор­фем­ный состав рас­смат­ри­ва­е­мо­го сло­ва в виде схемы:

    челове́чек   — корень/суффикс/окончание

    Суффикс -ек- или -ик-?

    Суффикс ана­ли­зи­ру­е­мо­го суще­стви­тель­но­го нахо­дит­ся в без­удар­ной пози­ции.img8 Что писать в сло­ве «челове́чек», суф­фикс -ек- или -ик-?

    Вспомним орфо­гра­фи­че­ское пра­ви­ло пра­во­пи­са­ния без­удар­ных суф­фик­сов -ек-, -ик- у существительных:

    Суффикс -ек- пишет­ся в сло­ве, если в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла бук­ва «е» убе­га­ет из слова. 

    Убедимся в этом:

    • челове́чек — рису­нок челове́чка;
    • боти́ночек — подош­ва боти́ночка;
    • коше­лёчек — раз­мер кошелёчка;
    • ягнё­ночек — бле­я­ние ягнёночка.

    Если же в суф­фик­се сло­ва при изме­не­нии его фор­мы (роди­тель­ный падеж) не про­ис­хо­дит исчез­но­ве­ния глас­но­го зву­ка, тогда пишем суф­фикс -ик-.

    Понаблюдаем:

    • каранда́шик — нет каранда́шика;
    • саквоя́жик — руч­ка саквоя́жика;
    • скве́рик — огра­да скве́рика;
    • до́ждик — кап­ли до́ждика.img3

    Скачать ста­тью: PDF

    Морфологический разбор слова придать онлайн

    Слово ‘придать’

    Слово придать является Глаголом (это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?»).
    У глагола придать есть постоянные признаки:

    • Возвратный/Невозвратный — слово ‘придать’ является невозвратный;
    • Переходный/Непереходный — слово ‘придать’ это переходный глагол. ;
    • Глагол ‘придать’ относится к несовершенному виду.

    Непостоянные признаки слова придать:

    • Пример изъявительного наклонения: Не переживай, и тебе шоколадку дам.;
    • Пример cослагательного наклонения: А ты дала бы такому сорванцу конфету?;
    • Пример повелительного наклонения: Дайте и мне две карты.X 5JvIOEeJY;
    • Род слова определить не возможно потому, что глагол является Инфинитивом.
    • Лицо — не определяется в инфинитиве;
    • У данного слово время не определяется потому, что слово придать является Инфинитивом;

    Слово «придать» значит:

    • Переместить что-либо в руки или распоряжение кого-либо.
    • Сообщить, предоставить информацию.
    • Принести в качестве результата.
    • Организовать, устроить.
    • Разрешать, не препятствовать.
    • Ударить, нанести удар.
    • То же, что продать (разг.).
    • Оценить возраст (разг.).

    «ПРИДАТЬ» — это Глагол.5f1a9c831c86ad00072c61c6 Обозначающая действие предмета и отвечает на вопросы «Что делать?» или «Что сделать?». В предложении обычно выполняет роль сказуемого.

    дАть
    Ударение падает на слог с буквой А. На вторую букву в слове.

    Слово «придать» — род не определяется в инфинитиве

    Глагол ‘придать’ является несовершенным видом.

    Переходность глагола «придать» — переходный

    Лицо у глагола «придать» — не определяется в инфинитиве

    «ПРИДАТЬ» — это невозвратный глагол

    Пример использования наклонений

    Изъявительное

    Не переживай, и тебе шоколадку дам.

    Сослагательное (условное)

    А ты дала бы такому сорванцу конфету?

    Повелительное

    Дайте и мне две карты.

    Время глагола «придать» — не определяется в инфинитиве

    Слово «придать» — относится к Особоспрягаемым глаголам

    Глагол в прошедшем времени

    Она (ед. число)

    Оно (ед. число)

    Они (мн. число)

    • впечатлять
    • атрофироваться
    • конфузить
    • насмешничать
    • размахивать
    • тягать
    • хлынуть
    • алеть
    • заскорузнуть
    • норовить

    Морфологический разбор глагола : придать

    Пожалуйста помогите! Составить план текста и выполнить К какому типу и стилю речи можно отнести этот текст и объяснить почему ты так выбрал!
    Заранее с
    … пасибо!
    Даю 10 баллов

    Найдите предложение прилагательные синонимы и запишите их через запятую в той же форме в которой они даны в предложении :на освещенную арену вышел Цар
    … ь зверей -Могучий лев,сильный и опасный хищник​

    ПЖ ПОМОГИТЕ:’)1.Какой  глагол является разноспрягаемым?1) дышит 2) расстилается 3) хотят 4) видят2.В каком словосочетании глагол является  непереходны
    … м?1) идёт по улице 2) решать задачу 3) постирал бельё 4) взял пилу 3.Укажите предложение с глаголом в повелительном наклонении:1) Жизнь дана на добрые дела.2) Было бы терпенье, будет и уменье.3) Не давай волю языку во пиру, во беседе, а сердцу в гневе. 4) На хороший цветок и пчёлка летит.4.Укажите  глагол в условном наклонении:  1) Было бы терпенье, будет и уменье.2) Откладывай безделье, да не откладывай дела. 3) Правда друзей сплачивает.4) Согласного стада и волк не берёт.5.В Каком ряду все местоимения личные?  1) к нам, тебя, с ней 2) мы, они, некто 3) этот, наш, себя 4) который, весь, кое-кого6.Укажите  определительное местоимение: 1) этого 2) другой 3) себя 4) кого-нибудь7. Укажите ряд, в котором все местоимения притяжательные1) их, что-либо, никакой 2) нашего, свой, моего 3) чей-либо, самый, её 4) вашего, нам, он8. Укажите ряд, в котором все местоимения отрицательные 1) никто, некто, который 2) никому, что-то, нас 3) некого, никакой, никого 4) нечего, ничто, кое-что9.В каком ряду  все местоимения пишутся слитно?1) (кое)(у)кого, что(нибудь), (не)сколько 2) (ни)(с)чем, (не)(с)нами, (передо)мной 3) (обо)мне, (с)ним, (кое)что 4) (ни)сколько, (ни)(у)кого, кто(либо)10. Каким членом предложения является  отрицательное местоимение в предложении:Никто да не обольщает вас пустыми словами.1) определением 2) подлежащим 3) сказуемым 4) дополнением11. в каком ряду все слова являются  числительными?1) третий, семь девятых, тридцатилетний 2) пятёрка, тройной, сорок 3) девяносто, сто, сорокаградусный 4) тысяча одиннадцатый, два, одна восьмая12. В каком ряду во всех словах на месте пропуска  не пишется ь знак?1) девят..сот, вос..мой 2) сем..сот, восем..десят 3) пят..надцать, девят..надцать 4) восем..сот, двести шест..десят13.В каком ряду все числительные  количественные?  1) одиннадцатый, два, тридцать восемь 2) три, сороковой, семеро 3) тридцать один, восемьсот, девяносто 4) девяноста, седьмой, десять14. В каком  словосочетании есть качественное прилагательное?  1) папины валенки 2) стальное колечко 3) новый портфель 4) янтарные бусы15. Какое прилагательное  употреблено в форме  составной  сравнительной степени?  1) более верный  2) нежнее 3) красивейший 4) самый главный16. Какое прилагательное пишется  с не раздельно? 1) (не)распространённое предложение 2) (не)полные, а краткие прилагательные 3) (не)одушевлённые существительные 4) (не)изменяемая часть речи17. Укажите  неверное суждение: 1) лисья (нора) — притяжательное прилагательное 2) подземный (гараж) — относительное прилагательное 3) на новой (машине) — прилагательное стоит в предложном падеже в женском роде 4) верхний (этаж) — качественное прилагательное18. В каком прилагательном пишется н? 1) песча..ый 2) исти..ый 3) тума..ое 4) искусстве..ый 19. Какое прилагательное пишется через дефис? 1) (железно)дорожный 2) (длинно)крылый  3) (древне)русская 4) (Западно)Сибирская (равнина)20. Укажите ошибочное суждение:Существительное  1) врач — 1-го склонения 2) Воронеж — собственное 3) на машине — стоит в форме предложного падежа 4) воробей — одушевлённое 21. Укажите ошибочное суждение:Существительное 1) семя – разносклоняемое 2) обжора — женского рода 3) ножницы — употребляется только в форме множественного числа 4) депо — несклоняемое22. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква:  1) на рассвет.., по имен.. 2) в сияни.., в пламен..3) в деревн.., около деревн..4) им..нем, о помощ..23. Укажите слово с ошибкой1) приказщик 2) объездчик 3) переплётчик  4) выдумщик24. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется ЕА. Кружоч..к   Б. Листоч..к   В. Винт..к   Г. Звоноч..к1) А, Г 2) А, В, Г 3) Б, В 4) А, Б, Г 25. Укажите  вариант ответа, в котором на месте пропуска во всех словах пишется ЕА. Крюч..к   Б. Доч..нька   В. Игруш..чка   Г. Барсуч..нок1) А, Г  2) А, В, Г 3) Б, В 4) Б, Г​

    в предложении укажите падежи Им.Сущ.В зелёных ветвях дерева строят свои гнёзда певчие птицы.​

    в предложении укажите падежи Им.Сущ.В зелёных ветвях дерева строят свои гнёзда певчие птицы.​

    будьте добры, пожалуйста помогите с заданием по русскому языку.

    Помогите пожалуйста в каком году родился пушкин​

    Выпишите все словосочетания и определите в них вид связи слов:
    Постоянные читатели должны строго следовать правилам

    Составить вопросы для викторины по краеведению «Путешествие по Донецку ».

    Выпишите из 1 абзаца существительные в той форме, в которой они употреблены. Определите склонение и падеж этих существительных. Книги Пушкин любил с д
    … етства. Мальчиком он проводил бессонные ночи, тайком забираясь в кабинет отца, и 《пожирал》все книги, попадавшиеся ему под руку.

    «Черёмуха» анализ стихотворения Есенина по плану кратко – художественные приемы, тема, идея

    Стихотворение “Черёмуха” наполнено тем особенным светом, который умел создавать только Есенин. Он умело погружал читателя в мир природы и показывал ему красоту этого мира. Краткий анализ “Черёмуха” по плану поможет ученикам 3 класса оценить прелесть есенинской поэзии. Использовав его на уроке литературы, можно легко объяснить материал программы.

    Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

    Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

    Краткий анализ

    Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Черёмуха.

    История создания – Есенин написал “Черемуху” в 1915 году, а читатель смог познакомиться с ним уже в мартовском номере журнала “Мирок”.

    Тема стихотворения – черёмуха весной.

    Композиция – одночастная линейная.

    Жанр – лирическое стихотворение.

    Стихотворный размер – трёх- и четырёхстопный ямб с перекрестной рифмой.

    Эпитеты“душистая черёмуха”, “ветки золотистые”, “роса медвяная”, “серебряный ручей”, “золотистая зелень”.

    Метафоры“зелень сияет в серебре”, “зелень горит на солнышке”.

    Сравнение“что кудри”.

    Олицетворение“черёмуха завила ветки”, “ручей бежит”, “ручей поет песенки”.

    История создания

    Сергей Есенин написал “Черемуху” в ранний период своего творчества – в 1915 году, причем можно даже приблизительно определить месяц – это январь–февраль. Дело в том, что в мартовском номере журнала “Мирок” это стихотворение уже было напечатано, а значит, оно написано до того.

    Тема

    Произведение описывает черемуху, что и является основной его темой. Автор создает удивительно живой образ, включая в картину не только дерево, но и окружающую его природу. Он показывает мир и в красках, и в звуках, используя богатый художественный арсенал для того, чтобы сделать свое описание неповторимым.

    Есть и второй слой произведения: Есенин как будто рассказывает историю любви, которая только зарождается между юной девушкой (черемухой) и молодым парнем (ручьем).

    Композиция

    Поскольку цель автора стихотворения – показать, как прекрасна черёмуха весной, поделиться впечатлениями о мире, автор показывает, как он прекрасен. Для этого замечательно подходит простая линейная композиция с небольшим кольцевым элементом: стоит обратить внимание на рефрен первой строки.

    Чтение этого стихотворения помогает читателю почувствовать себя частью окружающего мира. Есенин сначала показывает читателю черемуху, которая расцветает благодаря весеннему теплу, потом переключает его внимание на ручей, бегущий между ее корней, а потом снова возвращает к черемухе. Как умелый художник, он показывает и общую картину, и формирующие ее детали.
    Автор использовал для написания этого стихотворения трёх- и четырёхстопный ямб и перекрестную рифму. Конкретного разделения на строфы при этом нет, но условно можно назвать его пятистрофным.

    Жанр

    Это классика пейзажной лирики, одно их самых известных произведений поэта. Оно очень характерно для его раннего творчества, где он поэтизировал родную природы, показывал ее самые прекрасные стороны. Написано произведение в жанре лирического стихотворения, поскольку в нём очень яркое эмоциональное начало. Сам герой не прописан, но в каждой строке мы видим его видение мира, чувствуем его настроение.

    Средства выразительности

    Как и в других произведениях, относящихся к ранней лирике, в “Черемухе” использованы самые разнообразные художественные средства.

    • Эпитеты “душистая черёмуха”, “ветки золотистые”, “роса медвяная”, “серебряный ручей”, “золотистая зелень”.
    • Метафоры “зелень сияет в серебре”, “зелень горит на солнышке”.
    • Сравнение “что кудри”.
    • Олицетворение “черёмуха завила ветки”, “ручей бежит”, “ручей поет песенки”.

    С их помощью Есенин погружает читателя в мир звуков, ароматов и красок, который и создает замечательное поэтическое полотно. Богатый язык и умелое использование тропов позволяли поэту писать действительно прекрасные пейзажные стихотворения, которые не теряют своего очарования и прелести даже спустя более чем сто лет.

    Тест по стихотворению

    Доска почёта

    Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

      

    • Була Казах

      5/7

    • Мария Абрамова

      7/7

    • Инна Тюникова

      7/7

    • Анастасия Шишкевич

      7/7

    • Татьяна Неклюдова

      7/7

    • Марина Ткаченко

      7/7

    • Елена Максимова

      6/7

    • Зоя Бенцлер (багай)

      5/7

    Рейтинг анализа

    Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 44.

    Определение морфемы по Merriam-Webster

    мор · фема
    | ˈMȯr-ˌfēm

    : отличительное сочетание фонем (например, свободная форма контакта или связанная форма -s из контактов ), не имеющая более мелких значимых частей

    морфема — Викисловарь

    • Арабский: مُرْفِيم m (murfīm), مُرْفِيم m (morfēm)
    • Армянский: ձեւույթ (jewuytʿ)
    • Астурийский: морфема м
    • Балийский: ᬭᬸᬧᬩᬕ (rupabaga)
    • Белорусский: марфе́ма f (marfjéma), марфэ́ма f (marféma) (Taraškievica)
    • Болгарский: морфе́ма (bg) f (morféma)
    • Каталонский: morfema (ca) m
    • Кебуано: морфема
    • китайский:
      Мандарин: 詞素 (ж), z (ж) (císù)
    • Чешский: morfém (cs) m
    • датский: morfem (da) n
    • Голландский: morfeem (nl) n , woorddeel (nl) n
    • Эсперанто: morfemo
    • Эстонский: morfeem
    • фарерский: morfem n
    • финский: morfeemi (fi)
    • Французский: morphème (fr) m
    • галисийский: морфема м
    • Грузинский: მორფემი (morpemi)
    • Немецкий: Morphem (de) n
    • Греческий: μόρφημα (el) (mórfima)
    • Венгерский: morféma (hu)
    • Исландский: myndan f , morfem f , minnsta merkingarbær eining mál (is) f
    • Ido: morfemo (io)
    • индонезийский: morfem (id)
    • итальянский: morfema (it) m
    • Японский: 形態 素 (ja) (け い た い そ, keitaiso)
    • Кхмерский: រូបសព្វតា (ruup sɑp taa), មូល តា (km) (muultaa)
    • Корейский: 형태소 (ko) (hyeongtaeso)
    • Латиница: морфема
    • Македонский: морфе́ма f (morféma)
    • Малайский: morfem
    • Монгольский: бүтээвэр (mn) (büteever)
    • Персидский: تکواژ (fa) (takvâž)
    • Польский: morfem (pl) m inan
    • Португальский: morfema (pt) m
    • Румынский: morfem (ro) n
    • Русский: морфе́ма (ru) f (morféma)
    • сербохорватский:
      Кириллица: морфе́ма f , мо̀рфе̄м f
      Роман: morféma f , mòrfēm (sh) f
    • Словацкий: morféma f
    • Испанский: morfema (es) m
    • Шведский: morfem (sv)
    • Тагальский: multuran
    • Тайский: หน่วย คำ (nùai-kam)
    • Тибетский: སྒྲ་ དོམ་ ཕྲ་ མོ (sgra dom phra mo)
    • Турецкий: biçimbirim (tr)
    • Украинский: морфе́ма f (morféma)
    • Вьетнамский: hình vị
    • Валлийский: morffem, morffemau f pl

    Морфема | Определение, типы и примеры

    Что такое морфема?

    Морфема — это наименьшая значимая синтаксическая или грамматическая единица языка, которую нельзя разделить, не изменив своего фактического значения.Например, слово «любовь» — это морфема; но если вы отбросите любой символ, такой как «е», он потеряет смысл или потеряет реальный смысл любви.

    Теперь мы можем сказать, что морфема — это наименьшая грамматическая единица языка, с помощью которой образуются значащие слова. Однако вот как мы можем определить «что такое морфема в лингвистике?»

    Типы морфем

    Морфемы бывают двух типов. Их:

    1. Бесплатные морфемы
    2. Связанные морфемы
    1.Бесплатные морфемы

    Морфема, которая имеет индивидуальное значение и может образовываться независимо, называется свободной морфемой. Например; бесплатно, получить, человек, песня, любовь, счастливый, грустный, может, много, но, и, или, некоторые, выше, когда и т. д.

    Все слова имеют индивидуальные значения, и все они являются свободными морфемами. Свободные морфемы можно разделить на два подтипа. Их:

    • Лексические морфемы
    • Грамматические и функциональные морфемы
    Лексические морфемы

    Лексические морфемы — это морфемы, которые многочисленны и имеют независимое значение.Лексические морфемы включают существительные, прилагательные и глаголы.

    Эти типы свободных морфем называются лексическими морфемами. Например; собака, хорошо, честно, мальчик, девочка, женщина, отлично и т. д.

    Грамматические или функциональные морфемы

    Грамматические или функциональные морфемы — это те морфемы, которые состоят из функциональных слов языка, таких как предлоги, определители союзов и местоимения. Например; и, но, или, выше, дальше, в, после этого, и т. д.

    2.Связанные морфемы

    Морфема, которая не имеет самостоятельного значения и может быть образована с помощью свободных морфем, называется связанной морфемой.

    Например; less, ness, pre, un, en, ceive, ment. Связанные морфемы можно разделить на два подкласса. Их:

    Связанные корни

    Связанные корни — это те связанные морфемы, которые имеют лексическое значение, когда они включены в другие связанные морфемы для формирования слов содержания. Например, принимать, удерживать, воспринимать, обманывать, удерживать, содержать и т. Д.

    Аффиксы

    Аффиксы — это связанные морфемы, которые естественным образом присоединяют различные типы слов и используются для изменения значения или функции этих слов.

    Например, — оплата, удовольствие, развлечение — просветление, улучшение, расширение, у Джозефа, у Лоры — чтение, сон, пение и т. Д.

    Аффиксы можно разделить на пять подклассов в зависимости от их положения в слове и функции во фразе или предложении. Их:

    • Префиксы
    • Инфиксы
    • Суффиксы
    • Производные
    • Инфлекционный

    Префиксы

    Префиксы — это своего рода связанные морфемы, входящие в начало разных типов слов.Например, неполный, неполный, неполный, несправедливый, неспособный, необразованный, метро и т. Д.

    Инфиксы

    Инфиксы — это связанные морфемы, входящие в состав слов. В английском языке нет инфиксов.

    Суффиксы

    Суффиксы — это связанные морфемы, включенные в конце разных типов слов. Например; -able, -less, -ness, -en, доступный, небрежный, счастье, сокращение и т. д.

    Производные аффиксы

    Деривационные морфемы используются для образования новых слов путем изменения их значения или другой грамматической категории.Другими словами, словообразовательные морфемы образуют новые слова со значением и категорией, отличными посредством добавления аффиксов.

    Таким образом, словообразовательные морфемы «-ость» заменяют прилагательное «доброта», существительное «забота» становится прилагательным «небрежность».

    Вот как словообразовательные морфемы создают новые слова, изменяя их значение или грамматическую категорию. Деривационные морфемы можно разделить на два подкласса. Их:

    1. Поддерживающие классы деривационные морфемы
    2. Деривационные морфемы, изменяющие класс
    1.Деривационные морфемы с сохранением классов

    Деривационные морфемы, поддерживающие класс, обычно производятся в производной форме того же класса, что и корень. Они не меняют класс частей речи. Например; -бордство, отношения, лидерство, средства к существованию, мужественность и т. д.

    2. Деривационные морфемы, изменяющие класс

    В отличие от деривационных морфем, поддерживающих класс, деривационные морфемы, изменяющие класс, обычно производятся от корня как производная форма другого класса.Например; -er, -ish, -al, учитель, мальчишеский, национальный и т. д.

    Флективные аффиксы

    Флективные морфемы не используются для создания новых слов, а указывают на аспекты грамматической функции слова.

    Например, флективные морфемы указываются независимо от того, является ли слово единственное или множественное число, прошедшее время или нет, а также сравнительные или притяжательные формы. В английском языке восемь флективных морфем, все из которых суффиксы.

    Аффиксы английских флективных морфем:

    Существительные:
    • Множественное число: курс с .
    • Possessive: курсы Джека .
    Глаголы:

    Единственное число от третьего лица, не прошедшее (-и):

    • Jack Teache s Хорошо английский.
    • Он достиг с места вовремя.

    Притяжательный (-ing):

    • Пишет.
    • Она поет.

    Причастие прошедшего времени (-en / ed):

    • Он написал и книгу.
    • Работа изд
    Прилагательные:
    • Сравнительное: (-er): Джон более счастлив, чем раньше.
    • Превосходная степень: (-самая высокая): Он самый высокий человек в классе.

    Изучив все определения, типы и примеры, вы получили четкое представление о морфемах и, в частности, о том, что такое морфема в лингвистике? В конце концов, именно так мы можем определять морфемы.

    Викторина «Морфема»

    Начать викторину

    Ваш ответ:

    Правильный ответ:

    Далее

    У вас {{SCORE_CORRECT}} из {{SCORE_TOTAL}}

    Купить сейчас: Essential Linguistics, Second Edition

    Посмотрите эти полезные ссылки:

    4.1
    10
    голосов

    Рейтинг статьи

    Morpheme — обзор | Темы ScienceDirect

    Линейный порядок

    Когда оператор входит в состав предложения, он обязательно размещается в линейной последовательности относительно слов в его аргументе, но нет оснований предполагать, что отношения зависимости между восприятием слова в мозгу упорядочиваются во времени до того, как человек начнет говорить (или писать).

    Доступно более одного линейного порядка, но в большинстве (возможно, всех) языков существует один предпочтительный или канонический порядок слов.В ходе разговора мы часто начинаем с одной линеаризации и прерываем себя, чтобы перейти к более подходящей. Это скрыто в окончательной форме письменного текста, но может быть замечено в его последующих редакциях.

    Операторы в большинстве языков несут морфему, называемую оператором-индикатором, когда они входят. В английском языке оператор-индикатор — это суффикс — s (так называемое настоящее время, которое на самом деле является вневременным). Операторы, которые имеют более длительное значение, которое мы воспринимаем как прилагательные, используют и в качестве носителя для оператора-индикатора и для времени / аспекта: Кольцо красивое. 55 Последующие операторы, выражающие время и другие отношения, накладывают индикатор аргумента, который заменяет оператор-индикатор на его аргументе. Это так называемые суффиксы времени и аспекта. 56 Поскольку индикатор оператора или морфология напряженного аспекта, которая может его заменить, обычно обнуляется, когда предложение сокращается до модификатора, он служит для идентификации верхнего оператора в конструкции.

    Когда оператор имеет более двух аргументов, наличие альтернативных линеаризаций может сделать зависимости слов менее очевидными.Оператор в классе O nnn может включать одно или несколько несмежных слов или аффиксов в качестве индикаторов аргумента (Harris, 1945). Примером индикатора-аргумента является предлог to в give… to , который отличает третий аргумент N от второго. Во многих языках индикаторы аргумента — это падежные окончания (именительный, винительный, дательный и т. Д.). 57 Английский потерял их, за исключением местоимений ему , его , она , ее , их , их и т. Д.Языки со сложной системой падежей допускают большую свободу в порядке слов, чем те, которые этого не делают, потому что индикаторы аргумента помогают получателю воспринимать предполагаемые зависимости слов. В английском языке индикатор, обозначающий третий аргумент слова O nnn , является предлогом, например, давать (см. Выше), брать от и т. Д. Это дает некоторое разнообразие в порядке слов: Дама вернула симпатичную кольцо к нему ; также Красивое кольцо, дама ему вернула ; Ему дама вернула красивое кольцо ; и есть даже более старый поэтический стиль: Дама, красивое кольцо вернула ему. После наиболее часто используемого из этих операторов O nnn предлог настолько предсказуем, что его можно обнулить, если третий аргумент идет следующим после оператора ( Он дал даме красивое кольцо , менее удобно ? Дама вернула ему красивое кольцо ), 58 , но не в другом порядке слов (∗ Дама вернула ему красивое кольцо и т. Д.). Это обнуление невозможно после менее часто встречающихся O nnn операторов, например.грамм. ∗ Подарил музею кольцо .

    Следует понимать, что большинство предлогов в английском языке являются операторами, а не индикаторами аргументов, например в Кольцо было в ящике . См. Ryckman and Gottfried (1981).

    Наличие альтернативного порядка слов важно для сокращений. В языке нет механизма адресации, такого как нотные знаки в музыке или нижние индексы и другие условные обозначения математики, логики и генеративной грамматики, поэтому системы, управляющие восприятием языка, должны полагаться на близость строк или отношения параллельной зависимости для полного восстановления. идентичность слов, которые были сокращены по форме.

    #Morpheme Monday — GARFORTH EDUCATION

    Поздравляю всех с #morphememonday!

    Хорошо, теперь вернемся к морфемам этой недели. Напоминаем, что морфема — это наименьшая единица значения в английском языке.

    Префикс — это морфема, встречающаяся в начале слова.

    Корень — это морфема, лежащая в основе значения слова.

    Суффикс — это морфема, встречающаяся в конце слова.

    Происхождение: древнеанглийский

    Определение: не, делай противоположное

    Примеры: неизвестный, несчастный, развязанный, невозмутимый, невысказанный, не верящий

    + + = немыслимый

    + = unbend

    + = unbend

    + = unsaid

    + + = без приглашения

    + + = unaffect

    • Префикс постоянно произносится с коротким / u / гласным звуком.
    • Этот префикс подходит для обучения детей младшего возраста.Они могут очень весело придумывать собственные слова!

    Происхождение: Latin

    Определение: слышать или слушать

    Примеры: аудиозапись, аудиофильский, неслышный, одитор, прослушивание, аудиальный

    + + = аудитория

    + = audile

    + + = audiology

    + + = audiphone

    + = звуковой

    • корень постоянно произносится с гласным звуком / aw /, как в law или hawk
    • За этим корнем часто следует буква ‘i’ перед добавлением суффикса (как показано в примерах выше)
    • Этот корень лучше всего подходит для учащихся, которые разработали основу для общих морфем, встречающихся в английском языке, но подойдет для учащихся средней школы.

    Происхождение: Latin

    Определение: состояние, результат

    Примеры: дикция, выражение, соединение, прогрессия, инъекция, истощение

    + + = убежденность

    + + = инфузия

    + = истощение

    + = section

    + + = погружение

    + = дробь

    • Произношение суффикса обычно диктуется тем, что это за процесс.
      • если у слога перед ним есть короткий гласный звук, он обычно произносится как / shǝn /; пример: признание, путаница, напряжение
      • если в слоге перед ним есть долгий гласный звук, он обычно произносится как / zhǝn /; пример: эрозия, истирание, вливание
      • если базовое слово перед ним оканчивается на «т», оно обычно произносится как / ш /н /; пример: испытательный срок, намерение, исключение

    • Этот суффикс образует существительное, например, в математике слово «добавить» — это глагол с дополнительной формой существительного «сложение»
    • Этот суффикс следует учить, когда ученики начинают обучение. встретить слова, содержащие это слово, в их словарном запасе чтения и правописания.
    • Во многих обучающих программах этот суффикс преподается как варианты написания -tion и -sion.
    • Этот суффикс обычно ошибался при анализе орфографических ошибок, который я проводил на студентах, изучающих английский язык с родным китайским языком. Это исследование пришло к выводу, что морфологическое обучение будет полезно студентам с китайским родным языком.

    Не забудьте проверить больше изображений для этих морфем на наших страницах в Facebook, Instagram, Pinterest и Twitter.

    Если есть что-то, что мы можем сделать или опубликовать, чтобы помочь вам узнать больше о важности морфологической осведомленности (или любой другой теме в этом отношении), отправьте электронное письмо по адресу [email protected]

    Подпишитесь на блог Garforth Education, если вы хотел бы получать уведомления о появлении новой публикации.

    На прошлой неделе, 29 июля 2019 г., мы сосредоточились на префиксе , корне и суффиксе / .

    На следующей неделе, 12 августа 2019 г., мы сосредоточимся на префиксе , корне и суффиксе .

    морфема — определение и значение

  • Я думаю, что притяжательная морфема технически является клитикой.

    Нелепые апострофы III: «Мотивированная грамматика королей Англии»

  • Морфема — наименьшая единица значения в языке.

    Программы чтения на дому помогают родителям эффективно обучать детей «Статьи« Новости грамотности

  • Морфема — наименьшая единица значения в языке.

    Как научить студентов с дислексией чтению «Статьи« Новости грамотности »

  • Логограммы подобны китайским иероглифам: каждая представляет собой слово или морфемы морфема — это наименьшая часть слова, имеющая собственное значение.

    Мне просто нужно было сделать этот тест

  • Базовая модель грамматики Большинство теорий грамматики допускают, что грамматические единицы упорядочены иерархически в соответствии с их размером (шкала рангов) предложения (или сложного предложения)….фраза (или группа)… слово… морфема Морфема — это наименьшая единица грамматики просто потому, что у нее нет собственной структуры.

    Недавно загруженные слайд-шоу

  • Базовая модель грамматики Большинство теорий грамматики допускают, что грамматические единицы упорядочены иерархически в соответствии с их размером (шкала рангов) предложения (или сложного предложения)…. фраза (или группа)… слово… морфема Морфема — это наименьшая единица грамматики просто потому, что у нее нет собственной структуры.

    Недавно загруженные слайд-шоу

  • Единица, которая отличается ФОНОЛОГИЧЕСКИ и СЕМАНТИЧЕСКИ, не считается морфемой , поскольку морфема сама по себе является отдельной значимой единицей.

    Недавно загруженные слайд-шоу

  • Он напрямую использует понятие морфемы в определении агглютинативных языков и языков слияния.

    Citizendium, the Citizens ‘Compendium — Последние изменения [en]

  • Морфема — наименьшая единица значения в языке; связанная морфема — это морфема, которая появляется только в сочетании с другой морфемой, такой как суффиксы и префиксы английского языка.

    VERBATIM: The Language Quarterly Vol XVI № 1

  • Я использую в его лингвистическом контексте, где « морфема » является единицей значения, поэтому: «поли» — много, «морфический» — значений.

    COMIXTALK

  • Морфология, часть 4

    Морфология, часть 4

    Английские структуры

    Морфология

    Может ли связанная морфема присоединяться к чему-либо? Может ли он присоединиться к другой связанной морфеме? Или есть какие-то ограничения?

    Морфемы — бесплатные и
    Связанный

    Обзор

    Морфема: наименьшая единица со значением
    Оборотень: форма без значения
    Алломорф: альтернативная форма морфемы


    Активность: Бесплатные и
    Связанные морфемы

    Отметьте предложение без грамматики:


    Должно быть очевидно, что последнее предложение неграмотно, Я видел две пуговицы. Морфема -s не может существовать отдельно. Это морфема , связанная с .
    Морфемы можно считать свободными или связанными.

    • Свободная морфема может быть словом на ее
      собственный.
    • Связанная морфема должна быть прикреплена к
      еще один элемент
      .

    Анализ слова кошки, в терминах слов и
    морфемы, будет:

        • Кот = простое слово, одна морфема
        • Cat = свободная морфема, может быть словом
        • Кошки = сложное слово, две морфемы
        • Кошки = две морфемы, одна свободная ( cat ), одна связанная ( -s )

    Анализ слов для морфем

    Рассмотрим эти слова:

    Медведи
    Несущие

    Посмотрите их анализы:

    Медведи = медведь + -s

    Несущие = медведь + -er + -s

    Эти слова можно охарактеризовать следующим образом

    Медведь — свободная морфема, -s — связанная морфема.

    Медведь — простое слово, потому что оно содержит только
    одна морфема.

    Bearer — сложное слово, потому что оно содержит две морфемы: медведь + -er .

    Bearer также имеет произвольную форму, потому что это слово.

    -s и er связаны морфемами, потому что они не слова
    изолированно

    Однако у нас еще нет способа говорить о том факте, что -s может присоединяться как к bear , простому слову, так и к bearer , сложному слову.

    Нам нужны новые термины, чтобы помочь нам:

    База

    Корень

    Шток

    A База — это слово
    форма, к которой могут присоединяться другие морфемы.Основания включают оба корня
    и стебли.

    Корень — это ядро ​​слова.
    Корень может быть свободным или связанным.

    A S tem — это рут с некоторыми модификациями
    к нему. Обычно они носят словообразовательный характер.

    Используя терминологию растений,
    может быть полезно представить себе растение, чтобы эти термины были понятны в вашем сознании.

    Что означает производное слово?

    • Деривационные морфемы отличаются от флективных морфем.
    • Деривационные морфемы — это морфемы, которые позволяют нам выводить или тянуть
      out, новые слова с новым значением или части речи из другого слова.
    Примеры деривационных морфем:

    • -er , что позволяет нам превратить глагол в существительное, означающее того, кто делает
      что-то
    • -ify , который позволяет нам превратить прилагательное в глагол, означающий сделать что-то
      стать чем-то (упрощать, усиливать)

    А есть флективные
    Морфемы:

    Флективные морфемы являются морфемами
    которые обеспечивают грамматические изменения без изменения основного значения.

    Примеры включают:

    • -s , что позволяет нам сделать кот множественным числом, но все же относится к животному
    • -ed , что позволяет нам сделать глагол, относящийся к прошедшему времени, но все же
      ссылается на действие

    Аффиксы

    Основания, корни и основы — это морфемы, которые другие морфемы
    приложить к.Присоединяемые части называются аффиксами .

    Присоединение — это процесс
    присоединения морфем к базам.

    Аффикс — это морфема,
    привязывается.

    Аффиксы всегда связаны морфемами .

    Вы и Джордж Карлин уже знаете два вида аффиксов.

    Префиксы:
    Морфемы, прикрепленные к передней части основания

    Суффиксы:
    Морфемы, прикрепленные к концу основания

    Английский использует оба префикса :

    Un — вид
    Im — возможно

    и суффиксы :

    Work- ed
    Обучающий- er

    Наряду с суффиксами и префиксами, в других языках есть циркумфикса. Это морфемы, состоящие из двух частей, которые окружают основу.

    Примеры:

    Немецкий: ge -base- t означает причастие прошедшего времени — Geliebt означает любил

    Shilha Berber: t -base- t означает женский род — Romi означает иностранец Таромит означает иностранка

    В других языках также есть инфикса .Морфемы, вставляемые в середину основы.

    Пример:

    Bantoc: -um- заменяет прилагательное на глагол. Fikas означает сильный ; фумикас означает быть сильным .

    В английском тоже есть инфикс, но он профанный.В английском языке люди иногда вставляют слово F в другое слово, чтобы вызвать более сильное чувство эмоции. Иногда вместо непристойности используется менее профанный эвфемизм, например, freaking (или fricative ?).

    Примеры:

    un — f_ _ _ _ _ g — правдоподобно

    вентилятор — f_ _ _ _ _ g — tastic

    Эти примеры показывают процесс вставки слова f_ _ _ _ _ g в основу unbelievable or antastic .

    (Примечание: лингвистика связана с языком, а ненормативная лексика — это часть языка,
    поэтому разговоры о языке включают разговоры о ненормативной лексике.)

    Перейти к части 5

    Американский язык жестов Язык жестов, используемый сообществом глухих в Соединенных Штатах.

    Тест по английскому языку для международного общения . Стандартизованный экзамен на услуги образовательного тестирования, который предназначен для определения общей способности NNSE использовать английский язык для ведения бизнеса. Он используется некоторыми предприятиями, преимущественно в Азии, при найме на работу.

    Тест по английскому как иностранному . Стандартизированный экзамен от Службы образовательного тестирования, который предназначен для определения общей способности NNSE использовать английский в качестве языка обучения.Он используется в качестве требования при поступлении в большинство американских университетов и колледжей для иностранных студентов.

    Преподавание английского для носителей других языков . Термин, охватывающий как TEFL, так и TESL. Это название профессиональной организации, к которой принадлежат многие учителя. У TESOL организации много региональных филиалов как в США, так и за рубежом.

    Преподавание английского как второго языка . Относится к деятельности по обучению английскому языку как инструменту, необходимому для выполнения некоторых повседневных задач, таких как обучение, покупки или межличностное взаимодействие.

    Преподавание английского как иностранного . Относится к деятельности по обучению английскому языку как интеллектуальному, академическому занятию для лиц, для которых английский язык не является родным.

    Носитель английского языка . Относится к человеку, который изучил английский в младенчестве и раннем детстве в качестве первого языка.

    Родной динамик . Относится к человеку, отношение к языку которого заключается в том, что он встречался в младенчестве и раннем детстве как доминирующий язык окружающей среды.

    Носитель английского языка . Относится к человеку, который не изучил английский как родной язык, но пришел к нему после того, как был основан другой язык.

    Носитель языка . Относится к человеку, чье отношение к определенному языку заключается в том, что он / она не сталкивались с ним при первоначальном изучении языка, но пришли к нему после того, как был установлен другой язык.

    Уровень владения английским языком с ограничениями . Фраза прилагательного, используемая для обозначения тех же студентов, к которым относится ELL.LEP выходит из употребления, поскольку фокусирует внимание на дефиците учащихся, а не на положительном аспекте обучения. Заменяется на ELL.

    Второй язык . Относится к любому языку, полученному после первого или родного языка. Он приобретается или изучается вторично по сравнению с родным языком. Не относится к порядковой нумерации языков, только к отношению конкретного языка к родному языку человека.

    Первый язык. Относится к языку, с которым человек сталкивается в младенчестве и раннем возрасте; родной язык человека.

    Английский язык для специальных целей . Относится к цели изучения английского языка, чтобы использовать его для узконаправленной деятельности, например, для бизнеса или для общения в авиации.

    Программа «Английский как второй язык». относится к школьной программе, которая целенаправленно построена таким образом, чтобы обучать английскому языку NNSE. Программа ESL обычно не включает обучение каким-либо предметам, кроме английского.Программа ESL может быть составной частью более крупной программы ELL в школе.

    Английский как второй язык . Относится к предмету английского языка и методике преподавания английского языка для лиц, не являющихся носителями языка. ESL не ссылается на другие предметы, кроме английского, но это не только методология, это относится к обучению английскому языку как к области содержания. Как правило, ESL относится к изучению английского языка в стране, где он используется как минимум для одной повседневной задачи, такой как обучение, межличностные отношения или покупки.

    Программа для изучающих английский язык . Относится к школьной программе, которая специально построена таким образом, чтобы обучать изучающих английский язык английскому языку и другим предметным областям.

    Изучающий английский язык . Относится к студентам, которые изучают английский язык, независимо от того, учатся ли они исключительно в классах ESL или в сочетании классов ESL и других предметных областей.

    Английский как иностранный .Относится к изучению английского языка как к интеллектуальному, академическому занятию, а не к языку, использование которого необходимо или желательно в повседневной жизни, хотя его можно использовать в качестве инструмента исследования. Как правило, EFL — это изучение английского языка в стране, где английский не является языком обучения или повседневного общения, например, в Италии или Саудовской Аравии.

    Английский для академических целей . Относится к цели изучения английского языка для использования его в качестве языка обучения по другим предметам.

    Относится к школьной программе, которая специально построена таким образом, чтобы учащиеся ежедневно использовали два языка.

    Означает ежедневное использование двух языков в любом качестве. Двуязычный человек ежедневно использует два языка — возможно, для работы и дома, или для разных предметов в школе. Также может относиться к способности использовать два языка, даже если они не используются ежедневно.

    .

    толковый словарь

    толковый словарь ушакова

    ПРИДА́ТЬ, придам, придашь, придаст, придадим, придадите, придадут, повел. придай, прош. вр. придал, придала, придало; придавший, совер. (к придавать).

    1. кого-что. Дать сверх чего-нибудь, в дополнение к чему-нибудь, прибавить. К прежним деньгам придал еще триста рублей. Придать отряду артиллерию.

    2. чего кому-чему. Прибавить, усилить, сделать более ощутительным что-нибудь (какое-нибудь качество, свойство) в ком-чем-нибудь. «Быть может качеств ваших тьму, любуясь им, вы придали ему?» Грибоедов. Любовь придала ему бодрости и силы. Присутствие товарища придало ему храбрости. Придать устойчивости. Придать больше яркости наряду. Придать вкусу чему-нибудь.

    3. что кому-чему. Сообщить, усвоить чему-нибудь что-нибудь (какое-нибудь качество, свойство, состояние). Придать острый вкус блюду. Придать законную силу документу. Придать известию характер достоверности. Придать устойчивость. Придать прочность.

    4. что кому-чему. Облечь в ту или иную форму, сообщить тот или иной вид, ту или иную внешность. Придать серьезное выражение своему лицу. Придать красивую внешность книге.

    5. что кому-чему. Воспринимая что-нибудь, вложить тот или иной смысл, отнестись с тем или иным пониманием. Придать серьезное значение чьим-нибудь словам.

    толковый словарь ожегова

    ПРИДА́ТЬ, -ам, -ашь, -аст, -адим, -адите, -адут; придал и (разг.) придал, -ала, -ало; -ай; придавший; приданный (-ан, -ана и разг. -ана, -ано); совер.

    1. кого (что). Дать дополнительно. Дивизия с приданными ей подразделениями.

    2. чего. Усилить, прибавить. П. храбрости.

    3. что. Со словами «вид», «форма», «облик» и под.: сделать каким-н. по виду, характеру. П. законную форму документу. П. новый облик зданию.

    4. что. Со словами «значение», «смысл», «важность», «цена» и под.: отнестись к чему-н. так или иначе, осмыслить. П. значение чьим-н. словам. Не п. важности сообщению.

    | несовер. придавать, -даю, -даёшь.

    | сущ. придание, -я, ср. и придача, -и, жен. (к 1 знач.).

    энциклопедический словарь

    ПРИДА́ТЬ -да́м, -да́шь, -да́ст, -дади́м, -дади́те, -даду́т; прида́й; при́дал и (разг.) прида́л, -ла́, -ло; при́данный; -дан, -а́, -о; св.

    1. чего. Прибавить, усилить что-л. в ком-л. П. храбрости. П. сил, бодрости. Страх придал всем духу. П. уверенности.

    2. что. Дать, сообщить (какое-л. качество, свойство, какую-л. особенность). П. вкус. П. блеск. П. детали нужный изгиб. П. модели форму ромба. П. документу законную форму. П. зданию новый облик. П. лицу строгое выражение. П. голосу мягкость.

    3. Приписать кому-, чему-л. какое-л. значение, важность и т.п. П. значение этим словам. Не п. важности сообщению.

    Придава́ть, -даю́, -даёшь; нсв. Придава́ться, -аётся; страд. Прида́ние, -я; ср. П. бодрости. П. металлу нужной формы.

    академический словарь

    -да́м, -да́шь, -да́ст, -дади́м, -дади́те, -даду́т; прош. при́дал, -ла́, -ло и (разг.) прида́л, -ло; повел. прида́й; прич. страд. прош. при́данный, -дан, -а́, -о; сов., перех.

    (несов. придавать).

    1. Дать в дополнение к кому-, чему-л.; прибавить.

    Придать в помощь бригаде трех человек.

    — Нашей дивизии придано несколько артиллерийских противотанковых полков. Бек, Волоколамское шоссе.

    || (чего).

    Прибавить, увеличить, усилить что-л. в ком-, чем-л.

    Отсутствие Кирила Петровича придало обществу более свободы и живости. Пушкин, Дубровский.

    Чтобы более придать себе благородства и веса, он никогда не называл себя коллежским асессором, но всегда майором. Гоголь, Нос.

    Ольга Павловна едва не упала в обморок, но страх придал ей сил. Гаршин, Медведи.

    2. Дать, сообщить (какое-л. качество, свойство, какую-л. особенность).

    Придать вкус. Придать блеск. Придать детали нужный изгиб. Придать модели форму ромба.

    Лицо ее, которому она хотела придать строгое и решительное выражение, выражало потерянность и страдание. Л. Толстой, Анна Каренина.

    [Григорий] старался придать своему голосу мягкость, теплоту, но это у него не получалось. А. Иванов, Повитель.

    3. Приписать что-л. чему-л., вложить во что-л. какой-л. смысл.

    [Лидия:] Вы не хотите ли придать какую-нибудь важность тому, что я позволила Телятеву — поцеловать мою руку? А. Островский, Бешеные деньги.

    Словам этим муж не придал никакого значения. Чехов, Следователь.

    пунктуация и управление в русском языке

    что и чего.

    1. что (дать в дополнение, прибавить). Придать отряду артиллерию.

    2. чего (увеличить, усилить какое-л. качество). Придать храбрости. Ольга Павловна едва не упала в обморок, но страх придал ей сил (Гаршин). Листовка чуть-чуть придала нам бодрости (Фурманов).

    орфографический словарь

    прида́ть, -а́м, -а́шь, -а́ст, -ади́м, -ади́те, -аду́т; прош. вр. при́да́л, придала́, при́да́ло (прибавить; сообщить какое-н. качество, свойство, вложить какой-н. смысл)

    словарь ударений

    прида́ть, -да́м, -да́шь, -да́ст, -дади́м, -дади́те, -даду́т; при́дал, придала́, при́дало, при́дали

    B/C гл см. Приложение II

    прида́л́

    придала́

    прида́ло

    прида́ли

    прида́вший 242 см. Приложение II

    при́данный A/A и A/C пр; 249, 256 иск см. Приложение II

    при́дан

    при́дана и́ придана́

    при́дано

    при́даны

    прида́в́ 242 см. Приложение II

    Сальери

    Я сделался ремесленник: перстам

    Прида́л послушную, сухую беглость

    И верность уху.

    А. С. Пушкин, Моцарт и Сальери

    Сведения о старой норме ударения:

    В поэзии можно встретить ударение при́дал, при́дало, при́дали, которое ранее соответствовало норме:

    Сей шкипер* был тот шкипер славный,

    Кем наша двигнулась земля,

    Кто при́дал мощно бег державный

    Рулю родного корабля.

    А. С. Пушкин, Моя родословная

    См. также издать, наддать, передать II, переиздать, раздать.

    Ср. воздать.

    Ср. дать.

    Ср. додать, задать, недодать, обдать, отдать, передать I, подать, поддать, предать, преподать, продать.

    Ср. сдать, пересдать.

    * Шки́пер — устар. капитан корабля.

    трудности произношения и ударения

    прида́ть, прида́м, прида́шь, прида́ст, придаду́т; прош. прида́л и при́дал, придала́ (неправильно при́дала), прида́ло, прида́ли и устаревающее при́дало, при́дали; прич. прида́вший (неправильно при́давший); дееприч. прида́в (неправильно при́дав).

    формы слов

    прида́ть, прида́м, придади́м, прида́шь, придади́те, прида́ст, придаду́т, прида́л, придала́, прида́ло, прида́ли, прида́й, прида́йте, прида́вший, прида́вшая, прида́вшее, прида́вшие, прида́вшего, прида́вшей, прида́вших, прида́вшему, прида́вшим, прида́вшую, прида́вшею, прида́вшими, прида́вшем, при́данный, при́данная, при́данное, при́данные, при́данного, при́данной, при́данных, при́данному, при́данным, при́данную, при́данною, при́данными, при́данном, при́дан, при́дана, при́дано, при́даны

    синонимы

    1. дать, вложить во что, внести во что, привнести во что, сообщить

    2. см. прибавить

    подбавить, навести, присоединить, прибавить, сообщить, добавить, вложить, внести, привнести, приложить, дать, усилить

    тезаурус русской деловой лексики

    Syn: сообщить (кн.), дать, вложить, внести, привнести

    идеография

    давать

    характеристика, объект

    придать что — делать каким (# форму. # энергию. # ускорение. # храбрости).

    придать характер какой.

    набросить покров чего на что.

    сообщить (# ткани водонепроницаемость).

    вносить. привносить.

    оделить.

    наделить (# свойством).

    присвоить кому что (# почетное звание).

    облечь (# властью).

    ↓ модификатор.

    прическа

    окрашивать, гладить (ткань)

    морфемно-орфографический словарь

    грамматический словарь

    прида́ть св, спряж. см. зада́ть

    глагольная сочетаемость

    придать значение => обладание, каузация

    придать новый импульс => реализация

    придать особого значения => обладание, каузация

    придать смысл => обладание, каузация

    придать форму => действие

    полезные сервисы

  • Придать правильные черты как пишется
  • Придать значение как пишется правильно
  • Придать блеск поверхности как пишется
  • Придать гласности как пишется правильно
  • Приданое рассказ про страшное