Причуды природы как пишется

Вот так книга! 50 чудес природы, которые можно увидеть прямо за окном 29 сентября 689 просмотров екатерина ушахина мир полон

Вот так книга!

50 чудес природы, которые можно увидеть прямо за окном

29 сентября
689 просмотров


Екатерина Ушахина

Екатерина Ушахина

Мир полон волшебства. Каждый день, каждый час на наших глазах в природе происходят удивительные превращения.

В книге «Оглянись вокруг» вы увидите 50 маленьких чудес: головастик становится лягушкой, летят снежинки, и ни одна не похожа на другие, подсолнух поворачивается за солнцем… Ради этого стоит ненадолго остановиться и посмотреть вокруг.

Наша новинка — необычный сборник зарисовок о природе. Он учит детей и взрослых замедляться и наслаждаться моментами созерцания природы. Само чтение книги с восхитительно красивыми иллюстрациями помогает успокоиться и найти равновесие, стать гармоничнее и осознаннее.

Не удивительно, что эта книга была переведена на 22 языка и менее чем за год стала мировым бестселлером.

Движется, растет, расцветает

С первыми лучами солнца птицы запевают: «Доброе утро!» Их голоса сливаются в дружный хор. А на соседнем дереве маленькая совушка ложится спать после ночной охоты — песенка служит ей нежной колыбельной. В это самое время божья коровка пьёт последние капельки росы.

Всё, что окружает нас, движется, растёт, полнится чудесами. Но их не всегда легко увидеть.

Причуды природы как пишется
В книге просто невероятные по красоте иллюстрации

Эта книжка — о природных явлениях и повседневных событиях. Одни происходят медленно, в течение дня или даже недели: столько времени нужно, например, куколке, чтобы превратиться в бабочку, или белке, чтобы сделать запас желудей на зиму. Другие события — восход солнца или формирование облака — случаются почти мгновенно.

Прочтите о них, проследите за их развитием, а затем отправляйтесь на природу, и вы увидите, сколько интересного происходит вокруг, стоит только замедлиться.

Причуды природы как пишется
Белка отыскивает припрятанный осенью желудь

Тссс… здесь течет жизнь

Всем нам так не хватает этого умения остановиться и оглянуться. Мы торопимся сами и торопим детей. И пропускаем самое важное, что дарит нам энергию и вдохновение, радость и спокойствие. И это не что-то исключительное, а простые моменты из повседневности и окружающей нас природы.

Рэйчел Уильямс, редактор и издатель детских книг, создала этот сборник маленьких репортажей-зарисовок, чтобы помочь нам наконец посмотреть вокруг. И вот мы наблюдаем почти в режиме онлайн, как лисица охотится за ежевикой, как расцветает маковое поле, а стрекоза устраивает воздушное шоу.

Причуды природы как пишется

Читая книгу, мы будем чувствовать себя участниками всех этих событий, ведь рассказы написаны в настоящем времени. Мы как будто оказываемся в лесу. И вся природа приподнимает занавес и показывает нам свою жизнь. Вот деревья сбрасывают листья, а вот воробьи принимают утреннюю ванну.

Такой подход помогает читателю почувствовать себя частью большого мира природы.

Причуды природы как пишется
Воробей может повторять этот ритуал несколько раз, и к нему присоединяются его друзья. Хорошенько промокнув, он начинает сушиться, встряхивает крылышки и хвост, ерошит перья.

Сквозь призму красоты

Книга не только учит целительному созерцанию, но и чуткому отношению к природе. Наблюдая за тем, как раскрывается цветок, как муравьи обустраивают свой могучий дом или как малютка-мышь карабкается по пшеничному колосу, просто невозможно не влюбиться в мир вокруг.

На страницах книги природа предстает открытой и настоящей, расцветает сотнями красок и настроений, живет и шумит перезвонами, прячется под кустом и взлетает в небо.

Причуды природы как пишется
Удивительно, правда?! А вы слышали об этом?

Невероятные по красоте иллюстрации художницы и автора детских книг Фреи Хартас можно разглядывать бесконечно. Каждый разворот посвящен одному моменту из жизни природы и кадр за кадром показывает его. Мы как будто разглядываем ожившие снимки в фотоальбоме: на одном кадре видим, как утята ждут маму на берегу, на втором, как они ныряют в воду, а на третьем — как впервые самостоятельно плывут. Подобный принцип раскадровки используется почти на каждой странице книги.

Причуды природы как пишется
Скачайте космически красивый чек-лист волшебства→

Остановись и узнай

Чтобы разобраться в какой-то теме, нужно «нырнуть» в нее с головой. Эта книга дает такую возможность — остановиться, максимально вглядеться и вслушаться в природу. 50 маленьких историй и множество фактов помогают детям глубоко изучить эту тему и, главное, полюбить все живое. Посмотрите, как много всего можно прочесть в книге:

— Как пчела опыляет цветок, а божья коровка добывает себе пропитание
— С чего начинается летняя гроза и почему желтеют листья
— Как белка запасается желудями, а лисица охотится
— Как птицы кормят своих новорожденных птенцов
— Как растет Луна и рождаются волны
— Как головастик становится лягушкой
— Как падают звезды и расцветает радуга

… и еще десятки моментов, чтобы почувствовать себя частью огромного мира. Который, как и мы, каждую секунду живет, дышит и чувствует.

Причуды природы как пишется

Позвольте себе вдохнуть воздух полной грудью, остановиться, оглядеться вокруг… и увидеть, как прекрасна жизнь. Пригласите детей вместе с вами понаблюдать, как падает звезда, цветет вишня и взлетает божья коровка. Научите детей уже сегодня обращать внимание на чудеса, которые каждый день происходят вокруг нас.

По материалам книги «Оглянись вокруг».

P.S. Самые свежие новинки, интересные отрывки, вдохновляющие фотографии и, конечно, скидки. Все это в нашей рассылке. Подписывайтесь. В первом письме — подарок.

© ngonb.ru

Татьяна Толстая: «Интеллигент оказался дико живуч и выжил!»

28 Ноя 2021, 13:43

Известная российская писательница и телеведущая Татьяна Толстая стала хедлайнером литературного фестиваля «Белое пятно» в Новосибирске. Она провела три встречи с читателями. Поклонников романа «Кысь» и «Школы злословия», которая умудрилась продержаться в рейтинговом телеэфире 12 лет, оказалось очень много. Татьяна Толстая ответила на вопросы, которые ей были заданы в стенах Новосибирской государственной областной научной библиотеки. Получился откровенный рассказ про жизнь и про литературу.

Публикуем выдержки из бесед — о фатализме и живучести интеллигентов, тенденции к реализму и словесной кулинарии, про русский мир и «феминистический раж» и «доносы» в США.

Про жизнь

Это такая сущность. Очень многозначная, много чем наполняется. И это есть некая совокупность, и, однозначно, сила. Есть вещи, которым ты ничем не можешь сопротивляться. Вот где-то в Канаде или в Америке на берегу озера образуется лед и начинает ползти на берег. А там стоит дом, и людям сначала интересно, но лед все давит и ползет. В итоге он разваливает дом… Вот это такая сила, с которой ты ничего не можешь поделать. Это — часть природы — жизнь! Она может быть и неприятной, но она идет по каким-то своим дорогам и путям. И ничего ты с ней сделать не можешь.

Я в принципе не поддаюсь отчаянию. Это у меня отключено.

Я очень легко переношу ограничения, потому что мне как интроверту общение совсем не нужно. Я совершенно легко общаюсь в «Зуме» и не вижу никаких повреждений психических от этого. Я знаю, что многие это не любят, а уж детям тем более тяжело. Но нужно просто искать интересных собеседников и знать, что они интересны.

Про фатализм

В общем и целом, я фаталист. Могут быть какие-то варианты — судьба не ломит так прямо. Ты можешь болтаться туда-сюда, но это как идти в вагоне, который катит по рельсам. Все предначертано

Про интеллигентов

Интеллигент описан Максимилианом Волошиным в поэме. Он считал, что интеллигент умер. Вымер! Он описывает интеллигента русского как порожденного петровской эпохой и как сделанного по слепку против власти: если у одного выгнутое, то у другого выпуклое. И он растворился в горниле революции и гражданской войны.

Но Волошин не прав. Интеллигент оказался дико живуч и выжил. Да еще как выжил и до наших дней дошел! Интеллигент — человек чуткий к культурным вещам, имеющий чуткое ухо, внимательный к языку.

Про Чехова

Почему никто не знал, в какой лагерь Чехова отнести? Либералы говорили: как ты можешь с этим дружить и там печататься? В ненаших изданиях! Они его терпели за талант, но не понимали, как он так может? А ему было все равно: для Чехова этих лагерей как бы не существует. Он знает, что они существуют, но для него совсем не важно это. Он воспроизводит жизнь и человека в постоянной динамике. Чехов никогда не осуждает, потому что это глупо — осуждать. Это для примитивных писателей.

Про писателей

Писатель должен почувствовать, должен встать на свой голос. Он должен ощущать этот свой голос. Тяжело молодому и начинающему — обнаглеть надо как-то! Но обнаглеешь — что-то теряешь… Сложно это. И, вообще, нельзя научить писать — это понятное дело. Но можно научить чему-то в этом плане. Я вот учила людей в Америке: называлось это creative writing — творческое письмо. Учила, с чего должен начинать, чем заканчивать и каким-то правилам. В художественном письме нет законов. Очень полезно учить метафоры. Но вот почему-то американское сознание плохо воспринимает метафоры. А ведь метафора — это когда ты отрываешься от реальности и что-то происходит…

Я пишу в разных жанрах. И в каждом из них я другой человек.

Про «Кысь»

У персонажей книги вообще нет прототипов. Технически можно назвать это антиутопией, но не было у меня этой схемы в голове. Привиделось, наверное. Можно сказать, что это такая метафора нашей жизни — о том, что культура уничтожается. Люди начинают делиться на тех, кто помнит старую культуру и на новых — тех, кто ничего не знает. Обрушиваются какие-то пласты, люди не могут наладить коммуникацию. Старый культурный код исчез, а нового нет.

Это и о том, что если ты глупый и у тебя нет какого-то воспринимающего устройства, то книги не несут тебе ни света, ни разума. Да, есть книжная наркомания, но если нету соображения, то не в коня корм. Главный герой — невежественный, глупый; он эгоистичен и у него нет нравственного стержня. Интересно продумать само ощущение героя-дурака! Считается, что очень трудно писать героя умнее себя. Льву Толстому удавались такие фокусы! Но, оказывается, написать героя глупее тебя тоже довольно трудно. Так же трудно, как в Мертвое море нырнуть.

Про «Школу злословия»

Мы — не профессионалы. Мы работали экспромтом. В этом есть фишка, но она может не сработать. Поскольку мы не профессионалы, а организаторы — профессионалы, то они хотели встречаться еженедельно для разбора полетов. Чтобы рассказать, что было плохо, неправильно и как нам надо было себя вести. Я сразу сказала, что ничего не буду делать из того, о чем они говорят. Потому, что я абсолютно ничего не запоминаю и не выучу! Я сказала, что буду делать так, как мне удобно и больше никак… Говоришь с человеком и все как-то летает, поскольку он знаменит, интересно отвечает на вопросы. Тогда и сама программа так и летит…

Возродить передачу невозможно ни в каком виде. Это абсолютно исключено и даже думать об этом не нужно. Мир унесся далеко вперед.

Про современную литературу

Произошло какое-то перенасыщение солевого раствора. Огромное количество вещей, ходов разных, того, что составляет суповой набор литературы, уже много раз использовалось. Все темы конечны, непостижимо только одно — индивидуальность. Ты можешь писать от своего лица, даже если с тобой произошло то же, что с другими. Сегодня действительно есть тенденция идти в реализм какой-то, мемуарный план развивается.

Про новую «Войну и мир»

Нет, не появится! И понятно почему. Для того, чтобы написать роман такого масштаба и такой важности, нужно родиться гением. И потом, время таких кирпичей» все-таки прошло. Многие пробовали, но вот мир у них как-то не присоединился к войне…

Про экранизации

Я плохо к этому отношусь. Это разные вещи. То, что мне было нужно и важно, я в этом вот виде вылила на бумагу. Я это сконструировала и отвечаю за каждую запятую. Любая переделка — кино, театр, еще что-то — это уничтожение моего труда. Это может быть совершенно замечательно по-своему, но мне это не нравится.

Про Русский мир

Русский мир? Это апроприация! Русский мир апроприирован не самыми симпатичными мне группами людей.

Про культуру в США

Сейчас там ужасно — правда, ужасно в смысле выражения своих мыслей. Может быть, даже хуже, чем я себе представляю. Я уехала в 1998 году — они политкорректность свою внедряли тогда сильно. Уже тогда, в 90-е, считалось, что мужчина — это плохо, это белая шовинистическая свинья. Сейчас и другие определения добавились: например, цисгендерность… И существует представление, что классики, как Шекспир и Лев Толстой — это плохо, потому что это мертвые белые шовинистические свиньи… Было такое движение и оно густым липким слоем покрыло кафедры колледжей и университетов.

Представление о России совсем превратное. Ну, сейчас-то уже совсем все плохо. Им казалось, что мы, как бурлаки на Волге, где-то бредем с этой лямкой… А последние два года с этим БЛМ — полный кошмар: феминистический раж, внесудебные расправы, доносы, радостное кликушество и все прочее.

Одна женщина написала неплохую пьесу и напечатала ее. И тут набежали со всех сторон, а они ведь всегда толпой набегают! Стали возмущаться, что в этой пьесе нет ни одного черного персонажа. Начинают ее шеймить, доводят до слез, и она пишет покаянное письмо про то, как она ошибалась.

Это чистый РАПП! У нас были люди, которые пострадали за это. И я им говорю, что вы только сейчас проходите 20-е годы — так сильно от нас отстали. Вы слыхали про наши 30-е годы, про Большой террор, а вот про 20-е вы, голубчики, не слыхали! И даже не представляете себе, как это!

Про кулинарию

Из меня, конечно, кулинар еще тот. Я из рецептов не делаю никакого секрета — я их публикую полностью. Но известно, что по одному и тому же рецепту у людей блюда получаются разные… Тем не менее, все в открытом доступе. Я немножко готовлю, но я готовлю достаточно редко и не увлекаюсь этим делом. Я больше в словесной кулинарии.

Ресторанные критики, конечно, великие люди, но их возможности словесные довольно сильно ограничены. Они начинают метаться, у них там все сочное и хрустит… Читать их невыносимо, особенно, если ты сыт. Противно почему-то становится. Нужно искать какие-то другие ходы для того, чтобы писать о ресторанах. У меня вышло где-то шесть эссе о ресторанах, довольно больших. Я буду это издавать. Добавлю какие-то свои тексты из фейсбука или ЖЖ, которые имеют отношение к еде. И, наверное, туда же впендюрю какие-то рецепты.

Про фейсбук

Я опыты ставила. Например, у меня давно в фейсбуке был пост из одной точки. И что вы думаете?! Уже через десять комментариев драка с украинцами… То есть, людям все равно на какой почве! Им совершенно все равно: они с утра встают и выходят где-то желчь погонять.

Я как-то писала, что комментатор, как и сапер, ошибается только один раз. А потом придумывает себе новую личность, тихо сидит под новым аватаром, помалкивает, посматривает… Я на них абсолютно не обижаюсь, я им говорю: пошел ты в жопу!

Подготовил Владимир Кузменкин

0

Как будто батон порезали…  а это огромный камень, для сравнения рядом мы видим деревья, которые намного меньше его.

gKIJ epcKP8

Кому под силу просверлить отверстие такого диаметра как на фото снизу?

KMCtpoGepW4

А вот алогичный диаметр, но все делалось сверлом  вроде коронного. Отчетливо видно, что  цилиндр справа только намечен и еще не вырезался, в отличии от соседних.

Sg8T mYu2sM


Кто обтесал эти горы и чем?

Промышленная цивилизация на Земле существует с незапамятных времен. Технологии древних, кто бы они не были, точно превосходили наши современные на несколько порядков!

Представьте себе машины способные резать скалы как пластилин, грузовики размером с крупный город. Техника циклопических размеров явно орудовала на нашей территории. Попробуйте под таким углом взглянуть на следующие фотографии.

Люди заходят в циклопическую траншею, даже не подозревая, что   результат работы огромного сверла или фрезы.

Столовая гора. Обратите внимание, что она не только по бокам выровнена, но и сверху представляет из себя ровную площадку, как будто это огромной пилой было срезано…

8An669Y5H Y

Современные технологии настолько примитивны, что мы даже помыслить не можем о том , что бы обтесать скалы в таком масштабе!  И поэтому горе ученые списывают это все на причуды природы… А в легендах почти всех народов говорится, о том что  раньше  боги  тесали скалы  как им захочется и без особых усилий. Так значит была огромная техника?

Представьте себе огромные пилы, буры…

 1477388844 4tbwodcicgo

Нет еще больше… Намного больше! Настолько огромные, что они могут сделать так

cs8IkG9m2JE

Или даже так
17 moshnih photo razryshenia chelovekom9

Но это еще цветочки….


Для сравнения современный самый большое экскаватор Bagger 288 — даже близко не приближается к размерам  техники  менявший ландшафт  в прошлом.


b97

Не напоминает вам дракона, который головой  роет землю?
А как вам такой  агрегат? Это дракон, который хвостом роет землю…

5dadb32s 960

А теперь представьте себе как бы эту технику описал  первобытный человек? Огромные создания, драконы, хвостатые твари, на которых люди или боги пахали землю…

А потом мы получаем сказки вроде «Никита Кожемяка»


Люди — это муравьи  в саду богов

Люди мне напоминают муравьев, которые ползают по горам, скалам и т.д. не догадываясь, что это рукотворные образования техногенного характера. Тараканы в квартирах тоже думают, что вся мебель, по которой они ползают,  природное образование и не может быть иначе.

kamen 3800500 900

kamen 3808604 900

А эта наскальная живопись показывает, что по всей видимости, люди видели создателей этих творений  и пытались это за печалить в своих картинах.

kamen 3563942 original

Город Петра, Иордания
Обратите внимание на  перпендикулярно высеченные часть скалы, которая внизу заканчивается залом с колоннами.

kamen 4046908 original

В Южной Америке целые пласты гор были срезаны и/или отшлифованы для постройки посадочных полос

kamen 3889471 original

kamen 3889279 original

Теперь переместимся в Buckskin Gulch, штат Юта, США
Посмотрите как ровно срезаны  стены этого каньона… 

kamen 3542918 original

Обратите внимание на коричневые полосы, которые очень похожи на следы  потемнения от воздействия больших температур, например, в результате трения.

Такое часто можно увидеть при обработке древесины на точильном круге, когда оно перегревается и темнеет от трения. Хотя  природа появления  данных следов на камне скорее всего другая, но  вполне может быть связана  с высокими температурами при распиле скалы, например впитывания  части СОЖ (смазочно-охлаждающей жидкости) .

На фото видно, что во многих местах  темно-коричневый цвет у скал  распространяется не на всю глубину, а находится на поверхности и его можно соскрести.

kamen 3881985 original

kamen 3557772 original

kamen 3882623 original

Абсолютно параллельные линии!

kamen 3883673 original

К том у же мы видим, что рисунки сделаны на «обугленных» частях скалы, а значит  разрезали их еще раньше.

kamen 3566835 original

А здесь следы на стенах похожи на то, что мы получаем при нарезания сыра или пластилина не достаточно острым ножом — ровные, но слегка рваные линии.

kamen 3558768 original

А тут я даже не представляю как подобное могло получиться в природе без мегакрупного промышленного оборудования.

kamen 3568109 original

kamen 3806531 900

Еще несколько фотографий, где наглядно видно, что потемневшая част скалы  наблюдается именно в местах резки камня, т.е. это не естественное состояние породы, а результат  техногенного воздействия.

kamen 3543602 original

kamen 3544060 original

kamen 3557259 original

kamen 3562502 original

kamen 3559112 original

kamen 3556894 original

Отвесная скала — ровный срез уходит далеко вниз!

kamen 3796642 900kamen 3792952 original

Похоже, что этот кусок скалы выпиливали. этот обрезок при распиле более крупной заготовки.

kamen 68038 original


Переместимся в Canyon De Chelly — заповедник и национальный памятник в США.

Опять ровные  стены каньонов, коричневые параллельные линии, как под копирку…

kamen 3880977 original

kamen 3880739 original

kamen 3882879 original

А этот кадр содержит в себе сразу огромное кол-во  артефактов — и коричневые полосы, и следы резки, выработки…

kamen 3883268 original

Интересно как горе ученые объясняют происхождение этих образований?

kamen 3881318 original

kamen 3881689 original

А на этих кадрах у меня просто  сердце замирает, насколько  технологичная срез и полировка скалы!

kamen 3814440 900

kamen 3792178 original

kamen 3798173 900

kamen 3792713 original

%25D0%25B2

kamen 3793486 900

Аризона США

kamen 3540977 original

kamen 3539496 original

kamen 3540977 original%2B%25281%2529

Cliffs of Moher, County Clare, Ирландия.
Обратите внимание на платформы, на которых стоят люди.

kamen 3874480 original

Национальный парк Чжанцзяцзе, Китай.
Без комментариев.

kamen 4048629 original

А тут мы видим следы сверления гигантской установки

kamen 3541867 original

kamen 3541054 original

Прям как пластилин стеком резали))

kamen 3541720 original

kamen 3561702 original

kamen 3562366 original

А здесь гору нарезали вертикальными линиями словно тортик

kamen 3546637 original

А здесь отчетливо видны следы механической обработки

kamen 3557580 original

Как вам такие  горы? Кто по вашему их нарезал и зачем? Сдается мне, что мы живем в террариуме куда более могущественных существ чем мы и их деяния мы воспринимаем как природные явления.

Морей
раньше не было! Озеро Байкал, Черное
море. Каспий и т. д. — это отработанные
карьеры! Даже океаны — это результат
деятельности высокотехнологичной
цивилизации.

В
древности кто-то порезал все скалы.
Непокорные из них имеют зеркальную
поверхность. Природа не терпит прямых
линий, но видим как горы по всему свету
имеют ровные поверхности.

Огромное
кол-во подобных ровных гор и скал
находится к США. Их обозвали национальными
парками и водят туда туристов. Например,
Grand
Canyon
это
просто карьер. Вокруг него огромное
кол-во аналогичных карьеров и резаных
гор.

Долина
монументов настолько запоминается,
что там стали постоянно снимать
голливудские фильмы. Это место стало
символом дикого запада. Три образования
похожих на пеньки стоят посреди пустыни.
И ученые втирают нам, что это получилось
в результате движения тектонических
пли, извержения лавы и т. п. бред. Хотя
эти монументы больше напоминают остатки
выработанного карьера, обрезки.

Эрозия
не в состоянии сделать ровные поверхности,
как на этих скалах. Не менее интересность
Кинг каньон в Австралии и Природный
парк Талампайя. Аргентина. Это же надо
было так назвать — природный… Там
природы не больше чем в наших бетонных
человейниках, которые мы гордо зовем
квартиры.

В 2020 году вышел мультсериал «Полночные откровения» («Midnight gospel»), состоящий из 8 небольших серий, укладывающихся в 20 с лишним минут каждая. О сериале, исполненном насилия, психоделической эстетики, нецензурной лексики, скатологических мотивов и примитивного раблезианства не стоило бы писать вовсе, если бы не одно фундаментальное «но»: этот коммерческий продукт создан с претензией. В чем состоит эта претензия? В том, чтобы дать философию современному усталому сознанию. Наше внимание равно оправдывает тот факт, что и с обратной стороны, со стороны зрителя, превращенного в потребителя контента, сегодня существует запрос на подобную продукцию. Спрос и предложение здесь взаимно формируют друг друга. Почему это происходит?

Идея смерти человека, сформулированная европейской философией в XX веке и нашедшая сегодня своих проповедников в среде постгуманистов, не состоятельна ни в теоретическом, ни в практическом плане. Говоря о том, что человек умер, то есть о том, что он перестал существовать в качестве феномена и не обладает исключительностью, европейская философия изначально предполагает отсутствие человека, мысля его как эпифеномен некоего целого, будь то природа, структуры знания и проч. Иными словами, тот, смерть кого объявлена, и не существовал вовсе. В основе идеи смерти человека лежит интеллектуальный подлог, непродуктивная логическая тавтология: умер тот, кого не было.

Насколько бы мощна ни была сегодня постгуманистическая пропаганда, человек остается человеком, то есть тем, кто обременен сознанием, той первичной хаотичной свободой, которая указывает на то, что он не исчерпывается описанием на языке природы. В человеке есть роковая метафизическая избыточность, которая беспокоит его и составляет предмет его исконной заботы. Человек не имеет роскоши осуществить желание расстаться со своей человечностью, он вынужден овладеть сферой своего сознания, установив правила в той области, в которой ему не способен помочь инстинкт. История человечества – это история великих традиций, тех символических систем, посредством которых человек обживает свой внутренний мир. Слом культур, безвременье обнажают перед человеком его главную задачу. «Моя жизнь была лучше, чем у большинства миллениалов, которые сейчас крутятся, пытаясь понять, кто они есть и что они будут делать. Я такого не переживал. Я всегда знал, кто есть я, я всегда знал, что я должен делать. Я это принял», — заявляет один из ключевых персонажей мультсериала. Вот это завидное и не доступное знание о том, кто ты есть, и составляет суть послания авторов сериала. Великие цивилизации и локальные культуры одна за другой канули в Лету, современный человек среднего возраста испытывает недоумение относительно того, кто он есть. Он ни во что не верит, он не обременен идеей, даже страсти его ослабли. Вот к такому среднестатистическому «миллениалу» обращен мультипликационный гуру, который буквально предлагает «духовную пищу» его истощенному внутреннему миру.

Из чего состоит эта пища? Ее состав прост и предсказуем. Это смесь несложных рассуждений по мотивам буддизма и оккультизма. В ходе мульт-проповедей ненавязчиво упоминаются Тибет и популярный маг XX века Алистер Кроули, тантра и Библия, поэт-суфий XIII в. Джалаладдин Руми и американский автор ньюэйджевского толка Рам Дасс, идея промежуточных состояний, именуемых в буддизме «бордо», и буддийская концепция «сеть Индры», суть которой можно свести к тезису «все во всем». Неудивительно, что при таком синкретичном подходе, опирающемся на самих по себе синкретичных авторов, отождествляются Христос и индуистское обезьяноподобное божество Хануман, магические практики и медитации, Библия и оккультные книги. Откровения мультсериала сводятся к нескольким утверждениям: о принятии смерти как данности, пребывании в режиме осознанности, отказе от эго, стремлении к просветлению и саморазвитию. Как резюмирует один из персонажей, «в магии просветление именуют солнечным самосознанием. Солнечное сознание означает, что ты полностью в настоящем моменте… Смысл жизни состоит в том, чтобы максимально приблизиться к божественному, а затем распространить эти лучи человечеству». Вот это солнечное сознание и предлагается авторами сериала как новая благая весть, «gospel». Апофеозом проповеди, разворачивающейся на фоне вселенского фарша, в котором все буквально оказывается во всем, не исключая человека, на глазах превращающегося в космические котлеты, является визуальная метафора преодоления уробороса. Мы видим известный древний символ змеи, кусающей себя за хвост, и мультипликационную пифию, заканчивающую свое чревовещание пересечением этого магического кольца. Отныне свободная от циклической природы жизни, вечного чередования рождений и смертей, приносящих только страдания, она растворяется в манящей неизвестности.

Синкретизм симпатичен и востребован современным сознанием не только потому, что в своей поверхностности не взыскателен к знаниям и образованию своих последователей, но главным образом потому, что по существу своему состоит в том, чтобы удерживать человека от принадлежности традиции. Традиция требует решительности, она требует перемены ума и по-двига. Она работает с человеком во всей его тотальности, изнутри организуя его жизнь. Эта организующая сила не знает исключений, все подчинено ее логике. Синкретизм позволяет остаться на берегу, вне этой внутренней работы, наедине со своим пресловутым «эго», от которого на словах призывают отказаться. Синкретизм оберегает наше маленькое «я», раздувая его в нашем воображении до целого мира. Мультсериал свидетельствует о том, что XXI век ушёл не далеко от века XX с его интересом к божественному и сакральному по ту сторону Бога, с западным любопытством к фасадам восточных религий, привлекательным именно тем, что они лишены Бога в христианском понимании этого слова, а потому будто бы индифферентны к фигурам власти. Но власть – это, прежде всего, внутренняя власть над собой, способность себя упорядочить. Эта способность сполна реализуется только в традиции, открывающей горизонт трансцендирования и спасающей от ограниченности собственной субъективности. Традиция – это то, что в тебе, но больше тебя и независимо от тебя. Это то, чему ты принадлежишь. Знать, кто ты есть, можно лишь тогда, когда ты находишься в традиции, ибо традиция есть сознание, которое предшествует индивидуальному. Только собор обладает привилегией упаковать бесконечное в конечные символические формы. Только в пространстве «мы» открывается Бог. Адресаты современных «евангелий» не готовы к самовозрастанию, к установлению внутренних законов, имеющих опору в трансцендентном и абсолютном. Страшась радикализма внутренней жизни, они принуждены скользить по поверхности тел и слов. Неудивительно, что героями проповедей рассматриваемого мультсериала оказываются мистики сердца, как Руми, или, как Кроули, сторонники учения телемы, провозгласившего: «Твори свою волю, таков да будет весь закон». Иными словами, все те фигуры и доктрины, которые в оптике синкретизма могут быть оценены как принципиально пластичные, приспосабливающиеся к скромным запросам индивида, не готового увидеть себя в перспективе онтологического расширения. Или, говоря иначе, глазами Бога.

Чем вызвана необходимость преподносить эту несложную философию в столь специфической упаковке? Помимо возможного желания увлечь и развлечь неискушенную аудиторию, дать ей «зрелищ», говорить с ней «на одном языке», очевидно, что окружение основного нарратива скабрезным визуальным рядом и обсценной лексикой является чистосердечной попыткой авторов сериала работать с сознанием зрителя. Парадокс, преувеличения, нарушенная логика, картинки, подрывающие социальные и эстетические нормы, смакование насилия и эффектов телесного низа вкупе преподносятся как способ прорвать ткань обыденного восприятия, настроить на восприятие предлагаемой «духовной пищи». Форма поистине соответствует содержанию. Там, где когда-то человек обнаруживал интимное, сегодня орудуют молотом дизайнеры нашего восприятия, не требующего нашего присутствия по отношению к себе. Любая религия имеет технику, но эта техника, как бы экзотична она ни была, — будь то епитимья в православии или удар палкой от мастера дзен, — направлена на то, чтобы оборотить человека к самому себе, запустить внутреннюю работу в нем. Техника плотно вплетена в символическую ткань традиции, каждый ее элемент осмыслен. Сериал идет по известному пути, пропагандируемому одним из его идейных вдохновителей Рам Дассом, который в рамках своего учения утверждал, что наркотический опыт открыл ему истину. Транслируемая эстетика ЛСД готова заполнить последние поры внутреннего, предав забвению беспокойную тоску современного человека по самому себе.

Что вам приходит в голову в первую очередь, когда вы слышите “чисто женский коллектив”? Возможно, минимум половина скажет нечто вроде “скандалы, интриги, расследования” или “змеиное гнездышко”. Я не могу рассуждать, как обстоят дела внутри других коллективов, состоящих только из представительниц прекрасного пола, но могу поделиться “инсайтами” о нашем, а также рассказать, как нам удалось прийти к тому результату, который мы имеем сейчас (спойлер: змеиное гнездо — это не про нас).

Как все начиналось

Мое рекрутинговое агентство начиналось с двух человек: меня и еще одного рекрутера. Сегодня команда разрослась в несколько раз — добавились разные отделы, и, более того, мы все еще продолжаем расширяться и принимать в свои ряды новых сотрудников. Впрочем, одно остается неизменным: наша команда остается чисто женской

С самого начала я точно понимала: не хочу, чтобы расхожий стереотип о женском коллективе как о месте сплетен и подстав был про наш коллектив. Однако понимание — это, конечно, хорошо, но требовалось сделать что-то еще для осуществления данного концепта и на практике. Я начала с простого: с доверия.

Доверие — это открытость, прозрачность, отсутствие лицемерия или утаивания чего-либо. Культура компании всегда начинается сверху, поэтому первое, что я сделала — начала придерживаться принципа построения доверительных отношений сама и транслировать их команде: у нас было не принято обсуждать коллег, объединяться против кого-то, или вести двойные игры.

Также я старалась активно участвовать в жизни команды, и, несмотря на наличие определенной необходимой субординации, не отдаляться от сотрудников. Сложности начались, когда команда ощутимо расширилась, а также когда мы, в условиях пандемии, были вынуждены достаточно надолго перейти на удаленный формат работы. 

Сложности

Во-первых, по мере развития компании и приходом большого количества новых членов команды, у меня появились дополнительные управленческие задачи, а в компании начала выстраиваться определенная иерархия, в результате чего между мной и остальным коллективом образовалась некоторая дистанция. Появились чаты “без босса”, что тоже, в свою очередь, не способствовало большому сплочению: иногда у меня возникало ощущение, что у девочек образовалась своя компания, куда мне не было доступа.

Во-вторых, пандемия также внесла значительные коррективы в наши отношения: если при общении “вживую” в офисе можно отслеживать реакции собеседника, язык тела, и мимику, что снижает риск недопониманий и мискоммуникаций, то с переходом в онлайн формат это стало случаться чаще. Кроме того, начали сказываться на взаимоотношениях внутри команды напряжение и общая фоновая нервозность в связи с внешней обстановкой — длительная самоизоляция и дистанционная работа не способствовали укреплению отношений и повышению уровня доверия

Что делать?

Ситуация обострилась больше, когда мы снова вышли в офис: вскрылись все накопленные за период хоум офиса недопонимания и шероховатости, отношения в коллективе становились все более натянутыми, и в какой-то момент я поймала себя на мысли, что уже готова распустить команду. 

Мысль мне решительно не понравилась и была отправлена на задворки сознания мощным пинком моими мартинсами, а я сосредоточилась на поиске других путей решения ситуации. Методом проб и ошибок были найдены следующие пути: 

Больше совместного времяпрепровождения

Мы начали на регулярной основе практиковать совместные внерабочие активности:  устраивали киновечера, ходили на пикники, выезжали на корпоративы на природе. На таких мероприятиях мы общались на отвлеченные от работы темы, отдыхали и лучше узнавали друг друга. Это принесло свои плоды: отношения начали улучшаться, коллектив стал более сплоченным

Индивидуальные встречи

Я стала назначать персональные встречи каждому члену команды. Мы подробно обсуждали все вопросы, волнующие того или иного человека: не только рабочие моменты (например, прогресс за определенный период), но и пожелания или просьбы. Строили траекторию дальнейшего развития сотрудника и говорили о том, что бы ему хотелось поменять или улучшить

Ситуация со встречами была “двусторонней” — подобные индивидуальные митинги могла назначать не только я, но и сотрудник мог инициировать их со своей стороны, если чувствовал такую потребность. Подобный шаг тоже способствовал большей искренности и уменьшению субординации между мной и командой. 

Мотивация и единодушие

В конце каждого месяца я начала писать на общую почту письмовестник, в котором рассказывала о наших общих достижениях за данный период, новостях, итогах и важных объявлениях.

Опять же, это способствовало не только большей открытости (каждый член команды понимал, как шли дела у компании в прошлом месяцы, какие события происходили и чем жил коллектив), но и повышению сплоченности: я специально рассказывала об апдейтах в каждом отделе, от рекрутингового до маркетинга, так что все чувствовали и признание собственных достижений, и свою причастность к общему результату

Также у нас появились внутренние командные конкурсы для рекрутеров, которые улучшали настроение, повышали мотивацию и вносили некий элемент игры, делая рабочую рутину более разнообразной и интересной. 

Коллективное обсуждение насущных вопросов

Для меня доверие и прозрачность — это открыто говорить на самые разные темы и обсуждать самые разные вопросы без утайки чего-либо. Так, я ввела практику совместного обсуждения каких-либо важных моментов, касающихся компании: например, насчет сотрудничества с тем или иным новым клиентом.

Каждый рекрутер мог выразить свое мнение и мы приходили к совместному решению — подобный ход позволил дать команде понять, что их точки зрения важны для меня и что я ценю возможность говорить с ними на актуальные темы, касающиеся всех нас. 

Как все закончилось

С момента, когда эти решения были претворены в жизнь, прошло уже достаточно времени, чтобы судить о результатах. И теперь я могу с уверенностью сказать, что все предпринятые шаги существенно повлияли на создание позитивной, доверительной атмосферы внутри коллектива, его сплочению и отсутствию сплетен, напряженности и “закулисных игр”, которые так часто предписывают женским коллективам. 

Всем руководителям посвящается

Помните, что во многом, очень во многом (если практически не во всем) корпоративную культуру компании начинает и строит руководство. Ценности, которых вы придерживаетесь и которые вы транслируете, находят отражение и в ваших сотрудниках. Поэтому если вы изначально приоритезируете адекватность, искренность, прозрачность в общении и уважение — команда ответит вам тем же.

Однако теории не бывает без практики — поэтому так важно подкреплять слова действиями: ведь если ограничиться просто рассуждениями о необходимости искреннего общения и дружбы, но ничего не делать (или, как иногда бывает, делать ровно наоборот), не стоит удивляться потом, что ситуация развивается не так, как вы того хотели :)

  • Пришвин гаечки читать рассказ
  • Причудливый как пишется правильно и почему
  • Причудливые узоры как пишется
  • Причины обращения пушкина к жанру сказки политические общекультурные личные и т д
  • Причитается как пишется правильно или причитается