Причины обращения писателя к жанру сказки политические общекультурные личные и т д

люди в белых капюшонах наводили страх на всю америку еще каких-то 50 лет назад ровно до тех пор, пока

«Люди в белых капюшонах» наводили страх на всю Америку еще каких-то 50 лет назад — ровно до тех пор, пока властям США не удалось переломить ситуацию в свою пользу.

Это тайное общество, имевшее схожие черты с масонами, было организовано уроженцами южных территорий США после Гражданской войны 1861−1865 годов, а именно судьей Томасом Л. Джонсом и шестью ветеранами армии Юга: Маккордом, Лестером, Кеннеди, Кроу, Джоунсом и Ридом. Все семеро жили в городе Пьюласки, штат Теннеси.

По одной из версий, название организации происходит от греческого κύκλος — «круг», «колесо». По другой версии, Ку-клукс-клан получил свое название от характерного звука при передергивании затвора винтовки. Согласно третьей версии, название образовано от латинского cucullus — «капюшон».

Изначально название общества звучало как «Рыцари Киклос», однако впоследствии его решили видоизменить по причине существования в те годы организации с похожим названием — «Рыцари золотого кольца».

Ку-клукс-клан.

Ку-клукс-клан. Источник: Pinterest

У Ку-клукс-клана была необычная и довольно сложная структура. Возглавлял организацию «Великий Мудрец», который имел в своем распоряжении 10 «Гениев», являвшихся советчиками. Штаты назывались «Королевствами», а управляли ими «Великие драконы» и штабы, состоящие из 8 «Гидр». В каждом «Королевстве» были свои «Домены», во главе которых стояли «Великие тираны» с помощниками («Фуриями»).

В свою очередь, «Домены» состояли из «Провинций» под руководством «Великих гигантов» и 4 «Домовых». Также в иерархии клана имелись и другие должности: «Циклопы», «Великие волхвы», «Великие казначеи», «Великие стражи», «Великие турки» и т. д. Рядовые члены назывались «Вампирами». Еще был «Великий знаменосец», хранящий и оберегающий «Великое знамя» — регалии клана.

Изначально «ку-клукс-клановцы» не ставили перед собой каких-либо крайне радикальных целей: например, они облачались в белые простыни и пугали людей, разъезжая на лошадях. Однако уже в апреле 1867 года Ку-клукс-клан преобразовался во вполне реальную организацию под названием «Невидимая империя Юга». Во многом это произошло потому, что вокруг южан сплотилось большое число карликовых расистских организаций и союзов ветеранов-конфедератов. Лидером ККК стал Натаниэль Бедфорд Форрест, получивший звание «Великого Магистра».

Тогда же было разработано «Предписание» (конституция для членов клана), в котором были выделены главные цели Ку-клукс-клана: спасти страну от нашествия негров, а белую расу — от унижений, дать неграм права, удобные только белым, и не допускать равенства белых и черных.

Натаниэль Бедфорд Форрест.

Натаниэль Бедфорд Форрест. Источник: Pinterest

Трижды Ку-клукс-клан переживал перерождение. С 1865 года по 1871 год, когда о роспуске организации объявил ее тогдашний руководитель генерал Форрест, — первый этап. Спустя несколько десятков лет, в 1915 году, состоялось учредительное собрание нового Ку-клукс-клана. (Примерно в это же время на экраны вышел фильм Дэвида Уорка Гриффита «Рождение нации», повествующий о первом рождении ККК). Официально новая организация просуществовала до 1944 года, когда была распущенна и расколота на несколько группировок.

Третье возрождение клана произошло в 1970-е годы. Впервые за долгое время численность организации выросла до 10 тысяч человек. Впрочем, полиция арестовала главных идеологов обновленного Ку-клукс-клана, что привело к очередному развалу. Стоит отметить, что и по сей день различные «потомки» ККК то и дело создаются, но не пользуются популярностью.

С первых дней основания общества главными врагами для «ку-клукс-клановцев» были представители черной расы. Схема убийств неугодных организации лиц была четко спланирована, в каждом таком преступлении участвовало от 10 до 500 человек. Перед каждым убийством жертва получала причудливый знак, например, ветку дуба, семена дыни или зернышки апельсина. После такого предупреждения человек должен был либо отречься от своих взглядов, либо покинуть пределы США. Ослушавшихся ждала смерть.

Суд Линча.

Суд Линча. Источник: Pinterest

Сами убийства также отличались своей изощренностью и жестокостью: жертв топили, вешали, обливали кислотой и калечили. В 1920-е годы к списку «потенциально нежелательных лиц» прибавились евреи, католики, коммунисты, лидеры профсоюзных и забастовочных комитетов, новые иммигранты. Позже в него попали и гомосексуалисты.

Символом жестоких преступлений Ку-клукс-клана стал знаменитый «суд Линча», совершаемый обычно через повешение жертвы на дереве. В период с 1881 по 1941 годы жертвами подобной расправы стали 3800 чернокожих американцев. Они пытались принять участие в голосовании, стать членами профсоюза или познакомиться с белой девушкой. Многие афроамериканцы пострадали также за «неуважительное» отношение к белому мужчине.

Что такое сегодня для нас Достоевский? И почему он остается сверхактуален (во всяком случае, хотелось бы, чтобы так было) в нашу эпоху, казалось бы, столь уже далекую от дел двухсотлетней давности? Ответов на этот вопрос может быть множество, но я дам свой, и возможно (во всяком случае, так представляется мне), самый актуальный.

Достоевский родился в эпоху великого европейского кризиса: времени переоценки всех ценностей, обрушения христианской парадигмы и отказа Европы от христианского наследия. Конечно, процесс этот не был одномоментным. Достоевский родился на 23 года раньше Ницше и умер за восемь лет до того, как Ницше лишился рассудка. Он заглянул в те же глубины человеческого сердца и сознания, в которые заглянул и немецкий гений, но вынес оттуда иное знание и совсем иную философию.

Ницше, исследовавший нигилистическую природу человека (кстати, словечко «нигилизм» Ницше подхватил у Тургенева), дал следующее заключение: все ценности прошлого – ложь, вся европейская цивилизация от Платона и Сократа включительно – насквозь лжива. «Бог мертв», и у современного человека нет более никаких причин почитать мертвых кумиров и основанные на их почитании ценности (включая и химеру совести, которая, по Ницше, была лишь продуктом определенной «культуры долга») и продолжать нести на себе, подобно верблюду, груз тысячелетий. Человеку пора, наконец, сбросить с себя груз долга и отживших ценностей, и родить из себя самого новые ценности – ценности Сверхчеловека, основанные на собственной, эксклюзивной морали, написанной им только для самого себя, и не основанные более ни на чем ином. Ницше прекрасно понимал, что на такой подвиг способны окажутся лишь единицы из всего человеческого стада, а потому поделил будущее человечество на крошечную касту господ-сверхчеловеков и рабов, уделом которых будет нести свое вечное рабское бремя.

Сколь ни безумна и ни бездоказательна была философия Ницше, на переломе XIX–XX веков она обрела большую популярность в Европе и (вкупе с марксизмом и фрейдизмом) стала одной из центральных философий века. Именно «учителя подозрительности», как называли Маркса, Фрейда и Ницше, подготовили почву для его чудовищных войн и революций, в результате которых в конце этого века Европа и европейская культура в целом представляли собой пепелище. Сегодняшние орды варваров и папуасов, справляющих свои оргии на этом пепелище (квир-либерализм с его гей-парадами, мульткультурализмом, новой этикой и т. д.) являют уже следующую сцену этой великой европейской драмы.

Ведь за смертью Бога неизбежно должна следовать и смерть человека. И неслучайно именно смерть человека провозглашает единственное оставшееся у современного мира «светлое будущее» – идеология трансгуманизма. Которая утверждает, что лет через 20-25 человек, как мы его знали, прекратит свое существование. Человек ближайшего будущего будет реальностью уже не только биологической, но и цифровой. Этот полукиборг, подключенный к искусственному интеллекту, получит невероятные возможности и станет, возможно, почти бессмертным, как утверждают трансгуманисты.

Фото: ALESSANDRO DI MEO/EPA/ТАСС

Как и в построениях Ницше, «химера совести» не играет ровно никакой роли в их построениях. Да и само расчеловечивание человека и превращение его в «сверхчеловека» идет по ясно и скрупулезно проложенному Ницше пути: деление человечества на господ и рабов. Понятно, что разогнать свой мозг (с помощью ИИ) до космических скоростей и получить «бессмертие» дано будет лишь сверхбогатой элите, остальному же человеческому стаду останется довольствоваться вечным локдауном и виртуальной реальностью в виртуальной вселенной «Мета» Цукерберга.

Самое активное участие в трансгуманистических проектах принимают сегодня НАСА и «Гугл» (Университет Сингулярности, в орбиту деятельности которого вовлечены элиты более чем 150 государств), институты Илона Маска, фонды Гейтса, Рокфеллера, центральные представители биг-цифры и биг-фармы. Таков конец путей, намеченных и проложенных Ницше в его «Заратустре», «Переоценке всех ценностей» и «Антихристе».

Но Достоевский, как мы уже сказали, вынес из тех же глубин, в которые заглянул Ницше, иные ответы. Более того, он ясно предсказал и вывел в своих романах и самого «нового человека» Ницше: прежде всего в образах подпольного человека, Ставрогина, Ивана Карамазова. Это во многом прочувствовал и сам Ницше, восхищавшийся Достоевским, и именно на образе Ставрогина пытавшийся построить свою «феноменологию нигилизма».

Наиболее яркое и откровенное столкновение двух идей, двух идеологий (Ницше и Достоевского) мы видим в сцене «у Тихона» романа «Бесы», в которой Ставрогин (воплощенный Ницше потенциальный сверхчеловек) приходит к православному старцу Тихону, надеясь разрешить свою роковую дилемму. Ставрогин отказывается от предложенного ему Тихоном выхода, после чего ему остается единственный исход – безумие и самоубийство.

Собственно, тот же путь повторяет вслед за Ставрогиным и сам Ницше, которого на путях становления его сверхчеловека ждало многолетнее безумие и смерть. Таким образом, Достоевский предсказал не только появление Ницше, но и его судьбу, и судьбу всей пошедшей за ним европейской цивилизации. Таково, на мой взгляд, важнейшее пророческое дело Достоевского. Еще сто пятьдесят лет назад ясно и точно обозначившего момент нашего цивилизационного размежевания.

Да, в ХХ веке стихия ницшеанства и марксизма затопила и нас. Но не смела нас так, как смела она современный Запад. И не в последнюю очередь это заслуга наших учителей: Пушкина, Гоголя, Достоевского. Которые повели нас путями, отличными от тех, которыми несчастную Европу повели Маркс, Ницше и Фрейд. Но какой же ответ о природе человека, в отличие от Ницше, дает нам Достоевский?

В то время, когда Ницше говорит: отказавшись от всех ценностей, переступив через химеру совести, человек может найти выход по ту сторону добра и зла – выход в себе самом, Достоевский отвечает: нет! По ту сторону добра и зла у человека нет выхода, и нет у него никаких оснований в себе самом. Ибо «всяк человек ложь» (Пс. 115.2), и единственное настоящее его основание – это его связь с божественным. Этой связью в человеке является совесть (со-весть, совместное знание). И что, соответственно, человек, убивший в себе совесть и сознание связи с божественным, уже не сможет найти в себе иных оснований, не сможет стать сверхчеловеком – его ждет безумие и смерть. Именно это и случилось со Ставрогиным, который, утратив связь с Богом, получил взамен канал связи с «личным бесом».

Достоевский говорит и еще нечто крайне для него важное: человек начинается с любви к родине, родной земле, и вне этой связи быстро теряет почву под ногами (что случилось и со Ставрогиным, и с Ницше, отказавшемся «от всего немецкого» и ставшим гражданином мира). Культ матери-земли глубоко занимал Достоевского, его герои целуют землю в религиозном экстазе, а в любви к жизни сходятся самые противоположные характеры. «Я думаю, что все прежде всего должны жизнь полюбить. – Жизнь полюбить больше чем смысл ее? – Непременно так, полюбить прежде логики, как ты говоришь, непременно чтобы прежде логики, и тогда только я и смысл пойму», – в этом диалоге Ивана и Алеши Карамазовых сошлись бы и Достоевский с Ницше.

Но для Ницше любовь к жизни (соседствующая с мыслями о самоубийстве) разрешается в любви к себе, как высшем ее проявлении. Для Достоевского с любви к земле начинается любовь к небу, и так, расширяясь, рождается его Всечеловек – последнее откровение и последнее слово о человеке, сказанное Достоевским.

Достоевский доходчиво объясняет нам, почему между путями Запада и путем Русской цивилизации лежит пропасть.

Эта пропасть – в самом понимании природы человека, навязанном либерализмом и Ницше Западу, и пониманием природы человека в цивилизации русской.

Сегодняшний либеральный человек Запада – это самозамкнутая индивидуальность, эмансипированная от государства, родины, Бога, семьи, пола и наделенная абстрактными правами. Совсем иному пониманию человека учит русская культура. Человек на Руси – это прежде всего связь: с отцом и матерью, с родиной, с Богом. «Самостоянье человека» основано на любви к «отеческим гробам», утверждает Пушкин. Ту же мысль транслируют Гоголь, Достоевский и вся последующая русская культура. Таков русский идеал, созданный тысячелетней русской культурой. Таковы русские учителя, столь отличные от «учителей подозрительности» современного Запада. Путь которого от идеи «разумного эгоизма» (как духовного основания либерализма и капитализма) до беспредельного эгоизма «сверхчеловека» в трансгуманизме оказался не так уж и долог.

Потому и слова о цивилизационном размежевании, звучавшие не так давно на Валдае, не стали для нас каким-то там откровением. Для русской души, воспитанной тысячелетней русской культурой, они звучат совершенно естественно. Сто пятьдесят лет назад на то же тотальное размежевание указывал Достоевский, детально разбирая его сущностные смыслы. Вот где по-настоящему актуальное (сверхактуальное!) значение для нас сегодня Достоевского, двухсотлетие которого мы в эти дни празднуем.

Чарльз Буковски – один из самых популярных американских авторов ХХ века. Его произведения – это надрыв и нерв, целый спектр эмоций, который захлестывает уже с первой страницы. Большинство книг Буковски писал на остросоциальную тематику, высвечивая человеческие пороки: алкоголизм, наркоманию, трусость и подлость, предательство. Да, сюжет романов или рассказов может быть довольно простым. Однако у Буковски книги выполняют ту роль, которую им назначил автор – вызывают эмоции и заставляют долго обдумывать прочитанное.

Если вы ищите роман или рассказ в довольно редком жанре «грязный реализм» (ну разве что сюда можно добавить еще одного популярного автора – Чака Паланика), вам точно нужно познакомиться с произведениями Чарльза Буковски. Мы собрали для вас целых 15 книг – романов, сборников рассказов и даже стихов автора – каждая из которых отличается провокационностью и надрывом.

Вспышка молнии за горой

Начинает наш список сборник поэзии. И это не совсем непривычное амплуа для Чарльза Буковски – из-под пера писателя вышли десятки стихотворений, таких же острый и резких, как и его проза. Даже если вы не любите проводить время за чтением рифмованных строф, но при этом любите Буковски, книги-сборники стихов вам непременно понравятся.

В своих стихах автор остается верным собственному стилю – он затрагивает серьезные темы, не прикрывает свою позицию и часто высказывается не совсем цензурно. Но ведь именно за этот цинизм и резкость читатели и любят Буковски.

Голливуд

Ну что ж, теперь переходим к прозе Буковски – книги писателя не просто так становились бестселлерами во всем мире. Роман «Голливуд» — это драматичная и сильная история, основанная на реальных событиях. В основу сюжета легло создание фильма «Пьянь», над которым Чарльз Буковски работал годами ранее. 

Повествование ведется от лица так называемого альтер-эго писателя Генри Чинаски. Автор натуралистично и порой даже чрезмерным крупным планом описывает, как создавался фильм (конечно, не без выдуманных историй). Кстати, «Голливуд» можно считать «романом с ключом», где в абсолютно каждом персонаже зашифровано имя реальной персоны. Буковски ввел в повествование всех: свою жену, переводчика, друзей, актеров, с которыми пересекался на площадке.

Почтамт

Самое первое произведение автора, которое увидело свет еще в начале 70-х гг ХХ века. Именно в нем писатель впервые вводите персонажа Генри Чинаски, который надолго станет его альтер-эго. Генри поступает на работу в почтовую службу США, однако за внешней иллюзией стабильности и занятости, эта работа скрывает ужасную бюрократию, однообразие и скуку.

Осознав это, Генри начинает все чаще выпивать. В алкоголь он убегает от той несносной жизни, которую не украшают ни отношения, ни мимолетные увлечения, ни хобби (например, скачки). Имеет ли роман положительный финал? Сможет ли Генри уйти с ненавистной работы или его поглотит система? Все это можно узнав, прочитав книгу.

Кстати, Чарльз Буковски книги писал не всегда – около 10 лет он, как и герой романа, проработал в почтовой службе. Так что это в какой-то мере автобиографический роман.

Женщины

Этот роман можно назвать продолжением предыдущего. Его стоит читать сразу после «Почтампа» или же второй книги Буковски – «Факторум» (о которой мы еще обязательно расскажем). В центре сюжета – многочисленные связи с разными женщинами, приключения Генри Чинаски, который, покинув работу на почтовой службе, спускает все деньги на дешевый алкоголь и женщин.

С кем-то у него завязываются долгие связи, а с кем-то – мимолетные интрижки. Женщины сменяют друг друга, главный герой (или уже антигерой) тонет в алкогольной зависимости и не видит причин для радости. 

Это роман о настоящем падении, потере интереса к жизни и попытке забыться. Во многом книга автобиографичная, в ней зашифрованы имен реальных людей, в том числе и бывшей возлюбленной Чарльза Буковски Линды Кинг.

Записки старого козла

Более 10 лет Буковски писал для одного из независимых периодических изданий Сан Франциско. Он публиковал свои рассказы в колонке и после придал им форму сборника. В книгу «Записки старого козла» вошли произведения, написанные в 60-80-х гг ХХ века. В них есть все, благодаря чему Чарльз Буковски стал известен на весь мир: циничный и резкий стиль автора, наркотики, алкоголь, беспорядочные половые связи и т.д.

В то же время автор поднимает темы, которые и сегодня остаются популярными. Здесь вы найдете как автобиографические очерки, так и придуманные сюжеты. А еще – именно этот сборник рассказов принес Буковски популярность у рабочего класса США.

История обыкновенного безумия

Если вы не любите большую прозу, но хотите познакомиться с творчеством Чарльза Буковски, непременно начинайте с этой книги. Небольшой сборник рассказов впервые увидел свет еще в 80-х, и до сих пор считается одной из самых популярных книг писателя.

Да, некоторые рассказы из сборника могут показаться грязными. Иногда вам даже захочется отбросить книгу в сторону. Только вот сделать это в вряд ли сможете – ведь писатель умеет интриговать и располагать к себе читателей с самой первой страницы и красочно описывать может и мрачную, но все же интересную жизнь.

Макулатура

«Макулатура» – это последний роман, который успел написать Чарльз Буковски. И это не просто книга, а интригующее и захватывающее детективное произведение, главный герой которого – харизматичный, жестокий и, конечно, циничный сыщик.

Здесь вы не найдёте автобиографических сюжетов – автор построил всё с нуля и продумал абсолютно новых персонажей. Кстати, это первое крупное произведение Буковски, в котором главным героем не является его альтер-эго. Правда, имя Генри Чинаски в романе всё же вспоминается. 

Сюжет крутится вокруг старого сыщика, злоупотребляющего алкоголем и ненавидящего окружающую его действительность, к которому обращается Леди Смерть с просьбой найти писателя, сумевшего избежать своей кончины.

Юг без признаков Севера 

Это второй по счёту сборник рассказов, который вышел у Чарльза Буковски. В нём собраны более 20 различных произведений с преимущественно криминальными мотивами. Персонажи, как и всегда у Буковски, – алкоголики, циники и бабники. 

Рассказы по большей части выдуманы, однако встречаются и автобиографические произведения (например, в одном из рассказов автор с присущем ему мастерством рассказывает, как лечил геморрой).

Некоторые рассказы из книги были включены в одноимённой спектакль, в котором сыграли актёры из Нью-Йорка.

Самая красивая женщина в городе

Ещё один сборник произведений Буковски, который собрал, казалось бы, несочетаемые между собой рассказы. При этом все их объединяет стиль и классическая тематика писателя, в которой смешаны наркомания, алкоголизм, насилие, азартные игры и разочарование в жизни. 

В некоторых рассказах даже фигурируют фантастические элементы, не совсем свойственные Буковски. 

Здесь есть и история любви (рассказ с одноимённым названием), и похищение Адольфом Гитлером президента Соединённых Штатов Америки, и рассказ о том, как главный герой женится на ведьме, которая перед соитием уменьшает его до 6-ти дюймов.

Музыка горячей воды 

Сборник рассказов, который вышел третьим – после «Записок старого козла» и «Юга без признаков севера». В книгу вошли более 30 интересных повествований, в центре большинства из которых: алкоголизм и беспорядочные половые связи. 

Именно этот сборник принято считать самым реалистичным у Буковски. Возможно, всё дело в языке повествования, который приближен к обычному, а возможно в героях, которые не настолько сходят с ума, как персонажи большинства других книг автора.

Главным героем рассказа выступает по классике Генри Чинаски, который продолжает искать радость в жизни за стаканом алкоголя и общением с женщинами.

О пьянстве

Один из последних изданных произведений автора. Это интересный сборник, в который вошли рассказы, объединённые одной общей темой – алкоголизм. По большей части эта тема присуща почти всем романам и рассказам Буковски. Даже сам себя писатель часто называл «старым пьяницей». 

Алкоголь был для него одним из помощников в написании произведений и одним из способов убежать от проблем. На страницах этой книги вы найдёте много интересных историй, которые происходили с отпетыми пьянчугами и которые поражают своей реалистичностью и глубиной.

О кошках 

Удивительно, как резкий автор и классик «грязного реализма», который с присущим ему цинизмом описывал жизнь отпетых алкоголиков и наркоманов, умеет нежно и трепетно писать, когда речь заходит о кошках. 

Это сборник поэзии Чарльза Буковски, для которого пушистые четырехлапые создания всегда были источником вдохновения и главным объектом нежности и любви. Буковски любил смотреть на кошек, гладить их и играть с ними. 

Так что неудивительно, что именно этим домашним питомцам он посвятил целую книгу. Это идеальный сборник для всех, кто мечтает желает посмотреть на автора с новой непривычной стороны.

Из блокнота в винных пятнах

Это книга – сборник эссе, которые не являются такими продуманными и не отличаются яркими сюжетами, как рассказы Буковски. Здесь просто записки, которые оставил писатель в одном из своих блокнотов во время распития дешевого вина. 

Все сцены написаны простым языком и помогают понять истинную личность писателя. Никакого пафоса и официоза, а скорее желание рассказать о том, что за маской циника и грубого человека обычно скрывается уязвимая, ранимая и несчастная личность.

Фактотум

Давно мы тут не говорили о романах Буковски. Всё поэзия или рассказы. А вот одним из завершающих произведений в нашем списке стал второй роман популярного американского автора.

Он о том, что происходило с Генри Чинаски после того, как тот переехал от родителей. Главный герой скатывается и в буквальном смысле боится своей жизни. Он не хочет решать, как платить по счетам, чем питаться и как следить за своим здоровьем. Поэтому Генри решает взяться за бутылку и тратить жизнь на то, чтобы просто валяться своей кровати. 

От страницы к странице герой вроде бы и развивается, меняет работу и женщин, иногда даже кажется, что двигается вперёд. Однако на самом деле на протяжении всей книги Генри чувствует себя не в своей тарелке, попадает в тюрьму, сталкивается с выгоранием на работе и пытается сбежать от себя самого.

Хлеб с ветчиной

Завершает наш список автобиографический роман автора «Хлеб с ветчиной». Он не совсем похож на другие произведения писателя и рассказывает не о взрослой жизни главного героя Генри Чинаски, а о периоде его взросления и становления как личности. 

Здесь подробно прописаны ранние воспоминания персонажа, его учёба в школе и жизнь с родителями. Во многом смысле книга является автобиографической и описывает жизнь самого Буковски и его отношения с родителями. 

В романе присутствует серьёзный конфликт между желанием дать любовь и невозможностью получить её в ответ. Маленький Генри, вырастая с опасными и кажется не любящими его взрослыми, прячется сначала под стол, потом – в болезни. И уже во взрослом возрасте, как мы видим, уходит в алкоголизм.

Если ваш любимый автор – Чарльз Буковски, книги, представленные в нашем списке, вы наверняка знаете (хотя бы несколько произведений). Но ведь в подборке точно есть еще произведения, которые вы пока еще не успели прочитать. Непременно исправляйте ситуацию и погружайтесь в атмосферу книг Буковски, чтобы почувствовать целый спектр эмоций. А если вы впервые знакомитесь с автором, рекомендуем вам начать с прочтения самого первого его романа – «Почтамп».

  • Притязания как пишется и почему
  • Приобладает или преобладает как пишется
  • Принцесса лгунья шведская сказка слушать
  • Принудительная феминизация гормонами рассказы
  • Приключения толи клюквина рисунок к рассказу