Причастный оборот в рассказе тарас бульба

Обучение по дистанционным образовательным технологиям08.12.2021тема. николай васильевич гоголь. 1. краткий рассказ о писателе. 2. тарас бульба. изображение вольного мира запорожской

Обучение по дистанционным образовательным технологиям

08.12.2021

Тема. Николай Васильевич ГОГОЛЬ. 

1. Краткий рассказ о писателе.

2. «Тарас Бульба». Изображение вольного мира Запорожской Сечи в повести
«Тарас Бульба». 

3. Связь повести с фольклорным эпосом. 

4. Патриотический пафос
произведения. 

— сделать запись в тетрадь (дата,тема,вопросы 1-4);

ДЗ: читать,пересказывать; знать содержание повести.

08.12.2021

Тема. Деепричастный оборот; знаки препинания при
деепричастном обороте.

— сделать запись в тетрадь (дата,тема);

 — изучить материал учебника *29;

— вып упр. 186,187,стр. 80

ДЗ: изучить материал учебника *29, вып. упр.191,стр.81

19.11.2021

Тема. Архаизмы в составе устаревших слов русского языка и их
особенности. Употребление устаревшей лексики в новом контексте.

1. Архаизмы как слова, имеющие в современном русском
языке синонимы.

2. Группы архаизмов по степени устарелости.

3. Перераспределение пластов лексики между активным и
пассивным запасом слов.

4. Актуализация устаревшей лексики в новом
речевом контексте.

— сделать запись в тетрадь (дата,тема,вопр.1-4);

— изучить материал учебника *3,*4,стр.19-

АКТУАЛИЗАЦИЯ знаний.

-вып.упр.28,29 (УСТНО);стр.19-20;

-вып.упр.36,стр. 22.

Работа с текстом.

-вып.упр. 42,стр.25

Словарная работа.

-вып.упр. 48,50 (УСТНО),стр.31-33.

ДЗ: изучить ТМ*3,*4 ; вып.упр. 44,стр.26, упр.54 ,стр.35.

18.11.2021

Тема.Образование страдательных причастий настоящего
времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. 
Образование страдательных причастий прошедшего
времени.

— сделать запись в тетрадь (дата,тема);

Актуализация знаний.

— ознакомиться с материалом видео, перейти по ссылке

— изучить материал учебника *20,*21 стр.52 — 57 ;

— вып. упр. 122,стр.54; упр.126,стр.56.

ДЗ: знать ТМ*20,*21; вып.упр. 127, стр.57.

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

17.11.2021

Литература

Тема. А. С. ПУШКИН  «Барышня-крестьянка». 

1. Сюжет и
герои повести. 

2. Приём антитезы в сюжетной организации повести. 

3. Пародирование
романтических тем и мотивов.

4. Лицо и маска. 

5. Роль случая в композиции
повести. 

—  сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема,вопросы 1-5);

Актуализация знаний

— ознакомиться с материалом видео,перейти по ссылке

ДЗ: написать тезисный план 

» Барышня-крестьянка»-последняя повесть из цикла…,

опираясь на материал видео(ссылка выше)

!!! сделать фото ПЛАНА,отправить lararakitova@mail.ru

!!! ЧИТАТЬ А. С. ПУШКИН  «Станционный смотритель».

 ( см.учебник стр.121- 134)

17.11.2021

Тема. Образование действительных причастий настоящего
времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. 
Образование действительных причастий прошедшего времени.

!!! учесть рекомендации по выполнению контрольного изложения(см индивидуально);

— сделать запись в тетрадь (дата,тема);

Актуализация знаний.

— ознакомиться с материалом видео ,перейти по ссылке

— изучить материал учебника *18,*19 стр.47-51;

— вып. упр. 109,стр.49.

ДЗ: знать ТМ*18,*19; вып.упр.113, стр.51.

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

16.11.2021

Тема. Контрольная работа.  Изложение
текста с описанием действия.

1. Работа над текстом изложения.

2. Обсуждаем прочитанное.

3. Деление текста на части.

4. Составление плана.

— ознакомиться с материалом документа,перейти по ссылке

!!!  сделать запись в тетрадь (дата, контрольная работа,тема);

!!! составить и записать план;

!!! НАПИСАТЬ изложение!!!

!!! сделать фото КОНТРОЛЬНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ,отправить lararakitova@mail.ru

15.11.2021

Литература

Тема. А. С. ПУШКИН  

1. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»: книга
(цикл) повестей.

2. Повествование от лица вымышленного автора как художественный
прием. 

—  сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема,вопросы 1,2);

— изучить материал учебника стр.119-120;

— ознакомиться с материалом видео,перейти по ссылке

ДЗ: написать  конспект,опираясь на материал видео(ссылка выше)

! Обратить внимание:

— кто такой Иван Петрович Белкин;

— перечислить повести, входящие в цикл;

— чему учит цикл?

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

15.11.2021

Тема. Развитие речи. Изложение текста с описанием
действия.

1. Сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема).

2. Изучить материал презентации,перейти по ссылке

!!! в данной презентации представлены образцы изложений текста с описанием действия

 » Как создать дымковскую игрушку», » Как я готовлю борщ».

ДЗ: написать изложение текста с описанием действия » Как я готовлю…»(процесс описания Вашего любимого блюда)

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

16.11 Контрольная работа.  Изложение
текста с описанием действия.

12.11.2021

РОДНАЯ русская литература

Тема. Города земли русской. Сибирский край

1. В. Г. Распутин. «Сибирь, Сибирь…» (глава
«Тобольск»)

2. А. И. Солженицын. «Колокол Углича»

— сделать запись в тетрадь(дата,тема,вопросы 1- 2);

— изучить материал учебника стр.27-44;

! обратить внимание на СЛОВАРЬ.

Размышляем над прочитанным

Текст » СИБИРЬ- это…» ( чит.,переск..; стр.28-30,отв. на вопр.1,стр.30(устно))

Проблемный вопрос!

Что я знаю о ТОБОЛЬСКЕ?

— ознакомиться с представленными произведениями(чит., переск.; отв. на вопр.1,стр.42(устно))

ДЗ на 26.11.2021: стр.43-47 чит., переск.; 

отв. на вопрос. 1 или 2, стр.47( по выбору! ПИСЬМЕННО)

!!! подгот. к ПРОВЕРОЧНОЙ работе (повторить материал учебника стр.6-47)

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

11.11.2021

Тема. Полные и краткие страдательные причастия.

1. Сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);

2. Изучить теоретический материал *17; стр.45-46.

3. Выполнить упр.104, стр.46.

ДЗ: знать ТМ *17; вып упр105, стр.46(списать+подчеркнуть причастный оборот в тексте волнистой линией, т.е. как определение)

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

10.11.2021

Литература

Тема. Внеклассное чтение . А. С. ПУШКИН «Борис Годунов» (сцена в
Чудовом монастыре). 

1. Образ летописца как образ древнерусского писателя.

2.  Монолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. 

3. Истина как цель летописного повествования и как завет будущим поколениям.

— сделать запись в тетрадь(дата,тема,вопросы 1- 3);

-ознакомиться с материалом видео,перейти по ссылке

— изучить материал учебника стр.109-118 (выразит.чтение).

ДЗ: ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ читать А. С. ПУШКИН«Станционный смотритель».

10.11.2021

Тема. Действительные и страдательные причастия.

1. Сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);

2. Изучить теоретический материал *16; стр. 43 -45

3.Размышляем! Выполнить упр.100, стр.44-45(списать+орфография).

ДЗ: знать ТМ *16; вып упр99, стр.44

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

09.11.2021

Тема. Развитие речи. Диалог как текст. Виды
диалога. 

1.Углубление знаний(ознакомиться с материалом,перейти по ссылке)

— сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);

2. Изучить теоретический материал *8,*9; стр. 23 -26

3.Размышляем! Выполнить упр.53, стр.23-24 (УСТНО).

ДЗ: знать ТМ *8,*9; вып упр.54, стр.24

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

08.11.2021

Литература

Тема. Развёрнутый ответ на проблемный вопрос
сопоставительного характера.

Цель: учимся писать аргументированный развернутый ответ на проблемный вопрос.

ПАМЯТКА

1. Письменный аргументированный развернутый ответ на проблемный вопрос небольшого объема — одна из самых распространенных форм контроля на уроках литературы. Часто такой вид работы используется на этапе подведения итогов анализа литературного произведения.

!!! ВАЖНО научиться анализировать прочитанное произведение.

ОШИБКИ обучающихся:

— рассуждают поверхностно, упрощенно понимают вопрос; 

— подменяют анализ текста пересказом; 

— искажают проблематику произведения;

 — не умеют аргументировать свои утверждения.

2. Выполняя задание, необходимо дать связный ответ на вопрос в объеме 5-10 предложений, раскрыть собственное видение проблемы, опираясь на позицию автора произведения, то есть провести анализ текста, обобщить результаты наблюдения и с их помощью раскрыть проблему. Причем иногда вопрос в задании содержит скрытую проблему, которую необходимо выявить и сформулировать самостоятельно.

3. При проверке такой работы оценивается, дан ли прямой связный ответ на вопрос с опорой на авторскую позицию; приведена ли аргументация сформулированных тезисов; основаны ли аргументы на анализе текста; нет ли подмены анализа пересказом; есть ли фактические ошибки и неточности.

4. Требуется построить ответ как текст-рассуждение, соблюдая его традиционную композицию: тезис (прямой ответ на вопрос) — доказательства (суждения, основанные на анализе текста и понимании авторской позиции) — вывод.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

СРАВНИМ РЕАЛЬНОГО КНЯЗЯ ИЗ ЛЕТОПИСИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ, СОЗДАННЫЙ ПУШКИНЫМ.

ПРАВИЛЬНО рассуждай!

1. Найти отрывки, в которых изображен сам князь Олег.

2. Найти и выделить интонационно те строки, где говорится о трагической судьбе Олега.

3.Как поэт воспевает силу и мужество Олега, его человеческое достоинство и величие? 

4. ОСНОВНАЯ ТЕМА ! 

Пушкин воспевает силу и мужество Олега, говорит о его непобедимости, и в то же время жизнь князя заканчивается трагически. ПОЧЕМУ? 

5. КАКОВА ОСНОВНАЯ ТЕМА «ПЕСНИ…» ?

ТЕМА неотвратимости судьбы. Проблема столкновения человека и судьбы.

ДЗ: написать развёрнутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера

« РЕАЛЬНЫЙ КНЯЗЬ ИЗ ЛЕТОПИСИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ, СОЗДАННЫЙ ПУШКИНЫМ».

! сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема, проблемный вопрос);

!сделать фото,отправить lararakitova@mail.ru

08.11.2021

Тема. Причастный оборот. Выделение причастного оборота
запятыми.

— сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);

— ознакомиться с материалом видео,перейти по ссылке

— изучить ТМ *14,стр. 37- 38 ;

— выполнить упр. 85,стр.38.

ДЗ: изучить ТМ *14

!!! сделать фото,отправить lararakitova@mail.ru

Литература

03.11.2021

Тема. Александр Сергеевич ПУШКИН.  «Песнь о вещем Олеге». 

1. Летописный источник «Песни…». 

2. Поэтическое изображение быта и нравов Киевской
Руси. 

3. Столкновение человека со своей судьбой. 

4. Образы князя Олега и кудесника. 

5. Возвышенность поэтического языка произведения.  

— сделать запись в тетрадь(дата,тема,вопросы 1- 5);

— изучить материал учебника стр. 102-109( выразительное чтение,пересказ,отв на вопр.)

ДЗ: для заучивания наизусть Пушкин А.С.
 «Песнь о вещем Олеге» (отрывок).

!!! СДАТЬ ОНЛАЙН с 04.11 по 07.11 !!!

( Viber WhatsApp 095-53-58-507,предварительно сообщить о выходе на связь)

03.11.2021

Тема. Склонение полных причастий и правописание гласных в
падежных окончаниях причастий.

— сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);

— изучить ТМ *13,стр. 35- 37 ;

 — выполнить упр. 80,81,стр.36.

ДЗ: изучить ТМ *13, вып.упр.82,стр.36.

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

Русский язык

02.11.2021

Тема. Причастие как часть речи. Свойства прилагательных и
глаголов у причастий. Синтаксическая роль
 причастий в предложении.

— ознакомиться с материалом видео,перейти по ссылке;

— сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);

— изучить ТМ *12,стр 32-35 ;

— выполнить упр. 73,стр.33; упр.77,стр.34

ДЗ: *12 ТМ, вып.упр.78, стр.34- 35 

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

Литература

01.11.2021

Тема. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. Александр Сергеевич ПУШКИН. 

1. Краткий рассказ о писателе.

2.  «Медный всадник» (вступление «На берегу
пустынных волн…»).

3.Интерес Пушкина к истории России.

— сделать запись в тетрадь(дата,тема,вопросы 1,2,3)

— изучить материал учебника стр.94; Проверьте себя?! стр.95;

— выразительное чтение«Медный всадник» , отвечать на вопросы стр.98-101.

Русский язык

01.11.2021

Тема.Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах.

— ознакомиться с материалом видео,перейти по ссылке;

ВНИМАНИЕ! Завести тетрадь № 2.

— сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);

— выполнить упр.43,стр.19; упр.46,стр.20.

ДЗ: знать теоретический материал о глаголе; вып.упр. 44,стр.19.

!сделать фото ДЗ, отправить lararakitova@mail.ru

В дни школьных каникул

        Это интересно!              

Русский язык

Занимательная ГРАММАТИКА

Занятие 3.

Лингвистическая задача.

— перейти по ссылке

Проверь себя!

Занятие 2.

Ребусы по русскому языку.

— перейти по ссылке

Проверь себя!

Занятие 1.

Игра » Познавательная грамматика»

Цель: формирование общеучебных компетенций по русскому языку 

— перейти по ссылке

— ознакомиться с материалом

                                                         ЛИТЕРАТУРА

Занятие 3.

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

 — перейти по ссылке;

— ознакомиться с материалом.

Занятие 2.

Былина «Вольга и Микула Селянинович»

— перейти по ссылке;

— ознакомиться с материалом.

Занятие 1.

Предания.

— перейти по ссылке;

— ознакомиться с материалом.

Причастие — самостоятельная часть речи, которая обладает свойствами как глагола (образована с помощью его корня), так и имени прилагательного(образована с помощью его окончания). Обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного. Глагольные признаки причастия — это категория вида, залога, а также особенная предикативная форма времени. ( в Московском университете)

Причастие  форма глагола, которая обладает свойствами как глагола (образованна с помощью его корня), так и имени прилагательного (образована с помощью его окончания). Обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного. Глагольные признаки причастия — это категория вида, залога, а также особенная предикативная форма времени. ( в Санкт-Петербургском университете)

Объективными (связанными с именем прилагательным) признаками причастия являются категории рода, числа и падежа, возможность образования кратких форм у страдательных причастий, синтаксическая функция согласованного определения.

Причастие используется во многих индоевропейских языках, арабском, венгерском, а также во многих эскимосских языках (например, в сиреникском).

В других языках вместе с деепричастием образует особую часть речи — англ. Participle, нем. Partizip.

Деепричастие — особая форма глагола обозначающая добавочное действие при основном действии. Эта часть речи соединяет в себе признаки глагола(вид, переходность и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). Отвечает на вопросы что делая? что сделав?

Сходные глагольные формы существуют во многих индоевропейских языках — русском, латинском, французском, а также в тюркских, венгерском и эскимосском языках. В других языках может называться герундием.

В некоторых языках отдельная форма для деепричастия отсутствует (например, в английском, где в роли деепричастия используется причастие).

В русском языке

Вопрос о статусе причастия неоднократно решался и решается в русистике, однако лингвисты сходятся во мнении о том, что причастия образованы от глагола. Образование причастий тесно связано с категорией вида и переходностью. Например, от глаголов несовершенного вида могут быть образованы причастия настоящего и прошедшего времени, а от глаголов совершенного вида — только причастия прошедшего времени (хотя смысл причастий будущего времени (сделающий, напишущий) весьма прозрачен). Кроме того, страдательные причастия могут образовываться только от переходных глаголов. Причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени. Формы действительного залога образуются с помощью суффиксов -ущ- для глаголов первого спряжения (работающий) и -ащ- — для глаголов второго спряжения (держащий). Формы страдательного залога настоящего времени образуются с помощью суффиксов -ом--ем- для глаголов первого спряжения (ведомый) и -им- — для глаголов второго спряжения (гонимый).

Причастия прошедшего времени образуются от основы инфинитива. Причастия действительного залога образуются с помощью суффикса -вш- для глаголов, чья основа оканчивается на гласный (державший). С помощью суффикса -ш- такие причастия образуются от глаголов с основой на согласную (росший).

Некоторые глаголы имеют специфику в образовании причастий, к таким глаголам относятся глаголы на -сть, при образовании которых усекается исходная основа (севший). От глаголов с суффиксом -ну- возможно образование двух форм причастий, например, погасший — погаснувший.

Причастия страдательного залога прошедшего времени образуются с помощью суффиксов -нн- (от глаголов на -атьчитанныйпотерянный), -енн- (от глаголов на -ить и -чьиспеченный), -т- (от односложных глаголов: мятый).

Страдательные причастия, как правило, имеют полные (проверенный) и краткие (проверен) формы. Краткие формы изменяются по родам и числам.

Однако далеко не все страдательные причастия настоящего времени имеют краткую форму. Так как страдательные причастия настоящего времени (ведомыйчитаемый) относятся преимущественно к книжной речи, существуют некоторые стилистические ограничения по образованию таких форм.

Поэтому от разговорных и некоторых нейтральных глаголов (например, битькрытькормить и так далее) зачастую не образуются страдательные причастия настоящего времени.

Также не от всех глаголов образуются в русском языке страдательные причастия прошедшего времени.

Причастия делятся на страдательные прошедшего и настоящего времени, действительные прошедшего и настоящего времени.

Страдательные причастия настоящего времени

Образованы от глаголов несовершенного вида, переходных с помощью суффиксов -ем- и -им-

-им- пишется, если причастие образовано от глагола II спряжения.

-ем- ; -ом- пишется, если причастие образовано от глагола I спряжения.

Примеры: гонимый, ведомый, подгоняемый

Страдательные причастия прошедшего времени

Образованы от глаголов совершенного вида, переходных с помощью суффиксов -енн- (-ённ-); -нн-; -т-; -ен- (-ён-); -н-

Примеры: обиженный, накормленный, отвергнутый

Действительные причастия настоящего времени

Образованы от глаголов несовершенного вида, переходных и непереходных с помощью суффиксов -ущ- (-ющ-), и -ащ- (-ящ-)

-ущ- (-ющ-) пишется, если причастие образовано от глагола I спряжения.

-ащ- (-ящ-) пишется, если причастие образовано от глагола II спряжения.

Примеры: читающий, смотрящий, бегущий

Действительные причастия прошедшего времени

Образованы от глаголов совершенного вида с помощью суффиксов:

-вш- используется в словах, основа которых оканчивается на гласную букву

-ш- используется в словах, основа которых оканчивается на согласную букву

Примеры: смотревший, увядший

Адъективация

Адъективацией называется переход различных частей речи в имена прилагательные, но чаще всего адъективации подвергаются именно причастия.

При адъективации причастия утрачивают свои глагольные категории и начинают обозначать постоянный статический, неизменный признак, таким образом, происходит переосмысление причастий.

Грамматические признаки

Причастие изменяется по признакам прилагательного. Оно изменяется по числам, по падежам, по родам в единственном числе.

Причастие может быть совершенного вида и несовершенного вида, прошедшего и настоящего времени. Эти признаки для причастия не изменяются.

Некоторые ученые считают причастия самостоятельной частью речи, так как они имеют ряд признаков, не свойственных глаголу.

Как формы глагола, причастия обладают некоторым его грамматическими признаками. Они бывают совершенного вида и несовершенногонастоящеговремени и прошедшеговозвратными и невозвратнымиФормы будущего времени причастия не имеют.

Причастия бывают действительные и страдательные.

Обозначая признак предмета, причастия, как и прилагательные, грамматически зависят от существительных, согласующихся с ними, то есть становятся в том же падеже, числе и роде, что и существительные, к которым относятся.

Причастия изменяются по падежам, по числам, по родам (в единственном числе).

Падеж, число, род причастий определяется по падежу, числу, роду существительного, к которому причастие относится. Некоторые причастия, как и прилагательные, имеют полную и краткую форму.

Прошедшее время

Краткая форма страдательного причастия прошедшего времени глаголов совершенного вида используется в русском языке для образования страдательных форм прошедшего времени: книга прочитана (перфект настоящего времени), дом был построен (перфект прошедшего времени).

Причастие сослагательного наклонения

Вопрос о существовании в русском языке причастия сослагательного наклонения, образуемого добавлением к действительному причастию прошедшего времени частицы бы, является дискуссионным. Однако подобные формы иногда встречаются в произведениях Н. В. Гоголя, а в виде устойчивого оборотасделавший бы честь — у многих других авторов.

Причастный оборот

Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом. В предложении причастный оборот и причастие являются обособленным или не обособленным согласованным определением.

В русском языке причастный оборот часто выделяется запятыми. Если причастный оборот стоит после определяемого слова, он выделяется запятыми с двух сторон. Когда причастный оборот стоит перед определяемым словом, запятые не ставятся, кроме тех случаев, когда определяемое слово выражено личным местоимением или причастный оборот обозначает причину.Если после причастного оборота конец предложения, то запятая ставится только перед причастным оборотом.

  • Программа, написанная в спешке, выполнила недопустимую операцию.
  • Написанная в спешке программа выполнила недопустимую операцию.

Простые предложения могут быть перегружены причастными оборотами:

  • Дятел, долбящий дерево, растущее в лесу, засыпанном снегом, падающим с ветвей, сильно замёрз.

Знаменательная часть речи, обозначающая действие как признак другого действия и выражающая это значение за счёт своей неизменяемости и семантической зависимости от глагола-сказуемого и имени — субъекта действия — подлежащего  Весьма погрешают те, которые по свойству чужих языков деепричастия от глаголов личными лицами разделяют, ибо деепричастие должно в лице согласоваться с главным глаголом личным, на котором всей ре?чи состоит сила: идучи въ школу, встретился я съ прiятелемъ; написавъ я грамотку посылаю за море.  М. В. Ломоносов, «Российская грамматика», 1755 г.

Вид

  • несовершенный — обозначает настоящее и будущее времена. Образуется от глаголов несовершенного вида с помощью суффиксов а () и отвечает на вопрос «что делая?» Если деепричастие стоит в прошедшем времени, то в предложении оно стоит до сказуемого, если в будущем времени с суффиксом -вши (бывши, знавши, ехавши, имевши, пахавши, лизавши, вязнувши) считаются устаревшими и обычно малоупотребительны, ранее обозначали действие только что совершенное к настоящему моменту: «сказавши так, он сел», «увидевши это, он схватился за вилы». В настоящее время употребляются в форме -вшись, образованные от возвратных глаголов: умыться — умывшись, проговориться — проговорившись, разложиться — разложившись, изголодаться — изголодавшись и т. п.
  •  

Синтаксическая роль

  • Обычно примыкает к глаголу, выполняющему роль сказуемого, является обстоятельством и не спрягается.
  • Реже примыкает к именному сказуемому, выраженному кратким прилагательным или существительным.
  • Примыкая к сказуемому, может обозначать добавочное действие, сопутствующее действию, несущему основную мысль сказуемого; допускает замену спрягаемой формой глагола.

В современном русском языке действия, обозначенные деепричастием и глаголом-сказуемым, должны принадлежать одному и тому же субъекту действия. Несоблюдение этого правила приводит к комическому эффекту, описанному Чеховым в рассказе «Жалобная книга» (фраза «Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И. Ярмонкин»).

На письме деепричастные обороты (деепричастие с зависимыми словами) и отдельные деепричастия в большинстве случаев выделяются запятыми.

Примеры

  • «Рассказывая, он громко смеялся».
  • «Стрела, пролетев, вонзилась в дерево».
  • «Зима. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь» (Евгений Онегин, А. С. Пушкин).
  • «Не окончив вуз, я должен был устроиться на работу».

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку проверяем ваши знания по теме «Синтаксические нормы: нормы согласования и управления» и умения установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями.

Чтобы решить задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2022, необходимо знать следующие темы:

-нарушения построения предложения с несогласованным приложением
-нарушения построения предложения с причастным оборотом
-нарушение построения предложения с деепричастным оборотом
-нарушение связи между подлежащим и сказуемым
-неправильное построение предложения с косвенной речью

-нарушение построения предложения с однородными членами

-нарушение построения сложного предложения
-неправильное употребление падежной формы существительного и местоимения с предлогом
-нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
-нарушение управления

Материалы для подготовки к ЕГЭ:

  • Теория ЕГЭ по русскому языку 2022
  • Решать тесты ЕГЭ по русскому языку

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

За это задание вы можете получить 5 баллов, поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных и сложных заданий ЕГЭ.

Пример из демоверсии ЕГЭ по русскому языку ФИПИ:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.
2) Картину И.И. Шишкина «Корабельную рощу» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника.
3) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов.
4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков не только опубликовал ряд статеи? об обычаях, но и о поверьях русских крестьян.
5) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.
6) Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.
7) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвященных творчеству Н.В. Гоголя.
8) Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного.
9) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперед.

Сложность задания заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться:

  • к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце.

  • к предложениям без ошибки (такое тоже встречается). 

1) Для правильного выполнения задания 8 нужно научиться видеть слова-маркеры.

2) Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление и предложно-падежное управление.   

Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета.

Что нужно помнить:

Несогласованное приложение стоит в именительном падеже независимо от того, в каком падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.)

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров.
В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.
В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
  • Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже.

  • Определяемое слово не должно входить в причастный оборот.
  • Не должно быть замены действительного причастия на страдательное.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду
2. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.
3. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.
1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду
2. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался).

1. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам.

2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.

3. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер.
2. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно.
3. Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз.
1. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу)
2. Приехав в Москву, мне стало грустно.
3. Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят).

1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.)

2. Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного.

3. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.
2. Кресло-качалка отремонтировано.
3. [Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина].
1. ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.
2. Кресло-качалка отремонтирована.
3. [Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина]
При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает. Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю (смешение прямой и косвенной речи).

1. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом.

2. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом.

3. Если однородные члены — прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой).

4. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать.

5. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.

6. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных

членов.

7. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов 

(Как…, так и…; не только…, но и…; если не…, то…; не столько…, сколько…; не то чтобы…, а….), повторяющихся союзов (то… то; не то… не то и др.). Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами!

8. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами:

не только … но и

если не…, то

как…, так и

Список двойных союзов с примерами

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею.
2. Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто
3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма) или
Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).
4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.
5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.).
6. В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы.
7. Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей.
8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах.
1. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах)
2. Натянуть и выстрелить из лука непросто
3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).
4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.).
6. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.
7. Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей.
8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.
(нет союза не только…, а также)
1. Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность восприятия смысла предложения.
Придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит.
2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли, выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. [В письме говорилось], (что в город, (которым управляет Сквозник -Дмухановский), едет ревизор).2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (написал ли он своё завещание). 1. [В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский) (при таком построении предложения создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не городом)
2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал ли он своё завещание).

1. Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Д. п. (кому? чему?)

Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. п. (по ком? чём?)

в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством+ Р.п. существительного.

Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим.

2. Предлоги в — из, на — с.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам
благодаря (кому? чему? Д.п.) старанию
По окончании срока
По истечении срока
По прибытии поезда
По приезде
2. в город – из города
1. Вопреки (кого? чего? Р.п.) обстоятельств
благодаря (кого? чего? Р.п.) старания
По окончанию срока
По истечению срока
По прибытию поезда
По приезду
2. с города

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

Сестра прочитала книгу и пересказала ее брату. Сестра читает книгу и пересказала ее брату.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

Он всегда уделял внимание своему здоровью. Он всегда уделял внимание на свое здоровье.

  • Решать варианты ЕГЭ
  • Решать задание 8

11 декабря 2021 года, суббота

AVvXsEgd3JOtmii0WstXHADsnnJ cwK61JnYDoiXo8OvIDiTWTeI0q6k wzaZXQEl6yE9HNd2ExLXbyOcmWvjJO4LZg6MduMD89N3ACIxq2SQOYqSgZKhjpYnRHwpUHEfHWC CngG7 dMjU434jNTLgYyg8CwRU56jomitsYie7fdqsUi4 UrcdU5tmCXk3z=w160 h148

Уважаемые семиклассники!

Тема «Причастие» идёт к завершению. Проверьте свои знания на ресурсе SkySmart. Это поможет вам выполнить в дальнейшем и контрольные работы в школе. 

Время на выполнение ограничено, так что долго не задерживайтесь, подсказки также не ждите!

ВПЕРЁД К УСПЕХУ!

ТЕСТ. ПРИЧАСТИЕ

AVvXsEj DAsLEkTx7 3tDwbRp7I2Q10nNN1vM94Cg Xh22WIO5oNcu9VfVOlE89rgEyIgrw6ha2uh0vzm cz25F09BFDFWwhnPglRbht8

19.11.2021 г., пятница

AVvXsEix7HGfCT8f272Da g5z7wsgOHT0aMoqigYdtzGA0axTRifJULG8TqwzQnunQebbH 9eGl

Уважаемые семиклассники! Можете радоваться! «Заточение» заканчивается и в понедельник, 22 ноября 2021 года — уроки по расписанию в школе!

Но последний урок  в формате дистанционки никто не отменял.

Урок 11. Тема.Полные
и краткие страдательные причастия.

Культура речи.
Правильная постановка ударений в полных и кратких страдательных причастиях

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК.

1. Вначале рекомендую повторить сведения о полных и кратких прилагательных, их правописании. Ведь причастие пользуется этим признаком части речи прилагательного.

2. Теперь перейдите в учебник на страницы 45-46. Обратите внимание, что форма полная и краткая касается только СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ.

3. Выучите теоретическую информацию.

НА КОНТРОЛЬ УЧИТЕЛЮ

1. В рабочих тетрадях выполнить упражнение 104.

2. Проверить, все ли работы находятся в ваших тетрадях, которые вы выполняли на дистанционке? Напоминаю, это упражнения 75,82, 88, 98, 100. и последним будет упражнение 104. Я забираю тетради на проверку!

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ В ТЕТРАДЯХ:

1. Выполнено 90-100% упражнений с наименьшим числом ошибок — «5».

2. Выполнено 80-70 % упражнений с небольшим числом ошибок «4» 

3. Выполнено 60-50% упражнений со значительным содержанием ошибок — «3»

AVvXsEheaajmXWNEuX ohDsimgCSSBJmwjUoNVTzq7P3J0xDVggaj6b9FXDZYENN7PnzcKpepAMJglWK lFaft4nD2Q9HbWubH1eqKnZ2fHYnupuueVhGQsIE b36MsmoZghfn eUM0Q6TBCrA3O71E4wbPMKnbuLyId7MuSfoeChZr2dHiM wf2UYXK2hJv=s320 ДО ВСТРЕЧИ!



17.11.2021, среда

AVvXsEg7jHjeo7gLfZbEB2eIrreSITXTFB hpPzD9Nn0W9jWNSfRZiFARo3y XQDGD2DDQxTUPQA4nYHGlj6 qwfm5QJEusRE6Uy I8PIN7WXs34nXC5JDtBBArGQeneXnc4MtjkqP2Px1YFZq9GtJ5CChtsC

Уважаемые семиклассники!

Урок 10. Действительные и страдательные причастия. Культура речи. Употребление причастий с суффиксом -СЯ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

1.На странице учебника 43-44 вы найдёте материал о действительных и страдательных причастиях. Уясните их различия. 

2. Заучите формулировки на странице 44.

ПЕРВИЧНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

1. Закрепите выученный материал выполнением в рабочей тетради упражнения 98. (присылать не надо!)

2. По образцу, данному в упражнении 100 выполните распределительный диктант в рабочей тетради (присылать не надо!) согласно указанному заданию.

НА КОНТРОЛЬ УЧИТЕЛЮ

Внимание! Проверьте, все ли работы в тетради вы выполняли. Если в понедельник выходим в школу, тетради соберу и проверю. Тогда уж отговорок не будет ни у кого.

16.11.2021 г., вторник

AVvXsEj4fxfz BSI0hWTfJK K zb2bMGWTzW9NO24iCGduJTm4k17w19Rwyyxbf3RkZKMk5WVZceD1W1o4XP BNk5p3UpTp phwGlHn0IFimNpm9xYLSnD3UloWX85EK5X3NR7ojka9XnkNvPdD9TbXFhuE9NrvtM4Xm8oYbo4JGPCiQJaR2SjNJTBXjcjgs=w94 h94

Урок 9. Выделение причастного оборота
запятыми. Закрепление навыков грамотного письма. Текстоцентризм.

Уважаемые семиклассники!
Задача нашего сегодняшнего урока – закрепить на практике правописание
причастного оборота. Здесь, как никогда необходимо вырабатывать интонирование
предложений и самому, и воспринимать интонацию на слух. Только тогда вы будете
различать причастные обороты и не допускать ошибки при их постановке.

У меня
когда-то был очень строгий учитель и в школе, и в жизни. В школе – за то, что я
причастный оборот выделяла только с одной стороны, я, отличница, получила
неожиданно «2» за 5 пропущенных запятых. А в жизни – за одну пропущенную
запятую в стенгазете – насмешку от коллеги – «безграмотность». Не хочу, чтобы у
вас складывались подобные ситуации.

Давайте
учиться!

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

  1. В вашем учебнике, на странице 38, у голубых стрелочек дан теоретический материал. Прочтите его.
  2. А теперь смотрите видеоурок на платформе liameLonSchool . Вот ссылка на урок. Здесь очень толково изложен алгоритм ваших действий. Запоминайте! ССЫЛКА 

ПЕРВИЧНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

  1. В рабочую тетрадь (присылать не надо!) запишите выполнение упражнения 88.
  2. В чате ВКонтакта укажите вначале номера предложений, в которых допущены ошибки в упражнении 91. Исправленные ваши варианты запишите ниже. Не забудьте показать, как вы выделяете причастные обороты.

НА КОНТРОЛЬ УЧИТЕЛЮ

  1. Вы выполните начальный тест-опрос (всего три задания!) в Скайсмарте. Будьте внимательны. На платформе не один только ваш тест, там еще и 6-Б имеет задание. Выполните только своё. Называется «7-а, 7-Б. Причастие (начало). Возьмите ССЫЛКУ. ССЫЛКА СКАЙСМАРТ

1.    

AVvXsEi6U1lb1w59iJccoIAgjoupAeN82E 22nN8pbrNg rt4lJ0MqM QWFObJogwPYC fZidOju XuTAREUJ643apcDgDfH fwja2y SMCSfXFM7BFlP58SrJgvG8fiqzMucXxYfOzk 9Xv iIQOi Pj715esDIOT YfUplVyEOM9ysDe7 iozPo3dWakv=s320

15.11.2021, понедельник

AVvXsEhutADZADPaVdIxt5rAb1sYq0KK4j 0ONE060hotL8kqMI65tLERi uwBJoW8 Pp 2OLj lfMuKkVxcZtwB4NeMWRlHQAhz7K TNUJrHoFd1rVy4TxI5tzlqwYNki6b 5d9hWON3KPghKBb05ng9VXSPXlkoOS0eZhU eqDyKo6ShyqvIekbZW5o5Vu=w48 h99

Уважаемые семиклассники!

 Продолжаем усваивать новый материал в разделе «Морфология».
Часть речи «Причастие». На этом уроке вам предстоит усвоить правописание
окончаний причастий. Вашему вниманию уже хорошо знакомая орфограмма 19.  А также уяснить для себя чёткое понятие, что
такое причастный оборот.

Урок 8.  Тема. Склонение причастий и правописание
гласных в окончаниях.  причастий.
Причастный оборот

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

1. Материал по правописанию окончаний причастий дан в вашем учебнике, в параграфе 13, на странице 35. Обратите внимание на задание сопоставить окончания прилагательных и причастий.

2. Повторите или изучите (кто забыл или не учил!) орфограмму 19 на странице 36.

3. Изучите теорию на странице 37, раъясняющую, что такое причастный оборот.

ПЕРВИЧНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

1. Выучите словарные слова: ПРИСУТСТВОВАТЬ, ИСКРИТЬСЯ, КОЛОННА, ГИРЛЯНДА, ОТРАЗИТЬ, КАЛИТКА, ПАКЕТ.

2. Выполните в рабочей тетради (присылать не надо!) упражнение 82.

3. Вопросы, возникающие при выполнении жду в нашем чате «Учебные диалоги» ВКонтакте в течение дня до 14-00.

AVvXsEhRi2FxK3Z1YkOs9eea1o38tQ7aGk0SRMOrLqgycEfMbW0wNzbBrVfenqtF 4Yq0itfYlY01q8c ouCWeALOMrPimsLHC


12.11.2021, пятница

AVvXsEg gt C8E1GL XVccOtdmScX9w6W8UNZzUN1h8 QrE4dZFON3ZAfd Kr IvXJU idmsMuGpQJPS urHMcM5LnN3W7EOwtNVVEe3IgzXLuZxhuO w7Ng2L9KzcagQS FHKAqLzR RKRYbAavb1SX7ObP9vG4uuU3KgJzZLXZopixilNKVpQfpDw8U

Уважаемые семиклассники!

Урок 7. Тема. УРР 6. Анализ контрольных изложений. Грамматические ошибки.

Анализ
контрольных работ.

Все, кто
присутствовал на онлайн уроке получили консультацию голосом учителя, как
выполнять сжатое изложение по аудиофайлу и прослушали текст для изложения «Дружба
не что-то внешнее». Мною обращалось внимание на микротемы в тексте. Напомнила я
вам и особенности строения абзаца (его композицию), и дала конкретные
рекомендации к успешному выполнению работы. Объявлен был и минимальный объем
работы – 70 слов, и максимальный — не более 85.

Практические
работы, полученные на проверку, отличались превышением объёма. С одной стороны,
это объясняется тем, что текст был близок пониманию. Его построение и логистика
не вызывали трудностей. Общедоступная лексика не усложняла запоминание. С
другой стороны, имея возможность вначале записать звучавший текст, а потом его
прокручивать столько, сколько желаете, породила соблазны – просто списать
фразы, звучавшие в тексте. Но даже и теперь без грамматических ошибок вы не
обошлись. Потому совмещаю анализ изложений с уроком развития речи, где вы
можете уяснить, что такое грамматические ошибки и стараться не допускать их.

КОНСУЛЬТАЦИЯ:

Практически,
ошибки в содержании сочинения или изложения показывают, что обучающийся не
овладел полностью умением составлять программу высказывания: недостаточно
знаком с фактическим материалом по теме высказывания; не умеет отбирать
сведения так, чтобы раскрыть заявленную тему; не владеет логикой изложения.

В оценке
творческой работы (т.е. работы созданной самим обучающимся: изложение,
сочинение или развёрнутый ответ на вопрос) определяются следующие виды ошибок:

·        
Фактические
(Ф)
– неточности, искажения текста в обозначении времени, места событий,
последовательности действий, причинно-следственных связей;

·        
Логические
(Л)
– нарушение последовательности в высказывании; отсутствие связи между
микротемами и предложениями; перестановка частей текста; раздробление одной
микротемы другой микротемой;

·        
Речевые
(Р)
– употребление слов в несвойственном значении, неразличение паронимов и
синонимов; пропуск недостаток нужного слова; употребление лишних слов (опустив
голову вниз); неоправданное употребление ряда однорокоренных слов (Пишется в
письме; рассказывается в рассказе; приближался всё ближе и ближе).

·        
Стилистические
(Ст)
– неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и конструкций,
смешение лексики разных исторических эпох, употребление штампов в речи.

А теперь о
ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБКАХ:

Грамматические
ошибки помогают учителю определить, какими нормами языка (словообразовательными,
морфологическими, синтаксическими) не владеет обучающийся.

Разновидности грамматических ошибок:

Словообразовательные,
состоящие в
неоправданном словосочинительстве или видоизменении слов нормативного языка –
например:
надсмешка, подчерк, нагинаться и т.п.).

Морфологические,
связанные с
ненормативным образованием форм слов и употреблением частей речи
(писав свои произведения, не думал, что очутюсь в полной темноте;  ихний улыбающий ребенок: ложит  и т.д. )

Ошибки в предложениях с причастными и
деепричастными оборотами
, например; причалившая
лодка к берегу; На картине «Вратарь» изображён мальчик, широко расставив ноги,
упершись руками в колени.

Местоименное дублирование одного из членов предложения, чаще подлежащего,
например:
Кусты, они покрывали берег реки; пропуски необходимых слов,
например: Владик прибил доску и побежал в волейбол.

Ошибки в структуре предложения мы будем разбирать, когда в 8 классе будем изучать
синтаксис простого предложения, а в 9 классе – синтаксис сложного предложения.

Но это не значит, ребята, что следить за
синтаксическим строем речи вам пок
амест не обязательно.


10.11.2021 г., среда

AVvXsEhdIQI 6zB5OtGsjSKrkSWCUc DYtqw o85wdUsCYCtD XUxqgIZQ7AToNnQLnJLtFL Nanafi4BSMWbm lNirlhb9xueZtr5eTyRQsBnSKVKeFnNnz4VxMtYtWPNSl0iaGjlDfHL7NXSOyBMQY79aZZBIumJQRdSMe7MI6dOt9fiZqoLgcS2EAoiPu=w88 h100

Уважаемые семиклассники!

Урок 6. Тема. Контрольная работа. Сжатое изложение по аудиотексту.

ИНСТРУКЦИЯ: 

1. В чате «Учебные диалоги» я выставляю в 11-00 звуковой файл контрольного
изложения. 

2.Вы проставляете «плюсики» — это указание, что вы в чате. После сбора
всех, кто желает учиться, а не иметь «2» за отсутствие, я отмечаю
присутствующих.

3. Далее включаю звуковой файл на 15 минут. Вы можете его
прослушать как минимум 3 раза. Потом файл будет удалён. 

4. По ходу прослушивания текста делаете в рабочей тетради записи Материалы к изложению, план текста. В тетради будет ваш черновик обязательно. Его я тоже буду проверять, когда соберу тетради.

5. Далее в письме присылаете работу на проверку учителю, правильно подписывая файл: КЛАСС, Фамилия, имя, РЯЗ, Контрольная работа

ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ В САМОМ ПИСЬМЕ:

Десятое ноября

Контрольное изложение по
аудиотексту

Дружба не что-то внешнее

(далее содержание вашей работы с
абзацами, как и положено. Меньше 70 слов работа не оценивается, поэтому в
скобках, в конце пишите количество слов)

НА КОНТРОЛЬ УЧИТЕЛЮ

Работу письмом принимаю только до 12 ноября включительно. Работа, присланная позже теряет 1 балл.

AVvXsEjAoM6EoozYk MSHCTa9PgRKe2yU iGAkP7Q72lrCyqnUJqKEJUTZt2v1hw1AHZCCZXN3QJNn

09.11.2021 г., вторник

AVvXsEiQKONoxFjaMY M9EJAeYwqPpU9wjMObrC8iyg0iy6Rmsdv5rcT2YykmuVkIWFRAJdQ 3ZPfEvrLnWjBwtIZczkdxSB4Lrlv77HK2BZc2lWwvcIZuFmYXMwgijHjvy04nvzGlYOmTS2EdmkY5l4ItXiwSIUYrL7LFY5bmMwnVhwN75TlzxQ eLfUvrk=w65 h118

Уважаемые семиклассники!

Рекомендую серьёзно отнестись к теме урока. Пропустишь — не поймёшь, проспишь — потеряешь.

Урок 5. Тема. Причастие как часть речи.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

1. Теоретический материал сегодняшней темы урока расположен в вашем учебнике, в параграфе 12, на страницах 32 — 35. Обратите внимание на материал возле синих стрелок — это теория, которую вы должны осмыслить. А на странице 33 на синем фоне — материал выучить.

2. Мой короткий видеоурок будет вам в помощь для осмысления причастия как части речи. Его я снова размещаю на своей странице в блоге.

3. Видеоурок на ресурсе LiamelonShcool также может пригодиться.  Ссылка на видеоурок.

ПЕРВИЧНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

1. Выполнить в тетради упражнение 75 (присылать мне не надо. Я проверять буду потом. Учёт всех работ, поверьте у меня ведётся!) Не подводите себя!

НА КОНТРОЛЬ УЧИТЕЛЮ

Цель моего контроля — уяснить, как вами закреплены понятия причастия и отглагольного прилагательного, владеете ли вы умением их различать. А также орфографическое письмо — ваша грамотность!

1. Пришлите письмом 11.11.2021г. до 22-00 выполненное упражнение 76. (Пожалуйста, если умеете, подчёркивайте вставленные буквы!)

08.11.2021, понедельник

AVvXsEjCVyMQLbGC5mW8MkNT5BwtKXX0 2ySr2B9O ujjlf3xHh R2spENHxYvJhnuBDVWstBAKVqTEovKv0 GEdoVou5UNkmUoRts 5pWwIiEPJmzqNRAGYR6gs4at6SIC Nj1D2DGaSMv4cJGNzoHkCwLqptwkXXA8c5 OhlvtLQDgfhFiWIGgWCTjOwXP=w108 h108

Урок 4. Тема. Стили литературного языка. Публицистический стиль речи.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ
БЛОК

1.     
Работаем
с учебником. Параграфы 10-11, с.27-31, понимая теоретический материал на с.27 и
28, задавайте себе вопросы, проверяйте свои умения самостоятельно

2.      Смотрим
мои видеоуроки по стилистике ВКонтакте https://clck.ru/YgUy5. и https://clck.ru/YgV2j Они дополнят и систематизируют
понимание уже изученного в 6 классе научного стиля речи и особенности
публицистического стиля.

ПЕРВИЧНАЯ
РЕФЛЕКСИЯ

1.     
Выполните
упражнение 62, используя чат ВКонтакте «Учебные диалоги» или приведите
доказательства, отправляя их на почту с оформлением по образцу: Класс, Фамилия,
Имя, РЯЗ, упражнение 62. В теле письма пишете дату выполнения –Восьмое ноября,
Упражнение 62 и далее ваше решение поставленной в упражнении задачи.

НА
КОНТРОЛЬ УЧИТЕЛЮ

1.     
В 12-00, в чате ВКонтакта слушаю выполнение
вами упражнения 66 (с. 29). Ответы на вопросы можно выполнить письменно в этом
же чате.

2.     
Выполните
задание к упражнению 70  (с.30) и
отправьте мне на почту. Также, не списывая текст, укажите, какие орфограммы
встретились вам в тексте – срок выполнения – к следующему уроку, т.е  на 09.11.2021г.
до 12-00.

AVvXsEgAj5FBT326A9rpOadnDSQhW89y OgIEbnvmSfAxRDev4H9vN9fdMslSqeGs k5Im tBQNHTd4OhtyTv59FDefcjwg4iDpenB J1j4qhG1hLPSTUyrawuw46rLJKkI0Zgjw3QcY2MJWVWNHKEeC0aRwr Mu zR67IFITtr9 XyYysfzUpPHAjNdUX97=s320

01.011.2021, понедельник — 03.11.2021, среда

Уважаемые семиклассники!

AVvXsEixjYEYOxjO6se2jumP06wM1E0jvCIuz7YAHDnLJM0ScsDqQvdiMsXZfEdhNwfRyODzwo PiSIyRKJtbumiCqLOgWR4RbFM0Iepl2XSwsBTwuasLXpHX8KwaxNpFEEneaXTDPyztb6U9kpoqaY 7LEdeNezqdLUg7GiC3JJ8j6R9HTT5Lg ivWUrhi

С 01.11.21г. по 03.11.21г. в режиме дистанционного обучения пройдут у вас уроки развития речи. Вы сможете по моим видеоурокам обновить свои знания по текстоведению и подготовиться к контрольному сжатому изложению, выполняя практические задания, данные в видеоуроках.

Самостоятельно планируйте просмотр видеоуроков. Они занимают немного времени для просмотра, а вот выполнение практических заданий в уроке — индивидуально.

ВИДЕОУРОКИ НА YouTube :

Урок 1                Урок 2          Урок 3            Урок 5             Урок 6

НА КОНТРОЛЕ:

1. Тестовые задания Внимание! Замена. Тесты подобраны на SkySmarte по прошедшему материалу. Выполнить надо 3 ноября 2021 г. 

https://edu.skysmart.ru/student/retogaleru

2.  Диалоги по заданным учителем видам проведём  в Чате ВКонтакта ( 02.11.21 в 10-00) Видеоурок 4 загружен ВКонтакте.

ВНИМАНИЕ! Рабочие тетради, где вы выполняете практические задания из видеоурока, я соберу на проверку, когда выйдем на учёбу в режиме офлайн. 

Письменные задания вы будете выполнять в формате Word и присылать мне  на почту

larisa.plys@yandex.ua

AVvXsEg5wRw h46RCgBjsjqQvcZdm1 GUgTuQBBjl6luhsBTU62fy2YU85BP6s29DNkpcEbTKOs5I5r zsMuyzfG3FNYK ebCHlIbKbGAA5luYKnlB EvuKt4cakXAHwJDGMaRv875SvfP pl0qSn 9 niccM4TLHi8FFR2Ob7kkn2wc8dzGlppldJEa auh=s320

7-Б

Выполненные работы присылать на электронную почту    krylova.tatyana57@gmail.com

8 декабря 2021 г.                                         Русский язык

                                                                      Тема урока

                                                          Деепричастие как часть речи

Цель: сформировать понятие о деепричастии как части речи.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок

2.Прочитайте материал учебника на стр.76 параграфа 28.

3.Выучите правило на стр.77.

4.Нажмите на ссылку и выполните тест

Домашнее задание: выполнить упр.181.

19 ноября                                         РОДНАЯ русская литература

                                                                      Тема урока

                                                             Города земли русской

Сибирский край: В. Г. Распутин. «Сибирь, Сибирь…» (глава «Тобольск»).
А. И. Солженицын. «Колокол Углича».
1.Откройте учебник «РОДНАЯ русская литература» и изучите материал на стр.27-47.
2.Прочитайте главу «Тобольск» из книги В.Г.Распутина «Сибирь,Сибирь…» (стр.31-33).
3.Прочитайте рассказ А.И.Солженицына «Колокол Углича» из цикла «Крохотки» (стр.44-45).
4.Подготовьте ответы на вопросы 1-5 из рубрики «Размышляем над прочитанным» (стр.47).
                                

18 ноября                                                   Русский язык

                                                                    Тема урока

                                                            Контрольная работа 3

                                                            Контрольный диктант

                                                     Преданность, идущая до конца

         Собака это преданность идущая до конца, преданность не знающая (ни) каких компроми(с,сс)ов преданность до последнего вздоха.

         Вот один из эп…зодов доказывающих это.

         Фрам был в…жаком упряжки, любимой собакой Георгия Седова выд…ющегося ру(с,сс)кого г…ографа, пут…шественн…ка. Со скудными средствами выд…ленными царской Россией Седов стр…мился достич… Северного полюса.

          Седов (не)перенес такого похода заб…лел и умер. Товарищи похоронили его на острове Рудольфа, в бе…молвной полярной пустын… И там же остался Фрам. Остался добр…вольно. (Не)захотел ра(с,сс)тат..ся с могилой х…зяина. Его ловили несколько раз но он уб…гал и вновь возвращался на могилу. И уходя, люди еще долго слышали надрывный, пр…тяжный плач…  Фрама.

Списать текст диктанта, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить недостающие знаки препинания (особое внимание обратите на причастные обороты). Работы прислать на проверку.

17 ноября                                                     Русский язык

                                                                      Тема урока

                             Образование
действительных причастий прошедшего времени

Ожидаемые результаты
Скрывать – это глагол несовершенного вида, поэтому от него образуется действительное причастие настоящего времени скрывающий.
Скрыть – это глагол совершенного вида, поэтому от него может образовываться только причастие прошедшего времени – скрывший.
На этом уроке мы подробнее рассмотрим правила образования действительных причастий прошедшего времени.

1.Нажмите на ссылку и проанализируйте интерактивный материал и конспект к нему

2.Закрепите материал по учебнику: 

-Откройте параграф 19 и рассмотрите таблицу на стр.50.

-Выучите правило на стр.50 (под стрелочкой ниже таблицы).

3.Нажмите на ссылку и пройдите тест. Сверьте свои ответы с правильными.

Домашнее задание: выучить правило из параграфа 19 (стр.50), выполнить упр.114.

16 ноября                                                    Русский язык

                                                                    Тема урока

Культура
речи. Правильная постановка ударений в полных и кратких страдательных
причастиях.

Образование
действительных причастий настоящего времени. Гласные в суффиксах                                                               действительных причастий настоящего времени.

Ожидаемые результаты
На этом уроке вы вспомните определение спряжений и правописание личных окончаний глаголов; познакомитесь с правописанием гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени, научитесь образовывать от глаголов действительные причастия настоящего времени.

1.Выполните упр.103. Обратите внимание на причастия в рамочке. В краткой форме страдательных причастий в женском роде ударение падает на окончание.

2.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок

3.Закрепите материал по таблице из параграфа 18 (стр.47).

4.Выучите правило (орфограмма №49) на стр.48.

5.Проверьте себя: нажмите на ссылку и выполните тест

Домашнее задание: выполните упр.107 и пришлите на проверку.

16 ноября                                                    Литература

                                                                     Тема урока

А С Пушкин. «Станционный смотритель». Главные персонажи и их судьбы
в произведении.                                             Изображение «маленького человека» в повести.

Ожидаемые результаты

В ходе урока
— Вы продолжите знакомиться с пушкинским циклом рассказов «Повести Белкина» и темах, затронутых писателем в этой книге; об изображении «маленького человека» в повести «Станционный смотритель» и выражении гуманистического и трагического в ней;
— Вы научитесь анализировать образы героев и определять тему произведения;
— Вы сможете самостоятельно проанализировать фрагменты повести «Станционный смотритель», понять ее основную тему.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок

2.Прочитайте в учебнике (стр.121-134) повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

3.Нажмите на ссылку и пройдите тест (продолжаем готовиться к контрольной работе)

Домашнее задание: выполните устно задание 5 (стр.134) из рубрики «Размышляем о прочитанном».

15 ноября                                                  РУССКИЙ ЯЗЫК

                                                                  ТЕМА УРОКА

                                                              Контрольная работа 2

                                    Контрольное изложение текста с описанием действия

 1.Прочитайте текст изложения.                                                                    

                                                                    Коновалов

          Работал он артистически. Нужно было видеть, как он управлялся с семипудовым куском теста, раскатывал его, или как, наклонившись над ларем, месил, по локоть погружая свои могучие руки в упругую массу, пищавшую в его стальных пальцах.

          Сначала,- видя, как он быстро мечет в печь сырые хлебы, которые я еле успевал подкидывать из чашек на лопату, — я боялся, что он насадит их друг на друга; но когда он выпек три печи и ни у одного из ста двадцати караваев — пышных, румяных и высоких —  не оказалось «притиска», я понял, что имею дело с артистом в своем роде. Он любил работать, увлекался делом, унывал, когда печь пекла плохо или тесто медленно всходило, сердился и ругал хозяина, если он покупал сырую муку, и был по-детски весел и доволен, если хлебы из печи выходили правильно круглые, высокие, «подъемистые», в меру румяные, с тонкой хрустящей коркой. Бывало, он брал с лопаты в руки самый удачный каравай и, перекидывая его с ладони на ладонь, обжигаясь, весело смеялся, говоря мне: «Эх, какого красавца мы с тобой сработали…»

             И мне было приятно смотреть на этого гигантского ребенка, влагавшего всю душу в работу свою, —  как это и следует делать каждому человеку во всякой работе…

                                                                                                                                      М. Горький

2.Словарная работа

Ларь — большой деревянный ящик для хранения муки или приготовления теста.

Каравай — большой круглый хлеб.

Метать — быстро бросать.

3.Составьте план текста и напишите его в тетрадь

4.Прочтите текст еще раз.

5.САМОСТОЯТЕЛЬНО, не списывая, напишите подробное изложение, уделив особое внимание описанию процесса труда. Работы пришлите на проверку.

15 ноября                                                  ЛИТЕРАТУРА

                                                                  ТЕМА УРОКА

 «Повести
покойного Ивана Петровича Белкина»:
книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как
художественный прием.«Барышня-крестьянка».
Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести.
Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в
композиции повести.Теория
литературы.
Понятие о композиции произведения. Повесть (развитие представлений).

                                                               «Повести Белкина»

Кто такой Иван Петрович Белкин? Над этой литературной загадкой исследователи творчества поэта бьются уже не одно столетие. Казалось бы всё просто: Пушкин решил издать пять повестей и объединил их одним рассказчиком. Ан, нет, поэт упорно мистифицирует, утверждая в письмах к своему другу и издателю П. А. Плетнёву, например, что Белкин и славный малый, и его приятель и даже друг, то есть явно даёт понять, что знает его лично… Так что же такого было в этих повестях?
                                                     5d6a584e916c298818809a78     
                                                                Обложка книги

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок.

2.Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка».Найдите повесть самостоятельно,т.к. в учебнике ее нет.

3.Сделайте записи в тетради по литературе:

Повесть — один из видов эпического произведения. Повесть больше по объему и охвату жизненных явлений, чем рассказ, и меньше, чем роман.

Композиция — расположение, то есть построение произведения.

Домашнее задание:.нажмите на ссылку и пройдите тест (готовимся к контрольной работе)

12 ноября                                         РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК

                                                                    ТЕМА УРОКА

        Архаизмы
в составе устаревших слов русского языка и их особенности.Употребление                                                         устаревшей лексики в новом
контексте.

1.Откройте в учебнике «Русский родной язык» параграф 3 (стр.19), выполните упр.28.

2.Изучите информацию в рубрике «Лингвистические заметки» (стр.19).

3.Рассмотрите схему в упр.29 и устно подготовьте сообщение о типах архаизмов в русском языке.

4.Письменно выполните упр.32.

5.Прочитайте сведения на стр.22 («Из истории языка»), стр.23-24 («Лингвистические заметки»).

6.Изучите информацию из параграфа 4, устно выполните упр.46.

Домашнее задание: выполните упр.54 и пришлите на проверку.

11 ноября                                                 РУССКИЙ ЯЗЫК

                                                                 ТЕМА УРОКА

                         Урок развития речи. Изложение текста с описанием действия.

1. Прочитайте текст из упр.260 (стр.108).

2.Ответьте на вопросы, указанные в этом упражнении.

3. Прочитайте памятку «Как готовиться к изложению» на стр.203 учебника.

4. Спишите текст упр.260 и пришлите на проверку.

10 ноября                                              РУССКИЙ ЯЗЫК

                                                               ТЕМА УРОКА

                                        Полные
и краткие страдательные причастия

Ожидаемые результаты
Эти пары слов «приведенный — приведен» состоят из краткой и полной формы страдательного причастия. Причастие рисующий является действительным, поэтому у него нет краткой формы.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок.

2. Нажмите на ссылку и пройдите тест. Сверьте свои ответы с правильными в конце теста.

3. Прочитайте информацию из параграфа 17 на стр.45.

4.Ответьте на вопрос на стр.46 (вверху под стрелочкой). Приведите свои примеры и запишите их в тетради.

Домашнее задание: выучить правила на стр.45, выполнить упр.104 и прислать на проверку.

9 ноября                                                 РУССКИЙ ЯЗЫК

                                                                ТЕМА УРОКА

                                          Действительные
и страдательные причастия.

Ожидаемые результаты

Первое слово в паре называется действительным причастием, а второе – страдательным. На этом уроке мы не только узнаем, чем они отличаются, но и научимся находить их в тексте.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок.

2.Нажмите на ссылку и пройдите тест. В конце сверьте свои ответы с правильными.

3.Выучите правило на стр.44 из параграфа 16.

Домашнее задание: выполнить упр.99 и прислать на проверку.

9 ноября                                                  ЛИТЕРАТУРА

                                                                 ТЕМА УРОКА

 «Песнь о вещем Олеге». Летописный источник «Песни…». Поэтическое изображение быта и нравов
Киевской Руси. Столкновение человека со своей судьбой. Образы князя Олега и
кудесника. Возвышенность поэтического языка произведения.

Ожидаемые результаты

На этом уроке
— Вы узнаете, какие произведения Пушкина отражают историческое прошлое России; продолжите изучение жанра баллады и его особенностей; получите представление о летописном источнике, послужившем Пушкину основой для создания баллады «Песнь о вещем Олеге»; об особенностях композиции баллады «Песнь о вещем Олеге» и ее поэтическом языке.
— Вы сможете произвести анализ представленного художественного текста; определить смысл сопоставления героев баллады «Песнь о вещем Олеге» — Олега и волхва. 

1.Нажмите на ссылку и посмотрите первую часть видеоурока.

2.Нажмите на ссылку и проверьте себя, выполнив 1-4 задания теста.

3.Прочитайте «Песнь о вещем Олеге» (стр.103-107 учебника).

Домашнее задание: выучить наизусть отрывок из баллады «Песнь о вещем Олеге» ( от слов «Скажи мне, кудесник, любимец богов» , заканчивая словами «Но примешь ты смерть от коня своего».)

8 ноября 2021 г.                                      РУССКИЙ ЯЗЫК

                                                                  ТЕМА УРОКА

                                       Урок развития речи. Диалог как текст. Виды диалога.

Ожидаемые результаты:

Узнаем о разновидностях диалога, потренируемся в создании диалогов.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2649/main/

2.Прочитайте материал учебника из параграфа 8 на стр.23 (под стрелочкой), параграфа 9.

3.Выучите правило на стр.23 (под стрелочкой на голубом фоне).

4.Нажмите на ссылку и пройдите тест, сверьте свои ответы с правильными в конце теста.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2649/train/#197557

Домашнее задание: выучить правило на стр.23, знать виды диалога, выполнить упр.54 (списывать только диалог; помните, что каждая реплика диалога начинается с новой строки и перед ней ставится тире). Работы прислать на проверку.

8 ноября 2021 г.                                    ЛИТЕРАТУРА

                                                              ТЕМА УРОКА

Александр Сергеевич ПУШКИН (1799-1837). Краткий рассказ о писателе.
«Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн…»). Интерес
А.С. Пушкина к истории России. Авторское отношение к героям. 

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2317/main/

2.Прочитайте материал учебника на стр.93-94.

3.Ответьте на вопросы из рубрики «Проверьте себя» (стр.95).

4.Прочитайте отрывок из поэмы «Медный всадник» (стр.98-100).

5.Поясним значение некоторых слов.

Полнощных- полночных (северных).

Блат- болот.Русское полногласие оло соответствует старославянскому неполногласию ла.

Порфироносная- облаченная в порфиру, пурпурную мантию, надеваемую монархами в торжественных случаях; царственная.

Домашнее задание: выразительно читать отрывок из поэмы Медный всадник»; отвечать на вопросы 1-3 из рубрики «Размышляем о прочитанном».

3 ноября 2021 г.                                        РУССКИЙ ЯЗЫК

                                                                   ТЕМА УРОКА

              ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. ВЫДЕЛЕНИЕ ПРИЧАСТНОГО ОБОРОТА ЗАПЯТЫМИ.

Цель урока: закрепить знания по теме.

1.Ответьте на вопросы:

-Какая часть речи называется причастием?

-Что обозначает причастие?

-Что такое причастный оборот?

-В каких случаях причастный оборот выделяется запятыми, а в каких -нет?

2.Если при ответах вы испытываете затруднения, посмотрите внимательно еще раз видеоурок

3.Повторите материал из $12 (стр.33), $14 (стр.37-38).

4.Выполните упр.86.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: выполнить упр.89 и прислать на проверку.

2 ноября 2021 г.                                          ЛИТЕРАТУРА

                                                                    ТЕМА УРОКА

                                 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. ИЗ «ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ»:

                                               «ПОУЧЕНИЕ ВЛАДИМИРА МОНОМАХА»

1.Откройте стр.72 учебника и прочитайте из «Поучения Владимира Мономаха».

2.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок, обратите особое внимание на вышеназванное произведение и нравственные заветы потомкам Владимира Мономаха.

3.Подготовьте устный ответ на вопрос 1 из рубрики «Размышляем о прочитанном»(стр.73).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: выполнить задание 1 из рубрики «Творческое задание» на стр.73.

2 ноября 2021 г.                                     РУССКИЙ ЯЗЫК 

                                                                ТЕМА УРОКА

             ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. ВЫДЕЛЕНИЕ ПРИЧАСТНОГО ОБОРОТА ЗАПЯТЫМИ.                                                                           

Ожидаемые результаты

Причастие с зависимыми от него словами называется причастным оборотом. На этом уроке мы не только узнаем, что такое причастный оборот, но и научимся распознавать причастный оборот в тексте.

1.Пройдите по ссылке и посмотрите видеоурок

2.Нажмите на ссылку и выполните тренировочные задания, в конце теста узнайте правильные ответы и сравните их со своими.Сделайте вывод: усвоили вы тему урока или нет.

3.Откройте $14 учебника, проанализируйте информацию на стр.37, выучите правила, расположенные на голубом фоне на стр.37-38 под стрелочками.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: выучить правила, выполнить упр.88 и прислать на проверку.

1 ноября 2021 г.                                     ТЕМА УРОКА

                                            ИЗ
ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» – жемчужина древнерусской повествовательной литературы. Гуманистический пафос повести, назидательный и религиозный смысл произведения. Углубление интереса к жизни отдельной человеческой личности независимо от её социального положения.
На этом уроке вы познакомитесь с произведением, в котором поэтизируется земная любовь, прославляется душевная красота и взаимопонимание, утверждается святость брачных уз и семейных ценностей.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок.

2. Прочитайте в учебнике «Повесть о Петре и Февронии Муромских» (стр.73-82).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовить устные ответы на вопросы 1-5 (стр.82) из раздела «Размышляем о прочитанном».

 1 ноября 2021 г.                            РУССКИЙ ЯЗЫК

                                                                    ТЕМА УРОКА

                   СКЛОНЕНИЕ ПРИЧАСТИЙ И ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В ПАДЕЖНЫХ                                                                    ОКОНЧАНИЯХ ПРИЧАСТИЙ

 На этом уроке мы познакомимся с особенностями склонения причастий, а также научимся правильно писать их окончания.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок

2.Нажмите на ссылку и выполните тренировочные задания, в конце теста узнайте правильный ответ

3.Прочитайте по учебнику информацию под стрелочкой на стр.35,выучите правило на стр.36 (орфограмма №19).

4.Выполните упр.80.

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: выучить правило на стр.36, выполнить упр.82.

Выполненную домашнюю работу прислать на проверку на электронную почту 

                                                    krylova.tatyana57@gmail.com

  • Причем здесь это как пишется
  • Причастный к событиям как пишется
  • Причем как пишется слитно или раздельно в вопросительном предложении
  • Причастный оборот в рассказе дубровский
  • Причастным лицам как пишется