|
Лаборатория OpenAI
расширила доступ к своей языковой модели GPT-3,
которая способна автоматически генерировать литературные тексты, отвечать на
вопросы и писать программный код. Реализован также ряд защитных механизмов от
возможных злоупотреблений.
Стихи и код
Исследовательская
лаборатория OpenAI перевела в режим открытого бета-тестирования свою лингвистическую
ИИ-модель GPT-3,
которая, по утверждению разработчиков, способна автоматически писать письма и
новости, сочинять стихи, а также писать код на десятке языков программирования.
Доступ к API, правда, открыт
разработчикам из широкого, но ограниченного списка стран, и Россия в него не
входит.
GPT-3
и ее деривативы, такие как Codex, можно настраивать для использования в
приложениях, требующих глубокого понимания языка. Среди возможных способов
применения — генерация программного кода из выражений, написанных на обычном
языке, смысловое резюмирование большого объема текста и генерация ответов на
вопросы.
GPT-3
стала доступна тестерам в 2020 г. через OpenAI API. Через некоторое время ее использовали уже в трех
сотнях разных приложений.
Запущено бета-тестирование ИИ, который может генерировать стихи, код и пропаганду
С недавних пор GPT-3
доступна корпоративным пользователям облачной среды Microsoft Azure, на базе
которой запущен сервис OpenAI Service. Пользователи получают, помимо доступа к
GPT-3 и ее производных, инструменты обеспечения безопасности и другие
бизнес-функции.
У Microsoft довольно
тесные отношения с OpenAI: корпорация инвестировала в эту лабораторию $1 млрд в
2020 г. и получила эксклюзивную лицензию на использование GPT-3 при разработке
ИИ-решений для Azure.
Усовершенствование безопасности
В публикации OpenAI указывается, что
перевод GPT-3 в
(частично) открытое тестирование стал возможен благодаря «усовершенствованию
безопасности». Лаборатория разработала конечные критерии оценки правдивости
вопросов-ответов, создала контент-фильтр для пресечения злоупотреблений и
реализовала «инструкционные» модели, которые точнее следуют инструкциям,
поступающим от людей.
Например, как утверждают
в OpenAI, такие
модели позволяют GPT-3 выполнять указания вроде «Объясните шестилетнему ребенку, что такое
посадка на Луну, в нескольких предложениях».
Конечные критерии
вопросов-ответов позволяют разработчикам обеспечивать модели дополнительный
контекст для приложений, от которых требуется высокий уровень точности в
ответах. Источником контекста служат документация и базы знаний, а фильтр
контента создан для того, чтобы избежать генерации машиной ответов, которые
могут кого-то задеть или оскорбить.
Как цифровые технологии в промышленности дополняют бизнес
Бизнес
«Мы уверены, что
благодаря открытому доступу к этим моделям через простой в использовании API все большее количество
разработчиков найдут новые, уникальные способы применения искусственного
интеллекта в полезных приложениях и для решения открытых проблем, — говорится в
публикации OpenAI. — Чтобы удостовериться, что приложения, использующие API, созданы с должной
ответственностью, мы предоставляем инструментарий и помогаем разработчикам
использовать оптимальные методы для быстрого и безопасного развертывания. По мере
того, как наши системы развиваются и мы стремимся расширить возможности наших
защитных мер, мы также планируем оптимизировать процесс для разработчиков, а
заодно улучшить наши рекомендации по использованию, что в дальнейшем обеспечит
расширение диапазона практического применения библиотеки».
В OpenAI, однако, признают, что полностью справиться с
проблемой токсичности, типичной для крупных языковых моделей, их средства
обеспечения безопасности не позволяют.
Модель тренировалась на
основе 600 гигабайт текстовой информации из интернета, и часть этих текстов
поступила, в том числе, из сообществ, для которых характерны различные
предрассудки, в том числе религиозные, расовые и половые. Это накладывает свой
отпечаток на данные, составившие основу для обучения модели.
Различные исследования
показали, что GPT-3 может быть использована для генерации «радикализирующих» текстов и разного рода дезинформации. В правилах
использования API четко прописано, что его нельзя использовать для генерации текстов, относящихся
к политике, призывающих к насилию, возбуждающих ненависть, нацеленных на
травлю. Также запрещено использовать систему для всего, что связано со спамом,
созданием вредоносного ПО и т. д.
Чем инвестирование отличается от предпринимательства
Бизнес
В OpenAI разрабатывают «целевые фильтры» для определенных
категорий контента. Речь идет, в том числе, о контенте «для взрослых»: по
признанию разработчиков GPT-3, система на данный момент не способна отличить приемлемые и неприемлемые
формы такого контента.
«Технологии искусственного
интеллекта, в том числе лингвистические модели — это обоюдоострый инструмент,
сделать его совершенно безопасным, сохраняя эффективность, едва ли возможно, —
полагает Дмитрий Кирюхин, эксперт по
информационной безопасности компании SEQ. — Можно лишь заблокировать некоторые наиболее
очевидные формы возможного злоупотребления, и именно это OpenAI и пытается сделать».
- Обзор Lenovo Fold X1: ноутбук со складным экраном за 330 000 рублей
Если еще вчера маркетологи вполне обходились без навыков видеографа, то сейчас им приходится работать даже с AR. Как маркетолог, дизайнер, пиарщик и сммщик трансформируются в единую профессию
Об авторе: Анна Маикова, руководитель продуктового маркетинга в Picsart, стипендиат программы Фулбрайта в Университете Миссури (Колумбия, США)
Конвергенция профессий в США
Исторически различные типы СМИ — газеты, радио, ТВ, а также кинематограф отличались друг от друга форматами и существовали в разных индустриях. Развитие интернета привело к слиянию ранее отдельных типов медиа. Это явление на Западе назвали convergence. Конвергенцией в том числе называют бизнес-стратегию, в которой коммуникационные компании приводят владение несколькими СМИ под централизованное руководство.
Благодаря слиянию разных типов СМИ медиаконтент производится быстрее: диджитал-фотографию теперь можно распространить за секунды через мобильные приложения и соцсети, тогда как раньше нужно было сначала проявить пленку, напечатать с нее фотографию и растиражировать ее через газеты или журналы. Слияние медиа также привело к их демократизации — разрушился барьер к производству и распространению контента: теперь каждый человек с доступом в интернет может стать популярным автором в сети.
В США студентов факультетов журналистики и медиа учат convergence — схождению нескольких профессий в одну. В обучении нет четкого фокуса на конкретной специальности, например, только на написании текстов или монтаже видео. Выпускник должен обладать знаниями и квалификацией во всех циклах производства: придумывать темы, писать тексты, снимать репортажи на мобильную камеру, делать быстрый монтаж выпуска, готовить анонсы в социальных сетях с текстами постов и субтитрами для видео. Студентов также учат создавать сайты, адаптированные для десктопа и мобильных устройств, готовить картинки и короткие видео для этих сайтов и заполнять профили в соцсетях.
Медиа все больше переходит в онлайн для бизнеса, новостей и развлечений. Pew Research Center сообщает, что уже 86% американцев получают новости только из интернета. С ростом аудитории в сети увеличивается количество онлайн-платформ, а у бизнеса обостряется необходимость онлайн-присутствия и активной коммуникации с текущими и потенциальными клиентами.
Трансформация профессий
Вслед за опытом США маркетологи в России также не могут обходится без инструментов смежных профессий. Подобная тенденция наблюдается и в других digital-профессиях. Веб-дизайнер трансформировался в UI/UX-проектировщика, анализирующего поведение пользователя, а до копирайтеров компании обращались к филологам. Так и в маркетинге, где почти каждая профессия сегодня — совмещение нескольких ранее существовавших.
- Менеджер по рекламе/таргетолог — смежная профессия дата-аналитика, умеющего рассчитать и проанализировать рекламный бюджет, и интернет-маркетолога, знающего программы Google.Analytics, Facebook Ads Manager и т.д.
- SMM-специалист — микс дизайнера и копирайтера: компании предпочитают нанимать тех, кто может самостоятельно создавать посты в программах Adobe, Figma и мобильных приложениях.
- Коммьюнити-менеджер — специалист поддержки: может быть пикчером, если контент паблика строится на мемах.
- Специалист по контентному маркетингу — умеет писать на уровне копирайтера.
- Менеджер по инфлюенс-маркетингу — это бренд-менеджер и специалист по продажам — должен уметь предложить компании инфлюенсеров, релевантных бренду, и продать места на размещение в календаре блогера.
- Маркетинговый исследователь — социолог для качественных и аналитик для количественных исследований.
- Продуктовый маркетолог — интернет-маркетолог, который разбирается в каналах роста, таких как диджитал-реклама и соцсети, и продуктовый менеджер, который расскажет про ценности продукта и решение нужд пользователя.
Если изучить требования работодателей, то выяснится, что фундаментального анализа рынка, настройки контекстной рекламы и разработки акций уже не хватает.
Сегодня у маркетолога должно быть развито аналитическое и творческое мышление, поэтому нужно развивать технические хард-скиллы.
Уже сейчас специалистам необходимы знания по аналитике данных, понимание юнит-экономики и воронки продаж, а для продуктовых маркетологов еще и погружение в теорию продакт-менеджмента.
Чему учиться маркетологу сегодня
Мобильный маркетинг и создание мобильного видеоконтента
По данным Trade Desk, 74% американцев до 34 лет либо уже отключили кабельное ТВ, либо планируют это сделать, а часть респондентов никогда им и не пользовались. Они предпочитают подписываться на стриминговые сервисы, такие как Netflix и Hulu, а рекламодатели подстраиваются под запросы молодой аудитории.
Будущее видео-контента — в адаптации в первую очередь к мобильным устройствам (mobile first). Маркетологи должны учиться создавать стратегии mobile-first: это значит, что потребители сначала ищут информацию о продукте на мобильных устройствах. Маркетологам важно готовить контент, который хорошо ранжируется в поисковиках и соцсетях и просматривается на мобильных устройствах.
По подсчету Mediascope, в России более 60% населения ежедневно смотрят ТВ. Почти столько же — 61% — пользуются мобильным интернетом, утверждает исследование GfK. В стране стремительно растет сегмент mobile only — те, кто выходит в интернет только с мобильного. Сейчас в этот сегмент входят 35% пользователей в России.
Анализ данных в продуктовом маркетинге и пиаре
Задача маркетолога больше не нацелена исключительно на «продажу» продукта. Подхватив PR-компетенции, грамотный специалист не только заметит растущую прибыль, но и будет работать над инфополем. Уже мало только добиваться интеграции с инфлюенсером или выхода статьи-подборки в популярном медиа.
При выходе рекламных кампаний маркетолог должен считать не только охваты, количество статей и упоминаний компании в СМИ, но и то, как меняется отношение потребителей к бренду в течение медиакампании. Современные специалисты должны учиться пользоваться инструментами аналитики, такими как Brand Analytics или YouScan, которые не только считают количество постов и комментариев, но и учитывают эмоциональный тон сообщений потребителей в социальных сетях и других источниках.
Что касается развития продуктов, особенно в ИТ-сфере, то маркетолог должен знать продуктовую воронку метрик: не только традиционные рекламные метрики, такие как стоимость привлечения пользователя (CAC) и эффективность рекламы (ROAS), но и продуктовые: активность пользователей (MAU, DAU), удержание в продукте (retention), пожизненная ценность клиента (LTV). Маркетологу важно понимать, на какую продуктовую метрику влияет та или иная маркетинговая деятельность: например, планируемая реклама настроена на узнаваемость бренда и поэтому ее эффективность будет измеряться в количестве упоминаний в соцсетях и новых скачиваниях продукта. Или больше на монетизацию — и тогда успех будет измеряться в количестве проданных подписок, выручке от новых пользователей и проценту их удержания в продукте.
Применение новых технологий AR и VR в контент-маркетинге
Технологии дополненной и виртуальной реальности помогают пользователям погрузиться в продукт до его покупки. Эти технологии помогают свести печатную и мобильную версию и использовать данные в реальном времени, чтобы персонализировать опыт для пользователей. Уже сейчас есть спрос на создателей AR-фильтров в Instagram, а в будущем такие специалисты будут особенно востребованы в ретейле, развлечениях и рекламе.
Приватность и защита данных в рекламе
Тут речь идет о применении законов GDPR и 152-ФЗ о персональных данных для сбора информации о клиенте для текущих и будущих маркетинговых активностей. Важно понять, как настроить маркетинговые воронки без сбора cookies, так как медиагиганты, в частности Google и Apple, от них отказываются в ближайшие годы в пользу трендов приватности.
С точки зрения софт-скиллов, помимо коммуникабельности и многозадачности важно иметь насмотренность, которая поможет выгодно отличаться от конкурентов и развивать визуальный стиль компании.
«Чистокровных» маркетологов, настраивающих таргет и стратегию продвижения, уже не существует. Не удивляйтесь, если в вакансиях увидите требования «умение монтировать презентационные ролики» или «знания AR-фильтров». Тезис «я изучал маркетинг — это не мои обязанности» оставит вас за бортом современного рынка труда.
https://ria.ru/20210813/egipet-1745592474.html
Эксперты объяснили, почему в аэропорты Египта нужно прибывать заранее
Эксперты объяснили, почему в аэропорты Египта нужно прибывать заранее — РИА Новости, 13.08.2021
Эксперты объяснили, почему в аэропорты Египта нужно прибывать заранее
Эксперты объяснили, почему авиакомпании рекомендуют прибывать в аэропорты Шарм-эш-Шейха и Хургады не менее чем за три часа до вылета и какие формальности ждут… РИА Новости, 13.08.2021
2021-08-13T11:38
2021-08-13T11:38
2021-08-13T11:38
туризм
египет
шарм-эш-шейх
хургада
новости — туризм
ассоциация туроператоров россии (атор)
синайский полуостров
туристы
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/09/1745024377_0:0:3298:1855_1920x0_80_0_0_f7bdb1212df129661dbf6f4e868c5216.jpg
МОСКВА, 13 авг — РИА Новости. Эксперты объяснили, почему авиакомпании рекомендуют прибывать в аэропорты Шарм-эш-Шейха и Хургады не менее чем за три часа до вылета и какие формальности ждут гостей перед отправкой домой, сообщает АТОР.Первое, что советуют люди, побывавшие в Египте, – обратить внимание на штамп о пересечении границы. Он должен стоять на визе. Ее можно получить прямо в аэропорту, стоимость однократной составляет 25 долларов, при этом оплата только наличными.Туристы, прилетающие в Шарм-эш-Шейх не более чем на 14 дней и не планирующие покидать территорию Синайского полуострова, могут не оплачивать этот визовый сбор, тогда они получают в паспорт штамп «Sinai only».При вылете еще на входе в аэропорт сотрудники полиции проверяют паспорт и билет. Последний можно предъявить в распечатанном виде или на экране смартфона. Второй раз паспорт и билет снова потребуют перед тем, как пассажиры приблизятся к первой линии досмотра, где нужно поставить багаж и ручную кладь на ленту, пройти через рамку, чтобы попасть к стойке регистрации.Сотрудники просят открыть сумку или чемодан, начинают методично все перебирать. После этих процедур пассажиру предложат тетрадь, где попросят расписаться, что его досмотрели.Сразу после прохождения регистрации на рейс и паспортного контроля путешественников ждет еще один досмотр: перед выходом в «чистую зону». Там две рамки: в одну проходят мужчины, в другую женщины.Здесь всех заставляют снимать любую обувь: ее ставят на ленту, как и ручную кладь. Бахил, по отзывам путешественников, не выдают. Проверяют очень тщательно, вплоть до того, что прощупывают волосы или резинку нижнего белья.После досмотра перед выходом в «стерильную зону» снова попросят показать паспорт и посадочный талон, на который ставят печать. Затем исследуют содержимое ручной клади.По отзывам путешественников, сейчас египетский формат проверок чем-то близок к израильскому.
https://ria.ru/20210813/vaktsina-1745502892.html
https://ria.ru/20210809/egipet-1744713644.html
египет
шарм-эш-шейх
хургада
синайский полуостров
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/09/1745024377_303:0:3034:2048_1920x0_80_0_0_8da96c994f21d099bf73648f4f24dfab.jpg
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
египет, шарм-эш-шейх, хургада, новости — туризм, ассоциация туроператоров россии (атор), синайский полуостров, туристы, туризм, аэропорты, куда поехать, отдых на море, куда можно лететь
МОСКВА, 13 авг — РИА Новости. Эксперты объяснили, почему авиакомпании рекомендуют прибывать в аэропорты Шарм-эш-Шейха и Хургады не менее чем за три часа до вылета и какие формальности ждут гостей перед отправкой домой, сообщает АТОР.
Первое, что советуют люди, побывавшие в Египте, – обратить внимание на штамп о пересечении границы. Он должен стоять на визе. Ее можно получить прямо в аэропорту, стоимость однократной составляет 25 долларов, при этом оплата только наличными.
Туристы, прилетающие в Шарм-эш-Шейх не более чем на 14 дней и не планирующие покидать территорию Синайского полуострова, могут не оплачивать этот визовый сбор, тогда они получают в паспорт штамп «Sinai only».
При вылете еще на входе в аэропорт сотрудники полиции проверяют паспорт и билет. Последний можно предъявить в распечатанном виде или на экране смартфона.
Второй раз паспорт и билет снова потребуют перед тем, как пассажиры приблизятся к первой линии досмотра, где нужно поставить багаж и ручную кладь на ленту, пройти через рамку, чтобы попасть к стойке регистрации.
Сотрудники просят открыть сумку или чемодан, начинают методично все перебирать. После этих процедур пассажиру предложат тетрадь, где попросят расписаться, что его досмотрели.
Сразу после прохождения регистрации на рейс и паспортного контроля путешественников ждет еще один досмотр: перед выходом в «чистую зону». Там две рамки: в одну проходят мужчины, в другую женщины.
Здесь всех заставляют снимать любую обувь: ее ставят на ленту, как и ручную кладь. Бахил, по отзывам путешественников, не выдают. Проверяют очень тщательно, вплоть до того, что прощупывают волосы или резинку нижнего белья.
После досмотра перед выходом в «стерильную зону» снова попросят показать паспорт и посадочный талон, на который ставят печать. Затем исследуют содержимое ручной клади.
По отзывам путешественников, сейчас египетский формат проверок чем-то близок к израильскому.