Прибить гвоздь как пишется

Когда речь заходит о прокачке писательских навыков, есть стандартный набор профессиональных советов. как правило, они про глубокое погружение, системную

Когда речь заходит о прокачке писательских навыков, есть стандартный набор профессиональных советов. Как правило, они — про глубокое погружение, системную работу и небыстрый результат.

Мы собрали простые (и гениальные) приемы семи культовых писателей — они помогут перенастроиться и начать писать лучше уже сейчас

Харуки Мураками

В своих романах Мураками создает целые волшебные миры из жизни обычных людей. Причем делает это так эмпатично, что к его героям сразу проникаешься. Вот три принципа, которыми руководствуется Мураками, когда пишет свои романы:  

1. Старайся никого не обидеть. Пиши так, чтобы не оскорбить чувств читателей. Эмпатия в тексте работает лучше, чем обвинения или осуждение. «Что бы ты ни написал, есть вероятность, что кто-то получит травму или расстроится. Поэтому я изо всех сил стараюсь написать то, что никому не повредит», — говорит Мураками.

2. Отправь читателя в путешествие. Рассказ должен увлекать читателя так, чтобы тот мог полностью в него погрузиться. Добавь в свой текст деталей, которые помогут ощутить себя в месте, где разворачивается действие. 

Этот прием использовали в ролике Mitsubishi All New L200 Triton Sport 2017: там автомобиль проносится через средневековое поле боя. Картинка увлекает так, что кажется не рекламой, а скорее трейлером к захватывающему фильму:

3. Пиши, чтобы порадовать и утешить. Читатель запоминает не текст, а эмоции, которые пережил. Радостные хочется вспоминать чаще, тревожные — быстрее забыть, поэтому в своих книгах Мураками играет на поле светлых и сентиментальных чувств.

Задача рекламы — вызвать эмоцию. Именно на этом Coca-Cola выстраивает нарратив в ролике The Great Meal. Он стал частью первой кампании бренда с начала пандемии. История показывает семьи, которые хоть и застряли вместе в период локдауна, но все равно могут найти что-то хорошее в изоляции: они готовят любимые блюда:

Стивен Кинг

Кинг — мастер держать читателя в напряжении и очень продуктивный писатель: он опубликовал уже 60 романов, его произведения экранизировали более 100 раз. В своей работе он руководствуется такими принципами: 

1. Будь готов к критике. Когда Кинг начинал свою карьеру, на стене в его комнате был вбит гвоздь, на который он крепил письма с отказами от издательств. Чем популярнее становились его книги — тем больше негативных отзывов он слышал.

Если ты пишешь — будь готов к тому, что твою работу будут обсуждать. Часто в гораздо более жестком ключе, чем она того заслуживает.

Такой масштабной критике подверглась кампания Nike — Dream Crazy. В ролике снялся футболист Колин Каперник, который во время исполнения национального гимна встал на одно колено (а не остался стоять, как другие) в знак протеста против расовой дискриминации в США. Реклама привела к скандалу, из-за которого многие начали сжигать кроссовки Nike, — но настоящие фанаты бренда, наоборот, поддержали его.

 2. Пиши в первую очередь для себя. Писать нужно только тогда, когда не можешь этого не делать. Это занятие должно драйвить и наполнять. Если ты пишешь через силу — это чувствуется в тексте. Как говорит Кинг: «Я пишу, потому что мне это нравится. И если ты можешь делать это потому, что тебе нравится, — то сможешь делать это вечно».  

3. Используй свой словарь. Писать нужно так, как говоришь — простым языком, живыми фразами. Например, вместо «меня это впечатлило» герой скажет «я просто обалдел». А подруга вместо «кажется, ты перестаралась» прокомментирует «чего ты вырядилась как на свадьбу?».

На живой разговорной речи агентство Banda построило рекламную кампанию попкорна Pumpidup со слоганом «Попкорн, який всюди норм». Например, в ролике вместо «встретиться» звучит «пересечься», а вместо «велосипед» — «велик»:

Чарльз Буковски

Журнал Time назвал Буковски «лауреатом американской дурной жизни». Он стал известным только к 46 годам, а до этого жил бедно, пил много и писал об этом честно.

Вот три совета от писателя-бунтаря:

1. Не надоедай читателю. Текст должен вести человека за действием и не отвлекать лишними лирическими отступлениями. Буковски считал, что именно динамика нарратива заставляет читателя переворачивать страницы и двигаться дальше. К героям Буковски бывает сложно проникнуться как раз потому, что читатель не успевает понять их чувств — зато текст всегда дочитывает до конца.  

2. Пиши честно. «У меня была дрянная жизнь, вот и все. Дерьмовая жизнь, о которой можно писать», — говорил Буковски. Он пережил буллинг в школе, нищету, одиночество и алкоголизм. В своих произведениях он рассказывал о том, что переживал. Ты не сможешь хорошо описать вещи, о которых не знаешь. Лучшие истории — те, в которых у тебя есть личный опыт.

3. Продолжай писать. Буковски писал рассказы, романы и стихи, работал за печатной машинкой почти каждый день. Он не редактировал свои произведения и советовал думать только о том, что напишешь завтра, а не о том, что уже написал.

Отказываться от редактуры мы не советуем (если ты не бунтарь), но зацикливаться и дорабатывать произведение из чистого перфекционизма — не нужно. 

Чак Паланик

Чак Паланик начал свою писательскую карьеру с журналистики. Оттуда же он вынес свой стиль: лаконичный, динамичный — минимум описаний, максимум действия. Вот три совета по писательству от автора «Бойцовского клуба»:

1. Дай читателю почувствовать себя умным. Если описываешь события в историческом контексте — напомни, что тогда происходило. Если сыплешь отсылками — расшифровывай их. Читателю должно быть понятно, что происходит в тексте, иначе после пары поисковых запросов он просто бросит твое произведение.

Пояснения должны дать человеку возможность подумать: «да-да, я когда-то об этом слышал» — и почувствовать себя умным.

2. Не называй эмоции — создавай ситуацию, которая их опишет. Описание эмоции не вызывает эмоций, поэтому наречия вроде «грустно», «весело» и «впечатляюще» вычеркивай из текста сразу.

Пример от Паланика: «Вместо того чтобы говорить, что один из твоих персонажей убит горем, расскажи о соленых каплях слез, которые он оставил на документах о разводе, когда заснул за своим столом».

3. Описывай все так, как видит персонаж. Не используй абстрактные измерения: читателю трудно представить, как выглядит расстояние в 17 метров, но вот ширина дороги в 6 полос — вполне наглядное описание.

Разворачивай картинку так, как ее видит герой. Так ты не только разнообразишь текст емкими сравнениями, но и раскроешь характер персонажа, от имени которого ведешь рассказ. Например, вместо «на улице стало холодно» напиши «она сжала ладони в кулаки и спрятала их в рукавах свитера».

Этот прием использовали HP в ролике 3D Scanning Made Easy, снятом от первого лица. В рекламе сканера объемных объектов не говорят о его технических характеристиках, а показывают процесс работы с гаджетом с точки зрения дизайнера:

 Эрнест Хемингуэй

«Краткий» — самое точное слово, чтобы описать стиль Хемингуэя. Такому емкому, драматичному и динамичному письму можно научиться. Вот три главных писательских совета от «старика Хэма»:

1. Пиши о том, что знаешь. Хемингуэй использовал реальных людей и события в качестве материала для своих рассказов. Он считал, что именно это заставляет его истории оживать: персонажи выходят объемными, а история — правдоподобной.

2. Короткие предложения. У Хемингуэя все работы написаны так, чтобы читать было легко. 

Даже одного длинного запутанного предложения достаточно, чтобы читатель потерял интерес. Вместо того чтобы перечитывать, большинство бегло просмотрят абзац — и двинутся дальше. Но если перегружен будет весь текст, человек может вообще сдаться и не дочитать его.

Метод коротких предложений хорошо использовать в роликах, где текст — это основной фокус, а картинка — только его иллюстрация, как в бренд-манифестах.  

Этот прием использует H&M в одном из своих роликов об «устойчивой» моде. Бренд перечисляет фэшн-стереотипы, чтобы сказать, что в моде нет правил, кроме одного — сдавать одежду на переработку.

3. Существительные и глаголы вместо прилагательных и наречий. Долгие описания и абстрактные характеристики захламляют текст, при этом не добавляя ему смысла. Чтобы нарратив был динамичным, избегай детальных и громоздких описаний.

Антон Чехов

Чехов написал более 300 произведений, стал мастером краткой формы и создал «метод ружья» — принцип, по которому все детали рассказа должны иметь значение. «Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него», — считал Чехов.

Вот три совета по писательству от автора, который стал одной из главных фигур в мастерстве драматургии:

1. Жалей своих персонажей. Чтобы вызывать эмпатию, читателю должно быть легко ассоциировать персонажей с собой. А узнать себя в идеальных людях довольно сложно. Оставь маленький скол на личности персонажа — покажи его слабости и не осуждай их в тексте, а оправдывай.

Это же важно и для создания рекламы. Например, ролик приложения для здоровья и фитнеса BetterMe поддерживает героиню и в хорошие, и в плохие дни. История построена на том, что девушка выходит замуж за саму себя, чтобы «принимать себя и в горе и в радости».

2. Не создавай однозначно положительных или отрицатель­ных персонажей. Противопоставление чистого зла добру делает историю плоской. Чтобы оживить рассказ, доверь прогрессивные идеи неприятным героям — и наоборот. Например, непрактичный, но симпатичный худож­ник или идейная, трудолюбивая, но жестокая по отношению к родным девушка.

Этот подход выбрала общественная организация Donate Life. Она призывает подключиться к программе донорства органов в случае смерти через абсолютно неприятного персонажа:

3. Покажи, что в твоих смешных рассказах есть не только юмор. Пиши истории так, чтобы они были короткими и смешными — но если их чуть-чуть продлить, то откроется трагичность происходящего.  

Например, в рассказе Чехова «Разговор человека с собакой» пьяный персонаж ведет беседы с овчаркой, и это комично. В рассказе «Тоска» герой тоже говорит с животным — лошадью, но это уже драма: у старика-извозчика умер сын, и ему не с кем разделить свое горе.

Если «Разговору человека с собакой» добавить контекст или развитие событий — почему герой стал пить и что с ним случилось потом — история из смешной превратится в трагичную.

Генри Миллер

Автор «Тропика Рака» сформулировал свои профессиональные советы в 11 лаконичных заповедях писателя. Мы выбрали из них те три, которые помогают посмотреть на работу над текстами под другим углом.

1. Работай над одним делом, пока не закончишь. Расфокус — враг хорошего результата. Когда пишешь, нужно держать в голове сюжетные линии, детали и канву истории. Если переключаться с одного текста на другой, есть риск не закончить ни один из них — или потратить гораздо больше времени, потому что в каждое произведение придется погружаться заново по несколько раз.

2. Не бойся экспериментировать с форматами. Это очень важный навык, когда работаешь с рекламой. Нестандартные подходы помогают коммерческому контенту стать интересным самому по себе и получить дополнительный охват за счет вирального распространения.

На нестандартном формате наружной рекламы строятся кампании бренда растительного молока Oatly — они размещают на бордах много текста, шутят с аудиторией и почти не говорят о свойствах продукта.

Прибить гвоздь как пишется

3. Встречайся с людьми, ходи куда-нибудь, пей, если хочешь. Нельзя загнать себя в четыре стены, отключить интернет и ждать результата. Выгорание — спутник творческих людей, и «выжать» из себя хороший текст силой просто невозможно. Кроме того, писателю нужен материал. А его сложно найти в пределах рабочего места. 

В ряду советских афоризмов – таких, как «Никто не забыт и ничто не забыто!» (Ольга Берггольц), «Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат…» (Сергей Орлов), тихоновское высказывание «Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей» вошло в отечественный лексикон прежде и тоже навсегда.

Позднее Тихонов скажет: «Мне казалось, что нет на свете крепче этих стальных, закаленных легендарных моряков Балтфлота, кричавших «ура!», погибая». Сергей Орлов писал: «Мы уходили на Великую Отечественную войну с этой формулировкой долга», и называл Николая Семеновича Тихонова «учителем фронтовых поэтов» – и это было верно как с литературной точки зрения, так и с политико-организационной.

Участник Первой мировой войны, Гражданской войны, советско-финской войны, Тихонов с первых дней обороны Ленинграда был в городе, выступал по радио, выполнял задания Совинформбюро, руководил группой писателей при Политуправлении Ленинградского фронта, куда вошли Александр Прокофьев, Виссарион Саянов, Евгений Федоров, Леонид Соболев и другие. «Я работал вместе со многими писателями Ленинградского фронта, которые делили со всеми ленинградцами тяготы осады и всевозможные лишения, связанные с полным или почти полным окружением города, – напишет он потом. – Мы чувствовали ежедневную, постоянную, могучую помощь партии, правительства, родины».

Родился Николай Тихонов 4 декабря (22 ноября) 1896 года в Петербурге, в доме №25 по Большой Морской улице – это на углу с Гороховой улицей (в советское время – Герцена и Дзержинского) в семье ремесленника-парикмахера, занимавшегося мужскими стрижками, и матери-портнихи. От скучной жизни мальчика спасало чтение приключенческих книг и попытки писать самому. Большим потрясением стал для него расстрел 9 января 1905 года царскими войсками мирной демонстрации рабочих, проходившей с хоругвями мимо его дома на Дворцовую площадь, к Зимнему дворцу. «На странно притихшей улице валялись повсюду шапки, кепки, платки, калоши, перчатки, какие-то пакеты, палки, – вспоминал он в статье «На всю жизнь» о «Кровавом воскресенье». – В переулках стоял шум и гам. Кричали от испуга, от негодования, от ярости». Те незабываемые эпизоды трагедии определили и политические настроения его, хотя родители пытались направить мальчика по торгово-административной линии. Закончив гимназию, которая находилась тоже неподалеку, на Почтамтской улице, он учился в Петровской торговой школе, выпускавшей мелких чиновников, и был принят конторщиком в Главное морское хозяйственное управление, располагавшееся в ту пору в Адмиралтействе. А в 1915 году Тихонов, мобилизованный в армию, напишет стихотворение «Петербург», продолжая традиции русских классиков, считавших город и прекрасным и трагическим:

Ты сотворен тяжелою рукою,
И мыслью ты мозолистой украшен,
Вот почему ты величав и страшен,
И я люблю, что ты такой.
О, усмехнись же и ответь мне: нет!
Я знаю, сероглазый демон,
Пускай не каждый житель твой – поэт,
Но каждый камень твой – поэма!

Стихи Тихонов писал все эти годы, а до войны даже печатался в журнале «Нива», но «Меня поэтом сделала Октябрьская революция», нередко говорил и писал он, добавляя: «Нож сломанный в работе не годится, Но этим черным сломанным ножом разрезаны бессмертные страницы». А когда революция произошла, он служил гусаром под Ригой, вернулся в Петроград, вступил в Красную Армию, воевал на Пулковских высотах против белогвардейцев Юденича. Отсюда с 1-й Советской ротой имени Карла Либкнехта он дойдет до Перекопа, последнего рубежа барона Врангеля, который будет взят красноармейцами в ожесточенной схватке с классовым врагом: «За море, за горы, за звезды спор, Каждый шаг – наш и не наш. Волкодавы крылатые бросились с гор, Живыми мостами мостят Сиваш», – писал поэт о жестоких боях, подчеркивая стойкость и мужество своих товарищей в битве за идеалы Великого Октября:

Но мертвые, прежде чем упасть,
Делают шаг вперед –
Не гранате, не пуле сегодня власть,
И не нам отступать черед.

Эти стихи будут написаны в 1922 году, когда закончится Гражданская война, Николай Тихонов возвратится в родной город, поселится в Доме искусств, что на Мойке, 59, открытом и опекаемом Алексеем Максимовичем Горьким, вступит в группу «Серапионовы братья», которые приветствовали друг друга словами: «Здравствуй, брат, писать очень трудно» и в которую входили Илья Груздев, биограф Горького, прозаики Михаил Зощенко, Всеволод Иванов, Вениамин Каверин, Николай Никитин, Михаил Слонимский, Константин Федин, поэтесса Елизавета Полонская, драматург и литературовед Лев Лунц. Себя Николай Тихонов характеризовал так: «Праздничный, веселый, бесноватый, С марсианской жаждою творить, Вижу я, что небо небогато, Но про землю стоит говорить». Писатель Михаил Леонидович Слонимский, часто бывавший в ленинградском отделении газеты «Известия», где я работал собкором, рассказывал: «Свежесть юности была отнята у нашего поколения кошмарами Первой мировой войны, но революция омолодила наше поколение, она озарила нас романтикой, оптимизмом, и это с удивительной выразительностью зазвучало в творчестве Тихонова». Здесь, в Доме искусств, готовил поэт первые книги «Орда» и «Брага», сразу выдвинувшие его в первые ряды молодой советской литературы, у которой герой по-революционному активен, боевит, но и нежно лиричен:

Ты написала на холодной льдине –
Не помню я, и лед и небеса
Не помнят тоже, что ты написала, –
Теперь та льдина в море, далеко.
Плывет и дышит глубоко и тихо,
Как этот вечер в золотых осколках
Плывет в груди…

Поэт Всеволод Александрович Рождественский, у кого я не раз брал интервью, рассказывает, что пригласил он однажды в Дом искусств свою знакомую – молодую театральную художницу Марию Неслуховскую, и Тихонов в нее влюбился, как говорится, с первого взгляда и стал часто бывать на Петроградской стороне, в квартире № 21 по Зверинской улице, 2, принадлежавшей ее отцу – инспектору и преподавателю пехотного юнкерского училища генералу К.Ф. Неслуховскому, давно сочувствовавшему революции, жившему на Малой Гребецкой улице, дом 9/5 (угол с улицей Музыкантской), где бывали В.В. Воровский, В.Д. Бонч-Бруевич, А.В. Луначарский, Н.К. Крупская, а с конца лета и осени 1906 года в течение двух месяцев работал В.И. Ленин – писал, встречался с товарищами, проводил встречи журналистов большевистских газет. Об этом Тихонов в стихотворении, посвященном Марии Константиновне Неслуховской, уже жене, напишет:

О, эта редкая квартира,
Где с наивысшей простотой
Крыло неведомого мира
Касалось мебели простой.
…Какое б грянуло смятенье,
Когда б узнали стороной,
Что здесь в тиши работал гений
Над мира новою судьбой.
…Над прошлым бури и туманы,
Но все он в памяти живет, –
Тот ленинский, всегда нежданный,
Всегда волнующий приход.

Прибить гвоздь как пишется

Друзья иногда называли Николая Тихонова поэтом-путешественником. Начиная с 20-х и годов он ездит по стране, особенно полюбились ему Средняя Азия и Кавказ – пишет о социалистическом преображении жизни разных народов, делает переводы со многих языков, отзывается на международные события в стихотворениях, поэмах, балладах, разрабатываемых новаторски по стилю и по духу – «Афганская баллада», «Индийский сон», поэма «Сами» с образом Ленина как политика мирового масштаба. На Первом съезде советских писателей в 1934 году Николая Семеновича Тихонова избирают в президиум правления, что прибавляет ему важные общественные обязанности и служит новым источником вдохновения. Он поэтически осмысливает тему пролетарского интернационализма, дружбы народов, пишет лирические циклы «Стихи о Кахетии» и «Горы»: «Я прошел над Алазанью, Над волшебною водой, Поседелый, как сказанье, И, как песня, молодой». Когда он в 1935 году  съездит в составе советской делегации в Париж на Конгресс в защиту прогресса и мира, то выпустит книгу «Тень друга» (1935–1936) о своих впечатлениях от западных стран, где уже ощущалось приближение войны, заметив: «Я не знал, возвращаясь домой, что новая война скоро меня самого позовет на защиту родного города Ленинграда».

В войне с белофиннами Тихонов работает военным корреспондентом газеты «На страже Родины». Статьи, стихи, репортажи, написанные тогда, он объединит в цикл «Палатка под Выборгом». С началом Великой Отечественной войны Николай Семенович находится в Ленинграде, организовав, напомню, при Политуправлении Ленинградского фронта группу писателей, участвовавших в боевых операциях, наладивших выпуск фронтовых газет. А уже 23 июня в «Ленинградской правде» печатается его стихотворение с такими словами: «Пусть тянет руку дерзкий враг К нам в ленинградские пределы. Их было много, тех вояк, Чья рать войти сюда хотела. На неприступном берегу Обрубим руку мы врагу».

В 24-ю годовщину Октябрьской революции , 7 ноября 1941 года, Тихонов выступает по радио, обращаясь к интеллигенции: «Писатели и поэты, артисты и инженеры, врачи, художники, скульпторы Ленинграда – мы боремся вместе со всеми бойцами, потому что мы сами – бойцы. Когда настанет момент нам всем оставить оружие своей профессии и взять винтовки, мы возьмем их и будем сражать врага до последней капли крови, до последнего вздоха». Так и вышло: десятки и десятки ленинградских литераторов погибли на фронтах, о чем сообщала памятная доска при входе в Дом писателя имени В.В. Маяковского, сгоревшего (подожженного?!) в перестроечное время, чтобы открыть там «элитный» отель…

Огромным художественным и политическим событием стала поэма «Киров с нами», напечатанная 1 декабря 1941 года в «Правде»: «Под грохот полночных снарядов, В полночный воздушный налет, В железных ночах Ленинграда по городу Киров идет…» – писал поэт, создавая яркий портрет руководителя ленинградских коммунистов. Впервые эту поэму он читал на Кировском заводе. Присутствовавший там А.А. Фадеев вспоминал: «Сила этой поэмы, прекрасной самой по себе, удваивалась оттого, что она была написана Николаем Тихоновым той жестокой зимой, в промерзшей квартире, при свете коптилки, и тем, что читал он ее сам кировским рабочим в подвале одного из зданий Кировского завода в то время, когда шел сильный артиллерийский обстрел завода. В лицах слушателей было что-то суровое и трогательное». А один из участников той «литературной встречи» говорил, что у многих в глазах навернулись слезы, когда Тихонов читал:

Пусть наши супы водяные,
Пусть хлеб на вес золота стал,
Мы будем стоять, как стальные,
Потом мы успеем устать.
Враг силой не мог нас осилить,
Нас голодом хочет он взять,
Отнять Ленинград у России,
В полон ленинградцев забрать.
Такого вовеки не будет
На невском святом берегу,
Рабочие русские люди
Умрут, не сдадутся врагу.

В течение мая 1942 – января 1944 года, вплоть до полного разгрома немецко-фашистских войск под Ленинградом, Николай Семенович напишет еще и «Ленинградские рассказы», и книгу стихов «Огненный год», и примерно тысячу статей, очерков, заметок, объединив многое в цикл «Ленинград принимает бой». Жители города предстают перед нами сегодня как многоликий портрет поколения, о котором Тихонов скажет точно, с выразительной образностью: «Люди, население и защищавшие Ленинград, превратились в одну семью, в один небывалый коллектив». Лишь 16 января 1944 года Тихонов переехал в Москву, став председателем Союза писателей СССР. Хотя ненадолго – до постановления ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград» от 14 августа 1946 года (отменено 20 октября 1988 г.). Перипетии эти не оторвали, однако, поэта от главного – от творчества. Он продолжает писать о том, в чем принимал активное участие и что не могли затмить никакие ошибки, как бы кто ни старался раздуть их ни раньше, ни теперь, – о революции, о социалистическом строительстве, о Ленине: «В Смольном комната есть небольшая, Ее знает вся наша страна. Глыбы времени в прах сокрушая, Все такая ж, как прежде, она. И все кажется в этом молчанье, А оно неподвластно перу, Что в нее он с ночных совещаний, Как всегда возвратится к утру…»

К слову сказать, нынешняя антисоветская кампания, развернутая сильно побитыми на сентябрьских выборах 2021 года единороссами и жириновцами, имеет давние корни. В то время как Николай Семенович Тихонов продолжал свои поездки по стране и миру, писал стихи, поэмы, повести, рассказы, работал на постах члена Всемирного совета мира, председателя Советского комитета защиты мира, депутата Верховного Совета СССР, затаившиеся враги советской власти копили силы на «перестройку» и уничтожение социалистических завоеваний Великого Октября. И сейчас немногие знают, что началась «перестройка с того, что кто-то ночью, по-бандитски трусливо, разбил мемориальную доску на Зверинской улице, 2, где было написано: «Здесь с 1922 по 1944 год жил и работал Герой Социалистического Труда, писатель и общественный деятель Николай Семенович Тихонов». Доску быстро восстановили, но факт фактом и остается – антисоветчики ни перед чем не остановятся, если не давать им решительный отпор, разоблачать их гнусную клевету на русский народ и живущие рядом с ним народы, избравшие революционный, социалистический путь в своей жизни. Верно же писал Тихонов:

Наш век пройдет, откроются архивы,
И все, что было скрыто до сих пор,
Все тайные истории извивы
Покажут миру славу и позор.

Богов иных тогда померкнут лики,
И обнажится всякая беда.
Но то, что было истинно великим,
Останется великим навсегда.

Николай Семенович Тихонов никогда не забывал свой родной город. На праздновании 500-летия азербайджанского поэта-мыслителя Насими я познакомился в Баку с Тихоновым, и он, пожимая мне руку своей крепкой рукой, радостно воскликнул: «О, вы из Ленинграда, родного моего Ленинграда!» Он был великим поэтом-ленинградцем, стал известен всей стране и множеству стран, восславив свой город и свою страну. Скончался Н.С. Тихонов 8 февраля 1979 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище. Созданное им в поэзии, прозе, публицистике продолжает жить и жить поныне, а его политическая деятельность учит новые поколения умению сопрягать личное и общественное, ставить во главе угла интересы Родины.

Советская Родина высоко оценила заслуги Тихонова. Он, Герой Социалистического Труда, был удостоен трех Сталинских премий первой степени – за поэму «Киров с нами» (1942), за сборник стихов «Грузинская весна» (1949), за сборники стихов «Два потока» и «На Втором Всемирном конгрессе сторонников мира» (1952); Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1957); Ленинской премии (1970); награжден четырьмя орденами Ленина, орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Октябрьской революции, другими орденами и медалями. Он был поэтом нового времени – времени просвещения, социальной справедливости, этической и эстетической красоты. Светлый и мужественный образ его сохраняется, как я знаю, у всех, кто работал с ним и встречался.

Петербург–Ленинград

Правило написания приставки “при-”

Приставка “при-“ пишется, если необходимо обозначить:

  • приближение (прибежать, приземляться, приехать и т.п.)
  • присоединение,прибавление (привязать, прикрутить, прибить)
  • пространственную близость (пришкольный, придворный, прибрежный)
  • неполноту действия (приоткрыть, приуныть, привстать)
  • доведение действия до конца (приучить, придумать)

Отмечаем, что в некоторых словах невозможно определить по смыслу написание приставки и правописание таких слов следует проверять в словаре.

Приставка пре-

Приставка пре- пишется в следующих случаях:

  • Когда она привносит в слово значение предельной степени действия, качества, превосходящего меру: превосходный, превозносить, преувеличивать, преинтересный. В этом случае еще можно заменить приставку на слова «очень», «весьма».
  • Когда она близка по значению к приставке пере- в значении «через», «по-иному»:
  1. преграда, сравним — «перегородить»,
  2. преступить черту, сравним – «переступить».

Теперь мы знаем, когда пишется приставка «пре».

Правописание гласных в приставках пре- и при-

Для удобства оформили правила написания приставок пре- и при- в виде таблицы — удобно сохранить на смартфон или распечатать и хранить в учебнике.

Правописание приставок пре- и при- ПРЕПРИ

  1. Близко по значению к слову очень: преинтересный (очень интересный).
  2. Близко по значению с приставкой пере- : преграда (что-то перегородить), преступник (переступил закон).
  1. Близость, примыкание к чему-то (около, рядом): прибрежный (около берега).
  2. Добавление, присоединение: приделать, прикупить.
  3. Неполное действие или на ограниченный срок: прилечь (ненадолго), приболел (чуть-чуть);
  4. Завершенное действие: приготовил, примирил.
  5. Совершение действия в чьих-либо интересах: припрятать, прислушаться;
  6. Сопутствующее чему-то действие: пританцовывать, припевать.

Если под рукой нет таблицы, можно использовать вот такой алгоритм написания приставок «при» и «пре»:

Приставки в словах иноязычного происхождения

Морфемы, которые звучат как пре- и при-, встречаются и в других языках, в том числе в латыни, откуда мы заимствовали немало терминов. Такие слова невозможно проверить, пользуясь этим правилом. Их надо или запомнить, или уточнить орфографию с помощью словаря.

Приведем примеры: президент, привилегия, преамбула, примитивный, приоритет, приватный, престиж, премьера.

Особые случаи написания слов с приставками «ПРЕ» и «ПРИ»

В некоторых случаях значение слова зависит от контекста, то есть от словосочетания или предложения, в котором оно употреблено.

Различай лексическое значение и пиши правильно приставку!
Пребывать в Москве (= находиться). Прибывать в Москву (= приезжать, то есть приближаться к Москве).
Претворить планы в жизнь (осуществить, воплотить). Притворить дверь (= обозначает неполное действие, то есть закрыть не до конца).
Предать друга (выдать, изменить).

*с приставкой «ПРЕ» пишутся однокоренные существительные «предатель», «предательство».

Придать форму шара (= приближение, приблизить к форме шара).
Преступить закон (= «переступить черту», нарушить закон). Приступить к работе (= приближение, начать работу, приблизиться к работе).
Предел терпения («дальше некуда», ограничение, граница). Придел церкви (= пристройка к церкви).
Преемник дела отца (= «перенять», продолжатель). Приемник (прибор, образовано от глагола «принимать»).
Презирать опасность (пренебрегать, считать недостойным, не уважать). Призреть сироту (= приютить, приблизить к себе, проявить заботу).
Преклонить колена перед героем (= очень, очень уважать, восхищаться). Приклониться к земле (= приближение, низко наклониться).
Преходящая популярность (= переходит, временная, недолговечная). Приходящая няня (= приходить).
Превратное понятие (= перевернутое, очень неверное, неправильное) Привратник замка (сторож, стоит «около» ворот).
Претерпеть изменения (= перетерпеть, пережить). Притерпеться к трудностям (= привыкнуть).
Препираться с соседом (= переругиваться, спорить). Припереть дверь (придержать, прикрыть)

*в однокоренных глаголах также пишется приставка «ПРИ»

Преуменьшить (сильно уменьшить).

Он переврал абсолютно все, глобально преуменьшив заслуги героя.

Приуменьшить заслуги (= слегка, чуть-чуть, немножко уменьшить).
Преумножить богатство (= очень, сильно увеличивать). Приумножить (немного увеличивать).
Непреложный закон (нерушимый, нельзя «переложить»). Приложить усилия (что-то к чему-то приложить, приблизить).
Непременное условие (обязательно к выполнению). Неприменимый закон («нельзя применить»).

Исключения

В русском языке есть особая группа слов, лексическое значение которых сложно или невозможно отнести к какому-либо пункту правила. Это словарные слова, их написание необходимо запомнить или проверять по орфографическому словарю!

Таблица «Слова исключения с приставками «ПРЕ» и «ПРИ»

ПРИ ПРЕ
Без прикрас Преобразовать
Беспристрастный Преследовать
Восприимчивый Беспрекословно
Гостеприимный Презент
Достопримечательность Президент
Неприступный Препарат
Неприхотливый Прецедент
Неприятель Преодолеть препятствие
Приватный Превратность судьбы
Привереда Беспрестанно
Прискорбный Превозмочь боль
Причудливый Преклонный возраст
Привилегия Преимущество
Приоритет Без преувеличения (сказать)
Присутствовать Превыше всего
Приверженцы старины Знаки препинания
Приемлемый Препарат
Жить припеваючи Прерогатива
Приободрить Препона
С пристрастием судить Претить
Приключение Префектура

В русском языке существуют слова, в которых «ПРЕ» и «ПРИ» не являются приставками, а входят в корень слова. Эти слова необходимо запомнить!

ПРИ: привет, пример, природа, причина, прилежный, приятный.

ПРЕ: предмет, препятствие, премьера.

img3

Как отличить пре- от при-

Чтобы правильно написать приставку, надо сначала постараться определить ее значение:

  • если значение близко к «пере» или «очень», написать пре-;
  • если она имеет значение приближения, присоединения, территориальной близости или неполного действия, написать при-;
  • если не удается с уверенностью определить правописание приставки или слово иноязычное, надо обратиться за помощью к словарю.

Приведем примеры:

  • превратить — приставка близка по смыслу к приставке пере-, ведь это слово означает «переделать», поэтому пишем пре-;
  • причудливый — приближение: близкий к чуду, поэтому при-;
  • пресмыкающееся — трудно определить значение приставки, поэтому разумнее посмотреть в словаре.

Слова с приставками пре- и при- очень часто встречаются в нашей речи, так что трудные случаи стоит запомнить. Для этого можно воспользоваться мнемотехническими формулами. Например, такой: «Престарелое пресмыкающееся преследовало преступника».Заключение

Таблица «Правила написания приставок «ПРЕ» и «ПРИ»

Основные значения и примеры употребления приведены в таблице.

Значение приставок
ПРИ ПРЕ
1.      Приближение

Приехать, прилететь, приползти, прибежать.

2.      Присоединение

Приклеить (присоединить с помощью клея).

Прибить (присоединить с помощью гвоздей).

3.      = ОКОЛО

Пришкольный двор (двор около школы).

Привокзальное кафе (кафе около вокзала).

Приморский город (город около моря).

4.      Неполнота действия, = чуть-чуть

Прикрыть, привстать, притормозить, присесть.

5.      Доведение действия до конца

Пристрелить, придушить, приучить, причесать.

6.      Сопутствующее действие

Припевать, пританцовывать, присвистывать.

7.      Совершение действия в чьих-либо интересах.

Присвоить, приобрести, приберечь

1.      Высокая степень качества, = очень

прехорошенький (очень хороший),

преинтересный (очень интересный),

премилый (очень милый).

2.      Близость к приставке «ПЕРЕ»

Прекратить (= перестать).

Преграда (= перегородить).

Упражнение

Образец рассуждения:

Пр…скакать – это слово означает приближение, поэтому нужно писать «И».

Пр…клеить, пр…винить – это слова, обозначающие присоединение, поэтому нужно писать «И».

Пр…интересный (урок) – это слово, обозначающее «очень интересный», поэтому необходимо писать букву «Е».

Источники

  • https://RusskiyPro.ru/pravopisanie-pristavok-pre-pri/
  • https://skysmart.ru/articles/russian/pravopisanie-pristavok-pre-i-pri
  • https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/pristavki-pre-i-pri-pravopisanie.html
  • https://nauka.club/russkiy-yazyk/pristavki-pre-i-pri.html

Наталья Васильевна

Наталья Васильевна

Учитель русского языка

Задать вопрос

( 3 оценки, среднее 3.67 из 5 )

,

Сотрудники администрации Читы совместно с полицией и специалистом минприроды провели 19 декабря рейд, во время которого обнаружили места несанкционированной торговли хвойными деревьями, сообщается в telegram-канале городской администрации.

Прибить гвоздь как пишется

Ёлочные базары заработали в Чите в 69 местах в четырёх районах города с 15 декабря. Места для продажи предоставлялись через аукционы и после заключения контрактов с администрацией. Все такие объекты должны иметь ограждение, новогоднюю символику, возможно украшение гирляндами и ярким освещением. В прошлые годы точек продажи хвойных деревьев в Чите было около ста. «Чита.Ру» писало, как можно законно срубить ёлочку самому.

За торговлю в неустановленном месте в Центральном районе составили два протокола об административном правонарушении. Также оборудование для торговли хвойными деревьями нашли в 1-м микрорайоне Читы там, где торговля не разрешена. Оборудование уберут.

В администрации попросили покупать ёлки только на официальных ёлочных базарах, так как в других местах могут продавать деревья, которые были вырублены незаконно.

Прибить гвоздь как пишется

Прибить гвоздь как пишется

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 
ЧИТАЕМОЕ ЗА СУТКИ
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ

  • Отзывы
  • Правила

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Эти мегадеятели случайно, мимоходом, не нашли бак, который у нас с дачи украли?

  • 273
  • Ответить

Прибить гвоздь как пишется

Прибить гвоздь как пишется

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У меня один раз мусорное ведро унесли. Причем вместе с мусором. Вот так-то. 

  • 96
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И мусора вместе с ведром уперли? Тяжёлый жлоб был?

  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ага, очень жирный! 

  • 65
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это был олерон?

  • 3
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Покупать и ставить у себя на Новый Год живую елку, это варварство и моральное уродство! Тем более заниматься продажей этой срубленной красоты, которую, непроданную, после новогодних праздников побросают прямо на улицах.

Еслиф уже так хочется, то давно продаются пластиковые, многоразовые, елки.

А смотреть на зеленые елочки и дышать прекрасным лесным воздухом нужно с детьми во время лесных прогулок, пробежек, лыжных заездов, туристических походах. А не ставить убитую зеленую красавицу, которую вы через неделю вынесете на помойку.

Варварство и еще раз варварство!

  • 6239
  • Ответить

Прибить гвоздь как пишется

Прибить гвоздь как пишется

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, жаль елки. У нас вот уже двадцать лет стоит одна искусственная, и не делается ей ничего, и покупать не нужно каждый год, и выглядит красиво, и светится. 

  • 4510
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Еслиф бы в китай составы с лесом не пёрли , ещё более менее терпимо было.А сейчас каждое деревце на счету.Самое дебловатое в том что живое домой прут, а из пластика, из шин бу , мишуры понагородили умалишённые всякой дряни, да еще и прибили к живым деревьям.Штоб они дубадали в новом году, украшатели.

  • 2015
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так до Нового Года писать будете,прибили к живым деревьям.

  • 31
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И после НГ писать буду и ржать буду , когда у «украшателей» и из «украшателей»дубададут ктонибудь.

Поставил «украшатель»на табуретку своё дитя вбил гвоздь в грудь повесил гирлянду-радуйся, ваше право.Меня бесит гвоздь в дереве!

  • 51
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ты молодец, непокобелим.… 

  • 42
  • Ответить

Прибить гвоздь как пишется

Прибить гвоздь как пишется

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Десятки способов НЕ вбивать гвозди-скотч, бинт, шнурки, веревки, лейкопластырь, изолента тд ,Но НННЕЕЕЕТтт обязательно гвоздь?!?!?.Из ушей серу гвоздями пусть себе и свои отпрыскам выковыривают.

  • 61
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Давно пора как на западе,ёлочки в горшках,как напрокат,потом эти ёлочки высаживают.Думаю что это лучше,не срубаются на две недели настоящие и не выбрасываются,не ставятся исскуственным которые через несколько лет выбрасывают и которые не перерабатываются.

  • 174
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Эммм. 

  • 1
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот это правда на 100%. Совершенно верно. 

  • 4
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А где вся инфа от администрации о ёлочных базарах,  о установленной цене на елки? А то барыги цены так завысили от 700 до 1000,  как буд-то закупочная цена у елки рублей 500. Кто это контролирует? Ау

  • 362
  • Ответить

Прибить гвоздь как пишется

Прибить гвоздь как пишется

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А нелегальную торговлю спиртным, табаком и др. не обнаруживают, нет?! Или не хотят обнаружить?

  • 201
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не, они ее крышуют. 

  • 14
  • Ответить

Если вы когда-либо занимались автоматизацией тестирования веб приложений, то скорее всего у вас возникал вопрос: какой же он – идеальный фреймворк? И как выбрать наиболее удобный инструмент позволяющий быстро и качественно оценить результаты работы автотестов?

Ответ прост, как и на вопрос «сколько будет дважды два?». Кто ответил «5», «7» или «2» смело продолжайте читать этот пост. А кто ответил «4» тем более может найти здесь для себя что-то полезное. В этой статье вы не увидите ни строчки кода, только мои впечатления от знакомства с JDI фреймворком и облачной платформой для запуска тестов SauceLabs. Вот она интрига, итак, поехали…

Ближе к теме. Я работал некоторое время на проекте с использованием Selenium WebDriver в качестве базы для построения тестового фреймворка. Также применялся неплохой инструмент собственной разработки, анализирующий результаты прогона тестов с широким функционалом. Тесты запускались удаленно на виртуальных машинах, под которые был выделен специальный сервер. Не вдаваясь в подробности того, как все было устроено, использование WebDriver для написания тестовых сценариев на практике помогло мне обратить внимание на множество нюансов, без хорошего понимания которых легким движением руки фреймворк может развалиться как карточный домик. Другим необходимым навыком для автоматизатора является не только способность написать стабильный тест, но и в случае его падения, быстро разобраться с причиной, чтобы дать актуальный и по возможности однозначный фидбэк команде разработчиков. Или же внести правки в сам падающий тест. Тут нужно и понимание логики работы тестируемого приложения, и грамотная настройка логирования и конечно же возможность просмотреть историю результатов прогонов автотестов за некоторый период времени.

Разбирая впоследствии проектное приложение по кирпичикам и собирая заново как конструктор Lego все постепенно встало на свои места. Казалось-бы, чего проще, используй аналогичную модель на других проектах и будет тебе счастье. Но в IT, на мой взгляд, так не работает. Будучи в этой сфере, ты постоянно находишься в поиске и открываешь для себя новые технологии. И буквально две недели назад я столкнулся с альтернативной базой построения тестового фреймворка под названием JDI. А точнее, JDI-light, написанный поверх WebDriver. Первым вопросом что пришел мне в голову был – «зачем?». Зачем дополнительная прослойка между мной как тестировщиком и довольно неплохо зарекомендовавшим себя инструментом от Selenium?

После небольшого погружения в JDI, мой ответ будет следующим: если технология позволяет с минимумом затрат и усилий на ее внедрение выполнить одну и ту же работу эффективнее, то она имеет право на существование. Более того, на рынке выживает тот, кто может быстрее адаптироваться к новым условиям. Но нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что каким бы современным ни был молоток, но если начать забивать им не гвозди, а к примеру шурупы, то это будет как минимум менее эффективным по сравнению с применением шуруповерта.

Ну и резонный вопрос: насколько же просто начать использовать JDI?

  1. Если проект новый, то просто подключаем зависимости на jdi-light, на тестовый фреймворк (testing, junit) и инструмент для репортинга в зависимости от предпочтений. И у нас по дефолту уже будет готовый к использованию веб драйвер (chrome), а также за нас реализованное, приятное глазу логирование. Более тонкие настройки можно сделать, раскомментировав или заменив дефолтные значения в проперти файле.
  2. Если проект уже некоторое время существует, то нужно заменить зависимость selenium на jdi-ligh и если у вас применяется паттерн PageFactory, то потребуется в коде заменить импорт этой фабрики с selenium на jdi. Но здесь обольщаться не стоит. Да проект может даже запуститься с первого раза, но, чтобы получить все бенефиты, которые предоставляет JDI придется еще изрядно потрудиться, но это уже тема для другого поста.

Кроме этих действий потребуется немного перестроить свое прежнее видение того, как описывать веб элементы, сами страницы и конечно же как оформлять сами тестовые сценарии. Исходя из своего опыта могу сказать, что мне на это потребовалось 3-4 дня с беглым просмотром документации и оказалось довольно просто и даже приятно.

Кого-то может расстроить введение дополнительной типизации веб элементов. Но JDI типизация дает ряд преимуществ: от сокращения в разы количества набираемого кода и соответственно улучшения его читаемости до предоставления широкого набора дополнительного функционала «из коробки», который ранее приходилось также самому имплементировать в объектах представлений страниц. А если вдруг понадобиться определить свой пользовательский тип или дописать какие-то хитрые действия с элементом, то механизм наследования и полиморфизм в данном случае все также продолжают работать.

Перечисление фишек и плюшек JDI можно продолжать еще очень долго, но не будем заострять на этом внимание, так как документация с примерами использования и шаблонами проектов для старта представлена на github в довольно удобном для восприятия виде.

И еще один лайфхак. Взаимодействие с различными инструментами также просто настраивается, как и легко интегрируется Selenium WebDriver с, например, Selenoid, BrowserStack, Applitools или SauceLabs. В общем, пока одни плюсы.

Я, собственно, так же недавно поближе смог познакомиться с возможностями, которые предоставляет SauceLabs и могу отметить их привлекательность, хотя пробный бесплатный период его использования длится всего две недели и существует ограничение по общей длительности запускаемых на сервисе тестов (1ч 35 мин). Есть еще один минус, связанный с довольно частыми проблемами при регистрации пользователя на указанном ресурсе. Я также столкнулся с подобной коллизией, однако, короткая переписка с представителем техподдержки помогла-таки воспользоваться бесплатным тестовым периодом.

SauceLabs предоставляет обширную коллекций конфигураций операционных систем, браузеров и устройств. В документации заявлено, что при наличии правильной многопоточной конфигураций тесты будут выполняться параллельно в пакетах по 18 тестов за раз, планируя новый пакет каждый раз после его завершения. К тестам пишется лог, делаются скриншоты и видео. Говорится о возможности запустить, к примеру, упавший тест в ручном режиме. Но у меня это не получилось, вероятно, эта возможность появляется только после приобретения подписки.

И как же подключить JDI проект к SauceLabs? Очень просто. Зайти в проперти файл и раскомментировать одну строку ‘remote.type=sauce’, это если указанное вами месторасположение при регистрации в SauceLabs обрабатывается европейским датацентром. А если американским, то в том же файле раскомментировать еще одну строку ‘driver.remote.url’ и заменить url на тот который будет указан в вашем SauceLabs профиле. Если не хотите хардкодить свои данные для доступа к ресурсу в самом проекте, то следует назначить две переменные окружения SAUCE_USERNAME и SAUCE_ACCESS_KEY, значения которых также можно найти в своем профиле. И все, теперь можно в своей любимой IDE нажать кнопку старт и увидеть прогон тестов в онлайн режиме. Или же, попросить maven запустить нужные тесты, передав ему в качестве параметров командной строки – DSAUCE_USERNAME={username} – DSAUCE_ACCESS_KEY={accessKey}.

На этом мой обзор JDI и его интеграции с Saucelabs подошел к концу. Какой вывод я сделал для себя: не бывает идеальных инструментов, но есть те, которые в определенных обстоятельствах могут значительно облегчить труд программиста. И я добавил JDI в свой набор претендентов на то, чтобы быть предложенным будущему заказчику проекта для автоматизации тестирования. Saucelabs, как готовой сервис облачного тестирования, теперь так же будет находиться в моем поле зрения.

Полезные ссылки:

JDI проект
Шаблоны для быстрого старта
Примеры использования
Документация
Документация

  • Приберусь как пишется правильно слово
  • Прибирать как пишется и почему
  • Приберу в квартире как пишется
  • Приберу как пишется правильно
  • Прибаутка как пишется приставка