При желании или при желание как пишется

тесты это лишняя работа, тесты писать необязательно такие мнения часто можно услышать в разговорах о тестировании. в этой

«Тесты — это лишняя работа», «тесты писать необязательно» — такие мнения часто можно услышать в разговорах о тестировании. В этой статье мы постараемся развеять этот миф и рассмотрим плюсы тестирования и минусы его отсутствия.

Тесты делают код более прочным и живучим. Одновременно с этим тесты — это отличная документация, которая не врёт и не устаревает. Также тесты можно использовать как инструмент разработки программы.

Для тестов нужно закладывать больше времени на разработку, это правда. Но время, потраченное в начале работы над проектом, окупится в дальнейшем.

Тест — это код, который проверяет предположения о работе другого кода.

Представим, что у нас есть функция add, которая складывает одно число с другим:

        
          
          function add(a, b) {  return a + b;}
          function add(a, b) {
  return a + b;
}

        
        
          
        
      

Мы предполагаем, что функция прибавляет аргумент b к аргументу a и возвращает нам результат. Мы можем проверить это, вызвав её:

        
          
          const result = add(10, 5);// result === 15
          const result = add(10, 5);


        
        
          
        
      

Но что будет, если мы передадим не два числа, а одно? А если передадим не числа? Или функция за время жизни проекта изменится? Чтобы проверить такие предположения, мы пишем тесты.

Самый простой тест, который мы можем написать — ручной. Сравним руками результат работы функции и ожидаемое значение:

        
          
          function testAdd() {  const result = add(10, 5);  const expected = 15;  console.assert(    result === expected,    `The result ${result} doesn't match the expected value ${expected}.`  );}
          function testAdd() {
  const result = add(10, 5);
  const expected = 15;

  console.assert(
    result === expected,
    `The result ${result} doesn't match the expected value ${expected}.`
  );
}

        
        
          
        
      

При запуске функции testAdd она проверит, что вернёт функция add. Если результат не будет соответствовать ожиданию, консоль покажет ошибку.

Конечно, такой тест никуда не годится ?

  • Ему сильно не хватает описания – как понять, что именно мы проверяем?
  • Не хватает выразительности и лаконичности — сравнивать значения и выбрасывать ошибки руками не круто.
  • Не хватает интерактивности — чтобы перезапустить тест, нужно запустить функцию заново.

В идеале хотелось бы, чтобы при изменении теста он перезапускался сам. Чтобы было место для описания того, что мы тестируем. Специально для этого придумали инструменты для тестирования.

Инструментов для тестирования много. Чтобы подобрать подходящий, нам надо определиться, какие тесты мы хотим писать. Подробнее о видах тестирования мы поговорим в конце статьи, а пока что посмотрим на самый часто используемый инструмент — Jest.

Попробуем, используя его, переписать тест нашей функции add:

        
          
          describe('When given 2 numbers', () => {  it('returns the sum of those 2 numbers', () => {    const result = add(10, 5);    const expected = 15;    expect(result).toEqual(expected);  })})
          describe('When given 2 numbers', () => {
  it('returns the sum of those 2 numbers', () => {
    const result = add(10, 5);
    const expected = 15;

    expect(result).toEqual(expected);
  })
})

        
        
          
        
      

Разберём по строкам:

  1. На первой строке мы указываем описание теста — в каких условиях мы собираемся тестировать функцию.
  2. На второй строке указываем само предположение о результате — что функция должна нам вернуть.
  3. На строчках 3–6 выполняем сам тест.

Функция expect помогает избежать работы с ошибками напрямую и предоставляет удобные методы для сравнения аргументов друг с другом.

Обвязка из describe и it помогает нам описать тест в виде самого настоящего текстового предположения, которое код теста проверит.

Теперь разберём, собственно, код теста.

Наш тест состоит из 3 строк:

        
          
          const result = add(10, 5);const expected = 15;expect(result).toEqual(expected);
          const result = add(10, 5);
const expected = 15;
expect(result).toEqual(expected);

        
        
          
        
      

Его можно разделить на 3 стадии, которые можно запомнить по мнемоникам:

  • ПВП: Подготовка, Выполнение, Проверка;
  • или по-английски AAA: Arrange, Act и Assert.

На стадии подготовки мы готовим исходные данные для функции и ожидаемый результат. В более сложных тестах на этой стадии мы бы готовили зависимости для функции и фиктивные объекты.

В нашем случае подготовкой можно назвать выбор аргументов 10 и 5, а также обозначение ожидаемого значения const expected = 15.

На второй стадии мы запускаем функцию, чтобы получить результат. В этот момент мы отрабатываем тестируемый сценарий и получаем значение, которое потом будем проверять.

В нашем случае это строчка с вызовом функции: const result = add(10, 5).

На стадии проверки мы сверяем полученный результат с ожидаемым. Хотя проверка может состоять из нескольких утверждений, хорошей практикой считается внутри одного теста проверять только одно предположение.

В нашем случае проверка — это сравнение результатов на последней строке:

        
          
          expect(result).toEqual(expected);
          expect(result).toEqual(expected);

        
        
          
        
      

Идеальный тест состоит из всех трёх стадий ПВП. Часто — такой тест даже состоит из 3 строчек.

Кроме этого, идеальный тест проверяет только одно утверждение. Для проверки разных утверждений лучше написать отдельные тесты.

Идеальный тест не зависит от других тестов. Если тесты зависят друг от друга, они могут влиять и на результаты проверки друг друга. Правильно написанный тест можно запустить где и как угодно, и его результат не изменится.

Может показаться, что тестирование это пустая трата времени, и лучше выделить это время на другие задачи. И правда, на начальных этапах жизни проекта тесты отнимают время. Но в будущем написанные тесты сохранят больше времени, потому что будут играть роль и документации, и инструмента разработки, и проверки ранее написанного кода.

Рассмотрим основные плюсы тестирования.

Когда мы пишем программу, мы чаще думаем об основном сценарии работы (happy path), часто забывая о крайних случаях.

Тесты смещают фокус с основного сценария на «что может пойти не так». Когда мы пишем тесты, мы больше склонны искать ошибки и неадекватную работу функции. Чем больше крайних случаев мы обработаем, тем надёжнее будет код.

Регрессия — это ошибка, которая возникает в уже работающей части системы после изменений в коде. Это может быть добавление новой функциональности в старый код или доработка общих функций.

В нашей голове может уместиться лишь небольшой кусочек системы, которую мы программируем. Большая часть системы всегда находится вне поля нашего зрения. Это значит, что при добавлении функциональности мы можем не учесть особенности работы уже существующего кода.

Тесты закрывают такие ошибки, потому что падают при возникновении неучтённой ситуации и не дают ей отправиться в продакшен.

Когда мы рефакторим код, мы изменяем его структуру. Ошибки при рефакторинге появляются по той же причине — мы не можем держать всё в голове.

Даже если мы уверены, что полностью знаем кусок, который рефакторим, мы не застрахованы от более простых ошибок:

        
          
          // 1.let a = 15;if (a == 20) {}// 2.let a = 15;if (a = 20) {}
          
let a = 15;
if (a == 20) {}


let a = 15;
if (a = 20) {}

        
        
          
        
      

Второй случай в примере выше всегда будет истинным, потому что в условии вместо сравнения — присваивание. Тесты уберегут от подобных ошибок.

Это частный случай регрессий. Обновление зависимостей не только исправляет баги и несёт новые фичи, но иногда и ломает логику работы. Если наш код протестирован, то такие ломающие обновления мы определим сразу.

Тесты не врут ?
Они действительно показывают, как работает система.

Дополнительная документация может устареть, особенно часто это случается с комментариями. Если документация устарела, у нас появляется два источника правды: документация и код. Это плохо, потому что непонятно, чему верить, и как программа должна работать. Тесты же точно говорят, как программа работать должна и работает ли.

Кроме этого, хорошо написанные тесты читаются как текст на английском языке. Из их описаний при желании можно автоматически сгенерировать и текстовую документацию.

Тестирование не бесплатное, за надёжность кода приходится платить.

На старте проекта издержки ощущаются больнее всего. Чем моложе проект, тем субъективно большую долю времени будут занимать тесты. В этот момент желание плюнуть и не писать тесты сильнее всего, потому что время как будто уходит на бесполезную работу.

Это, конечно, не так. Чем проект старше, тем больше мы получаем выгоды от написанных тестов.

Избавиться от ощущения ненужности тестов можно, если заранее закладывать время на них в план, а также считать их базовой гигиеной при работе. Часть команд и проектов сейчас не работают без тестов вовсе. Такие команды — это хорошая среда для того, чтобы привить себе привычку к тестированию на уровне автоматизма.

При работе с тестами приходится использовать фиктивные объекты и данные. Например, для проверки аутентификации мы не поднимаем настоящий сервер, а используем заглушку для него, которая отвечает нужными нам в конкретном тесте данными.

Чтобы не запутаться во всех фиктивных объектах и данных, для них нужно организовать структуру. Чем удобнее структура, тем проще писать тесты.

Грамотно организовать систему с фиктивными объектами сложно. Это требует навыков проектирования, знаний о хорошей архитектуре и опыта.

Тесты в проекте существуют, как правило, вместе с автоматическими задачами, которые их запускают. Они, например, могут отменять релиз, если при обновлении кода тесты не проходят.

Настройка таких задач — это тоже дополнительная работа.

Хорошо, вот мы взвесили все преимущества и недостатки тестирования. Если мы хотим внедрить тестирование в своём проекте, то какие тесты нам писать?

Тесты бывают разных видов и проверяют они тоже разные вещи. Рассмотрим основные типы тестов в виде пирамиды и поговорим о каждом.

Пирамида тестирования: в основании Unit-тесты, чуть выше интеграционные, на вершине — End-to-End.

В основании пирамиды лежат юнит-тесты. Их ещё называют модульными тестами или блочными тестами.

Такие тесты проверяют работу конкретного модуля, функции или части программы. Когда мы писали тест для функции add выше, мы писали именно юнит-тест.

Особенность таких тестов в том, что они затрагивают лишь одну часть программы, никак не проверяя остальные. Если тестируемый модуль ссылается на другие модули, то вместо них мы будем использовать фиктивные объекты. Поведение таких объектов мы смоделируем таким, как нам требуется в каждом конкретном тесте.

Как правило, большая часть тестов в проекте — это модульные тесты. Их проще писать, для них не требуется слишком сложной структуры. Они быстро проверяются и их можно запускать параллельно, потому что они не зависят друг от друга.

Интеграционные тесты проверяют, как между собой взаимодействуют две и более части программы, которые работают над одной задачей (то есть как они интегрированы друг с другом, отсюда название).

Для интеграционных тестов нужна структура чуть сложнее, чем для модульных. Чтобы запустить интеграционный тест, надо изолированно запустить несколько частей программы.

Часто для интеграционного тестирования нужен отдельный фреймворк, который умеет читать спецификации задач и проверять, что программа работает правильно. Важно, что в таком тестировании мы проверяем не порядок вызова частей программы, а именно результат их совместной работы.

Интеграционными тестами проверяют связующие модули (так называемое middleware):

  • юнит-тесты проверяют прямое назначение middleware в целом;
  • интеграционные — как middleware взаимодействует с конкретными модулями.

Они же End-to-End тесты, они же системные тесты — это проверка работы программы в целом.

Такие тесты играют роль пользователей, которые ходят по приложению и выполняют разные задачи. Для этих тестов тоже необходим фреймворк, который умеет манипулировать приложением, как это делают люди.

Например, мы захотели полностью проверить, как работает регистрация на сайте. Мы можем написать сценарий для «робота», который будет ходить по сайту, заполнять формы и проверять, как прошла регистрация.

Приёмочные тесты — это проверка программы перед сдачей клиенту или релизом. Как правило, такие тесты ручные и включают в себя сложные сценарии из спецификаций или технического задания.

Во фронтенд-разработке они встречаются реже всех остальных, но часто используются при разработке десктопных программ или приложений для телефонов. У таких приложений более долгий цикл доставки до пользователя, поэтому приёмочные тесты обычно проходят перед релизом. В вебе цикл поставки короткий, и тесты стараются максимально полно автоматизировать.

Даже при наличии издержек тестирование экономит силы, время и деньги в долгосрочной перспективе. Отказаться от тестирования можно, если:

  • мы разрабатываем прототип, который не пойдёт в продакшен — скорость важнее;
  • или проект точно не будет жить долго — предсказать такое сложно, но если мы уверены, что тесты не успеют окупиться, ими можно пренебречь.

В остальных случаях тесты лучше писать с самого начала.

Не каждая беременная работница знает о своем праве требовать ежегодный оплачиваемый отпуск длительностью 28 дней непосредственно перед началом декрета.

Однако такое право закреплено в статье 260 ТК РФ. Для получения желаемого отдыха нужно написать заявление о предоставлении отпуска и подать его работодателю. Отказать последний не может, так как это будет нарушением трудового законодательства, что недопустимо.

Можно ли требовать?

Требовать ежегодный отпуск можно – основание ст.260 ТК РФ, где сказано, что на отдых может рассчитывать женщина, если у нее есть такое желание.

При этом отпускной период должен либо непосредственно перед уходом в декретный отпуск по беременности либо сразу по его окончанию. Также есть право получить отдых сразу за декретом по уходу за ребенком, если ранее данное право не было реализовано.

Требовать можно 28 календарных дней – минимальная продолжительность, которая предоставляется за один год работы.

Не важно, есть ли у женщины неотгулянные отпускные дни, достаточно ли она отработала, чтобы получить сразу 28 дней. Для ухода в ежегодный отпуск с оплатой достаточно того факта, что он предшествует декрету или идет сразу по его окончании.

Работодатель не вправе отказывать или сокращать длительность отдыха. Если неиспользованных отпускных дней у женщины нет, или их недостаточно, то нужно предоставить ежегодный отпуск авансом.

В Трудовом кодексе сказано, что отдых перед декретным отпуском предоставляется по желанию работницы. То есть при нежелании беременной отправляться отдыхать перед декретом, заставить ее не возможно. Женщина должна сама принять такое решение и заявить об этом руководству в письменном виде – в форме заявления.

Рекомендуем прочитать: Как написать заявление на перевод на легкий труд по беременности?

Сроки подачи

Заявление о предоставлении отпуска перед началом декрета по беременности и родам подается работодателю – ответственному лицу.

Сроки подачи не обозначены, но чтобы работодатель успел начислить и выплатить отпускные, не нарушив трудовых законов, подать документ нужно как минимум за три дня до желаемой даты начала отпускного срока.

Для удовлетворения просьбы в заявлении женщине нужно правильно рассчитать отпускной период – дату начала и окончания. При этом последний отпускной день должен непосредственно предшествовать первому декретному дню. Не должно быть рабочих дней между ежегодным отпуском и декретным.

Пример:

Дата начала декрета по беременности и родам 17.04.2019. Женщина хочет пойти в отпуск на 28 дней перед его началом. Для этого ей нужно требовать отдых с 20.03.2019.

В этом случае ежегодный отпуск продлится 28 календарных дней с 20 марта по 16 апреля включительно, а с 17 апреля начнется декрет по БиР.

Написать заявление и подать его работодателю лучше не позднее 17 марта.

Как написать правильно?

Для получения желаемого отдыха беременной сотруднице достаточно одного документа – заявления, написанного в свободной форме.

В тексте обозначается желание отдохнуть перед началом декрета. Следует указать:

  • просьбу от первого лица – прошу предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • ссылку на ст.260 ТК РФ, которая позволяет требовать от работодателя незапланированного отдыха с оплатой;
  • дата начала отпускного периода;
  • количество отпускных дней – в пределах 28-ми, нужно понимать, что придется их впоследствии отработать;
  • подпись – личная рукописная;
  • дата составления;
  • стандартный реквизиты в шапке заявления – информация об адресате, заявителе, наименовании бланка.

Прикладывать дополнительные документы к заявлению для подтверждения своей беременности нет необходимости.

В последний отпускной день женщина может прийти к работодателю с документами для оформления декрета по беременности и родам. В перечень документации включается заявление о предоставлении декрета и начислении пособия, справка из женской консультации и больничный лист по БиР.

Расчет декретного пособия работодатель произведет в десятидневный срок с момента получения документов, а выплатит в ближайший день выдачи зарплаты после дня начисления. Выплата производится одной суммой за весь декретный период.

Скачать образец

Скачать пример написания заявления на отпуск перед декретом.

Полезное видео

Можно ли взять отпуск перед декретным по беременности, на сколько дней рассчитывать и как оформить процедуру — смотрите ответы в видео:

Выводы

Ежегодный отдых продолжительностью в пределах 28 календарных дней перед декретом – это право любой беременной женщины, официально трудоустроенной в компании.

Предоставлять время отдыха нужно сотруднице независимо от ее стажа и неиспользованных ею отпускных дней.

Каждый отпускной день оплачивается в общем порядке – из расчета среднего заработка за последние 12 месяцев.

Ежегодный отпуск должен непосредственно предшествовать декрету по беременности, не должно быть выходов на работу между этими двумя периодами, иначе работодатель вправе отказать работнице.

Отпуск предоставляется только при желании самой женщины на основании ее заявления. У руководства нет права отказать или отправить отдыхать в принудительном порядке.

По данным словаря Duden, в немецком языке более 23 миллионов слов, причём это только основные формы. Но не пугайтесь: несмотря на такое обилие лексики, выучить немецкий достаточно легко, даже самостоятельно. Собрали советы и приложения, которые вам в этом помогут. 

Зачем изучать немецкий язык

Немецкий язык, впрочем, как и любой другой, дает возможность общаться с разными людьми, учиться, стажироваться или работать за границей. Если знаешь немецкий и имеешь большой словарный запас, легко поймешь другие языки романо-германской группы. Ну и наконец: выучишь немецкий — прочтешь Гете и Ремарка в оригинале, познакомишься с фильмами Тиля Швайгера, поймешь, о чем поет рок-группа Rammstein. 

С чего начать 

Выучи алфавит

Он довольно легкий: как пишется, так и произносится. Однако есть сочетания букв, которые читаются иначе, их лучше выписать и запомнить: например eu — ой, sch — ш, ie — долгое и. В начале оттачивать немецкую фонетику нет смысла: она похожа на русскую, а некоторые отличия вряд ли станут проблемой. При желании акцент на фонетике можно сделать, когда будешь уверенно читать и говорить. 

Больше читай 

Скорее всего, ты быстро начнешь понимать слова: в немецком все пишется так, как слышится. Однако обращай внимание на основные корни и запоминай их. Потому что точно перевести слова, которые состоят из нескольких корней, сложно. Например, Verschlimmbesserung (фершлимбессерунг) переводится как «хотел как лучше, а получилось как всегда». А sandkastenfreund (зандкастенфройнд) — это друг, которого знаешь с детства (друг из песочницы). Такие выражения непростые, но удобные. Представь: сказал одно слово и не нужно объяснять, что знаком с приятелем с садика.

Разбери грамматику 

Немецкая грамматика довольно логична. Если глагол — сказуемое, в предложении он всегда на втором месте. Если в придаточной части ставится сказуемое, то оно всегда последнее. Что касается существительных, в немецком языке всего четыре падежа, по которым склоняется артикль (аналог русского окончания слова). 

Лучше изучать грамматику по учебникам, которые написаны на немецком: так будешь практиковать язык. Например, разбираясь, что от тебя хотят в задании. Кстати, есть забавные вопросы. «Сколько тебе лет?» («Wie alt bist du?») дословно переводится как «насколько ты стар». А вопрос «какого ты роста?»(«Wie groß bist du?») переводится как «насколько ты высок?».

А еще в немецком есть идиомы, которые похожи на русские. «Hinter Ohren schreiben» (записать за ушами) соответствует фразеологизму «зарубить на носу», а «Tomaten auf den Augen haben» (иметь на глазах помидоры) — фразе «не замечать очевидных вещей». 

Помощники в изучении немецкого

1. Deutsche Welle 

Это новостной сайт, одна из рубрик которого, Deutsch lernen, помогает выучить немецкий. Здесь можно найти много текстов для новичков, в которых полностью разобрана лексика. А еще объясняют значение слов с помощью синонимов. 

2. Das Bild

Новостной сайт, где вся информация изложена с помощью лаконичных подписей и картинок. Благодаря несложным словам и рисункам возникает понимание заголовков на подсознательном уровне. Твоя задача только в том, чтобы выписать незнакомые слова и выучить их.

3. Deutsch Online

Это русский портал, который поможет выучить немецкий с нуля. Там есть много тестов и текстов, изложенных в простой форме. На этом сайте легко выучить слова: есть тематические подборки. Материалы об интересах и привычках немцев помогут понять, какой язык ты изучаешь и в чем особенности менталитета этой страны. 

4. Der, die, das

Чтобы легко запомнить род существительных, попробуйте это приложение. В немецком значение слова зависит от рода, поэтому важно их не путать. Например, die Leiter — лестница, а der Leiter — руководитель. Получается, если перепутаешь артикль, обратишься не к руководителю, а к лестнице.

5.  Lingvo live

Это приложение помогает сделать не синхронный перевод (для этого есть Google), а разобраться в тонкости значения. Кстати, в базе есть даже сленг, потому что пользователи постоянно дополняют словарь новыми выражениями. 

Советы от тех, кто давно изучает немецкий 

Полина Михайлова, 11 класс:

«Банальный, но главный совет: практикуйте язык ежедневно. При этом обращайте внимание на все сферы: на говорение, аудирование, грамматику, чтение, письмо. Также рекомендую после изучения азов разнообразить лексикон глаголами-синонимами и идиомами, чтобы сделать речь ярче». 

Александр Быльчинский, 11 класс:

«Изучение немецкого — достаточно сложная вещь. Чтобы выучить иностранный язык, требуется много терпения и мотивации. Как говорит моя учительница: «Никто не может научить, можно только научиться». Чтобы понять, с чего начинать изучение иностранного языка, определись, для чего собираешься его выучить. Потому что от цели зависит методика обучения. Если готовишься к ЕГЭ, ЦТ или улучшаешь разговорный язык — обрати внимание на словарный запас. Если интересует жизнь за границей — изучай весь язык комплексно. Не менее важна практика. Не можешь поддерживать контакт с иностранцами — найди себе Gesprächspartner (партнера по разговорам). Он замотивирует и поможет не забросить это дело».

Полина Байгот, 11 класс:

«Каждый человек должен понимать, для чего он изучает язык. Стандартного «пригодится может быть» — недостаточно. Если есть цель, значит, есть желание, а вместе с ним — и план действий. Уже несколько лет немецкий входит в расписание моего дня и является такой же неотъемлемой частью, как чистка зубов или стакан воды утром. Я считаю, что заниматься языком надо не три раза в неделю, а каждый день и, в идеале, по несколько часов. Можно совмещать изучение языка с хобби. Например, человек, который занимается пением, может выучить песню на изучаемом языке. Важно хорошо прорабатывать слабые стороны, а не только то, что дается легко». 

Мария Козлова, призер олимпиад по немецкому языку:

«Главное в изучении языка — желание. Первое время будет тяжело, как и в начале любого пути, но никогда не сдавайтесь. Посоветую помимо изучения грамматики и заучивания слов, слушать песни, чтобы максимально приблизиться к произношению носителей языка. Ну и, конечно, хочу пожелать удачи!»

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

   Зачастую, все успехи и неудачи человека приписывают к судьбе. Судьба в какой-то степени стала решающим фактором человеческой жизни. «Как получится- значит так и будет». Люди часто не прилагают ни усилий, ни стараний для изменений в жизни, а ждут подарка судьбы. Это заблуждающееся мнение. я считаю, что человек играет главную, двигающую роль в своей судьбе. Все зависит от человека, от его желаний, стремлений, взглядов на жизнь, цели и рвений. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта
   В произведении Александра Грина «Зеленая лампа» рассказывается о человеке, оказавшегося  на «дне» жизни. Он приехал в Лондон из Ирландии искать службу или работу. Ив оказался сиротой. Кроме начальной школы, он не получил никакого образования. Иву приходилось работать и углекопом , и матросом, и слугой в трактире, а в 22 года он заболел воспалением легких, и после выписки из больницы, решил попытать счастье в Лондоне. Но конкуренция и безработица показала ему, что найти работу не так просто. так и началась скитальческая жизнь в Лондоне. Но к счастью, ему удалось встретить человека, который решил «поиграть» с ним. Стильтон предложил ему десять фунтов с условием, что тот снимет комнату , и каждый день в определенное время будет зажигать лампу. Стильтон посчитал его «дураком», согласившегося на подобную чепуху, и думал, что от скуки Ив сопьется, и вернется к прошлой жизни. Но Ив вместо того, чтобы проводить жизнь впустую, начал само развиваться. Однажды, прочитав книгу по анатомии, Ив загорелся этим предметом и решил стать врачом. Неутомимое желание, цель и рвение сделали этого человека прекрасным хирургом. На данном примере мы видим, как человек имеющий здравый взгляд в жизни, благодаря желанию и цели, из «человека со дна» дошел до уважаемого врача.
   В заключение, хочется сказать что роль человека в собственной судьбе велика, ведь только  сам человек, способен управлять своей жизнью, менять ее , и при желании достигать своих целей

Здравствуйте, Анна!
Ваше сочинение соответствует выбранному направлению, верно подобран литературный пример, коммуникативная задача решена.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 ( соответствие теме) + 1 балл

К 2 (наличие литературного аргумента)+ 1 балл

Не увлекайтесь пересказом!

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Сочинение соответствует логике и композиции, но есть логические недочеты.
Не совсем понятен смысл следующего предложения.Не может судьба стать решающим фактором, т.к. человек создает свою судьбу, в которой происходят события.

Судьба в какой-то степени стала решающим фактором человеческой жизни.

Лучше: Большую роль в человеческой жизни  играют факторы, определяющие судьбу.

В произведении сначала автор называет героя по имени, поэтому все понятно. Бродягу звали Джон Ив. Он приехал в Лондон из Ирландии искать службу или работу. Ив был сирота, воспитанный в семье лесничего. Лучше предложение перестроить, чтобы не было недосказанности.

Он приехал в Лондон из Ирландии искать службу или работу. Ив оказался сиротой.

Лучше: Ив приехал в Лондон из Ирландии искать службу или работу. Он оказался сиротой.

К4 ( речь)+ 1 балл

Несмотря на речевые недочеты, смысл сочинения понятен.

Речевая шероховатость+ лексическая несочетаемость

Это заблуждающееся мнение. я считаю, что человек играет главную, двигающую роль в своей судьбе.

Лучше: Это ошибочное мнение

Лучше: движущая роль

Речевой повтор

В произведении Александра Грина «Зеленая лампа» рассказывается о человеке, оказавшегося  на «дне» жизни.

Лучше: был сиротой

Бедность синтаксической конструкции.

Но конкуренция и безработица показала ему, что найти работу не так просто. так и началась скитальческая жизнь в Лондоне. Но к счастью, ему удалось встретить человека, который решил «поиграть» с ним. Стильтон предложил ему десять фунтов с условием, что тот снимет комнату , и каждый день в определенное время будет зажигать лампу.

Лучше заменить союз «но» союзом «и»

Речевая шероховатость

Но конкуренция и безработица показала ему, что найти работу не так просто.

Мне думается, что лучше все-таки перестроить предложение таким образом: Оказалось, что в условиях конкуренции и безработицы найти работу очень сложно.

Чрезмерное употребление местоимений, которые затрудняют понимание текста.

Но конкуренция и безработица показала ему, что найти работу не так просто. так и началась скитальческая жизнь в Лондоне. Но к счастью, ему удалось встретить человека, который решил «поиграть» с ним. Стильтон предложил ему десять фунтов с условием, что тот снимет комнату , и каждый день в определенное время будет зажигать лампу. Стильтон посчитал его «дураком», согласившегося на подобную чепуху, и думал, что от скуки Ив сопьется, и вернется к прошлой жизни.

Лучше перестроить предложения: Но, к счастью, главному герою удалось встретить человека, который решает «поиграть» с ним. Стильтон предложил десять фунтов с условием,что снимет комнату Иву.

Лексическая несочетаемость

Однажды, прочитав книгу по анатомии, Ив загорелся этим предметом и решил стать врачом.

Анатомия — это наука, а не предмет.

Лучше: увлекся наукой

Лексическая несочетаемость

На данном примере мы видим, как человек имеющий здравый взгляд в жизни, благодаря желанию и цели, из «человека со дна» дошел до уважаемого врача.

Лучше: дослужился

К5 (грамотность) + 0 баллов

Орфография

Предложение нужно было начать с прописной буквы. Вы могли не обратить на это внимание, но старайтесь проверять работу перед отправкой на проверку.

я считаю, что человек играет главную, двигающую роль в своей судьбе.

Правильно: Я

Но конкуренция и безработица показала ему, что найти работу не так просто.

Правильно: показали

Предложение нужно было начать с прописной буквы

так и началась скитальческая жизнь в Лондоне.

Правильно: Так

Но Ив вместо того, чтобы проводить жизнь впустую, начал само развиваться.

Правильно: саморазвиваться

Пунктуация

Запятая не нужна

Зачастую, все успехи и неудачи человека приписывают к судьбе.

Пропуск запятых

Судьба в какой-то степени стала решающим фактором человеческой жизни.

Пропуск запятой

«Как получится- значит так и будет».

Пропущена точка в конце предложения

Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта

Пропуск запятой

Иву приходилось работать и углекопом , и матросом, и слугой в трактире, а в 22 года он заболел воспалением легких, и после выписки из больницы, решил попытать счастье в Лондоне.

Пропуск запятой

Но к счастью, ему удалось встретить человека, который решил «поиграть» с ним.

Пропуск запятой

На данном примере мы видим, как человек имеющий здравый взгляд в жизни, благодаря желанию и цели, из «человека со дна» дошел до уважаемого врача.

Лишние запятые +пропуск запятых ( перед союзом что)+(при желании) лучше все — таки обособить+ нет точки в конце предложения.

В заключение, хочется сказать что роль человека в собственной судьбе велика, ведь только  сам человек, способен управлять своей жизнью, менять ее , и при желании достигать своих целей

Грамматика
Неуместное употребление предлога

Зачастую, все успехи и неудачи человека приписывают к судьбе

Не следует начинать цитату без вводящих слов, на экзамене могут снять балл.

«Как получится- значит так и будет».

Нарушение согласования

Все зависит от человека, от его желаний, стремлений, взглядов на жизнь, цели и рвений.

Правильно: целей

Нарушение согласования

В произведении Александра Грина «Зеленая лампа» рассказывается о человеке, оказавшегося на «дне» жизни.

Правильно: оказавшемся

Нарушение согласования

Стильтон посчитал его «дураком», согласившегося на подобную чепуху, и думал, что от скуки Ив сопьется, и вернется к прошлой жизни.

Правильно: согласившимся

Употребление лишнего предлога

На данном примере мы видим, как человек имеющий здравый взгляд в жизни, благодаря желанию и цели, из «человека со дна» дошел до уважаемого врача.

Правильно: человек дна

Таким образом, Анна, вы получаете «зачет», но обратите пристальное внимание на грамотность, поработайте над речью и логикой. Удачи вам!

Как правильно подключить CSS к HTML

Рассмотрим, как применить CSS к сайтам и приложениям. 

CSS – это таблица стилей. От нее зависит то, как будет выглядеть ваш сайт, цвета в оформлении, шрифты, расположение элементов и т.п. Поэтому обойтись без CSS при создании сайтов и веб-приложений не получится. Важно уметь правильно использовать этот инструмент в ходе разработки своего проекта. 

Настраиваем стили в HTML

В HTML есть несколько глобальных тегов:

  • <html> – в него оборачивается вся страница.

  • <script> – в нем может храниться логика приложения или ссылка на отдельные скрипты.

  • <style> – блок, где можно прописать CSS-разметку. 

В блоке <style> вы можете использовать все существующие свойства CSS. Менять цвет отдельных элементов страницы, обращаться к селекторам и менять их размер, делать медиа-запросы для создания адаптивной верстки и выполнять массу других задач. 

В коде это может выглядеть так:

<html>
 <p>Какой-то контент</p>
 <p class="text">Еще какой-то контент</p>
</html>

<style>
 p {
  color: red;
 }
 .text {
  font-size: 24px;
 }
</style>

Мы применили CSS к странице. Дополнительно прикреплять стили к нашему сайту не нужно.

inline-стили

Необязательно прописывать стили в отдельном блоке. Можно вовсе не использовать тег <style>. Можно использовать одноименный атрибут. 

Атрибуты представляют собой параметры, указываемые в HTML-элементах. class или id являются атрибутами. Если вы захотите поменять стиль для блока div, то после его класса нужно написать style и поочередно указать стили в формате CSS. В реальном коде это может выглядеть так:

<html>
 <div class="container" style="display: flex;">
  <p style="color: blue;">Приветики</p>
 </div>
</html>

Мы указали свойство flex у div-элемента и поменяли цвет текста внутри на синий. 

Такой подход очень удобен, если нужно быстро скорректировать дизайн какого-то элемента или в череде одинаковых блоков с контентом выделить конкретный и стилизовать иначе. Применив стиль к одному div, все остальные вы не затронете. Если нужно более широко настроить стили, то придется все-таки использовать блок <style> или отдельный файл с CSS-разметкой.

Настраиваем стили в отдельном CSS-файле

Это наиболее распространенный метод подключения CSS к сайту или приложению. Он используется как при работе с классическим стеком HTML/CSS/JavaScript, так и при подключении фреймворков в духе React. 

CSS-файл, подключенный к HTML

Подключение производится по-разному в зависимости от используемых технологий. 

Стандартное подключение к HTML

Нужно в HTML-файле добавить метатег link. Метатег link – тип ссылки – адрес файла со стилями.

<link rel="stylesheet" href="styles.css">

HTML-файл автоматически соберет все стили из подключенного файла, опираясь на классы и другие параметры, указанные в разметке. 

Подключение при помощи Webpack

Если в ходе разработки вы задействуете сборщик пакетов, то нужно зарегистрировать в нем специальный плагин. Например, css-loader, который преобразует все добавленные в него CSS-файлы в единый набор стилей, используемых в приложении. 

Подключение к фреймворку React

В React используется стандарт ECMAScript2015. Для работы с CSS используется директива import

Деление стилей на группы

Размещение стилей в отдельных CSS-файлах не только упрощает редактирование стилей и управление ими, но и позволяет не увеличивать количество кода в одном документе. 

Чтобы это сделать, можно воспользоваться любым из описанных выше методов, но повторить его несколько раз. Например, написать директиву import несколько раз, указав разные адреса. Или же добавить в список метатегов дополнительные ссылки на CSS-документы. 

Подключаем чужие CSS-стили

При желании чужие стили тоже можно использовать. В теге <link>, например, вы указываете локальный адрес сайта, но можно туда вставить и ссылку. 

Это может понадобиться в том случае, если вы хотите использовать нормализатор (специальный файл с CSS-кодом, который удаляет специфичные теги и свойства, пытаясь устранить все расхождения в работе разных браузеров). 

Также внешние стили могут применяться с целью добавить единый стиль из какой-то общепринятой дизайн-системы (часто компонентной). 

Другие способы

Некоторые фреймворки подразумевают использование CSS без CSS-файлов в их привычном виде. По такому принципу работает фреймворк TailwindCSS. Сразу после установки он автоматически становится доступен в приложении на глобальном уровне, а вам лишь остается использовать добавленные классы в любой части приложения без необходимости отдельно подключать CSS.

Также некоторые компонентные библиотеки, такие как Vue и Svelte, не требуют хранить стили в отдельной директории и двигают пользователя к использованию стилей внутри блоков <style>.

Вместо заключения

CSS бывает разным, и в некоторых ситуациях лучше использовать внешние стили, а в некоторых – прописывать их прямо в тегах с HTML-элементами. Вы поймете с опытом, какой метод лучше, и сможете варьировать методики в зависимости от используемых технологий. Главное – писать корректный CSS-код.

При желании или при желание как пишется

  • При виде тебя как пишется
  • Прешлось или пришлось как пишется
  • Прещедрый как пишется правильно
  • Пречина или причина как пишется правильно
  • При возникновении вопросов пожалуйста обращайтесь как пишется