1.
… расстегнула жакет, стащила с шеи затейливо повязанный платочек. Потом достала косметичку и, пристально поглядев на себя …
Петров Дмитрий. Холодная ярость
2.
… с видимым удовольствием конструировал крохотные затейливые бутерброды и проглатывал их один за другим, наблюдая за действием … подполье, она вытаскивала оттуда всякие затейливые вещицы и, тщательно регистрируя их в тетрадку, любовно складывала в …
Петров Михаил. Гончаров 1-20
3.
… униформе и с тележкой, уставленной затейливо сервированным завтраком. Он, похоже, всякого навидался за время службы в …
Петров Сергей. Абсолютное программирование
4.
… ритме упругом И припев так затейливо спет, Что дохнуло любовью и югом И печаль улыбнулась в …
Пессоа Фернандо. Лирика
5.
… вновь опустил голову, упрямо рассматривая затейливый сучок на деревянной столешнице. В комнате воцарилась тишина. Арьята затаила … входу. Скалу вокруг ворот украшал затейливо выложенный из смальты орнамент, верно, горные гномы потрудились. Одолевая внезапно …
Перумов Николай. Книга Лидаэли и Артарна (Летописи Хьерварда) 1-2
6.
… из кармана тяжелый ключ с затейливой бородкой.— Ужин будет с минуты на минуту. Все ли в … на самом Тракте, и даже затейливые бревенчатые срубы над придорожными колодцами, украшенные искусно вырезанными рожицами и … двор, находилось резное крыльцо, украшенное затейливо кованой решеткой. Окна были закрыты тяжелыми дубовыми ставнями. На крыльце … было узнать. В углу сложили затейливый очаг с искусно выкованной чугунной решеткой, настелили новый пол, вставили … самой середине поселка. Возле украшенного затейливой резьбой крыльца маялся страж-парнишка с луком и длинным, не …
Перумов Николай. Кольцо тьмы 1-3
7.
… крепко и прочно срубленной, с затейливой вязью резных узоров по тонким наличьям. На высоком крыльце застыл …
Перумов Николай. Рождение мага
8.
… светящиеся кристаллические структуры, многосложные и затейливые, мшистые. Многомерная, ячеистая сеть! Полупрозрачные тончайшие нити, безмерная чернота… Невидимый … возвращаться? Оборотень Хар, притулившийся у затейливого и массивного подлокотника дивана, нервно почесался задней лапой, завыл тихо … мертв. Могучее тело застыло на затейливом мраморе плит безжизненной, утратившей упругость колодой. Кровь из разверстой, изуродованной … устраивая самую настоящую неспешную и затейливую охоту! Ифа! Страшная, непонятная игра! Ну почему он не выдержал …
Петухов Юрий. Звездная месть 1-4
9.
… пустые, без содержания слова, прихотливые, затейливые, но без настоящего вкуса и смака формы. Говоря это, Евсевий …
Писемский А.Ф.. Взбаламученное море
10.
… сфинксов, поставленных на крыльце довольно затейливого барского дома, он вдруг увидел сидящим Ивана Иваныча, камердинера дядина … начал Павел, показывая приятелю на затейливые и пестрые храмы и на кельи с небольшими окнами, — не …
Писемский А.Ф.. Люди сороковых годов
11.
… обыкновенная печь в спальне заменилась затейливым камином, и в конце концов брачная кровать молодых представляла нечто … были украшены цветными клумбами, обложенными затейливыми глиняными рамками. На одном из таких газонов в несколько глухом …
Писемский А.Ф.. Масоны
12.
… провинцию. А консисторский решил почерком затейливым вирши новые в тетрадку перебелить, чтобы потом на манер псалмов …
Пикуль Валентин. Слово и дело
13.
… Мумр, которому не удалось уснуть, затейливо выругался, Угорь и Эграсса остались бесстрастными, словно им сообщили не …
Пехов Алексей. Крадущийся в тени 1-4
14.
… выделки, где цветистым стилем и затейливо выведенными буквами значилось, что предъявитель сего свитка имеет высочайшее право …
Пик Мервин. Горменгаст 1
15.
… путешествие в тесной комнатке, исписанной затейливой арабской вязью. Потресов, сидя на мягких и толстых колбасах пороховых …
Пикуль Валентин. Баязет
16.
… высокой спинкой и деревянными украшенными затейливой резьбой подлокотниками. Каждый из предметов в комнате Вожака имел значение … высокой спинкой и деревянными, украшенными затейливой резьбой подлокотниками. Каждый предмет в комнате Вожака был атрибутом Ритуалов …
Первушин Антон. Рассказы
17.
… полнит искусство пряное прелестей Змеи, затейливо ядовитой. Любовь вольна, ей нет условий. Побед сам добивается Гуан … в достоинство достатка. Заумно не затейлив, неприхотлив в обычной жизни, прирастает не спеша в цветах неброских …
Перевалов В.П. Сказка детства
18.
… Сесар Хулии, приглядывавшейся к паре затейливо изогнутых латунных подсвечников, стоявших на расстеленном прямо на земле одеяле …
Перес-Реверте Артуро. Фламандская доска
19.
… полки небольшую деревянную шкатулку, изукрашенную затейливой резьбой. — Возьми, — сказала гадалка. — Мне не довелось этим воспользоваться. Это … атомная баба распахнула мощной дланью затейливо обитую рейкой дверь. «И прекрасная Отикубо, едва наступил час рассвета …
Первухина Надежда. Имя для ведьмы 1-3
20.
… вступление, и Руби начал плести затейливую вязь популярной мелодии. Первые такты рапсодии потонули в криках «Браво …
Певзнер Керен. Смерть саксофониста
21.
… медью, позеленевшей от времени, с затейливыми башенками поверху, тоже были непроницаемы для взгляда. На одной из …
Пер Вале, Май Ш.. Полиция, полиция, картофельное пюре!
22.
… до сих пор запечатлена в затейливой формы скалах на побережье пролива Менай Стрэйтс, до которых при …
пер. А. Голова. Энциклопедия кельтской мифологии
23.
… на корешках четырех томов в затейливо украшенных переплетах. Они по-прежнему как будто глядели на нее … обшитыми деревянными панелями стенами и затейливыми светильниками; а по коридорам, со своими дипломатами, скоросшивателями и желтыми …
Перетти Фрэнк. Пронзая тьму
24.
… же не набить себе цену затейливым фасоном, ладной вытачкой, модной складочкой? Почему не подкрасить проседь? Химия …
Пермяк Евгений. Старая ведьма
25.
… дерева, чьи резные спинки украшали затейливые инкрустации золотом по черному. Большой стол пуст, лишь таинственная эмблема … остальным, положив руку на украшенный затейливой резьбой край круглого стола. — Все вы, безусловно, уже в курсе …
Перумов Ник и Коул А. Армагеддон
26.
… стрельчатые арки, белый мрамор стен, затейливые витражи и мозаики… Здание было двухэтажным; зал Совета был очень … Пламя стремительно карабкалось вверх по затейливым извивам старинного собора, рвалось из всех окон — казалось, громадное здание … колонны, ажурные портики, на стенах — затейливые мозаики, барельефы, в нишах застыли причудливые статуи из тёмного камня … жуки по весне, выстраиваясь в затейливые цепочки, между ними то и дело вспыхивали жёлтым непонятные пунктирные …
Перумов Ник. Хроники Разлома 1-7
27.
… народная сибирская мелодия не так затейлива, как полька или украинские плясовые. Но, видимо, человеческое ухо любит … них были красивые костяные ручки, затейливая резьба. Их подавали к столу даже после того, когда они … одежду с золотой отделкой и затейливым тиснением. Как она красива была теперь! На нее можно было …
Пермяк Евгений. Сказки
28.
… красовались под высокими потолками, украшенными затейливой лепниной. Миновав еще одну громадную дверь, Маршалл прошел зал и … книжные полки, причудливые восточные маски, затейливо расставленную мебель и лица двух людей, сидящих друг против друга … с высокой сосной посередине и затейливым почтовым ящиком в виде бревенчатого домика. Внутри офиса было уютно … 35 Мотель в Ортинге оказался затейливо украшенным, приветливым и по-домашнему уютным, как, впрочем, и весь … на корешках четырех томов в затейливо украшенных переплетах. Они по-прежнему как будто глядели на нее …
Перетти Фрэнк. Тьма 1-2
29.
… молодой семье. И все, от затейливых переплетов оконных рам до приветливого крылечка и белых кружевных наличников …
Пермяк Евгений. Последние заморозки
30.
… вязались стулья из орехового дерева затейливой работы, сервант, книжный шкаф, телевизор на тумбочке тоже орехового дерева … небыль о сером волке, сплетала затейливую вязь речений и не находила только конца, венчающего рассказанное. И …
Пермяк Евгений. Сказка о сером волке
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
- предлоги;
- союзы;
- частицы;
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Пример:
«Малыш пьет молоко.»
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
- начальная форма – малыш;
- постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
- непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
- при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
- начальная форма – молоко;
- постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
- изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
- в предложении прямое дополнение.
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
- начальная форма — дама;
- постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
- непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
- синтаксическая роль: часть подлежащего.
Лужину (кому?) — имя существительное;
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Ладонью (чем?) — имя существительное;
- начальная форма — ладонь;
- постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
- непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
- синтаксическая роль в контексте: дополнение.
Пыль (что?) — имя существительное;
- начальная форма — пыль;
- основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
- непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
- синтаксическая роль: дополнение.
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
- начальная форма — пальто;
- постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
- морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
- синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
- начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
- постоянные морфологические признаки прилагательных:
-
- разряд, согласно значению:
-
- — качественное (теплый, молчаливый);
- — относительное (вчерашний, читальный);
- — притяжательное (заячий, мамин);
- степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- непостоянные морфологические признаки прилагательного:
-
- качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
- полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
- признак рода (только в единственном числе);
- число (согласуется с существительным);
- падеж (согласуется с существительным);
- синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.
План морфологического разбора прилагательного
Пример предложения:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
- начальная форма – полный;
- постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
- непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
- по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
- начальная форма — прекрасен (в данном значении);
- постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
- непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — стройный;
- постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
- синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
- начальная форма — голубой;
- таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
- непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
- синтаксическая роль: определение.
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
- начальная форма — изумительный;
- постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
- непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
- синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
- начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
- спрягаемые (личные и безличные) формы;
- неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
Морфологический разбор глагола
- начальная форма — инфинитив;
- постоянные морфологические признаки глагола:
-
- переходность:
-
- переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
- непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
- возвратность:
-
- возвратные (есть -ся, -сь);
- невозвратные (нет -ся, -сь);
- вид:
-
- несовершенный (что делать?);
- совершенный (что сделать?);
- спряжение:
-
- I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
- II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
- разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
- непостоянные морфологические признаки глагола:
-
- наклонение:
-
- изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
- условное: что делал бы? что сделал бы?;
- повелительное: делай!;
- время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
- лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
- род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
- число;
- синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
-
- сказуемым: Быть сегодня празднику;
- подлежащим :Учиться всегда пригодится;
- дополнением: Все гости просили ее станцевать;
- определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
- обстоятельством: Я вышел пройтись.
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
- начальная форма — послать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
- начальная форма — прислушаться;
- морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Что за правила?
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
- начальная форма — предостеречь;
- морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология части речи: инфинитив;
- синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
- начальная форма — знать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
- начальная форма — нарушать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
- синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Вошел (что сделал?) — глагол;
- начальная форма — войти;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно писать при подачи или при подаче». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Вот как раз ньюнс первый: в заявлении не пишется предлог «С». Просто излагается: «Прошу расторгнуть трудовой договор такой-то датой». При этом Вам следует учесть, что работодатель может потребовать от Вас исполнения Вашей обязанности — предупредить его за 2 недели. Поэтому, пишите заявление с учетом требований статьй 80 ТК РФ.
Дополнительно судья требует предоставить полный пакет документов, раскрывающий сущность семьи, как социальной ячейки общества. Это стандартный перечень, который включен в порядок подачи искового прошения.
Как написать заявление правильно
Изменение имён существительных по падежам характеризуется изменением их окончаний, которые называются падежными формами. Всего в русском языке существует шесть падежей, каждый из которых имеет свой вспомогательный вопрос.
Без усиленной квалифицированной подписи и доступа к программе электронного документооборота кадровики физически не могут передать отчет в ПФР в форме электронного документа.
Форму СЗВ-ТД работодатели заполняют и представляют в территориальный орган ПФР (п. 1.4 Постановления Правления ПФ РФ от 25.12.2019 № 730п).
Чтобы устроиться на работу или уволиться с неё, получить загранпаспорт и справку из налоговой, оформить развод и взять кредит, необходим официальный документ. Таким документом чаще всего становится заявление — простой способ письменно подтвердить своё намерение.
Как пишется: при подачи или при подаче
Нужно определить какая буква пишется в окончании слова. Это существительное. Склонение — первое. Рассмотрим наше слово в предложении.
Оказалось, что это тактический маневр: мешать противнику видеть подающего игрока. Советские игроки быстро оценили положительные качества этого нового тактического приема и с тех пор стали сами применять заслон при подаче, т. е.
Гамлетовский вопрос. Газовый котел интегрируется в существующую старую гравитационную открытую систему одноэтажного дома.
Филологи рассматривают три случая оформления, соответствующие общим правилам:. Ключевые слова: русский язык. Информационный портал Официальный портал Версия для слабовидящих. Страница распечатана 27 января Портал Ekburg. Пробки: 4 балла.
Склонение существительного «подача»
В спортивных играх: удар, к рым мяч (шайба, волан) вводятся в игру или направляются партнёру. Удачная п.
Сотрудник суда может отказать в приеме документов, если они не соответствуют нормам, обозначенным в ст. ст. 131-138 ГПК РФ, не подписаны заявителем, отсутствует дата или приложения, указанные в иске. При себе податель иска должен иметь паспорт или оригинал доверенности, подтверждающей его полномочия.
Поэтому важно не только определиться с тем, что писать в строке «гражданство» и в строке «национальность», но и выяснить, как именно записывать сведения.
Действие по гл. подать во всех знач., кроме 2. Подача пара в котел. Подача корпуса влево. Талантливая подача образа автором. У этого игрока хорошая подача мяча. Подача поезда к перрону. Подача жалобы.
Прием подачи в большом теннисе
Это просьба предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск. Заявление надо писать в том случае, если в вашей организации не предусмотрен график отпусков или если в графике ваш отдых запланирован на неподходящее время.
В 2020 году из-за пандемии сроки подачи документов и зачислений сильно изменились. В 2021 году они также будут отличаться от прежних, в том числе и из-за новшеств в самой процедуре поступления.
Свиньи ваши соседи редкостные, что тут сказать. Напишите коллективную жалобу в Роспотребнадзор ( он же бывший СЭС) , существуют санитарные нормы, которые ваши соседи нарушают, пусть придут к ним, проверят и оштрафуют. И так делайте постоянно, пока не дойдет, что соседей надо уважать и с их интересами считаться.
В 2020 году из-за пандемии сроки подачи документов и зачислений сильно изменились. В 2021 году они также будут отличаться от прежних, в том числе и из-за новшеств в самой процедуре поступления.
Начать стоит с основ заполнения официальных анкетных форм, ведь в жизни с ними придется сталкиваться неоднократно. Графа с национальностью встречается в большинстве официальных (внутригосударственных, международных) документов.
Человеческие взаимоотношения отличаются многосложностью и непредсказуемостью, что иногда приводит к запутанным, тупиковым ситуациям. Если споры и разногласия разрешить обычными способами общения не удается, участникам конфликта приходится обращаться к третьей стороне, которую в рамках правового поля олицетворяет суд.
- отказ в удовлетворении претензии к кому-либо;
- приобретение некачественного товара, услуги;
- невыполнение контрагентом обязательств по заключенному договору;
- причинение ущерба имуществу;
- взыскание денежных средств;
- защита чести и достоинства и другие обстоятельства.
Как пишется при подаче или при подачи
Государственные органы — не исключение: они предоставляют отчет в отношении отдельных категорий зарегистрированных лиц в соответствии с абзацем 3 пункта 2.6 статьи 11 Федерального закона от 01.04.
На уровне локального нормативного акта и должностной инструкции закрепить обязанность по подписанию этого отчета за главным бухгалтером (что не совсем корректно в рамках управленческого аспекта, когда сам отчет формируется в отделе кадрового учета).
Следующий важный пункт, который стоит рассмотреть — место, где стоять при подаче соперника. Обычно на ум приходит правило стоять как можно ближе к основанию корта, конечно, если ваши способности и физические кондиции помогут вам в случае непредвиденной ситуации. Часто, игроки стоят слишком глубоко, а потом мчаться вперед в надежде успеть за несильной короткой подачей. Не повторяйте их ошибок.
В случае промаха подача считается совершённой, очко проигранным подающим игроком парой игроков. Верхний край головы зеркала ракетки при подаче должен находиться не выше см от пола увы, тут игрокам более высокого роста чуть сложнее.
Вариант «при подачи» вызывает значительные сомнения, поскольку нельзя не заметить в нём смешение предлога, требующего предложного падежа, «при» и формы «подачи» (с окончанием «-и»), которая может быть родительным единств-го числа, именительным или винительным множ-го числа, но только не предложным падежом. То есть писать «при подачи» нельзя.
Для того, чтобы определиться с правописанием окончания в имени существительном «подача», необходимо знать к какому склонению оно относится, а так же падеж.
После просительной части следует приложение, то есть перечень прилагаемых к заявлению документов. В приложении следует перечислить все прилагаемые к заявлению документы, в том числе доказательства вашей правоты. В ст.
Как ни странно, но гость отвечает за проведение правильное кофейной церемонии так же, как и Знание. хозяин правил этикета обязательно для гостей всех. В противном случае, все труды и подготовки тщательные хозяина пойдут насмарку. Помимо правильно умения себя вести, необходимо владеть пользования навыками посудой.
Поспорим, хороших результатов ЕГЭ недостаточно для поступления в вуз? Важно заранее разобраться с самой процедурой поступления, чтобы организационные вопросы не подвели вас в последний момент. Мы знаем, какими будут новые правила поступления в вузы в 2021/2022 году, а вы?
В некоторых вузах может потребоваться медицинская справка 086/у. О необходимости ее предоставления, а также перечне других документов можно узнать на официальном сайте вуза.
Как написать заявление руководителю, решает сам сотрудник. Он может сделать это от руки, а может — набрать на компьютере и распечатать на листе А4.
Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — В Москве начали оформлять цифровые пропуска для поездок.
После первой подачи ракетка вырывается из руки подающего и касается сетки после того, как мяч коснулся поверхности корта вне надлежащего поля подачи. Является ли это ошибкой при подаче или подающий проигрывает очко?
Как правильно писать слово «заявление» при подаче документа
С его помощью вы сможете сориентироваться в мире профессий, проверить прочность своих идей и продумать дальнейшие действия. Сколько стоит консультация? 0 рублей, единственное условие — регистрация.
Существуют определенные правила склонения и числительных. Например, числительное один склоняется как прилагательное в единственном числе, а числительное два, три, четыре имеют особые падежные формы, которые сходны с окончаниями имен прилагательных во множественном числе.
Итак, чаще всего первое, что слышит от тренера о подаче любой начинающий бадминтонист — не бывает подачи сверху. Только снизу.
В русском языке особую группу составляют разносклоняемые существительные: бремя, темя, пламя, вымя, знамя, племя, стремя, время, имя, путь.
При подачи или при подаче как правильно писать
В одной ситуации он не предоставляется вовсе: если сотрудник будет уволен из-за собственных виновных действий (прогул, появление пьяным на работе и т.д.).
Подбросив мяч для выполнения подачи, подающий решает не бить по нему и ловит мяч. Является ли это ошибкой при подаче?
Предлог «при», который мы сейчас видим непосредственно перед именем существительным «подача», — это достаточно верный признак предложного падежа. Собственно, в одном из вариантов, поданных в вопросе, предложный падеж и предложен: «при подаче». Это верное написание.
Предлог «при» свидетельствует о том, что слово в тексте будет находиться в предложном падеже.
Разбор слова «подача»: для переноса, на слоги, по составу
При этом когда рука опускается, подающему необходимо дождаться, когда она полностью опустится и соперник будет полностью готов.
Когда составляется данное заявление, просьба излагается в виде: отпуск по уходу за ребенком. Необходимо к такому заявлению прикреплять свидетельство о рождении. Чаще всего, в таких заявлениях предусматривается просьба о начислении пособия, в таких случаях нужно прикрепить документ, который свидетельствует о том, что второй родитель такого пособия не получил. Чтобы подать объявление, перейдите «Размещение нового объявления», заполните все поля. При подаче объявления размещайте как можно более подробное описание товара, услуг и т.д. Загружайте качественные фотографии и указывайте цену в соответствующем поле. Не подавайте одно и то же объявление повторно — это нарушает правила сайта.
Похожие записи:
Сочинение 2
…В самом деле, по тому, какие слова человек употребляет в речи, как выстраивает предложения, можно многое сказать о нём самом.
Например, такое лексическое явление, как многозначное слово «объезжаешь» в предложении 7, помогает увидеть ехидное отношение «высоченного» парня к игре мальчика.
А вот грамматическая конструкция с обособленным обстоятельством «ухмыляясь», передающим признак действия предмета (в данном случае глагола «велел»), даёт возможность читателю почувствовать подлость намерений незваного гостя.
Таким образом, лексические и грамматические явления в данном тексте позволяют многое понять в характере практиканта.
Вот ещё одна возможная формулировка задания А2:
Укажите, какое слово является контекстным синонимом к слову… (слово указано). Контекстуальные (контекстные) синонимы — слова, которые сближаются по значению только в данном контексте.
Сочинение 3
Слова лингвиста Л.В.Успенского о языке показывают, как взаимодействуют лексика, называющая предметы, события и явления в мире, и грамматика, отражающая их взаимосвязь в человеческой речи.
Рассмотрим лексические и грамматические явления в тексте В. Крапивина. Контекстные синонимы «берёза» — «лошадь» — «Зелёная Грива» помогают представить сказочный мир Альки, который ему очень дорог. Но над этой сказкой уже занесён топор, и мальчик готов любой ценой спасти её.
Неопределённо-личное же предложение в составе сложного (пр. 52) свидетельствует о том, что Альке не важно, кто срубит берёзу. Ему гораздо важнее не допустить этого.
Таким образом, грамматические и лексические явления помогают читателю глубже вникнуть в авторский замысел и точнее определить отношение В. Крапивина к изображаемому.
Задание A3 может быть сформулировано так: «Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм» (в нашем тексте — выбился из сил, без зазрения совести, к чёртовой бабушке, устрою баню).
Сочинение 4
Лексика отражает образ наших мыслей, но, чтобы построить предложение из отдельных слов, надо их изменить, связать между собой, расположить в определённом порядке. И здесь на помощь лексике приходит синтаксис.
Фразеологизм «отошлю к чёртовой бабушке» в предложении 49 отражает справедливое желание Матвея Сергеевича наказать парня за откровенное издевательство над Алькой, а окончания слов как грамматическое явление служат средством их связи в указанном предложении и помогают понять высказанную мысль.
Таким образом, нельзя не согласиться с мнением Л.В.Успенского: и словарь языка, и грамматика, выполняя свои функции, делают речь понятной и связной.
Обратите внимание! В прочитанном вами сочинении ученик на примере фразеологизма удачно показал не только лексическое явление, но и грамматическое. Вы тоже можете использовать данный приём в работе.
Перейдём к заданию В1. Чаще всего оно формулируется так:
«Замените просторечное (разговорное, книжное) слово ________ в предложении (указано) стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово».
В лексику разговорной речи включаются слова разговорной и просторечной окраски, которые характеризуются экспрессивностью, оценочностью, эмоциональностью.
Просторечная лексика используется лицами, которые не владеют или владеют в меньшей степени нормами литературного языка. В зависимости от контекста она служит средством характеристики явлений, предметов, персонажей.
Книжная лексика необходима в том случае, когда говорят о чём-то важном, значительном.
Как можно в сочинении написать об этом лексическом явлении? Следующие работы помогут вам это понять.
Сочинение 5
…Действительно, человек использует лексические и грамматические средства в соответствии со своим мировоззрением, воспитанием, образованностью. По его словам, по строению предложений можно судить о его образе мыслей, о нём самом.
Например, использование Касюковым просторечных слов «пацан» (пр. 24), «малёк» (пр. 27) показывает пренебрежительное отношение к мальчику, а такие синтаксические конструкции, как неполные предложения (11, 15, 18-19), в данном случае отражают способ мышления этого практиканта, человека грубого, неразвитого.
Таким образом, лексика и грамматика в их тесном взаимодействии помогают увидеть внутренний мир любого человека.
Следующее сочинение написано с соблюдением приёмов публицистического стиля — образности, вопросно-ответной формы изложения и т.д.
Сочинение 6
…Да, лексика и грамматика — две стороны одной медали нашей речи. Важно не только употребить нужное слово, но и построить предложение так, чтобы сила воздействия этого слова увеличилась многократно. Как это можно увидеть в тексте В. Крапивина?
Матвей Сергеевич по отношению к берёзе употребляет не простое «рубить», а возвышенное «губить» (пр. 65) О чём это говорит? Конечно, о том, что он понимает чувства мальчика и разделяет их. И такое лексическое явление, как контекстные синонимы, помогло и нам почувствовать в дереве живую душу.
Но только ли слова могут воздействовать на читателя? «А берёзу твою — под корешок», — цинично заявляет «дяденька». Здесь автор употребил такую синтаксическую конструкцию, как неполное предложение. Пропуск сказуемого делает предложение более экспрессивным: в данном случае он подчёркивает злорадство и жестокость Касюкова.
Таким образом, умелое использование лексики и грамматики помогло автору донести до читателя свой замысел, показать отношение к героям рассказа.
Сочинение 7
…Действительно, словарный запас человека помогает увидеть его духовный мир, характер, отношение к окружающим, однако не менее важным является и то, какие грамматические формы он использует, чтобы выразить свои мысли.
Так, разговорные слова «пацан», «ползёшь» (пр. 24, 33), употреблённые Касюковым, помогают понять, что он грубый, чёрствый человек.
Этот же вывод подкрепляет использование практикантом в речи глаголов в повелительном наклонении в предложениях 27, 30 («хватай», «тащи», «двигай»).
Таким образом, лексические и грамматические явления в данном тексте помогают глубже понять авторский замысел, его отношение к героям.
Вы, читая сочинения, несомненно, обратили внимание и на анализ грамматических норм и правил, которые даются в этих работах. Опять-таки выбрать эти явления помогут задания части В.
Обратимся к заданию В2, связанному со словосочетанием.
Вы, несомненно, помните, что словосочетание — это соединение двух слов, связанных по смыслу и грамматически. Согласование — вид подчинительной связи, при котором зависимое слово в своих грамматических формах уподобляется главному слову (согласование в роде, числе и падеже). При управлении зависимое слово ставится в определённом падеже без предлога или с предлогом, а в примыкании зависимость подчинённого слова выражается лексически, порядком слов и интонацией.
Вот как данные знания можно изложить при анализе такой синтаксической конструкции, как словосочетание.
Сочинение 8
…В самом деле, легко убедиться в том, что если лексика — это способ выражения нашего восприятия предметов, явлений, действий окружающего мира, то грамматика — это средство организации наших мыслей.
Например, просторечное слово «задаст» (пр. 41) отражает представление Матвея Сергеевича о том, как поступит мать, увидев сына «увозившимся». И такая грамматическая единица, как словосочетание «тебе задаст» с подчинительной связью управление, где глагол управляет местоимением в дательном падеже, не оставляет сомнений, что накажут именно Альку.
Только единство лексики и грамматики помогло автору изложить свои мысли так, что они стали понятны читающим.
Вы можете избрать и другую композицию сочинения, например такую:
Небольшое вступление о роли лексики и грамматики в прояснении смысла сказанного.
Пример лексического явления в тексте, его роль.
Пример грамматического явления в тексте, его роль.
Вывод (тезис Л.В.Успенского).
Вот сочинение, написанное по данной схеме.
Сочинение 9
…Грамматические и лексические особенности любого текста помогают читателю глубже вникнуть в авторский замысел, точнее определить его отношение к тому, о чём он пишет.
Обратимся к фрагменту рассказа В. Крапивина. То, что мысль обмануть Альку, заставить его поработать вместо себя, возникла внезапно и она развлекла Касюкова, передано автором в просторечном слове «ухмыльнулся» (пр. 26). Читатель сразу представил, как злорадно порадовался практикант, поняв, что легко может провести доверчивого мальчика.
Писателю необходимо было детально описать, каким образом совершались действия сторонника «трудового воспитания» Касюкова, и поэтому он использовал глагольные словосочетания со связью примыкание, в котором зависимые слова выражены наречиями и деепричастиями: «лениво сообщил» (пр. 10), «вдруг ухмыльнулся» (пр. 26), «ухмыляясь, велел» (пр. 30), «ухмыляясь, подходил» (пр. 43).
Всё перечисленное позволяет доказать справедливость высказывания известного лингвиста Л.В.Успенского о том, что «грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
В задании ВЗ вам необходимо будет выписать грамматическую основу простого двусоставного (односоставного) предложения.
Безусловно, вы знаете, что подлежащее — это главный член двусоставного предложения, грамматически независимый, обозначающий предмет, признак которого выражается сказуемым. Сказуемое — это главный член двусоставного предложения, грамматически зависимый от подлежащего, обозначающий признак того предмета, который выражен подлежащим.
Сказуемое по способу выражения может быть глагольным (простым и составным) и именным (простым и составным). Как реализовать эти знания в работе над сочинением?
Давайте используем следующую схему его построения:
Тезис (высказывание Л.В.Успенского).
Рассуждение о первой части тезиса Л.В.Успенского (о лексике).
Пример лексических особенностей в тексте, их роль.
Рассуждение о второй части тезиса Л.В.Успенского (о грамматике).
Пример грамматического явления в тексте, его роль.
Вывод.
Сочинение 10
…В самом деле, всё, что нас окружает, мы называем словами, и каждое из них имеет своё значение.
Например, фразеологизм «устрою баню» в предложении 50 помогает представить действия Матвея Сергеевича, у которого подлый поступок Касюкова вызвал негодование и желание наказать практиканта.
А вот к Альке, который искренне стремится спасти красивую берёзу, мужчина испытывает тёплые чувства, и автор с помощью грамматики, то есть определённой связи слов, доносит до читателя эти чувства.
Например, в простом предложении 66 сказуемые «обнял и прижал» грамматически зависят от подлежащего он, так как соотносятся с ним в роде и числе. Они обозначают действия растроганного Матвея Сергеевича, по-отечески защитившего Альку.
Следовательно, для того чтобы выразить мысль, нужно не только разобраться в значении отдельных слов, но и понять, в какие грамматические связи они вступают между собой.
Сочинение 11
…Лексика позволяет человеку выразить себя в слове, а грамматика даёт ему возможность правильно изложить свои мысли, раскрывая при этом собственные чувства и состояния.
Так, отношение Матвея Сергеевича к поступку Касюкова помогает понять фразеологизм «устрою баню» (пр. 50). Действительно, что, кроме наказания за свой подлый поступок, заслуживает этот великовозрастный «балбес»?
А вот желание успокоить Альку, утешить его можно увидеть в вопросительно-риторическом предложении 64: «Чего же дерево губить?» В нём утверждение выражено в вопросительной форме, и мальчик понимает, что никто не тронет его берёзу.
Таким образом, анализ лексических и грамматических особенностей в данном тексте доказывает правоту лингвиста Л.В.Успенского, считавшего, что «грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
Сочинение 12
…Я считаю, что он прав. Действительно, слова отражают наш образ мыслей, а грамматика помогает их связать и оформить в законченное высказывание.
Так, морфемный способ словообразования (в данном случае использование уменьшительно-ласкательного суффикса -еньк-) помогает уточнить значение слова. Алька называет «дяденькой» и парня, заставившего его тащить тяжеленную рейку, и доброго Матвея Сергеевича. Мальчик одинаково по-хорошему относится к людям, не ожидая от них ничего плохого. Вложив в уста
Альки слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом -еньк-, автор показал наивность, доброту мальчика, его открытость миру.
А употребление простого односоставного неопределённо-личного предложения 57 («Правда, срубят?») помогает понять страх мальчика за судьбу своего зелёного друга, которому кто-то неведомый угрожает смертью.
Таким образом, лексические и грамматические средства, слитые воедино, позволяют глубже понять смысл сказанного.
Задание В4 связано с поиском осложнённого простого предложения. Оно может быть осложнено обособленными членами предложения и сформулировано так:
«Среди предложений 27-30 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения».
Найдём в тексте предложения с обособленными обстоятельствами.
— Почему? — спросил Алька, с беспокойством глядя на незваного гостя.
— Хватай и двигай вперёд, — ухмыляясь, велел парень.
Алька оглянулся и кивнул на парня, который, ухмыляясь, подходил к ним.
— А что, Матвей Сергеевич, — всё ещё улыбаясь, без зазрения совести начал парень, — трудовое воспитание.
Как вы думаете, какова роль обособленных обстоятельств в данных предложениях? Верно, они помогают понять, как именно совершалось действие, переданное глаголом-сказуемым (спросил (как?) с беспокойством глядя на незваного гостя; велел (как?) ухмыляясь и т.д.), и, следовательно, характеризуют того, кто это действие производит. Вот как это можно отразить в сочинении.
Сочинение 13
…Лексика может многое сказать о мышлении каждого из нас, о том, что хотели бы мы отразить в своей речи. Но отношение человека к тому, о чём он говорит, помогают понять грамматические законы построения предложения.
Так, чтобы передать полную уверенность Касюкова в собственной безнаказанности, В. Крапивин использует фразеологизм «без зазрения совести» (пр. 45). В самом деле, практикант не испытывает ни стыда, ни раскаяния, объясняя Матвею Сергеевичу своё поведение.
В этом же наглядно помогает убедиться ещё и обособленное обстоятельство в указанном предложении: Касюков начал говорить, «всё ещё улыбаясь». Лексические и грамматические возможности нашего языка помогли автору дать герою ёмкую негативную характеристику.
Поэтому нельзя не согласиться с высказыванием известного филолога Л.В.Успенского, утверждавшего, что «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
Задание В5 поможет вам использовать знания об обращениях и вводных словах, если вы решите прокомментировать эти грамматические явления.
Вот несколько предложений из текста с обращениями и сочинения, в которых это грамматическое явление отражено.
— Слушай, малёк, давай заключать договор: ты хватай мою рейку и тащи, а я за это, может быть, завтра найду для моста другое место.
— А ну, Касюков, — негромко сказал мужчина, — отвечай, ты что это с ребёнком делаешь?
— Расти, сынок.
Сочинение 14
…Слова этого лингвиста о языке показывают, как взаимодействуют лексика, называющая предметы, события и явления в мире, и грамматика, отражающая их взаимосвязь в нашей речи.
Контекстные синонимы, употреблённые в репликах персонажей в качестве обращений (пр. 24, 27, 38, 67), характеризуют отношение говорящего к собеседнику. Например, цинизм практиканта отражён в грубоватых, пренебрежительных «пацан» и «малёк», а внимательное отношение Матвея Сергеевича — в добрых, ласковых «малец» и «сынок».
Сами же грамматические конструкции с обращениями помогают понять читателю, кому адресована речь (пр. 16, 24, 27, 44, 45).
Таким образом, лексика и грамматика языка действительно слиты воедино, они позволяют точно выражать свои мысли и верно понимать услышанное или прочитанное.
Обратимся к вводным словам и словосочетаниям. Какие вводные слова использует в речи Касюков?
(24)— Новое место искать надо, а я, пацан, устал, и, конечно, некогда мне. (27)— Слушай, малёк, давай заключать договор: ты хватай мою рейку и тащи, а я за это, может быть, завтра найду для моста другое место. Какова их роль в тексте?
Сочинение 15
…В самом деле, по тому, какие слова человек употребляет в речи, можно многое сказать о его мышлении, о нём самом. Но отношение человека к тому, о чём он говорит, помогают понять грамматические законы построения предложения.
Так, желание Касюкова хотя бы перед Алькой показать себя начальником, очень важным лицом, нашло своё выражение в лексике: парень утверждал, что его ждёт «помощник», т.е. тот, кто помогает, хотя на самом деле Матвей Сергеевич был его руководителем. Этот «балбес» явно жаждет власти, повиновения, и использование в речи вводного словосочетания («может быть») подчёркивает его желание подавлять людей, унижать: «…А я за это, может быть, завтра найду для моста другое место».
Эти примеры — наглядное подтверждение справедливости высказывания Л.В.Успенского.
Если же простое предложение будет осложнено однородными членами, то вам, конечно, следует повторить правила о роли сочинительных союзов.
Обратимся к тексту В. Крапивина и на конкретных примерах вспомним изученное.
(Зб)Вдруг тогда этот парень разозлится и срубит Зелёную Гриву?
(26)Он поднял рейку и вдруг ухмыльнулся.
(66)Он обнял Альку и прижал к себе.
(49)Я тебя с практики к чёртовой бабушке отошлю и в техникум напишу!
Союз И соединяет однородные члены предложения, которые отражают последовательность действий.
(34)Алька молча кивал и полз вверх по косогору.
Союз И соединяет однородные члены предложения, отражающие значение одновременности действий.
А теперь напишем сочинение, в котором укажем грамматическую роль этого сочинительного союза.
Сочинение 16
…В самом деле, лексическое значение слова помогает понять, о чём идёт речь, а грамматика позволяет связать между собою слова, чтобы выразить мысль о предмете, действии, признаке.
Так, употребляя в своей речи просторечные контекстные синонимы «дубина» и «балбес» (пр. 48, 50), Матвей Сергеевич даёт точную характеристику парню, ради собственной потехи заставившему малыша тащить тяжеленную рейку.
А вот сочинительный союз «и» в предложении 50 («…с практики… отошлю и в техникум напишу) соединяет однородные члены предложения. Они отражают последовательность тех действий, которые намерен совершить этот мужчина в отношении своего бессовестного напарника.
Всё сказанное позволяет утверждать, что лексические и грамматические явления в тексте помогают увидеть то, что хотел сказать автор.
Следовательно, филолог Л.В.Успенский прав.
Задания В7, В8, В9 связаны с синтаксическим анализом сложного предложения.
Сложные предложения делятся (в зависимости от союзов) на сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные. В тексте В. Крапивина есть сложносочинённые предложения с сочинительными союзами, и вы тоже можете, работая с заданиями КИМов, создавать подобные таблицы. Этот навык очень пригодится вам на экзамене.
(1)Алька любит сидеть верхом на изгибе ствола берёзы и представлять, будто это лошадь, И ему кажется, что он богатырь из сказки.
Союз И соединяет части сложносочинённого предложения, выражает значение одновременности событий.
(З)Было всё хорошо, НО вдруг нависла над Зелёной Гривой беда.
Союз НО обозначает противопоставление противоречащих одно другому слов или предложений.
(32)Он еле тащил её и скоро совсем выбился из сил, А парень поднимался впереди и иногда оглядывался.
Союз А обозначает противопоставление двух одновременных событий (сходно по значению с союзом «между тем»).
Покажем в сочинении грамматическую роль противительных союзов.
Сочинение 17
…В самом деле, любые наши мысли становятся словами, имеющими лексическое значение. Но только грамматически правильно связанные, они превращаются в законченное высказывание.
Обратимся к тексту В. Крапивина. В центре внимания автора — серьёзное испытание в жизни фантазёра Альки, раскрывающее его доброту и самоотверженность. Вероятно, поэтому «этапы» этого испытания описываются автором при помощи сложных предложений с противительными союзами: «Было всё хорошо, но вдруг нависла над Зелёной Гривой беда» (пр. 3), «Новое место искать надо, а я, пацан, устал…» (пр. 24). Союзы «но» и «а» подчёркивают разлад, внесённый Касюковым в мир Альки.
Эти предложения острее дают почувствовать разрушение гармонии, на которое, «ухмыляясь», идёт взрослый, ещё и потому, что В. Крапивин использует в них контекстные антонимы: «было всё хорошо — нависла… беда» (пр. 3), «искать надо — некогда мне» (пр. 24).
Таким образом, мы убедились, что грамматика и лексика языка действительно слиты воедино. С их помощью автор смог точно донести до читателя свои мысли, а читатель, в свою очередь, — понять то, что хотел сказать писатель.
Если же вы решите в работе прокомментировать роль придаточных частей в сложноподчинённых предложениях, то сделать это можно следующим образом: выписываем предложение, указываем роль придаточной части, а затем оформляем высказывание как фрагмент сочинения. Вот образец подобной работы.
Роль придаточных частей в сложноподчинённых предложениях
1. Определительные:
определяют и распространяют слово, к которому присоединяется придаточное.
Алька поспешно кивнул: не спорить же с человеком, от которого зависит жизнь Зелёной Гривы!
Придаточное определительное в сложноподчинённом предложении 29 помогает читателю понять, каким видится Касюков Альке. Наивный, доверчивый мальчуган принял за чистую монету подлый розыгрыш практиканта.
2. Изъяснительные:
дополняют, поясняют один из членов главного предложения (чаще сказуемое).
Алька любит сидеть верхом на изгибе ствола беоёзы и представлять, будто это лошадь, и ему кажется, что он богатырь из сказки.
Грамматическая конструкция сложного предложения 1 с разными видами связи воссоздаёт суть его любимой игры: придаточные изъяснительные части в сложноподчинённых предложениях, поясняя сказуемые в главных, помогают читателю понять, почему у мальчика берёза превращается в лошадь, а сам он — в великана.
3. Условия:
указывают на условие, от которого зависит осуществление действия (события, явления).
Он сказал… берёзу срубят… если не понесу, —
прошептал Алька.
Придаточная часть в сложноподчинённом предложении 52 помогает читателю понять условие, которое вынудило Альку тащить «тяжеленнуюрейку» — ради спасения берёзы.
4. Причины:
указывают на причину или обоснование действия (события, явления).
И лошадь у него волшебная, великанская, потому что высоко под облаками шумит её зелёная грива, и выходит конь на простор и несёт Альку по сказочным странам.
В предложении 2 придаточные причины содержат объяснения, почему мальчик видит Зелёную Гриву «волшебной, великанской» лошадью.
5. Уступки:
указывают на то, что действие совершается вопреки условиям (несмотря на условие).
Вдруг тогда этот парень разозлится и срубит Зелёную Гриву, несмотря на то что Алька выполнил его условие?
Придаточное уступки в сложноподчинённом предложении 36 относится ко всей главной части и называет ситуацию, вопреки которой может осуществиться то, чего Алъка бо ялся больше всего: обозлённый «незваный гость» уничтожит берёзу.
6. Сравнения:
поясняют содержание главной части, сравнивая одно событие (действие, явление) с другим.
Он двумя руками держал Зелёную Гриву за ствол, будто над ней уже занесли топор.
Страх Альки за судьбу своей волшебной лошади можно увидеть в построении сложноподчинённого предложения 22: придаточное сравнения, поясняя главную часть, заставляет читателя поверить в то, что мальчик любой ценой постарается спасти дерево.
Результаты этой работы можно увидеть в следующих сочинениях.
Сочинение 18
…Безусловно, в лексике отражается вся картина мира, ведь любая человеческая мысль находит своё отражение в слове. Однако без грамматических законов построения предложения люди вряд ли смогли бы понимать друг друга.
Например, контекстные синонимы «волшебная, великанская» (пр. 2) помогают представить лошадь, которая несёт Альку в его добром мире детской фантазии. Но почему именно их выбирает автор?
Такая грамматическая конструкция, как сложноподчинённое предложение, позволяет это понять. В предложении 2 однородные придаточные причины содержат объяснения, почему мальчик именно такой видит Зелёную Гриву.
Следовательно, умелое использование возможностей грамматики позволило В. Крапивину точно и ёмко передать свои мысли.
Сочинение 19
…Трудно не согласиться с автором высказывания. Лексика в самом деле называет предметы, явления, действия, чувства, а грамматика даёт возможность объединить слова, чтобы выразить законченную мысль.
Например, представить мир Алькиной фантазии помогает всего лишь одно многозначное слово: страны у него «сказочные», то есть существующие в сказке, нереальные. Однако только грамматическая конструкция сложного предложения 1 с разными видами связи воссоздаёт суть этой сказочности: придаточные изъяснительные части в сложноподчинённых предложениях, поясняя сказуемые в главных, помогают читателю понять, почему у мальчика берёза превращается в лошадь, а сам он — в великана.
Следовательно, в речи лексическое и грамматическое нерасторжимы: благодаря грамматике слова определённым образом связываются в предложения, суждения, в результате чего каждому становится понятен смысл сказанного.
Сочинение 20
…В самом деле, всему, о чём бы мы ни подумали, соответствует понятие, которое отражается в слове. Однако, чтобы слова помогли выразить связную мысль, отношение человека к тому, о чём он говорит, нужна грамматика с её законами построения синтаксических конструкций.
Например, для Альки многозначное слово «срубят» (пр. 52) означает лишь одно: берёзу хотят свалить, уничтожить, но она для мальчика стала живой частью его волшебной жизни. Поэтому он бросается на её защиту, и придаточное сравнительное в грамматической конструкции сложноподчинённого предложения 22 наглядно показывает, что мальчик будет защищать свою сказочную лошадь любой ценой…
Эти примеры из текста В. Крапивина наглядно доказывают, что с помощью лексических и грамматических средств языка человек может не только понять окружающих, но и точно донести до них свои мысли.
Бессоюзные сложные предложения в тексте могут выражать значения:
одновременности перечисляемых событий;
их последовательности;
причинные (второе предложение раскрывает причину того, о чём говорится в первом);
пояснительные (второе предложение поясняет первое);
пояснительно-изъяснительные (второе предложение поясняет слово в первой части, которое имеет значение речи, мысли, чувства или восприятия, или слово, которое указывает на эти процессы: прислушался, взглянул, оглянулся и т.п.; во втором случае можно говорить о пропуске слов типа увидеть, услышать и т.п.);
сопоставительно-противительные отношения (содержание второго предложения сопоставляется с содержанием первого или противопоставляется ему);
условно-временные (первое предложение указывает на время или на условие осуществления того, о чём говорится во втором);
следствия (второе предложение называет следствие того, о чём говорится в первом). Вновь обратимся к тексту В. Крапивина и оформим свои наблюдения так, как делали это, работая со сложноподчинёнными предложениями.
Алька поспешно кивнул: не спорить же с человеком, от которого зависит жизнь Зелёной Гривы!
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает причину того, о чём говорится в первом.
Причинные отношения в бессоюзном сложном предложении 29 помогают читателю понять, почему Алька готов выполнить любое условие Касюкова.
— Слушай, малёк, давай заключать договор: ты хватай мою рейку и тащи, а я за это, может быть, завтра найду для моста другое место.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет слово в первой части.
Пояснительные отношения в бессоюзном сложном предложении 27 дают возможность читателю понять условия договора, от выполнения которых зависит жизнь Алъкиной волшебной лошади.
Сочинение 21
…С этим высказыванием нельзя не согласиться. Наши слова отражают понятия окружающего мира, но, для того чтобы выразить мысль, нужна грамматика.
Так, например, в предложении 32 автор, используя фразеологизм «выбился из сил», позволяет читателю почувствовать, что мальчик смертельно устал, и только желание отвести беду от Зелёной Гривы заставляет его тащить рейку.
Более того, в бессоюзном предложении 29 отношение пояснения между его частями даёт возможность убедиться, что Алька готов выполнить всё, что скажет человек, от которого зависит жизнь Зелёной Гривы.
Таким образом, связь лексики и грамматики помогает читателю понять авторский замысел.
Варианты заданий этого практикума связаны с высказыванием Л.В.Успенского. Думается, что, решив их, вы успешно напишете любое лингвистическое сочинение, связанное с лексическим или лексико-грамматическим анализом.
Поиск ответа
Здраствуйте! Правильно ли написано «я тут ни при ч ем»?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! «Чествуйте их, славьте их, а я не при чём, я только дорогу показывал.» Как корректнее «не при чём» или » ни при ч ём»?
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно: ни при ч ём или не при чём?
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно: не при чём или ни при ч ём?
Ответ справочной службы русского языка
После кавычек т или Т? Они с нами не согласны. По их мнению, «Транзисторы тут ни при ч ём».
Ответ справочной службы русского языка
Верно без кавычек: По их мнению, транзисторы тут ни при ч ем.
Поспорили с ребенком о расстановке знаков препинания и вовсе орфографии в шуточном стишке. штоб жыводёром не щитали герасим бедную муму тайком подбросил на титаник теперь он как бы ни причём Запрыгиваю правильный вариант. Ответ справочной службы русского языка Это так называемый пирожок – стишок из четырех строк без рифм, без прописных букв, без знаков препинания. Если, соблюдая эти условия, восстановить орфографию, пирожок будет выглядеть так: чтоб живодёром не считали герасим бедную муму тайком подбросил на титаник теперь он как бы ни при ч ём Если же восстановить знаки препинания и прописные буквы, стишок получится таким (правда, это будет уже не пирожок): Чтоб живодёром не считали, Герасим бедную Муму тайком подбросил на «Титаник». Теперь он как бы ни при ч ём. ——— теперь небольшой вопрос к ответу. «как бы» в последней строке не выделяется запятыми? почему?
Ответ справочной службы русского языка
Слова как бы не требуют обособления. Для постановки запятой должны быть основания; если их нет, то нет и знака. Например, обособляются вводные слова, но слова как бы не являются вводными.
Поспорили с ребенком о расстановке знаков препинания и вовсе орфографии в шуточном стишке. штоб жыводёром не щитали герасим бедную муму тайком подбросил на титаник теперь он как бы ни причём Запрыгиваю правильный вариант.
Ответ справочной службы русского языка
Это так называемый пирожок – стишок из четырех строк без рифм, без прописных букв, без знаков препинания. Если, соблюдая эти условия, восстановить орфографию, пирожок будет выглядеть так:
чтоб живодёром не считали
герасим бедную муму
тайком подбросил на титаник
теперь он как бы ни при ч ёмЕсли же восстановить знаки препинания и прописные буквы, стишок получится таким (правда, это будет уже не пирожок):
Чтоб живодёром не считали,
Герасим бедную Муму
тайком подбросил на «Титаник».
Теперь он как бы ни при ч ём.
«нЕ при чем», «не при чЕм» и » ни при ч Ем». «нЕ при чем» употребляется в значении «нИ с чем» и отрицание к при чем. А вот как должно писать, если речь идет о том, что кто-то не имеет отношения к чему-либо? В практике письма встречал токмо вариант » ни при ч Ем», однако: «Что ты на меня наскочил? я тут не при чем.» — словарь Ушакова.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно только ни при ч ем. Написание в словаре Ушакова не должно вводить в заблуждение: этот словарь увидел свет в 1935–1940, а действующие правила правописания утверждены в 1956 году.
Кому, как ни вам, известно, что я в этой истории не при чём
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Кому, как не вам, известно, что я в этой истории ни при ч ем.
Скажите Ь знак относится к согласным буквам или вообще не относится к буквам и является просто знаком? Чтоб поняли ситуацию моя фамилия Рифель она не склоняется. Но возникли проблемы при получении документов и склоняют фамилию (Рифелю, Рифеля т д). на мою просьбу не склонять был ответ: «Мы склоняем фамилии согласно правилам русского языка: http://gramota.ru/class/istiny/istiny_8_familii/ (см. пункт четвертый)» . Правы ли они?
Ответ справочной службы русского языка
Мужская фамилия Рифель склоняется, женская – нет. Буква Ь здесь ни при ч ем. Важно, на какой звук заканчивается фамилия. Звук [л’] – согласный. Ср.: словарь В. И. Даля, быть благодарным Д. Э. Розенталю.
Ответ справочной службы русского языка
Выражение, о котором Вы говорите, – нефть марки Brent. Brent – это имя собственное, название одной из основных марок нефти. Слово бренд (англ. brand) ‘торговая марка’ здесь ни при ч ем.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: И при чём же тут «Валькирия»? Ни при ч ём.
Ответ справочной службы русского языка
Грамматика здесь ни при ч ем: написание слов с прописной или строчной буквы – вопрос орфографии. Имена существительные – названия национальностей теоретически тоже могут быть написаны с большой буквы, если им придается особый высокий смысл.
«Не при чем» — как правильно писать?
Кто-то был «ни при чем» или же «не при чем»: как пишется такой весомый аргумент чьей-либо невиновности?
В деловой и бытовой речи это сочетание – не редкость, и его правописание лучше затвердить, чтобы также понести лишнее взыскание.
«Не при чем», «ни при чем», «не причем» или «непричем» — как правильно
На первый взгляд, кажется, что можно свободно писать и употреблять все 4 варианта. Большая часть из них действительно существует в русском языке, но имеет свои особенности.
Верная и наиболее распространенная разновидность – «ни при чем», известная как символ отстраненности и непричастности.
Устойчивая фраза содержит частицу «ни», соединенную с местоимением «чем» и предлогом «при-» (здесь это также своеобразное пояснительное слово).
Конструкция неизменно пишется раздельно в три слова. Отдельно запятая не ставится, только если далее в предложении следует придаточная часть.
Фраза «не при чем» также присутствует в языке, но употребляется реже, из-за чего появляются трудности с пониманием. Это устаревшее слово, имеющее контекст бесхозности, ненужности.
Синонимы-ориентиры: остаться ни с чем, быть не при делах.
Слитно слово не пишется.
Исключение есть: «причем», но оно без частицы. Это уже другая часть речи — союз (1 и 2 примеры – устойчивые выражения). Здесь он выражает пояснение, прибавку, примечание.
Синонимы: в дополнение, при этом, к тому же, притом.
Примеры предложений
Для лучшего запоминания приведем несколько примеров:
Клиент сам отменил заказ такси, водитель ни при чем .
Он тут ни при чем , руководитель сам затеял эту авантюру.
«Почему слесарь не работает?» — «Станки на ремонте, сам он ждет починки, пока не при чем (= не занят) – оборудования нет».
Его фирма развалилась, и он остался не при чем (= не у дел).
Значение словосочетания «ни при чем»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ни при чём
1. разг. предик. оценочная характеристика кого-либо или чего-либо как непричастного к чему-либо ◆ Правду говоря, здесь щука ни при чём. Она сюда не заплывала. Крылов
2. разг. то же, что ни с чем ◆ Он остался ни при чём.
Делаем Карту слов лучше вместе
/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова обезрыбеть (глагол), обезрыбели:
Ассоциации к слову «при»
Ассоциации к слову «чего»
Синонимы к словосочетанию «ни при чем»
Предложения со словосочетанием «ни при чем»
- – Свя-а-атая вода! Д-дьявол сохрани! К-как? От-ткуда? Я-то здесь ни при чём.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «ни при чем»
- Она тут ни при чем ; у ней нет ни силы, ни воли; он должен все устроить, и будь бы у него сердце и смысл Саши — он бы не призадумался над ничтожными препятствиями, представлявшимися ему, и не стал бы потом плакаться на дяденьку и тетеньку.
Афоризмы русских писателей со словом «ни»
- законна.
Воля ни с чем не считается.
Свобода есть гражданское состояние человека.
Воля — чувство.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словосочетанием «ни при чем»
– Свя-а-атая вода! Д-дьявол сохрани! К-как? От-ткуда? Я-то здесь ни при чём.
– Девушка, у вас, наверное, проблемы какие-то, но я тут совершенно ни при чём.
Придётся теперь покрутиться и побегать, чтобы доказать, что я-то тут как раз и ни при чём.
Синонимы к словосочетанию «ни при чем»
- хотеть сказать
- да, конечно
- брать в голову
- ни сном ни духом
- вполне возможно
Ассоциации к слову «при»
- причастность
- прииск
- приработок
- призвание
- пригорок
Ассоциации к слову «чего»
- предназначение
- ничего
- рейтузы
- подобие
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Как правильно: не причем, ни при чем или не при чем?
Пример из литературы: «Но правду говоря, та Щука ни при чем. Она вовек сюда не заплывала» (С.В. Михалков).
Сочетание «ни при чем» употребляется в устной и письменной речи постоянно. При этом встречается несколько форм написания. Самые распространенные: не причем, ни причем, не при чем и ни при чем.
Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» проясняет вопрос с написанием этого устойчивого выражения.
Сочетание «ни при чем» пишется в три слова с использованием частицы «ни». Такое написание кодифицировано во всех орфографических словарях. Остальные варианты литературной норме не соответствуют.
Пример из литературы: «Но правду говоря, та Щука ни при чем. Она вовек сюда не заплывала» (С.В. Михалков).
Новости на эту же тему
В столице Урала насчитывается более 2 тысяч 500 предприятий общественного питания.
. которая проходит с 15 октября по 14 ноября текущего года.
Профессиональное жюри приняло решение.
Фоторепортажи
На Официальном портале Екатеринбурга расположена наиболее полная информация о городе и его истории, опубликованы новости Екатеринбурга и его окрестностей, фоторепортажи. Городской портал Екатеринбурга содержит справочные материалы: афиша театров и кино, информация о погоде, каталог предприятий Екатеринбурга, пробки в Екатеринбурге, полная структура органов местного самоуправления, таких как Администрация города Екатеринбурга. Большое количество официальных документов размещено в разделах «Официально», «Власть Екатеринбурга».
На портале работает «Электронная приемная» Администрации Екатеринбурга, действуют сервисы «Поиск лекарств в аптеках города», «Запись к врачу онлайн», «Квартальные Екатеринбурга», «Расчет выкупной цены земельного участка» и другие.
Ознакомиться с новостями, задать вопросы и получить ответы по актуальным темам можно также в рубрике «Гость портала» на Информационном портале Екатеринбурга.