Корпоративная переписка — это сложный элемент коммуникации. Если вы работаете в крупной компании, то, скорее всего, это знание само придёт к вам и постепенно станет нормой. И, переписываясь с теми, кто с большими корпорациями не взаимодействовал, вы будете испытывать дискомфорт.
Конечно, есть базовые правила делового этикета, и все мы, по мере возможности, стараемся им соответствовать. Тем не менее, знание и правильное применение основ корпоративного общения по электронной почте поможет вам быть правильно воспринятым вашими виртуальными собеседниками.
Прежде всего, не забывайте, что каждое отправленное вами письмо — это своего рода визитка. Вспоминайте об этом перед отправлением: не будет ли вам неудобно за какое-то слово или выражение, не могут ли вас понять двояко или вовсе не понять.
Начнем с заголовка
Знакомство с вашим письмом начнется с поля «Тема письма». И уже в этот момент получатель задумывается, открывать ли ему e-mail или листать дальше. Стоит помнить, что в крупных корпорациях рядовой сотрудник получает около 120 писем в день, в то время как для вас может быть нормой и 1-2 письма в день. А если вы ещё и незнакомый внешний «контакт» и ваше имя пока ни о чём не говорит получателю, есть большой шанс остаться незамеченным. Как этого можно избежать?
*Максимально точно отразите в заголовке содержание письма. Он не должен быть абстрактным («вопрос», «предложение», «презентация»).
*Не бойтесь прямо писать в теме письма то, что хотите получить. Например, вы собираетесь отправить коммерческое предложение, но предпочитаете прямо об этом не заявлять. Такие типы фраз, как: «Вам это будет интересно», «По вашему запросу» и т.д. точно будут неуместными, а во втором случае — грубой ложью. Напишите, как есть: «Коммерческое предложение по обучению сотрудников», и если адресат верный и перед ним потенциально стоит подобная задача — он прочитает письмо.
Структура самого письма
Стандартный и самый оптимальный вариант — это:
- Повод для написания письма. Кратко и по делу.
- Последовательное и логичное изложение информации.
- Предложение (призыв к действию).
- Контактные данные.
Не пренебрегайте подписью с вашим именем, должностью, сайтом компании и контактными данными. Часто в ответ на письмо хочется перезвонить, но при отсутствии телефона для связи, в лучшем случае, человек запросит эту информацию, а, скорее всего, отложит на потом и больше о вас не вспомнит, ведь после вашего письма неизвестно, сколько писем и предложений он еще получит?
Точно «Нет»
Избегайте жаргонизмов, обилия смайликов и перевода устойчивых слов и выражений, которые принято писать латиницей (например, режет глаз написание сайта «YouTube» как «ютуб»). После такого диалог может прерваться, а о причинах никто и не скажет. Также перепроверяйте написание профессиональных терминов.
Оформление письма
*Не «играйте» с шрифтами и цветами. Это напрягает зрение и мозг. И будьте аккуратнее с подчёркиванием, оно часто воспринимается как ссылка. Выделение текста курсивом, опять же, сильно сбивает при чтении текста.
*Не пишите заглавными буквами, т.к. это часто подразумевает повышение тона.
*Важные моменты можно выделить жирным шрифтом. Перед этим убедитесь, что они действительно достойны выделения.
*Используйте флажок метки «высокой важности» только в случае этой самой высокой важности. И не ставьте его при отправке первого ознакомительного письма: то, что важно для вас может не иметь никакой важности для получателя.
Несколько полезных хитростей в деловой коммуникации
Функция задержки отправки сообщений в Outlook.
- Если вы ни разу в жизни сразу после отправки письма не осознавали, что забыли дописать что-то важное, добавить вложение, поменять/добавить/удалить адресата, то смело закрывайте эту статью. Если всё же сталкивались с подобными последствиями торопливости, то попробуйте установить себе правило задержки отправки сообщений в Outlook (на главной станице Outlook заходим в раздел «Rules» — «правила», создаём новое правило, применяем его к отправляемым сообщениям и выбираем время, на которое хотим отсрочить доставку сообщения).
- Также полезно будет установить себе автоматические ответы при отсутствии в офисе. Это тоже элемент корпоративной культуры в общении по электронной почте. Находитесь ли вы в отпуске/ командировке/ на конференции — неважно, но в мире корпоративной переписки принято, что получатель письма отреагирует в течение 24 часов (не считая выходные).Все понимают важность отпуска и любых других не менее важных событий в жизни, но всё равно ждут ответа — разве что автоматический ответ не предупреждает о том, что вы в отъезде, о том, когда будете доступны и можно ли с вами связаться в случае возникновения неотложных вопросов (на заглавной страничке Outlook выбираем «File» — «Файл» и далее — «Automatic replies» — «Автоматические ответы»).
- И еще важное правило — не отвечайте недовольством на входящее «недовольное» письмо, даже если вы ощущаете нотку негатива. Тем более не отвечайте агрессией на агрессию. Отключите эмоции, придерживайтесь исключительно бизнес-лексикона и не переходите на личности. Не получается — сделайте паузу, не отвечайте сразу. Посоветуйтесь с коллегой/руководителем.
Некоторые стандартные фразы деловой переписки
Приветствие:
- Если вы знаете адресата, то обращайтесь с самого начала к человеку по имени. Со следующей строчки пишите основную часть вашего письма, к примеру:
«Уважаемая Александра, здравствуйте.
Направляем Вам чертежи…»
«Добрый день, Вячеслав.
Уточните стоимость …» - Если адресат неизвестен, то начните просто: «Здравствуйте!», «Добрый день». И не забудьте представить себя или свою компанию.
Просьба:
- Если Вы обращаетесь к человеку с просьбой, то после приветственного слова следует сразу перейти к главной цели письма. Используйте такие фразы, как: «Просим Вас», «Сообщаем, что…», «Уточните, пожалуйста…» и т.д.
Объяснение цели и причины письма:
- «В соответствии с …»
- «В целях повышения…»
- «В ответ на Ваше письмо…»
- «В связи с …»
- «Ввиду…»
- «Вследствие…» и т.д.
Подтверждение:
- «Подтверждаем…»
- «Сообщаем Вам…»
- «Уведомляем…» и т.д.
Отказ:
- «Ваше предложение отклонено по причине…»
- «К сожалению, мы не можем гарантировать…»
- «Ваш проект «…» не может быть утвержден нам в силу того, что…» и т.д.
Заключительные фразы:
- «В ожидании Вашего ответа, как можно скорее»
- «Надеемся на наше сотрудничество»
- «Желаем Вам хорошего рабочего дня»
- «Надеемся, что наша просьба будет выполнена»
- «В случае возникновения вопросов, будем рады дать вам свой ответ»
- «С уважением, Владислав Андреянов» и т.д.
Удачных коммуникаций!
Как работает Google Поиск
Если отправить в Google поисковый запрос, почти мгновенно появляются результаты, найденные по всему Интернету. Как Google находит веб-страницы, соответствующие введенному запросу, и определяет порядок расположения результатов поиска?
Далее
Оптимизация для мобильных — теперь фактор ранжирования
Конечно, если страница не адаптирована для мобильных устройств, это не значит, что она совсем исчезнет из мобильной выдачи. Удобство работы с ней на мобильных — это только один из многих факторов ранжирования. Но нам важно, чтобы нашим пользователям показывались такие страницы, с которыми им будет удобно взаимодействовать.
Далее
Яндекс начинает учитывать юзабилити сайтов
Качество сайта во многом зависит от его удобства в использовании, называемом также «юзабилити» (от англ. usability). Чем удобнее сайт, тем быстрее и проще посетитель может достичь своей цели — например, найти нужную ему информацию или сделать заказ. Неудобный сайт пользователи быстро покидают в поисках более качественных ресурсов с аналогичным содержанием.
Далее
Сайты, оптимизированные для Google
Создайте высококачественное содержание для своих страниц, особенно для главной. Это самое важное. Если ваши страницы содержат полезную информацию, они будут привлекать множество посетителей, а веб-мастера будут добавлять ссылки на ваш сайт.
Далее
Всего найдено: 24
Для приобретения полного учебного курса и получения очной дистанционной консультации у преподавателя, обращайтесь по телефону. Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая?
Ответ справочной службы русского языка
В этом предложении запятые не нужны.
Здравствуйте! Нужна ли запятая в предложении: При возникновении вопросов(,) обращайтесь в службу поддержки пользователей.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна.
Нужна ли запятая в предложении: «Обращайтесь, и я вам помогу!»
Ответ справочной службы русского языка
Запятая поставлена верно.
Добрый день! Уточните, пожалуйста, какой из вариантов является более корректным для использования в деловой переписке: 1. «В случае возникновения вопросов, пожалуйста, обращайтесь к нам». 2. «В случае появления вопросов, пожалуйста, обращайтесь к нам».
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта корректны и могут быть использованы в деловой переписке.
Здравствуйте.
Можно ли сказать: «Вызывайте Службу Скорой Медицинской Помощи нашей Клиники!»?Благодарю за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Лучше сказать: обращайтесь в службу скорой медицинской помощи или вызывайте бригаду… Прописные (большие) буквы здесь не нужны вообще.
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется слово «касающимся» или «касающихся» в контексте: «По вопросам, касающим(х)ся расходов Южного региона обращайтесь к ФИО»?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: По вопросам, касающимся…
Добрый день! Помогите, пожалуйста, с грамотным оформлением предложения «Обращайтесь в «Службу качества» компании «Гном»: тел.: (ххх) ххххх». Вопрос касается двоеточия: в каком случае оно уместно и орфографически правильно — перед словом «тел.» или после него? Или в обоих случаях? Очень надеемся на профессиональную помощь , т.к. не можем придти к единому мнению. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Лучше написать: Обращайтесь в «Службу качества» компании «Гном» по тел.: (ххх) ххххх. Также можно поставить запятую: Обращайтесь в «Службу качества» компании «Гном», тел.: (ххх) ххххх.
Добрый день. Извините, что повторяюсь, но очень нужно получить ответ. Огромная к вам просьба. Пожалуйста, дайте однозначный ответ, нужно ли ставить двоеточие после слов «по адресу», то есть по адресу: ул. такая-то или по адресу ул. такая-то? У вас во всех ста ответах на этот запрос – разнобой. Если постановка знака факультативна, то какие причины влияют на его появление?
Буду очень признательна за конкретный ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Здесь двоеточие — чисто технический знак, оно визуально отделяет адрес от остального текста. Двоеточие ставится, если адрес синтаксически не является частью предложения. Ср.:
По адресу Морская, 17 ведутся ремонтные работы. (Здесь «по адресу» — обстоятельство места.)
За справками обращайтесь по адресу: Морская, 17.
Как правильно: облагороживать (делать благородным) или облагораживать? Какие правила регулируют эту ситуацию и аналогичные ей? Приходилось слышать абсолютный, на мой взгляд, бред: узаканивать (делать законным).
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: облагораживать, узаконивать. В спорных случаях обращайтесь к словарям.
как проверить правописание слова кабан
Ответ справочной службы русского языка
Гласная А в этом слове — непроверяемая. Обращайтесь к словарю.
проверить слова «и*пуганный»
Ответ справочной службы русского языка
Обращайтесь в случае подобных затруднений к электронным словарям «Грамоты.Ру».
как поставить ударение?
Ответ справочной службы русского языка
В каком слове? В случае сомнений обращайтесь к словарям «Грамоты.Ру».
Есть ли такие слова — предложенье, впечатленье. Если есть, то как не ошибиться в написании этих слов, ведь есть слова предложение и впечатление.
Ответ справочной службы русского языка
Вы имеете в виду, как не перепутать такие слова? Очень просто: обращайтесь за помощью к словарям!
Спасибо Вам за столь быстрый ответ:
» Здравствуйте!Допустимо ли написание «дистрибьюция» или единственным верным вариантом является «дистрибуция»?
Меня смущает благозвучие последнего варианта.Заранее спасибо.
С уважением, Алексей.Ответ справочной службы русского языка
Словари вариант дистрибьюция не фиксируют. Желательно избегать такого словоупотребления.»
В связи с этим возникает вопрос: почему мы в таком случае пишем и говорим компьютер, а не компутер?
Ответ справочной службы русского языка
Причина та же: литературная норма фиксируется словарями. В случае возникновения затруднений обращайтесь к словарям.
Слово «простофиля». Паронимы,омонимы,фразеологические и устойчивые обороты,грамматическая характеристика(морфологические признаки,формы словообразования,синтаксическая речь,стилистическая окраска) слова «простофиля».
Помогите,пожалуйста.
Ответ справочной службы русского языка
Пожалуйста, обращайтесь к учебнику Е. И. Литневской.