При солнышке тепло при матушке добро про какую сказку

Семейная гостиная:цветок семейного счастьявоспитатель : будкина е.с.февраль, 2019 уч.год.семейная гостиная:цветок семейного счастьяинтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

При солнышке тепло при матушке добро про какую сказку

При солнышке тепло при матушке добро про какую сказку

Семейная гостиная:

«Цветок семейного счастья»

Воспитатель : Будкина Е.С.

Февраль, 2019 уч.год.

Семейная гостиная:

«Цветок семейного счастья»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструирование, музыкальная.Цель: формирование у старших дошкольников представления о семье и семейных ценностях, добре и мире.
Задачи: 
Обучающие:  формировать у детей  понятие « семья», «род, укреплять роль семейных ценностей в становлении личности ребенка;

учить детей владеть связной диалогической речью, выразительно читать и проговаривать стихотворения и поговорки о семье, закреплять данные умения и навыки.
Развивающие: развивать навыки творческого рассказывания навыки связной речи.

Воспитывающие: воспитывать чувство любви, уважения к родителям и предкам  своей семьи, умение оказать помощь, проявить внимание.

Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними

доверительные и партнерские отношения.

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Оборудование:

Презентация: «Мама, папа я – дружная семья«,

 Детские рисунки по темам «Моя мама», «Моя семья»

Большой  силуэт  ромашки из лепестков. На каждом лепестке написаны слова про семью: «доброта». «нежность», «любовь»  «счастье» и т. д.

Ватман с изображением вазы, маленькие силуэты ромашек для каждого ребенка.

Предварительная работа:
беседы «Как я помогаю маме», «Моя семья» и другие,
просмотр презентаций «Наши семейные праздники», «Семейный фотоальбом!»,
анализ детских поступков (по картинкам),
заучивание пословиц и поговорок о матери, семье, добре, 
проигрывание психологических ситуаций на тему «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?», 
разучивание пальчиковых игр, дыхательных упражнений,
просмотр мультфильма по басне Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»
 «Цветик-семицветик»и др.

Сотрудничество с родителями: домашнее задание для семей: изготовление поделки- цветка на тему: «Я помогаю маме», создание фотоальбомов, призентаций.

Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;

Рассматривание семейных фотографий;

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Сюжетно – ролевые игры «Семья»«Дочки — матери».

Ход занятия.

Воспитатель:

_Дети, посмотрите и разгадайте ребус и вы узнаете о чем сегодня пойдет речь

(слайд№1)

Ответы детей

Воспитатель:

-Послушайте мои загадки:

Игра «Доскажи словечко»

(слайд№2)  (в конце повляется изображение всех членов семьи)

Кто домой приходит поздно,
Кто на вещи смотрит грозно?
Кто меняет лампочки?
Ну, конечно –.. (папочка!)

Кто с утра до ночи белкой
Моет, варит, режет мелко?
Кто летает ласточкой?
Ну, конечно – ..(мамочка!)

Кто готов построить дом,
Бегать, прыгать, ржать конем?
Кто наш   непоседушка?
Ну, конечно – ..(дедушка!)

Кто расскажет на ночь сказку
Про принцессу Златовласку,
Испечет оладушки?
Ну, конечно – …(бабушка!)

Кто сломает, что построил,
Кто поможет мне с сестрою?
Кто шалун-мальчишка?
Вот и он – (братишка!)

Кто вся в бантиках и куклах,
Вся в эмоциях и чувствах?
Кто поет, как птичка?
Это же – …(сестричка!)

Кто, вы спросите меня,
Эти милые друзья?
Я отвечу, не тая, –
Это всё – ….(моя семья!)


(слайд№3)

Воспитатель:

-Что такое семья?. Это знают все.

Семья – это мир

Семья – это дом, где царит любовь и преданность.

Где привычки и традиции — это крепость, за стенами которой есть любовь и покой.

— Семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц про семью. Давайте их вспомним

Расказывание пословиц о семье

 При солнышке – тепло, при матушке – добро.

 Нет милее дружка, чем родная матушка.

 Вся семья вместе и душа на месте.

 В семье дружат – живут, не тужат.

 В семье разлад – так и дому не рад.

 В недружной семье добра не бывает.

Воспитатель:

— А сейчас дети мы поговорим о ваших семьях

Дети садятся на стульчики

(слайд №4 — )

Презентация семейных фотоалбомов «Папа, мама я – дружная семья»

Выходит мама и ребенок, рассказывает вместе с дочерью про свою семью).

Воспит.:

— Расскажите, что вы знаете о своих близких, как заботитесь о них, как помогаете, где и как любите отдыхать? А помогут вам рассказывать фотографии родных и близких.

Вызываем выступать еще семьи.

Воспитатель подзывает к себе детей.

 (слайд №7)   ( изображение ромашки)

Воспитатель:

-Дети, посмотрите какая красивая ромашка появилась на экране!

-А вы заметили букет ромашек в вазе у нас в группе?

-Ромашка- это самый любимый и известный цветок в России.

-С давних времен он стал символом любви , семьи и верности!

-А Соня прочитает нам  стихотворение о ромашке:

Дедуля с бабулей всегда корешки,

А мама и папа всегда стебельки.

Это мой братик, а это Я

Белую ромашку принесла вам я

Цветок на окошке поливать мы будем

В дружной семье мы все друг друга любим!

Воспитатель:

-Дети я тоже хочу сделать ромашку, но у меня есть только серединка, а чего у нее не хватает?

(ответы детей)

Воспитатель: конечно, лепестков! Мы сейчас с вами будем украшать нашу  ромашку. Каждый лучик – это символ большой и дружной семьи.

Давайте мы с вами подарим нашей ромашке первый лучик.

Как вы думаете, что на нем? (слово  «любовь»)

(ответы детей)

Обсуждаем-объясняем. Как вы думаете, кому мы его посвятим?

(ответы детей)

Обсуждаем-объясняем.

— Каждый из нас когда-то родился.

— Кто дал нам жизнь?

— Кто заботиться о нас?

— Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали?

— Да, это самый родной и близкий человек – мама.

Первый лучик мы посвятим маме

Дети читают слова на лепестке, вставляют лепесток в серединку цветка, так собираем всю ромашку. Все семь лепестков со словами.

Слайд№ —( появляется изображении ромашки со словами)

Воспитатель:

-А теперь дети  расскажите ваше домашнее задание. (На столах у детей лежат силуэты ромашек,которые они изготовили дома, в серединке цветка записаны фразы- «добрые  дела в своей семье»)

Игра  «Собери букет добрых дел»

Каждый ребенок подходит , берет и вместе с родителями наклеивает свою ромашку в общий  «букет добрых дел»

Рассматриваем с детьми .как красиво у нас получилось!

Воспитатель обращается к семьям и говорит:

-Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы — самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместеСемьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Дети должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными. И тогда они будут жить счастливо.

При солнышке тепло при матушке добро про какую сказку

При солнышке тепло при матушке добро про какую сказку

Воспитатель : Будкина Е.С.

Февраль, 2019 уч.год.

Цель: 

Поздравление мам с Днем матери; сплочение семей, привитие семейных ценностей детям.

Задачи:

1. Формировать положительный имидж детского сада в сознании родителей.

2. Воспитывать любовь и нежное чувство, доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.

Ход развлечения:

Зал празднично оформлен как «Осеннее кафе». На экране проектора демонстрируются слайды презентации «Мамочка и я». Столики стоят полукругом, на них осенние букеты, звучат песни о маме, в зал входят дети, рассаживаются.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Осенью празднуется День Матери. В этот светлый день мы рады видеть вас в нашем осеннем музыкальном кафе. В нашем кафе будут звучать веселые и трогательные поздравления нашим милым мамам и бабушкам. А так же вы станете участниками замечательного мастер- класса, посвящённого празднику Дню Матери.

Воспитатель: Слово, которое ребенок говорит чаще всего,- это слово «мама». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнётся-это тоже слово «мама». Потому что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнской души, материнского слова. А что для человека ценнее и желанней, чем тепло и свет глаз родного человека?

Что ж, все готово к празднику!

Так чего ж мы ждем?

Мы сейчас для мамочки

Стихи свои прочтём.

Дети читают стихи

1. На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – «Мама»,

Нет слов дороже, чем оно!

2. Мама – солнышко, цветочек, 
Мама – воздуха глоточек, 
Мама – радость, мама смех, 
Наши мамы лучше всех!
Воспитатель: Слово «мама»«мать»— одно из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Недаром на Руси так много пословиц о маме, её ласке. А знаете ли вы их, сейчас проверим!

• Нет лучше дружка….(чем родная матушка)

• При солнышке тепло (при матушке добро)

• Материнская ласка (конца не знает)

• Какова матушка (таковы и детушки)

• Сердце матери лучше (солнца греет)

• Родных много (а мать роднее всего)

Музыкальный руководитель: «Спорится дело, веселье горой, когда моя мама рядом со мной!».

Дети исполнят для своих мам песню «Мама добрый ангелочек», муз. Е.Обухова

Музыкальный руководитель: А сейчас пора творить, музицировать и удивляться. Для этого нам нужны детские музыкальные инструменты.

Дети играют в детском оркестре «Музыканты, муз. Г. Вихаревой

Воспитатель. Я расскажу вам одну поучительную историю. Называется она «Сказа о глупом мышонке»

Инсценировка

Дети танцуют все с мамами общий коммуникативный танец «Здравствуй, милый друг»

Мастер-класс для детей 4-5 лет по изготовлению «Сердечко для мамы» из бумаги. Цель: Способствовать созданию доброжелательной и дружеской атмосферы между

детьми и воспитателями, умению взаимодействовать вовремя выполнения творческой работы.

Задачи: 

1. Обучать детей приёмам работы с различными материалами.

2. Развивать художественный вкус и творческие способности.

3. Создать условия для расширения знаний детей об изготовлении композиций из бумаги. 

Материалы и инструменты:

1. Картон и бумага разных цветов.

2. Карандаши, ножницы.

3. Клей ПВА, кисти для клея

4. Блёстки и пайетки

Ход мастер класса:

Бумага – идеальный «строительный» материал для детского творчества. Большое разнообразие бумажных изделий, продаваемых сегодня в магазинах, позволяет использовать их в качестве исходного материала для изготовления декоративных поделок, открыток, картин. С бумагой приятно работать: это экологически чистый материал,

который имеет разную фактуру (гладкая, рефренные, шершавая, тонкая и т.д.), что дает большой простор для творческого развития ребенка, способствуют развитию сенсо-моторики – согласованности в работе глаза и руки, развивает тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук. 

Когда видишь красочное разнообразие цветовой гаммы бумаги, как-будто попадаешь в бумажное царство – настолько это красиво и ярко. Дети совместно со взрослыми, любят готовиться к праздникам, кто-то готовит рисунок, другие-украшения, поделки. И мы сегодня, все вместе сделаем подарки для мам – ко Дню Матери: сердечки.

Пошаговый процесс изготовления.

Шаг 1:

Взять цветной картон (подписанный) и по шаблону, используя карандаш и ножницы, вырезать сердечки

Шаг 2:

Продумываем дизайн мелких деталей: разложить (цветочки, сердечки, звездочки) на сердечке, это самая интересная часть работы.

Шаг 3:

Теперь украшаем сердечко. С помощью клея ПВА и маленькой кисти намазываем клеем деталь и приклеиваем на сердечко, прижимая пальцем. Работаем быстро. Фантазируйте!

Шаг 4:

Сердечко готово!

Спасибо всем за активную работу и фантазию. У вас получились замечательные сердечки. А главное мы с вами весело, интересно и с пользой провели время. Спасибо. Творческих успехов!

Исполняется танец с сердечками «Добрая, нежная мама».

Музыкальный руководитель: Мамочки нежные, мамочки милые.

Самые лучшие, очень счастливые.

Все: С праздником дети вас поздравляют.

Только хорошего в жизни желают.

Воспитатель: Не болеть, не стареть.

Петь, любить и хорошеть.

С праздником!

Все участники праздника фотографируются на память.

Доброта – это бесценное качество, которое может выражаться как в словах, так и в действиях. Добро можно совершать где угодно, например, можно просто выйти на улицу погулять и совершить немало добрых дел. Помочь пожилому человеку перейти через дорогу, покормить бездомного животного, подсказать прохожему как пройти к интересующему его месту, уступить место в троллейбусе – всё это проявления доброты!
Если человека окружают исключительно добрые, порядочные и открытые люди, то он и сам становится таким. В его сердце зарождается доброта, ему хочется совершать как можно больше добрых поступков. Мне повезло, в моём окружении много добрых и ответственных людей, они не хвастаются своими добрыми поступками, а считают их вполне естественными. Если таких людей похвалить за их поступки, то они говорят о том, что каждый на их месте поступил бы точно также.
Мне кажется, что человек, который умеет искренне радоваться чужому счастью и переживать горю, по-настоящему счастлив. Доброта всегда делает человека лучше, она облагораживает нас и мы чувствуем себя по-настоящему счастливыми. Я просто уверен в том, что человек, делающий добро другим, умеющий сопереживать, всегда счастлив. А вот путь к счастью самовлюблённым эгоистам, думающим только о себе и своих прихотях, навсегда закрыт. И.С.Тургенев по этому поводу писал: «Себялюбие – самоубийство», и я с ним полностью согласен! Себялюбивый человек может всю жизнь искать себя в этом мире, но так и не найти.
Добрый человек стремится поделиться со всеми своим счастьем. Доброта выражается в стремлении помогать другим в трудное для них время. Доброго, открытого и благожелательного человека всегда будут любить и ценить в обществе.
Общаясь с другими людьми, нужно всегда проявлять интерес к их заботам, проблемам. Важно научиться прислушиваться к переживаниям человека, вовремя проявляя сочувствие и по возможности помогая. Иногда для того, чтобы человек почувствовал себя по-настоящему счастливым, нужно всего лишь поддержать его словом.

Доброта – это то качество, которое должно быть знакомо каждому человеку, им должен обладать любой житель нашей планеты. Добрый человек всегда готов прийти на помощь всем нуждающимся и отдать последний кусок хлеба, не попросив ничего взамен. Доброта должна быть бескорыстной, если человек делает добро ради получения чего-то взамен, то такого человека нельзя назвать по-настоящему добрым. Доброта – это то, без чего мы не можем существовать и с таким утверждением сложно не согласиться.
Люди ради помощи другим сдают кровь, занимаются благотворительностью и делают всё для того, чтобы другим людям было хорошо. Можно ли назвать добрых людей альтруистами? – пожалуй, да! Многих добрых людей можно назвать альтруистами, ведь такие люди делают добро, не требуя ничего взамен. Некоторые люди не только иногда по возможности помогают другим, но и создают целые благотворительные организации с целью помочь огромному количеству людей.
Люди во все времена считали добро одним из самых важных человеческих качеств, победу добра мы наблюдаем в народных сказках, рассказах и других литературных произведениях разных жанров. Людям нравится, когда в книгах они наблюдают победу добра над злом, поэтому авторы различных произведений чаще всего заканчивают свои произведения как раз этой самой победой.
Сегодня людей, обладающих настоящей добротой, становится всё меньше. Равнодушие и эгоистичность берут своё, отнимая у человечества одно из самых ценных качеств. Многие люди спокойно проходят мимо чужих проблем, делая вид, что ничего не заметили. У всех свои дела – бесконечные заботы, работа, люди перестают ценить бесценные качества и понемногу становятся роботами. Я надеюсь, что когда-нибудь человечество снова предпочтёт настоящее, живое общение, будет ценить настоящую дружбу и будет неравнодушно к людям, которым нужна помощь. Сейчас же компьютеры сделали людей более чёрствыми и менее «живыми», доброта стала не столь важным качеством, как это было раньше.
Когда мы уступаем место в общественном транспорте или помогаем пожилым людям перейти дорогу – мы совершаем добро, но, к сожалению, мало кто сейчас задумывается о том, что такие поступки правильнее отнести к нашим обязанностям, а не к проявлению доброты как таковой. Доброта – это нечто большее, доступное каждому и, одновременно, свойственное немногим.

Мини-сочинение на тему «Что такое доброта?»
Добро – извечная моральная ценность. Сотни поколений наших предков оберегали и с оружием в руках защищали добро. Его значение в нашей жизни очевидно и не обсуждаемо. Не вызывает разногласий и такое качество человеческого характера, как доброта, которая хоть и бывает многоликой, но постулаты ее неизменны на протяжении долгих веков.
Доброта – это проявление всего хорошего, что есть в каждом человеке. Насколько он привержен нравственности, настолько и высок его личностный уровень как человека доброго, отзывчивого и благородного.
Большей частью, доброта зарождается в каждом из нас еще с самых ранних лет жизни. Радуясь родительской любви, окружающим природным красотам и теплым солнечным лучам, мы формируем в своем сердце самые добрые и искренние чувства. Мы готовы любить весь мир и быть его частицей.
Однако со временем проблемы, невзгоды, циничное окружение начинает воспитывать в человеке негативные проявления, готовые заслонить самые светлые стороны его характера. Но если в душе живет любовь, если в сознании тверды истинные ценности, то и поступки станут совершаться исключительно добрые.
Проявление доброты заметно буквально во всем. Это забота о растениях, животных и окружающей среде, искреннее сопереживание людям, готовность прийти на подмогу. По-настоящему добрый человек всегда поможет пожилому прохожему, утешит плачущего ребенка, остановит хулигана, который портит растения или городское имущество. Небезразличное отношение к происходящему – один из самых явных признаков истинной доброты. Такой человек никогда не пройдет мимо нуждающихся в помощи, не самоустранится от проблем окружающих.
Доброта проявляется в семейных и дружеских отношениях. Расценивая любовь родителей лишь как возможность получения подарков, оставаясь при этом эгоистичным потребителем, нельзя считаться добрым человеком. Используя в собственных целях дружбу, не стоит претендовать на звание моральной личности. Абсолютная искренность, человеколюбие и бескорыстность – это не только важные качества любого человека, но и его уверенная, достойная дорога в настоящую жизнь.

Сочинение-рассуждение
-Как вы понимаете  слово добро? Ответ учащихся:                                                                                                                                   -По словарю С.И. Ожегова добро – 1. Все положительное, хорошее, полезное, 2. Имущество, вещи.
Что такое добро для меня?
Добро – благо, это то, что честно и полезно. Это когда мы что-то делаем и ничего не требуем взамен, корысть отсутствует. Мы можем перевести пожилого человека через дорогу, или уступить в транспорте место, но это происходит крайне редко. Сами добрые люди мало верят, что молодежь бывает доброй. Молодых подростков уже не так воспитывают как раньше, и общество становится жестоким.
Что такое доброта? Доброта – это человеческое качество самое прекрасное на земле. Люди забыли о своем земном назначении – творить добро, любить ближнего своего, как самого себя. Забыли о существовании универсального  правила: “Не делай другому того, чего не желаешь себе”. Слишком медленно возвращаемся к утраченной духовности. Часто чувствуешь желание отомстить за оскорбление или же потребность отблагодарить добрым поступком за проявленное к тебе внимание. В первом случае сдерживает рассудительность, во втором – леность. А  настоящая доброта так и остается непознанной. Сейчас не каждый сможет помочь человеку, попавшему в беду. Помощь близким когда-то была  традицией.
«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло»- говорил В.Ключевский. Для меня добро- это бескорыстная помощь людям.
Добро это те чувства, которые вызывают радость в сердце. Нужно прислушиваться к сердцу.
Чтобы быть добрым, надо относиться ко всем с любовью, с радостью, видеть во всех людях только добро. Если не получается, нужно учиться этому, стараться исправиться. Увидел что-то плохое в ком-то, значит надо найти что-то оправдывающее, чтобы в конце концов относиться к людям положительно.
Есть еще очень действенный способ, найти очень доброго человека, и стараться подражать ему.
У меня есть много друзей, и все они для меня очень хорошие.
Я стараюсь быть доброй, так как для меня быть доброй означает находиться в добрых отношениях с людьми, считаться с другими, уметь им уступать. Но только в сравнении противоположностей можно понять, что такое добро, так что добра без зла не бывает.
Доброта – осознанное совершение добрых поступков. У каждого свои мотивы для доброты, кто-то не может пройти мимо  страдающего, кому-то важна оценка, общественное мнение, кто-то думает об эффекте поступка, кто-то заботится о том, чтобы доброта достигла назначения.
Быть добрым это не так легко как кажется, ведь на каждом шагу если сказать грубое слово или задеть чем- либо можно обидеть человека.
Если говорить в общем о добре, то добро – это, то на чем держится мир, ведь если бы не было добра, то не было бы мира на земле, дружбы, радости, друзей и всего того, чем мы дорожим.
Добро – светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость. Иногда оно вызывает замирание сердца. Добро сравнимо с кусочком счастья.
У всех моих друзей свое определение добра. Кто-то считает, что быть добрым – значит, не обижать слабых, не обманывать и помогать людям. Другие считают, если ты выполнил долг перед семьей, перед родными, никого не подвел – это доброта.
Добро в моем понимании – это намеренно и бескорыстно помочь другому, не ожидая чего-то взамен. Если я просто подсказал незнакомому мне человеку, как пройти в интересующее его место – это уже добро. Добро, сделанное без усилий и спонтанно – самый приятный поступок для меня.
Я стараюсь быть хорошим и делать добро для всех. Для знакомых и незнакомых людей, для животных. Добро – это высшее проявление нравственности в любом человеке.
Добро творить не совсем просто. Ведь сейчас многие люди думают в большинстве случаев о себе и своих интересах, бегут по делам и не хотят замечать нуждающихся в помощи. А ведь многим достаточно теплого слова, улыбки или ободряющего рукопожатия.
Учиться делать добро, быть добрым – тяжелый, но достойный труд. И добро, сделанное безвозмездно, от чистого сердца, вернется вам сторицей.
.                                                                                                                                                                                                               Немало встречается злого                                                                                                                                                                                         В любой человечьей судьбе                                                                                                                                                                          А скажут лишь доброе слово –                                                                                                                                                                       И легче на сердце тебе.                                                                                                                                                                      Но доброе слово такое                                                                                                                                                                                   Не каждый умеет найти,                                                                                                                                                                                 Чтоб справиться другу с тоскою,                                                                                                                                                                                                Невзгоды осилить в пути.                                                                                                                                                                     Нет доброго слова дороже,                                                                                                                                                                            Заветного слова того,                                                                                                                                                                                       Но редко, друзья мои, все же                                                                                                                                                                                    Мы вслух произносим его.                                                                                                                                                                 – Эти стихи Марка Шехтера станут эпиграфом нашего урока.                                                                                                     –  Ребята, так о чем же мы будем говорить на уроке? (О добре)
Сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта»
Я знаю современную русскую пословицу: «Одно доброе дело ценнее ста проповедей». Я с ней полностью согласен. Мало учить добру и «читать мораль» другим. Нужно еще делать действительно нужные, полезные дела. А это не все люди умеют.
Например, многие люди сочувствуют бродячим животным. Они любят посмотреть в Интернете слезливые картинки с их изображениями. Но мало кто регулярно кормит этих животных. Еще меньше людей берет их к себе домой, лечит или организовывает для них приют.
Иногда хорошие и добрые слова сами по себе становятся полезным делом. Например, ваш друг чем-то расстроен. А вы утешаете его, даете полезные советы, просто развлекаете. В итоге он отвлекается от плохого, его настроение улучшается. Не зря говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Но все-таки слово не имеет такого веса, как дело. За красивым словом не всегда стоит настоящий добрый поступок.
В общем, я считаю, что доброта – это прежде всего дело. Настоящее доброе дело всегда бескорыстно. Оно делается «по велению сердца». Истинная доброта может проявляться и в малых поступках. Например, приготовить ужин уставшей маме, защитить слабого. Или посадить цветы в палисаднике в шумном пыльном городе. Доброта действительно начинается с малого. Хотя со временем человек будет способен сотворить великие дела. Как мать Тереза, например, которая помогала миллионам бедных людей.
Доброта приносит радость не только окружающим людям, но и самому человеку. Без добра жизнь несчастна. На эту тему в народе есть еще одна поговорка: «Худо тому, кто добра не делает никому».
Твори добро. Не отвечай на козни
Стоящих за твоей спиной врагов.
Пойми, мой друг, пока еще не поздно,
Не отвечай потоком бранных слов.
Не оскорби несчастного калеку,
Стоящего с протянутой рукой.
Он остается тем же Человеком,
Но лишь с иной, изломанной судьбой.
Не откажи бродяге во спасенье,
С ним поделись деньгами и едой.
Пусть грешный он. А кто без прегрешений?
Не прогоняй, хоть трижды он чужой.
И поделись, коль есть чем поделиться,
С тем, кто сегодня ничего не ел.
С любым такое может приключиться:
Вчера – богат, сегодня – не у дел.
Не обращай вниманья на злословья
Тех, кто погряз в мещанстве и во лжи.
Дари любовь. Тебе вернут любовью.
Ведь хлеб дает взращенный колос ржи.
Юрий Шмидт
Добро – это, то на чем держится мир, ведь если бы не было добра, то не было бы достижений в области медицины, образования, культуры, технического прогресса и экономики. Чтобы быть добрым, надо относиться ко всем с любовью, с радостью, видеть во всех людях только добро. Если не получается, нужно учиться этому, стараться исправиться, увидел что-то плохое в ком-то, значит надо найти что-то оправдывающее, чтобы в конце концов относиться к людям положительно.
если сделаешь кому нибудь добро, то оно обязательно к тебе вернется! это и есть бумеранг жизни!
Как понять – добро? Как вы понимаете это слово, что оно значит для вас? Какой смысл вы вкладываете в само это слово * добро*?
Человек рождается без определённых обязанностей, но , после того, как он рождается на свет, на него влияют окружающие. Мол, если ударишь кого-то – это зло. Если уступишь кому -то место – это добро. Ну уж нет… Не всё так просто….
Зло – это антиморальные поступки. Под злом я понимаю вмешательство в судьбу человека с целью причинения морального и физического вреда. Добро – это блага, которые мы друг другу дарим. Рассуждая как эгоистичный человек, я вполне могу сказать, что необязательно уступать бабушке в автобусе – я не наврежу ей, не обязан спасать кого -то  -тот , кто попал в беду, скажем, незнакомый мне человек, по сути, ничем мне не обязан. Спасу ли я человека или уступлю место бабушке – они всё равно забудут об этом уже на следующий день. Смысл творить добро в этом чёрством мире? – Рассуждал я.
Уважаемый Виктор Аставьев! Призвание человека  на сегодняшний момент – Жить. Призвание писателя – писать, дать человечеству понять, что есть ещё книги, что нужно читать их, но читающего народа всё меньше. Как же он может тогда творить добро, уважаемый Астафьев, раз его – писателя-  мало читают?
Так я рассуждал ещё будучи школьником. Но когда я начитался великих книг, я понял , что писатель всё -таки может достучатся до сердца даже самого чёрствого человека и сделать его добрее. Например, тот же самый Астафьев. Но под силу ли это современному человеку? Более того – обязан ли он быть добрым?
Да. Знаете, даже самый озлоблённый человек когда -то либо нуждается в поддержке.  А кому он помог, может, те и ему помогут. Может быть.
«Сотвори добро», — гласит древняя мудрость. Это просто: достаточно поступать с другим человеком так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. Но как сложно порой бывает выполнить старинное правило!
История человечества — это история противостояния добра и зла. Войны, дворцовые перевороты, революции, голод, эпидемии чумы, геноцид. Примирение, договоры о сотрудничестве, довольство, спокойствие, торжество милосердия, взаимопонимание. Какие разные слова! Как по-разному они звучат, рождая в сознании совершенно разные образы.
Душа человека противится злу и стремится к добру. Есть, конечно, и такие люди, у которых это стремление почти полностью подавлено алчностью, ненавистью, желанием мщения, но их не так уж много. Неважно, верит человек в Бога или нет, однако добрые поступки обычно влияют на его жизнь и судьбу положительно, конструктивно, а злые — разрушающе. Выходит, что библейский закон воздаяния («Какой мерой ты меришь, такой и тебе отмерится») имеет универсальное значение.
Добро имеет тысячу лиц. Оно может быть малым, даже крошечным, либо большим, всечеловеческим. Но и самое малое добро увеличивает общее количество добра в бесконечной Вселенной. Творя доброе и избегая злого, человек приобретает надежду, а приобретая надежду, он получает веру, ведущую к Любви. Жизнь такого человека благополучна уже потому, что разрушительные внутренние силы, зачаток которых есть в душе каждого, для него не опасны.
Путь деятельного добра сложен и даже опасен. Чтобы решиться на него, нужно отказаться от многих радостей. Жизнь предъявляет к такому человеку особый счет. На его пути встречаются труднейшие препятствия, которые приходится преодолевать. Вспомним Льва Николаевича Толстого, а точнее, один из эпизодов его долгой жизни. Писатель пожертвовал гонорар за роман «Анна Каренина» одной из русских сект, члены которой испытывали притеснения по религиозному признаку. На эти деньги сектанты смогли уехать в Северную Америку, где свобода вероисповедания (впрочем, как и свобода предпринимательства) всегда ставилась во главу угла. В этом поступке Толстого нет ничего героического — писатель был состоятельным человеком. Но ему удалось совершить поистине благородный и полезный поступок. Потомки тех эмигрантов и сегодня живут в Канаде, свободно исповедуя свою религию. Они помнят Льва Николаевича Толстого, считают его образцом моральной красоты и благодарны ему.
Практика деятельного добра может стать повседневной привычкой. Даже мелочи имеют значение: любая помощь, оказанная тому, кто в ней очень нуждается, весома.
Жизнь, исполненная добра, никогда не кончается. Она находит отражение в далеких потомках, следующих по пути правды, честности, самодисциплины.
Сочинение-рассуждение «Добро имеет тысячу лиц»
«Сотвори добро», — гласит древняя мудрость. Это просто: достаточно поступать с другим человеком так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. Но как сложно порой бывает выполнить старинное правило! История человечества — это история противостояния добра и зла. Войны, дворцовые перевороты, революции, голод, эпидемии чумы, геноцид. Примирение, договоры о сотрудничестве, довольство, спокойствие, торжество милосердия, взаимопонимание. Какие разные слова! Как по-разному они звучат, рождая в сознании совершенно разные образы. Душа человека противится злу и стремится к добру. Есть, конечно, и такие люди, у которых это стремление почти полностью подавлено алчностью, ненавистью, желанием мщения, но их не так уж много. Неважно, верит человек в Бога или нет, однако добрые поступки обычно влияют на его жизнь и судьбу положительно, конструктивно, а злые — разрушающе. Выходит, что библейский закон воздаяния («Какой мерой ты меришь, такой и тебе отмерится») имеет универсальное значение.
Добро имеет тысячу лиц. Оно может быть малым, даже крошечным, либо большим, всечеловеческим. Но и самое малое добро увеличивает общее количество добра в бесконечной Вселенной. Творя доброе и избегая злого, человек приобретает надежду, а приобретая надежду, он получает веру, ведущую к Любви. Жизнь такого человека благополучна уже потому, что разрушительные внутренние силы, зачаток которых есть в душе каждого, для него не опасны.
Путь деятельного добра сложен и даже опасен. Чтобы решиться на него, нужно отказаться от многих радостей. Жизнь предъявляет к такому человеку особый счет. На его пути встречаются труднейшие препятствия, которые приходится преодолевать. Вспомним Льва Николаевича Толстого, а точнее, один из эпизодов его долгой жизни. Писатель пожертвовал гонорар за роман «Анна Каренина» одной из русских сект, члены которой испытывали притеснения по религиозному признаку. На эти деньги сектанты смогли уехать в Северную Америку, где свобода вероисповедания (впрочем, как и свобода предпринимательства) всегда ставилась во главу угла. В этом поступке Толстого нет ничего героического — писатель был состоятельным человеком. Но ему удалось совершить поистине благородный и полезный поступок. Потомки тех эмигрантов и сегодня живут в Канаде, свободно исповедуя свою религию. Они помнят Льва Николаевича Толстого, считают его образцом моральной красоты и благодарны ему.
Практика деятельного добра может стать повседневной привычкой. Даже мелочи имеют значение: любая помощь, оказанная тому, кто в ней очень нуждается, весома.
Жизнь, исполненная добра, никогда не кончается. Она находит отражение в далеких потомках, следующих по пути правды, честности, самодисциплины.
«Человек по природе своей добр», — сказал кто-то из великих. Но почему же он совершает злые дела? В народных сказках
добро торжествует, зло наказано, а в жизни часто оказывается совсем наоборот. Почему? Ответ на этот вопрос, как и на многие другие, дает Библия. Когда Адам и Ева вкусили с древа познания добра и зла, они получили возможность выбирать между этими двумя противоположностями. Обратимся к литературе и посмотрим, как же живут люди, которые выбирают добро, благородство, милосердие.
Эпиграф повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» — «Береги платье снову, а честь смолоду». Эта фраза говорит о том, что человек должен беречь и ни в коем случае не терять те хорошие качества, которые заложены в нем с самого рождения, не предавать изначального стремления к добру и в жизни руководствоваться благородством и милосердием.
Пример тому — взаимоотношения Гринева и Пугачева. Вспомним, как Пугачев вывел Гринева к постоялому двору, а Гринев в благодарность дарит ему заячий тулуп. В этом поступке, конечно, не только благородство, но и милосердие, уважение к человеку независимо от его социального положения. Все это почувствовал и Пугачев, что видно из его ответа Гриневу: «Спасибо, ваше благородие! Награди вас Господь за вашу добродетель!»
Это взаимное проявление добра продолжается и в более сложных ситуациях: при взятии Белгородской крепости Пугачев, узнав Гринева, спас его от смертной казни. «Я спас тебя за твою добродетель», — говорит он. А. С. Пушкин в своей повести изображает и совершенно противоположный путь — путь зла. История Швабрина показывает, что этот путь ведет не только к моральной деградации, но и к физической гибели.
Наиболее полно, на мой взгляд, образ человека, творящего добро, изображен в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого. Андрей Болконский следует принципам благородства и милосердия. Дипломат Билибин уговаривает его не возвращаться в армию Кутузова, там князя Андрея ждет или «поражение и срам», или мирный договор, если он будет заключен: «Вам не велено приезжать назад, и отсюда вас не отпустили, стало быть, вы можете остаться и ехать с нами…». Но ответ князя Андрея демонстрирует полное
неприятие таких принципов жизни: «Еду для того, чтобы спасти армию», — говорит он. Билибин рассуждает вполне разумно и прагматично, ведь положение русской армии действительно безнадежно, но сам он, вопреки здравому смыслу, признает: «Мой милый,
вы герой». Этот поступок говорит о высокой нравственности героя, его умении следовать своей совести.
В катастрофическом XX веке добро и зло перепутались. Этот процесс показан в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Воланд, как Люцифер и Мефистофель, кажется воплощением зла. Он так же всесилен, как и Бог: «Нет, клянусь небом, где лишь Он царит! Клянусь бездной, сонмом миров и жизней, нам подвластных, — нет! Он победитель мой, но не владыка». Внимательно вчитавшись в произведение, можно увидеть, что Воланд является посланником добра, цель его — установить справедливость. В его поступках можно усмотреть и стремление доказать людям связь добра и зла.
Поэтому Воланд в художественном мире романа — не столько противоположность Иешуа, сколько дополнение к нему. Добро и зло удивительно тесно переплелись в
Люби ближнего своего (из заповедей Божьих).
Здравствуй, дорогая подруга!
Ты, наверное, удивишься, получив мое письмо. Зачем писать, когда есть телефон, интернет. Но я хочу поговорить о таком личном, что в двух словах не скажешь, интернету не доверишь. Я буду писать, и не один день. Мне очень хочется поделиться с тобой мыслями о том, как я понимаю слова «творить добро». Что такое добро   для меня? Для меня оно ассоциируется со словом «мама».  Мне кажется, что я помню ласковые мамины руки с первых минут жизни. Вот они  любовно берут  меня  из колыбели, пеленают, нежно прикасаясь. Становится так тепло и уютно. Это прикосновение родных маминых рук  хранится  во мне до сих пор. Я вижу: ты снисходительно  улыбаешься. Поверь мне – это действительно так. Отсюда ощущение защищенности и покоя.   А сколько сейчас брошенных новорожденных! Представь себе, детки плачут, плачут, зовут маму, а она не приходит. Никто к ним не подходит, не жалеет. Вот с этих минут в их маленьких душах поселяется жестокость. К сожалению, из детских домов только десятая часть детей становятся настоящими людьми, а остальные пополняют армию алкоголиков, наркоманов, убийц. Ты знаешь, это доказано психологами, так происходит потому, что возле них не было доброй мамы. Ведь, как гласит русская пословица: «При солнышке тепло, при матушке добро».Согласна ты со мной? Я восхищаюсь теми людьми, которые усыновляют детей, дарят им свое тепло. Вот они, действительно, творят добро. Да, конечно, родители-творцы добра в душах своих детей. Что такое доброта? Доброта – это человеческое качество самое прекрасное на земле. Люди забыли о своем земном назначении – творить добро, любить ближнего своего, как самого себя. Забыли о существовании универсального  правила: “Не делай другому того, чего не желаешь себе”. Я снова  возвращаюсь в детство, к своим любимым книжкам. Бабушка берет в руки сказки и читает  «Морозко».  Я ненавижу злую мачеху, ее дочку.  Как они  издевались над беззащитной падчерицей! Бабушка дочитывает сказку до конца, и я радуюсь, что зло наказано, а добро восторжествовало. Ведь в сказках добро всегда  побеждает. А помнишь, уже школьные годы. Пятый класс. Мы читаем замечательную сказку К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Филька-герой сказки обижает больного коня. Природа наказывает зло. Она наслала сильные морозы на село. Могут погибнуть все жители. Хорошо, Филька осознает совершенное, он готов искупить свою вину. Односельчане прощают мальчишку и помогают ему. Добро побеждает зло. И засветило снова весеннее солнце, полилась вода, запели птицы. Жизнь продолжается! Чтобы быть добрым, надо относиться ко всем с любовью, с радостью, видеть во всех людях только добро. Если не получается, нужно учиться этому, стараться исправиться. Увидел что-то плохое в ком-то, значит надо найти что-то оправдывающее, чтобы в конце концов, относиться к людям положительно. Этот вывод я сделала, когда прочитала рассказ Платонова «Юшка». Главный герой пропитан добром. Когда его обижают мальчишки, он оправдывает их, говоря, что они не ведают, что творят. Сам же Юшка всю жизнь помогал бедной сироте, учил ее, во всем отказывая себе. Да, моя подруга, истинное добро не кричит о себе, не бьет себя в грудь, восклицая: «Вот я каков!».   Оно незаметно.  Таков  и Юшка. Только после его смерти, приехавшая приемная дочка, поведала всем о негромком жизненном подвиге своего названного отца. Благодаря  ему, она стала врачом, осталась в селе, продолжая творить добро. В общем, я считаю, что доброта – это  прежде всего дело. Настоящее доброе дело всегда бескорыстно. Оно делается «по велению сердца». Истинная доброта может проявляться и в малых поступках. Например, приготовить ужин уставшей маме, защитить слабого. Или посадить цветы в палисаднике в шумном пыльном городе. Доброта действительно начинается с малого. Три года назад  вокруг нашей школы было решено высадить несколько десятков саженцев фруктовых деревьев и разбить цветочные клумбы. Все классы, начиная с малышей и заканчивая выпускниками, дружно поддержали эту идею. Земля на школьной территории была разбита на участки, и в очередной субботник все школьники, вооружившись лопатами, вышли на работу. Мы копали ямы для будущих деревьев, вскапывали участки, отведенные под клумбы, а девочки еще успели посеять семена разных цветов. И вот  наступила долгожданная всеми минута: солнечным весенним днем во двор нашей школы въехала машина с саженцами. Мы высыпали на улицу, и учителя с большим трудом смогли вернуть нас в школу для продолжения учебных занятий. С шутками и песнями мы сажали молодые вишенки, яблони, абрикосы и сливы, и наверняка каждый в
это время представлял, как через несколько лет будет лакомиться сочными и спелыми плодами. Почти все саженцы прижились, и этой весной нашу школу не узнать: весело пестреют под ласковым солнцем разноцветные клумбы, нежно шелестят зелеными листочками молодые деревья. Есть у нас добрая традиция: выпускники школы каждый год высаживают саженцы роз на созданные клумбы.
Нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы  как это можно не любить?
Вот такие клумбы в нашем школьном дворе.
Красота в нашем школьном дворе радует всех нас. Даже когда мы вырастем и уйдем из школы, наш сад будет щедро одаривать своими плодами будущих школьников, а это значит, что мы сделали действительно важное и полезное дело для многих  людей.
Вспоминается письмо М.Горького сыну. «Ты уехал, а цветы, посаженные тобою, остались и растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя на Капри нечто хорошее – цветы. Вот если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о тебе, – легка и приятна была бы твоя жизнь.» Тогда ты чувствовал бы себя всем людям нужным, и это чувство делало бы тебя богатым душой. Знай, что всегда приятнее отдать, чем взять. Как не согласиться с этими словами любимого писателя!   Да, творить добро –это оставлять после себя что-то полезное, нужное людям. Добро это те чувства, которые вызывают радость в сердце. Нужно прислушиваться к сердцу. Жизнь, исполненная добра, никогда не кончается.
Твори добро. Не отвечай на козни
Стоящих за твоей спиной врагов.
Пойми, мой друг, пока еще не поздно,
Не отвечай потоком бранных слов
Ю.Шмидт
Этими словами Ю.Шмидта я хочу закончить свое письмо.
До свидания, моя дорогая Катя. Очень прошу, ответь мне. Что значит  для тебя творить добро?
Очень жду ответа.   Аня.  14.05.2014г.
Добро это те чувства, которые вызывают радость в сердце. Нужно прислушиваться к сердцу.
Ч.
Что такое доброта? Доброта – это человеческое качество самое прекрасное на земле. Люди забыли о своем земном назначении – творить добро, любить ближнего своего, как самого себя. Забыли о существовании универсального  правила: “Не делай другому того, чего не желаешь себе”. Слишком медленно возвращаемся к утраченной духовности. Часто чувствуешь желание отомстить за оскорбление или же потребность отблагодарить добрым поступком за проявленное к тебе внимание. В первом случае сдерживает рассудительность, во втором – леность. А  настоящая доброта так и остается непознанной. Сейчас не каждый сможет помочь человеку, попавшему в беду. Помощь близким когда-то была  традицией.
«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло»- говорил В.Ключевский. Для меня добро- это бескорыстная помощь людям.
Добро это те чувства, которые вызывают радость в сердце. Нужно прислушиваться
«Сотвори добро», — гласит древняя мудрость. Это просто: достаточно поступать с другим человеком так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой

Друзья, сценаристы. Если вы еще не успели подготовить интересные и оригинальные конкурсы на День матери для праздничного мероприятия, то приглашаем за новыми идеями 2021 года для проведения в школе, ДОУ, доме культуры, СК, для детей в классе и, конечно, для мам. Все викторины и игры в тематическом стиле, которые разгонят скуку среди присутствующей аудитории. Среди наших идей предлагаем рассмотреть и конкурс рисунков среди детей. Было бы неплохо нарисовать за определенное время то, что связанно с любовью к матери. Ну, а пока приглашаем ознакомиться с увлекательными вариантами.

Конкурсы ко Дню матери

Конкурсы ко Дню матери в школе для детей и мам

Игра на память «Школьный дневник»

Этот конкурс для родителей. Им придется вспомнить и записать расписание уроков своего ребенка на неделю. Побеждают те участники, которые сделали меньше всего ошибок, судят, разумеется, дети.

«Мамино детство» игра для праздника

Детям вручают листики и ручки, ведущий задаёт вопросы про мамино детство, а дети отвечают. У кого из пар: мама-ребёнок будет больше совпадений, тот и получит приз.

Примеры вопросов:

  1. Кем мама мечтала стать в детстве?
  2. С какой причёской мама чаще всего ходила в детстве?
  3. В какой школе мама училась?
  4. Какая любимая игрушка была у маленькой мамы?
  5. Какой был любимый мультик у маленькой мамы?
  6. Как ласково родители называли маленькую маму?

«Какой был вопрос» веселый конкурс с юмором

В другой комнате ведущий по очереди задаёт различные вопросы детям и по порядку записывает их ответы на листике. Вопросы могут быть совершенно разные, например, что любит делать вся семья по выходным? Какое блюдо мама готовит чаще всего? Какие конфеты самые любимые в семье? Какой помадой (цвет) мама красит губы? Мама любит ходить на каблуках и почему так? И так далее. Затем все возвращаются в комнату, где сидят мамы и ведущий по очереди зачитывает ответы каждого из детей, перед этим называя имя мамы, чьего ребёнка ответ. А по ответу мама должна догадаться, какой был вопрос. Например, ведущий читает: «Нет, не любит, потому что ноги от этого болят и быстро ходить не получается», а вопрос был такой: Любит ли мама ходить на каблуках? Почему? Мамы, которые смогут отгадать больше вопросов, получат призы.

Детские конкурсы ко Дню матери

Их надо знать в лицо — конкурс на День матери для школы

В этом конкурсе участвуют родители. Они должны по фотографии назвать фамилию, имя, отчество и предмет школьного преподавателя на снимке. Побеждает давший больше всего правильных и развернутых ответов.

Викторина ко дню матери «Ожерелье из комплиментов»

Для каждого ребёнка нужно сделать заготовку: на листике нарисовать ожерелье — бусы из 15 (можно больше, можно меньше) кружочков, то есть большой круг из кружочков. Кружочки должны получиться такими, чтобы в них можно было вписать слово. По команде «старт» каждый из ребят приступает писать комплименты для своей мамы: один комплимент в один кружочек. Мамам будет приятно, а детям интересно лучше всех и быстрее всех справиться с заданием.

Игра мам и детей для Дня матери «Давай познакомимся»

Участники делятся на пары. Каждому выдается лист бумаги и ручка. Детям задают вопросы об их родительницах (цвет глаз, волос, рост, имя и прочее), а потом мамам про детей (сколько уроков в среду, какая оценка в четверти по математике, какой стих ребенок знает лучше всего и может рассказать сходу прямо тут). Вопросы ведущему надо будет подготовить заранее. Конкурсанты записывают свои ответы на все вопросы. Потом ведущий подсчитывает результаты, самые забавные можно зачитать вслух.

конкурсы ко дню матери в школе

Конкурсы ко Дню матери 2021 – интересные

«ВНИМАТЕЛЬНАЯ МАМА» — смешная викторина для праздника мам

Каждая мама очень хорошо знает своего ребенка – это факт. Но факт этот нужно лишний раз проверить. Вызываются две мамы с детьми. Мамы выходят и им завязывают глаза. У детей что-то меняется во внешнем облике – расстегивается пуговица, вынимается ремень, по-другому причесываются волосы, можно и вовсе сменить кофточку и так далее. Затем мамы должны найти то, что изменилось. Выигрывает та мама, которая найдет все изменения быстрее.

Интересный конкурс на День матери «Ждем гостей»

 (Мамы складывают салфетки) По 1 маме с ребенком от команды.

– Мы теперь точно знаем, что наши мамы прекрасные хозяйки.  И следующий конкурс позволит нам выяснить, насколько участницы конкурса готовы к встрече гостей. Умеют ли они накрывать стол?

Сервировка стола – дело очень тонкое, на столе всегда должны быть салфетки.

Итак, задание для наших мам – сложить салфетки оригинальным способом, дети –группа поддержки.

конкурс для мам ко дню матери

«МОЯ МАМА МАСТЕРИЦА» — конкурс для дома культуры

Мамы умеют все. В этом уверен каждый ребенок. Приглашаем от каждой команды одну маму и ребенка. Надо на нитку нанизать макароны в виде бус.

Самые добрые пожелания – Игра № 10

Дети заранее пишут поздравительный текст на открытках. Только не указывают, кому обращено поздравление. Это уже угадают мамы. Задача — узнать почерк своего чада.

конкурсы ко дню матери в начальной школе

Соревнования среди мам на ДЕНЬ МАТЕРИ – вопросы с ответами

Мамы со своими детьми объединяются в команды. Можно также поделить учеников и родителей на две разные группы. Либо устроить соревнование среди мам.

  1. В каких еще странах, помимо РФ, празднуется День матери? (в Индии, Мексике, Пакистане, Эстонии, США, Великобритании, Белоруссии, на Украине и др.)
  2. У этой матери-героини сказки голосок слишком тонок. (мать-мышка, “Сказка о глупом мышонке”)
  3. Назовите пословицы о мамах. (“При солнышке тепло, при матери добро”, “Нет лучше дружка, чем родная матушка”, “Птица радуется весне, а младенец — матери” и т. д.)
  4. С какого года в России отмечают День матери? (с 1998 года)
  5. В названии этого растение есть слово мать. (мать-и-мачеха)
  6. Перечислите песни о маме. (“Пусть мама услышит” (мамонтенок), “Пусть всегда будет мама” и т. д.)
  7. Как переводится Mammamia? (мама дорогая, мама моя)
  8. Кем является для вас мама мамы вашей мамы? (прабабушка)
  9. Какая нота нужна маме на кухне? (соль)
  10. Когда мама может ходить сидя? (когда играет в шахматы)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха«Средняя общеобразовательная школа № 21 имени генерал-лейтенанта Д.А. Наливалкина»

При солнышке тепло при матушке добро про какую сказку

Классный час  

«Я к матери с поклоном»

Городской округ Балашиха,2021

Тема: «Я к матери с поклоном»

Цели

Образовательные: привлечь внимание обучающихся к празднику «День матери»; расширить знания обучающихся об истории праздника и особенностях его проведения в разных странах мира;

Развивающая: формировать у ребят уважительное отношение к своей семье, любви к матери и уважения к ее труду и терпению; уметь выразить свою любовь к матери через искусство, слово, музыку;

Воспитательная: способствовать сплочению детей и родителей, формированию положительных эмоций. воспитание нежного и благодарного отношения к матери;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проигрыватель, презентация

Ход классного часа

Вступление. (Притча про ангела)

Наш классный час посвящён самому дорогому человеку на земле – маме. Каждый из нас знает это слово с самых ранних лет, а для многих детей оно становится первым словом, произнесённым самостоятельно. Однако мы редко задумываемся о настоящем значении этого слова, так как привыкли произносить его каждый день.

Притча «Ангел» (звучит на фоне мелодии)

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: 

-Говорят меня завтра посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
— Я не знаю,что я должен делать в этот мире?
Бог ответил:
— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.
Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив

— Но я не понимаю его язык? 
— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед. 
Твой ангел защитит тебя , даже рискуя собственной жизнью

— А как зовут моего ангела?
— Неважно, как его зовут…… Ты будешь называть его – «Мама»

2. Зачем нужен День Матери? Ведь есть же 8 Марта…

Преподаватель: К сожалению, этот вопрос можно услышать довольно часто, и те, кто его задают, просто плохо знают историю этого дня и забывают, что 8 Марта – это день, в который принято поздравлять всех женщин, не только мам, а даже маленьких девочек. Так неужели наши мамы не заслужили свой, особенный день?

Есть ли подобный праздник в других странах и как его отмечают?

Во многих странах мира отмечают День матери. Смысл празднества — отдать должное женщинам, благодаря которым все мы живем на свете, обнять своих мам и сказать им слова благодарности за то, что они есть. Это день, когда воздается должное труду матерей и бескорыстной их жертве ради блага своих детей.

12 декабря 1912 года была создана Международная Ассоциация Дня матери с целью распространения сознательного празднования этого дня.

Многие страны отмечают собственный День Матери в разное время года. В Норвегии День Матери отмечают во второе воскресенье февраля. В Ливане — в первый день весны; в Узбекистане 8 марта отмечают как День матери, в Армении – 7 апреля, в ЮАР — первое воскресенье мая. В Бахрейне, Гонконге, Индии, Малайзии, Мексике, Омане, Пакистане, Катаре, Саудовской Аравии, Сингапуре и Объединенных Арабских Эмиратах День Матери отмечается 10 мая. День Матери во второе воскресенье мая отмечают Мальта, Германия, Дания, Китай, Финляндия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония. В Швеции и во Франции — в последнее воскресенье мая. В Аргентине — в октябре; в Испании и в Португалии — 8-го декабря, в Сербии — в декабре.

Преподаватель: Как же проходит этот праздник в некоторых странах?

Сообщения обучающихся:

1) День Матери в Австралии – это праздник, подобный российскому 8 Марта, но главное отличие в том что, австралийцы чествуют не весь женский род, а только матерей и беременных женщин.

2) Традиции празднования этого дня в Австрии очень похожи на традиции 8 Марта в России. Обычно дети на этот праздник преподносят небольшие букетики весенних цветов.

3) В Армении День матери отмечают 7 апреля. Согласно библейским писаниям, в этот день ангелы-хранители сообщают Божьей матери, что у нее через 9 месяцев родится ребенок. Отсюда этот день и есть Благовест. По православному календарю — это день Благовещения.

4) День матери в Беларуси отмечается 14 октября с 1996 г. в соответствии с распоряжением президента республики.

5) В Бразилии День матерей называют Dia das Mães. Впервые женский день был проведен по инициативе христианской ассоциации в Porto Alegre 12 мая 1918 года. В 1932 году президент страны Getúlio Vargas официально подтвердил данную дату как праздничную.

6) День Матери в Великобритании похож на 8 Марта в России. Его корни уходят в викторианские времена, когда дети в довольно раннем возрасте работали вдали от дома, а деньги, заработанные ими, пересылались в семейный бюджет. Тогда один день в году детям разрешалось провести дома вместе с родителями. В Англии впервые провозгласил материнский день король Генрих III (1216 – 1239) в 3 воскресенье марта. Начиная с 1600 года, в Англии появилась традиция празднования Материнского воскресенья. В этот день, который приходился на четвертое воскресенье Поста, чествовали матерей.

7) В Венгрии дети дарят своим матерям цветы и символические подарки, обычно художественные поделки, которые они смастерили своими руками.

8) В Древней Греции день матери праздновался в середине марта в честь Геи – матери великого Зевса. В настоящее время в Греции его отмечают 9 мая.

9) Все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтобы еще раз выразить им свою любовь и благодарность.

10) В Канаде в этот день в газетах, на радио и по телевидению часто вспоминают высказывание Джеймса Рассела Лауэлла (James Russell Lowell): «That best academy, a mother’s knee», что значит «Нет лучше академии, чем колени матери».

11) В Китае это день памяти о матерях, когда воздается должное их труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. В День матери китайцы поздравляют своих матерей, преподносят им цветы и подарки.

12) День матери в Латвии отмечают во второе воскресенье мая, и это не случайно. В мае стоит солнечная погода, пробуждение весны наводит на мысли о рождении чего-то нового, теплого, живого. Именно такие чувства рождаются между ребенком и матерью.

13) В этот день жители Литвы поздравляют, благодарят матерей за их доброту, тепло сердца и рук. В костелах идут торжественные богослужения. Президент страны поздравляет матерей с праздником и награждает матерей, родивших, вырастивших и воспитавших семь или более детей.

14) В Польше в этот день все дети – маленькие и взрослые – поздравляют своих мам, дарят им цветы и подарки, заходят в гости.

15) В США День матери отметили впервые в 1872 году по инициативе Джулии Уард Хоу, но по смыслу это был скорее День Мира. Собственно День матери отмечается в США с 1907 года ежегодно во второе воскресенье мая, а в 1914 г. президент Вудро Вильсон сделал этот праздник официальным.

16) В 1928 году впервые День матери отпраздновали Союз Украинок Канады, а в 1929 году праздник пришел в Галичину. Организатором торжеств была Елена Кисиливска, редактор еженедельника „Жіноча доля”. Праздник чествования матери в Украине принялся легко, но со временем о нем подзабыли. Недавно праздник вернулся на Украину, Теперь его отмечают во второе воскресенье мая, скромно, без торжеств.

17) В Финляндии День матери празднуют с 1918 года, а официально с 1927 года. Женщины получают подарки от своих детей, им преподносят цветы и открытки, сделанные своими руками, говорят слова благодарности. Заслуженным матерям, прежде всего матерям-героиням, президент вручает орден Белой розы. В этот день вывешивают флаги, дети готовят подарки для мам, а папы стараются в этот день на кухне, каждый в меру своих способностей и возможностей. Поздравляют также и бабушек.

18) В Эстонии День матери отмечают с 1992 года. В этот день вывешиваются флаги. Накануне в детских садах проходят утренники, а в школах — концерты для мам; дети дарят мамам самодельные открытки и подарки.

19) В Японии свою любовь к матери дети и взрослые выражают в стихах, которые сочиняют специально к этому дню. Вот одно из них: «Мама, ты вязала мне варежки. Вязала без устали долгими холодными вечерами. Прилетит ко мне весточка из родных краев, А в ней — запах домашнего очага».

20) Инициатива учреждения этого праздника в России принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. День матери отмечается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери» в последнее ноябрьское воскресенье. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и матерей-одиночек.

Конечно, этот день не имеет такой долгой истории, как в других странах, но это не значит, что женщину и тем более мать не почитали на земле русской. В русской культуре женщину называли хранительницей домашнего очага, домоустроительницей. На Руси почиталась  Мокоша — Богиня материнства

3. ЛЕГЕНДА О МАТЕРЯХ.(на фоне музыки Глюка «Мелодия»)

Преподаватель: Безусловно, День матери — это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до своих последних дней несет в своей душе единственный и неповторимый образ – образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить несмотря ни на что. Послушайте легенду о матерях.

ЛЕГЕНДА О МАТЕРЯХ.(на фоне музыки Глюка «Мелодия»)

— Мой дорогой мальчик! Ты, наверное, уже много сказочного узнал о нашей жизни. Но знаешь ли ты, откуда у моряков взялась сила? Не знаешь? Тогда послушай. Когда-то, очень давно на побережье Чёрного моря жили люди. Как их звали, сейчас уже не помню. Они пахали землю, пасли скот и охотились на диких зверей. Осенью, когда заканчивались полевые работы, люди выходили на берег моря и устраивали весёлые праздники: пели, плясали у огромных костров, проводили игры, которые заканчивались метанием стрел – стрел счастья. Если юноша хотел стать охотником, он пускал стрелу в сторону леса, если пастухом – стрелял в сторону стада, а если пахарем – в сторону поля.

Смотреть на эти игры выходил из морской пучины царь морей и океанов Нептун. Это очень страшный царь. Каждый раз, глядя на игры, он, смеясь, говорил:

– Как люди не хвастаются своей силой, а меня боятся: никто из них ещё не решился пустить стрелу в сторону моих владений.

— Говорил он так потому, что был уверен: никто не посмеет испытать своё счастье на море. Один раз вышли к костру юноши. Они вдруг повернули в сторону моря и все, как один, пустили стрелы туда. В какую ярость пришёл Нептун!

– Я всех вас похороню в пучине морской! – взревел он.

— Женщины, глядя на своих сыновей, задумались: царь морской действительно может похоронить их детей в море. Гордостью тех людей, о которых рассказываю я, всегда были женщины – сильные, красивые, никогда не стареющие.

Думали, думали женщины и решили отдать всю свою силу сыновьям.

Юноши, взяв материнскую силу, подошли к самому берегу моря. Чтобы не подпустить их к воде, Нептун бросил громадный вал, но юноши устояли, не согнулись и не побежали назад. Зато матери после этого стали слабыми.

Ты видел, мой мальчик, слабых женщин? Если ещё когда-нибудь встретишь, то не смейся над ними; эти женщины всю свою силу отдали таким же детям, как ты. И вот слушай дальше. Когда Нептун увидел, что юноши выдержали натиск тяжёлого вала, он дико засмеялся и злобно закричал женщинам:

– Пусть ваши сыновья устояли против моей силы здесь, на берегу, но в море я порву им руки!

Женщины опять задумались: да, царь морской и это сделать может, у него крепкие жилы из манильских трав. Пока они думали, на поверхность воды вышли дочери морского царя. Они, как и отец, были некрасивы. Вышли дочери Нептуна и сказали:

– Женщины, отдайте нам свою красоту; за это мы достанем со дна моря крепкой манильской травы, совьём из неё жилы для ваших сыновей, и руки у них будут такие же крепкие, как у нашего отца. Женщины сразу согласились и отдали дочерям морского царя свою красоту. Если, дорогой мальчик, ты увидишь где-нибудь некрасивую женщину, не отворачивайся от неё, знай, она пожертвовала своей красотой ради детей. Когда царь Нептун узнал о проделке дочерей, очень разгневался он, выбросил их из моря и превратил в птиц-чаек. Ты слышал, мальчик, как чайки плачут над морем? Это они просятся домой, но жестокий отец не пускает их обратно и даже не смотрит на них. Зато моряки на чаек всегда глядят и наглядеться не могут, потому что чайки носят красоту их матерей.

Юноши, почувствовав крепость в руках и силу в плечах, наконец, вышли в море. Вышли они и пропали. Ждут — пождут матери – не возвращаются сыновья. Появился опять перед женщинами Нептун и громко-громко засмеялся. От его смеха даже волны заходили по морю.

– Не дождаться вам теперь сыновей! – хохотал Нептун. – Они ведь блуждают. Вы и позабыли, что на море нет дорог и тропинок.

И опять он закатился в страшном смехе. Тогда женщины воскликнули:

– Пусть будет в наших глазах меньше света и пусть над нашей землёй ещё ярче загорятся звёзды, чтобы сыновья нашли по ним дорогу к родным берегам.

Только сказали женщины так, в небе сразу ярко-ярко заблистали звёзды. Юноши увидели их и благополучно вернулись домой. Вот почему, мой друг, моряки сильны и непобедимы: матери отдали им всё лучшее, что имели.

4. Пословицы и поговорки о матери (домашние задание обучающихся)

Нет такого дружка, как родимая матушка.

Нет друга нежнее матери.

При солнце тепло, а при матери добро.

Родная мать и высоко замахивается, да не больно бьет.

Мать всякому делу голова.

Кто матери не послушает — в беду попадет.

Материны побои не больны.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Птица радуется весне, а мать — деткам.

Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

При солнышке тепло, а при матушке — добро.

Береги матушку, пока по земле ходит, а как ляжет в землю, тогда уже поздно.

Ради деток мать готова себя продать.

Жалость матери меры не знает.

Для матери плохих детей не бывает.

Для матери дети всегда маленькие.

Мать худому не научит.

Не та мать, что родила, а та, что взрастила.

Матери все дети равны — одинаково сердцу больны.

Материно сердце в детях, а детское — в камне.

Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.

Материнская ласка конца не знает.

Материнская молитва со дня моря вынимает.

Материнский гнев что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает.

Мать кормит детей, как земля людей.

5. Ласковые слова для мамы

 Преподаватель: А пока звучит песня, напишите как можно больше ласковых слов для мам. Можно вспомнить слова русские современные и устаревшие, слова, которыми называли мам герои классических произведений русских писателей. (Звучит песня, обучающиеся пишут слова).

        Посмотрите, как много красивых и приятных слов можно и нужно говорить нашим мамам. Сделайте первый шаг навстречу им, назовите их сегодня хотя бы одним ласковым словом.

6. Видеоролик о матери «Мамы ждут нас»

Преподаватель: Жизнь идет, время не стоит на месте. Мы взрослеем, и наши мамы становятся старше. Так уж устроена жизнь, что, только взрослея, человек начинает ощущать и осознавать, какое же это счастье, когда мама рядом. 
С уважением смотрим мы на человека, который до седых волос с трепетом произносит имя матери своей и оберегает ее старость. И с презрением казним того, кто отказал в доброй памяти и куске хлеба той, которая родила и вырастила его. Ведь материнство на Руси всегда было символом святости. 

И в заключении посмотрите видеоролик про наших мам ,который  меня очень сильно тронул

  • При затейливый как пишется
  • При ответе на вопросы процитируйте строки из сказки спящая царевна
  • При неурегулировании спорных вопросов как пишется
  • При встрече как пишется окончание
  • При многом благодарен как пишется