При прочтении повести рассказа романа вы получаете информацию ответ

Подготовка к восприятию нового материала какое произведение вы читали на сегодня? мы с вами продолжаем знакомство с творчеством а.п.чехова. сегодня

Подготовка к восприятию нового материала

Какое произведение вы читали на сегодня?

Мы с вами продолжаем знакомство с
творчеством А.П.Чехова. Сегодня
нам предстоит выяснить – почему рассказ назван «Злоумышленник», в чем
заключается авторский замысел. Итак, давайте начнем наше собственное судебное
заседание и определим, виновен ли Денис Григорьев.

Иван
Иванов приготовил для нас краткое сведение об истории создания данного
произведения.

А.П.Чехов «Злоумышленник»

Общепринятая история создания такова: 7
августа 1885 года в «Петербургской газете» под псевдонимом «Антоша Чехонте»
был опубликован «Злоумышленник», впоследствии включённый в первый сборник
писателя «Пёстрые рассказы».

Владимир Гиляровский считал, что прототипом
главного героя является крестьянин Никита Пантюхин из посёлка Красково
Московской губернии. Хотя к вопросу о прототипах своих героев писатель
относился отрицательно, так как в большинстве своём его персонажи –
обобщённые образы.

Личностные: выработка
нравственно-эстетической оценки

Регулятивные: организация деятельности,
самоконтроля

Познавательные: поиск информации, умение
строить высказывание, свободное восприятие любых текстов, работа с научными
понятиями

Коммуникативные: умение слушать и вступать в
диалог, участие в коллективном обсуждении, умение полно выражать свои мысли.

Восприятие нового материала

Анализ

 Ребята, давайте подумаем над значением
некоторых слов:

Кто такой «злоумышленник»?

– Как объяснить название
рассказа? (Замыслил злое дело. Злой умысел. Рассказ так называется,
потому что следователь решил, что Денис Григорьев умышленно отвинтил «гайку,
коей рельсы прикрепляются к шпалам»).

-Так что же такое «умысел»?

Обратите внимание на доску, здесь
представлены слова, которые могут вызвать трудности при прочтении:

— пестрядинная рубаха – рубаха из пестряди,
грубой льняной или хлопчатобумажной ткани из разноцветных ниток, обычно
домотканая);

— знамо – конечно, естественно;

— живец — маленькая рыбка для ловли более
крупной рыбы;

— выполозок – наружный покров насекомого,
гусеницы, используется также для рыбной ловли;

— учинить – сделать, совершить;

— недоимка – невыплаченный долг,
неоплаченный долг;

— «чаво» – простонародное – что;

— верста – 1,06км. старая русская мера
длины.

Ребята, первое с чего стоит начать, так это
с описания портрета главного героя – Дениса Григорьева. Давайте обратимся к
тексту учебника и процитируем автора.

Какой вывод мы можем сделать, исходя из этих
слов?

Огромную роль играет и речь героя.

Как вы считаете, Д.Г. красноречив?

Можете ли вы привести примеры?

Действительно, речь героя оставляет желать
лучшего. Сразу складывается впечатление, что перед нами глуповатый,
простодушный человек.

В чем обвиняют Дениса?

Для чего Денис отвинтил гайку?

Знал ли виновный (Денис), что может
произойти с поездом?

Один ли Денис занимался отвинчиванием гаек?

Как вы
думаете, почему Денис не понимает, что его действия преступны?

Что вы можете сказать об образе следователя?
Подробно ли на нем останавливается автор?

Молодцы, ребята. Вы правы, образ следователя
лишь собирательный.

Денис
не понимал, что, отвинтив одну гайку, он может погубить людей, он делал это
неосознанно, без злого умысла. С одной стороны, он не виноват, так как даже
не осознает своей вины, но с другой, если каждый отвинтит по гайке, то
произойдет крушение поезда и погибнут люди. Ведь, если отпустить
«преступника» на свободу, то где гарантия, что он снова не отвинтит гайку?
Что же касается названия рассказа, оно – иронично.

В своем творчестве Чехов, высмеивая
какие-либо недостатки человека или просто показывая смешную ситуацию, ярко
использует сатиру и юмор, раскрывая истинный смысл рассказа. Иногда он
юмористический, иногда сатирический, чтобы понять это, нужно точно знать, что
есть сатира и юмор.

Итак, смех бывает разный: доброжелательный,
веселый, беспощадный, уничтожающий, обличающий. Каким пользуется автор?

Обличающий смех – это юмор или сатира? 

Определите, «Злоумышленник»- это
сатирическое или юмористическое произведение?

Давайте вспомним, что такое сатира? А юмор?

Так смешной рассказ становится гневным
обличением российской действительности времён писателя.

Чехов
видел выход из сложившейся ситуации в том, чтобы постепенно просвещать народ,
пытаться преодолеть пропасть между двумя мирами (просвещенным и
непросвещенным), для этого необходимо учитывать рациональные европейские
законы с законом «по совести».

Злоумышленник – человек,
который совершил преступление с заранее обдуманным намерением.

Умысел – одна
из форм вины, противопоставляемая
неосторожности; обдуманное заранее намерение совершить что-нибудь
(преимущ. дурное, предосудительное). 


 «Перед судебным следователем
стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе и латаных
портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные
из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости. На голове
целая шапка давно уже нечесанных, путаных волос, что придает ему еще большую,
паучью суровость. Он бос»

Портрет нам говорит не столько о бедности
героя, сколько о его неопрятности и неухоженности.

Нет, кажется, будто он сам зачастую не
понимает суть сказанного.

Вот,
например, как ответил Денис Григорьев на вопрос следователя об отвинчивании
им гайки: «Знамо, было».

 В
отвинчивании гайки

Чтобы сделать из неё грузило.

На самом деле, Денис думал, что это —
обыденное дело, так поступали многие.. Судье он говорит:
«Уж сколько лет всей деревней
гайки отвинчиваем и хранил господь, а тут крушение… людей убил… Ежели б я
рельсу унес или, положим, бревно поперек ейного пути положил, ну, тогды,
пожалуй, своротило бы поезд, а то… тьфу! гайка!».

Он настолько «темен», «необразован».

А.П.Чехов не рисует нам портрет героя, не
дает имя. Он является лишь олицетворением правовой системы. Единственное, что
стоит отметить — это его речь. Она весьма грамотна.

Сатира.

Основную мысль автор передает при помощи
сатиры.

Юмор —  особый вид комического,
изображение героев в смешном виде. В отличие от сатиры, юмор — смех веселый,
добродушный, помогающий человеку освободиться от предрассудков, ошибочных
убеждений, недостатков.

Сатира — особый вид комического:
высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни, изображение их в
нелепом, карикатурном виде.

Личностные результаты: совершенствование
качеств личности.

Метапредметные результаты: умение
самостоятельно организовывать собственную деятельность.

Предметные результаты: умение анализировать
литературное произведение, понимание авторской позиции и свое отношение к
ней, умение отвечать на вопросы и по литературному произведению.

Личностные: личностное, жизненное
самоопределение, нравственно-эстетическая оценка.

Регулятивные: умение организовывать работу,
целеполагание, планирование, самоконтроль.

Познавательные: формирование элементов комбинаторного
мышления, адекватная передача текста, умение строить высказывание, умение
структурировать материал.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в
диалог, умение строить высказывание, отвечать и задавать вопросы, владение
монологической и диалогической формами речи

Синтез

Давайте обратимся к просмотру фильма,
поставленному по данному произведению:

(см. видео)

Как вы думаете, художественный фильм
отвечает задумке автора?

Кто, на ваш взгляд,  лучше всего смог
передать из актеров суть чеховского героя?

На какие детали вы обратили внимание?

Соответствует ли фильм дословно
произведению?

Помог ли вам просмотр фильма?

Да, полностью,  все строго  подчинено
задумке автора.

Очень поражает сам Денис Григорьев, актер
смог один в один изобразить характер героя. По выражению лица, глазам  сразу
можно прочитать его простодушие и необразованность. Следователь же
«обрисован» совсем по-другому. Взгляд сосредоточен, голос  поставлен, речь
грамотна и внятна.

Особо выделяется сам главный герой, его
«портрет». Неуклюжий и неопрятный.

В целом – да. Бывали некие отступления,
вставки. Например, в конце, главный герой неоднократно кричит: «Судьи!».

Да, мы смогли наиболее полно представить
себе картину, смогли сопоставить наши представления после прочтения  и
задумку фильма.

Личностные: нравственно-эстетическая оценка
происходящего, выделение нравственного аспекта поведения

Регулятивные: контроль, коррекция,
организация деятельности.

Познавательные: переработка и
структурирование информации,

 извлечение необходимой информации

Коммуникативные: умение полно выражать свои
мысли, участие в коллективном обсуждении.

Театр цифрового искусства и Generative Gallery приветствуют цифровых художников со всего мира на выставке .DREAMS в Дубае

Theatre of Digital Art (ToDA) и Generative Gallery рады представить зрителям многомерный арт-дисплей, который представляет собой воображаемый мир в пространстве иммерсивной галереи Дубая. Впервые в истории Дубай, ToDA и Generative Gallery также представляют уникальный иммерсивный и уникальный токен (NFT) с семью международными модернистскими художниками на цифровой выставке “.DREAMS” в ToDA, Madinat Jumeirah, Дубай.

Выставка продлится три месяца и продемонстрирует современные художественные шедевры, которые отправят посетителей в революционное путешествие в мир визуального измерения, подобный лимбической системе, которая обрабатывает эмоции и воспоминания во время сна. Посетители выставки ToDA и Generative Gallery – “.DREAMS” увидят цифровое искусство будущего с невероятным океаном красок.

Дарья Продаевич, арт-директор ToDA, прокомментировала: «Искусство перешло границы возможного, поскольку искусство — это одна из немногих вещей, в которых зритель может единолично определить значение, подобное тому, что есть во сне. Вместе с Generative Gallery мы рады возможности представить достижения в области цифрового искусства, позволяющие художникам со всего мира создавать произведения, которые теперь можно увидеть и оценить во всем мире «.

В то же время посетителей выставки “.DREAMS” ознакомят с широким выбором модернизированных предметов NFT искусства с несколькими сотнями уникальных физических и цифровых работ, которые гости могут купить за криптовалюту или с помощью карты, просто проведя пальцем по смартфону.

Уникальный токен (NFT) стал модным словом в сфере цифрового искусства, поскольку в ОАЭ наряду с онлайн-платформами появляются новые формы спроса и предложения, являющиеся продуктом новых технологий. Эти произведения искусства NFT предоставляют людям современные способы просмотра, покупки и продажи произведений искусства и могут стоить миллионы долларов.

«Для выставки “.DREAMS мы создали специальную ограниченную серию NFT. Работы Айзека, AUJIK, Даниэля Россы, Ласло Бордоса, Маотика были преобразованы в физические объекты, чтобы вы могли перенести часть впечатлений с собой. Издание каждой работы — 20 копий, и, купив объект, вы получаете как произведение искусства в рамке, так и NFT, становясь криптоколлекционером», — прокомментировал Иван Нефедкин, основатель и креативный директор Generative Gallery.

В программе выставке участвуют цифровые работы семи международных медиа-художников:

László Zsolt Bordos — 3D- и медиа-художник, живущий в Будапеште, Венгрия. В 2000 году он начал показывать свои абстрактные 3D-анимации, будучи виджеем, выступая в андерграундной тусовочной культуре Будапешта. С его ранним 3D-виджингом (2001-2004), его участием в огромных архитектурных проекциях слайдов (2002-2005) и его возмутительными видеопроекциями и проектами 3D-картографии (2006-по настоящее время), он стал пионером этого жанра.

MAOTIK — французский цифровой художник, специализирующийся на иммерсивном опыте, интерактивных инсталляциях и аудиовизуальных представлениях. Известный своими иммерсивными шоу, Маотик разрабатывает собственные аудиовизуальные инструменты, генерируя визуальный контент в реальном времени с помощью алгоритмов и создавая трехмерные миры для преобразования восприятия пространства.

‘François Quévillon — художник из Монреаля (Канада), исследующий явления мира и его восприятия путем реализации процессов, чувствительных к их колебаниям и элементам контекста. В его работах рассматриваются планетарные изменения, а также те, которые влияют на современные средства массовой информации, такие как отношения между алгоритмами и изображениями. Он исследует, как технологии изменяют человеческое познание, культуру, окружающую среду, наши отношения с пространством, временем и друг с другом.

Kohui — корейский медиа-художник. Его работа представляет собой новые перспективы через слияние зрения и звука, стремление к взаимодействию чувственного опыта с помощью различных подходов в виртуальной среде. Его работа, в частности, сосредоточена на создании ландшафтов с помощью алгоритмических процессов, вдохновленных природными явлениями, а также рассматривает взаимосвязь между звуком и людьми, обществом и природой.

Daniel Rossa — медиа-художник из Германии. Воссоздание связей между цифровым миром и существующей реальностью — основная цель его работы, движимая необходимостью объединить виртуальный мир и реальность в рамках физического и непосредственного эстетического опыта.

AUJIK, или Stefan Larsson, родился в Швеции, живет и работает в Оцу, Япония. Мультимедийные работы AUJIK демонстрировались в галереях, музеях и фестивалях по всему миру, включая Prix Ars Electronica, SIGGRAPH Asia, CMoDA Beijing, Japan Media Arts Festival, Beijing Contemporary Art Expo 2021. AUJIK работает с компьютерной анимацией, AR, VR, фотографией, одежда, живопись, музыка, инсталляции.

Aizek — Медиа-художник из Санкт-Петербурга, Россия. Он работает в области живого аудиовизуального исполнения с использованием иммерсивной инсталляции. В частности, его работы исследуют пространство между цифровыми и физическими сущностями, создавая гибридные отношения между медиаискусством и искусственной жизнью.

На выставке оборудованы четыре уникальные арт-зоны. Первая зона представляет собой интерактивный дисплей, который поможет зрителям погрузиться в пространство снов, предоставляя дополнительную информацию о выставке с эксклюзивными интервью с художниками. Основная зона демонстрирует 40-минутный иммерсивный цифровой художественного контент, который перенесет посетителей в другой мир. Зал виртуальной реальности (VR) дает информацию о NFT и информацию о семи артистах. И последняя комната демонстрирует уникальные произведения искусства других художников, включая ограниченную серию бесконечных объектов NFT.

Для получения дополнительной информации о выставке .DREAMS, постетите https://toda.ae/en/ или соц сети: @todadubai (Instagram), Theatre of Digital Art Dubai (Facebook).

Источник:
Русские Эмираты

Больше событий в Telegram-канале «Календарь событий в ОАЭ». Подписывайся!

Чтение книг давно признано одной из самых полезных привычек, которую прививают нам с самого детства. Но очевидно, что польза не во многих, но в хороших книгах. Читая такую впервые, мы испытываем такое же чувство, как при обретении нового друга. Прочитать старую книгу вновь — означает снова увидеть старого друга. Человек, дружащий с книгами, способен на многое. Для него открыты двери в информационный мир, и он постоянно совершенствует свои знания и способен добиться всех поставленных целей с помощью идей из прочитанных текстов. К тому же, любить чтение означает обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения рассказами. Такое можно получить, например, перечитывая любимую книгу. Ниже вы найдете словарь и примеры рассказов по теме разной сложности.

Полезный словарь по теме «My Favourite Book»

Виды книг (Kinds of books)

  • a book — книга
  • a travel book — книга о путешествиях
  • a fantasy book — книга в стиле фэнтези
  • a story — повесть
  • a short story — рассказ
  • a detective story — детектив
  • a love story — рассказ (роман) о любви
  • a horror story — страшная история
  • a fairy tale — сказка
  • a legend — легенда

Cлова по теме «Books

  • As for me, I like reading…. — Что касается меня, я люблю читать …
  • I enjoy reading… — Я получаю удовольствие от чтения…
  • exciting/ entertaining  — интересный /увлекательный
  • easy to read — легко читается
  • boring — скучный
  • writer — писатель
  • be famous for — быть известным за …
  • well-known/ great/ world-famous/ classical  — хорошо-известный/ великий/ всемирно-известный/ классический
  • title / name — название
  • plot  — сюжет
  • main character — главный герой
  • brave — храбрый
  • inventive — изобретательный
  • clever — умный
  • independent — самостоятельный
  • useful — полезный
  • magazine — журнал
  • newspaper — газета
  • library — библиотека
  • borrow books from the library — брать книги в библиотеке

Фразы для отзыва о книге на английском языке

  • The title of the book – название книги
  • It is written by – она написана (имя писателя)
  • interesting / exciting / funny / true-to-life / well-written / easy to read — интересный, увлекательный, забавный, правдоподобный, хорошо-написанный, легко читается
    пример: I find this book exciting and easy to read.
  • boring / sad / awful / badly-written / difficult to read — скучный, грустный, ужасный, плохо-написанный, трудно читается
    пример: I find the book boring and difficult to read.
  • a plot — сюжет. он может быть interesting /boring — интересный /скучный. simple / intricate — простой /запутанный. fast-moving / slow-moving  –  быстро-развивающийся/медленно-развивающийся
  • cheap stuff — ерунда, макулатура
  • to read more than half way through — прочитать больше, чем до половины
  • to be worth reading — стоит почитать
  • for a change – для разнообразия
  • characters (imaginative – true-to-life) — герои (вымышленные – правдоподобные)
  • the story takes place (the scene is laid) — действие происходит
  • the contents — содержание
  • I could not help smiling / laughing / crying — не мог не улыбнуться / рассмеяться / заплакать
  • I couldn’t help feeling sad — не мог не почувствовать грусть
  • on the whole — в целом
  • the cover of the book — обложка книги
  • a book in two volumes — книга в двух томах
  • a book (in translation — in the original) — книга (в переводе – в оригинале)
  • a collection of stories / poems — сборник рассказов / стихов
  • a book with colorful illustrations — книга с красочными иллюстрациями
  • in his works — в своих произведениях
  • to advise — посоветовать

Примеры сочинений про любимую книгу на английском

Ниже вы найдете примеры рассказов про любимую книгу для разных возрастных групп.

Рассказ для младших школьников

My favourite book – is «Harry Potter» by Joanne Roaling. It tells about a boy who lives with his aunt, uncle and cousin. But Harry feels lonely and unhappy there.

Once Harry receives an invitation letter from a magical school named Hogwarts. At school he gets new friends – Ron and Hermione. They start to learn magical spells and poisons and get a lot of fun and adventures.

Also Harry starts playing Quidditch. It’s a sort of football that is played on broomsticks.

At the end of the book Harry meets Voldemort – a person who killed his parents many years ago. Fortunately the boy manages to win an evil wizard with the help of his friends. All ends very well.

I like the books of Harry Potter. They teach us to be kind, sincere and strong.

Перевод

Моя любимая книга – это Гарри Поттер, написанная Джоан Роулинг. Она рассказывает о мальчике, который живет со своими тетей, дядей и кузеном. Но Гарри чувствует себя одиноким и несчастливым.

Однажды Гарри получает приглашение из волшебной школы под названием Хогвартс. В Этой школе он встречает новых друзей – Рона и Гермиону. Они начинают изучать магические заклинания и зелья, веселятся и попадают в приключения.

Также Гарри начинает играть в Квиддич. Это спортивная игра наподобие футбола, в которой нужно летать на метлах.

В конце книги Гарри встречает Волан-де-Морта – человека, который убил его родителей много лет назад. К счастью, мальчику удается победить злого волшебника с помощью своих друзей. Все заканчивается очень хорошо.

Я люблю книги про Гарри Поттера. Они учат нас быть добрыми, честными и сильными.

Сочинение про любимую книгу для средней школы

топик про книгу на английском

Перевод

Моя любимая книга – «Приключения Шерлока Холмса», написанная сэром Артуром Конан Дойлом.

Впервые я открыл для себя эти истории, когда мне было 12, и с тех пор я их люблю. Когда их читаешь, действительно чувствуешь, что тебя перенесли в Лондон 19-го века. Все детективы 20го век, такие как Мисс Марпл и Инспектор Морс, кажутся действительно скучными по сравнению с Шерлоком Холмсом.

Так Конан Дойл по-настоящему позволяет тебе чувствовать, что Холмс – уникальный: гений с удивительными умственными способностями.

Обычно я читаю детективные истории только по одному разу. Я имею в виду, что зачем читать их снова, если ты уж знаешь, что случится в конце?

Но с историями о Шерлоке Холмсе все по-другому. Каждый раз, когда я их перечитываю, Я нахожу больше и больше того, что  мне нравится.

Топик «My favourite book» для старших школьников

раасказ про книгу

It’s impossible to be an educated person without good books. Most of the books are to be read just once, others can be read plenty of times. And each time you find something new and useful as you turn the same pages of your favourite books. I am fond of books about adventures and great people, detective stories and science fiction. I enjoy reading them when I have spare time.

But my favorite book of all times is a novel “Three comrades” written by a German writer Erich Maria Remarque. This book was recommended to me by my elder sister and I’m grateful to her for that advice. It was really worth reading.

“Three comrades” is a book about love and friendship of three common people (Robert, Otto and Gottfried) who lived in Germany between the two World wars. The main characters are real friends who struggle together with poverty and violence and they manage to preserve their dignity and humanity. The story of beautiful and tragic love between Robert and Pat is heart-breaking because the girl dies of tuberculosis.

I find the book very powerful and deeply moving. It teaches people to find the inner strength to live in a tough world. It often helps me when I find myself in a difficult situation and I need an answer to some question. It is my great friend and teacher.

Перевод

Невозможно быть образованным человеком без хороших книг. Большинство книг можно прочитать лишь однажды, другие же можно читать много раз. И каждый раз вы находите что-то новое и полезное, перелистывая все те же страницы своих любимых книг. Я увлекаюсь книгами о путешествиях и великих людях, детективами и научной фантастикой. Мне нравится читать их в свободное время.

Но моя любимая книга на все времена – это роман «Три товарища», написанный немецким писателем Эрик Мария Ремарком. Эту книгу мне порекомендовала моя старшая сестра, и я благодарна ей за совет. Она действительно стоила прочтения.

«Три товарища» — это книга о любви и дружбе трех обыкновенных людей (Роберта, Отто и Готтфрида), которые жили в Германии во времена между двумя Мировыми войнами. Главные герои – настоящие друзья, которые борются с бедностью и жестокостью и которым удается при этом сохранить свое достоинство и человечность. История красивой и трагической любви Роберта и Пэт трогает сердце, потому что девушка умирает от туберкулеза.

Я считаю эту книгу очень сильной и глубокой. Она учит людей находить внутренние силы для того, чтобы жить в жестоком мире. Она часто помогает мне, когда я оказываюсь в сложной ситуации, и мне нужен ответ на какой-либо вопрос. Это мой великий друг и учитель.

Эссе про любимую книгу для ОГЭ/ЕГЭ

Reading has been an effective tool to discover the life for many centuries. Books can be your guide to living, can develop your understanding of the world around and are also one of the most popular leisure time activities of all.

As for me, I discovered the wonderful world of reading when I was 10. I had read several books before but the book I was presented for my tenth birthday changed my attitude to reading and I started doing it for pleasure. I still remember this story in all details and treat it as my favourite one.

The title of this book is “Five go to Smuggler’s Top” and it is written by Enid Blyton, a famous British writer who wrote series of adventure books for children. My favourite book belongs to one of the most well-known series “The famous five” and tells about the adventures of four children and their faithful dog.

The main characters of the book are siblings Julian, Dick and Ann and their cousin George who is actually a girl whose full name is Georgina. She is my favourite character of this book because of her extremely interesting personality and identity. She has a dog called Timmy who plays an important role in this story. The adventures of these children begin as soon as they arrive to live in Mr. Lenoir’s house. There they meet Mr. Lenoir’s son Sooty who quickly becomes their friend. The key point is that Timmy is not allowed to live in this house so the children have to keep him secretly in the tunnels beneath the house. Using these tunnels to walk Timmy they find out the mystery of smugglers and their criminal activity.

I find this book really fascinating. It keeps your attention from the first page and it’s difficult to predict what is going to happen next. It’s especially interesting to understand who is who and find out the criminals in the end. The children get into troubles constantly and you’re worried about them all the time. I recommend reading this book to all teenagers who are keen on such kind of literature. It is going to blow you away.

Перевод

Чтение является эффективным средством познания жизни на протяжении многих веков. Книги могут научить вас жизни, могут улучшить понимание мира вокруг, а также являются одним из самых популярных видов проведения досуга.

Что касается меня, то я открыла волшебный мир чтения, когда мне было 10 лет. Я, конечно же, читала несколько книг до этого, но книга, которую мне подарили на десятый день рождения, изменила мое отношение к чтению, и я начала делать это в удовольствие. Я все еще помню эту историю во всех деталях и считаю ее моей любимой книгой.

Название этой книги — «Тайна туманных болот» и она написана Эдит Блайтон, известной британской писательницей, которая писала серии приключенческих книг для детей. Моя любимая книга принадлежит к одной из наиболее известных серий — «Известная пятерка» и рассказывает о приключениях четверых детей и их верного пса.

Главными персонажами книги являются братья и сестра Джулиан, Дик и Энн и их кузина Джоржд, которая на самом деле девочка, которую зовут Джиорджина. Она — мой любимый персонаж этой книги благодаря ее чрезвычайно интересному характеру и индивидуальности. У нее есть пес по имени Тимми, который играет важную роль в этой истории. Приключения детей начинаются, как только они приезжают пожить в дом мистера Ленора. Здесь они знакомятся с сыном мистера Ленора — Сутти, который быстро становится их другом. Ключевой момент в том, что Тимми не разрешено жить в этом доме, поэтому дети вынуждены в тайне содержать его в туннелях под домом. Используя эти туннели для того чтобы выгуливать Томми, они раскрывают тайну контрабандистов и их преступной деятельности.

Я нахожу эту книгу по–настоящему захватывающей. Она заинтересовывает с первой страницы и тяжело предугадать, что же будет дальше. Особенно интересно понять в конце кто есть кто и вывести на чистую воду преступников. Дети постоянно попадают в передряги, и приходится все время волноваться за них. Я рекомендую прочитать эту книгу всем подросткам, которым интересен данный жанр литературы. Она приведет вас в восторг.

Сочинение «My favourite book» для студентов

I like reading books. It is the significant part of my everyday life. I am a real bookworm. I have a big home library. There you can find works of different authors and genres.

I have many favourite books but the most favourite one is the book “The Count of Monte Cristo” written by French author Alexandre Dumas in 1844. It is an adventure novel and one of the most popular works of Alexandre Dumas.

The story is about young man Edmond Dantes who was arrested on his wedding day and imprisoned without trial. Before his arrest he was the first mate of the captain of the ship “Pharaon”. He loved a girl, whose name was Mercedes, and his feeling was mutual. However three men hated Edmond and decided to make him be framed up for treason. They could do that and Edmond was imprisoned. Fortunately, thanks to his fellow prisoner old Faria, Edmond managed to escape and could find the treasure. As rich and mysterious Count of Monte Cristo he was back to France. His aim was to avenge himself on those three men for destroying his life.

When I read this book for the first time, I completely agreed with all actions of Dantes. Then I was only 16 years old. However many years later I read this book one more time. And as an adult I would say that sometimes the revenge of Dantes was too severe. I changed my point of view concerning many problems raised in the book.

Nevertheless, I like the main character and sympathise him. I recommend this book to everyone.

Перевод

Я люблю читать книги. Это важная часть моей повседневной жизни. Я настоящий книжный червь. У меня есть большая домашняя библиотека. Там можно найти произведения разных авторов и жанров.

У меня много любимых книг, но самая любимая – это книга «Граф Монте Кристо», написанная французским писателем Александром Дюма в 1844 году. Это приключенческий роман и одно из самых популярных произведений Александра Дюма.

Эта история о молодом человеке Эдмоне Дантесе, который был арестован в день своей свадьбы и заключен в тюрьму без суда и следствия. До своего ареста он был первым помощником капитана на корабле «Фараон». Он любил девушку, которую звали Мерседес, и его чувство было взаимным. Однако трое мужчин ненавидели Эдмона и хотели, чтобы он был ложно обвинен в измене. Они смогли это сделать, и Эдмон был заключен в тюрьму. К счастью, благодаря другому заключенному, старому Фариа, Эдмону удалось бежать, и он смог найти клад. В качестве богатого и загадочного графа Монте-Кристо он вернулся во Францию. Его цель состояла в том, чтобы отомстить этим трех мужчинам за свою разрушенную жизнь.

Когда я прочитала эту книгу в первый раз, я была полностью согласна со всеми действиями Дантеса. Тогда мне было всего 16 лет. Однако много лет спустя я прочитала эту книгу еще раз. И, будучи взрослым человеком, я бы сказала, что иногда месть Дантеса была слишком жестокой. Я изменила свою точку зрения относительно многих проблем, поднятых в книге.

Тем не менее, мне нравится главный герой, и я сочувствую ему. Я рекомендую эту книгу к прочтению каждому.

Изучая рассказ Шолохова Родинка, анализ которого предстоит сделать по школьной программе, можно понять суть и смысл данного произведения. Анализ произведения также поможет разобраться, какую именно мысль писатель пытался донести до читателей. Благодаря этому написать сочинение на эту тему в дальнейшем не составит труда.

Анализ рассказа Родинка Шолохова

Анализ Родинки Шолохова кратко будет выглядеть следующим образом… Построение данного произведения логичное. Оно состоит из шести отдельных частей, каждая из которых начинается описанием пейзажа. Благодаря такому приему автору удалось передать читателю всю красоту Дона.

Все действия в произведении разворачиваются в двух разных плоскостях. Отмечается внешний сюжет и внутренний. В первом из них писатель знакомит нас с героями своего произведения, а во втором рассуждает о нравственной проблематике сложившейся ситуации, душевных переживаниях персонажей.

История создания Родинки

Перед тем, как рассматривать анализ рассказа Шолохова Родинка с цитатами, стоит обратиться к истории создания этого произведения. Работу над ним автор начал в двадцатых годах минувшего столетия. Опубликован же рассказ был в 1924 году. Родинка вошла в цикл Донских рассказов Шолохова.

Это произведение было опубликовано в издании Молодой ленинец. По сути, именно в тот момент и началась творческая биография самого автора. Читатели узнают о его особенностях речи и подачи информации.

Родинка: тема и проблематика

Крайне важно определить, каковы тема и идея Родинки Шолохова. Автор описывает события, которые разворачиваются на Дону в период гражданской войны. При этом, он особое внимание уделяет отношениям сына и отца. Эти герои оказались по разные стороны баррикад. Главной целью Шолохова было увековечить те страшные события. Именно по этой причине его творчество существенно отличается от других советских авторов того времени.

В своем произведении писатель описывает ужасные события 1920 года. Он говорит о коллективизации, процессе раскулачивании, противостоянии белых и красных. При этом автор никого из них не подвергает осуждению, не разделяет на отдельные лагеря. Мол, одни из них плохие, а другие хорошие. Центральное внимание уделяется общечеловеческим принципам и душе человека. Писатель не вдается в подробности политических принципов, не уделяет внимание идеологии. Гораздо больше его волнуют те отношения, которые сложились между людьми, их внутренний мир.

Разбираясь, какая в Родинке Шолохова проблематика, стоит отметить, что автор не считает жестокость оправданной идеями, не подвергает убеждения детальному анализу. Он преследует совершенно иную цель, стремится показать все особенности жизни как таковой. Писатель не симпатизирует никому из персонажей. Описания героев максимально нейтральные и явно объективные.

Период гражданской войны имеет немаловажное значение в истории России. Ужас и трагедия при этом заключается в том, что люди воевали не с иностранными врагами, а друг с другом. Страна, по сути, была разделена на три отдельных лагеря. В одном из них находились белые, во втором красные, а в третьем жертвы, которые волей случая попадали под обстрелы. Естественно, что жить в такой обстановке привычной жизнью уже не представлялось возможным.

Образы героев: краткий анализ

В произведении Родинка анализ героев имеет принципиально важное значение. Именно через персонажей автор показывает трагизм сложившейся ситуации. Описывая судьбы отдельных людей, писателю удается раскрыть проблему взаимоотношений в кругу семьи во время военных действий.

Сын и отец находятся в разных лагерях. Представители молодого поколения находятся на стороне красных. Старшие люди при этом являются приверженцами движения белых. Правда, у представителей этих поколений есть и что-то общее. Все без исключения уже устали от военных действий.

Отмечается явное противостояние ключевых персонажей. Правда у каждого из них своя. Писатель описывает судьбу Кошевого Николая, а также его отца, который является атаманом. Автор рассказывает о прошлом своих героев и настоящем. Знакомит он с ними путем изначальных пейзажных и бытовых зарисовок.

Делая анализ произведения Родинка Шолохова, каждого из героев следует рассмотреть более детально. Ключевым персонажем является восемнадцатилетний парень Николай. В раннем возрасте он потерял родителей, и уже три года находится в центре военных действий. Ему явно надоели постоянные бои. Он мечтает о том, что наступит мирная жизнь. Из прошлого у него, по сути, не осталось ничего, кроме родинки и воспоминаний. Точно такое же родимое пятно было и у его отца. С помощью этого знака автор указывается на связь, которая существует между поколениями.

Николай молодой, темпераментный, постоянно ввязывается в рискованные операции. Писатель сравнивает его с совсем юным животным и птицей. У него еще все впереди.

Также к главным героям относится и старый атаман с весьма тяжелой судьбой. Он уже семь лет находится вдали от родной земли и собственной семьи. Его сердце очерствело, от полноценного внутреннего мира у него уже остались лишь развалины. Свое горе атаман глушит с помощью алкоголя и практически никогда не бывает трезвым. Кульминация при этом достаточно страшная. Атаман убивает собственного сына и после этого убивает самого себя.

Анализ рассказа Родинка Шолохова будет неполным, если не упомянуть о других действующих лицах. Среди второстепенных персонажей стоит выделить мельника Лукича. Это старый мужчина, который чувствует собственную безысходность и вследствие этого решается на отчаянный шаг. Он дает красноармейцам информацию об их врагах. Изначально ему доводится встретиться с предводителем белых. Тот угрожает ему расправой и требует дать солдатам провизию. Правда, отдавать собственное имущество мельнику не хочется. По этой причине крестьянин обращается к красным, приближая тем самым трагическую развязку.

План

Проще всего сделать анализ рассказа Шолохова Родинка по плану. Он выглядит следующим образом:

✔️ Когда написано и опубликовано произведение.

✔️ Особенности композиции.

✔️ Ключевые персонажи и их особенности.

✔️ Поднимаемая проблема и тонкости подачи этой информации (взаимоотношения между поколениями, трагизм и ужас военных действий).

Сделав анализ Родинки по плану, удастся осветить все ключевые моменты, не упустив ни одной важной детали. Естественно, что после этого будет гораздо проще раскрыть данную тему в сочинении, понять суть рассказа и его основную мысль.

Мнемотехника для взрослых: перестаньте забывать – начните запоминать

Знаменитый российский писатель, драматург, телеведущий Эдуард Николаевич Успенский в свое время написал стихотворение «Жил-был слоненок», последние строки которого мы хотели бы привести:

«…Но с этих пор слоненок
А может, поросенок
А может, крокодильчик
Свой адрес заучил

И помнит очень твердо,
И даже очень твердо.
Я сам его запомнил,
Но только позабыл»

Все стихотворение написано в шутливой форме, поэт рассказывает историю про слоненка (а может, даже и не слоненка), с которым приключились события, также не имеющие стопроцентного подтверждения, что понятно из уст рассказчика, явно страдающего забывчивостью.

Не знакомо ли это вам: вы начинаете рассказывать какую-нибудь историю и понимаете, что забыли многие детали? В такие моменты мы пытаемся вспомнить все, что упускает наше активное сознание, часто приходим к нужному ответу, а часто решаем опустить незначительные нюансы, отчаявшись в попытках напрячь память.

Проблема развития, сохранения, тренировки памяти остается популярной среди современного поколения, потому что в нашу жизнь все активнее проникают средства сохранения информации, ее носители. К примеру, если вам нужно записать чей-то номер телефона, вы не станете напрягаться и пытаться запомнить последовательность цифр, как бы это сделал обыватель двадцатого века, не будь у него под рукой ручки с бумагой. Скорее всего, вы откроете клавиатуру в телефоне, наберете номер и сохраните его в памяти телефона. Обратите внимание на последние два слова предыдущего предложения.

Да, именно память машин, автоматизированных систем, различного рода гаджетов переносит на себя часть нагрузки с человеческой, что и является главной причиной того, что мы помним гораздо меньше, чем наши предки. Но как воспрепятствовать этому процессу? Ответ на данный вопрос дает такое направление знаний как мнемоника (мнемотехника).

Мнемоника: что это и кому она нужна?

Мнемотехника представляет собой набор специальных техник по запоминанию информации. Это слово имеет древнегреческие корни, т.е. искусство запоминания интересовало людей очень много лет назад. В частности, всем известные публичные выступления древнегреческих ораторов, породившие науку риторику, порой длились не один час. Каким же образом философы, политики и другие общественные деятели держали у себя в голове столько информации? Мнемотехника – вот ключ к этой загадке [Б. Руденко, 2015].

В методическом арсенале мнемоники присутствуют самые различные средства запоминания: визуализация, аудиальное, кинестетическое представление, модификации, связывания и упрощения, т.е. все, что помогает построить ассоциативные цепочки с уже имеющейся информацией. Обычно к упражнениям по мнемотехнике прибегают самые разные категории взрослых, в частности:

  • люди, изучающие иностранные языки;
  • студенты, которым нужно запомнить большой массив знаний при обучении;
  • работники, деятельность которых связана с цифрами, статистикой;
  • ученые, пытающиеся запомнить как можно больше информации, связать ее;
  • врачи, которые должны помнить истории болезней своих пациентов, свои назначения;
  • программисты, учитывающие все детали при работе;
  • люди, просто страдающие забывчивостью и т.д.

Как можно видеть, необходимость в изучении упражнений по мнемотехнике присутствует в самых разных профессиях. Но, по сути, данные упражнения станут полезными для любого взрослого, т.к. навык запоминания не может быть лишним даже с учетом наших повседневных привычек, когда нам нужно купить несколько видов продуктов, заехать в несколько мест, запомнить имена новых людей при знакомстве, т.е. мнемоника полезна для каждого.

А прежде чем перейти к конкретным упражнениям по развитию памяти взрослых, хотим посоветовать нашу-онлайн программу «Мнемотехники», где за 5 недель вы научитесь правильно и надолго запоминать имена, лица, адреса, дни рождения и много другой информации. Специальные онлайн-тренажеры и интересные практики облегчат вам процесс образования, если вы учитесь в образовательном учреждении либо проходите обучение на работе.

Давайте же теперь рассмотрим упражнения на память для начинающих взрослых.

Техники запоминания: двигаемся к практике

Замечали, что вам довольно трудно запомнить точные даты, последовательность цифр, формулы, расположение объектов в комнате, цвет волос человека, с которым вы только что разговаривали? Знакомьтесь, это точная информация, и именно она и является наиболее проблематичным объектом при запоминании. Мы более легко можем пересказать содержание повести или рассказа, а порой и романа, но почему наша память работает именно так?

Все дело в образах. Прочитывая какую-нибудь историю, мы создаем в своей голове живые образы, наделенные конкретными чертами, окутанные сетью художественного повествования. Мы примерно понимаем, как они выглядят, оцениваем их моральную составляющую, симпатизируем им или, наоборот, недолюбливаем. Таким образом, понятие, которое напрямую связано с эффективным запоминанием, – это образ. Поэтому мнемотехника завязана в основном на данном понятии.

Еще одна вещь, которую нужно прояснить с самого начала, заключается в том, что существует правило мнемонического квадрата. Данное правило состоит из «углов квадрата», т.е. четырех главных пунктов, описанных далее:

  • во-первых, создавая какой-то образ, не останавливайтесь на его плоском изображении – будьте готовы к 3D-моделированию посредством воображения, покрутите объект в разные стороны, заметьте детали, воссоздайте как можно более объемный и реалистичный образ объекта в своей голове;
  • во-вторых, добавляем цвета, т.е. несмотря на то, что у большинства из нас воображение работает в черно-белом формате, достаточно всего лишь понимать, какой цвет мы применяем в своем образе, и это обязательный пункт – так мы запомним более ярко, а значит, легко;
  • в-третьих, убираем размытость, нечеткость, что означает, что нам нужно рассмотреть как можно больше деталей, и даже если мы создаем образ абстрактного объекта, нужно перевести его в режим четкости и конкретности (допустим, если вам нужен образ слова «трудолюбие», которое не имеет материального выражения, замените его каким-то объектом, который будет олицетворять трудолюбие, например, плугом или лопатой);
  • в-четвертых, помните об относительности размеров и не позволяйте одним образам достигать колоссальных размеров в сравнении с другими, и здесь нужно придерживаться правила баскетбольного мяча, т.е. все образы – от мухи до слона – представляйте с баскетбольный мяч.

Итак, познакомившись с главными правилами для создания образов при упражнениях по мнемотехнике для взрослых, приступим непосредственно к самим правилам.

Упражнение №1. Ассоциативная нелепая связь

Пожалуй, самое популярное и забавное упражнение среди мнемотехник. Суть его кроется в самом названии:

  • во-первых, мы говорим об ассоциациях, являющихся наиболее мощным двигателем памяти;
  • во-вторых, прилагательное «нелепый» говорит о том, что ассоциации, придуманные нами, должны иметь характер шуточных, нереальных.

В каких ситуациях можно применять данную технику? На самом деле, в очень многих. К примеру, у вас целый список из мест, в которые вам нужно заехать, в частности: магазин детского питания, дача друга, зоомагазин, фитнес-центр, тренинг по скорочтению, наконец, дом. И как бы не запутаться во всех этих делах и не забыть какое-нибудь место… Для этого можно использовать упражнение нелепых ассоциаций.

Представьте сначала, как ребенок ест большой ложкой что-то вкусное, но это происходит на веранде той самой дачи вашего друга, затем появляется собака, символизирующая зоомагазин, которая неожиданно оказывается на беговой дорожке (ассоциация с фитнес-центром), как вдруг после пробежки она начинает быстро читать книгу «Маленькая хозяйка большого дома», и последнее слово названия этого произведения приведет вас в финальный пункт назначения среди ваших планов.

Казалось бы, такая несуразная история, но она оказывается действенным помощником для запоминания не только последовательности действий, но и слов на иностранном языке, каких-то изображений и т.д. Почему она является эффективной?

Секрет данного упражнения заключается в том, что мы используем свойство нелепости. Человеческая память часто настроена на то, чтобы запомнить именно неловкие, неуклюжие моменты (возможно, вы помните, как упали или поскользнулись где-то, либо как ваш друг смешно отвечал у доски, перепутав последовательность слов). Почему бы этого не использовать при создании забавных образов? [И. Вопиловская, 2020]

Рассмотрим следующее упражнение для начинающих взрослых по мнемотехнике.

Упражнение №2. Буквенно-цифровой код (БЦК)

Эта методика обширно применяется при запоминании числовой информации. Если вы собираетесь презентовать какой-то материал и при этом желаете оперировать цифровыми данными, но вам никак не запомнить все эти показатели и динамику их изменений, то это упражнение точно для вас.

Сущность его заключается в следующем: ряд от 0 до 9 мы кодируем при помощи букв русского алфавита, затем пытаемся создать цепочки слов, связанные между собой действием, располагаем их в чертогах разума и вуаля – цифры и числа в памяти. Если вы с трудом поняли, что было описано, не пугайтесь – сейчас мы разберем все гораздо подробнее и на примере.

На самом деле, уже существует так называемая кодификация цифр и выглядит она следующим образом:

  • 0 – НМ;
  • 1 — ГЖ
  • 2- ДТ;
  • 3 – КХ;
  • 4 – ЧЩ;
  • 5 – ПБ;
  • 6 – ШЛ;
  • 7 – СЗ;
  • 8 – ВФ;
  • 9 – РЦ.

Почему именно эти буквы? Большая часть из них – это первые буквы выписанных цифр, а другие – либо парные им, либо взятые по причине использования других. Эта кодировка считается принятой среди мнемонистов, она активно применяется в БЦК, хотя вы спокойно можете придумать свою, ведь пользоваться вы будете сами. Однако самое главное здесь – это составить подобный код и хорошенько его выучить.

После того, как мы разобрались с кодом, самое время составлять слова, основанные на сочетании цифр. К примеру, у вас есть последовательность чисел 93 876, и именно данное число вам необходимо не забывать. Перво-наперво его нужно разбить на двузначные числа (93, 87 и остается 6). После этого обращаемся к нашей кодировке:

  • 93 – это буквы Р и К – получается слова «РеКа»;
  • 87 – это буквы В и С – получается «ВСя»;
  • 6 – это буква Ш – получается «Шумит».

Получается, число 93 876 – это предложение «Река вся шумит», и, выделяя из этих слов согласные, мы можем понять, что за число скрыто.

Единственным минусом данного метода является наличие пары букв, присваиваемой какому-то числу, потому что при составлении слов человек может запутаться. Тем не менее, практикуя данный метод, опытные мнемонисты достигают поразительных результатов и успешно внедряют данный метод в повседневную и официально-деловую жизнь.

Обратите внимание, что при составлении образов обязательным является включение какого-то действия – при его активации, при связывании с другими объектами посредством действия память строит более прочные нейронные связи.

Также выше мы описали так называемые «чертоги разума» (или метод римской комнаты, метод локации, метод Цицерона, дворец памяти), под которыми подразумевается немного другое запоминание числовой информации, построенное на основе места, которое вы очень хорошо знаете, например, ваша комната в доме или ваш сад и т.п.

При использовании данного метода задача состоит в том, чтобы расположить цифры (или числа) в конкретных местах выбранной локации, к примеру, число 23 на фоторамке (потому что там ваша сестра, которой сейчас 23), число 58 на люстре (ведь она в форме восьмерки, и можно представить, как пятерка на ней повесилась), а цифру 9 расположить на ручке окна. И вот вы заходите в комнату, смотрите на фото, однако видите плохо, потому что люстра не включена и открываете окно, чтобы впустить еще больше света. Так и получается число 23 589.

Немного иное применение упражнения БЦК описывает в видеоролике Евгений Буянов, один из основателей 4brain:

Метод БЦК действительно может помочь запомнить большое количество цифр и чисел, что доказывается примером Джошуа Фора, который из обычного американского журналиста и писателя стал специалистом по мнемонике, выиграв в 2006 г. Чемпионат по запоминанию [А. Ястребцева, 2013].

Переходим к следующему методу запоминания.

Упражнение №3. Приемы для последовательностей

Всем известна фраза «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», которую мы часто применяем при воспоминании о последовательности цветового спектра радуги. На самом деле, эта фраза – яркий пример мнемотехники, но далеко не единственный, причем вы можете составлять такие последовательности сами, развивая также и свое воображение. Другими примерами здесь служат запоминание месяцев с 30 и 31 днями по костяшкам кистей, обращение к стишку про Ивана при перечислении падежей («Иван родил девчонку, велел тащить пеленку») и т.д.

Видеоблогер Егор Сенцов делится еще кое-какими приемами. В частности, чтобы запомнить расположение планет солнечный системы собственно от самого Солнца по удаленности, блогер прибегает к нехитро й фразе, которую несложно запомнить: «Мы Встретимся Завтра, Мой Юный Спутник, У Новой Планеты!» Неслучайно в этой фразе каждое слово начинается с заглавной буквы – так мы легче запоминаем планеты, зашифрованные по их первым буквам, т.е. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Единственное, что нужно помнить, это то, что первым идет именно Меркурий.

Еще одна фраза, являющаяся ключом к более сложной последовательности чисел, имеет следующее содержание: «Я Маша, я дура, но я вот нашла корень из два». Как вы думаете, что может быть зашифровано в данном предложении?

На самом деле, ответ не так сложен, и таится в самой фразе – это корень из двух. Тем не менее здесь мы уже не выделяем заглавные буквы, зато считаем количество букв в каждом слове и получается:

Сравните цифру со словами. Ведь действительно получается! Точно так же Егор предлагает и запоминать последовательность цифр в числе π, но только уже не просто с помощью фразы, а с помощью дополнительного приема – рифмизации. Суть его похожа на уже описанный метод, однако в данном случае мы вводим стихотворную форму, с которой запоминать и того интереснее и легче! Взгляните:

«Это я знаю и помню прекрасно –

«Пи» многие знаки мне лишни, напрасны» [Е. Сенцов, 2017].

Вновь считаем количество букв в каждом слове и у нас выходит вот что:

И вот, у вас в арсенале уже 11 знаков после запятой в числе пи! Делитесь в комментариях, как вам такой метод. Возможно, вы уже пользуетесь какими-то другими техниками запоминания для взрослых. Рассказывайте, нам будет интересно узнать, что мы упускаем. И переходим к заключительному упражнению.

Упражнение №4. Метод фонетических ассоциаций (МФА)

Данное упражнение для взрослых, начинающих заниматься мнемотехникой, мы советуем именно тем, кто стремиться выучить иностранные языки. Суть его сводится к трем несложным шагам:

  1. Переводим слово, представляем его в виде определенного образа.
  2. Произносим слово еще раз и ищем слуховую ассоциацию (желательно на изучаемом языке либо на вашем родном, если словарный запас пока невелик).
  3. Соединяем два созданных образа из предыдущих пунктов.

Ну что ж, и здесь самое время для примера. Пусть вам необходимо выучить английский язык, и слово boring никак не хочет запоминаться. Тогда необходимо воспользоваться МФА! Перевод этого слова «скучный», а по звуковой ассоциации слово напоминает имя «Борис» или его уменьшительно-ласкательную интерпретацию «Борик». Следовательно, мы соединяем значение «скучный» и имя «Борик» и представляем себе какого-нибудь парня Бориса, который скучно и занудно постоянно что-то рассказывает. Будет отлично, если у вас есть знакомый Борис и в голове вы навесите на него ярлык «скучного человека», даже если это не так. Либо можно выбрать какую-нибудь публичную личность с именем Борис и также охарактеризовать человека в своей голове.

Очень многие современные онлайн-словари в мобильных приложениях предлагают свои варианты запоминания, в частности, путем составления целых предложений, где выделяются главные слова или их части для заучивания. В качестве примеров можно привести следующее:

  • generous (щедрый) – «Жене розы щедрый муж дарил»;
  • aunt (тетя) – «Тетя с антеннами на голове»;
  • laugh (смеяться) – «Коала фыркнула, и я засмеялся» и т.д.

Кроме того, некоторые длинные и составные слова можно разбивать на части и также создавать забавные образы для запоминания из более простых слов. Приведем примеры и для данного метода:

  • entrepreneurship (предпринимательство) – можно представить, что слово состоит из похожего на enter (входить) + prenew (произносится как «пренью»), получается словно «преновый» + ship (корабль), соответственно, получается «входить на преновый корабль»;
  • hospitable (гостеприимный) – слово похоже на «госпиталь», только в конце еще присутствует слово table (стол), соответственно, можно представить, что в госпитале накрывают очень богатые столы, т.е. там встречают гостеприимно;
  • advertise (рекламировать) – также можно разбить на несколько слов, в частности, сначала идет русское «ад», потом часть, похожая на «вертолет», и в конце почти «лед» (айс); вот и остается соединить значения, к примеру, если вылететь на вертолете и залететь в ад, то срочно понадобится реклама льда, потому что считается, что там очень жарко.

Да, рассмотренные примеры довольно необычны, однако очень действенны. Попробуйте данную мнемотехнику в своей практике изучения и убедитесь в этом сами. Неслучайно в обоих примерах мы привели три части речи – имена существительные, имена прилагательные и глаголы – чтобы доказать вам, что при желании любую часть речи можно превратить в нестандартный образ.

Надеемся, что вы заинтересовались мнемоникой, и рассмотренные выше упражнения будут отличной практикой для изучения этой увлекательной, веселой, полезной и эффективной одновременно техники.

Заключение

Преимущество всех рассмотренных упражнений в том, что их несложно выполнять одному, совершенно бесплатно и в домашних условиях. Но помните одну вещь: мнемотехника – это только лишь совокупность приемов и техник для запоминания. Да, вы тренируете память, воображение, развиваете креативное мышление, еще и получаете заряд положительных эмоций. Однако ваши способности даются от рождения.

Не стоит надеяться на то, что после изучения мнемотехники вы станете настоящим вундеркиндом. Ведь даже упомянутый Джошуа Фор в своем выступлении на TED Talks, рассказывая про Чемпионат по запоминанию, указывал на то, что все участники обладают совершенно заурядной памятью. А то, что они демонстрируют на соревновании, – всего лишь хорошо натренированный навык. Вот что важно в мнемонике – приобретение нового и полезного навыка, поэтому не жалейте времени и усилий, ведь они точно не будут потрачены зря.

Желаем вам успехов и предлагаем пройти небольшой опрос:

  • При солнышке тепло при матушке добро про какую сказку
  • При затейливый как пишется
  • При ответе на вопросы процитируйте строки из сказки спящая царевна
  • При неурегулировании спорных вопросов как пишется
  • При встрече как пишется окончание