Этап урока
Деятельность учителя
Действия учащихся
Используемые методы, приемы, формы
Формируемые УУД
Результат взаимодействия (сотрудничества)
мин
I. Организационный момент.
Приветствие. Отметить отсутствующих. Объявляет этапы, цели и задачи урока:
— Сегодня на уроке мы рассмотрим еще одно информационное действие, узнаем об участниках этого информационного процесса и о схеме его выполнения.
-. Чтобы результат урока был хорошим, и вы освоили новые знания, повторим материал прошлого урока. Ведь повторение – мать учения!
(слайд 1)
— Вы знаете, что такое «бит»? (Бит – это единица измерения информации).
— Я сегодня буду измерять ваши знания в «битах», которые буду вам вручать за каждый правильный ответ (приложение 1). Чем больше битов вы получите, тем выше будет оценка за урок.
Внимательно слушают
Фронтальные опрос
Беседа
Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость.
Настрой на начало урока, на сотрудничество
7 мин
II. Повторение и актуализация опорных знаний.
— О чем мы говорили с вами на прошлом уроке?
— Сейчас 5 ребят проверят свои знания по изученной теме с помощью теста (приложение 2), а с остальными ребятами поработаем коллективно. (слайд 2)
Работа с классом:
1.Какие информационные действия вы знаете? Назовите их.
2.Как человек хранит информацию?
3. Что использует для хранения информации?
4. Объясните своими словами, что такое носители информации.
Оценить правильные ответы в «1 бит»
Отвечают:
«О действии хранения информации и о информационных носителях»
Приглашаю учащихся, которые не имеют оценок за прошлый урок.
5 учащихся тестируются.
Отвечают на вопросы.
Метод: проблемный
Форма: коллективная, индивидуальная.
Фронтальный опрос
Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость.
Регулятивные: подвести под понятие на основе распознавания.
Познавательные: формировать собственное мнение.
Коммуникативные: адекватно оценивать речь.
Сформулированная тема урока.
Определена цель и задачи урока.
Проверка домашнего задания.
— Покажите носители информации, которые вы нарисовали дома.
— Посмотрите рисунки друг у друга.
— Молодцы. Спасибо.
Дать по 1-2 бита всем, кто нарисовал носители(1-2 шт).
Дети показывают свои носители
Личностные:
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже известно учащимся
Познавательные: формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация Коммуникативные: умение слышать и слушать
— Посмотрите на экран. Вам предложен набор предметов.
Назовите предметы, которые являются носителями информации?
— Молодец «Ваня»!
— Кто не согласен с выбором «Вани»?
— Молодцы!
(слайд 3)
(2 бита, если без ошибок, 1 бит если были ошибки)
Ученики называют предметы, являющиеся носителями информации.
коммуникативные:
Участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Физ. пауза для глаз:
-
Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5.
-
Повторите 3 раза.
Выполняют упражнения
Сегодня мы продолжаем изучать раздел «Информация вокруг нас». В начальной школе вы изучали понятия информации и действия с информацией. По этому, мы сегодня должны обобщить данные знания и углубить их. Разгадайте ребус и вы узнаете тему нашего урока
(слайд 4)
Ребята разгадывают ребусы
13 мин
III. Объяснение нового материала.
(слайд 5)
Откройте тетради, запишите число и тему урока «Передача информации ».
— Как вы думаете, что мы должны выяснить о процессе передачи информации?
*Если назовут по отдельности – попросить 1 учащегося обобщить сказанное. Дать 1 бит за обобщение.
*Если не скажут дети, то скажет учитель.
Вывод: мы должны определить: как происходит процесс передачи информации, кто является участниками данного процесса, а так же, какие способы и средства передачи информации при этом используются.
— Люди постоянно участвуют в действиях, связанных с передачей информации.
1. Приведите, пожалуйста, примеры из жизни, когда вы или вам передавали информацию? (слайд 6)
Молодцы.
Тема урока «Передача информации»
Предполагаемые ответы учащихся:
Нам нужно узнать, кто передает информацию, кто получает информацию, как можно передать информацию
Дети отвечают на вопросы учителя.
Предполагаемые ответы:
Общение людей (по телефону), на уроках в школе, слушаем новости по ТВ или радио и т.д.
Метод: частично – поисковый, объяснительно- иллюстративный
Форма: беседа,
коллективная,
групповая
Фронтально – вопросы
Личностные: ценностное отношение к окружающему миру.
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.
Познавательные: определять общую цель и пути ее достижения.
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.
Понимание как происходит процесс передачи информации
2. Сколько сторон участвует в процессе передачи информации? (слайд 7)
*Если не скажут: запомните, что в передачи информации участвуют только 2 стороны:
Источник информации и её приёмник.
Должны ответить
«Две стороны»
Усвоить правило: в процессе передачи информации участвуют две стороны
3. Кто такой Источник информации?
4. Кто такой Приёмник информации
Тот, кто передает информацию.
Тот, кто ее получает
5. А с помощью чего можно передать информацию? (слайд
С помощью писем, книг, записок. Телефона, ТВ, и т.п.
-
Верно, все эти средства передачи информации будем называть информационными каналами связи
— На экране даны изображения участников передачи информации.
-Подумайте, как можно представить схему передачи информации, используя эти изображения?
— «Катя» пойдет и изобразит схему на доске, а остальные зарисуйте эту схему в тетрадь.
Смотрят на экран, думают.
«Катя» на доске составляет схему. Остальные в тетради.
(1 бит)
— Теперь сравните свой вариант схемы с правильным. (слайд 9)
— У кого схема получилась такая же, как на экране? Молодцы. Другого варианта быть не может.
Сравнивают свои варианты схемы с правильным
Вывод: Итак, мы выяснили, что процесс передачи информации происходит по данной схеме, в которой:
-
Источник – объект, который передает информацию.
-
Приёмник – это объект, который получает информацию.
Информационный канал – это средство передачи информации.
Смотрят на экран, слушают учителя и запоминают определения.
Раздать карточки с ситуациями перед уроком.
— Работаем в парах (5 минут). Возьмите карточки на парте (приложение 4). Приведите примеры из жизни, из сказок или м/ф, где информация передается в предложенной схеме.
Впишите свои варианты в карточку.
Источник: — Приёмник:
Источники:– Приёмники:
Источники: — Приёмник:
(слайд 10)
Передайте свою информацию классу – назовите свои примеры.
Какой вывод можно сделать из работы о возможном количестве источников и приёмников при передаче информации?
* Если не скажут дети – ещё раз скажет учитель.
(2 бита тому, кто озвучил правильно свои примеры, остальным по 1 биту)
Берут на парте карточки с заданием. Слушают объяснение учителя.
Ребята работают парами, затем приводят свои примеры.
Отвечают на вопрос:
1 источник –
1 приёмник
1 источник – несколько приёмников
несколько источников – 1 приёмник
Личностные:
владение умениями организации собственной учебной деятельности
Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу
Познавательные:
умение подводить под понятия
Коммуникативные:
интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие
Физ. пауза.
(слайд 11)
1. Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Пошевелите пальчиками.
2. С помощью жестов передайте мне информацию о том:
а) как вы прощаетесь с провожающими (помашем им ручками).
б) как вы смотрите вдаль.
в) что вам холодно.
г) о том, что вы победили в соревнованиях.
Молодцы, спасибо. Присаживайтесь.
Делают физические упражнения
-Важно, чтобы в процессе передачи информация она передавалась быстро, без искажений и помех. Приведите примеры жизненных ситуаций, когда передача информации происходила с помехами.
(слайд 12)
Приводят примеры
15 мин
IV. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.
Учитель показывает книгу «А.С. Пушкин — детям».
1. Чем является эта книга?
2. Послушайте отрывок одной из сказок:
… Шлет с письмом она гонца,
чтоб порадовать отца.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Извести ее хотят,
Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого …
3. Назовите источник информации, ее приемник и информационный канал.
4. Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?
(слайд 13)
— Скажите, из какой сказки этот фрагмент? Назовите (полное) точное название этой сказки.
(слайд 14)
Предполагаемые ответы:
Это носитель информации.
Если читаем книгу, то она источник информации.
Источник – царица
Приёмник – царь Салтан
Каналы связи – гонец
Помехи – ткачиха, повариха, Бабариха
(1 бит)
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (2 бита тому, кто назовет)
Метод: практический, самоконтроль.
Форма: беседа, групповая, фронтальный опрос
Личностные:
владение первичными навыками анализа
Регулятивные:
умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата
Познавательные:
умение самостоятельно создавать способ решения проблемы
Коммуникативные:
Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками
Практическая работа.
(слайд15)
1. Встаем и проходим за компьютеры.
2. Повернитесь все ко мне.
— Сейчас вы будете обмениваться информацией с компьютером.
— Вам необходимо выполнить тренировочные задания по сегодняшней теме из рабочей тетради №7 (1-4) стр.13, а передавать информацию в процессе выполнения этих заданий вы будете компьютеру.
— . У кого возникнут трудности – поднимите руку. — Приступайте к работе.
-
Учитель во время практической работы контролирует процесс выполнения заданий, оказывает помощь и проверяет тест (приложение 3-ключи теста), выполненный 5 учениками. Объявляет их оценки.
Все получают по 1 биту за работу на ПК. Кто вперед всех – 2 бита.
Проходят за ПК.
Слушают объяснение
учителя.
Выполняют задание №7 (1-4) стр.13 из рабочей тетради.
Вопросы: 1. Какой информационный процесс мы разбирали сегодня на уроке?
2. Назовите участников этого процесса?
3. Как называются средства передачи информации?
Молодцы.
(слайд 16)
Передача информации
Источник, приёмник
Информационные каналы связи
Фронтальный опрос
1 мин
V. Итог урока
1. Сегодня за урок каждый получил биты. Три ученика с наибольшим количеством бит получат «5».
2. Запишите в тетрадь полученное число своих битов. Я переведу ваши биты в оценки за урок.
3. Биты положите в тетрадь.
1
мин
VI. Постановка домашнего задания:
(слайд 17)
1. Знать определения источника, приёмника, информационного канала связи.
2. Работа с учебником:
§ 1.5 стр. 20
-
Заполнить таблицу:
(приложение 5:таблица роздана всем ученикам)
Носитель – Как его сделать источником – Вид воспринимаемой информации.
4. Дополнительно (кто желает) (слайд 18)
§3.4 и 3.5 стр.116 – 118. Материал для любознательных (как передавали информацию в прошлом)
Рабочая тетрадь: стр. 15 № 9. Разгадайте кроссворд «Передача информации».
Дети записывают домашнее задание
Понимание домашнего задания.
1
мин
-
Рефлексия
Оцените себя, как вы поняли материал сегодняшнего урока.
— Обведите смайлик (приложение 6-смайлики), в соответствии с образцом: Понял все, Понял, но не все, Ничего не понял. Карту со смайликами тоже положите в тетрадь и передайте мне.
(слайд 19)
— Спасибо за урок. Желаю успехов в дальнейшей работе!
(слайд 20)
Обводят выбранный смайлик
Осмысление учащимся информации, полученной на уроке.
В падчерице я вижу честного и трудолюбивого человека. К этому гордому званию все мы должны стремиться не на словах, а на деле.
Для мальчиков (201 слово). Мой любимый герой – Данила из сказа П. П. Бажова «Каменный цветок». Герой нравится мне тем, что он – мастер своего дела. Его больше всего волнует саморазвитие, ради него он пожертвовал всем. Это путь каждого творца.
Будучи 12-летним сиротой, мальчик попал в ученики к Прокопьичу. Тот дал ему материал и изумился, ведь Данила уже знал, как работать. У него были удивительные способности. Пожилой мастер стал учить его, но вскоре ученик превзошел его. Барин оценил его талант и дал возможность трудиться, не переставая. Жизнь Данилы наладилась, он даже сосватал Наташу. Но жениться решил только тогда, когда создаст чашу небывалой красоты. О ней он слышал лишь в легендах. Они гласили, что существует Царица Медной Горы, которая забирает к себе лучших мастеров. Он пошел к ней, невзирая на опасность. Найдя ее, он обрел и то вдохновение, которое искал. В его упорстве я узнал себя. Мне тоже близка эта целеустремленность. В любимом деле я тоже хотел бы достичь успеха, сделать что-то такое, о чем не забыли бы потомки. Поэтому мне и нравится этот персонаж.
Я считаю, что в этом герое автор изобразил настоящего профессионала, которым должен стать каждый из нас. Это очень вдохновляющий образ. Как Данила нашел свой каменный цветок, так и я хочу достичь своей цели.
Для 7-8 класса
Для девочек (202 слова). Моей любимой героиней является Делла из произведения О, Генри «Дары волхвов». Меня вдохновляет ее самоотверженное желание сделать мужа счастливым. Она – «наимудрейшая» женщина, таким эпитетом ее наградил сам автор.
Чтобы сделать супругу достойный подарок, героиня продала свои роскошные волосы. Молодая семья жила бедно, и единственным сокровищем Джима были золотые часы редкой красоты. Делла хотела подарить ему платиновую цепочку, но денег взять было неоткуда. Она смогла скопить всего лишь доллар и восемьдесят пять центов. Тогда она остригла и продала свои волосы, получив достаточную сумму для покупки. Однако женщина не знала, что муж заложил часы, чтобы купить ей драгоценный гребень для утраченных волос. Несмотря на это, их рождество получилось намного счастливее, чем у многих богатых людей. Именно такие брачные союзы, наполненные искренностью и эмоциональностью, а не деньгами, способны продержаться долгие годы. С такой верной и доброй женой, как Делла, Джим обязательно достигнет успеха.
Меня героиня впечатлила тем, что она имеет очень терпеливый и действительно твердый характер. Вместо упреков в адрес мужа, который не может заработать достаточно денег, она поддерживала его и преданно любила. Кроме того, ее поступок мне показался более сложным. Ради супруга она пожертвовала частью себя, а не просто ювелирной ценностью. У нее талант любить, а это самое важное, что может быть в жизни.
Для мальчиков (236 слов). Мой любимый литературный герой – Юшка из одноименного произведения А. Платонова. Этот незаметный мужчина обладал прекрасными качествами, которые окружающие люди не замечали. Зато тот, которого так недооценивали и презирали, даже со своими скромными возможностями сделал этот мир лучше. За это он мне и нравится.
Ефим Дмитриевич болел чахоткой, поэтому в свои 40 лет выглядел старше. Он был хилым и слабым, и его все обижали, ведь не мог никому ответить. Его образ жизни всем обитателям города казался нелепым. Мужчина не тратил заработанные деньги, пил только простую воду, никуда, кроме работы, не ходил. Только раз в год он ездил куда-то, но никто не знал, куда. Так, в атмосфере издевок и обид протекала его жизнь. В лучшем случае горожане относились к нему равнодушно, в худшем – били. В одном из таких инцидентов герой и нашел свою смерть. В ответ на упреки в ненужности Ефим ответил обидчику, что если человек рождается, значит, он уже нужен белому свету. Тогда прохожий избил больного мужчину. Только после похорон Юшки выяснилось, что все это время он отдавал свои деньги бедной сироте, чтобы выучить ее и поднять на ноги. Девушка приехала в его город и начала лечить его обитателей, помогать им бескорыстно в память о том, кто сделал для нее так много.
Юшка – феноменально добрый человек, его образ вдохновляет читателей становиться милосерднее и терпеливее. Я тоже стал замечать за собой, что хочу также спокойно реагировать на глупости других и также скромно делать хорошее дело, не ожидая похвал.
Для 9 класса
Для девочек (250 слов). Моей любимой героиней является Татьяна из романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Это умная, нравственная и скромная девушка, пример которой поможет многим женщинам сделать правильный выбор. Интересно, что «милым идеалом» называл ее сам автор.
Татьяна – представительница мелкопоместного дворянства. Она воспитывалась няней, которая привила ей любовь к народным сказкам и традициям. С малых лет девочка полюбила чтение. В нем она черпала мудрость. Ум, светящийся в глазах, сделал ее облик индивидуальным. Но была и обратная сторона: девушка дичилась посторонних, не любила бывать в обществе, не умела произвести впечатление. Однако Онегин сразу приметил ее оригинальность, хоть и не смог оценить всех достоинств сразу. Его отказ больно ранил Татьяну, но не сломил ее характер. Девушка не переставала любить его всю жизнь, несмотря на то, что увидела все неприглядные стороны его натуры. Евгений флиртовал с ее сестрой, потом убил жениха Ольги на дуэли и вовсе сбежал из тех мест. Однако постоянство чувств – одна из тех добродетелей героини, которую она пронесла через всю жизнь. К ней добавилось также постоянство убеждений, которое не так часто встречается в людях, которые столкнулись с соблазнами. Через много лет Онегин признался Татьяне в любви, но она отвергла его, потому что уже была замужем и не могла изменить супругу. Ее добродетель стойко охраняла узы брака, даже от запоздалой любви.
Таким образом, Татьяна Ларина – «милый идеал» не только для Пушкина, но и для многих современных читателей. Она на своем примере доказывает непреложную истину: женщине нужна не столько красота, сколько мудрость и добродетель. Только тогда она исполнит свое предназначение, став верной женой и дальновидной матерью.
Для мальчиков (246 слов). Мой любимый герой – это Мцыри из одноименной поэмы Лермонтова. Этот юноша всю жизнь стремился к свободе и отчему дому, его идеалы чисты и нравственны. В его побеге выражается сила и решимость его характера. В стычке с барсом видно, что он наделен и выносливостью, и смелостью. Словом, это тот тип человека, который способен что-то сделать.
В отличие от недальновидного Калашникова и инфантильного Печорина, этот герой вызывает уважение. Покинув тюремные стены монастыря, куда его насильно увезли из родной деревни, он принялся познавать жизнь, как она есть. Мцыри не смирился с навязанной ему судьбой, он пошел против нее. Тяга к свободе и целеустремлённость привели его в мир дикой природы, где он попробовал свои силы. Он пошел искать дорогу в родной дом, чтобы воссоединиться со своим народом, но не нашел. Зато он побродил по просторам красивых долин, состязался с барсом, увидел прекрасную незнакомку. За три дня побега он прожил целую жизнь, наполненную приключениями и эмоциями. Он испытал ярость и пыл схватки, любовь и влечение, познал красоту природы и вольного существования. Несмотря на трагичный финал, его удел наполнился смыслом, а вот если бы он остался и принял сан, то потерял бы себя окончательно. На чужбине ему не было места, не было предназначения, поэтому вполне закономерно, что он умер. Но умер, повидав что-то, став кем-то, и не предав свои идеалы.
Этот герой вдохновляет читателя бороться с несправедливой судьбой и бунтовать против ее тирании. В его образе скрыты такие достоинства, как сила духа, вольнолюбие и отвага. За это мне и нравится данный персонаж.
А Достоевского когда обсудим))?
26.12.2021 16:03:19, Зимняя (р.пианистка)
[ссылка-1]
Вот здесь. Тема вниз уже убежала. Можете новую начать, если есть еще интересные идеи для обсуждения.
26.12.2021 16:19:18, Cat-S
так она была же анонсирована неоднократно. и традиционно была открыта в 11 часов в субботу
26.12.2021 17:26:53, ALora
А суббота разве 25-е? Ну я там написала, а вообще пас, как-то непонятно кто пишет когда пишет зачем написали вперёд Cat-s
26.12.2021 17:34:59, Зимняя (р.пианистка)
Это было объявление
[ссылка-1]..
Суббота — 25, сегодня 26, воскресенье
26.12.2021 17:37:57, Cat-S
Ничего абсолютно страшного.
Кмк, можно смело вторую тему заводить. Несколько человек поздно пришли. Не только Вы.
26.12.2021 17:40:50, Cat-S
Не надо было анонсировать, кмк.))
«а то мы сегодня все переделаем, а на завтра ничего не останется.» («Девчата»)
26.12.2021 15:11:58, oks024240
Всегда анонсируется, а то большинство уже забыло. Что читать то надо. И ссылки — очень удобно — искать специально не надо.
26.12.2021 15:30:22, Mary M.
Ссылки — это очень полезно. ))
Особенное спасибо ТС за Марецкую.
26.12.2021 15:35:15, oks024240
Что это, не анонсировать? Неделя предпраздничные, окончание года, надо выкроить время на чтение.
26.12.2021 15:25:32, Etagerka
Это да, проблема. Тогда может тему надо было «зажать», никто же не помнит за что конкретно голосовал.
26.12.2021 15:28:38, oks024240
Она за 10 минут читается.
26.12.2021 15:28:20, Mary M.
А вдумчиво?
26.12.2021 16:04:35, Etagerka
Я вдумчиво читала)
26.12.2021 16:08:20, Mary M.
Я понимаю, что уже поздно. Не ругайтесь:) но меня в этой сказке все время очень удивляло навязчивое желание сына напомнить о себе папаше. Казалось бы, все есть, зачем ещё комаром оборачиваться. В общем, для меня это скорее сказка про незакрытые гештальты…
Жду обсуждения 2 январч
26.12.2021 14:13:44, Катятян
как раз не удивило. приемные-то очень нередко стараются разыскать своих чертичто родителей, а тут настоящий биоотец, по повелению которого мать с младенцем засунули в бочку и кинули в пучину волн. Хотелось посмотреть такому в глаза:) и сделать ему пакость. Но комар разобрался в ситуации
26.12.2021 15:08:37, ALora
Я бы поспорила о реализации этого желания. Но сейчас не время? Главное, до 2 января не остыть :)))
26.12.2021 18:08:30, Катятян
Скорее рано, чем поздно.
Обсуждение всегда выходит на ту тему, на которую выходит.
26.12.2021 14:44:18, Cat-S
Как же поздно, если обсуждать будем через неделю?))
26.12.2021 14:15:23, Etagerka
Поздно тему обсуждения предлагать поменять
26.12.2021 18:08:59, Катятян
В процессе обсуждения обычно начинают затрагиваться и другие темы, затронутые в произведении. Если другим участникам есть что сказать — идёт развитие в ту сторону. Вроде, не проблема. ))
В ветке по Достоевскому, к примеру, обсудили тему антисемитизма. )
26.12.2021 20:06:01, Mops
Спасибо! Фильм никогда не видела, надо посмотреть.
26.12.2021 12:48:28, Mary M.
фильм красивый
26.12.2021 14:33:33, ALora
спасибо)
26.12.2021 12:41:06, =^..^=
Не поняла тему, но постараюсь)))
26.12.2021 12:38:37, Шиповник (экс-Василиса)
Разверну тему.
Три девицы высказали свои желания. Одна сказала то, что желала искренне, другие — ну, неизвестно, что ими двигало, это предмет обсуждения.
Сбылось все и у всех. Одной принесло ее желание счастье, две других были крайне не довольны.
26.12.2021 12:43:40, Cat-S
а зачем царю женщины,которые не смогут исполнять супружеские обязанности?:) На весь мир закатить пир и наткать,это затратно слишком для царя во всех отношениях. И жену не увидит, и наследника, и казна отощает. Третья мыслила реально
26.12.2021 19:46:46, Шрайбикус
Прочитаем, конечно, свежим взрослым взглядом, именно себе, а не детям. Но с темой тоже не согласна. Если только поискать там конспирологическую составляющую. Возможно, как раз две высказались искренне, от души и не подумав, а вот третья ..))
26.12.2021 14:12:00, Etagerka
Все высказывались совершенно искренне, исходя из того, что это просто поболтать. Но когда мечты стали реальностью, двум девушкам из трех стало завидно, что они не попросили бОльшего.
26.12.2021 13:49:44, читаю иногда с осени 2012
Давайте подождём 2-ого числа, а то всё обсудим заранее
26.12.2021 14:02:07, VarNa
Давайте, но мне это будет непросто
26.12.2021 15:03:10, читаю иногда с осени 2012
Ну, в общем, тема вокруг этого. А там каждый понимает по-своему.
26.12.2021 13:52:25, Cat-S
Вообще мне всегда казалось, что они не желания высказывал, а просто фантазировали. Типа «кабы я была царица…», «кабы я была волшебница…», «кабы я была президентом, я бы…».
26.12.2021 13:21:13, УникаЛьнаЯ
Кабы у меня было много денег! — тема из недавних местных обсуждений
26.12.2021 14:08:05, Катятян
Когда фантазии удачно исполняются в реальности, их легко для себя перевести в разряд искренних желаний. А исполнение — в заслуженное. ;))
26.12.2021 13:25:04, Mops
И мне тоже. Но я подожду обсуждения, если время будет.
26.12.2021 13:23:56, Birke
Более того, мне всегда казалось, что первые две хоть что-то умели и хотели пользу приносить, трудиться, а третья… ну, как бы ничего делать и не планировала, окромя «за себя полежать»
Так что с моей точки зрения заявленной темы для обсуждения просто нет.
26.12.2021 13:29:01, УникаЛьнаЯ
Вторая обрела типа счастье по умолчанию?. В силу врождённого характера . «По вере». Будь кроткой, доброй, честной и пр-и тебе будет счастье. За греховные помыслы и жлобство -тоже получи соответственно. Христианские ценности во главе угла. Как и положено в древней Руси
26.12.2021 14:11:13, XXL
на опережение идете, нехорошо-с:)
26.12.2021 14:34:49, ALora
Не утерпела. Извините
26.12.2021 18:29:38, XXL
Но решал то царь! Ему пофиг на пир на весь крещеный пир. Ему сына богатыря хотелось. Жаль, что сегодня не 2 января:)
26.12.2021 14:09:15, Катятян
является ли ваше желание вступить в брак искренним свободным :))
26.12.2021 12:40:47, =^..^=
10 необычных вопросов из разных областей знаний для тех, кто уверен в себе
Подтвердите свои знания, ответив на 10 вопросов нашего теста.
Чем занимались три девицы под окном в «Сказке о царе Салтане»?
Варианты ответов:
- Ели
- Шили
- Пели
- Пряли
Что лечит миколог?
Варианты ответов:
- Нарушения речи
- Грибковые заболевания
- Заболевания печени
- Боли в спине
Кто является автором выражения «Всё течёт, всё меняется»?
Варианты ответов:
- Сократ
- Аристотель
- Диоген
- Гераклит
От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом:
Сборник всех промокодов
Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Отправить сообщение
822 просмотров
Верно 15 / С ошибками 373
- 2
- 0
Новые тесты от Андрей
-
Ангелочек принёс вам волшебное письмо. Что же там?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 13
25 просмотров — 29 декабря 2021
Пройти тест -
«Правда или ложь»? 10 вопросов про человеческий мозг
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 129
233 просмотров — 29 декабря 2021
Пройти тест -
10 вопросов по фразеологизмам и крылатым выражениям. Вспомните?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 114
233 просмотров — 28 декабря 2021
Пройти тест -
Не забыли комедию «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»? Попробуйте ответить на 7 вопросов на знание деталей фильма
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 121
244 просмотров — 28 декабря 2021
Пройти тест -
Узнай, кем ты был в прошлой жизни
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 243
422 просмотров — 28 декабря 2021
Пройти тест -
Первое изображение, которое вы рассмотрели, расскажет о вас самое сокровенное!
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 137
247 просмотров — 28 декабря 2021
Пройти тест -
10 необычных вопросов на всестороннее развитие из разных областей
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 185
325 просмотров — 28 декабря 2021
Пройти тест -
Кто из знаков зодиака лучше всех закатывает истерики
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 249
370 просмотров — 28 декабря 2021
Пройти тест -
7 вопросов на способность мозга решать нестандартные задачи
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 182
319 просмотров — 28 декабря 2021
Пройти тест -
Жили в советские времена? 7 вопросов на знание деталей жизни в СССР. Попробуете ответить без ошибок?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 183
311 просмотров — 28 декабря 2021
Пройти тест -
Выберете свечу и узнайте нечто интересное о Вашей личности!
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 180
289 просмотров — 28 декабря 2021
Пройти тест -
10 каверзных вопросов на эрудицию о странах мира
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 209
342 просмотров — 28 декабря 2021
Пройти тест
Популярные тесты от Андрей
-
Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 366 312
614 906 просмотров — 14 февраля 2019
Пройти тест -
Цветовой тест на возраст
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 374 260
586 343 просмотров — 27 августа 2018
Пройти тест -
Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 419 424
698 236 просмотров — 12 июня 2018
Пройти тест -
Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 397 278
709 127 просмотров — 21 февраля 2019
Пройти тест -
Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 521 683
951 028 просмотров — 06 декабря 2018
Пройти тест -
Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 419 235
682 668 просмотров — 22 августа 2019
Пройти тест -
Cколько лет вашей душе?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 551 581
892 490 просмотров — 26 сентября 2018
Пройти тест -
Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 364 652
572 143 просмотров — 07 августа 2019
Пройти тест -
Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 380 959
662 366 просмотров — 06 марта 2019
Пройти тест -
Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 650 190
1 058 897 просмотров — 12 февраля 2019
Пройти тест -
Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 338 882
663 927 просмотров — 25 октября 2019
Пройти тест -
Тест на смекалку, в котором вы вряд ли наберете 8 правильных ответов, если ваш IQ ниже среднего
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 366 393
652 276 просмотров — 17 июля 2019
Пройти тест
Популярные тесты
-
Если вы ответите верно на все наши каверзные вопросы, то точно не зря получали высшее образование
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 282 440
438 757 просмотров — 22 марта 2019
Пройти тест -
Этот тест определит ваш кругозор
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 371 791
611 107 просмотров — 20 июня 2018
Пройти тест -
Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 569 475
1 180 121 просмотров — 04 августа 2019
Пройти тест -
Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 480 106
758 951 просмотров — 05 марта 2019
Пройти тест -
Тест о животных: Угадай зверя по его носу
HTML-код
VyacheslawКоличество прохождений: 359 250
565 831 просмотров — 10 декабря 2018
Пройти тест -
Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 694 714
1 225 266 просмотров — 21 августа 2018
Пройти тест -
Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 692 362
1 394 339 просмотров — 16 ноября 2019
Пройти тест -
Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 296 817
580 673 просмотров — 12 марта 2019
Пройти тест -
Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 552 678
804 901 просмотров — 08 февраля 2019
Пройти тест -
Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 404 820
644 282 просмотров — 06 февраля 2019
Пройти тест -
Ваш словарный запас на высоком уровне, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/11 — ТЕСТ
HTML-код
АннаКоличество прохождений: 688 409
1 297 364 просмотров — 09 апреля 2020
Пройти тест -
Ваш учитель географии зря ставил вам «5», если вы не сможете ответить правильно хотя бы на 70%
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 282 604
429 835 просмотров — 16 января 2019
Пройти тест -
Насколько чиста ваша карма?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 340 539
608 407 просмотров — 29 ноября 2018
Пройти тест -
Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 629 528
1 054 042 просмотров — 15 января 2019
Пройти тест -
Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 396 112
590 585 просмотров — 11 января 2017
Пройти тест -
Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний
HTML-код
Всякие Научные ШтукиКоличество прохождений: 750 407
1 064 619 просмотров — 11 февраля 2019
Пройти тест -
Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина
HTML-код
АдминистраторКоличество прохождений: 284 754
574 767 просмотров — 01 декабря 2016
Пройти тест -
Цветовой тест на возраст
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 374 260
586 343 просмотров — 27 августа 2018
Пройти тест -
Как хорошо вы разбираетесь в географии?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 356 934
677 063 просмотров — 26 июня 2018
Пройти тест -
Вы очень интересный собеседник, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/10 — ТЕСТ
HTML-код
АннаКоличество прохождений: 425 520
628 402 просмотров — 15 марта 2020
Пройти тест
HTML-код для вставки на сайт
Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!
OK
Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста по теме сказки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»
Инструктор по физической культуре Шафранова Анна Алексеевна
Цель: доставить детям радость, удовольствие от спортивного праздника, формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
- закреплять у детей интерес к физкультуре и спорту;
- продолжать развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи
Предварительная работа: познакомиться со сказками А. С. Пушкина.
Предварительная работа по оборудованию: нарисовать дерево на листе ватмана, вырезать и оформить на стене и подготовить дубовые листья с подсказками из сказок из картона, прикрепить их к дереву так, чтобы можно было легко снять, «золотую цепь» из картона.
Ход праздника.
Звучит торжественный марш.
- Парад участников и представление команд.
- Приветствие команд.
Ведущий:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки,
Побеждает зло!
(Ю. Энтин)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по сказкам:
«Всех героев этих сказок
Все мы знаем без подсказок:
Царь Салтан и Черномор
Поп, Балда и царь Гвидон,
И Людмила, и Руслан.
Кто эти сказки написал?»
Дети: «А. С. Пушкин»
Ведущий: «Правильно! Все эти сказки написал великий русский поэт А. С. Пушкин. Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
Ведущий:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый,
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Играет музыка и в зал входит ученый кот с книгой сказок А. С. Пушкина
Кот: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?»
Дети: «Да»
Кот: «Я тот самый учёный кот из Лукоморья. Слышал я вы собрались отправиться в путешествие по моим сказкам?»
Дети: «Да»
Кот: «Ну, тогда предлагаю перед путешествием провести не большую
разминку».
Проводится ритмическая разминка инструктором по физической культуре
Кот: «Раз, два, три, сказка, в гости к нам приди. Кот срывает с дуба первый листок и читает:
«Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
Кот: «Дети, вы узнали эту сказку?»
Дети: «Сказка о Золотом Петушке»
Кот: «Правильно, мы попали с вами в сказку о Золотом Петушке. Первое испытание для вас.
Ведущий: Эстафета № 1 «Золотой Петушок»
Инвентарь: 1 мяч для фитнеса «Фитбол» диаметром 75 см, 5 конусов с отверстиями для палок, шапочка петушка.
Описание эстафеты:
Команды строятся перед линией старта в колонну по одному. Один участник команды в шапочке Петушка встает на противоположной от команды стороне зала за пятым конусом. Перед первым участником команды на полу на линии старта лежит фитбол. По сигналу ведущего первый участник начинает движение, прокатывая фитбол двумя руками между конусами «змейкой». Добежав до Петушка, передает ему фитбол и возвращается обратно гладким бегом. Как только Петушок получил фитбол, он кричит: «Кири-ку-ку!». А первый участник передает эстафету второму участнику касанием и встает в конец колонны. Второй участник, после передачи ему эстафеты, бежит гладким бегом к Петушку, забирает у него фитбол и возвращается обратно, прокатывая мяч двумя руками между конусами «змейкой». Передает эстафету следующему участнику, подкатив фитбол к линии старта, затем встает в конец колонны. Побеждает команда, затратившая на выполнение заданий наименьшее время.
Штрафы:
- заступ за линию старта;
- при передаче эстафеты не все части тела участника, принимающего эстафету, находятся за линией старта;
- старт участника выполнен без передачи ему эстафеты;
- участник отпускает фитбол из рук, прокатывая его далеко от себя;
- участник с фитболом не выполнил бег «змейкой».
Технические рекомендации: расстояние от линии старта до пятого конуса — 10 метров; расстояние от линии старта до первого конуса — 2 метра; между конусами -2 метра.
Ведущий: «Молодцы, все прекрасно справились с заданием. Отправляемся дальше!»
Кот: «Раз, два, три, сказка, в гости к нам приди. Кот срывает с дуба второй листок и читает:
«А Балда ему: «Глупый ты, бес,
Куда ж ты за нами полез?
И руками-то снести не смог,
А я, смотри, снесу промеж ног».
Сел Балда на кобылу верхом,
Да версту проскакал, так, что пыль столбом».
Кот: «Отвечайте быстро, что это за сказка?»
Дети: «Сказка о Попе и работнике Балде»
Ведущий: Эстафета № 2 «Работник Балда».
Инвентарь: 1 мягкий мяч диаметром 20 см (пример: в IKEA мягкая игрушка СПАРКА); 1 конус с отверстиями для палок; 1 лошадка на палочке; 1 круглый обруч диаметром 50 — 60 см.
Описание эстафеты:
Команды строятся в колонну по одному. Первый участник команды держит в руках мяч. По сигналу ведущего первый участник зажимает мяч коленями и выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперед до обруча, лежащего на полу. Мяч кладет в обруч, берет лошадку на палочке и скачет на ней прямым галопом до конуса, вокруг него и обратно до обруча. Лошадку кладет в обруч, берет мяч и возвращается к своей команде гладким бегом. Передает эстафету следующему участнику, отдав ему в руки мяч и встает в конец колонны. Второй и последующие участники выполняют тот же порядок действий. Побеждает команда, затратившая на выполнение заданий наименьшее время.
Штрафы:
- заступ за линию старта;
- при передаче эстафеты не все части тела участника, принимающего эстафету, находятся за линией старта;
- старт участника выполнен без передачи ему эстафеты;
- при выполнении прыжков с мячом, зажатым коленями, участник придерживал мяч руками;
- участник выполнял не прыжки на двух ногах, а передвигался иным способом;
- участник выполнял не прямой галоп, а передвигался иным способом;
- участник не обскакал конус.
Технические рекомендации: расстояние от линии старта до конуса – 10 метров; расстояние от линии старта до обруча – 4 метра.
Ведущий: «Молодцы, все прекрасно справились с заданием. Отправляемся дальше!»
Кот: «Раз, два, три, сказка, в гости к нам приди. Кот срывает с дуба третий листок и читает:
За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет
Нет как нет! Он горько плачет,
И кого ни спросит он,
Всем вопрос его мудрен…
Елисей, не унывая,
К ветру кинулся, взывая…
… Отвечает ветер буйный, —
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора…
Ведущий: «Дети, вы узнали сказку?»
Дети: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Кот: «Молодцы! Хорошо вы знаете сказки А. С. Пушкина! Тогда для вас, следующее задание!»
Ведущий: Эстафета № 3 «Королевич Елисей»
Инвентарь: 3 круглых синих обруча диаметром 55-60 см; 3 конуса с отверстиями для палок; 1 гимнастическая палка длиной 1 метр; 1 тоннель для пролезания; 1 гимнастический коврик.
Описание эстафеты:
Команды строятся в колонну по одному. По сигналу ведущего первый участник команды бежит к обручам, лежащим на полу и выполняет два прыжка на двух ногах из обруча в обруч (из первого во второй, из второго в третий), перебегает через препятствие (гимнастическая палка, закрепленная в двух конусах на высоте 25-30 см). Добежав до тоннеля, на коленях и ладонях пролезает в тоннеле и, оббежав конус, возвращается назад гладким бегом. Передает эстафету следующему участнику касанием и встает в конец колонны. Побеждает команда, затратившая на выполнение заданий наименьшее время.
Штрафы:
- заступ за линию старта;
- при передаче эстафеты не все части тела участника, принимающего эстафету, находятся за линией старта;
- старт участника выполнен без передачи ему эстафеты касанием;
- участник выполнял не прыжки на двух ногах, а передвигался иным способом;
- участник не выполнил два прыжка на двух ногах;
- пролезание в тоннель выполнено участником, не касаясь коленями пола;
- участник не оббежал конус.
Технические рекомендации: расстояние от линии старта до конуса — 10 метров; расстояние от линии старта до первого обруча — метра; расстояние от третьего обруча до препятствия — метра; расстояние от конца тоннеля до конуса — метра.
Ведущий: «Молодцы, все отлично справились с заданием. Отправляемся дальше!»
Кот: «Раз, два, три, сказка, в гости к нам приди. Кот срывает с дуба четвертый листок и читает:
«Лишь ступил на двор широкий –
Что ж? под елкою высокой,
Видит, белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с присвисточкой поет…»
Кот: «В какую сказку мы попали?»
Дети: «В сказку о Царе Салтане»
Ведущий: Эстафета № 4 «Орехи для белочки».
Инвентарь: 1 сухой бассейн с разноцветными шариками; 1 корзина.
Описание эстафеты:
Команды строятся в колонну по одному. По сигналу ведущего первый участник команды бежит к бассейну, берет из него шарики (сколько сможет унести) и возвращается к своей команде. Высыпает шарики в корзину, стоящую за линией старта и встает в конец колонны. Стартом (передачей эстафеты) для второго участника считается пересечение линии финиша первым участником. Через 2 минуты по сигналу ведущего команды завершают эстафету. Участники, находящиеся на дистанции после сигнала ведущего, возвращаются к команде (принесенные шарики не учитываются судьями). Побеждает команда, собравшая за 2 минуты наибольшее количество шариков.
Судья считает только шарики, находящиеся в корзине. Если шарик выпал из рук участника, он не суммируется с шариками, находящимися в корзине. Переносить шарики можно только при помощи рук.
Штрафы:
- заступ за линию старта;
- при передаче эстафеты не все части тела участников, принимающих эстафету, находятся за линией старта;
- старт участника выполнен без передачи ему эстафеты (предыдущий участник не пересек линию финиша).
*
Технические рекомендации: расстояние от линии старта до сухого бассейна – 10 метров.
Ведущий: «Молодцы, все отлично справились с заданием. Отправляемся дальше!»
Кот: «Раз, два, три, сказка, в гости к нам приди. Кот срывает с дуба пятый листок и читает:
«У Лукоморья дуб зеленый;
Золотая цепь на дубе том;
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Кот: «Моя любимая сказка, потому, что про меня! Или нет!? Кто знает, как она называется?»
Дети: «Руслан и Людмила»
Ведущий: Эстафета № 5 «Лукоморье»
Инвентарь: 5 плоских обручей желтого цвета диаметром 30-40 см; 1 конус с отверстиями для палок; картинка дуба, прикрепленная к конусу; мягкая игрушка кота не менее 25-30 см.
Описание эстафеты:
Команды строятся в колонну по одному. У первого, третьего, пятого, седьмого и девятого игроков в руке обруч желтого цвета, у второго участника в руках кот. По сигналу ведущего первый участник бежит к дубу-конусу и кладет обруч за «дуб» на пол. Возвращается назад гладким бегом. Передает эстафету следующему участнику касанием и встает в конец колонны. Второй участник после передачи ему эстафеты бежит с котом в руках к «дубу», сажает кота в обруч и возвращается гладким бегом. Передает эстафету следующему участнику касанием и встает в конец колонны. Третий (пятый, седьмой и девятый) участник бежит к «дубу». Кладет свой обруч на пол рядом с первым обручем (ободок к ободку) и возвращается. Передает эстафету следующему участнику касанием и встает в конец колонны. Четвертый (шестой, восьмой и десятый) участник бежит к «дубу» и пересаживает кота во второй (третий, четвертый, пятый) обруч и возвращается. Передает эстафету следующему участнику касанием и встает в конец колонны. Побеждает команда, затратившая на выполнение задания наименьшее время.
Штрафы:
- заступ за линию старта;
- при передаче эстафеты не все части тела участника, принимающего эстафету, находятся за линией старта;
- старт участника выполнен без передачи ему эстафеты касанием;
- обручи в «золотой» цепи хаотично разбросаны и не плотно прилегают друг к другу;
- участник не пересадил кота в следующий обруч.
Технические рекомендации: расстояние от линии старта до конуса-дуба – 10 метров.
Кот: «Вот и закончилось наше путешествие по сказкам»
Музыкальная пауза.
Ведущий подводит итог соревнований.
Награждение