При формировании или при формирование как пишется

Вопрос: говорят, что с января бумажные больничные упразднят, а будут выписывать только электронные больничные. что изменится?отвечает софья талантова, заместитель управляющего

Вопрос: Говорят, что с января бумажные больничные упразднят, а  будут выписывать только электронные больничные. Что изменится?

Отвечает Софья Талантова, заместитель управляющего Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхованияРФ:

Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) был введен с 2017 г. и действует сегодня наравне с бумажным больничным. Более 90 % петербуржцев уже сделали свой выбор и предпочитают получать больничный в электронном формате. А с 1 января 2022 г. больничные листы в России будут оформляться только в электронном виде.

В настоящее время работник сообщает работодателю номер электронного больничного. С января 2022 г. делать этого уже не придется. Изменится механизм оформления пособий по болезни, беременности и родам. Участие работника во взаимодействии медучреждения, работодателя и Фонда социального страхования (ФСС) больше не будет требоваться.

Всю информацию о закрытии листка нетрудоспособности и его учетном номере работодатель будет получать автоматически через специальное программное обеспечение, предназначенное для оперативного обмена информацией между медучреждением, работодателем и ФСС.  Работодатель при необходимости, на основании электронного запроса от ФСС, направит требуемые сведения для назначения пособия. При этом объем запрашиваемой информации будет минимальным. Как и раньше – первые три дня больничного оплачивает работодатель, остальные дни – ФСС.

Работник может отследить всю информацию по электронному больничному, выплатах по нему в личном кабинете получателя услуг — lk.fss.ru  (вход с логином и паролем от портала госуслуг) или в  приложении «Социальный навигатор» – его можно бесплатно скачать с сайта ФСС.

Весь процесс передачи в ФСС электронного больничного происходит в специальном программном обеспечении Фонда. Это закрытая автоматизированная система. Работодатель получает только подтверждение обоснованности отсутствия работника, период его нетрудоспособности.  При этом диагноз заболевшего сотрудника ему недоступен.

Опубликовано в газете «Петербургский дневник»  от 29.10.2020 — стр. 8

Работаю бухгалтером в фирме. Мы у себя в организации внедряем работу с электронным листком нетрудоспособности (ЭЛН). Все сотрудники ориентированы только на получение ЭЛН. Недавно столкнулись с тем, что в ЭЛН врач некорректно указал дату рождения пациента, а наш новый расчетчик не проверил и внес сведения по начислению пособия в базу ФСС. Как исправить ситуацию?

Отвечает Алена Михеева, начальник отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Санкт-Петербургского отделения Фонда социального страхования:

— Поскольку информационная система, в которую поступают все ЭЛН, наполняется постепенно, в единичных случаях при первичной выдаче ЭЛН возможны ошибки ввода данных, допускаемые лечащими врачами. Конечно, их количество несравнимо меньше тех, которые имели место быть в бумажном документообороте.

В Вашем случае необходимо обратиться в региональное отделение ФСС с запросом в свободной форме об отмене заполнения ЭЛН со стороны работодателя. Запрос может быть отправлен дистанционно:

— по электронной почте: ,

— через форму электронной приемной,

— в личном кабинете страхователя.

Сотрудник регионального отделения ФСС в кратчайшие сроки свяжется с медицинской организацией по вопросу исправления данных в ЭЛН и сообщит об этом в Вашу организацию.

При этом участие самого работника, его посещение медицинской организации, которое было обязательным при замене бумажного испорченного больничного на дубликат, при исправлении ЭЛН не требуется!

Опубликовано в газете «Петербургский дневник» 17.09.2019 — стр. 6 

Вопрос: Недавно переболел простудой. В поликлинике мне выдали электронный больничный. Перед тем как отдать талон с номером бухгалтеру на оплату, я решил проверить информацию в личном кабинете. Оказалось, что врач неточно указал в больничном название организации, где я работаю. Необходимо ли в этом случае что-то предпринимать, будет ли начислено пособие?

Информация в поле листка нетрудоспособности «Место работы — наименование организации» в части, заполняемой врачом, указывается в специальной программе медицинским работником со слов пациента. При этом заполнение данной графы допускает «произвольное» сокращение названия организации в пределах свободных знаков строки, а также иные  незначительные недочеты (например, подмену 1-2 букв в названии места работы, отсутствие или добавление пробелов, тире и т.п.).  В этом случае региональное отделение ФСС идентифицирует работодателя по регистрационному номеру, указываемому в разделе листка нетрудоспособности «Заполняется работодателем». Таким образом, переоформление листка нетрудоспособности в связи неточным указанием врачом названия места работы не требуется!

Если врач грубо ошибся при заполнении соответствующей графы, например, вместо «ООО «Белое солнце» указал «ЗАО «Пустыня»», потребуется выдача дубликата электронного больничного. Однако и в этом случае вам не придется тратить время на посещение медицинской организации. Решить вопрос с переоформлением электронного больничного, в отличие от бумажного листка нетрудоспособности, можно по телефону или в электронной переписке с ответственным медицинским работником. После чего запишите или посмотрите в личном кабинете новый номер вашего электронного листка нетрудоспособности. Электронный больничный нельзя испортить или потерять, все, что требуется для получения пособия — это сообщить его номер вашему работодателю.

Опубликовано в газете «Петербургский дневник» 19.11.2018 — стр. 6

Работаю бухгалтером в организации, имеющей обособленные подразделения в других городах. Заключили с ФСС Соглашение об информационном взаимодействии при формировании электронного листка нетрудоспособности. Сможем ли увидеть электронные больничные, выданные в других регионах?

Отвечает Софья Талантова, заместитель управляющего Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования РФ:

— Одним из отличий электронного листка нетрудоспособности (далее — ЭЛН) от «бумажного» больничного является возможность работы в «удалённом доступе».

Работодатель может найти необходимый больничный лист в информационной системе «Соцстрах» по номеру листка нетрудоспособности, представленному работником филиала или обособленного подразделения, находящегося в любом регионе Российской Федерации.

Работник может сообщить работодателю номер ЭЛН по телефону или по электронной почте, т.е. нет необходимости пересылать листок нетрудоспособности в головной офис, что в вашем случае — несомненное преимущество.

Переход на работу с ЭЛН позволит вашей организации:

  • обеспечить организацию работы с удаленными «пользователями»;
  • обеспечить мгновенный доступ к закрытому листку нетрудоспособности работника;
  • значительно сократить время на пересылку и обработку листков нетрудоспособности;
  • сократить затраты на курьерские и почтовые услуги;
  • обеспечить защиту листков нетрудоспособности от повреждений и потери.

Для приема и соответствующего оформления электронного листка нетрудоспособности страхователь (работодатель) может использовать личный кабинет страхователя, размещенный на сайте Фонда социального страхования.

Использование личного кабинета страхователя не обязательно и является одним из доступных работодателю инструментов реализации функций по формированию электронного листка нетрудоспособности.

Следует отметить, что все крупные разработчики специального программного обеспечения для бухгалтерского учета в настоящее время синхронизировали сервис оформления электронных листков нетрудоспособности со своим программным обеспечением, что позволяет вносить соответствующие сведения в полуавтоматическом режиме и отправлять их на сервер Фонда социального страхования.

Опубликовано в газете «Петербургский дневник» 09.07.2018 — стр. 7

Работаю бухгалтером. Наша организация готова принимать электронные листки нетрудоспособности у сотрудников, а они, по-старинке, оформляют в поликлинике бумажные. Подскажите, какие преимущества у ЭЛН, как заинтересовать наших работников?

Отвечает Софья Талантова, заместитель управляющего Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования:

— Переход к электронным листкам нетрудоспособности (ЭЛН) является актуальным направлением внедрения технологий электронного документооборота в нашу жизнь. Электронные больничные в 2015-2016 гг. были успешно протестированы в различных регионах РФ, а с 1 июля 2017 года оформить ЭЛН можно уже на всей территории страны.

Какие же преимущества у ЭЛН для работников и почему надо сделать выбор в пользу ЭЛН?

  • электронный больничный невозможно потерять, поэтому пациент избавлен от ответственного хранения больничного листка на бумажном бланке, который нельзя ни потерять, ни испачкать и даже сложить;
  • электронный больничный не нужно передавать бухгалтеру, как его бумажный аналог — достаточно сообщить номер листка любым удобным способам — по телефону или электронной почте. Важно! Это особенно актуально для организаций,  филиалы которых расположены отдельно от бухгалтерии;
  • не нужно ставить печати на бланке и собирать подписи врачей;
  • не приходится возвращаться в медицинскую организацию для исправления ошибок или опечаток, допущенных при заполнении больничного;
  • врач уделяет больше времени пациенту, так как процесс оформления ЭЛН максимально автоматизирован;
  • работник может получить информацию о сформированных ему электронных листках нетрудоспособности и отследить произведенный расчет больничного в Личном кабинете на сайте Фонда социального страхования;
  • выбирая ЭЛН, вы участвуете в развитии современных технологий в нашей стране.

В недалеком будущем переход на современный, электронный, формат больничного листка постепенно приведет к полной отмене бумажных бланков.

Опубликовано в газете «Петербургский дневник» 23.04.2018 — стр. 6

Бухгалтерия требует, чтобы я в поликлинике переоформил свой электронный больничный в связи с неверным указанием наименования нашей организации (оно у нас очень длинное и доктор, как мне объяснили, вписал его не полностью). Прав ли бухгалтер?

Алевтина Захарова, начальник отдела администрирования страховых взносов Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования РФ:

— Существуют определенные правила оформления больничных (листков нетрудоспособности). В строке «место работы — наименование организации» указывается полное либо сокращенное наименование организации. Эти данные должны соответствовать учредительным документам организации. При отсутствии в учредительных документах сокращенного наименования либо, если полное или сокращенное наименование организации, содержит более 29 символов, допускается его «произвольное» сокращение в пределах ячеек, предусмотренных указанными строками, т.е. при выходе за пределы информационного поля запись прекращается.

Таким образом, если есть возможность точно идентифицировать организацию и подтвердить принадлежность к ней работника неполное или неверное написание наименования организации не требует переоформления листка и не влечет отказа в назначении и выплате пособия.

При этом Фонд социального страхования (ФСС) может идентифицировать работодателя по регистрационному номеру, указываемому в разделе листка нетрудоспособности «Заполняется работодателем».

ВНИМАНИЕ!

Правила оформления больничных листков не содержат запрета на указание в наименованиях организаций кавычек, точек, запятых, знака номера, тире. Наличие в больничном таких знаков не является основанием для его переоформления и отказа в назначении и выплате пособий.

Опубликовано в газете «Петербургский дневник» 12.03.2018 — стр. 8

Слышала, что появились электронные больничные. Зачем это нужно, и как они будут выдаваться?

1 июля 2017 года вступил в силу федеральный закон, который предусматривает выдачу электронных больничных. Электронный листок нетрудоспособности это новый сервис, который вводится в нашей стране, чтобы упростить оформление и оплату больничных. Внедрение электронного листка нетрудоспособности — большая кропотливая работа, поэтому электронный больничный вводится постепенно, по мере готовности поликлиник, больниц и работодателей, и пока — без отмены бумажного, привычного для нас, больничного листка.

Электронный вариант больничного по содержанию ничем не отличается от своего бумажного собрата. Просто врач, открывая больничный, не заполняет бумажный вариант, а вносит необходимую информацию в электронную базу Фонда социального страхования, а при его закрытии — заверяет все цифровой подписью. Пациент сообщает своему работодателю номер электронного больничного. Работодатель — через свою бухгалтерскую программу либо через личный кабинет в ФСС — заполняет свою часть листка и оплачивает больничный. Пациент, зарегистрировавшись на сайте «Госуслуги», может проверить правильность расчета по листку нетрудоспособности, воспользовавшись Личным кабинетом застрахованного на сайте ФСС -https://lk.fss.ru/ . Электронный листок нельзя испортить или потерять.

Но нужно помнить: вы должны быть застрахованным лицом в Фонде социального страхования, т.е. иметь официальный трудовой договор по месту работы, а это значит, что работодатель платит за вас страховые взносы! Только в этом случае вы получаете социальные гарантии государства в полном объеме!

На сайте Петербургского регионального отделения ФСС появилась новая рубрика «Электронный листок нетрудоспособности»

Здесь вы можете узнать подробно о порядке действий при оформлении электронного больничного.

Если остались вопросы, их можно задать специалистам регионального отделения ФСС: по электронной почте –

Опубликовано в газете «Петербургский дневник» 24.07.2017 — стр. 6 

I. Актуальность и ведущая идея опыта

Слайд №2

Русский язык – один из самых трудных школьных предметов. Формирование у школьников прочных орфографических навыков — одна из важнейших задач изучения русского языка в школе. От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в начальных классах, зависит будущее обучение ребёнка в школе, его орфографическая и речевая грамотность.

Слайд №3

Главным в обучении правописанию является орфографическая зоркость – это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания, его применение. Только сумев обнаружить орфограмму, ученик сможет решить вопрос о ее конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма.

Слайд №4

Как и многих учителей начальных классов, меня волнует проблема безграмотного письма учащихся, неумение видеть орфограмму.

II. Новизна опыта

Слайд №5

Как добиться орфографической грамотности, как предупредить ошибки? Профессор М.Р. Львов выделяет шесть этапов, которые должен пройти школьник для решения орфографической задачи и которые я применяю на уроках русского языка.

  1. Ставить орфографические задачи (Увидеть орфограмму в слове).
  2. Устанавливать тип орфограммы, соотносить ее с определенным правилом
  3. Применять правило (Определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы).
  4. Определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т. е. составить алгоритм задачи.
  5. Решить задачу, т.е. выполнить последовательные действия по алгоритму.
  6. Проверять написанное. Написать слова в соответствии с решением задачи и сделать самопроверку.

Слайд №6

Новизна опыта состоит в том, что я подобрала эффективные современные педагогические технологии, которые использую в работе при формировании орфографической зоркости.

Современные педагогические технологии помогают мне:

— создавать условия для обеспечения активной практической деятельности каждого ученика;

— включать каждого ученика в активную работу, направленную на развитие умений воспринимать, оценивать, анализировать, применять знания, работать с различными источниками знаний;

— целенаправленно и эффективно использовать различные приёмы и методы, как средство реализации и развития познавательных способностей и интересов учащихся, мотивации.

III. Ведущая педагогическая идея

Моя ведущая педагогическая идея заключается в создании практического материала, прошедшего апробацию в моей деятельности при работе над развитием орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка при помощи современных педагогических технологий.

IV.Технология опыта

Слайд №7

В работе над развитием орфографической зоркости использую следующие современные образовательные технологии:

  • Технология игровых методик.
  • Проблемное обучение.
  • Технология развития критического мышления.
  • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая, парная работа).
  • Здоровьесберегающие технологии.

Считаю, что именно идеология этих технологий предусматривает широ­кое использование исследовательских, проблемных методов, и позволяет

при­менять полученные детьми знания в совмест­ной или индивидуальной деятельности.

Этапы формирования орфографической зоркости

Проанализировав собственный опыт, а также работы известных методистов (П.С.Жеден «Методика обучения орфографии», М.В.Львова «Правописание в начальных классах», ряд статей журнала «Начальная школа») я пришла к выводу:

Работу по развитию навыков грамотного письма нужно начинать уже в букварный период.

Слайд №8

При формировании орфографической зоркости соблюдаю несколько этапов:

I этап. Обучение постановки ударения. Задания предполагаются такие, где написание не расходятся с произношением.

II этап. Ввод слов, где написание расходиться с произношением. Определение сильных и слабых позиций.

III этап. Отработка навыка правописания безударной гласной. Упражнение, например, с пропуском и поиском сомнительных гласных.

IV этап. Отработка умения проверять безударную гласную.

V этап. Восприятие орфограмм на слух.

VI этап. Выбор правильного варианта из имеющегося набора.

В I классе создается только основа для выработки навыка правописания безударных гласных, парных согласных и других орфограмм. Во II, III и IV классах проводится отработка навыка проверки слов.

Какие же факторы использую для достижения орфографической зоркости?

Слайд №9

Зрительный: зрительный, объяснительный диктант, письмо по памяти, выборочное списывание, графическое выделение орфограмм, письмо с «окошками».

Слуховой: выборочный, предупредительный диктант.

Рукодвигательный: при выполнении всех упражнений.

Артикулярный: орфографическое проговаривание.

Слайд №10

Развитию орфографической зоркости способствует большое количество приемов и систематических упражнений: списывание, комментированное письмо, письмо с пропуском орфограмм, какографическое письмо, поиск орфограмм в тексте, письмо по памяти, орфографические минутки, диктанты.

  1. Выборочные списывания.
  2. Показ нужной орфограммы на карточках – сигналах.

3. Использование орфографического чтения для развития фонематического слуха.

4. Составление опорных таблиц и памяток учащегося, включающих в себя алгоритм работы с орфограммами. Работая с »Памяткой», ученик видит перед собой список изученных орфограмм, знает способ исправления ошибок.

Слайд №11

Использую такие виды диктанта: словарный, предупредительный, объяснительный, выборочный, свободный, самодиктант, диктант с постукиванием, зрительно-слуховые диктанты, «Проверяю себя».

Слайд №12

Алгоритм списывания может выглядеть так:

  • Внимательно прочитай предложение.
  • Повтори его, не заглядывая в текст.
  • Подчеркни в предложении все орфограммы.
  • Прочитай предложение орфографически.
  • Повтори еще раз предложение, орфографически проговаривая все звуки.
  • Пиши, диктуя себе орфографически, не смотря в книгу, подчеркивай орфограммы.
  • Проверь по книге, особое внимание обрати на орфограммы.

При формировании орфографической зоркости использую тренажеры. Считаю, что работа с тренажером снижает физические и умственные перегрузки, нервную утомляемость детей, позволяет им приобрести устойчивый навык и изучать школьный материал с опережением.

Отдельно хочу остановиться на нескольких приёмах, которые очень нравятся детям и которые помогают формировать орфографическую зоркость.

Слайд №13

Первый из них помогает детям писать без ошибок. С его помощью ученики оформляют в тетрадях письменные работы. «Секрет письма зелёной пастой» — так мы назвали его с детьми. Каждый ученик имеет две ручки: с синей и зелёной пастой. Как только появляется первое правило – начинает работать зелёная паста.

Слайд №14

Второй приём – это регулярное запоминание рифмовок тренировочного характера.

С заглавной буквы без сомненья

Начинаем предложенья.

Буквы пишем аккуратно,

Чтобы было всем понятно.

Ударение над гласной

Может сделать букву ясной.

Слайд №15

Начиная с 1 класса, уделяю огромное внимание работе со словарными словами

Чтобы дети лучше запомнили слово, стараюсь задействовать различные виды памяти: зрительную, слуховую, речемоторную, эмоционально-образную, тактильную, особенно при дифференцированной работе. Это является моими «секретами»: такие виды упражнений помогают «зафиксировать» внимание, выборочные слова-вывески, «Волшебное» стекло для «волшебных» букв, метод ассоциаций, мнемотехника и т.д.

На этапе закрепления изученного слова даю задания творческого характера, которые развивают ум, активизируют воображение и фантазию детей. Одним из видов такой работы является составление загадок с применением этимологических справок.

Cамый распространенный вид упражнения по русскому языку- “Вставьте пропущенную букву ”. На мой взгляд, малополезный способ работы в плане развития орфографической зоркости и формирования навыка грамотного письма. Основная работа здесь уже выполнена, “зоркость” кем-то уже проявлена, т.е., место, где может быть допущена ошибка, найдено и “подсказано”. При такой работе овладение орфографической зоркостью возможно лишь на уровне непроизвольного (а часто и специального) запоминания слов с орфограммами. А ведь пишущему следует самому обнаруживать места орфограмм. Умение это делать — и есть орфографическая зоркость. Я считаю более эффективным другое упражнение: поиск орфограмм в “чистом” тексте.

Карточка состоит из текста, в котором выделю слова с заданной орфограммой и ключа. Карточка-ключ — это карточка без текста. Но с вырезанными окошками на местах, соответствующих словам с орфограммами. Они-то и обнаруживаются при наложении ключа на текст.

Слайд №16

И в заключении хочу сказать, что большую роль в развитии орфографической зоркости является наглядность и дифференцированный подход. Ведь не секрет, что легче запоминается то, что интересно, ярко, необычно. Компьютерные технологии позволяют экономить время на уроке, делают урок ярким, наглядным, облегчают проверку самостоятельной работы учащихся. Одним из видов дифференцированных заданий являются всевозможные карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Дифференцированный подход использую при подборе домашних заданий. Это позволяет развить слабого ученика, помочь ему в овладении общеучебными умениями и навыками. Сильного же ученика дифференцированное задание поднимает на более высокую ступень развития. Всё это помогает мне достичь неплохих результатов в работе по предупреждению «болезни», имя которой БЕЗГРАМОТНОСТЬ! Применяемые формы и методы работ, помогли моим учащимся добиться определённых результатов.

III. Результативность опыта. Слайд №17

Мониторинг развития орфографической зоркости учащихсяСо слабоуспевающими детьми ведётся индивидуальная работа, как в урочное, так и во внеурочное время. С такими учащимися ведём «Дневники грамотности». Дневник грамотности. Слайд №18

пп

Типы ошибок

Кол-во

ошибок

Число и месяц

проведения проверочной работы

1

с деревьев

под дубом

в траве

сильный

4

2011 г.

Слайд №19

Уровень развития познавательной активности учащихся

Кроме основных упражнений, которые рекомендует методика для работы над обучением орфограмм, я очень часто применяю на уроках занимательные упражнения и игры, ребусы, кроссворды, содержащие орфографические задачи, провожу большую работу во внеурочное время – кружки, факультативы, предметные олимпиады. Вся эта работа помогает умственному развитию детей, развивает память, наблюдательность, зоркость, учит детей анализировать и синтезировать.

Ключевые слова:

штриховка почерк
,
тактильная память
,
непараллельность
,
письмо полуовалов
,
каллиграфическое письмо

В трудах психологов Л.С. Выгодского,
П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина можно найти
ответ на вопрос: как научить детей писать быстро
и красиво? Но эта проблема актуальна и в наши дни.
Как и когда учить ребенка писать? Какая методика
наиболее эффективна? Какими должны быть ручка и
бумага? Что делать, если процесс обучения письму
затруднён? Как подготовить ребенка к письму и
научить писать красиво, грамотно? Эти и ещё
многие аналогичные вопросы неизбежно встают
перед педагогом и родителями. Решая любой из них,
мы обязательно должны учитывать, насколько
подготовлен ребёнок, можно ли начинать обучение
письму или нужна дополнительная
подготовительная работа.

Практика показывает, что значительная часть
детей, поступающих в первый класс, не
подготовлена к письму, а это уже с первых дней
учения создает комплекс трудностей. У детей
нередко очень мал опыт выполнения графических
заданий, рисования, несовершенна координация
движений руки, низок уровень зрительно-моторных
координации, пространственного восприятия и
зрительной памяти. Большинство школьников
неправильно держат ручку и карандаш, не умеют
правильно сидеть, не знают, как расположить
бумагу (тетрадь). Редко кто владеет основами
звуко-буквенного анализа. Все это затрудняет
формирование навыка письма и создает много
проблем в процессе обучения.

Каракули и небрежный почерк в тетрадях чаще
всего не от нежелания постараться, не от
невнимательности и лени, а от несоответствия
наших требований и возможностей ребёнка.

Можно ли помочь детям избежать серьезных
трудностей при обучении письму?

Безусловно, да. Но следует понимать, что это во
многом зависит от уровня, функционального
развития ребёнка, связано с его речевым
развитием и состоянием здоровья. Не менее важно и
то, как и какую методику использовать.

Обучение письму должно вестись с учетом
возрастных и функциональных возможностей
каждого ребёнка.

Цель моего выступления – показать, каким
образом можно достичь устойчивых
каллиграфических навыков у детей младшего
школьного возраста.

Формирование навыка письма

Для того, чтобы было понятно, как готовить
ребёнка к письму, на чем нужно заострить
внимание, в чем не стоит торопиться и почему
что-то не получается или получается не очень
хорошо, необходимо представлять себе, что такое
процесс письма, как формируется навык письма и
какими умениями должен для этого владеть малыш.

Что же представляет собой процесс письма и
почему он так сложен для ребёнка?

Письмо – это особая форма речи, при которой ее
элементы фиксируются на бумаге путём начертания
графических символов, соответствующих элементам
устной речи.

Письмо – одно из наиболее комплексных умений,
которые формируются в процессе обучения.
Важнейшим элементом обучения письму является
формирование графического навыка письма,
параллельно с которым идет формирование
орфографических навыков.

Графический навык – это определенные
привычные положения и движения пишущей руки,
позволяющие изображать письменные знаки и их
соединения. Правильно сформированный
графический навык позволяет писать буквы чётко,
красиво, разборчиво, быстро. Неправильно
сформированный графический навык создает
комплекс трудностей при письме: небрежный,
неразборчивый почерк, медленный темп. В то же
время переделка неправильного графического
навыка не просто затруднена, но порой невозможна.

На начальном этапе обучения письму дети должны
усвоить понятие о буквах – графических знаках,
научиться правильно, чётко и достаточно быстро
писать все графические элементы, соблюдая
правильную позу, правильные движения руки,
правильную траекторию движений.

Уменьшить объективные трудности при обучении
письму можно в том случае, если правильно
подготовить ребёнка, учитывая его возрастные
возможности.

Что же такое навык письма? «Навык – это
действие, сформированное путем повторения,
характеризующееся высокой степенью освоения и
отсутствия поэлементной сознательной регуляции
и контроля » (Краткий психологический словарь).

В формировании навыка выделяются три
основных этапа.

· Первый этап – аналитический, основным
компонентом которого является вычленение и
овладение отдельными элементами действия,
уяснение содержания.

· Второй этап условно назван синтетическим. Это
этап соединения отдельных элементов в целостное
действие.

· Третий этап – автоматизация – этап
образования навыка как действия, которое
характеризуется высокой степенью усвоения и
контроля. Характерной чертой автоматизации
навыка являются быстрота, плавность, лёгкость.

Основное в формировании навыка – упражнения и
тренировка. Без упражнений и повторений
сформировать навык нельзя, но многократные
упражнения наиболее целесообразны и эффективны
на третьем этапе формирования навыка, а первые
два этапа – это осознанная деятельность. Ребёнок
должен знать и понимать, что нужно делать и как
делать.

Способность понимать и различать элементы
букв, соотношение частей, понимание того, как
располагаются эти элементы на строке, как, в
каком сочетании и последовательности их
необходимо расположить, – первый шаг в обучении.

Следующий шаг – объяснение того, как
выполняется движение при написании основных
элементов.

Считается, ведущее значение имеет осознанность
при обучении.

Формирование навыков письма при обучении –
длительный процесс, сложный и по структуре
самого акта письма, и по структуре формирования
навыка, и по психофизиологическим механизмам,
лежащим в его основе.

Подготовка к письму

Подготовка к письму ведётся на счёт 1, 2, 3, 4, 5.

1 – ноги поставить вместе, прямо, стопы на полу
или подставке;

2 – спиной опереться на спинку стула, кулачком
проверить расстояние между краем парты и грудью;

3 – наклон головы. Локоть правой руки на столе,
кончиками пальцев коснуться виска;

4 – правильно взять ручку. Расстояние от
указательного пальца до металлической части
стержня – один пальчик;

5 – наклон тетради. Нижний левый край тетради
находится на середине груди.

Тетрадь придерживается левой рукой. Писать
прямо, а наклон будет создаваться за счет
наклонного положения тетради.

Приёмы обучения каллиграфическим
навыкам письма

В своей работе использую следующие приемы.

Показ

Показываю процесс письма и объясняю способы
написания букв, слогов, слов, предложений во
время этого показа. Показ осуществляется на
классной доске для всего класса или
индивидуально в тетради ученика.

Показываются способы соединения букв; показ
сопровождается объяснением: где начинаю писать
букву, куда веду руку, в какую сторону делаю
закругление, указываю на величину элемента.

Копирование

Этот способ применяю ограниченно в связи с тем,
что обведение образца осуществляется
учащимся без достаточного осознания процесса
письма и даже видения формы буквы. Однако ученик
упражняется в выполнении правильного движения:
порция, размах, размер, направление, форма.

Списывание с готового образца

Прием основан на подражании, воспроизводстве
образца письма. Психологическое значение
списывания с образца и обведение образца
различно для формирования навыка письма.
Обведение по образцу упражняет двигательные
представления. Поскольку обведение образца
осуществляется механически, продолжительное
обведение утомляет ученика.

Воображаемое письмо, или письмо в воздухе

Прием опирается на двигательные ощущения и на
зрительно-воспринимаемый образец. В
воображаемом обведении ребенок пишет реально, но
в воздухе. Это помогает ученику усваивать как
движение, так и правильную форму буквы.

Увидеть, понять, что при письме вниз у нас
всегда один и тот же наклон, а при письме вверх
больший наклон, но во всех соединительных
движениях тоже одинаковый, очень важно для
сознательного овладения формой букв. Если
учащиеся анализируют форму букв, у них скорее
вырабатываются единый наклон в письме и
правильная форма букв.

При выполнении любых графических заданий важны
не быстрота, не количество сделанного, а
правильность и тщательность выполнения каждого
задания.

Перед каждым заданием объясняется ребёнку его
цель: «Что будем делать, для чего и как». Объясняя,
используются только знакомые слова. За
объяснением следует показ. Стоит убедиться, что
ребёнок понял инструкции. Важно соблюдать и
последовательность занятий, не торопиться. Не
освоив предыдущее занятие, не следует переходить
к последующим. Ребёнок лучше усваивает, если
занятие проходит в игровой форме.
Продолжительность выполнения графических
занятий не должна быть больше 3–5 минут.

Этапы формирования навыка

Штриховка

Штриховка – развитие мускульной памяти. Этот
этап определяет успех всего обучения. Дети
штрихуют предметы, которые они нарисовали или
построили при помощи фигурных линеек
(трафаретов) с вырезанными на них
геометрическими фигурами. Задание: штриховать
только в заданном направлении, не заходить за
контуры рисунков, соблюдать одинаковое
расстояние между линиями (штрихами). Дети
принимают условия, быстро, легко, как в игре.
Отрабатываются штрихи: сверху вниз, снизу вверх,
слева направо.

Развитие тактильной памяти

Понятие у ребёнка образуется, когда
сформировано ощущение. Понятию и образу буквы
целесообразно учить через осязание. Делается это
так. На картон наклеиваются буквы. Выполняются
буквы из бархатной бумаги. Ощупывая букву,
ребёнок проговаривает себе весь путь пальчика.
Часто используется игра «Угадай букву»: дети,
закрыв глазки, находят начало буквы и называют
её.

Следующий этап – рисование параллельных
линий
. Именно параллельность всех штрихов
придаёт письму (почерку) чёткость, аккуратность,
делает письмо более лёгким для восприятия и
чтения. Следует заметить, что непараллельность
штрихов – наиболее частое проявление нарушения
почерка. До обучения письму букв необходимо
научить ребёнка писать вертикальные,
горизонтальные и наклонные линии параллельно.

Затем идёт этап – письмо полуовалов
верхних и нижних, правых и левых с разными
направлениями движения. Для выполнения
полуовалов следует обратить внимание на
положение руки, и особенно на правильность опоры
кисти (только на мизинец).

Следует обратить внимание на различие овалов и
кругов при их выполнении и способность ребёнка
мысленно вписывать овал в прямоугольник. На этом
этапе эффективны и вполне выполнимы вот такие
графические задания: раскрути спираль – закрути
спираль. При выполнении этих заданий нужно
попросить ребёнка держать руку свободно (на весу,
без опоры на мизинец, что позволит почувствовать
новые варианты свободных движений руки
манипуляциях карандашом или ручкой.

Данный этап подготовки уже приближает ребёнка
к письму как к таковому. Письмо букв связано с
достаточно жёсткими ограничениями высоты и
ширины каждого графического элемента, и при
обучении дети пишут на разлинованных листах.
Поэтому нужно объяснить, что такое строка, как.
располагаются элементы, где середина строки, где
верхняя линия рабочей строки и где нижняя.

Конечно, рисовать и писать просто вертикальные
линии легче, чем расположить их на строке,
соблюдая определённую высоту, протяжённость
(ширину). Если дети уже научились начинать
движения в определённой точке, им нужно
научиться так же точно заканчивать его. Эта новая
задача, поэтому следует объяснить, показать,
уточнить, понял ли ученик, что он должен знать.

Последний этап подготовки к письму – освоение
написания элементов письменных букв.

Для того, чтобы правильно объяснить, как
пишутся графические элементы (буквы), важно
учитывать некоторые правила:

1. Объяснить, как пишется графический элемент, –
в какой точке начинается движение, направление
движения, изменение траектории, окончание
движения.

2. В объяснении не должно быть ни одного
неполного и незнакомого слова.

3. Кроме словесного объяснения, необходим показ
движения.

4. Замедленное движение «под диктовку».

5. Повторение инструкции.

6. Самостоятельное выполнение действия.

Анализ психофизиологических особенностей
формирования навыка письма показывает, что
письмо, воспринимаемое со стороны как целое и
связное, на самом деле является
последовательностью дискретных операций. И
только тогда, когда навык сформирован,
выполнение всех звеньев этой цепочки происходит
автоматически, без осознания, без направленного
контроля. Однако, если этап начального обучения
построен так, что что-то не выполняется, что-то
исполняется неправильно и т.п., то последующая
тренировка закрепит неправильное выполнение и
результаты будут неудовлетворительными.

Заключение

С первого дня обучения в школе коренным образом
изменяется вся организация жизни ребёнка.
Появляется новая систематическая деятельность
– учёба. Особые трудности в процессе обучения
отмечаются при письме. Преодоление затруднений
чрезвычайно важно, так как письмо является
базовым навыком, без которого практически
невозможно дальнейшее обучение.
Каллиграфическое письмо – это очень важный и
нужный процесс.

Аккуратные, красивые работы дают не только
грамотное письмо, но и сказываются на
формировании мира ребенка, помогают ему расти
внутренне красивым человеком.

С 1 февраля 2022 года в Диадоке изменятся правила формирования статусов подписания для документов, сформированных по Приказу ФНС № 820. Помимо статусов «Документ подписан» и «Отказано в подписи», появится новый статус «Подписано с разногласиями». Это связано с многочисленными пожеланиями пользователей. О планируемых изменениях предупреждали ранее в новости.

В формате документов по приказу ФНС № 820 в титул покупателя добавлен новый атрибут КодИтога, который может принимать значения:

  • 1 — товары (работы, услуги, права) приняты без расхождений (претензий),
  • 2 — товары (работы, услуги, права) приняты с расхождениями (претензией),
  • 3 — товары (работы, услуги, права) не приняты. 

КодИтога — это результат сделки и работы с документом. Например, КодИтога = 1 равносилен подписанию документа, а КодИтога = 3 — отказу в подписи.

Пока в Диадоке не отличаются статусы документов с разными значениями КодИтога в титуле покупателя. Если по документу сформирован ответный титул, то документ считается подписанным. Поэтому документы с КодИтога = 2 или 3 в титуле покупателя имеют статус «Подписан», а это может не соответствовать бизнес-сценарию пользователей.

С 1 февраля при формировании статусов документов, сформированных по Приказу ФНС № 820, будет учитываться значение атрибута КодИтога в титуле покупателя:

  • КодИтога = 1 — статус «Подписан»,
  • КодИтога = 2 — статус «Подписан с разногласиями»,
  • КодИтога = 3 — статус «Отказано в подписи».

Такая логика формирования статусов будет применяться только для новых документов. Для документов, по которым уже сформирован ответный титул с любым значением КодИтога либо значение не заполнено, останется статус «Подписан».

Веб-интерфейс

В веб-интерфейсе уже есть возможность указать результаты приемки при подписании документов по формату Приказа ФНС № 820. Статус подписания будет формироваться в зависимости от значения, указанного в соответствующем поле. Об изменении формы подписания ранее рассказывали в новости.

Также изменится фильтр по статусам в расширенном поиске и результаты фильтрации:

  • Появится возможность искать по статусу «Подписан с разногласиями».
  • В результаты поиска по статусу будут попадать только те документы, для которых этот статус установлен. Например, в результаты поиска по статусу «Подписан» документы со статусом «Подписан с разногласиями» не войдут.

API Диадока

Новый статус WithPartiallyRecipientSignature («Подписан с разногласиями») будет добавлен в фильтр filterCategory метода GetDocuments и в список RecipientResponseStatus, который возвращается в методах GetMessage, GetEvent, GetNewEvents, GetLastEvent, GetDocument, GetDocumentsByMessageId, GetDocuments,  GetDocflows_V3, GetDocflowsByPacketId_V3, SearchDocflows_V3, GetDocflowEvents_V3.
При формировании статуса будет учитываться значение атрибута КодИтога в титуле покупателя:

  • статус WithRecipientSignature будет соответствовать документам с КодИтога = 1,
  • WithRecipientPartiallySignature — КодИтога = 2,
  • RecipientSignatureRequestRejected — КодИтога = 3.

Статусу RecipientSignatureRequestRejected могут соответствовать документы с ответным титулом и с отказом в формате уведомления об уточнении. Различить такие документы можно будет по значению поля ContentTypeId, который будет возвращаться:

  • в структуре Document ответа методов GetMessage, GetEvent, GetNewEvents, GetLastEvent, GetDocument, GetDocumentsByMessageId, GetDocuments,
  • в структуре SignedAttachmentV3 ответа методов GetDocflows_V3, GetDocflowsByPacketId_V3, SearchDocflows_V3, GetDocflowEvents_V3.

ContentTypeId — идентификатор, по которому можно судить о содержимом документа. Идентификатор будет уникальным для каждого документа, титула и служебного документа. Примеры для УПД по формату Приказа ФНС № 820 с функцией СЧФДОП:

  • ContentTypeId = utd820_schfdop_orig_t1_05_01_01 для первого титула,
  • ContentTypeId = utd820_schfdop_t2_05_01_01 для второго титула, 
  • ContentTypeId = signature_rejection_02а для отказа в подписи в формате уведомления об уточнении.

Методы отправки документов и ответных титулов останутся без изменения. Чтобы отправить отказ в виде титула покупателя с атрибутом КодИтога = 3, нужно использовать метод PostMessagePatch и структуру RecipientTitleAttachment.

Модуль для 1С

Интеграционный модуль Диадока для 1С поддерживает формирование нового статуса, начиная с версий:

  • 5.47.01 и выше — для модуля 1С 8.3 (управляемое приложение),
  • 5.41.01 и выше — для модулей 1С 8.2 и 8.3. (обычное приложение),
  • 2.15 и выше — для модуля 1С 7.7,
  • 4.5 и выше — для модуля 1С 8.2 и 8.3 (обычное и управляемое приложение).

Если версия вашего модуля ниже, просим обновить его. Напоминаем, что мы не поддерживаем модули устаревших версий, ранее писали об этом в новости.

Коннектор

Диадок.Коннектор также поддержит правила формирования статусов с 1 февраля. Если у вас возникнет новый сценарий обработки документов, связанный со статусом «Подписан с разногласиями», обратитесь к вашему персональному менеджеру.

Контур.ERP Диадок

Интеграционное решение поддержит формирование документов с новым статусом.

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №318», г. Нижний Новгород

Государева А.Л. Использование информационно-коммуникативных технологий при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 29.12.2021).

Заказ № 797681


Нет никаких сомнений, что дошкольный возраст является уникальным периодом для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие.

Реальность современного ребенка очень сильно отличается от того мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет абсолютно новые требования к дошкольному воспитанию, как к первому этапу непрерывного образования. И именно по этой причине актуальным является образование с использованием современных информационных технологий (компьютера, интерактивной доски, и т. д.).

Компьютер обладает огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей. Он оказывает значимое воздействие на ребёнка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только путем целесообразно организованного взаимодействия воспитателя, ребёнка и компьютера можно достичь значительного результата.

Наиболее распространенное и полезное направление применения компьютера в дошкольном возрасте – использование его в качестве средства обучения в системе детского сада. Процесс информатизации в дошкольных образовательных учреждениях обусловлен требованием современного общества. Активное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный след на деятельность современного педагога и поставили воспитателей перед необходимостью использования компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада.

Формирование элементарных математических представлений входит в образовательную область «Познавательное развитие» и предполагает интеллектуальное развитие детей, развитие познавательных интересов у детей посредством развития познавательной деятельности.

В последнее время изменилась форма и структура подачи образовательной программы ДОУ. Актуальным является вопрос внедрение информационно-коммуникативных технологий в процесс обучения.

Меня заинтересовала проблема: как обеспечить развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, отвечающее современным требованиям. Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста будет более эффективным, если систематически применять компьютерные развивающие игры как средство обучения в процессе математического развития.

В связи с этим я поставила цель: выявить эффективность применения компьютерных развивающих игр при развитии математических представлений у детей дошкольного возраста.

Отталкиваясь от цели, были определены следующие задачи:

  • Разработать план мероприятий по формированию элементарных математических представлений посредством компьютерных развивающих игр.
  • Исследовать эффективность использования компьютерных развивающих игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

В начале работы была проведена педагогическая диагностика индивидуального развития детей по направлению образовательная область «Познавательное развитие», «Формирование элементарных математических представлений» (автор Ю.А. Афонькина) (рис. 1). 

При формировании или при формирование как пишется

Рис. 1.

В группе создан центр для развития математических представлений дошкольников, который включает в себя: большое количество настольно-печатных игр для развития математических способностей; различные игры-ходики; домино, шашки, шахматы; головоломки; наборы цифр, счетных палочек, наборы плоских и объёмных геометрических фигур.

В своей работе я использовала следующие формы обучения: мультимедийные презентации и готовые компьютерные развивающие игры.

Одна из составляющих использования информационных – коммуникативных технологий – это мультимедийные презентации.

Использование мультимедийных презентаций и слайдов с помощью специальной программы позволяет сделать образовательную деятельность: эмоционально окрашенной, привлекательной, вызывает у ребенка живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности.

Благодаря мультимедийному способу подаче информации достигаются следующие результаты

  • дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
  • глубже постигаются понятия числа и множества;
  • тренируется эффективность внимания и память;
  • развивается воображение и творческие способности.

Ни для кого не секрет что, математика сложный предмет, который требует плодотворного труда. А как понять предмет, если он кажется ребёнку скучными и однообразным? В этот момент на помощь приходит интерактивный экран.

Интерактивная поверхность управляется при помощи касаний. В игровой форме обучает детей посредством компьютерных развивающих игр с помощью звуковых эффектов, сопровождения красочного видеоряда, логических задачек и т. д. (рис. 2). 

При формировании или при формирование как пишется

Рис. 2.

При помощи интерактивного экрана можно объяснять новый материал, закреплять пройденный материал, играть в игры, делать физкультминутку.

Задания самые разнообразные: количество и счёт, закрепление записи числа, сравнение по картинкам, нахождение пар, прохождение лабиринтов, игры с геометрическими фигурами, головоломки «Танграмм» и «Колумбово яйцо». С каждым разом дети совершенствуют свои навыки работ.

Интерактивный экран несёт в себе образовательные функции и вместе тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников.

В ходе использования интерактивного экрана дети играют индивидуально, в парах, подгруппой. Они действуют, общаясь друг с другом, тем самым развивая свои коммуникативные качества.

При использовании технических средств соблюдаются нормы СанПиНа, поэтому в образовательном процессе компьютерные развивающие игры для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Воспитатель вправе выбирать свою технологию и методы работы, но каждый воспитатель обязан работать во благо развития ребенка.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

1) предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним;

2) компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.

Результативность педагогической деятельности. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей по направлению образовательная область «Познавательное развитие», «Формирование элементарных математических представлений» (автор Ю. А. Афонькина) (рис. 3). 

При формировании или при формирование как пишется

Рис. 3.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что компьютерные технологии являются продуктивным средством обучения дошкольников, так как помогают

  • закреплять знания и навыки детей;
  • решать познавательные и творческие задачи;
  • осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;
  • моделировать различные ситуации;
  • осуществлять контроль усвоения детьми знаний.

Литература:

  1. Афонькина Ю.А. Издательство «Учитель», 2014 1 Оформление. Издательство «Учитель», 2014 Последнее издание,2016
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. М., 2012.
  3. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. М., 1984.
  4. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильва М.А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) М.: Мозаика-синтез, 2014. 368 с.
  5. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).
  6. Сан-ПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержа­нию и организации режима работы в дошкольных организациях.
  7. Внедрение информационных технологий в управление образовательным учреждением. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2017/11/17/vnedrenie-informatsionnyh-tehnologiy-v-upravlenie

  • При цитировании стихов в сочинениях допускаются некоторые неточности
  • При этом сообщаем что как пишется
  • При том или притом как пишется с примерами
  • При сопровождении льва сотруднику следует соблюдать особые меры безопасности как правильно пишется
  • При том как пишется слитно или раздельно