Презентация викторина знаешь ли ты сказки

Презентация по литературе для 3-4 класса. краткая биография великого сказочника, его жизнь и творчество, а также небольшая викторина по его

Презентация по литературе для 3-4 класса. Краткая биография великого сказочника, его жизнь и творчество, а также небольшая викторина по его сказкам.

Презентация по Литературе.ppt

Шарль Перро –писатель, сказочник

Шарль Перро –писатель, сказочник

Шарль Перро –писатель, сказочник.
( 12.01. 1628 – 16.05. 1703 )

Биография знаменитого сказочника

Биография знаменитого сказочника

Биография знаменитого сказочника

Шарль Перро родился в 1628 году. Семья мальчика была озабочена образованием своих детей, и в возрасте восьми лет Шарль был отправлен в колледж. Как отмечает историк Филипп Арьес, школьная биография Перро – биография типичного отличника. За время обучения ни он, ни его братья ни разу не были биты розгами — случай по тем временам исключительный.
Но будучи в возрасте 13 лет Шарль, впервые, был изгнан из класса за спор с учителем, за ним последовал его лучший друг. После совместного разговора они решили больше не возвращаться в класс и начать самообучение. Три года, столько им понадобилось, чтобы идеально изучить латинский и греческий языки, а также, изучили историю Франции и её словесность.

Так как его отец занимал должность судьи

Так как его отец занимал должность судьи

Так как его отец занимал должность судьи Парижского парламента, то после окончания колледжа Шарль в течение трех лет брал частные уроки права и в конце концов получил диплом юриста.
В двадцать три года он вернулся в Париж и начал свою карьеру в качестве адвоката. Литературная деятельность Перро приходится на то время, когда в высшем обществе появляется мода на сказки.
Чтение и слушание сказок становится одним из распространенных увлечений светского общества. Однако Перро не решился опубликовывать сказки под своим именем, и на выпущенной им книжке значилось имя его восемнадцатилетнего сына – П. Дарманкура.
Он опасался, что при всей любви к «сказочным» развлечениям писание сказок будет воспринято как занятие несерьезное, бросающее тень своей легкомысленностью на авторитет серьезного литератора.

Шарль Перро не любил выставлять напоказ свою личную жизнь

Шарль Перро не любил выставлять напоказ свою личную жизнь

Шарль Перро не любил выставлять напоказ свою личную жизнь. Он уделял всё время своей карьере писателя, поэтому вступил в брак только в 44 года. Его возлюбленной стала молодая девушка, Мари Гашён. Брак был счастливым, Шарль стал отцом троих сыновей и одной дочери. Сыновей назвали: Шарль-Самюэль, Шарль — Пьер и дочь – Франсуаза.
В связи с ранней кончиной Мари, их брачный союз просуществовал только 6 лет. Мари умерла в возрасте 25 лет.
Когда у него умерла жена, писатель впал в глубокую депрессию. Он часто размышлял о смысле жизни и стал очень набожным человеком. 
В этот период биографии, на фоне личных потрясений он создал две поэмы: «Святой Павел» и «Адам и Сотворение мира».

Семейная жизнь сказочника

Творчество В 1685 году Шарль Перро написал свою первую сказку «Гизель», которая стала историей обычной пастушки

Творчество В 1685 году Шарль Перро написал свою первую сказку «Гизель», которая стала историей обычной пастушки

Творчество

В 1685 году Шарль Перро написал свою первую сказку «Гизель», которая стала историей обычной пастушки Гизель, что стала принцессой. Эта сказка стала началом в «Эре сказочника Перро».
В 1697 году в продажу поступила книга «Сказки матушки Гусыни, или истории и сказки былых времен с поучениями». Книга была небольшая, с простенькими картинками. И вдруг — невероятный успех! Она содержала в себе девять сказок, которые как утверждал сам Перро были переизданием народных сказок Франции, что он запоминал в детстве из колыбельных матери. Многие критики осудили Перро из-за этого. Но и заметили то, что народные сказки обрели более красочный сюжет и привязку к реальным местам: «Спящая Красавица» – Версаль; «Золушка» – Франция тех времён, стиль одежды, люди.

Несмотря на популярность Перро подписывал свою книгу под именем сына

Несмотря на популярность Перро подписывал свою книгу под именем сына

Несмотря на популярность Перро подписывал свою книгу под именем сына Пьера де Арманкура. Он боялся этой популярности, поэтому и прибег к такому решению. Однако, его секрет вскоре раскрыли и осудили. Эта популярность счастья Перро не принесла.

Перро умер в 1703 году, в своем замке Розье. Причиной смерти стала смерть его сына, после пребывания вышеупомянутого на фронте.

Самые известные сказки Шарля Перро

Самые известные сказки Шарля Перро

Самые известные сказки Шарля Перро

Огромная заслуга Перро в том, что он выбрал из массы народных сказок несколько историй и зафиксировал их сюжет, который еще не стал окончательным. Он придал им тон, климат, стиль, характерный для 17 века, и тем не менее очень личный.
В ряду сказочников, «легализовавших» сказку в серьезной литературе, самое первое и почетное место отводится французскому писателю Шарлю Перро. Он был маститым поэтом своего времени, академиком Французской академии, автором знаменитых научных трудов. Но всемирную известность и признание потомков принесли ему не его толстые серьезные книги, а прекрасные сказки.

В основе сказок Перро – известные фольклорные сюжеты, которые он изложил с присущим ему талантом и юмором, опустив некоторые детали и добавив новые, «облагородив» язык

В основе сказок Перро – известные фольклорные сюжеты, которые он изложил с присущим ему талантом и юмором, опустив некоторые детали и добавив новые, «облагородив» язык

В основе сказок Перро – известные фольклорные сюжеты, которые он изложил с присущим ему талантом и юмором, опустив некоторые детали и добавив новые, «облагородив» язык. Больше всего эти сказки подходили детям. И именно Перро можно считать родоначальником детской мировой литературы и литературной педагогики.

На русском языке сказки Перро впервые вышли в

На русском языке сказки Перро впервые вышли в

На русском языке сказки Перро впервые вышли в Москве в 1768 году под названием «Сказки о волшебницах с нравоучениями», причем озаглавлены они были вот так: «Сказка о девочке с красненькой шапочкой», «Сказка о некотором человеке с синей бородой», «Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах», «Сказка о спящей в лесу красавице» и так далее. Потом появились новые переводы, выходили они в 1805 и 1825 годах. Скоро русские дети, также как и их сверстники в других. странах, узнали о приключениях Мальчика с пальчика, Золушки и Кота в сапогах. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.

Известные произведения 1. Стены

Известные произведения 1. Стены

Известные произведения
1. Стены Трои, или Происхождение бурлеска» 1653 пародийная поэма — первое произведение
2. «Век Людовика Великого», 1687 поэма
3. «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями» 1697
4. «Волшебницы»
5. «Золушка»
6. «Кот в сапогах»
7. «Красная Шапочка» — народная сказка
8. «Мальчик-с-пальчик» — народная сказка
9. «Ослиная шкура»
10. «Спящая красавица»
11. «Рике-хохолок»
12.«Синяя Борода».

Викторина по сказкам Шарля Перро ( математическая )

Викторина по сказкам Шарля Перро ( математическая )

Викторина по сказкам Шарля Перро ( математическая )

Сколько сыновей было у мельника?
Сколько месяцев Кот носил дань королю?
Сколько раз Людоед совершал свои превращения?
Сколько лет должна была спать заколдованная принцесса?
Сколько лет было принцессе, когда она уснула?
Сколько волшебниц было приглашено в крёстные принцессе?
Сколько футляров и приборов из чистого золота заказали для волшебниц?
Сколько детей было у дровосека?
Сколько раз дровосек уводил своих детей в лес?
Сколько дочерей было у Людоеда?

Викторина « перевёртыши» Отгадай, что за сказки спрятаны за этими перевёртышами: «Чёрный берет» «Собачка в кроссовках» «Пьер без чёлочки» «Красные усы» «Девочка-великанша» «Недремлющая ведьма»

Викторина « перевёртыши» Отгадай, что за сказки спрятаны за этими перевёртышами: «Чёрный берет» «Собачка в кроссовках» «Пьер без чёлочки» «Красные усы» «Девочка-великанша» «Недремлющая ведьма»

Викторина « перевёртыши»

Отгадай, что за сказки спрятаны за этими перевёртышами:

«Чёрный берет»
«Собачка в кроссовках»
«Пьер без чёлочки»
«Красные усы»
«Девочка-великанша»
«Недремлющая ведьма»

Анкета по сказкам Шарля Перро.

Анкета по сказкам Шарля Перро.

Анкета по сказкам Шарля Перро.

Какие сказки Шарля Перро ты знаешь?
Какая из этих сказок кажется тебе самой красивой?
Какая из этих сказок кажется тебе самой страшной?
Кого из персонажей сказок Шарля Перро ты считаешь самым смелым? Самым добрым? Самым находчивым?
Встречались ли тебе в сказках Шарля Перро непонятные слова? Если да, то какие?
«Полдюжины» — сколько это? В какой сказке называется это число?
«Одиннадцать и три четверти» — сколько это часов и минут? В какой сказке говорится об этом времени?

Тест Какая сказка лишняя? «Красная

Тест Какая сказка лишняя? «Красная

ТестКакая сказка лишняя?

«Красная Шапочка»
«Кот в сапогах»
«Стойкий оловянный солдатик»
«Спящая Красавица»
«Синяя борода»
«Золушка»

Сколько даров преподнесли принцессе феи из сказки «Спящая красавица»?

Сколько даров преподнесли принцессе феи из сказки «Спящая красавица»?

Сколько даров преподнесли принцессе феи из сказки «Спящая красавица»?

Семь
Восемь
Девять

Что было в корзинке у Красной Шапочки?

Что было в корзинке у Красной Шапочки?

Что было в корзинке у Красной Шапочки?

Галеты и бутылка лимонада
Пирожок и горшочек масла
Пирожок и горшочек сметаны

Как назвал Кот своего хозяина?

Как назвал Кот своего хозяина?

Как назвал Кот своего хозяина?

Маркиз де Карабас
Маркиз де Карабос
Маркиз де Бакарасю

Чем принцесса уколола руку? Иголкой

Чем принцесса уколола руку? Иголкой

Чем принцесса уколола руку?

Иголкой
Веретеном
Спицей

Из чего была карета, на которой

Из чего была карета, на которой

Из чего была карета, на которой Золушка отправилась на бал?

Кабачок
Томат
Тыква

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентацию подготовила:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентацию подготовила:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентацию подготовила: Баранова Е.А

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению на тему «Знаешь ли ты сказки Г.Х. Андерсена?»

«Знаешь ли ты сказки Г.Х. Андерсена?»викторинаСоставила: Грошевская Н.Ю....

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    «Знаешь ли ты сказки Г.Х. Андерсена?»викторинаСоставила: Грошевская Н.Ю.

    Описание слайда:

    «Знаешь ли ты сказки
    Г.Х. Андерсена?»
    викторина

    Составила: Грошевская Н.Ю.,
    учитель начальных классов
    МБОУ « СОШ № 50»
    г. Новокузнецк

  • 2 слайд

     Ганс Христиан Андерсен 1805 – 1875гг

    Описание слайда:

    Ганс Христиан Андерсен
    1805 – 1875гг

  • 3 слайд

    Отец Андерсена был сапожником, а мать прачкой. Мальчик рос в бедности: спал

    Описание слайда:

    Отец Андерсена был сапожником, а мать прачкой. Мальчик рос в бедности: спал в маленькой комнатке, заставленной верстаками и инструментами для башмачного ремесла. Но с самого раннего детства Андерсен был знаком со сказками и очень их любил. Сначала ему нравилось их слушать. Сказки читал ему отец, и рассказывала бабушка. Сказки погружали впечатлительного мальчика в загадочный мир волшебства. 
    Одарённый богатой фантазией, Андерсен часами мог играть один. Шумные детские компании ему были не нужны. Любая веточка, палочка или камешек оживали в его воображении и рассказывали свои удивительные истории. Из этих историй впоследствии и рождались его замечательные сказки.

  • 4 слайд

    Всего за свою жизнь Ганс Христиан Андерсен написал более 150 сказок.

    Описание слайда:

    Всего за свою жизнь Ганс Христиан Андерсен написал более 150 сказок.

  • 5 слайд

    УГАДАЙ СКАЗКУ    Про принцессу вам загадка:Ей нужна была кроваткаС сотней

    Описание слайда:

    УГАДАЙ СКАЗКУ

       
    Про принцессу вам загадка:
    Ей нужна была кроватка
    С сотней новеньких матрасов.
    Говорю вам без прикрас я.
    Добрая, хорошая
    Принцесса на ….. 

  • 6 слайд

    УГАДАЙ СКАЗКУ В этой сказке интересной                Есть красивая пр

    Описание слайда:

    УГАДАЙ СКАЗКУ

    В этой сказке интересной                
    Есть красивая принцесса.                
    А ещё солдат есть бравый,                
    Что влюблён в принцессу – паву.                
    В сказке доброй, всем на диво                
    Есть волшебное…

  • 7 слайд

    УГАДАЙ СКАЗКУ Эта женщина прекрасна,Красота её опасна.Может взглядом погуби

    Описание слайда:

    УГАДАЙ СКАЗКУ
    Эта женщина прекрасна,
    Красота её опасна.
    Может взглядом погубить,
    Сердце в миг оледенить.
    Вся она полна коварства,
    В ледяное её царство,
    Если кто — то попадёт,
    То, пожалуй, пропадёт.
    Кто эта красавица,
    Что коварством славится?

  • 8 слайд

    УГАДАЙ СКАЗКУ Перед нами птичий двор.                Мы заглянем за забор. 

    Описание слайда:

    УГАДАЙ СКАЗКУ
    Перед нами птичий двор.                
    Мы заглянем за забор.                
    Гуси тут, а тут хохлатки,                
    И у всех свои порядки.                
    Средь обиды, зла живёт                
    Неуклюженький урод.                
    Но обидчики не знают,                
    Что красавца обижают.  

  • 9 слайд

    УГАДАЙ СКАЗКУЧуть женой крота не сталаИ усатого жука!Вместе с ласточкой лет

    Описание слайда:

    УГАДАЙ СКАЗКУ
    Чуть женой крота не стала
    И усатого жука!
    Вместе с ласточкой летала
    Высоко под облака.

  • 10 слайд

    УГАДАЙ СКАЗКУЖивёт она на дне морском Во дворце из лилий Вместе с сестрами,

    Описание слайда:

    УГАДАЙ СКАЗКУ
    Живёт она на дне морском
    Во дворце из лилий
    Вместе с сестрами, отцом,
    Рыбами чудными.
    У неё красивый хвост
    И волшебный голос.
    И искрится под водой
    Золотистый волос.
    У неё желанье есть —
    Стать земной девчонкой:
    Чтобы бегать, танцевать
    И смеяться звонко!

  • 11 слайд

    УГАДАЙ СКАЗКУ Но, а этот мой рассказ,                Про того, который пас. 

    Описание слайда:

    УГАДАЙ СКАЗКУ
    Но, а этот мой рассказ,                
    Про того, который пас.                
    То ли принц он, то ли нищий,                
    Ты об этом в сказке сыщешь.                
    Проучил принцессу в раз,                
    Это хитрый…

  • 12 слайд

    УГАДАЙ СКАЗКУ Злая ведьма зло свершила                В птиц всех братьев пр

    Описание слайда:

    УГАДАЙ СКАЗКУ
    Злая ведьма зло свершила                
    В птиц всех братьев превратила.                
    И сестрицу, как могла,                
    Очернила, прогнала                
    А сестрёнка в горе тяжком,                
    Ох, намаялась бедняжка.                
    Обратить смогла в людей,                
    Братьев диких…

  • 13 слайд

    Из каких сказок эти животные? 1. Полевая мышь 2  Мотылёк 3. Ворон 4.

    Описание слайда:

    Из каких сказок эти животные?
    1. Полевая мышь 
    2  Мотылёк
    3. Ворон 
    4. Жаба 
    5. Лебедь
    6. Ласточка 
    7. Олень
    8. Крот 
    9. Собака
    10. Жук 
    11. Утка 

  • 14 слайд

    ПОРТРЕТ ГЕРОЯ СКАЗКИ «На ней была юбочка из тонкого батиста, на плече – голуб

    Описание слайда:

    ПОРТРЕТ ГЕРОЯ СКАЗКИ

    «На ней была юбочка из тонкого батиста, на плече – голубой шарф и на груди – блестящая брошка, такая большая, как голова самой девушки. Красавица стояла на одной ножке, вытянув руки…» 

  • 15 слайд

    ПОРТРЕТ ГЕРОЯ СКАЗКИ«Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного

    Описание слайда:

    ПОРТРЕТ ГЕРОЯ СКАЗКИ
    «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты»

  • 16 слайд

    ПОРТРЕТ ГЕРОЯ СКАЗКИ«В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, белень

    Описание слайда:

    ПОРТРЕТ ГЕРОЯ СКАЗКИ
    «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки». 

  • 17 слайд

    ПОРТРЕТ ГЕРОЯ СКАЗКИ«Башмачки на ней были вызолоченные, платьице слегка припо

    Описание слайда:

    ПОРТРЕТ ГЕРОЯ СКАЗКИ
    «Башмачки на ней были вызолоченные, платьице слегка приподнято и подколото алой розой, на голове красовалась золотая шляпа, а в руках пастуший посох». 

  • 18 слайд

    ПОРТРЕТ ГЕРОЯ СКАЗКИ«Сын был тоже мокрый и безобразный – точь-в-точь, как и е

    Описание слайда:

    ПОРТРЕТ ГЕРОЯ СКАЗКИ
    «Сын был тоже мокрый и безобразный – точь-в-точь, как и его мать, старая…» 

  • 19 слайд

    ПОРТРЕТ ГЕРОЯ СКАЗКИ«Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос

    Описание слайда:

    ПОРТРЕТ ГЕРОЯ СКАЗКИ
    «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она всё-таки уверяла, что она настоящая…»

  • 20 слайд

    ВЫБЕРИ НУЖНОЕПри помощи какого волшебного предмета Оле-Лукойе из сказки Андер

    Описание слайда:

    ВЫБЕРИ НУЖНОЕ
    При помощи какого волшебного предмета Оле-Лукойе из сказки Андерсена посылал детям сказочные сны?

    А. Зонтик.
    Б. Лампа.
    В. Зеркало.
    Г. Кольцо. 

  • 21 слайд

    ВЫБЕРИ НУЖНОЕИз какого предмета кухонного обихода отлили стойкого оловянного

    Описание слайда:

    ВЫБЕРИ НУЖНОЕ
    Из какого предмета кухонного обихода отлили стойкого оловянного солдатика и его братьев из сказки Андерсена?

    А. Миска.
    Б. Вилка.
    В. Кружка.
    Г. Ложка. 

  • 22 слайд

    ВЫБЕРИ НУЖНОЕО какой счастливой резиновой обуви написал сказку Ганс Христиан

    Описание слайда:

    ВЫБЕРИ НУЖНОЕ
    О какой счастливой резиновой обуви написал сказку Ганс Христиан Андерсен?

    А. Сапоги.
    Б. Галоши.
    В. Валенки.
    Г. Тапочки. 

  • 23 слайд

    ВЫБЕРИ НУЖНОЕНазовите сказку, которая НЕ принадлежит перу Г.Х. Андерсена? 

    Описание слайда:

    ВЫБЕРИ НУЖНОЕ
    Назовите сказку, которая НЕ принадлежит перу
    Г.Х. Андерсена? 

    А. «Гадкий утёнок».
    Б. «Дикие лебеди».
    В. «Золотой гусь».
    Г. «На утином дворе». 

  • 24 слайд

    Какое слово складывал Кай из льдинок в чертогах Снежной королевы? А. Эпоха.

    Описание слайда:

    Какое слово складывал Кай из льдинок в чертогах Снежной королевы?

    А. Эпоха.
    Б. Вечность.
    В. Бессмертие.
    Г. Власть. 

    ВЫБЕРИ НУЖНОЕ

  • 25 слайд

    На чём было написано письмо старой лапландки в сказке «Снежная королева»? А

    Описание слайда:

    На чём было написано письмо старой лапландки в сказке «Снежная королева»?

    А. На шкуре.
    Б. На рыбе.
    В. На варежке.
    Г. На льдине. 

    ВЫБЕРИ НУЖНОЕ

  • 26 слайд

    Какая героиня есть в сказках Г.К. Андерсена? А. Тётушка зубная боль.Б. Дяд

    Описание слайда:

    Какая героиня есть в сказках Г.К. Андерсена?

    А. Тётушка зубная боль.
    Б. Дядюшка аппендицит.
    В. Бабушка ангина.
    Г. Дедушка склероз. 

    ВЫБЕРИ НУЖНОЕ

  • 27 слайд

    ВЫБЕРИ НУЖНОЕКак звали героиню сказки «Дикие лебеди» Андерсена? А. Элли.Б.

    Описание слайда:

    ВЫБЕРИ НУЖНОЕ
    Как звали героиню сказки «Дикие лебеди» Андерсена?

    А. Элли.
    Б. Элиза.
    В. Элла.
    Г. Герда 

  • 28 слайд

    Какое новое имя получает Дюймовочка в финале сказки Андерсена? А. Ласточка.

    Описание слайда:

    Какое новое имя получает Дюймовочка в финале сказки Андерсена?

    А. Ласточка.
    Б. Майя.
    В. Эльфина.
    Г. Каролина. 

    ВЫБЕРИ НУЖНОЕ

  • 29 слайд

    Источники информации:https://www.stihi.ru/2012/07/10/8240 https://www.stihi.r

    Описание слайда:

    Источники информации:
    https://www.stihi.ru/2012/07/10/8240
    https://www.stihi.ru/2010/09/17/1067
    https://materinstvo.ru/art/16529

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок»

Похожие материалы

  • Рабочая программа по курсу «Литературное чтение», 4 класс

  • Методическая разработка урока по литературному чтению

  • Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

  • Методическая разработка урока литературное чтение по теме «Дж. Родари «Солнце и туча». Секрет счастья.»

  • Исследовательская работа «Моральное воспитание через рассказы М.М.Зощенко»

  • Конспект урока литературного чтения 2 класс: «Загадки, пословицы, поговорки»

  • Рабочая программа,2 класс, литературное чтение

  • Открытый урок по литературному чтению в 4 классе. Тема: Виктор Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5445930 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Презентация викторина знаешь ли ты сказкиКонкурс «В мире сказок и волшебства» – это творческий конкурс о сказках, конкурс рисунков на тему сказки, конкурс поделок сказка, конкурс чтецов о сказках, конкурс презентаций, фотографий, видеороликов и других творческих работ о сказках. 

Так много разных, добрых, поучительных, замечательных сказок! «Красная шапочка», «Кот в сапогах» Шарля Перо, «Бременские музыканты» Братьев Гримм, «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный Чулок», русские народные сказки… Люди разных стран читают разные книги, но сказки в детстве читают все. Ведь сказки – не только выдумка, это познание, наставление юным читателям, в сказках заключена мудрость народа. Рассказы Виталия Бианки про природу, которые воспитывают в нас любовь к животным и к окружающему миру. Сказки Бажова, кто не знает хозяйку Медной горы…

Все мы знаем и любим сказки, которые написал Александр Сергеевич Пушкин, и сказку о царе Салтане, о золотом петушке, о рыбаке и рыбке, о спящей царевне и семи богатырях. Его сказки – начало нашего детского сознания, нашей культуры. А сколько еще сказок других замечательных авторов мы слышим в детстве. 

Сказки – это наши первые учителя, которых мы ценим и любим, даже когда становимся взрослыми. Давайте окунемся в удивительный мир сказок, нарисуем любимых героев, смастерим поделки, напишем продолжения любимых сказок и даже снимем новые мультфильмы с любимыми героями. Ведь сказка – это бесконечный полет фантазии!

Присылайте ваши рисунки, поделки, рассказы, сказки, стихи, видеоролики и мультфильмы на наш Международный творческий конкурс «В мире сказок и волшебства»! В мире сказок полно чудес, поделитесь с нами вашими впечатлениями от сказок!

Порядок проведения Конкурса:

Прием работ с 1 октября 2021 по 20 февраля 2022 г. включительно.

Подать заявки можно в любой из 5 этапов, на который Вы успеваете! Определение победителей конкурса ежемесячно 25 числа среди работ, присланных в предыдущем месяце!

1 ЭТАП: Прием работ: 1-20.10.2021 Определение победителей: 25.10.2021
Рассылка дипломов: 5-25.11.2021

2 ЭТАП: Прием работ: 21.10-20.11.2021 Определение победителей: 25.11.2021
Рассылка дипломов: 5-25.12.2021
3 ЭТАП: Прием работ: 21.11-20.12.2021 Определение победителей: 25.12.2021
Рассылка дипломов: 5-25.01.2022
4 ЭТАП: Прием работ: 21.12-20.01.2022 Определение победителей: 25.01.2022
Рассылка дипломов: 5-25.02.2022
5 ЭТАП: Прием работ: 21.01-20.02.2022 Определение победителей: 25.02.2022
Рассылка дипломов: 5-25.03.2022

Публикация результатов конкурса 25 февраля 2022 г.

Цель и Задачи Конкурса:

  • Воспитание у детей любви к авторским сказкам, русским народным сказкам, желание слушать сказки;

  • Формирование интереса к чтению сказок, обобщение знаний о сказках; 

  • Воспитание положительных черт характера на примере героев сказок; 

  • Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей;

  • Содействие развитию интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка;

  • Воспитание в детях любви к творчеству, красоте, искусству;

  • Воспитание художественно-эстетического отношения к искусству;

  • Приобщение детей к культурным ценностям;

  • Стимулирование познавательных интересов ребёнка;

  • Развитие художественно-изобразительных способностей;

  • Содействие повышению квалификации педагогов учреждений любого типа, развивающих детей дошкольного и школьного возраста; выявление творчески работающих педагогов и создание условий для их самореализации.

  • Стимулирование детей, педагогов к участию в сетевых проектах;

  • Поощрение детей, педагогов.

  • Предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения и региона в рамках дистанционного конкурса.

Участники конкурса:

  • воспитанники дошкольных учреждений любого типа РФ и зарубежных стран;

  • учащиеся 1-11 классов образовательных учреждений любого типа РФ и зарубежных стран (школ, лицеев, гимназий);

  • учащиеся художественных школ, учреждений дополнительного образования детей;

  • дети, не посещающие образовательные учреждения;

  • студенты вузов, ссузов, колледжей, училищ и др.;

  • взрослые (педагоги, воспитатели, библиотекари, родители и др.).
     

Номинации конкурса:

  1. «Любимый сказочный герой» (на конкурс любимый сказочный герой принимаются стихи, сочинения, рассказы, рисунки, поделки и другие творческие работы, посвящённые сказочным героям)

  2. «Аппликация» (на конкурс аппликаций принимаются фото аппликаций в различных техниках исполнения на тему сказок)

  3. «Пластилинография» (на конкурс принимаются фото пластилиновых картин и рисунков из пластилина на тему сказок)

  4. «Декоративно-прикладное творчество» (на конкурс поделок в мире сказок принимаются фото и видео, на которых изображен(ы) поделки на тему конкурса)

  5. «Игрушка своими руками» (на конкурс игрушек своими руками принимаются фото поделок – игрушек на тему сказок, сказочных героев)

  6. «Иллюстрация к любимой сказке» (на конкурс принимаются фото или сканкопии рисунков – иллюстраций к сказкам)

  7. «Изобразительное искусство» (на конкурс рисунков о сказках принимаются фото или сканкопии рисунков на тему сказок)

  8. «Рисунок в нетрадиционной технике» (на конкурс рисунков в мире сказок принимаются фото или сканкопии рисунков в различных техниках исполнения: ладошками, пальчиками, нитками, трафаретами и др. на тему сказок).

  9. «Компьютерная графика» (на конкурс принимаются компьютерные рисунки, а также обработанные в графических редакторах изображения, анимации и т.д. на тему конкурса)

  10. «Плакат» (на конкурс плакатов сказок принимаются фото индивидуального или коллективного плаката на тему конкурса)

  11. «Стенгазета» (на конкурс принимаются фото стенгазеты на тему конкурса)

  12. «Сказочный костюм» (на конкурс сказочных костюмов принимаются фото, на которых изображен(ы) сказочные костюмы: из традиционных и нетрадиционных материалов)

  13. «Сказочное оформление» (на конкурс принимаются фото и видео, на которых показано как вы украсили класс, группу, зал, территорию возле детского сада, школы и т.п.)

  14. «Мастер-класс» (на конкурс принимаются мастер-классы на тему сказок в виде текстовых документов или презентаций, сопровождающихся фотографиями, видеоматериалами)

  15. «Литературное творчество» (на конкурс принимаются стихи, рассказы, сказки собственного сочинения, эссе, сочинения и другие творческие произведения)

  16. «Выразительное чтение» (на конкурс чтецов о сказках принимаются видео выразительного чтения стихов и прозы наизусть)

  17. «Театральное творчество» (на конкурс принимаются аудио/видео монологов, сценических коллективов, классов, групп и чтецов, инсценировки сказок)

  18. «Вокальное и музыкальное творчество» (на конкурс принимаются аудио/видео музыкальных коллективов, танцевальных коллективов, юных композиторов и исполнителей, соответствующие тематике)

  19. «Презентация» (на конкурс презентаций о сказках принимаются выполненные вами презентации, соответствующие тематике)

  20. «Видеоролик» (на конкурс видеороликов о сказках принимаются видео материалы на тему конкурса)

  21. «Мультфильм» (на конкурс мультфильмов о сказках принимаются отснятые вами рисованные, пластилиновые, компьютерные и т.д. мультфильмы)

  22. «Авторская фотография» (принимаются интересные, необычные фотографии, соответствующие тематике)

  23. «Почитайте сказки детям!» (принимаются видеоролики, на которых взрослые и дети читают сказки, а также любые работы по взаимодействию с родителями, совместных мероприятий с детьми и родителями, родительских собраний и т.п.)

  24. «Методическая разработка» (принимаются методические разработки уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, викторин, сценарии праздничных мероприятий, акций и т.п. на тему сказок)

  25. «Творчество без границ» (свободная номинация, в которой на конкурс принимаются презентации, фото, рисунки, рассказы и другие работы на тему конкурса).

Стоимость:
Оргвзнос (УЧАСТИЕ+ДИПЛОМ):

70 рублей за каждого участника в каждой номинации, 70 рублей за диплом руководителя работы.

Оплатить можно одним платежом за все дипломы. Способы оплаты указаны на странице Способы оплаты оргвзносов и в Положении конкурса.
Также оплату можно произвести на ЮMoney

410012112592773 — Ссылка-визитка для переводов (при этом способе оплаты укажите в заявке дату, точное время платежа и сумму — точное время платежа можно взять из смс).

Инструкция по оплате орг.взносов через Сбербанк Онлайн на электронный кошелек ЮMoney 410012112592773 без комиссии
 

Как правильно подать заявку на конкурс:

  • Скачать Положение конкурса «В мире сказок и волшебства» Презентация викторина знаешь ли ты сказки и подробно ознакомиться с ним.

  • Скачать и заполнить БЛАНК ЗАЯВКИ Презентация викторина знаешь ли ты сказки

  • Подготовить работу(ы). Файлы с работами должны быть названы (переименованы) Фамилией и Именем участника. Оплатить оргвзнос(ы).

  • Написать письмо на почтовый адрес putznany.konkurs@yandex.ru К письму необходимо прикрепить заполненную заявку, конкурсную работу и копию чека. В теме письма указать название конкурса и номинацию.

  • После отправки письма, Вам придет автоматический ответ о том, что письмо получено, если автомат.ответ Вы не получили, проверяйте, возможно сделали ошибку в написании нашего эл.адреса, скопируйте его и отправьте письмо еще раз.

  • После обработки заявки, Вам будет отправлено подтверждение о том, что работа зарегистрирована, подтверждение должно прийти от 3-х до 5-ти дней (макс. 10 дней).

О награждении участников:

По итогам оценки конкурсных работ Портал ОЦ «Путь знаний» будут определены победители (I, II, III место в каждой номинации) и призеры (лауреаты, дипломанты). Решение Портала является окончательным, и не комментируется. Победители и призеры конкурса в качестве итогового документа получают именной Диплом. Участники, которые не вошли в число призеров, в качестве итогового документа получают именной Диплом участника.

Педагоги, воспитатели, родители, оплатив свой организационный взнос, могут получить собственный именной диплом за руководство при выполнении работы.

Также педагоги, организовавшие участие в конкурсе 5-ти и более детей (на которых оформлены Дипломы), вне зависимости от результатов конкурса, получают бесплатно Благодарственное письмо с формулировкой «за отличную подготовку и педагогическое сопровождение участников во Всероссийском конкурсе», которое высылается на электронную почту, указанную в Заявке, вместе с дипломами.

Все дипломы соответствуют ФГОС и аттестации педработников.

В случае ошибок, допущенных при заполнении заявок, исправления в дипломах вносятся только за дополнительную плату (20 рублей/документ). Если мы допустили ошибку в вашем дипломе – мы исправим ее бесплатно!

Дипломы в электронном виде отправляются участникам в течение месяца с момента публикации результатов конкурса на электронные адреса, указанные в заявках.
Дипломы в бумажном виде отправляются участникам в течение двух месяцев с момента публикации результатов конкурса на адреса, указанные в заявках.

Презентация викторина знаешь ли ты сказки                                                               Презентация викторина знаешь ли ты сказки

Календарь
«  Январь 2022  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Цели:

  1. Познакомить детей с творчеством Г.Х.Андерсена;
  2. Расширять читательский кругозор, развивать память, словарный запас детей.
  3. Воспитывать интерес к зарубежной литературе.
  4. Воспитывать в детях чувство доброты, умение прощать и сострадать.
  5. Учить видеть и ценить прекрасное.

Оборудование: портрет Г. Х. Андерсена; выставка произведений сказочника; выставка детских рисунков к сказкам Г. Х. Андерсена; карточки с заданиями к викторине; компьютерная презентация; музыкальное сопровождение; занимательный и иллюстративный материал; кроссворды; карточки для коллективной творческой работы; лист для проведения экспресс-опроса; таблички для рефлексии.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний. 

Форма проведения: Урок разработан в форме игры-путешествия. 

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, поисковые, проблемные, игровые. 

Формы обучения: коллективная, работа в парах, индивидуальная. 

Ожидаемый результат:

  1. Дети будут больше любить сказки, героев, больше верить в чудеса, отличать добро и зло, быть более воспитанными и добрыми.
  2. Через сказку научатся понимать мир, ценить дружбу, будут больше читать любимые сказки.

Оформление доски:

Эпиграф:

В цветущей Дании, где свет увидел я,
Берёт мой мир своё начало:
На датском языке мать песни мне певала, 
Шептала сказки мне родимая моя.

                                          Г. Х. Андерсен.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Ребята, давайте поиграем в игру “Доброе утро”. 

Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. 

Доброе утро, ребята! 
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! 
Я скажу слова “Доброе утро…” и назову кого-то из нашего класса.

Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. 

Попробуем? 

Доброе утро всем девочкам! 
Доброе утро всем мальчикам! 
Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! 
Доброе утро всем, кто любит конфеты! 
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! 

Учитель. 
Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: “Доброе утро!” 
Доброе утро солнцу и птицам! 
Доброе утро улыбчивым лицам! 
И каждый становится добрым, доверчивым, 
И доброе утро длится до вечера. 

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. 

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуем их.

Давайте мы с вами, ребята, пожелаем себе удачи и хорошей работы, а гостям нашим приятного времяпровождения.

Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

II. Сообщение темы и целей урока. 

1. Введение в урок.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Тихо, тихо рядом сядем
Входит музыка в наш класс.
Ветер чуть слышно поёт,
Дуб вздыхает в саду.
Чуткая музыка всюду живет –
В шелесте трав, в шуме дубрав –
Только прислушаться надо.

— В какой жанр устного народного творчества зовёт музыка? (В сказку.)

Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас. 

Ведь где читают дружно, 
Пересказывают умело, 
Там сказке можно появиться смело. 

Ученики:

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло…

Учитель:

 “Пусть добро навеки побеждает зло” — к этому стремятся авторы сказок, этого ждут те, кто читает сказки.

2. Вступительное слово учителя.

Учитель:

Ребята, любите ли вы сказки? А любите вы играть? Сегодня на уроке мы поиграем и вспомним сказки, а заодно проверим, как хорошо вы их знаете.

Викторина

В этом кроссворде зашифровано слово. Отгадать его вы сможете, ответив на все мои вопросы.

1) Какую придворную профессию пришлось освоить принцу, чтобы заслужить поцелуи принцессы?

(Свинопас)

2) В какой из сказок маленькой девочке, но с большим сердцем удалось с помощью любви победить хозяйку ледяного царства?

нежная королева)

3) Как звали девочку, которая появилась из ячменного зёрнышка?

(Дюймовочка)

4) В какой из сказок маленькая птичка помогла королю своим пением, а потом и своими советами?

(Соловей)

5) В какой из сказок сказочное существо, живущее в море, пожертвовало своей жизнью ради любви принца?

(Русалочка)

6) В какой из сказок герой закончил свою жизнь в печке?

(Стойкий оловянный солдатик)

7) Какой маленький волшебный человечек знает больше всего на свете сказок?

(Оле – Лукойе)

8) В какой из сказок про короля можно было в любое время сказать: ”Король в гардеробной”

(Новое платье короля)

Учитель:

Как и я, его ты сказки
Знаешь тоже без подсказки,
В Дании он жил когда-то.
Кто же это, а, ребята?

— Правильно, это великий сказочник Г.Х. Андерсен.

Об истоках своих сказок Андерсен сказал в одном из стихотворений:

В цветущей Дании, где свет увидел я,
Берет мой мир свое начало:
На датском языке мать песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя…

— В сказках Андерсена рядом живут слёзы и смех, горе и радость, как в настоящей жизни. Он понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь.

Сказки Андерсена любят и читают во всём мире. Не случайно лучших детских писателей награждают золотой медалью, которая носит имя великого датского сказочника.

Сказки Андерсена открывают перед вами двери в прекрасное, учат поступать благородно, мыслить гуманно, жить честно.

3. Сообщение кратких биографических фрагментов из жизни Г. Х. Андерсена.

(библиотекарь школы с использованием презентации)

ІІІ. Работа по теме урока.

Игра-путешествие. 

Учитель.

Книга — это всегда путешествие. Только книга может перенести нас в далёкое прошлое, дать возможность почувствовать себя настоящим рыцарем, пережить сильную любовь и ощутить муки разлуки. Чтение книги — это приобщение к волшебству.

Сейчас мы с вами отправимся путешествовать в замечательный и волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена. Сопровождать нас будут хитрые вопросы: угадалки, объединялки, узнавалки, отвечалки, дорисуйки и играйки.

В сегодняшней игре участвуют три команды. Названия команд узнаем сейчас, разгадав загадки.

Участница 1 команды:

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает:
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто это девочка? (Дюймовочка)

Участница 2 команды:

Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке… (Снежная королева)

Участник 3 команды:

Принц влюбился, подарил
Соловья и розу.
Но капризная принцесса
Знать его не хочет.
Чтобы в замок к этой принцессе попасть,
Новым работником стал…. (Свинопас)

Учитель: Сегодня у нас играют три команды: «Дюймовочка», «Снежная королева», «Свинопас».

— Кто автор этих сказок? Автор этих сказок – великий датский писатель Г.Х. Андерсен. 

— Давайте вместе составим законы нашей игры.

Быть добрыми, терпеливыми, активными. Внимательно слушать друг друга, помогать друг другу.

Каждая группа должна будет пройти 8 станций:

Разминка                                                                                                                                                                                  Угадай-ка                                                                                                                                                                                Узнавай-ка                                                                                                                                                                             Объединяй-ка                                                                                                                                                                           Соображай-ка                                                                                                                                                           Отвечай-ка                                                                                                                                                                                              Дорисуй-ка                                                                                                                                                                           «Ты — мне, я — тебе»                                                                                                                                           Конечная 

На каждой станции вам придётся выполнять интересные для вас задания. За правильные ответы вы будете получать фишки. А на “Конечной” станции каждая группа подсчитает, сколько фишек всего заработала.

Итак, в путь! Желаю вам успехов!

1 станция «Разминка»

Каждой команде поочерёдно задаются вопросы. Правильный ответ — 1 балл. (по 3 вопроса)

Кому принадлежат слова? » Я не возьму с тебя ни полушки, только принеси мне старое огниво» (Ведьма)

Назвать предмет, на котором не могла спать героиня одной из сказок? (Горошина)

О ком идет речь? «У него чудесные залы, а ходит он в чудесной норковой шубке» (Крот)

Кому принадлежал наряд «лёгкий, как паутина, который не чувствовался на теле»? (Королю)

С какого этажа упал стойкий оловянный солдатик? (3)

Назовите растение, из которого Эльза связала рубашки своим братьям? (Крапива)

Как зовут мастера рассказывать сказки Андерсена? (Оле-Лукойле)

Кому принадлежат слова? «Эй, мне кольнуло прямо в сердце!» (Каю)

Из какого металла была карета, которую подарила принцесса Герде? (Золото)

2 станция – “Угадай-ка”

Команде предлагается отгадать загадки по мотивам сказок.

Загадка 1

Герой – персона в государстве, 
Кто рассмешил своё же царство: 
Он нарядился так на праздник, 
Что до сих пор его все дразнят.

Мальчишки, весь честной народ 
Над ним смеялись целый год, 
А виноват он в этом сам – 
Легко доверился лжецам. (Голый король)

Загадка 2

А этот сказочный герой 
Знаком с игрушечной войной. 
Как все – в коробочке лежал, 
Как все – ружьё в руках держал.

Он, прочный, стойкий, как металл 
По-человечески страдал.

Судьба пытала его тяжко, 
И он сгорел в огне, бедняжка. (Стойкий оловянный солдатик)

Загадка 3

Какое странное созданье? 
Она прекрасно сложена, 
И в море или в океане 
С волной и пеною дружна.

И не совсем, чтобы девица, 
И рыбкой тоже не назвать. 
Как все ждала земного принца, 
Чтоб с милым счастье испытать. (Русалочка)

Загадка 4

Владея снегом, льдом и стужей, 
Она надменно холодна, 
И снежной вьюгой злою кружит 
Зимой у тёплого окна,

Холодной льдинки злой осколок 
Вонзит в сердечко малыша. 
Её правленья век не долог, 
Когда есть добрая душа. (Снежная Королева)

Загадка 5

Лишь сказка о серенькой птице, 
Чьи трели – чарующий звук, 
Достойный в душе поселиться – 
Расскажет, кто истинный друг

Правителю древней империи 
С дворцом у Китайской стены. 
Обычная птица, живая
Дороже в сто крат золотой. (Соловей)

Загадка 6

“…Лишь раз в год позволено нам прилетать на родину. Мы можем оставаться здесь одиннадцать дней, откуда нам видно дворец, где мы родились и где живет наш отец, и колокольню церкви, где покоится наша мать. Тут наша родина, сюда тянет нас всем сердцем, и здесь-то мы нашли тебя, милая, дорогая сестричка!..” (Дикие лебеди)

Физминутка

— Встали. Если называю сказку Андерсена — хлопаем в ладоши над головой, если нет — приседаем.

«Огниво. Колобок. Принцесса на горошине. Дюймовочка. Журавль и цапля. Русалочка. Зимовье зверей. Новое платье короля. Калоши счастья. Морозко. Стойкий оловянный солдатик. Крошечка — Хаврошечка. Дикие лебеди. Оле-Лукойе. Свинопас. Гуси-лебеди. Гадкий утёнок. Ель. Снежная королева. Штопальная игла. Царевна-лягушка. Старый уличный фонарь. Ганс-Чурбан. Иванушка-дурачок.»

— Кроме произведений Андерсена, названия каких сказок, использованы. (Русских народных)

3 станция – “Узнавай-ка”  Назови героя сказки по описанию.

Дальше отправимся в путь вместе с героями сказок, которых вы должны узнать по описанию.

Каждой команде ведущий даёт карточки с описанием героев. Задание выполняется 3 минуты. 

“… цветок распустился. Это оказался настоящий тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом…

Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха служила ей колыбелькою, голубые фиалки – матрацем, а лепесток розы – одеяльцем…”

Дюймовочка

“За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллиона снежных звездочек. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно-белого льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости”.

Снежная королева

“… больше всего бросался в глаза чудесный дворец из картона. Сквозь маленькие окна можно было видеть дворцовые покои; перед самым дворцом, вокруг зеркальца, которое изображало озеро, стояли деревца, а по озеру плавали… восковые лебеди… но милее всего была барышня, стоявшая на самом пороге дворца. Она тоже была вырезана из бумаги и одета в юбочку из тончайшего батиста; через плечо у нее шла узенькая голубая ленточка в виде шарфа, а на груди сверкала розетка…”

Танцовщица

«Женщина умная, но гордая своим родом: она носила на хвосте целую дюжину устриц: вообще она была особа, достойная всяческих похвал» (Бабушка Русалочки)

«На голове у него сияла корона, а за плечами развевались блестящие крылышки» (Эльф)

«Глаза её сверкали, как звезды, но в них не было ни красоты, ни теплоты» (Снежная Королева)

«Она была сильная, широка в плечах, смуглая, глаза у неё были совсем черные, но какие-то печальные» (Маленькая разбойница)

— В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок)

«Она была вырезана из бумаги и одета в юбочку из тончайшего батиста; через плечо у неё шла узенькая голубая ленточка в виде шарфа» (Танцовщица)

Вместо ножек — рыбий хвост,
И её за это жалко.
Загляни, дружок, под мост,
Там в реке живёт — …(Русалка)

Держался стойко и даже глазом не моргнул, ничуть не загордился. (Оловянный солдатик)

Тихая, задумчивая, прелестное лицо, плавная походка и горящие глаза. (Русалочка)

4 станция “Объединяй-ка”

Командам необходимо соединить предмет и героя сказок.

Герой

Предмет

Оле-Лукойе

Зонтик

Принцесса

Горошина

Снежная Королева

Санки

Дюймовочка

Тюльпан в цветочном горшке

Стойкий оловянный солдатик

Бумажный кораблик

Свинопас

Горшочек с бубенцами

Дикие лебеди

Крапива

Король

Нарядное платье

Маленькая девочка

Цветы

Собака с большими глазами

Сундук

5 станция – “Соображай-ка” «Угадай сказку по ключевым словам»

Командам необходимо узнать по четырем предметам название сказки.

Грецкий орех, жаба, жук, мышь – Дюймовочка

Крапива, крылья, корона, жаба – Дикие лебеди

Горошина, дождь, кровать с матрацем, корона – Принцесса на горошине

Горшок, роза, свиньи, соловей – Свинопас

Санки, роза в горшке, олень, голуби – Снежная Королева

Коробка, бумажный кораблик, замок, рыба – Стойкий оловянный солдатик

Сундук, собака, ведьма, дерево – Огниво

Корабль, море, корона, ракушка – Русалочка

Нитка с иголкой, ткань, корона, ножницы – Новое платье короля

6 станция “Отвечай-ка”

Командам необходимо из предложенных вариантов ответов найти правильный. (правильный ответ – подчеркнут)

1) Какими по размеру были глаза у первой собаки из сказки “Огниво”?

  1. как тарелки;

  2. как чайные чашки;

  3. как футбольные мячи.

  2) Что должна была отдать ведьме Русалочка в обмен на ножки?

  1. длинные волосы;

  2. золотые монеты;

  3. голос.

  3) Сколько братьев было у оловянного солдатика?

  1. 25;

  2. 24;

  3. 9.

  4) Из чего был сделан императорский дворец в Китае? (сказка “Соловей”).

  1. из фарфора;

  2. из золота;

  3. из драгоценных камней.

  5) Назовите знак высшего отличия самой знатной утки на птичьем дворе (“Гадкий утёнок”).

  1. медаль;

  2. корона;

  3. красный лоскуток.

  6) Какое слово складывал Кай из льдин? (“Снежная королева”).

1. “разум”;

2. “вечность”;

3. “холод”.

7) В какой сказке Андерсена король больше всего в жизни любил наряжаться?

1. “Принцесса на горошине” 
2. “Золушка” 
3. “Голый король”

8) В кого превратился гадкий утенок из одноименной сказки?

1. в заморского принца 
2. в прекрасного лебедя 
3. в царевну-лягушку

9) Кем на самом деле был свинопас из одноименной сказки?

1. королем 
2. бедным принцем 
3. нищим свинопасом

10) Кто такой Оле-Лукойе?

1. волшебный цветочник 
2. мастер рассказывать сказки 
3. сказочный тролль

7 станция “Дорисуй-ка”

Игрокам команды необходимо украсить платье короля. Жюри определяет, кто лучше справился и лучше украсил платье короля – оценивается по 3-х бальной системе. Трафарет платья приготовлен на формате А3. Ребята украшают платье фломастерами.

8 станция  Домашнее задание «Ты — мне, я — тебе»  

Придумать и задать по 2 вопроса соперникам.

Игра «Кто сказал?»

Определите, какому сказочному герою принадлежат эти слова?

  • Тебя больше не будут называть Дюймовочкой . Это некрасивое имя, а ты такая хорошенькая! Тебя будут звать Майей. (Эльф)
  • Какой же это индюшонок? Вон как славно гребёт лапками! И как прямо держится! Нет, это мой собственный сын. (Мама-утка)
  • Благодарю тебя, милая крошка! Я так хорошо согрелась. (Ласточка)
  • Слушай, дружище! Ты такой чудной, что на тебя смотреть весело. Хочешь дружить с нами? (Дикие утки)
  • Вот какая славная жена будет моему сынку! (Жаба)
  • Оставайся у меня на зиму, только смотри хорошенько убирай мои комнаты и рассказывай мне сказки . Я до них большая охотница . (Полевая мышь)

«Когда вам исполнится пятнадцать лет, вам дозволят всплывать на поверхность, сидеть в лунном свете на скалах и смотреть на плывущие мимо огромные корабли, на леса и города!»

«Значит, и я умру, стану морской пеной, не буду больше слышать музыку волн, не увижу ни чудесных цветов, ни красного солнца! Неужели я никак не могу пожить среди людей?»

«Знаю, знаю, зачем ты пришла! Глупости ты затеваешь, ну да я все-таки помогу тебе — на твою же беду, моя красавица! Ты хочешь отделаться от своего хвоста и получить вместо него подпорки, что­бы ходить, как люди. Хочешь, чтобы юный принц полюбил тебя.»

 «Я должен ехать! Мне надо посмотреть прекрасную принцессу; этого требуют мои родители, но они не станут принуждать меня жениться на ней, а я никогда не полюблю ее! Она ведь не похожа на ту красавицу, на которую похожа ты. Если уж мне придется на­конец избрать себе невесту, так я лучше выберу тебя, мой немой найденыш с говорящими глазами.»

«Мы отдали наши волосы ведьме, чтобы она помогла нам избавить тебя от смерти! А она дала нам вот этот нож — видишь, какой он острый? Прежде чем взойдет солнце, ты должна вонзить его в сердце принца, и когда теплая кровь его брызнет тебе на ноги, они . опять срастутся в рыбий хвост и ты опять станешь русалкой, спус­тишься к нам в море и проживешь свои триста лет, прежде чем превратишься в соленую пену морскую.»

«Мы летаем повсюду и всем стараемся приносить радость. В жар­ких странах, где люди гибнут от знойного, зачумленного воздуха, мы навеваем прохладу. Мы распространяем в воздухе благоуха­ние цветов и несем людям исцеление и отраду… Летим с нами в заоблачный мир! Там ты обретешь любовь и счастье, каких не нашла на земле.»

9 станция “Конечная”

Жюри подсчитывает итоги.

Подведение итогов и награждение победителей. Вручение дипломов

ІV. Итог урока.

Пока жюри подсчитывает результаты игры, мы проведём самостоятельную работу.

— Вы прочитали много сказок Андерсена. Сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете их.

Тест

1- да, 0 — нет.

1. Дюймовочка вышла замуж за крота? – 0

2. Принцессе постелили из лебединого пуха постель? – 1

3. Автор “Красной Шапочки” Андерсен. – 0

4. В теплые края Дюймовочку принесла синица? – 0

5. Для короля сшили новый наряд без ниток и ткани. – 1

6. Ведьма просила достать солдата спички. – 0

7. Дюймовочка появилась из цветка. – 1

8. Император Китая хотел увидеть соловья. – 1

9. Эльза сшила рубашки для братьев – лебедей из ткани. — 0

10. Оловянный солдатик не сводил глаз с балерины. — 1

Ответы: 0100101101 = 5

Заключительное слово учителя.

Вы преодолели пока недолгий, но трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке. И помните: знания – это самое ценное богатство.

И наш урок я хочу закончить словами великого сказочника Г.Х. Андерсена:

“Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами!

Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом!

Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость и доброту!”.

V. Домашнее задание.

Разгадать кроссворд по сказкам Андерсена.

Сценарий
внеклассного мероприятия

«Знаешь
ли ты сказки Пушкина»

Провела учитель
начальных классов

Коклейкина Галина
Александровна

26 февраля 2014 г.

Ведущий. Если вас спросить: «Что вы любите читать?» То большинство
ответят: «Сказки». Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Она посвящена
сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Давайте вспомним его сказки.

Дети. «Сказка о
рыбаке и рыбке». «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его
Балде». « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». «Сказка о царе
Салтане».

Ведущий. Молодцы! Вот сейчас и проверим, как хорошо вы знаете сказки
А.С.Пушкина.

1
конкурс «Разминка»

3 А   Какими
словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

3 Б 
Что кричал петушок, сидя на спице?

(«Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!»)

3 В 
Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с
укоризной?

(«Не гонялся бы ты. поп, за
дешевизной».)

3 Г  Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»

(«Жил старик со своею старухою

У самого синего моря…»)

3 А 
Какими словами обращался старик к золотой рыбке?

(«Смилуйся, государыня рыбка»!)

3 Б   Как
начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

(«Три
девицы под окном

Пряли
поздно вечерком».)

3 В   Какими
словами заканчивается «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?

(«Я там был, мёд, пиво пил —

И усы лишь обмочил».)

3 Г  Назовите слова, которыми заканчивается «Сказка о Золотом
петушке».

(«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым
молодцам урок».)

2
конкурс знатоков музыки и живописи

1. Перед вами 3 иллюстрации сказок. Угадайте,  какая
картина из пушкинской сказки?

Дополнительные баллы (5 баллов) получит так команда,
которая назовет художника, автора этой картины.

2. Кто и в какой сказке поет песенку «Во саду ли в
огороде…»? (Белка в «Сказке о царе Салтане»)

Послушайте музыкальный отрывок. (Звучит
«Полет шмеля Римского-Корсакова). Как называется       этот музыкальный
отрывок?

3
конкурс « Дальше, дальше, дальше…»

Каждой команде будут задаваться вопросы
по содержанию сказок. Ваша задача    за 1 минута дать как можно больше
правильных ответов.

— Сколько раз закидывал старик невод в море?                                       (3)

—  Как звали царя в «Сказке о Золотом петушке»?                                   (Дадон)

— Под каким деревом грызла орешки белка?                                            (под
елью)

— На каком острове в златоглавом городе правил князь
Гвидон?          (на острове Буяне)

—  Какое было последнее желание вредной старухи?                              (стать
владычицей морской)

— От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь?                                         (от
Чародея)

— В каких сказках присутствует число 33?    («Сказка о
рыбаке и рыбке». « Сказка о царе Салтане»)

— В кого первый раз превратился князь Гвидон?                        
           (в комара)

— Какое было первое желание вредной старухи?                                     (новое
корыто)

— Сколько сыновей было у Дадона?                                                          (2)

— Сколько лет жил старик со своей старухой?                                         (30
лет и 3 года)

— В кого последний раз превратился князь Гвидон                                
шмеля)

—  Каким фруктом отравилась царевна?                                                    (яблоком)

— Кто был верным сторожем царя Дадона?                                              (петушок)

—  Из чего состояли орешки, которые грызла белка? («Орешки
не простые. Все скорлупки золотые, Ядра чистый изумруд»)

— К кому первому обратился
королевич Елисей в поисках своей невесты? (к Солнцу)

—  Полное название «Сказки о царе Салтане»? («Сказка о
царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и
о прекрасной царевне Лебеде»)

— К кому обратился королевич Елисей в поисках своей невесты
в 3 раз? (к ветру)

— Кто Дадону подарил золотого петушка?                                    (мудрец
(звездочёт, скопец))

— Где встретил поп Балду?                                                              (на
базаре)

— Сколько сестёр сидело под окном?                                            (3)

— Сколько было богатырей в «Сказке о царе Салтане»?             (33)

— Кто увёл в лес царевну?                                                               (Чернавка)

— За какую плату согласился Балда служить у попа?                  («в
год за три щелчка тебе по лбу»)

— С кого надо было собрать оброк Балде?                                   
чертей)

В какую
сторону трижды поворачивался Золотой петушок, знаменуя беду?

На какой
срок черти просрочили очередной платеж оброка?


Как Балда обращался к попу?


Где князь Гвидон взял тетиву для лука, из которого подстрелил коршуна-чародея? 
(Снял с шеи тесемку, на которой
висел крест)

От кого
князь Гвидон узнал о столь полезной белке?              (от царевны лебедь)

Семь
богатырей время от времени тешили правую руку, вступая в конфликты с
иноплеменниками. О какой национальности упоминает Пушкин?                              
татарах)

А как
чугунные цепи с гробом царевны были прикреплены к столбам?  (цепи привинчены
к столбам)

— Кто сказал царевичу Елисею, где находится
его невеста? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

— В каком месте стоял терем семи
богатырей» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

— Как семь богатырей догадались, что они
принимали царевну? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

— Что дала царевна нищенке? («Сказка о
мертвой царевне и о семи богатырях»)

—  Какая чудесная вещь была дана в приданое
злой и своенравной царице? («Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях»)

 -Чем богатыри угощали царевну? («Сказка
о мертвой царевне и о семи богатырях»)

— Кто завидовал красоте царевны? («Сказка
о мертвой царевне и о семи богатырях»)

— Где спала мертвая царевна? («Сказка о
мертвой царевне и о семи богатырях»)

— Что поднесли семь богатырей царевне?
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

— На какую дичь охотились семь богатырей?
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

— Как называлась дома, в которых жили горожане
с острова Буяна? («Сказка о царе Салтане…»)

— Что светится во лбу у царевны Лебеди?
(«Сказка о царе Салтане…»)

— Кто построил для белки хрустальный
дом?  («Сказка о царе Салтане…»)

— Что делают со скорлупками орешков после
того, как их разгрызает белка? («Сказка о царе Салтане…»)

 — Кто помог Балде победить Бесёнка в
соревновании по бегу? («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

— Кто дал попу совет, как избавиться от Балды?
(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

— Сколько лет провёл в пещере старый финн до
встречи с Русланом? («Руслан и Людмила»)

— Что попросил старик у золотой рыбки, когда
она попала ему в невод? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

— Как старик называл золотую рыбку?
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

— Куда был посажен золотой петушок? 
(«Сказка о золотом петушке»)

— Что произошло с Шамаханскою царицей после
смерти царя Дадона? («Сказка о золотом петушке»)

4 конкурс
«Узнай, кто они»

На нашей выставке поделок много героев
из самых разных сказок А.С. Пушкина. Узнайте,

Приглашается один игрок из каждой команды. За 30 секунд
участники команд должны найти двух героев из одной сказки.

Конкурс
болельщиков

Вопросы на экране

!.Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов? Как он ей
отвечал?

2. Какую плату назначил Балда за свою работу?

3. В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство
Салтана?

4. От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь?

5. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей?

6. Кто был верным сторожем царя Додона?

7. Какие слова обычно кричал золотой петушок, предупреждая
об опасности?

8. Кем приходится сватья баба Бобориха царю Гвидону?

9. Какая сказка заканчивается словами «Сказка ложь, да в
ней намек! Добрым молодцам урок»?

5  конкурс «Распутай путаницу»

Каждая команда получает карточку с
названиями сказок и названиями персонажей. Необходимо соотнести персонажей со
сказками.

6  конкурс «Конкурс капитанов»

Каждый капитан получает рисунок с
изображением предмета. Он должен угадать, кому из героев может принадлежать эта
вещи   (зеркало, яблоко, лук и стрела, невод)

7  конкурс «Угадай сказку по
строчкам»

3 А 
    «В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут».                   («Сказка
о царе Салтане»)

3 Б 
    « Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч».                                («Сказка
о мертвой царевне и о семи богатырях»)

3 В 
    «И соседи присмирели.

Воевать уже не смели:

Таковой им царь Дадон

Дал отпор со всех сторон!»                        («Сказка
о Золотом петушке»)

 
     «В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка.

Жемчуги сгрузили шею.

На руках золотые перстни.

На ногах красивые сапожки».                    («Сказка
о рыбаке и рыбке»)

3 А     Наконец и в путь обратный

Со своею силой ратной
И с девицей молодой
Царь отправился домой.
Перед ним молва бежала,
Быль и небыль разглашала.                         («Сказка о Золотом
петушке»)

3 Б
     Вот неделя, другая проходит,

Ещё пуще старуха вздурилась:
Царедворцев за мужем посылает.
Отыскали старика, привели к ней.             («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3 В      Тут
уж царь не утерпел,

            Снарядить он флот велел.

            А ткачиха с поварихой,

            С сватьей бабой Бабарихой

            Не хотят царя пустить

Чудный остров навестить.                          («Сказка
о царе Салтане»)

3 Г
     И молва трезвонить стала:

            Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней.                         («Сказка
о мертвой царевне и о семи богатырях»)

7  конкурс «Угадай сказку по
иллюстрации»

Команды получают по 4 рисунка. Им надо угадать из каких
сказок эти иллюстрации.


конкурс «Собери слово»

Каждой команде дается слово, в котором
буквы переставлены местами.

Я С Ц Е М        (месяц)          («Сказка о царе Салтане». «Сказка о мертвой Царевне
и о семи богатырях»)

О М А К Р     (комар)          («Сказка о царе Салтане»)

Л А К Е Б       (белка)           («Сказка о царе Салтане»)

А Р А З Б       (базар)           («Сказка о попе и о работнике Балде»)

В конце подводится итоги, объявляется победитель.

  • Презентация 5 класс сказка о животных журавль и цапля бытовая сказка солдатская шинель
  • Преемник идей как пишется
  • Предыюльский как пишется правильно и почему
  • Преемственность как пишется и почему
  • Предянварские как пишется слово