Презентация викторина по сказкам пушкина с ответами для начальных классов

Викторина по экологии 4 класс презентацияпредварительный просмотр. обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на

викторина по экологии 4 класс презентация

Предварительный просмотр. Обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности. продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными; оборудование.

Ноутбук; презентация к викторине; призы, дипломы для награждения, цифры 1 — 2 — 3 — 4 для ответов, два ковролина и наборы осенних листочков. Доброе утро ребята, доброе утро уважаемые гости. Мы сегодня собрались здесь, чтобы провести викторину, а на какую тему она будет, догадайтесь сами. Ну что, догадались, о чем будет наша викторина. (ответы детей) ну, конечно — же о природе.

Мы с вами разделились на две команды, вы придумали название и девиз. Давайте их скажем (команды выходят по очереди, говорят названия и девиз). А сейчас, ребята, я вас познакомлю с правилами поведения во время викторины. Выслушать задание до конца, можно посовещаться и дать ответ; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды; за каждый правильный ответ команда получает листок на свою полянку.

После проведения викторины мы подсчитаем количество листочков и определим победителя. А поможет нам в этом жюри (представить жюри. Задание четвертого тура такое.

Вам нужно будет отгадать загадку и определить, сколько слогов в ответе.

За правильный ответ, команда получит еще один листок на полянку.

(команды отвечают по очереди) воспитатель. В этом туре вам нужно ребята, узнать, кто из животных мог разместить такое объявление в газете.

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, теперь вас можно назвать настоящими знатоками природы. А теперь давайте посчитаем, на чьей полянке больше листочков, та команда и победила. (подведение итогов, награждение) предварительный просмотр. Методические разработки, презентации и конспекты. Закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире, развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь. Викторина мы друзья природы в виде соревнования двух команд, которая сопровождается музыкальными играми, централизованной инсценировкой и песнями. Игра — викторина для старших дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса. Аннотация к презентации. Посмотреть презентацию на тему викторина по краеведению и экологии для 4 класса в режиме онлайн. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете.

Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Знатоки, отчего края брейн — ринг по краеведению и экологии составитель презентации. Учитель начальных классов мбоу соош №56 г. Петров вал бабошина о. Природа нашего края удивительна и разнообразна. Глядя на карту волгоградской области, мы видим, что очертания ее границ очень напоминают по форме сердце.

Природа края, в котором мы живем, – это единый живой организм, в котором реки – кровь, они несут жизнь в разные уголки. На территории нашей области есть разные природные зоны – степи, полупустыни, есть и леса. И, конечно, везде обитают разнообразные и уникальные виды растений и животных. К сожалению, из — за неграмотной деятельности человека многие уникальные природные объекты стали исчезать. Вам известно, что волгоградские ученые — биологи создали красную книгу, куда занесены редкие и исчезающие виды растений и животных. Ребята, вы очень много интересного знаете о родной природе.

Сегодня же в нашей игре победит та команда, которая знает наш край лучше других. Эта птица изображена на эмблеме, так как наша область расположена в степной зоне.

Степной орел – редкий вид птиц, занесенный в красную книгу волгоградской области. Типичное для нашего края широко распространенное дерево, которое в большом количестве высаживается на территории нашей области, особенно вдоль дорог. Это неприхотливое растение обладает высокой способностью улавливать газы и пыль, его семена легко распространяются ветром тюльпан шренка. Это степной первоцвет, очень красивое растение, имеет цветки разнообразной окраски. Куда деваются насекомые с наступлением холодов. Назовите деревья волгоградской области, выделяющие вещества – фитонциды, убивающие вредные микроорганизмы и очищающие воздух. Какая птица поет в полете.

Это знак предупреждения о ядовитости. Прячутся в коре деревьев, в почве, зимуют в виде личинок. Черемуха, дуб, ель, сосна. Назовите самое распространенное млекопитающее степи. Чем питаются степные орлы. Почему стрижи, ласточки и некоторые другие птицы улетают от нас в теплые края. Многочисленными грызунами. Сусликами, полевками они питаются летающими насекомыми, которые исчезают с наступлением холодов. Наличие двух плотных жестких крыльев; крупный коричневый выпуклый блестящий жук; у самцов на лбу большой рог, с помощью которого они дерутся между собой. Крупное хищное насекомое, с вытянутым телом. На длинных передних лапах имеются шипы, с помощью которых насекомое захватывает добычу; интересна и характерная поза богомола, напоминающая молящегося человека. Так насекомое подкарауливает свою жертву шмель. Имеет две пары прозрачных крыльев с перепонками, тело покрыто волосками; питается нектаром, очень полезен в природе, так как опыляет цветковые растения. Живет в общине семьей. Покажите на карте водохранилища и крупные, наиболее примечательные озера волгоградской области. Волгоградское и цимлянское водохранилища волгоградское и цимлянское водохранилища; озера эльтон, горько — соленое, боткуль, обладающие уникальными лечебными свойствами. Семена прорастают, пробиваясь через почву; постепенно они превращаются во взрослое растение, на котором распускаются цветки. Птичьи мама и папа снуют к гнезду и от гнезда, где сидят их голодные птенчики. Родители без отдыха кормят своих прожорливых малышей. Мать — и — мачеха, рябина, скворец, синица, воробей, трясогузка. Материал данной викторины может быть использован на уроках английского языка по теме времена года в 4 классе.

Красочный материал поможет закрепить в игровой форме лексику по данной теме.

Викторина посвящена жизни и творчеству а. Пушкина (1799 — 1820 гг). 38 вопросов о детских и юношеских годах поэта, о его друзьях — лицеистах, первых поэтических опытах. Викторину можно проводить в разн. Викторина, посвящена событиям отечественной войны 1812 года. Некоторые вопросы заставляют участников заглянуть за страницы школьных учебников. Привлечение внимания учащихся и их родителей к изучению героического прошлого нашего народа. Формирование интереса. Материал по теме экология для учащихся 7 — 8 классов. 27 мар 2014 биология и экология. Презентации по биологии внеклассное мероприятие позволяет обобщить и закрепить полученные знания, пора понять и принять, что в наше время школа детей не воспитывает. Материал презентация новогодняя викторина; начальные классы. Проведение спортивно — экологического соревнования между учащимися 5 — х классов по природоведению. Пора понять и принять, что в наше время школа детей не внеклассные мероприятия — podovs jimdo — page. Интересные разработки для проведения внеклассных мероприятий по биологии. Конспект и презентация к интерактивной экологической игре природоград 4. Зоологические шарады 5. Целью данного урока презентация экологическая викторина ко дню земли. Формирование экологических знаний, нравственно — ценностного экология в школе.

К уроку экологии — презентации, классные часы, конспекты земля – презентации на тему наша планета. Целью всеобуча является просвещение детей на тему здорового образа жизни. Биоразнообразие — путь к спасению (внеклассное чарушникова р. Проведение викторины и конкурсов с учащимися 9 — х классов. Сечение на чертеже – конспект и презентация к всего три задания на смекалку, представленные на слайде презентации. Уберите 4 спички так, чтобы осталось 5 квадратов. О важных правилах бережного отношениях к экологии леса. Какое растение носит название глаза птицы. Это долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. И другие внеклассные мероприятия по биологии. Развитие экологической грамотности учащихся, формирование направлено на формирование экологических знаний и воспитание внеклассное мероприятие по экологическому краеведению для детей презентация содержит видеофрагменты о мерах сохранения природы, о животных. Безусловно, подготовка и проведение внеклассных мероприятий требуют от педагогов дополнительных педагогических усилий, определённого педагогического мастерства. Наличие мощного природного потенциала детей, требующего разнообразного проявления их активности, развития собственно детских интересов, и отсутствие реальных механизмов, способных привести в движение эти естественные потребности самопроявления. Общепризнанная самоценность и неиссякаемый воспитательный и развивающий потенциал детских игровых конкурсных программ и неумение педагогов воспользоваться этим потенциалом. Практическая значимость данного раздела заключается в стремлении придать воспитательной работе с младшими школьниками игровой характер с целью. Усилить в воспитательной деятельности эмоциональную привлекательность, внешнюю притягательность, создать особое поле активности детей, их творчества и психологической заряженности. Внеклассная работа в начальной школе.

Сказка для школьниковавтор. Аубакирова манат камельевна, учитель русского языка и литературы сош № 35 города павлодара республики казахстан. Сказка будет интересна и детям, и взрослым. Эта старая сказка на новый лад, написанная автором после вдумчивого чтения и творческого анализа сказок братьев гримм. Сказки братьев гримм и сегодня согревают наши души своим волшебным светом. Сказка для младших школьников чудак. Червонцева ирина, ученица 5 б класса моу сош № 1 муниципального района г. Нея и нейский р — н, костромской области руководитель. Наумова светлана николаевна, учитель английского языка моу сош № 1 муниципального района г. Нея и нейский р — н, костромской области описание.

Представленная сказка написана ученицей 5 класса. Сказка будет интересна детям 7 — 10 лет и учителям начальных классов при изучении литературных сказок. Развитие интереса к литературн. Проводя, данное мероприятия дети поймут, что нужно быть вежливым в различных ситуациях. Расширить знания учащихся об общении с людьми. Познакомить с полезными рекомендациями по вопросам общения с людьми, способствовать формированию доброты, чуткости, деликатности; прививать навыки учтивого общения. Почепа брянской области руководитель. Почепа брянской области сказка предназначена для детей дошкольного возраста, родителей, а также воспитателей детских дошкольных учреждений цель. Прививать интерес, уважение к родной природе; воспитывать сочувствие и сострадание.

Развитие творческого вооб. Дети 6 — 9 лет с членами своей семьи. Казьянская татьяна михайловна, педагог дополнительного образования учреждение.

Гку со безенчукский дом детства, п. Безенчук, самарская областьпояснительная запискаактуальность. Итоговое занятие за первое полугодие в группе продленного дня. Котько наталья андреевна, воспитатель группы продленного дня, мбоу сош № 7, г. Кемерово описание работы. Как известно, работа в группе продленного дня состоит из разных направлений деятельности. Коррекционно – образовательная. Познакомить с разнообразием видов яблок, чем полезны овощи. Полезными свойствами овощей, яблок и значением в здоровом питании человека. Продолжать учить работать с тёркой. Коррекционно – развивающая. Рождественская газета праздничный хоровод выпуск 1, посвященный празднованию рождества христовасогласно евангелию, римский император август, в то время правивший иудеей, огласил обязательную перепись населения, согласно которой каждый обязан был отметиться именно в том городе или населенном пункте, где он родился. Так иосиф отправился с пресвятой девой марией в город, откуда он был родом, в вифлеем. Места для ночлега они не нашли, гостиницы были переполнены, поэтому иосиф и мария расположились. Оксана сергеевна пронь, учитель начальных классов мкоу сош №8 села тахта, ипатовского района, ставропольского края. Игру — проверку знаний можно выполнить с детьми 6 — 8 лет. Материал может быть полезен педагогам, родителям, воспитателям. Коротаева ирина владимировна педагог — психолог мбдоу детский сад общеразвивающего вида №2 п. Профориентация начинается с детства, когда мы еще играем в куклы, чертим узоры, катаем машины и выбираем для игр множество различных форм деятельности. И вырастая, выбираем профессии педагогов, архитекторов, водителей и многие другие.

В связи с актуальностью данной темы предлагаю вашему вниманию профориентац. Внеурочное занятие в начальной школе лес — это интересно. Организационное начало. Сегодня у нас необычный день. К нам на урок пришли гости. И я надеюсь, что им в нашем классе понравится, а вы сумеете показать, чему научились за это время. На уроке вы будете выполнять задания, давать полные ответы, внимательно слушать вопросы учителя и ответы товарищей, помогать друг другу в сложных ситуациях. сядьте правильно, проверьте расположение учебных принадлежностей к уроку.

Викторина для 4 классаавтор. Никифорова ирина николаевна место работы. Учитель начальных классов мбоу сош № 13 г. Вышний волочёк эрудит цели. Развитие логического мышления и творческих способностей; 2. Воспитание чувства товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу; 3. Формировать у учащихся умение организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их. Участвуют две команды по 6 человек. Сидят за отдельными столами. Ведущий объявляет начало конкурса. Шамшеева алевтина ивановна воспитатель гбоу бирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат v вида г. «родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Сформировать представл. Вашему вниманию предлагается конспект интеллектуальной игры, которая была проведена в 3а классе по теме.

Этот материал будет полезен для учителей начальных классов, воспитателей группы продленного дня, студентов педагогических вузов. Он направлен на формирование основ знаний младших школьников о конституции, как главном законе россии, на формирование представления о правах и обязанностях гражданина нашей страны. Сценарий для младших школьников рождественская звезда оборудование.

Зал украшен на новогоднюю тематику, в центре рождественская звезда, открытки, рисунки детей на зимние темы. В руках у детей палочки с приклеенной наверху серебреной звездой (из фольги). Знакомство с православными обычаями 2. Развитие интереса к традициям предков 3. Воспитание чувства взаимопрощения, сострадания, терпения ход мероприятия снежинка. Сверкают звезды с высоты небес. Весь в снегу, как в горн. Викторина по экологии 4 класс презентация презентация экология жилища экология жилища — это создание и поддержание оптимальной жилой среды. Для этого учитываются климат и ландшафт участка, ориентация и размещение дома, материалы стен и перекрытий, система кондиционирования и вентиляции, звуковой и световой комфорт. Квартира — это экосистема, напоминающая город в миниатюре.

Как и город, она существует за счёт поступления энергии и ресурсов, а её главные обитатели — люди и животные.

Но квартира — не только укрытие от неблагоприятных условий окружающего мира, но и мощный фактор, в значительной степени определяющий состояние здоровья человека. Понять биологическую роль жилища поможет теория трех оболочек человека. Первая оболочка — это кожный покров, вторая оболочка — одежда, третья — стены и крыша дома, пол и перекрытия. Все оболочки подвергаются воздействию окружающей среды. Измерением экологии квартир занимаются специальные организации. Специалисты берут пробы воздуха, исследуют электромагнитную ситуацию, измеряют общий радиационный фон, ставят диагноз и выписывают курс лечения для квартиры. Когда все процедуры будут закончены, выдается экологический сертификат. Таким образом, от чего в квартире ждать подвоха, можно узнать заранее.

И соблюдать экологическую гигиену.

Жилище человека подвергается воздействию окружающей среды. Температуры окружающего воздуха; относительной влажности воздуха; теплому или холодному излучению поверхностей; движению воздуха; электромагнитным излучениям и радиации. С экологической точки зрения существует несколько видов загрязнений. Химическое, биологическое, физическое.

По оценкам некоторых специалистов, есть квартиры, где концентрация загрязняющих веществ в 100 раз выше, чем на улице.

К этому виду относятся вредные вещества, выделяющиеся из материалов или попадающие с улицы. Фенол, формальдегид, ароматические углеводороды, меркаптаны, соединения серы, со временем вызывающие болезни органов дыхания и нервной системы, поражение сердца и сосудов, аллергические реакции. Отравление фенолом и формальдегидом происходит при вдыхании их паров и при всасывании через кожу.

Основной источник фенола в помещении – строительные и отделочные материалы, мебель из дсп (древесно — стружечной плиты), ламинат. В навесных потолках может содержаться асбест. Вдыхание асбестовой пыли может привести к тяжелому поражению легких и даже к раку.

При покупке стоит удостовериться в наличии защитных слоев на используемых материалах, чтобы нигде не выглядывали голые дсп. Если мебель из дсп вылежалась на складе полгода, то ничего страшного нет. К этому виду относятся. Плесневые грибы, различные бактерии, вирусы. Плесневые грибы – самая распространенная причина аллергии, в высоких концентрациях они подавляют иммунную систему.

Плесневые грибы очень любят сырость, их излюбленные места обитания – квартиры на первых и последних этажах. Место, где появилась плесень, нужно обработать либо любым хлорсодержащим, либо специальным противогрибковым средством. В ворсе ковролина весьма охотно поселяются грибы, поэтому его надо регулярно чистить в химчистке.

Кстати, там же (а еще в постельном белье, на книжных полках, в старых мягких игрушках и среди пожелтевших страниц журналов и в других местах, где живет пыль) обитают пылевые клещи – еще одни возбудители аллергии. Способ борьбы – регулярная влажная уборка. В городах большой проблемой в последнее время стало повышенное электромагнитное поле промышленных частот (50 гц). Такое поле создается электрокабелями, трансформаторными подстанциями, различным промышленным оборудованием, компьютерами и оргтехникой, бытовыми приборами. Электромагнитное поле — промоутер всех заболеваний. Оно взаимодействует с электромагнитным полем человека и частично подавляет его. Конечно, организм приспосабливается, но лишь до определенной степени. Электромагнитное излучение приводит к проблемам с сердцем, онкологическим заболеваниям, расшатыванию нервной системы и даже психическим расстройствам. Но чаще всего электромагнитный смог просто ослабляет организм, снижает иммунитет, и у человека обостряются все хронические болезни. Присмотрись к проводам от электроприборов. Беспорядочным клубком, который не распутывался со времен всемирного потопа. Да еще прямо под кроватью. А ты удивляешься, почему утром просыпаешься с такой же тяжелой головой, с какой вечером лег спать. Провода, лежащие беспорядочно или свернутые колечком, создают большое электромагнитное поле.

В качестве профилактической меры лучше выключать из розеток все электроприборы, находящиеся рядом со спальным местом, даже ночник на прикроватном столике, и ни в коем случае не заряжать мобильный телефон у изголовья. Кроме того, не включай одновременно слишком много техники, если тебе не нужно все и сразу.

Не закрепляй провода по периметру комнаты, и особенно за кроватью или диваном, где ты проводишь много времени. Кабели от интернета и телефона – исключение.

Это очень маломощные кабели, и их бояться не стоит. Микроклимат складывается из нескольких параметров. Влажность, температура и движение воздуха. Если использовать только синтетические материалы, свежий воздух не проникает в комнату и влажность увеличивается, а если какой — то материал (например, гипсокартон) поглощает влагу, воздух, наоборот, становится слишком сухим. Растения – наши домашние экологические агенты. Они восстанавливают комфортный микроклимат и борются со всеми вредителями сразу.

Кондиционеры, ионизаторы, озонаторы оздоравливают воздух и улучшают микроклимат в помещении. Лучший вариант – очистители на водной основе.

Для детей и беременных экологическая безопасность жилья имеет первостепенное значение.

Течение беременности и иммунитет будущей мамы во многом зависят от домашнего микроклимата. Пожилые люди тоже достаточно чувствительны к экологии, но экологический фактор просто усугубляет уже имеющиеся заболевания. Любые вредные выделения либо сами аллергенны, либо усугубляют имеющуюся аллергию. Поэтому для аллергиков заботиться об экологии собственной квартиры – задача номер один. Надо приобретать мебель, предметы быта и материалы для ремонта с учетом их экологических качеств. Соблюдать правила эксплуатации газовых и печных отопительных приборов. Время пользования такими приборами, как фены, электробритвы, микроволновые печи, электрические утюги, нужно сократить до минимума. Не садиться близко к экрану телевизора или персонального компьютера. Убрать электробудильник и телефонный от изголовья постели. Завести комнатные цветы. Все приборы включать только в заземленные розетки. Приобретая очередной бытовой прибор, помнить, что чем меньше его мощность, тем меньше уровень его поля, то есть, вредность. Размещать технику на расстоянии не менее полутора метров от места, где постоянно находитесь. Спите, отдыхаете или работаете.

По возможности приобретать аппаратуру с автоматическим управлением и не включать всю технику в розетки одновременно. Ограничиться только необходимыми звонками и сократить время звонков. Детям разрешать пользоваться телефоном только в экстренных случаях. Использовать беспроводные наушники (bluetooth). Не класть телефон в карман или вешать на ремень во включенном состоянии. При использовании мобильного телефона без наушников дождаться соединения, а потом поднести телефон к уху.

Не использовать телефон в закрытых металлических помещениях (лифте). Не осуществлять звонки при низком уровне связи в одно деление.

Покупать мобильные телефоны с низким коэффициентом поглощения.


Викторина по литературному чтению УМК «Перспектива», учебник 1 часть Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Викторина по литературному чтению УМК «Перспектива», учебник 1 часть

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


1. Кто стал первопечатником на Руси? Иван Фёдоров Монах Нестор Иван Васильевич Пётр Тимофеев Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

1. Кто стал первопечатником на Руси?

Иван Фёдоров

Монах Нестор

Иван Васильевич

Пётр Тимофеев

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


2. Из какого раздела произведение М. Зощенко «Через тридцать лет»? Жизнь дана на добрые дела Книги – мои друзья Волшебная сказка Люби все живое Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

2. Из какого раздела произведение М. Зощенко «Через тридцать лет»?

Жизнь дана на добрые дела

Книги – мои друзья

Волшебная сказка

Люби все живое

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


3.Какое из произведений Н.Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»? «Фантазёры» «Живая шляпа» «Трудная задача» «Летучий корабль» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

3.Какое из произведений Н.Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?

«Фантазёры»

«Живая шляпа»

«Трудная задача»

«Летучий корабль»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


4.Кто автор рассказа «Сочинение»? М. Зощенко Н. Носов Л. Каминский К. Паустовский Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

4.Кто автор рассказа «Сочинение»?

М. Зощенко

Н. Носов

Л. Каминский

К. Паустовский

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


5.Кто автор рассказа «Где это видано, где это слыхано…»? М. Зощенко Н. Носов В. Драгунский К. Паустовский Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

5.Кто автор рассказа

«Где это видано, где это слыхано…»?

М. Зощенко

Н. Носов

В. Драгунский

К. Паустовский

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


6.Почему Лёля из произведения М.Зощенко «Через тридцать лет» сказала, что проглотила бильярдный шарик? Хотела, чтобы её любили Хотела пошутить Хотела получить подарки Хотела напугать родителей Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

6.Почему Лёля из произведения М.Зощенко «Через тридцать лет» сказала, что проглотила бильярдный шарик?

Хотела, чтобы её любили

Хотела пошутить

Хотела получить подарки

Хотела напугать родителей

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


7. Почему Н.Носов назвал свой рассказ «Трудная задача»? Хотел посмеяться над Федей Хотел намекнуть, почему задача оказалась трудной Задача действительно была трудная Хотел подсказать, что трудности нужно делить с друзьями Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

7. Почему Н.Носов назвал свой рассказ «Трудная задача»?

Хотел посмеяться над Федей

Хотел намекнуть, почему задача оказалась трудной

Задача действительно была трудная

Хотел подсказать, что трудности нужно делить с друзьями

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


8.Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Жар-птица Яблоня с золотыми яблоками Елена Прекрасная Живая и мертвая вода Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

8.Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

Жар-птица

Яблоня с золотыми яблоками

Елена Прекрасная

Живая и мертвая вода

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


9.Какое качество высмеивают русские народные сказки? Жадность Доброту Трудолюбие Смелость Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

9.Какое качество высмеивают русские народные сказки?

Жадность

Доброту

Трудолюбие

Смелость

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


10.В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини? «Белая уточка» «Иван-царевич и серый волк» «Летучий корабль» «По щучьему велению» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

10.В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини?

«Белая уточка»

«Иван-царевич и серый волк»

«Летучий корабль»

«По щучьему велению»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


11.В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость? «Морозко» «Белая уточка» «Летучий корабль» «По щучьему велению» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

11.В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость?

«Морозко»

«Белая уточка»

«Летучий корабль»

«По щучьему велению»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


12.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»? Падчерица Морозко Старик Мачеха Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

12.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»?

Падчерица

Морозко

Старик

Мачеха

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


13.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»? Царь Дурень Холодило Старичок Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

13.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»?

Царь

Дурень

Холодило

Старичок

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


14.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение К.Паустовского «Барсучий нос»? Рассказы о природе Стихи о природе Авторские сказки Русские народные сказки Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

14.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение К.Паустовского «Барсучий нос»?

Рассказы о природе

Стихи о природе

Авторские сказки

Русские народные сказки

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


15.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение В.Бианки «Приключения Муравьишки»? Стихи о природе Авторские сказки Рассказы о природе Русские народные сказки Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

15.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение В.Бианки «Приключения Муравьишки»?

Стихи о природе

Авторские сказки

Рассказы о природе

Русские народные сказки

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


16. Зверя не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей. Щенок Кузнечик Муравей Барсук Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

16. Зверя не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.

Щенок

Кузнечик

Муравей

Барсук

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


17. В каком произведении раздел «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Хрущ, Землемер, Жужелица? Б.Заходер. «Вредный кот» «Барсук» «Морозко» В.Бианки. «Приключения Муравьишки» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

17. В каком произведении раздел «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Хрущ, Землемер, Жужелица?

Б.Заходер. «Вредный кот»

«Барсук»

«Морозко»

В.Бианки. «Приключения Муравьишки»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


18. Из какого произведения эти герои: Виталик, Серёжа, Мурзик, мама? «Карасик» «Барсук» «Морозко» «Приключения Муравьишки» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

18. Из какого произведения эти герои: Виталик, Серёжа, Мурзик, мама?

«Карасик»

«Барсук»

«Морозко»

«Приключения Муравьишки»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


19. Из какого произведения эти герои: Пудик, мама, папа, кошка? «Карасик» «Барсук» «Серая Шейка» «Воробьишко» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

19. Из какого произведения эти герои: Пудик, мама, папа, кошка?

«Карасик»

«Барсук»

«Серая Шейка»

«Воробьишко»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


20. В каком произведении говорится о том, как уточка осталась зимовать на реке? «Карасик» «Барсук» «Серая Шейка» «Воробьишко» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

20. В каком произведении говорится о том, как уточка осталась зимовать на реке?

«Карасик»

«Барсук»

«Серая Шейка»

«Воробьишко»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


21. Угадай произведение по ключевым словам: ЖЕЛТОРОТЫЙ, ВЫСОВЫВАЛСЯ, ВЫВАЛИЛСЯ, ХРАБРАЯ «Карасик» «Барсук» «Воробьишко» «Серая Шейка» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

21. Угадай произведение по ключевым словам: ЖЕЛТОРОТЫЙ, ВЫСОВЫВАЛСЯ, ВЫВАЛИЛСЯ, ХРАБРАЯ

«Карасик»

«Барсук»

«Воробьишко»

«Серая Шейка»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


22. Кто автор произведения «Серая Шейка» А. Пушкин Б. Заходер Д. Мамин-Сибиряк К. Бальмонт Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

22. Кто автор произведения

«Серая Шейка»

А. Пушкин

Б. Заходер

Д. Мамин-Сибиряк

К. Бальмонт

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


23. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» «Воробьишко» «Карасик» «Летучий корабль» «Барсучий нос» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

23. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей:

«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»

«Воробьишко»

«Карасик»

«Летучий корабль»

«Барсучий нос»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


24. В какой раздел входит стихотворение Н. Некрасова «Славная осень»? Люби все живое Волшебная сказка Картины русской природы Картины осени Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

24. В какой раздел входит стихотворение Н. Некрасова «Славная осень»?

Люби все живое

Волшебная сказка

Картины русской природы

Картины осени

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


25. Какое стихотворение написал А. Фет? «Листья» «Осень» «Первый снег» «Снежинка» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

25. Какое стихотворение написал А. Фет?

«Листья»

«Осень»

«Первый снег»

«Снежинка»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Спасибо за игру! Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Спасибо за игру!

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

ПДД, ТБ и др. правила поведения

Дорожно-транспортные происшествия — это оборотная сторона процесса автомобилизации, и, к сожалению, их нельзя полностью исключить из движения на дорогах. Детское поведение на дорогах зависит от взрослых, и чем раньше им удастся научить детей ПДД, то есть сформировать у них культуру поведения в транспортных средствах и на улице, тем меньше нежелательных аварий с детьми на дорогах будет случаться.

time30.11.2021

В сценарии в игровой познавательной форме рассказывается о правилах дорожного движения. Ребята встретятся с Бабой Ягой, Айболитом, Незнайкой, и с другими героями сказок.

time07.11.2021

Задачи: закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.

time26.10.2021

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

time25.10.2021

Цель: закрепить знания учащихся 1-х классов по ПДД; воспитывать культуру поведения на улице; формирование ответственности учащихся в командных играх.

time04.07.2021

Звучит музыка, на экране по проезжей части едут машины, регулировщик регулирует движение, выходит отряд учеников и становится перед зрителями. На мелодию песни «Если с другом вышел в путь» (поют все участники театрального представления).

time19.05.2021

Кодекс правил школьников в стихах.

time22.05.2020

Викторина по правилам дорожного движения построена в виде вопросов по правилам дорожного движения. Викторина предназначена для учащихся вторых классов.

time01.04.2020

Материал предназначен для учеников начальной школы, для проведения конкурса агитбригад.

time22.11.2019

Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов и педагогов для занятий по ПДД с учащимися. Разработка включает в себя соревнование — игру по станциям «Я знаю правила дорожного движения!» с 3 станциями.

time18.05.2019

25736341

Классный час для пятиклассников. Знакомит с элементами улиц и дорог. Поможет закрепить учителю знания по правилам дорожного движения, полученные в начальной школе. Может быть использован на уроках ОБЖ. Прилагается презентация по данной теме.

time16.04.2019

В данной работе в игровой форме представлен материал по ознакомлению первоклассников с правилами дорожного движения.

time18.03.2019

Конспект интересного классного часа для учеников начальной школы по правилам дорожного движения с героями: Светофор, Затейница

time06.02.2019

Данная разработка интересна своей подборкой для детей. много загадок, конкурсов и викторин по правилам дорожного движения.

time11.01.2019

Мы все живем сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…

time12.10.2018

Ежегодно в Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 35000 человек (каждое третье происшествие — по вине пешеходов), 1500 из которых — дети. И еще около 20000 детей получают травмы различной степени тяжести.

time16.09.2018

Цели: повторить ранее изученные знаки; ознакомить со значениями дорожных знаков, развивать наблюдательность и внимание.

time21.08.2018

Примерная программа внеурочных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1 — 6 классов общеобразовательных учреждений «Азбука дорожного движения».

time27.06.2018

Предлагаемая методическая разработка игры-соревнования по знаниям Правил дорожного движения помогут педагогу в наглядной и интересной для детей игровой форме узнать уровень знаний Правил дорожного движения для группы детей, при этом демонстрация правильно варианта ответа служит хорошим средством для перевода игры в обучение. Для проведения игры необходим ведущий, который управляет викториной и интерактивная доска. Минимальное количество участников — 2. Элемент соревнования будет поддерживать неподдельный интерес и активность учащихся. Разработка игры направлена на пропаганду среди ребят Правил дорожного движения Российской Федерации и привитие навыков безопасного поведения движения на улицах и дорогах.

time25.05.2018

64987912

Тест на проверку правил дорожного движения в 1-4 классах.

time13.10.2017

15150091

Кроссворд на знание правил дорожного движения предназначен для младших школьников.

time13.10.2017

Цель: установить сотрудничество с окружающим социумом с целью профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

time10.08.2017

52843496

Данная презентация предназначена для учащихся начальных классов при изучении курса внеурочной деятельности «Дорожная азбука», при помощи которой учащиеся наглядно знакомятся с правилами поведения на дороге.

time09.08.2017

88766908

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%; неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30 %.

time11.07.2017

38356650

Выбор редакции

Предлагаю викторину по окружающему миру для детей, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 

time17.03.2017

59567502

Выбор редакции

Предлагаю викторину по окружающему миру для детей, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 

time16.03.2017

Сценарий агитбригады по  пропаганде знаний правил дорожного движения.

time30.10.2016

План воспитательной работы содержит направления по которым планируются воспитательные мероприятия. Содержатся названия классных часов, общешкольные и классные мероприятия. Особое внимание в плане уделяется правилам ПДД, противопожарной и противовирусной профилактике.

time26.10.2016

Предназначен для учащихся 1-х классов, формирует представление младших школьников о безопасности дорожного движения, развивает умение находить безопасный путь от дома до школы, воспитывает уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

time03.03.2015

Предлагаю вашему вниманию игровую программу как итоговое мероприятие по изучению ПДД.
Данная игровая программа предназначена для детей младшего школьного возраста. Также игру можно провести как совместное мероприятие с родителями или старшими школьниками

time22.02.2015

Бесплатные мероприятия для детей и их родителей пройдут с 2 по 7 января в 160 городских библиотеках.

Столичные библиотеки приглашают детей и их родителей на специальную программу в новогодние праздники. Как сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, с 2 по 7 января в 160 читальнях пройдут сотни мероприятий — творческие занятия, квесты, спектакли, викторины, конкурсы, встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами. На все события необходима предварительная регистрация.

«Новогодние мероприятия пройдут в 160 городских библиотеках. Программа ориентирована на горожан разных возрастов. Самых маленьких посетителей ждут интерактивные спектакли по мотивам любимых сказок. Для ребят постарше проведут творческие мастер-классы, квесты и музыкальные представления», — рассказала Наталья Сергунина.

Ознакомиться с полным расписанием новогодней программы и зарегистрироваться на понравившееся мероприятие можно на портале «Онлайн. Библиогород», а также на mos.ru в разделе «Афиша».

Дети до 14 лет могут посетить мероприятия только в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код вакцинированного или переболевшего COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест. Его вместе с документом, удостоверяющим личность, потребуется предъявить при входе. Ребята от 14 до 18 лет проходят без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать на сайте.

Узнать о новогодних традициях и посмотреть мюзикл

Библиотека-читальня имени И.С. Тургенева (Бобров переулок, дом 6, строение 2) 2 января приглашает москвичей на интерактивную программу «Новый год в разных странах». Гости смогут принять участие в творческих и познавательных занятиях. Например, сделать яркую рождественскую открытку, познакомиться с новогодними традициями народов мира, послушать сказочные истории со всего света и вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой придумать и нарисовать иллюстрации к волшебной книге. Начало в 13:00. Посмотреть расписание всех мероприятий и зарегистрироваться на них можно по ссылке.

Презентация викторина по сказкам пушкина с ответами для начальных классов

3 января в Центральной библиотеке № 52 (улица Коненкова, дом 23) состоится спектакль «Домовенок Кузя. Новогоднее приключение в одном действии». Главная героиня в канун Нового года находит у себя в комнате маленького домового. Вместе им предстоит справиться с домашними делами, подготовиться к празднику. Начало спектакля в 14:00, необходима предварительная регистрация.

В этот же день в 15:00 Центральная детская библиотека № 46 имени И.З. Сурикова (улица Михалковская, дом 15) ждет детей и взрослых на мюзикл «Две Бабы-яги». Вместе с артистами зрители перенесутся в тридевятое царство и помогут главному герою Федору-кузнецу победить Змея Горыныча, перехитрить Бабу-ягу, справиться с кознями Кощея Бессмертного и найти свое счастье. Представление подготовлено совместно с Пушкинским музыкальным театром, зарегистрироваться на его посещение можно здесь.

И. Билибин. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1902 год

Выполнить задания Деда Мороза и подготовить подарки к Рождеству

Проявить смекалку и вспомнить лучшие произведения мировой литературы все желающие смогут на празднике в Центральной городской деловой библиотеке (улица Бориса Галушкина, дом 19, корпус 1). Там 4 января пройдет квест «Новогодние приключения в стране литературных героев». Участникам игры предстоит посетить несколько тематических локаций и выполнить ряд заданий, например решить задачу, найти спрятанные вещи, ответить правильно на вопрос викторины, поучаствовать в конкурсе, угадать по описанию и костюму имя литературного героя. Игроки, которые справятся со всеми испытаниями, получат от Деда Мороза памятные призы. Квест пройдет по сеансам, начало в 12:00 и 14:30. Необходима предварительная регистрация.

В Доме А.Ф. Лосева (улица Арбат, дом 33) 4 января детям и взрослым помогут подготовить подарки родственникам и друзьям к Рождеству. Творческие занятия по фелтингу, или валянию из шерсти, проведет художник Александра Мошковская. Мастер объяснит основные принципы этого искусства и покажет, как свалять милую игрушку-снеговика или пингвина. Все материалы для творчества участникам выдадут на месте. Занятия пройдут в читальном зале на третьем этаже, присоединиться к ним можно будет с 12:00 до 16:00. Необходима предварительная регистрация.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

В этот же день в 15:15 в Доме А.Ф. Лосева состоится выступление солистов ансамбля «Русская рапсодия», посвященное сказкам народов мира. Музыканты исполнят произведения композиторов Петра Чайковского, Игоря Красильникова, Габриэля Форе, Виктора Малярова и прочтут рождественские истории разных народов мира, например итальянскую сказку «Сны Гуальтьеро», ирландскую народную сказку «Семейная распря» и другие. А в 17:30 там же начнется показ советских новогодних мультфильмов и художественных кинокартин. Регистрация на оба мероприятия по ссылке.

Насладиться любимыми новогодними хитами Last Christmas, Jingle Bells, All I Want For Christmas Is You и другими приглашает всех желающих библиотека-читальня имени А.С. Пушкина (улица Спартаковская, дом 9, строение 3). Музыкальные композиции под аккомпанемент гитары, синтезатора и кахона (ударный музыкальный инструмент родом из Перу) исполнят выпускницы Московского губернского колледжа искусств и студентка Российской академии музыки имени Гнесиных. Концерт Let it snow состоится 4 января в 19:00, необходима регистрация.

Презентация викторина по сказкам пушкина с ответами для начальных классов

Еще одно новогоднее представление состоится 7 января в библиотеке № 129 (улица Перерва, дом 56/2). Гостей ждет музыкальный моноспектакль по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик». Это история о том, как предпраздничный вечер для девочки Мари превращается в настоящее приключение. Деревянная игрушка оказывается заколдованным принцем, а дом захватывает мышиная армия. Начало представления в 16:00, необходима регистрация.

  • Презентация на тему русские народные сказки с ответами презентация
  • Презентация литературное чтение 3 класс сочиняем волшебную сказку презентация
  • Презентация к сказке черная курица или подземные жители с картинками
  • Предостаточно или придостаточно как пишется
  • Предательство алеши в сказке черная курица