Презентация викторина по сказкам чуковского для дошкольников

Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с особыми

Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны — создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с «особыми» потребностями в большой социум; а с другой — стимулировать желание «особых» детей находится в этом социуме и сформировать доверие к нему.

Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества.

В процессе творческой деятельности у детей с ОВЗ усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка с ОВЗ.

Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Они лишены широких контактов, возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем у таких детей (страх, тревожность и т. д.). Часто мир для них кажется пугающим и опасным. Это становиться серьезным препятствием в развитии и дальнейшей социализации ребенка.

Степень вовлеченности и приобщенности ребенка к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира является одним из главнейших, существеннейших факторов его социализации, в процессе которой немаловажное значение приобретает факт развития его самосознания посредством надлежащего образного воздействия.

Два года назад я изготовила и стала применять мягкий конструктор в работе с детьми с ОВЗ на занятиях по конструированию и в свободной деятельности детей.

Цель: создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Художественное конструирование позволяет ребенку понять смысл различных ситуаций, «прожить» их и выразить свое отношение к реальности мира.

Художественное конструирование — это деятельность, которая развивается в течение дошкольного детства и одновременно развивает детей, стимулируя восприятие, мышление, воображение и другие необходимые качества, а также организует структуру детской деятельности: умение планировать, осуществлять и контролировать сам ее процесс.

Кроме того, для конструирования вообще необходим широкий выбор элементов строительного материала определенного цвета, формы, величины, чем мы, к сожалению, не можем похвастаться. И еще для такого моделирования нужно много пространства, которого у нас не хватает. С мягким конструктором эти проблемы исчезают.

Что представляет из себя мягкий конструктор? Детали — это сомасштабные геометрические фигуры, вырезанные из ткани: разные по форме, цвету, величине. Количество деталей — от 20 и более каждого вида. «Рабочие поля» — это фоновые поверхности, обтянутые светлоокрашенной тканью. Символические средства позволяют детям лучше понять смысл разнообразных жизненных ситуаций, «прожить» их и выразить свое отношение к реальному миру, в том числе, и в детской конструктивной деятельности. Дети могут самостоятельно придумывать сюжеты построек, а также собирать по схемам.

При обращении в процессе работы к возможностям конструктора, мы можем отметить некоторые преимущества:

— только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить;

— при использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха. Такая поделка просто не может не получиться;

— поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей;

— конструктор безопасен, а убрать поделки можно легко и быстро.

По мнению исследователей, конструирование способствует развитию познавательной активности дошкольников, учит выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.

Дети с удовольствием конструируют (моделируют) композиции из разнообразных геометрических фигур на разноцветных фоновых поверхностях. Опыт показал, что работа с мягким конструктором полезна, так как она снимает страх неудачи, формирует необходимые для творчества качества: уверенность в себе, самоутверждение, самоуважение.

Используемая литература.

1. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях: Игровые занятия с детьми в детском саду и начальной школе.

2. Урадовских Г. В. Художественное конструирование из деталей конструктора.

Название Регистрация до
Всероссийский творческий конкурс «Зимняя сказка» для дошкольников (аппликация и рисунок) 08.01.2022
Всероссийский творческий конкурс «Зимняя сказка» для учащихся 1-4 классов (аппликация и рисунок) 08.01.2022
II Всероссийский интеллектуальный турнир «Орешки для ума. Весёлые ребусы, загадки и головоломки» (для дошкольников 5-7 лет) 01.02.2022
II Всероссийский интеллектуальный турнир «Орешки для ума. Весёлые ребусы, загадки и головоломки» (для учащихся 1-2 классов) 01.02.2022
II Всероссийский интеллектуальный турнир «Орешки для ума. Весёлые ребусы, загадки и головоломки» (для учащихся 3-5 классов) 01.02.2022
Всероссийская викторина по литературному чтению «В гостях у юбиляра. Алан Милн. Винни-пух и все-все-все» (для дошкольников 6-7 лет) 01.02.2022
Всероссийская викторина по литературному чтению «В гостях у юбиляра. Алан Милн. Винни-пух и все-все-все» (для учащихся 1-2 классов) 01.02.2022
Всероссийская викторина по литературному чтению «В гостях у юбиляра. Алан Милн. Винни-пух и все-все-все» (для учащихся 3-5 классов) 01.02.2022
Всероссийская викторина «Спортивная зима» (для дошкольников 5-7 лет) 08.02.2022
Всероссийская викторина «Спортивная зима» (для учащихся 1-2 классов) 08.02.2022
Всероссийская викторина «Спортивная зима» (для учащихся 3-5 классов) 08.02.2022
Всероссийская познавательная викторина «Финансовая азбука» (для дошкольников 6-7 лет) 08.02.2022
Всероссийская познавательная викторина «Финансовая азбука» (для учащихся 1-2 классов) 08.02.2022
Всероссийская познавательная викторина «Финансовая азбука» (для учащихся 3-5 классов) 08.02.2022
III Всероссийская викторина «Мои любимые книги. В гостях у Агнии Барто» (для дошкольников) 15.02.2022
III Всероссийская викторина «Мои любимые книги. В гостях у Агнии Барто» (для учащихся 1-2 классов) 15.02.2022
Всероссийский творческий конкурс рисунков «К юбилею детских книг. Я рисую сказку» (для дошкольников 4-7 лет) 22.02.2022
Всероссийский творческий конкурс рисунков «К юбилею детских книг. Я рисую сказку» (для учащихся 1-5 классов) 22.02.2022
II Всероссийская математическая олимпиада «Эрудит» (для дошкольников 6-7 лет) 22.02.2022
II Всероссийская математическая олимпиада «Эрудит» (для учащихся 1-2 классов) 22.02.2022
II Всероссийская математическая олимпиада «Эрудит» (для учащихся 3-4 классов) 22.02.2022
Всероссийский конкурс по русскому языку «Весёлая грамматика. Словарные слова в загадках и ребусах» (для учащихся 1-2 классов) 01.03.2022
Всероссийский конкурс по русскому языку «Весёлая грамматика. Словарные слова в загадках и ребусах» (для учащихся 3-5 классов) 01.03.2022
Всероссийская викторина по литературному чтению «По страницам любимых басен И. А. Крылова» (для учащихся 1-2 классов) 09.03.2022
Всероссийская викторина по литературному чтению «По страницам любимых басен И. А. Крылова» (для учащихся 3-5 классов) 09.03.2022
III Всероссийский интеллектуальный турнир «Умники и умницы» (для дошкольников 6-7 лет) 15.03.2022
III Всероссийский интеллектуальный турнир «Умники и умницы» (для учащихся 1-2 классов) 15.03.2022
III Всероссийский интеллектуальный турнир «Умники и умницы» (для учащихся 3-4 классов) 15.03.2022
Всероссийский творческий конкурс «Весенняя капель» (для дошкольников) 22.03.2022
Всероссийский творческий конкурс «Весенняя капель» (для учащихся 1-5 классов) 22.03.2022
III Всероссийская викторина «Всемирный День водных ресурсов. Вода — источник жизни на Земле» (для дошкольников 6-7 лет) 22.03.2022
III Всероссийская викторина «Всемирный День водных ресурсов. Вода — источник жизни на Земле» (для учащихся 1-2 классов) 22.03.2022
III Всероссийская викторина «Всемирный День водных ресурсов. Вода — источник жизни на Земле» (для учащихся 3-5 классов) 22.03.2022
III Всероссийский творческий конкурс рисунков «Земля. Космос. Вселенная» (для дошкольников 5-7 лет) 03.04.2022
III Всероссийский творческий конкурс рисунков «Земля. Космос. Вселенная» (для учащихся 1-5 классов) 03.04.2022
Всероссийская викторина по литературному чтению «К юбилею писателя. Сказки Корнея Ивановича Чуковского» (для дошкольников) 29.03.2022
Всероссийская викторина по литературному чтению «К юбилею писателя. Сказки Корнея Ивановича Чуковского» (для учащихся 1-2 классов) 29.03.2022
Всероссийская викторина «Кулинарные секреты. Сладости для радости» (для дошкольников 6-7 лет) 12.04.2022
Всероссийская викторина «Кулинарные секреты. Сладости для радости» (для учащихся 1-2 классов) 12.04.2022
Всероссийская викторина «Кулинарные секреты. Сладости для радости» (для учащихся 3-5 классов) 12.04.2022
Всероссийская олимпиада по окружающему миру «Удивительный мир вокруг нас. Загадки природы» (для дошкольников 6-7 лет) 26.04.2022
Всероссийская олимпиада по окружающему миру «Удивительный мир вокруг нас. Загадки природы» (для учащихся 1-2 классов) 26.04.2022
Всероссийская олимпиада по окружающему миру «Удивительный мир вокруг нас. Загадки природы» (для учащихся 3-5 классов) 26.04.2022
III Всероссийский творческий конкурс рисунков «Я рисую Победу!» (для дошкольников 4-7 лет) 30.04.2022
III Всероссийский творческий конкурс рисунков «Я рисую Победу!» (для учащихся 1-5 классов) 30.04.2022
Всероссийская межпредметная олимпиада «Мир открытий» (для дошкольников 6-7 лет) 03.05.2022
Всероссийская межпредметная олимпиада «Мир открытий» (для учащихся 1-2 классов) 03.05.2022
Всероссийская межпредметная олимпиада «Мир открытий» (для учащихся 3-5 классов) 03.05.2022
II Всероссийский конкурс «Азбука безопасности» (для дошкольников 5-7 лет) 10.05.2022
II Всероссийский конкурс «Азбука безопасности» (для учащихся 1-2 классов) 10.05.2022
II Всероссийский конкурс «Азбука безопасности» (для учащихся 3-5 классов) 10.05.2022
II Всероссийский творческий конкурс рисунков «Лето — это маленькая жизнь» (для дошкольников 5-7 лет) 20.05.2022
II Всероссийский творческий конкурс рисунков «Лето — это маленькая жизнь» (для учащихся 1-5 классов) 20.05.2022
II Всероссийская викторина «Времена года. Здравствуй, лето!» (для дошкольников 5-7 лет) 24.05.2022
II Всероссийская викторина «Времена года. Здравствуй, лето!» (для учащихся 1-2 классов ) 24.05.2022
II Всероссийская викторина «Времена года. Здравствуй, лето!» (для учащихся 3-4 классов ) 24.05.2022

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

для детей старшей группы

Задачи:

Обучающие:

Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;

Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде.

Развивающие:

Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

Воспитывающие:

Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;

Материалы и оборудование:

Портрет К. И. Чуковского;

Иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского, презентация слайдов;

Детские рисунки по произведениям К. И Чуковского;

Ромашка, на лепестках которой написаны отрывки из произведении;

2 корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки).

Ход викторины:

Ведущая: Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихоньком

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человек К. Чуковский. Корней Чуковский — это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков.

Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 году в Петербурге. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. А чтобы было совсем весело, он даже праздновал свой день рождения 1 апреля. К. И. Чуковский написал очень много произведений для детей.

— Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

1 тур «Доскажи словечко»

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок:

1. «Ох, нелегкая эта работа.» (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит.» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде.» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки.» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5 «Только заинька был паинька.» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

6. «Скачет сито по полям.» (а корыто по лугам) «Федорино горе»

2 тур «Кто есть, кто»

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

1. Айболит — (доктор)

2. Бармалей — (разбойник)

3. Федора — (бабушка)

4. Каракула — (акула)

5. Мойдодыр — (умывальник)

6. Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)

7. Цокотуха — (муха)

8. Рыжий, усатый великан — (таракан)

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, — писал он,- где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял и стихи, сказки, загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!

3 тур «Ромашка»

Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота — залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление — попытка убийства? («Муха — Цокотуха»,

6. Что просили животные в стихотворении — сказке «Телефон»: (Слон — шоколад, Газели — карусели, Мартышки — книжки, Крокодил — калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит, и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

9. Кто потушил пожар в сказке «Путаница»? (Бабочка)

10. В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха)

11. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)

12. На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)

13. Что просили зайчата в стихотворении-сказке «Телефон»? (Перчатки)

14. Из какой это сказки: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

15. Название сказки, в которой крокодил проглотил солнце («Краденое солнце»)

16. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

17. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

19. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

16. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

19. Кто проучил злогоБармалея? (Крокодил)

20. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

21. Кто проглотил солнце? (Крокодил)

22. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка — страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

4 тур «Корзинка с потерянными вещами»

В корзинке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.

1. Телефон (У меня зазвонил телефон);

2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике);

3. Мыло (Вот и мыло подскочило);

4. Блюдце (А за ними блюдца);

5. Термометр (И ставит им градусник);

6. Сито (Скачет сито по полям);

7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки:«Нельзя ли прислать перчатки?»)

8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);

9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку);

10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил);

11. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки).

К. И Чуковский рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему,что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К. И Чуковский особенно запомнил 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника, именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба».

5 тур «Загадки»

Пошла муха на базар и купила самовар;

(«Муха — цокотуха»)

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки;          «Чудо — дерево»

Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно;         «Краденое солнце»

А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет; «Федорино горе»

Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!

«Бармалей»

Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада!   «Телефон»

И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.        «Айболит»

Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался.        «Тараканище»

Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой.        «Мойдодыр»

А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли.  «Путаница»

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет «Федорино горе».

С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона». Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек — не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

И хочется в заключении прочитать вот такое шуточное стихотворение которое Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Нам жалко дедушку Корнея.

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И » Крокодила» не читал,

Не восхищался ‘Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Презентация викторина по сказкам чуковского для дошкольников

Презентация викторина по сказкам чуковского для дошкольниковПрезентация викторина по сказкам чуковского для дошкольниковПрезентация викторина по сказкам чуковского для дошкольников

Сказки Корнея Ивановича ЧуковскогоЛитературная викторина

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Сказки Корнея Ивановича ЧуковскогоЛитературная викторина

    Описание слайда:

    Сказки
    Корнея Ивановича Чуковского
    Литературная викторина

  • 2 слайд

    Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме

    Описание слайда:

    Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека
    Корней Иванович Чуковский.
    Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.
    Настоящее его имя –

    Николай Васильевич Корнейчуков.

  • 3 слайд

    Просыпался он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принима

    Описание слайда:

    Просыпался он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

  • 4 слайд

    Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для

    Описание слайда:

    Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

  • 5 слайд

    И мне не надоНи мармелада, ни шоколадаА только маленьких, Ну очень маленьк

    Описание слайда:

    И мне не надо
    Ни мармелада, ни шоколада
    А только маленьких,
    Ну очень маленьких…
    Веселится народ-
    Муха замуж идёт
    За лихого, удалого
    Молодого…
    «Муха – Цокотуха»
    «Телефон»
    «Бармалей»
    I тур. «Вспомни сказку».
    Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

    Нет — нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше….

  • 6 слайд

    «Тараканище»Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои гл

    Описание слайда:

    «Тараканище»
    Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор…
    А посуда вперёд и вперёд
    По полям, по болотам идёт.
    И чайник сказал утюгу
    — Я больше идти…
    Только вдруг из – за кусточка
    Из-за синего лесочка,
    Из далёких из полей
    Прилетает…
    «Айболит»
    «Федорино горе»
    I тур. «Вспомни сказку».
    Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

  • 7 слайд

    А за ним – то народИ поёт, и орёт:- Вот урод, так урод!Что за нос, что за

    Описание слайда:

    А за ним – то народ
    И поёт, и орёт:
    — Вот урод, так урод!
    Что за нос, что за рот!
    И откуда такое…
    Солнце по небу гуляло
    И за тучку забежало.
    Глянул заинька в окно,
    Стало заиньке…
    Свинки замяукали – мяу – мяу,
    Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
    «Крокодил»
    «Краденое солнце».
    «Путаница»
    I тур. «Вспомни сказку».
    Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

  • 8 слайд

    Айболит II тур. «Кто есть кто?»- Каким персонажам принадлежат эти сказочные

    Описание слайда:

    Айболит
    II тур. «Кто есть кто?»

    — Каким персонажам принадлежат эти сказочные герои.

    Бармалей
    Мойдодыр
    Цокотуха
    Каракула
    Барабек
    Тотошка, Кокошка
    Федора
    Рыжий, усатый
    великан

  • 9 слайд

    - Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называет

    Описание слайда:

    — Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.
    III тур. «Конкурс знатоков»
    а
    а
    р
    к
    к
    у
    л
    а
    а
    а
    р
    т
    к
    а
    н
    о
    о
    к
    ц
    т
    у
    х
    а
    о
    о
    к
    к
    ш
    а
    д
    о
    й
    м
    о
    д
    ы
    р
    в
    е
    д
    м
    е
    д
    ь
    п
    и
    м
    л
    о
    п
    о
    е
    е
    л
    т
    ф
    о
    н

  • 10 слайд

    1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? 2.Какой герой бы

    Описание слайда:

    1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?

    2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?

    3.В какой сказке прославляют воробья?

    4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!»

    5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства?

    Аукцион
    «Федорино горе»
    «Муха – Цокотуха»
    «Бармалей»
    «Тараканище»
    «Мойдодыр», «Федорино горе»

  • 11 слайд

    6.Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: 7.На ком совершал

    Описание слайда:

    6.Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»:

    7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья?

    8.Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»?

    9.В каких сказках героем является крокодил?

    10.Как звали мальчика, который победил Крокодила?
    Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши
    Ваня Васильчиков
    Волки, кит, орлы
    Улитку
    «Путаница», «Тарканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»
    Аукцион

  • 12 слайд

    IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

    Описание слайда:

    IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

  • 13 слайд

    Расшифруйте имена сказочных героевV тур. «Сказочные герои»

    Описание слайда:

    Расшифруйте имена сказочных героев
    V тур. «Сказочные герои»

  • 14 слайд

    - Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.VI тур. «Героический

    Описание слайда:

    — Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
    VI тур. «Героический поступок»

  • 15 слайд

    На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? Почему болели животы у цапель,

    Описание слайда:

    На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”?

    Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”?

    Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке?

    Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”

    Кто напал на муху-цокотуху?
    VII тур. «Найди связь»
    (Паук)

  • 16 слайд

    Нам жалко дедушку Корнея:В сравненье с нами он отстал,Поскольку в детстве “

    Описание слайда:

    Нам жалко дедушку Корнея:
    В сравненье с нами он отстал,
    Поскольку в детстве “ Бармалея ”
    И “ Крокодила” не читал,
    Не восхищался “Телефоном”
    И в “Тараканище” не вник.
    Как вырос он таким учёным?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация по литературному чтение на тему»М. М. Пришвин Ребята и утята.»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтение на тему»Сюжет произведения М. М. Пришвин Ребята и утята .»(2 класс)

  • Адаптированная рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (3 класс)

  • Презентация по литературному чтение на тему» Знакомство К. И. Чуковский. Телефон, Путаница.»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтение на тему»Читаем произведения К Чуковского .»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтение на тему»Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский .»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтение на тему»Узнай автора по фотографии .»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтение на тему » Тест Писатели — детям.»(2 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5436955 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

Сказки, басни, рассказы и стихи для юных жителей столицы читают люди самых разных профессий.

В проекте «Активный гражданин» продолжает пополняться новый раздел для юных москвичей. В апреле на страницах «Активного гражданина», «Нашего города» и «Города идей» в социальных сетях начали публиковать детские произведения в исполнении известных людей. Записей оказалось много, просмотры ежедневно росли, поэтому было принято решение создать отдельный раздел «“Активный гражданин” — детям».

Сейчас там можно найти почти 60 сказок, а также басни, рассказы и стихотворения. Участие в записи приняли 40 человек, среди которых актеры, блогеры, писатели, телеведущие, журналисты, психологи. За девять месяцев существования проекта видео набрали почти 150 тысяч просмотров.

Помимо сказок, в разделе есть головоломки и комиксы, посвященные электронным проектам Правительства Москвы. Герои комиксов — юные москвичи. Они исследуют город, отправляются на экскурсии, разгадывают ребусы, знакомятся с электронными услугами и делают многое другое. Более того, все иллюстрации можно распечатать и раскрасить. Таким образом, каждый ребенок найдет для себя что-то интересное и узнает много нового о городе.

Объединить детей и взрослых 

Телеведущая Тутта Ларсен выбрала для проекта стихотворение Марии Рупасовой «Дедушка, ты гдедушка?».

«Я люблю поэзию, читаю много стихов, причем именно детских. А Маша Рупасова — великолепный современный автор, с которым мне хотелось бы познакомить как можно большее количество людей, чтобы они тоже читали ее волшебные стихотворения своим малышам. Читать детям — это мое хобби, которое уже переросло в профессию, потому что теперь я озвучиваю в том числе и детские книги. Поэтому каждый раз, когда мне предлагают почитать вслух, я не могу от этого отказаться», — говорит она.

Тутта Ларсен

Телеведущая уверена, что «“Активный гражданин” — детям» объединяет малышей и взрослых и способствует популяризации детской литературы.

«Кроме того, этот проект дает возможность проводить с ребенком больше времени вместе. Хотелось бы, чтобы подобных начинаний было как можно больше. Мне кажется, это очень здорово», — подчеркивает Тутта Ларсен.

Научить добру

Поэтесса Анна Минакова — давний пользователь «Активного гражданина». Предложение принять участие в новом проекте стало для нее приятным сюрпризом и интересным опытом.

«Я с радостью согласилась, потому что всегда стараюсь поддержать такие инициативы. У меня пока нет своих детей, поэтому было вдвойне приятно попробовать себя в роли мамы, читающей сказку», — говорит она.

Анна Минакова

Для проекта Анна выбрала сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» — историю о маленькой девочке, которая учится переступать через свои желания и помогать ближним.

«Мне захотелось поделиться этой историей, чтобы научить детей добру и бескорыстию, которых порой так сильно не хватает в современном мире», — добавляет она.

Анна Минакова уверена, что «“Активный гражданин” — детям» — хорошее начинание, которое сможет заинтересовать маленьких зрителей добрыми рассказами. А родители теперь могут спокойно оставлять своего ребенка с гаджетом, зная, что он занимается полезным делом.

«Этот проект дал мне возможность внести свой вклад в развитие юного поколения. Пусть это всего лишь одна сказка, но прочитанная с любовью и душой. Надеюсь, я подарила родителям несколько минут отдыха, а детям — интересную и добрую историю», — отмечает Анна Минакова.

Проект станет еще масштабнее

В проекте можно найти не только сказки, но и раздел с отрывками из лучших книг современных детских писателей — номинантов литературного конкурса на соискание премии имени Корнея Чуковского. Их прочитали артисты, музыканты, художники и сами авторы.

Одним из них стал лауреат премии в номинации «Лучшее произведение для детей по мнению читателей» Дмитрий Сиротин. Его поэтический сборник «Вишневый пирог» собрал почти 12 тысяч голосов «активных граждан». Дмитрий с удовольствием откликнулся на предложение прочитать свои стихи.

«Убежден, что литература детям интересна. Иначе не было бы столько голосов за поэтические сборники. Я это вижу и по своей работе: вдвоем с прекрасным детским писателем Валентиной Дегтевой мы ведем литературные курсы, выступаем в библиотеках и школах и видим, какой интерес у ребят вызывают книги и чтение. Так что “Активный гражданин” — детям” в будущем станет еще масштабнее», — считает Дмитрий Сиротин.

Дмитрий Сиротин

Сказки читали и профессиональные психологи. Кандидат психологических наук гештальттерапевт Ирина Млодик выбрала для проекта сказку британской писательницы Деби Глиори «Что бы ни случилось». Это трогательная и нежная история о самых больших тревогах ребенка и бесконечной родительской любви, предназначенная для детей дошкольного возраста.

«Я как специалист знаю, что детям очень полезны сказки, поскольку ребенок живет в пространстве символического. Моя сказка, надеюсь, помогает маленьким москвичам понять, что их будут принимать и любить любыми, вне зависимости от их поведения. Это ощущение создает здоровую привязанность к родителям и позволяет активнее проявлять себя в мире, ведь ребенок знает, что есть люди, которые его любят. Они могут злиться, могут что-то не одобрять, но будут продолжать его любить», — говорит Ирина Млодик.

В раздел «“Активный гражданин” — детям» будут и дальше добавлять новые материалы. Получить доступ к сказкам, рассказам, стихам, басням, головоломкам и комиксам очень просто — нужно зайти на сайт проекта с компьютера, планшета или мобильного телефона.

  • Презентация война 1812 года кратко для 4 класса рассказ
  • Презентация викторина по сказкам шварца
  • Презентация викторина по сказкам для детей 7 10 лет с ответами презентация
  • Презентация викторина по сказкам русских писателей
  • Презентация викторина по русским народным сказкам с ответами для начальных классов