Презентация викторина по русским народным сказкам для дошкольников подготовительной группы

Слайд 1муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 26 проект на тему мои любимые сказки подготовила воспитатель

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 26 » Проект на тему «Мои любимые сказки» Подготовила воспитатель Высшей квалификационной категории Карпушева Л.Я

Слайд 2

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект на тему «Мои любимые сказки» Автор проекта: Карпушева Л.Я . Продолжительность проекта: долг осрочный, девять месяцев. Тип проекта : информационно-творческий, игровой, групповой. Участники проекта: взрослые и дети. Возраст детей: 1,6-3года .

Слайд 3

Проблема: Необходимость развивать у детей желание как можно больше узнать о народной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества. В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одними из современных технологий, направленных на развитие речи, являются сказки.

Слайд 4

Актуальность проблемы: Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей со сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Благодаря этому, сказки является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Слайд 5

Сказки – самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Сказки и потешки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное. Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей

Слайд 6

Задачи проекта: Для детей: Знакомить детей с русскими народными сказками, доступными народными традициями и обычаями, Учить детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл. Повышать интерес к русским народным сказкам. Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации. Развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса. Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки из сказок , передавать жестами и действиями характер героев сказок. Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение. Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения. Развивать мелкую и общую моторику через различные виды художественного творчества. .

Слайд 7

Для педагогов: Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, вовлечь педагогов дополнительного образования и родителей в реализацию проекта. Побудить коллег к обогащению развивающей среды и педагогического процесса через данный проект. Активизировать творческий потенциал педагогов ДОУ. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов. Для родителей: Чтение художественной литературы, предложенной воспитателями. Приобщать родителей к сотрудничеству с педагогом и детьми через чтение художественной литературы, предложенной воспитателями. и игры. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместных игр. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу. Привлекать родителей к совместным познавательно — тематическим мероприятиям

Слайд 8

Ожидаемые результаты по проекту Для детей: Повышение речевой активности у детей, дети будут знать сказки, будут говорить фразы из сказки, перевоплощаясь в героев ,. получать необходимые знания о диких животных. Заложен фундамент для воспитания духовно-богатой личности ребенка. Созданы благоприятные условия для адаптации и саморазвития каждого ребенка. Дети активно включаются в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения. Улучшатся показатели по направлениям: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию; ритмичность и плавность речи, ее интонация и выразительность; умение улавливать повышение и понижение голоса. Повышают эмоциональный тонус малышей, вызывают положительные эмоциональные реакции. Способствуют проявлению самостоятельности и активности. У детей формируется интерес к животным. Развивают координацию движений, двигательную активность детей. Формируют представления о диких животных. Воспитывают заботливое и бережное отношение к животным.

Слайд 9

Для педагогов: Расширят свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счёт применения продуктивных творческих методик. Усовершенствуют технику проектной деятельности. Привлечение общественного внимания к проблеме нравственно — патриотического воспитания дошкольников Для родителей: Участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду. Расширяют свои возможности влиять на процессы воспитания детей. Участвуют в жизни группы. Нормализует психолого-педагогическую атмосферу в семье. Участвуют в изготовлении разных видов книг по мотивам русских народных сказок для пополнения развивающей среды в группе.

Слайд 10

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Игра-драматизация по сказке « Теремок » . Продукты проекта Для детей: Чтение русской народных сказок « Колобок » , «Репка», « Теремок», «Курочка ряба» и других. Разучивание стихов, песен, потешек ,. Отгадывание загадок. Чтение потешек , фольклора. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах . Игры – драматизации по сказкам «Репка» и «Колобок». Викторина по сказкам «Знаете ли вы сказки?». Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка). Показ кукольного театра сказки « Колобок » . Сюжетно-ролевая игра « Испечём колобок » . Показ пальчикового и кукольного театра русских народных сказок « Репка » и « Теремок». Показ настольного театра сказки «Маша и медведь» Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам .

Слайд 11

Показ настольного театра сказки « Курочка ряба » , « Заюшкина избушка» Пальчиковые игры « Тесто » , « Бабушка кисель варила » , « Ладушки, ладушки » , « Колобок! », «Как у нашего кота», «Петушок», «Апельсин». Подвижные игры « Зайка беленький сидит » , « Жили у бабуси два веселых гуся » , « У медведя во бору », «Кот и мыши», «Лиса и зайцы» , «Лохматый пес». Физкультминутка « Зайка » , « Колобок » , «Петушок», «Три медведя», «Строим теремок». Хороводные игры « Заинька, выйди в сад » , « Каравай » . Дидактические игры « Помоги зайке » , « Угости зайчика » , « Сложи картинку » , «Собери сказку», « Пазлы по сказкам». Дидактические игры « Угадай сказку » , « Герои русских сказок » , « Мои любимые сказки » (разрезные картинки); Подбор дисков сказок для прослушивания. Подбор дисков по сказкам, мультфильмов для просматривания. Сюжетная игра «Поможем построить теремок для зверей» НОД по рисованию «Колобок», «Заячьи следы», «Солнышко», «Цыпленок» и другие. НОД по лепке «Колобок», «Птички в гнездышке», «Пушистые тучки» и другие.

Слайд 12

Для педагогов: Создание картотеки загадок по сказкам. Подборка иллюстраций по теме «Русские народные сказки» Создание альбома « Герои сказок » . Консультация на тему «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Консультация на тему « Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность » . Консультация на тему «Обучение детей имитационным движением» Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала. Создание картотеки дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по сказкам. Для родителей: Консультация для родителей на тему «Сказки, которые мы читаем детям». Консультации для родителей. « Как правильно читать ребёнку сказку. » «Театрализованная деятельность в первой младшей группе» Ознакомление родителей с презентацией на тему «Мои любимые сказки». Изготовление разных видов книг по мотивам русских народных сказок для пополнения развивающей среды в группе. Привлечение родителей к созданию книжного уголка в группе.

Слайд 13

Системная паутинка по проекту «Мои любимые сказки» Образовательная область «Познавательное развитие Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Викторина по сказкам «Знаете ли вы сказки?». Создание альбома «Герои русских народных сказок», Дидактические игры «Угадай сказку», «Герои русских сказок», «Мои любимые сказки» (разрезные картинки). Дидактические игры «Помоги зайке», «Угости зайчика», «Сложи картинку». » Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Испечём колобок». Сюжетная игра «Поможем построить теремок для зверей» Образовательная область «Речевое развитие» Игры – драматизации по сказкам «Репка» и «Колобок». Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок» и других. Отгадывание загадок. Чтение сказок,фольклора . Показ кукольного театра сказки «Колобок». Показ пальчикового театра сказки «Теремок». Показ настольного театра сказки « Маша и медведь». Пальчиковые игры «Тесто», «Бабушка кисель варила», «Ладушки, ладушки», «Колобок!», «Как у нашего кота», «Петушок», «Апельсин».

Слайд 14

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка). Подбор дисков сказок для прослушивания. Подбор дисков по сказкам, мультфильмов для просматривания. НОД по рисованию «Колобок», «Заячьи следы», «Солнышко», «Цыпленок» и другие. НОД по лепке «Колобок», «Птички в гнездышке», «Пушистые тучки» и другие. Образовательная область «Физическое развитие» Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Жили у бабуси два веселых гуся», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит…», «Лиса и зайцы», Физкультминутка «Зайка», «Колобок», «Петушок», «Три медведя», «Строим теремок». Хороводные игры «Заинька, выйди в сад», «Каравай». Формы взаимодействия с семьёй. Консультации для родителей. «Как правильно читать ребёнку сказку.», «Сказки, которые мы читаем детям». Презентация на тему «Мои любимые сказки». Изготовление разных видов книгв по мотивам русских народных сказок для пополнения развивающей среды в группе.

Слайд 15

Показ пальчикового театра сказки «Колобок»

Слайд 16

НОД по лепке «Колобок»

Слайд 17

Показ кукольного театра сказки « Колобок»

Слайд 18

НОД по рисованию «Колобок»

Слайд 19

НОД по рисованию «Заячьи следы»

Слайд 20

НОД по лепке «Солнышко»

Слайд 21

НОД по рисованию «Ручейки бегут, журчат»

Слайд 22

НОД по лепке «Вот какие у нас мостики»

Слайд 23

Самостоятельный показ сказок

Слайд 24

Проведение подвижных игр и физкультминуток

Слайд 25

Проведение пальчиковых игр

Слайд 26

НОД по рисованию «Солнышко»

Слайд 27

Итоговое занятие Драматизация по сказке «Теремок»

Слайд 29

Книги изготовленные родителями

Слайд 30

Просмотр видео по драматизации сказки «Теремок» на родительском собрании .

Слайд 31

Спасибо за внимание!

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ                                                                                           по мотивам китайской народной сказки                                                                «СКАЗКА О ЖАДНОМ ИМПЕРАТОРЕ»

Цель: Формировать у детей потребность в движении.

   Давным-давно за морем-океаном жил император. Был он очень жадным и больше всего на свете любил золото. По всей стране измученные и голодные люди добывали золото и везли его императору на слонах,

C:UsersДомашнийDesktopкитайimg082 - копия (2).jpg

Ходьба обычная, руки на поясе.

Затем на внешней стороне стопы.

на верблюдах,

C:UsersДомашнийDesktopкитайimg082 - копия (3).jpg

На пятках.

несли в мешках,

C:UsersДомашнийDesktopкитайimg082 - копия (4).jpg

Полуприсев.

и складывали в высокие амбары.

C:UsersДомашнийDesktopкитайimg082 - копия.jpg

На носках, руки вверх.

Золото набралось так много, что император приказал построить себе роскошный дворец из чистого золота. Все комнаты во дворце были украшены золотом. Золотыми были: пол, потолок,

C:UsersДомашнийDesktopкитайimg083 - копия (2).jpg

Руки на поясе.                        Ноги на ширине плеч.

Наклон головы вниз. Поднять голову вверх.

стены,

C:UsersДомашнийDesktopкитайimg083 - копия (3).jpg

Потянуться правой рукой направо, затем левой – налево.  

Смотреть на пальцы рук.

зеркала.

C:UsersДомашнийDesktopкитайimg083 - копия (4).jpg

Круговые вращения обеими руками.

Золотые колокольчики звенели от порывов ветра.

C:UsersДомашнийDesktopкитайimg083 - копия.jpg

Подняться на носки.

Руки через стороны вверх.

Потрясти кистями, опустить руки с легким поклоном.

Носил император парчовый расшитый золотом халат,

C:UsersДомашнийDesktopкитайimg084 - копия (2).jpg

Правая рука на левом плече, повернуться налево.

Левая рука на правом плече, повернуться направо.

золотую шапку.

C:UsersДомашнийDesktopкитайimg084 - копия (3).jpg

Круговые вращения головой вправо, затем влево.

Даже подошвы его туфель были отлиты из золота.

C:UsersДомашнийDesktopкитайimg084 - копия (4).jpg

Руки на поясе. Ноги на ширине плеч.

Правую ногу поставить на пятку, на носок.

То же с левой ногой.

Посуда, из которой ел император, была золотая. Слуги на золотых подносах разносили сласти.

C:UsersДомашнийDesktopкитайimg084 - копия.jpg

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Руки перед собой ладонями вверх.

Прыжки вокруг себя.

До того дошла жадность императора, что он приказал вырвать у себя четыре здоровых зуба и вместо них вставить золотые.

C:UsersДомашнийDesktopкитайimg085 - копия (2).jpg

Сесть по-турецки и отдохнуть после прыжков.

Но и этого было мало императору.

Он увидел, что на постройку дворца пошло много золота и несколько амбаров опустело.

C:UsersДомашнийDesktopкитайimg085 - копия.jpg

Встать. Ноги вместе, руки вдоль туловища.

Поднять руки вверх. Потянуться, не отрывая пяток от пола.

Кликнул он клич по всей стране: «Кто умеет превращать в золото разные вещи, пусть явится во дворец».

D:Загрузкиimage126.jpg

Йога – поза льва.

Сидя на пятках, ладони на коленях, напрячь и развести в стороны пальцы.                                   Сделать вдох, а на выдохе широко открыть рот со звуком «Хххааа», высунув язык как можно дальше вперёд и вниз, напрячь все тело, особенно (шею и горло). После выдоха задержать дыхание на 4 — 5 секунд.                                    При заболеваниях горла повторить упражнение 3 — 4 раза подряд.

И вот явился старичок с длинной белой бородой.

Взял императора за руки, стукнул по каждому его пальцу маленькой черной палочкой и пропал.

C:UsersДомашнийPicturesмассаж.jpg

Массаж  рук.                 Моем кисти рук, сильно трём ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палец. Фалангами пальцев одной руки трём по ноготочкам другой.

Вскочил император со своего золотого трона и побежал в сад проверять силу волшебства.

C:UsersДомашнийDesktopкитайimg086 - копия (2).jpg

Ноги вместе, руки на поясе. Присесть.

Руки вперед, встать.

Бежит и притрагивается своими руками то здесь, то там.

И вот … нежные ароматные цветы и свежая зелень листьев превратились в мертвое золото.

C:UsersДомашнийDesktopкитайimg086 - копия.jpg

Присесть, руки в стороны, встать.

Император считал себя самым счастливым человеком на земле.  Он подбежал к бассейну с рыбками.                   И только протянул он руку, как журчащая прозрачная вода превратилась в золото и рыбки тоже стали золотыми

C:UsersДомашнийDesktopкитайimg087 - копия (2).jpg

Лечь на живот, руки вдоль туловища, ноги вместе. Прогнуться назад, руки вперед – в стороны. Ноги по очереди вверх-вниз.

Зрительная гимнастика «Бабочка»

Поймал император бабочку и стала она золотой брошкой.

C:UsersДомашнийDesktopкитайimg087 - копия.jpg

Сесть по-турецки, ноги стопа к стопе.

Пальцами рук обхватить стопы. Движения коленями вверх-вниз.

А вот стрекозы успели улететь от императора и остались живыми.

C:UsersДомашнийDesktopкитайimg088 - копия.jpg

Встать на колени, руки вдоль туловища, ноги вместе. Поднять руки на уровень плеч и взмахивать вверх-вниз.

По саду гуляли жена и дочь императора.

Он поспешил им навстречу, чтобы поделиться своей радостью.

C:UsersДомашнийDesktopкитайimg089 - копия (2).jpg

Лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги вместе.

Поочередно поднимать то правую, то левую ногу.

Но как только он обнял дочь и дотронулся до жены, они превратились в холодные золотые статуи.

C:UsersДомашнийDesktopкитайimg089 - копия (3).jpg

Ноги вместе, руки вверх в замок.

Круговые вращения туловищем вправо, затем влево.

Как ни любил император золото, но все-таки он предпочитал иметь живую жену и живую дочь вместо этих золотых статуй.

Долго стоял опечаленный император в саду.

C:UsersДомашнийDesktopкитайimg089 - копия.jpg

Ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Наклон вправо, наклон влево.

Наконец он захотел есть и вернулся во дворец. Но стоило ему только поднести молоко к губам, как оно превращалось в золото.  Протянул император руку за пирогом. Но пирог тотчас же стал золотым, твердым, как камень.

C:UsersДомашнийDesktopкитайimg090 - копия (2).jpg

Сидя на полу, развести прямые ноги, руки на поясе.

Наклон к правой ноге, руками достать носок, выпрямиться.

То же к левой ноге.

Отчаявшись утолить голод, император отправился спать. Но как только он лег на постель, перина и подушка превратились в золото и стали твердыми. Он накрылся одеялом, но и оно стало холодным. Как лед. Так был наказан за жадность император.

C:UsersДомашнийDesktopкитайimg090 - копия.jpg

Лежа на животе, подпереть руками голову.

Ноги поочередно сгибать и разгибать в коленях.

Интерактивные презентации о сказках

38932430

Цель викторины: привить интерес к чтению произведений А.С.Пушкина, уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос, учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.

time24.10.2021

87490214

«Лес загадок» — это дидактический материал, интерактивный кроссворд, который может быть использован в качестве проверочных работ на уроках литературы.

time24.10.2021

36219211

Цель: воспитывать любовь к фольклорному творчеству – любовь к сказке
Задачи: Прививать любовь к прочитанному. Обучать детей работе в команде, быстрому реагированию на вопросы, мобилизации сил и внимания для победы в команде.

time18.12.2019

99124975

Интерактивная книжка «Два жадных медвежонка»  написана в стихотворной форме по мотивам венгерской народной сказки для лучшего запоминания текста учащимися 1-7 классов коррекционной школы.

time25.03.2017

18129973

Цель: обобщение и систематизация имеющихся у детей знаний о сказках. 
Задачи: способствовать развитию у школьников речи, мышления и памяти; воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству; создать атмосферу сказочности, развивать дух соревнования, способствовать эстетическому воспитанию детей.

time05.02.2017

53859774

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину — презентацию, выполненную с применением технологического приема «универсальный тренажер». Презентация содержит 14 вопросов, к каждому их которых 3 варианта ответа. При выборе правильного ответа появляется лягушка — переход к следующему заданию. 

time28.12.2016

13873901

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину — презентацию, выполненную с применением нескольких технологических приемов для настройки анимации на слайдах.

time22.12.2016

89265426

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину с технологическим приёмом «Анимированная сорбонка в программе Microsoft Office Power Point». 

time18.12.2016

20051991

«Путешествие по сказкам» — это дидактическая игра — презентация, выполненная с применением технологического приёма «Анимированная сорбонка». Ресурс предназначен для проверки знаний обучающихся, а также для использования во внеурочной работе.

time15.12.2016

99243720

Презентация с применением технологического приёма «Ромашка». Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока, внеклассного занятия, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя. Работа с презентацией осуществляется по щелчку.

time15.12.2016

64874104

Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с использованием технологического приема «пазлы». Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока, внеклассного занятия, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя.

time15.12.2016

46228784

Этот кроссворд составлен по сказкам отечественных и зарубежных авторов. Он поможет детям в увлекательной игровой форме вспомнить героев полюбившихся книжек.

time28.10.2016

81612098

Выбор редакции

Интерактивная игра «Чёрный квадрат» составлена по юмористическим рассказам А.П. Чехова и может быть использована учителем на уроке внеклассного чтения в 5 классе.

time16.09.2016

75390523

Дидактический материал создан с использованием технологического приёма «Анимированная сорбонка». Данный ресурс можно использовать для индивидуальной и групповой работы на уроках внеклассного чтения  на этапе закрепления. 

time30.06.2016

17148729

Викторина по сказкам предполагает знание ребенком сказочных персонажей.

time26.12.2015

49319396

Эта  интерактивная презентация в увлекательной игровой форме поможет закрепить знания детей о русских народных и авторских сказках (их название и автор). 

time15.10.2015

35903922

Интерактивная игра «Его сказок радужные краски…» посвящена творчеству великого датского сказочника  Х.К.Андерсена, которому 2 апреля 2015 года исполнилось 210 лет.

time28.05.2015

63959015

Интерактивная книжка «Русская народная сказка «Гуси-лебеди» выполнена в программе MS Office PowerPoint 2007 на основе технологического приема «Листание», который предложил С.Н. Лебедев.
«Страницы» книжки перелистываются при нажатии на них в обе стороны, что позволяет возвращаться к прочитанному тексту.
Выход по управляющим кнопкам.
УМК любой.

time12.05.2015

67670186

В ходе игры учащиеся должны ответить  на вопросы из 3-х категорий заданий: «Сказки А.С. Пушкина», «Сказки Г-Х Андерсена, «Разные сказки». 

time28.04.2015

29206004

Презентация «Сказочные объяснялки» построена по принципу — объяснение на заданную тему от более сложного и распространенного, к более точному и простому. Если дети угадали ответ с первой объяснялки, то они получают 3 очка, а остальные объяснялки просто прочитываются для проверки и подтверждения догадки.

time07.04.2015

77482567

Презентация «Русская народная сказка «Репка» — интерактивная книжка для учащихся 1-2 класса. В презентации использован технологический приём «Листание».
Материал предназначен для фронтальной работы на уроке или во внеурочное время, для проведения тематических внеклассных мероприятий — на усмотрение учителя.

time25.02.2015

63653519

Игра по сказкам Г.Х Андерсена сделает обучение интересным и увлекательным, стимулирует интерес к чтению. Вопросы предлагаются по категориям «Угадай сказку», «Узнай героя», «Что сделать, чтобы…», «Кто? Какой?»
Играть можно на уроке и во время проведения внеклассного мероприятия. Соревнование в игре может быть индивидуальным и командным.

time24.02.2015

16341232

Выбор редакцииПрезентация по сказкам В. Сутеева для 2-3 классов. С  использованием гиперссылок, триггеров, управляющих кнопок.
Дана краткая биография писателя. Можно использовать на уроках литературного чтения и во внеклассной работе.

time01.12.2014

46832691

Презентация по русским народным сказкам для обучающихся 3-4 классов, с использованием гиперссылок, триггеров, управляющих кнопок. Главный герой презентации исправляет действия сказочного Хулигана, направленные на безобразные нарушения в сказках. При этом дети вспоминают известные русские народные сказки. Инструкция по работе с презентацией очень подробно объясняет необходимые шаги. Можно использовать после уроков или в летнем лагере.

time01.12.2014

59681241

Интерактивная игра (3 игры) «Кто хочет стать сказочником?» по произведениям Шарля Перро построена по такому же принципу, что и телевизионная игра «Кто хочет стать миллионером» (вопрос, варианты ответов, подсказки).

time08.11.2013

Игра представляет морское путешествие. Читаелю-игроку нужно попасть на правильный корабль, то есть верно ответить на предложенный вопрос. Если ответ правильный, появится веселый дельфин, если нет — можно попасть в зубы кровожадной акулы.

time24.10.2013

43701218

Выбор редакцииУвлекательная игра-путешествие по сказкам для 3-4 классов. Иван просит Бабу Ягу помочь ему найти Настеньку. Она предлагает ему пройти ряд испытаний. Иван попадает к Лешему, Кикиморе, Кощею, Водяному, Лесовичку, разбойникам и Снежной королеве. Но вместе с ребятами Иван найдет свою невесту. Презентация озвучена, есть песни, которые можно использовать и как физминутки.
Обязательно ознакомиться с навигацией.

time20.10.2013

40748429

Выбор редакцииИнтерактивная игра-викторина составлена по самым известным сказкам и состоит из четырех категорий, включающих пять вопросов.

time05.10.2013

39725018

Виртуальная выставка книги В. Губарева «Королевство кривых зеркал» с
использованием триггеров и гиперссылок, с использованием
технологического приема Аствацатурова Г.О.

time27.06.2011

95960029

Цели использования презентации – подведение в игровой форме итогов летнего чтения.

time22.06.2011

Инфоурок

Доп. образование
ПрезентацииПрезентация «Викторина по русским народным сказкам» в средней группе детского сада

Викторина по Русским народным сказкамВ средней группе детского сада Подготови...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Викторина по Русским народным сказкамВ средней группе детского сада Подготови

    Описание слайда:

    Викторина по Русским народным сказкам
    В средней группе детского сада
    Подготовила: Гончарова Анна Александровна

  • 2 слайд

    Что за сказка: кошка, внучка, Мышка и собака Жучка Деду с бабой помогали, Кор

    Описание слайда:

    Что за сказка: кошка, внучка,
    Мышка и собака Жучка
    Деду с бабой помогали,
    Корнеплоды собирали?

  • 3 слайд

    Нет ни речки, ни пруда- Где воды напиться. Очень вкусная вода В яме от копытца.

    Описание слайда:

    Нет ни речки, ни пруда-
    Где воды напиться.
    Очень вкусная вода
    В яме от копытца.

  • 4 слайд

    Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко- Слёзы льёт б

    Описание слайда:

    Красна девица грустна,
    Ей не нравится весна.
    Ей на солнце тяжко-
    Слёзы льёт бедняжка.

  • 5 слайд

    Скачет баба на метле, Страшная и злая. Кто она такая?

    Описание слайда:

    Скачет баба на метле,
    Страшная и злая.
    Кто она такая?

  • 6 слайд

    Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три

    Описание слайда:

    Возле леса на опушке
    Трое их живёт в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?

  • 7 слайд

    Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме рыж

    Описание слайда:

    Был похож на мяч немножко
    И катался по дорожкам.
    Укатился ото всех,
    Кроме рыжей- вот так смех!

  • 8 слайд

    У Алёнушки сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят.

    Описание слайда:

    У Алёнушки сестрицы
    Унесли братишку птицы.
    Высоко они летят,
    Далеко они глядят.

  • 9 слайд

    Мышка дом себе нашла, Мышка добрая бала, В доме том, в конце концов, Стало мн

    Описание слайда:

    Мышка дом себе нашла,
    Мышка добрая бала,
    В доме том, в конце концов,
    Стало множество жильцов.

  • 10 слайд

    Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поднял её кто-то. Кто, рас

    Описание слайда:

    Летела стрела
    и попала в болото,
    И в этом болоте
    поднял её кто-то.
    Кто, распростившись
    с зелёною кожей,
    Сделался мигом
    красивой, пригожей?

  • 11 слайд

    Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А

    Описание слайда:

    Он сумел поймать волчишку,
    Он поймал лису и мишку.
    Он поймал их не сачком,
    А поймал он их бочком.

  • 12 слайд

    Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несёт её до

    Описание слайда:

    Сидит в корзине девочка
    У мишки за спиной,
    Он, сам того не ведая,
    Несёт её домой.

  • 13 слайд

    Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом.

    Описание слайда:

    Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.

  • 14 слайд

    ВОТ и ВСЁ!!! Вы большие молодцы!!!

    Описание слайда:

    ВОТ и ВСЁ!!!
    Вы большие молодцы!!!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Презентация викторина по русским народным сказкам для дошкольников подготовительной группы

  • Сейчас обучается 953 человека из 79 регионов

Презентация викторина по русским народным сказкам для дошкольников подготовительной группы

  • Сейчас обучается 452 человека из 67 регионов

Презентация викторина по русским народным сказкам для дошкольников подготовительной группы

  • Сейчас обучается 2341 человек из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

  • Разработка занятия. Тема: «Изучение позиции через плие»

  • Конспект урока «Наш знаменитый земляк Суриков»

  • Из истории педагогики советской музыкальной школы

  • Принципы отбора музыкального материала для вокальных упражнений

  • Работа над вокальным словом

  • Специфика работы концертмейстера в детской школе искусств

  • Программа по доп.образованию «Самоделкин»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5437395 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»

  • Курс повышения квалификации «Организация деятельности специалистов по ВЭД»

  • Курс повышения квалификации «Охрана труда»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Анализ финансово-хозяйственной деятельности в образовании»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по подготовке учащихся старших классов к сдаче экзаменов»

  • Курс повышения квалификации «Основы музейной педагогики в работе учителя как одно из условий реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Обучение на тренинге как форма (вид) внеурочного мероприятия в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Образовательная кинезиология в практике психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»

  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Авторские развивающие логические игры от автора Попадейкиной Л. А. для детей 5,6,7 лет «В мире сказок». Игры пригодятся педагогам подготовительных и старших групп для улучшения логического мышления детей.

Задачи:

  • прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам;
  • развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ход занятия «Развивающие логические игры»

Ведущая: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество.
А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.

Игра «Отгадай сказку»

(нужно отгадать название сказки)

— Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила ( Колобок)

— Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал (Три медведя)

— Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

— Рыбкой кто не поделился —
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)

— Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт —
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком ( Теремок)

— Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите — всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок — нужно для каждой сказки подобрать своих героев.

Игра «Покажи сказку»

( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)

Например:

  • для сказки «Колобок» — колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса;
  • для сказки «Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;
  • для сказки «Заюшкина избушка» — лиса, заяц, волк, медведь, петух и т. д.

Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои — хороши! А сейчас давайте представим, что вы — актёры театра. И вам необходимо приготовиться к выступлению.

Игра «Одень сказочного героя»

( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)

Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)

Например:

  • дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары;
  • баба — платок, юбка, блузка, лапти, корзина;
  • волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц;
  • лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.

Игра — развлечение для старших дошкольников «В мире сказок» (по сюжетам русских народных сказок)

Игра «Какие они?»

  1. Крошечка — хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…)
  2. Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)
  3. Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая…)
  4. Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)
  5. Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный…)
  6. Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)

Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.

Игра «Отгадай сказку»

  1. Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка).
  2. Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка).
  3. Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка).
  4. Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
  5. Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок).
  6. Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк).
  7. Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой).

Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок вы получаете медали «Сказочные знатоки».

Живёт в каждой сказке какой — то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Ты руку ему протяни поскорей
И в сказочный мир шагни посмелей.

Автор: Попадейкина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Д/С КВ № 27 «Ёлочка»
Месторасположение: город Северск, Томская область, Россия.

Дата изменения: 17.02.2021
Дата публикации: 19.06.2014

  • Презентация в м гаршин сказка attalea princeps
  • Презабавное приключение как пишется
  • Презабавный случай как пишется правильно
  • Преемник руководителя как пишется
  • Предюбилейный или предъюбилейный как пишется правильно