Презентация васнецов виктор михайлович иван царевич на сером волке сочинение 4 класс

Сочинение по картине васнецова царевна-лягушка 5 классхолст царевна лягушка был написан в начале хх века знаменитым русским художником васнецовым. это

Сочинение по картине Васнецова Царевна-лягушка 5 класс

Холст «Царевна лягушка» был написан в начале ХХ века знаменитым русским художником Васнецовым. Это полотно шикарно.

В центральной части картины изображена прекрасная девушка. Она одета в наряд завораживающей красоты: белоснежная кофточка, поверх которой надето шикарное вышитое платье цвета изумруда, а в правой руке у нее легкий белоснежный платок.

Обута она в шикарные парчовые башмачки с очень красивой вышивкой. На своем полотне живописец изобразил ее спиной к зрителю, поэтому видны ее роскошные длинные волосы, а на самой ее голове возложен золотой венец с драгоценными камнями.

Героиня картины изображена в момент своего танца. Об этом говорит вся ее грация: наклон ее туловища, нежно раскинутые руки, свисающие и покачивающиеся почти до пола шикарные косы.

Стоя перед картиной, вспоминается сама сказка про царевну-лягушку, а именно тот момент, когда она приехала в своей «Коробченке» на царский пир. Поэтому на картине вокруг Василисы Премудрой на скамьях сидят музыканты очарованные ее танцем. Они одеты в красивые праздничные наряды.

Исполняя свою мелодию, они наблюдают за каждым движением героини, пытаясь не упустить ничего из виду. Когда Василиса взмахнула левой рукой – образовалось голубое озеро на берегу, которого стоят стройные красавицы березки и деревенские избы.

Взмахнула правой рукой – по озеру поплыли прелестные белые лебеди, а где-то вдалеке за деревенскими избами — поля на которых колосится пшеница, а вдалеке виден лес.

Глядя на картину видишь бледно-голубое небо, по которому плывут белоснежные облака и белоснежные фигурки лебедей. Складывается такое впечатление, что это облака превращаются в этих прекрасных птиц.

Очень красиво художник изобразил само помещение царских палат, в которых и разворачивается весь сюжет происходящего.

Рассматривая зал видно столы с красивыми резными ножками, которые покрыты белоснежными скатертями. Поверх скатертей стоят различные яства и питиями.

На стенах и полах палаты роспись экстравагантным орнаментом. Эти палаты с озером соединяет красивая деревянная резная красная лестница.

Стоя перед картиной будто бы слышишь, как с картины доносится музыка и тебе самому хочется попасть на этот пир и пуститься в пляс. Художник вложил всю свою душу в это полотно.

Описание 2

Великий русский художник Васнецов написал свою знаменитую картину «Царевна — лягушка» в начале XX века. Центральной фигурой на картине изображена видная, складная и грациозная русская женщина, как говорится: «русская краса — девичья коса». Тело девушки пластично изогнуто в грациозном изяществе, руки раскинуты в стороны, видно, что женщина движется в русском народном танце.

Художник нарядил свою царевну в шикарное платье цвета насыщенного изумруда, которое расшито золотой нитью, рука застыла в полете, слившись с белоснежным, легким платком.

Девушку художник представил зрителю спиной, и мы видим только её длинные, густые каштановые волосы заплетенные, по русским традициям, в косы. По восхищенным взглядам музыкантов можно заметить, что они очарованы русской красавицей.

Танец которой их завораживает и заставляет ноги и головы двигаться в такт.

Автор работы изображает девушку в образе Василисы — Премудрой, когда она будучи на царском балу показывает свои волшебные умения: по взмаху левой руки, она заставила возникнуть озеро, а по взмаху правой появились лебеди с белоснежным оперением, которые тут же направились к озеру.

Василиса танцует в одной из царских палат, которая блещет красотой, это видно по красочным резным ножкам столов. Роспись на покрытии пола, стенах и двери поражает своим декором. Стол убран белой скатертью и ломится от всевозможных блюд.

Описание 2

Великий русский художник Васнецов написал свою знаменитую картину «Царевна — лягушка» в начале XX века. Центральной фигурой на картине изображена видная, складная и грациозная русская женщина, как говорится: «русская краса — девичья коса». Тело девушки пластично изогнуто в грациозном изяществе, руки раскинуты в стороны, видно, что женщина движется в русском народном танце.

13 стр., 6176 слов

Дюрер альбрехт «портрет барбары» описание картины, анализ,

… Дюрер впервые изобразил на (авто)портрете человека полностью анфас. Решение было противоречивым и скандальным – прежде так изображали на картинах и иконах только Христа. Молодой и привлекательный художник … придают взгляду художника нежность подлинного натуралиста. Омар (1495) Трава (1503) … начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, … причина по которой философ Эразм Роттердамский говорил: «Дюреру же …

Художник нарядил свою царевну в шикарное платье цвета насыщенного изумруда, которое расшито золотой нитью, рука застыла в полете, слившись с белоснежным, легким платком. Девушку художник представил зрителю спиной, и мы видим только её длинные, густые каштановые волосы заплетенные, по русским традициям, в косы. По восхищенным взглядам музыкантов можно заметить, что они очарованы русской красавицей. Танец которой их завораживает и заставляет ноги и головы двигаться в такт.

Автор работы изображает девушку в образе Василисы — Премудрой, когда она будучи на царском балу показывает свои волшебные умения: по взмаху левой руки, она заставила возникнуть озеро, а по взмаху правой появились лебеди с белоснежным оперением, которые тут же направились к озеру.

Василиса танцует в одной из царских палат, которая блещет красотой, это видно по красочным резным ножкам столов. Роспись на покрытии пола, стенах и двери поражает своим декором. Стол убран белой скатертью и ломится от всевозможных блюд.

На дальнем плане изображено прозрачное озеро с зеркальной гладью и лебеди плывут словно белоснежные кувшинки. За озером просматриваются избы крестьян, стройные берёзки, золотистые поля, за которыми стоит разросшийся лес с высокими деревцами. По озеру плывёт лодка, а на берегу хоровод девушек наряженных в русские народные сарафаны. На светлом небе виднеются летящие, словно вдогонку за облаками, лебеди. Природные, казалось бы, незначительные дополнения очень точно передают весь колорит русской жизни.

Вид картины всецело заряжен духом народного творчества и полностью передает всю самобытность русской земли. Картина даёт зрителю ощущение праздника в душе, заряжает оптимизмом и бодростью духа. Прорисованные детали и образы заставляют поверить в сказку.

3, 4, 5 класс

Сочинение по картине Васнецова «Царевна-лягушка»

План:

  1. В.М. Васнецов — сказочный живописец.
  2. Передний план:
      танец Царевны-лягушки;
  3. описание одежды Царевны-лягушки;
  4. музыканты;
  5. арский терем;
  6. Задний план (природа, русская деревня).
  7. Мое отношение к картине.

Вся её фигура пластична и динамична. Она полна изящества, величавости и грациозности: тонкий стан слегка прогнулся назад, голова чуть запрокинута, широко раскинутые руки плавно движутся в такт задорной музыки.

В правой руке она манерно, двумя пальчиками, держит небольшой белоснежный воздушный платочек, кокетливо оттопырив мизинчик.

Она — царевна, и каждое её движение полно чувства собственного достоинства и осознания своей неотразимой красоты.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

На девушке поистине царский наряд. Художник не случайно выбрал цвет для её одеяния: глубокий изумрудный тон длинного сарафана напоминает о печальной тайне сказочной героини.

Золотыми нитями по сарафану расшит растительный орнамент — листочки, травинки и замысловатые узоры. Ворот сарафана украшен дорогими каменьями, а манжеты отделаны золотой каймой.

Золотистая подкладка говорит о скрытом пока для всех высоком происхождении царской невестки.

Рукава сарафана пошиты с большими прорезями, они свободно свисают во время движения. На Царевне-лягушке белоснежная рубашка из тонкой материи, отчего взмах рук становится похож на крылья белой лебедушки.

Длинные, ниже пояса, темно-каштановые волосы убраны в две тяжелых толстых ниспадающих косы. На голове — невысокая корона с драгоценными камнями, скрепленная на затылке большой застежкой.

На ногах героини маленькие аккуратные зеленые сапожки на невысоком каблучке. Они тоже расшиты золотистым узором.

Для Царевны-лягушки играют шесть придворных музыкантов. Они сидят на массивных резных деревянных лавках по обе стороны от плясавицы. На них яркие разноцветные кафтаны, у всех на ногах ярко-красные длинные сапоги. Балалаечники, гусляры и рожечники — все увлечены действием.

И стар, и млад с молодецкой удалью исполняет задорную мелодию для царевны. Свою игру они сопровождают пением. Их лица сияют от бурного веселья, а от искрометной игры ноги готовы сами идти в пляс.

Все они не могут отвести восхищенных глаз от прекрасной девушки, от её плавности и величавости.

Само действие происходит в расписном царском тереме.

Художественное оформление помещения отличается торжественностью и праздничностью: стены украшены многоцветными росписями с дивными птицами и необычными цветами, пол выложен деревянными прямоугольниками светлого и темного тонов в шахматном порядке. На полу — цветастый ковер с изображением заморских животных и растений. На нем-то и отплясывает свой танец Царевна-лягушка.

Чтобы подчеркнуть, что действие происходит во время пира, В. Васнецов представил нашему взгляду небольшую часть праздничного застолья: на белоснежной кружевной скатерти, покрывающей стол с резными расписными ножками, уставлены изящные приборы и кушанья.

По центру царских хором устроен огромный трехарочный проем, который ведет на террасу терема. Отсюда нашему взору открывается живописный панорамный вид на русскую деревню, на широкие родные просторы и на чудеса, сотворенные Царевной-лягушкой: внизу, перед теремом раскинулось большое озеро, по водной глади которого плывут белые лебеди и утки.

На берегу озера расположилась деревенька с аккуратными деревянными домиками. Как и в царском тереме, в деревне тоже идет шумное гулянье: девушки в ярких цветастых сарафанах водят хоровод. За древней — золотистое поле и темная лента леса.

А над всей этой жизнерадостной панорамой раскинулось голубое небо, по которому плывут белые пушистые облака, летят белые лебеди.

Это очень живая, эмоциональная картина. В.М. Васнецов мастерски передает атмосферу и настроение сказочного сюжета. Кажется, что если прислушаться, то можно уловить звуки задорной музыки, а Царевна-лягушка закружится в танце, взмахнет белыми рукавами и, как белая лебедь, взмоет высоко в небеса и улетит с другими белыми птицами.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/04/sochinenie-po-kartine-vasnecova-carevna-ljagushka.html

Сочинение-описание по картине Царевна-лягушка Васнецова 5 класс

Картину Васнецова “Царевна-лягушка” можно рассматривать очень долго из-за огромного количества мелких и интересных деталей. Мы видим, что действие происходить на крыльце или веранде какого-то богатого дома, возможно, дворца.

Очевидно, что в месте, изображенном на картине, отмечают какой-то праздник (не только во дворце, но и на улице). Простые крестьяне вышли на улицу в ярких одеждах и водят хороводы, наверняка поют народные песни. Погода на улице отличная.

По виду леса можно сделать вывод, что сейчас там лето или начало осени. Деревья еще зелены, а поля уже пожелтели. Небо на картине кажется вечерним из-за розоватых оттенков на облаках.

Внимание привлекают лебеди, которых как-то непривычно много, как будто автор хотел акцентировать наше внимание на них. Как известно, лебеди — благородные птицы и являются вестниками чего-то хорошего.

Перенесемся на передний план изображения. Если постараться, можно услышать народные мотивы, которые наигрывают музыканты на своих инструментах. Их лица веселы, а взоры обращены на главную героиню этого произведения. Царевна приковывает взгляд к себе просто моментально.

Художник изобразил ее с невероятной красотой и изысканностью. Сине-изумрудное платье как бы танцует вместе с его очаровательной владелицей. Ее волосы невероятной длины и красоты заплетены в длинные косы и покрыты короной, которой царевна безусловно заслуживает.

Всем известна тяжелая и несчастливая жизнь Царевны-лягушки до встречи с принцем. Да что тут говорить, и после этого первое время ей уж точно пришлось нелегко. Думая об этом, восхищаешься ей еще больше.

Как можно быть такой прекрасной, благородной и легкой, когда полжизни провел в теле лягушки?

Это действительно праздник, праздник в честь красивой, умной и отважной девушки с тяжелой судьбой. Глядя на нее, хочется, чтобы она была счастлива и так же продолжала радовать всех своей легкостью, грациозностью.

Весь дворец расписан яркими рисунками и узорами, в лучших традициях русской народной культуры. В руках у музыкантов традиционные инструменты — такие, как гусли и балалайки. На столе в правом нижнем углу можно заметить какие-то угощения.

А на полу расписной ковер, сочетающийся с уже упомянутыми стенами.

Кстати в руке у Царевны платочек, который безусловно притягивает внимание потенциальных женихов. Каждый хотел бы получить этот платочек и жениться на прекрасной девушки.

Но кто готов сделать все то же самое, когда узнает, что перед ним лягушка? Хорошо, что мы знаем, что этой девушке приготовлена счастливая дальнейшая жизнь.

Но на этой картине кто знает, что у нее на сердце? Возможно, ей даже хочется плакать. Ведь ее судьба, кажется, предрешена злым роком…

Описание картины художника васнецова царевна лягушка — философия

В течение всего творческого пути великого самобытного русского живописца Виктора Васнецова его не оставляла тема русской старины и удивительного мира былин и народных сказок.

Картина живописца Царевна лягушка была написана уже в новом, XX столетии – в 1918 году.

Всем нам с детства знакома и сказка о зачарованной красавице, царевне-лягушке, и эта волшебная картина великого мастера, от которой буквально веет миром старых былин и грез.

Описание картины В.М. Васнецова – Царевна лягушка художника Васнецова

В центре сказочной картины Царевна лягушка изображена статная молодая женщина в богатом, украшенном вышивкой и самоцветами наряде, в жемчужном головном уборе, в драгоценном ожерелье. Две тяжелые косы лежат на спине молодой, полной сил русской красавицы.

Стан героини грациозно изогнут, она танцует, слушая веселый звон русских музыкальных инструментов. С террасы терема видна деревня.

Там тоже девушки кружатся в хороводе, нарядные русские березы отражаются в воде озера, а природа на картине так созвучна с тем состоянием радости, которое демонстрируют все герои полотна Царевна лягушка!

Картина Царевна лягушка знаменитого художника Васнецова, как, впрочем, и все остальные полотна, относящиеся к теме русской былинной старины, полна тайных знаков и символов.

Танец Василисы больше чем завораживающие движения – именно сейчас она творит свою магию. Махнула левой рукой – разлилось перед теремом прекрасное озеро, махнула правой рукой – поплыли по зеркальной глади белые лебеди.

Прекрасный умиротворенный русский пейзаж – березки, золотистые хлебные поля, а за ними высокий лес встает стеной.

Русский характер в картине художника Васнецова Царевна лягушка

Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….

Небо мирное, ясное, изливающее на землю мягкий рассеянный свет.

И здесь тоже намек на то, что нет причин для тревог: злые чары рассеются, лягушка станет девушкой, а на Русь придет, наконец, долгожданный мир и покой.

Эта своеобразная характерная картина художника Васнецова Виктора Михайловича Царевна лягушка очень точно передает настроение народного творчества, всю внутреннюю красоту русского народа, вовсе не стремящегося захватывать чужие территории, но желающего мирно жить на родной земле.

Виктор Михайлович Васнецов – знаменитый русский художник, певец Древней былинной Руси, черпал вдохновение из сокровищницы народного творчества.

Десятки лет упорного труда он посвятил попыткам понять глубинный дух русского народа, исследовать русский характер и передать в своих работах всю его поразительную красоту и самобытность.

Воплощением стремления живописца понять русскую душу стала сказочное полотно Царевна лягушка.

Описание картины В.М. Васнецова – Царевна лягушка художника Васнецова

В центре сказочной картины Царевна лягушка изображена статная молодая женщина в богатом, украшенном вышивкой и самоцветами наряде, в жемчужном головном уборе, в драгоценном ожерелье. Две тяжелые косы лежат на спине молодой, полной сил русской красавицы. Стан героини грациозно изогнут, она танцует, слушая веселый звон русских музыкальных инструментов. С террасы терема видна деревня. Там тоже девушки кружатся в хороводе, нарядные русские березы отражаются в воде озера, а природа на картине так созвучна с тем состоянием радости, которое демонстрируют все герои полотна Царевна лягушка!

Картина Царевна лягушка знаменитого художника Васнецова, как, впрочем, и все остальные полотна, относящиеся к теме русской былинной старины, полна тайных знаков и символов. Танец Василисы больше чем завораживающие движения – именно сейчас она творит свою магию. Махнула левой рукой – разлилось перед теремом прекрасное озеро, махнула правой рукой – поплыли по зеркальной глади белые лебеди. Прекрасный умиротворенный русский пейзаж – березки, золотистые хлебные поля, а за ними высокий лес встает стеной.

Русский характер в картине художника Васнецова Царевна лягушка

Небо мирное, ясное, изливающее на землю мягкий рассеянный свет. И здесь тоже намек на то, что нет причин для тревог: злые чары рассеются, лягушка станет девушкой, а на Русь придет, наконец, долгожданный мир и покой. Эта своеобразная характерная картина художника Васнецова Виктора Михайловича Царевна лягушка очень точно передает настроение народного творчества, всю внутреннюю красоту русского народа, вовсе не стремящегося захватывать чужие территории, но желающего мирно жить на родной земле.

Виктор Михайлович Васнецов – знаменитый русский художник, певец Древней былинной Руси, черпал вдохновение из сокровищницы народного творчества. Десятки лет упорного труда он посвятил попыткам понять глубинный дух русского народа, исследовать русский характер и передать в своих работах всю его поразительную красоту и самобытность. Воплощением стремления живописца понять русскую душу стала сказочное полотно Царевна лягушка.

Смотреть на видео рассказ про сказочные картины художника Васнецова

Эта картина Виктора Михайловича Васнецова, была написана в 1918 году. Произведение выполнено маслом на холсте. Картина находиться в Доме-музее В. М. Васнецова, Москва.

Царевна-Лягушка — персонаж русских народных сказок. По обычному сюжету сказки — Царевну-Лягушку Иван-Царевич находит случайно. Иван-Царевич стрелял из лука, чтобы стрела привела его к невесте, но вместо девушки находит лягушку в болоте, которая держит его стрелу. При этом стрелы всех остальных братьев (их обычно двое) попадают в дома боярской или купеческой дочери.

Иногда Царевна-Лягушка оказывается дочерью какого-либо царя, иногда — нет. Царевна-лягушка обычно в сказках умная, доброжелательная, умелая девушка, которая делает работу быстро и споро. Часто работу по дому она делает ночью, чтобы её жених — Иван-Царевич не видел этого. В образе Лягушки Царевна-Лягушка должна жить 3 года, так как она ослушалась своего отца (вариант: не захотела выйти замуж за Кощея Бессмертного).

На мой взгляд, лучшего иллюстратора сказок нет, чем В. М. Васнецов, ну разве что И. Билибин. О нём следующая страница.

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) — один из первых русских художников, который раздвинул рамки привычных жанров и показал сказочный мир, озарённый поэтической фантазией народа. Васнецов один из первых русских художников обратился к воссозданию образов народных сказок и былин в живописи. Его судьба сложилась так, как будто ему заранее предназначалось быть певцом русской сказки. Детство его прошло в суровом живописном вятском крае. Словоохотливая стряпуха, рассказывающая детям сказки, повествования бродячих людей, много повидавших на своем веку, по признаниям самого художника, «заставила на всю жизнь полюбить прошлое и настоящее моего народа, во многом определила мой путь». Уже в начале своего творчества он создал ряд иллюстраций к «Коньку-Горбунку» и «Жар Птице». Кроме сказок, у него есть произведения, посвящённые героическим образам былин. «Витязь на распутье», «Три богатыря». Знаменитое полотно «Иван Царевич на сером волке» написано на сюжет одной из самых известных и распространённых сказок, воспроизводимых ещё в лубочных изданиях 18 века.

«Царевна-Несмеяна»

В царских палатах, в княжьих чертогах, в высоком терему красовалась Несмеяна-царевна. Какое ей было житье, какое приволье, какое роскошье! Всего много, всё есть, чего душа хочет; а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце её ничему не радовалось.

Тут и купцы, и бояре, и иноземные гости, сказители-музыканты, плясуны, шуты и скоморохи. Поют, паясничают, хохочут, бренчат на гуслях кто во что горазд. А у подножия высокого терема — простой люд, тоже толпятся, смеются, кричат. И всё это скоморошничество — для царевны, единственной царской дочки. Печально сидит она на резном белом троне у окна. «Всего много, есть всё, чего душа хочет; а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце ее ничему не радовалось». Да и чему тут, по правде говоря, радоваться, если никто никогда с ней по душам не поговорит, никто с чистым сердцем не подойдет?! Все вокруг лишь шумят, в женихи метят, стараются себя в лучшем свете преподать, а никому до самой царевны дела нет. Вот потому и Несмеяна она, до тех пор, пока не придёт единственный, долгожданный, который подарит ей улыбку вместо шутовства, тепло вместо равнодушия. А он придёт, обязательно, ведь на то и сказка сказывается.

«Кощей Бессмертный и Красота Ненаглядная»

Только успел он со двора уйти, а Кощей во двор: «А! — говорит. — Русской коской пахнет; знать, у тебя Иван-царевич был». — «Что ты, Кощей Бессмертный! Где мне Ивана-царевича видать? Остался он в лесах дремучих, в грязях вязучих, по сих пор звери съели!» Стали они ужинать; за ужином Ненаглядная Красота спрашивает: «Скажи мне, Кощей Бессмертный: где твоя смерть?» — «На что тебе, глупая баба? Моя смерть в венике завязана».

Рано утром уезжает Кощей на войну. Иван-царевич пришёл к Ненаглядной Красоте, взял тот веник и чистым золотом ярко вызолотил. Только успел царевич уйти, а Кощей во двор: «А! — говорит. — Русской коской пахнет; знать, у тебя Иван-царевич был». — «Что ты, Кощей Бессмертный! Сам по Руси летал, русского духу нахватался — от тебя русским духом и пахнет. А мне где видать Ивана-царевича? Остался он в лесах дремучих, в грязях вязучих, по сих пор звери съели!» Пришло время ужинать; Ненаглядная Красота сама села на стул, а его посадила на лавку; он взглянул под порог — лежит веник позолоченный. «Это что?» — «Ах, Кощей Бессмертный! Сам видишь, как я тебя почитаю; коли ты мне дорог, так и смерть твоя дорога́». — «Глупая баба! То я пошутил, моя смерть вон в дубовом тыну заделана».

«Царевна-лягушка»

Рассмотрите репродукцию картины В. Васнецова «Пир» (с. 19 учебника)

. Если есть возможность, интересно было бы сравнить эту картину с иллюстрацией, сделанной к этому эпизоду сказки И. Билибиным. Иллюстрации Билибина в обрамлении растительного орнамента очень точно отражают содержание сказки. Мы можем разглядеть детали костюмов героев, выражение лиц удивлённых бояр и даже узор на кокошниках невесток. Васнецов в своей картине не задерживается на деталях, но прекрасно передает движение Василисы, увлечённость музыкантов, которые словно бы притопывают ногами в такт плясовой песне. Мы можем догадаться, что музыка, под которую танцует Василиса, весёлая, озорная. При взгляде на эту картину чувствуешь характер сказки. — Почему народ называет Василису Премудрой? Какие качества прославляет народ в образе Василисы?

Картина В. Васнецова создает обобщённый образ прекрасной царевны: рядом с ней гусляры, народ. Иллюстрация И. Билибина конкретно изображает эпизод пира: в центре — Василиса Премудрая, по мановению руки которой происходят чудеса; вокруг люди, поражённые происходящим. Здесь возможны разные виды работ:

1. Опишите устно, что вы видите на каждой из картин (герои, обстановка, внешний вид окружающих людей, их настроение, преобладающие краски).

2. Сравните изображение Василисы Премудрой у Васнецова и Билибина. Такой ли вы представляете себе главную героиню сказки?

«Ковёр-самолёт»

Фантазия народа создала сказку о летающем ковре. Вы видите две картины Васнецова с таким названием – раннюю и позднюю. На первой из них гордый молодец с ковра-самолета смотрит на расстилающиеся внизу просторы русской земли. Неброская северная природа послужила художнику фоном для картины. Сверкают реки, озёра, темной стеной стоит лес, сопровождают ковёр огромные птицы. Ярким огнем горит в клетке пойманная героем Жар-птица. О мудрости, силе, ловкости народной рассказывает это полотно. Вторая картина более светлая, красочная. Яркие лучи заката, прорезая пелену облаков, стали удачным фоном картины. Природа сквозь облака видится яркая, зелень сочная, может быть, потому что герои спустились ближе к ней. И девушка с юношей в сверкающих, расшитых золотом одеждах не кажутся посторонними на полотне. Прекрасны их молодые лица, нежно склонились они друг к другу, олицетворяя верность и любовь.

Аленушка, Снегурочка, Елена Прекрасная — эти вымышленные образы и портреты близких Васнецову «по духу» женщин — Елены Праховой, Веры и Елизаветы Григорьевны Мамонтовых, портреты жены, дочери, племянницы с разных сторон высветляют то, что называется русская женская душа, которая становится для Васнецова олицетворением Родины, России.

Алконост . В византийских и русских средневековых легендах чудесная птица, жительница Ирия — славянского рая. Лик у нее женский, тело — птичье, голос сладок, как сама любовь. Услышавший пение Алконост от восторга может забыть всё на свете, но зла от неё нет, в отличие от Сирина.

Алконост несет яйца на краю моря, но не высиживает их, а погружает в морскую глубину. В эту пору семь дней стоит безветренная погода. Согласно древнегреческому мифу, Алкиона, супруга Кеика, узнав о гибели мужа, бросилась в море и была превращена в птицу, названную по её имени алкиона (зимородок).

Изображается на лубочных картинах полуженщиной-полуптицей с большими разноцветными перьями и девичьей головой, осенённой короной и ореолом, в который иногда помещена краткая надпись. Кроме крыльев у Алконоса есть руки, в которых она держит райские цветы или сверток с объяснительной надписью. Живёт она на райском дереве, на острове Буяне вместе с птицей Сирин, имеет сладкий голос, как сама любовь. Когда она поёт, то сама себя не ощущает. Услышавший её чудесное пение все в мире позабудет. Своими песнями она утешает и будущую радость возвышает. Это птица радости .

А вот Сирин , тёмная птица, тёмная сила, посланница властелина подземного мира. От головы до пояса Сирин — женщина несравненной красоты, от пояса же — птица. Кто послушает её голос, забывает обо всем на свете и умирает, причём нет сил, чтобы заставить его не слушать голос Сирин, и смерть для него в этот миг — истинное блаженство. Даль в знаменитом словаре объяснял так: «…мифичеcкое и церковное птицы совы, или филина, пугача; есть лубочные картины, изображающие райских птиц с женскими лицами и грудью » (В. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»). В русских духовных стихах сирин, спускаясь из рая на землю, зачаровывает людей своим пением. В западноевропейских легендах сирин – воплощение несчастной души. Это птица печали .

  • #1
  • #2
    люблю васнецова
  • #3
    Я ВЕРНУСЬ ЕЩЕ НА ВАШ САЙТ, ЗДЕСЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО
  • #4
    очень интерестно
  • #5
    Уважаемая Инесса Николаевна, огромное спасибо за Ваши труды, за помощь в подготовке уроков.
  • #6
    все круто!)))
  • #7
    Очень хорошо
  • #8
  • #9
    очень здоровский текст
  • #10
    Спасибо! Этот сайт очень помог!
  • #11
    Спасибо огромное
  • #12
    спасибо очень помогло сделать проект
  • #13
    Инесса Николаевна,добрый человек! огромное спасибо за помощь учителям! Да,вознаградит Вас Бог!
  • #14
    Спасибо за информацию я очень благодарна!Инесса Николаевна вы знаете толк в искусстве.
  • #15
    Очень помогло
  • #16
    мне понравился этот сайт
  • #17
    Уважаемая Инесса Николаевна, мне уроки готовить не надо:),но читать сайт очень интересно, спасибо Вам за заботу о детях.
  • Скачать презентацию (1.98 Мб)


  • 232 загрузки

  • 4.6 оценка


Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.98 Мб). Тема: «Сочинение-описание по картине «Иван-царевич на Сером Волке» В.М. Васнецова». Предмет: русский язык. 28 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.6 балла из 5.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    28

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сочинение-описание по картине «Иван-царевич на Сером Волке» В.М. Васнецова

    Слайд 1

    Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

    5 класс
    Учебник М.М. Разумовской

  • Slide2

    Слайд 2

    В. М. Васнецов- известный русский художник XIX века. Сюжеты многих его картин взяты из устного народного творчества. Его перу принадлежат полотна «Богатыри», «Алёнушка» и многих других.

  • Slide3

    Слайд 3

  • Slide4

    Слайд 4

    Давайте представим себя в мастерской Виктора Михайловича Васнецова. Тишина. Пахнет красками, скипидаром, деревом. Берет художник в руки кисть, и видится ему лес. Зловеще сплелись ветки деревьев-великанов. Мхом, лишайником заросли почерневшие от времени стволы. Сыро. Топко. Что-то недоброе мерещится. Вспоминает Васнецов одну из своих любимых сказок: «Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает.»

  • Slide5

    Слайд 5

    Беседа по картине

    Картина написана по сюжету русской народной сказки.
    Сказка волшебная, о преодолении трудностей, связанных с нарушением Иваном-царевичем запретов.

  • Slide6

    Слайд 6

    Какой эпизод запечатлел художник на картине?
    На картине запечатлён эпизод бегства Ивана-царевича с Еленой Прекрасной от царя Далмата к царю Кусману.

  • Slide7

    Слайд 7

    Что видим на первом плане картины?
    Болото с кувшинками, старая кривая яблоня с цветущей веткой.

  • Slide8

    Слайд 8

    Что изображено в центре картины?
    На среднем плане — всадники на волке.

  • Slide9

    Слайд 9

    А что изображено на дальнем плане картины?
    Могучие стволы вековых дубов.

  • Slide10

    Слайд 10

    Какую цветовую гамму использовал Васнецов? Почему?
    Васнецов использовал преимущественно тёмные тона, так как всадники мчатся по тёмному ночному лесу , они преследуются.
    Тёмная гамма передаёт состояние страха, чувство опасности.

  • Slide11

    Слайд 11

    Что в картине контрастирует с основным тоном? Почему?
    Светлыми тонами написаны всадники, так как они совершают доброе дело.
    Белые кувшинки в болоте и белая цветущая ветвь справа — символ надежды на успех, веры в счастливый финал.

  • Slide12

    Слайд 12

    Работа с деформированным текстом

    Рисует художник, как волк перелетает через болото, покрытое … лилиями. … туман окутывает деревья. …лес обступил беглецов со всех сторон. Иван-царевич … озирается — нет ли погони? Он … держит Елену Прекрасную. На … фоне леса выделяются всадники и … яблонька. Как по волшебству расцвела она в … чаще и дает … надежду на спасение, указывает путь из … леса. Коробочка подсказок: белый, сизый, враждебный, тревожно, бережно, темный, молодой, лесной, робкий, страшный.

  • Slide13

    Слайд 13

    Составление плана

    I. Вступление (о Васнецове, о сказке).
    II. Основная часть.
    1. Эпизод сказки.
    2. Стремительный бег волка.
    3. Всадники.
    а) Иван-царевич (поза, взгляд, одежда, оружие);
    б) девушка (поза, лицо, волосы
    одежда);
    в) чувства героев.
    III. Заключение (мои мысли о картине).

  • Slide14

    Слайд 14

    Итак, в центре картины — всадники на волке.
    Как Васнецову удалось передать стремительный бег волка?
    Стремительный бег волка передаёт его поза: вытянутые в прыжке лапы, прижатые к голове уши. А также развевающиеся волосы Елены Прекрасной и то, что Иван — царевич бережно придерживает её.

  • Slide15

    Слайд 15

    Какого типа будет ваш текст?
    Описание с элементами повествования.
    Какие части речи используются для описания?
    Используются существительные, обозначающие предмет, и прилагательные, обозначающие признак предмета.

  • Slide16

    Слайд 16

    Какого стиля речи будет текст?
    Для красочного описания используется художественный стиль речи.
    Какие средства выразительности используются?
    Используются метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы.

  • Slide17

    Слайд 17

    При описании всадников по плану попробуйте передать их чувства, мысли.
    Итак, обратим внимание на Ивана-царевича.
    Иван-царевич гордо восседает на волке. Его взгляд устремлён вдаль, он верит в спасение.
    Он бережно обнимает Елену, чувствуя свою ответственность за ее судьбу.

  • Slide18

    Слайд 18

    Обязательное условие сочинения -использование устаревших слов.
    С ними мы встретимся при описании одежды.
    Рассмотрим, какие слова можно использовать (упражнение 332).

  • Slide19

    Слайд 19

    Словарная работа

    Голевой — вытканная золотыми нитями ткань.
    Кафтан — старинная мужская верхняя долгополая одежда.
    Кушак — пояс из куска ткани или связанный из шнура.
    Парча — плотная узорчатая шёлковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями.
    Сафьяновый — сделанный из сафьяна, из кожи высокого качества.
    Червлёный — красный, багряный.
    Яхонт — старинное название драгоценных камней — рубина и сапфира.

  • Slide20

    Слайд 20

    Иван-царевич

    Теперь опишем одежду и оружие Ивана, не забывая о художественных средствах.
    Иван — царевич одет в парчовый кафтан, подпоясан зелёным кушаком. На нём царская шапка, отороченная мехом, и узорчатые рукавицы. Червлёный меч словно догоняет хозяина на лету.

  • Slide21

    Слайд 21

    Елена Прекрасная

    Теперь посмотрим на позу Елены Прекрасной. Поймем ее состояние.
    Елена Прекрасная положила голову на плечо Ивана — царевича. Её руки лежат на коленях. Её поза передаёт страх, покорность. Густые шёлковые волосы героини развеваются на ветру.

  • Slide22

    Слайд 22

    Елена Прекрасная

    Как одета девушка?
    Елена одета в шёлковое платье светло-зелёного цвета. На голове — яхонтовая корона, на шее — бусы из скатного жемчуга, на ногах — сафьяновые сапожки.

  • Slide23

    Слайд 23

    Только ли историзмы можно использовать?
    Какие еще устаревшие слова мы знаем?
    Можно использовать архаизмы — устаревшие синонимы современных слов: уста, ланиты, выя, очи, перси.

  • Slide24

    Слайд 24

    Подберем синонимы, для описания деталей

    Тёмный, густой, непроходимый, ночной, страшный.
    Топкое, вязкое, глубокое.
    Огромный, серый, сильный.
    Сильный, храбрый, мужественный, решительный, заботливый, влюблённый.
    Белолицая, утонченная, испуганная, покорная.
    лес

  • Slide25

    Слайд 25

    Вспомним развязку сказки.
    Какие мысли возникают при взгляде на картину?
    Хотя картина написана тёмными тонами, она производит радостное впечатление. Может быть, между героями возникает чувство любви, а белые цветы символизируют их счастливую будущую жизнь.

  • Slide26

    Слайд 26

  • Slide27

    Слайд 27

    Интернет ресурсы

    http://festival.1september.ru/articles/211315/

  • Slide28

    Слайд 28

    Работа выполнена учителем МОУ Нахабинская СОШ №3 С УИОП Непочатовой Наталией Викторовной.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

Сообщенин темы и цели урока.

Сегодня на уроке у нас необычная работа. Мы
научимся писать сочинение по картине.

3 Осн. материал. Для этого мы должны провести
подготовительную работу. Мир живописи богат и
сложен. Для того чтобы вступать в него не как в
темный лес, давайте познакомимся с основными
жанрами живописи. Живопись подразделяется на
следующие жанры: пейзаж (изображение природы),
натюрморт (изображение различных предметов,
цветов, фруктов), портрет (изображение человека).
Главный признак, отличающий живопись от графики
или скульптуры, — цвет. Только в живописи цвет
играет основную роль, донося до нас все красочное
богатство мира. Перед вами картина известного
русского художника Виктора Михайловича
Васнецова “ Иван – царевич на Сером волке”

В. М. Васнецов родился в селе Лопьял Вятской
губернии. Его отец , священник , страстный
любитель природы, он привил это чувство и своим
сыновьям, будущим художникам Виктору и
Аполлинарию. С детских лет слышал Васнецов
былины и сказки о русских богатырях, протяжные
грустные песни, которые пели девушки. Все это не
могло не оказать влияние на развитие таланта. С
1868 по 1875 год Васнецов учился в Петербургской
академии художеств. Первыми его произведениями
были рисунки и картины на бытовые темы. Однако
только в Москве он полностью нашел себя как
художник. Именно в Москве и в знаменитом
Абрамцеве работал Васнецов над своими широко
известными картинами, одна из них сейчас перед
нами. Посмотрите внимательно на эту картину.
Опираясь на цветовое решение картины, можно
сделать вывод о переданных художником чувствах и
настроении изображенных на ней героях.
Последовательность анализа картины может быть
разной в зависимости от особенностей картины.
Обычно используют такую последовательность: низ
картины (земля, вода, фон), средняя часть
(основная, где, как правило, находится
композиционный центр картины), верх картины (фон,
небо).

img1

Для написания сочинения нам помогут
подготовительные упражнения:

  1. Рассмотрите картину, определите ее тему.
  2. Назовите предметы и героев, которые изображены
    на картине. Составьте предложения.
  3. Опишите, что вы видите на переднем плане, на
    заднем плане, в центре картины, слева, справа.
  4. Опишите ситуацию, изображенную на картине.
  5. Опишите персонажей картины: их лица, волосы,
    руки, одежду, позу, состояние.
  6. Выразите свое отношение к героям, к картине.
  7. Опишите чувства, которые вызывает у вас эта
    картина.

При написании сочинения по картине вам
помогут вопросы:

  1. Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?
  2. Какое слово в названии картины несет наибольшую
    смысловую нагрузку?
  3. Какие изобразительно – выразительные средства
    использует художник?
  4. Как интерьер характеризует героев?
  5. Какое значение имеет фон картины?
  6. Как художник относится к своим героям? Почему?
  7. Много ли на картине света, воздуха?
  8. К какому жанру вы отнесете эту картину?
  9. Как художнику удалось изобразить природу?
  10. Какова основная мысль картины?

Все вопросы у вас на столе вам в помощь.

Для написания сочинения нам потребуется план,
мы вместе его составим.

План:

1. Художник-сказочник.

2. Главные герои картины, их облик, мысли,
чувства.

3. Тайны волшебного леса.

4. Вера в счастливый конец.

Какие образы мы видим на картине? (Елена
Прекрасная, царевна, суженая, невеста,
Иван-царевич, юноша, спаситель, защитник, спутник,
Серый волк, лес, чащоба, чаща)

Елена Прекрасная: грустная, печальная,
задумчивая, невеселая, опечаленная, молодая,
прекрасная.

Иван-царевич: смелый, мужественный,
безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты,
будущий богатырь земли русской.

Скачка: быстрая, стремительная.

Лес: дремучий, глухой, густой, древний,
вековой, косматый мох, черная тина болота.

Серый волк: волшебный помощник,
человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро
мчится.

После подробного разбора приступаем к работе.

Примерное сочинение

В 1889 году Васнецов написал картину “Иван –
царевич на Сером волке”. В ней художник
обратился к сюжету известной сказки: Серый волк
помогает Ивану-царевичу совершить множество
трудных дел, выпавших на его долю. В картине
Васнецова царевич, бережно обняв Елену
Прекрасную, скачет на Сером волке сквозь
дремучую чащу расступающегося перед ним
сказочного леса.

Вертикальная композиция картины рождает
ощущение опасности, неизвестности. По позе, по
выражению лица Ивана-царевича видно, что он
боится погони, настороженно и внимательно
смотрит вокруг. Лицо спасителя выражает тревогу
и в то же время отвагу. Он нежно обнял свою
суженую, готов защитить ее от недруга. Царевна
обессилена. Измученная скачкой, она безвольно
опустила руки и доверчиво прижалась к груди
защитника.

Серый волк быстро мчится вперед. Широко
раскинуты лапы волка, стелется по ветру длинный
пушистый хвост. Острые волчьи глаза зорко глядят,
выбирая дорогу. По раскрытой пасти волка и
высунутому языку чувствуется, что он держится из
последних сил. В то же время мы ощущаем и могучую
силу зверя.

Все герои заключены как бы в красный
четырехугольник: красная шапка героя, красные
ножны, красные сапоги, красный язык Серого волка.
Красный цвет помогает художнику выразить
тревогу, ощущение опасности.

Деревья-великаны могучего леса встают
непроходимой стеной. Но перед добрыми героями
заповедный лес расступается. Как в сказке, он
помогает им. А яблонька становится символом
счастья, светлого предзнаменования, предвестием
хорошего конца. Образом цветущей яблони художник
привносит в полотно свою веру в справедливость
жизни.

4. Письмо сочинения. Подведение итогов.

Главная / Литература / Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»


Презентация на тему: Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

ya2

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» 5 кла

Описание слайда:

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» 5 классУчебник М.М. Разумовской

№ слайда 2
В. М. Васнецов- известный русский художник XIX века. Сюжеты многих его картин вз

Описание слайда:

В. М. Васнецов- известный русский художник XIX века. Сюжеты многих его картин взяты из устного народного творчества. Его перу принадлежат полотна «Богатыри», «Алёнушка» и многих других.

№ слайда 3
Презентация васнецов виктор михайлович иван царевич на сером волке сочинение 4 класс

№ слайда 4
Давайте представим себя в мастерской Виктора Михайловича Васнецова. Тишина. Пахн

Описание слайда:

Давайте представим себя в мастерской Виктора Михайловича Васнецова. Тишина. Пахнет красками, скипидаром, деревом. Берет художник в руки кисть, и видится ему лес. Зловеще сплелись ветки деревьев-великанов. Мхом, лишайником заросли почерневшие от времени стволы. Сыро. Топко. Что-то недоброе мерещится. Вспоминает Васнецов одну из своих любимых сказок: «Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает.»

№ слайда 5
Беседа по картине Картина написана по сюжету русской народной сказки. Сказка вол

Описание слайда:

Беседа по картине Картина написана по сюжету русской народной сказки. Сказка волшебная, о преодолении трудностей, связанных с нарушением Иваном-царевичем запретов.

№ слайда 6
Беседа по картине Какой эпизод запечатлел художник на картине?На картине запечат

Описание слайда:

Беседа по картине Какой эпизод запечатлел художник на картине?На картине запечатлён эпизод бегства Ивана-царевича с Еленой Прекрасной от царя Далмата к царю Кусману.

№ слайда 7
Беседа по картине Что видим на первом плане картины?Болото с кувшинками, старая

Описание слайда:

Беседа по картине Что видим на первом плане картины?Болото с кувшинками, старая кривая яблоня с цветущей веткой.

№ слайда 8
Беседа по картине Что изображено в центре картины? На среднем плане - всадники н

Описание слайда:

Беседа по картине Что изображено в центре картины? На среднем плане — всадники на волке.

№ слайда 9
Беседа по картине А что изображено на дальнем плане картины? Могучие стволы веко

Описание слайда:

Беседа по картине А что изображено на дальнем плане картины? Могучие стволы вековых дубов.

№ слайда 10
Беседа по картине Какую цветовую гамму использовал Васнецов? Почему? Васнецов ис

Описание слайда:

Беседа по картине Какую цветовую гамму использовал Васнецов? Почему? Васнецов использовал преимущественно тёмные тона, так как всадники мчатся по тёмному ночному лесу , они преследуются.Тёмная гамма передаёт состояние страха, чувство опасности.

№ слайда 11
Беседа по картине Что в картине контрастирует с основным тоном? Почему? Светлыми

Описание слайда:

Беседа по картине Что в картине контрастирует с основным тоном? Почему? Светлыми тонами написаны всадники, так как они совершают доброе дело. Белые кувшинки в болоте и белая цветущая ветвь справа — символ надежды на успех, веры в счастливый финал.

№ слайда 12
Работа с деформированным текстом Рисует художник, как волк перелетает через боло

Описание слайда:

Работа с деформированным текстом Рисует художник, как волк перелетает через болото, покрытое … лилиями. … туман окутывает деревья. …лес обступил беглецов со всех сторон. Иван-царевич … озирается — нет ли погони? Он … держит Елену Прекрасную. На … фоне леса выделяются всадники и … яблонька. Как по волшебству расцвела она в … чаще и дает … надежду на спасение, указывает путь из … леса. Коробочка подсказок: белый, сизый, враждебный, тревожно, бережно, темный, молодой, лесной, робкий, страшный.

№ слайда 13
Составление плана I. Вступление (о Васнецове, о сказке).II. Основная часть. 1. Э

Описание слайда:

Составление плана I. Вступление (о Васнецове, о сказке).II. Основная часть. 1. Эпизод сказки.2. Стремительный бег волка.3. Всадники.а) Иван-царевич (поза, взгляд, одежда, оружие);б) девушка (поза, лицо, волосыодежда);в) чувства героев.III. Заключение (мои мысли о картине).

№ слайда 14
Итак, в центре картины - всадники на волке. Как Васнецову удалось передать стрем

Описание слайда:

Итак, в центре картины — всадники на волке. Как Васнецову удалось передать стремительный бег волка?Стремительный бег волка передаёт его поза: вытянутые в прыжке лапы, прижатые к голове уши. А также развевающиеся волосы Елены Прекрасной и то, что Иван — царевич бережно придерживает её.

№ слайда 15
Какого типа будет ваш текст? Описание с элементами повествования. Какие части ре

Описание слайда:

Какого типа будет ваш текст? Описание с элементами повествования. Какие части речи используются для описания?Используются существительные, обозначающие предмет, и прилагательные, обозначающие признак предмета.

№ слайда 16
Какого стиля речи будет текст? Для красочного описания используется художественн

Описание слайда:

Какого стиля речи будет текст? Для красочного описания используется художественный стиль речи. Какие средства выразительности используются?Используются метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы.

№ слайда 17
При описании всадников по плану попробуйте передать их чувства, мысли. Итак, обр

Описание слайда:

При описании всадников по плану попробуйте передать их чувства, мысли. Итак, обратим внимание на Ивана-царевича.Иван-царевич гордо восседает на волке. Его взгляд устремлён вдаль, он верит в спасение. Он бережно обнимает Елену, чувствуя свою ответственность за ее судьбу.

№ слайда 18
Обязательное условие сочинения -использование устаревших слов. С ними мы встрети

Описание слайда:

Обязательное условие сочинения -использование устаревших слов. С ними мы встретимся при описании одежды.Рассмотрим, какие слова можно использовать (упражнение 332).

№ слайда 19
Словарная работа Голевой - вытканная золотыми нитями ткань. Кафтан - старинная м

Описание слайда:

Словарная работа Голевой — вытканная золотыми нитями ткань. Кафтан — старинная мужская верхняя долгополая одежда.Кушак — пояс из куска ткани или связанный из шнура. Парча — плотная узорчатая шёлковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями.Сафьяновый — сделанный из сафьяна, из кожи высокого качества.Червлёный — красный, багряный.Яхонт — старинное название драгоценных камней — рубина и сапфира.

№ слайда 20
Иван-царевич Теперь опишем одежду и оружие Ивана, не забывая о художественных ср

Описание слайда:

Иван-царевич Теперь опишем одежду и оружие Ивана, не забывая о художественных средствах. Иван — царевич одет в парчовый кафтан, подпоясан зелёным кушаком. На нём царская шапка, отороченная мехом, и узорчатые рукавицы. Червлёный меч словно догоняет хозяина на лету.

№ слайда 21
Елена Прекрасная Теперь посмотрим на позу Елены Прекрасной. Поймем ее состояние.

Описание слайда:

Елена Прекрасная Теперь посмотрим на позу Елены Прекрасной. Поймем ее состояние. Елена Прекрасная положила голову на плечо Ивана — царевича. Её руки лежат на коленях. Её поза передаёт страх, покорность. Густые шёлковые волосы героини развеваются на ветру.

№ слайда 22
Елена Прекрасная Как одета девушка? Елена одета в шёлковое платье светло-зелёног

Описание слайда:

Елена Прекрасная Как одета девушка? Елена одета в шёлковое платье светло-зелёного цвета. На голове — яхонтовая корона, на шее — бусы из скатного жемчуга, на ногах — сафьяновые сапожки.

№ слайда 23
Только ли историзмы можно использовать?Какие еще устаревшие слова мы знаем?Можно

Описание слайда:

Только ли историзмы можно использовать?Какие еще устаревшие слова мы знаем?Можно использовать архаизмы — устаревшие синонимы современных слов: уста, ланиты, выя, очи, перси.

№ слайда 24
Подберем синонимы, для описания деталей Тёмный, густой, непроходимый, ночной, ст

Описание слайда:

Подберем синонимы, для описания деталей Тёмный, густой, непроходимый, ночной, страшный. Топкое, вязкое, глубокое.Огромный, серый, сильный.Сильный, храбрый, мужественный, решительный, заботливый, влюблённый.Белолицая, утонченная, испуганная, покорная.

№ слайда 25
Вспомним развязку сказки. Какие мысли возникают при взгляде на картину? Хотя кар

Описание слайда:

Вспомним развязку сказки. Какие мысли возникают при взгляде на картину? Хотя картина написана тёмными тонами, она производит радостное впечатление. Может быть, между героями возникает чувство любви, а белые цветы символизируют их счастливую будущую жизнь.

№ слайда 26
Презентация васнецов виктор михайлович иван царевич на сером волке сочинение 4 класс

№ слайда 27
Интернет ресурсы http://festival.1september.ru/articles/211315/

Описание слайда:

Интернет ресурсы http://festival.1september.ru/articles/211315/

№ слайда 28
Работа выполнена учителем МОУ Нахабинская СОШ №3 С УИОП Непочатовой Наталией Вик

Описание слайда:

Работа выполнена учителем МОУ Нахабинская СОШ №3 С УИОП Непочатовой Наталией Викторовной.


Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван царевич на Сером волке»

Сочинение-отзыв по репродукции картины

В.М. Васнецова «Иван царевич на Сером волке»


Презентация васнецов виктор михайлович иван царевич на сером волке сочинение 4 класс


Мир живописи богат и сложен. Живопись подразделяется на следующие жанры: пейзаж (изображение природы), натюрморт (изображение различных предметов, цветов, фруктов), портрет (изображение человека). Главный признак, отличающий живопись от графики или скульптуры, - цвет. Только в живописи цвет играет основную роль, донося до нас все красочное богатство мира.

Мир живописи богат и сложен. Живопись подразделяется на следующие жанры: пейзаж (изображение природы), натюрморт (изображение различных предметов, цветов, фруктов), портрет (изображение человека). Главный признак, отличающий живопись от графики или скульптуры, — цвет. Только в живописи цвет играет основную роль, донося до нас все красочное богатство мира.


С детских лет слышал Виктор Васнецов былины и сказки о русских богатырях, протяжные грустные песни, которые пели девушки. С 1868 по 1875 год Виктор Михайлович учился в Петербургской академии художеств. Однако только в Москве он полностью нашёл себя как художник. Портрет В. М. Васнецова. Художник Н. Д. Кузнецов

С детских лет слышал Виктор Васнецов былины и сказки о

русских богатырях, протяжные грустные песни, которые пели девушки. С 1868 по 1875 год Виктор Михайлович учился в

Петербургской академии художеств. Однако только в Москве он полностью нашёл себя как художник.

Портрет В. М. Васнецова.

Художник Н. Д. Кузнецов


По мотивам русских народных сказок и былин В.М. Васнецов создаёт такие картины как «Алёнушка», «Ковёр-самолёт», «Три царевны», «Витязь на распутье», «Три богатыря», «Спящая царевна», «Иван-царевич на Сером волке» и другие.

По мотивам русских народных сказок и былин В.М. Васнецов создаёт такие картины как «Алёнушка», «Ковёр-самолёт», «Три царевны», «Витязь на распутье», «Три богатыря», «Спящая царевна», «Иван-царевич на Сером волке» и другие.


Спящая царевна

Спящая царевна


Три богатыря. Алёнушка. Баба-Яга.

Три богатыря.

Алёнушка.

Баба-Яга.


Кащей Бессмертный

Кащей Бессмертный


В. М. Васнецов «Иван Царевич на Сером Волке» 

В. М. Васнецов «Иван Царевич на Сером Волке» 


Сафьяновый  – сделанный из сафьяна, то есть из кожи высокого качества (обычно коз или овец). Сафьяновые сапожки. Скатный  – крупный, ровный, высокого качества (о жемчуге). Скатный жемчуг. Парча  – плотная узорчатая шелковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями. Платье из парчи. Голевой – вытканный золотыми нитями. Голевая парча.

Сафьяновый  – сделанный из сафьяна, то есть из кожи высокого качества (обычно коз или овец). Сафьяновые сапожки. Скатный  – крупный, ровный, высокого качества (о жемчуге). Скатный жемчуг. Парча  – плотная узорчатая шелковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями. Платье из парчи. Голевой – вытканный золотыми нитями. Голевая парча.


 Кафтан  – старинная мужская верхняя долгополая одежда. Новый кафтан Кушак – пояс из куска ткани или связанный из шнура. Подпоясаться кушаком. Яхонт  – старинное название драгоценных камней – рубина и сапфира. Глаза, как яхонты, горят. Червленый  – 1. Багряный, ярко-красный. 2. Красивый. Червленый щит.

Кафтан  – старинная мужская верхняя долгополая одежда. Новый кафтан Кушак – пояс из куска ткани или связанный из шнура. Подпоясаться кушаком. Яхонт  – старинное название драгоценных камней – рубина и сапфира. Глаза, как яхонты, горят. Червленый  – 1. Багряный, ярко-красный. 2. Красивый. Червленый щит.


Рассмотрите картину, определите её тему. Эпизод какой сказки здесь изображён? Назовите предметы и героев, которые изображены на картине. Опишите, что вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа. Опишите ситуацию, изображенную на картине. Опишите персонажей картины: их лица, волосы, руки, одежду, позу, состояние. Выразите свое отношение к героям, к картине. Опишите чувства, которые вызывает у вас эта картина.

  • Рассмотрите картину, определите её тему.
  • Эпизод какой сказки здесь изображён?
  • Назовите предметы и героев, которые изображены на картине.

Опишите, что вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.

  • Опишите ситуацию, изображенную на картине.
  • Опишите персонажей картины: их лица, волосы, руки, одежду, позу, состояние.
  • Выразите свое отношение к героям, к картине.
  • Опишите чувства, которые вызывает у вас эта картина.


 Вопросы по картине: К какому жанру вы отнесете эту картину? Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа? Что изображено в нижней части картины? Какое настроение создаёт этот пейзаж? Что изображено в центре картины? Какие изобразительно – выразительные средства использует художник? Как интерьер характеризует героев? Какое значение имеет фон картины? Опишите верхнюю часть картины? Как художник относится к своим героям? Почему? Много ли на картине света, воздуха? Как художнику удалось изобразить природу? Какова основная мысль картины?

Вопросы по картине:

К какому жанру вы отнесете эту картину?

Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?

Что изображено в нижней части картины?

Какое настроение создаёт этот пейзаж?

Что изображено в центре картины?

Какие изобразительно – выразительные средства использует художник?

Как интерьер характеризует героев?

Какое значение имеет фон картины?

Опишите верхнюю часть картины?

Как художник относится к своим героям? Почему?

Много ли на картине света, воздуха?

Как художнику удалось изобразить природу?

Какова основная мысль картины?


1. Художник-сказочник. 2. Главные герои картины, их облик, мысли, чувства. 3. Тайны волшебного леса. 4. Вера в счастливый конец.

1. Художник-сказочник.

2. Главные герои картины,

их облик, мысли, чувства.

3. Тайны волшебного леса.

4. Вера в счастливый конец.


Иван-царевич:  смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской. Иван-царевич одет в парчовый кафтан (расшитый золотом кафтан), подпоясан синим кушаком. На руках у него узорчатые рукавицы. Голову покрывает царская шапка, отороченная мехом. На ногах – красные сафьяновые сапоги. Червлёный меч словно догоняет хозяина на лету.

Иван-царевич:  смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской.

Иван-царевич одет в парчовый кафтан (расшитый золотом кафтан), подпоясан синим кушаком. На руках у него узорчатые рукавицы. Голову покрывает царская шапка, отороченная мехом. На ногах – красные сафьяновые сапоги. Червлёный меч словно догоняет хозяина на лету.


Елена Прекрасная : грустная, печальная, задумчивая, невеселая, опечаленная, молодая, прекрасная. Елена Прекрасная положила голову на плечо Ивана-царевича. Её руки лежат на коленях. Вся поза передаёт страх, покорность. Густые шёлковые волосы героини развеваются на ветру. На Елене Прекрасной голубое атласное (шелковое) платье с узким поясом, украшенным камнями. Платье девушки украшает широкая золотая кайма. На голове её драгоценный яхонтовый убор (яхонтовая корона). На шее ожерелье из скатного жемчуга. Ножки обуты в расшитые золотом сапожки (сафьяновые сапожки).

Елена Прекрасная : грустная, печальная, задумчивая, невеселая, опечаленная, молодая, прекрасная.

Елена Прекрасная положила голову на плечо Ивана-царевича. Её руки лежат на коленях. Вся поза передаёт страх, покорность. Густые шёлковые волосы героини развеваются на ветру. На Елене Прекрасной голубое атласное (шелковое) платье с узким поясом, украшенным камнями. Платье девушки украшает широкая золотая кайма. На голове её драгоценный яхонтовый убор (яхонтовая корона). На шее ожерелье из скатного жемчуга. Ножки обуты в расшитые золотом сапожки (сафьяновые сапожки).


Скачка:  быстрая, стремительная. Лес: дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, черная тина болота .

Скачка:  быстрая, стремительная.

Лес: дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, черная тина болота .


Серый волк:   волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится.

Серый волк:  

волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится.

Примерное сочинение

В 1889 году  Васнецов написал картину « Иван – царевич на Сером волке». В ней художник обратился к сюжету известной сказки: Серый волк помогает Ивану-царевичу совершить множество трудных дел, выпавших на его долю. В картине Васнецова царевич, бережно обняв Елену Прекрасную, скачет на Сером волке сквозь дремучую чащу расступающегося перед ним  сказочного леса.

        Вертикальная композиция картины рождает ощущение опасности, неизвестности. По позе, по выражению лица Ивана-царевича видно, что он боится погони, настороженно и внимательно смотрит вокруг. Лицо спасителя выражает тревогу и в то же время отвагу. Он нежно обнял свою суженую, готов защитить ее от недруга. Царевна обессилена. Измученная скачкой, она безвольно опустила руки и доверчиво прижалась к груди защитника.

        Серый волк быстро мчится вперед. Широко раскинуты лапы волка, стелется по ветру длинный пушистый хвост. Острые волчьи глаза зорко глядят, выбирая дорогу. По раскрытой пасти волка и высунутому языку чувствуется, что он держится из последних сил. В то же время мы ощущаем и могучую силу зверя.

        Все герои заключены как бы в красный четырехугольник: красная шапка героя, красные ножны, красные сапоги, красный язык Серого волка. Красный цвет помогает художнику выразить тревогу, ощущение опасности.

        Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед добрыми героями заповедный лес расступается. Как в сказке, он помогает им. А яблонька становится символом счастья, светлого предзнаменования, предвестием хорошего конца. Образом цветущей яблони художник привносит в полотно свою веру в справедливость жизни.

  • Презентация в гостях у сказки 1 класс внеурочная деятельность
  • Презентация викторина по русским народным сказкам для начальной школы
  • Презентация антоний погорельский страницы биографии сказка черная курица или подземные жители
  • Презентация 5 класс сказка о мертвой царевне и о семи богатырях истоки сюжета поэтика сказки
  • Презентация 5 класс сказка о мертвой царевне и о семи богатырях события и герои