Презентация на тему: Русские народные сказки 1 класс
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
Описание слайда:
Русские народные сказки
№ слайда 2
Описание слайда:
Что такое сказка? Русские пословицы и поговорки гласят: «Не рассказывай сказки»«Сказка – складка, а песня – быль»«Сказка – ложь, а песня — правда» Но А.С. Пушкин сказал:«Сказка – ложь, да в ней намек…..» Может быть не все в сказке вымысел?
№ слайда 3
Описание слайда:
Виды сказок Традиционно сказки подразделяют на три вида: Волшебные О животных Социально — бытовые
№ слайда 4
Описание слайда:
Сказки о животных Главные герои:Животные. Если участвует человек, то он противопоставлен животным «Медведь и лиса»«Лиса и тетерев»«Лиса и журавль»…
№ слайда 5
Описание слайда:
Социально-бытовые сказки Главные герои:Люди, побеждающие благодаря смекалке, мужеству и хитрости. «Каша из топора»«Умная внучка»«Солдат и царь»…
№ слайда 6
Описание слайда:
Волшебные сказки Главные герои:Люди, фантастические существа. Животные обычно являются помощниками сказочных героев. «Василиса Прекрасная»«Царевна — лягушка»«Кощей Бессмертный»
№ слайда 7
Описание слайда:
Композиция сказки Кульминация Зачин Экспозиция Завязка Развязка Исход Учебник страница 12
№ слайда 8
Описание слайда:
Сказка от начала начинается, до конца читается, а в серёдке не перебивается Композиции сказок Зачин Концовка Основная часть в которой герои, наделённые определёными качествами, вступают в противоборство, противоречие, в комфликт.
№ слайда 9
Описание слайда:
Зачины Царь-девица (русская народная сказка) В некотором царстве, в некотором государстве был купец. Мудрый старик (татарская сказка)Ещё в давние времена жил падишах. Как появились разные народы (долганская сказка)Давным-давно в старину зимы были холодные
№ слайда 10
Описание слайда:
Концовки Царь-девица (русская народная сказка)Обвенчался Иван с Царь-девицей, стали они жить-поживать и добра наживать. Мудрый старик (татарская сказка)Видно и старики бывают полезны, без них тоже не обойдёшься Похождение дикого кота Симбы (африканская сказка ) — Не сердитесь, друзья- сказал им Симба, я только хотел рассказать вам,что ум стоит гораздо больше силы.
№ слайда 11
Описание слайда:
Мы выяснили, что сказки народов мира сходны по композиции, есть зачин, основная часть, концовка
№ слайда 12
Описание слайда:
Выяснить, почему сказочные существа помогают героям.
№ слайда 13
Описание слайда:
По щучьему велению Вдруг щука говорит ему человеческим голосом: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь». Пожалел Емеля щуку, отпустил ее к малым детушкам.
№ слайда 14
Описание слайда:
Гуси-лебеди Добежала девочка до печки:Печка, матушка, спрячь меня!Поешь моего ржаного пирожка.Девочка скорее пирожок в рот, а сама с братцем — в печь. Девочка сказала печке спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
№ слайда 15
Описание слайда:
Герои сказок добрые, внимательные, уважают старших, не отказывают в помощи другим, отзывчивые, поэтому волшебные существа им и помогают.
№ слайда 16
Описание слайда:
Отрицательные герои Леший Баба-ЯгаВедьмы Лиса Кощей ДомовойРусалкиЦарь
№ слайда 17
Описание слайда:
Леший Хозяин леса. Живёт в избушке на курячьей голяшке, украшенной человеческими костями. Носится по лесу, сбивает жертв с дороги,дурит людей, дразнится, визжит на разные голоса. Селится в глухих еловых лесах. Ненавидит поющих чёрных петухов, пятнистых собак и трёхцветных кошек.
№ слайда 18
Описание слайда:
Баба-Яга Слепая, сгорбленная старуха с нечёсаными волосами. Нос крючком,нога костяная. Живёт в избушке на курьих ножках, пожирает людей. Летает в ступе с метлой в руке. Характер истерический. Поведение неуравновешенное. Бывает то зла, то добра.
№ слайда 19
Описание слайда:
Кощей Бессмертный Скелет в плаще со сверкающими глазами. Представитель тёмных туч. Хранитель сокровищ и похититель красавиц, окаянный и безжалостный. Смысл его жизни – погубить всех. В злобе – мечется,как цепная собака, гремя костями. Живёт во дворце в подземном царстве.
№ слайда 20
Описание слайда:
Выводы: Некоторые сказочные герои вызывают у нас антипатию.Таких героев мы определяем по их отрицательным качествам и поступкам.Нам неприятна и внешность таких героев.Не нужно стараться быть похожими на таких героев.
№ слайда 21
Описание слайда:
Сказки передаются из поколение в поколение. В их основе — нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка. Эпиграф из сказки «Король-ворон» гласит: Зло живёт не только в сказке – В жизни ходит без опаски. Но добро покуда живо – Сказка древняя не лжива. Поэтому без сказок невозможна наша жизнь!
№ слайда 22
Описание слайда:
Литература Хрестоматия по литературе для 1 – 4 классов.Издание 2-е переработанное (Оформл. М.Ордынский.)-Ростов н/Д: ЗАО «Книга», 1998.- 576 с.Русские народные сказки – Ярославское книжное издательство, 1955 г. – 208 с.Русские народные сказки: Книга для самостоятельного чтения. 4-6 кл. Составитель Ю.Г.Круглов. – М.: Просвещение, 1983. – 320 с.Родная речь. Учебник для учащихся нач. школы. В 3 кн. Кн. 2, ч.1. Составитель М.В.Голованова и др. – 10 изд. – М.: Просвещение, 2003. – 255 с.
Викторина «В гостях у сказки» 1 класс
Цели: прививать любовь к чтению, развивать внимание, смекалку, воспитывать умение работать в команде.
Ход викторины:
Ведущий. Ребята, вы любите сказки? Вы знакомы уже со многими сказками.
Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам, вспомним любимых героев. Узнаем, кто из вас лучше и больше знает сказки. За каждый правильный ответ участники получают жетоны. Победитель тот, у кого в конце игры окажется больше всех жетонов. Итак, путешествие в страну сказок начинается.
Первый конкурс «Разминка»
Ведущий: Чтобы нам всем попасть в сказку нужно получить входной билет, это значит ответить на мои вопросы:
— Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?
— Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
— Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
— У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
— В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
— Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
— Кто украл Кая?
— Кто ехал на печи, уплетая калачи?
— Что за скатерть кормила всех досыта?
-Как называется летательный аппарат у Бабы – Яги?
— Как зовут девочку с голубыми волосами?
— Как зовут лучше друга Чебурашки?
— Как зовут кота, товарища лисы Алисы?
— Обувь, которую носил самый умный кот?
-Жилище Бабы – Яги.
За каждый правильный ответ командам вручается жетон.
Второй конкурс: «Узнай сказку!»
(2 балла)
1.«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)
2.«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику» (3 медведя)
3.«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно студиться.» (Колобок)
1.«Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)
2.«…Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет — потянет, вытянуть не может.» (Репка)
3.«… Доченька, сходи к бабушке, отнеси ей пирожков, да горшочек масла…»
Третий конкурс «Телеграммы»
1 Команде
· «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)
• « Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)
• «А дорога далека, и корзина нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок» (Машенька)
2 Команде
• «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)
• «Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (зайчик)
• Купила самовар. Приглашаю к чаю.
3 Команде
• «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)
• В гости не приду. Мотор забарахлил.
-
«Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Мышка из сказки «Курочка ряба»)
Четвёртый конкурс «Доскажи словечко»
Ведущий. У сказочных героев есть двойные имена, а у сказочных предметов есть двойные названия. Я буду называть слово, а вы недостающую его часть.
Называется первая часть предмета или имени сказочного героя, а все дружно договаривают вторую часть.
1 Команде
Карабас…
Кощей…
Ковер…
Иван…
Мальчик…
Змей…
Скатерть…
2 Команде
Сапоги…
Баба…
Сивка…
Синбад…
Гуси…
Конек…
Жар…
3 Команде
Доктор…
Лягушка…
Золотая…
Али…
Курочка…
Красная…
Хрустальная…
Пятый конкурс «Угадай героев сказок»
Сказки — одна из самых замечательных выдумок человека и одно из самых больших украшений нашей жизни. Будь ты взрослый или ребёнок — у тебя всегда есть любимые сказки и любимые сказочные персонажи. А какая сказка без волшебства и какое волшебство без загадки?
1. Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную ей. (Красная шапочка)
2. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
3. У отца был мальчик странный,
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино)
4. Чуть женой крота не стала
И усатого жука,
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
5. И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке.
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка)
6. Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется…. (Бабою Ягой)
Шестой конкурс «Чёрный ящик»
— Ребята, а без чего не может обойтись ни одна сказка, ни один сказочный герой? (без волшебных предметов)
— Правильно, без этих волшебных предметов Буратино никогда не открыл бы потайную дверцу в коморке папы Карло, Иван-дурак никогда бы не стал Иваном-царевичем, Аладдин не женился бы на принцессе Будур. Следовательно, сказочные предметы заслуживают нашего особого внимания.
Итак, следующий конкурс «Чёрный ящик»
Аленький цветочек.
Растет в единственном экземпляре где-то на далеком острове, оберегаемый Чудищем. Лучше его не рвать – могут быть неприятные последствия.
Зеркало.
Чаще всего применяется сказочными героинями для того, чтобы «всю правду рассказать» про их, героинь, красоту. Время от времени, разочаровывает. В режиме «on-line» показывает героине или герою сказки события, происходящие в других сказочных царствах, государствах, королевствах.
Горшочек
Сказочная кухонная посудина, украшенная колокольчиками и служащая для приготовления различного вида каш. Процесс приготовления пищи не требует участия человека.
Практичен, так как не нуждается в плите, крупе, воде, соли, масле, избавляя владельца от лишних трат. Для того чтобы хозяин не скучал от безделья, во время приготовления пищи поет песни, аккомпанируя себе звоном колокольчиков.
Клубок.
Сказочный прототип компаса и GPRS навигатора. Способен привести вас к ожидаемой цели и не даст заблудиться. Предмет незаменимый для любого сказочного героя, особенно если он не богатырь и плохо ориентируется на местности. О цвете и размере ничего не известно, но, судя по всему, должен быть большим, ярким и светится в темноте, так как ведет на большие расстояния и должен быть заметен даже в тёмном глухом бору.
Живая вода.
Сказочное лекарство, а также тонизирующее средство, способное оживить кого угодно. Незаменимо для путников, странников, богатырей и других. Находится за тридевять земель в источнике, откуда обычно его доставляет либо ворон, либо серый волк. Представляет собой не газированную бесцветную прозрачную жидкость. Хорошо сохраняется в бутылке, фляжке, кувшине. Температура замерзания неизвестна.
Тарелка
Волшебная посуда, применяемая всегда не по назначению. Из нее не едят, используя как монитор для просмотра сказочных новостей и последних известий. Не требует подключения к Интернету.
Принцип работы; Ставите на стол, кладете в нее золотое яблочко и крутите его по часовой стрелке. Настройка уровня звука изображения происходят автоматически.
Не бросать! Перед включением тщательно протереть от пыли.
Седьмой конкурс: «Капитаны»
Кто больше за 1 мин. даст ответов.
1.Что потерял ослик Иа? (хвост)
2.Девочка, у которой голубые волосы.(Мальвина)
3.Как звали папу Буратино? (Папа Карло)
4.С кем дружил крокодил Гена? (Чебурашка)
5.Кто съел Колобка? (Лиса)
6.На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты? (на поле Чудес в стране Дураков)
7.Кто от всех болезней лечился сладостями? (Карлсон)
8.Из чего сделана Снегурочка? (из снега)
9. Какое яичко снесла Курочка Ряба? (золотое)
1.Как звали друга Вини-Пуха?
2.Что потеряла Золушка?
3.Кот, который хотел дружить с мышами.
4.Транспорт Бабы Яги.
5.Какую обувь носил Кот в сапогах?
6.После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?
7.Кто ждал Красную Шапочку?
8.Кто дал Буратино золотой ключик?
9.Что купила на базаре Муха-Цокотуха?
1. Где жил почтальон Печкин?
2. Кто выгнал зайчика из дома?
3. Кто зашёл в дом к медведям?
4. Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?
5. Где взяла бабка муки для выпечки колобка?
6. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
7. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
8. Кто любил варенье и жил на крыше? (Карлсон)
9. Из чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)
Ведущий. Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете сказки. А теперь пришло время подвести итоги нашей викторина. Сосчитайте, пожалуйста, сколько жетонов вы получили. Победителей ждёт награда. (Награждение победителей) До новых встреч!
- Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №108» г. Барнаула Логинова С. Н.
- Всех на свете он добрей
- Лечит он больных зверей
- И однажды бегемота вытащил он из болота
- Корней Чуковский
- Доктор Айболит
- Бабусю знает целый свет
- Ей от роду лишь триста лет
- Там на неведомых дорожках
- Дом ее на курьих ножках
- Убежали от грязнули
- Чашки, ложки и кастрюли
- Ищет их она, зовет
- И в дороге слезы льет
- К. Чуковский
- Федорино горе
Волшебные слова
- Кто говорил в какой сказке следующие слова?
- Сивка-Бурка, вещий каурка!
- Стань передо мной, как лист перед травой.
- Иванушка дурачок
Лети- лети , лепесток, через запад на восток,
- Лети- лети , лепесток, через запад на восток,
- Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
- Лишь коснешься ты земли,
- Быть по моему вели.
- Женя
- Валентин Катаев
Назови друзей сказочных героев
- Пятачок, Кролик, Иа-Иа
- Рыбки, мотылёк, ласточка
Назовите друзей литературных персонажей
- Вишенка и Редиска
- Карлсон
Какие волшебные средства были у сказочных героев.
- У Буратино
- У бабы Яги
- У кота
У Золушки
- У Золушки
- У Снежной королевы
- зеркало
Удивительные превращения
- В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?
- Князь Гвидон
- В комара,в муху
- в шмеля.
- Братец Иванушка
- (в козленка)
- Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек»
- (в принца)
- Одиннадцать братьев- принцев из сказки Андерсена «Дикие лебеди»
- (в лебедей)
- Гадкий утёнок
- В лебедя
- Он и весел и незлобен этот милый чудачок
- С ним хозяин мальчик Робин
- И приятель пятачок
- Винни Пух
- У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
- Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
- Г. Х. Андерсен
- Дюймовочка
- Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
- Человек немолодой
С очень длинной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
- Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер.
- Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Три поросенка
- Ждали маму с молоком,
- А пустили волка в дом.
- Кем же были эти
- Маленькие дети?
- Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь —
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку.
- Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая.
- Царевна лягушка
- Жил на свете кроха мальчик,
Был малютка ростом с пальчик,
Под дождем он танцевал,
С солнечным лучом играл.
- В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.
- Ш. Перро .
- Красная шапочка
- Мальчик луковичка я!
Интересна жизнь моя.
Стрелы я пущу из лука,
Их возьму у папы-лука.
- Джанни Родари
- Приключения Чиполлино
- На цветочных лепесточках
Веселилась я всю ночку!
Самовар большой достала,
Со шмелями пировала.
- Корней Чуковский
- Муха Цокотуха
- В детстве все над ним смеялись,
- Оттолкнуть его старались:
- Ведь никто не знал, что он
- Белым лебедем рождён.
- Г. Х. Андерсен
- Гадкий утенок
- Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?
- Емеля
- «По щучьему
- Веленью»
- Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой?
- Маша и медведь
- Рыбка не простая
- Чешуёй сверкает.
- Плавает, ныряет,
- Желанья исполняет.
- В шляпе с круглыми полями
- И в штанишках до колен
Занят разными делами, - Лишь учиться ему лень.
- Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною всюду крыска
По имени Лариска.
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
Был друг у Ивана
Немного горбатым,
но сделал счастливым его
И богатым.
- Ершов
- Конек -Горбунок
А теперь про чей-то дом
разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно –
Этот дом сгорел дотла!
- Маршак
- Кошкин дом
Источники
- http://imagesbase.com/upload/view/6b167cc2c382_1265818665_acdghlrvy6.jpg
- http://forum.sibmama.ru/usrpx/22493/22493_800x600_photos0800x600_1.jpg
- http://i053.radikal.ru/1102/7e/fdb5c442e250.jpg
- http://fafka.ru/wp-content/uploads/2009/09/kirlson-big.png
- http://www.stihi.ru/pics/2011/03/10/1282.jpg
- http://myphoto.nnov.ru/img/27Qod.jpg
- http://www.bezumie.com/puzzle2/puzzles/po_71246.jpg
- http://nashkiev.ua/style/u/afisha/4718/big_poster.jpg
- http://forum.materinstvo.ru/uploads/1252863141/post-160198-1252929093_thumb.png
- http://dnz39.edu.vn.ua/uploads/tiger-1288015001.gif
- http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/61/452/61452956_cokotuha01.gif
- http://www.ci.oakley.ca.us/UserFiles/Image/Parks/Weather%20Keys/j0438205.jpg
- http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/43/333/43333504_2702.jpg
- http://i.allday.ru/uploads/posts/2008-09/1221162506_v-gostjakh-u-skazki.jpg
- http://images.yandex.ru
В гостях у сказки
Выполнила работу музыкальный руководитель МБДОУ №62
Панова Наталья Владимировна
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи: Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы: Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
- Материал и оборудование:
- Игра « сложи сказку»(разрезные картинки), игра « Репка» и « Теремок» (карточки-схемы).
- Костюм сказочницы для ведущей
- Стенд с книгами русских народных сказок
- Игрушки для загадок
- Чем же сказка отличается от других литературных произведений?
- Сказки всегда по-особому начинаются:
- -Жили-были….
- -В некотором царстве, в некотором государстве….
- -Однажды….
- Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди.
- В сказках бывает волшебство.
- Обычно в сказках –счастливый конец.
Сказка заканчивается присказкой:
- -Жили они долго и счастливо…
- Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец.
- Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
А теперь давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики и вспомним какие мы знаем сказки
.
- Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
- (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
- Будем пальчики считать,
- Будем сказки называть
- Рукавичка, Теремок,
- Колобок — румяный бок.
- Василиса есть краса,
- Три медведя, Волк — Лиса.
- Не забудем Сивку-Бурку,
- Нашу вещую каурку.
- Про жар-птицу сказку знаем,
- Репку мы не забываем
- Знаем Волка и козлят.
- Этим сказкам каждый рад.
Первый конкурс: отгадай название сказки
- Сивка- …….
- По щучьему ……
- Гуси- ……
- Крошечка- ……
- Заюшкина …..
- Волк и …..
Следующий конкурс: волшебные предметы-помощники
- Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.
Конкурс: волшебные предметы
- Сапоги-……
- Шапка- ……
- Волшебная ……
- Ковёр- ……..
Следующий конкурс: отгадай загадку
- Вокруг нас и там и тут
- Сказки разные живут.
- На полянке есть загадки
- Отгадайте без подсказки
- Называйте, посмелей
- Этих сказочных друзей!
- Перед волком не дрожал.
- От медведя убежал,
- А лисице на зубок всё ж попался. . .
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят.
- Посадил ее дед в поле
- Лето целое росла.
- Всей семьей ее тянули
- Очень крупная была.
А теперь ещё раз отдохнём-небольшая физкультминутка
- Физминутка « сказки»
- Мышка быстренько бежала (бег на месте)
- Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
- Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
- Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
- Вот ее мы посадили (наклониться)
- И водой ее полили (имитация движения)
- Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
- А теперь ее потянем (имитация движения)
- И из репы кашу сварим (имитация еды)
- И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
- Славная семья козлят
- Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
- Любим, бегать и играться
- Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Следующий конкурс: собери пазлы.
- Был Кощей вчера в гостях
- Что наделал, просто — Ах!
- Все картинки перепутал
- Сказки все мои он спутал
- Пазлы вы должны собрать
- Сказку русскую назвать!
- (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
- Будем сказки вспоминать,
- Будем в сказки мы играть.
- Сказку «Репка» посмотрите
- И героям помогите.
- Репку надо им достать,
- Кто за кем, где должен встать?
- Это сказка «Теремок»
- Он не низок, не высок.
- И жильцов своих всех ждет,
- Кто за кем сюда придет?
- За руки умелые,
- За ум и смекалку
- Сказать я спасибо хочу!
- Тем, кто трудился,
- Тем, кто старался
- Подарки свои я вручу!!!
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Подготовила:
воспитатель средней группы
Пархоменко Е.Д.
1конкурс «Отгадай-ка»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
1конкурс «Отгадай-ка»
Гуси – лебеди летят, унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем
От Бабы – Яги домой добраться?
(Печь, Яблоня, Речка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
1конкурс «Отгадай-ка»
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
1конкурс «Отгадай-ка»
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
2конкурс
«Чем больше,
тем лучше»
В этом конкурсе каждый участник называет любую сказку, которую он знает, названия не должны повторяться чья команда назовет больше названий сказок, та и получает очко.
3 конкурс «Капитанов»
Задание для 1 капитана:
Какую песенку пел колобок?
(Я, колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусеку скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя лиса, не хитро уйти.
В какой сказке есть домик, где живет много зверей? («Теремок»)
Задание для 2 капитана:
Что пела коза своим козлятам?
Козлятушки-ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, во бору была
Ела травку шелковую,
Пила воду студеную…
В какой сказке герои построили три домика? («Три поросенка»)
4 конкурс «По порядку»
Соберите всех героев сказки в правильную цепочку.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит. («Айболит»)
… Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели. («Телефон»)
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она. («Федорино горе»)
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать —
Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)
«Маленькие дети!
Ни за что на свете
не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы» (Бармалей)
6 конкурс
«Веселый карандаш»
Каждой команде нужно будет раскрасить сказочного героя. Каждый игрок из команды подходит к столу и раскрашивает на листе только одну деталь. Например, голову или хвост, или ногу и т.д. очко получает та команда, которая быстрее раскрасит своего сказочного героя.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Материал и оборудование: Игра « сложи сказку»(разрезные картинки), игра « Репка» и « Теремок» (карточки-схемы). Стенд с книгами русских народных сказок Игрушки для загадок
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Сказке. Все люди, маленькие и взрослые любят и читают сказки. Посмотрим, к ак вы знаете сказки и в конце нашего вечера вас ждёт сюрприз, как в любой сказке. И так, начинаем. . .
Чем же сказка отличается от других литературных произведений? Сказки всегда по-особому начинаются: -Жили-были…. -В некотором царстве, в некотором государстве…. -Однажды….
Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди. В сказках бывает волшебство. Обычно в сказках –счастливый конец.
Сказка заканчивается присказкой: -Жили они долго и счастливо… Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
А теперь давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики и вспомним какие мы знаем сказки. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок — румяный бок. Василиса есть краса, Три медведя, Волк — Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.
Первый конкурс: отгадай название сказки Сивка- ……. По щучьему …… Гуси- …… Крошечка- …… Заюшкина ….. Волк и …..
Следующий конкурс: волшебные предметы-помощники Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.
К онкурс: волшебные предметы Сапоги-…… Шапка- …… Волшебная …… Ковёр- ……..
Следующий конкурс: отгадай загадку Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей!
Перед волком не дрожал. От медведя убежал, А лисице на зубок всё ж попался. . .
Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто- то. Кто распростился с зелёною кожей, стал мигом красивой и пригожей?
У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят.
Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была.
А теперь ещё раз отдохнём-небольшая физкультминутка Физминутка « сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») Славная семья козлят Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Следующий конкурс: собери пазлы. Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто — Ах! Все картинки перепутал Сказки все мои он спутал Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать! (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Будем сказки вспоминать, Будем в сказки мы играть. Сказку «Репка» посмотрите И героям помогите. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок» Он не низок, не высок. И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет?
За руки умелые, За ум и смекалку Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, Тем, кто старался Подарки свои я вручу!!!
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 401
Колпинского района Санкт-Петербурга
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНЯТИЯ
в 1-м классе
Тема:
Воспитатель ГПД: Зуева Н.В.
2015г
Тема:
«В гостях у сказки» (1 класс)
Цель:
вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивить желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.
Задачи:
- Образовательные:
Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.
- Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
Использовать полученные знания в речевом общении.
- Воспитательные:
Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
Формировать умение самостоятельно работать на занятии.
Методы обучения:
словесные, наглядные
Формы:
групповая, фронтальная, коллективная
Технологии:
педагогическое сотрудничество, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ
Оборудование:
мультимедийный проектор, презентация к уроку
Ход занятия
—
Ребята, тема нашего необычного занятия звучит так:
«В гостях у сказки»
. (Слайд № 1)
Сегодня мы вспомним свои любимые сказки. Возможно, кто-то из вас узнает на этом занятии что-то новое, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.
Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой.
1. Представление команд.
Первая команда будет называться
«Колобок»
, вторая –
«Теремок»
, а третья –
«Репка»
.
Слайд № 2.
Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.
За каждый правильный ответ – 1 очко.
2. Разминка.
- Кто пел: «
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»
(Колобок) - В какой сказке средство передвижения – печка?
(По щучьему велению)
Слайд № 3 - Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена?
(Снежная королева)
Слайд № 4 - Девочка из снега в русской народной сказке?
(Снегурочка)
Слайд № 5 - Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»?
(Матроскин)
Слайд № 6 - В каких сказках рыбы исполняли желания?
(«О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению
»)
Слайд № 7 - Какого мальчика звали «дядей»?
(Дядя Федор)
Слайд № 8 - Кто ходит в гости по утрам?
(Винни Пух)
Слайд № 9 - Как звали поросят из сказки «Три поросенка»?
(Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
- Средства передвижения Бабы Яги
? (Ступа и помело)
Слайд № 10 - В чем смерть Кощея Бессмертного?
(Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
- Сказочные существа маленького роста?
(Гномы, эльфы, тролли)
Слайд № 11 - Какое лекарство предпочитал Карлсон?
(Варенье)
Слайд № 12 - Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»?
(Пудель)
Слайд № 1
3 - Как называется город, в котором жил Незнайка?
(Цветочный)
Слайд № 14
3. «Угадай сказку».
Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать название сказки
(Слайд № 15)
- «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»
(«Красная Шапочка»)
- «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».
(«Золушка») - «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
(«Дюймовочка») - «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
(«Царевна-лягушка»)
- «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».
(«По щучьему велению»)
- «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка».
(«Снегурочка»)
4. Игра: «А это что за сказка? «(Слайды №№16-28)
5. Физкультминутка
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой дуг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Разгадай героя (Слайд № 29)
Ответы: (Дюймовочка, Шапокляк, Печкин, Красная Шапочка, Кот Матроскин, дядя Фёдор).
- Загадки.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…
(Айболит)
Весел он как балалайка,
А зовут его…
(Незнайка)
В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска.
Вредной быть люблю страсть как
И зовусь я…
(Шапокляк)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш…
(Малыш)
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола».
(Золушка)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка)
Он – кот – звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит.
(Матроскин)
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!», – гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?
(Барабас)
В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед-Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он?
(Винни-Пух)
- Кроссворд (Слайд № 29)
Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится ключевое слово.
- Кличка сказочного коня.
- Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
- Сестра Иванушки.
- Пресмыкающиеся с тремя головами.
- Смерть этого героя в яйце.
- Мужское имя в сказках.
Молодцы, это слово «сказки»!
9. Итог.
Наше занятие подошло к концу, и сегодня мы побывали в удивительном мире сказок. Желаю вам, чтоб эти добрые сказочные герои всегда жили в книжках на ваших полках дома.
(Подсчет очков, награждение).
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(Михалков С.В.)
До свидания!
Слайд 1 «РАЗМИНКА»
Слайд 1 «РАЗМИНКА»
Слайд 1 «РАЗМИНКА»
Слайд 1 «УГАДАЙ СКАЗКУ»
Слайд 1 «А это что за сказка?» Отворили дверь козлята И… пропали все куда-то!
Слайд 1 «А это что за сказка?» В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня, Реченька, спаси меня.
Слайд 1 «А это что за сказка?» Вымолвил словечко – Покатилась печка Прямо из деревни К царю да царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю.
Слайд 1 «А это что за сказка?» Колотил, да колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом…
Слайд 1 «А это что за сказка?» А дорога – далека, А корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок…
Слайд 1 «А это что за сказка?» Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко, Не послушался Кота, Выглянул в окошко…
Слайд 1 «А это что за сказка?» Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!
Слайд 1 «А это что за сказка?» Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!
Слайд 1 «А это что за сказка?» Мышка дом себе нашла, Мышка добрая: В доме том, в конце концов Стало множество жильцов.
Слайд 1 «А это что за сказка?» На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился……..
Слайд 1 «А это что за сказка?» Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Слайд 1 «А это что за сказка?» Вот она какая, Большая-пребольшая. Вытащить ее решили. Но уселась крепка. Кто же это?
Слайд 1 «Разгадай героя» ймокачюоДв кялкопШа никечП срКаная окчаШпа инкаМторс ток ддяя доёФр
Слайд 1 « Кроссворд » 1 2 3 4 5 6
Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а 2 3 4 5 6
Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к 3 4 5 6
Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а 4 5 6
Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а з м е й 5 6
Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а з м е й к о щ е й 6
Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а з м е й к о щ е й и в а к
Слайд 1 « Кроссворд » С К А З К И
Слайд 2
Слайд 4
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Слайд 5
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
Слайд 6
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её – мальчишка?
Слайд 7
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,А
поймал он их бочком.
Слайд 9
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Слайд 10
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
Слайд 11
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
Слайд 12
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Слайд 13
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
Слайд 14
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер.
Слайд 15
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Слайд 16
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Слайд 17
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь —
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку.
Слайд 18
Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая.
Слайд 19
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка —
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
Слайд 20
Жил на свете кроха мальчик,
Был малютка ростом с пальчик,
Под дождем он танцевал,
С солнечным лучом играл.
Слайд 21
В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.
Слайд 22
Веселый маленький олень,
Резвится в поле целый день.
Еще не вырастил пока
На лбу ветвистые рога.
Слайд 23
Мальчик луковичка я!
Интересна жизнь моя.
Стрелы я пущу из лука,
Их возьму у папы-лука.
Слайд 24
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышей, ежа, синицы
Белки, пчелки и лисицы.
Слайд 25
На цветочных лепесточках
Веселилась я всю ночку!
Самовар большой достала,
Со шмелями пировала.
Слайд 26
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
Слайд 27
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка.
Слайд 28
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался …
Слайд 29
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?