Презентация узнай сказку 1 класс

Презентация на тему: русские народные сказки 1 класс скачать эту презентацию скачать эту презентацию слайда 1 описание слайда:русские народные


Презентация на тему: Русские народные сказки 1 класс

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Русские народные сказки

Описание слайда:

Русские народные сказки

№ слайда 2
Что такое сказка? Русские пословицы и поговорки гласят: «Не рассказывай сказки»«

Описание слайда:

Что такое сказка? Русские пословицы и поговорки гласят: «Не рассказывай сказки»«Сказка – складка, а песня – быль»«Сказка – ложь, а песня — правда» Но А.С. Пушкин сказал:«Сказка – ложь, да в ней намек…..» Может быть не все в сказке вымысел?

№ слайда 3
Виды сказок Традиционно сказки подразделяют на три вида: Волшебные О животных Со

Описание слайда:

Виды сказок Традиционно сказки подразделяют на три вида: Волшебные О животных Социально — бытовые

№ слайда 4
Сказки о животных Главные герои:Животные. Если участвует человек, то он противоп

Описание слайда:

Сказки о животных Главные герои:Животные. Если участвует человек, то он противопоставлен животным «Медведь и лиса»«Лиса и тетерев»«Лиса и журавль»…

№ слайда 5
Социально-бытовые сказки Главные герои:Люди, побеждающие благодаря смекалке, муж

Описание слайда:

Социально-бытовые сказки Главные герои:Люди, побеждающие благодаря смекалке, мужеству и хитрости. «Каша из топора»«Умная внучка»«Солдат и царь»…

№ слайда 6
Волшебные сказки Главные герои:Люди, фантастические существа. Животные обычно яв

Описание слайда:

Волшебные сказки Главные герои:Люди, фантастические существа. Животные обычно являются помощниками сказочных героев. «Василиса Прекрасная»«Царевна — лягушка»«Кощей Бессмертный»

№ слайда 7
Композиция сказки Кульминация Зачин Экспозиция Завязка Развязка Исход Учебник ст

Описание слайда:

Композиция сказки Кульминация Зачин Экспозиция Завязка Развязка Исход Учебник страница 12

№ слайда 8
Сказка от начала начинается, до конца читается, а в серёдке не перебивается Комп

Описание слайда:

Сказка от начала начинается, до конца читается, а в серёдке не перебивается Композиции сказок Зачин Концовка Основная часть в которой герои, наделённые определёными качествами, вступают в противоборство, противоречие, в комфликт.

№ слайда 9
Зачины Царь-девица (русская народная сказка) В некотором царстве, в некотором го

Описание слайда:

Зачины Царь-девица (русская народная сказка) В некотором царстве, в некотором государстве был купец. Мудрый старик (татарская сказка)Ещё в давние времена жил падишах. Как появились разные народы (долганская сказка)Давным-давно в старину зимы были холодные

№ слайда 10
Концовки Царь-девица (русская народная сказка)Обвенчался Иван с Царь-девицей, ст

Описание слайда:

Концовки Царь-девица (русская народная сказка)Обвенчался Иван с Царь-девицей, стали они жить-поживать и добра наживать. Мудрый старик (татарская сказка)Видно и старики бывают полезны, без них тоже не обойдёшься Похождение дикого кота Симбы (африканская сказка ) — Не сердитесь, друзья- сказал им Симба, я только хотел рассказать вам,что ум стоит гораздо больше силы.

№ слайда 11
Мы выяснили, что сказки народов мира сходны по композиции, есть зачин, основная

Описание слайда:

Мы выяснили, что сказки народов мира сходны по композиции, есть зачин, основная часть, концовка

№ слайда 12
Выяснить, почему сказочные существа помогают героям.

Описание слайда:

Выяснить, почему сказочные существа помогают героям.

№ слайда 13
По щучьему велению Вдруг щука говорит ему человеческим голосом: «Емеля, отпусти

Описание слайда:

По щучьему велению Вдруг щука говорит ему человеческим голосом: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь». Пожалел Емеля щуку, отпустил ее к малым детушкам.

№ слайда 14
Гуси-лебеди Добежала девочка до печки:Печка, матушка, спрячь меня!Поешь моего рж

Описание слайда:

Гуси-лебеди Добежала девочка до печки:Печка, матушка, спрячь меня!Поешь моего ржаного пирожка.Девочка скорее пирожок в рот, а сама с братцем — в печь. Девочка сказала печке спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

№ слайда 15
Герои сказок добрые, внимательные, уважают старших, не отказывают в помощи други

Описание слайда:

Герои сказок добрые, внимательные, уважают старших, не отказывают в помощи другим, отзывчивые, поэтому волшебные существа им и помогают.

№ слайда 16
Отрицательные герои Леший Баба-ЯгаВедьмы Лиса Кощей ДомовойРусалкиЦарь 

Описание слайда:

Отрицательные герои Леший Баба-ЯгаВедьмы Лиса Кощей ДомовойРусалкиЦарь 

№ слайда 17
Леший Хозяин леса. Живёт в избушке на курячьей голяшке, украшенной человеческими

Описание слайда:

Леший Хозяин леса. Живёт в избушке на курячьей голяшке, украшенной человеческими костями. Носится по лесу, сбивает жертв с дороги,дурит людей, дразнится, визжит на разные голоса. Селится в глухих еловых лесах. Ненавидит поющих чёрных петухов, пятнистых собак и трёхцветных кошек.

№ слайда 18
Баба-Яга Слепая, сгорбленная старуха с нечёсаными волосами. Нос крючком,нога кос

Описание слайда:

Баба-Яга Слепая, сгорбленная старуха с нечёсаными волосами. Нос крючком,нога костяная. Живёт в избушке на курьих ножках, пожирает людей. Летает в ступе с метлой в руке. Характер истерический. Поведение неуравновешенное. Бывает то зла, то добра.

№ слайда 19
Кощей Бессмертный Скелет в плаще со сверкающими глазами. Представитель тёмных ту

Описание слайда:

Кощей Бессмертный Скелет в плаще со сверкающими глазами. Представитель тёмных туч. Хранитель сокровищ и похититель красавиц, окаянный и безжалостный. Смысл его жизни – погубить всех. В злобе – мечется,как цепная собака, гремя костями. Живёт во дворце в подземном царстве.

№ слайда 20
Выводы: Некоторые сказочные герои вызывают у нас антипатию.Таких героев мы опред

Описание слайда:

Выводы: Некоторые сказочные герои вызывают у нас антипатию.Таких героев мы определяем по их отрицательным качествам и поступкам.Нам неприятна и внешность таких героев.Не нужно стараться быть похожими на таких героев.

№ слайда 21
Сказки передаются из поколение в поколение. В их основе - нравственные ценности,

Описание слайда:

Сказки передаются из поколение в поколение. В их основе — нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка. Эпиграф из сказки «Король-ворон» гласит: Зло живёт не только в сказке – В жизни ходит без опаски. Но добро покуда живо – Сказка древняя не лжива. Поэтому без сказок невозможна наша жизнь!

№ слайда 22
Литература Хрестоматия по литературе для 1 – 4 классов.Издание 2-е переработанно

Описание слайда:

Литература Хрестоматия по литературе для 1 – 4 классов.Издание 2-е переработанное (Оформл. М.Ордынский.)-Ростов н/Д: ЗАО «Книга», 1998.- 576 с.Русские народные сказки – Ярославское книжное издательство, 1955 г. – 208 с.Русские народные сказки: Книга для самостоятельного чтения. 4-6 кл. Составитель Ю.Г.Круглов. – М.: Просвещение, 1983. – 320 с.Родная речь. Учебник для учащихся нач. школы. В 3 кн. Кн. 2, ч.1. Составитель М.В.Голованова и др. – 10 изд. – М.: Просвещение, 2003. – 255 с.

Викторина «В гостях у сказки» 1 класс

Цели: прививать любовь к чтению, развивать внимание, смекалку, воспитывать умение работать в команде.

Ход викторины:

Ведущий. Ребята, вы любите сказки? Вы знакомы уже со многими сказками.

              Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам, вспомним любимых героев. Узнаем, кто из вас лучше и больше знает сказки. За каждый правильный ответ участники получают жетоны. Победитель тот, у кого в конце игры окажется больше всех жетонов. Итак, путешествие в страну сказок начинается.

Первый конкурс «Разминка»

Ведущий: Чтобы нам всем попасть в сказку нужно получить входной билет, это значит ответить на мои вопросы:

— Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

— Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

— Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

— У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

— В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

— Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

— Кто украл Кая?

— Кто ехал на печи, уплетая калачи?

— Что за скатерть кормила всех досыта?

-Как называется летательный аппарат у Бабы – Яги?

— Как зовут девочку с голубыми волосами?

— Как зовут лучше друга Чебурашки?

— Как зовут кота, товарища лисы Алисы?

— Обувь, которую носил самый умный кот?

-Жилище Бабы – Яги.

За каждый правильный ответ командам вручается жетон.

Второй конкурс: «Узнай сказку!»

 (2 балла)

1.«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)

2.«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику» (3 медведя)

3.«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно студиться.» (Колобок)

1.«Стали они впятером жить. Вот они все  живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

2.«…Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет — потянет, вытянуть не может.» (Репка)

3.«… Доченька, сходи к бабушке, отнеси ей пирожков, да горшочек масла…»

Третий конкурс «Телеграммы»

1 Команде 

·                   «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)

•        « Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)

•        «А дорога далека, и корзина нелегка.

          Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок» (Машенька)

2 Команде

•        «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)

•        «Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (зайчик)

•        Купила самовар. Приглашаю к чаю.

3 Команде  

•        «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)

•        В гости не приду. Мотор забарахлил. 

  •  «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Мышка из сказки «Курочка ряба»)

Четвёртый конкурс «Доскажи словечко»

Ведущий. У сказочных героев  есть двойные имена, а у сказочных  предметов есть двойные названия. Я буду называть слово, а вы недостающую его часть.

Называется первая часть предмета или имени сказочного героя, а все  дружно договаривают вторую часть.

1 Команде   

Карабас…

                     Кощей…

                     Ковер…

                     Иван…

                     Мальчик…

                     Змей…

                      Скатерть…

2 Команде

              Сапоги…

              Баба…

              Сивка…

             Синбад…

             Гуси…

             Конек…

             Жар…

3 Команде   

              Доктор…

              Лягушка…

              Золотая…

              Али…

              Курочка…

              Красная…

              Хрустальная…

 Пятый  конкурс  «Угадай героев сказок»

Сказки — одна из самых замечательных выдумок человека и одно из самых больших украшений нашей жизни. Будь ты взрослый или ребёнок — у тебя всегда есть любимые сказки и любимые сказочные персонажи. А какая сказка без волшебства и какое волшебство без загадки?

1. Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную ей. (Красная шапочка)

2. Сидит в корзине девочка 
У мишки за спиной, 
Он сам того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

3. У отца был мальчик странный, 
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино)

4. Чуть женой крота не стала
И усатого жука, 
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

5. И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке.
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка)

6. Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется…. (Бабою Ягой)

Шестой конкурс «Чёрный ящик»

— Ребята, а без чего не может обойтись ни одна сказка, ни один сказочный герой? (без волшебных предметов)

— Правильно, без этих волшебных предметов Буратино никогда не открыл бы потайную дверцу в коморке папы Карло, Иван-дурак никогда бы не стал Иваном-царевичем, Аладдин не женился бы на принцессе Будур. Следовательно, сказочные предметы заслуживают нашего особого внимания.

Итак, следующий конкурс «Чёрный ящик»

Аленький цветочек.
Растет в единственном экземпляре где-то на далеком острове, оберегаемый Чудищем. Лучше его не рвать – могут быть неприятные последствия.

Зеркало.
Чаще всего применяется сказочными героинями для того, чтобы «всю правду рассказать» про их, героинь, красоту. Время от времени, разочаровывает. В режиме «on-line» показывает героине или герою сказки события, происходящие в других сказочных царствах, государствах, королевствах.

Горшочек
Сказочная кухонная посудина, украшенная колокольчиками и служащая для приготовления различного вида каш. Процесс приготовления пищи не требует участия человека. 
Практичен, так как не нуждается в плите, крупе, воде, соли, масле, избавляя владельца от лишних трат. Для того чтобы хозяин не скучал от безделья, во время приготовления пищи поет песни, аккомпанируя себе звоном  колокольчиков.

Клубок.
Сказочный прототип компаса и GPRS навигатора. Способен привести вас к ожидаемой цели и не даст заблудиться. Предмет незаменимый для любого сказочного героя, особенно если он не богатырь и плохо ориентируется на местности. О цвете и размере ничего не известно, но, судя по всему, должен быть большим, ярким и светится в темноте, так как ведет на большие расстояния и должен быть заметен даже в тёмном глухом бору.

Живая вода.
Сказочное лекарство, а также тонизирующее средство, способное  оживить кого угодно. Незаменимо для путников, странников, богатырей и других. Находится за тридевять земель в источнике, откуда обычно его доставляет либо ворон, либо серый волк. Представляет собой не газированную бесцветную прозрачную жидкость. Хорошо сохраняется в бутылке, фляжке, кувшине. Температура замерзания неизвестна.

Тарелка
Волшебная посуда, применяемая всегда не по назначению. Из нее не едят, используя как монитор для просмотра сказочных новостей и последних известий. Не требует подключения к Интернету. 
Принцип работы; Ставите на стол, кладете в нее золотое яблочко и крутите его по часовой стрелке. Настройка уровня звука изображения происходят автоматически.
Не бросать! Перед включением тщательно протереть от пыли.

Седьмой конкурс: «Капитаны»

 Кто больше за 1 мин. даст ответов. 

1.Что потерял ослик Иа? (хвост)

2.Девочка, у которой голубые волосы.(Мальвина)

3.Как звали папу Буратино? (Папа Карло)

4.С кем дружил крокодил Гена? (Чебурашка)

5.Кто съел Колобка? (Лиса)

6.На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты? (на поле Чудес в стране Дураков)

7.Кто от всех болезней лечился сладостями? (Карлсон)

8.Из чего сделана Снегурочка? (из снега)

9. Какое яичко снесла Курочка Ряба? (золотое)

1.Как звали друга Вини-Пуха?

2.Что потеряла Золушка?

3.Кот, который хотел дружить с мышами.

4.Транспорт Бабы Яги.

5.Какую обувь носил Кот в сапогах?

6.После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?

7.Кто ждал Красную Шапочку?

8.Кто дал Буратино золотой ключик?

9.Что купила на базаре Муха-Цокотуха?

1.  Где жил почтальон Печкин?

2.  Кто выгнал зайчика из дома?

3.  Кто зашёл в дом к медведям?

4.  Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?

5.  Где взяла бабка муки для выпечки колобка?

6.  Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

7.  В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

8.  Кто любил варенье и жил на крыше? (Карлсон)

9.  Из чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)

Ведущий. Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете сказки. А теперь пришло время подвести итоги нашей викторина. Сосчитайте, пожалуйста, сколько жетонов вы получили. Победителей ждёт награда.  (Награждение победителей)   До новых встреч!

  • Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №108» г. Барнаула Логинова С. Н.
  • Всех на свете он добрей
  • Лечит он больных зверей
  • И однажды бегемота вытащил он из болота
  • Корней Чуковский
  • Доктор Айболит
  • Бабусю знает целый свет
  • Ей от роду лишь триста лет
  • Там на неведомых дорожках
  • Дом ее на курьих ножках
  • Убежали от грязнули
  • Чашки, ложки и кастрюли
  • Ищет их она, зовет
  • И в дороге слезы льет
  • К. Чуковский
  • Федорино горе

Волшебные слова

  • Кто говорил в какой сказке следующие слова?
  • Сивка-Бурка, вещий каурка!
  • Стань передо мной, как лист перед травой.
  • Иванушка дурачок

Лети- лети , лепесток, через запад на восток,

  • Лети- лети , лепесток, через запад на восток,
  • Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
  • Лишь коснешься ты земли,
  • Быть по моему вели.
  • Женя
  • Валентин Катаев

Назови друзей сказочных героев

  • Пятачок, Кролик, Иа-Иа
  • Рыбки, мотылёк, ласточка

Назовите друзей литературных персонажей

  • Вишенка и Редиска
  • Карлсон

Какие волшебные средства были у сказочных героев.

  • У Буратино
  • У бабы Яги
  • У кота

У Золушки

  • У Золушки
  • У Снежной королевы
  • зеркало

Удивительные превращения

  • В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?
  • Князь Гвидон
  • В комара,в муху
  • в шмеля.
  • Братец Иванушка
  • (в козленка)
  • Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек»
  • (в принца)
  • Одиннадцать братьев- принцев из сказки Андерсена «Дикие лебеди»
  • (в лебедей)
  • Гадкий утёнок
  • В лебедя
  • Он и весел и незлобен этот милый чудачок
  • С ним хозяин мальчик Робин
  • И приятель пятачок
  • Винни Пух
  • У Алёнушки-сестрицы
    Унесли братишку птицы.
    Высоко они летят,
    Далеко они глядят.
  • Появилась девочка в чашечке цветка,
    И была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку?
    Знает девочку-малышку?
  • Г. Х. Андерсен
  • Дюймовочка
  • Он сиреневый такой,
    Машет весело рукой.
    Он свалился к нам с луны –
    Знают, любят малыши.
  • Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
  • Человек немолодой
    С очень длинной бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
  • Все девчонки и мальчишки
    Полюбить его успели.
    Он — герой веселой книжки,
    За спиной его — пропеллер.
  • Носик круглый, пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    Вместо туфелек — копытца.
    Трое их — и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
  • Три поросенка
  • Ждали маму с молоком,
  • А пустили волка в дом.
  • Кем же были эти
  • Маленькие дети?
  • Постучался в нашу дверь
    Необычный чудо-зверь —
    Он в коричневой рубашке,
    Ушки-блюдца нараспашку.
  • Летит стрела к одной лягушке,
    Пронзит сердечко у квакушки,
    Лягушка эта не простая,
    На ней корона золотая.
  • Царевна лягушка
  • Жил на свете кроха мальчик,
    Был малютка ростом с пальчик,
    Под дождем он танцевал,
    С солнечным лучом играл.
  • В красной шапочке идет,
    Пирожки с собой несет.
    За кустами волк сидит
    И за девочкой следит.
  • Ш. Перро .
  • Красная шапочка
  • Мальчик луковичка я!
    Интересна жизнь моя.
    Стрелы я пущу из лука,
    Их возьму у папы-лука.
  • Джанни Родари
  • Приключения Чиполлино
  • На цветочных лепесточках
    Веселилась я всю ночку!
    Самовар большой достала,
    Со шмелями пировала.
  • Корней Чуковский
  • Муха Цокотуха
  • В детстве все над ним смеялись,
  • Оттолкнуть его старались:
  • Ведь никто не знал, что он
  • Белым лебедем рождён.
  • Г. Х. Андерсен
  • Гадкий утенок
  • Уплетая калачи,
    Едет парень на печи.
    Едет прямо во дворец,
    Кто же этот молодец?
  • Емеля
  • «По щучьему
  • Веленью»
  • Сидит в корзинке девочка
    У мишки за спиной.
    Он сам, того не ведая,
    Несёт её домой?
  • Маша и медведь
  • Рыбка не простая
  • Чешуёй сверкает.
  • Плавает, ныряет,
  • Желанья исполняет.
  • В шляпе с круглыми полями
  • И в штанишках до колен
    Занят разными делами,
  • Лишь учиться ему лень.

  • Я старушка хоть куда:
    И умна, и молода!
    Со мною всюду крыска
    По имени Лариска.

Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.

Был друг у Ивана
Немного горбатым,
но сделал счастливым его
И богатым.

  • Ершов
  • Конек -Горбунок

А теперь про чей-то дом
разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно –
Этот дом сгорел дотла!

  • Маршак
  • Кошкин дом

Источники

  • http://imagesbase.com/upload/view/6b167cc2c382_1265818665_acdghlrvy6.jpg
  • http://forum.sibmama.ru/usrpx/22493/22493_800x600_photos0800x600_1.jpg
  • http://i053.radikal.ru/1102/7e/fdb5c442e250.jpg
  • http://fafka.ru/wp-content/uploads/2009/09/kirlson-big.png
  • http://www.stihi.ru/pics/2011/03/10/1282.jpg
  • http://myphoto.nnov.ru/img/27Qod.jpg
  • http://www.bezumie.com/puzzle2/puzzles/po_71246.jpg
  • http://nashkiev.ua/style/u/afisha/4718/big_poster.jpg
  • http://forum.materinstvo.ru/uploads/1252863141/post-160198-1252929093_thumb.png
  • http://dnz39.edu.vn.ua/uploads/tiger-1288015001.gif
  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/61/452/61452956_cokotuha01.gif
  • http://www.ci.oakley.ca.us/UserFiles/Image/Parks/Weather%20Keys/j0438205.jpg
  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/43/333/43333504_2702.jpg
  • http://i.allday.ru/uploads/posts/2008-09/1221162506_v-gostjakh-u-skazki.jpg
  • http://images.yandex.ru

В гостях у сказки

Выполнила работу музыкальный руководитель МБДОУ №62

Панова Наталья Владимировна

img1

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

img2

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи: Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

img3

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

img4

  • Материал и оборудование:
  • Игра « сложи сказку»(разрезные картинки), игра « Репка» и « Теремок» (карточки-схемы).
  • Костюм сказочницы для ведущей
  • Стенд с книгами русских народных сказок
  • Игрушки для загадок

img5
img6

  • Чем же сказка отличается от других литературных произведений?

  • Сказки всегда по-особому начинаются:

  • -Жили-были….

  • -В некотором царстве, в некотором государстве….

  • -Однажды….

img7

  • Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди.

  • В сказках бывает волшебство.

  • Обычно в сказках –счастливый конец.

img8

Сказка заканчивается присказкой:

  • -Жили они долго и счастливо…

  • Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец.

  • Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

img9

А теперь давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики и вспомним какие мы знаем сказки
.

  • Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

  • (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
  • Будем пальчики считать,
  • Будем сказки называть
  • Рукавичка, Теремок,
  • Колобок — румяный бок.
  • Василиса есть краса,
  • Три медведя, Волк — Лиса.
  • Не забудем Сивку-Бурку,
  • Нашу вещую каурку.
  • Про жар-птицу сказку знаем,
  • Репку мы не забываем
  • Знаем Волка и козлят.
  • Этим сказкам каждый рад.

img10

Первый конкурс: отгадай название сказки

  • Сивка- …….
  • По щучьему ……
  • Гуси- ……
  • Крошечка- ……
  • Заюшкина …..
  • Волк и …..

img11

Следующий конкурс: волшебные предметы-помощники

  • Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.

img12

Конкурс: волшебные предметы

  • Сапоги-……
  • Шапка- ……
  • Волшебная ……
  • Ковёр- ……..

img13

Следующий конкурс: отгадай загадку

  • Вокруг нас и там и тут
  • Сказки разные живут.
  • На полянке есть загадки
  • Отгадайте без подсказки
  • Называйте, посмелей
  • Этих сказочных друзей!

img14

  • Перед волком не дрожал.
  • От медведя убежал,
  • А лисице на зубок всё ж попался. . .

img15
img16

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят.

img17

  • Посадил ее дед в поле
  • Лето целое росла.
  • Всей семьей ее тянули
  • Очень крупная была.

img18

А теперь ещё раз отдохнём-небольшая физкультминутка

  • Физминутка « сказки»
  • Мышка быстренько бежала (бег на месте)
  • Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
  • Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
  • Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
  • Вот ее мы посадили (наклониться)
  • И водой ее полили (имитация движения)
  • Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
  • А теперь ее потянем (имитация движения)
  • И из репы кашу сварим (имитация еды)
  • И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
  • Славная семья козлят
  • Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
  • Любим, бегать и играться
  • Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

img19

Следующий конкурс: собери пазлы.

  • Был Кощей вчера в гостях
  • Что наделал, просто — Ах!
  • Все картинки перепутал
  • Сказки все мои он спутал
  • Пазлы вы должны собрать
  • Сказку русскую назвать!
  • (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

img20

  • Будем сказки вспоминать,
  • Будем в сказки мы играть.
  • Сказку «Репка» посмотрите
  • И героям помогите.
  • Репку надо им достать,
  • Кто за кем, где должен встать?

img21

  • Это сказка «Теремок»
  • Он не низок, не высок.
  • И жильцов своих всех ждет,
  • Кто за кем сюда придет?

img22

  • За руки умелые,
  • За ум и смекалку
  • Сказать я спасибо хочу!
  • Тем, кто трудился,
  • Тем, кто старался
  • Подарки свои я вручу!!!

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Подготовила:

воспитатель средней группы

Пархоменко Е.Д.

img user file 580b76e7bbdeb 1

1конкурс «Отгадай-ка»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

img user file 580b76e7bbdeb 2

1конкурс «Отгадай-ка»

Гуси – лебеди летят, унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Бабы – Яги домой добраться?

(Печь, Яблоня, Речка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

img user file 580b76e7bbdeb 3

1конкурс «Отгадай-ка»

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

img user file 580b76e7bbdeb 4

1конкурс «Отгадай-ка»

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

img user file 580b76e7bbdeb 5

2конкурс

«Чем больше,

тем лучше»

В этом конкурсе каждый участник называет любую сказку, которую он знает, названия не должны повторяться чья команда назовет больше названий сказок, та и получает очко.

img user file 580b76e7bbdeb 6

3 конкурс «Капитанов»

Задание для 1 капитана:

Какую песенку пел колобок?

(Я, колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусеку скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя лиса, не хитро уйти.

В какой сказке есть домик, где живет много зверей? («Теремок»)

Задание для 2 капитана:

Что пела коза своим козлятам?

Козлятушки-ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную…

В какой сказке герои построили три домика? («Три поросенка»)

img user file 580b76e7bbdeb 7

4 конкурс «По порядку»

Соберите всех героев сказки в правильную цепочку.

img user file 580b76e7bbdeb 8

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит. («Айболит»)

img user file 580b76e7bbdeb 9

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. («Телефон»)

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. («Федорино горе»)

img user file 580b76e7bbdeb 10

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать —

Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)

«Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы» (Бармалей)

img user file 580b76e7bbdeb 11

6 конкурс

«Веселый карандаш»

Каждой команде нужно будет раскрасить сказочного героя. Каждый игрок из команды подходит к столу и раскрашивает на листе только одну деталь. Например, голову или хвост, или ногу и т.д. очко получает та команда, которая быстрее раскрасит своего сказочного героя.

img user file 580b76e7bbdeb 12

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Материал и оборудование: Игра « сложи сказку»(разрезные картинки), игра « Репка» и « Теремок» (карточки-схемы). Стенд с книгами русских народных сказок Игрушки для загадок

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Сказке. Все люди, маленькие и взрослые любят и читают сказки. Посмотрим, к ак вы знаете сказки и в конце нашего вечера вас ждёт сюрприз, как в любой сказке. И так, начинаем. . .

Чем же сказка отличается от других литературных произведений? Сказки всегда по-особому начинаются: -Жили-были…. -В некотором царстве, в некотором государстве…. -Однажды….

Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди. В сказках бывает волшебство. Обычно в сказках –счастливый конец.

Сказка заканчивается присказкой: -Жили они долго и счастливо… Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

А теперь давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики и вспомним какие мы знаем сказки. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок — румяный бок. Василиса есть краса, Три медведя, Волк — Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

Первый конкурс: отгадай название сказки Сивка- ……. По щучьему …… Гуси- …… Крошечка- …… Заюшкина ….. Волк и …..

Следующий конкурс: волшебные предметы-помощники Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.

К онкурс: волшебные предметы Сапоги-…… Шапка- …… Волшебная …… Ковёр- ……..

Следующий конкурс: отгадай загадку Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей!

Перед волком не дрожал. От медведя убежал, А лисице на зубок всё ж попался. . .

Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто- то. Кто распростился с зелёною кожей, стал мигом красивой и пригожей?

У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят.

Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была.

А теперь ещё раз отдохнём-небольшая физкультминутка Физминутка « сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») Славная семья козлят Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Следующий конкурс: собери пазлы. Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто — Ах! Все картинки перепутал Сказки все мои он спутал Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать! (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Будем сказки вспоминать, Будем в сказки мы играть. Сказку «Репка» посмотрите И героям помогите. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок» Он не низок, не высок. И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет?

За руки умелые, За ум и смекалку Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, Тем, кто старался Подарки свои я вручу!!!

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 401

Колпинского района Санкт-Петербурга

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

в 1-м классе

Тема:

Воспитатель ГПД: Зуева Н.В.

2015г

Тема:
«В гостях у сказки» (1 класс)

Цель:
вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивить желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Задачи:

  • Образовательные:

Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.

  • Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

Использовать полученные знания в речевом общении.

  • Воспитательные:

Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.

Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Методы обучения:
словесные, наглядные

Формы:
групповая, фронтальная, коллективная

Технологии:
педагогическое сотрудничество, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ

Оборудование:
мультимедийный проектор, презентация к уроку

Ход занятия


Ребята, тема нашего необычного занятия звучит так:
«В гостях у сказки»
. (Слайд № 1)
Сегодня мы вспомним свои любимые сказки. Возможно, кто-то из вас узнает на этом занятии что-то новое, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой.

1. Представление команд.

Первая команда будет называться
«Колобок»
, вторая –
«Теремок»
, а третья –
«Репка»
.

Слайд № 2.

Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.

За каждый правильный ответ – 1 очко.

2. Разминка.

  • Кто пел: «
    Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»
    (Колобок)
  • В какой сказке средство передвижения – печка?
    (По щучьему велению)
    Слайд № 3
  • Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена?
    (Снежная королева)
    Слайд № 4
  • Девочка из снега в русской народной сказке?
    (Снегурочка)
    Слайд № 5
  • Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»?
    (Матроскин)
    Слайд № 6
  • В каких сказках рыбы исполняли желания?
    («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению
    »)
    Слайд № 7
  • Какого мальчика звали «дядей»?
    (Дядя Федор)
    Слайд № 8
  • Кто ходит в гости по утрам?
    (Винни Пух)
    Слайд № 9
  • Как звали поросят из сказки «Три поросенка»?
    (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
  • Средства передвижения Бабы Яги
    ? (Ступа и помело)
    Слайд № 10
  • В чем смерть Кощея Бессмертного?
    (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
  • Сказочные существа маленького роста?
    (Гномы, эльфы, тролли)
    Слайд № 11
  • Какое лекарство предпочитал Карлсон?
    (Варенье)
    Слайд № 12
  • Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»?
    (Пудель)
    Слайд № 1
    3
  • Как называется город, в котором жил Незнайка?
    (Цветочный)
    Слайд № 14

3. «Угадай сказку».

Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать название сказки
(Слайд № 15)

  • «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»
    («Красная Шапочка»)
  • «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».
    («Золушка»)
  • «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
    («Дюймовочка»)
  • «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
    («Царевна-лягушка»)
  • «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».
    («По щучьему велению»)
  • «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка».
    («Снегурочка»)

4. Игра: «А это что за сказка? «(Слайды №№16-28)

5. Физкультминутка

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Разгадай героя (Слайд № 29)

Ответы: (Дюймовочка, Шапокляк, Печкин, Красная Шапочка, Кот Матроскин, дядя Фёдор).

  1. Загадки.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…
(Айболит)

Весел он как балалайка,

А зовут его…
(Незнайка)

В сумке у меня не киска,

В сумке у меня Лариска.

Вредной быть люблю страсть как

И зовусь я…
(Шапокляк)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Скорей подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?
(Буратино)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка наш…
(Малыш)

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола».
(Золушка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

(Дюймовочка)

Он – кот – звезда экрана.

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит.

(Матроскин)

Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне плетку!», – гремел его бас.

Скажите скорее, кто он?
(Барабас)

В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед-Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, кто он?
(Винни-Пух)

  1. Кроссворд (Слайд № 29)

Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится ключевое слово.

  1. Кличка сказочного коня.
  2. Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
  3. Сестра Иванушки.
  4. Пресмыкающиеся с тремя головами.
  5. Смерть этого героя в яйце.
  6. Мужское имя в сказках.

Молодцы, это слово «сказки»!

9. Итог.

Наше занятие подошло к концу, и сегодня мы побывали в удивительном мире сказок. Желаю вам, чтоб эти добрые сказочные герои всегда жили в книжках на ваших полках дома.

(Подсчет очков, награждение).

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

(Михалков С.В.)

До свидания!

Слайд 1 «РАЗМИНКА»

Слайд 1 «РАЗМИНКА»

Слайд 1 «РАЗМИНКА»

Слайд 1 «УГАДАЙ СКАЗКУ»

Слайд 1 «А это что за сказка?» Отворили дверь козлята И… пропали все куда-то!

Слайд 1 «А это что за сказка?» В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня, Реченька, спаси меня.

Слайд 1 «А это что за сказка?» Вымолвил словечко – Покатилась печка Прямо из деревни К царю да царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю.

Слайд 1 «А это что за сказка?» Колотил, да колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом…

Слайд 1 «А это что за сказка?» А дорога – далека, А корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок…

Слайд 1 «А это что за сказка?» Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко, Не послушался Кота, Выглянул в окошко…

Слайд 1 «А это что за сказка?» Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!

Слайд 1 «А это что за сказка?» Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!

Слайд 1 «А это что за сказка?» Мышка дом себе нашла, Мышка добрая: В доме том, в конце концов Стало множество жильцов.

Слайд 1 «А это что за сказка?» На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился……..

Слайд 1 «А это что за сказка?» Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Слайд 1 «А это что за сказка?» Вот она какая, Большая-пребольшая. Вытащить ее решили. Но уселась крепка. Кто же это?

Слайд 1 «Разгадай героя» ймокачюоДв кялкопШа никечП срКаная окчаШпа инкаМторс ток ддяя доёФр

Слайд 1 « Кроссворд » 1 2 3 4 5 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а 2 3 4 5 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к 3 4 5 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а 4 5 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а з м е й 5 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а з м е й к о щ е й 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а з м е й к о щ е й и в а к

Слайд 1 « Кроссворд » С К А З К И

Слайд 2

Слайд 4

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.

Слайд 5

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.

Слайд 6

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её – мальчишка?

Слайд 7

Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,А
поймал он их бочком.

Слайд 9

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.

Слайд 10

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?

Слайд 11

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.

Слайд 12

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Слайд 13

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?

Слайд 14

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер.

Слайд 15

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Слайд 16

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?

Слайд 17

Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь —
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку.

Слайд 18

Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая.

Слайд 19

Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка —
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.

Слайд 20

Жил на свете кроха мальчик,
Был малютка ростом с пальчик,
Под дождем он танцевал,
С солнечным лучом играл.

Слайд 21

В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.

Слайд 22

Веселый маленький олень,
Резвится в поле целый день.
Еще не вырастил пока
На лбу ветвистые рога.

Слайд 23

Мальчик луковичка я!
Интересна жизнь моя.
Стрелы я пущу из лука,
Их возьму у папы-лука.

Слайд 24

Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышей, ежа, синицы
Белки, пчелки и лисицы.

Слайд 25

На цветочных лепесточках
Веселилась я всю ночку!
Самовар большой достала,
Со шмелями пировала.

Слайд 26

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.

Слайд 27

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка.

Слайд 28

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался …

Слайд 29

Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?

  • Презентация сочинение описание внешности человека 7 класс ладыженская
  • Презентация сказки волшебные о животных бытовые волшебные
  • Презентация сказки по щучьему велению для 3 класса
  • Презентация сказки поди туда не знаю куда
  • Презентация сказка о рыбаке и рыбке деление текста на смысловые части