Презентация угадай сказку по картинке

В гостях у сказки выполнила работу музыкальный руководитель мбдоу 62 панова наталья владимировна программное содержание.обучающие задачи:1. уточнить и обогатить знания

В гостях у сказки

Выполнила работу музыкальный руководитель МБДОУ №62

Панова Наталья Владимировна

img1

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

img2

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи: Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

img3

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

img4

  • Материал и оборудование:
  • Игра « сложи сказку»(разрезные картинки), игра « Репка» и « Теремок» (карточки-схемы).
  • Костюм сказочницы для ведущей
  • Стенд с книгами русских народных сказок
  • Игрушки для загадок

img5
img6

  • Чем же сказка отличается от других литературных произведений?

  • Сказки всегда по-особому начинаются:

  • -Жили-были….

  • -В некотором царстве, в некотором государстве….

  • -Однажды….

img7

  • Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди.

  • В сказках бывает волшебство.

  • Обычно в сказках –счастливый конец.

img8

Сказка заканчивается присказкой:

  • -Жили они долго и счастливо…

  • Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец.

  • Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

img9

А теперь давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики и вспомним какие мы знаем сказки
.

  • Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

  • (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
  • Будем пальчики считать,
  • Будем сказки называть
  • Рукавичка, Теремок,
  • Колобок — румяный бок.
  • Василиса есть краса,
  • Три медведя, Волк — Лиса.
  • Не забудем Сивку-Бурку,
  • Нашу вещую каурку.
  • Про жар-птицу сказку знаем,
  • Репку мы не забываем
  • Знаем Волка и козлят.
  • Этим сказкам каждый рад.

img10

Первый конкурс: отгадай название сказки

  • Сивка- …….
  • По щучьему ……
  • Гуси- ……
  • Крошечка- ……
  • Заюшкина …..
  • Волк и …..

img11

Следующий конкурс: волшебные предметы-помощники

  • Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.

img12

Конкурс: волшебные предметы

  • Сапоги-……
  • Шапка- ……
  • Волшебная ……
  • Ковёр- ……..

img13

Следующий конкурс: отгадай загадку

  • Вокруг нас и там и тут
  • Сказки разные живут.
  • На полянке есть загадки
  • Отгадайте без подсказки
  • Называйте, посмелей
  • Этих сказочных друзей!

img14

  • Перед волком не дрожал.
  • От медведя убежал,
  • А лисице на зубок всё ж попался. . .

img15
img16

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят.

img17

  • Посадил ее дед в поле
  • Лето целое росла.
  • Всей семьей ее тянули
  • Очень крупная была.

img18

А теперь ещё раз отдохнём-небольшая физкультминутка

  • Физминутка « сказки»
  • Мышка быстренько бежала (бег на месте)
  • Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
  • Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
  • Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
  • Вот ее мы посадили (наклониться)
  • И водой ее полили (имитация движения)
  • Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
  • А теперь ее потянем (имитация движения)
  • И из репы кашу сварим (имитация еды)
  • И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
  • Славная семья козлят
  • Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
  • Любим, бегать и играться
  • Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

img19

Следующий конкурс: собери пазлы.

  • Был Кощей вчера в гостях
  • Что наделал, просто — Ах!
  • Все картинки перепутал
  • Сказки все мои он спутал
  • Пазлы вы должны собрать
  • Сказку русскую назвать!
  • (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

img20

  • Будем сказки вспоминать,
  • Будем в сказки мы играть.
  • Сказку «Репка» посмотрите
  • И героям помогите.
  • Репку надо им достать,
  • Кто за кем, где должен встать?

img21

  • Это сказка «Теремок»
  • Он не низок, не высок.
  • И жильцов своих всех ждет,
  • Кто за кем сюда придет?

img22

  • За руки умелые,
  • За ум и смекалку
  • Сказать я спасибо хочу!
  • Тем, кто трудился,
  • Тем, кто старался
  • Подарки свои я вручу!!!

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Подготовила:

воспитатель средней группы

Пархоменко Е.Д.

img user file 580b76e7bbdeb 1

1конкурс «Отгадай-ка»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

img user file 580b76e7bbdeb 2

1конкурс «Отгадай-ка»

Гуси – лебеди летят, унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Бабы – Яги домой добраться?

(Печь, Яблоня, Речка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

img user file 580b76e7bbdeb 3

1конкурс «Отгадай-ка»

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

img user file 580b76e7bbdeb 4

1конкурс «Отгадай-ка»

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

img user file 580b76e7bbdeb 5

2конкурс

«Чем больше,

тем лучше»

В этом конкурсе каждый участник называет любую сказку, которую он знает, названия не должны повторяться чья команда назовет больше названий сказок, та и получает очко.

img user file 580b76e7bbdeb 6

3 конкурс «Капитанов»

Задание для 1 капитана:

Какую песенку пел колобок?

(Я, колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусеку скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя лиса, не хитро уйти.

В какой сказке есть домик, где живет много зверей? («Теремок»)

Задание для 2 капитана:

Что пела коза своим козлятам?

Козлятушки-ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную…

В какой сказке герои построили три домика? («Три поросенка»)

img user file 580b76e7bbdeb 7

4 конкурс «По порядку»

Соберите всех героев сказки в правильную цепочку.

img user file 580b76e7bbdeb 8

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит. («Айболит»)

img user file 580b76e7bbdeb 9

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. («Телефон»)

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. («Федорино горе»)

img user file 580b76e7bbdeb 10

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать —

Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)

«Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы» (Бармалей)

img user file 580b76e7bbdeb 11

6 конкурс

«Веселый карандаш»

Каждой команде нужно будет раскрасить сказочного героя. Каждый игрок из команды подходит к столу и раскрашивает на листе только одну деталь. Например, голову или хвост, или ногу и т.д. очко получает та команда, которая быстрее раскрасит своего сказочного героя.

img user file 580b76e7bbdeb 12

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Материал и оборудование: Игра « сложи сказку»(разрезные картинки), игра « Репка» и « Теремок» (карточки-схемы). Стенд с книгами русских народных сказок Игрушки для загадок

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Сказке. Все люди, маленькие и взрослые любят и читают сказки. Посмотрим, к ак вы знаете сказки и в конце нашего вечера вас ждёт сюрприз, как в любой сказке. И так, начинаем. . .

Чем же сказка отличается от других литературных произведений? Сказки всегда по-особому начинаются: -Жили-были…. -В некотором царстве, в некотором государстве…. -Однажды….

Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди. В сказках бывает волшебство. Обычно в сказках –счастливый конец.

Сказка заканчивается присказкой: -Жили они долго и счастливо… Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

А теперь давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики и вспомним какие мы знаем сказки. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок — румяный бок. Василиса есть краса, Три медведя, Волк — Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

Первый конкурс: отгадай название сказки Сивка- ……. По щучьему …… Гуси- …… Крошечка- …… Заюшкина ….. Волк и …..

Следующий конкурс: волшебные предметы-помощники Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.

К онкурс: волшебные предметы Сапоги-…… Шапка- …… Волшебная …… Ковёр- ……..

Следующий конкурс: отгадай загадку Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей!

Перед волком не дрожал. От медведя убежал, А лисице на зубок всё ж попался. . .

Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто- то. Кто распростился с зелёною кожей, стал мигом красивой и пригожей?

У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят.

Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была.

А теперь ещё раз отдохнём-небольшая физкультминутка Физминутка « сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») Славная семья козлят Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Следующий конкурс: собери пазлы. Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто — Ах! Все картинки перепутал Сказки все мои он спутал Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать! (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Будем сказки вспоминать, Будем в сказки мы играть. Сказку «Репка» посмотрите И героям помогите. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок» Он не низок, не высок. И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет?

За руки умелые, За ум и смекалку Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, Тем, кто старался Подарки свои я вручу!!!

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 401

Колпинского района Санкт-Петербурга

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

в 1-м классе

Тема:

Воспитатель ГПД: Зуева Н.В.

2015г

Тема:
«В гостях у сказки» (1 класс)

Цель:
вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивить желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Задачи:

  • Образовательные:

Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.

  • Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

Использовать полученные знания в речевом общении.

  • Воспитательные:

Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.

Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Методы обучения:
словесные, наглядные

Формы:
групповая, фронтальная, коллективная

Технологии:
педагогическое сотрудничество, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ

Оборудование:
мультимедийный проектор, презентация к уроку

Ход занятия


Ребята, тема нашего необычного занятия звучит так:
«В гостях у сказки»
. (Слайд № 1)
Сегодня мы вспомним свои любимые сказки. Возможно, кто-то из вас узнает на этом занятии что-то новое, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой.

1. Представление команд.

Первая команда будет называться
«Колобок»
, вторая –
«Теремок»
, а третья –
«Репка»
.

Слайд № 2.

Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.

За каждый правильный ответ – 1 очко.

2. Разминка.

  • Кто пел: «
    Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»
    (Колобок)
  • В какой сказке средство передвижения – печка?
    (По щучьему велению)
    Слайд № 3
  • Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена?
    (Снежная королева)
    Слайд № 4
  • Девочка из снега в русской народной сказке?
    (Снегурочка)
    Слайд № 5
  • Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»?
    (Матроскин)
    Слайд № 6
  • В каких сказках рыбы исполняли желания?
    («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению
    »)
    Слайд № 7
  • Какого мальчика звали «дядей»?
    (Дядя Федор)
    Слайд № 8
  • Кто ходит в гости по утрам?
    (Винни Пух)
    Слайд № 9
  • Как звали поросят из сказки «Три поросенка»?
    (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
  • Средства передвижения Бабы Яги
    ? (Ступа и помело)
    Слайд № 10
  • В чем смерть Кощея Бессмертного?
    (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
  • Сказочные существа маленького роста?
    (Гномы, эльфы, тролли)
    Слайд № 11
  • Какое лекарство предпочитал Карлсон?
    (Варенье)
    Слайд № 12
  • Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»?
    (Пудель)
    Слайд № 1
    3
  • Как называется город, в котором жил Незнайка?
    (Цветочный)
    Слайд № 14

3. «Угадай сказку».

Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать название сказки
(Слайд № 15)

  • «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»
    («Красная Шапочка»)
  • «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».
    («Золушка»)
  • «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
    («Дюймовочка»)
  • «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
    («Царевна-лягушка»)
  • «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».
    («По щучьему велению»)
  • «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка».
    («Снегурочка»)

4. Игра: «А это что за сказка? «(Слайды №№16-28)

5. Физкультминутка

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Разгадай героя (Слайд № 29)

Ответы: (Дюймовочка, Шапокляк, Печкин, Красная Шапочка, Кот Матроскин, дядя Фёдор).

  1. Загадки.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…
(Айболит)

Весел он как балалайка,

А зовут его…
(Незнайка)

В сумке у меня не киска,

В сумке у меня Лариска.

Вредной быть люблю страсть как

И зовусь я…
(Шапокляк)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Скорей подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?
(Буратино)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка наш…
(Малыш)

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола».
(Золушка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

(Дюймовочка)

Он – кот – звезда экрана.

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит.

(Матроскин)

Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне плетку!», – гремел его бас.

Скажите скорее, кто он?
(Барабас)

В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед-Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, кто он?
(Винни-Пух)

  1. Кроссворд (Слайд № 29)

Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится ключевое слово.

  1. Кличка сказочного коня.
  2. Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
  3. Сестра Иванушки.
  4. Пресмыкающиеся с тремя головами.
  5. Смерть этого героя в яйце.
  6. Мужское имя в сказках.

Молодцы, это слово «сказки»!

9. Итог.

Наше занятие подошло к концу, и сегодня мы побывали в удивительном мире сказок. Желаю вам, чтоб эти добрые сказочные герои всегда жили в книжках на ваших полках дома.

(Подсчет очков, награждение).

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

(Михалков С.В.)

До свидания!

Слайд 1 «РАЗМИНКА»

Слайд 1 «РАЗМИНКА»

Слайд 1 «РАЗМИНКА»

Слайд 1 «УГАДАЙ СКАЗКУ»

Слайд 1 «А это что за сказка?» Отворили дверь козлята И… пропали все куда-то!

Слайд 1 «А это что за сказка?» В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня, Реченька, спаси меня.

Слайд 1 «А это что за сказка?» Вымолвил словечко – Покатилась печка Прямо из деревни К царю да царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю.

Слайд 1 «А это что за сказка?» Колотил, да колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом…

Слайд 1 «А это что за сказка?» А дорога – далека, А корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок…

Слайд 1 «А это что за сказка?» Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко, Не послушался Кота, Выглянул в окошко…

Слайд 1 «А это что за сказка?» Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!

Слайд 1 «А это что за сказка?» Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!

Слайд 1 «А это что за сказка?» Мышка дом себе нашла, Мышка добрая: В доме том, в конце концов Стало множество жильцов.

Слайд 1 «А это что за сказка?» На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился……..

Слайд 1 «А это что за сказка?» Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Слайд 1 «А это что за сказка?» Вот она какая, Большая-пребольшая. Вытащить ее решили. Но уселась крепка. Кто же это?

Слайд 1 «Разгадай героя» ймокачюоДв кялкопШа никечП срКаная окчаШпа инкаМторс ток ддяя доёФр

Слайд 1 « Кроссворд » 1 2 3 4 5 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а 2 3 4 5 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к 3 4 5 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а 4 5 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а з м е й 5 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а з м е й к о щ е й 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а з м е й к о щ е й и в а к

Слайд 1 « Кроссворд » С К А З К И

Слайд 2

Слайд 4

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.

Слайд 5

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.

Слайд 6

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её – мальчишка?

Слайд 7

Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,А
поймал он их бочком.

Слайд 9

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.

Слайд 10

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?

Слайд 11

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.

Слайд 12

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Слайд 13

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?

Слайд 14

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер.

Слайд 15

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Слайд 16

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?

Слайд 17

Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь —
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку.

Слайд 18

Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая.

Слайд 19

Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка —
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.

Слайд 20

Жил на свете кроха мальчик,
Был малютка ростом с пальчик,
Под дождем он танцевал,
С солнечным лучом играл.

Слайд 21

В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.

Слайд 22

Веселый маленький олень,
Резвится в поле целый день.
Еще не вырастил пока
На лбу ветвистые рога.

Слайд 23

Мальчик луковичка я!
Интересна жизнь моя.
Стрелы я пущу из лука,
Их возьму у папы-лука.

Слайд 24

Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышей, ежа, синицы
Белки, пчелки и лисицы.

Слайд 25

На цветочных лепесточках
Веселилась я всю ночку!
Самовар большой достала,
Со шмелями пировала.

Слайд 26

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.

Слайд 27

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка.

Слайд 28

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался …

Слайд 29

Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 26 » Проект на тему «В гостях у сказки» Подготовила воспитатель Высшей квалификационной категории Карпушева Л.Я

Слайд 2

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект на тему «В гостях у сказки» Автор проекта: Карпушева Л.Я . Продолжительность проекта: краткосрочный, один месяц. Тип проекта : информационно-творческий, игровой, групповой. Участники проекта: взрослые и дети. Возраст детей: 4-5 лет .

Слайд 3

Проблема Низкая заинтересованность детей детской художественной литературой. Замещение современными книгами с мультипликационными героями разных стран, не имеющие нравственного стержня. Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок.

Слайд 4

Актуальность проблемы: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у детей, развития их внутренней жизни, творчества. Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром .

Слайд 5

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить, немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей в своей группе.

Слайд 6

Задачи проекта: Для детей: 1 . Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей. 2. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус. 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Слайд 7

Для педагогов: Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, вовлечь педагогов дополнительного образования и родителей в реализацию проекта. Побудить коллег к обогащению развивающей среды и педагогического процесса через данный проект. Активизировать творческий потенциал педагогов ДОУ. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов. Для родителей: Чтение художественной литературы, предложенной воспитателями. Приобщать родителей к сотрудничеству с педагогом и детьми через чтение художественной литературы, предложенной воспитателями. и игры. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместных игр. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу. Привлекать родителей к совместным познавательно — тематическим мероприятиям Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста. — Активное включение родителей в образовательный процесс.

Слайд 8

Ожидаемые результаты по проекту Для детей: Развитие интереса детей к русским народным сказкам; Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; Содействие творческому развитию детей; Гармонизация отношений между взрослыми и детьми; Воспитание чувства дружбы и коллективизма; Получение эмоционального отклика от своей работы; Формируется интерес к русским народным сказкам, способствует накоплению эстетического опыта, обсуждая литературные произведения. Развивается продуктивная изобразительная деятельность детей.

Слайд 9

Для педагогов: Расширят свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счёт применения продуктивных творческих методик. Усовершенствуют технику проектной деятельности. Привлечение общественного внимания к проблеме нравственно — патриотического воспитания дошкольников Для родителей: Участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду. Расширяют свои возможности влиять на процессы воспитания детей. Участвуют в жизни группы. Нормализует психолого-педагогическую атмосферу в семье. Участвуют в изготовлении разных видов театров по мотивам русских народных сказок для пополнения развивающей среды в группе.

Слайд 10

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Квест -игра «В гостях у сказки». Продукты проекта Для детей: Чтение русской народных сказок « Колобок » , «Репка», « Теремок», «Курочка ряба» и других. Разучивание стихов, песен, потешек ,. Отгадывание загадок. Чтение потешек , фольклора. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах . Игры – драматизации по сказкам «Репка» и «Колобок». Викторина по сказкам «Знаете ли вы сказки?». Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка). Показ кукольного театра сказки « Колобок » . Сюжетно-ролевая игра « Испечём колобок » . Показ пальчикового и кукольного театра русских народных сказок « Репка » и « Теремок». Показ настольного театра сказки «Маша и медведь» Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам .

Слайд 11

Показ настольного театра сказки « Курочка ряба » , « Заюшкина избушка» Пальчиковые игры « Тесто » , « Бабушка кисель варила » , « Ладушки, ладушки » , « Колобок! », «Как у нашего кота», «Петушок», «Апельсин». Подвижные игры « Зайка беленький сидит » , « Жили у бабуси два веселых гуся » , « У медведя во бору », «Кот и мыши», «Лиса и зайцы» , «Лохматый пес». Физкультминутка « Зайка » , « Колобок » , «Петушок», «Три медведя», «Строим теремок». Хороводные игры « Заинька, выйди в сад » , « Каравай » . Дидактические игры « Помоги зайке » , « Угости зайчика » , « Сложи картинку » , «Собери сказку», « Пазлы по сказкам». Дидактические игры « Угадай сказку » , « Герои русских сказок » , « Мои любимые сказки » (разрезные картинки); Подбор дисков сказок для прослушивания. Подбор дисков по сказкам, мультфильмов для просматривания. Сюжетная игра «Поможем построить теремок для зверей» НОД по рисованию «Колобок», «Заячьи следы», «Солнышко», «Цыпленок» и другие. НОД по лепке «Колобок», «Птички в гнездышке», «Пушистые тучки» и другие.

Слайд 12

Для педагогов: Создание картотеки загадок по сказкам. Подборка иллюстраций по теме «Русские народные сказки» Создание альбома « Герои сказок » . Консультация на тему «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Консультация на тему « Развитие речи детей среднего возраста через театрализованную деятельность » . Консультация на тему «Обучение детей имитационным движением» Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала. Создание картотеки дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по сказкам. Для родителей: Консультация для родителей на тему «Сказки, которые мы читаем детям». Консультации для родителей «Знакомство со сказками.» «Театрализованная деятельность в средней группе» Ознакомление родителей с презентацией на тему «В гостях у сказки». Изготовление разных видов театров по мотивам русских народных сказок для пополнения развивающей среды в группе. Привлечение родителей к созданию книжного уголка в группе.

Слайд 13

Системная паутинка по проекту «В гостях у сказки» Образовательная область «Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Викторина по сказкам «Знаете ли вы сказки?». Создание альбома «Герои русских народных сказок», Дидактические игры «Угадай сказку», «Герои русских сказок», «Мои любимые сказки» (разрезные картинки). Дидактические игры «Расскажи сказку по картинке». Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие» Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра из фетра. Ремонт книг в книжном уголке. Д/игры «Теремок», «Репка». Сюжетно — ролевые игры «Доктор Айболит», «В гостях у Красной Шапочки», «Библиотека»; настольно- печатные игры: «Сказочное лото», Образовательная область «Речевое развитие» Чтение, обсуждение и пересказ сказок. Заучивание отрывков из произведений «Мойдодыр», «Доктор Айболит» . Образовательная деятельность по сказки «Рукавичка» Чтение и обсуждение русских народных сказок и сказок народов мира. Чтение и обсуждение авторских сказок Рассматривание иллюстраций. Выставки книг: «Русские народные сказки»,

Слайд 14

Образовательная область «Познавательное развитие Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Тематические подборки книг: «Сказки о животных», «Волшебные сказки». Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости. Сочинение сказок (с помощью родителей «Я сочиняю») Отгадывание загадок. Показ кукольного театра сказки «Колобок». Показ пальчикового театра сказки «Теремок». Показ настольного театра сказки « Маша и медведь». Пальчиковые игры «Тесто», «Бабушка кисель варила», «Ладушки, ладушки», «Колобок!», «Как у нашего кота», «Петушок», «Апельсин». Инсценировка и драматизация сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».

Слайд 15

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка). Подбор дисков по сказкам, мультфильмов для просматривания. Образовательная деятельность: ИЗО-«Моя любимая сказка»; Аппликация-«Сказочная птица»; Лепка –герои сказки «Колобок» Рисование «Мой любимый сказочный герой», «Рисуем сказку вместе» (дома с родителями) Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. «Волк и Лиса», «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино». Изготовление настольного театра сказок «Муха-цокотуха», «Красная шапочка» вместе с детьми. Образовательная область «Физическое развитие» Подвижные игры «Гуси-гуси», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Лиса и зайцы», Физкультминутка «Зайка», «Колобок», «Петушок», «Три медведя», «Строим теремок». Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки». Формы взаимодействия с семьёй. Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Участие родителей в образовательной деятельности . Организация выставки рисунков совместно с родителями «Моя любимая сказка» Консультации для родителей. «Знакомство со сказками.», «Сказки, которые мы читаем детям». Презентация на тему «В гостях у сказки». Изготовление разных видов театров по мотивам русских народных сказок для пополнения развивающей среды в группе.

Слайд 16

Показ настольного театра сказки «Теремок»

Слайд 17

Игры с пазлами

Слайд 18

Драматизация сказки «Теремок»

Слайд 21

Драматизация сказки «Колобок»

Слайд 23

Изготовление масок для сказок с детьми

Слайд 24

НОД по рисованию «Сказка Колобок»

Слайд 27

Проведение подвижных игр

Слайд 28

Проведение пальчиковых игр

Слайд 30

Итоговое занятие Квест-игра «В гостях у сказки»

Слайд 33

Лэпбуки изготовленные родителями

Слайд 34

Театры изготовленные родителями

Слайд 35

Спасибо за внимание!

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА

Преподаватель: 
Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных
классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской
области

Тема – интерактивная игра «Угадай мелодию».

Класс – 1-4

УМК – любой

Авторский
медиапродукт
: презентация к игре.

Цели: 

Образовательные:

— формировать у
детей любовь к музыке и потребность в общении с ней.

Развивающая:

— развивать у ребят мыслительную деятельность,
смекалку, сообразительность, находчивость.

Воспитательная:

— воспитывать
музыкальные интересы, вкусы детей.

Оборудование
мультимедиапроектор, экран, компьютер.

Авторские комментарии:

    Слайд 2 – игровое поле, где пронумерованные фигуры с
гиперссылками:

image001 — кнопка «начало игры»;

 

image002   — отборочные туры;

image003 — вопросы отборочных туров;

image004 — ответы на вопросы;

image005                             

                                            
— темы мелодий;

image006                — мелодия;

 image007   — кнопка «стоп»;

image008 — кнопка «верно угаданная мелодия»;

image009 — кнопка «неверно угаданная мелодия»;

image010 — кнопка «назад»;

image011— кнопка «назад»;

image012— кнопка «в начало игры».

Описание игры.

Звучит
мелодия из передачи «Угадай мелодию». Когда музыка доиграет до конца, ведущий
объявляет: «Мы начинаем игру «Угадай мелодию». Сегодня нам предстоит определить
самого внимательного слушателя, знатока детских песен. Игра состоит из четырёх
туров. В четвёртом  играют победители (из 1-го, 2-го и 3-го). Перед каждой из
трёх игр проводится отборочный тур – выбираются  три игрока  из присутствующих.
После проведения отборочного тура, трое игроков начинают первую игру.

Игрок
№1 выбирает
тему:

«Из мультфильмов»

«Из детских фильмов»

«О животных»

«О друзьях»

«Школьные годы чудесные»

и
номер мелодии (в каждой теме по 9 мелодий). Ведущий нажимает сначала квадрат с №
мелодии, когда он изменит цвет на светло-зелёный, нажимает на значок мелодии и
засекает время звучания. Самое большее – 10 секунд. Кто первый из тройки
игроков угадывает мелодию, поднимает карточку, и ведущий нажимает кнопку
«стоп». Если мелодия угадана правильно, ведущий нажимает кнопку «верно» со
звуком аплодисментов. Название песни появляется под номером мелодии (триггер),
нужно кликнуть.  Игру продолжает тот, кто угадал мелодию (он может выбрать
любую тему и любой номер мелодии). За каждую угаданную мелодию выдаётся
жетон-нотка. В финал выходит тот игрок, у кого больше жетонов-ноток.

Аналогично
проводятся и 2 (3) отборочные туры, и 2 (3) игра.

Трое
финалистов играют в финале.

Победитель
играет в суперигру (допускаются 2 ошибки). В суперигре ведущий по очереди
нажимает сначала на квадрат с номером мелодии, а потом на значок мелодии. Время
звучания мелодии – 10 сек.

НА
КАЖДОГО ИГРОКА В СРЕДНЕМ 5 МЕЛОДИЙ. (суперигра отдельно)

Список тем мелодий:

«Из мультфильмов»

  1. «Песня Водяного» —  «Летучий корабль».
  2. «Если добрый ты» — «Кот Леопольд»
  3. «Расскажи, Снегурочка, где была» —
    «Ну, погоди»
  4. «Чунга-Чанга» — «Чунга-Чанга»
  5. «Голубой вагон» — «Крокодил Гена и его
    друзья»
  6. «Улыбка» — «Крошка Енот»
  7. «Антошка» — «Рыжий, рыжий, конопатый»
  8. «Кручу педали» — «Кот Леопольд»
  9. «Большой секрет» — «Большой секрет»

«Из детских фильмов»

  1. «Три белых коня» — «Чародеи»
  2. «Добрый жук» — «Золушка»
  3. «Буратино» — «Приключение Буратино»
  4. «Крылатые качели» — «Приключения
    Электроника»
  5. «Песня Красной шапочки» — «Красная
    шапочка»
  6. «Песня о весёлом ветре» — «Дети
    капитана Гранта»
  7. «До чего дошёл прогресс» —
    «Приключения Электроника»
  8. «Прекрасное далёко» — «Гостья из
    будущего»
  9. «Песня черепахи Тортиллы» —
    «Приключение Буратино»

«О животных»

  1. «А может быть ворона»
  2. «Люси»
  3. «Лесной олень»
  4. «Неприятность мы переживём»
  5. «Танец утят»
  6. «Почему медведь зимой спит»
  7. «Чип и Дейл»
  8. «В траве сидел кузнечик»
  9. «Песня мамонтёнка»

«О друзьях»

  1. «Песня друзей»
  2. «Ты да я»
  3. «Когда мои друзья со мной»
  4. «Вместе весело шагать»
  5. «Пусть бегут неуклюже»
  6. «Пополам»
  7. «Пропала собака»
  8. «Настоящий друг»
  9. «Чебурашка»

«Школьные годы чудесные»

  1. «Двойка»
  2. «Дважды два четыре»
  3. «Школьная страна»
  4. «Из чего же»
  5. «Первоклассник»
  6. «Чему учат в школе»
  7. «Учиться надо весело»
  8. «Некогда стареть учителям»
  9. «Школьные годы»

«Суперигра»

  1. «Песенка Винни-Пуха»
  2. «Кабы не было зимы»
  3. «Серенький козлик»
  4. «Частушки Бабки-Ёжки»
  5. «Спят усталые игрушки»
  6. «Два весёлых гуся»
  7. «Оранжевая песня»
  8. «Облака»
  9. «Волшебный цветок»

image013

                       Жетон-нотка

Источники:

  1. Мелодии — http://karaoke.yarsk.info/

      2.   Загадки — http://www.kostyor.ru/student/?n=340

  1. Картинки:

http://office.microsoft.com/ru-ru/default.aspx

http://pro-gadget.info/files/pro-gadget/2007/11/red_bojan.jpg
— аккордеон

http://www.elephant.ru/images/toys/142/61001_.jpg
— барабан

http://www.folkmusic.ru/images/svirel1.jpg
— свирель

http://www.pr-igr.ru/photos/Raznoe/8238.jpg
, http://forum.materinstvo.ru/uploads/1206568246/post-41149-1206700899.jpg
— волк

http://www.lira-salon.ru/im/accordions/tula/tulag3-b.jpg
— гармонь

http://0lik.ru/uploads/posts/2008-04/1208009458_0lik.ru_neznayka.jpg
— Незнайка

http://mults.spb.ru/screen/koshkin_dom_ris.jpg
— кошка

http://www.yondi.ru/price_foto/16945151.jpg
— рояль

http://fdnlinks.com/files/cover/3/2669.jpg
— мышонок

http://gtoys.ru/pictures/49778.jpg
— барабан

http://www.freelancejob.ru/users/kira_art/portfolio/18/smolls_7530156.jpg
— Нильс

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Семилукского муниципального района Воронежской области

                             Детский сад №1 «Умка»

 Организованная образовательная деятельность

для районного методического объединения

Тема: Интегрированное занятие

в средней группе «Лесная поляна»

по познавательно-речевому развитию

с использованием игровых и

театрализованных технологий

при помощи ИКТ

«В гостях у сказки»

                                                             Выполнила:

                           воспитатель Жерелина А.А.

г. Семилуки 2021г.

Цель: 

Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.  Активизировать познавательную деятельность детей в процессе   работы с ИКТ и средствами театрализованной деятельности. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Задачи:

— развивать речь детей;

— повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и интерактивные игры;

— учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

— дать почувствовать себя настоящими актерами и зрителями;

— побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;

— учить узнавать сказку по иллюстрациям;

— развивать внимание, память, логическое мышление.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.

Новизна:

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД.

Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Материалы:

Маски на голову к сказке «Репка», билеты на каждого ребенка-зрителя,  интерактивная игра «Угадай сказку по фрагменту» (Русская народная сказка «Колобок»), интерактивная игра «Угадай сказку по картинке и найди лишнего героя».

Ход занятия:

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка).

Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)

Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает интерактивную игру.

Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Интерактивная игра: Ребята, постарайтесь отгадать русскую народную сказку по фрагменту, отвечая на вопросы заданные в подсказках.

Дети отгадывают по ходу задания игры.

Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши герои тоже любят делать зарядку. Хотите узнать, как они её делают? (ответы детей)

Физкультминутка: «Звериная зарядка»

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Воспитатель: А сейчас вернемся к нашей интерактивной игре « Угадай сказку по картинке и найди лишнего героя»

Дети играют по ходу игры.

Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, о ком все сказки мы рассмотрели? Ответы детей (о животных). А какие бывают животные? (дикие и домашние).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А хотите попробуем сыграть сказку «Репка»? (ответы детей).

Давайте поиграем с вами в театр, разделимся на артистов и зрителей. А ещё, чтобы попасть в театр, нам надо приобрести билеты. Билет в наш театр стоит одну улыбку! Кассир идет продавать билеты, зрители занимают места в зале, а артисты идут готовиться к представлению.

(Вспоминаем правила поведения при походе в театр).

Итак, представление начинается!  

Инсценировка сказки «Репка».

Воспитатель (в роли сказочницы)

Сказочница: Здравствуйте ребята, я очень долго к вам шла, и вот я добралась, чтобы показать вам сказку. Хотите послушать?

Ответы детей.

Сказочница: Хорошо ребята, я покажу вам сказку, но сначала мы должны повторить, как нужно вести себя зрителям.

Ответы детей.

Сказочница: Правильно ребята, зрители должны очень тихонечко сидеть и внимательно следить за сюжетом.

Сначала я вам загадаю загадку:

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

мышь-норушка, кошка с Жучкой

уцепившись в хвостик крепко,

дружно тащат с грядки (Репку)

Сказочница: Правильно репка.

Догадались какую сказку мы будем смотреть?

Ответы детей.

Сказочница: правильно «Репка».

Приготовились ребята.

(стук в дверь) Кто стучится к нам?

Это сказка наша попросилась в гости.

Скажем сказке: «Заходи»!

(дед с бабкой сидят на лавочке, остальные актеры сидят в домике)

Сказочница: Захотелось как – то деду

Репы пареной к обеду.

Рассердилась бабка крепко.

Бабка: кашу ешь, нет тут репки.

Если хочешь репку дед,

То иди и в огороде посади.

(дед идет и сажает репку в огороде)

Сказочница: Посадил дед репку,

Он старался, что есть сил,

Поливал ее, растил.

Репка выросла на диво.

Так вкусна и так красива.

(выходит река, дед ходит вокруг и пытается вытащить)

Дед: Ох, какая репка выросла большая.

Одному мне не справиться ни как.

Придется бабку звать. (бабка подметает в доме)

Бабка! Ну-ка не ленись,

А за мною становись.

Сказочница: Тянут вместе, тянут сильно.

Но не вытащат никак.

Бабка: Фух! Ну не вытащить никак.

Нужно внучку звать тогда. (внучка выбгает в припрыжку с игрушкой)

Сказочница: Внучка к бабке подбежала,

Стали вместе, потянули,

Ох, и сложно, ну ни как.

Внучка: Да, не справимся, опять

Нужно жучку тогда звать. (выбегает жучка и гавкает)

Сказочница: Жучка к внучке подбежала

И за юбку тянуть стала.

Тянут вместе, тянут сильно,

Но не вытащить ни как.

Жучка: Гав, гав, гав, что за беды?

Нужно кошку звать тогда!

Мурка! Кошка!

Помоги – ка нам немножко!

Живо кисонька беги,

Репку дергать помоги (выбегает кошка)

Сказочница: Тянут, тянут, но беда

Ни туда и ни сюда.

Мурка: Нужно мышку звать тогда.

Но где же есть она?

Вот только что вот тут бежала?

Все вместе: Мышка, мышка,

Не ленись, с нами вместе потрудись.

Мышка: потрудится я бы рада

А какая ждет награда?

Мурка: репки маленький кусочек

Ты получишь мой дружочек.

Мышка: ну хорошо, тогда становитесь:

Сказочница: Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Мурка за Жучку, Мышка за Мурку.

Сказочница: Станем вместе, скажем «Ух!»

Вытащили репку вдруг.

С любым делом можно справиться, если действовать сообща.

(В конце хоровод вокруг Репки и поклон)

Подведение итога:

 Вот и сказка отзвучала

Мы начнем ее сначала

Или новую начнем?

Но сначала отдохнем!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Хорошо играли актеры? Давайте им похлопаем! Ребята, вы побывали сегодня в театре, сами были актерами и многому научились. Теперь вы можете оживить любую сказку и превратиться в любого героя.

Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? (в сказку). О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и показывали сказку). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

 Спасибо вам!

Проект
по теме «Книжная неделя»

Вид проекта: групповой, информационно — практико
— ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей
 группы

воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Область программы: познавательно-речевое
развитие; чтение художественной

литературы

Наличие межпредметных связей: физическая
культура, социализация, познание,

коммуникация, художественное творчество, музыка, труд

Значимая проблема. Дети дошкольного возраста
мало знакомы с литературным

наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо
развита связная речь.

Цель проекта:

 введение в практику разнообразных форм и методов работы с
литературными

произведениями, способствующих приобщению детей к книге для
развития

познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

 выявить знание детских сказок через различные виды игр;

 привлечь родителей к совместному творчеству в рамках
«Книжкиной недели»;

 воспитывать желание к постоянному общению с книгой и
бережному отношению к

ней.

ЗАДАЧИ:

• Способствовать более углубленному восприятию прочитанного
материала;

• Способствовать расширению кругозора детей;

• Повысить рейтинг книги в организации досуга дошкольников и
стимулировать

желание постоянного общения с книгой;

• Раскрыть творческие способности ребёнка через театрализованную
деятельность,

викторины, конкурсы, ролевые игры;

• Способствовать совместному творчеству детей и родителей в
продвижении

семейного чтения.

Актуальность темы: Во всём мире интерес к
традиционной книге постепенно угасает.

Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место
разнообразным

устройствам: телевизорам и компьютерам.

Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не
заметить, что именно

книги в большей степени способствуют в воспитании чувств, более
глубокому освоению

знаний, повышения интереса к книге.

В результате анкетирования родителей выяснилось, что во всех
семьях ежедневное чтение

не является традицией. В основном читают детям тогда, когда
попросят сами дети. Не

многие родители после прочтения книги обсуждают с ребёнком
содержание произведений,

и крайне редко или чаще всего не посещают детскую библиотеку.

В наши дни особенно актуален вопрос, что читать детям, ведь исходя
из этого, происходит

формирование круга детского чтения – это круг тех произведений,
которые читают

(слушают) и воспринимают дети. Сюда входит: детская литература,
детское творчество,

детские газеты и журналы с учётом возрастных особенностей –
быстрая утомляемость, слабая концентрация внимания, сложность его переключения,
недостаточный объём

памяти, отсутствие личного опыта.

Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь
им полюбить книгу, т. к. это положительно влияет не только на успеваемость
ребёнка, но и на общее развитие.

Самостоятельное, индивидуальное посещение библиотеки ребёнком
затруднительно в силу своего возраста, поэтому «функцию» читального зала должен
взять «книжный уголок» в группе, в котором дети в любое время могут взять книгу
для просмотра или чтения.

Ожидаемые
результаты проекта:

 Создание необходимых условий в детском саду, группе, семье
по ознакомлению

дошкольников с произведениями художественной литературы.

 Развитие у детей любознательности, творческих способностей,
познавательной

активности, коммуникативных навыков.

 Умение детей высказывать идеи и предложения.

 Активное участие предположительно родителей в реализации
проекта.

 Понимание родителями важности семейного чтения.

 Значимость проекта «Книжная неделя» в том, что благодаря
проекту

расширилось взаимодействие ДОУ, появились новые направления в
совместном

сотрудничестве с семьей по приобщению детей к прекрасному миру
литературы.

Этапы
реализации проекта

Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда.
Оформлены

выставки книг по следующим темам: «Книги писателя Эдуарда
Успенского»

«Писатели – юбиляры», «Моя любимая книга!».

 составлен перспективный план; проводилась

беседа о предстоящем празднике; заучивались стихи для участия в
литературной

викторине; в раздевалке были представлены рекомендации для
родителей; дети

готовили поздравительную открытку.

Детям и родителям было дано домашнее задание:

 перечитать любимые книжки. Сделать вместе с родителями
поделки и рисунки на тему «Мой любимый сказочный герой»

 «издать» свою книжку – малышку по любой тематике,

 собрать дома и у знакомых ненужные книги, журналы, газеты.
 

Этапы
работы:

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач,
определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и
родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга»,
Консультация для родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе»,
выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и
игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана
совместных мероприятий.

2 этап – практический. Поиск ответов на
поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской
деятельности.

Формы организации работы 2 этапа:

Формы работы с детьми.

Тематические беседы:

— Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу? »

— Беседа: «Из чего состоит книга? »

— Беседа «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии
письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус,
пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок)

— Беседа на тему «Что такое библиотека? »;

— Беседа «Важно ли уметь читать? »

— Знакомство с творчеством писателя Эдуарда Успенского

— Показ презентации-викторины «Угадай сказку»

— Опрос детей: «Моя любимая книга».

— Драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы.

Знакомство с пословицами о книгах.

— Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят
пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо,
утвердительно)

Чтение произведений Эдуарда успенского

Слушание песен на сказочную тематику.

Художественно – продуктивная деятельность:

— лепка «Мой любимый герой сказки»;

— аппликация «Закладка для книг»;

— рисование «Мои любимые книжные герои»;

— Раскрашивание иллюстраций по сказкам Эдуарда Успенского

Сказочные веселые старты.

Консультации для родителей:

«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Приобщение
ребёнка к художественной литературе»

Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение»,
«Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы
«Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным? »; Сложи картинку» игра «Из
какой сказки герой? »

Оформление выставки детских поделок «Мой любимый сказочный герой»

Сюжетно-ролевые игры:

«Библиотека», «Книжный магазин»

Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем
книжную полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».

Подвижные игры: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы
веселые ребята»;

Путешествие по выставке «Любимые  сказки» — рассматривание
книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение
результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний,
формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей,
фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

.Мероприятия с родителями:

1. Рисование любимых литературных героев.

2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»

3. Выставка любимых домашних книг.

4. Пополнение библиотеки группы.

5. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить
книги», «Как

научить ребёнка читать», «12 полезных советов, как приохотить
детей к книгам»,

«Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы
ребенок любил читать.

6. Изготовление книжек-малышек.

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских
писателей.

2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей
и поэтов.

3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5. Дети научились ремонтировать книги.

6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным
произведениям.

7. Дети посмотрели спектакль по прочитанному произведению в

исполнении воспитанников подготовительной к школе группы.

8. Родители воспитанников познакомились с информацией по
воспитанию любви к

чтению.

В течение недели дети познакомились с историей возникновения
«Книжные недели», ее

создателем, с писателями – юбилярами и их произведениями, книгами
– юбилярами;

выполнили коллективные работы; подготовили материал для выставок;
вместе с

родителями «издали» книжки -малышки, нарисовали обложки
любимых книг; приняли

участие в различных конкурсах; научились «лечить» и
беречь книги.

У детей остались хорошие впечатления, обогатился словарный запас,
расширился кругозор.

Методические рекомендации для родителей, в очередной раз, убедили
их в том, что

домашнее чтение или сказка на ночь — неотъемлемая часть
эмоционального и речевого

развития ребенка.

План
проведения недели детской книги

В
старшей группе

День 1

(первая

половина

дня)

* проведение беседы — презентации на тему «А у книжки

именины!»– сообщение воспитателя о том, где и когда
родилась

«Неделя детской книги»;

* путешествие по выставкам «Эту книжку я люблю!»,
«Моя

любимая книжка!» (вернисаж обложек) — презентация любимой

книги;

 (вторая

половина

дня)

Знакомство со сказками: «Дядя Фёдор пёс и кот» ,
«Крокодил Гена и его друзья» , «Вниз по волшебной реке» Э. Н Успенский

* Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;

День второй

(первая

половина

дня)

(вторая

половина

дня)

* творческая мастерская «Рукам работа – сердцу
радость» —

лепка «По страницам любимых произведений»;

* продолжение путешествия по выставкам — выставка рисунков

«Моя любимая сказка»

* дидактическая игра «Найди героев сказки»;

* подвижная игра «Мыши водят хоровод».

* «Ребятишкины книжки» — презентация книг,
изготовленных

совместно с родителями .

День третий

(первая

половина

дня)

Игровое математическое развлечение «В гостях у сказки»

* дидактическая игра «Доскажи словечко»;

Сказочные весёлые старты

(вторая

половина

дня)

* подвижная игра «Зайка серый умывается»;

* час поэзии «Калейдоскоп стихотворений» — конкурс на
лучшее прочтение любимых стихотворении ;

День четвертый

(первая

половина

дня)

* Литературная викторина «По дорогам сказок»;

* настольные игры «Собери и угадай», «Исправь
ошибку», пазлы

«Русские народные сказки

(вторая

половина

дня

* ремонт «заболевших» книг в книжном уголке
««Книжкина

больница »

* продолжение путешествия по выставкам: «Музей сказочных

предметов»

День пятый

(первая

половина

дня)

* подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;

* дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях

сказок)

(вторая

половина дня)

* подвижная игра «Найди и промолчи»;

* «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей)

* вручение памятных призов, подарков, «Награждение «,

  • Презентация по сказке шварца сказка о потерянном времени
  • Презентация пушкин сказка о рыбаке и рыбке 2 класс школа россии фгос
  • Презентация путешествие по сказкам пушкина 3 класс
  • Презентация по сказке шварца два брата
  • Презентация мир сказок даля