Презентация страшный рассказ конспект урока 2 класс школа россии е чарушин

Презентация на тему: е.и.чарушин страшный рассказ скачать эту презентацию скачать эту презентацию слайда 1 описание слайда:литературное чтение 2 класс


Презентация на тему: Е.И.Чарушин «Страшный рассказ»

ya2

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Литературное чтение 2 класс УМК «Школа России» МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимског

Описание слайда:

Литературное чтение 2 класс УМК «Школа России» МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Выполнила: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

№ слайда 2
Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) Фокина Л. П.

Описание слайда:

Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) Фокина Л. П.

№ слайда 3
Евгений Иванович Чарушин вырос в семье архитектора Вятской губернии. Отец много

Описание слайда:

Евгений Иванович Чарушин вырос в семье архитектора Вятской губернии. Отец много разъезжал, нередко брал с собой сынишку и первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по лесному краю. Детство Чарушина прошло в обстановке, благоприятной для развития творческих способностей. Ему замечательно удавались портреты, и живописные, и словесные. Фокина Л. П.

№ слайда 4
После окончания Ленинградской Академии Художеств Чарушин сблизился с кружком пис

Описание слайда:

После окончания Ленинградской Академии Художеств Чарушин сблизился с кружком писателей при библиотеке детской литературы и ему предложили иллюстрировать книги В. В. Бианки. Ему принадлежат отличные рисунки к книгам М. Пришвина, С. Маршака, Д. Мамина-Сибярика. Фокина Л. П.

№ слайда 5
В 1930 году вышел первый его рассказ. Уже первые произведения определили место Е

Описание слайда:

В 1930 году вышел первый его рассказ. Уже первые произведения определили место Евгения Ивановича в детской литературе: блестящий рассказчик-анималист, т.е. художник, изображающий животных. Юмор, доброта, нежность всегда присутствуют в его изображениях зверей. Фокина Л. П.

№ слайда 6
Чарушин говорил: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книжку? Узнал, как звери и птиц

Описание слайда:

Чарушин говорил: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книжку? Узнал, как звери и птицы учат своих детей добывать еду, себя спасать? А ты человек – хозяин всей природы, тебе всё знать нужно». Фокина Л. П.

№ слайда 7
С детства природа обогащала Чарушина впечатлениями, которые он, став художником

Описание слайда:

С детства природа обогащала Чарушина впечатлениями, которые он, став художником и писателем, облекал в точные и яркие образы. С равным искусством владел он словом, карандашом и кистью. Фокина Л. П.

№ слайда 8
СЕНИ помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах Фокина Л.

Описание слайда:

СЕНИ помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах Фокина Л. П.

№ слайда 9
НЕГРОМКО – тихо СТЕМНЕЛО – наступил вечер ШЛЁПАЕТ – топает Фокина Л. П.

Описание слайда:

НЕГРОМКО – тихо СТЕМНЕЛО – наступил вечер ШЛЁПАЕТ – топает Фокина Л. П.

№ слайда 10
ЧУЛАН помещение в доме, служащее кладовой Фокина Л. П.

Описание слайда:

ЧУЛАН помещение в доме, служащее кладовой Фокина Л. П.

№ слайда 11
РАССКАЗ: 1) повествовательное произведение небольшого размера; 2) словесное изло

Описание слайда:

РАССКАЗ: 1) повествовательное произведение небольшого размера; 2) словесное изложение каких-нибудь событий. (по С. И. Ожегову) Характерная особенность рассказа – наличие одного события в центре. Действующими лицами рассказа становятся реальные люди, животные, события. Фокина Л. П.

№ слайда 12
Ёж – это маленький ночной хищник. В колючей шкурке почти 16 тысяч иголок. Фокина

Описание слайда:

Ёж – это маленький ночной хищник. В колючей шкурке почти 16 тысяч иголок. Фокина Л. П.

№ слайда 13
Обитают ежи в основном в смешанных лесах, а также запущенных садах и парках. Днё

Описание слайда:

Обитают ежи в основном в смешанных лесах, а также запущенных садах и парках. Днём прячутся среди кустарников, под кучей хвороста и листвы. Ночью выходят кормиться. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши. Фокина Л. П.

№ слайда 14
В случае опасности ёжик свёртывается в клубок, прижимая голову к брюху и втягива

Описание слайда:

В случае опасности ёжик свёртывается в клубок, прижимая голову к брюху и втягивая лапки и хвост под себя. При встрече с волком или лисицей ёж фыркает и подпрыгивает, стараясь уколоть врага, если это не помогает, он свёртывается в клубок подставляя нападающему хищнику свою колючую спину. Часто наколов морду иглами, нападающие хищники оставляют ежа в покое. Фокина Л. П.

№ слайда 15
К зиме ежи жиреют и впадают в глубокую спячку, находя себе убежище в густых куст

Описание слайда:

К зиме ежи жиреют и впадают в глубокую спячку, находя себе убежище в густых кустах, углублениях почвы, засыпанных опавшей листвой. Фокина Л. П.

№ слайда 16
Ёж приносит пользу, уничтожая таких вредителей леса, как хрущи и их личинки (жук

Описание слайда:

Ёж приносит пользу, уничтожая таких вредителей леса, как хрущи и их личинки (жуки, которые питаются листьями, их цветками и плодами, а личинки подгрызают корни растений), гусеницы, поедая мышевидных грызунов и ядовитых насекомых. Фокина Л. П.

№ слайда 17
Серый ёжик весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка. Хоть колюч молчун лесной

Описание слайда:

Серый ёжик весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка. Хоть колюч молчун лесной – Ёжик добрый, а не злой. Фокина Л. П.

№ слайда 18
План: Мальчики остались одни. Странные звуки. Испуганные дети. Родители вернулис

Описание слайда:

План: Мальчики остались одни. Странные звуки. Испуганные дети. Родители вернулись. Неожиданная находка. Ёжик остался на даче. Фокина Л. П.

№ слайда 19
Используемые источники: Игнатьева Т. В., Тарасова Л. Е. Литературное чтение. 1-4

Описание слайда:

Используемые источники: Игнатьева Т. В., Тарасова Л. Е. Литературное чтение. 1-4 классы. Справочник для учителя. М.: Издательство «Экзамен», 2010 г., 190 с. Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2006 г., 288 с. Интернет ресурсы: http://baby-scool.narod.ru/media/book/prosa/charuschin/img/charushin_e._i.-1.jpg Е. И. Чарушин http://www.bibliogid.ru/images/docs/i_rasskazki-charushin_1.jpg Томка http://nsc.1september.ru/2004/24/3.gif Томка с бабочкой http://bibliogid.rgdb.ru/system/files/11/original/i_bianki-malish_2.jpg Первая охота http://bibliogid.rgdb.ru/system/files/2001/original/i_kalend2-fev2004_1.jpg Музыкант http://www.bibliogid.ru/images/docs/i_myshi6_1.jpg Мышонок http://www.samakarov.ru/image/galery/graphic_025.jpg сени http://club.foto.ru/gallery/images/photo/2006/08/21/677734.jpg чулан Картинки ежа: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/72/Igel.JPG/800px-Igel.JPG http://cs9219.vkontakte.ru/u6550576/114005415/x_de698390.jpg http://www.33hochu.ru/files/1/c/3/8/3/35/photo/900.jpg http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/ph04756.jpg http://www34.patrz.pl/u/f/07/07/83/70783.gif http://static.forum.onliner.by/files/200409/ezh1.jpg http://www.chitalnya.ru/upload/713/66729905037209.jpg Фокина Л. П.

  1. Обучающая: вызвать интерес к книгам и рисункам Чарушина. 
  2. Развивающая: развивать воображение, внимание, мышление. 
  3. Воспитывающая: воспитывать правильное отношение к природе. 

Оборудование:

Портрет Е. И. Чарушина, выставка его книг и картин, музыкальный материал, пословицы.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель. Сегодня мы продолжим чтение произведений по теме «О братьях наших меньших» под девизом «Оглянись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе сродни…»

Дети читают девиз хором.

— Посмотрите на выставку книг. Как вы думаете, произведение какого автора мы будем читать? О чём, о ком его книги?
Дети. Мы будем читать книги Евгения Чарушина. Он пишет о животных.

Учитель.

Много лет назад в старинном городе Вятке жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.
В доме у Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, цесарка с перебитым крылом, которую Женя лечил вместе с мамой, и ещё двадцать певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток и тетерок, вел дружбу с трёхногим псом Бобкой.
Ни одного дня не проводил он без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Звук «р» он научился выговаривать, подражать карканью вороны.

Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве.

Сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов. Откройте учебники и прочитайте название.

Дети читают «Страшный рассказ»

Учитель. Скажите, когда и почему бывает страшно?

Дети. Когда темно и когда одни дома.

Учитель.

Изобразите мимикой и жестами страх и испуг.

II. Работа с текстом

Первичное чтение: 1-ю часть читают подготовленные ученики по ролям; 2-ю часть – учитель; 3-ю часть – подготовленные ученики. 

Учитель. Кто хочет поделиться своими мыслями?

Дети. Пете и Шуре было страшно, они же были одни.
— Они услышали какие-то звуки в комнате, а ведь в комнате никого не было, здесь любой бы испугался.

Учитель. Какие незнакомые и непонятные слова встретились в тексте?

Дети. Слова «сени», «чулан».

Учитель.

Сени – помещение в деревенском доме между крыльцом и жилыми комнатами.
Чулан – кладовка, где хранятся продукты и разные вещи.
Прочитайте 1-й, 2-й и 3-й абзацы «жужжащим» чтением.

Физминутка.

Гуси.
Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели.
Походили, поклевали,
Потом быстро улетели.

— Что узнали о мальчиках?

Дети. Они говорили, какие они смелые и ничего не боятся.

Учитель. Как называется разговор двух людей? Прочитайте диалог по ролям.

Дети читают диалог.
— Как вели себя мальчики, когда им стало страшно?

Дети. Они бросились друг к другу и накрылись одеялом.

Учитель. Прежде чем читать самый напряжённый момент в тексте, определим тон, темп и громкость.

Дети. Тон – это загадочный, интригующий, взволнованный.
— Темп — неспешный.
— Громкость – тихо.

Чтение «эхо»: учитель читает предложение или фразу, ученики читают это же предложение, подражая учителю.

Самостоятельная работа. Работа в парах.

Подумайте над вопросами.

  • Что больше всего напугало ребят?
  • Как они чувствовали себя под одеялом?
  • Можно ли их назвать трусами?
  • Кто же напугал мальчиков?

Учитель.

Прочитайте это предложение с радостью, с грустью, испугом, злостью, удивлением.

Смотрят – да это ёжик!

Учитель.

Читаем третью часть «цепочкой». Подготовьте вопросы к этой части.

После чтения один ученик выходит к доске, а остальные задают ему вопросы по тексту.

Учитель.

Ответьте на следующие вопросы.

  1. Как вы думаете, возьмут ли мальчики ежа с собой в город, когда уедут с дачи?
  2. Как вы думаете, почему Чарушин дал такое название своему рассказу?
  3. Можно ли на самом деле считать рассказ страшным?

Вывод.

Птицы и дикие звери неуютно чувствуют себя в квартире, им нужен лес. Только голодных или раненых зверей можно взять, чтобы помочь им, но потом их нужно обязательно отпустить.
Чарушин высмеивает мальчиков, которые хвастались, что они смелые, а на самом деле испугались ёжика.

Физминутка.

Игра с зайкой.
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика, поманили пальчиком:
«Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши!»
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.

Учитель.

Какая из пословиц подходит к рассказу?

  • На смелого собака лает, а трусливого кусает
  • Бояться не надо, надо умом раскинуть.
  • С трусливым да болтливым в беду попадёшь.
  • Не будь овцой, так и волк не съест.
  • Пуганая ворона и куста боится.
  • Чем дальше в лес, тем больше дров.
  • У страха глаза велики.
  • Ты пожалей и тебя пожалеют.

Автор этого рассказа был не только писателем, но и художником-анималистом. Слово «анималист» означает «рисующий животных». Особенно Чарушин любил рисовать симпатичных маленьких зверюшек.

Учитель открывает выставку картин.

Обычно своих зверей Евгений Иванович помещал в детские книжки, которые сам писал. И знаете , почему? Писатель говорил об этом так: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книгу? Узнал, как звери и птицы учат своих детей еду добывать, себя спасать? А – ты человек, хозяин всей природы, тебе всё знать нужно».

Дети рассматривают книги Е. И. Чарушина.

А сейчас я предлагаю вам загадки, но необычные, а музыкальные. Послушайте фрагмент и скажите, кого или что вы себе представили?

Звучит 1-й фрагмент – «Медведь».
В каком произведении читали о медведе?
Дети. Бианки. «Музыкант».

Звучит 2-й фрагмент – «Ёжик».

Учитель. В каком произведении встретились с ежом?
Дети. Чарушин. «Страшный рассказ».
Учитель. Что объединяет эти рассказы? О чём они заставляют задуматься?

III. Домашнее задание.

Составите книжку-малышку о любимом животном со своими рисунками.

Анализ открытого урока по чтении во 2 классе

МОУ Новоганькинской СОШ

Исаклинского района Самарской области.

Учитель Петрова Галина Анатольевна Дата проведения: 13.11.07 г.
Тема урока: Е. И. Чарушин «Страшный рассказ».
Форма проведения урока: урок-беседа.
Цель посещения урока: знакомство с фактическим материалом данного урока и методикой его проведения, проверка усвоения учащимися учебного материала.

Оборудование: Портрет Е. И. Чарушина, выставка книг и картин Чарушина, музыкальный материал, пословицы.
Тип класса: общеобразовательный
Количество обучающихся в классе: 12, из них присутствовало на уроке 12.
Время урока: 45 минут.
Педагогические технологии: на альтернативной основе, на проблемной основе, игровое обучение, здоровьесберегающие технологии.

На уроке решаются триединые дидактические цели — при выполнении заданий учащиеся отрабатывают навыки чтения, учатся находить ответы на вопросы, работать с книгой. Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, места урока в системе уроков по теме, соответствуют уровню подготовленности класса. Учитель ознакомила учащихся с целями урока и довела до их сведения. Цели урока достигнуты.

Урок проводится в форме фронтального опроса. Для решения своих задач учащиеся должны много читать. Было использовано чтение учителем, чтение подготовленными учащимися, хоровое и «жужжащее» чтение, чтение цепочкой и «эхо». В ходе урока ребята работают в парах и индивидуально. Задания подготовлены самые разнообразные: работа над интонацией, работа с пословицами, с выставкой книг и картин писателя, музыкальные загадки. Проведена работа над незнакомыми словами. Урок проводится в соответствии с планом работы учителя. Труд учителя и учащихся организован рационально.

Тип урока: урок освоения новых знаний

Цель: развитие умения работы над
художественным текстом.

Задачи:

  • познакомить детей с творческой биографией и
    произведением Е.И. Чарушина;
  • развивать навыки чтения, связную
    монологическую речь учащихся;
  • развивать умение анализировать и
    прогнозировать текст, сравнивать свои
    предположения с замыслом автора;
  • содействовать развитию коммуникативной
    компетенции учащихся;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к
    животным.

Методы обучения:

1. По виду источника информации:

  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);
  • наглядные (иллюстрации, демонстрация
    презентации обучающего курса);
  • практические (работа с карточками).

2. По виду учебной деятельности:

  • проблемно-поисковый метод (поиск решения
    поставленных перед учащимися проблем).

Формы организации познавательной
деятельности: фронтальная, индивидуальная,
групповая, работа в парах.

Оборудование: интерактивное и
проекционное устройства, рисунки учащихся,
сигнальные веера, карточки для рефлексии.

Средства обучения: Литературное
чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразовательных
учреждений с аудиоприл. на электрон. носителе. В
2ч. Ч.1/ [Л.Ф. Климанова и др.] – 3 издание. – М.:
Просвещение, 2012 – (Школа России),
презентация,карточки.

Ход урока

I. Организационный момент. (слайд 1)

 Уважаемые гости и ребята! Если день начинать
с улыбки, (слайд 2) то можно надеяться, что он
пройдет удачно. Давайте наш урок проведем с
улыбкой. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
Желаю вам быть внимательными, активными,
находчивыми.

II. Речевая разминка.

И, как всегда, начнем урок с речевой разминки. (слайд
3
)

Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский

— познакомьтесь (прочитать глазками);

— прочитайте шепотом;

— прочитайте медленно;

— прочитайте быстро.

III. Актуализация знаний.
Постановка целей урока
.

3.1. — О чем идет речь в стихотворении? (о лесе)

— Объясните лексическое значение этого слова.

— Какими предложениями насыщено стихотворение?

— Почему их так много? или Что скрывают они? (тайну,
загадку
)

— Как ответите на вопросы Сергея
Погореловского:

  • Кто в глуши твоей таится?
  • Что за зверь? Какая птица?

3.2. — Да, ребята, вы много назвали животных, но
лишь один из них является героем нашего
произведения (назвали много животных, но одного
забыли), а кто он вы узнаете , когда выполните
задание в группах.

— Возьмите карточки розового цвета. Приступайте
к выполнению задания (семь групп по 4 человека
разгадывают ребусы, в итоге у всех должно
получиться слово ЕЖ или ЕЖИК
). (слайд 4,
приложение 1
)

— Обоснуйте свое решение.

— Молодцы, справились с заданием. Значит, герой
нашего произведения – еж. (слайд 5)

3.3. — Ну, а теперь нужно узнать, в каком
произведении живет наш герой. Для этого возьмите
карточки голубого цвета.

Л.Н. Толстой “Филипок”
М.М. Пришвин “Страшный рассказ”
И.Пивоварова “Ребята и утята”
Е.И. Чарушин “Жила-была собака…”

— Обозначьте произведения и авторов, ранее нами
изученные. Приступайте к выполнению задания. (слайд
6
)

— Обоснуйте свой ответ, установив связь между
произведением и автором. (работа со слайдом 6)

— Значит, тема нашего урока будет… (работа со
слайдом 6
) (“Страшный рассказ” Евгений
Иванович Чарушин)

3.4. — Какие задачи мы для себя определим
используя опорные слова? (слайд 7)

— Познакомиться… (работа со слайдом 7) (со
сведениями из биографии Е. И. Чарушина).

— Учиться правильно… (и выразительно читать
его произведение “Страшный рассказ”).

— Проанализировать(новое произведение).

IV. Работа по теме урока.

— Ну, а теперь, о жизни Евгения Чарушина. (слайд
8)

Биографические сведения о Е.Чарушине.

Евгений Иванович Чарушин вырос в семье
архитектора. Отец много разъезжал и часто брал
сына с собой. Поэтому первые уроки
наблюдательности были получены в этих
путешествиях по родному краю.

С детства природа обогащала Чарушина
впечатлениями, которые он, став писателем,
облекал в точные и яркие образы.

Творческий путь он начинал с иллюстрирования
книги В.В. Бианки. С равным искусством владел он
карандашом, кистью и словом.

Анализ текста.

а) — В названии используется слово рассказ. (слайд
9)
А что такое рассказ? (Рассказ – это
повествование об отдельном событии из жизни
человека)

— Что такое страх?

— Было ли вам когда-нибудь страшно?

— А теперь, давайте узнаем, что же произошло с
нашим героем. (выключить проектор)
Откройте учебник на странице 136.

б) Чтение произведения (учитель и хорошо
читающие ученики
).

— Действительно, произведение было страшным?

— А как бы вы озаглавили это произведение? (мой
выбор – Случай на даче. Незваный гость. Ежик.)

— Почему же автор назвал его именно “Страшный
рассказ”? (заинтересовать читателя)

в) Словарная работа.(включить проектор)

— В тексте встретилось слово “сени” и “чулан”.

— Объясните лексическое значение слов.

Сени — в деревенских избах и в старину в
городских домах помещение между жилой частью
дома и крыльцом. ( слайд 10)

Чулан — помещение в доме, служащее кладовой;
клеть или часть сеней в крестьянской избе. (слайд
11)

— Что напугало ребят из рассказа? (шуршание и
топот в комнате)

— А кто издавал эти звуки? Найдите в тексте.
(кто-то)

V. Физминутка для глаз.

— Стоит ли бояться ежа?

Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной-
Ёжик добрый, а не злой.

— Именное он поможет провести нам физминутку
для глазок (слайд 12)

— Прочитайте стихотворение.

— Не забудьте, сосчитать!

(Работа со слайдом 12)

— Сколько грибов совершили движение? (18)

(выключить проектор)

VI. Закрепление изученного.

— Мы немного отдохнули, а теперь вернемся к
нашему произведению.

Работа с текстом.

— Почему мальчики остались одни? Найдите эти
строки в тексте.

— Какое языковое средство использует автор? (диалог)

— Что такое диалог?

— Сколько участников нам понадобится, чтобы
прочитать его? (два мальчика и автор).
Подготовьте чтение в паре, а слова автора буду
читать я.

— Какой группе удалось лучше передать
переживания ребят?

— Ребята, ежик не ушел, а остался жить с ребятами
все лето. Почему?

— Чему учит рассказ? (Уважать и беречь
животных.) (включить проектор)

— А я подытожу ваши ответы словами Е. Чарушина (слайд
13)
“Входи в мир природы! Будь внимательным и
пытливым, добрым и смелым. Больше узнавай, больше
умей, чтобы вся природа обернулась для тебя
большой Родиной”. (Е. Чарушин)

VII. Творческая деятельность.

Работа с иллюстрацией.

— Что способствует лучшему восприятию
прочитанного? (иллюстрации)

— Какие строки из текста соотнесем с
иллюстрацией?

— Изучая природу, Евгений Чарушин пытался
выразить свои наблюдения и впечатления в словах.
А то, что не мог выразить словами, (слайд 14) ему
помогали передавать кисти и краски.

— А как называется жанр в искусстве, который
связан с изображением животных? (анималистический)
(работа со слайдом 14)

— Но мы тоже выступали с вами в роли
художников-анималистов, (слайд 15) ( и
открываю доску с работами учащихся, выполненными
на уроке изобразительного искусства ранее).

— Посмотрите, как по-разному кистью и красками
мы изобразили нашего героя.

— Расскажите еще раз об образе своего ежа: какой
он? – но теперь с помощью слов в синквейне, над
которым я предлагаю вам поработать в паре. (слайд
16 +
приложение 3)

(В течение 1-2 минут работают в паре, затем
заслушиваем 3-4 синквейна)

— Молодцы, ребята! Хорошо потрудились.

— А чтобы подвести итог нашего урока, мы
используем прием “Верно ли что…”

VIII. Подведение итогов урока.

Прием “Верно ли, что …” (использование
сигнальных вееров)
(слайд 17; работа со
слайдом 17)

  • что “Страшный рассказ” — это сказка?
  • что Евгений Чарушин был художником-анималистом?
  • что мы продолжим знакомство с героями
    произведения?
  • что нашим гостям было интересно?

IX. Рефлексия. (слайд 18)

— Солнышко продолжает улыбаться нам. Оно
приготовило для вас сюрприз-полянку: в ней
частички солнышка. Если вам понравился урок, вам
было интересно и комфортно покажите улыбку, если
что-то не понравилось — улыбку огорчения, а если
вам было совсем не интересно – улыбку грусти.(приложение 2)

X. Домашнее задание.

— Откройте дневники и запишите домашнее
задание: (слайд 19)

  • страницы учебника 136-138 – читать;
  • составить 3-4 вопроса к прочитанному тексту.

По желанию:

  • подобрать к прочитанному тексту пословицы,
    загадки;
  • найти и прочитать русскую народную сказку
    “Пых”.

Говорю СПАСИБО за работу на уроке. (слайд 20)

Конспект урока во 2 классе Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Конспект урока во 2 классе Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Тема. «Е. Чарушин «Страшный рассказ»«.

Цель урока: организация работы детей по овладению новыми знаниями и способами деятельности на содержании произведения Е. Чарушина «Страшный рассказ»

Задачи:

• продолжить знакомство детей с творческой биографией и произведением Е. И. Чарушина;

• побудить обучающихся к самостоятельному добыванию сведений о писателе;

• развитие навыков чтения, связной монологической речи обучающихся;

• развитие умений анализировать и прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора;

• содействие развитию коммуникативной компетенции учащихся;

• воспитание любви и бережного отношения к животным.

Планируемые результаты:

личностные:

• сформированность у обучающихся ценностно-смысловых установок, направленных

на охрану окружающей среды;

• мотивация к обучению и познанию;

метапредметные — развитие у обучающихся умений:

• отвечать на вопросы;

• находить в вопросе ключевое слово;

• предугадывать развитие той или иной ситуации, действия;

• находить доказательства того или иного высказывания;

предметные — развитие у обучающихся умений:

• читать по ролям;

• выразительно читать, читать по ролям;

Ход УРОКА

I. Самоопределение к деятельности.

II. Опрос домашнего задания.

III. Речевая разминка.

-О чем идет речь?

«Летом – в зеленом платьице.

Осенью – в цветном сарафане.

Зимой – в белой шубе. (- О лесе.)

— Назовите слова, которые вы бы использовали, составляя рассказ о лесе.

-Какие звери живут в лесу?

IV. Актуализация знаний.

— Дети. С творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке?

РАБОТА В ГРУППАХ. (Дети читают дополнительные сведения о Е. Чарушине и рассказывают, что нового узнали о нем.)

1 группа.

Много лет назад в старинном городе Вятке жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.

В доме у Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, цесарка с перебитым крылом, которую Женя лечил вместе с мамой, и ещё двадцать певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток и тетерок, дружил с трёхногим псом Бобкой. Ни одного дня не проводил он без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Звук «р» он научился выговаривать, подражать карканью вороны.

2 группа.

Евгений Иванович Чарушин вырос в семье архитектора. Отец много разъезжал и часто брал сына с собой. Поэтому первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по родному краю. Творческий путь он начинал с иллюстрирования книги В. В. Бианки. С равным искусством владел он словом, карандашом и кисть.

3 группа.

Е. Чарушин был не только писателем, но и художником-анималистом. Слово «анималист» означает «рисующий животных». Особенно Чарушин любил рисовать симпатичных маленьких зверюшек. Обычно своих зверей Евгений Иванович помещал в детские книжки, которые сам писал. И знаете, почему?Писатель говорил об этом так: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книгу? Узнал, как звери и птицы учат своих детей еду добывать, себя спасать? А – ты человек, хозяин всей природы, тебе всё знать нужно».

• Е. Чарушин воспитывался в семье …

• Писатель в детстве жил в городе …

• Евгений Чарушин любил….

• Он любил рисовать…;

• Е. Чарушин был художником — …

Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве.

V. Проектирование нового знания.

Шура и Петя остались одни; у самого леса; ни папы, ни мамы; темно; не страшно, не боялся; кто-то топает; закрылись с головой; прижались друг к другу; пришли родители; зажгли; ёжик.

— Какие чувства возникают у вас при чтении этих строк? (Страх, радость. Облегчение)

(Чтение учащимися произведения «Страшный рассказ»)

— А вам когда и почему бывает страшно(Когда темно и когда одни дома.)

— Изобразите мимикой и жестами страх и испуг.

VI. Работа с текстом

Чтение текста по ролям.

ФИЗМИНУТКА.

Ёжик серенький бежит.

Видит палочка лежит.

Ёж нагнулся, палку взял

Да и дальше побежал.

Вот болото, а по ней

Ёжик с палочкой своей.

Прыг – скок, прыг – скок

Перебрался на песок.

Дальше ёжик наш бежит.

Птенчик жалобно пищит.

Ёжик птенчика берёт

И в гнездо его кладёт.

Лапкой птичкам помахал

И домой он побежал.

VI. Продолжение работы с текстом.

— Прежде чем читать самый напряжённый момент в тексте, определим ТОН, ТЕМП и ГРОМКОСТЬ.

(ТОН – это загадочный, интригующий, взволнованный.

— ТЕМП — неспешный.

— ГРОМКОСТЬ – тихо.)

Чтение «ЭХО»: учитель читает предложение или фразу, ученики читают это же предложение, подражая учителю.

Самостоятельная работа.

Работа в парах.

Подумайте над вопросами.

• Что больше всего напугало ребят?

• Как они чувствовали себя под одеялом?

• Можно ли их назвать трусами?

• Озаглавьте часть.

ДЕТЯМ СТАЛО СТРАШНО.

ФИЗМИНУТКА (для глаз)

— Прочитайте это предложение С РАДОСТЬЮ, с ГРУСТЬЮ, ИСПУГОМ, ЗЛОСТЬЮ, УДИВЛЕНИЕМ.

Смотрят – да это ёжик!

-А мы как будем читать эту фразу?

— Читаем четвертую часть «цепочкой».

— Кто же напугал мальчиков?

— Радостная ли концовка у этого рассказа?

-Почему Е. Чарушин назвал произведение «Страшный рассказ»?

Работа в группах

— Объясните, почему рассказ так называется. Начни объяснение со слов.

Рассказ называется страшным потому,___

— Можно ли на самом деле считать рассказ страшным?

— А как бы вы озаглавили это произведение? (Случай на даче. Незваный гость. Ежик.)

VII. Итог урока.

-Какая из пословиц подходит к рассказу?

• С трусливым да болтливым в беду попадёшь.

• Не будь овцой, так и волк не съест.

• Пуганая ворона и куста боится.

• У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ.

• Ты пожалей и тебя пожалеют.

— Как автор относится к мальчикам? (Чарушин высмеивает мальчиков, которые хвастались, что они смелые, а на самом деле испугались ёжика.)

— Как вы думаете, возьмут ли мальчики ежа с собой в город, когда уедут с дачи?

— Почему вначале урока я загадала загадку о лесе?

— Как бы вы могли связать этот рассказ с лесом? Чему учит рассказ?

-Сделайте вывод.

Вывод. Птицы и дикие звери неуютно чувствуют себя в квартире, им нужен лес. Только голодных или раненых зверей можно взять, чтобы помочь им, но потом их нужно обязательно отпустить.

VIII. Рефлексия.

IX. Домашнее задание. Подготовить пересказ рассказа по плану.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/436376-konspekt-uroka-vo-2-klasse-e-charushin-strash

Презентация на тему Конспект и презентация урока литературного чтения во 2-м классе Е.И. Чарушин Страшный рассказУрок литературного чтения во 2-м классе.Рассказ Е.И. Чарушина Страшный рассказ, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 28 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Прозвенел, друзья, звонокНачинается урок чтение

Текст слайда:

Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок

чтение


Слайд 2

Речевая разминкаУ ёжика и ёлки иголки колки

Текст слайда:

Речевая разминка

У ёжика и ёлки иголки колки


Слайд 3

1.Ребята ловили утят. 2.Приказ взрослого. 3.Утка повела утят к озеру. 4.Семья продолжает путешествие. Проверим домашнее задание

Текст слайда:

1.Ребята ловили утят.
2.Приказ взрослого.
3.Утка повела утят к озеру.
4.Семья продолжает путешествие.

Проверим домашнее задание


Слайд 4

1.Утка повела утят к озеру. 2. Ребята ловили утят. 3. Приказ взрослого. 4. Семья продолжает путешествие.

Текст слайда:

1.Утка повела утят к озеру.
2. Ребята ловили утят.
3. Приказ взрослого.
4. Семья продолжает путешествие.


Слайд 5

“Я и мои друзья”

Текст слайда:

“Я и мои друзья”


Слайд 6

ЧЕРЕПАХА, ТИГР, ЗУБР, ШИМПАНЗЕЧарушин

Текст слайда:

ЧЕРЕПАХА, ТИГР, ЗУБР, ШИМПАНЗЕ

Чарушин


Слайд 7

Евгений Иванович Чарушин( 1901 - 1965 )

Текст слайда:

Евгений
Иванович
Чарушин

( 1901 — 1965 )


Слайд 8

Е.Чарушин - иллюстратор

Текст слайда:

Е.Чарушин — иллюстратор


Слайд 10

Е.Чарушин иллюстрирует книги других писателей Одной из работ художника были иллюстрации к

Текст слайда:

Е.Чарушин
иллюстрирует
книги
других писателей

Одной из работ художника были иллюстрации к «Деткам в клетке» Маршака. За нее он получил Золотую медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге.


Слайд 11

Е.Чарушин - художник - анималист     Художник, который рисует животных, называется

Текст слайда:

Е.Чарушин —
художник — анималист

     Художник, который рисует животных, называется

анималист


Слайд 12

Художник наблюдал за животными, часто бывал в зоопарке и выполнял множество рисунков с натуры. Ведь для

Текст слайда:

Художник наблюдал за животными, часто бывал в зоопарке и выполнял множество рисунков с натуры. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер.


Слайд 13

Е.Чарушин - скульптор

Текст слайда:

Е.Чарушин — скульптор


Слайд 14

Е.Чарушин - писатель

Текст слайда:

Е.Чарушин — писатель


Слайд 15

…вся моя любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась очень и очень нужна. Нет

Текст слайда:

…вся моя любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась очень и очень нужна. Нет большего счастья, для художника и для писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам.
Евгений Чарушин


Слайд 16

Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами.

Текст слайда:

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.


Слайд 18

Е. Чарушин « Страшный рассказ»

Текст слайда:

Е. Чарушин
« Страшный рассказ»


Слайд 19

Стемнело - Негромко - Шлёпает - Словарная работанаступил вечертихотопает

Текст слайда:

Стемнело —

Негромко —

Шлёпает —

Словарная работа


Слайд 20

помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах.СЕНИ

Текст слайда:

помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах.

СЕНИ


Слайд 21

помещение в доме, служащее кладовой.ЧУЛАН

Текст слайда:

помещение в доме, служащее кладовой.

ЧУЛАН


Слайд 23

“Все хорошо, что хорошо кончается.” “На всякую беду страха не напасешься.” “У страха глаза велики.” Пословицы

Текст слайда:

“Все хорошо, что хорошо кончается.”
“На всякую беду страха не напасешься.”
“У страха глаза велики.”

Пословицы


Слайд 25

“Входи в мир природы! Будь внимательным, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа

Текст слайда:

“Входи в мир природы! Будь внимательным, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной. Растения и животные — это наша родная природа. Оберегать и любить их — это значит любить и беречь свою Родину”.
Е.И.Чарушин


Слайд 27

1. Выразительно читать текст. Учебник с. 136-138.2. По желанию:– Подготовить краткий пересказ.– Составить 3-4 вопроса к прочитанному

Текст слайда:

1. Выразительно читать текст. Учебник с. 136-138.
2. По желанию:
– Подготовить краткий пересказ.
– Составить 3-4 вопроса к прочитанному тексту.
– Подобрать к прочитанному тексту пословицы, загадки.
– Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся фрагменту рассказа.

Домашнее задание


Слайд 28

Спасибо за работу

Текст слайда:

Спасибо за
работу


  • Презентация сочинение левитан золотая осень 4 класс презентация
  • Презентация сочинение по картине кружевница 4 класс
  • Презентация сочинение по картине васнецова иван царевич на сером волке 4 класс готовое
  • Презентация сочинение огэ по русскому языку
  • Презентация сочинение отзыв по репродукции картины в м васнецова иван царевич на сером волке