Презентация составляем рассказ по картинке 1 класс

Младшим школьникам необходимо научиться сформированной связной речи, от этого зависит на сколько успешно будет учится ребенок. картинки с сюжетами помогают

Младшим школьникам необходимо научиться сформированной связной речи, от этого зависит на сколько успешно будет учится ребенок. Картинки с сюжетами помогают развивать фантазию, учат развернутой речи, углубляют представление об обществе и природных явлениях.

Рассказ по картинкам 1 класс презентация

Как составить рассказ по картинке 1 класс

Дети должны уметь составлять рассказы о различных явлениях и предметах. Это может быть обычная кошка и даже предмет мебели.

Помогите ребенку составить рассказ, согласно рекомендациям:

  1. Нужно начать рассказ с темы, которая была обозначена, одним предложением. Например, «Я расскажу о персидской кошке».
  2. Описание должно включать характеристики предмета, всего 4 или 5. Пусть ребенок опишет как выглядит кошка (шерсть, окрас). Где кошка живет, приносит ли пользу, что ест. Можно рассказать какие повадки у кошки. Если описывается предмет неживой, нужно рассказать, зачем этот предмет нужен, из чего сделан (какой материал), состоит из каких частей.
  3. Подвести итоги — одно или два предложения.

Гусеница и домик. Ребенок должен разложить картинки с сюжетами последовательно, ответить на вопросы и составить рассказ самостоятельно.

Вопросы:

  1. Про кого будешь рассказывать?
  2. Придумай имя для гусеницы и расскажи про нее.
  3. Что гусеница делает летом?
  4. Куда гусеница заползла и что увидела?
  5. Что случилось с яблоком после того, как гусеница за него взялась?
  6. Что гусеница придумала в новом домике?
  7. Составь рассказ.

Образец, который можно использовать, чтобы помочь ребенку, если у него возникнут затруднения:

Жила себе поживала молодая гусеница зеленого цвета. Звали ее Настя. Летом хорошо гусеница проводила время. Она грелась на солнышке, лакомилась вкусными листочками, ползала по деревьям. Но, у Насти не было домика, и она хотела его найти и обосноваться в нем. Однажды залезла гусеница на яблоню, увидела красивое и большое яблоко и стала его грызть. Оно было вкусное и не заметила Настя, что прогрызла яблоко насквозь. Уютно и тепло было Насте в яблоке. Смастерила она дверцу и окошко и получился отличный домик.

Рассказ по картинке 1 класс азбука

Азбука, это первая книга ребенка, по которой он знакомится с буквами и учится читать. Если каждую букву будет сопровождать картинка, придуман сказочный герой, изучение алфавита превратиться в игру. Не все дети запоминают хорошо буквы. Картинки с буквами и маленький рассказ значительно облегчат задачу. На каждой карточке нарисована буква и известные персонажи сказок. Ребенок называет героя и пытается определить, как его зовут. Например, Айболит, начинается с буквы «А».

Составление рассказа по сюжетным картинкам 1 класс

Чтобы использовать картинки с сюжетами максимально, нужно их разрезать и попросить ребенка разложить их в логической последовательности. Затем спросите, почему он их разложил именно так. Пусть опишет сюжет, что происходит на картинках последовательно. В течении рассказа, задавайте наводящие вопросы. Составляя к каждому рисунку предложения и складывая из них рассказ, первоклассник развивается и готовиться к дальнейшему обучению, не только в первом классе, но и на всю жизнь.

Придумайте название к рассказу и запишите его, опираясь на вопросы.

Сюжетные картинки для составления рассказа, фото

Ребенок должен ответить на вопросы развернуто.

Картинки нужно расставить, соблюдая правильную последовательность и придумать рассказ.

Составление рассказа по картинке.

Сочиняем потешку.

Составление рассказа Осень

Ребенок смотрит на картинки и понимает, о чем идет речь:

  1. Рассказ о погоде, какое небо, какое солнце, какая погода, особенности осени.
  2. Что происходит осенью, какая растительность
  3. Как люди одеваются осенью.
  4. Как птицы себя ведут осенью.
  5. Как ведут себя животные осенью.
  6. Что делают люди осенью, какие работы проводят.
  7. Чем дети забавляются в это время года.
  8. Как ведут себя насекомые.

Например:

Пришла осень. Ночи стали длиннее, а дни короче. Солнце уже не греет так сильно и высоко не поднимается. На улицах лужи, потому что часто идут дожди. Ветер дует холодный. Начинается листопад. Листья меняют цвет и опадают. Люди убирают убирают урожай в садах и на огородах.

На улице холодает и люди одевают теплую одежду: плащи, куртки, шарфы и шапки. Обувают ботинки и сапоги. Если пойдет дождь, берут зонтики с собой. Птицы готовятся к зиме и перестают петь. Строят гнезда. Птицы перелетные улетают в теплые края. Осенью птицам нечего есть и становится холодно.

В лесу животные тоже к зиме готовятся. Они запасаются едой. Меняют свои летние шубы на зимние.

Взрослые на полях, в садах и огородах собирают фрукты и овощи.

Дети с родителями ходят за грибами в лес. Гуляют в парках, делают из листьев букеты. Катаются на роликах и велосипедах.

Не видно больше насекомых в лесах. Они залезают в теплые места и впадают в спячку.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок развивает речь, логику, мышление, наблюдательность, обогащает лексику и провоцирует серьезный мыслительный процесс.

Один из базовых аспектов подготовки ребенка к школе — формирование связной и понятной, логичной речи у дошкольника.

Монологичная речь особенно важна в ходе подготовки к школе, ведь дошкольники пользуются преимущественно диалогами.

Составление рассказа по серии разрезных сюжетных картинок видится хоть и более сложным, но гораздо более интересным заданием для дошкольников, чем рассказ по одной статичной картинке. В случае серии картинок можно использовать большее число различных глаголов в различном времени, больше описательных оборотов.

Также положительно такие картинки влияют и на логическое мышление: ведь нужно установить правильную последовательность действий.

Задействована и мелкая моторика: разрезание картинок.

Составление рассказа по серии картинок «Времена года»

Эти иллюстрации сложнее для составления рассказа, так как сам рассказ будет носить более описательный характер: меньше глаголов, больше прилагательных.

Примечание: автор иллюстраций не известен, взято из открытых источников. Если вы знаете художника, пожалуйста, напишите в комментариях или через страницу Контакты, чтобы можно было указать авторство!

МАДОУ №47 «Дельфин»

Ничто так не развивает речь ребенка, как составление рассказов по картинке. С помощью таких занятий у ребенка развивается логическое и абстрактное мышление — ведь картинки нужно расставить по порядку, т.е. провести огромную мыслительную работу. Затем нужно описать, то что нарисовано, чтобы получился рассказ. Таким образом, в процессе занятий вы сможете обратить внимание на лексикон ребенка, на умение создавать логическую цепочку, на грамотность и красоту его речи.

Как утверждают педагоги и детские психологи, родители, разглядывая со своим малышом иллюстрации в детских книжках, должны учить ребенка составлять по рисункам небольшие рассказы. Это очень полезно для развития малыша — это занятие развивает устную речь младенца, заставляет его вникать в смысл изображения и обогащает его словарный запас. Но далеко не все родители имеют педагогическое образование, поэтому многие из них не знают, как же учить ребенка составлять рассказы по картинкам правильно. Научиться этому не сложно — для этого всего лишь достаточно воспользоваться следующими советами.

Прежде всего, родителям следует знать, что учить малыша составлять рассказы по картинкам нужно тогда, когда он уже узнает и называет известные ему персонажи и может связно говорить. Но это не значит, что необходимо ждать того возраста, когда малыш начнет составлять длинные распространенные предложения. Достаточно того, что, например, ваш наследник может связать, к примеру, два рисунка, на одном из которых изображен мальчик, который упал, а на втором — тот же персонаж, который плачет. Даже если ваш отпрыск скажет примерно следующее — мальчик упал и мальчик плачет, этого для начала будет достаточно.

Составлять рассказ по картинке можно уже, начиная с 3-х лет. Первые занятия должны быть с 2-3 сюжетными картинками. В 4 года можно предлагать 4-5 картинок, а потом и 6. В 5-7 лет просим ребенка составлять рассказ уже по 6-8 картинкам. Идеально, если картинки отражают реальный опыт детей, а со временем можно брать и сказочные сюжеты. До сюжетных картинок малышей можно просто просить описать картинку: кто на ней, что делает, какого цвета тот или иной элемент и т.д.

ТЕСТ НА ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

Покажите ребенку картинку с изображением сло­на. Пусть он внимательно посмотрит на нее и попро­бует описать, то есть рассказать, что он видит. Не надо задавать малышу наводящие вопросы. Пусть он само­стоятельно попробует свои силы в этом нелегком деле. Варианты описаний: «Не знаю» — 0 баллов.

«Слон. Не знаю больше» — 1 балл. «Слон. Он маленький. Он сидит» — 2 балла. «Это слоненок, он сидит. У него хобот. Уши. Че­тыре ноги. Хвост» — 3 балла. «На картинке нарисован слоненок. Он сидит. Свой хобот подогнул внутрь, наверно, он кушает» — 4 балла. «На картинке нарисован слоненок. Он сидит. У сло­ненка большие уши и длинный хобот. Свой хобот он подогнул вовнутрь. Бровки малыша приподняты. Он чем-то удивлен. Это добрый и веселый слоненок» — 5 баллов. Результат 0-1 балл — низкий уровень. У ребенка плохо раз­вита речь. Вам необходимо ему много читать, застав­лять его пересказывать. 2-3 балла — средний уровень. Речь ребенка раз­вита удовлетворительно. 4 балла — хороший уровень. Речь развита хорошо. Однако следует расширять активный словарный запас. 5 баллов — высокий уровень. Речь развита отлич­но. Необходимо давать ребенку как можно больше творческих заданий.

Родителям, которые будут заниматься с малышом, необходимо понимать, что, как результат, их ребенок должен научиться рассматривать иллюстрацию и, при помощи взрослого, рассказывать, что же он увидел. Взрослый должен помогать малышу называть предметы правильно и учить ребенка правильно склонять слова и составлять предложения из 3-4 слов.

Занимаясь с ребенком, не говорите слишком много. Рассматривая с ребенком изображение девочки, которая вышла на прогулку, вы должны говорить примерно следующее: «Девочка вышла на прогулку. Она гуляет по парку. У нее в руках воздушный шарик». Такой текст ребенку будет понятен, и он легко сможет его повторить. Но если ваша речь будет перенасыщена подробностями — например, вы скажете, что у девочки в правой руке есть большой нежно-голубой шарик, то ваш малыш просто устанет от такого рассказа.

Для того чтобы занятия проходили успешно, и малышу было интересно, рассматривайте те картинки, которые ребенком наиболее любимы.

Показывая малышу новое для него изображение, особенно, если оно сюжетное, не спешите и не подгоняйте малыша — дайте ему время спокойно рассмотреть весь рисунок. Если ребенку трудно сразу составить небольшой рассказ самостоятельно, то помогите ему и задайте несколько вопросов — например, спросите его, кто или что изображено на предложенном ему для просмотра рисунке.

Если ребенок составляет рассказ неверно — неправильно понимает сюжет изображения, неверно называет предметы, то тогда вам тоже следует ему помочь и попытаться составить рассказ вместе.

Следите, чтобы ребенок правильно выполнял данное ему задание и не рассказывал вам содержание той сказки, иллюстрацию из которой вы ему показываете, а составлял рассказ именно по тому, что изображено на конкретной картинке.

Не позволяйте малышу фантазировать и рассказывать о том, чего на рисунке нет. Конечно, прекрасно, когда у ребенка есть хорошо развитая фантазия, но вам необходимо научить его преображать то, что он видит, в слова и логически связанные между собой несложные фразы

Когда картинки описаны отдельно, можно проговорить полностью весь рассказ самому, а ребенок должен следить за ним. Будьте готовы, что ребенок может не согласиться с какой-то вашей формулировкой. Со временем полный рассказ будет повествовать сам малыш. Не забудьте его похвалить за содержательную историю. Не заставляйте ребенка, если сейчас он не готов составлять рассказ по картинке. Важно заинтересовать этим занятием, не принуждать.

КАК СОСТАВИТЬ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ

1) Описание рисунка, где изображен один персонаж. Вопросы к ребенку: ■ Кто изображен на рисунке? ■ Что он делает? ■ В какой позе он нарисован? ■ Какое у него лицо (морда)? ■ Его возраст. Во что он одет, какого цвета его одежда? ■ Какое время года изображено на рисунке? ■ Твое отношение к этому персонажу (нравится, хо­тел бы с ним встретиться, поиграть, подружиться).

2) Описание рисунка, где изображено несколько персонажей. Вопросы к ребенку: ■ Кто изображен на рисунке? ■ Что они делают? ■ Что делает первый персонаж? ■ Какое у него лицо ? ■ Его возраст. ■ Во что он одет, какого цвета его одежда?

Что делает второй персонаж? ■ Какое у него лицо? ■ Его возраст.

■ Во что он одет, какого цвета его одежда? ■ Твое отношение к этому персонажу (нравится ли, хотел бы ты с ним встретиться, поиграть, подру­житься). ■ Какое время года изображено на рисунке? ■ Что находится в центре картинки? ■ Твое отношение к этой картинке (нравится, при­ятно на нее смотреть).

Книги и пособия для обучения детей рассказыванию:

Пересказ сказок по опорным картинкам

Тематические картинки для составления рассказа для дошкольников по сказкам и временам года. Вспомогательные картинки для пересказа сказок: Колобок, Репка, Теремок.

Времена года

Если у ребенка не получается составить сюжетный рассказ

Если рассказ ребенка отрывистый, скудный, беден на предлоги и прилагательные, без использования ярких образных оборотов, помогите ему.

Можно использовать наводящие вопросы:

  • сколько героев на картинке?
  • как он/они выглядят? Во что одеты, какое у него/у них настроение?
  • чем он/они заняты?
  • какое время суток, время года на картинке?
  • Понравилась ли тебе картинка? А герой — хороший или плохой? Ты бы с ним/ними подружился?

Предложите в свою очередь так же составить рассказ по серии сюжетных картинок. Старайтесь: рассказ должен получиться ярким и увлекательным, как у беллетристов! Ребенок должен почувствовать разницу.

Далее ребенок повторяет попытку составления рассказа по тем же карточкам (если не устал). Не беда, если получается пересказ: он тоже обогащает речь новыми словами и оборотами, тренирует память и звуки.

Конечно, составление рассказа — деятельность более сложная чем пересказ, и развивать навык составления рассказа в режиме монолога перед школой следует обязательно.

Как заниматься с мнемотаблицами?

Автор рекомендует заниматься по книге следующим образом:

  • Отгадайте с ребёнком загадку, которая сопровождает каждую историю. Предложите ему раскрасить картинку.
  • Прочитайте малышу рассказ с выражением. Перед началом чтения закройте листом бумаги все картинки-подсказки, кроме первой (или дайте дошкольнику отдельно распечатанную мнемотаблицу для данного рассказа). Пусть ребёнок смотрит на неё, когда вы будете читать ему текст. Так же действуйте и с остальными картинками-подсказками, поочерёдно открывая их при чтении следующих частей текста. После прочтения каждого эпизода рассказа предложите малышу внимательно рассмотреть картинку и попросите его рассказать, что на ней нарисовано.
  • Далее выполните с ребёнком задание «Чудесные превращения». Для этого попросите его закрыть глаза и мысленно представить героя прочитанной истории. Спросите малыша, как выглядит этот персонаж, как он говорит, как смеётся, как двигается и т. п. Пусть ребёнок мимикой, голосом и движениями изобразит данного героя.
  • Затем предложите ребёнку рассказать всю историю по картинкам—подсказкам. Если он справится с этим заданием без особых трудностей, попросите его рассказать историю снова, но уже без подсказок.

При обучении детей пересказу по сюжетной картинке или серии картинок также вначале можно использовать зрительную опору — большой рисунок (или 4 рисунка) и затем задать несколько вопросов. (Например: кто изображён на картинке? Где происходит действие? В какой последовательности должны располагаться картинки? и т. п.) Далее продолжайте работать по уже известному вам плану.

Что неправильно?

Также попробуйте начать с «неправильных» картинок. Дети гораздо быстрее найдут что сказать, увидев ошибку. А взахлеб пересказав ошибки художника — смогут перейти к составлению описательного рассказа по картинке.

Обратите внимание на Дидактические игры с предлогами — очень яркую логопедическую игру для детей любого возраста с момента освоения монологической речи.

Все разнообразные развивающие задания и занятия для подготовки к школе на сайте по тегу РАЗВИВАШКИ

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

  • Презентация составление рассказа по картине серебряковой за обедом 2 класс школа россии
  • Презентация сопоставление сказки жуковского и пушкина 5 класс
  • Презентация сказки теремок для дошкольников
  • Презентация сказки пушкина буква р 1 класс школа россии
  • Презентация сказки колобок для дошкольников