Презентация составление рассказа по картине серебряковой за обедом 2 класс школа россии

Скачать презентацию 1.23 мб 34 загрузки 5.0 оценка ваша оценка презентации оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • Скачать презентацию (1.23 Мб)


  • 34 загрузки

  • 5.0 оценка


Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «Сочинение по картине З.Е. Серебряковой «За обедом»» по русскому языку. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 2 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.23 Мб.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    17

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сочинение по картине З.Е. Серебряковой "За обедом"

    Слайд 1

    Сочинение по картине Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За обедом»

  • Slide2

    Слайд 2

  • Slide3

    Слайд 3

    Зинаида Евгеньевна Серебрякова 
    родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении  «Нескучное», под Харьковом.
    Её отец был известным скульптором.
    Мать  происходила из семьи Бенуа, и  в молодости была художником-графиком.
    Её братья были не менее талантливы, младший был архитектором,  а старший  мастером монументальной живописи и графики.
    Своим художественным развитием Зинаида в первую очередь обязана своему дяде  Александру Бенуа — брату матери и старшему брату.
    Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа  и  в  имении «Нескучном».
    Внимание Зинаиды всегда  привлекала работа юных крестьянских девушек в поле. Впоследствии это не раз отразиться в её творчестве.
    В 1886 году после смерти отца, семья перебирается  из имения  в Петербург.
    Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина.

       

  • Slide4

    Слайд 4

    В 1900 году Зинаида закончила женскую гимназию и поступила в художественную школу,  основанную княгиней М. К. Тенишевой.
    В 1902-1903 годах во время поездки  в Италию она создала множество набросков и этюдов.
    В 1905 она выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова — своего  двоюродного брата. 
    После свадьбы молодые отправились в Париж. Здесь Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер, много работает, рисует с натуры.
    Через год молодые  возвращаются домой. В Нескучном Зинаида напряжённо работает — создает  этюды, портреты и пейзажи.
    В самых первых работах художницы, уже можно разглядеть ее собственный  стиль, определить круг её интересов. 

  • Slide5

    Слайд 5

    В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех. На 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает  автопортрет «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью».
    Её пейзажи великолепны  — чистые, яркие тона красок, совершенство техники, небывалая красота природы.
    Во время  гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном».
    Переехать в Петроград казалось невозможно, и Зинаида  отправилась в Харьков, где нашла работу в Археологическом музее. Её родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все её работы.
    Позже умер Борис. Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию. Она отправляется   во Францию.
    Все эти годы художница  жила,  в постоянных мыслях  о муже. Она написала четыре портрета мужа, которые  хранятся в Третьяковской галереи и Новосибирской картинной галереи.

  • Slide6

    Слайд 6

    В 20-х годах Зинаида Серебрякова вернулась с детьми в Петроград, в бывшую квартиру Бенуа. Дочь  Зинаиды Татьяна начала заниматься балетом. Зинаида,  вместе с дочерью посещают  Мариинский театр, бывают и за кулисами.
    Творческое общение с балеринами на протяжении 3 лет отразилось в изумительной серии балетных портретов и композиций.
    Семья переживает тяжёлые времена.
    Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у неё ничего не получилось. Она любила работать с натурой.
    В первые годы после революции, в стране началась оживлённая выставочная деятельность.
    В 1924 году Серебрякова стала экспонентом большой выставки русского изобразительного искусства в Америке.
    Все представленные ей картины были проданы. На вырученные деньги, она решается ехать в Париж, чтобы устроить  выставку и получить  заказы. В 1924 году она уезжает.

  • Slide7

    Слайд 7

    Годы, проведенные в Париже, не принесли ей радости и  творческого удовлетворения. Она тосковала по  родине, стремилась отразить свою любовь к ней в своих картинах. 
    Её первая выставка прошла лишь в 1927 году. Заработанные деньги она высылала матери и детям.
    В 1961 в Париже её навещают два  советских художника – С. Герасимов и Д. Шмаринов. Позже  в 1965 году, они устраивают для неё выставку в Москве.
     В 1966 году состоялась последняя, большая выставка произведений Серебряковой в Ленинграде и Киеве.
    В 1967 году в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась.

  • Slide8

    Слайд 8

  • Slide9

    Слайд 9

  • Slide10

    Слайд 10

    Что изображено на картине?
    На картине изображён обеденный стол.
    Почему картина так названа?
    Кто сидит за столом?
    Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей.
    Какими вы увидели детей?
    Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура – именно так называли его в семье. Ему 7 лет лет.
    Мальчика, сидящего по другую сторону стола – зовут Женя, он старший из братьев. Ему 8 лет. И,  наконец, Тата (Татьяна). Ей всего два с половиной года.
    Что они делают?
    Шура ест суп. Женя пьёт воду. Тата не хочет кушать, поэтому закрывает тарелку своей пухленькой ручкой. А возможно предпочитает супу, сдобную булочку, лежащую в центре стола на специальном блюде.
    Посмотрите на стул, на котором сидит Тата. Что вы видите?
    На стуле лежит подушечка, девочка маленькая и не достаёт до стола и поэтому она сидит на подушечке.

  • Slide11

    Слайд 11

  • Slide12

    Слайд 12

  • Slide13

    Слайд 13

  • Slide14

    Слайд 14

    У детей на щёчках румянец, наверняка они прибежали с прогулки. Поэтому женя так жадно пьёт воду.
    Что находится на столе?
    Стол достаточно большой. Он накрыт белой скатертью. Изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом. Супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза.
    А что ещё заметили на картине?
    Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе.
    Становится очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми.
    Заинтересовала ли вас картина?
    Всё просто и эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома.

  • Slide15

    Слайд 15

    План:1. Столовая.2. Дети.3. Что изображено на столе?4. Моё впечатление.

  • Slide16

    Слайд 16

  • Slide17

    Слайд 17

    Примерное сочинение:
    На картине художницы З.Е.Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.     На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как мама наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.     Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Некуда будет поставить суп. Тата ещё маленькая и не очень хорошо ведёт себя за столом.    Мне картина понравилась. Она очень красивая.
     

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Описание картины «За обедом»

Вариант 1

Зинаида Серебрякова — очень талантливая художница и одной из ее самых известных картин, является картина «За обедом». С ней дети обычно знакомятся во 2 или 6 классе. На этом полотне художница изобразила троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Это двое мальчишек и одна девочка.

Все они одеты в школьную форму, значит, ребята только что пришли со школы и еще не успели переодеться. Проголодавшись, они сразу прибежали к столу.

На переднем плане изображен мальчик, он сидит на стуле и уже кушает вкусный суп, который приготовила мама. На вид ему около десяти лет, он старший ребенок в этой семье. Мальчик изображен повернутым к художнику и такое ощущение, что его позвали, а он этого совсем не ожидал, ведь даже не успел выпустить ложку из рук.

Следующей художник изобразил девочку. Это очень милая малышка примерно шести лет. Наверное, девочка первоклассница и только привыкает к школе. Она сидит на самом краешке стула, в ожидании своей порции горячего и ароматного супа. Услышав, что кто-то позвал ее брата, она также обернулась на голос.

Третий мальчик сидит с другой стороны стола. Он держит стакан воды и о чем-то задумался. Наверное, у него небольшие проблемы в школе или он получил двойку и боится об этом сказать.

Также художник изобразил руки заботливой матери, которая наливает горячий суп для своего ребенка.

Изображенный стол накрыт красивой белой скатертью, он невероятно большой и сразу видно, что здесь живет большая и дружная семья. Посуда, которая стоит на столе, очень красива, она расписана, необычным синим узором. Из еды, на столе не только горячий и вкусный суп, но и свежеиспеченные булочки, и шоколадное печенье. Рядом с супом стоит свежая сметана, а в кувшин налито парное молочко.

Да, мама с лихвой подготовилась к приходу своих детей со школы, наготовила столько всего вкусненького!

Атмосфера, исходящая с этой картины очень домашняя и теплая. Ведь что может быть лучше большой и дружной семьи?

Удивительно, но Зинаиде Серебряковой удалось передать не только атмосферу, происходящую за столом, но глядя на полотно, мы можем услышать и почувствовать нечто большее.

Вы только посмотрите на эту кастрюлю с супом, чувствуете, какой аромат от него исходит? А озорные и милые ребятишки, вы только посмотрите на них! Наверное, буквально несколько минут назад, эта комната была наполнена их веселыми и звонкими голосами.

Эта картина действительно шедевр, ведь крайне сложно изобразить большое действие в мелочах, а художнице это удалось.

Вариант 2

Зинаида Евгеньевна Серебрякова выросла в интеллигентной семье, которая жила в мире искусства и с раннего детства решила быть художником. Уже в детских набросках маленькой 3иночки проявляется собственный почерк и стиль.

В 1900‑х годах Серебрякова довольно часто рисовала своих детей: Женю, Шуру, Танюшку и Катюшу. На сей раз картина «За обедом», хотя конечно, сюжет еще называют “За завтраком”, но об этом ниже. В 1914 г. она создала их общий портрет. За семейным обеденным столом трое ребятишек ожидают трапезу. Один мальчик пьет воду, другой начал есть суп, а малышка, положила свою ручонку прямо на тарелку, ожидая чего-то вкусненького.

Все ребята активны, не возникает впечатления, что они позируют. Живой, общительный семилетний Шурик, повернулся, чтобы взглянуть на маму и посмотреть, чем она занята. Ведь маму уже ждет суп, а ее стул еще даже не отодвинут от стола.

Мечтательный, немного медлительный восьмилетний Женя в ожидании, когда бабушка нальет и ему в тарелку ароматный горячий суп. Трехлетняя малышка Таня тоже смотрит на маму. Каждый ребенок отличается своим, только ему присущим выражением лица и позой.

Создать портрет ребенка трудная задача для художника, Как мы знаем дети всегда вертлявые не сидят в одном положении, настроение меняется каждую минуту, и необходимо в какое-то мгновение уловить интересное выражение лица и мимолетное настроение.

Картина Серебряковой За обедом стала Одной из самых запоминающихся картин художницы. Неудивительно картину часто называют именно “За обедом”, наверное, из за сложившегося стереотипа нашего мышления в повседневной жизни, потому как, на столе стоит супница.

Однако стоит отметить, что семья художницы жила по европейскому режиму: в восемь часов утра на стол подавалась булочка и молоко, а в полдень, так называемый большой завтрак, напоминающий обед.

Да и стол сервирован скорее по западному образцу. Стол накрыт не клеенкой, как в большинстве домов в целях практичности, а белой накрахмаленной льняной скатертью.

Столовый фарфоровый сервиз включает в себя и нарядную супницу, похожую на обеденную в нашем понимании. Сей кухонный атрибут редко можно увидеть на обычных российских кухнях. Расписная супница служит украшением стола. Видно, что в этой семье детей с первых дней их жизни приучают видеть красоту во всем окружающем их мире.

Остальные предметы более обыденны: стаканы, молочник, сахарница… Но как аппетитно выглядят только что испеченные румяные булочки. То есть жизнь идет спокойно, размеренно, без излишеств, но достаток есть, хотя и скромный.

Дети хорошо одеты, согласно их возрасту, а Танюшка, которую часто называли Татой, в красивом кружевном передничке.

А вот Катюша в период написания картины, была еще очень мала, поэтому за столом не присутствовала. Возможно, чуть попозже мама возьмет ее на ручки и покормит сама.

Дети за обедом поражают кристальной чистотой внутренних отношений, чувствуется душевность. Однако нет сентиментальности. Серебрякова рассказывает о семье удивительно искренне и поэтично.

Мало кто из творческих личностей может соперничать с Серебряковой по количеству работ, которые она посвятила детям. Возможно, именно материнство принесло ей столько одухотворенности и обнажило натуру художника — нежную, тонкую, любящую.

Серебрякова продолжила традиции русской реалистической школы и достойно заняла почетное место в истории искусства. В настоящее время картина «За завтраком» находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи.

Это интересно:Сочинения по картине «В голубом просторе» А.А. Рылова. Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купаются в этом пронизанном светом голубом просторе, то свободно паря, то повертываясь в воздухе, то изредка взмахивая крыльями.

Главные герои

Описание картины Серебряковой «За обедом» стоит начать с изображений людей. Героями картины являются дети художницы, которых она решила запечатлеть в ожидании трапезы.

Один ребенок уже начал есть суп, второму мальчику, который пока только пьет воду из стакана, суп наливает заботливая рука мамы или бабушки. Мальчик на переднем плане напряжен, его будто попросили обернуться назад. Второй мальчик задумался о чем-то своем, его взгляд опущен.

Младшая девочка ждет свою порцию. По выражению ее лица можно сказать о том, что она очень голодна. Об этом говорит и то, что она положила свои руки прямо на тарелку.

Дети одеты в школьную форму. На это ярко указывает белый фартук девочки. Наряды ребят довольно просты, но опрятны.

Сочинение по картине «За обедом» — 2 класс

Вариант 1

Знаменитая картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» показывает быт русской семьи. Дети вернулись из школы, мать наливает им горячий вкусный суп. Стол покрыт белоснежной скатертью. Старший мальчик уже приступил к приему пищи, а младшенькая девочка ждет своей очереди. В этой, казалось бы, незначительной детали показывается уклад жизни русской дореволюционной семьи: сначала к еде приступал старший член семьи, а за ним – все остальные.

Картина наполнена атмосферой дома, тепла и уюта. Видно, что художник изобразила свою семью, а не придуманную. Рассматриваешь картину – и хочешь оказаться в этом доме, отведать с братьями и сестрой приготовленный мамой суп.

Дети, изображенные на картине, — эти школьники, которые вернулись домой голодные и немного уставшие после напряженной учебы. Девочка уже не может себя сдерживать: она положила маленькие ручонки прямо в тарелку, будто намекает матери побыстрее покормить ее. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Предположительно, в кувшине налит ягодный компот, любимое лакомство детей, или же полезное парное молоко. Еще на столе можно увидеть свежие булочки, они такие румяные, что хочется взять их и побыстрее съесть. Не обходится обед и без соли. Без нее не вкусен никакой обед. Стол очень большой – значит в этом доме любят собираться всей семьей за обедом или ужином, рассказывать о том, как прошел день, делиться радостями и горестями. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором.

Настроение у героев картины разное: мальчик на заднем плане чем-то огорчен, может, он получил в школе плохую отметку или просто сильно устал. Он, призадумавшись о чем-то, медленно пьет воду из стакана. Дети на переднем плане чем-то обескуражены, словно их кто-то окликнул или неожиданно зашел в столовую.

Мама детей – хорошая и заботливая хозяйка. Видно, что она ждала возвращения ребят и приготовила вкусный и полезный обед. На картине видны только руки женщины, эта деталь говорит о ее трудолюбии. Еще это означает, что мама – самый главный человек в жизни каждого ребенка, а ее руки – это символ защищенности и спокойствия.

Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость. Хочется, чтобы каждый ребенок возвращался в дом, где его поймут, поддержат и вкусно накормят.

Вариант 2

На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. В гостиной за столом, покрытом белом льняной скатертью на стульях сидят дети — два мальчика и девочка. Стулья полированные, темные. Видно, что семья живёт в достатке. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос, и выразительными карими глазами. Мальчик и девочка, сидящие на переднем плане картины, повернулись в сторону входящего человека. На большом стуле девочке низко, она не достаёт до стола и ей подложили подушку, она ещё и села, поджав под себя левую ногу. Маленькие дети любят так сидеть за столом. На ней надет белый фартук.

Стол сервирован по всем правилам этикета — льняные салфетки заправлены в специальные кольца. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Это самое начало обеда. Подано первое блюдо — суп. Женская рука половником разливает суп по тарелкам из высокой фарфоровой супницы, которая стоит на деревянной подставке. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью.

Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Второй мальчик собирается попить воды из прозрачного стакана, взгляд его направлен внутрь него. Девочка положила правую руку на тарелку с голубой каёмочкой, пока она свободна, именно ей в данный момент наливают суп. К обеду поданы свежие булочки. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Отвлекли ребёнка от еды.

Возле четвёртого стула стоит только мелкая тарелка. Стул придвинут к столу вплотную. За ним видно дверку от печки. Напротив него стоит жёлтый кувшин, сахарница и тарелка с печеньем. Ещё на столе можно увидеть солонку, прозрачные стаканчики, глиняный горшочек, графин с прозрачной жидкостью.

Обед проходит в полуденное время. Тень от оконной рамы падает на рубашку мальчика, который сидит спиной к окну. Если присмотреться, то оконную раму видно и на глиняном горшочке, и на жёлтом кувшине.

Так и хочется сказать детям: «Приятного аппетита».

Описание 2

Написанная картина в 1914 году художницей Серебряковой Зинаидой Евгеньевной «За обедом» имеет второе название «За завтраком». На ней написаны ее дети, сидящие за обеденным столом. Художница полностью передает обычный быт интеллигентной семьи. Картина наполнена семейным теплом и уютом. Четко изображены цвета и настроение за столом, напоминает фотографию. Серебрякова любила писать на холстах свою семью, передавая этим теплые чувства.

На переднем плане картины изображен мальчик Шура, по возрасту примерно 9 лет. Сидит очень близко к столу. Держит одной рукой тарелку с ароматным супом, а второй ложку. Ребенок одет в темный пиджак и черные брюки. Его внимание устремлено вдаль комнаты, отрывая от еды.

Рядом сидит его младшая сестра Таня, по возрасту 6 лет. Одета в темную полосатую рубашку и открахмаленный белоснежный фартук, видимо ходит в школу. Рука девочки лежит на тарелке. Их взгляд с братом очень внимателен и серьезен, будто они рассматривают кого-то за пределами картины, либо повернулись на входящего в комнату.

На заднем плане картины их старший брат Женя. Одет в темный пиджак. Мальчик уже наелся и пьет чистую воду, разглядывает задумчиво стакан, не отвлекаясь на происходящее. Все дети очень похожи внешне друг с другом.

На картине видно руки взрослой женщины, которая наливает суп детям из фарфоровой супницы. Скорее всего, изображенная женщина бабушка этих детей. Пальцы изображены длинными и изящными, не боящиеся труда.

Стол накрыт чистой белой скатертью, наглаженной, выбеленной. Красиво разложены белые салфетки. На столе много вкусной еды. В тарелочке аккуратно разложено аппетитное печенье. В желтом кувшине, возможно налито молоко или компот. В центре стола стоит графин с водой и пустыми стаканами. Рядом лежат на коричневой доске ароматные и румяные булочки с пирожками.

На картине изображено четкая сервировка стола в обыденной жизни интеллигентов. Видно, что дети приучены к порядку и дисциплине. Все чистенькое и аккуратно расставлено. Гармонично смотрится набор посуды, она белого цвета с сиреневой окантовкой и листочками. Четко видно фарфоровую супницу большого размера, она стоит на деревянной доске. Бабушка позаботилась о вкусном обеде для своих внуков.

Художница написала картину в светлых тонах, используя много белого цвета. Передавая тем самым нежность, гармонию и семейный уют за столом.

Картина «За обедом» — сочинение, 2 класс (с планом)

План

  1. Картина.
  2. Что изображено на картине?
  3. Дети.
  4. Моё впечатление.

На картине художницы З.Е. Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.

На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.

Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Некуда будет поставить суп. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом.

Мне картина понравилась. Она очень красивая.

Обеденный стол

На картине художницей изображен быт простой русской семьи. На столе стоят белые тарелки с голубыми узорами. Этой же раскраски суповая миска, из которой наливают предмет обеда. Рядом с тарелками стоят стаканы и солонки с солью. В середине стола лежат румяные булочки. Недалеко стоит желтый кувшин, а рядом с ним тарелка с печеньем. Все предметы быта расположились на белой скатерти. Они кажутся поставленными на свои обычные для трапезы места. Обед небогат, но видно, что еда приготовлена самостоятельно, с любовью.

Другие картины автора

Шедевр «За обедом» стал далеко не единственным произведением Серебряковой, на котором она изобразила своих детей. Когда умер муж художницы, она написала трагическое полотно под названием «Карточный домик». На нем можно увидеть повзрослевших и осиротевших братьев и сестричек. Их лица грустные, с долей отчаяния. Детскую тематику Зинаида Евгеньевна также затронула в следующих произведениях:

  • «Таня и Катя. Девочки возле рояля»;
  • «Женя»;
  • «Катя в маскарадном костюме»;
  • «Портрет А. Черкесовой-Бенуа с сыном Сашей».

Художник А. Н. Бенуа, родной дядя Серебряковой, считал, что племянница очень мастерски изображала портреты своих близких людей и всё, что их окружало. Глядя на эффектную супницу, можно ощутить, какой вкусный запах от неё исходит. Невозможно не любоваться шаловливыми и прелестными ребятишками. Наверное, всего несколько минут назад эту комнату наполняли весёлые и звонкие голоса.

Эта картина действительно шедевр, ведь крайне сложно отобразить большое действие в мелочах, а Серебряковой это удалось. Всё полотно наполнено нежностью и любовью.

Объединение внеурочной деятельности «Музей в твоем классе».

Класс: 2.

Цель занятия: формирование эстетического восприятие через наблюдение, развитие способности видеть и объяснять детали картины.

Оборудование: лупы, рамки, дополнительные картины для работы по теме исследования, презентация «Картины З.Серебряковой»; раздаточный материал- список репродукций; компьютер; мультимедийный проект.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Организационный момент. Мотивация.

Учитель (читает стихотворение) 

В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет.
Здесь предметы культуры всей.
Что же это – МУЗЕЙ!

Готовят рабочие места, настраиваются на работу. 2 Актуализация и обобщение знаний Вот и мы с вами отправляемся в очередное путешествие по музею.
   
Учит. — Ребята при помощи людей какой професси вещи приобретают вторую жизнь, становятся музейными экспонатами? (реставратор)
— А как называют человека, который проводит экскурсию? (экскурсовод)
Сегодня вашим экскурсоводом буду я, а вы примериете на себя роли реставраторов и исследователей.

Дают ответы

Ответы детей

Итак, в путь. Мы попадаем в один из залов музея и перед нами картина Петра Кончаловского «Сирень», И. Машков «Ягоды на фоне красного подноса».Что на них изображено? Картины какого жанра будут в этом зале. Натюрморт

Работа в творческих группах.
— Сейчас вы попробуете себя в роли реставраторов. Для этого вам нужно будет
разделиться на 3 группы. У меня в руках мешочек, вытягивая из которого цветные листочки, вы сможете определить в какой вы группе.
— Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в группе.
— Вам предстоит собрать картину из кусочков пазла, постараться вспомнить ее название и автора.

Если дети затрудняются с ответом, то учитель спрашивает, а где они могут прочитать ответ

Вытаскивают листочки

Вспоминают правила работы в группе.

Называют Иван Хруцкий «Цветы и фрукты»

А теперь мы переходим в другой зал перед нами картины Репина «Портрет Третьякова» и «Портрет Кати» Зинаиды Серебряковой. С творчеством какой художницы-портретистки мы знакомы? А кто такая Катя?

В сведениях о картинах
З.Серебрякова

Мы рассматривали «Портрет Кати» дочери художницы

3 Открытие темы

Открытие темы
А теперь самостоятельно найдите ещё одну картину по списку этой же художницы в перечне картин.
Именно с этой картиной мы будем сегодня работать.

Но прежде чем мы начнем, давайте поставим перед собой цели, которые вы постараетесь достичь на этом занятии. Перед вами листочки, на которых прописано много различных целей. Отметьте каждый для себя то, что считает наиболее важным. Закрасьте половину кружка простым карандашом.

«За завтраком — за обедом»

Формулируют цель и задачи занятия

  Постановка цели и задач Познакомиться с новой репродукцией картины
Познакомится с различными жанрами живописи
Понимать то, что изображает художник на картине
Развивать речь, учиться говорить красиво
Описывать увиденное
Выражать свои мысли и чувства
Работать в группе
Слушать товарища
Пользоваться рамками и лупами для нахождения заданных фрагментов на картине.
Рассматривать картину. Ответы детей 4 Этап актуализации пробного учебного действия

Спросить нескольких детей.

Перед вами известная картина Зинаиды Серебряковой «За обедом», «За завтраком».
На полотне изображена группа людей, т.е. несколько человек, сидящих близко друг к другу, вместе. Как вы думаете к кому жанру можно отнести эту картину?

Групповой портрет — вид портрета, на котором изображено три и более персонажей, находящихся в одной обстановке, связанных единством действия.

Групповой портрет

5 Изучение нового материала.
Самостоятельная работа учащихся. Поиск нужной информации Ребята, я думаю вы заметили, что картина имеет двойное название. Как вы думаете почему?
Многие решают, что это обед из-за супницы, которую мы видим на столе. Покажите прямоугольной рамкой супницу.
Эта картина была написана более ста лет назад. В те времена было 2 завтрака: в 8 часов – молоко и булка и ближе к 12 второй завтрак, который напоминает современный обед.
За столом мы видим детей Зинаиды Серебряковой. Ответы детей — Скажите, сколько человек находится в столовой? Как вы догадались?

4

Приготовлен прибор, видны руки, наливающие суп

— Кто может сидеть четвертым за столом?

Мальчик, который смотрит прямо на зрителя его зовут Шура- это сокращенно от Александр. Ему 7 лет. Маленькая девочка – Татка сокращенно от Татяна. Ей два с половиной года. Мальчик, который сидит по другую сторону стола их старший брат Женя. Ему 8 лет.
Справа от репродукции расположены фрагменты портретов написанных Зинаидой Серебряковой. Вверху – фрагмент автопортрета, то есть самой художницы. А чуть ниже – фрагмент портрета её мужа, Бориса Анатольевича Серебрякова, отца детей.

Рассмотрите эти фрагменты.

Папа, мама Сейчас, вы попробуете себя в роли исследователей. Каждой из групп предложу свое задание.
1 группа выяснит на кого похож Саша.
2 группа на кого похож Женя.
3 группа на кого похожа Татка.
Чтобы задание было под силу всем, давайте поиграем в игру «Магнит». Я буду называть часть лица, а вы подбирать слова, которые она притягивает. Глаза: карие, голубые, узкие, ясные, …..
Губы: тонкие, большие, пухлые,….
Нос: курносый, длинный, кнопочкой
Волосы: светлые, рыжие, кудрявые.

Ну а теперь можем приступить к заданию, не забывайте о правилах работы в группе.

— Слово предоставляется группам.

Ответственый участник группы выходит к доске и доказывает на кого похож один из детей.

А теперь я попрошу вас выдти к доске и рассмотреть в приближении стол.
И все что есть на столе.
— Расскажите пожалуйста, что вы заметили?
— скажите известно ли вам такое понятие как столовый сервиз?
Полный набор столовой, чайной, кофейной или другой подающейся на стол посуды на определенное количество человек, имеющий одинаковые детали, цвет.
— Скажите. Можно ли сказать, что эта посуда из одного сервиза? Почему?
— На чем стоит супница? Почему ее не поставили прямо на скатерть?
— Ребята, а правда ли стаканов хватит на всех?

Дети возвращаются на свои места.

Работают с интерактивным приложением «Музей в твоем классе».
Стол достаточно большой. Он накрыт белой скатертью, столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом, суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Вернёмся к детям.
— Используя зоркое око, обратите внимание на жест Таты. О чём он говорит?

Да, наверное, девочка не хочет кушать, поэтому закрывает тарелку своей пухленькой ручкой. А возможно предпочитает супу, сдобную булочку, лежащую в центре стола на специальном блюде. — Посмотрите на стул, на котором сидит Тата. Что вы видите?
Как вы думаете почему Тате положили подушечку? Подушечку.
Тата ещё мала и обеденный стол для неё слишком высок.

— Найдите взглядом по порядку: руку матери, руку Таты, руки мальчиков.
Представьте, что сделает каждый из них в следующую секунду?
— Какие звуки вы слышите?

Мать поставит тарелку перед Женей, Тата будет постукивать ладошкой о пустую тарелку, Шура звякнет ложкой о дно тарелки, а Женя наберёт в рот очередной глоток воды.
Стук половника, звук, льющегося супа, глухое постукивание ладошкой. Зрителю может открыться ещё немало тайн, скрытых в картине. Их можно читать до бесконечности. Для этого нужно быть очень внимательным и заинтересованным человеком. А ещё вооружившись рамкой и лупой смело работать с репродукциями нашего Музейного дома, но к сожалению наша экскурсия подходит к концу.  

6

Рефлексия

Пришло время подвести итоги всей нашей работы.
— Понравилась ли вам картина?
— Какие задания  было выполнить легко? Какие трудно? Почему?
— Положите перед собой листочек, с которым вы работали в начале урока. Давайте посмотрим, достигли вы своих поставленных целей или нет.
— Прочитайте еще раз те высказывания, которые отмечены у вас и определите, смогли вы достичь поставленных целей. Если цели достигли — закрасьте вторую половину кружка. Посмотрите, все ли кружки ваши закрашены полностью?

У кого кружки закрашены полностью? Поднимите руки. Некоторые дети озвучивают.
У кого кружок к к концу занятия оказался закрашен лишь на половину? Некоторые из детей озвучивают.

Если ваши кружки не полностью закрашены, это не значит что вы поработали плохо, а это значит, что на следующим занятии вам стоит больше уделить внимания на данный вид работы.

— Вы молодцы! Хорошо потрудились сегодня! Удачно вышла у вас работа в группах. Я вижу, какие хорошие отношения сложились между вами. Как красиво вы умеете говорить и доказывать свою точку зрения. На этом наше занятие окончено.

Ответы детей

  • Презентация сопоставление сказки жуковского и пушкина 5 класс
  • Презентация сказки теремок для дошкольников
  • Презентация сказки пушкина буква р 1 класс школа россии
  • Презентация сказки колобок для дошкольников
  • Презентация сказка о царе салтане 3 класс школа россии фгос 1 урок с презентацией