Презентация сочинение рассуждение огэ 9 класс

Проба пера: учимся писать сочинения рассуждения в рамках подготовки к написанию итогового сочинения и сочинения рассуждения в формате

ПРОБА ПЕРА: Учимся писать сочинения – рассуждения в рамках подготовки к написанию итогового сочинения и сочинения – рассуждения в формате ОГЭ (9.3). 6 класс

Домашнее задание: Как Вы понимаете значение слова ПРОЩЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как научиться прощать обиды?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение – Что такое прощение? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста (стихотворение «Прощёное Воскресение» А.Д.Дементьева) , а второй – из Вашего жизненного опыта.

Рекомендации по написанию сочинения – рассуждения на тему «Что такое прощение? Как научиться прощать обиды?» (По стихотворению А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение»).

Структура сочинения — рассуждения:

·          Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ. ТЕЗИС (посвящен определению слова)

·          Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ К ТЕЗИСУ (можно не выделять в отдельный абзац)

·          Третий и четвертый абзацы: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АРГУМЕНТЫ (1 аргумент из жизни, 1 аргумент из жизни или литературы)

·          Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОД.

Итого:  должно быть 4-5 абзацев. Если объединяете комментарий с определением, то 4, если пишете отдельно -5.

Алгоритм действий и справочные материалы по написанию – сочинения – рассуждения

1. Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ. ТЕЗИС (посвящен определению слова) — Что такое прощение?

Возможное начало сочинения: Прощение… Что такое прощение?.. В моём понимании, прощение –это …

ИЛИ: Прощение… Что же такое прощение?.. По словарю Д. Н. Ушакова, прощение – значит простить, проявить снисходительность, снять с кого-чего-нибудь вину за что-нибудь, не поставить кому-чему-нибудь в вину чего-нибудь, извинить, освободить, избавить кого-нибудь от обязательств. В моём понимании, прощение – это…

Примечание: ПРОЩЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. 1. Действие по глаг. простить в 1 и 2 знач. — прощать (книжн.). П. грехов. П. обид. П. долга. 2. Помилование, отмена наказания за какую-н. вину, за какой-н. проступок. Просить прощения. Заслужить п. ◊ Прошу прощенья или прощенья просим! — устар. формула прощания.

И99768658 1 сточник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

2. Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ К ТЕЗИСУ (можно не выделять в отдельный абзац) — ответ на вопрос (тезис сочинения-рассуждения): Как научиться прощать обиды?»

3. Третий и четвертый абзацы: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АРГУМЕНТЫ (1 аргумент из текста – стихотворения А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение», 1 аргумент из жизни или литературы)

А.Д.Дементьев. «Прощёное Воскресение»

Прощаю всех, кого простить нельзя.
Кто клеветой мостил мои дороги.
Господь учил: “Не будьте к близким строги.
Вас все равно помирит всех земля”.

Прощаю тех, кто добрые слова
Мне говорил, не веря в них нисколько.
И все-таки, как ни было мне горько,
Доверчивость моя была права.

Прощаю всех я, кто желал мне зла.
Но местью душу я свою не тешил.
Поскольку в битвах тоже не безгрешен.
Кого-то и моя нашла стрела. 1992 г.

Примечание: В качестве второго аргумента можно использовать «Притчу о прощении»

Как-то два друга шли по пустыне много дней. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали молча идти по пустыне и через несколько дней нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг его спас. Когда тонувший пришел в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил:

— Почему, когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне?

И друг ответил:

— Когда кто-либо нас обижает, мы должны записать случившееся на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает нам что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть написанное.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

4. Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ – ВЫВОД. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и  не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. ЦИТАТЫ со словом «ПРОЩЕНИЕ»

Прощение врагов — прекрасный подвиг; но есть подвиг ещё более прекрасный, ещё более человеческий — это понимание врагов, потому что понимание — разом прощение, оправдание, примирение. (Александр Иванович Герцен (1812–1870) — русский писатель)

Мы приступаем к делу важному и решительному. Как христиане, как русские люди помолимся Господу Богу о помощи и примиримся друг с другом. Это будет хорошо, это по-русски, это необходимо. (Александр Васильевич Суворов (1730–1800) — русский полководец)

С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных. (Александр Васильевич Суворов (1730–1800) — русский полководец)

Всегда следует прощать: раскаявшегося — ради него, нераскаявшегося — ради себя. (Мария фон Эбнер-Эшенбах (1830–1916) — австрийская писательница)

Самое лучшее, что вы можете дать своему врагу — прощение; оппоненту — терпимость; другу — ваше сердце; ребёнку — хороший пример; отцу — уважение; матери — поведение, благодаря которому она будет гордиться вами; себе — уважение. (Эмиль Мейерсон (1859–1933) — французский философ)

Люди строят отношения между собой на законе, ибо не хватает любви: обидел — проси прощения. Мы просим прощения, толкнув кого-то, чтобы не утратить внимания к собственной душе и другому человеку. (Павел Анатольевич Адельгейм (1938–2013) — священник Русской православной церкви)

Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам. Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую. А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу. (Стас Янович Янковский (род. в 1958) — российский информатик)

Самая благородная и сладкая месть — это прощение. (Пьер Буаст (1765–1824) — французский лексикограф)

Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. (Оноре де Бальзак (1799–1850) — известный французский писатель)

В каком-то смысле я умираю в бесплодии. Тем не менее, это странным образом уживается во мне с благодарностью за жизнь и, что ещё удивительней, с надеждой на прощение. (Сергей Иосифович Фудель (1901–1977) — православный богослов)

2. Народная мудрость – русские пословицы:

1.Повинную голову меч не сечёт.

2. Есть слёзы – есть и совесть.

3. Упавшего не считай за пропавшего.

4. Кайся, да опять за старое не принимайся.

5. Кто старое помянет, тому глаз вон.

6. Тому тяжело, кто помнит зло.

7. Была вина, да прощена.

8. Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.

  • Скачать презентацию (1.31 Мб)


  • 0 загрузок

  • 0.0 оценка


Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «Интерактивная презентация-тренажер устной части ОГЭ по русскому языку И.П.Цыбулько вариант №4» по русскому языку. Презентация состоит из 18 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.31 Мб.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    18

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интерактивная презентация-тренажер устной части ОГЭ по русскому языку И.П.Цыбулько вариант №4

    Слайд 1

    Русский язык №4

    Цыбулько И.П.

  • Slide2

    Слайд 2

  • Slide3

    Слайд 3

    Задание 1. Чтение текста.
    Выразительно прочитайте вслух текст о советском скульпторе Вере
    Игнатьевне Мухиной (1889-1953).

    Задание #1. Чтение текста.Подготовка 02:00 мин.. Ответ – 02:00 мин. ПОДГОТОВКА

    ____________________________________
    .

  • Slide4

    Слайд 4

    Задание1. Прочитайте текст вслух

    Задание #1. Подготовка – 02:00 мин. ОТВЕТ – 02:00 мин. ОТВЕТ

    End answer

  • Slide5

    Слайд 5

    Задание #2. ПОДГОТОВКА К ПЕРЕСКАЗУ 2 минуты

    Задание 2 Пересказ текста. У Вас есть 2 минуты на подготовку.
    Перескажите прочитанный Вами текст о Вере Игнатьевне Мухиной, включив в пересказ её Подумайте, где лучше использовать слова В. И. Мухиной в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования.
    применить любые способы цитирования.

    применить любые способы цитирования.

    «Кто искренне борется за расцвет своего народа, всегда вливает новые силы в великую сокровищницу искусства».
    Вера Игнатьевна Мухина — знаменитый советский скульптор. Заниматься искусством Вера начала в юности: брала уроки у скульпторов и живописцев, делала эскизы декораций. Некоторое время была даже модельером. Но любовь
    к скульптуре победила.
    Советское правительство нуждалось в новом искусстве, которое бы воспевало труд простых людей. Скульптуры Веры Мухиной отвечали этому запросу. Она ваяла статуи крестьянок с натруженными руками, составляла проекты памятников
    деятелям революции.
    В 1937 году ей было поручено создать скульптурную композицию для советского павильона на Всемирной выставке в Париже. Так появился монумент «Рабочий и колхозница». Композиция произвела фурор: французские газеты называли её «величайшим произведением скульптуры XX века». Позже она стала символом киностудии «Мосфильм». Сейчас скульптура установлена перед Северным входом на ВДНХ на постаменте, в котором располагается музей «Рабочий и колхозница».
    Вера Игнатьевна занималась также прикладным искусством: рисовала узоры для тканей, разрабатывала формы сервизу, предметов из стекла. Считается, что именно Мухина изобрела гранёный стакан, который стали производить на заводах с 1937 года. Такая форма явилась необходимостью, поскольку первые посудомоечные машины могли мыть стаканы только с гранями, а не с круглыми стенками. (169 слов)

  • Slide6

    Слайд 6

    «Кто искренне борется за расцвет своего народа, всегда вливает новые силы в великую сокровищницу искусства».
    В.И.Мухина
    ЗАДАНИЕ #2. ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА – 3 минуты

    End answer

  • Slide7

    Слайд 7

    Внимание!
    Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

  • Slide8

    Слайд 8

    Задание 3. Монологическое высказывание.
    Выберите одну из предложенных тем беседы.
    Тема 1. Спуск на сноуборде.(на основе описания фотографии)

    Тема 2. Интересный школьный проект.
    (повествование на основе жизненного опыта)

    Тема 3. Как наука влияет на жизнь людей?
    (рассуждение по поставленному вопросу)

  • Slide9

    Слайд 9

    3
    Задание #3. Подготовка – 1 минута. ПОДГОТОВКА

    Тема 1 Спуск на сноуборде. Опишите фотографию.

  • Slide10

    Слайд 10

    3
    Задание #3. ОТВЕТ– 3 минуты. ОТВЕТ

    Тема 1. Спуск на сноуборде. Опишите фотографию.

  • Slide11

    Слайд 11

    3
    Задание #3. Подготовка – 1 минута. ПОДГОТОВКА

    Тема 2. Моё любимое время года.
    (повествование на основе жизненного опыта)

  • Slide12

    Слайд 12

    3
    Задание #3. ОТВЕТ– 3 минуты. ОТВЕТ

    Тема 2. Моё любимое время года.
    (повествование на основе жизненного опыта)

  • Slide13

    Слайд 13

    3
    Задание #3. Подготовка – 1 минута. ПОДГОТОВКА

    Тема 3. Кого можно считать настоящим другом?(рассуждение по поставленному вопросу)

  • Slide14

    Слайд 14

    3
    Задание #3. ОТВЕТ– 3 минуты. ОТВЕТ

    Тема 3. Кого можно считать настоящим другом?(рассуждение по поставленному вопросу)

  • Slide15

    Слайд 15

    4
    Задание #4. ОТВЕТ– 3 минуты. ОТВЕТ

    Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
    1. Почему многие люди занимаются экстремальными видами спорта?
    2. Что Вам больше нравится: смотреть спортивные соревнования по телевизору или заниматься спортом самому?
    3. Умеете ли Вы кататься на сноуборде? Какими видами зимнего спорта Вы увлекаетесь?

  • Slide16

    Слайд 16

    4
    Задание #4. ОТВЕТ– 3 минуты. ОТВЕТ

    Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
    1. Какие умения приобретает человек во время подготовки проекта?
    2. В Какие проекты Вам интереснее: групповые или индивидуальные? Почему?
    3. В Какова роль проектной деятельности в процессе
    обучения?

  • Slide17

    Слайд 17

    4
    Задание #4. ОТВЕТ– 3 минуты. ОТВЕТ

    Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

    1. Какие научные открытия Вы считаете самыми важными?
    2. Без каких изобретений Вы не можете представить свою жизнь? Почему?
    3. В Как Вы понимаете смысл пословицы «Наука хлеба
    не просит, а сама хлеб даёт»?

  • Slide18

    Слайд 18

    28.03.2021

    Экзамен окончен

    СПАСИБО

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте


Что такое любовь?

Что такое любовь?


Определение 1. Любовь — это самое сокровенное чувство , которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. 2. Любовь — чувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола. 3. Любовь — глубокая привязанность к другому человеку, чувство глубокой симпатии. 4. Любовь – это непреодолимое влечение к другому человеку, желание быть с ним рядом, заботиться и оберегать, жертвовать собой ради любимого – и в то же время не чувствовать себя зависимым, быть внутренне свободным, оставаться самим собой. Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности. 5. Любовь — одно из самых загадочных и сложных чувств в жизни человека. Его трудно объяснить и преодолеть, бывает, ему невозможно противиться…

Определение

1. Любовь — это самое сокровенное чувство , которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви.

2. Любовьчувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола.

3. Любовь — глубокая привязанность к другому человеку, чувство глубокой симпатии.

4. Любовь – это непреодолимое влечение к другому человеку, желание быть с ним рядом, заботиться и оберегать, жертвовать собой ради любимого – и в то же время не чувствовать себя зависимым, быть внутренне свободным, оставаться самим собой. Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности.

5. Любовь — одно из самых загадочных и сложных чувств в жизни человека. Его трудно объяснить и преодолеть, бывает, ему невозможно противиться…


Комментарий должен подходить к вашим аргументам Это чувство, которое позволяет человеку счастливо прожить жизнь. Любовь возвышает людей нравственно, делает их духовно, богаче. Настоящая, искренняя любовь приходит только к тем, кто сам может любить, дарить другим тепло, радость, помогать им, оберегать. Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности. Любовь и жизнь — эти понятия неотделимы друг от друга. Если нет любви, то и жизнь теряет смысл. Любовь даёт человеку силы выдерживать любые испытания, ради любви совершаются подвиги. Любовь преображает человека, делает его чище, благороднее, мужественнее, добрее, милосерднее. Истинную любовь дано познать далеко не каждому из нас – ведь только единицы готовы к глубокому познанию любви и постоянной работе над тем, чтобы сохранить ее силу на протяжении долгих лет. Как правило, человек относится к любви в той или иной степени эгоистично, наслаждаясь лишь положительными эмоциями от этого чувства, а когда любовь сталкивается с неизбежными препятствиями – отказывается от нее.

Комментарий должен подходить к вашим аргументам

  • Это чувство, которое позволяет человеку счастливо прожить жизнь. Любовь возвышает людей нравственно, делает их духовно, богаче. Настоящая, искренняя любовь приходит только к тем, кто сам может любить, дарить другим тепло, радость, помогать им, оберегать.
  • Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности.
  • Любовь и жизнь — эти понятия неотделимы друг от друга. Если нет любви, то и жизнь теряет смысл. Любовь даёт человеку силы выдерживать любые испытания, ради любви совершаются подвиги. Любовь преображает человека, делает его чище, благороднее, мужественнее, добрее, милосерднее.
  • Истинную любовь дано познать далеко не каждому из нас – ведь только единицы готовы к глубокому познанию любви и постоянной работе над тем, чтобы сохранить ее силу на протяжении долгих лет. Как правило, человек относится к любви в той или иной степени эгоистично, наслаждаясь лишь положительными эмоциями от этого чувства, а когда любовь сталкивается с неизбежными препятствиями – отказывается от нее.


Аргумент из текста А.И. Куприна Тезис : Любовь способна возвысить человека, вдохновить его на что-то такое, что раньше казалось невыполнимым, невозможным. Что ради любви совершает Пьер в тексте «Ольга Сур»? (сборник Н.А. Сениной, 2020г, вариант №6) Несмотря на то, что артист неизвестен и небогат, он не боится любить, он даже отваживается прийти к отцу своей возлюбленной просить её руки. После отказа и унизительных насмешек отца Ольги Пьер не опускает руки, не впадает в отчаяние. Девушка шепнула ему, что любовь творит чудеса. И Пьер доказал это. Уже спустя год его имя красовалось на заграничных афишах, вся Европа говорила о нём. А ведь Пьер был талантлив и раньше, но успеха он добился потому, что хотел доказать свою любовь Ольге и её меркантильному отцу.

Аргумент из текста А.И. Куприна

Тезис : Любовь способна возвысить человека, вдохновить его на что-то такое, что раньше казалось невыполнимым, невозможным.

Что ради любви совершает Пьер в тексте «Ольга Сур»? (сборник Н.А. Сениной, 2020г, вариант №6)

  • Несмотря на то, что артист неизвестен и небогат, он не боится любить, он даже отваживается прийти к отцу своей возлюбленной просить её руки.
  • После отказа и унизительных насмешек отца Ольги Пьер не опускает руки, не впадает в отчаяние. Девушка шепнула ему, что любовь творит чудеса. И Пьер доказал это. Уже спустя год его имя красовалось на заграничных афишах, вся Европа говорила о нём. А ведь Пьер был талантлив и раньше, но успеха он добился потому, что хотел доказать свою любовь Ольге и её меркантильному отцу.


Аргумент из читательского опыта 1. А.С. Пушкин повесть «Капитанская дочка». На что пошёл ради любви Пётр Гринёв? На что пошла Маша? И на что пошёл Швабрин? (сравнить) 2. Н.М. Карамзин повесть «Бедная Лиза». Лиза попрощалась со своей невинностью ради любви к Эрасту. А чем пожертвовал Эраст? Несчастная любовь приносит человеку боль, с которой не каждый может справиться. Она толкает человека на безрассудные поступки. Лиза, не выдержав измены любимого, покончила с собой. 3. Н.В. Гоголь повесть «Тарас Бульба». Порой ради любви человек способен на страшные поступки. Андрий, выбирая любовь, предаёт свою Родину, отца, брата, товарищей. И этот выбор никого не делает счастливым.

Аргумент из читательского опыта

1. А.С. Пушкин повесть «Капитанская дочка». На что пошёл ради любви Пётр Гринёв? На что пошла Маша? И на что пошёл Швабрин? (сравнить)

2. Н.М. Карамзин повесть «Бедная Лиза». Лиза попрощалась со своей невинностью ради любви к Эрасту. А чем пожертвовал Эраст? Несчастная любовь приносит человеку боль, с которой не каждый может справиться. Она толкает человека на безрассудные поступки. Лиза, не выдержав измены любимого, покончила с собой.

3. Н.В. Гоголь повесть «Тарас Бульба». Порой ради любви человек способен на страшные поступки. Андрий, выбирая любовь, предаёт свою Родину, отца, брата, товарищей. И этот выбор никого не делает счастливым.


Аргумент из читательского опыта 4. А.С. Пушкин роман «Евгений Онегин». Влюбленная Татьяна пишет Онегину письмо, но, увы, Евгений не способен распознать настоящее чувство. 5. И.С. Тургенев повесть «Ася». Ася влюбляется в друга своего старшего брата, посвящает ему всю себя, признаваясь в привязанности, но он колеблется и не может вовремя принять этот дар. В итоге Н.Н. слишком поздно осознает свою любовь к Асе и теряет ее навеки. Читателю открывается трагическая сторона любви: ее легко потерять, ведь она мимолетна и пуглива, словно птица. 6. А.И. Куприн рассказ «Куст сирени». Любовь в рассказе предстает не горячей и пламенной страстью, а гармоничными отношениями, наполненными заботой, лаской и поддержкой. Так, Вера заложила все свои украшения, чтобы выручить мужа и помочь ему сдать экзамены. Ее понимание и опека – залог успеха Николая, его опора в жизни. Именно такие добрые и тихие чувства между супругами автор считает настоящей любовью.

Аргумент из читательского опыта

4. А.С. Пушкин роман «Евгений Онегин». Влюбленная Татьяна пишет Онегину письмо, но, увы, Евгений не способен распознать настоящее чувство.

5. И.С. Тургенев повесть «Ася». Ася влюбляется в друга своего старшего брата, посвящает ему всю себя, признаваясь в привязанности, но он колеблется и не может вовремя принять этот дар. В итоге Н.Н. слишком поздно осознает свою любовь к Асе и теряет ее навеки. Читателю открывается трагическая сторона любви: ее легко потерять, ведь она мимолетна и пуглива, словно птица.

6. А.И. Куприн рассказ «Куст сирени». Любовь в рассказе предстает не горячей и пламенной страстью, а гармоничными отношениями, наполненными заботой, лаской и поддержкой. Так, Вера заложила все свои украшения, чтобы выручить мужа и помочь ему сдать экзамены. Ее понимание и опека – залог успеха Николая, его опора в жизни. Именно такие добрые и тихие чувства между супругами автор считает настоящей любовью.


Аргумент из читательского опыта 7. М.Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени». Сложно сохранить любовь, если ты думаешь только о себе. Эгоистичная любовь Печорина к Бэле. В своем чувстве он проявил себя как эгоцентричный человек, который сам не знает, чего хочет. 8. К.Г. Паустовский рассказ «Старый повар». Чтобы спасти свою жену, повар украл у своих хозяев золотое блюдо. Он был очень честным человеком, поэтому этот грех мучил его до конца его жизни. Случайный человек, которому старик исповедуется перед смертью, успокаивает повара, называя его поступок подвигом ради любви. 9. А.С. Грибоедов комедия «Горе от ума». В любви можно обмануться, как обманывается Софья в Молчалине, как обманывается Чацкий в Софье. Софья была готова пожертвовать своим положением в обществе, поссориться с отцом, чтобы быть с Молчалиным. Любовь слепа – девушка не видела, что Молчалин лишь играет с ней. Так же слеп был Чацкий.

Аргумент из читательского опыта

7. М.Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени». Сложно сохранить любовь, если ты думаешь только о себе. Эгоистичная любовь Печорина к Бэле. В своем чувстве он проявил себя как эгоцентричный человек, который сам не знает, чего хочет.

8. К.Г. Паустовский рассказ «Старый повар». Чтобы спасти свою жену, повар украл у своих хозяев золотое блюдо. Он был очень честным человеком, поэтому этот грех мучил его до конца его жизни. Случайный человек, которому старик исповедуется перед смертью, успокаивает повара, называя его поступок подвигом ради любви.

9. А.С. Грибоедов комедия «Горе от ума». В любви можно обмануться, как обманывается Софья в Молчалине, как обманывается Чацкий в Софье. Софья была готова пожертвовать своим положением в обществе, поссориться с отцом, чтобы быть с Молчалиным. Любовь слепа – девушка не видела, что Молчалин лишь играет с ней. Так же слеп был Чацкий.


Выводы (по аргументам) Любовь возвышает людей нравственно, делает их духовно богаче. Любовь вдохновляет человека на благородные поступки, человек совершенствуется, вырастает над самим собой, становится выше и сильнее, чем был когда-то. Любовь приносит человеку и счастье, и страдание. Иногда очень трудно не наделать ошибок, преодолеть боль и жить дальше, не разочаровавшись в людях. Любовь – это то, ради чего человек способен пожертвовать многим. Не каждый способен распознать настоящую любовь и не упустить шанс стать счастливым. Ради любви люди иногда совершают ужасные вещи и могут сломать жизнь себе и другим. По-настоящему любить – трудно, однако все жертвы и лишения стоят того, чтобы сделать счастливым любимого человека.

Выводы (по аргументам)

  • Любовь возвышает людей нравственно, делает их духовно богаче.
  • Любовь вдохновляет человека на благородные поступки, человек совершенствуется, вырастает над самим собой, становится выше и сильнее, чем был когда-то.
  • Любовь приносит человеку и счастье, и страдание. Иногда очень трудно не наделать ошибок, преодолеть боль и жить дальше, не разочаровавшись в людях.
  • Любовь – это то, ради чего человек способен пожертвовать многим.
  • Не каждый способен распознать настоящую любовь и не упустить шанс стать счастливым.
  • Ради любви люди иногда совершают ужасные вещи и могут сломать жизнь себе и другим.
  • По-настоящему любить – трудно, однако все жертвы и лишения стоят того, чтобы сделать счастливым любимого человека.
Слайд 1

9 классТема: Обучение сочинению-рассуждению 9.3СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ (подготовка к ОГЭ)

Текст слайда:

9 класс
Тема: Обучение сочинению-рассуждению 9.3

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ
(подготовка к ОГЭ)


Слайд 2

Исходя из высказываний известных лингвистов, определите тему нашего урока:«Чтобы научиться писать, надо писать» - Д.С.Лихачёв«Сочинение учит думать,

Текст слайда:

Исходя из высказываний известных лингвистов, определите тему нашего урока:

«Чтобы научиться писать, надо писать» — Д.С.Лихачёв

«Сочинение учит думать, учит понимать жизнь, учит вчитываться в каждое слово» — В. Литвинов

— Какие цели мы должны поставить перед собой, чтобы написать сочинение – рассуждение?


Слайд 3

Как конкретно будет звучать тема сочинения-рассуждения вы попробуете определить по афоризмам великих людейСердце матери – это бездна,

Текст слайда:

Как конкретно будет звучать тема сочинения-рассуждения вы попробуете определить по афоризмам великих людей

Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение.
О. Бальзак
Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею.
Виссарион Белинский
Любовь матери всесильна, первобытна, эгоистична, и в то же время бескорыстна. Она ни от чего не зависит.
Теодор Драйзер


Слайд 4

План сочинения-рассуждения1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней)2. Аргументация: а) аргумент-пример №1;

Текст слайда:

План сочинения-рассуждения

1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней)
2. Аргументация:
а) аргумент-пример №1;
б) аргумент-пример №2.
3. Вывод.


Слайд 5

О чем этот текст? Как бы вы определили его тему? * о материнской любви и заботе;* о

Текст слайда:

О чем этот текст? Как бы вы определили его тему?

* о материнской любви и заботе;
* о бедности и отношении к ней;
* о предательстве, о малодушии.


Слайд 6

Какая из проблем не рассматривается в тексте? A) Проблема отношения сына-подростка к пожилой матери. (Как относится сын

Текст слайда:

Какая из проблем не рассматривается в тексте?

A) Проблема отношения сына-подростка к пожилой матери. (Как относится сын к матери? Понимает ли он свою мать? Чувствует ли ее любовь к нему?)
Б) Проблема материнской любви. (В чем смысл материнской любви? Чувствует ли мать отношение сына? Почему она прощает его?)
В) Проблема «пропасти» между богатыми и бедными. (Почему бедные и богатые никогда не поймут друг друга? Как относятся богатые к бедным? Почему?)
Г) Проблема истинных жизненных ценностей. (Что является мнимыми и истинными ценностями? Что дороже: любовь близких или внешнее благополучие и авторитет среди друзей?)


Слайд 7

Какая из формулировок не соответствует основным мыслям автора? A) Автор осуждает своего героя, так

Текст слайда:

Какая из формулировок не соответствует основным мыслям автора?

A) Автор осуждает своего героя, так как по отношению к матери он проявляет настоящую жестокость.
Б) Автор понимает, что в подростковом возрасте мнение друзей значит для человека очень много.
В) Автор преклоняется перед силой материнской любви, которой свойственны беззаветность, всепрощение, преданность.
Г) Автор считает, что родители должны сделать все, чтобы их дети никогда не испытывали унижения из-за своей бедности.


Слайд 8

Восстановите пословицыНет такого дружка, …При солнышке тепло, … Материнская ласка … Материнская молитва …Сердце матери… Кто мать и отца

Текст слайда:

Восстановите пословицы

Нет такого дружка, …
При солнышке тепло, …
Материнская ласка …
Материнская молитва …
Сердце матери…
Кто мать и отца почитает, …
Птица рада весне, …

а ребёнок матери.

тот вовеки не погибает.

конца не знает.

лучше солнца греет.

со дна моря достаёт.

а при матери добро.

как родная матушка.


Слайд 9

Теперь внимательно изучите задание (задания ) 9.2.. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Когда

Текст слайда:

Теперь внимательно изучите задание (задания )

9.2.. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро постукивая стоптанными, совсем кривыми каблучками, прошла по асфальтовой дорожке к железным воротам, я почувствовал, что у меня болит за неё сердце. Боль эта, которая столь горячо обожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго».
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
9.3. Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.


Слайд 10

Начинается сочинение со вступления-тезиса. Тезис – это мысль, которую нужно доказать.В тезисе вы должны коротко сформулировать

Текст слайда:

Начинается сочинение со вступления-тезиса.

Тезис – это мысль, которую нужно доказать.

В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.
Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений.
Допускается и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.


Слайд 11

ШАГ 1. Формулируем ТЕЗИСПри написании вступления можно использовать следующие речевые клише:Смысл последних строк текста говорит нам о

Текст слайда:

ШАГ 1. Формулируем ТЕЗИС

При написании вступления можно использовать следующие речевые клише:
Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
Текст заканчивается словами: «…». На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом…
По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
В этом отрывке автор говорит о том, что…
Смысл данного отрывка я понимаю так: …
В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…
Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.


Слайд 12

Даём определение понятию МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ и комментируем его. Объясняя смысл понятия МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ, избегайте такой формулировки:

Текст слайда:

Даём определение понятию МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ и комментируем его.

Объясняя смысл понятия МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ, избегайте такой формулировки: МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ- это когда… ;
3. выстраивайте своё определение по следующей СХЕМЕ:
а) назвать понятие (МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ),
б) назвать более широкое понятие (например, чувство),
в) указать отличительный признак (например, основанное на …);


Слайд 13

Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определениеМатеринская любовь - нежное и

Текст слайда:

Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение

Материнская любовь — нежное и самоотверженное отношение матери к своим детям.
Материнская любовь – это самое прекрасное и сильное чувство в мире.
Материнская любовь – это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней.
Материнская любовь – это бездонная чаша ангельского терпения; житейской мудрости; душевной доброты; неиссякаемого сердечного тепла; неутомимой, бескорыстной заботы и бесконечной преданности.
Материнская любовь – это безусловное чувство к своему ребенку, ничего не требующее взамен.
Материнская любовь — самое постоянное из всех чувств, присущих человеку
Материнская любовь – это самая сильная и вечная любовь на всём белом свете.
Материнская любовь – это сладкие поцелуи, нежные прикосновения, блеск в глазах.
Материнская любовь – это забота, сила, свет, самоотдача.
Материнская любовь – это бессонные ночи и колыбели.


Слайд 14

Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. В основной части следует

Текст слайда:

Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение.

В основной части следует избегать:
• пересказа текста
• изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме.
В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.


Слайд 15

В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.Как это сделать? Рекомендации:1. Перечитайте текст

Текст слайда:

В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.

Как это сделать? Рекомендации:
1. Перечитайте текст несколько раз.
2. Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте.
3. Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике.
4. Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею.
5. Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста!


Слайд 16

В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств)

Текст слайда:

В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.

6. Как оформлять примеры в сочинении?
• примеров должно быть не менее 2;
• примеры должны быть из указанного текста;
• примеры должны подтверждать разные аргументы;
• каждый пример должен соответствовать указанному аргументу;
• пример без указания на аргумент не учитывается.


Слайд 17

Оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами: 1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом

Текст слайда:

Оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:

1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки.
В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.
2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).
3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать речевые клише.


Слайд 18

Речевые клише: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. • Подтвердить данный аргумент можно примером из

Текст слайда:

Речевые клише:

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
• Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста.
• Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
• В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
• Предложение № … подтверждает мысль о том, что


Слайд 19

ШАГ 2. Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения (аргумент №1)ШАГ 3. Приводим АРГУМЕНТ из собственного

Текст слайда:

ШАГ 2. Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения (аргумент №1)

ШАГ 3. Приводим АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта (аргумент № 2).


Слайд 20

Аргумент 1 Обратимся к тексту Михаила Агеева . В нём повествуется о …Мальчик плохо относится к матери.

Текст слайда:

Аргумент 1

Обратимся к тексту Михаила Агеева . В нём повествуется о …

Мальчик плохо относится к матери. Из-за того что мать пришла в ужасной одежде, сын стыдится её, даже говорит грубо: » Нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.»(5-7) Товарищам сказал, что это не его родная матушка, а обнищавшая гувернантка (13-14). Несмотря на унижения, оскорбления, на холодность сына, мать любит своего ребёнка.


Слайд 21

Аргумент 2 В качестве второго аргумента, подтверждающего тезис, возьму пример из …… жизненного опыта. Как-то раз я

Текст слайда:

Аргумент 2

В качестве второго аргумента, подтверждающего тезис, возьму пример из …
… жизненного опыта. Как-то раз я прочитала одну легенду о двух курганах. Больше всего меня поразило отношение сына к матери. У него была жена, которая не любила его матушку. Когда девушка попросила героя принести сердце его матери, то он смог убить её, но, неся её сердце в руке, не выдержал, заплакал и пожалел о своём ужасном поступке. И любовь матери, желающей добра сыну, совершила чудо: «ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди.» Больше всего в этой легенде меня поразила безграничная материнская любовь: после всего, что сын сделал, она его простила.


Слайд 22

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести

Текст слайда:

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.

Вывод должен быть:
• коротким, но ёмким по содержанию
• логически связан с предыдущим изложением
• не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам


Слайд 23

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу,

Текст слайда:

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!


Слайд 24

ШАГ 4. Формулируем ВЫВОД. Таким образом, материнская любовь – это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна

Текст слайда:

ШАГ 4. Формулируем ВЫВОД.

Таким образом, материнская любовь – это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней…


Слайд 25

Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочиненияПомните: сочинение должно иметь не менее

Текст слайда:

Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения

Помните: сочинение должно иметь не менее 4 –х абзацев:
• 1 абзац — тезис
• 2 абзац – аргумент № 1 с примерами
• 3 абзац — аргумент № 2 с примерами
• 4 абзац – вывод
Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.


Слайд 26

9. Каким должен быть объём сочинения? Строго следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении

Текст слайда:

9. Каким должен быть объём сочинения?

Строго следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении должно быть не менее 70 слов.
Помните, что если суммарный объём ваших сочинения и изложения составит 70–139 слов, то максимальный балл по каждому из критериев грамотности будет равняться всего 1.
При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы считаются как самостоятельные слова, т.е. отдельно.
Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.


Слайд 27

10. Грамотность Перед тем как переписать полученный текст в чистовик, проверьте его на наличие всех видов ошибок

Текст слайда:

10. Грамотность

Перед тем как переписать полученный текст в чистовик, проверьте его на наличие всех видов ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимости откорректируйте его.


Слайд 28

11. Про почерк Помните, что сочинение будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО,

Текст слайда:

11. Про почерк

Помните, что сочинение будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы эксперт смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.



Написание сочинения-рассуждения Задание 15.3 Мастер-класс учителя русского языка и литературы МБОУ Яменская СОШ Жилкова Т.А.

Написание сочинения-рассуждения Задание 15.3

Мастер-класс

учителя русского языка и литературы

МБОУ Яменская СОШ

Жилкова Т.А.


Презентация сочинение рассуждение огэ 9 класс


Композиция сочинения-рассуждения 1 . Вступление. Тезис. Формулировка определения и комментарий к нему. 2. Основная часть. Доказательства. Два примера-аргумента. 3. Заключение. Вывод. Каждая часть сочинения пишется с красной строки.

Композиция сочинения-рассуждения

1 . Вступление. Тезис.

Формулировка определения и комментарий

к нему.

2. Основная часть. Доказательства.

Два примера-аргумента.

3. Заключение. Вывод.

Каждая часть сочинения пишется с красной строки.


Критерий оценивания Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 б . Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста – 1 б . В работе допущено две и более ошибки в построении текста - 0 б .

Критерий оценивания

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 б .

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста – 1 б .

В работе допущено две и более ошибки в построении текста — 0 б .


Как вы понимаете значение слова ОБИДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое обида», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём балов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как вы понимаете значение слова ОБИДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое обида», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём балов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Пример из прочитанного текста Тезис (вступ-ление) Вывод Пример из жизненного опыта

Пример

из прочитанного текста

Тезис (вступ-ление)

Вывод

Пример

из жизненного опыта


Вступление. Тезис По условию задания в качестве тезиса берём сформулированное нами определение. Есть разные способы толкования лексического значения слова.

Вступление. Тезис

По условию задания в качестве тезиса берём сформулированное нами определение.

Есть разные способы толкования лексического значения слова.


Синонимический способ дискуссия - спор, обсуждение какого-либо вопроса; клише - рисунок, чертеж на бумаге, оригинал - подлинник. Коммерция – торговля. Зодчий – архитектор. Аморальный – безнравственный .

Синонимический способ

дискуссия — спор, обсуждение какого-либо вопроса;

клише — рисунок, чертеж на бумаге,

оригинал — подлинник.

Коммерция – торговля.

Зодчий – архитектор.

Аморальный – безнравственный .


Синонимический способ Крах - разорение, банкротство. Каверза - интрига, происки, подвох. Реестр-список, перечень. Инертный - бездеятельный, неподвижный.

Синонимический способ

Крах — разорение, банкротство.

Каверза — интрига, происки, подвох.

Реестр-список, перечень.

Инертный — бездеятельный, неподвижный.


Перечислительный способ Морфема – это приставка, корень суффикс, окончание. Приматы – это полуобезьяны, обезьяны, человек. Гнус – комары, мошки, слепни.

Перечислительный способ

Морфема – это приставка, корень суффикс, окончание.

Приматы – это полуобезьяны, обезьяны, человек.

Гнус – комары, мошки, слепни.


Описательный способ Источник – то, из чего берется, черпается что-либо; то, что дает начало чему-либо, служит основой чего–либо. Наглядный – такой, который можно непосредственно созерцать, очевидный из непосредственного наблюдения

Описательный способ

Источник – то, из чего берется, черпается что-либо; то, что дает начало чему-либо, служит основой чего–либо.

Наглядный – такой, который можно непосредственно созерцать, очевидный из непосредственного наблюдения


Отрицательный Бескультурье – отсутствие культуры. Инвалид – человек, утративший трудовую способность вследствие болезни или старости

Отрицательный

Бескультурье – отсутствие культуры.

Инвалид – человек, утративший трудовую способность вследствие болезни или старости


Комбинированный Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого

Комбинированный

Сострадание это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого


Комментарий Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания. Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия. Например: Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу .

Комментарий

Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания.

Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.

Например:

Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу .


Из словаря Обида - оскорбление, огорчение, причинённое кому-либо несправедливо, незаслуженно; чувство, вызванное этим оскорблением, огорчением. Обида - несправедливо причиненное огорчение, оскорбление.

Из словаря

Обида — оскорбление, огорчение, причинённое кому-либо несправедливо, незаслуженно; чувство, вызванное этим оскорблением, огорчением.

Обида — несправедливо причиненное огорчение, оскорбление.


ОБИДА - всякая неправда, тому, кто должен переносить ее; все, что оскорбляет, бесчестит и порицает, причиняет боль, убыток или поношение. (Даль)

ОБИДА — всякая неправда, тому, кто должен переносить ее; все, что оскорбляет, бесчестит и порицает, причиняет боль, убыток или поношение. (Даль)


Обида – неприятное чувство, возникающее, если ты увидишь, что твой друг пренебрегает твоими интересами или тот, кого ты любишь, ведёт себя с тобой совсем иначе, чем ты ожидаешь.

Обида – неприятное чувство, возникающее, если ты увидишь, что твой друг пренебрегает твоими интересами или тот, кого ты любишь, ведёт себя с тобой совсем иначе, чем ты ожидаешь.


Вступление

Вступление


ОБИДА – огорчение – оскорбление – досада – несправедливость – боль.

ОБИДА – огорчение – оскорбление – досада – несправедливость – боль.


Обида - это страдание, возникающее, когда тебя не понимают или игнорируют.

Обида — это страдание, возникающее, когда тебя не понимают или игнорируют.


Когда тебя обижают, то ты испытываешь досаду боль, понимаешь, что к тебе отнеслись несправедливо .

Когда тебя обижают, то ты испытываешь досаду боль, понимаешь, что к тебе отнеслись несправедливо .


Обида - чувство горькое на вкус, холодно-угловатое на ощупь. Как много в этом коротком слове, как оно ранит, оставляет шрамы, порождает ненависть и месть. Мы стали просто так из-за плохого настроения обижать любимых, родных, близких, не задумываясь, что для человека это удар в спину, это чувство, которое может привести даже к смерти.

Обида — чувство горькое на вкус, холодно-угловатое на ощупь. Как много в этом коротком слове, как оно ранит, оставляет шрамы, порождает ненависть и месть. Мы стали просто так из-за плохого настроения обижать любимых, родных, близких, не задумываясь, что для человека это удар в спину, это чувство, которое может привести даже к смерти.


Критерий оценивания С3К1 Толкование значения слова Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение и прокомментировал его – 2 б . Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение, но не прокомментировал его – 1 б . Экзаменуемый дал неверное определение или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует – 0 б.

Критерий оценивания

С3К1 Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение и прокомментировал его – 2 б .

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение,

но

не прокомментировал его – 1 б .

Экзаменуемый дал неверное определение

или

толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует – 0 б.


Основная часть. Аргументы В основной части аргументируется тезис. Необходимо привести 2 примера-аргумента 1) из указанного текста; 2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место в жизни автора; свидетельство очевидцев и т.п.). Примеры должны

Основная часть. Аргументы

В основной части аргументируется тезис.

Необходимо привести 2 примера-аргумента

1) из указанного текста;

2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место в жизни автора; свидетельство очевидцев и т.п.).

Примеры должны

  • соответствовать данному понятию;
  • иллюстрировать данное определение.


Переход к рассуждению Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише : Попробуем разобраться в смысле этого понятия. Как можно понять это определение? Попробуем объяснить данное определение

Переход к рассуждению

Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише :

Попробуем разобраться в смысле этого понятия.

Как можно понять это определение?

Попробуем объяснить данное определение


Включение примеров Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту ( автор ). Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста ( автор ). Предложение … подтверждает мысль о том, что … . Примеры ( понятие ) можно встретить в жизни. Это определение можно доказать на таком примере. В подтверждение приведу также пример из жизни.

Включение примеров

Для включения в сочинение примеров-аргументов

можно использовать следующие речевые клише:

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту ( автор ).

Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста ( автор ).

Предложение … подтверждает мысль о том, что … .

Примеры ( понятие ) можно встретить в жизни.

Это определение можно доказать на таком примере.

В подтверждение приведу также пример из жизни.


1 аргумент

1 аргумент


Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. Взрослые, а за ними и дети, обидели безвинного ребёнка. Пятилетняя девочка не должна отвечать за поступки отца. Она ведь даже не понимает, почему к ней так относятся: избегают, выгоняют, игнорируют. Девчушка стала «задыхаться от нахлынувшей обиды», а ещё ей было «не по-детски горько и больно от чувства собственного бессилия». Память об этом событии она пронесла через всю жизнь.

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. Взрослые, а за ними и дети, обидели безвинного ребёнка. Пятилетняя девочка не должна отвечать за поступки отца. Она ведь даже не понимает, почему к ней так относятся: избегают, выгоняют, игнорируют. Девчушка стала «задыхаться от нахлынувшей обиды», а ещё ей было «не по-детски горько и больно от чувства собственного бессилия». Память об этом событии она пронесла через всю жизнь.


2 аргумент

2 аргумент


С этим горьким чувством я не раз встречался в жизни. Никогда мне не забыть тот случай, когда одноклассники не взяли меня в поход. Они прямо в лицо мне сказали, что я «слабак» и маменькин сынок, а потом добавили, что на меня нельзя положиться и я их подведу. Это была моя самая большая обида, но я недолго расстраивался. Твёрдо решил доказать, что я не такой. Записался в спортивную секцию, перестал плакать по пустякам, жаловаться. А через год меня взяли в поход!

С этим горьким чувством я не раз встречался в жизни. Никогда мне не забыть тот случай, когда одноклассники не взяли меня в поход. Они прямо в лицо мне сказали, что я «слабак» и маменькин сынок, а потом добавили, что на меня нельзя положиться и я их подведу. Это была моя самая большая обида, но я недолго расстраивался. Твёрдо решил доказать, что я не такой. Записался в спортивную секцию, перестал плакать по пустякам, жаловаться. А через год меня взяли в поход!


Критерий оценивания С3К2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста – 3 б . Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста – 2 б . Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта– 1 б . Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента– 0 б .

Критерий оценивания

С3К2 Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта

или

экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста – 3 б .

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста – 2 б .

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта– 1 б .

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента– 0 б .


Заключение. Вывод Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или речевым клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.

Заключение. Вывод

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.

Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

Начать заключение можно вводными словами

значит, итак, следовательно, таким образом

или речевым клише

мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.


Вывод Таким образом, мы понимаем, что это гадкая Обида живёт среди людей, но ей нельзя поддаваться, нельзя обижать других, за обиды обижать обидой, нельзя мстить за нанесённое оскорбление. В жизни действует закон компенсации, и он неотвратим: сотворенное нами и добро и зло возвращается к нам обязательно, причем умноженное многократно…

Вывод

Таким образом, мы понимаем, что это гадкая Обида живёт среди людей, но ей нельзя поддаваться, нельзя обижать других, за обиды обижать обидой, нельзя мстить за нанесённое оскорбление. В жизни действует закон компенсации, и он неотвратим: сотворенное нами и добро и зло возвращается к нам обязательно, причем умноженное многократно…


Критерий оценивания С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2 б . Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 б. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста – 0 б.

Критерий оценивания

С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2 б .

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 б.

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста – 0 б.


О почерке Помните , что задания 1 (изложение) и 15 (сочинение) будут проверять эксперты. Поэтому старайтесь писать не только ГРАМОТНО , но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО , чтобы написанное можно было прочитать без труда.

О почерке

Помните , что задания 1 (изложение) и

15 (сочинение) будут проверять эксперты.

Поэтому старайтесь писать не только ГРАМОТНО , но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО , чтобы написанное можно было

прочитать без труда.


Презентация сочинение рассуждение огэ 9 класс


Презентация сочинение рассуждение огэ 9 класс

  • Презентация тест по сказке конек горбунок с ответами 4 класс
  • Презентация сочинение по картине васнецова снегурочка 3 класс презентация
  • Презентация узнай сказку 1 класс
  • Презентация сочинение описание внешности человека 7 класс ладыженская
  • Презентация сказки волшебные о животных бытовые волшебные