Презентация сочинение по картине васнецова снегурочка 3 класс презентация

Сочинение описание картины широкова друзья 7 классговорят что настоящую дружбу нельзя купить за деньги. исключение из этого правила щенок,

Сочинение описание картины Широкова Друзья 7 класс

Говорят что настоящую дружбу нельзя купить за деньги. Исключение из этого правила — щенок, которого купил новый хозяин. Собака, пожалуй, единственное живое существо, которое не предаст своего хозяина. Эту дружбу и изобразил Евгений Николаевич Широков на своей картине «Друзья».

На ней юный парень с грустным лицом гладит свою собаку, которая выглядит тоже грустной, что символично и передает ту особою связь между каждой собакой и ее хозяином. У подростка видимо какие-то проблему и он делится с ними со своим верным другом. Пёс, в свою очередь, держит одно ухо поднятым, как будто понимает про что ему рассказывает мальчик и внимает каждое его слово. Фон в картине нарисован не чётко, как бы подчёркивая, то что все остальное не важно и акцентирует внимание на дружбе.

В целом «Друзья» производят противоречивые эмоции: с одной стороны зритель перенимает грусть от мальчика и его собаки, но с другой — радость за то что герои картины есть друг у друга и могут позаботиться один об одном.

Рассуждение по картине

Дружба – это чудесное чувство, которые в жизни может испытать любой человек. Говорят, что дружбу не можно купить, ее можно только заслужить. Это действительно так. Ведь настоящие друзья ценят не материальный статус, а человеческое отношение к себе. Ведь уважение и любовь – это бесценные и сокровенные эмоции.

В обществе принято друзьями называть не только людей, а и животных. Ведь приводя себе в дом домашних питомцев, в свою очередь вы приобретаете верных друзей. Народная мудрость гласит, что именно собака вернее любого человека. Ведь она хозяина не предаст, а человек может это легко сделать.

Если обратится к дружеским чувствам между человеком и собакой, нужно вспомнить широко известную миру картину Е.Н. Широкова «Друзья». Многие считают, что автор хотел миру показать тесную связь между человек и животным.

Она демонстрирует юного парня, который с грустным лицом гладит своего щенка. Эмоции собаки передают жалость к своему хозяину. На картине парень делится своими переживаниями со своим товарищем, кажется, что он доверяет самое сокровенное только ему.

В свою очередь пес поднял ухо вверх, это доказывает, что он действительно его внимательно слушает. При этом взгляд его глубокий и серьезный. Кажется, что собака в голове прокручивает все возможные идеи помощи другу.

Задний фон картины автор специально сделал нечетким. Он акцентирует внимание только на главных героях. Но все же фон имеет серый тон, что как будто символизирует плохие новости или трудности в жизни мальчика.

Евгений Николаевич Шираков изобразил пол красного оттенка. Это символизирует душевную теплоту, домашний уют, дружескую атмосферу. И конечно красный цвет – это символ любви. Этим самым автор показывает партнерскую любовь между друзьями.

Первое мнение о картине, что показывает некоторую печаль. Но нас самом деле художник демонстрирует миру, что в любой ситуации, даже в самой плохой, нужна поддержка. В этот момент не столь важно, кто будет рядом и сможет вас услышать. Ведь если человеку плохо, ему нужно с кем-то поговорить, его должны выслушать. Поэтому на примере мальчика со щенком изображена крепкая дружеская связь.

Автор желает каждому в жизни встретить настоящего друга. Ведь верный друг – это преданность, поддержка, помощь и искреннее сочувствие в любой ситуации. Важно в жизни не ошибаться в своих друзьях, ведь на них полагаются огромные надежды. В современном мире стало трудно найти благородных и честных людей.

Сочинение рассказ по картине Широкова Друзья от имени мальчика 7 класс. вариант 1

Дружба собаки и человека – вечная тема, она поднимается во многих произведениях, например «Му-му» или в сборнике «У человека должна быть собака». Столько шума вокруг привязанности собак к их хозяевам и наоборот не спроста, наверное, каждый может вспомнить из своего жизненного опыта пару примеров связанных с такими прекрасными животными, как собаки. Каждому из нас необходим друг, и не просто друг, а самый настоящий, верный, понимающий и надежный. К сожалению, среди людей настоящая дружба встречается крайне редко, и с этой потребностью мы обращаемся к нашим меньшим братьям – собакам.

На картине Евгения Николаевича Широкова изображен молодой парень, который смотрит на своего пса, нежно поглаживая его черную шерстку. Друзья расположились на полу, покрытом какой-то красной тканью, что служит неким символом, красный – теплый тон, а все теплые тона символизируют комфорт, домашний уют. Поза собаки тоже о многом говорит, пес спокойно и расслабленно лежит, наслаждаясь обществом человека, ведь между их сердцами существует особая связь, привязанность, дружба. Думаю, что эти ребята могут постоять друг за друга и за их плечами находится много интересных, а может отважных историй. Картина, напоминает нам о важности общения с животными, о том, что друзьями могут быть все. Я хотел бы, чтобы в мире было больше таких прекрасных друзей, находящих уют друг в друге.

Сочинение описание по картине Друзья 5 класс

Евгений Николаевич Широков один из российских художников. Он славиться своими портретами. Одной из успешных его работ считается картина «Друзья». На ней изображены мальчишка и его пес посреди комнаты.

Темноволосый, худощавый мальчик одет в темно синею футболку, которая заправлена в серые штаны. На ногах у него голубые носки и светлые сандалии. Глаза его опущены и выражение лица очень грустное. Он сидит на красном покрывале и гладит рядом лежащего пса, как будто бы делясь своим горем.

А собака покорно выслушивает своего хозяина, приподняв одно ухо. Она черного цвета с короткой и блестящей шерстью. И на лапах у нее белые «носочки». Ее желтые глаза широко раскрыты. Так же как и у мальчика у собаки понурый вид. Видимо она переживает за мальчика.

На заднем плане ничего не видно, все расплывчато. Да, это и неважно. Художник хочет обратить внимание на трепетные чувства между друзьями, на заботу, которые они проявляют по отношению к друг другу. Поэтому и цвета на картине не яркие, чтобы не отвлекать от настоящих дружеских отношений. Глядя на картину, сразу становиться понятно, что такое дружба. Это поддержка, помощь, понимание и сочувствие в трудную минуту. Картина овеяна печалью, хотя навивает совсем другие эмоции. Собака олицетворяет собой верность и преданность, она никогда не бросит мальчика, так как чувствует доброжелательность к себе.

С другой стороны, живописец говорит не только о настоящей дружбе, но и о проблеме современных людей. В погоне за деньгами, славой люди стали корыстными, равнодушными и жестокими. Вот почему в качестве друга Широков выбирает домашнее животное, которому ничего не нужно кроме внимания. Увы, среди человеческих отношений порой бывает очень трудно найти великодушных, сострадающих, благородных и надежных людей.

Сочинение-описание картины Друзья Широкова

Евгений Николаевич Широков довольно известный художник. Он в советские времена был удостоен чести стать народным художником. Всё его творчество пропитано выразительностью деталей. Почетное место в его творчестве занимает полотно «Друзья». Ведь дружба это одно из самых главных составляющих любого человека. У каждого человека есть родной и близкий друг.

На данной картине в центральной части мы видим сидящего мальчика с собакой. Они очень композиционно и равноценно написаны. Мальчик одет в серые брюки, сандалии и в синюю футболку. Собака очень большая и черная, только на лапах небольшие белые пятна. Можно понять, что для этого мальчишки этот пес является лучшим другом. Он его всегда слушает и дает возможность раскрыть свою душу и чувства. И вот художник нам описывает именно такую ситуацию.

Скрестив ноги, мальчишка очень нежно гладит по блестящей шерсти своего четвероногого друга. Тот, положив голову на свои лапы с умиротворением наслаждается лаской от хозяина. Они задумчивы, будто настроение мальчика передалось собаке. Создается ощущение, что у мальчика наворачиваются слезы на глазах, и он для успокоения обращается с просьбой к псу. Очень чувствуется невидимая и незримая связь между ними. Глаза пса грустные, трогательные и полны сочувствия. Это подчеркивается холодными и теплыми красками, а так же грамотным сочетанием четких контуров с теплыми тонами.

Какое бы не было мрачное описание картины, то ощущения от просмотра только приятные. Даже тщательно вырисованный силуэт мальчика на фоне серой стены навеивает угрюмые нотки, но в сочетании с преданными глазами собаки все выглядит гармонично. Пол коричневый, а покрывало красное, но немного мятое. Все это не привлекает нашего внимания, так как взаимоотношения наших главных героев.

Такое произведение дает нам понять, что же значит быть другом и иметь его. Так как собака издавна была лучшим другом и собеседником каждого человека. И вот Евгению Широкову очень замечательно удается передать всю суть дружеских отношений. Их многогранность и стабильность, ведь настоящие друзья никогда не обманут друг друга. Это все складывается в прекрасную завершенную картину, которую хочется не только смотреть, но и иметь в своей домашней коллекции.

Сочинение по картине Широкова Друзья

Знакомство с картиной Е. Широкова «Друзья» заставляет задуматься о таких простых вещах, как дружба, верность, преданность. Эти чувства всегда присутствуют в жизни человека. Иногда кажется что ситуация безвыходная, но помощь друга может все изменить. А иногда хочется поделиться радостью и лучший друг всегда рядом.

Дружить умеет не каждый. Человеческая дружба подвержена многим внешним факторам. Чего не скажешь о дружбе животного и человека. Особенно собаки, это чемпионы в преданности, верности и настоящей дружбе.

Картина Е. Широкова «Друзья» переносит нас в небольшое помещение с деревянным полом и местом для собаки. Мальчик и его пёс на полу. Собака спокойно лежит и немного печально смотрит вдаль. Мальчик сидит рядом с другом и гладит его чёрную мягкую шерсть. Поза мальчика говорит о его печальном настроении, грусти. Он гладит пса и это немного успокаивает. Собака лежит спокойно, боясь потревожить или расстроить своего друга. Пёс не знает как ещё он может помочь мальчику, поэтому взгляд его тоже грустный.

Художник не использует сложных приемов, ярких красок, тона картины сдержанны. Но ощущение, что ты стоишь в этой же комнате и смотришь на друзей. Возможно они только вернулись с прогулки и просто устали. А может у мальчика просто грустное настроение и его может поддержать только пёс.

В глазах собаки столько волнения за своего хозяина. Но пёс не выдаёт своего беспокойства, ему хочется помочь другу. Он даже поднял ухо, чтобы выслушать переживания мальчика. Собаки чувствуют настроение и стараются помочь всегда в силу своих возможностей.

Мальчик, не поднимая глаз, гладит пса, но мысли его далеко. Прикосновение к мягкой шерсти лучшего друга успокаивает и настраивает на хорошее.

Автор картины показывает, что настоящей дружбе слова не нужны. Достаточно, чтобы рядом был тот, чьё присутствие успокоит и примирит бушующие страсти.

А бывает ли такая дружба между людьми? Может ли человек чувствовать настроение другого человека только по взгляду или прикосновению? И может ли помочь другому без лишних слов?

Мне хочется верить, что и люди способны дружить и быть преданными. Собаки замечательные животные, без них мир возможно не узнал бы о безграничной верности. Они привязаны к хозяину невидимой нитью и искренней любовью. Я очень хочу научиться у собаки ее умению дружить. Ведь собака никогда не ждёт от человека ответных чувств. Она просто его любит.

Вариант сочинения для 7 класса.

Главные персонажи картины Широкова «Друзья» — это мальчик и пес. Они находятся на диване укрытым багряным покрывалом, оно помято, но никому до этого нет дела. Тусклая стена серых тонов…

Видно, что собака почему-то печальная это видно по унылым глазам, а парень робко сидит рядышком и гладит ее, как бы успокаивая или утешая. У черной, как земля, собаки всего четыре белые пятнышки на лапах, будто она одета в носочки. Одно ухо прижато к голове, а другое стоит и вслушивается во что то, будто ждет какой-то, так важен для него звук, стук голос.

На этом полотне изображены до воли теплые отношения между мальчиком и животным что полностью оправдывает название картины. У друзей все радости и проблемы общие, так и здесь мальчик разделяет печать любимого пса и просто сидя рядом – поддерживает его, ведь четвероногий друг ничего не может произнести. Четко видно их переживание друг за друга и волнение, что очень большая редкость в нынешнее время.

Художник писал картину более темными цветами, наверное, что бы подчеркнуть ту боль, что на сердцах героев и обратить внимание зрителей на то, что не только человеку может быть плохо.

Я считаю, что эта картина была создана для того, что бы донести до человечества, насколько важны в нашей жизни четвероногие друзья. Они не придадут, не уйдут не сделают больно.

Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» 7 класс – Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Композиция картины И. Шевандровой «На террасе» очень проста. Мы видим читающего на террасе юношу. Но на этом кажущаяся простота заканчивается. Картина создана таким образом, что окно террасы представляется окном в другой мир.

Неслучайно растения, которые видны через окно террасы кажутся не обычными, а экзотическими. Ветви и листья напоминают тропические растения. Юноша увлеченно читает книгу. О чем она — мы не знаем. Остается только додумывать самим.

Но какое чтение кажется интереснее всего в детстве и юности? Конечно, приключения.

Подробнее…

Сочинение-описание картины И. Тихого «Аисты»

На картине «Аисты» изображены вспорхнувшие с поля аисты — восемь птиц, раскинувших широкие крылья и рвущихся в осеннее небо. Художнику удалось запечатлеть краткий неповторимый миг, трогательное мгновение.

Еще минута — и птицы скроются с глаз, оставив небу только печальные крики, еще минута — и не останется ничего, даже крика, только сиротливое белое перо будет кружиться, тихо планируя вниз, на опустевшее поле…

Композиционно картина устремлена вверх, в небо: стая птиц, часть из которых уже высоко в небе, а часть только отрывает тело от земли, вытянулась, «разместившись» в прямоугольнике холста от левого нижнего до правого верхнего угла.

Подробнее…

Сочинение по картине Н. Крымова «Зимний вечер» 6 класс

Только к 20-м гг. XX в. живописец перешел к концептуально новому стилю в работах — живописному изображению устойчивых, статичных природных состояний.

Именно в этом стиле написано большинство работ мастера, прославивших его: «Речка», «Утро в , «Зимний вечер».

Сочинение-описание по картине Широкова Друзья

Евгений Николаевич Широков — один из самых выдающихся художников советской эпохи. Его талан был признан как искусствоведами, так обычными рабочими людьми. Многие его работы нашли пристанище в известных художественных галереях, музеях. За свой вклад в искусство Е. Н. Широков получил много государственных престижных наград.

Картина Е. Широкова «Друзья» — это, пожалуй, самая известная его работа. Ее приводят в пример, когда рассказывают молодым художникам о таком течении советской живописи как «суровый стиль». В картине Широков воспел такое чрезвычайно важное, но к сожалению очень редкое в наше время, явление как дружба.

На этом полотне мы видим пример того, что можно назвать настоящей дружбой. Узами товарищества в данном случае объеденные мальчик и его собака.

Картина выполнена резкими штрихами в соответствии с канонами сурового стиля. Лишь лицо мальчика, а также его четвероногий друг, художник нарисовал плавными, округлыми линиями. Этим Широков выделил двух главных героев из общей обстановки.

Тяжело сказать, что на душе у изображенных на картине мальчика и собаки. Некоторые видят в их глазах грусть и печаль. Мне же кажется, что они просто задумались о чем-то своем, только им известном.

Ухо собаки приподнято. Наверное, она услышала чье-то приближение. Сейчас в комнату войдет отец или мать мальчика, и он выйдет из раздумий. Собака и ее хозяин станут вновь веселыми и пойдут гулять на свежем воздухе.

Картина Широкова нас учит двум очень важным вещам. Во-первых, тому, что настоящий друг всегда готов прийти на помощь, какая бы неприятность не случилась с тобой. Верный товарищ даст нужный совет, выслушает или поможет делом по первому вашему зову. Во-вторых, Широков очень явно дает понять, что дружба равнодушна к внешности, статусу — она может объединить двух совершенно разных людей, и даже человека и собаку.

Сочинение для 7 класса.

Другие интересные картины ← Репка — Водитель Валя↑ ДругиеХабаров — Портрет милы 7 класс →

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Айвазовского Море. Лунная ночь 9 класс (описание)
    Игра света в этом произведении поражает своей уникальной красотой. Сказочное ночное море с зеленым оттенком и полуосвещенное небо с яркой луной радуют глаз
  • Cочинение описание картины Грабаря Мартовский снег (описание)
    Автор картины «Мартовский снег» И. Э. Грабарь выбрал для своего полотна простой сюжет из деревенской жизни. Привычный сельский пейзаж, дополненный деревянными домиками и девушкой с коромыслом.
  • Сочинение по картине Нисского Подмосковная зима (описание)
    Картина называется Подмосковная зима. И сразу рождаются вопросы — почему именно Подмосковная? Чем она отличается от Московской или какой-либо другой? Ответы находятся в идее художника
  • Сочинение по картине Будущие летчики Дейнеки 6 класс
    На переднем плане картины изображена набережная. Аккуратная, высокая, она выложена из отполированного руками и ветром светлого камня
  • Сочинение по картине Левитана Вечерний звон 4, 8 класс (описание)
    В центральной части полотна расположена река. Ее воды обрамлены с одной стороны песчаным берегом, а с другой стороны реки берег покрыт зелеными деревьями и травой

Популярные сочинения

  • Сочинение Главная мысль рассказа Уроки французского
    Рассказ «Уроки французского» В. Г. Распутина появился в комсомольской газете «Советская молодёжь» в 1973 году. В рассказе говориться о деревенском мальчике из нищей семьи. Он учится в школе в другом городе
  • Сочинения по картинам Клевера
    Описание картин Клевера
  • Жизненный путь духовных исканий Пьера Безухова в романе Война и мир сочинение
    Один из главных героев романа – Пьер Безухов. Он незаконнорожденный сын одного из богатых людей в России. Внешне не очень привлекателен из-за своей полноты и очков. Но как только он получает огромное наследство

Форма урока: урок развития речи.

Цель урока: обучение школьников написанию
сочинения по картине.

Задачи урока: формирование универсальных
учебных действий:

1. Личностных УУД – воспринимать и ценить
произведения изобразительного искусства;

2. Регулятивных УУД – самостоятельно
организовывать своё рабочее место в
соответствии с целью выполнения заданий,
планировать алгоритм его выполнения,
самостоятельно оценивать;

3. Познавательных УУД – извлекать информацию,
представленную в разных формах (текст, таблицы,
иллюстрации, репродукции); восприятие картины
как произведения искусства; уметь передавать
художественное, эстетическое и эмоциональное
содержание картины; самостоятельно делать
выводы;

4. Коммуникативных УУД – участвовать в
диалоге; слушать и понимать других, высказывать
свою точку зрения; уметь строить текст в
определённой композиционной форме, оформлять
свои мысли в устной и письменной речи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся
составлять рассказ по картине, строить сообщения
в устной и письменной форме, анализировать,
делать выводы, сравнивать, аргументировано
отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: проектор, ноутбук, <презентация>
, рисунки обучающихся на тему “Снегурочка”,
раздаточный материал.

Подготовительная работа. За неделю до урока
класс делится на группы: художники, рассказчики,
чтецы, биографы, корректоры, спортсмены. Каждая
группа получает задание.

Ход урока

1. Организационный момент. Настрой на урок.

<Cлайды 2,3,4>

Вот север, тучи нагоняя… (Отрывок из поэмы
«Евгений Онегин»)

Александр Пушкин
Вот север, тучи нагоняя…
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

2. Актуализация знаний, сообщение темы урока и
постановка цели.

Учитель: Очень скоро любимый праздник
взрослых и детей. Какой?

Дети: Новый год.

Учитель: Правильно. И наш урок сегодня
необычный, сказочный. Догадайтесь, почему?

Отгадайте загадки.

Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице …
Ответ (Мороз)

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
Ответ (Весна)

Учитель:

— Почему отгадки Мороз и Весна? Если
догадаетесь, чьими родителями были Мороз и Весна,
то вы назовете тему урока. ( «Снегурочка»)

— Да, мы будем составлять устное сочинение по
картине Васнецова «Снегурочка».

— Попробуйте сформулировать цель нашего урока.
(Научиться составлять текст-описание по картине.)

В Новый год в каждый дом приходят сказочные
герои: Дед Мороз и Снегурочка. Кто она такая
“Снегурочка”? По преданию, Снегурочка родилась
в дремучем лесу. Она дочь Мороза и Весны.

3. Работа над темой.

Учитель:

— Когда же и где появился образ Снегурочки? Он
формировался в сознании русского народа на
протяжении нескольких веков. Вроде бы, сначала в
русских народных сказках возник образ ледяной
девочки – внучки, которую бездетные старик со
старухой слепили из снега людям на радость, и
себе в утешение.

— Чтобы всё узнать о Снегурочке неделю назад вы
разделились на команды. Итак, слово
предоставляется команде «Рассказчиков»:

Русская народная сказка “Снегурочка”
(отрывок).
<Cлайд 5>

Жили-были в одной деревне старик со старухой.
Жили хорошо, дружно. И все бы ладно, да вот горе —
не было у них детей.

Вот зима пришла снежная да морозная, сугробов
до пояса намело, ребятишки на улицу высыпали
поиграть, а старик со старухой из окна на них
глядят да про свою беду думают.

Старик говорит: А что, старуха, может и нам себе
дочку из снега сделать? — Давай сделаем, —
говорит старуха.

Старик шапку надел, вышли они на свой огород и
принялись из снега дочку лепить. Скатали они ком
снежный, приладили к нему ручки, ножки, сверху
приставили снежную голову. Старик носик, рот,
подбородок вылепил.

Смотрят — а у Снегурочки губки порозовели,
глазки открылись; Снегурочка на стариков смотрит
и улыбается. Затем головкой закивала, ручками
зашевелила, ножками, снег с себя стряхнула — и из
сугроба живой девочкой вышла.

<Cлайд 6>

В сказке В.И. Даля “Девочка Снегурочка”
старик со старухой смотрят, как чужие ребята “из
снегу комочки катают, в снежки играют” и решают и
себе дочку слепить.

Однако старик принес комочек снега в избу,
положил в горшочек, накрыл ветошкой (тряпкой. —
Ред.) и поставил на окошко. Взошло солнышко,
пригрело горшочек, и снег стал таять. Вот и слышат
старики -пищит что-то в горшочке под ветошкой; они
к окну — глядь, а в горшочке лежит девочка,
беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, и
говорит им: — Я девочка Снегурочка, из вешнего
снегу скатана, вешним солнышком пригрета и
нарумянена.

Вот старики обрадовались, вынули ее, да ну
старуха скорее шить да кроить, а старик, завернув
Снегурочку в полотенечко, стал ее нянчить и
пестовать.

Учитель: А в наше время Снегурочка
ассоциируется у нас с Новогодними и
Рождественскими праздниками. Кстати, Снегурочка
– это чисто русский персонаж. И больше ни у
одного народа в мире ни на рождественских, ни на
новогодних праздниках не встречается.

Сейчас мы увидим Снегурочек, которые были
созданы нашими учениками. Каждый расскажет о
своём рисунке.

Выступление » художников”. (Каждый
ученик рассказывает, какая у него получилась
Снегурочка.)

Выступление биографов <Cлайды 7, 8>

— Наша группа подготовила сообщение о русском
художнике В.М. Васнецове (1848 – 1926).

В.М.Васнецов родился в селе Лопьял современный
г.Киров. Его отец, священник, страстный любитель
природы, привил это чувство и своим сыновьям,
будущим художникам Виктору и Аполлинарию.
“Вечное, сердечное спасибо отцу за то, что он
сумел развить во всех нас любовь к окружающей
природе … ” … говорил художник, когда стал
взрослым.

Вспоминал Виктор Михайлович, что зимними
вечерами в жарко натопленной горнице собиралась
вся семья, и отец читал вслух, а дети
рассматривали картинки в журналах. Дед и бабушка
рассказывали сказки. Витя “слушал их песни и
сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и
треске лучины”. Иногда бабушка доставала
заветный сундучок старенький ящик с красками и
рисовала кистью. Маленький Витя был в восторге:
никто не рисует лучше бабушки! Сам он в детстве
любил рисовать корабли и морские сражения.

Семь лет Васнецов учился в Петербургской
академии художеств. Первыми его произведениями
были рисунки и картины на бытовые темы. Однако
только в Москве он полностью нашел себя как
художник.

Именно в Москве работал Васнецов над своими
широко известными картинами, посвящённые
сказкам и былинам: <Cлайды 9-14>

“Витязь на распутье”, “Богатыри”,
“Алёнушка”, “Ковёр-самолёт”, “Иван Царевич на
сером волке”, «Снегурочка».

Учитель: Сегодня мы составим 3 варианта
сочинений по картине Васнецова
«Снегурочка», а завтра на уроке русского
языка каждый из вас сам напишет сочинение.

Беседа по картине.

Учитель: Обратите внимание на картину. Кого
вы видите на картине?

Дети: Мы видим Снегурочку.

Учитель: Что вы узнали о Снегурочке?

Дети: Снегурочка – дочь Мороза и Весны.

Учитель: Откуда она вышла?

Дети: Она вышла из волшебного леса.

Учитель: Как выглядит природа на картине?

Дети: Наступила зима. Вокруг темный лес.
Алмазные звезды освещают поляну.

Учитель: Используя опорные слова, опишите
девушку.

Опорные слова: красивый наряд,
жемчужно-серебристый цвет, парчовая шубка, шапка
с меховой опушкой, тёплые варежки, красивые
глаза, чистое светлое лицо, застенчивая, полная
ожидания.

Учитель: Какие краски использует художник?

Дети: Художник использует белые, серые и
голубые оттенки. Это придает картине
таинственность, сказочность.

Учитель: Как вы относитесь к картине?
Нравится картина вам или нет?

Физминутка. (Проводит группа спортсменов)

Работа над планом.

Учитель: Чтобы логически правильно
письменно передать текст, надо пользоваться
планом.

Подумайте, какие в сочинении должны быть три
части?

  1. Вступление
  2. Основная часть
  3. Заключение

— О чём будет говориться в каждой части? <Cлайд
15>

План:

1. Картина В.М. Васнецова «Снегурочка».

2. Описание картины.

3. Мое отношение к картине.

4. Работа над сочинением (учащиеся составляют
из готовых предложений текст по плану).

— Сейчас попрошу класс разделиться на 3 команды.
В каждой команде должен быть один корректор.

Задание группам: Из разрезанных предложений
составить текст-описание по картине в
соответствии с планом, который на доске.

Группа «Корректоры » напомнят нам
правила составления текста.

В соответствии с планом в тексте должно быть
три части.

Каждая часть записывается с красной строки.

Все предложения в тексте должны быть связаны по
смыслу.

Учитель: Спасибо, молодцы!

Сочинение 1

Передо мной картина гениального русского
художника Васнецова “Снегурочка”. На ней перед
зрителем предстаёт героиня известной и всеми
любимой русской народной сказки.

Снегурочка находится в дремучем лесу. Её
окружает густой сосновый лес. Здесь она видит и
маленькие ели и изящные берёзы, старые сосны и
могучие дубы. Она любуется красотой русского
леса. Девушка одета в красивую шубу. На шубе —
затейливый узор. На руках красивые, тёплые
варежки. Тёмное небо и звёздочки на нём дополняют
сказочную таинственность этой ночи. Вместе со
Снегурочкой мы вглядываемся в зимнюю ночь,
ощущаем лесную тишь и ждём, когда начнут
твориться чудеса.

Мне эта картина понравилась, потому что, глядя
на неё восхищаешься красотой зимы и ждёшь
продолжения сказки.

Сочинение 2

На картине великого русского художника В.
Васнецова, написанной уже более ста лет назад,
героиня русского фольклора Снегурочка — снежная
дочка Мороза и Весны.

Она одна в ночном лесу, а вокруг тишина и только
звёзды подмигивают с чёрного неба. Там, вдали, в
деревне течёт своя жизнь, горят тёплым светом
окошки. А Снегурочка из другого мира — волшебного
и неизведанного. И, кажется, она ждёт чуда,
которое вот-вот произойдёт. Снегурочка богато
одета в парчовую шубку и шапку с меховой опушкой
и золотыми узорами. И вся она как-будто светится и
излучает красоту, нежность и одиночество.

«Снегурочка» Васнецова очень красивая
картина, которая мне понравилась своим
волшебством и загадочностью, а ещё легкой
грустью сказочной девушки Снегурочки.

Сочинение 3

Перед нами картина “Снегурочка”, которую
Виктор Михайлович Васнецов написал более ста лет
назад. Для создания полотна художник выбрал
холодные, спокойные, “зимние” тона.

Морозная зимняя ночь. В небе мерцают алмазные
звезды. Вдали виднеются огоньки деревни,
проникающие сквозь мрачный, таинственный и
немного пугающий лес. На снежном покрывале видны
следы зверей. Сияющий голубыми переливами снег и
яркие ночные тени создают атмосферу волшебства.
Снегурочка только-только вышла из чащи леса. За
ней стоит тонкая берёзка. А на освещённой луной
лесной полянке её окружают пушистые ёлочки.
Девушка вглядывается вдаль, словно хочет увидеть
что-то важное для себя. Она напугана, но выглядит
по-настоящему прекрасной. Её лицо буквально
светится чистотой. Под стать и богатый наряд
Снегурочки, сшитый из великолепной парчи и
жемчуга. А шапочка с меховой опушкой делает
героиню очень нежной.

Картина мне понравилась своим зимним
очарованием. Но все же немного жаль Снегурочку,
ведь ей страшно и одиноко одной в лесу.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

— С творчеством какого художника вы
познакомились сегодня на уроке?

— Какие его картины запомнились?

— Вспомните, какую цель в начале урока вы
поставили (Научиться составлять
текст-описание по картине).

— Подумайте, достигли ли вы этой цели. Оцените
свою работу на уроке по 10-балльной системе. На
доске висит мишень. Прикрепите магнит в
соответствии со своей оценкой.

УМК «Школа России». Авторы учебника: В.П. Канакина, В.Г.  Горецкий

Тема: сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница».

Тип: урок развития речи.

Цель: совершенствовать умение писать сочинение по картине.

Задачи:

1. Развивать умение планировать сочинение и определять содержание частей текста.

2. Учить анализировать картину.

3. Развивать устную и письменную речь.

4. Совершенствовать действие самоконтроля и самопроверки учащихся.

Планируемые результаты

Предметные:

— строить текст сочинения в зависимости от его типа;

— учиться определять содержание частей текста.

Метапредметные:

— продолжать учиться рассматривать картину, определять замысел художника;

— учиться передавать собственные впечатления от картины и отношение к ней;

— развивать внимательность; наблюдательность

— расширять словарный запас.

Личностные:

— продолжать учиться планировать свою деятельность:

— учиться осуществлять самоконтроль, самопроверку.

Ресурсы: учебник УМК «Школа России», тетрадь для сочинений, компьютер, проектор, электронная доска.

        Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Подготовительная работа к восприятию картины

— Где обычно мы можем видеть картины?

— Представьте, что мы сейчас находимся в картинной галерее. Перед нами первая картина.

— Откройте учебник на стр.129. В «Картинной галерее» представлена репродукция.

— Что такое репродукция?

— Прочитайте ее название, автора.

— Вам знаком этот художник?

— Кто из вас может рассказать об авторе этого произведения?

На слайде появляется портрет художника.

Рассказ учителя.

— Василий Андреевич Тропинин – русский живописец-портретист, родился в Новгородской губернии в семье крепостных.

— Кто такие крепостные?

Если ученики затрудняются дать ответ, учитель объясняет значение слова.

Крепостные – крестьяне, которые находились в собственности помещика (богатого человека), жили у него и работали на него.

— Еще мальчиком он проявлял способности к рисованию. Изображал в основном людей. В юности Василия Тропинина отослали в Петербург на обучение к кондитеру. Но его настолько тянуло к живописи, рисованию, что он стал тайно посещать бесплатные классы Академии художеств. Там заметили его талант. Но так как Василий Тропинин был из семьи крепостных, он не мог выбирать, где ему учиться. Благодаря брату хозяина юноши, он все-таки начал учиться в Академии портретному искусству. Картины Тропинина высоко были отмечены самой императрицей. За его талант и картины, которые поражали своим сходством с реальными людьми, он был удостоен звания художника (академика портретной живописи).

Посмотрите, какой у него не простой путь. Он был крепостным, не мог свободно обучаться живописи, но благодаря своему желанию рисовать добился звания художника.

— Какие непонятные слова вам встретились?

— Кто такой портретист?

(Академик — член высшей ступени организации учёных — академии наук).

— А сейчас вновь обратимся к репродукции. Посмотрите на доску.

На слайде репродукция.

— Какой жанр живописи перед нами?

— Что такое портрет?

— Как вы думаете, почему картина называется «Кружевница»?

— Кто такая кружевница?

— А что такое кружево?

— Можно сделать кружевные скатерти, занавески, можно кружевом украсить одежду.

В презентации демонстрируются примеры кружевных изделий.

— Прочитайте в учебнике на стр.130, какие используются инструменты для плетения кружева.

Изображения инструментов появляются на доске.

— Из материалов необходимы нитки, чтобы плести кружева.

— Также посмотрите на репродукцию, что еще изображено? (Подставка.)

— Верно, подставка с мягкой подушечкой, в которую вставляются булавки.

— В музее, картинной галерее.

— Это копия картины.

— Называется «Кружевница». Автор — Василий Андреевич Тропинин.

Ответы детей.

— Это художник, который создает, пишет в основном портреты.

— Портрет.

— Изображение реального человека.

— На ней изображена девушка — кружевница.

— Это мастерица, которая плетет кружева.

— Декоративные элементы из ткани и ниток. Украшение одежды, скатертей.

Читают про инструменты.

Презентация сочинение по картине васнецова снегурочка 3 класс презентация

Непосредственное восприятие картины

— Рассмотрите внимательно репродукцию картины.

— Какие у вас впечатления (чувства) появились? Чем понравилась картина?

Молчаливое рассматривание картины.

— Цветом, красивая девушка, деталями.

«Чтение» картины, обсуждение её содержания

— Плести кружева — сложное ремесло. Мы понимаем это, когда смотрим на картину? Почему?

— Посмотрите на выражение ее лица. Какое оно? Устала кружевница от работы? Почему вы так решили?

— Картина «Кружевница» стала новым явлением в искусстве того времени. Впервые в русской живописи появилось произведение, в котором трудящийся человек показан красивым и неуставшим.

— Опишите одежду кружевницы.

— Что можно сказать про волосы?

— Верно, они убраны, чтобы не мешали при работе.

— Какие у нее руки?

— Что она держит ими?

— Посмотрите, как хрупкие пальчики нежно и аккуратно держат булавку и коклюшки.

— Куда обращен взгляд рукодельницы?

— Какие цвета использовал художник?

— Вся картина в светлых, но не ярких тонах.

— Нет.

Потому что кружевница улыбается.

— Доброе, светлое.

— Нет, она не устала, потому что у нее улыбка на лице, она спокойна.

— Она одета в простое голубое, чистое и аккуратное платье. На ее плечи наброшена белая косынка.

— Тёмного цвета. Убраны в пучок.

— Нежные, изящные.

— В одной руке у неё булавка, в другой коклюшки.

— На художника.

— Светлые: белый, голубой.

Создание речевой ситуации

— А кто в музее рассказывает о картинах или каких-то экспонатах?

— Верно, экскурсовод – сотрудник музея, который рассказывает посетителям об экспонатах.

— Я предлагаю вам побыть сегодня в роли экскурсоводов и описать для посетителей картину В.А. Тропинина «Кружевница».

— Экскурсовод.

Составление плана текста

— Какой тип текста получится?

— Сколько частей в тексте? Какие?

— Каким выражением вы бы начали свой рассказ о картине, как экскурсоводы?

— Что обязательно должно быть в вводной части?

— Как тогда назовем первый пункт плана текста?

— О чем напишем в основной части?

— Верно. То есть мы должны описать образ кружевницы и ее труд.

— На какие детали следует обратить внимание при описании кружевницы?

— Как можно описать труд девушки? Что она делает?

— Как назовем следующий пункт плана?

— О чем сообщим в заключительной части?

— Название 3 пункта?

Пункты плана записываются по ходу их называния детьми.

Примерный план:

1. Картина В.А. Тропинина «Кружевница».

2. Образ и труд кружевницы.

3. Мои впечатления от картины.

— Описание.

— 3 части: вводная, основная, заключительная.

— Перед нами картина…

— Название и автор картины.

— Картина В.А. Тропинина. Картина «Кружевница».

— Кто изображен, что изображено, как выглядит девушка, что она делает.

— На лицо, взгляд, одежду, руки, волосы.

— Она плетет кружева.

— Образ и труд кружевницы.

— О своих впечатлениях от картины. Какие чувства у нас вызвала картина.

— Мои впечатления от картины.

Орфографическая подготовка. Лексическая работа

— Какие есть способы, чтобы избежать повторов?

— Какими синонимами можно заменить слово кружевница?

Художник?

— Переверните листы, которые я вам выдала. На них опорные слова, которые помогут вам в написании сочинения. Прочитайте их. Для какой части текста они подходят?

Опорные слова:

Портрет

Кружевница, мастерица, рукодельница, девушка

Приветливый, добрый, открытый взгляд

Улыбка

Плетёт кружева

Изящные, нежные, ловкие руки

Коклюшки, булавки

— Какие слова вам непонятны?

— Подчеркните те, которые будете использовать в своем сочинении.

Некоторые ученики называют слова, которые подчеркнули.

— При написании сочинения вы также будете использовать и свои слова,  подбирать синонимы к написанным на листе. А не только опорные слова.

— Сейчас подумайте немного, какой примерно текст вы составите.

— Кто готов рассказать устно?

Выслушивается один ученик. Учитель вносит коррективы.

— Но у вас будут другие сочинения, у каждого получится свое описание.

Не забудьте про опорные слова, списывайте их без ошибок.

— После написания сочинения проверьте его.

— Подобрать синонимы, использовать местоимения.

— Девушка, мастерица, работница.

— Автор, Василий Тропинин.

— Для второй, основной.

Запись сочинения

Ученики записывают сочинение в тетрадь.

Кто написал, самостоятельно проверяет орфографию и пунктуацию.

Итог урока

— Какую картину сегодня описывали?

— Какая задача перед вами стояла?

— Какого типа текст сочинения получился?

— Картину Василия Андреевича Тропинина «Кружевница».

— Описать для школьников картину В.А. Тропинина «Кружевница» как на экскурсии.

— Описание.

Организационное завершение урока

— Передавайте свои тетради с последних парт.

Сдают тетради с сочинениями.

­­
Пример сочинения описания по плану

План:
1. В.М. Васнецов — сказочный живописец.
2. Передний план:

  • морозная ночь;
  • девушка-Снегурочка;
  • наряд Снегурочки; описание полянки;

3. Задний план (дремучий лес, деревня);
4. Мое отношение к картине.

Виктор Михайлович Васнецов — удивительный русский живописец. Его очень увлекала тема русских сказок. Именно поэтому он написал столько замечательных картин на сказочные сюжеты. «Снегурочка» — одна из них.

На картине изображена снежная зима. Ясная, морозная ночь. Опушка темного, дремучего леса. Луна освещает сугробы своим холодным белесым светом. В глубоком, темном небе, как алмазы, сияют яркие редкие звезды.

На залитую серебристым светом полянку из чащи леса выбежала девушка, оставляя в мягком, пушистом снегу небольшие следы. Её лицо бледное, как чистый снег. У неё выразительные темные глаза, тонкие алые губки. Удивительно, что она бродит по ночному лесу совсем одна. Но ей не страшно. Она знает здесь каждую лесную тропинку, каждое деревце, ведь это — сказочная Снегурочка, внучка дедушки Мороза.

Не боясь стужи, она выбежала на лесную опушку и на минуточку замерла, вглядываясь вдаль и словно прислушиваясь к чему-то. Может, она заждалась свою подружку Метель? А она что-то задерживается, ведь ночь стоит тихая, ясная, спокойная. А, может, она украдкой убежала из своего ледяного дома и, пользуясь покровом ночи, задумала добраться до ближайшей деревни и заглянуть за деревянные ставни, посмотреть на вечернюю жизнь простых людей?

На Снегурочке красивый зимний наряд: длинная до пят, теплая, пушистая, парчовая шубка, круглая шапочка с белой меховой опушкой, вышитые цветным рисунком тёплые варежки. Парча на шубе и шапочке расшита удивительными узорами — то ли кружевными снежинками, то ли ягодками земляничками. Рукава и подол у шубки оторочены заячьим мехом. Такой же меховой воротничок поднят вверх, чтобы холод и снежинки не залетели.

В лучистом свете, будто живые, дрожат от мороза запрошенные снежком маленькие темно-зеленые елочки. Молодая тоненькая березка трепещет от холода. На белой снежной скатерти совсем недавно оставила свои следы лиса. Их ещё не успело замести, и они отчетливо видны — тонкая ниточка следов от маленьких лапок. Никого нет. Кругом тишина и покой. Все замерло в ожидании чудес.

На заднем плане непроходимой стеной стоит лес, отбрасывая на полянку огромные мрачные тени. А вдали, словно светлячки, мерцают в деревенских избах редкие желтые огоньки.

Васнецов был очарован русскими сказками, они согревали его душу своим волшебством и поэтичностью. В этой картине художник отразил лиричность и красоту родной природы. Мне очень нравится эта картина. Она передает ощущение приближающегося чуда. Кажется, что сказка ожила, заглянула к нам на мгновенье и скоро тихими-тихими шагами снова уйдет в темный лес.


Пример сочинения описания 2

Картина выполнена в холодных тонах. В центральной части картины находится фигура Снегурочки. Она одета во всё белое. На ней красивая белая шуба до земли, которая расшита красивыми узорами, наподобие тех, что рисует мороз на окнах зимой. На голове белая шапка, на руках — рукавицы. Вся она словно лучик света, сотканная из того самого снега, по которому идёт. С одной стороны, таким светлым образом Васнецов подчеркнул её «снежное» происхождение. С другой стороны, светлыми оттенками он показал её чистый и светлый образ, не испорченный человеческими страстями.

Если судить по произведению Островского, здесь изображена ранняя весна. Люди, к которым вышла наша героиня, как раз провожают Масленицу. Снегурочка расставила руки чуть в стороны, тем самым показывая свою растерянность, не зная, что ей делать дальше, свою скромность, наивность. Такая поза показывает в ней доброту, некую человечность, что ещё больше трогает зрителя.

На снегу можно увидеть следы. Они идут прямо из леса, тем самым показывая, что Снегурочка покинула свой «дом». Уже наступил вечер. На небе светят звёзды. Вдалеке видны огни деревни. Присутствием человеческих домов Васнецов указал на то, что Снегурочка не просто так гуляет по лесу, а вышла намеренно, прямо к людям, чтобы найти у них защиту от Ярило-Солнца и хотя бы немного пожить человеческой жизнью, почувствовать все их радости и, конечно же, настоящую любовь.

Своей атмосферой картина навевает ощущение спокойствия. Тихая ночь, скрипучий снег, лёгкий морозец, маленькие ёлочки на переднем плане и Снегурочка, которая сама является снегом. Она выхвачена из вечерней темноты лунный светом, и это добавляет картине драматизма. Контраст между светлым передним планом и темнотой заднего плана смотрится чарующе. Растерянность ледяной девушки, которая чуть испугана, но полна решимости выйти к людям, тревожит и дарит яркие эмоции.


Пример сочинения описания 3

Глядя на картину Васнецова, я вижу настоящую морозную ночь. Небо усыпано звездами, а где-то за пределами полотна светит луна. Ее зритель не видит, однако лунный свет, что серебрит опушку леса, не заметить невозможно. Поляна покрыта толстым слоем снега, а переднем плане растут небольшие елочки сестрички.

Слева виднеется часть темного леса, а на заднем плане где-то в темноте виднеются огоньки деревни.

В центре картины художник нарисовал главную героиню — Снегурочку, и именно девушка сразу бросается в глаза. Девушке вероятно не спится, и она решила совершить ночную прогулку. Героиня наслаждалась ночной тишиной и хрустом снега, как вдруг услышала какие-то звуки. Это было для нее неожиданно, поэтому на ее лице мы видим испуг.

Снегурочка замерла посреди полотна на полянке и пытается понять, что же произошло. Скорее всего это были зайцы, которые любят порезвиться в это время. Снегурочка на картине юная и красивая, а на фоне снега она кажется еще милее и прекрасней.

Снегурочка светится нежностью, добротой. Оделась девушка в шубу из парчи светлого цвета, которую украшает меховой воротничок и меховая отделка подола. Верхний наряд девушки украшен расшитым жемчугом орнаментом. На девушке надета меховая шапка и теплые рукавицы.

Картина Васнецова очаровывает зимней красотой и сказочностью. Она заставляет верить в волшебство и дарит зрителю новогоднюю атмосферу.

Презентация на тему Презентация по русскому языку на тему Правописание суффиксов — чик- и -щик- (5 класс), из раздела: Русский язык. Эта презентация содержит 19 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Слайды и текст этой презентации
Открыть в PDF

Слайд 1

ГОРОД ПРОФЕССИЙ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ « Правописание суффиксов –чик-, -щик- »МАОУ гимназия №4 учитель Буяло Ю.Ю.

Текст слайда:

ГОРОД ПРОФЕССИЙ.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ
« Правописание суффиксов
–чик-, -щик- »

МАОУ гимназия №4 учитель Буяло Ю.Ю.


Слайд 2

Цели урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе написания в существительных суффиксов -чик, -щик;развивать

Текст слайда:

Цели урока:

познакомить учащихся со способами действия при выборе написания в существительных суффиксов -чик, -щик;
развивать умение выбирать способ для правильного написания суффиксов -чик, -щик;
развивать орфографическую зоркость, творческие способности учащихся.
вызвать интерес к изучаемой теме, пробудить у учащихся уважение и любовь к родному языку и профессиям.


Слайд 3

Спишите, синтаксический разборДруг говорит мне :« Ты в дороге не спи ,ждёт нас экскурсия, верю,

Текст слайда:

Спишите, синтаксический разбор

Друг говорит мне :« Ты в дороге не спи ,
ждёт нас экскурсия, верю,  будет нам  ВЕЗТИ,
Надо просто только грамотно    ВЕСТИ!»
Угадайте профессию друга.
А каким словом назовем того, к кому он обращается?
Что обозначают эти слова?
Куда мы поедим, Зачем
будем гнаться на уроке?


Слайд 4

Какие суффиксы в словах? Какая тема нашего урока?Гонщик-профессионал гоночных состязанийПопутчик-тот, кто идет или

Текст слайда:

Какие суффиксы в словах? Какая тема нашего урока?

Гонщик-профессионал гоночных состязаний
Попутчик-тот, кто идет или едет по одному с кем-либо пути


Слайд 5

Что Вы знаете о словах? Рассмотрим их как единицу языка.ГруЗчикПерепиСчикЛеТчикУклаДчикОбтяЖчикФонаРщикСтекоЛЬщикКраноВщикОбоЙщикБарабаНщик

Текст слайда:

Что Вы знаете о словах? Рассмотрим их как единицу языка.

ГруЗчик
ПерепиСчик
ЛеТчик
УклаДчик
ОбтяЖчик

ФонаРщик
СтекоЛЬщик
КраноВщик
ОбоЙщик
БарабаНщик


Слайд 6

Сформируйте правило, а помогут в этом жители города профессийЛексический разборМорфемныйОрфографический

Текст слайда:

Сформируйте правило, а помогут в этом жители города профессий

Лексический разбор
Морфемный
Орфографический


Слайд 7

Распределительный диктантПЕРЕВОД..ИК, ПИЛЬ..ИК, НАБОР…ИК,, ПЕРЕПЛЕТ..ИК, СМАЗ..ИК, ТОЧИЛЬ..ИК, КАМЕН..ИК, БАРАБАН..ИК, СТЕКОЛЬ..ИК,, СБОР..ИК, ТАБУН..ИК, ВОДОПРОВОД..ИК, РАЗВЕД..ИК,

Текст слайда:

Распределительный диктант

ПЕРЕВОД..ИК, ПИЛЬ..ИК, НАБОР…ИК,, ПЕРЕПЛЕТ..ИК, СМАЗ..ИК, ТОЧИЛЬ..ИК, КАМЕН..ИК, БАРАБАН..ИК, СТЕКОЛЬ..ИК,, СБОР..ИК, ТАБУН..ИК, ВОДОПРОВОД..ИК, РАЗВЕД..ИК, ПЕРЕБЕЖ..ИК, ГАЗЕТ..ИК,РАССКАЗ..ИК, ПУЛЕМЕТ..ИК,.


Слайд 8

Самопроверка- чик-ПЕРЕВОДЧИКПЕРЕПЛЕТЧИКСМАЗЧИКВОДОПРОВОДЧИКРАЗВЕДЧИК ПЕРЕБЕЖЧИК ГАЗЕТЧИКРАССКАЗЧИКПУЛЕМЕТЧИК-щик-ПИЛЬЩИКНАБОРЩИКТОЧИЛЬЩИК КАМЕНЩИКБАРАБАНЩИКСТЕКОЛЬЩИКПОЛИРОВЩИК СБОРЩИК БЕТОЩИК

Текст слайда:

Самопроверка

— чик-

ПЕРЕВОДЧИК
ПЕРЕПЛЕТЧИК
СМАЗЧИК
ВОДОПРОВОДЧИК
РАЗВЕДЧИК
ПЕРЕБЕЖЧИК
ГАЗЕТЧИК
РАССКАЗЧИК
ПУЛЕМЕТЧИК

-щик-

ПИЛЬЩИК
НАБОРЩИК
ТОЧИЛЬЩИК
КАМЕНЩИК
БАРАБАНЩИК
СТЕКОЛЬЩИК
ПОЛИРОВЩИК
СБОРЩИК
БЕТОЩИК


Слайд 9

Угадай-ка!Чтобы шуба не слиняла,Не сбежало пальтецо,Надо, чтобы охранялоИх специальное лицо.Гардероб….

Текст слайда:

Угадай-ка!

Чтобы шуба не слиняла,
Не сбежало пальтецо,
Надо, чтобы охраняло
Их специальное лицо.
Гардероб….


Слайд 10

Угадай-ка!Что металл разрежет сразу? -Аппарат для резки газом!Есть профессия такая ГАЗОРЕЗ..Он-то знает,Суть, как кислород

Текст слайда:

Угадай-ка!

Что металл разрежет сразу? —
Аппарат для резки газом!
Есть профессия такая ГАЗОРЕЗ..
Он-то знает,
Суть, как кислород сгорая,
Лист металла нагревает,
До такой температуры,
Что расплавит труб структуры!


Слайд 11

Угадай-ка!Он чистит трубы в бане И стояки везде!Профессия такая нам нужна.Ведь без неё мы просто никуда!ВОДОПРОВОД…

Текст слайда:

Угадай-ка!

Он чистит трубы в бане 
И стояки везде!
Профессия такая нам нужна.
Ведь без неё мы просто никуда!
ВОДОПРОВОД…


Слайд 12

Найдите «Четвертый лишний» 1. 1) буфетчица, 2) грузчик, 3) прессовщик, 4) объездчик2. 1) разведчик, 2) бакенщик,

Текст слайда:

Найдите «Четвертый лишний»

1. 1) буфетчица, 2) грузчик, 3) прессовщик, 4) объездчик
2. 1) разведчик, 2) бакенщик, 3) каменщик, 4) спорщик
3. 1) перебежчик, 2) вертолётчик, 3) рассказчица, 4) надсмотрщик
4. 1) компьютерщик, 2) экскаваторщик, 3) автоматчик, 4) обманщик
5. 1) стекольщик, 2) бетонщик, 3) доменщик, 4) переписчик


Слайд 13

Встреча на мосту Притча о том, чего нельзя купитьНад пропастью длиной почти с версту

Текст слайда:

Встреча на мосту
Притча о том, чего нельзя купить

Над пропастью длиной почти с версту
Шел ростов..ик по узкому мосту,
И посредине этого моста
Вдруг повстречал погон…ика скота.
Тот был одет в заплатанный халат.
Сказал богач, брезгливый бросив взгляд: 
«Нам на мосту вдвоем не разойтись.
Вниз прыгай иль обратно воротись!»


Слайд 14

Бедняк на это отвечал ему: «Я воротиться должен? Почему? Ведь поровну у нас и

Текст слайда:

Бедняк на это отвечал ему:
«Я воротиться должен? Почему?
Ведь поровну у нас и рук, и ног.
Ты б тоже уступить дорогу мог».

«Да как ты смеешь преграждать мне путь! –
Вскричал богач. – Благоразумен будь!
Подумай сам, кто я и кто ты есть.
Сказал погон…ик: «Это всё не в счет.
Да, дом твой много лучше моего,
Но сам ты разве лучше от того?
Твоя одежда не чета моей,
Но разве сам меня ты лучше в ней?
Мое полезно людям ремесло,
Твое же причиняет людям зло.


Слайд 15

Пришлось ростовщику уйти с пути, И дважды по мосту свой путь пройти. За

Текст слайда:

Пришлось ростовщику уйти с пути,
И дважды по мосту свой путь пройти.

За злато можно строить, есть и пить,
Да только уваженья не купить.

Работа – это не только получение денег, но и польза для других людей и развитие своих возможностей .


Слайд 16

Исправьте ошибки в словах, выполните их морфемный разбор. 1. Барабанчики яростно колотили в барабаны.

Текст слайда:

Исправьте ошибки в словах, выполните их морфемный разбор.

1. Барабанчики яростно колотили в барабаны.
2. Побывав у заказщиков, Саша зашел на минутку к сестре.
3. По колеблющимся мосткам сновали грузщики.
4. Рабочие передавали сменчикам станки.
5. Жестянчики работали на глазах всей улицы.
6. Резко сигналили шофёры, покрикивали возщики, сновали агенты, грузщики в форменных фуражках.


Слайд 17

Диктант « Проверяю себя»ВЫ УСЛЫШИТЕ МНОГО УДИВИТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОТ ВСТРЕЧНЫХ ПАРОМЩИКОВ, ПЕРЕВОЗЧИКОВ, КОРЗИНЩИКОВ, РЫБАКОВ

Текст слайда:

Диктант « Проверяю себя»

ВЫ УСЛЫШИТЕ МНОГО УДИВИТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОТ ВСТРЕЧНЫХ ПАРОМЩИКОВ, ПЕРЕВОЗЧИКОВ, КОРЗИНЩИКОВ, РЫБАКОВ И ОХОТНИКОВ – ОТ ТЕХ ЛЮДЕЙ, ЧЕЙ ТРУД СВЯЗАН С ПОСТОЯННЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ СРЕДИ ПРИРОДЫ. СЛУШАЯ ЭТИ РАССКАЗЫ, ВЫ ПРИКОСНЕТЕСЬ К БОГАТЫМ ИСТОЧНИКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
(ПО К. ПАУСТОВСКОМУ)


Слайд 18

Сегодня на уроке….Перед финишной чертоюГонщик резко жмет на газ...Победил! Трибуны воют!Первый он на

Текст слайда:

Сегодня на уроке….

Перед финишной чертою
Гонщик резко жмет на газ…
Победил! Трибуны воют!
Первый он на этот раз!
Что взяли в свой багаж знаний ,
Находясь в роли попутчика ? Составьте синквейн по путешествию .


Слайд 19

Домашнее заданиеСоставить текст ( 5-8 предложений )« Репортаж из города профессий»,используя слова с суффиксами –чик--щик-

Текст слайда:

Домашнее задание

Составить текст ( 5-8 предложений )
« Репортаж из города профессий»,
используя слова с суффиксами
–чик-
-щик-


  • Презентация узнай сказку 1 класс
  • Презентация сочинение описание внешности человека 7 класс ладыженская
  • Презентация сказки волшебные о животных бытовые волшебные
  • Презентация сказки по щучьему велению для 3 класса
  • Презентация сказки поди туда не знаю куда