Презентация сочинение по картине утро в сосновом лесу 2 класс школа россии

На картине утро в сосновом бору шишкин изображает раннее утро: ту пору, когда сосны все еще окутывает густой туман, солнце

На картине «Утро в сосновом бору» Шишкин изображает раннее утро: ту пору, когда сосны все еще окутывает густой туман, солнце еще не окончательно вышло из-за горизонта, однако медведица со своими детенышами уже пробудилась – они резвятся на лесной, тихой полянке. Непоседливые, маленькие медвежата забрались на бревна, что, очевидно, были повалены ураганом.

Но большая бурая медведица не теряет бдительности, поскольку знает, что лес таит много опасностей.

Озорные же дети еще слишком наивны и слабы, чтобы противостоять всем возможным обидчикам. И хоть художник не показывает никаких признаков присутствия какой – либо опасности, мама на то и является мамой, что не может не беспокоиться о своих отпрысках, потому держит ухо востро.

Следует отметить, что, глядя на картину, ты словно чувствуешь шелест листвы, пение птиц и все те прекрасные звуки, что присущи лесистой местности, способны подарить зрителю покой и умиротворение.

К слову, несмотря на некую простоту, полотно является поистине настоящим шедевром, о котором знает каждый уважающий себя человек, начиная с самых ранних лет. Конечно, дети в первую очередь обращают внимание не на красоту мазков, не на то, насколько реалистично изображены ветви деревьев, а на самих животных – внешность которых, к слову, также показана весьма недурно. Но это ни в коем случае не минус, а просто констатация факта.

Кстати, пристальное внимание к медвежьей семье, по сути, ничто иное, как задумка самого автора: Шишкин намеренно делает фон слегка размытым. Отчасти в этом помогает и привычный для утреннего леса туман.

Сюжет довольно веселый и живой, так и хочется погладить по шерстке этих забавных играющих медвежат, а также вдохнуть свежий воздух полной грудью.

В завершение хочется сказать, что это полотно является одним из моих самых любимых – художник прекрасно передает как образы, так и атмосферу, пробуждает в душе приятные эмоции и чувства. Также в качестве плюса можно отметить то, что сюжет не слишком запутан, потому картина «утро в сосновом бору» нравится как взрослым, так и самым маленьким.

Никаких лишних объектов Шишкин не показывает – потому зрителю очень сложно было бы представить какое – то продолжение событий, описанных творцом. Да только это и не нужно – сама по себе работа достаточно красива и полноценна. Думаю, в ней не стоило бы ничего менять. Глядя на работу художника, остается только выразить восхищение его талантом.

Описание сочинение 2

Утренний лес. Солнце поднимается над деревьями, и его лучи проникают в темную глубину чащи. Наступает новый летний день. Скорее всего день будет теплым, но пока еще воздух прохладный и немного сырой. Пахнет свежестью.

Два медвежонка, два маленьких  озорника играют друг с другом. Они забрались на ствол дерева, лежащий на земле. Возможно, когда-то оно было сломано или упало от старости. Третий медвежонок стоит на верхней части когда-то поверженного гиганта и смотрит вдаль, где занимается рассвет. Он любуется игрой первых лучей и наслаждается теплотой солнца.

Свет и тепло, пронзающие ели и их соседей, завораживают и придают особую атмосферу моменту, изображенному на картине. Каждое дерево — это многолетний гигант со своей историей. Каждое дерево — это отдельная жизнь. Именно здесь устраивают свой быт многие лесные жители — белки находят подходящее дупло, множество птиц со своими семьями строят гнезда, разные насекомые находят еду и создают свои домики.

В центре нашей картины — медвежья семья. Рядом с детенышами их мама — бурая медведица. Она присматривает за ними и и время от времени по-доброму ворчит. В животном мире, полном опасностей, ее главная задача — сохранить здоровье и защитить свое потомство от других жителей этого большого, порой сурового и такого загадочного леса.

Если внимательно присмотреться к картине, то можно заметить, что все детали очень точно прорисованы художником. Каждая ель и ее иголочки, каждый обломок упавшего дерева со его уже пожелтевшей листвой, каждая травинка.

Заходя как будто внутрь картины, можно услышать пение утренних птиц, почувствовать запах хвои и тепло солнечных лучей, услышать забавное рычание медвежьей семьи и полный спектр звуков обитателей леса. Можно понять игривое настроение медвежат, для который каждый новый день пока еще чудо и время открытий, и проникнуться тревогой материнского сердца за своих малышей.

Я думаю, что картина очень позитивная, в ней есть радость жизни, что-то светлое и чистое. Ее красота заключается в гармонии животного и растительного миров. Особенно хорошо смотреть на единение природы во всех ее проявлениях — солнца, леса и животных.

Сочинение по картине Утро в сосновом лесу (бору) Шишкина

И.И.Шишкин — известный и величайший художник XIX века. Среди других пейзажистов ему без сомнений принадлежит первое место. В его картинах каждый может увидеть его любовь к своей Родине. Лишь он способен настолько красиво и необыкновенно показать природу во всех её красках. Шишкина всегда привлекала красоты природы, и он отображает её превосходство на своих холстах. Но есть у него и самая знаменитая картина «Утро в сосновом лесу», написанная в 1889 году.

На представленной картине мы наблюдаем рассвет в лесной чаще. Солнце ещё невысоко, оно озаряет верхушки сосен. Сосновый лес только начинает пробуждаться, всё окутано густым и необъятным туманом. Бурая мама медведица вывела своих  непослушных медвежат на прогулку. Сытые и довольные дети резвятся на открытом воздухе и дурачатся.  Двое самых смелых и отчаянных медвежат решили залезть на ствол дерева. Они пытаются вскарабкаться на дерево и удержать своими лапами. Малыши небольшие, по сравнению со своей грозной и великой, но в то же время заботливой матерью. В лесу ночью прошла гроза и оставила после себя некоторые последствия.  Ствол сосны упал, ударился о корягу и переломился на две части. Теперь он стал отличным местом для весёлых игр медвежат.  Третий медвежонок стоит на задних лапах на поваленной сосне. Он пока не отважился забраться к своим братьям и смотрит куда-то вдаль. Медвежонок  навострил свои ушки и прислушивается. Вероятно, он за чем-то наблюдает.  Медведица, как настоящая любящая и заботливая мать пристально смотрит за своими непослушными малышами. Она никогда не оставит своих родных детей в беде и всегда будет защищать их. Можно заметить, что место достаточно глухое. Здесь не наблюдаются  поселения людей, а это значит, что малыши и мама чувствуют себя в безопасности.

Полотно представлено в зелёных тонах, что гармонично сочетается  природой.

Когда твой взгляд падает на картину, ты как — будто погружаешься в неё. Дикая природа, зелёный лес и  только что начавшийся рассвет— всё это ты ощущаешь, будто бы происходит при тебе. Ты слышишь пение лесных птиц, шорох листьев и звуки, которые издают животные. Картина изображена очень реалистично, медвежата и медведица кажутся такими хорошими и дружелюбными. Если посмотреть на полотно, то возникает чувство радости, ведь эти медведи так естественно смотрятся в своей среде обитания.

`

Утро в сосновом лесу

Популярные сочинения

  • Моя семья — мое богатство сочинение

    Семья – это самое важное, в жизни людей. С рождения человека окружают любящие и заботливые родители. Именно в семье мы учимся чуткости и доброте, пониманию того, как важно заботиться о близких

  • Анализ эпизода Дуэль Печорина и Грушницкого — сочинение

    Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», хронология которого нарушена, был написан в 1839 году. Центральным эпизодом данного произведение является глава «Княжна Мери», в которой Григорий Печорин

  • Сочинение по картине Пейзаж с лыжниками Юона 6 класс

    Юон стал известным художником не только в России, но и за рубежом. Он старается изобразить свои картины таким образом, чтобы они получались не только красивыми, но и завораживающими.

Цель урока:
– формировать навыки последовательного анализа описания картины: построение
предложений, использование слов и оборотов речи со значением времени и места
действия;
– развивать и обогащать речь учащихся образно-выразительной лексикой;
– воспитывать художественный вкус на основе рефлексивной деятельности учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем анализировать картину И.И. Шишкина “Утро в сосновом
лесу” и подбирать материал к сочинению. В ходе нашей совместной деятельности вы
будете учиться поэтапному анализу описания картины, познакомитесь с автором
картины и с историей ее написания.

III. Актуализация опорных знаний, умений и навыков учащихся.

1. Знакомство с автором картины и историей ее написания:

– Что известно вам о живописце И.И. Шишкине?

И.И. Шишкин родился 25 января 1832 года в городе Елабуге Вятской губернии, в
небольшой купеческой семье. С детства любил рисование и чтение. Шишкин рисовал
на всем, что попадалось под руку. Закончил в 1856 г. Московское училище
живописи, был принят в Академию художеств в Петербурге. В 1889 году – период
творческой зрелости и таланта – он писал картину “Утро в сосновом лесу”. Замысел
этого произведения художнику подсказал его друг К. А. Савицкий. Это одна из
наиболее известных картин И.И. Шишкина. Художник точно передал тишину леса,
туман, в котором стонут стволы деревьев.

– Какие еще картины этого художника вам известны?

(“Зима”, “Сосновый бор”, “Лесная глушь”, “Корабельная роща”.)

2. Анализ картины “Утро в сосновом лесу”.
Внимательно рассмотрите картину:

– определите ее жанр (пейзаж – изображение природы, соснового леса);
– кто и что изображены (сосновый лес, медвежата и медведица)
– назовите основные микроэлементы картины (раннее утро, дремучий лес,
поваленная сосна, туман, рассеянный свет).

Определите образно-выразительные средства:


– свет (тени густые, переходы от света к тени, рассеянпо картине,
очерчивают силуэты сосен, окутаны туманом);
– колорит (блеклый, спокойный, холодный – синие, зеленые тона);
– цвет (по насыщенности мрачный, приглушенный, сумрачный, темный);
– авторская позиция (восхищается красотой леса, передает ее прелесть и величие);
– выразите свое отношение к картине (варианты ответов учащихся).

IV. Подбор материала к сочинению по картине “Утро в сосновом лесу”.

1. Сочинение-повествование.

Просмотр кратких записей по картине.

Передний план.
Лес.

Утро.

Величественный, царственный, вековой,
могучий, дремучий, сказочный, утренний, опутанный туманом, освещенный
солнцем …

Раннее, первые лучи солнца, розовеет заря.

Центр картины.
Описание медвежат, медведицы.

Косолопые, игривые, неугомонные,
шаловливые, беззаботные, любознательные, буро-коричневые, вскарабкались
на поваленное дерево, всматриваются вдаль.

Задний план.
Деревья.

Столетние сосны, потрескавшаяся
золотистая кора, раскидистые кроны, упирающиеся в небо, устремлённые
ввысь, старая поваленная сосна.

2. Построение предложений по материалам к сочинению.

а) На доске записаны слова и словосочетания со значением места:

слева от … виднеется, прямо перед нами изображены, на переднем плане,
художник выделил, пишет, обратился

б) Художник обратился к изображению … .

Живописец выделил фигуры …., используя … цвет.

Автор добивается точности изображения … , передает … настроение.

в) Составление плана учащимися.

  1. Замысел картины.
  2. Наступление утра в сосновом лесу.
  3. Лесная глушь.
  4. Медвежья семейка.
  5. Моё отношение к картине.

3. Подбор материала к сочинению-описанию по картин сосновом лесу”.

Учащимся предлагаются:

1. Тренировочные упражнения в составлении сочинения по картине:

  • Рассмотрите картину, определите её тему.
  • Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, на заднем плане,
    в центре картины, слева, справа.
  • Опишите медвежат и медведицу.
  • Выразите своё отношение к картине.
  • Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.

2. Составьте план – описание по картине.

3. Обсуждение предлагаемых учащимися вариантов сочинений.

V. Письменная работа учащихся.

(Можно использовать индивидуальные памятки-подсказки.)

Памятка-подсказка.

  1. Перед тем, как начать писать сочинение по картине, внимательно
    рассмотрите её, познакомьтесь с автором и историей создания картины.
  2. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавьте его.
    Составьте план.
  3. Соберите материал по картине.
  4. Если вам трудно начать писать сочинение, можно подобрать цитату из
    стихотворений А. С. Пушкина, И. А. Бунина, Ф. И. Тютчева и др. это и будет
    началом вашего сочинения.
  5. Помните, главное передать свое отношение к картине.
  6. Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы. Например, художник,
    автор картины, живописец; изобразил, передал, показал; картина, произведение
    живописи, репродукция картины.

VI. Самопроверка.

Примерное сочинение по картине И. И. Шишкина “Утро в сосновом лесу”.


1. Сочинение – повествование.

Картина написана в 1889 году. В основу её легла тема торжества жизни.
Замысел этого произведения подсказал Шишкину его друг К. А. Савицкий.
“Утро в сосновом лесу” – одна из наиболее известных картин Шишкина. Художник
точно передал тишину леса, туман, в котором стонут стволы деревьев, утренний
сумрак, отступающий перед лучами солнца в лесную глушь. Солнце не освещает чащу,
оно только ещё золотит верхушки деревьев. Сосны высокие и могучие. Чаща – густая
и непроходимая. В дремучей сосновой чаще свежо и прохладно.

В центре картины мы видим трёх медвежат и их мать. Они вышли на прогулку. Два
неугомонных, шаловливых медвежонка кувыркаются на сломанном дереве. Третий,
самый толстый, встал на задние лапы и смотрит вдаль. Мать-медведица внимательно
наблюдает за своими детьми.

Глядя на картину, чувствуешь красоту соснового леса. Художник хорошо знал лес
и сумел передать его величие, прелесть, тайну. Шишкина можно назвать царём леса.


2. Сочинение – описание (фрагмента картины).

Дремлет в предутреннем тумане сосновый лес. Вершины столетних сосен
устремлены в небо.

Раскидистые кроны закрывают робкие лучи восходящего солнца. Тишину сонного
леса нарушает медвежья семья.

В центре картины – медвежата, которые вскарабкались на сломанную сосну. С
виду они кажутся одинаковыми: тёмно-коричневые, пушистые, неуклюжие. Но по
характеру они разные. Первый медвежонок – любитель поесть. Он нашёл в старой
сосне лакомство и ничего не замечает вокруг, кроме него. Второй, самый смелый,
забрался высоко, а ведь дерево может в любую минуту рухнуть. Он смотрит на брата
сверху вниз, третий медвежонок, наверное, мечтатель. Поднявшись на задние лапы,
он пристально глядит вдаль – туда, откуда огненным шаром выплывает солнце.

Медвежата могут играть спокойно: их охраняет дремучий лес и медведица. Она
внимательно следит за малышами. Кажется, что она рычит. Она волнуется за них и
предупреждает, чтобы не шалили зря.

VII. Подведение итогов.

  1. Чему учились на уроке?
  2. Что вызвало наибольшее затруднение в процессе написания сочинения?
  3. Что помогло справиться с заданием?

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом бору» (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Ивана Шишкина и Константина
Савицкого «Утро в сосновом
Сочинение по картине
бору»

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом бору» (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

«Утро в сосновом лесу» —
картина русских художников Ивана
Шишкина и Константина Савицкого.
Савицкий написал медведей, но
коллекционер Павел Третьяков стёр его
подпись, так что автором картины часто
указывается один Шишкин.
Картина детально передаёт состояние природы,
увиденное художником на острове Городомля.
Показан не глухой дремучий лес, а солнечный
свет, пробивающийся сквозь колонны высоких
деревьев. Чувствуется глубина оврагов, мощь
вековых деревьев, солнечный свет как бы робко
заглядывает в этот дремучий лес.
Чувствуют приближение утра, резвящиеся
медвежата.

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом бору» (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Замысел картины был подсказан Шишкину
Савицким, который позже выступил в роли
соавтора и изобразил фигуры медвежат. Эти
медведи с некоторыми различиями в позах и
количестве (сначала их было двое) фигурируют в
подготовительных рисунках и эскизах. Животные
получились у Савицкого столь удачно, что он
даже расписался на картине вместе с Шишкиным.
Сам Савицкий сообщил родным: «Картина
продана за 4 тысячи, и я участник в 4-ю долю».
Приобретя картину, Третьяков снял подпись
Савицкого, оставив авторство за Шишкиным, ведь
в картине, говорил Третьяков, «начиная от
замысла и кончая исполнением, всё говорит о
манере живописи, о творческом методе,
свойственных именно Шишкину».

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом бору» (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом бору» (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Иван Иванович Шишкин – известный русский
художник (пейзажист, живописец, гравер) и
академик.
Родился Иван в городе Елабуга в 1832 году в
купеческой семье. Первое образование художник
получил в казанской гимназии. Проучившись там
4 года, Шишкин поступил в одно из московских
училищ живописи.
После окончания этого училища в 1856 году,
образование продолжил в Академии Художеств
Петербурга. В стенах данного заведения
И.И.Шишкин получал знания до 1865 года.
Кроме академического рисунка художник также
оттачивал свое мастерство за пределами
Академии, в различных живописных местах
пригорода Санкт-Петербурга. Сейчас картины
Ивана Шишкина ценятся как никогда высоко.

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом бору» (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

В 1860 году Шишкин получил важную награду –
золотую медаль Академии.
Художник направляется в Мюнхен. Потом – в
Цюрих. Всюду занимается в мастерских самых
известных художников того времени. За картину
«Вид в окрестностях Дюссельдорфа» он вскоре
получил звание академика.
В 1866 году Иван Шишкин возвращается в
Петербург. Шишкин, путешествуя по России
представлял затем свои полотна на различных
выставках. Он написал очень много картин соснового
леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу»,
«Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в
сосновом лесу», «Заповедник. Сосновый бор».
В 1873 году художник получил звание профессора
в Академии Художеств, а после какое-то время был
руководителем учебной мастерской.

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом бору» (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом бору» (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Константин Апполонович Савицкий родился в
Таганроге в семье военного врача (село Красный
холм, позднее — Бароновка).
Рано потеряв родителей, был отдан родственниками
на воспитание в частный пансион при Лифляндской
дворянской гимназии в местечке Биркенруэ
Венденского уезда Лифляндской губернии, по
окончании которого в 1862 году, К. А. Савицкий
поступил в Императорскую Академию художеств в
класс исторической живописи. Учился у
профессоров Ф. А. Бруни, А. Т. Маркова и
П. П. Чистякова.
За время учёбы в Академии награждён семью
медалями: в 1868 году три малые серебряные за
картину «Шарманщик», в 1869 году большая
серебряная за эскиз «Распинание Христа», в 1870
большая серебряная и большая поощрительная за
картины «Посещение больного сына» и «Часовой у
порохового погреба».

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом бору» (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

В 1871 году за программу «Каин и Авель»
награждён малой золотой медалью, после чего
отправлен Академией за границу, где по 1874 год
получал стипендию Императора Александра II.
После посещения художественных академий
Дрездена и Дюссельдорфа, жил и работал в
Париже, увлекался гравюрой по металлу.
В 1878 году выставлялся на Всемирной выставке
в Париже, в 1882 на Всероссийской
художественно-промышленной выставке в
Москве.
После трагической гибели жены в феврале 1875
года, вернулся в Россию, поселившись
в Динабурге, где художник создал несколько
своих самых значительных произведений:
«Встреча иконы» (1878), «На войну» (1880).

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом бору» (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом бору» (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Кажется, недавно бушевала тут
буря, ломала деревья, корёжила
их из земли.
А сейчас встаёт доброе утро, и
медвежата веселятся на опушке
старого дремучего леса.
От картины веет спокойствием и
безмятежностью.

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом бору» (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

• Посмотрите внимательно: какие
деревья нарисовал художник?
• А как называется лес, в котором
растут сосны?
• Одинаковый ли зеленый цвет
использует художник, когда
рисует лес, почему?
• Как вы думаете, какое время дня
изображено на картине, почему?
• Кого вы видите в центре картины?  
• Какое настроение эта картина
вызывает у вас?

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом бору» (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

План:
1. Замысел картины.
2. Наступление утра в сосновом
бору.
3. Лесная глушь.
4. Мохнатая семейка.
5. Моё отношение к картине.

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом бору» (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

утро
лес
сосны
ветки
небо
лучи
заря
туман
медвежата
раннее, летнее, свежее, сумрачное, первые
лучи солнца, розовеет заря, беловатый
туман.
дремучий, густой, непроходимый,
таинственный, сказочный.
вековые, раскидистые, старые, высокие,
исполинские, величавые, могучие, прямые,
уставшие, золотистые, покрыты
потрескавшейся корой.
 раскидистые, похожи на зелёный шатёр.
покрыто нежными розовыми облаками,
лазурно — голубое.
солнечные, первые, сияющие, освещают и
золотят вершины сосен.
 розовеет, брезжит.
беловатый, молочный, поднимается из
оврага.
весёлые, мохнатые, пузатые,
большеголовые, косолапые, неугомонные,
игривые, шаловливые, любознательные,
беззаботные, буровато — коричневые,
вскарабкались на поваленное дерево,
лазают, барахтаются, рычат, пыхтят.

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом бору» (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом бору» (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Примерное сочинение
На картине перед нами в мельчайших подробностях
предстает утренний лес. Неприступные сосны-
исполины стоят на страже густой стеной, чтобы
незваный гость не проник в эту удивительную лесную
страну, не нарушил ее покой.
Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной
кроны навстречу первым лучам солнца. Словно братья
и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои
ветви.
Вот одна из них слегка наклонила свою макушку, как
будто ей так не хочется просыпаться от приятного сна.
В центре — поваленное дерево. Может, оно не
выдержало могучего ветра, а может, просто высохло
от возраста.
Это дерево и облюбовала медведица с медвежатами.
Она вывела своих детей на утреннюю прогулку.

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом бору» (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Медвежата радостно резвятся на поваленном дереве.
Что-то привлекло их внимание, и двое малышей
стараются разобраться, что же именно. Но их братика
больше увлекает восход солнца. Приподнявшись на
задние лапки, он старается увидеть, откуда же идет
этот дивный свет, постепенно наполняющий всю
лесную чащу. А солнечные лучи тем временем уже
залили весь лес.
Вся картина, наполненная этим светом, создаёт
ощущение радостного пробуждения природы. И это
ощущение усиливается сочетанием света и тени,
мастерски переданным автором, с помощью которого
он стремится передать нам свои чувства, своё
восхищение этой красотой.
И. И. Шишкин создавал великолепные,
жизнерадостные образы родной природы, воспевая
русский пейзаж. К.А. Савицкий очень удачно оживил
этот пейзаж. Их картина никого не оставляет
равнодушными, в любые времена будет радовать нас и
вселять ощущение счастья в наши сердца.

Презентация сочинение по картине утро в сосновом лесу 2 класс школа россии

Разработки

 / 
Русский язык

 / 
Разное

 /  Материал к уроку русского языка «Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»»

20210413 vu tg sbscrb2

Памятка для работы на уроке содержит сведения о художнике, о картине, образцы сочинений, план, эпиграф, а также слова-синонимы во избежание речевых повторов.

Презентация сочинение по картине утро в сосновом лесу 2 класс школа россии

Описание разработки

Утром в сосновом бору

Затеяли мишки игру:

Забравшись на дерево, мишки

Кидали сосновые шишки…

А мама — медведица сердится:

 — Слезайте! – кричит им медведица. –

Вы что ж опять натворили?

Такую сосну повалили!

Но маму не слушают дети.

Довольны собою медведи:

 — Пусть с виду мы косолапые,

Зато мы ребята не слабые!

План.

1. Замысел картины

2. Наступление утра в сосновом бору.

3. Лесная глушь.

4. Мохнатая семейка.

5. Моё отношение к картине.

До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало.

И. Крамской

Утро: раннее, летнее, свежее, сумрачное, первые лучи солнца, розовеет заря, беловатый туман.

Лес: дремучий, густой, непроходимый, таинственный, сказочный.

Сосны: вековые, раскидистые, старые, высокие, исполинские, величавые, могучие, прямые, уставшие, золотистые, покрыты потрескавшейся корой.

Ветки: раскидистые, похожи на зелёный шатёр.

Небо: покрыто нежными розовыми облаками, лазурно — голубое.

Лучи: солнечные, первые, сияющие, освещают и золотят вершины сосен.

Заря: розовеет, брезжит.

Туман: беловатый, молочный, поднимается из оврага.

Медвежата: весёлые, мохнатые, пузатые, большеголовые, косолапые, неугомонные, игривые, шаловливые, любознательные, беззаботные, буровато — коричневые, вскарабкались на поваленное дерево, лазают, барахтаются, рычат, пыхтят.

Медвежонок, который не играет с братьями: самый неуклюжий, неповоротливый, косолапый, толстый, не смог взобраться на ствол поваленного дерева, смотрит вдаль, иногда наблюдая за игрой своих братьев.

Медведица: заботливая, строгая, недовольная.

Медвежата играют на старой сосне, её сломило бурей, ствол расщеплен, корни вывернуты. Кругом непроходимая чаща. Это сосновый бор.

О художнике

Иван Иванович Шишкин – замечательный русский художник — пейзажист, родился он в купеческой семье, в Елабуге, на реке Каме, в лесной стороне. Его кисти принадлежали такие картины, как «Корабельная роща», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», медведи в которой, написаны К. Савицким. С именем Ивана Шишкина связано представление о жизни русского бора, о дебрях лесной глуши, напоённых запахом смолы и преющего бурелома. Творчество художника – восторженная ода, воспевающая красоту и мощь русского леса. Главные творческие достижения И. И. Шишкина подчинены одному – прославлению силы и богатства родной природы.

О картине

Полотно «Утро в сосновом лесу» написано в 1889 году. В основу произведения легла тема торжества жизни. Замысел кар­тины подсказал Шишкину его друг, художник К. А. Савиц­кий, который написал медведей, удачно введённых в по­лотно.

«Утро в сосновом лесу» — одно из наиболее известных картин Шишкина. Художник точно передал тишину леса, туман, в котором тонут стволы деревьев, предутренний сум­рак, отступающий перед лучами солнца в лесную глушь. Солнце не освещает чащу, оно только ещё золотит верхуш­ки деревьев. Сосны – высокие и могучие. Чаща – густая и непроходимая. Прохладно, свежо в этой дремучей сосно­вой чаще.

В центре картины – трое медвежат и их мать – они вышли на прогулку. Два неугомонных, шаловливых мед­вежонка кувыркаются на сломанном дереве. Третий, самый толстый, встал на задние лапы и всматривается вдаль. Мать — медведица внимательно наблюдает за своими медве­жатами.

Глядя на картину, чувствуешь красоту соснового леса. Художник прекрасно знал лес и умел передать его пре­лесть и величие. Шишкина можно назвать царём леса.

Образцы сочинений*

В центре картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» – медвежата, которые вскарабкались на сломанную бурей сосну. С виду они кажутся одинаковыми: тёмно — ко­ричневые, пушистые, неуклюжие. Но по характеру медве­жата разные. Первый медвежонок – любитель поесть. Он нашёл в коре старой сосны какое — то лакомство и так этим увлёкся, что ничего не замечает вокруг. Второй из них, са­мый смелый, забрался довольно высоко, а ведь дерево, того и гляди, рухнет. Он смотрит на брата сверху вниз, как будто хочет сказать: «Что ты там нашёл? Дай попробовать!» Третий медвежонок — мечтатель. Поднявшись на задние лапы, он жадно глядит вдаль – туда, откуда огненным шаром выплывает солнце.

Здесь медвежата могут играть беззаботно: Их покой охраняет дремучий лес, сюда не ступала нога человека.

Рядом с медвежатами – их мать. Она внимательно следит за своими малышами. Кажется, что медведица рычит, даже оскалила зубы. Она волнуется за них и предупреждает, чтобы не шалили.

Художник — пейзажист И. И. Шишкин в своей картине «Утро в сосновом лесу» описал жизнь русского леса.

Летнее утро. Оно ещё только начинается. Солнечные лучи золотят верхушки могучих сосен. Могучие раскидистые ветки сосен не хотят пропустить свет в чащу. Беловатый туман поднимался из оврага. Прохладно, свежо в густой сосновой чаще. Солнце ещё не взошло, но уже всё пробудилось.

В центре картины мы видим медвежат. Их трое. Двое залезли на дерево Маленькие, мохнатые, весёлые, шаловливы, они исследуют дерево, по которому лазают и карабкаются. Третий, самый толстый, встал на задние лапы и смотрит вдаль, прислушивается к чему — то. Ему всё очень интересно, он самый любопытный. Рядом их мать. Она следит за своими шалунами, оскалила зубы, рычит, предупреждает детей, чтоб не шалили зря.

Мне очень понравилась эта картина. Я люблю природу и животных. Мне кажется, картина вызывает желание сберечь красоту нашего леса со всем живым в лесу.

Раннее летнее утро. В сосновом густом бору прохладно и тихо. Лес старый, верхушки высоких и могучих сосен устремлены в небо. Много поваленных деревьев, трухлявые стволы, кажется, вот — вот сломаются. В лесу мрачно, но лучи солнца пробиваются сквозь сосны. Зарево только ещё золотит верхушки деревьев. На траве роса. Поднимается беловатый туман. Сосны высокие и могучие. Кажется, что они задевают своими кривыми и раскидистыми ветвями солнце.

Чаща густая и непроходимая. Некоторые сосны лежат на земле, сбитые грозой. Трое медвежат и медведица вышли на прогулку. Малыши резво играют под строгим наблюдением мамы. На сломанном дереве кувыркаются два неуклюжих медвежонка. Третий стоит на дереве, смотрит куда — то вдаль. Мать охраняет своих малышей, ей не нравятся их игры, вот она и рычит.

В этой картине я почувствовал всю красоту соснового леса. Мне показалось, что медвежата живые. Очень захотелось побывать в этой чаще, подышать свежим лесным воздухом и даже поиграть с медвежатами.

* Сочинения не списывать!

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ

И.И. ШИШКИНА «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ»

98691561 1

Утром в сосновом бору

Затеяли мишки игру:

Забравшись на дерево, мишки

Кидали сосновые шишки…

А мама-медведица сердится:

— Слезайте! – кричит им медведица. –

Вы что ж опять натворили?

Такую сосну повалили!

Но маму не слушают дети.

Довольны собою медведи:

— Пусть с виду мы косолапые,

Зато мы ребята не слабые!

План.

1. Замысел картины

2. Наступление утра в сосновом бору.

3. Лесная глушь.

4. Мохнатая семейка.

5. Моё отношение к картине.

До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало.

И.Крамской

Утро: раннее, летнее, свежее, сумрачное, первые лучи солнца, розовеет заря, беловатый туман.

Лес: дремучий, густой, непроходимый, таинственный, сказочный.

Сосны: вековые, раскидистые, старые, высокие, исполинские, величавые, могучие, прямые, уставшие, золотистые, покрыты потрескавшейся корой.

Ветки: раскидистые, похожи на зелёный шатёр.

Небо: покрыто нежными розовыми облаками, лазурно-голубое.

Лучи: солнечные, первые, сияющие, освещают и золотят вершины сосен.

Заря: розовеет, брезжит.

Туман: беловатый, молочный, поднимается из оврага.

Медвежата: весёлые, мохнатые, пузатые, большеголовые, косолапые, неугомонные, игривые, шаловливые, любознательные, беззаботные, буровато-коричневые, вскарабкались на поваленное дерево, лазают, барахтаются, рычат, пыхтят.

Медвежонок, который не играет с братьями: самый неуклюжий, неповоротливый, косолапый, толстый, не смог взобраться на ствол поваленного дерева, смотрит вдаль, иногда наблюдая за игрой своих братьев.

Медведица: заботливая, строгая, недовольная.

М98691561 2едвежата играют на старой сосне, её сломило бурей, ствол расщеплен, корни вывернуты. Кругом непроходимая чаща. Это сосновый бор.

О художнике

Иван Иванович Шишкин – замечательный русский художник-пейзажист, родился он в купеческой семье, в Елабуге, на реке Каме, в лесной стороне. Его кисти принадлежали такие картины, как «Корабельная роща», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», медведи в которой, написаны К.Савицким. С именем Ивана Шишкина связано представление о жизни русского бора, о дебрях лесной глуши, напоённых запахом смолы и преющего бурелома. Творчество художника – восторженная ода, воспевающая красоту и мощь русского леса. Главные творческие достижения И.И. Шишкина подчинены одному – прославлению силы и богатства родной природы.

О картине

Полотно «Утро в сосновом лесу» написано в 1889 году. В основу произведения легла тема торжества жизни. Замысел кар­тины подсказал Шишкину его друг, художник К. А. Савиц­кий, который написал медведей, удачно введённых в по­лотно.

«Утро в сосновом лесу» — одно из наиболее известных картин Шишкина. Художник точно передал тишину леса, туман, в котором тонут стволы деревьев, предутренний сум­рак, отступающий перед лучами солнца в лесную глушь. Солнце не освещает чащу, оно только ещё золотит верхуш­ки деревьев. Сосны – высокие и могучие. Чаща – густая и непроходимая. Прохладно, свежо в этой дремучей сосно­вой чаще.

В центре картины – трое медвежат и их мать – они вышли на прогулку. Два неугомонных, шаловливых мед­вежонка кувыркаются на сломанном дереве. Третий, самый толстый, встал на задние лапы и всматривается вдаль. Мать-медведица внимательно наблюдает за своими медве­жатами.

Глядя на картину, чувствуешь красоту соснового леса. Художник прекрасно знал лес и умел передать его пре­лесть и величие. Шишкина можно назвать царём леса.

Образцы сочинений*

В центре картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» – медвежата, которые вскарабкались на сломанную бурей сосну. С виду они кажутся одинаковыми: тёмно-ко­ричневые, пушистые, неуклюжие. Но по характеру медве­жата разные. Первый медвежонок – любитель поесть. Он нашёл в коре старой сосны какое-то лакомство и так этим увлёкся, что ничего не замечает вокруг. Второй из них, са­мый смелый, забрался довольно высоко, а ведь дерево, того и гляди, рухнет. Он смотрит на брата сверху вниз, как будто хочет сказать: «Что ты там нашёл? Дай попробовать!» Третий медвежонок — мечтатель. Поднявшись на задние лапы, он жадно глядит вдаль – туда, откуда огненным шаром выплывает солнце.

Здесь медвежата могут играть беззаботно: Их покой охраняет дремучий лес, сюда не ступала нога человека.

Рядом с медвежатами – их мать. Она внимательно следит за своими малышами. Кажется, что медведица рычит, даже оскалила зубы. Она волнуется за них и предупреждает, чтобы не шалили.

Художник-пейзажист И.И. Шишкин в своей картине «Утро в сосновом лесу» описал жизнь русского леса.

Летнее утро. Оно ещё только начинается. Солнечные лучи золотят верхушки могучих сосен. Могучие раскидистые ветки сосен не хотят пропустить свет в чащу. Беловатый туман поднимался из оврага. Прохладно, свежо в густой сосновой чаще. Солнце ещё не взошло, но уже всё пробудилось.

В центре картины мы видим медвежат. Их трое. Двое залезли на дерево Маленькие, мохнатые, весёлые, шаловливы, они исследуют дерево, по которому лазают и карабкаются. Третий, самый толстый, встал на задние лапы и смотрит вдаль, прислушивается к чему-то. Ему всё очень интересно, он самый любопытный. Рядом их мать. Она следит за своими шалунами, оскалила зубы, рычит, предупреждает детей, чтоб не шалили зря.

Мне очень понравилась эта картина. Я люблю природу и животных. Мне кажется, картина вызывает желание сберечь красоту нашего леса со всем живым в лесу.

Раннее летнее утро. В сосновом густом бору прохладно и тихо. Лес старый, верхушки высоких и могучих сосен устремлены в  небо. Много поваленных деревьев, трухлявые стволы, кажется, вот-вот сломаются. В лесу мрачно, но лучи солнца пробиваются сквозь сосны. Зарево только ещё золотит верхушки деревьев. На траве роса. Поднимается беловатый туман. Сосны высокие и могучие. Кажется, что они задевают своими кривыми и раскидистыми ветвями солнце.

Чаща густая и непроходимая. Некоторые сосны лежат на земле, сбитые грозой. Трое медвежат и медведица вышли на прогулку. Малыши резво играют под строгим наблюдением мамы. На сломанном дереве кувыркаются два неуклюжих медвежонка. Третий стоит на дереве, смотрит куда-то вдаль. Мать охраняет своих малышей, ей не нравятся их игры, вот она и рычит.

В этой картине я почувствовал всю красоту соснового леса. Мне показалось, что медвежата живые. Очень захотелось побывать в этой чаще, подышать свежим лесным воздухом и даже поиграть с медвежатами.

* Сочинения не списывать!

121824 5a4f42e0959f2

-75%

Сохранить у себя:

Презентация сочинение по картине утро в сосновом лесу 2 класс школа россии Материал к уроку русского языка «Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»» (1.61 MB)

icon visionoff

icon visionon

Слайд 1

Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»Учитель начальных классовШаховская Л. Т.МБОУ «Средняя общеобразовательная

Текст слайда:

Сочинение
по картине И. И. Шишкина
«Утро в сосновом бору»

Учитель начальных классов
Шаховская Л. Т.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»
г. Петропавловск-Камчатский
2015 г.


Слайд 2

Тема. Развитие речи. Обучающее сочинение по

Текст слайда:

Тема. Развитие речи. Обучающее сочинение
по картине И.И.Шишкина
«Утро в сосновом бору»
Цель: развивать связную речь учащихся
Задачи: познакомить с творчеством И.И.Шишкина,
учить рассматривать картину, понимать
творческий замысел художника, раскрывать
содержание картины, формировать умение
создавать собственные высказывания
разных типов: описание, повествование


Слайд 3

Формирование универсальных учебных действийАнализ объектов с целью выделения существенных признаковОсознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной

Текст слайда:

Формирование универсальных учебных действий
Анализ объектов с целью выделения существенных признаков
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы


Слайд 4

1. Подготовка к восприятию картиныСегодня мы будем писать сочинение по картине известного русского художника-пейзажиста И.И.Шишкина. В своих

Текст слайда:

1. Подготовка к восприятию картины
Сегодня мы будем писать сочинение по картине известного русского художника-пейзажиста И.И.Шишкина. В своих произведениях художник выразил огромную любовь к родной земле, к русской природе, любовь, которую он пронёс через всю свою жизнь и подарил нам в своих полотнах. Какие картины И.И.Шишкина вы можете назвать?
Кто из вас бывал ранним утром в лесу? Что особенно интересного вы там заметили? Представьте, что вы находитесь в густом лесу утром. Опишите ваше настроение и то, что вы видите вокруг.
2. Рассматривание картины
Внимательно рассмотрите картину Ивана Ивановича Шишкина под музыку Э.Грига


Слайд 6

3. Работа над заголовками Какие заголовки вы предложите к картине? «Рассвет в лесу», «Весёлая семейка», «Секреты

Текст слайда:

3. Работа над заголовками
Какие заголовки вы предложите к картине? «Рассвет в лесу», «Весёлая семейка», «Секреты старого леса», «Сказка старого леса», «Утренние игры медвежат»
И.И.Шишкин назвал свою картину «Утро в сосновом бору»
4. Беседа по содержанию картины
Приходилось ли вам видеть медвежат? Опишите их
Медвежата весёлые, мохнатые, косолапые, лазят, пыхтят
Посмотрите, какими их изображает художник. Где они играют? Что делают?
Ранним летним утром медвежата вылезли из-под поваленного дерева. Двое играют на дереве , которое выворочено бурей, а третий встал на задние лапы и смотрит куда-то вдаль


Слайд 7

Что вы можете сказать про медвежонка, не играющего с братьями? Какой он? Он как будто наблюдает за

Текст слайда:

Что вы можете сказать про медвежонка, не играющего с братьями? Какой он?
Он как будто наблюдает за игрой своих братьев
Как вы думаете, а что это за медведь смотрит на них, как будто наблюдает, охраняет?
Это, наверное, их мать, медведица. Она буро-коричневая, рычит, медвежата не слушаются, она за них беспокоится
5. Работа над образом соснового бора
Давайте посмотрим, где играют медвежата. Каким художник показывает нам лес?


Слайд 8

Медвежата играют на старой сосне, её сломило бурей, ствол расщеплен, корни вывернуты. Кругомнепроходимая чаща. Это сосновый

Текст слайда:

Медвежата играют на старой сосне, её сломило бурей, ствол расщеплен, корни вывернуты. Кругом
непроходимая чаща. Это сосновый бор
Послушайте описание соснового леса у И.Соколова-Микитова. Постарайтесь запомнить слова, которые помогут вам описать лес на картине Шишкина
«Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Идёшь по старому сосновому бору – точно высокие чистые огромные свечи, возвышаются над головою стволы старых деревьев. Через зелёные вершины пробиваются лучи солнца. Тихо в старом сосновом бору».


Слайд 9

А почему художник для своей картины выбрал именно такую глушь? Только здесь медвежата могут играть беззаботно:

Текст слайда:

А почему художник для своей картины выбрал именно такую глушь?
Только здесь медвежата могут играть беззаботно: их покой охраняет дремучий густой лес, сюда не ступала нога человека
Что вас поражает в этом лесу?
Сосны высокие, могучие, вековые, у них прямые стволы, покрытые потрескавшейся толстой корой. Ветки раскидистые. Некоторые сосны с такой густой кроной, что похожи на зелёный шатёр
Прочитайте и выберите прилагательные, которые наиболее выразительно характеризуют лес и сосны


Слайд 10

Лес – густой, непроходимый, таинственный, сказочный.Сосны – вековые, раскидистые, могучие, прямые, золотистые. В какое время дня художник

Текст слайда:

Лес – густой, непроходимый, таинственный, сказочный.
Сосны – вековые, раскидистые, могучие, прямые, золотистые.
В какое время дня художник изобразил медвежат?
В раннее солнечное утро
Какие признаки наступившего утра вы увидели на картине?
Небо покрыто нежными розовыми облаками. Первые лучи солнца освещают вершины сосен и золотят их. Розовеет заря. Беловатый туман поднимается из оврага


Слайд 11

6. Работа по выявлению настроения, вызванного картиной Какие чувства вызывает у людей раннее солнечное утро в лесу?

Текст слайда:

6. Работа по выявлению настроения, вызванного картиной
Какие чувства вызывает у людей раннее солнечное утро в лесу?
У каждого человека это вызывает чувство радости, бодрости, спокойствия
7. Составление рассказа по плану
План
1. Вступление.
2. Наступление утра.
3. Мохнатая семейка.
4. Моё отношение к картине.


Слайд 12

Утро в сосновом бору Художник И.И.Шишкин в своей картине «Утро в сосновом бору» показал нам

Текст слайда:

Утро в сосновом бору
Художник И.И.Шишкин в своей картине «Утро в сосновом бору» показал нам жизнь русского леса.
Раннее летнее утро. Кругом тишина. Солнечные лучи золотят верхушки могучих сосен. Сквозь густые ветви проглядывают нежно-розовые облака. Беловатый туман поднимается из оврага.
В центре картины мы видим мохнатых медвежат. Двое залезли на сломанное бурей дерево. Им всё очень интересно. Третий медвежонок встал на задние лапы и смотрит вдаль, прислушивается. Он самый любопытный. Рядом с неуклюжими шалунами медведица. Она охраняет своих детей, рычит, предупреждает о чём-то.
Мне очень понравилась картина. Художник побуждает нас
беречь красоту нашего леса со всеми его жителями.


  • Презентация сочинение по картине хруцкого цветы и плоды 3 класс школа россии
  • Презентация сочинение по картине решетникова мальчишки 5 класс фгос
  • Презентация сюжет о спящей царевне в сказках народов мира урок в 5 классе
  • Презентация сочинение по картине рылова в голубом просторе читать 3 класс по плану
  • Презентация сочинение по картине цветы и плоды хруцкий для 3 класса