-
Сегодня мы с вами будем анализировать пьесу М. Горького «На дне». Мы просмотрим подробный видеоурок, в котором будут раскрыты такие темы, как личности героев, философский замысел произведения, история его создания и основные конфликты пьесы. А также решим интересные задания для того, чтобы проверить уровень освоенных нами знаний.
-
Учебно методическое пособие «Оказание неотложной помощи при инсультах»
-
Изучите все этапы (шаги) урока. Не забывайте пользоваться служебными кнопками перехода от шага к шагу. Обязательно укажите имя и фамилию. Не забудьте нажать на кнопку Завершить.
-
Цель урока: познакомить учащихся со строением тела человека, сформировать установку на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека
Задачи урока:
Обучающие:уметь различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
Развивающие:
развивать память, мышление;
способствовать развитию умения самостоятельно делать выводы и обобщения .Воспитательные:
формировать бережное отношение к своему здоровью на основе полученных знаний на уроке .
-
Уточнение и расширение представлений детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека.
-
Рассмотрим основные важные даты в истории литературы Эпохи просвещения, ведущих деятелей того времени, направления литературы.
-
Урок — тренировка для подготовки к письменной части ОГЭ по английскому языку (длительносить 120мин)
-
Урок русского языка по теме: «Безударные гласные в корне»
для 2 класса -
Подготовка к ЕГЭ. Задание №20. До данного момента вы изучали простое предложение, но что делать, если в одном предложении нужно рассказать о нескольких лицах или предметах, каждое и каждый из которых выполняет своё действие? В таком случае мы будем использовать сложное предложение. Вы узнаете о том, какие предложения называются сложными и о случаях постановки запятой между частями сложного предложения.
-
Урок русского языка 2 класс
Тема: «Безударные глассные в корне слова» -
Цели: образовательные:
-дать понятие о БСП, формирование умений устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях;
-формирование умения определять смысловые отношения между частями БСП;
-употреблять БСП в своей речи для решения определенных коммуникативных задач.
Развивающие:
-развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;
— развитие умения аргументировать, доказывать;
-развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания;
Воспитательные:
-формирование интереса к изучению русского языка через расширение знаний о роли и значении БСП;
-активизирование познавательной деятельности учащихся;
-обеспечение благоприятной психологической обстановки. -
Урок истории в 9 классе. Тема «Правление Екатерины II Великой и Павла I»
Урок предусматривает использование интерактивного видео, работу с учебником, работу с картой, работу с онлайн-тестом.
Пользование урока предусматривается для обучающихся 9 — го класса с целью — систематизации и конкретизация знаний по определённой исторической тематкии и подготовки к Основному Государственного Экзамену.
Необходимо пройти всё содержимое урока которое включает в себя:Теоретический материал
Презентация
Видеословарь
Файлы для скачивания
Упражнение
Тест для контроля знаний.Уважаемые обучающиеся, обратите внимание на заголовки, в которых указываются ваши действия (пройти по ссылки, решить, просмотреть, прочитать, скачать определённый материал для повторения)
Необходимо точечно вникать в смысл содержания, переходить по знаку «Далее», где необхомо перейти по ссылки «Нажать на ссылку», после прохождения всего урока, необходимо «Завершить». Всё, где написано Дополнительные материалы» изучается по вашему усмотрению, но рекомендовано к изучению. Последний этап урока связан с контролем знаний, где будет выставлена оценка за урок, возможность доработать у вас будет на уроке (более подробная инструкция будет, переходя на тестирование).
В случае возникновения вопросов, будем обсуждать в классе на уроке.
Желаю успехов!
-
Решение логических задач с помощью таблиц. Выполнение практической работы
5 класс, УМК Л.Л. Босова -
Данный урок поможет вам узнать новую информацию про царя Ивана Грозного.
-
Самостоятельное строительство дачи своими руками для постоянного проживания
-
Гжель – это традиционный промысел славян. Роспись на керамике, выполненная в кобальтовых оттенках и сочетающая гармонию рисунка и орнамента, на протяжении многих веков не теряет свой популярности. Свое наименование ремесло получило благодаря району в Подмосковье, известному под названием «Гжельский куст». Всю работу мастера и в наши дни ведут исключительно вручную, никакой автоматики и шаблонов.Истоки росписи лежат в старинном подмосковном районе, который славился своей неплодородной почвой. Сколько бы пахари ни трудились на ней, богатым урожаем матушка-земля не радовала. Причина скрывалась в том, что вместо чернозема на этой территории располагался пласт белой глины высокого качества.
Первыми открывателями месторождения стали аптекари. Для проведения опытов в области алхимии и создания лечебных настоек они пользовались посудой, слепленной из белоснежной глины.
Чуть позже в Гжели наладили гончарное производство, которое радует людей красивой продукцией более четырехсот лет. Наименование села происходит от слова «жечь». Существует версия, что изначально ремесло называли «жгель». Впоследствии для собственного удобства люди поменяли буквы местами и получили «гжель».
Изделия отличались практичностью и высоким качеством. Впервые упоминание о регионе встречается в летописях, датированных 1320 годом.
Красивая природа, гладь полей, плеск волн, лесная дубрава – все это вдохновляло обитателей Гжели на занятия искусством. С давних времен местные мастера прославляли небольшое поселение керамическими изделиями. Причем изготавливали не только чашки и горшки, но и черепицу, изразцы и детские игрушки. -
This lesson may help you dive in the world of adverbs. You should study the topic attentively and follow it step by step. Don’t forget to press the button «Завершить шаг» at the end of each step. At the end of the whole work don’t foget to press «Завершить урок».
-
Урок истории в 6 классе. Тема «Расцвет Руси в 11 веке». Урок предусматривает использование интерактивного видео, работу с учебником, работу с картой, работу с онлайн-тестом.
-
В предложенной методической разработке изложена методика проведения занятия – конференции с практическим применением элементов опережающих знаний по теме «Оборудование углеподготовительных цехов» по дисциплине «Оборудование коксохимических предприятий», направленного на систематизацию, углубление и закрепление знаний студентов.
Данная форма организации обучения позволяет значительно повысить эффективность обучения. Она обеспечивает систему действенных обратных связей, что способствует развитию личности, самореализации не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в разработке занятий — конференций. Им предоставляются новые возможности осмысления собственного опыта, совершенствования своего профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, направленного на укрепление межпредметных связей, выработку единства требований, что, в конечном счете, способствует оптимизации учебного процесса на основе его информатизации. -
Этот урок сможет дать понятие о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову, правилах выделения его запятыми. В конце урока не забудьте нажать кнопку «Завершить урок».
-
Цель урока: создание условий для формирования умения определять у существительного падеж по вопросу и слову-помощнику.
Задачи урока:
— личностные УУД: способствовать формированию интереса к учебной деятельности;
— регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
— коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
— познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. -
Узнай новую букву самостоятельно и интересно . Следуй шагам и изучение нового материала не будет таким скучным.
-
Урок №9 в 5 классе по информатике. Учебник Информатика 5 класс Босова Л.Л.
-
Данный урок содержит два этапа подготовки написания обучающего сочинения по картине известного художника В.А. Тропинина.
-
Изучив материалы урока вы узнаете, кто является гражданином страны, какие он имеет права и бязанности.
Я человек России,Я гражданин страны,Той, что от речек синих,Синие снятся сны.
Худяшов Николай -
Этапы смутного времени. Изучите все этапы (шаги урока). Не забывайте пользоваться служебными кнопками перехода от шага к шагу. Обязательно укажите имя и фамилию. Не забудьте нажать кнопку Завершить.
-
Изучение буквы Q q , поиск и парцеляция информации о данной букве .
-
Правописание безударной гласной в корне слова.
Орфограмма «Безударная гласная в корне слова» является одной из важнейших орфограмм в русском языке.
Урок русского языка во 2 классе, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой в области обучения детей орфографии. В ходе представленного урока дети учатся определять безударный гласный в корне слова, правильно писать слова с данной орфограммой. Предложенные задания помогают усвоить тему, способствуют активной работе учащихся, формируют у них орфографическую зоркость, способствуют развитию мышления, речи, воображения. -
Урок содержит теоретический материал (видео о биографии Н.В. Гоголя, аудиокнигу) и тест по биографии писателя
-
Урок посвящен творчеству М.Ю. Лермонтова. стихотворение «Бородино».
-
Изучайте все шаги урока. Не забывайте пользоваться служебными кнопками перехода от шага к шагу. Обязательно укажите имя и фамилию. Не забудьте нажать кнопку ЗАВЕРШИТЬ.
-
Урок по культуре Древней Руси для 6 класса, включающий в себя тестовые задания, кроссворд и интерактивные упражнения по данной теме
-
Урок включает в себя теоретический материал, упражнение на закрепление и тест.
-
Урок Русский язык 6 класс. Всё о имени существительное. Для учителей включает в себя полноценно и качественно разработанную систему уроков (с указанием целей, результатов обучения, универсальных учебных действий) к учебнику для 6 класса.
-
Для Детских музыкальных школ и Детских школ искусств. Предмет — сольфеджио, седьмой класс
-
Для Детских музыкальных школ и Детских школ искусств. Предмет — сольфеджио, пятый класс
-
Изучив данный урок обучающиеся получат знания о том, как складывать десятичные дроби и отработают полученные знания пройдя тест в данной системе
-
Для Детских музыкальных школ и Детских школ искусств. Предмет — музыкальная литература (отечественная), пятый год обучения
-
Рассмотрим каждый шаг каждого задания, которые будут на контрольной работе
-
Повторительно-обобщающий урок по теме «Правление Ивана Грозного»
-
Данный курс посвящен прямоугольным треугольникам, их свойствам, признакам равенства и построению по 3-м элементам.
Прямые углы, а значит, и прямоугольные треугольники, встречаются в жизни человека практически на каждом углу (в прямом и переносном смысле). Поэтому изучение их свойств может пригодиться не только при дальнейшем изучении курса геометрии, но и в простых жизненных ситуациях.
Цель урока: Формирование образовательных компетенций учащихся 7 класса по теме «Прямоугольный треугольник»
Задачи урока:
Воспитательные:Формирование уважительного отношения к предмету;
Формирование логического мышления, наблюдательности, интуиции, самостоятельности;
Формирование умения обобщать, конкретизировать.Коррекционно-развивающие:
Развитие внимания при работе с новой информацией по теме;
Развитие умения выстраивать речевые высказывания;
Развитие навыков контроля и самоконтроля в учебной деятельности;
Формирование навыка различения, называния, сравнения предмета с изображением на картинке;
Развивать гибкость восприятия, способность ученика находить определенные предметы в группе других;
Формировать, совершенствовать зрительно-моторные координации;
Развивать константность восприятия, т.е. способность узнавать объект в незнакомом ракурсе.Познавательные:
Освоение знаний по теме «Прямоугольный треугольник»;
Научить учащихся отличать прямоугольный треугольник от остальных видов треугольников;
Познакомить учащихся с понятиями катета и гипотенузы;
Познакомить учащихся с признаками равенства прямоугольных треугольников и их применении при решении задач. -
История, цели, задачи и принципы стандартизации в Российской Федерации
-
Урок пауэрлифтинг для девушек создан для развития силовых и волевых качеств девушек. Физическая активность, направленная на поддержание здоровья и эстетики тела. Данные упражнения урока не вредят здоровью, если выполнять их грамотно. В урок входит комплекс разминка, основные упражнения и адаптивные упражнения после физической нагрузки, направленные на расслабление мышц тела.
-
Урок на новую тему «Нахождение дроби от числа». На данном уроке изучите, как находить дробь от числа и проценты от числа.
-
об истории возникновения и развития гимнастики.
о том, что гимнастические упражнения используются практически во всех видах спорта. -
Добрый день, друзья!
Для прохождения урока на первом этапе Вам необходимо заполнить «Форму регистрации» с указанием имени и фамилии. На следующем этапе необходимо пройти все шаги (разделы) урока, они состоят из учебных материалов и задания к ним. Не забывайте пользоваться служебными кнопками перехода от шага к шагу нажав на кнопку «Завершить шаг». После прохождения урока не забудьте нажать на кнопку «Завершить» -
Дорогой друг, познакомься с басней И.А.Крылова «Ворона и Лисица».
Последовательно выполни все этапы урока, переходя от одного шага к другому (не забывай завершать каждый шаг). В конце занятия ты сможешь проверить свои знания решив кроссворд и пройдя тест, за которые будут выставлены оценки.
Удачи тебе! -
Знакомство с многообразием мира насекомых и необходимостью бережного отношения к нему. Дети узнают что в природе нет абсолютно вредных и полезных насекомых.
На уроке обеспечивается первичное восприятие и осмысление новой темы с помощью загадок, за правильный ответ учитель дает наклейку с изображением насекомого.
-
Урок истории для 7 класса в формате дистанционного обучения.
Изучайте все шаги урока. Не забывайте пользоваться служебными кнопками перехода от шага к шагу. Обязательно укажите имя и фамилию. Не забудьте нажать кнопку ЗАВЕРШИТЬ. -
Изучите все этапы( шаги урока). Читайте теорию, смотрите видео, выполняйте задания. Не забывайте пользоваться служебными кнопками для перехода от шага к шагу.Заполните форму регистрации( Укажите свою фамилию, имя). Не забудьте нажать кнопку Завершить по окончании изучения материала!
-
Для Детских музыкальных школ и Детских школ искусств. Предмет — сольфеджио, 7 класс
-
Изучайте все шаги урока. Не забывайте пользоваться служебными кнопками перехода от шага к шагу. Обязательно укажите имя и фамилию. Не забудьте нажать кнопку ЗАВЕРШИТЬ.
-
Для Детских музыкальных школ и Детских школ искусств. Предмет — музыкальная литература (отечественная), пятый год обучения
-
Урок алгебры в 11 классе. Урок изучения новых знаний, с последующим закреплением
-
Для Детских музыкальных школ и Детских школ искусств. Предмет — сольфеджио, 8 класс
-
Для Детских музыкальных школ и Детских школ искусств. Предмет — русская музыкальная литература, третий год обучения
-
Для Детских музыкальных школ и Детских школ искусств. Предмет — зарубежная музыкальная литература, третий год обучения
-
Для Детских музыкальных школ и Детских школ искусств. Предмет — сольфеджио, пятый класс
-
Для Детских музыкальных школ и Детских школ искусств. Предмет — музыкальная литература, первый год обучения
-
Для Детских музыкальных школ и Детских школ искусств. Предмет — элементарная теория музыки, 8 класс
-
Для Детских музыкальных школ и Детских школ искусств. Предмет — сольфеджио, шестой класс
-
Для Детских музыкальных школ и Детских школ искусств. Предмет — зарубежная музыкальная литература, второй год обучения
-
Для Детских музыкальных школ и Детских школ искусств. Предмет — сольфеджио, четвёртый год обучения
-
Здравствуй, дорогой Второклассник! Сегодня Мы начнем изучать новый раздел окружающего мира «Где мы живем». Читай и выполняй все задания внимательно! Желаю успехов!
-
Урок расчитан как для подготовки к олимпиаде по физкультуре, так и для дистанционного обучения.
-
Урок по учебной дисциплине ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности на тему «Деньги «,профессия :43.01.02 Парикмахер
-
Здорóвый óбраз жи́зни, ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Здоровье человека на 60% и более[прояснить] зависит от образа жизни (еда, режим питания, физическая активность, уровень стресса, вредные привычки и разрушительное поведение).
-
Для Детских музыкальных школ и Детских школ искусств. Предмет — сольфеджио, третий год обучения
-
Урок биологии в 8 классе позволит учащимся изучить и закрепить материал пл теме
-
Урок направлен на обобщение информации по глаголу to be, закрепление пройденного материала
-
Питание – один из неотъемлемых факторов жизни. Древние утверждали, что человек есть то, что он ест. Пищевые вещества практически полностью определяют физическую и умственную работоспособность. Здоровье человека в значительной степени зависит от пищевого статуса. Любое отклонение от формулы сбалансированного питания приводит к нарушению функций организма, особенно если эти отклонения длительны.
-
In this lesson you will hear a man being interviewed about his life in London. He talks about thedifferent parts of London he has lived in and how things have changed in these areas. The tasksfocus on learning more about London from Google Maps and images and the listeningtasks focus them on reading between the lines of what the man says and understanding inferredmeaning. Lastly, the lesson finishes with a project-based task aimed at planning an individual tour for different types of travellers.
-
Поговорим о здоровом образе жизни и его составляющих.
Нашей целью будет:
Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,
«вредные привычки и их влияние на здоровье».
Мы должны с Вами способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет
свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; и должны попытаться привить
способность формирования здорового образа жизни -
Для Детских музыкальных школ и Детских школ искусств. Предмет — слушание музыки, третий год обучения
-
Неотложная помощь людям с внезапнойостановкой кровообращения остается актуальнейшей проблемой современнойнеотложной медицины.
-
В XIX веке в Западной Европе сформировались три основных общественно — политических учения: консерватизм, либерализм и социализм. Каждое из данных учений по-своему объясняло, каким должно быть государство и общество. Этой теме посвящен наш урок
-
Урок создан по УМК Ю. А. Комаровой и др. Unit 3. Урок поможет учащимся освоиить новую лексику, прочитать и понять текст и выполнить задания на основе текста.
-
Урок истории для 8 класса в формате дистанционного обучения
-
Части речи. Глагол. оаооаоаоаоаоаооаоаоаоаоаоаооаоаоаоаоаоаоаодылащвшдрщпшфуркпВспоним, узнаем, закрепим, повторим
-
Ограниченность ресурсов (факторов производства) в экономическом процессе
-
Потребность — это нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.
-
Тест створено для учнів 5-х класів. Розраховано на нсамостійне вивченння під час дистанційного уроку.
-
Литература. Лекция предназначена для студентов Г-СД-101,102,103,104. Преводаватель Костюкова Н.А.
-
Литература. Лекция предназначена для студентов Г-СД-103,104. Преподаватель Костюкова Н.А.
-
Материал предназначен для студентов Г-СД-101,102,103,104. Преподаватель Костюкова Н.А,
-
Для Детских музыкальных школ и Детских школ искусств. Предмет — слушание музыки, второй год обучения
-
Урок предназначен для учащихся 11 классов, изучающих физику на базовом уровне
-
Урок литературного чтения. 3 класс. Знакомство с автором и произведением Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»
-
На данном уроке мы познакомимся с новой темой — моя семья и в конце урока пройдем тест.
-
Урок розроблено для дистанційного навчання учнів. В матеріали уроку додано різноманітні факти , відео тощо
-
Урок для 10 класу. Створено для використанні під час дистанційного навчання
-
Урок створений для використання під час дистанційного навчання. Розраховано на програму 7 класу. До підручника Ривкінд
-
Урок предназначен для учащихся 11 класса, изучающих физику на базовом уровне
-
Русский язык. Лекция предназначена для студентов Г-СД-101,102, 103, 104. Преподаватель Костюкова Н.А.
-
Данный урок поможет вам узнать о неконтактном, комбинационном виде спорта волейбол, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке.
-
Урок вивчення теми «Презентації» у 6 класі. Продовження першої теми
-
В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».
-
Урок для учеников 8 классов по теме «Литература Древней Руси». Ребята, я надеюсь, что этот урок поможет вам узнать много нового и интересного, а потом и проверить свои знания. Удачи!
-
Данный урок поможет вам освоить технику акробатических элементов (мост из положения лежа) Выполнять мостик стоит всем, кто много сидит в течение дня и хочет поддержать здоровье спины.
-
Урок «Історія обчислювальних та комп’ютернихї пристроїв» призначений для дистанційного навчання. Учні опрацьовують матеріал. Проходять різні рівні завдань і отримують цінку.
Картина представляет собой портрет молодой девушки, занятой тонкой, изящной, но не простой работой. Полотно выполнено в мягких пастельных тонах с преобладанием серого, коричневого и желтого цветов.
На переднем плане картины виден край темно-коричневого простого деревянного стола, за которым работает девушка. На самом краю лежат ножницы, чуть дальше стоит коробка с другими принадлежностями швеи. На стол опирается подставка из дерева, на ней расположена работа кружевницы — белая ткань, которую необходимо украсить тончайшим кружевом. Его край виден на той части ткани, что лежит на столе. Кружево белое, воздушное, сотканное из невероятно тонких нитей.
За столом сидит молодая красивая девушка. Одета она просто, скромно, но аккуратно. Светло-серое платье с короткими рукавами и белая косынка на плечах осветляют ее чистое юное лицо. Кружевница на мгновение подняла голову от своей работы, чтобы посмотреть, кто вошел в комнату. Ей очень интересно поговорить с гостем, девушка явно любопытна по характеру. Блеск в ее глазах и легкая полуулыбка намекают на это. Ее красивые руки замерли в работе. Правой она придерживает ткань с кружевом, в левой руке ловкими пальцами мастерица держит отполированные деревянные коклюшки. Целая дюжина их с нитями лежит на станке.
Девушка чуть склонилась над столом. На ее силуэт и лицо падает свет от окна справа. Лицо светлое, на нем нет румянца. Губы розовые, ровный нос, густые черные брови и большие черные глаза, в которых виден блеск, все это художник прорисовал очень четко. В изящном ухе поблескивает едва заметная сережка. Чтобы работать кружевницей, нужно быть очень усидчивой и аккуратной. Все это есть в девушке, но есть в ней и некоторая игривость, легкое кокетство. Черные волосы девушка постаралась пригладить, но мелкие завитки все-таки выбиваются из прически, что еще больше придает мягкости ее силуэту. В образе кружевницы все мягкое, нежное, очень женственное и утонченное, как и кружево, над которым она работает.
Девушка трудится в небольшой комнате. Ей нравится ее работа: на лице нет и следа усталости или тоски. Фоном для ее портрета служит стена без единой картины или другого украшения. Это очень простая комната с коричневыми стенами, но довольно светлая, что важно для работы кружевницы.
Тропинин написал удивительно теплый портрет. Так и хочется поздороваться с кружевницей, заговорить с ней, подойти посмотреть на ее работу.
Описание картины 2
Женская красота – одна из ведущих тем в творчестве художников во все времена. Воплощение изящества, чистоты, великого трудолюбия предстает перед глазами зрителя в образе молодой девушки на картине Василия Андреевича Тропинина «Кружевница». Портрет, написанный в начале XIX века, дает представление о занятиях и быте молодых женщин той эпохи.
Без особого труда можно заметить, что главная героиня не богата, на ней простая одежда без украшений и роскоши. Девушка бережет наряд, работая в специальном фартуке. Лишь бежевый платок, аккуратно накинутый на плечи, оттеняет сероватые тона наряда. Несмотря на рукоделие, которым она занимается, позволить себе носить белоснежные кружева не может. Можно лишь предположить, что работу она выполняет на заказ для знатных особ. Сам художник был из крепостных, поэтому есть вероятность, что и героиня картины не имеет свободы.
Девушка-мастер своего дела. Лицо ее светиться удовольствием от любимого занятия. Художник словно на одно мгновение оторвал ее от плетения кружева, запечатлев этот момент в своей картине. Девушка не стремиться позировать художнику, она проста и чиста, я как в повседневной жизни. Чуть застенчивая улыбка, необыкновенно добрый взгляд, аккуратно прибранные волосы говорят об отношении автора к своей героине. Тропинин восхищен молодостью и трудолюбием молодой женщины. Мило выбившиеся кудряшки — незначительный штрих в изображении девушки, с помощью которого автор придал образу особый шарм и загадочность.
Плетение кружева — работа, требующая терпения, таланта и необыкновенного усердия. Инструменты у девушки просты в изготовлении — специальные деревянные палочки с шейкой для намотки ниток. Длинные пальцы, правильно держащие коклюшки, подтверждают, что кружевница уже опытный мастер своего дела.
Девушка изображена на переднем центральном плане картине, захватив своим образом основное внимание зрителей. Однако заставляет вглядываться в работе мелкие четко обозначенные детали, помогающие оценить обстановку. Станок с деревянными палочками, отражение света на руке мастерицы и полотне, окружающие теплые тона помогают более глубоко познать смысл происходящего. В портрете нет лишних деталей, все четко и лаконично.
Художник, создавая работу, стремиться вложить в нее определенный смысл. Тропинин своей картиной «Кружевница» показывает всю красоту русской девушки, подчеркивая, что никакие богатства так не украшают молодую женщину, как любимое рукоделие.
Сочинение по картине Кружевница
Картина была написана в Санкт-Петербурге, когда автору была уже сорок семь лет. В своём произведении искусства он хотел показать всю красоту непосильного человеческого труда. И решил это показать через прекрасную молодую особу: «Кружевницу», как её назвал сам автор.
Рассмотрим картину. На ней изображена крупным планом девушка в самом простом платье. Никаких украшений, разве только белый платочек, который она повязала на груди. Самая обычная крестьянка того времени. Да и автор использовал много светлых и одновременно невзрачных цветов. Поэтому, посмотрев с первого раза на портрет, можно сказать, что:» Просто и довольно скучно», и пойти дальше. Но если присмотреться, постоять подольше напротив рисунка, то можно увидеть, насколько она прекрасна и не зря её называют «жемчужиной» русского искусства.
Обратим внимание на главную героиню. Она как будто замерла на одну секундочку, чтобы посмотреть, кто вошёл в комнату, и вот-вот вернётся к своей любимой работе. На лице виднеется скромная улыбка, которая не несёт отрицательного характера. Проста, молчалива, спокойна, добра и нежна, а все движения плавные и не торопливые. В народе бы сказали, что исконно русская. Потому что такие черты характера и присущи девушкам этой нации. Нельзя не заметить тоненьких пальчиков, которые говорят о том, что красавица творческая личность. А как она держит спину и преподносит саму себя. Такими качествами обладали лишь придворные дамы, так что ей вполне можно позавидовать.
Василий Андреевич пытался акцентировать наше внимание на детали, то как расположены руки при работе и как держит материал. И правда очень трепетно «Кружевница» относится к своей работе. Всё аккуратно выполняется и не спеша, нигде ничего не разбросано, а наоборот все на своих местах.
Автор прекрасно подобрал цвета и свет. Всё выглядит так, будто это не кто-то, а ты сам зашёл в комнату, чтобы, возможно, проверить как обстоят дела.
Картина приковывает к себе внимание. Невозможно пройти мимо. Хочется смотреть и смотреть. Потому что появляется ощущение уюта и тепла. Кажется, сел бы рядом и помог «Кружевнице», но не разрешат. Работа невероятно сложная и кому попало не под силу.
`
Кружевница
Популярные сочинения
- Значение слова в жизни человека сочинение
Доподлинно не известно кто и когда произнес первое слово в истории человечества. Ясно то, что к этому подвели чувства, быть может безумно яркие эмоции. После бурного переживания какого-либо
- Сочинение Раскольников в романе Преступление и наказание (Образ и характеристика)
Роман Преступление и наказание написал в середине девятнадцатого столетия великим писателем Ф. М. Достоевским. Является очень психологическим и в то же время философским произведением.
- Примеры милосердия из литературы (аргументы)
Милосердием называют способность помочь человеку, который нуждается в этом. При чем помочь безвозмездно, не ожидая никакой благодарности или обратной услуги в ответ.
-
Скачать презентацию (2.38 Мб)
-
26 загрузок -
0.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Аннотация к презентации
Презентация для 4 класса на тему «Презентация к уроку русского языка по теме Сочинение по картине В.А.Тропинина Кружевница 4 класс» по русскому языку. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 2.38 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
20
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница»4 класс, УМК Школа России
Учитель МБОУ СОШ №2 г. Дубны Московской области
Новик Светлана Анатольевна -
Слайд 2
Л. Юдников
То ли тонкий морозный узор,
То ли ветер над полем пшеницы …
Удивляют весь мир до сих пор
Рукодельем своим кружевницы.
Будто слышится пение птиц,
Тихий звон родников потаённых …
Оживает в руках мастериц
То, что каждому сердцу знакомо.
Вологодские кружева …
Над коклюшками пальцы летают,
И узоры, как песни слова,
Нити тонкие выплетают.
Кружева – к узелку узелок –
Нам родные рисуют картины:
Полевой расцветает цветок,
И качает ветвями рябина.
Словно сказка, они хороши!
В них умелой работы прилежность,
Красота нашей русской души,
Терпеливая женская нежность.
Вологодские кружева …
Над коклюшками пальцы летают,
И узоры, как песни слова,
Нити тонкие выплетают.
-О ком рассказывает поэт?-Кого называют кружевницами?
Что такое кружево?
-С чем можно сравнить узоры на кружеве?
-
Слайд 3
-
Слайд 4
Вологодские кружева
-
Слайд 5
Тропинин Василий Андреевич —
лучший портретист первой половины XIX века.Автопортрет с кистями на фоне Московского Кремля
-
Слайд 6
-
Слайд 7
Биография В. А. Тропинина
Жизнь известного художника В. А. Тропинина была несладкой. Родился он в 1776 г. в семье крепостного и был преподнесен в качестве приданого генералу Ираклию Моркову.
Граф сам решал судьбу своих крепостных. Решил он и судьбу будущего художника. Зная о страсти мальчика к рисованию, граф отправил его на учение к… кондитеру.
Маленькому Тропинину часто доставалось от надзирательницы, так как он имел отвращение к кондитерским наукам, но беспрестанно рисовал – то на бумаге из-под торта, то на стенах кухни.
Вернувшись в деревню, Тропинин занимается тем, что нужно хозяину. Нужен обед – он спешит на кухню и готовит обед. Нужен маляр – красит графские кареты, колодцы, заборы. Нужен кондитер – печет великолепные торты. Да еще прислуживает хозяевам во время обедов. А в свободную минуту он совершенствует свое мастерство – пишет картины.
Известна история, когда графа Моркова посетил гость – француз. Этот человек хорошо знал работы Тропинина и был счастлив познакомиться с ним, а потому, когда Тропинин вышел к обеду, галантный француз бросился усаживать его за стол, чем сильно сконфузил хозяина и ранил самого художника, потому что известный Тропинин всё еще продолжал оставаться подневольным человеком, исполняющим все прихоти хозяина, а во время обеда он должен был стоять за стулом графа и следить за сменой блюд на столе.
Долгожданную свободу В. А. Тропинин получил в 47 лет. -
Слайд 8
Картина «Портрет Арсения Тропинина, сына художника» написан около 1818 года, его можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. На портрете мальчику около десяти лет.
Работы художника -
Слайд 9
Девушка с горшком роз
Мальчик с жалейкой -
Слайд 10
Портрет А.С. Пушкина
-
Слайд 11
Семейный портрет графов Морковых
-
Слайд 12
Шедевр Тропинина В.А. – картина «Кружевница».
Картина написана в 1823 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Благодаря этой картине и ещё двум работам Тропинин попал в Академию художеств. -
Слайд 13
Материалы и инструменты для плетения кружев
Для выполнения кружевных изделий прежде всего требуются коклюшки — деревянные палочки с шейкой, на которую наматываются нитки.
Коклюшки бывают разные, короткие и толстые, длинные и тонкие.
Дерево может быть разным. Береза, ёлка, клён, — самые популярные материалы для легких коклюшек. -
Слайд 14
Плетение на коклюшках также называют «подушечным кружевом».
Рисунок кружева наносят на плотную и достаточно эластичную бумагу или картон в виде точек.
Подушка, в виде валика, на которой производится плетение кружев. -
Слайд 15
Чтобы удобно было работать, подушку надо класть на подставку.
Для закрепления переплетённых ниток в кружеве используют булавки. -
Слайд 16
-
Слайд 17
Беседа по картине
Понравилась ли вам картина?
Почему она так названа?
Какое настроение она создаёт?
Какую гамму красок использовал художник?
— Кто в центре картины? Чем занята девушка?
Чем привлекла ваше внимание кружевница?
На какие детали следует обратить внимание?
Какими синонимами можно заменить слово девушка? -
Слайд 18
Примерный план
Творчество портретиста В.А.Тропинина
Колорит картины
Описание девушки: её лицо, взгляд, волосы
Руки кружевницы
Одежда работницы
Труд мастерицы
Моё впечатление -
Слайд 19
Рефлексия
Своей работой на уроке я…
Материал урока мне был…
Мне больше всего удалось…
Могу похвалить своих одноклассников…
Оцените свою работу на уроке… -
Слайд 20
Интернет-ресурсы
https://yandex.ru/search/?text=%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&lr=215
http://rus-artist.ru/2013-09-04-12-10-37.html
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2.%D0%B0.%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85&noreask=1&img_url=https%3A%2F%2Fupload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommons%2Fthumb%2F3%2F39%2FTropinin_SemeyPtMorkovyxGTG.jpg%2F600px-Tropinin_SemeyPtMorkovyxGTG.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=215
https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D0%BE%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&img_url=http%3A%2F%2Fimages.pptcloud.ru%2F10%2F959690%2Fslide_5.jpg&pos=51&rpt=simage&lr=215
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» выполнила: учитель начальных классов МБОУ Бутурлиновская СОШ Устименко Ю.А.
Сегодня у нас урок развития речи, в ходе которого мы должны будем написать отзыв о картине известного художника ХIХ века. Сегодня вам предстоит особая работа. Особая потому, что необычен жанр картины, сочетающей в себе элементы портрета, детали рабочего натюрморта и динамику процесса труда.
Итак, познакомимся с этим художником. Это – Василий Андреевич Тропинин.
Василий Андреевич Тропинин —
(1776-1857) родился в семье крепостных, которые принадлежали графу А. С. Миниху, в селе Карпово Новгородской губернии. Отец будущего художника был управляющим графского имения и за добросовестную службу получил вольную, однако дети его остались крепостными и перешли в собственность графа И. И. Моркова, как приданое дочери графа Миниха.
Первоначально Василия Андреевича отдали в ученики к кондитеру. Однако способности юноши к рисованию были так заметны, что барин разрешил ему посещать занятия в петербургской Академии художеств. Талант молодого человека быстро раскрылся. Но ещё долгие годы он оставался крепостным. Жил на Украине в одном из имений Моркова, писал портреты барина и членов его семьи, расписывал местную церковь…
ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ
В 1807 г. Тропинин обвенчан с кукавской девушкой Анной Ивановной Катиной. К этому времени слава о Тропинине-портретисте разнеслась по всем окрестностям.
В Кукавке Тропинин впервые по-настоящему ощутил жизнь народа, стал изображать простых людей.
Портрет девушки с Подолья
Портрет жены художника
В 1821 г. Василий Андреевич вместе с семейством Морковых переселяется в московское имение Моркова. Здесь многие знали о таланте живописца и уговаривали графа дать ему вольную.
Лишь в 1823 г., 8 мая, на пасхальный праздник, Морков отпустил художника. Однако вольную выдал лишь ему одному, оставив жену и его сына крепостными.
Жена и сын оставались в крепостной зависимости еще пять лет.
АВТОПОРТРЕТ
ПОРТРЕТ СЫНА
ПОРТРЕТ ЖЕНЫ
«Кружевница» была новым явлением в искусстве того времени. Тропинин создал новый тип жанровой картины, который сочетал в себе и портрет, и рабочий натюрморт, и скрытую динамику. Впервые в русской живописи появилось произведение, воспевающее человека труда.
Именно эту картину нам предстоит сегодня описать. Для того, чтобы понять картину, необходимо знать, чем же занимается девушка.
«Кружевоплетение – один из видов женского рукоделия, в России бытует с 17 века.
Плели кружева чаще всего крепостные мастерицы. Труд этот был очень тяжел. Часто девушки теряли здоровье, слепли за работой. Техника кружевоплетения сложна, требовала немалой сноровки, опыта и терпения. Кружевницы использовали для работы специальные подушечки в виде валика, обтянутые материалом. На валике закреплялся плотный лист бумаги с рисунком будущего кружева. В ходу были деревянные подставки различной формы, на которые укладывалась подушка, а также пяльцы. Выплетают кружевные изделия с помощью коклюшек – деревянных палочек с углублениями на концах, для наматывания ниток. Чем сложнее узор, тем больше коклюшек требуется.
Вглядитесь в лицо этой девушки. Почему оно обладает такой притягательной силой?
У кружевницы выразительные глаза. Мягкие черты лица, приятное лицо. Очень красивые карие глаза.
Как выделены на картине ткань и кружево ?
Это светлое пятно в картине. Эта белая ткань оттеняет красоту девушки. Художник хочет показать хорошую работу кружевницы, что она умеет плести красивые кружева.
ПЛАН РАБОТЫ:
— название картины, имя художника,
— жанр картины (пейзаж, портрет, баталия, сюжетная картина, марина, натюрморт),
— замысел художника, (содержание картины или как показано на картине место и время события),
— кто, что изображено,
— главный персонаж картины, его внешний вид,
— средства художественной изобразительности: композиция картины, использование контрастов, тонов, полутонов, колорит. Значение освещения.
— какая основная мысль и замысел произведения,
— настроение картины, впечатления от мастерства художника.
Рассмотрим картину В.А. Тропинина «Кружевница»
ЗАМЫСЕЛ ХУДОЖНИКА
Главное на картине девушка, занимающаяся плетением кружев. Художник изобразил ее так, чтобы показать зрителям красоту человека, занятого каждодневным трудом.
Труд кружевницы в реальной жизни был каторжным, но художник изображает свою героиню так, что мы понимаем : ей нравиться то, что она делает.
Обратите внимание на взгляд человека, изображённого на картине
— Кокетливый, приветливый взгляд
— Задумчивый, томный, грустный, мечтательный
— Сердечный, добрый взгляд
— Удивлённый (проч.), неестественный, любопытный взгляд.
— Задумчивый, мечтательный, грустный, тоскливый, горький.
— Весёлый, насмешливый, блестящий взгляд
— Гордый, пленительный, высокомерный
— Яростный, гневный, лютый, злобный, грозный взгляд
Опишите одежду девушки
На ней (одето, надето) серое платье; На плечи (накинута, наброшена) простая косынка.
Опишите руки девушки
У девушки на картине маленькая изящная рука. Движения рук девушки, плетущей кружева, грациозны и изящны. Изящные линии руки, кокетливо приподнявшей коклюшки.
(Грациозность – изящество, красота в движениях.
Изящество – тонкое и строгое соответствие, соразмерность, отвечающая требованиям художественного вкуса; )
Какие краски использует художник для создания своей картины?
Краски теплые, спокойные, использует мягкие золотисто-коричневые тона
Настроение картины, впечатления от мастерства художника
— «Кружевница» Тропинина – великолепный портрет, воспевающий трудолюбие самых простых подневольных людей. И, глядя на него, каждый человек ощущает подлинную теплоту и уважение к истинному искусству.
— Картина очень красивая, поднимает настроение, на нее хочется смотреть снова и снова.
— Картина мне понравилась . Она спокойная и в то же очень время глубокая, особенно пронзающий взгляд девушки . Я считаю, что с помощью этой картины автор сумел передать труд крепостных крестьян .
РАБОТА НАД СОЗДАНИЕМ СВОЕГО СОЧИНЕНИЯ
Сочинение — Тропинин — Кружевница. Русский язык
Картина И.В. Тропинина «Кружевница» сразу останавливает на себе взгляд и трудно не заметить, с какой любовью и, даже долей некоторого восхищения, написана девушка.
Итак, на картине мы видим молодую девушку, которая плетет кружево. Она с большим удовольствием занимается этим кропотливым трудом, видно, что работа не доставляет ей неудобств и неприятных ощущений. Она несколько загадочно смотрит, на лице ее можно разглядеть улыбку. Ее взгляд можно назвать немного таинственным. Вероятно, девушка о чем-то грезит или мечтает.
Девушка опрятно одета, если обратить внимание у нее тонкие длинные пальцы. Такая особенность свойственна людям с творческой профессией и людям, любящим искусство. Нетрудно, глядя на девушку, понять, что у нее покладистый, добрый характер. Она сдержанна, молчалива, ей вряд ли свойственны, такие черты, как вспыльчивость или излишняя эмоциональность.
Также стоит обратить внимание на то, чем она конкретно занимается. В руках у нее коклюшки, на них она аккуратно наматывает нитки. Стоит отметить, что работа кружевницы в то время считалась очень непростой и требовала большой усидчивости. Далеко не каждой девушке удавалось положить на такую кропотливую работу много времени, чтобы получилось что-то стоящее.
Девушка одета достаточно просто, вряд ли она из семьи с хорошим достатком, но несмотря на все это трудно не обратить внимание, какие выразительные и лучистые у нее глаза. Она с невероятным удовольствием занимается делом и ей определенно нравится этот род занятий.
Картина Тропинина «Кружевница» висит в Третьяковской галерее, а это о многом говорит. Художник с невероятной точностью изобразил великолепную невообразимую красоту русской девушки. Мечтательный спокойный взгляд, добрые, излучающие тепло глаза, спокойствие и сдержанность – все это можно назвать примером исконно русской красоты.
Сочинение по картине Кружевница Тропинина для 4 класса
В 1823 году Василий Андреевич Тропинин представил три своих полотна в Совет Академии Художеств. Среди них была и знаменитая «Кружевница», которую очень тепло встретила публика. В очень краткие сроки она стала широко известной, вошла в учебники по искусству, как классика. В.А. Тропинин, сам того не подозревая, открыл новый тип жанрового портрета, изображающий кропотливую работу труженицы.
На картине запечатлен один момент из жизни обыкновенной крепостной крестьянки, занимающейся вышивкой. Она на мгновение подняла глаза, чтобы взглянуть на человека, оторвавшего ее от работы. Наверняка, через несколько секунд она рассмотрела бы его и вновь опустила голову, продолжила вышивать, но пока она приветливо и дружелюбно обратила свой взор прямо на нас. Ее лицо миловидно и привлекательно, на губах играет легкая улыбка, а глубокие глаза будто светятся внутренним светом. Волосы девушки аккуратно заплетены в нехитрую прическу, из которой выбиваются лишь несколько темных прядей, что добавляет ее образу еще больше миловидности.
Ко времени создания картины В.А. Тропинин уже не был не уверен в своих силах. За его плечами находилось уже множество работ. С большой любовью он описывает предметы мастерства своей героини — коклюшки и кусок полотна. Используя светлые тона в своей работе, автор все время добавляет в них сероватые оттенки. Так, в рукавах одежды девушки голубой и зеленый играют и переливаются на фоне серого, сиреневая косынка кажется более живой рядом с простым и нейтральным фоном.
И, невзирая на то, что В.А. Тропинин использовал приглушенные краски, картина получилась очень светлой и легкой. Свет, падающий слева от крестьянки, придает золотистый оттенок ее молодой коже рук и лица, что смотрится очень красиво.
Художник добивается этого результата благодаря правильному освещению. Он очень натурально показал красоту девушки, которая присуще именно русскому человеку. Она проста и искренна. Видно, что работа, которой она занята, ей нравится. Она выполняет ее с любовью и трепетом в сердце. Это очень привлекало автора в образе крестьянки-труженицы. В этой работе видна ее настоящая суть, ее душа, неприкрытая ничем. Она читается ее фигуре, в ее ясных очах, устремленных прямо перед собой. Все в ней прекрасно. И полуобнаженные руки, и поворот головы, и какая-то лукавая улыбка.
В.А. Тропинина часто упрекали в том, что его героиня слишком идеализирована. Уж слишком кокетливо она улыбается, слишком грациозно приподняты ее руки, будто нарочито. И грациозная фигура, изящно повернутая боком, и плавные движения изнеженных рук заставляют задуматься о том, что труд девушки всего лишь приятная игра. Но художник заставляет нас поверить в естественность изображенной натуры, она проста, скромна и правдива. Движения плеч крестьянки робкие и скованные. Нет. Эта девушка не напыщенная барышня. Она именно та, кем представлена на полотне.
За всю прожитую жизнь Василий Андреевич Тропинин создал огромное количество замечательных картин. Все они хороши, но «Кружевница» стала одной из лучших. Этот холст отражает некую минуту наивысшего озарения, которую запечатлел умелый художник в трепетном восхищении и благоговении. В ней заключена свежесть, удивительнейшее богатство внутреннего мира, бескрайняя любовь ко всему существующему и огромный запас добра. В этой картине показана не утраченная человеком способность любить, понимать и прощать. В.А. Тропинин в ней невольно оставил потомкам след своего простодушного и немного наивного взгляда на мир. И это прекрасно.
4 класс
Все сочинения