Презентация сочинение по картине дети бегущие от грозы 3 класс по русскому языку

Слайды и текст этой онлайн презентации слайд 1сочинение по картине к. маковского дети, бегущие от грозы слайд 2 загадки.

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы», слайд 1

Сочинение по картине К. Маковского « Дети, бегущие от грозы»

Слайд 2

Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы», слайд 2

Загадки.

Два братца родных:
Одного всяк видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит.

Сперва — блеск
За блеском – треск,
За треском — плеск.

Молния,гром, дождь

Гром и молния

Слайд 3

Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы», слайд 3

Народ о грозе.

Гроза бьёт по высокому дереву.
Гроза в лес не гонит.
От грозы либо все в кучу, либо все врозь.

Слайд 4

Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы», слайд 4

МАКОВСКИЙ Константин Егорович

К.Маковский был старшим сыном в семье известного московского художественного деятеля и художника-любителя Егора Ивановича Маковского. К. Е. Маковский родился в семье художника. С детства, вместе с братом, будущим художником В. Е. Маковским, был окружен творческой атмосферой: в доме отца постоянно бывали знаменитые живописцы, преподаватели училища. Однако Маковский избрал самостоятельный путь. В 1858 г., оставив Москву и родной дом, он отправился в Петербург, где поступил в АХ.
Неудивительно, что все дети Егора Ивановича: дочь Александра, сыновья Константин, Николай и Владимир, воспитанные в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и энтузиаста, стали художниками. «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», — писал на склоне лет К.Маковский. В Московском училище живописи и ваяния, куда Маковский поступил в 1851 году, он учился легко и успешно, получая все возможные награды

Слайд 5

Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы», слайд 5

К.Е. Маковский

Перед нами произведение известного русского живописца Константина Егоровича Маковского. В своем творчестве художник обращался к самым различным темам. Встречаются у него и портреты, и жанровая живопись, и изображение исторических событий. Но особенно притягательными, на мой взгляд, являются полотна, изображающие явления природы и события народной жизни, самих людей из народа. Одна из них — «Дети, бегущие от грозы», сочетающая в себе и зарисовку картин природы, и изображение внешности сельских ребятишек, и отражение человеческих чувств и эмоций. Рассматривая это произведение, словно видишь события, предшествующие запечатленному моменту, и начинаешь сопереживать его героям, будто вместе с ними попадаешь на тот самый луг во время грозы.

« Дети бегущие от грозы»

Слайд 6

Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы», слайд 6

На картине мы видим сельский пейзаж, привлекающий своей реалистичностью. Буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и она спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы. Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами — в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.

Слайд 7

Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы», слайд 7

А гроза все приближается. Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.

Слайд 8

Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы», слайд 8

Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.

Слайд 9

Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы», слайд 9

Какое впечатление производит картина?

( И страшно, и интересно одновременно: успеют дети добежать до начала грозы?)

Слайд 10

Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы», слайд 10

Какова композиция картины?

(На первом плане – испуганные дети, на втором – мрачная, вызывающая тяжёлые впечатления природа, на заднем – небо, затянутое темными, грозными тучами).

Слайд 11

Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы», слайд 11

Кто является героями картины? Как автор смог показать, что эти герои – главные?

( Девочка и её младшая сестра, они являются центром произведения. Автор использовал теплые тона и светлую гамму красок для описания детей: розовый, оранжевый, светло-жёлтый).

Слайд 12

Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы», слайд 12

Исследовательская работа

1ряд – описание неба

2 ряд – описание пейзажа

(нахмурившееся, затянутое тучами небо; быстро бегущие тучи; проникающие лучи; разорванные ветром облака; сгустившиеся тучи; образовавшие тёмную полосу на горизонте; пугающие тучи; чернеющие на горизонте

(дующий ветер, согнувший деревья, сгибающий деревья, встрёпанная ветром трава, желтеющее поле; угасающие лучи солнца , лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая через луг, мостик, переброшенный через речку).

3 ряд – описание детей

(испуганные лица, напряжённое ожидание, растрепанные волосы, сбившийся платок, собранные грибы, высоко подвязанный фартук, перепуганный малыш, крепко вцепившийся в сестру, озирающиеся назад, спешащие

Слайд 13

Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы», слайд 13

План

1. В лес за грибами.
2. Приближение грозы.
3.начало грозы.
4. Скорее домой

Слайд 14

Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы», слайд 14

1-я часть: Удивительное лето, ласковое, тёплое солнце, пошли грибы, взяли лукошко, отправились в дальний лес

2-я часть: лениво пробежал ветерок, проворчал, пробормотал первый гром, тучи постепенно заволокли, затянули, закрыли, повисли над землёй, тёмное, огромное, грозное покрывало.

3-я часть: тяжёлые взрывы ухали за горизонтом, мелькали вспышки молний, молнии яркие, ослепительные, огненные, гроза шумела, набирала силу.

4-я часть: бросили собирать, быстро бежали, посадила братца на спину, лица испуганные, тревожные, детям боязно, страшно, ребятишки, дети, брат с сестрой, они.

Слайд 15

Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы», слайд 15

Самостоятельная работа .

1-я часть: Удивительное лето, ласковое, тёплое солнце, пошли грибы, взяли лукошко, отправились в дальний лес
2-я часть: лениво пробежал ветерок, проворчал, пробормотал первый гром, тучи постепенно заволокли, затянули, закрыли, повисли над землёй, тёмное, огромное, грозное покрывало.
3-я часть: тяжёлые взрывы ухали за горизонтом, мелькали вспышки молний, молнии яркие, ослепительные, огненные, гроза шумела, набирала силу.
4-я часть: бросили собирать, быстро бежали, посадила братца на спину, лица испуганные, тревожные, детям боязно, страшно, ребятишки, дети, брат с сестрой, они.

Категория:

  1. Презентации для учителей

  2. ОБЖ

Автор презентации: Хоружева Ирина Александровна

Данная презентация поможет учителю правильно провести работу над сочинением по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

В презентации дается краткое описание творчества художника; используются картины других знаменитых художников — пейзажистов, а также для обсуждения эмоционального состояния во время грозы предлагается прочтение стихотворения Ф.Тютчева «Весенняя гроза».

В презентации прослеживаются все этапы работы над сочинением: словарная работа, вопросы по картине (с последующим текстом учителя), а также план сочинения с опорными словами.

Слайд 1К.Е.Маковский «Дети, бегущие от грозы» Выполнила: у читель начальных классов МБОУ СОШ №155 г.о.Самара Хоружева Ирина Александровна
Слайд 2русский художник Константин Егорович Маковский (1839-1915) В своем творчестве художник обращался к самым различным темам. Встречаются у него и портреты, и жанровая живопись, и изображение исторических событий. Но особенно притягательными являются полотна, изображающие явления природы и события народной жизни, самих людей из народа. Одна из них — «Дети, бегущие от грозы», сочетающая в себе и зарисовку картин природы, и изображение внешности сельских ребятишек, и отражение человеческих чувств и эмоций.
Слайд 3Константин Егорович Маковский «Дети, бегущие от грозы»
Слайд 4Федор Тютчев « Весенняя гроза» Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный — Всё вторит весело громам. Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила.
Слайд 5Владимир Иванович Даль Толковый словарь Гроза – гром и молния, а также опасность, беда, бедствие.
Слайд 6Иван Иванович Шишкин «Лес перед грозой»
Слайд 7Владислав Орешников «Гроза»
Слайд 8Алексей Саврасов «Гроза»
Слайд 9Сельский или городской пейзаж изображен на картине? Опишите его. Буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку.
Слайд 10Как художник изобразил приближение грозы? Какие использует краски, по-чему ? Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы.
Слайд 11Кто изображен в центре картины? Куда ходили дети? Расскажите о них. Н а мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и она спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы. Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами — в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.
Слайд 12Что рождает тревожное чувство ? Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.
Слайд 13Примерный план сочинения: 1. В лес за грибами. 2. Приближение грозы. 3. Гроза. 4. Скорее домой. 5. Мое отношение к кар- тине.
Слайд 14Опорные слова 1-я часть : удивительное лето, ласковое, теплое солнце, пошли грибы, взяли лукошко, отправились в дальний лес. 2-я часть: лениво пробежал ветерок, проворчал, пробормотал первый гром, тучи постепенно заволокли, затянули, закрыли, повисли над землей, темное, огромное, грозное покрывало. 3-я часть : тяжелые взрывы ухали за горизонтом, мелькали вспышки молний, молнии яркие, ослепительные, огненные, гроза шумела, набирала силу. 4-я часть: бросили собирать, быстро бежали, посадила братца на спину, лица испуганные, тревожные, детям боязно, страшно, ребятишки, дети, брат с сестрой, они.

Обязательно поделитесь с друзьями:

Скачать
Размер презентации: 635.64 Kb

Посмотрите также:

— Презентация по предмету «Окружающий мир», 3 класс по теме «Размножение и развитие растений»
— Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе «Семейный бюджет»
— Презентация+Тест по литературному чтению для 3 класса по теме «Труд человека кормит, а лень портит»
— Презентация по математике для 3 класса с элементами краеведения
— Презентация по краеведению для 3 класса по теме «Лесные жители» (интерактивная игра)
— Презентация к уроку окружающего мира для 3 класса на тему «Огонь, вода и газ»
— Урок русского языка в 3 классе по УМК на тему «Всему название дано»
— Презентация по литературному чтению для 3 класса «Г.Х.Андерсен»
— Презентация к уроку по математике в 3 классе «Решение задач и примеров на закрепление»
— Презентация «Народы Пермского края» (3 класс)

  • Презентация сочинение по картине герасимова после дождя мокрая терраса 6 класс
  • Презентация сочинение иван царевич и серый волк 4 класс школа россии
  • Презентация сочинение отзыв по картине васнецова иван царевич и серый волк 4 класс
  • Презентация сочинение отзыв по картине васнецова иван царевич на сером волке 4 класс школа россии
  • Презентация сочинение отзыв васнецов иван царевич на сером волке 4 класс