Презентация сочинение отзыв васнецов иван царевич на сером волке 4 класс

Главная / литература / сочинение-описание по картине в.м. васнецова иван-царевич на сером волке презентация на тему: сочинение-описание по картине в.м.

Главная / Литература / Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»


Презентация на тему: Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

ya2

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» 5 кла

Описание слайда:

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» 5 классУчебник М.М. Разумовской

№ слайда 2
В. М. Васнецов- известный русский художник XIX века. Сюжеты многих его картин вз

Описание слайда:

В. М. Васнецов- известный русский художник XIX века. Сюжеты многих его картин взяты из устного народного творчества. Его перу принадлежат полотна «Богатыри», «Алёнушка» и многих других.

№ слайда 3
Презентация сочинение отзыв васнецов иван царевич на сером волке 4 класс

№ слайда 4
Давайте представим себя в мастерской Виктора Михайловича Васнецова. Тишина. Пахн

Описание слайда:

Давайте представим себя в мастерской Виктора Михайловича Васнецова. Тишина. Пахнет красками, скипидаром, деревом. Берет художник в руки кисть, и видится ему лес. Зловеще сплелись ветки деревьев-великанов. Мхом, лишайником заросли почерневшие от времени стволы. Сыро. Топко. Что-то недоброе мерещится. Вспоминает Васнецов одну из своих любимых сказок: «Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает.»

№ слайда 5
Беседа по картине Картина написана по сюжету русской народной сказки. Сказка вол

Описание слайда:

Беседа по картине Картина написана по сюжету русской народной сказки. Сказка волшебная, о преодолении трудностей, связанных с нарушением Иваном-царевичем запретов.

№ слайда 6
Беседа по картине Какой эпизод запечатлел художник на картине?На картине запечат

Описание слайда:

Беседа по картине Какой эпизод запечатлел художник на картине?На картине запечатлён эпизод бегства Ивана-царевича с Еленой Прекрасной от царя Далмата к царю Кусману.

№ слайда 7
Беседа по картине Что видим на первом плане картины?Болото с кувшинками, старая

Описание слайда:

Беседа по картине Что видим на первом плане картины?Болото с кувшинками, старая кривая яблоня с цветущей веткой.

№ слайда 8
Беседа по картине Что изображено в центре картины? На среднем плане - всадники н

Описание слайда:

Беседа по картине Что изображено в центре картины? На среднем плане — всадники на волке.

№ слайда 9
Беседа по картине А что изображено на дальнем плане картины? Могучие стволы веко

Описание слайда:

Беседа по картине А что изображено на дальнем плане картины? Могучие стволы вековых дубов.

№ слайда 10
Беседа по картине Какую цветовую гамму использовал Васнецов? Почему? Васнецов ис

Описание слайда:

Беседа по картине Какую цветовую гамму использовал Васнецов? Почему? Васнецов использовал преимущественно тёмные тона, так как всадники мчатся по тёмному ночному лесу , они преследуются.Тёмная гамма передаёт состояние страха, чувство опасности.

№ слайда 11
Беседа по картине Что в картине контрастирует с основным тоном? Почему? Светлыми

Описание слайда:

Беседа по картине Что в картине контрастирует с основным тоном? Почему? Светлыми тонами написаны всадники, так как они совершают доброе дело. Белые кувшинки в болоте и белая цветущая ветвь справа — символ надежды на успех, веры в счастливый финал.

№ слайда 12
Работа с деформированным текстом Рисует художник, как волк перелетает через боло

Описание слайда:

Работа с деформированным текстом Рисует художник, как волк перелетает через болото, покрытое … лилиями. … туман окутывает деревья. …лес обступил беглецов со всех сторон. Иван-царевич … озирается — нет ли погони? Он … держит Елену Прекрасную. На … фоне леса выделяются всадники и … яблонька. Как по волшебству расцвела она в … чаще и дает … надежду на спасение, указывает путь из … леса. Коробочка подсказок: белый, сизый, враждебный, тревожно, бережно, темный, молодой, лесной, робкий, страшный.

№ слайда 13
Составление плана I. Вступление (о Васнецове, о сказке).II. Основная часть. 1. Э

Описание слайда:

Составление плана I. Вступление (о Васнецове, о сказке).II. Основная часть. 1. Эпизод сказки.2. Стремительный бег волка.3. Всадники.а) Иван-царевич (поза, взгляд, одежда, оружие);б) девушка (поза, лицо, волосыодежда);в) чувства героев.III. Заключение (мои мысли о картине).

№ слайда 14
Итак, в центре картины - всадники на волке. Как Васнецову удалось передать стрем

Описание слайда:

Итак, в центре картины — всадники на волке. Как Васнецову удалось передать стремительный бег волка?Стремительный бег волка передаёт его поза: вытянутые в прыжке лапы, прижатые к голове уши. А также развевающиеся волосы Елены Прекрасной и то, что Иван — царевич бережно придерживает её.

№ слайда 15
Какого типа будет ваш текст? Описание с элементами повествования. Какие части ре

Описание слайда:

Какого типа будет ваш текст? Описание с элементами повествования. Какие части речи используются для описания?Используются существительные, обозначающие предмет, и прилагательные, обозначающие признак предмета.

№ слайда 16
Какого стиля речи будет текст? Для красочного описания используется художественн

Описание слайда:

Какого стиля речи будет текст? Для красочного описания используется художественный стиль речи. Какие средства выразительности используются?Используются метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы.

№ слайда 17
При описании всадников по плану попробуйте передать их чувства, мысли. Итак, обр

Описание слайда:

При описании всадников по плану попробуйте передать их чувства, мысли. Итак, обратим внимание на Ивана-царевича.Иван-царевич гордо восседает на волке. Его взгляд устремлён вдаль, он верит в спасение. Он бережно обнимает Елену, чувствуя свою ответственность за ее судьбу.

№ слайда 18
Обязательное условие сочинения -использование устаревших слов. С ними мы встрети

Описание слайда:

Обязательное условие сочинения -использование устаревших слов. С ними мы встретимся при описании одежды.Рассмотрим, какие слова можно использовать (упражнение 332).

№ слайда 19
Словарная работа Голевой - вытканная золотыми нитями ткань. Кафтан - старинная м

Описание слайда:

Словарная работа Голевой — вытканная золотыми нитями ткань. Кафтан — старинная мужская верхняя долгополая одежда.Кушак — пояс из куска ткани или связанный из шнура. Парча — плотная узорчатая шёлковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями.Сафьяновый — сделанный из сафьяна, из кожи высокого качества.Червлёный — красный, багряный.Яхонт — старинное название драгоценных камней — рубина и сапфира.

№ слайда 20
Иван-царевич Теперь опишем одежду и оружие Ивана, не забывая о художественных ср

Описание слайда:

Иван-царевич Теперь опишем одежду и оружие Ивана, не забывая о художественных средствах. Иван — царевич одет в парчовый кафтан, подпоясан зелёным кушаком. На нём царская шапка, отороченная мехом, и узорчатые рукавицы. Червлёный меч словно догоняет хозяина на лету.

№ слайда 21
Елена Прекрасная Теперь посмотрим на позу Елены Прекрасной. Поймем ее состояние.

Описание слайда:

Елена Прекрасная Теперь посмотрим на позу Елены Прекрасной. Поймем ее состояние. Елена Прекрасная положила голову на плечо Ивана — царевича. Её руки лежат на коленях. Её поза передаёт страх, покорность. Густые шёлковые волосы героини развеваются на ветру.

№ слайда 22
Елена Прекрасная Как одета девушка? Елена одета в шёлковое платье светло-зелёног

Описание слайда:

Елена Прекрасная Как одета девушка? Елена одета в шёлковое платье светло-зелёного цвета. На голове — яхонтовая корона, на шее — бусы из скатного жемчуга, на ногах — сафьяновые сапожки.

№ слайда 23
Только ли историзмы можно использовать?Какие еще устаревшие слова мы знаем?Можно

Описание слайда:

Только ли историзмы можно использовать?Какие еще устаревшие слова мы знаем?Можно использовать архаизмы — устаревшие синонимы современных слов: уста, ланиты, выя, очи, перси.

№ слайда 24
Подберем синонимы, для описания деталей Тёмный, густой, непроходимый, ночной, ст

Описание слайда:

Подберем синонимы, для описания деталей Тёмный, густой, непроходимый, ночной, страшный. Топкое, вязкое, глубокое.Огромный, серый, сильный.Сильный, храбрый, мужественный, решительный, заботливый, влюблённый.Белолицая, утонченная, испуганная, покорная.

№ слайда 25
Вспомним развязку сказки. Какие мысли возникают при взгляде на картину? Хотя кар

Описание слайда:

Вспомним развязку сказки. Какие мысли возникают при взгляде на картину? Хотя картина написана тёмными тонами, она производит радостное впечатление. Может быть, между героями возникает чувство любви, а белые цветы символизируют их счастливую будущую жизнь.

№ слайда 26
Презентация сочинение отзыв васнецов иван царевич на сером волке 4 класс

№ слайда 27
Интернет ресурсы http://festival.1september.ru/articles/211315/

Описание слайда:

Интернет ресурсы http://festival.1september.ru/articles/211315/

№ слайда 28
Работа выполнена учителем МОУ Нахабинская СОШ №3 С УИОП Непочатовой Наталией Вик

Описание слайда:

Работа выполнена учителем МОУ Нахабинская СОШ №3 С УИОП Непочатовой Наталией Викторовной.


Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван царевич на Сером волке»

Сочинение-отзыв по репродукции картины

В.М. Васнецова «Иван царевич на Сером волке»


Презентация сочинение отзыв васнецов иван царевич на сером волке 4 класс


Мир живописи богат и сложен. Живопись подразделяется на следующие жанры: пейзаж (изображение природы), натюрморт (изображение различных предметов, цветов, фруктов), портрет (изображение человека). Главный признак, отличающий живопись от графики или скульптуры, - цвет. Только в живописи цвет играет основную роль, донося до нас все красочное богатство мира.

Мир живописи богат и сложен. Живопись подразделяется на следующие жанры: пейзаж (изображение природы), натюрморт (изображение различных предметов, цветов, фруктов), портрет (изображение человека). Главный признак, отличающий живопись от графики или скульптуры, — цвет. Только в живописи цвет играет основную роль, донося до нас все красочное богатство мира.


С детских лет слышал Виктор Васнецов былины и сказки о русских богатырях, протяжные грустные песни, которые пели девушки. С 1868 по 1875 год Виктор Михайлович учился в Петербургской академии художеств. Однако только в Москве он полностью нашёл себя как художник. Портрет В. М. Васнецова. Художник Н. Д. Кузнецов

С детских лет слышал Виктор Васнецов былины и сказки о

русских богатырях, протяжные грустные песни, которые пели девушки. С 1868 по 1875 год Виктор Михайлович учился в

Петербургской академии художеств. Однако только в Москве он полностью нашёл себя как художник.

Портрет В. М. Васнецова.

Художник Н. Д. Кузнецов


По мотивам русских народных сказок и былин В.М. Васнецов создаёт такие картины как «Алёнушка», «Ковёр-самолёт», «Три царевны», «Витязь на распутье», «Три богатыря», «Спящая царевна», «Иван-царевич на Сером волке» и другие.

По мотивам русских народных сказок и былин В.М. Васнецов создаёт такие картины как «Алёнушка», «Ковёр-самолёт», «Три царевны», «Витязь на распутье», «Три богатыря», «Спящая царевна», «Иван-царевич на Сером волке» и другие.


Спящая царевна

Спящая царевна


Три богатыря. Алёнушка. Баба-Яга.

Три богатыря.

Алёнушка.

Баба-Яга.


Кащей Бессмертный

Кащей Бессмертный


В. М. Васнецов «Иван Царевич на Сером Волке» 

В. М. Васнецов «Иван Царевич на Сером Волке» 


Сафьяновый  – сделанный из сафьяна, то есть из кожи высокого качества (обычно коз или овец). Сафьяновые сапожки. Скатный  – крупный, ровный, высокого качества (о жемчуге). Скатный жемчуг. Парча  – плотная узорчатая шелковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями. Платье из парчи. Голевой – вытканный золотыми нитями. Голевая парча.

Сафьяновый  – сделанный из сафьяна, то есть из кожи высокого качества (обычно коз или овец). Сафьяновые сапожки. Скатный  – крупный, ровный, высокого качества (о жемчуге). Скатный жемчуг. Парча  – плотная узорчатая шелковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями. Платье из парчи. Голевой – вытканный золотыми нитями. Голевая парча.


 Кафтан  – старинная мужская верхняя долгополая одежда. Новый кафтан Кушак – пояс из куска ткани или связанный из шнура. Подпоясаться кушаком. Яхонт  – старинное название драгоценных камней – рубина и сапфира. Глаза, как яхонты, горят. Червленый  – 1. Багряный, ярко-красный. 2. Красивый. Червленый щит.

Кафтан  – старинная мужская верхняя долгополая одежда. Новый кафтан Кушак – пояс из куска ткани или связанный из шнура. Подпоясаться кушаком. Яхонт  – старинное название драгоценных камней – рубина и сапфира. Глаза, как яхонты, горят. Червленый  – 1. Багряный, ярко-красный. 2. Красивый. Червленый щит.


Рассмотрите картину, определите её тему. Эпизод какой сказки здесь изображён? Назовите предметы и героев, которые изображены на картине. Опишите, что вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа. Опишите ситуацию, изображенную на картине. Опишите персонажей картины: их лица, волосы, руки, одежду, позу, состояние. Выразите свое отношение к героям, к картине. Опишите чувства, которые вызывает у вас эта картина.

  • Рассмотрите картину, определите её тему.
  • Эпизод какой сказки здесь изображён?
  • Назовите предметы и героев, которые изображены на картине.

Опишите, что вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.

  • Опишите ситуацию, изображенную на картине.
  • Опишите персонажей картины: их лица, волосы, руки, одежду, позу, состояние.
  • Выразите свое отношение к героям, к картине.
  • Опишите чувства, которые вызывает у вас эта картина.


 Вопросы по картине: К какому жанру вы отнесете эту картину? Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа? Что изображено в нижней части картины? Какое настроение создаёт этот пейзаж? Что изображено в центре картины? Какие изобразительно – выразительные средства использует художник? Как интерьер характеризует героев? Какое значение имеет фон картины? Опишите верхнюю часть картины? Как художник относится к своим героям? Почему? Много ли на картине света, воздуха? Как художнику удалось изобразить природу? Какова основная мысль картины?

Вопросы по картине:

К какому жанру вы отнесете эту картину?

Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?

Что изображено в нижней части картины?

Какое настроение создаёт этот пейзаж?

Что изображено в центре картины?

Какие изобразительно – выразительные средства использует художник?

Как интерьер характеризует героев?

Какое значение имеет фон картины?

Опишите верхнюю часть картины?

Как художник относится к своим героям? Почему?

Много ли на картине света, воздуха?

Как художнику удалось изобразить природу?

Какова основная мысль картины?


1. Художник-сказочник. 2. Главные герои картины, их облик, мысли, чувства. 3. Тайны волшебного леса. 4. Вера в счастливый конец.

1. Художник-сказочник.

2. Главные герои картины,

их облик, мысли, чувства.

3. Тайны волшебного леса.

4. Вера в счастливый конец.


Иван-царевич:  смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской. Иван-царевич одет в парчовый кафтан (расшитый золотом кафтан), подпоясан синим кушаком. На руках у него узорчатые рукавицы. Голову покрывает царская шапка, отороченная мехом. На ногах – красные сафьяновые сапоги. Червлёный меч словно догоняет хозяина на лету.

Иван-царевич:  смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской.

Иван-царевич одет в парчовый кафтан (расшитый золотом кафтан), подпоясан синим кушаком. На руках у него узорчатые рукавицы. Голову покрывает царская шапка, отороченная мехом. На ногах – красные сафьяновые сапоги. Червлёный меч словно догоняет хозяина на лету.


Елена Прекрасная : грустная, печальная, задумчивая, невеселая, опечаленная, молодая, прекрасная. Елена Прекрасная положила голову на плечо Ивана-царевича. Её руки лежат на коленях. Вся поза передаёт страх, покорность. Густые шёлковые волосы героини развеваются на ветру. На Елене Прекрасной голубое атласное (шелковое) платье с узким поясом, украшенным камнями. Платье девушки украшает широкая золотая кайма. На голове её драгоценный яхонтовый убор (яхонтовая корона). На шее ожерелье из скатного жемчуга. Ножки обуты в расшитые золотом сапожки (сафьяновые сапожки).

Елена Прекрасная : грустная, печальная, задумчивая, невеселая, опечаленная, молодая, прекрасная.

Елена Прекрасная положила голову на плечо Ивана-царевича. Её руки лежат на коленях. Вся поза передаёт страх, покорность. Густые шёлковые волосы героини развеваются на ветру. На Елене Прекрасной голубое атласное (шелковое) платье с узким поясом, украшенным камнями. Платье девушки украшает широкая золотая кайма. На голове её драгоценный яхонтовый убор (яхонтовая корона). На шее ожерелье из скатного жемчуга. Ножки обуты в расшитые золотом сапожки (сафьяновые сапожки).


Скачка:  быстрая, стремительная. Лес: дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, черная тина болота .

Скачка:  быстрая, стремительная.

Лес: дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, черная тина болота .


Серый волк:   волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится.

Серый волк:  

волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится.

Примерное сочинение

В 1889 году  Васнецов написал картину « Иван – царевич на Сером волке». В ней художник обратился к сюжету известной сказки: Серый волк помогает Ивану-царевичу совершить множество трудных дел, выпавших на его долю. В картине Васнецова царевич, бережно обняв Елену Прекрасную, скачет на Сером волке сквозь дремучую чащу расступающегося перед ним  сказочного леса.

        Вертикальная композиция картины рождает ощущение опасности, неизвестности. По позе, по выражению лица Ивана-царевича видно, что он боится погони, настороженно и внимательно смотрит вокруг. Лицо спасителя выражает тревогу и в то же время отвагу. Он нежно обнял свою суженую, готов защитить ее от недруга. Царевна обессилена. Измученная скачкой, она безвольно опустила руки и доверчиво прижалась к груди защитника.

        Серый волк быстро мчится вперед. Широко раскинуты лапы волка, стелется по ветру длинный пушистый хвост. Острые волчьи глаза зорко глядят, выбирая дорогу. По раскрытой пасти волка и высунутому языку чувствуется, что он держится из последних сил. В то же время мы ощущаем и могучую силу зверя.

        Все герои заключены как бы в красный четырехугольник: красная шапка героя, красные ножны, красные сапоги, красный язык Серого волка. Красный цвет помогает художнику выразить тревогу, ощущение опасности.

        Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед добрыми героями заповедный лес расступается. Как в сказке, он помогает им. А яблонька становится символом счастья, светлого предзнаменования, предвестием хорошего конца. Образом цветущей яблони художник привносит в полотно свою веру в справедливость жизни.

15.04.2018 13:12

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обучение написанию сочинения-повествования  по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке».

Просмотр содержимого документа

«Презентация к уроку развития речи «Сочинение-повествование по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»»


Презентация сочинение отзыв васнецов иван царевич на сером волке 4 класс

«Сочинение-повествование по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

Выполнила:

Распопова

Лариса Анатольевна


Цель урока: обучение написанию сочинения-повествования по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке».

Цель урока:

  • обучение написанию сочинения-повествования по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке».


Задачи: учить составлять речевое высказывание, отбирать со­ответствующие языковые средства, использовать изо­бразительные средства языка для создания образов ге­роев картины, выражать свои чувства от восприятия картины. развивать мышление детей, кругозор, воображение, словарный запас; воспитывать любовь к чтению, сказкам, русскому фольклору, творческую активность и эстетическое восприятие произведений живописи.

Задачи:

  • учить составлять речевое высказывание, отбирать со­ответствующие языковые средства, использовать изо­бразительные средства языка для создания образов ге­роев картины, выражать свои чувства от восприятия картины.
  • развивать мышление детей, кругозор, воображение, словарный запас;
  • воспитывать любовь к чтению, сказкам, русскому фольклору, творческую активность и эстетическое восприятие произведений живописи.


Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица: Чуть спугнешь – и не найти.

  • Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица: Чуть спугнешь – и не найти.


Кто это? Назовите имя этого человека.

Кто это? Назовите имя этого человека.


Виктор Михайлович Васнецов В. М. Васнецов- известный русский художник XIX века. Сюжеты многих его картин взяты из устного народного творчества. В. М. Васнецов- известный русский художник XIX века. Сюжеты многих его картин взяты из устного народного творчества. Назовите полотна великого мастера Назовите полотна великого мастера

Виктор Михайлович Васнецов

  • В. М. Васнецов- известный русский художник XIX века. Сюжеты многих его картин взяты из устного народного творчества.
  • В. М. Васнецов- известный русский художник XIX века. Сюжеты многих его картин взяты из устного народного творчества.
  • Назовите полотна великого мастера
  • Назовите полотна великого мастера


«Аленушка»

«Аленушка»


 «Снегурочка» «Ковер - самолет» «Богатыри»

«Снегурочка»

«Ковер — самолет»

«Богатыри»


 «Иван-царевич на Сером Волке», 1889 г.

«Иван-царевич на Сером Волке», 1889 г.


Какой фрагмент русской народной сказки запечатлен художником? Ребята, что вы видите на картине? Попробуйте описать лес, изображенный на картине. Прочтите упр. 712 Посмотрите, какое компактное и прекрасное описание представлено. Какие средства выразительности помогают передать увиденное? Выпишите слова с пропущенными буквами, вставьте букву, объясните орфограмму.

  • Какой фрагмент русской народной сказки запечатлен художником?
  • Ребята, что вы видите на картине?
  • Попробуйте описать лес, изображенный на картине.
  • Прочтите упр. 712
  • Посмотрите, какое компактное и прекрасное описание представлено.
  • Какие средства выразительности помогают передать увиденное?
  • Выпишите слова с пропущенными буквами, вставьте букву, объясните орфограмму.


Теперь опишем одежду и оружие Ивана, не забывая о художественных средствах. Иван - царевич одет в парчовый кафтан, подпоясан зелёным кушаком. На нём царская шапка, отороченная мехом, и узорчатые рукавицы. Червлёный меч словно догоняет хозяина на лету.

  • Теперь опишем одежду и оружие Ивана, не забывая о художественных средствах.
  • Иван — царевич одет в парчовый кафтан, подпоясан зелёным кушаком. На нём царская шапка, отороченная мехом, и узорчатые рукавицы. Червлёный меч словно догоняет хозяина на лету.


Теперь посмотрим на позу Елены Прекрасной. Поймем ее состояние. Елена Прекрасная положила голову на плечо Ивана - царевича. Её руки лежат на коленях. Её поза передаёт страх, покорность. Густые шёлковые волосы героини развеваются на ветру.

  • Теперь посмотрим на позу Елены Прекрасной. Поймем ее состояние.
  • Елена Прекрасная положила голову на плечо Ивана — царевича. Её руки лежат на коленях. Её поза передаёт страх, покорность. Густые шёлковые волосы героини развеваются на ветру.


Как одета девушка? Елена одета в шёлковое платье светло-зелёного цвета. На голове - яхонтовая корона, на шее - бусы из скатного жемчуга, на ногах - сафьяновые сапожки.

  • Как одета девушка?
  • Елена одета в шёлковое платье светло-зелёного цвета. На голове — яхонтовая корона, на шее — бусы из скатного жемчуга, на ногах — сафьяновые сапожки.


Только ли историзмы можно использовать? Какие еще устаревшие слова мы знаем? Можно использовать архаизмы - устаревшие синонимы современных слов: уста, ланиты, выя, очи, перси.

  • Только ли историзмы можно использовать?
  • Какие еще устаревшие слова мы знаем?
  • Можно использовать архаизмы — устаревшие синонимы современных слов: уста, ланиты, выя, очи, перси.


 I. Вступление (о Васнецове, о сказке). II. Основная часть. 1. Эпизод сказки. 2. Стремительный бег волка. 3. Всадники. а) Иван-царевич (поза, взгляд, одежда, оружие); б) девушка (поза, лицо, волосы одежда); в) чувства героев. III. Заключение (мои мысли о картине).

  • I. Вступление (о Васнецове, о сказке).
  • II. Основная часть.
  • 1. Эпизод сказки.
  • 2. Стремительный бег волка.
  • 3. Всадники.
  • а) Иван-царевич (поза, взгляд, одежда, оружие);
  • б) девушка (поза, лицо, волосы
  • одежда);
  • в) чувства героев.
  • III. Заключение (мои мысли о картине).


Какого типа будет ваш текст? Описание с элементами повествования. Какие части речи используются для описания? Используются существительные, обозначающие предмет, и прилагательные, обозначающие признак предмета.

  • Какого типа будет ваш текст?
  • Описание с элементами повествования.
  • Какие части речи используются для описания?
  • Используются существительные, обозначающие предмет, и прилагательные, обозначающие признак предмета.


Какого стиля речи будет текст? Для красочного описания используется художественный стиль речи. Какие средства выразительности используются? Используются метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы.

  • Какого стиля речи будет текст?
  • Для красочного описания используется художественный стиль речи.
  • Какие средства выразительности используются?
  • Используются метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы.


При описании всадников по плану попробуйте передать их чувства, мысли. Итак, обратим внимание на Ивана-царевича. Иван-царевич гордо восседает на волке. Его взгляд устремлён вдаль, он верит в спасение. Он бережно обнимает Елену, чувствуя свою ответственность за ее судьбу.

  • При описании всадников по плану попробуйте передать их чувства, мысли.
  • Итак, обратим внимание на Ивана-царевича.
  • Иван-царевич гордо восседает на волке. Его взгляд устремлён вдаль, он верит в спасение.
  • Он бережно обнимает Елену, чувствуя свою ответственность за ее судьбу.


Обязательное условие сочинения -использование устаревших слов. С ними мы встретимся при описании одежды. Рассмотрим, какие слова можно использовать (упражнение 332).

  • Обязательное условие сочинения -использование устаревших слов.
  • С ними мы встретимся при описании одежды.
  • Рассмотрим, какие слова можно использовать (упражнение 332).


Устаревшие слова. Историзмы . Сафьяновый – сделанный из сафьяна, то есть из кожи высокого качества (обычно коз или овец). Сафьяновые сапожки. Скатный – крупный, ровный, высокого качества (о жемчуге). Скатный жемчуг Парча – плотная узорчатая шелковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями. Платье из парчи. Голевой – вытканный золотыми нитями. Голевая парча. Кафтан – старинная мужская верхняя долгополая одежда. Новый кафтан Кушак – пояс из куска ткани или связанный из шнура. Подпоясаться кушаком. Яхонт – старинное название драгоценных камней – рубина и сапфира. Глаза, как яхонты, горят. Червленый – 1. Багряный, ярко-красный. 2. Красивый. Червленый щит.

Устаревшие слова. Историзмы .

  • Сафьяновый – сделанный из сафьяна, то есть из кожи высокого качества (обычно коз или овец). Сафьяновые сапожки.
  • Скатный – крупный, ровный, высокого качества (о жемчуге). Скатный жемчуг
  • Парча – плотная узорчатая шелковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями. Платье из парчи.
  • Голевой – вытканный золотыми нитями. Голевая парча.
  • Кафтан – старинная мужская верхняя долгополая одежда. Новый кафтан
  • Кушак – пояс из куска ткани или связанный из шнура. Подпоясаться кушаком.
  • Яхонт – старинное название драгоценных камней – рубина и сапфира. Глаза, как яхонты, горят.
  • Червленый – 1. Багряный, ярко-красный. 2. Красивый. Червленый щит.


Нужны ли нам эти слова в сочинении или мы можем обойтись без них?

  • Нужны ли нам эти слова в сочинении или мы можем обойтись без них?


Домашнее задание Творческая работа. Напишите небольшое сочинение-рассуждение, где вы постараетесь ответить на вопрос: «Почему в названии сказки словосочетание «серый волк» написано с маленькой буквы, а на картине Васнецова – с заглавной?»

Домашнее задание

  • Творческая работа.
  • Напишите небольшое сочинение-рассуждение, где вы постараетесь ответить на вопрос: «Почему в названии сказки словосочетание «серый волк» написано с маленькой буквы, а на картине Васнецова – с заглавной?»

Урок русского языка в 4-м классе «Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

Ход урока

Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке у нас необычная работа. Мы научимся писать сочинение по картине.

3 Осн. материал. Для этого мы должны провести подготовительную работу. Мир живописи богат и сложен. Для того чтобы вступать в него не как в темный лес, давайте познакомимся с основными жанрами живописи. Живопись подразделяется на следующие жанры: пейзаж (изображение природы), натюрморт (изображение различных предметов, цветов, фруктов), портрет (изображение человека). Главный признак, отличающий живопись от графики или скульптуры, — цвет. Только в живописи цвет играет основную роль, донося до нас все красочное богатство мира. Перед вами картина известного русского художника Виктора Михайловича Васнецова “ Иван – царевич на Сером волке”

В. М. Васнецов родился в селе Лопьял Вятской губернии. Его отец , священник , страстный любитель природы, он привил это чувство и своим сыновьям, будущим художникам Виктору и Аполлинарию. С детских лет слышал Васнецов былины и сказки о русских богатырях, протяжные грустные песни, которые пели девушки. Все это не могло не оказать влияние на развитие таланта. С 1868 по 1875 год Васнецов учился в Петербургской академии художеств. Первыми его произведениями были рисунки и картины на бытовые темы. Однако только в Москве он полностью нашел себя как художник. Именно в Москве и в знаменитом Абрамцеве работал Васнецов над своими широко известными картинами, одна из них сейчас перед нами. Посмотрите внимательно на эту картину. Опираясь на цветовое решение картины, можно сделать вывод о переданных художником чувствах и настроении изображенных на ней героях. Последовательность анализа картины может быть разной в зависимости от особенностей картины. Обычно используют такую последовательность: низ картины (земля, вода, фон), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верх картины (фон, небо).

Для написания сочинения нам помогут подготовительные упражнения:

Рассмотрите картину, определите ее тему.

Назовите предметы и героев, которые изображены на картине. Составьте предложения.

Опишите, что вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.

Опишите ситуацию, изображенную на картине.

Опишите персонажей картины: их лица, волосы, руки, одежду, позу, состояние.

Выразите свое отношение к героям, к картине.

Опишите чувства, которые вызывает у вас эта картина.

При написании сочинения по картине вам помогут вопросы:

Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?

Какое слово в названии картины несет наибольшую смысловую нагрузку?

Какие изобразительно – выразительные средства использует художник?

Как интерьер характеризует героев?

Какое значение имеет фон картины?

Как художник относится к своим героям? Почему?

Много ли на картине света, воздуха?

К какому жанру вы отнесете эту картину?

Как художнику удалось изобразить природу?

Какова основная мысль картины?

Все вопросы у вас на столе вам в помощь.

Для написания сочинения нам потребуется план, мы вместе его составим.

План:

1. Художник-сказочник.

2. Главные герои картины, их облик, мысли, чувства.

3. Тайны волшебного леса.

4. Вера в счастливый конец.

Какие образы мы видим на картине? (Елена Прекрасная, царевна, суженая, невеста, Иван-царевич, юноша, спаситель, защитник, спутник, Серый волк, лес, чащоба, чаща)

Елена Прекрасная: грустная, печальная, задумчивая, невеселая, опечаленная, молодая, прекрасная.

Иван-царевич: смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской.

Скачка: быстрая, стремительная.

Лес: дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, черная тина болота.

Серый волк: волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится.

После подробного разбора приступаем к работе.

Примерное сочинение

В 1889 году Васнецов написал картину “Иван – царевич на Сером волке”. В ней художник обратился к сюжету известной сказки: Серый волк помогает Ивану-царевичу совершить множество трудных дел, выпавших на его долю. В картине Васнецова царевич, бережно обняв Елену Прекрасную, скачет на Сером волке сквозь дремучую чащу расступающегося перед ним сказочного леса.

Композиция картины передаёт ощущение опасности, неизвестности. По позе, по выражению лица Ивана-царевича видно, что он боится погони, настороженно и внимательно смотрит вокруг. Лицо спасителя выражает тревогу и в то же время отвагу. Он нежно обнял свою суженую, готов защитить ее от недруга. Царевна обессилена. Измученная скачкой, она безвольно опустила руки и доверчиво прижалась к груди защитника.

Серый волк быстро мчится вперед. Широко раскинуты лапы волка, стелется по ветру длинный пушистый хвост. Острые волчьи глаза зорко глядят, выбирая дорогу. По раскрытой пасти волка и высунутому языку чувствуется, что он держится из последних сил. В то же время мы ощущаем и могучую силу зверя.

Все герои заключены как бы в красный четырехугольник: красная шапка героя, красные ножны, красные сапоги, красный язык Серого волка. Красный цвет помогает художнику выразить тревогу, ощущение опасности.

Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед добрыми героями заповедный лес расступается. Как в сказке, он помогает им. А яблонька становится символом счастья, светлого предзнаменования, предвестием хорошего конца. Образом цветущей яблони художник привносит в полотно свою веру в справедливость жизни.

4. Письмо сочинения. Подведение итогов.

Там чудеса: там леший бродит…

А. С. Пушкин

Картину В. Васнецова «Иван-царевич на сером волке» я помню с раннего детства. Она висела в комнате бабушки и волновала мое детское воображение. Я часто приходила слушать сказки бабушки, а иллюстрацией к ним служила эта прекрасная картина талантливого русского художника. От картины невозможно оторвать взора, она притягивает и завораживает. Этот дремучий лес полон чудовищ и злых духов, деревья-великаны скрывают страшные тайны. Может быть, это заколдованные богатыри или лешие, стремящиеся удержать беглецов. Серый волк в мощном прыжке устремился вперед. Веришь, что он преодолеет любые трудности, выполнит тот договор, который заключил с царевичем. Иван-царевич уверенно сидит на могучей спине волка, крепко обнимает спасенную царевну. Она испугана, боится смотреть по сторонам, но надеется на своего спасителя и защитника. Мы вместе с героями картины верим в их счастливое возвращение — ведь там, впереди, перед ними забрезжил свет — конец опасного путешествия. Я верю, что художник уготовил своим персонажам благополучный исход. Ведь все сказки имеют счастливый конец. Герои страдают и мучаются, преодолевают огромные трудности, но никогда не теряют веры в свои силы и поэтому побеждают. Такую же жизнеутверждающую силу добра и любви, красоты и преданности изобразил В. Васнецов на своей картине «Иван-царевич на сером волке».

Елена Прекрасная, царевна, суженая, невеста, Иван-царевич, юноша, спаситель, защитник, спутник, Серый волк, лес, чащоба, чаща

Елена Прекрасная: грустная, печальная, задумчивая, невеселая, опечаленная, молодая, прекрасная.

Иван-царевич: смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской.

Скачка: быстрая, стремительная.

Лес: дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, черная тина болота.

Серый волк: волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится.

В 1889 году Васнецов написал картину “Иван – царевич на Сером волке”. В ней художник обратился к сюжету известной сказки: Серый волк помогает Ивану-царевичу совершить множество трудных дел. В картине Васнецова царевич, бережно обняв Елену Прекрасную, скачет на Сером волке сквозь дремучую чащу.

Композиция картины передаёт ощущение опасности, неизвестности. По позе, по выражению лица Ивана-царевича видно, что он боится погони, настороженно и внимательно смотрит вокруг. Лицо спасителя выражает тревогу и в то же время отвагу. Царевна обессилена. Измученная скачкой, она безвольно опустила руки и доверчиво прижалась к груди защитника.

Серый волк быстро мчится вперед. Широко раскинуты лапы волка, стелется по ветру длинный пушистый хвост. Острые волчьи глаза зорко глядят, выбирая дорогу. По раскрытой пасти волка чувствуется, что он держится из последних сил. В то же время мы ощущаем и могучую силу зверя. Красный цвет папки героя и его сапог помогает художнику выразить тревогу, ощущение опасности.

Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед добрыми героями лес расступается. Как в сказке, он помогает им. А яблонька становится символом счастья, хорошего конца. Образом цветущей яблони художник показывает на картине свою веру в справедливость жизни.

Я верю, что художник приготовил своим персонажам благополучный исход. Ведь все сказки имеют счастливый конец. Герои страдают и мучаются, преодолевают огромные трудности, но никогда не теряют веры в свои силы и поэтому побеждают. Такую же силу добра и любви, красоты и преданности изобразил В. Васнецов на своей картине «Иван-царевич на Сером волке».

  • Скачать презентацию (6.3 Мб)


  • 1609 загрузок

  • 4.0 оценка


Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

сочинение на тему серый волк- Иван Царевич

это очень интересное сочинение у нас в классе 24 человека и все написали с удовльствием
все хотели что бы я задала им на дом

20.11.17 20:15

missing

сочинение на тему серый волк- Иван Царевич

это очень интересное сочинение у нас в классе 24 человека и все написали с удовльствием
все хотели что бы я задала им на дом

20.11.17 20:15

missing

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, которая призвана помочь детям научиться писать сочинение по картине. В качестве примера автор взял картину В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». В презентации очень подробно изложены приемы написания сочинений и способы работы с текстом.

Краткое содержание

  • Учимся писать сочинение по картине
  • Биография художника
  • Способы формирования образов и настроений
  • Практически советы
  • Пример составления рабочего плана
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    22

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

  • Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Сочинение по картине Васнецова "Иван Царевич на Сером волке"

    Слайд 1

    Сочинение – описание по картине В.М. Васнецова « Иван Царевич на Сером Волке»

    Русский язык, 4 класс.

    2010 год

  • Slide2

    Слайд 2

    «Слушай меня, Иван-царевич, запоминай: полезай через стену, не бойся – час удачный, все сторожа спят. Увидишь в тереме окошко, на окошке стоит золотая клетка. А в клетке сидит Жар-птица, золотые зернышки клюет. Хвост то раскроет, то закроет. Ты птицу возьми, за пазуху положи, да смотри клетки не трогай!»

  • Slide3

    Слайд 3

    Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов

  • Slide4

    Слайд 4

    РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН ВИКТОРА МИХАЙЛОВИЧА ВАСНЕЦОВА

  • Slide5

    Слайд 5

    «Иван-царевич и серый волк» Русская народная сказка

    «Иван-царевич на Сером Волке»

    В.М. Васнецов

  • Slide6

    Слайд 6

    * * *

    Сел Иван-царевич на волка верхом, серый волк и поскакал – синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает.

    * * *

    Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает.

    * * *

    Иван-царевич вернулся пешим в лес, посадил Елену Прекрасную на златогривого коня, взял золотую клетку с Жар-птицей и поехал путем-дорогой в родную сторону.

    * * *

    Иван-царевич едет путем дорогою, вдруг настигает его серый волк, на нем сидит Елена Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, а серый волк ему:

    Садись на меня скорей, как бы за нами погони не было.

    Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает.

  • Slide7

    Слайд 7

  • Slide8

    Слайд 8

    РАДОСТЬ

    Чувства: восторг, восхищение, ликование, легкость, очарование, удовлетворение, удовольствие, беззаботность.

    Настроение и состояние: хорошее, веселое, праздничное, приподнятое, бодрое, игривое, задорное, приятное, легкое, лучезарное, лучистое, озаренное, шутливое, насмешливое, ироническое, лукавое, забавное, шаловливое, ликующее, восторженное, счастливое, жизнеутверждающее, оптимистичное, победное, великолепное, прелестное, чудное, оживленное.

    ТАИНСТВЕННОСТЬ

    Чувства: загадочность, завороженность, отстраненность, призрачность, затаенность, скрытность, иллюзорность, фантастичность.

    Настроение и состояние: причудливое, интригующее, странное, мистическое.

    СПОКОЙСТВИЕ

    Чувства: добродушие, безмятежность, простодушие, наивность, непринужденность, доброжелательность, безыскусность, невозмутимость, покорность, равнодушие, раскованность, раскрепощенность.

    Настроение и состояние: спокойное, мирное, мечтательное, созерцательное, нежное, возвышенное, лирическое, поэтическое, завороженное, беззаботное, просветленное.

    ГРУСТЬ

    Чувства: печаль, тоска, хандра, уныние, жалость, страдание, душевная горечь, озабоченность, сожаление, томление.

    Настроение и состояние: плохое, грустное, болезненное, кроткое, элегичное, меланхоличное, пессимистическое, горестное, слезливое, скорбное, тягостное, сокрушенное, безутешное, безысходное, тяжкое, трагическое.

    СТРАХ

    Чувства: испуг, боязнь, ужас, тревога, беспокойство, волнение, подавленность, оцепенение, робость, замешательство, смятение, смущение, стыдливость, застенчивость, малодушие, осторожность, растерянность.

    Настроение и состояние: испуганное, боязливое, робкое, обеспокоенное, смятенное, тревожное.

    ЗЛОСТЬ

    Чувства: гнев, злоба, недоброжелательность, недовольство, досада, ярость, раздражение, исступление, безжалостность, жестокость, угроза, беспощадность, свирепость, негодование, возмущение, невоздержанность, неистовость, неукротимость.

    Настроение и состояние: тяжелое, язвительное, ехидное, надменное, бешеное, злобное, агрессивное, ужасное, сердитое, грозное, враждебное.

    УДИВЛЕНИЕ

    Чувства: изумление, недоумение.

    Настроение и состояние: чудесное, необычайное, необыкновенное, небывалое, редкое, чудное, поразительное, изумительное, восхитительное

    Словарь настроений

  • Slide9

    Слайд 9

    Ощущение опасности: впереди и позади – неизвестность, возможно погоня.

  • Slide10

    Слайд 10

    Лицо Ивана-царевича выражает тревогу и в тоже время отвагу, он оглядывается назад, готовый встретить любых преследователей.

  • Slide11

    Слайд 11

    Серый Волк быстро мчится вперед, при этом скорость движения подчеркивается взмахом передних лап, направлением движения справа налево, как бы навстречу нашему взгляду, устремленностью взгляда вперед, высунутым от быстрого движения языком.

  • Slide12

    Слайд 12

    Красный свет – средство, позволяющее выразить тревогу, ощущение опасности.

  • Slide13

    Слайд 13

    Что является центром картины?

    С помощью каких средств художник направляет наше внимание на центр картины – Ивана-царевича и Елену Прекрасную, мчащихся через лес на Сером Волке?

    Какую роль играет композиция картины, освещение и краски?

  • Slide14

    Слайд 14

    контраст

    Сравните центр картины и фон. Как художник передает контраст между ними?

    Теплые, яркие цвета одежды Ивана-царевича и Елены Прекрасной

    Темные, мрачные деревья, лишенные листвы

  • Slide15

    Слайд 15

    контраст

    Фигуры главных персонажей, заключенные в круг

    Прямые, вертикальные, вытянутые линии фона

  • Slide16

    Слайд 16

    контраст

    Центральные фигуры, освещенные со всех сторон

    Потонувшие в сумерках лесные дебри

  • Slide17

    Слайд 17

    Какие детали картины помогают нам понять, что герои находятся не в реальном, а в волшебном лесу?

  • Slide18

    Слайд 18

    Лапы Волка не касаются земли – он как бы летит над болотом; глаза его похожи не на волчьи, а на человеческие; только этот персонаж картины смотрит вперед и в то же время на зрителей и может увидеть, что ждет героев.

    Как Васнецов изображает Серого Волка? Что отличает его от реального зверя и делает волшебным помощником героя?

  • Slide19

    Слайд 19

    Иван-царевич

    Основные микротемы картины:

    • Елена Прекрасная
    • Серый Волк
    • Цветущие яблоньки
    • лес
    • болото
  • Slide20

    Слайд 20

    Вступление

    (указывается предмет описания, имеется указание на автора и название картины)

    Структура текста описания:

    1. Художник-сказочник

    2. Описание самой картины по выделенным микротемам

    2. Главные герои картины, их облик, мысли и чувства

    3. Заключительная часть

    (оценка картины, ее общее настроение, основная идея)

    3. Тайны волшебного леса

    План сочинения:

    4. Чувства, навеянные картиной

  • Slide21

    Слайд 21

    План сочинения:

    1. Художник-сказочник

    Перед нами картина известного русского художника….

    На картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» изображены…

    Знаменитый русский художник В.М.Васнецов в основу многих своих картин взял сюжеты русских народных сказок

    Одной из любимых моих картин является полотно В.М.Васнецова ….

    2. Главные герои картины, их облик, мысли и чувства

    Иван-царевич

    Елена Прекрасная

    Серый Волк

    смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской.

    женственная, трогательно нежная, грустная, печальная, задумчивая, невесёлая, опечаленная, молодая, прекрасная.

    Лапы Волка не касаются земли – он как бы летит над болотом; глаза его похожи на человеческие; только он смотрит вперед и в то же время на зрителей и может увидеть, что ждет героев.

    3. Тайны волшебного леса

  • Slide22

    Слайд 22

    План сочинения:

    болото

    переплетенные, являются лирическим повтором образов главных героев.

    волшебный, дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, вековой; темные, мрачные деревья лишенные листвы

    3. Тайны волшебного леса

    Цветущие яблоньки

    лес

    4. Чувства, навеянные картиной

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

  • Презентация сочинение описание памятника культуры 8 класс церковь покрова на нерли
  • Презентация сочинение описание памятника архитектуры 8 класс
  • Презентация сочинение описание помещения 6 класс моя комната сложный план
  • Презентация составляем рассказ по картинке 1 класс
  • Презентация составление рассказа по картине серебряковой за обедом 2 класс школа россии