Презентация сочинение отзыв по репродукции картины в м васнецова иван царевич на сером волке

Дата:устное сочинение по картине в. васнецова богатырский скокцели: обогатить знания детей о былинах; учить делить на части, понимать исторический текст,

Дата:

Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок»

Цели: обогатить знания детей о былинах; учить делить  на части, понимать исторический текст, находить аналогии с реальными историческими событиями, составлять рассказ о  былинном герое по картине.

Ход урока

  1. Организационный момент

Построение. Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Речевая разминка

— Прочитайте самостоятельно.

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле,

Не топтать их коням землю Русскую,

Не затмить им солнце наше красное.

Век стоит Русь — не шатается!

И века простоит, не шелохнется!

— Прочитайте медленно.

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Прочитайте скороговоркой.

— Прочитайте выразительно.

— Какие чувства возникли у вас при чтении?

— Определите задачи урока, прочитав название темы.

  1.  Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

— Вы должны были поделить текст на части. Сколько частей у вас получилось? (Ответы детей.)

— Ну что ж, при проверке узнаем, кто из вас был прав, с кем мы согласимся.

— Обсудите с другом значение трех поездок Ильи Муромца для Русского государства.

— Прочитайте последние строчки былины. Как они помогают понять характер героя?

— Почему Илья Муромец возвращался к камню и делал на нем новую запись?

— Как относился Илья Муромец к предсказаниям?

—  Приведите примеры троекратного повтора.

— Расскажите об Илье Муромце. Выберите опорные слова. (смелый, мужественный, трусливый, мудрый, умный, глупый, справедливый, хитрый, сильный, жестокий, добрый, бескорыстный, жадный, способный к состраданию).

  1. Физкультминутка
  1.  Работа по теме урока

Работа по репродукции картины В. Васнецова «Богатырский скок»

— Рассмотрите репродукцию картины В. Васнецова «Богатырский скок». Расскажите, что вы на ней видите.

— Послушайте о том, как она создавалась.

(Рассказ учителя или заранее подготовивших сообщение учащихся)

Свое отношение к народу и его творчеству Виктор Михайлович Васнецов передавал через свои картины. Всю мощь русского духа он раскрывал посредством обращения к былинным образам богатырей. Одной из картин такого направления стало полотно «Богатырский скок», написанное в 1914 г.

В центре картины расположена фигура богатыря, сидящего верхом на вороном могучем коне. Автор изобразил тот момент, когда конь только оторвал копыта от земли, а уже темный лес, широкие поля и пологие холмы оказались далеко под его ногами, а облака — возле самой головы.

Васнецов с помощью композиции передает ощущение движения. Фигуры расположены по диагонали, у животного ноги поджаты  для прыжка, мышцы рельефно напряжены, голова наклонена. Поза богатыря выражает мужественность и решительность. Нахмуренные

брови, пронзительный взгляд показывают, что он приготовился  сражать врагов Руси наповал. Его оружие и доспехи блестят под лучами  восходящего солнца. Всадник так доверяет своему коню, что даже не смотрит в направлении движения. Напряженность момента подчеркивает задний план картины. Автор использовал темные, глубокие тона для его написания. Запечатлен момент времени перед восходом солнца, очертания леса и полей еле прослеживаются.

 Чтобы фигуры персонажей не сливались с землей, Васнецов написал их на фоне светлеющего неба, играющего нежными  оттенками красного, голубого и фиолетового цветов.

 Картина была написана в год начала Первой мировой войны, через нее автор пытался напомнить людям о былой славе, мощи и единстве русского народа.

— Составьте свой рассказ по данной картине, выразив в нем свое отношение к ее герою. (Примерный ответ: Я очень люблю читать былины, представляя себя могучим богатырем. Увидев картину В.М. Васнецова «Богатырский скок», я сразу понял, что этот художник тоже бесконечно любит  и ценит неисчерпаемую сокровищницу русской народной литературы.

Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами от земли, а уже дремучий лес кажется низкой травой, а облака все ближе и ближе. Такой конь в считанные секунды сумеет преодолеть любые расстояния, чтобы доставить грозного седока к желанной цели.

Красив и суров богатырь, крепко сжимающий сильными ногами бока ретивого скакуна. Это настоящий русский воин, такому не страшны даже полчища врагов — пусть они сами дрожат и трепещут! Серебристый шлем, надежная кольчуга щит  сумеют защитить богатыря от мечей и стрел неприятеля, а длинное крепкое копье вселит ужас в захватчиков русской земли. Гордо  и внимательно оглядывает воин бесконечные просторы родины при первой же опасности он готов постоять за свой народ.

 Вот что почувствовал я, рассматривая картину В. Васнецова  «Богатырский скок». А еще я понял, что тоже не дрогну в решающую минуту, сумею защитить слабого и постоять за правду, когда это будет необходимо.)

  1. Рефлексия

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…
  1. Подведение итогов урока

— Поччему Илья Муромец захотел испробовать все три дороги?

— Чем закончилась поездка богатыря?

— Чем понравилась вам картина В. Васнецова?

  1. Домашнее задание

Найти и прочитать славянские мифы.

  • Скачать презентацию (6.3 Мб)


  • 1609 загрузок

  • 4.0 оценка


Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

сочинение на тему серый волк- Иван Царевич

это очень интересное сочинение у нас в классе 24 человека и все написали с удовльствием
все хотели что бы я задала им на дом

20.11.17 20:15

missing

сочинение на тему серый волк- Иван Царевич

это очень интересное сочинение у нас в классе 24 человека и все написали с удовльствием
все хотели что бы я задала им на дом

20.11.17 20:15

missing

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, которая призвана помочь детям научиться писать сочинение по картине. В качестве примера автор взял картину В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». В презентации очень подробно изложены приемы написания сочинений и способы работы с текстом.

Краткое содержание

  • Учимся писать сочинение по картине
  • Биография художника
  • Способы формирования образов и настроений
  • Практически советы
  • Пример составления рабочего плана
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    22

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

  • Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Сочинение по картине Васнецова "Иван Царевич на Сером волке"

    Слайд 1

    Сочинение – описание по картине В.М. Васнецова « Иван Царевич на Сером Волке»

    Русский язык, 4 класс.

    2010 год

  • Slide2

    Слайд 2

    «Слушай меня, Иван-царевич, запоминай: полезай через стену, не бойся – час удачный, все сторожа спят. Увидишь в тереме окошко, на окошке стоит золотая клетка. А в клетке сидит Жар-птица, золотые зернышки клюет. Хвост то раскроет, то закроет. Ты птицу возьми, за пазуху положи, да смотри клетки не трогай!»

  • Slide3

    Слайд 3

    Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов

  • Slide4

    Слайд 4

    РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН ВИКТОРА МИХАЙЛОВИЧА ВАСНЕЦОВА

  • Slide5

    Слайд 5

    «Иван-царевич и серый волк» Русская народная сказка

    «Иван-царевич на Сером Волке»

    В.М. Васнецов

  • Slide6

    Слайд 6

    * * *

    Сел Иван-царевич на волка верхом, серый волк и поскакал – синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает.

    * * *

    Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает.

    * * *

    Иван-царевич вернулся пешим в лес, посадил Елену Прекрасную на златогривого коня, взял золотую клетку с Жар-птицей и поехал путем-дорогой в родную сторону.

    * * *

    Иван-царевич едет путем дорогою, вдруг настигает его серый волк, на нем сидит Елена Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, а серый волк ему:

    Садись на меня скорей, как бы за нами погони не было.

    Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает.

  • Slide7

    Слайд 7

  • Slide8

    Слайд 8

    РАДОСТЬ

    Чувства: восторг, восхищение, ликование, легкость, очарование, удовлетворение, удовольствие, беззаботность.

    Настроение и состояние: хорошее, веселое, праздничное, приподнятое, бодрое, игривое, задорное, приятное, легкое, лучезарное, лучистое, озаренное, шутливое, насмешливое, ироническое, лукавое, забавное, шаловливое, ликующее, восторженное, счастливое, жизнеутверждающее, оптимистичное, победное, великолепное, прелестное, чудное, оживленное.

    ТАИНСТВЕННОСТЬ

    Чувства: загадочность, завороженность, отстраненность, призрачность, затаенность, скрытность, иллюзорность, фантастичность.

    Настроение и состояние: причудливое, интригующее, странное, мистическое.

    СПОКОЙСТВИЕ

    Чувства: добродушие, безмятежность, простодушие, наивность, непринужденность, доброжелательность, безыскусность, невозмутимость, покорность, равнодушие, раскованность, раскрепощенность.

    Настроение и состояние: спокойное, мирное, мечтательное, созерцательное, нежное, возвышенное, лирическое, поэтическое, завороженное, беззаботное, просветленное.

    ГРУСТЬ

    Чувства: печаль, тоска, хандра, уныние, жалость, страдание, душевная горечь, озабоченность, сожаление, томление.

    Настроение и состояние: плохое, грустное, болезненное, кроткое, элегичное, меланхоличное, пессимистическое, горестное, слезливое, скорбное, тягостное, сокрушенное, безутешное, безысходное, тяжкое, трагическое.

    СТРАХ

    Чувства: испуг, боязнь, ужас, тревога, беспокойство, волнение, подавленность, оцепенение, робость, замешательство, смятение, смущение, стыдливость, застенчивость, малодушие, осторожность, растерянность.

    Настроение и состояние: испуганное, боязливое, робкое, обеспокоенное, смятенное, тревожное.

    ЗЛОСТЬ

    Чувства: гнев, злоба, недоброжелательность, недовольство, досада, ярость, раздражение, исступление, безжалостность, жестокость, угроза, беспощадность, свирепость, негодование, возмущение, невоздержанность, неистовость, неукротимость.

    Настроение и состояние: тяжелое, язвительное, ехидное, надменное, бешеное, злобное, агрессивное, ужасное, сердитое, грозное, враждебное.

    УДИВЛЕНИЕ

    Чувства: изумление, недоумение.

    Настроение и состояние: чудесное, необычайное, необыкновенное, небывалое, редкое, чудное, поразительное, изумительное, восхитительное

    Словарь настроений

  • Slide9

    Слайд 9

    Ощущение опасности: впереди и позади – неизвестность, возможно погоня.

  • Slide10

    Слайд 10

    Лицо Ивана-царевича выражает тревогу и в тоже время отвагу, он оглядывается назад, готовый встретить любых преследователей.

  • Slide11

    Слайд 11

    Серый Волк быстро мчится вперед, при этом скорость движения подчеркивается взмахом передних лап, направлением движения справа налево, как бы навстречу нашему взгляду, устремленностью взгляда вперед, высунутым от быстрого движения языком.

  • Slide12

    Слайд 12

    Красный свет – средство, позволяющее выразить тревогу, ощущение опасности.

  • Slide13

    Слайд 13

    Что является центром картины?

    С помощью каких средств художник направляет наше внимание на центр картины – Ивана-царевича и Елену Прекрасную, мчащихся через лес на Сером Волке?

    Какую роль играет композиция картины, освещение и краски?

  • Slide14

    Слайд 14

    контраст

    Сравните центр картины и фон. Как художник передает контраст между ними?

    Теплые, яркие цвета одежды Ивана-царевича и Елены Прекрасной

    Темные, мрачные деревья, лишенные листвы

  • Slide15

    Слайд 15

    контраст

    Фигуры главных персонажей, заключенные в круг

    Прямые, вертикальные, вытянутые линии фона

  • Slide16

    Слайд 16

    контраст

    Центральные фигуры, освещенные со всех сторон

    Потонувшие в сумерках лесные дебри

  • Slide17

    Слайд 17

    Какие детали картины помогают нам понять, что герои находятся не в реальном, а в волшебном лесу?

  • Slide18

    Слайд 18

    Лапы Волка не касаются земли – он как бы летит над болотом; глаза его похожи не на волчьи, а на человеческие; только этот персонаж картины смотрит вперед и в то же время на зрителей и может увидеть, что ждет героев.

    Как Васнецов изображает Серого Волка? Что отличает его от реального зверя и делает волшебным помощником героя?

  • Slide19

    Слайд 19

    Иван-царевич

    Основные микротемы картины:

    • Елена Прекрасная
    • Серый Волк
    • Цветущие яблоньки
    • лес
    • болото
  • Slide20

    Слайд 20

    Вступление

    (указывается предмет описания, имеется указание на автора и название картины)

    Структура текста описания:

    1. Художник-сказочник

    2. Описание самой картины по выделенным микротемам

    2. Главные герои картины, их облик, мысли и чувства

    3. Заключительная часть

    (оценка картины, ее общее настроение, основная идея)

    3. Тайны волшебного леса

    План сочинения:

    4. Чувства, навеянные картиной

  • Slide21

    Слайд 21

    План сочинения:

    1. Художник-сказочник

    Перед нами картина известного русского художника….

    На картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» изображены…

    Знаменитый русский художник В.М.Васнецов в основу многих своих картин взял сюжеты русских народных сказок

    Одной из любимых моих картин является полотно В.М.Васнецова ….

    2. Главные герои картины, их облик, мысли и чувства

    Иван-царевич

    Елена Прекрасная

    Серый Волк

    смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской.

    женственная, трогательно нежная, грустная, печальная, задумчивая, невесёлая, опечаленная, молодая, прекрасная.

    Лапы Волка не касаются земли – он как бы летит над болотом; глаза его похожи на человеческие; только он смотрит вперед и в то же время на зрителей и может увидеть, что ждет героев.

    3. Тайны волшебного леса

  • Slide22

    Слайд 22

    План сочинения:

    болото

    переплетенные, являются лирическим повтором образов главных героев.

    волшебный, дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, вековой; темные, мрачные деревья лишенные листвы

    3. Тайны волшебного леса

    Цветущие яблоньки

    лес

    4. Чувства, навеянные картиной

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван Царевич на
Сером волке».

Предмет:
русский язык

Тип
урока: задание открытия свежих познаний.

УМК
«Русский язык. 2 класс»

Цели:
уточнение представлений о значительных симптомах гласных и
согласных звуков; становление умения следить за
произношением текстов и проводить их
звуковой тест классифицировать имеющиеся
у ребят познания о звуках и
буквах; дрессировать предопределять звуки, отыскивать и отличать их;
развивать устную и письменную
речь студентов, креативные возможности, формируя на
уроке одобрительную атмосферу, развивать орфографическую зоркость;
обогащать лексикографический припас ребят свежими текстами и
выражениями;

 Задачки урока:

Образовательная: 

зафиксировать умение предопределять звуки
и буковки.

Развивающая:

развивать
мобильность и творческую самостоятельность студентов, соединяя игровую и
обучающую формы деятельности; становление интереса, зрительной
памяти, энергичности студентов на уроке; продолжить работу по
формированию речевой работы студента.

Воспитательная:

прививать опрятность в
ведении тетради; воспитывать ощущение сплоченности
коллектива; внимание к предмету российского языка ;
культуры общения, ощущения взаимовыручки; воспитывать прилежание,
активность; воспитывать организованность, усидчивость, обязанность.

Технологии:

проблемно-ориентированного
обучения;
информационно-коммуникативные; разработка сотрудничества. 

Способы изучения:

исследовательский,
частично-поисковый, способ проблемного изучения,
дедуктивный, приятный, словесный, одобрение. 

Способы изучения: 

Демонстрация Power
Point “Части речи”. Компьютер, проектор. Музыкальное аккомпанемент к
физкультминутке. Карточки для персональной работы, листы
с словами для работы студентов. Башковитый лексика Цветные
карандаши.

Тема: 
Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером
волке».

Цели:
учить определять тему, структурные компоненты текста, соотносить текст и
содержание картины, осмысливать содержа¬ние картины; совершенствовать умение
подбирать необходимые для описания и повествования слова; развивать
воображение; расширять словарный запас.

Формируемые
УУД: п. — осознанное и произвольное по¬строение речевого высказывания в устной
и письменной форме; к. — владение монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими норма¬ми родного языка; р. —
составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и
его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив
в план и способ действия; л. — установление связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.

Оборудование:
фотопрезентация: портреты С.И. Мамонтова, В.М. Васнецова, фотографии усадьбы Абрамцево,
репродукции картин В.М. Васнецова.

Ход
урока

I.
Организационный момент

II.
Актуализация знаний

Запись
под диктовку  (Один ученик работает на откидной доске.)

Впереди,
медленно, здесь, вчера, сегодня, прекрасно, теперь, завтра, направо, налево, справа,
слева, весело, хорошо, аккуратно.

(Проверка,
самооценка.)

— 
Найдите среди записанных слов наречие, которым мож¬но заменить фразеологический
оборот ни в сказке сказать, ни пером описать. (Прекрасно.)

— 
Найдите во фразеологическом словаре значение этого фра¬зеологизма. (Нельзя
выразить словами. О ком-либо или о чём-либо сказочно красивом, чудесном,
необычайном и т. д.)

III.
Работа по теме урока

1.                   Работа
по учебнику

Упр.
134 (с. 77).

— 
Дома вы рассмотрели картину В.М. Васнецова «Иван Ца¬ревич на Сером волке».

— 
Прочитайте, как отозвался об этой картине один из цените¬лей русской живописи,
меценат Савва Иванович Мамонтов.

— 
Какие наречия встретились в отзыве С.И. Мамонтова? (Кругом, просто,
непосредственно.)

— 
Как помогают наречия выразить отношение к увиденному, услышанному? (Ответы
детей.)

Сегодня
на уроке мы будем учиться писать сочинение по ре¬продукции картины. Попробуйте
использовать наречия в вашем изложении.

2.
Рассказ учителя

(Сопровождается
фотопрезентацией).

Савва
Иванович Мамонтов — крупный промышленник, меце¬нат, деятель в области русского
искусства, театра и музыки. Отец его тоже был богатым промышленником.

(Слайд
1 — портрет СИ. Мамонтова.)

В
доме его родителей музицировали, обсуждали спектакли, устраивали выставки, спектакли,
принимали художников, музы¬кантов, театральных деятелей.

Савва
с детских лет стал тяготеть к искусству, хотя отец и не приветствовал его
увлечения.

(Слайд
2 — работы СИ. Мамонтова.)

Занимаясь
предпринимательством, Савва Иванович не забыл своё увлечение искусством. Его
подмосковное имение Абрамцево стало центром художественной жизни.

(Слайд
3 — фотография имения Абрамцево.)

При
поддержке Саввы Мамонтова были созданы художест¬венные мастерские, развивавшие
традиции народного творчества и ремёсел.

С.И.
Мамонтов оказывал поддержку молодым талантливым художникам, скульпторам,
композиторам, музыкантам, актёрам, певцам. В его имении работали и отдыхали
выдающиеся русские художники. А в красной гостиной этой старинной усадьбы
(став¬шей впоследствии домом-музеем) собирались его друзья.

Здесь
же устраивались совместные вечерние чтения произве¬дений художественного слова.
Был организован домашний театр, где ставили любительские спектакли.

Познакомимся
подробнее с одним из гостей, другом СИ. Ма¬монтова — Виктором Михайловичем
Васнецовым.

(Слайд
4 — портрет В.М. Васнецова.)

В.М.
Васнецов родился в Вятской губернии. Его отец, свя¬щенник, привил своим
сыновьям, будущим художникам, чув¬ство любви к русской природе, фольклору. С
детских лет слышал Васнецов былины и сказки о русских богатырях, протяжные
грустные песни, которые пели девушки. Это оказало влияние на развитие таланта
художника, на выбор его жизненного пути. Васнецов учился в Петербургской
академии художеств. Однако только в Москве полностью раскрылся его талант как
художника. А в знаменитом Абрамцеве работал Васнецов над своими широко
известными картинами.

(Слайды
— репродукции картин.)

3.
Беседа по картине

— 
Эпизод какой сказки здесь изображён?

— 
Как художник изобразил побег Ивана Царевича и Елены Прекрасной?

— 
Как картины природы, лица героев, поза передают их чув¬ства, настроение?


Для того чтобы лучше нам понять замысел художника, вспомним, какие жанры
живописи мы знаем. (Портрет, пейзаж, натюрморт.)

— 
Что такое пейзаж? (Изображение картин природы.)

— 
Что такое натюрморт? (Изображение различных предметов, цветов, фруктов и т. д.)

— 
Что такое портрет? (Изображение человека.)

— 
Посмотрите внимательно на эту картину. Как вы думаете, к какому жанру живописи
её можно отнести? (Ответы детей.)

Трудно
отнести картину к какому-то одному жанру — так тес¬но переплелись здесь природа
и человек.

Главный
признак живописных полотен (в отличие от графи¬ки или скульптуры) — цвет. В
живописи цвет играет основную роль. Он доносит до зрителя всё богатство и разнообразие
красок окружающего мира.

— 
Рассмотрим картину подробно. Что изображено в нижней части картины? (Болото с
кувшинками, сухая трава, чёрная земля.)

— 
Какое настроение создаёт этот пейзаж? (Лес мрачный. Кру¬гом опасности. Страшно.
И т. д.)

— 
Что изображено в центре картины? (Серый волк, Иван Ца¬ревич, Елена Прекрасная,
дремучий непроходимый лес.)

— 
Опишите персонажей картины: их лица, волосы, руки, оде¬жду, позы.

— 
Опишите верхнюю часть картины. (Неба не видно — деревья высокие, густые, но сквозь
них брезжит свет.)

— 
Какое значение имеет цветовой контраст пейзажа? (Он от¬ражает настроение
картины.)

— 
Какое значение имеет фон картины? (Он помогает передать настроение героев.
Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед Серым
волком лес расступа¬ется, он помогает героям.)

— 
Как художник относится к своим героям? Почему вы так решили? (Ответы детей.)

— 
Для чего художник изобразил яблоньку? (Она предвещает хороший конец, победу
добра над злом. Она выжила и расцвела в этом дремучем лесу.)

— 
Какова основная мысль картины?

— 
Опишите чувства, которые вызывает у вас эта картина.

IV.
Физкультминутка

V.
Продолжение работы по теме урока

1.
Составление плана сочинения

Примерный
план

1.
Художник-сказочник.

2. 
Главные герои картины.

3.
Волшебный лес.

4.
Добро побеждает зло.

2.
Словарно-орфографическая работа

— 
Подробно рассмотрим образы картины, подберём прила¬гательные и наречия для их
описания.

— 
Что вы можете сказать о Елене Прекрасной?

— 
Как вы опишете Ивана Царевича?

— 
Как скачет Серый волк? (Быстро, стремительно.)

— 
Что вы напишете о лесе? (Лес дремучий, глухой, древний, чёр¬ное болото.)

3.
Работа над сочинением

(Написание
сочинения на черновике.)

VI.
Рефлексия

(Чтение
и анализ нескольких сочинений.)

— 
Оцените свою работу на уроке.

VII.
Подведение итогов урока

— 
С каким произведением живописи мы познакомились се¬годня на уроке?

— 
Что вы узнали о В.М. Васнецове, С.И. Мамонтове?

— 
Какие умения пригодились вам при написании отзыва о картине?

Домашнее
задание

Переписать
сочинение на чистовик.

Познакомиться
с другими картинами В.М. Васнецова.

  • Презентация сопоставление сказок спящая царевна и сказка о мертвой царевне
  • Презентация собиратели русских народных сказок а н афанасьев в и даль 2 класс перспектива
  • Презентация сказки народов урала
  • Презентация рассказ о себе пример
  • Презентация сказка лиса и тетерев 2 класс литературное чтение школа россии