Презентация сочинение отзыв по картине васнецова иван царевич на сером волке 4 класс школа россии

Главная / литература / сочинение-описание по картине в.м. васнецова иван-царевич на сером волке презентация на тему: сочинение-описание по картине в.м.

Главная / Литература / Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»


Презентация на тему: Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» 5 кла

Описание слайда:

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» 5 классУчебник М.М. Разумовской

№ слайда 2
В. М. Васнецов- известный русский художник XIX века. Сюжеты многих его картин вз

Описание слайда:

В. М. Васнецов- известный русский художник XIX века. Сюжеты многих его картин взяты из устного народного творчества. Его перу принадлежат полотна «Богатыри», «Алёнушка» и многих других.

№ слайда 3
Презентация сочинение отзыв по картине васнецова иван царевич на сером волке 4 класс школа россии

№ слайда 4
Давайте представим себя в мастерской Виктора Михайловича Васнецова. Тишина. Пахн

Описание слайда:

Давайте представим себя в мастерской Виктора Михайловича Васнецова. Тишина. Пахнет красками, скипидаром, деревом. Берет художник в руки кисть, и видится ему лес. Зловеще сплелись ветки деревьев-великанов. Мхом, лишайником заросли почерневшие от времени стволы. Сыро. Топко. Что-то недоброе мерещится. Вспоминает Васнецов одну из своих любимых сказок: «Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает.»

№ слайда 5
Беседа по картине Картина написана по сюжету русской народной сказки. Сказка вол

Описание слайда:

Беседа по картине Картина написана по сюжету русской народной сказки. Сказка волшебная, о преодолении трудностей, связанных с нарушением Иваном-царевичем запретов.

№ слайда 6
Беседа по картине Какой эпизод запечатлел художник на картине?На картине запечат

Описание слайда:

Беседа по картине Какой эпизод запечатлел художник на картине?На картине запечатлён эпизод бегства Ивана-царевича с Еленой Прекрасной от царя Далмата к царю Кусману.

№ слайда 7
Беседа по картине Что видим на первом плане картины?Болото с кувшинками, старая

Описание слайда:

Беседа по картине Что видим на первом плане картины?Болото с кувшинками, старая кривая яблоня с цветущей веткой.

№ слайда 8
Беседа по картине Что изображено в центре картины? На среднем плане - всадники н

Описание слайда:

Беседа по картине Что изображено в центре картины? На среднем плане — всадники на волке.

№ слайда 9
Беседа по картине А что изображено на дальнем плане картины? Могучие стволы веко

Описание слайда:

Беседа по картине А что изображено на дальнем плане картины? Могучие стволы вековых дубов.

№ слайда 10
Беседа по картине Какую цветовую гамму использовал Васнецов? Почему? Васнецов ис

Описание слайда:

Беседа по картине Какую цветовую гамму использовал Васнецов? Почему? Васнецов использовал преимущественно тёмные тона, так как всадники мчатся по тёмному ночному лесу , они преследуются.Тёмная гамма передаёт состояние страха, чувство опасности.

№ слайда 11
Беседа по картине Что в картине контрастирует с основным тоном? Почему? Светлыми

Описание слайда:

Беседа по картине Что в картине контрастирует с основным тоном? Почему? Светлыми тонами написаны всадники, так как они совершают доброе дело. Белые кувшинки в болоте и белая цветущая ветвь справа — символ надежды на успех, веры в счастливый финал.

№ слайда 12
Работа с деформированным текстом Рисует художник, как волк перелетает через боло

Описание слайда:

Работа с деформированным текстом Рисует художник, как волк перелетает через болото, покрытое … лилиями. … туман окутывает деревья. …лес обступил беглецов со всех сторон. Иван-царевич … озирается — нет ли погони? Он … держит Елену Прекрасную. На … фоне леса выделяются всадники и … яблонька. Как по волшебству расцвела она в … чаще и дает … надежду на спасение, указывает путь из … леса. Коробочка подсказок: белый, сизый, враждебный, тревожно, бережно, темный, молодой, лесной, робкий, страшный.

№ слайда 13
Составление плана I. Вступление (о Васнецове, о сказке).II. Основная часть. 1. Э

Описание слайда:

Составление плана I. Вступление (о Васнецове, о сказке).II. Основная часть. 1. Эпизод сказки.2. Стремительный бег волка.3. Всадники.а) Иван-царевич (поза, взгляд, одежда, оружие);б) девушка (поза, лицо, волосыодежда);в) чувства героев.III. Заключение (мои мысли о картине).

№ слайда 14
Итак, в центре картины - всадники на волке. Как Васнецову удалось передать стрем

Описание слайда:

Итак, в центре картины — всадники на волке. Как Васнецову удалось передать стремительный бег волка?Стремительный бег волка передаёт его поза: вытянутые в прыжке лапы, прижатые к голове уши. А также развевающиеся волосы Елены Прекрасной и то, что Иван — царевич бережно придерживает её.

№ слайда 15
Какого типа будет ваш текст? Описание с элементами повествования. Какие части ре

Описание слайда:

Какого типа будет ваш текст? Описание с элементами повествования. Какие части речи используются для описания?Используются существительные, обозначающие предмет, и прилагательные, обозначающие признак предмета.

№ слайда 16
Какого стиля речи будет текст? Для красочного описания используется художественн

Описание слайда:

Какого стиля речи будет текст? Для красочного описания используется художественный стиль речи. Какие средства выразительности используются?Используются метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы.

№ слайда 17
При описании всадников по плану попробуйте передать их чувства, мысли. Итак, обр

Описание слайда:

При описании всадников по плану попробуйте передать их чувства, мысли. Итак, обратим внимание на Ивана-царевича.Иван-царевич гордо восседает на волке. Его взгляд устремлён вдаль, он верит в спасение. Он бережно обнимает Елену, чувствуя свою ответственность за ее судьбу.

№ слайда 18
Обязательное условие сочинения -использование устаревших слов. С ними мы встрети

Описание слайда:

Обязательное условие сочинения -использование устаревших слов. С ними мы встретимся при описании одежды.Рассмотрим, какие слова можно использовать (упражнение 332).

№ слайда 19
Словарная работа Голевой - вытканная золотыми нитями ткань. Кафтан - старинная м

Описание слайда:

Словарная работа Голевой — вытканная золотыми нитями ткань. Кафтан — старинная мужская верхняя долгополая одежда.Кушак — пояс из куска ткани или связанный из шнура. Парча — плотная узорчатая шёлковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями.Сафьяновый — сделанный из сафьяна, из кожи высокого качества.Червлёный — красный, багряный.Яхонт — старинное название драгоценных камней — рубина и сапфира.

№ слайда 20
Иван-царевич Теперь опишем одежду и оружие Ивана, не забывая о художественных ср

Описание слайда:

Иван-царевич Теперь опишем одежду и оружие Ивана, не забывая о художественных средствах. Иван — царевич одет в парчовый кафтан, подпоясан зелёным кушаком. На нём царская шапка, отороченная мехом, и узорчатые рукавицы. Червлёный меч словно догоняет хозяина на лету.

№ слайда 21
Елена Прекрасная Теперь посмотрим на позу Елены Прекрасной. Поймем ее состояние.

Описание слайда:

Елена Прекрасная Теперь посмотрим на позу Елены Прекрасной. Поймем ее состояние. Елена Прекрасная положила голову на плечо Ивана — царевича. Её руки лежат на коленях. Её поза передаёт страх, покорность. Густые шёлковые волосы героини развеваются на ветру.

№ слайда 22
Елена Прекрасная Как одета девушка? Елена одета в шёлковое платье светло-зелёног

Описание слайда:

Елена Прекрасная Как одета девушка? Елена одета в шёлковое платье светло-зелёного цвета. На голове — яхонтовая корона, на шее — бусы из скатного жемчуга, на ногах — сафьяновые сапожки.

№ слайда 23
Только ли историзмы можно использовать?Какие еще устаревшие слова мы знаем?Можно

Описание слайда:

Только ли историзмы можно использовать?Какие еще устаревшие слова мы знаем?Можно использовать архаизмы — устаревшие синонимы современных слов: уста, ланиты, выя, очи, перси.

№ слайда 24
Подберем синонимы, для описания деталей Тёмный, густой, непроходимый, ночной, ст

Описание слайда:

Подберем синонимы, для описания деталей Тёмный, густой, непроходимый, ночной, страшный. Топкое, вязкое, глубокое.Огромный, серый, сильный.Сильный, храбрый, мужественный, решительный, заботливый, влюблённый.Белолицая, утонченная, испуганная, покорная.

№ слайда 25
Вспомним развязку сказки. Какие мысли возникают при взгляде на картину? Хотя кар

Описание слайда:

Вспомним развязку сказки. Какие мысли возникают при взгляде на картину? Хотя картина написана тёмными тонами, она производит радостное впечатление. Может быть, между героями возникает чувство любви, а белые цветы символизируют их счастливую будущую жизнь.

№ слайда 26
Презентация сочинение отзыв по картине васнецова иван царевич на сером волке 4 класс школа россии

№ слайда 27
Интернет ресурсы http://festival.1september.ru/articles/211315/

Описание слайда:

Интернет ресурсы http://festival.1september.ru/articles/211315/

№ слайда 28
Работа выполнена учителем МОУ Нахабинская СОШ №3 С УИОП Непочатовой Наталией Вик

Описание слайда:

Работа выполнена учителем МОУ Нахабинская СОШ №3 С УИОП Непочатовой Наталией Викторовной.

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 1

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Слайд 2

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 2

В. М. Васнецов- известный русский художник XIX века. Сюжеты многих его картин взяты из устного народного творчества. Его перу принадлежат полотна «Богатыри», «Алёнушка» и многих других.

Слайд 3

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 3

Слайд 4

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 4

Давайте представим себя в мастерской Виктора Михайловича Васнецова. Тишина. Пахнет красками, скипидаром, деревом. Берет художник в руки кисть, и видится ему лес. Зловеще сплелись ветки деревьев-великанов. Мхом, лишайником заросли почерневшие от времени стволы. Сыро. Топко. Что-то недоброе мерещится. Вспоминает Васнецов одну из своих любимых сказок: «Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает.»

Слайд 5

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 5

Беседа по картине
Картина написана по сюжету русской народной сказки.
Сказка волшебная, о преодолении трудностей, связанных с нарушением Иваном-царевичем запретов.

Слайд 6

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 6

Беседа по картине
Какой эпизод запечатлел художник на картине?
На картине запечатлён эпизод бегства Ивана-царевича с Еленой Прекрасной от царя Далмата к царю Кусману.

Слайд 7

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 7

Беседа по картине
Что видим на первом плане картины?
Болото с кувшинками, старая кривая яблоня с цветущей веткой.

Слайд 8

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 8

Беседа по картине
Что изображено в центре картины?
На среднем плане — всадники на волке.

Слайд 9

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 9

Беседа по картине
А что изображено на дальнем плане картины?
Могучие стволы вековых дубов.

Слайд 10

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 10

Беседа по картине
Какую цветовую гамму использовал Васнецов? Почему?
Васнецов использовал преимущественно тёмные тона, так как всадники мчатся по тёмному ночному лесу , они преследуются.
Тёмная гамма передаёт состояние страха, чувство опасности.

Слайд 11

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 11

Беседа по картине
Что в картине контрастирует с основным тоном? Почему?
Светлыми тонами написаны всадники, так как они совершают доброе дело.
Белые кувшинки в болоте и белая цветущая ветвь справа — символ надежды на успех, веры в счастливый финал.

Слайд 12

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 12

Работа с деформированным текстом
Рисует художник, как волк перелетает через болото, покрытое … лилиями. … туман окутывает деревья. …лес обступил беглецов со всех сторон. Иван-царевич … озирается — нет ли погони? Он … держит Елену Прекрасную. На … фоне леса выделяются всадники и … яблонька. Как по волшебству расцвела она в … чаще и дает … надежду на спасение, указывает путь из … леса. Коробочка подсказок: белый, сизый, враждебный, тревожно, бережно, темный, молодой, лесной, робкий, страшный.

Слайд 13

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 13

Составление плана
I. Вступление (о Васнецове, о сказке).
II. Основная часть.
1. Эпизод сказки.
2. Стремительный бег волка.
3. Всадники.
а) Иван-царевич (поза, взгляд, одежда, оружие);
б) девушка (поза, лицо, волосы
одежда);
в) чувства героев.
III. Заключение (мои мысли о картине).

Слайд 14

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 14

Итак, в центре картины — всадники на волке.
Как Васнецову удалось передать стремительный бег волка?
Стремительный бег волка передаёт его поза: вытянутые в прыжке лапы, прижатые к голове уши. А также развевающиеся волосы Елены Прекрасной и то, что Иван — царевич бережно придерживает её.

Слайд 15

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 15

Какого типа будет ваш текст?
Описание с элементами повествования.
Какие части речи используются для описания?
Используются существительные, обозначающие предмет, и прилагательные, обозначающие признак предмета.

Слайд 16

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 16

Какого стиля речи будет текст?
Для красочного описания используется художественный стиль речи.
Какие средства выразительности используются?
Используются метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы.

Слайд 17

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 17

При описании всадников по плану попробуйте передать их чувства, мысли.
Итак, обратим внимание на Ивана-царевича.
Иван-царевич гордо восседает на волке. Его взгляд устремлён вдаль, он верит в спасение.
Он бережно обнимает Елену, чувствуя свою ответственность за ее судьбу.

Слайд 18

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 18

Обязательное условие сочинения -использование устаревших слов.
С ними мы встретимся при описании одежды.
Рассмотрим, какие слова можно использовать (упражнение 332).

Слайд 19

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 19

Словарная работа
Голевой — вытканная золотыми нитями ткань.
Кафтан — старинная мужская верхняя долгополая одежда.
Кушак — пояс из куска ткани или связанный из шнура.
Парча — плотная узорчатая шёлковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями.
Сафьяновый — сделанный из сафьяна, из кожи высокого качества.
Червлёный — красный, багряный.
Яхонт — старинное название драгоценных камней — рубина и сапфира.

Слайд 20

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 20

Иван-царевич
Теперь опишем одежду и оружие Ивана, не забывая о художественных средствах.
Иван — царевич одет в парчовый кафтан, подпоясан зелёным кушаком. На нём царская шапка, отороченная мехом, и узорчатые рукавицы. Червлёный меч словно догоняет хозяина на лету.

Слайд 21

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 21

Елена Прекрасная
Теперь посмотрим на позу Елены Прекрасной. Поймем ее состояние.
Елена Прекрасная положила голову на плечо Ивана — царевича. Её руки лежат на коленях. Её поза передаёт страх, покорность. Густые шёлковые волосы героини развеваются на ветру.

Слайд 22

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 22

Елена Прекрасная
Как одета девушка?
Елена одета в шёлковое платье светло-зелёного цвета. На голове — яхонтовая корона, на шее — бусы из скатного жемчуга, на ногах — сафьяновые сапожки.

Слайд 23

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 23

Только ли историзмы можно использовать?
Какие еще устаревшие слова мы знаем?
Можно использовать архаизмы — устаревшие синонимы современных слов: уста, ланиты, выя, очи, перси.

Слайд 24

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 24

Подберем синонимы, для описания деталей
Тёмный, густой, непроходимый, ночной, страшный.
Топкое, вязкое, глубокое.
Огромный, серый, сильный.
Сильный, храбрый, мужественный, решительный, заботливый, влюблённый.
Белолицая, утонченная, испуганная, покорная.
лес

Слайд 25

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 25

Вспомним развязку сказки.
Какие мысли возникают при взгляде на картину?
Хотя картина написана тёмными тонами, она производит радостное впечатление. Может быть, между героями возникает чувство любви, а белые цветы символизируют их счастливую будущую жизнь.

Слайд 26

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 26

Слайд 27

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», слайд 27

Интернет ресурсы
http://festival.1september.ru/articles/211315/


Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван царевич на Сером волке»

Сочинение-отзыв по репродукции картины

В.М. Васнецова «Иван царевич на Сером волке»


Презентация сочинение отзыв по картине васнецова иван царевич на сером волке 4 класс школа россии


Мир живописи богат и сложен. Живопись подразделяется на следующие жанры: пейзаж (изображение природы), натюрморт (изображение различных предметов, цветов, фруктов), портрет (изображение человека). Главный признак, отличающий живопись от графики или скульптуры, - цвет. Только в живописи цвет играет основную роль, донося до нас все красочное богатство мира.

Мир живописи богат и сложен. Живопись подразделяется на следующие жанры: пейзаж (изображение природы), натюрморт (изображение различных предметов, цветов, фруктов), портрет (изображение человека). Главный признак, отличающий живопись от графики или скульптуры, — цвет. Только в живописи цвет играет основную роль, донося до нас все красочное богатство мира.


С детских лет слышал Виктор Васнецов былины и сказки о русских богатырях, протяжные грустные песни, которые пели девушки. С 1868 по 1875 год Виктор Михайлович учился в Петербургской академии художеств. Однако только в Москве он полностью нашёл себя как художник. Портрет В. М. Васнецова. Художник Н. Д. Кузнецов

С детских лет слышал Виктор Васнецов былины и сказки о

русских богатырях, протяжные грустные песни, которые пели девушки. С 1868 по 1875 год Виктор Михайлович учился в

Петербургской академии художеств. Однако только в Москве он полностью нашёл себя как художник.

Портрет В. М. Васнецова.

Художник Н. Д. Кузнецов


По мотивам русских народных сказок и былин В.М. Васнецов создаёт такие картины как «Алёнушка», «Ковёр-самолёт», «Три царевны», «Витязь на распутье», «Три богатыря», «Спящая царевна», «Иван-царевич на Сером волке» и другие.

По мотивам русских народных сказок и былин В.М. Васнецов создаёт такие картины как «Алёнушка», «Ковёр-самолёт», «Три царевны», «Витязь на распутье», «Три богатыря», «Спящая царевна», «Иван-царевич на Сером волке» и другие.


Спящая царевна

Спящая царевна


Три богатыря. Алёнушка. Баба-Яга.

Три богатыря.

Алёнушка.

Баба-Яга.


Кащей Бессмертный

Кащей Бессмертный


В. М. Васнецов «Иван Царевич на Сером Волке» 

В. М. Васнецов «Иван Царевич на Сером Волке» 


Сафьяновый  – сделанный из сафьяна, то есть из кожи высокого качества (обычно коз или овец). Сафьяновые сапожки. Скатный  – крупный, ровный, высокого качества (о жемчуге). Скатный жемчуг. Парча  – плотная узорчатая шелковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями. Платье из парчи. Голевой – вытканный золотыми нитями. Голевая парча.

Сафьяновый  – сделанный из сафьяна, то есть из кожи высокого качества (обычно коз или овец). Сафьяновые сапожки. Скатный  – крупный, ровный, высокого качества (о жемчуге). Скатный жемчуг. Парча  – плотная узорчатая шелковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями. Платье из парчи. Голевой – вытканный золотыми нитями. Голевая парча.


 Кафтан  – старинная мужская верхняя долгополая одежда. Новый кафтан Кушак – пояс из куска ткани или связанный из шнура. Подпоясаться кушаком. Яхонт  – старинное название драгоценных камней – рубина и сапфира. Глаза, как яхонты, горят. Червленый  – 1. Багряный, ярко-красный. 2. Красивый. Червленый щит.

Кафтан  – старинная мужская верхняя долгополая одежда. Новый кафтан Кушак – пояс из куска ткани или связанный из шнура. Подпоясаться кушаком. Яхонт  – старинное название драгоценных камней – рубина и сапфира. Глаза, как яхонты, горят. Червленый  – 1. Багряный, ярко-красный. 2. Красивый. Червленый щит.


Рассмотрите картину, определите её тему. Эпизод какой сказки здесь изображён? Назовите предметы и героев, которые изображены на картине. Опишите, что вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа. Опишите ситуацию, изображенную на картине. Опишите персонажей картины: их лица, волосы, руки, одежду, позу, состояние. Выразите свое отношение к героям, к картине. Опишите чувства, которые вызывает у вас эта картина.

  • Рассмотрите картину, определите её тему.
  • Эпизод какой сказки здесь изображён?
  • Назовите предметы и героев, которые изображены на картине.

Опишите, что вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.

  • Опишите ситуацию, изображенную на картине.
  • Опишите персонажей картины: их лица, волосы, руки, одежду, позу, состояние.
  • Выразите свое отношение к героям, к картине.
  • Опишите чувства, которые вызывает у вас эта картина.


 Вопросы по картине: К какому жанру вы отнесете эту картину? Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа? Что изображено в нижней части картины? Какое настроение создаёт этот пейзаж? Что изображено в центре картины? Какие изобразительно – выразительные средства использует художник? Как интерьер характеризует героев? Какое значение имеет фон картины? Опишите верхнюю часть картины? Как художник относится к своим героям? Почему? Много ли на картине света, воздуха? Как художнику удалось изобразить природу? Какова основная мысль картины?

Вопросы по картине:

К какому жанру вы отнесете эту картину?

Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?

Что изображено в нижней части картины?

Какое настроение создаёт этот пейзаж?

Что изображено в центре картины?

Какие изобразительно – выразительные средства использует художник?

Как интерьер характеризует героев?

Какое значение имеет фон картины?

Опишите верхнюю часть картины?

Как художник относится к своим героям? Почему?

Много ли на картине света, воздуха?

Как художнику удалось изобразить природу?

Какова основная мысль картины?


1. Художник-сказочник. 2. Главные герои картины, их облик, мысли, чувства. 3. Тайны волшебного леса. 4. Вера в счастливый конец.

1. Художник-сказочник.

2. Главные герои картины,

их облик, мысли, чувства.

3. Тайны волшебного леса.

4. Вера в счастливый конец.


Иван-царевич:  смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской. Иван-царевич одет в парчовый кафтан (расшитый золотом кафтан), подпоясан синим кушаком. На руках у него узорчатые рукавицы. Голову покрывает царская шапка, отороченная мехом. На ногах – красные сафьяновые сапоги. Червлёный меч словно догоняет хозяина на лету.

Иван-царевич:  смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской.

Иван-царевич одет в парчовый кафтан (расшитый золотом кафтан), подпоясан синим кушаком. На руках у него узорчатые рукавицы. Голову покрывает царская шапка, отороченная мехом. На ногах – красные сафьяновые сапоги. Червлёный меч словно догоняет хозяина на лету.


Елена Прекрасная : грустная, печальная, задумчивая, невеселая, опечаленная, молодая, прекрасная. Елена Прекрасная положила голову на плечо Ивана-царевича. Её руки лежат на коленях. Вся поза передаёт страх, покорность. Густые шёлковые волосы героини развеваются на ветру. На Елене Прекрасной голубое атласное (шелковое) платье с узким поясом, украшенным камнями. Платье девушки украшает широкая золотая кайма. На голове её драгоценный яхонтовый убор (яхонтовая корона). На шее ожерелье из скатного жемчуга. Ножки обуты в расшитые золотом сапожки (сафьяновые сапожки).

Елена Прекрасная : грустная, печальная, задумчивая, невеселая, опечаленная, молодая, прекрасная.

Елена Прекрасная положила голову на плечо Ивана-царевича. Её руки лежат на коленях. Вся поза передаёт страх, покорность. Густые шёлковые волосы героини развеваются на ветру. На Елене Прекрасной голубое атласное (шелковое) платье с узким поясом, украшенным камнями. Платье девушки украшает широкая золотая кайма. На голове её драгоценный яхонтовый убор (яхонтовая корона). На шее ожерелье из скатного жемчуга. Ножки обуты в расшитые золотом сапожки (сафьяновые сапожки).


Скачка:  быстрая, стремительная. Лес: дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, черная тина болота .

Скачка:  быстрая, стремительная.

Лес: дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, черная тина болота .


Серый волк:   волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится.

Серый волк:  

волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится.

Примерное сочинение

В 1889 году  Васнецов написал картину « Иван – царевич на Сером волке». В ней художник обратился к сюжету известной сказки: Серый волк помогает Ивану-царевичу совершить множество трудных дел, выпавших на его долю. В картине Васнецова царевич, бережно обняв Елену Прекрасную, скачет на Сером волке сквозь дремучую чащу расступающегося перед ним  сказочного леса.

        Вертикальная композиция картины рождает ощущение опасности, неизвестности. По позе, по выражению лица Ивана-царевича видно, что он боится погони, настороженно и внимательно смотрит вокруг. Лицо спасителя выражает тревогу и в то же время отвагу. Он нежно обнял свою суженую, готов защитить ее от недруга. Царевна обессилена. Измученная скачкой, она безвольно опустила руки и доверчиво прижалась к груди защитника.

        Серый волк быстро мчится вперед. Широко раскинуты лапы волка, стелется по ветру длинный пушистый хвост. Острые волчьи глаза зорко глядят, выбирая дорогу. По раскрытой пасти волка и высунутому языку чувствуется, что он держится из последних сил. В то же время мы ощущаем и могучую силу зверя.

        Все герои заключены как бы в красный четырехугольник: красная шапка героя, красные ножны, красные сапоги, красный язык Серого волка. Красный цвет помогает художнику выразить тревогу, ощущение опасности.

        Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед добрыми героями заповедный лес расступается. Как в сказке, он помогает им. А яблонька становится символом счастья, светлого предзнаменования, предвестием хорошего конца. Образом цветущей яблони художник привносит в полотно свою веру в справедливость жизни.

Развитие речи. Сочинение — отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».
Вастьянова Л. Л.,
учитель начальных классов
МБОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2020 год

Русский язык 4 класс
УМК «Школа России»

Сижу правильно,

пишу красиво!

Десятое ноября.

Работа по развитию речи.

Где работают дружно,
Где работают дружно,
А спорят по делу,
Там и сказке можно
Появиться смело!

Картинная галерея учебника

В. М. Васнецов «Иван царевич на Сером волке»

«Иван Царевич и Серый волк»

русская народная сказка

Виктор Михайлович Васнецов – художник — сказочник, создавший картины — сказки, картины — былины: «Алёнушка», «Богатыри», «Иван Царевич на Сером Волке».
Виктор Михайлович Васнецов – художник — сказочник, создавший картины — сказки, картины — былины: «Алёнушка», «Богатыри», «Иван Царевич на Сером Волке».
Художник называл себя «сказочником», «былинником», «гусляром».

В. М. Васнецов «Богатыри»

В. М. Васнецов «Алёнушка»

В. М. Васнецов «Снегурочка»

В. М. Васнецов

«Ковёр — самолёт»

В. М. Васнецов «Иван Царевич на Сером волке»

Картина В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» переносит нас в область фантастики, в сказочный мир. Она написана на сюжет одной из его любимых русских народных сказок. Какой эпизод из сказки вы вспомнили?

1889 г. Холст, масло.

249 x 187 см

Третьяковская галерея

На полотне изображён эпизод из сказки, когда Иван Царевич и Елена Прекрасная спасаются от настигающей  их погони на Сером волке.
На полотне изображён эпизод из сказки, когда Иван Царевич и Елена Прекрасная спасаются от настигающей  их погони на Сером волке.

В. М. Васнецов «Иван Царевич на Сером волке»

Каким художник изобразил момент побега Ивана Царевича и Елены Прекрасной на верном Сером волке?

  • Каким художник изобразил момент побега Ивана Царевича и Елены Прекрасной на верном Сером волке?
  • Какими вы увидели главных персонажей картины, природу (дремучий лес, деревья, цветы дикой яблони, небо)?
  • Понравилась ли вам картина? Чем?

Один из ценителей искусства русских художников — Савва Иванович Мамонтов — с восторгом высказал в письме к В. М. Васнецову своё впечатление о картине «Иван Царевич на Сером волке».

Один из ценителей искусства русских художников — Савва Иванович Мамонтов — с восторгом высказал в письме к В. М. Васнецову своё впечатление о картине «Иван Царевич на Сером волке».

Са́вва Ива́нович Ма́монтов

(1841 – 1918) — русский предприниматель и меценат. Представитель купеческой династии Мамонтовых.

«Твой Царевич на волке привёл меня в восторг; я всё кругом забыл. Я ушёл в этот лес, я надышался этим воздухом, нанюхался этих цветов! Всё это моё, родное, хорошее! Я просто ожил!.. Пусть говорят, что в картине много недостатков, неверностей, я не буду спорить, но пусть кто — нибудь другой так просто и непосредственно повлияет на мою душу как твоя картина. Вот где поэзия! Молодец!»

«Твой Царевич на волке привёл меня в восторг; я всё кругом забыл. Я ушёл в этот лес, я надышался этим воздухом, нанюхался этих цветов! Всё это моё, родное, хорошее! Я просто ожил!.. Пусть говорят, что в картине много недостатков, неверностей, я не буду спорить, но пусть кто — нибудь другой так просто и непосредственно повлияет на мою душу как твоя картина. Вот где поэзия! Молодец!»
Составьте свой текст — отзыв о картине. Можете начать своё сочинение первым предложением из текста.

  • Составьте свой текст — отзыв о картине. Можете начать своё сочинение первым предложением из текста.

Сочинение – отзыв по репродукции картины

В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

Один из ценителей искусства русских художников — Савва Иванович Мамонтов — с восторгом высказал в письме к В. М. Васнецову своё впечатление о картине «Иван Царевич на Сером волке».

Один из ценителей искусства русских художников — Савва Иванович Мамонтов — с восторгом высказал в письме к В. М. Васнецову своё впечатление о картине «Иван Царевич на Сером волке».

Начало текста отзыва

  • Как продолжим работу в следующей части?

Художник — сказочник
Художник — сказочник

Написал в 1889 году, к сказке, изображён побег

Картину «Иван Царевич на Сером волке» написал В. М. Васнецов к русской народной сказке «Иван Царевич и Серый волк». Здесь изображён побег Ивана Царевича и Елены Прекрасной на Сером волке.

  • Как продолжим работу в следующей части?

Главные герои картины
Главные герои картины

Иван Царевич: смелый, храбрый, обнял, готов защитить от врагов

  • Напишите о героях картины 5 — 6 предложений.

Елена Прекрасная: задумчивая, уставшая, печальная, испуганная

Волк: огромный, сильный, быстро, стремительно мчится, волшебный помощник

Описание природы
Описание природы

Дремучий, глухой, древний лес, высокие деревья, деревья — великаны, внизу чёрное болото, рядом с героями цветущая яблонька

  • Как продолжим работу в следующей части?
  • Напишите об объектах природы 3 – 4 предложения.

Моё отношение к картине
Моё отношение к картине

Когда я смотрю на картину, у меня возникает ощущение, что я погружаюсь в сказку.

  • Как завершим работу?
  • Напишите в заключительной части 1 – 2 предложения.

Я переживаю за героев картины. Они будут спасены, будут жить долго и счастливо, как в сказке.

Мне понравилась эта картина тем, что она наполнена загадочной атмосферой, волшебством, самой сказкой.

Подведём итоги работы

  • Какой вид работы выполняли на уроке?
  • Что узнали о картине и художнике?

Проверяем работу!

  • Прочитайте написанное, получился ли у вас текст?
  • Проверьте количество частей. Каждая часть текста написана с красной строки.
  • Проверьте написание слов с орфограммами, в случае затруднения спросите у учителя.
  • Работа оформлена аккуратно.

!

?

!

?

!

?

!

?

Благодарю за работу

на уроке!

Интернет источники

  • http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
  • gk170.ru
  • antalyaelitestroy.ru
  • https://volzsky-klass.ru/kanakina-4-klass-uchebnik-1-upr-133-s-77/
  • foma.ru
  • tourister.ru
  • арт-лайт.рф
  • zharptica8.ru
  • good-podarki.ru
  • tumen.bezformata.com

Использованная литература

  • Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс. – М., Просвещение, 2014
  • Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2018

15.04.2018 13:12

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обучение написанию сочинения-повествования  по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке».

Просмотр содержимого документа

«Презентация к уроку развития речи «Сочинение-повествование по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»»


Презентация сочинение отзыв по картине васнецова иван царевич на сером волке 4 класс школа россии

«Сочинение-повествование по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

Выполнила:

Распопова

Лариса Анатольевна


Цель урока: обучение написанию сочинения-повествования по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке».

Цель урока:

  • обучение написанию сочинения-повествования по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке».


Задачи: учить составлять речевое высказывание, отбирать со­ответствующие языковые средства, использовать изо­бразительные средства языка для создания образов ге­роев картины, выражать свои чувства от восприятия картины. развивать мышление детей, кругозор, воображение, словарный запас; воспитывать любовь к чтению, сказкам, русскому фольклору, творческую активность и эстетическое восприятие произведений живописи.

Задачи:

  • учить составлять речевое высказывание, отбирать со­ответствующие языковые средства, использовать изо­бразительные средства языка для создания образов ге­роев картины, выражать свои чувства от восприятия картины.
  • развивать мышление детей, кругозор, воображение, словарный запас;
  • воспитывать любовь к чтению, сказкам, русскому фольклору, творческую активность и эстетическое восприятие произведений живописи.


Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица: Чуть спугнешь – и не найти.

  • Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица: Чуть спугнешь – и не найти.


Кто это? Назовите имя этого человека.

Кто это? Назовите имя этого человека.


Виктор Михайлович Васнецов В. М. Васнецов- известный русский художник XIX века. Сюжеты многих его картин взяты из устного народного творчества. В. М. Васнецов- известный русский художник XIX века. Сюжеты многих его картин взяты из устного народного творчества. Назовите полотна великого мастера Назовите полотна великого мастера

Виктор Михайлович Васнецов

  • В. М. Васнецов- известный русский художник XIX века. Сюжеты многих его картин взяты из устного народного творчества.
  • В. М. Васнецов- известный русский художник XIX века. Сюжеты многих его картин взяты из устного народного творчества.
  • Назовите полотна великого мастера
  • Назовите полотна великого мастера


«Аленушка»

«Аленушка»


 «Снегурочка» «Ковер - самолет» «Богатыри»

«Снегурочка»

«Ковер — самолет»

«Богатыри»


 «Иван-царевич на Сером Волке», 1889 г.

«Иван-царевич на Сером Волке», 1889 г.


Какой фрагмент русской народной сказки запечатлен художником? Ребята, что вы видите на картине? Попробуйте описать лес, изображенный на картине. Прочтите упр. 712 Посмотрите, какое компактное и прекрасное описание представлено. Какие средства выразительности помогают передать увиденное? Выпишите слова с пропущенными буквами, вставьте букву, объясните орфограмму.

  • Какой фрагмент русской народной сказки запечатлен художником?
  • Ребята, что вы видите на картине?
  • Попробуйте описать лес, изображенный на картине.
  • Прочтите упр. 712
  • Посмотрите, какое компактное и прекрасное описание представлено.
  • Какие средства выразительности помогают передать увиденное?
  • Выпишите слова с пропущенными буквами, вставьте букву, объясните орфограмму.


Теперь опишем одежду и оружие Ивана, не забывая о художественных средствах. Иван - царевич одет в парчовый кафтан, подпоясан зелёным кушаком. На нём царская шапка, отороченная мехом, и узорчатые рукавицы. Червлёный меч словно догоняет хозяина на лету.

  • Теперь опишем одежду и оружие Ивана, не забывая о художественных средствах.
  • Иван — царевич одет в парчовый кафтан, подпоясан зелёным кушаком. На нём царская шапка, отороченная мехом, и узорчатые рукавицы. Червлёный меч словно догоняет хозяина на лету.


Теперь посмотрим на позу Елены Прекрасной. Поймем ее состояние. Елена Прекрасная положила голову на плечо Ивана - царевича. Её руки лежат на коленях. Её поза передаёт страх, покорность. Густые шёлковые волосы героини развеваются на ветру.

  • Теперь посмотрим на позу Елены Прекрасной. Поймем ее состояние.
  • Елена Прекрасная положила голову на плечо Ивана — царевича. Её руки лежат на коленях. Её поза передаёт страх, покорность. Густые шёлковые волосы героини развеваются на ветру.


Как одета девушка? Елена одета в шёлковое платье светло-зелёного цвета. На голове - яхонтовая корона, на шее - бусы из скатного жемчуга, на ногах - сафьяновые сапожки.

  • Как одета девушка?
  • Елена одета в шёлковое платье светло-зелёного цвета. На голове — яхонтовая корона, на шее — бусы из скатного жемчуга, на ногах — сафьяновые сапожки.


Только ли историзмы можно использовать? Какие еще устаревшие слова мы знаем? Можно использовать архаизмы - устаревшие синонимы современных слов: уста, ланиты, выя, очи, перси.

  • Только ли историзмы можно использовать?
  • Какие еще устаревшие слова мы знаем?
  • Можно использовать архаизмы — устаревшие синонимы современных слов: уста, ланиты, выя, очи, перси.


 I. Вступление (о Васнецове, о сказке). II. Основная часть. 1. Эпизод сказки. 2. Стремительный бег волка. 3. Всадники. а) Иван-царевич (поза, взгляд, одежда, оружие); б) девушка (поза, лицо, волосы одежда); в) чувства героев. III. Заключение (мои мысли о картине).

  • I. Вступление (о Васнецове, о сказке).
  • II. Основная часть.
  • 1. Эпизод сказки.
  • 2. Стремительный бег волка.
  • 3. Всадники.
  • а) Иван-царевич (поза, взгляд, одежда, оружие);
  • б) девушка (поза, лицо, волосы
  • одежда);
  • в) чувства героев.
  • III. Заключение (мои мысли о картине).


Какого типа будет ваш текст? Описание с элементами повествования. Какие части речи используются для описания? Используются существительные, обозначающие предмет, и прилагательные, обозначающие признак предмета.

  • Какого типа будет ваш текст?
  • Описание с элементами повествования.
  • Какие части речи используются для описания?
  • Используются существительные, обозначающие предмет, и прилагательные, обозначающие признак предмета.


Какого стиля речи будет текст? Для красочного описания используется художественный стиль речи. Какие средства выразительности используются? Используются метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы.

  • Какого стиля речи будет текст?
  • Для красочного описания используется художественный стиль речи.
  • Какие средства выразительности используются?
  • Используются метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы.


При описании всадников по плану попробуйте передать их чувства, мысли. Итак, обратим внимание на Ивана-царевича. Иван-царевич гордо восседает на волке. Его взгляд устремлён вдаль, он верит в спасение. Он бережно обнимает Елену, чувствуя свою ответственность за ее судьбу.

  • При описании всадников по плану попробуйте передать их чувства, мысли.
  • Итак, обратим внимание на Ивана-царевича.
  • Иван-царевич гордо восседает на волке. Его взгляд устремлён вдаль, он верит в спасение.
  • Он бережно обнимает Елену, чувствуя свою ответственность за ее судьбу.


Обязательное условие сочинения -использование устаревших слов. С ними мы встретимся при описании одежды. Рассмотрим, какие слова можно использовать (упражнение 332).

  • Обязательное условие сочинения -использование устаревших слов.
  • С ними мы встретимся при описании одежды.
  • Рассмотрим, какие слова можно использовать (упражнение 332).


Устаревшие слова. Историзмы . Сафьяновый – сделанный из сафьяна, то есть из кожи высокого качества (обычно коз или овец). Сафьяновые сапожки. Скатный – крупный, ровный, высокого качества (о жемчуге). Скатный жемчуг Парча – плотная узорчатая шелковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями. Платье из парчи. Голевой – вытканный золотыми нитями. Голевая парча. Кафтан – старинная мужская верхняя долгополая одежда. Новый кафтан Кушак – пояс из куска ткани или связанный из шнура. Подпоясаться кушаком. Яхонт – старинное название драгоценных камней – рубина и сапфира. Глаза, как яхонты, горят. Червленый – 1. Багряный, ярко-красный. 2. Красивый. Червленый щит.

Устаревшие слова. Историзмы .

  • Сафьяновый – сделанный из сафьяна, то есть из кожи высокого качества (обычно коз или овец). Сафьяновые сапожки.
  • Скатный – крупный, ровный, высокого качества (о жемчуге). Скатный жемчуг
  • Парча – плотная узорчатая шелковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями. Платье из парчи.
  • Голевой – вытканный золотыми нитями. Голевая парча.
  • Кафтан – старинная мужская верхняя долгополая одежда. Новый кафтан
  • Кушак – пояс из куска ткани или связанный из шнура. Подпоясаться кушаком.
  • Яхонт – старинное название драгоценных камней – рубина и сапфира. Глаза, как яхонты, горят.
  • Червленый – 1. Багряный, ярко-красный. 2. Красивый. Червленый щит.


Нужны ли нам эти слова в сочинении или мы можем обойтись без них?

  • Нужны ли нам эти слова в сочинении или мы можем обойтись без них?


Домашнее задание Творческая работа. Напишите небольшое сочинение-рассуждение, где вы постараетесь ответить на вопрос: «Почему в названии сказки словосочетание «серый волк» написано с маленькой буквы, а на картине Васнецова – с заглавной?»

Домашнее задание

  • Творческая работа.
  • Напишите небольшое сочинение-рассуждение, где вы постараетесь ответить на вопрос: «Почему в названии сказки словосочетание «серый волк» написано с маленькой буквы, а на картине Васнецова – с заглавной?»

  • Презентация сочинение описание памятника культуры 8 класс церковь покрова на нерли
  • Презентация сочинение описание памятника архитектуры 8 класс
  • Презентация сочинение описание помещения 6 класс моя комната сложный план
  • Презентация составляем рассказ по картинке 1 класс
  • Презентация составление рассказа по картине серебряковой за обедом 2 класс школа россии