Презентация сочинение описание памятника архитектуры 8 класс

Сочинение про храм 8 класс собор василия блаженного не только главный храм красной площади, но и символ всей россии. он

Сочинение про храм 8 класс

Собор Василия Блаженного не только главный храм Красной площади, но и символ всей России. Он построен в 1555-1561 годах по указу Ивана Грозного в честь взятия Казанского ханства. Штурм Казани начался 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Божией Матери, поэтому «официальное» название храма — храм Покрова Божией Матери. Собор представляет собой симметричный ансамбль из восьми церквей, окружающих центральную церковь, увенчанную шатром. Каждая из восьми церквей названа в честь святого, в чей день произошло то или иное значимое событие казанских походов Ивана Грозного. Центральная посвящена празднику Покрова Божией Матери, давшему название всему храму. Церкви увенчаны нарядными куполами-луковками. Всего в соборе девять иконостасов, в которых находится около 400 икон XVI-XIX веков. Стены собора украшены фресками. Также там можно полюбоваться портретной и пейзажной живописью, церковной утварью. Среди особо ценных экспонатов — потир XVII века, принадлежавший царю Алексею Михайловичу. С собором связано множество легенд. Первоначально на этом месте стоял белокаменный храм, где был похоронен почитаемый в Москве юродивый Василий Блаженный. Якобы он сам собирал деньги на будущий собор, приносил их на Красную площадь и бросал через правое плечо. Эти монеты так и лежали на земле неприкосновенными, пока юродивый перед смертью не отдал их Ивану Грозному на строительство собора. Зодчими, построившими собор, летопись указывает неких Барму и Постника Яковлева. Однако есть теория, что на самом деле существовал один мастер — Иван Яковлевич Барма, прозванный Постником за приверженность строгому посту. Известна легенда, будто увидев чудный храм, Иван Грозный повелел ослепить мастеров, чтобы они не повторили больше нигде свой шедевр. Но это, скорее, миф, так как и в дальнейшем имя Постника встречается в летописях в связи с созданием других замечательных архитектурных памятников.
С другим всесильным правителем связана история, случившаяся в советское время. Во главе Москвы стоял тогда Лазарь Каганович, воплощавший планы Сталина по созданию идеальной коммунистической столицы. При утверждении плана реконструкции центра Москвы он убрал макет собора, желая показать, как можно сделать удобней проход народных масс при демонстрациях на Красной площади. Легенда сохранила слова вождя: «- Лазарь! Поставь на место. » Бывший семинарист не смог лишить Москву храма, названного именем блаженного заступника, хотя по его приказу разрушены сотни церквей. Рожденный талантом и верой народа, он устоял в огне войн и революций. Есть уверенность: пока по адресу: Красная площадь, дом 2, расположен не многоэтажный бизнес-центр или неприступный особняк, а собор Василия Блаженного, Россия не потеряет надежду. Описание памятника архитектуры: сочинение (8 класс). Сочинение на тему “Описание памятника архитектуры: Храм Василия Блаженного”В школе нам частенько задавали сочинения на различные темы. Например, в 8 классе – сочинение-описание памятника архитектуры. Направлений здесь может быть огромное количество. Одно из таких – сочинение-описание памятника архитектуры “Храм Василия Блаженного”.

Урок развития речи в 8 классе «Сочинение-описание памятника архитектуры»

Конспект урока русского языка в 8 классе с использованием ИКТ «Подготовка к сочинению-описанию»

Данный урок входит в систему уроков развития речи в 8 классе, предназначен для преподавателей русского языка и литературы, работающих в 8 классе

Урок русского языка в 8 классе «Подготовка к сочинению-описанию памятника архитектуры»

Цели урока:

подготовить учащихся к сочинению-описанию памятника архитектуры; составить словарь слов, необходимый для описания памятника архитектуры; совершенствовать умение подбирать и использовать средства выразительности для сочинения; способствовать формированию интереса к русской культуре.
Задачи урока:
обогащение словарного запаса учащихся, совершенствование навыков работы с различными источниками информации; развитие у учащихся интереса к истории родного города; воспитание у школьников уважения к национальной истории, культуре, интереса к изучаемому предмету
Эпиграф
Ничего не боялся я столько, как жить в городе без истории, преданий и памятников Аполлон Григорьев, русский критик, поэт

Ход урока
I. Постановка целей и задач урока
-Как вы понимаете смысл высказывания А.Григорьева? Почему автор боялся жить в таком городе? — Есть ли в нашем родном городе Почепе такой памятник? (Да, это Воскресенский собор) -Определите, пожалуйста, тему урока. -А умеете ли вы ставить цели урока, задачи, зная тему?
II. Словарно — лексическая работа. Разбор словосочетаний
Памятник архитектура грандиозный постамент зодчий — Какие из этих слов являются синонимами? Составить с ними словосочетания и разобрать — Где можно использовать данные словосочетания?
III. Создание проблемной ситуации.
— Мы выяснили, что собор или хотя бы его изображение видели почти все. Вы все сказали, что храм вам нравится. Действительно, он очень красив и неповторим. А теперь представьте себе такую ситуацию. Вы приехали со своим младшим братом или сестрой, которые впервые увидели этот храм. Что вы сможете рассказать об этом соборе? — Почему же вы не можете справиться с этим заданием? — Тогда я сформулирую другое задание. Перед вами фотография храма. Кто из вас сможет описать храм? — Что же мешает описать храм, изображение которого перед вашими глазами? Действительно, это задание невозможно выполнить без дополнительных сведений как о самом храме, так и о его архитектурных особенностях. А ведь может так случиться, что вы окажитесь в ситуации, когда не на уроке, а в жизни вы будете беспомощны: не сможете ответить на вопросы человека, который спросит вас об этом или любом другом храме, вам нечего будет сказать своим друзьям, родственникам, знакомым, если зайдет разговор на эту тему. Каждый человек, живущий на своей земле, должен знать и уметь говорить о наиболее значимых явлениях родной культуры, в том числе и из области архитектуры. Литература не создается только для писателей и поэтов, живопись радует не только живописцев, архитектура существует не только для архитекторов — это наше общее наследие, наше достояние. Поэтому наша задача на уроке будет заключаться в том, чтобы обогатить себя сведениями о культурном наследии России, получить необходимые знания, научиться описывать, используя в речи специальные термины. Итогом урока будет написанное вами сочинение-описание на тему «Моё знакомство с Воскресенским собором». Для облегчения работы вы будете заполнять опорную карточку. Помогут вам справиться с этой задачей ваши одноклассники, которые выступят в роли «историка» , «архитектора» и «декоратора»
IV. Индивидуальные задания
Выступление историка Если отправиться в путешествие на запад от Брянска в сторону Гомеля, то через 80 км вам встретится небольшой, но очень старинный город Почеп. Входивший когда-то в состав Малороссии город, в 1709 году был подарен Петром I своему любимцу А. Д. Меньшикову. В середине XVIII века Почеп принадлежал последнему гетману Украины графу Кириллу Григорьевичу Разумовскому. Пользуясь благосклонностью императрицы Елизаветы Петровны и связями при дворе, он сумел получить огромные земельные владения и восстановить ненадолго гетманство. Став полноправным хозяином Почепа, граф Разумовский принялся обустраивать город с размахом. Кроме шикарного дворца и парка, по заказу К. Г. Разумовского в 1765–1771 годах был построен красивейший Воскресенский собор. Проект храма разрабатывался придворным итальянским архитектором Антонио Ринальди. Творения итальянского зодчего до сих пор украшают Петербург и его окрестности. Первоначально собор входил в ансамбль усадьбы Разумовского (дворец был разрушен во время Великой Отечественной войны). Выступление «архитектора» На сегодняшний день храм является главной достопримечательностью города Почепа и его визитной карточкой. В архитектурном облике собора прослеживаются черты классицизма и барокко. Если смотреть с высоты птичьего полета, то видно, что храм построен в форме креста. Сбоку пристроена высокая колокольня с длинным шпилем. Познакомимся с некоторыми архитектурными терминами (приводятся примеры терминов) Храм имеет два этажа, из которых главным является второй. Его интерьер поражает своим великолепием, нехарактерным для провинциального храма. Золочёные капители, витражи на окнах создают внутри праздничную, торжественную атмосферу . Выступление «декоратора» В восточной части храма находится потрясающей красоты иконостас в стиле барокко, выполненный предположительно по эскизу Растрелли. Иконы XVIII века, написанные в необычной манере, принадлежат кисти украинского художника Григория Стеценко и считаются одними из лучших его работ. На западной стене второго этажа сохранилась уникальная надпись XVIII века, которая сообщает нам о дате основания собора. Воскресенский собор Почепа мог вполне стать украшением столицы, но ему выпала судьба быть главной достопримечательностью провинциального городка.
V. Физкультминутка (упражнение для глаз при работе с компьютером)VI. Групповые задания.
Составить предложения, используя причастные и деепричастные обороты и выполнить синтаксический и пунктуационный разбор данных предложений (Примеры предложений О чём же думал тот гениальный мастер, оставляя после себя эту светлую белокаменную сказку? Мы пришли посмотреть на расположенный вдоль реки храм. Мы залюбовались куполом, выделяющимся на фоне сумеречного неба. Маковки церкви, сияющие последними лучами солнца, были разного цвета. Плывущие по багряно-золотому небу облака отражались в них и становились похожи на ангелов. Пройдя по тропинке, ты попадёшь в церковь)
VII. Работа с учебником (упр. 90- учебник «Русский язык. 8 класс» /авторы: Т.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская — М., «Просвещение», 2013г.). Анализ текста.
— Как можно озаглавить этот текст? — Какие средства выразительности использовал автор текста? — С чем можно сравнить этот храм? — Придумайте примеры сравнений , подходящих для нашего Воскресенского собора. (Парус, уносящийся вдаль по безбрежным волнам; Лучистая звезда; Лебедь- храм)
VIII. Подведение итогов. Рефлексия.
— Какие чувства испытывали вы сегодня, узнав историю создания храма, увидев его в различное время года, в различное время суток? (Его история смягчает и трогает душу; овевает светлой грустью…) — К чему стремился создававший храм архитектор? Говорят, что архитектура – это застывшая музыка. Да нет же, не застывшая! У каждого храма на Руси – своя нота. У одного торжествующая, у другого щемящая, у третьего пронзительная… Надо только научиться слушать эти ноты… (видео «Воскресенский собор г. Почепа Брянской области»)

Дополнительный материал Материал для сочинения «Моё знакомство с Воскресенским собором». (Опорная карточка) • Воскресенский собор находится (где?) на _________________________ , в месте ___________________________________. • Он построен (когда?) ___________________ (кем?) __________________________ ______________________________________________________________________. • На первый взгляд храм (какой?) ___________________________________________. • Как оформлен собор снаружи? _____________________ _______________________________________________________________________. • Как храм оформлен изнутри? __________________________________________________ ________________________________________________________________________. • Храм похож на __________________________________________________. • Как вписан храм в окружающий пейзаж?_________________________________________

Как писать основную часть?

Основная часть – это самая объемная часть сочинения-описания памятника архитектуры. Здесь необходимо раскрыть все микротемы и подойти к основной мысли, при этом в основе текста должны лежать детали описываемого объекта и их признаки. При необходимости можно выделить несколько абзацев под отдельные микротемы. Нельзя забывать о средствах художественной выразительности, которыми нужно дополнять описания, чтобы образ был более полным и богатым. От основной части нужно плавно перейти к заключению сочинения на тему описание памятника архитектуры.

Великое русское наследие

Великая и необъятная Родина наша, Россия, несомненно, может похвастаться уникальной культурой и богатым наследием предков. Сюда можно отнестии многочисленные произведения художников и композиторов, зодчих и ремесленников, открытия, изобретения ученых и исследователей, великие старинные города и поселения, искуссно выполненные предметы быта и убранства, украшения и национальные костюмы. Но в первую очередь стоит отметить такие величественные сооружения как храмы, соборы, кремли и другие постройки, что дышат русским духом, наполняют нашу культуру и объединяют в себе ее особености. Одно из таких творений – Храм Василия Блаженого. Этот удивительный архитектурный ансамбль был создан еще в XVI веке при царе Иване Грозном, который повелел воздвигнуть собор в честь взятия города Казани. Место для его постройки выбрали не простое: храм стоит в самом сердце русской столицы – на Красной площади. По преданию, увидев готовый храм небывалой красоты, Иван Грозный приказал выколоть глаза зодчему, создававшему его, чтобы тот не смог больше построить столь красивый собор где-то еще.

Удивительный храм в самом сердце России

На Красной площади невоможно не заметить это удивительное здание, необычное, яркое, но в то же время гармоничное и прекрасное. Храм Василия Блаженого – это ансамбль из 8 церквей, объединенных общим фундаментом и галереей. Он привлекает внимание необычной расцветкой. Здесь вы найдете и красный кирпич, и белые крашеные стены, и зеленые, и голубые, и желтые узоры, и роспись, и позолоту. Он выглядит богато и величественно. Все 10 его куполов не повторяют друг друга, они рельефны и пестро раскрашены. Здание украшено искусной резьбой, росписью и позолотой. Переливающиеся на солнце и радующие глаз изразцы, иконы и причудливые колонны – это лишь малая часть. В основании храма лежит четырехугольник, но примечательно то, что в нем не наблюдается симметрии. Все его церкви уникальны и не похожи друг на друга, что придает ему еще большую необычность и великолепие. Четыре из них – малые церкви – расположены по бокам, еще четыре – побольше – находятся ближе к центру. В самом центре возвышается величественная Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Шатровый свод завораживает, когда стоишь под его вершиной и обращаешь взгляд вверх. Кроме главного купола церковь увенчана еще и маленькой “главкой”. Несмотря на то, что само сооружение достаточно масштабно, оно не выглядит громоздким и тяжелым, а напротив, кажется легким и воздушным, ведь все архитектурные линии здесь стремятся ввысь, к небу, а светлые и чистые тона усиливают эффект. Собор гармонично сочетается с красной кирпичной стеной Кремля. Таков он снаружи. А что же внутри? Внутреннее убранство храма восхищает: редкие и старинные иконы, затейливая роспись, растительные орнаменты, живописные и реалистичные фрески на сводах, причудливая резьба на иконостасе, мягкое натуральное освещение, которое словно нисходит с небес. В нижней галерее множество арок и переходов. Все они расписаны в едином с основным собором стиле. Сейчас здесь располагается известный во всем мире музей, куда съезжаются туристы и путешественники, желающие взглянуть на удивительной красоты образец мировой архитектуры. А вот и началось богослужение. Тихие и напевные голоса уносятся ввысь, под купола собора. Здесь всегда особая атмосфера – возвышенная, таинственная, душевная. Собор поражает и восхищает лабиринтами, необычностью архитектуры, гармоничностью.

Храм Василия Блаженного – великий памятник русского зодчества

Собор Василия Блаженного обязательно нужно посетить. Это не только один из величайших храмов православной веры, но и весомая часть культурного наследия России. Такие места пропитаны духом истории, мощью русского народа. Они говорят о великолепии и уникальности нашей культуры. Не зря Троицкий Собор давно уже стал одним из символов великой России и достоянием русского народа.

Мы предложили один из вариантов сочинения-описания памятника архитектуры. Собор Василия Блаженного привлекает вниимание школьников ярким декором, они охотно пишут о нем на экзаменах. По предложенной схеме можно выстроить сочинение-описание памятника архитектуры в 8 классе о любом историческом здании, архитектурной постройке, уникальном сооружении. Правильно составленный план значительно упрощает работу, помогает вычленить основные идеи и обрисовать проблемы. Наша статья дает лишь один из многочисленных примеров сочинения-описания памятника архитектуры. Троицкий Собор, Спас-на-Крови, Исаакиевский собор – вариантов и тем может быть огромное количество, и все они будут чем-то схожи и различны между собой. Внимание, только СЕГОДНЯ!

История создания собора Василия Блаженного: загадки храма на Красной площади

Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и считается одним из 7 чудес России. Он был построен по приказу царя Ивана Грозного. Началось возведение храма в 1555 году, а закончилось в 1561 г.

Московский храм Василия Блаженного, наравне с Кремлём, ассоциируется с одним из главных символов столицы. Многовековая история его создания и существования насыщена массой ярких и одновременно таинственных событий и фактов, подробности которых неизвестны и сегодня.

Настоящее название собора

Собор Василия Блаженного в Москве — это всего лишь разговорное название православного храма на Красной площади. Официально этот старинный памятник русской архитектуры называется Собор Покрова Пресвятой Богородицы.

Сочинение «Чудный собор Василия Блаженного» 8 класс

Великолепный памятник архитектуры и истории находится на Красной площади Москвы. Он радует глаз разноцветьем красок, совершенством архитектурных форм, невероятным изяществом. Это древний собор Василия Блаженного, он же Покровский храм, он же Иерусалимский собор. У этого великолепия много различных названий. Построен собор в 16 веке.

В те времена вся Москва еще была деревянной, москвичи кутались в медвежьи шубы, а на престоле царствовал суровый правитель Иван Грозный. Московское царство тогда едва доходило до казанских земель, да и сама Москва и ее домишки напоминали какой-нибудь захудалый современный райцентр. Сегодня собор находится в самом историческом сердце, в старинном центре огромной столицы колоссальной страны, самой обширной на всей планете.

Иван Грозный, по легенде, и отдал приказ построить Покровский собор в память о победе над Казанским ханством. Сначала храм выстроили деревянным, но пожары донимали строение, и решено было отстроить его из прочного камня. Всего у собора одиннадцать стройных куполов, видимых издалека. Создается впечатление, что собор устремлен в небо и вот-вот взлетит.

Посмотришь на храм Василия Блаженного, сияющий всеми цветами и узорами – и душа пробуждается к прекрасному, отдыхает душа. Его красочные купола – это символы райского сада, волшебных деревьев в Небесном царстве, что когда-то привиделись во сне архитектору храма…

Миллионы туристов каждый год приходят к храму Василия Блаженного, держа в руках фотоаппараты и видеокамеры. Они приезжают не то, что со всей России, а со всей нашей планеты, из самых дальних ее уголков. Сегодня это нарядное здание – настоящий символ России. Мои родители еще до моего рождения посетили Москву и фотографироваться сразу пошли не куда-нибудь по столице, а к этого чудесному по красоте храму. И когда я вырасту, то обязательно поеду в столицу и увижу собор Василия Блаженного – храм поистине небесной красоты.

Собор Василия Блаженного

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Аристарха Лентулова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Аристарха Лентулова на натуральном холсте.

Аристáрх Васи́льевич Ленту́лов родился в 1882 году в Пензенской области в семье сельского священника. Отец умер, когда Аристарху было два года. Мать надеялась увидеть в сыне продолжателя дела отца, определила его в духовное училище, потом – в семинарию.

Но Аристарх, не закончив семинарии, поступил в Пензенское художественное училище, в 1898 -1900 гг учился живописи в классе Селиверстова, в 1900 – 1904 годах продолжил обучение в Киевском художественном училище, но решив«подправить и украсить» этюд преподавателя Селезнева, был вынужден вернуться в Пензенское училище, которое успешно закончил в 1905 году.

Интересен факт его поступления в Академию художеств в Петербурге:

На вступительном экзамене во время написания проходивший мимо преподаватель язвительно заметил: «Где же это вы, молодой человек, увидели на носу у модели зеленый цвет?». Лентулов в ответ нахально заявил: «А вы разве не видите? В таком случае мне вас жаль!».

И действительно, цвета он видел явно в более широком спектре, чем традиционно принято. После этой выходки на экзамене можно было смело собирать вещи и возвращаться в Пензу, но в дело вмешался счастливый случай.

Описание архитектурного памятника (Храм Василия Блаженного)

Храм Василия Блаженного (Покровский собор) в сознании русского человека неотъемлем от Красной площади и Кремля. И это символично, что храм удивительной, неповторимой красоты находится в самом сердце страны. В 1552 году Иван Грозный решил отметить взятие Казани возведением храма в Москве. Покровский собор начали строить в 1555 году, закончили — в 1561. Позднее, в 1588 году, к нему был пристроен придел в память Василия Блаженного на месте его упокоения. После этого весь собор стали называть по имени этого святого. В состав собора входит десять церквей, несколько из них посвящены святым, повлиявшим на благополучный исход боёв за Казань (дни памяти святых совпали с днями решающих битв). Десятью куполами красуется собор Василия Блаженного. Церковь в честь Покрова Богородицы является центральной. Она окружена восьмью другими храмами, и этот ансамбль образует форму восьмиконечной Рождественской звезды. К этому ансамблю примыкает десятый придел, построенный в 1588 году в память Василия Блаженного. Девять приделов увенчаны луковичными главами, над центральным храмом возвышается шатёр, вершина которого завершается маленькой главкой. Одиннадцатым куполом украшена колокольня, примыкающая к собору. Все купола великолепны и различны между собой. Собор — поистине сказочное строение.

Девять храмов Собора Василия Блаженного основаны на общем подклете (нижнем ярусе), их соединяет общая галерея, украшенная изумительной росписью — растительными орнаментами. Стиль собора — сочетание традиций русского зодчества и итальянского Возрождения. Его высота по наивысшей точке достигает 65 метров. Особенности храма — множество арочных проёмов и отсутствие подвала. Всё строение держится на прочности и толщине стен подклета, толщина составляет три метра. Все помещения имеют высокие потолки, до 6,5 м. При этом своды не поддерживаются никакими опорами. В стенах устроены узкие «продухи», благодаря которым в церкви поддерживается специфический микроклимат. Долгие годы помещения подклета оставались для прихожан тайной за семью печатями. Глубокие ниши были тайниками-хранилищами за толстыми дверями (на существование дверей теперь указывают лишь петли). Полагают, что в тайниках до 17 века содержалась царская казна. По периметру храма красуются кокошники, их размеры и расположение различны, но у них одно назначение — сделать переходы из четвериков в восьмерики мягче. Главный принцип построения собора — возрастание высоты. Шатёр центральной церкви вдвое превосходит по высоте большие церкви, которые вдвое выше малых. Отличает собор от всех других асимметрия в расцветке и размерах приделов. Но асимметрия в устройстве собора Василия Блаженного не противоречит общему впечатлению гармоничности строения. Весь этот архитектурный ансамбль — символ Небесного Иерусалима. До сих пор остаётся загадкой цветовое решение куполов. Есть предположение, что расцветка куполов могла быть навеяна рассказом блаженного Андрея Константинопольского, который был восхищен до третьего неба, видел Небесный Иерусалим несказанной красоты.

Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Русский язык в современном мире
  • Функции русского языка в современном мире
  • Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности (Ростральные колонны в Санкт-Петербурге)
  • История моего края (Санкт-Петербург)

Василий Блаженный

Янина БЕЛОШАПКИНА

Аристарх ЛЕНТУЛОВ ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ

1913. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Разноцветные, яркие потоки цвета, калейдоскоп красок… Формы, распадающиеся на отдельные объемы и острые грани, свивающиеся в спирали и устремляющиеся ввысь… Волшебный хаос, из которого вырастают праздничные купола, нарядные закомары, расписные аркады — конечно же, это с детства знакомый нам собор Василия Блаженного.

Аристарх Лентулов — один из самых значительных и самобытных участников «Бубнового валета» и, пожалуй, самый смелый экспериментатор. Но достигнуть этой самобытности оказалось не так-то просто. Сложение стиля Лентулова шло через изучение кубизма, футуризма и национальных традиций.

И вот все эти разнородные и, казалось бы, несовместимые элементы слились воедино, чтобы представить нам рождение нового оригинального художника. Это стало ясно в 1914 г., когда на выставке «Бубнового валета» зрители увидели два масштабных полотна — «Москва» и «Василий Блаженный».

Их появление предварял целый цикл картин, в которых художник работал над созданием такой абстрактной формы, чтобы она в то же время не полностью теряла cвои очертания, балансируя на грани фигуративности и беспредметности — задача, на первый взгляд, невыполнимая.

Однако, как мы видим, Лентулову удается совершить невозможное!

Его композиции составляются из пестрого набора кубиков, полосок, треугольников, однако вопроса «что же это такое изображено?» не возникает — не только в портретах (требующих большего жизнеподобия), но даже и в натюрмортах и пейзажах, где среди разноцветных красочных пятен вдруг появляется знакомый образ.

А пестрота и яркость («цветодинамика», как это называл сам художник) необыкновенны! В некотором роде Лентулова можно считать создателем нового направления в искусстве — «орнеизма», правда, не нашедшего последователей, но он об этом не сильно печалился.

Основа орнеизма — заимствованное у кубистов введение в картину инородных материалов: золотой и серебряной бумаги, бус, кружева, стекляруса… «Материал, который я применил… состоял из цветных золотистых бумаг, сусального золота и различных тканей — то, что, мне казалось, так ярко выражает сущность внутреннего уклада, вкуса и любви москвичей к декоративно-мишурно-пышной красоте.

В этом же плане написан Василий Блаженный: на синем фоне пестрые, как петрушки, купола чередуются с наклеенными блестками цветных бумаг — нечто похожее на лубочные картинки турецких святынь… Также можно найти перекличку с русскими народными картинками…»

Василий Блаженный на картине Лентулова оказывается (в лучших традициях кубизма) разложенным на отдельные формы и грани — он как будто воздвигается на наших глазах, как сказочный замок, возникающий из воздуха, создавая ощущение праздника, феерии. Собор как бы странным образом распластывается по плоскости холста — так, что мы одновременно видим его изнутри и снаружи, однако ощущения излишней дробности форм не возникает, композиция выглядит даже монументальной.

Кто знает, как могло бы развиваться это направление дальше. Но Первая мировая война предложила художнику новые темы, надолго отвлекшие его от прежних поисков. Тем не менее городской пейзаж с элементами архитектуры старой Москвы остался излюбленной темой в творчестве Лентулова.

Источник: https://art.1sept.ru/article.php?ID=200800212

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Вечерком Храмы России — фотографии и краткое описание

Подборка достояния России, самые красивые храмы РФ

Кафедральный собор во имя Рождества Пресвятой Богородицы город Ростов-на-Дону.

Храм построен по типовому проекту архитектора К. А. Тона и внешне очень схож с другими его храмами, построенными по его проектам: храмом Христа Спасителя в Москве и несохранившимися до наших дней Введенским храмом Семеновского полка в Санкт-Петербурге и Святодуховским кафедральным собором в Петрозаводске. Но говорить о том, что один является копией другого – неправильно.

Кроме того, в 1887 г. по проекту войскового архитектора-инженера А. А. Кампиони и художника-архитектора Д. В. Лебедева с его западной стороны, была воздвигнута четырехъярусная колокольня с церковью Святого Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских и звонницей, высотой 75 метров. Благовест ее 10-тонного колокола слышен на 42 версты по Задонью.

Казанский кафедральный собор в Санкт-Петербурге, храм воинской славы, одно из великолепнейших храмовых сооружений Санкт-Петербурга.

Главный фасад собора выходит на Невский проспект и формирует неповторимый облик главной магистрали города. Здание храма, задуманное архитектором А.Н. Воронихиным, несёт в себе черты европейской классической архитектуры, в частности, собора Святого Петра в Риме, и в то же время здесь явно прослеживается русский архитектурный стиль с элементами эклектики и классицизма. Собор поражает своей гигантской, слегка изгибающейся колоннадой, которая состоит из 96 тринадцатиметровых колонн коринфского ордера. Эти огромные колонны составлены из блоков камня, привезённого со специальных каменоломен в Гатчине, пригороде Санкт-Петербурга. А во внешнем оформлении собора имеются живописные рельефы и статуи.

Храм Христа Спасителя в Москве

Самый известный и самый главный собор страны.

Его воссоздали в 1990-х годах на месте одноимённого храма, созданного в XIX веке. Храм высотой в 105 метров построен в русско-византийском стиле. Купола собора изготовлены из нержавеющей стали и покрыты тонким слоем золота, а для защиты от атмосферных явлений были также покрыты слоем алмазной пыли. В храме имеются 12 наружных дверей, отлитых из бронзы. В арках и нишах храма помещены многочисленные фигуры святых. В настоящее время храм имеет статус подворья Патриарха Московского и всея Руси.

Богоявленский кафедральный собор в Елохове (Москва)

Был построен в 1837 году по проекту архитектора Е.Д.Тюрина. Здание выстроено в стиле классицизма и увенчано пятью куполами на световых барабанах, составляющими главное украшение храма. На большой центральной ротонде высокие полукруглые окна с изящными росписи поверху, которые разделены парными колоннами. Венчает храм огромный золотой купол с маленькой главкой наверху. Боковые входы в храм – очень большие, разделенные колоннами на три части; сверху расположены полукруглые окна. Всходы обрамлены широкими парными пилястрами. В 1930 году храм стал патриаршим собором. Богоявленский кафедральный собор является сердцем духовной жизни православной России последних 60-ти лет. Он никогда не закрывался.

Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря (Истра)

Уникальное храмовое сооружение, как по сложности, так и по красоте, построенное в 1658-1685 гг..

Собор был задуман как копия храма Гроба Господня в Иерусалиме, но при постройке получилось не точное повторение первообраза, а скорее его художественное преображение. Собор состоит из нескольких частей: в центре – четырехстолпный храм Воскресения, с запада от него – перекрытая высоким шатром ротонда с часовней Гроба Господня, с востока – подземная церковь св. Константина и Елены, а также сохранившиеся фрагменты колокольни.

Успенский собор во Владимире

Кафедральный православный храм Владимирской епархии на Соборной площади города Владимира.

Успенский собор – прекраснейшее архитектурное сооружение Древней Руси, уникальный памятник Владимиро-Суздальского белокаменного зодчества домонгольского времени. По его образцу итальянский зодчий Аристотель Фиораванти строил Успенский собор Московского кремля. В Успенском соборе хранятся образцы искусства лучших художников разных времен от безымянных изографов середины 12 столетия и до гениального Андрея Рублева и мастеров 17-18 веков.

Благовещенский собор Казанского кремля (Казань)

Входит в число древнейших и интереснейших памятников русского церковного зодчества.

Закладку деревянной церкви на месте будущего собора возводят к деяниям царя Ивана Грозного. Собор относят к псковской школе русского зодчества. В этот период мастерам Постнику Яковлеву и Ивану Ширяю было поручено отправиться в Казань для построения нового каменного города (кремля). Главы собора имели первоначально полукруглую форму, но в 1736 году были переделаны. Четыре главы стали луковичными, средняя глава собора была устроена в стиле украинского барокко, покрыта медью и вызолочена. Благовещенский собор в Казанском Кремле Он остается самым древним сооружением в ансамбле Кремля.

Софийский собор в Великом Новгороде

Замечательный памятник архитектуры, который вобрал в себя не только черты русского, но и зарубежного зодчества.

Так, западный вход Софийского собора украшают знаменитые Маглебурские врата XII века. Предание говорит, что это военный трофей, добытый новгородцами при взятии шведской столицы Сигтуны в 1187 году. Есть и Корсунские врата XI века византийской работы, ведущие в Рождественский предел. В годы Великой Отечественной войны собор был разрушен, но формы свои сохранил. В настоящее время он почти такой же, каким был в XI веке. Это пятинефный крестово-купольный храм с тремя апсидами.

Никольский морской собор в Санкт-Петербурге

Красивый храм в стиле елизаветинского барокко, расположенный на Никольской площади.

Он был построен в период с 1753 по 1762 год (архитектор С. И. Чевакинский) на морском полковом дворе на месте деревянного храма, вмещает около пяти тысяч человек. Рядом с собором стоит четырёхъярусная, завершенная высоким шпилем колокольня. Величественное здание Никольского морского собора украшено коринфскими колоннами, собранными в пучки, лепными наличниками, широким антаблементом и увенчано золочёным пятиглавием. Богатую пластику фасада дополняют балконы с узорными коваными решётками. При освящении собор назван морским, так как в нём отмечались победы российского флота.

Владимирский собор в Санкт-Петербурге посвящён Владимирской иконе Божией Матери, одной из самых почитаемых на Руси икон.

Этот пятиглавый храм представляет собой памятник архитектуры переходного стиля от барокко к классицизму, включает две церкви – верхнюю и нижнюю. В настоящее время богослужения проходят только в верхней церкви. Паруса центрального купола украшены скульптурными изображениями евангелистов.

Спасо-Преображенский собор Соловецкого монастыря

Величественный двухстолпный храм, высотою более 40 метров, который не имеет аналогов в средневековой Руси

Его венчают пять глав. Барабан под центральной главой смещен к востоку и воспринимается как шатер. Высокие своды храма опираются на два массивных столпа, свет падает сверху от шатра-барабана, который как бы парит над иконостасом. История главного храма Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря насчитывает без малого шесть столетий. Здесь хранятся святые мощи первооснователей Соловецких – преподобных Зосимы и Савватия.

Собор Успения Пресвятой Богородицы

Крупнейший православный храм Астрахани. Расположен на территории Астраханского кремля.

Построен в 1699—1710 годы, считается одним из лучших образцов русского церковного зодчества начала XVIII века, и является единственным из сохранившихся в России архитектурных храмовых комплексов, где храм и Лобное место соединены.

Благовещенский кафедральный собор, расположенный в центре города Воронежа.

Возведён по проекту архитектора В. П. Шевелёва в Русско-Византийском стиле. Собор находится на Проспекте Революции на территории Первомайского сада. Высота самого храма составляет 85 метров, а его высшей точки — 97 метров. Является третьим по величине в России православным храмом и одним из самых высоких православных храмов мира. Строительство осуществлялось с 1998 по 2009 годы.

Свято-Троицкий собор в городе Муроме, на левом берегу реки Оки.

Возведен в 1643 году. Главным украшением Свято-Троицкого собора являются кованные золоченые кресты — шедевры кузнечной работы муромских умельцев XVII века, — и поливные изразцы того же столетия с разнообразными орнаментами. Изразцы придают Троицкому собору особое изящество и неповторимое своеобразие, отлицающее его от других муромских храмов.

Смольный Воскресения Христова

Собор входит в состав архитектурного ансамбля Смольного монастыря, который находится в Санкт-Петербурге на левом берегу Невы на Смольной набережной.

В 1730-е годы наследница царского престола Елизавета Петровна решила провести последние годы своей жизни в тишине и покое монастыря в окружении ста двадцати благородных девиц. Уже будучи императрицей, она указала построить монастырь на месте «Смольного дома» — дворца, в котором она прожила своё юношество. В монастырский комплекс должны были войти храм с домовыми церквями и колокольней и институт для девушек из дворянских семей. Архитектор собора — Ф. Б. Растрелли.

Троице-Измайловский собор на Троицкой площади в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.

Полное наименование — Собор Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка. Крестообразный в плане каменный собор увенчан мощным пятиглавием. Храм построен в стиле ампир. На время освящения собор являлся крупнейшим в России. Купола расписаны золотыми звездами по голубому фону по личному указанию Николая I, данному в 1826 году: купола должны быть выкрашены наподобие куполов Архангельского собора в Москве и Тверского в Твери. Фасады собора оформлены шестиколонными портиками коринфского ордера со скульптурным фризом. В нишах портиков находятся бронзовые фигуры ангелов.

Собор Воскресения Христова на Крови, Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге

Православный мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения Христова, сооружён в память того, что на этом месте 1 марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен император Александр II (выражение на крови указывает на кровь царя). Храм был сооружен как памятник Царю-Мученику на средства, собранные по всей России, проект выполнен в «русском стиле», несколько напоминает московский собор Василия Блаженного.

Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного

Православный храм, расположенный на Красной площади Китай-города в Москве.

Широко известный памятник русской архитектуры. До XVII века обычно назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице; был также известен как «иерусалимский», что связано как с посвящением одного из приделов, так и с совершавшимся в Вербное воскресенье крестным ходом к нему из Успенского собора с «шествием на осляти» Патриарха.

В настоящее время Покровский собор — филиал Государственного исторического музея. Входит в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России.

Согласно легенде, архитектор (архитекторы) собора были ослеплены по приказу Ивана Грозного, чтобы они не смогли больше построить подобного храма.

Куполов всего 10. Девять куполов над храмом (По числу престолов: Покрова Богородицы (центр.), Св. Троицы (вост.), Входа в Иерусалим (зап.), Григория Армянского (сев.-зап.), Александра Свирского (юго-вост.), Варлаама Хутынского (юго-зап.), Иоанна Милостивого (бывш. Иоанна, Павла и Александра Константинопольских) (сев.-вост.), Николая Чудотворца Великорецкого (юж.), Адриана и Наталии (бывш. Киприана и Иустины) (сев.)) плюс один купол над колокольней.

Свято-Троицкий кафедральный собор

Православный храм, входящий в состав архитектурного ансамбля Псковского крома и являющийся главным его строением.

Место строительства храма, который должен был стать центром поселения, выбрала урождённая здесь великая княгиня Ольга, посетив псковскую землю в 957 году. Как гласит летопись, когда она стояла на берегу реки, ей явилось видение в виде трёх лучей, указывающих на это место — именно поэтому храм решили посвятить Живоначальной Троице.

Войсковой Воскресенский Собор город Старочеркасск.

Возле храма находится двухярусная шатровая колокольня высотой 45,8 метра. Это единственное здание такого типа в Южной России.

Вознесенский Войсковой Кафедральный Собор город Новочеркасск

Заложен в 1805г. Возведение его началось в 1811 году, при этом отметим, что более крупный Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге начнут строить в 1818 году, а храм Христа Спасителя в Москве еще позже в 1832 году.

Седьмое по высоте купола соборное здание в России после Храма Христа-Спасителя, Исаакиевского собора, Смольного Воскресенского собора в Петербурге, Троице-Измайловского собора в Петербурге, Храма Спаса на Крови в Петербурге, Троицкого собора в Пскове.

Слайд 1

Тема урока: Сочинение-описание памятника архитектуры Храм Василия Блаженного 8 класс Цели урока:продолжить знакомство с архитектурными памятниками

Текст слайда:

Тема урока: Сочинение-описание памятника архитектуры
Храм Василия Блаженного
8 класс

Цели урока:
продолжить знакомство с архитектурными памятниками России;
познакомиться с отличительными архитектурными особенностями храма Василия Блаженного;
развивать умение воспроизводить архитектурные детали памятника;
воспитание эстетического вкуса.

Автор разработки:
Алексеева Т. Н.
учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 4


Слайд 2

План урока:1. Организационный момент.2. Словарная работа.3. Работа в группах.4. Представление итогов работы группы.5. Работа с черновиком.6. Написание

Текст слайда:

План урока:

1. Организационный момент.
2. Словарная работа.
3. Работа в группах.
4. Представление итогов работы группы.
5. Работа с черновиком.
6. Написание сочинения-описания.


Слайд 3

Словарная работа Зодчий Архитектура Юродивый, блаженный Храм Собор

Текст слайда:

Словарная работа

Зодчий
Архитектура
Юродивый, блаженный
Храм
Собор
Столп
Подклеть
Придел


Слайд 5

Изучите источники информации о истории создания храма Василия Блаженного.Отберите материал, который можно использовать для вступления, главной части

Текст слайда:

Изучите источники информации о истории создания храма Василия Блаженного.
Отберите материал, который можно использовать для вступления, главной части и заключения сочинения-описания.
Подготовьте его представление для учащихся другой группы.

Задания 1 группе


Слайд 6

Когда был создан храм?Кто его авторы?Какое впечатление он производит на смотрящих?Задания 2 группе

Текст слайда:

Когда был создан храм?
Кто его авторы?
Какое впечатление он производит на смотрящих?

Задания 2 группе


Слайд 7

В октябре 1552 года Москва стала свидетельницей невиданного до того всенародного торжества. Из-под стен

Текст слайда:

В октябре 1552 года Москва стала свидетельницей невиданного до того всенародного торжества. Из-под стен взятой штурмом Казани вернулись русские войска во главе с Иваном Грозным. В ознаменование этой великой победы царь решил построить в Москве храм-памятник. Через два года началось сооружение каменного собора Покрова. Позднее он был назван храмом Василия Блаженного, по имени погребенного к его стен юродивого.
Это удивительное сооружение поражает своей оригинальностью. Необыкновенный цветок его причудливых форм, объединенных центральным шатром, не только напоминает многоглавую группу кремлевских соборов , но и парит над широко раскинувшимся простором площади. Собор состоит из восьми столпов, окружающих девятый. Столпы-храмы стоят на широком подклете сложного звездчатого очертания. Это невиданно нарядное, праздничное сооружение похожее на гигантское растение или цветущий куст.

Материалы для групп


Слайд 8

Центральный храм увенчан шатром, приделы, расположенные посторонам света, башнеобразной формы, несколько напоминаютколокольню Ивана Великого. При

Текст слайда:

Центральный храм увенчан шатром, приделы, расположенные по
сторонам света, башнеобразной формы, несколько напоминают
колокольню Ивана Великого. При обходе храма перед зрителем то
вырастает стройная грандиозная пирамида храма, увенчанная шатром, по
граням которого бегут ввысь золоченые спирали, то отчетливее
становятся его растущие вверх башнеобразные объемы. Замысловатые
детали придают храму нарядный и сказочный вид. Несомненно, в этом
храме воплощены народные представления о великой поэтической
красоте архитектуры.
Имена создателей Василия Блаженного со временем забылись, и только
в конце XIX века были обнаружены старинные рукописи с рассказом о
многих подробностях сооружения собора, в том числе о его строителях –
Бирме и Постнике, талантливых русских зодчих. Легенда гласит, что после
окончания строительства Иван Грозный спросил зодчих, смогут ли они
построить еще один точно тайкой храм. Те ответили, что смогут. И тогда
царь приказал ослепить их, чтобы не могло возникнуть соперника его
храму.


Слайд 9

Вариант сообщения учащегося Храм Василия Блаженного находится в самом центре нашей столицы.Это одно из сооружений, ограничивающих

Текст слайда:

Вариант сообщения учащегося

Храм Василия Блаженного находится в самом центре нашей столицы.
Это одно из сооружений, ограничивающих пространство Красной
площади. Храм поражает своей необычностью, оригинальностью. Он
похож на яркую гигантскую игрушку, собранную из разных частей
чьими-то талантливыми руками.
А создали храм русские зодчие Барма и Постник, поплатившиеся за
это гениальное произведение своим зрением. По легенде, царь Иван
Грозный велел ослепить зодчих, чтобы они не смогли построить что
нибудь подобное. Храм остался уникальным сооружением, которым любуются люди уже в течение четырех с половиной веков.


Слайд 10

Храм-памятник начал строиться в 1554 году в ознаменованиевеликой победы: русское войско штурмом взяло Казань. КаменныйСобор

Текст слайда:

Храм-памятник начал строиться в 1554 году в ознаменование
великой победы: русское войско штурмом взяло Казань. Каменный
Собор Покрова теперь известен как храм Василия Блаженного, по
имени юродивого, похороненного у стен собора.
Восемь столпов храма окружают девятый. Каждый купол
оригинален, неповторим. Центральный храм венчает шатер. Это
поистине сказочно красивое здание, изумляющее своей
нарядностью, неожиданностью замысла.


Слайд 11

Слово учителя. Наше знакомство с храмом Василия Блаженного подходит кконцу, и мне остается пожелать вам мысленно

Текст слайда:

Слово учителя.

Наше знакомство с храмом Василия Блаженного подходит к
концу, и мне остается пожелать вам мысленно совершить
экскурсию в красивейший архитектурный памятник России – храм
Василия Блаженного, а потом письменно поделиться
впечатлениями от увиденного и услышанного о нем.
Памятники – это наша история и наша память, и мне кажется,
пока мы помним об истории страны, мы продолжаем ее жизнь.
Желаю вам успеха!



Презентация на тему: Урок подготовки к сочинению-описанию памятника

ya2

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Крейнович З. Ю., учитель русского языка и литературы Лингвистической гимназии №

Описание слайда:

Крейнович З. Ю., учитель русского языка и литературы Лингвистической гимназии № 23 г. Владимира Урок подготовки к сочинению-описанию памятника (по учебнику «Русский язык – 8» С. Г. Бархударова и др.)

№ слайда 2
«Мне нравится, что уходим мы или приходим, а он - всегда стоит. Под снегом, под

Описание слайда:

«Мне нравится, что уходим мы или приходим, а он — всегда стоит. Под снегом, под летящими листьями, в заре, в мутном молоке зимы — всегда стоит…» М.Цветаева о памятнике А. С. Пушкину в Москве Памятник – это… объект, составляющий часть культурного достояния страны; произведение искусства, созданное для увековечения людей или исторических событий: скульптурная группа, статуя, бюст.

№ слайда 3
Архитектурные термины Архитектура, зодчество (син.) – искусство строительства, в

Описание слайда:

Архитектурные термины Архитектура, зодчество (син.) – искусство строительства, возведения зданий; Композиция – построение памятника, соотношение его частей; Орнамент – узор, построенный на ритмическом чередовании его элементов; Горельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более чем на половину своего объема; Барельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона менее чем на половину своего объема; Монумент – большой памятник; Постамент – возвышение, служащее основанием памятника; Пьедестал – подножие статуи; Ландшафт – общий вид местности;

№ слайда 4
Составьте синонимический ряд: Скульптор - … (ваятель, зодчий, художник, автор) З

Описание слайда:

Составьте синонимический ряд: Скульптор — … (ваятель, зодчий, художник, автор) Запомни! Памятник (кому? чему? – Д. п.) Портрет (кого? – Р. п.)

№ слайда 5
Работа с текстом упр. № 57 (описание Триумфальной арки): Какова тема текста? К к

Описание слайда:

Работа с текстом упр. № 57 (описание Триумфальной арки): Какова тема текста? К какому стилю он относится? Докажите. Определите тип речи. Кто такие галлы? Как вы понимаете выражение «двунадесять языков»? Что значит слово «апофеоз»? Какому значению слова «памятник» соответствует Триумфальная арка? Запомни! АПОФЕОЗ – прославление, возвеличение, торжество, кульминация, наивысшая точка (ср. В.Верещагин «Апофеоз войны»)

№ слайда 6
В. Верещагин «Апофеоз войны»

Описание слайда:

В. Верещагин «Апофеоз войны»

№ слайда 7
Работа с текстом упр. №111 (описание Храма Василия Блаженного): Определите стиль

Описание слайда:

Работа с текстом упр. №111 (описание Храма Василия Блаженного): Определите стиль и тип речи этого текста. Озаглавьте текст. Что отражено в вашем заглавии – тема или идея? Выделите в тексте микротемы и озаглавьте их. Что получилось? Сравнивая два описания архитектурных памятников (Триумфальной арки и Храма Василия Блаженного), выявите общее в их структуре и сделайте вывод об обязательных элементах, которые должны войти в описание любого памятника.

№ слайда 8
План описания памятника архитектуры По какому поводу воздвигнут памятник? Кто ег

Описание слайда:

План описания памятника архитектуры По какому поводу воздвигнут памятник? Кто его автор? Где и когда сооружен? Описание памятника (общий вид и отдельные элементы). Описание ландшафта, в который вписан памятник. Впечатление, которое он производит.

№ слайда 9
Домашнее задание ко второму уроку: Прочитайте фрагмент стихотворения Д. Кедрина

Описание слайда:

Домашнее задание ко второму уроку: Прочитайте фрагмент стихотворения Д. Кедрина «Зодчие» (упр. №112). Сравните этот поэтический текст с текстом, приведенным в упр. №111. В чем различие между ними (в стиле, типе речи, полноте описания, использовании средств художественной выразительности и т. д.)? Составьте (устно) мини-сочинение, заключающее в себе ответы на заданные вопросы. Подготовьтесь к словарному диктанту «Узнай слово» (по архитектурным терминам).

№ слайда 10
Словарный диктант по архитектурным терминам Узнай слово по лексическому значению

Описание слайда:

Словарный диктант по архитектурным терминам Узнай слово по лексическому значению и запиши его: Искусство строительства зданий Узор, построенный на ритмическом чередовании его элементов Общий вид местности Скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более (менее) чем на половину своего объема Подножие статуи Возвышение, служащее основанием памятника Проверь себя! Архитектура, орнамент, ландшафт, горельеф, барельеф, пьедестал, постамент.

№ слайда 11
Работа с текстом упр. 108 (описание памятника А. С. Пушкину в Петербурге): К как

Описание слайда:

Работа с текстом упр. 108 (описание памятника А. С. Пушкину в Петербурге): К какому стилю и типу речи относится этот текст? Аргументируйте свой ответ. Выделите в тексте микротемы, соответствующие пунктам составленного нами плана описания памятника архитектуры. Какими художественными средствами пользуется автор для создания образа великого поэта? Как помогают они ярче представить себе облик А. С. Пушкина?

№ слайда 12
Работа над текстом «Памятник Минину и Пожарскому»: Найдите признаки публицистиче

Описание слайда:

Работа над текстом «Памятник Минину и Пожарскому»: Найдите признаки публицистического стиля в тексте. Выделите в тексте микротемы, соответствующие общему плану описания памятника. Найдите слова возвышенной лексики. Зачем автор так активно обращается к ним? Какие образные средства языка использованы в этом тексте? Можно ли понять из текста, с каким чувством автор пишет об этом памятнике? Аргументируйте свой ответ. Выборочное мини-изложение I вариант: Описание скульптуры Козьмы Минина. II вариант: Почему на первом рельефе Мартос изобразил самого себя?

№ слайда 13
Домашнее задание: Опишите памятник Владимиру Красное Солнышко или Александру Нев

Описание слайда:

Домашнее задание: Опишите памятник Владимиру Красное Солнышко или Александру Невскому (на выбор), опираясь на план описания памятника архитектуры.

№ слайда 14
Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

С другим всесильным правителем связана история, случившаяся в советское время. Во главе Москвы стоял тогда Лазарь Каганович, воплощавший планы Сталина по созданию идеальной коммунистической столицы. При утверждении плана реконструкции центра Москвы он убрал макет собора, желая показать, как можно сделать удобней проход народных масс при демонстрациях на Красной площади. Легенда сохранила слова вождя: «- Лазарь! Поставь на место. » Бывший семинарист не смог лишить Москву храма, названного именем блаженного заступника, хотя по его приказу разрушены сотни церквей. Рожденный талантом и верой народа, он устоял в огне войн и революций. Есть уверенность: пока по адресу: Красная площадь, дом 2, расположен не многоэтажный бизнес-центр или неприступный особняк, а собор Василия Блаженного, Россия не потеряет надежду. Описание памятника архитектуры: сочинение (8 класс). Сочинение на тему “Описание памятника архитектуры: Храм Василия Блаженного”В школе нам частенько задавали сочинения на различные темы. Например, в 8 классе – сочинение-описание памятника архитектуры. Направлений здесь может быть огромное количество. Одно из таких – сочинение-описание памятника архитектуры “Храм Василия Блаженного”.

Как писать основную часть?

Основная часть – это самая объемная часть сочинения-описания памятника архитектуры. Здесь необходимо раскрыть все микротемы и подойти к основной мысли, при этом в основе текста должны лежать детали описываемого объекта и их признаки. При необходимости можно выделить несколько абзацев под отдельные микротемы. Нельзя забывать о средствах художественной выразительности, которыми нужно дополнять описания, чтобы образ был более полным и богатым. От основной части нужно плавно перейти к заключению сочинения на тему описание памятника архитектуры.

Великое русское наследие

Великая и необъятная Родина наша, Россия, несомненно, может похвастаться уникальной культурой и богатым наследием предков. Сюда можно отнестии многочисленные произведения художников и композиторов, зодчих и ремесленников, открытия, изобретения ученых и исследователей, великие старинные города и поселения, искуссно выполненные предметы быта и убранства, украшения и национальные костюмы. Но в первую очередь стоит отметить такие величественные сооружения как храмы, соборы, кремли и другие постройки, что дышат русским духом, наполняют нашу культуру и объединяют в себе ее особености. Одно из таких творений – Храм Василия Блаженого. Этот удивительный архитектурный ансамбль был создан еще в XVI веке при царе Иване Грозном, который повелел воздвигнуть собор в честь взятия города Казани. Место для его постройки выбрали не простое: храм стоит в самом сердце русской столицы – на Красной площади. По преданию, увидев готовый храм небывалой красоты, Иван Грозный приказал выколоть глаза зодчему, создававшему его, чтобы тот не смог больше построить столь красивый собор где-то еще.

Сочинение “Храм Василия Блаженного”

Храм Василия Блаженного – под этим названием нам представляется величайшее сооружение необычайной красоты, которое расположено на Красной площади в городе Москве. Полное название храма – Собор Покрова Божией Матери на Рву, который построен был в 1555-1561 годах. В 19 веке на том самом месте, где сейчас расположен данный храм, стояла каменная Троицкая церковь. В 1552 году при этой церкви был погребен Василий блаженный, который был наделен даром ясновидения и предсказавший беду, сильный пожар Москвы в 1547 году. Сам царь Иван Грозный чтил юродивого
и даже немного его побаивался. Вскоре приступили к строительству нового собора, куда позднее и были перенесены мощи блаженного Василия. Со строительством храма связанна длинная и интересная история. Его строительство проходило в годы большого Казанского похода, которому придавали очень большое значение. В 1552 году лично Иван Грозный, возглавивший войско, дал обещание, что если поход закончится победой, он возведет на главной площади Москвы величайший храм. И вот после знаменательного события новый храм был построен. Он вызывал восторг не только у горожан, но и у иностранцев: “И все купцы и послы которые смотрели на этот Храм, говорили, что не видели мы ни в коих царствах, ни в чужих, ни в своих, такой красоты, и славы и силы великой”. По праву этот храм стал считаться не только великим символом столицы городов русских, но и во всей России. И дело не только в том, что он был возведен в Центре Москвы в честь знаменательного события, но и в том, что Храм Василия Блаженного сам по себе велик и очень хорош. На первый взгляд архитектура собора кажется очень сложной. Необычна и сама композиция храма. Собор состоит из целых девяти церквей, возведенных на одном фундаменте. Центральная башня шатровая, с великолепным “огненным” декором. Она является осью всей композиции. Восемь других сооружений расположены по сторонам света. Они выполнены в форме башен и коронованы куполами, похожими на луковицы. Все купала разные и не один из куполов не похож на другой. Рисунок каждого купола различается. Но главное, что отличает храм, это отсутствие выраженного фасада. Форма ярусной башни-столпа является доминирующей в архитектуре собора. Она как бы сообщает ему устремленность ввысь. Между столпами выдвинуты приделы, украшенные трем ярусам кокошников, которые как бы поднимают “главу”. Большое внимание уделено наружному убранству храма. Декор оплетает его сверху и до самого низу. Как памятник архитектуры, Храм Василия Блаженного стал вершиной развития московского зодчества 19 века.

Удивительный храм в самом сердце России

На Красной площади невоможно не заметить это удивительное здание, необычное, яркое, но в то же время гармоничное и прекрасное. Храм Василия Блаженого – это ансамбль из 8 церквей, объединенных общим фундаментом и галереей. Он привлекает внимание необычной расцветкой. Здесь вы найдете и красный кирпич, и белые крашеные стены, и зеленые, и голубые, и желтые узоры, и роспись, и позолоту. Он выглядит богато и величественно. Все 10 его куполов не повторяют друг друга, они рельефны и пестро раскрашены. Здание украшено искусной резьбой, росписью и позолотой. Переливающиеся на солнце и радующие глаз изразцы, иконы и причудливые колонны – это лишь малая часть. В основании храма лежит четырехугольник, но примечательно то, что в нем не наблюдается симметрии. Все его церкви уникальны и не похожи друг на друга, что придает ему еще большую необычность и великолепие. Четыре из них – малые церкви – расположены по бокам, еще четыре – побольше – находятся ближе к центру. В самом центре возвышается величественная Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Шатровый свод завораживает, когда стоишь под его вершиной и обращаешь взгляд вверх. Кроме главного купола церковь увенчана еще и маленькой “главкой”. Несмотря на то, что само сооружение достаточно масштабно, оно не выглядит громоздким и тяжелым, а напротив, кажется легким и воздушным, ведь все архитектурные линии здесь стремятся ввысь, к небу, а светлые и чистые тона усиливают эффект. Собор гармонично сочетается с красной кирпичной стеной Кремля. Таков он снаружи. А что же внутри? Внутреннее убранство храма восхищает: редкие и старинные иконы, затейливая роспись, растительные орнаменты, живописные и реалистичные фрески на сводах, причудливая резьба на иконостасе, мягкое натуральное освещение, которое словно нисходит с небес. В нижней галерее множество арок и переходов. Все они расписаны в едином с основным собором стиле. Сейчас здесь располагается известный во всем мире музей, куда съезжаются туристы и путешественники, желающие взглянуть на удивительной красоты образец мировой архитектуры. А вот и началось богослужение. Тихие и напевные голоса уносятся ввысь, под купола собора. Здесь всегда особая атмосфера – возвышенная, таинственная, душевная. Собор поражает и восхищает лабиринтами, необычностью архитектуры, гармоничностью.

Сочинение, Вера в сердце моём. Моя дорога к вере.

Веровать свойственно душе возвышенной и великой, а неверие служит признаком души неразумной и низкой.

Неверие показывает ум слабый, мелкий, скудный… Безбожники смело решают: нет Бога. Они правы в том отношении, что нет его в их мыслях и чувствах – не умеют они видеть Его в дивных делах Его.

Но кто может согласиться, что их решение соответствует действительности?

Св. Феофан Затворник

Нас зовут Каролина и Ксения. Нам по 12 лет. И пока нам трудно ответить на вопрос, что значит вера в сердце моём.

Мы решили сначала узнать, что означает слово “вера ”. Для этого отправились в библиотеку и попросили дать нам толковый словарь. В словаре Даля сказано, что слово « вера» означает уверенность, убеждение, твёрдое сознание, понятие, о чём либо.

На церковно — славянском языке вера- (три корня): Be- ведаешь – веруешь, Р- рцы – исповедуешь, А – Бога.

Мы задумались: а как мы понимаем, что такое вера? Нам кажется, это означает, что на кого-то можно надеяться, можно доверять; что если есть настоящий друг, то ему можно верить, он не предаст, не расскажет всем какую-нибудь нашу общую тайну.

У нас в школе есть мальчик Илья, ему столько же лет, сколько и нам. Он ходит в церковь как настоящий православный христианин. Мы спросили у Ильи, как он пришёл к вере,

Илья ответил, что первые его шаги начались с факультатива “Основы православной культуры ”. Потом он пошёл в храм и там остался. В душе, как он говорит. поселилась радость, он поверил, что на свете есть БОГ, Иисус Христос – самый Святой и Всемогущий, что на него можно надеяться и Бог во всём ему поможет.

Илья помогает иерею Андрею, настоятелю Зембинского прихода Архангела Михаила, вести службу, он выполняет обязанности паномаря, у него есть своё одеяние(стихирь). Илья говорит, что в будущем он хочет стать священником. Он выбрал свою дорогу к вере.


Мы слышат от взрослых, что многие верят в БОГА, но приходят к вере разными путями.

Взрослые говорят, что чаще всего вера в их сердце приходила, когда в их доме случалось несчастье или происходило горе с ними или с их родными, близкими людьми.

Мы спрашивали о вере у православных христиан, которые уже давно ходят в церковь, и у тех, кто только недавно пришли к вере в БОГА. И они нам говорили, что вера в их сердце появилась, когда другой надежды не осталось, когда становилось так трудно, что хотелось довериться тому, в чьих силах изменить жизнь к лучшему, И это был Бог.

Взрослые рассказывали, что и они, как и мы теперь, с самого раннего детства всегда ждали чуда, хотели верить только в самое лучшее, верили, что когда вырастут, то будут счастливыми. И свершению их желаний, оказывается, как они сейчас понимают, помогал самый Добрый, самый Всемогущий на свете – это БОГ, Иисус Христос.

Нам хочется понять, что БОГ живёт рядом с нами, помогает нам преодолевать трудности.

Конечно, нам это нелегко даётся. Мы задумываемся о том, как в мире всё происходит, почему иногда бывает грустно, трудно, почему мы обижаемся друг на друга, на родных, близких людей, почему не умеем прощать обиды, почему, если у нас есть желания, то они не всегда сбываются, почему мы не видим БОГА ?

С этими вопросами мы обратились к нашему батюшке, иерею Андрею Капульцевичу. Ведь именно он своими молитвами испросил у БОГА, у Пресвятой Девы Марии – Матери Иисуса Христа, у Архангела Михаила – Покровителя храма исторической деревни Зембин, благословения, чтобы начать восстановление разрушенной злыми людьми нашей церкви. По его вере и по Божией воле свершилось чудо. Жизнь деревни изменилась, люди стали понимать, что “жизнь теряет всякий смысл, когда из неё изгоняется БОГ, и, наоборот, в БОГЕ жизнь обретает смысл высший, вечный. ”

С Божией помощью, с верой, с помощью прихожан и многих добрых людей уже восстановлена часть храма, проводятся службы. Уже совершены первые таинства в новом храме: крещение, венчание.

Батюшка говорит, что к вере он пришёл, когда познакомился с трудами учёных Менделеева, Дарвина и др. Он узнал,что это были люди глубоко верующие. Потом он стал искать ответы в самой главной книге человечества — БИБЛИИ. Познавая Божий мир, всё больше убеждался, что он хочет жить по Божиим законам, с верой в СПАСИТЕЛЯ. Закончив два высших учреждения, на сегодня наш батюшка учится в Московской духовной семинарии.

Батюшка Андрей говорит, что БОГ живёт рядом с нами. Рядом с нами находятся и его Ангелы, которые спасают нас от бед, помогают преодолевать трудности, помогают достигать вершин в знаниях, помогают совершать добрые поступки, учат понимать, что самое главное в жизни – это любовь к БОГУ и БОГ- это любовь.

Бог любит всех людей: и немощных, и сильных, и взрослых. и детей. И особенно детей, ибо Иисус Христос говорит, что дети унаследуют Царствие небесное. Тем же, кто совершает плохие поступки, живёт неправедно, БОГ даёт шанс исправиться, покаяться в своих грехах, причаститься святых таинств и больше не повторять ошибок.

БОГ Милосердный. Он даёт возможность обрести бессмертную душу, ибо Иисус Христос говорит, что “ по вере вашей будет вам ”.

БОГ творит чудеса. Он исцеляет душу и тело.

И хотя нам пока трудно осознать всё, что касается веры в Бога, в наше сердце потихоньку вселяется такое чувство, которое даёт нам понять, что мир — есть творение Божие, и, что только вера в БОГА, надежда на него и его любовь, спасут мир от разрушений. А мы должны сами стать участниками всех дел на благо человека, жить по Божиим законам, стать православными христианами, помогать ближним, всем, кто нуждается в нашей помощи, научиться терпению, умению прощать… И что это есть единственно правильная дорога к вере, к храму.

Мы понимаем, что если с самого раннего возраста будем совершать только хорошие поступки, будем знать, что зло всегда наказуемо, что творить добро всегда приятнее, когда мы не будем разрушать окружающий мир, а будем помогать немощным и бедным, будем почитать с во их родителей, будем уповать на Господа и просить у него только то, что нам полезно, то мир станет прекраснее и на Земле наступит чудо – вечная жизнь с БОГОМ в мире и согласии.

Трус Каролина. 6 класс.

Тупик Ксения. 6 класс.

Руководитель – преподаватель факультатива “Основы православной культуры ”Лисовская Валентина Дмитриевна.

Храм Василия Блаженного – великий памятник русского зодчества

Собор Василия Блаженного обязательно нужно посетить. Это не только один из величайших храмов православной веры, но и весомая часть культурного наследия России. Такие места пропитаны духом истории, мощью русского народа. Они говорят о великолепии и уникальности нашей культуры. Не зря Троицкий Собор давно уже стал одним из символов великой России и достоянием русского народа.

Мы предложили один из вариантов сочинения-описания памятника архитектуры. Собор Василия Блаженного привлекает вниимание школьников ярким декором, они охотно пишут о нем на экзаменах. По предложенной схеме можно выстроить сочинение-описание памятника архитектуры в 8 классе о любом историческом здании, архитектурной постройке, уникальном сооружении. Правильно составленный план значительно упрощает работу, помогает вычленить основные идеи и обрисовать проблемы. Наша статья дает лишь один из многочисленных примеров сочинения-описания памятника архитектуры. Троицкий Собор, Спас-на-Крови, Исаакиевский собор – вариантов и тем может быть огромное количество, и все они будут чем-то схожи и различны между собой. Внимание, только СЕГОДНЯ!


Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К. Паустовский Ничего не боялся я столько, как жить в городе без истории, преданий и памятников. А. Григорьев

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

К. Паустовский

Ничего не боялся я столько, как жить в городе без истории, преданий и памятников.

А. Григорьев


 Опорные слова: Сочинение – памятник культуры Тема урока? Подготовка к написанию сочинения-описания памятника культуры.

Опорные слова:

Сочинение – памятник культуры

Тема урока?

Подготовка к написанию сочинения-описания памятника культуры.


ЦЕЛИ УРОКА: научиться работать над сочинением – описанием памятника истории или культуры; развивать свою речь; узнать что-то новое, расширять свой кругозор; воспитывать уважительное отношение к культуре прошлого.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • научиться работать над сочинением – описанием памятника истории или культуры;
  • развивать свою речь;
  • узнать что-то новое, расширять свой кругозор;
  • воспитывать уважительное отношение к культуре прошлого.


ПЛАН РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ 1. Сбор рабочих материалов 2. Составление плана 3. Написание черновика

ПЛАН РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ

1. Сбор рабочих материалов

2. Составление плана

3. Написание черновика


ХРАМ ПОКРОВА НА НЕРЛИ

ХРАМ ПОКРОВА НА НЕРЛИ


МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ Историки Зодчие Художники

МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ

Историки

Зодчие

Художники


ИСТОРИКИ 1. В каком году был построен храм? 1165 г. 2. Где была воздвигнута церковь? Почему было выбрано именно это место? Храм был воздвигнут при впадении реки Нерли в Клязьму. Он удивительно гармонирует с окружающим пейзажем. Церковь будто вырастает из холма, на котором стоит. 3. В честь какого церковного праздника воздвигнут храм? О чем должен был свидетельствовать этот факт? Храм был воздвигнут в честь Покрова Пресвятой Богородицы . Сей факт был призван свидетельствовать о том, что Владимирская земля находится в особом покровительстве у Богородицы. 4. Расскажите о предании, которое связано с постройкой храма. Предание рассказывает, что князь Андрей Боголюбский (ок. 1111 – 1174) построил храм Покрова на Нерли после гибели в военном походе любимого сына Изяслава.

ИСТОРИКИ

1. В каком году был построен храм?

1165 г.

2. Где была воздвигнута церковь? Почему было выбрано именно это место?

Храм был воздвигнут при впадении реки Нерли в Клязьму. Он удивительно гармонирует с окружающим пейзажем. Церковь будто вырастает из холма, на котором стоит.

3. В честь какого церковного праздника воздвигнут храм? О чем должен был свидетельствовать этот факт?

Храм был воздвигнут в честь Покрова Пресвятой Богородицы . Сей факт был призван свидетельствовать о том, что Владимирская земля находится в особом покровительстве у Богородицы.

4. Расскажите о предании, которое связано с постройкой храма.

Предание рассказывает, что князь Андрей Боголюбский (ок. 1111 – 1174) построил храм Покрова на Нерли после гибели в военном походе любимого сына Изяслава.


ЗОДЧИЕ 1. Какой приём использовали древние зодчие, чтобы зрительно увеличить высоту здания? Легкий наклон стен внутрь здания. 2. Какие архитектурные детали подчеркивают изящество храма? Барабан – часть здания, поддерживающая купол. Пилястра – четырёхгранная полуколонна, одной гранью вделанная в стену. Фриз – верхняя часть сооружения в виде полосы между главной балкой и карнизом, обычно украшенная рисунком. Апси́да — выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом.

ЗОДЧИЕ

1. Какой приём использовали древние зодчие, чтобы зрительно увеличить высоту здания?

Легкий наклон стен внутрь здания.

2. Какие архитектурные детали подчеркивают изящество храма?

Барабан – часть здания, поддерживающая купол.

Пилястра – четырёхгранная полуколонна, одной гранью вделанная в стену.

Фриз – верхняя часть сооружения в виде полосы между главной балкой и карнизом, обычно украшенная рисунком.

Апси́да — выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом.


ХУДОЖНИКИ 1. Какие эпитеты используются при описании церкви Покрова на Нерли (см. №17)? Какими еще словами можно передать уникальность и неповторимость церкви? Ослепительно сверкающий, легкий, белокаменный; великолепный, фантастический, удивительный, ослепительный. 2. Прочтите стихотворение Л. Грайвороновского «Покрова на Нерли» . С чем сравнивает старинный храм автор? Сказка, боль, отрада, гордость, белая лебедь, облако с неба, прощение. 2. Как называют храм благодарные потомки (см. №17)? Поэма, запечатленная в камне.

ХУДОЖНИКИ

1. Какие эпитеты используются при описании церкви Покрова на Нерли (см. №17)? Какими еще словами можно передать уникальность и неповторимость церкви?

Ослепительно сверкающий, легкий, белокаменный; великолепный, фантастический, удивительный, ослепительный.

2. Прочтите стихотворение Л. Грайвороновского «Покрова на Нерли» . С чем сравнивает старинный храм автор?

Сказка, боль, отрада, гордость, белая лебедь, облако с неба, прощение.

2. Как называют храм благодарные потомки (см. №17)?

Поэма, запечатленная в камне.


АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ «И потом приде от Киева Андрей Юрьевич и створи Боголюбный град…и постави церкви две камены». «Оную церковь единым летом соверши и обитель монашествующим при ней содела».

АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ

«И потом приде от Киева Андрей Юрьевич и створи Боголюбный град…и постави церкви две камены».

«Оную церковь единым летом соверши и обитель монашествующим при ней содела».


Церковь освящена в честь праздника Покрова Богородицы.

Церковь освящена в честь праздника Покрова Богородицы.


Место расположения храма уникально. Покровская церковь выстроена в низине, на заливном лугу.

Место расположения храма уникально. Покровская церковь выстроена в низине, на заливном лугу.


Архитектурные особенности храма Покрова на Нерли Купол Барабан Пилястра Фриз Апсида

Архитектурные особенности храма Покрова на Нерли

Купол

Барабан

Пилястра

Фриз

Апсида


Архитектурные части храма пилястра купол фриз барабан апсида

Архитектурные части храма

пилястра

купол

фриз

барабан

апсида


Презентация сочинение описание памятника архитектуры 8 класс


Фотогалерея

Фотогалерея


Презентация сочинение описание памятника архитектуры 8 класс


Презентация сочинение описание памятника архитектуры 8 класс


Презентация сочинение описание памятника архитектуры 8 класс


Презентация сочинение описание памятника архитектуры 8 класс




С.А.Баулин

«Храм Покрова на Нерли»

С.В.Герасимов

«Церковь Покрова на Нерли»

Какой из картин вы

отдадите предпочтение ?

С. В. Герасимов показывает связь с природой, для С. А. Баулина важна архитектура.


Особенности публицистического стиля:

  • информативность;
  • эмоциональность;
  • возможное наличие риторических вопросов или обращений;
  • четкость, краткость и емкость изложения;
  • ясно выраженная авторская позиция.


ПЛАН СОЧИНЕНИЯ

  • 1. Вступление.
  • 2. История храма.
  • 3. Архитектурные особенности церкви.
  • 4. Церковь Покрова на Нерли на картинах С. В. Герасимова и С. А. Баулина.
  • 5. Моё впечатление от храма.


« ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-ОПИСАНИЯ ПАМЯТНИКА КУЛЬТУРЫ »

Урок развития речи в 8 классе


ЧЕМ ДОРОГА НЫНЕШНЕМУ ПОКОЛЕНИЮ МАЛЕНЬКАЯ ЦЕРКОВЬ НА НЕРЛИ?

Мы пришли с тобой и замерли,

И забыли все слова

Перед белым чудом на Нерли,

Перед храмом Покрова…

Что не камень, а из света весь,

Из любовей, из молитв, —

Вот и с Вечностью сведались:

И возносит, и знобит…

Б.Чичибабин


ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

  • Цель: подготовиться к написанию сочинения-описания памятника культуры.
  • Задание: составьте на основе опорной карточки черновик сочинения.




Использованные ресурсы

http://archi.1001chudo.ru/russia_1368.html

http://www.pravmir.ru/article_2360.html

http://www.trip-guide.ru/page_239.htm

http://geophoto.ru/?action=collection&id=316

http://druzya-priyateli.ru/forum/index.php?showtopic=83

«Русский язык.8 класс» : учеб. для общеобразоват. Организаций / [ ред. Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В. Заговорская, А.Г. Нарушевич]. – 4-е изд.-М. : Просвещение,2016. – 223 с.: ил. .

  • Презентация сочинение описание помещения 6 класс моя комната сложный план
  • Презентация составляем рассказ по картинке 1 класс
  • Презентация составление рассказа по картине серебряковой за обедом 2 класс школа россии
  • Презентация сопоставление сказки жуковского и пушкина 5 класс
  • Презентация сказки теремок для дошкольников