Презентация сочинение огэ по русскому языку

Инфоурок русский язык презентациипрезентация подготовка к огэ по русскому языку. особенности написания сочинения-рассуждения задание 9.3. описание презентации по отдельным

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Особенности написания сочинения-рассуждения (задание 9.3.)»

Особенности написания сочинения-рассуждения (задание 9.3) Подгот...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Особенности написания сочинения-рассуждения (задание 9.3) Подгот

    Описание слайда:

    Особенности написания сочинения-рассуждения (задание 9.3)
    Подготовка к ОГЭ по русскому языку
    Власова Елена Андреевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Константиновская школа» Симферопольского района Республики Крым

  • 2 слайд

    Задание 9.3Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите

    Описание слайда:

    Задание 9.3
    Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

  • 3 слайд

    Задание 9.3.Критерии оценивания

    Описание слайда:

    Задание 9.3.
    Критерии оценивания

  • 4 слайд

    Задание 9.3.Критерии оценивания

    Описание слайда:

    Задание 9.3.
    Критерии оценивания

  • 5 слайд

    Задание 9.3.Критерии оценивания

    Описание слайда:

    Задание 9.3.
    Критерии оценивания

  • 6 слайд

    Задание 9.3.Критерии оценивания

    Описание слайда:

    Задание 9.3.
    Критерии оценивания

  • 7 слайд

    Композиция сочинения 1. Тезис. 2. Аргумент № 1 (обязательно из текста)

    Описание слайда:

    Композиция сочинения
    1. Тезис.
    2. Аргумент № 1 (обязательно из текста).
    3. Аргумент № 2 (из жизненного опыта или из художественной литературы).
    4. Вывод.

  • 8 слайд

    ВСТУПЛЕНИЕ Риторический вопрос, подводящий к определению понятия. Что

    Описание слайда:

    ВСТУПЛЕНИЕ
    Риторический вопрос, подводящий к определению понятия.
    Что же такое жизненные ценности? Какова их роль в жизни человека?

    ТЕЗИСОМ и будет являться ваше определение предложенного понятия.
    Используйте вспомогательные конструкции:
    На мой взгляд, ….
    Я глубоко убежден(а) в том, что…
    Я уверен(а) в том, что…
    ПОМНИТЕ, что недостаточно дать только определение понятия. Прокомментируйте, какую роль оно играет в жизни, как влияет на человека. Важно «привязать» определение понятия к тексту.

  • 9 слайд

    ПРИМЕР Что же такое жизненные ценности? На мой взгляд, нельзя дать од

    Описание слайда:

    ПРИМЕР
    Что же такое жизненные ценности? На мой взгляд, нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. Я думаю, что жизненные ценности – это важные ориентиры, своеобразные указатели на жизненном пути. Это взгляды и убеждения, которых человек придерживается при совершении своих поступков.

  • 10 слайд

    Среди основных жизненных ценностей человека можно выделить следующие:создани

    Описание слайда:

    Среди основных жизненных ценностей человека можно выделить следующие:

    создание своего дома, семейного очага;
    отношения с людьми;
    любовь к родителям, к своей родословной;
    наличие хороших друзей;
    материально обеспеченная жизнь;
    любовь;
    свобода;
    здоровье;
    интересная работа;
    активная деятельная жизнь;
    красота природы и искусства;
    творчество;
    познание;
    уверенность в себе.

  • 11 слайд

    ПРИМЕР (продолжение) У каждого человека свои жизненные ценности: деньги, маши

    Описание слайда:

    ПРИМЕР (продолжение)
    У каждого человека свои жизненные ценности: деньги, машина, власть или любовь и здоровье близких. Большинство людей, сами того не замечая, отдают предпочтение материальным ценностям, забывая о семье, друзьях и ближних. Мне кажется, что главные жизненные ценности – духовные. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту Пантелеймона Сергеевича Романова и примеру из художественной литературы.

  • 12 слайд

    (1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату

    Описание слайда:

    (1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето. (2)Он, не торгуясь, заплатил тридцать рублей.
    (3)Звали его Трифоном Петровичем. (4)Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.
    (5)Один раз, походив около бревенчатого домика, Трифон Петрович сказал, потирая руки:
    – (6)Дай-ка я поправлю тебе, бабушка, крыльцо.
    – (7)Спасибо, родимый, – сказала Поликарповна, – только чуднό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.
    – (8)А что ж, Поликарповна, неужто всё только на деньги считать? (9)Я вот тебе поправлю, а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, вот мы, как говорится, и квиты, – сказал он и засмеялся.
    – (10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.
    – (13)Ну, нам с тобой делить нечего, – отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.
    – (14)Прямо с тобой душа отошла, – говорила Поликарповна, – а то уж в людей вера пропадать стала.
    – (15)Вера в человека – это самая большая вещь, – отзывался Трифон Петрович. – (16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.
    (17)Один раз вернулся Трифон Петрович из города весёлый и сказал:
    – (18)Я там в городе всем порассказал, как тут у вас хорошо: теперь хозяйки не отобьются от постояльцев, у меня рука лёгкая.
    (19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.
    (21)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза:
    – (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по двести!
    – (26)Как по двести?.. – спросила едва слышным голосом Поликарповна. (27)У неё почему-то пропал вдруг голос. – (28)Да ведь раньше все дёшево брали…
    – (29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?
    (33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:
    – (34)Решено! (35)Договаривайся…

  • 13 слайд

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (содержит два аргумента) АРГУМЕНТ № 1 ВСЕГДА должен быть

    Описание слайда:

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    (содержит два аргумента)
    АРГУМЕНТ № 1 ВСЕГДА должен быть взят из предложенного текста. Нужно убедительно доказать, что в тексте есть пример проявления анализируемого понятия.

    Используйте вспомогательные конструкции:
    Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста.
    Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
    В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий мою мысль (мой тезис ).

  • 14 слайд

    ПРИМЕР В тексте П. С. Романова можно найти пример, подтверждающий мои

    Описание слайда:

    ПРИМЕР
    В тексте П. С. Романова можно найти пример, подтверждающий мои мысли. В нём рассказывается о людях с разными системами ценностей. Для Трифона Петровича важна была бескорыстная помощь, а также добрая память и вера в человека. Ему не составило никакого труда бесплатно отремонтировать крыльцо Поликарповны и привлечь других постояльцев. Видно, что мужчина в своей жизни руководствуется исключительно духовными ориентирами. Подтверждение тому находим в предложениях15,16,18. Для Поликарповны важнее всего были деньги, ради них она даже готова совершить подлый поступок. Люди стали корыстными и начали преследовать свои цели для достижения выгоды, совершенно забывая о человеческих отношениях.

  • 15 слайд

    АРГУМЕНТ № 2Желательно (но необязательно), чтобы в качестве второго аргумента

    Описание слайда:

    АРГУМЕНТ № 2
    Желательно (но необязательно), чтобы в качестве второго аргумента был взят пример из литературы. Постарайтесь вспомнить произведение, в котором рассматриваются подобные проблемы.
    ПОМНИТЕ! НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ произведение. Проанализируйте, как автор освещает эту проблему, как связана она с предложенным для анализа текстом.

    Используйте вспомогательные конструкции:
    Примеры (слово — понятие) можно встретить и в жизни.
    В подтверждение приведу пример из жизни.
    В доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример из художественной литературы.
    Обратимся к произведению (фамилия автора)…

  • 16 слайд

    ПРИМЕРВ доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример из художест

    Описание слайда:

    ПРИМЕР
    В доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример из художественной литературы. В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» разными оказались жизненные ценности у братьев, которые выросли и воспитывались в одинаковых условиях, однако выбрали разные приоритеты. Для Андрия важнее всего становится любовь, ради неё он идёт на предательство, а для Остапа же товарищи, отец, Отчизна – самое дорогое. Он считает, что защищать Родину – это его долг, поэтому для него нет иных ценностей в жизни.

  • 17 слайд

    ВЫВОД В этой части следует подвести итог вашему рассуждению. Вернитесь

    Описание слайда:

    ВЫВОД
    В этой части следует подвести итог вашему рассуждению. Вернитесь к тезису и аргументам. Важно, чтобы вывод логически вытекал из тезиса и хода ваших рассуждений.
    Итак, как видим, …..
    В заключение хотелось бы отметить, что…
    Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть, что…

  • 18 слайд

    ПРИМЕР Таким образом, человек сам решает для себя, какими жизненным

    Описание слайда:

    ПРИМЕР

    Таким образом, человек сам решает для себя, какими жизненными принципами и ориентирами он будет руководствоваться. Главное — помнить о том, что от них зависит не только жизненный путь, но и взаимоотношения с окружающими.

  • 19 слайд

    УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!!!

    Описание слайда:

    УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!!!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Презентация сочинение огэ по русскому языку

  • Сейчас обучается 953 человека из 79 регионов

Презентация сочинение огэ по русскому языку

  • Сейчас обучается 333 человека из 66 регионов

Презентация сочинение огэ по русскому языку

  • Сейчас обучается 1009 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Фразеологизмы» (3 класс)

  • Урок русского языка в 4 «Б» классе. «Спряжение глагола»

  • Контрольная работа по теме «Наречие» (7 класс)

  • Разработка урока по теме «Союз как часть речи»

  • Словарный диктант «по картинкам» 1 класс

  • Урок по русскому языку на тему «30 дней до юбилейного полёта. Правописание союзов» (7 класс)

  • Занимательное задание по русскому языку для последнего урока в 1 классе.

  • Контрольная работа по теме «Морфемика»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5437615 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»


Что такое любовь?

Что такое любовь?


Определение 1. Любовь — это самое сокровенное чувство , которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. 2. Любовь — чувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола. 3. Любовь — глубокая привязанность к другому человеку, чувство глубокой симпатии. 4. Любовь – это непреодолимое влечение к другому человеку, желание быть с ним рядом, заботиться и оберегать, жертвовать собой ради любимого – и в то же время не чувствовать себя зависимым, быть внутренне свободным, оставаться самим собой. Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности. 5. Любовь — одно из самых загадочных и сложных чувств в жизни человека. Его трудно объяснить и преодолеть, бывает, ему невозможно противиться…

Определение

1. Любовь — это самое сокровенное чувство , которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви.

2. Любовьчувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола.

3. Любовь — глубокая привязанность к другому человеку, чувство глубокой симпатии.

4. Любовь – это непреодолимое влечение к другому человеку, желание быть с ним рядом, заботиться и оберегать, жертвовать собой ради любимого – и в то же время не чувствовать себя зависимым, быть внутренне свободным, оставаться самим собой. Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности.

5. Любовь — одно из самых загадочных и сложных чувств в жизни человека. Его трудно объяснить и преодолеть, бывает, ему невозможно противиться…


Комментарий должен подходить к вашим аргументам Это чувство, которое позволяет человеку счастливо прожить жизнь. Любовь возвышает людей нравственно, делает их духовно, богаче. Настоящая, искренняя любовь приходит только к тем, кто сам может любить, дарить другим тепло, радость, помогать им, оберегать. Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности. Любовь и жизнь — эти понятия неотделимы друг от друга. Если нет любви, то и жизнь теряет смысл. Любовь даёт человеку силы выдерживать любые испытания, ради любви совершаются подвиги. Любовь преображает человека, делает его чище, благороднее, мужественнее, добрее, милосерднее. Истинную любовь дано познать далеко не каждому из нас – ведь только единицы готовы к глубокому познанию любви и постоянной работе над тем, чтобы сохранить ее силу на протяжении долгих лет. Как правило, человек относится к любви в той или иной степени эгоистично, наслаждаясь лишь положительными эмоциями от этого чувства, а когда любовь сталкивается с неизбежными препятствиями – отказывается от нее.

Комментарий должен подходить к вашим аргументам

  • Это чувство, которое позволяет человеку счастливо прожить жизнь. Любовь возвышает людей нравственно, делает их духовно, богаче. Настоящая, искренняя любовь приходит только к тем, кто сам может любить, дарить другим тепло, радость, помогать им, оберегать.
  • Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности.
  • Любовь и жизнь — эти понятия неотделимы друг от друга. Если нет любви, то и жизнь теряет смысл. Любовь даёт человеку силы выдерживать любые испытания, ради любви совершаются подвиги. Любовь преображает человека, делает его чище, благороднее, мужественнее, добрее, милосерднее.
  • Истинную любовь дано познать далеко не каждому из нас – ведь только единицы готовы к глубокому познанию любви и постоянной работе над тем, чтобы сохранить ее силу на протяжении долгих лет. Как правило, человек относится к любви в той или иной степени эгоистично, наслаждаясь лишь положительными эмоциями от этого чувства, а когда любовь сталкивается с неизбежными препятствиями – отказывается от нее.


Аргумент из текста А.И. Куприна Тезис : Любовь способна возвысить человека, вдохновить его на что-то такое, что раньше казалось невыполнимым, невозможным. Что ради любви совершает Пьер в тексте «Ольга Сур»? (сборник Н.А. Сениной, 2020г, вариант №6) Несмотря на то, что артист неизвестен и небогат, он не боится любить, он даже отваживается прийти к отцу своей возлюбленной просить её руки. После отказа и унизительных насмешек отца Ольги Пьер не опускает руки, не впадает в отчаяние. Девушка шепнула ему, что любовь творит чудеса. И Пьер доказал это. Уже спустя год его имя красовалось на заграничных афишах, вся Европа говорила о нём. А ведь Пьер был талантлив и раньше, но успеха он добился потому, что хотел доказать свою любовь Ольге и её меркантильному отцу.

Аргумент из текста А.И. Куприна

Тезис : Любовь способна возвысить человека, вдохновить его на что-то такое, что раньше казалось невыполнимым, невозможным.

Что ради любви совершает Пьер в тексте «Ольга Сур»? (сборник Н.А. Сениной, 2020г, вариант №6)

  • Несмотря на то, что артист неизвестен и небогат, он не боится любить, он даже отваживается прийти к отцу своей возлюбленной просить её руки.
  • После отказа и унизительных насмешек отца Ольги Пьер не опускает руки, не впадает в отчаяние. Девушка шепнула ему, что любовь творит чудеса. И Пьер доказал это. Уже спустя год его имя красовалось на заграничных афишах, вся Европа говорила о нём. А ведь Пьер был талантлив и раньше, но успеха он добился потому, что хотел доказать свою любовь Ольге и её меркантильному отцу.


Аргумент из читательского опыта 1. А.С. Пушкин повесть «Капитанская дочка». На что пошёл ради любви Пётр Гринёв? На что пошла Маша? И на что пошёл Швабрин? (сравнить) 2. Н.М. Карамзин повесть «Бедная Лиза». Лиза попрощалась со своей невинностью ради любви к Эрасту. А чем пожертвовал Эраст? Несчастная любовь приносит человеку боль, с которой не каждый может справиться. Она толкает человека на безрассудные поступки. Лиза, не выдержав измены любимого, покончила с собой. 3. Н.В. Гоголь повесть «Тарас Бульба». Порой ради любви человек способен на страшные поступки. Андрий, выбирая любовь, предаёт свою Родину, отца, брата, товарищей. И этот выбор никого не делает счастливым.

Аргумент из читательского опыта

1. А.С. Пушкин повесть «Капитанская дочка». На что пошёл ради любви Пётр Гринёв? На что пошла Маша? И на что пошёл Швабрин? (сравнить)

2. Н.М. Карамзин повесть «Бедная Лиза». Лиза попрощалась со своей невинностью ради любви к Эрасту. А чем пожертвовал Эраст? Несчастная любовь приносит человеку боль, с которой не каждый может справиться. Она толкает человека на безрассудные поступки. Лиза, не выдержав измены любимого, покончила с собой.

3. Н.В. Гоголь повесть «Тарас Бульба». Порой ради любви человек способен на страшные поступки. Андрий, выбирая любовь, предаёт свою Родину, отца, брата, товарищей. И этот выбор никого не делает счастливым.


Аргумент из читательского опыта 4. А.С. Пушкин роман «Евгений Онегин». Влюбленная Татьяна пишет Онегину письмо, но, увы, Евгений не способен распознать настоящее чувство. 5. И.С. Тургенев повесть «Ася». Ася влюбляется в друга своего старшего брата, посвящает ему всю себя, признаваясь в привязанности, но он колеблется и не может вовремя принять этот дар. В итоге Н.Н. слишком поздно осознает свою любовь к Асе и теряет ее навеки. Читателю открывается трагическая сторона любви: ее легко потерять, ведь она мимолетна и пуглива, словно птица. 6. А.И. Куприн рассказ «Куст сирени». Любовь в рассказе предстает не горячей и пламенной страстью, а гармоничными отношениями, наполненными заботой, лаской и поддержкой. Так, Вера заложила все свои украшения, чтобы выручить мужа и помочь ему сдать экзамены. Ее понимание и опека – залог успеха Николая, его опора в жизни. Именно такие добрые и тихие чувства между супругами автор считает настоящей любовью.

Аргумент из читательского опыта

4. А.С. Пушкин роман «Евгений Онегин». Влюбленная Татьяна пишет Онегину письмо, но, увы, Евгений не способен распознать настоящее чувство.

5. И.С. Тургенев повесть «Ася». Ася влюбляется в друга своего старшего брата, посвящает ему всю себя, признаваясь в привязанности, но он колеблется и не может вовремя принять этот дар. В итоге Н.Н. слишком поздно осознает свою любовь к Асе и теряет ее навеки. Читателю открывается трагическая сторона любви: ее легко потерять, ведь она мимолетна и пуглива, словно птица.

6. А.И. Куприн рассказ «Куст сирени». Любовь в рассказе предстает не горячей и пламенной страстью, а гармоничными отношениями, наполненными заботой, лаской и поддержкой. Так, Вера заложила все свои украшения, чтобы выручить мужа и помочь ему сдать экзамены. Ее понимание и опека – залог успеха Николая, его опора в жизни. Именно такие добрые и тихие чувства между супругами автор считает настоящей любовью.


Аргумент из читательского опыта 7. М.Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени». Сложно сохранить любовь, если ты думаешь только о себе. Эгоистичная любовь Печорина к Бэле. В своем чувстве он проявил себя как эгоцентричный человек, который сам не знает, чего хочет. 8. К.Г. Паустовский рассказ «Старый повар». Чтобы спасти свою жену, повар украл у своих хозяев золотое блюдо. Он был очень честным человеком, поэтому этот грех мучил его до конца его жизни. Случайный человек, которому старик исповедуется перед смертью, успокаивает повара, называя его поступок подвигом ради любви. 9. А.С. Грибоедов комедия «Горе от ума». В любви можно обмануться, как обманывается Софья в Молчалине, как обманывается Чацкий в Софье. Софья была готова пожертвовать своим положением в обществе, поссориться с отцом, чтобы быть с Молчалиным. Любовь слепа – девушка не видела, что Молчалин лишь играет с ней. Так же слеп был Чацкий.

Аргумент из читательского опыта

7. М.Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени». Сложно сохранить любовь, если ты думаешь только о себе. Эгоистичная любовь Печорина к Бэле. В своем чувстве он проявил себя как эгоцентричный человек, который сам не знает, чего хочет.

8. К.Г. Паустовский рассказ «Старый повар». Чтобы спасти свою жену, повар украл у своих хозяев золотое блюдо. Он был очень честным человеком, поэтому этот грех мучил его до конца его жизни. Случайный человек, которому старик исповедуется перед смертью, успокаивает повара, называя его поступок подвигом ради любви.

9. А.С. Грибоедов комедия «Горе от ума». В любви можно обмануться, как обманывается Софья в Молчалине, как обманывается Чацкий в Софье. Софья была готова пожертвовать своим положением в обществе, поссориться с отцом, чтобы быть с Молчалиным. Любовь слепа – девушка не видела, что Молчалин лишь играет с ней. Так же слеп был Чацкий.


Выводы (по аргументам) Любовь возвышает людей нравственно, делает их духовно богаче. Любовь вдохновляет человека на благородные поступки, человек совершенствуется, вырастает над самим собой, становится выше и сильнее, чем был когда-то. Любовь приносит человеку и счастье, и страдание. Иногда очень трудно не наделать ошибок, преодолеть боль и жить дальше, не разочаровавшись в людях. Любовь – это то, ради чего человек способен пожертвовать многим. Не каждый способен распознать настоящую любовь и не упустить шанс стать счастливым. Ради любви люди иногда совершают ужасные вещи и могут сломать жизнь себе и другим. По-настоящему любить – трудно, однако все жертвы и лишения стоят того, чтобы сделать счастливым любимого человека.

Выводы (по аргументам)

  • Любовь возвышает людей нравственно, делает их духовно богаче.
  • Любовь вдохновляет человека на благородные поступки, человек совершенствуется, вырастает над самим собой, становится выше и сильнее, чем был когда-то.
  • Любовь приносит человеку и счастье, и страдание. Иногда очень трудно не наделать ошибок, преодолеть боль и жить дальше, не разочаровавшись в людях.
  • Любовь – это то, ради чего человек способен пожертвовать многим.
  • Не каждый способен распознать настоящую любовь и не упустить шанс стать счастливым.
  • Ради любви люди иногда совершают ужасные вещи и могут сломать жизнь себе и другим.
  • По-настоящему любить – трудно, однако все жертвы и лишения стоят того, чтобы сделать счастливым любимого человека.

Слайд 1

Подготовка к написанию сочинений ОГЭ

Слайд 2

Как должно быть построено сочинение? Задача — написать сочинение- рассуждение , значит необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Рассуждение состоит из следующих частей: 1. Вступление — тезис 2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры 3. Заключение – вывод Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить потери баллов.

Слайд 3

Как оформлять примеры в сочинении? 1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки . В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение , а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие . 2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное). 3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать речевые клише.

Слайд 4

Сколько абзацев должно быть в сочинении? Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения. Помните: сочинение должно иметь не менее 4 –х абзацев: • 1 абзац — тезис • 2,3 абзацы – аргументы с примерами • 4 абзац – вывод Основная часть может состоять и более чем из двух абзаца. Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

Слайд 5

О чём писать в заключении? Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог , обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное. Вывод должен быть: коротким , но ёмким по содержанию; логически связан с предыдущим изложением; не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам; В начале заключения можно использовать следующие вводные слова : итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

Слайд 6

1. Автор (фамилия) утверждает: (цитата). 2. Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания). 3. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во-первых, (так), в предложении… 4. Во-вторых, (кроме того), в предложении… 5. Таким образом, (итак, в заключение хочется сказать)… (пересказываем тезис другими словами). План написания сочинения 9.1

Слайд 7

Известный лингвист ( писатель, филолог…) … ( инициалы, фамилия, автора) утверждал: «….». Я целиком разделяю эту точку зрения. Действительно, … ( своё мнение по смыслу цитаты ). Попытаюсь доказать сказанное на конкретных примерах из текста …( автор ). Во-первых, в предложении … (номер) … (первый аргумент, микровывод ). Во-вторых, в … (номер) предложении … (второй аргумент, микровывод ). Следовательно, утверждение …( автор ) справедливо. ( Вывод по цитате, теме сочинения). Типовые конструкции для аргументации

Слайд 8

15.1 Известный русский писатель К . Г. Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Это действительно так, потому что нет предмета, действия, явления, для которого не придумал слова человек. С помощью слов мы общаемся друг с другом, у собеседника можем вызвать различные чувства: грусть, радость, возмущение, переживание и многое другое. Постараюсь доказать это на конкретных примерах из текста Б . Васильева . Например, в предложении 6 слово «ослепли» означает, что человек ослеп, то есть стал слепым, он ничего не видит. В предложении 53 этим же словом («ослепла») автор отмечает, что «теперь ослепла … не только она, но и её душа». В данном случае мы понимаем, что человека ранили в душу, в сердце, он очень переживает из-за какого-то отношения к себе. Вот какие разные чувства, эмоции можно передать одним и тем же словом. Следовательно, утверждение К . Паустовского справедливо. Русским словом, действительно, можно передать всё в жизни и сознании человека.

Слайд 9

Известный лингвист Б.Н. Головин утверждает: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы». Конечно же, ученый прав. Точное использование языковых единиц делает и речь говорящего, и речь пишущего правильной, образной, выразительной. Так , в предложении 10 автор использует метафору: «Аничков дворец был сказочным детским царством». С помощью этого тропа автор противопоставляет жизнь детей в мирное время и в период войны. Кроме того, в предложении 9 вместо нейтрального слова «дети» автор выбирает стилистически окрашенный синоним «питомцы», тем самым показывая читателю, насколько близки Р.А. Варшавской ее воспитанники. Таким образом, благодаря различным языковым единицам и приемам речи, автору удается передать главную мысль текста, что «искусство помогло детям выжить», хотя «они еще не знали о его подлинной силе».

Слайд 10

1. Смысл данной фразы (фрагмента текста) я понимаю так: (объясняем смысл фразы, фрагмента текста)… Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли. 2. Во-первых (так), в предложении…автор говорит: «…» Это значит, что… 3. Во-вторых, в предложении… автор пишет (замечает, утверждает): «…». Это свидетельствует о том, что… 4. В заключение хочется сказать, что… План написания сочинения 9.2

Слайд 11

Смысл данного отрывка ( финала текста, фразы из текста…) я понимаю так: … ( толковать смысл своими словами ). Для доказательства своего мнения приведу примеры из текста … ( автор ). Так, в предложении … (номер предложения) говорится о том, что … (вкратце о первом аргументе). Это свидетельствует о … ( микровывод по первому аргументу ). Кроме того, в … ( номер предложения) предложении … прослеживается мысль о том, что …. ( второй аргумент). Вот подтверждение моей мысли ( микровывод по второму аргументу ). Таким образом, мне удалось разъяснить смысл отрывка (финала, фразы…). (Вывод по теме). Типовые конструкции для аргументации

Слайд 12

15.2 Смысл финала текста я понимаю так: школьники ранили в сердце старую женщину, украв у неё письмо погибшего сына, которым мать очень дорожила, которое было для неё единственной памятью о сыне. Мне кажется, слепая женщина только этим и жила. А когда она поняла, что письма нет, для неё мир полностью опустел. Докажу это утверждение примерами из текста. В предложениях 24 и 33 говорится, что женщина слышала теперь плохо, потому что разговор с детьми, а особенно голос девочки с вызывающей агрессией, сильно обеспокоил и обидел её. Слепая женщина оглохла, оглохла и душой. Когда Анна Федотовна узнала об отсутствии письма, прикрыла слепые глаза, напряженно прислушалась, но не смогла поговорить со своей душой о сыне, так как она была пуста (предложение 51). Теперь уже сын погиб для неё навсегда, исчезла из души память о сыне. Таким образом, мне удалось доказать, что значит «…и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа».

Слайд 13

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы текста: «Знавшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников ». Смысл данной фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось смотреть смерти в лицо, ведь они защищали нашу родину от фашистов. Они обладали силой духа и мужеством. И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли. Во-первых , в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда». Это значит, что, глядя на выступающих детей, моряки утверждались в вере в победу и жизнь. Во-вторых , в предложении 16 автор замечает, что «дети…были глубоко потрясены войной». Но дух их был не сломлен. Презирая опасность, они пробирались к Дворцу пионеров, чтобы снова быть вместе и выжить в этой страшной блокаде. В заключение хочется сказать, что мужественные люди обретают поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни.

Слайд 14

1. Слово … следует понимать как… Далее комментируем своё определение. 2. Яркий пример (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) представлен в тексте …(фамилия автора). Так , в предложении … автор говорит: «…». Это свидетельствует о том, что… 3. Кроме того, примером (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) может служить герой произведения (книги, кинофильма)… Он… План написания сочинения 9.3

Слайд 15

Что такое …? На мой взгляд , … – это… (толкование слова своими словами). Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. В данном тексте …( автор ) рассказывается о том, что … Об этом говорится в … предложении. По-моему, … ( микровывод по первому аргументу). В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое …, мне хотелось бы привести пример из жизни. ….( микровывод по второму аргументу). Итак, мне удалось доказать, что … (вывод по теме сочинения). Типовые конструкции для аргументации

Слайд 16

15.3 Что такое человечность? На мой взгляд, человечность – это доброта, отзывчивость, гуманность, вежливость, готовность помочь окружающим. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. Б . Васильев рассказывает в данном тексте о том, что две девочки и мальчик украли у Анны Федотовны, старой слепой женщины, самое дорогое, письмо с фронта погибшего сына. Дети, совершив бесчеловечный поступок, вышибли из сердца матери память о сыне. У неё уже ничего не осталось о сыне, «он погиб навсегда» (предложение 52). По-моему, никак нельзя назвать человечным поведение ребят. Это очень подло. В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое человечность, мне хотелось бы привести пример из жизни. Мы со своими одноклассниками оказываем посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам ветеранов и пожилым людям. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них. Таким образом, мне удалось доказать, что человечность — это способность людей проявлять доброту по отношению к другим.

Слайд 17

Как Вы понимаете значение слова МУЖЕСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое мужество ?» Слово «мужество» следует понимать как смелость, героизм, отвага. Мужественные люди способны на подвиг. Они обладают большой силой воли. Готовы преодолеть любые преграды. Чаще всего это слово используется в характеристике человека, который защищает свою родину от врага. Яркие примеры мужества представлены в тексте Л. Овчинниковой . Так , в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все…», а затем он скажет, что моряки «не раз смотрели смерти в лицо». Да, они мужественные люди. Благодаря таким людям была одержана победа над фашизмом. Но ленинградские дети тоже были мужественны. Они не только выживали в условиях блокады, но и своим искусством помогали другим поверить в победу. Кроме того, примером мужества может служить Алексей Маресьев , герой Великой Отечественной войны. Он военный летчик. В бою был сбит немецким истребителем. 18 суток по морозу пробирался к своим. Лишился обеих ног (ступней). Но благодаря силе духа, стойкости, он снова возвращается в строй. В заключение хочется сказать, что мужество – важное качество человеческой натуры. Оно помогает человеку выжить, если тот оказывается в сложной ситуации.

Слайд 18

Задание

Слайд 19

(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста. (6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. (8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно было написано: (10)«Зарабатываю на скрипку». (11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12)Или не очень хорошая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. (14)По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка — тоже. (15)Кинтель смотрел на юную скрипачку, и сердце у него заходилось в сладкой тоске. (16)Было

Слайд 20

что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, — в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди. (19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек. (20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги — хоть сто рублей! — он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22)Хотя… посмел бы он? (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы — на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке… (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости… (26)Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. (27)И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (28)И долго ещё слышал скрипку… (По В. Крапивину)

Слайд 21

Задание Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: « Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. И долго ещё слышал скрипку…» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование . Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему «Готовимся к сочинению на ОГЭ (9.3)

Готовимся к сочинению на ОГЭ (9.3) Учитель русского языка и литературы МОУ «С...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Готовимся к сочинению на ОГЭ (9.3) Учитель русского языка и литературы МОУ «С

    Описание слайда:

    Готовимся к сочинению на ОГЭ (9.3)

    Учитель русского языка и литературы
    МОУ «СОШ № 2»
    с. Чернолесского
    Золотаревская Галина Васильевна

  • 2 слайд

    Темы сочинения-рассуждения (9.3) Что такое счастье.Что такое выбор.Что так

    Описание слайда:

    Темы сочинения-рассуждения (9.3)

    Что такое счастье.
    Что такое выбор.
    Что такое доброта.
    Что такое жизненные ценности.
    Что такое дружба.
    Что такое драгоценные книги.
    Что такое любовь.
    Что такое настоящее искусство.
    Что такое материнская любовь.
    Что такое неуверенность в себе.
    Что такое нравственный выбор.
    Что такое сила духа.
     Что такое взаимовыручка.
    Что такое внутренний мир человека.
     

  • 3 слайд

    Композиция сочинения-рассуждения с объяснением значения слова (9.3)

    Описание слайда:

    Композиция сочинения-рассуждения
    с объяснением значения слова (9.3)

    Вступление: толкование значения слова
    Комментарий
    Первый аргумент (пример из текста)
    Второй аргумент ( пример из жизненного опыта или из текста)
    Вывод (заключение)

  • 4 слайд

    Вступление. Тезис. Дать толкование слова – это значит….Раскрыть понятиеДать

    Описание слайда:

    Вступление. Тезис.

    Дать толкование слова – это значит….
    Раскрыть понятие
    Дать характеристику
    Сказать другими словами
    Определить смысл слова

  • 5 слайд

    Способы толкования значения слова Описательный способСинонимический способСп

    Описание слайда:

    Способы толкования значения слова

    Описательный способ
    Синонимический способ
    Способ отрицательного определения
    Отсылочный способ
    Доброта – это бескорыстное и искреннее желание сделать что-то хорошее для другого.
    Благородство — это великодушие, достоинство человека.
    Честность – это отсутствие лжи.
    Счастье – это то же, что и радость.

  • 6 слайд

    Работаем с текстом(1)А было это давно, Оля тогда в школе училась. (2)Чтобы

    Описание слайда:

    Работаем с текстом
    (1)А было это давно, Оля тогда в школе училась. (2)Чтобы хорошо учиться, до глубокой ночи за уроками сидела. (3)Ещё очень любила Оля книжки читать, жаль, что времени на них почти не оставалось. (4)Утром вставала рано, до свету, – курам задать корма, то да сё, потом младших будила, в школу собирала. (5)А там уроки да перемены. (6)И Сашка Кочетков, первый не то что в классе, а в школе шалопай, заводила и непоседа. (7)Вечно с двойки на тройку перебивался, а к старшим классам вдруг остепенился, взялся за ум – решил, что после школы в Москву поедет, в институт будет поступать. (8)Все смеялись и подтрунивали над ним, а Оля была уверена: он своего добьётся. (9)Она верила в него, как ни в кого.
    (10)С пятого класса по нему сохла. (11)Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…
    (12)Пять лет Оля держала внутри это чувство, стараясь ничем не выдать себя. (13)Как среднюю школу окончили, так больше половины одноклассников разъехались кто куда, а он до последнего класса учился, бередил ей душу. (14)Нравилось ей в нём всё: мужественность какая-то, ещё лёгкость к жизни, весёлость.

  • 7 слайд

    Работаем с текстом(15)Оля-то девочка замкнутая, чрезмерно серьёзная. (16)Не

    Описание слайда:

    Работаем с текстом
    (15)Оля-то девочка замкнутая, чрезмерно серьёзная. (16)Не умела она на публике выступать, вперёд никогда не лезла, предпочитала скромное место в последнем ряду. (17)А Сашка не такой – он прикольный, смешной. (18)Анекдоты рассказывал так, что все до колик хохотали, в самодеятельности участвовал, где ему всегда главные роли давали. (19)Потому и решился в театральный поступать.
    (20)А как он её один раз защитил! (21)Был у них в классе такой Лёшка Игнатьев, высокий, тучный, злой на всех. (22)Мало кто с ним общался, и вообще никто не дружил. (23)А он, однако, всё старался обратить на себя внимание, да не получалось. (24)Даже за одной партой сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме домашнего задания по русскому, ни о чём не спрашивал.(25)Вот как-то у кого-то день рождения был, и раздали всем по конфете. (26)Оля ещё и развернуть своё угощение не успела, как почувствовала сильную боль в затылке – это Лёшка её кулачищем огрел, а он у него – будь здоров. (27)Ударил и отобрал конфету. (28)Слёзы хлынули потоком, и от боли, и от обиды. (29)Уж каким Лёшка ни был порой грубым и наглым, но такого она от него не ожидала.

  • 8 слайд

    Работаем с текстом(30)Уткнулась Оля мокрыми щеками в ладони и тихонько всхл

    Описание слайда:

    Работаем с текстом
    (30)Уткнулась Оля мокрыми щеками в ладони и тихонько всхлипывала, боясь привлечь к себе внимание. (31)Хорошо, перемена – в классе суета, шум, гам. (32)Не любила она скандалов, да и вообще, совестно показаться рёвой перед всеми, большие ведь уже были, седьмой класс.
    – (33)И не стыдно тебе девчонку бить? – услышала она
    вдруг голос Саши. – (34)Силач!
    – (35)Чего? – привстал Лёшка, и Оля почувствовала дрожь в коленях: ох, Сашка, зря ты полез, ещё и тебя огреет. (36)Только бы поскорее всё закончилось, только бы потише…
    – (37)Да, ничего, приходи после уроков, поговорим, – храбро ответил ему Олин защитник и обратился к ней:
    – (38)На, возьми мою конфету!..
    (По О. Рою)*
    Рой Олег Юрьевич (род. в 1965 г.) – российский писатель.

  • 9 слайд

    Как вы понимаете значение слова Любовь? Сформулируйте и прокомментируйте да

    Описание слайда:

    Как вы понимаете значение слова Любовь?
    Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
    Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое настоящая любовь», взяв в качестве тезиса данное вами определение.
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента,
    подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент
    приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего
    жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или
    полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
    комментариев, то такая работа оценивается нулём балов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • 10 слайд

    Истолковываем значение словаЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ? СЛОВАРИ ПОМОЩНИКИ: 1. Глубок

    Описание слайда:

    Истолковываем значение слова
    ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

    СЛОВАРИ ПОМОЩНИКИ:

    1. Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. (Чары, ожидание, муки любви. Признание в любви.).
    2. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. (Любовь к родине, к родителям, к детям.)
    3. Постоянная, сильная склонность, увлеченность чем-н. (Л. к правде, к истине. Л. к балету, к чтению, к театру, спорту. Л. к животным).
    (Словарь Ожегова)

  • 11 слайд

    Пишем вступление. Формулируем тезис.Тезис - сформулированный ответ на постав

    Описание слайда:

    Пишем вступление. Формулируем тезис.
    Тезис — сформулированный ответ на поставленный вопрос, истолкование предложенного в задании слова, утверждение, доказываемое в рассуждении.

    Попробуем разобраться в смысле этого понятия.
    Попробуем дать определение этому слову.
    По моему мнению, любовь – это…
    Мне кажется, что любовь — это…
    На мой взгляд, любовь – это….
    Я думаю, что любовь – это…
    Что такое любовь? Попробуем над этим поразмышлять.

  • 12 слайд

    Пишем вступление.Формулируем значение словаЛюбовь – это прекрасное чувство,

    Описание слайда:

    Пишем вступление.
    Формулируем значение слова
    Любовь – это прекрасное чувство, которое испытывает каждый человек.
    Любовь — это чувство противоположное ненависти. Это способность не думать о себе , подчиняясь интересам другого человека.
    Любовь — это самое сокровенное чувство, которое может испытывать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви.
    Любовь — это радость взаимного понимания.
    Любовь — это яркое и прекрасное состояние человека, когда хочется для другого горы свернуть.
    Любовь — это чувство особенной привязанности к другому человеку.
    Мы все нуждаемся в признании, уважении, но самое главное — в любви, в чувстве, которое показывает нашу исключительность для другого человека.

  • 13 слайд

    Комментарий. Вопросы, помогающие оформить комментарий.Комментарий – это толк

    Описание слайда:

    Комментарий. Вопросы, помогающие оформить комментарий.
    Комментарий – это толкование, расширение определения с целью его разъяснения или оценки
    (2-3 предложения).
    Что мне известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера и т.п.)
    Чем существенным я могу дополнить это определение?
    С какими другими понятиями (и словами) связано определяемое мною слово?

  • 14 слайд

    Комментарий к тезисуЛюбовь может проявляться по-разному: быть навязчивой и

    Описание слайда:

    Комментарий к тезису
    Любовь может проявляться по-разному: быть навязчивой и скрытной, тайной, будить в человеке высокое и низкое. Думаю, что любить – это здорово. Это чувство окрыляет человека , делает его лучше, вдохновляет совершать что-то хорошее для других.
    Любовь, это на мой взгляд, большое и радостное чувство, заставляющее человека меняться в лучшую сторону. Хочется заботиться о любимом человеке, делать для него всё возможное. И при этом ты чувствуешь себя счастливым. Жизнь наполняется новыми красками и звуками!
    В современном мире так мало истинной любви. Люди сегодня
    эгоистичны, а это чувство учит быть внимательнее и добрее по
    отношению друг к другу.
    Любовь. Я думаю, что в наше время это одно из самых важных чувств. Каждый хочет, чтобы его любили. Это прекрасно! Но надо любить и самому, то есть заботиться о другом человеке.

  • 15 слайд

    Работаем с текстом(1)А было это давно, Оля тогда в школе училась. (2)Чтобы

    Описание слайда:

    Работаем с текстом
    (1)А было это давно, Оля тогда в школе училась. (2)Чтобы хорошо учиться, до глубокой ночи за уроками сидела. (3)Ещё очень любила Оля книжки читать, жаль, что времени на них почти не оставалось. (4)Утром вставала рано, до свету, – курам задать корма, то да сё, потом младших будила, в школу собирала. (5)А там уроки да перемены. (6)И Сашка Кочетков, первый не то что в классе, а в школе шалопай, заводила и непоседа. (7)Вечно с двойки на тройку перебивался, а к старшим классам вдруг остепенился, взялся за ум – решил, что после школы в Москву поедет, в институт будет поступать. (8)Все смеялись и подтрунивали над ним, а Оля была уверена: он своего добьётся. (9)Она верила в него, как ни в кого.
    (10)С пятого класса по нему сохла. (11)Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…
    (12)Пять лет Оля держала внутри это чувство, стараясь ничем не выдать себя. (13)Как среднюю школу окончили, так больше половины одноклассников разъехались кто куда, а он до последнего класса учился, бередил ей душу. (14)Нравилось ей в нём всё: мужественность какая-то, ещё лёгкость к жизни, весёлость.

  • 16 слайд

    Работаем с текстом(15)Оля-то девочка замкнутая, чрезмерно серьёзная. (16)Не

    Описание слайда:

    Работаем с текстом
    (15)Оля-то девочка замкнутая, чрезмерно серьёзная. (16)Не умела она на публике выступать, вперёд никогда не лезла, предпочитала скромное место в последнем ряду. (17)А Сашка не такой – он прикольный, смешной. (18)Анекдоты рассказывал так, что все до колик хохотали, в самодеятельности участвовал, где ему всегда главные роли давали. (19)Потому и решился в театральный поступать.
    (20)А как он её один раз защитил! (21)Был у них в классе такой Лёшка Игнатьев, высокий, тучный, злой на всех. (22)Мало кто с ним общался, и вообще никто не дружил. (23)А он, однако, всё старался обратить на себя внимание, да не получалось. (24)Даже за одной партой сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме домашнего задания по русскому, ни о чём не спрашивал.(25)Вот как-то у кого-то день рождения был, и раздали всем по конфете. (26)Оля ещё и развернуть своё угощение не успела, как почувствовала сильную боль в затылке – это Лёшка её кулачищем огрел, а он у него – будь здоров. (27)Ударил и отобрал конфету. (28)Слёзы хлынули потоком, и от боли, и от обиды. (29)Уж каким Лёшка ни был порой грубым и наглым, но такого она от него не ожидала.

  • 17 слайд

    Переходим к аргументацииАргументы — это доказательства, приводимые в поддержк

    Описание слайда:

    Переходим к аргументации
    Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, т.е. всё, что может подтвердить тезис.

    Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (примерах из текста).
    Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
    В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса).
    Предложение … подтверждает мысль о том, что…

  • 18 слайд

    Аргументация.Аргумент из прочитанного текстаТезис Любовь, на мой взгляд, с

    Описание слайда:

    Аргументация.
    Аргумент из прочитанного текста
    Тезис
    Любовь, на мой взгляд,
    сильное чувство, которое
    заставляет особенно
    нежно и внимательно
    относиться к другому
    человеку, и даже не важно,
    красивый он или
    нет, умный или глупый,
    бедный или богатый.
    Аргумент
    В предложении 10 подчёркивается мысль о том, что влюбляются не только в красивых: ничего необычного в Сашке не было.

  • 19 слайд

    Аргументация.Аргумент из прочитанного текстаТезис (фрагмент) …бывает любов

    Описание слайда:

    Аргументация.
    Аргумент из прочитанного текста
    Тезис (фрагмент)
    …бывает любовь
    неразделённая, безответная.
    Твоих чувств просто не
    замечают! Но всё равно – это
    любовь!
    Аргумент
    О том, что влюблённый человек не всегда ищет взаимности, говорится и в тексте О. Роя. Оля «сохла» по Сашке тихо, не крича о своей любви и не надеясь ни на что (предложения 12-16).

  • 20 слайд

    Аргументация.Аргумент из прочитанного текстаТезис (фрагмент) Всё, что дела

    Описание слайда:

    Аргументация.
    Аргумент из прочитанного текста
    Тезис (фрагмент)
    Всё, что делает любимый
    человек, кажется нам
    правильным. И особенно,
    если он совершает это для
    нас.
    Аргумент
    Случай, который запомнила Оля (предложения 20-38), конечно, не говорит о Сашкиной любви к ней. Скорее всего, это простая его порядочность. Однако для девочки этот поступок, то, что именно любимый её защитил, стал особенно значимым и запомнился на всю жизнь.

  • 21 слайд

    Приводим примеры из жизненного опыта

    Описание слайда:

    Приводим примеры из жизненного опыта

  • 22 слайд

    Переходим к аргументу из жизненного опыта Примеры (называем слово-понятие и

    Описание слайда:

    Переходим к аргументу из жизненного опыта

    Примеры (называем слово-понятие из задания) можно встретить и в жизни.
    В подтверждение приведу пример из жизни (из художественной литературы, из СМИ и т. п.).
    Немало примеров проявления … мы видим и в нашей жизни.
    Например, …
    В художественной (музыкальной) школе нам рассказывали
    подобную историю о…
    Я вспоминаю похожий случай из своего детства…

  • 23 слайд

    Работа над заданием 15.3. Приводим примеры «из опыта» В произведении А.

    Описание слайда:

    Работа над заданием 15.3.
    Приводим примеры «из опыта»
    В произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» мы видим искренние и глубокие чувства, которые испытывают друг к другу Пётр Гринёв и Маша Миронова. Ради своей любви герой готов и драться на дуэли, и вернуться во вражеский стан, и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу. А девушка смогла дойти до самой императрицы, чтобы спасти его.
    О любви есть много мудрых высказываний. Например, писатель Жан Поль утверждает, что тот, кто не искал любви и дружбы, «в тысячу раз беднее того, кто обеих утратил». Действительно, тот, кто любил, получил ничем не заменимый жизненный опыт. Огромное счастье или разочарование – неважно! Главное, что он узнал великую силу любви!

  • 24 слайд

    Работа над заданием 9.3.Переходим к заключениюВывод - заключение, сделанно

    Описание слайда:

    Работа над заданием 9.3.
    Переходим к заключению
    Вывод — заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом.
    Таким образом …, итак …, в заключение…, как видим…
    Итак, можно увидеть, что…
    Мне удалось проиллюстрировать примерами (назвать источник, откуда приводятся примеры-аргументы) верность данного мной определения.
    В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что …
    Эти примеры из текста стали убедительным доказательством моего определения.

  • 25 слайд

    Работа над заданием 9.3. Пишем заключениеИтак, из сказанного выше можно

    Описание слайда:

    Работа над заданием 9.3.
    Пишем заключение
    Итак, из сказанного выше можно сделать вывод о том, что настоящая любовь – это самое сильное чувство, которое оказывает положительное влияние на человека.
    Таким образом, настоящая любовь – прекрасное чувство, которое имеет необъяснимую власть над человеком. Она делает его лучше и благороднее.
    Подводя итог сказанному, хотелось бы заметить, что в мире нет ничего прекраснее такого чувства, как любовь. Она бывает разная, но всегда подразумевает неравнодушие и доверие друг к другу.
    Таким образом, любовь – это самое ценное, что есть у человека. Каждый хочет найти такого человека, который будет принимать тебя таким, какой ты есть.
    Итак, настоящая любовь – это прекрасное чувство, которое облагораживает человека , заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь.
    Таким образом, любовь – это удивительное чувство, которое полностью преображает жизнь человека.

  • 26 слайд

    Спасибо за внимание!

    Описание слайда:

    Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Презентация сочинение огэ по русскому языку

  • Сейчас обучается 953 человека из 79 регионов

Презентация сочинение огэ по русскому языку

  • Сейчас обучается 333 человека из 66 регионов

Презентация сочинение огэ по русскому языку

  • Сейчас обучается 1009 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Похожие материалы

  • Краткая карта урока «Корень как часть слова.»

  • План-конспект урока русского языка в 8 классе

  • Рабочая программа по русскому языку 2 класс

  • Рабочая программа по русскому языку

  • Конспект урока » Толерантность»

  • Практическая работа по разделу «Лексика»

  • «О тестовой форме контроля знаний учащихся на уроках русского языка и литературы»

  • «Орфограммы в прилагательных. Обобщение материала»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5437615 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

Написать сочинение – само по себе нелегкое задание. Это нужно правильно выстроить повествование, чтобы одно не наслаивалось на другое, соблюсти четкую структуру и прочее и прочее и прочее. Развивать этот навык поможет наш телеграм-канал, а группа со скидками поможет подобрать выгодные предложения.

А мы расскажем об особенностях написания экзаменационного сочинения, а также перечислим, какие основные темы для сочинения на ЕГЭ по русскому языку в 2021 году ждут учащихся.

Презентация сочинение огэ по русскому языку

В чем сложность сочинения по русскому языку?

Во второй части заданий по русскому языку учащемуся предлагают написать развернутое сочинение на предложенную тему. Причем темы к сочинению по русскому языку во время ЕГЭ не будут известны заранее.

Но кроме незнания темы появляется сразу несколько других проблем при написании сочинения:

  1. Ученику сложно быстро (в течение экзамена) сформировать и аргументировать свое отношение к предложенной теме.
  2. У ученика сложности с использованием художественных средств (метафоры, эпитеты, сравнения, гиперболы и т.д.).
  3. Проблемы с определением темы сочинения. В тексте может содержаться от 3 до 10 проблем, из которых нужно выбрать самую важную или даже описать все сразу.

Определить проблематику сочинения – самый субъективный момент. В тексте проблема может «витать в воздухе», быть второстепенной или всплыть неожиданно, но при составлении списка проблем ее могли не увидеть/забыть/осознанно не включить.

Самая частая трудность при написании сочинения во время ЕГЭ – невозможность сформулировать тему. Даже если ученик будет интуитивно чувствовать, в чем заключается проблема, его словарного запаса и опыта может не хватить, чтобы грамотно сформулировать ее. И тогда проверяющий, даже если уловит ход мысли школьника, не сможет оценить его на высокий балл.

Презентация сочинение огэ по русскому языку

Чтобы этого не произошло, изучайте темы сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019 и более ранних лет. 

Чтобы не возникало сложностей и двусмысленностей с формулировкой проблемы, попытайтесь придать ей вид вопроса.

И хоть разновидности проблем могут звучать по-разному из года в год, основной список тем-проблем для сочинения на ЕГЭ по русскому звучит одинаково:

  • проблемы нравственного, этического характера, добродетели и морали;
  • проблемы отношений отцов и детей (поколений);
  • проблемы культуры и искусства;
  • проблемы чтения, языка и речи;
  • проблемы любви (не в узком, а в широком смысле слова);
  • проблемы войны, героизма и патриотизма;
  • проблемы экологии, природы, животного мира;
  • проблемы философского характера: истинной любви и дружбы, чести и верности и пр.

Темы для подготовки к ЕГЭ по русскому не меняются уже много лет, нарочно обходя острые и спорные проблемы: политику, внешнюю экономическую торговлю, дискриминацию (по полу, национальности или убеждениям), религию.

Хотите быть готовыми к быстрой и грамотной формулировке мысли на определенную тему? Нужно тренироваться. Каждый день делайте пометки (в тетради или на телефоне) на одну из перечисленных проблем: что вы думаете об истинной дружбе, кто мог бы быть вашим героем и почему, что такое предательство.

А сейчас перечислим для вас список тем для сочинения ЕГЭ по русскому в рамках отдельных вопросов.

Возможные темы сочинений к ЕГЭ по русскому

Проблема Темы
Проблема человека и природы

Как деятельность человека влияет на природу?
Как нужно относиться природе?
Почему природа важна для человека?
Должен ли человек беречь природу?
Как природа влияет на человека?
Чем плохо потребительское отношение к природе?
Зависит ли человек от природы?
Почему человек часто не видит в природе прекрасного?
Как природа может вдохновить человека?
Как проявляется разрушающая сила природы?
Почему нужно жить в гармонии с природой?
В чем проявляется красота природы?

Проблема человека и животных

Почему человек должен заботиться о животных?
Почему бездомные животные вызывают чувство сострадания?
Как люди должны относиться к своим питомцам?
Все ли люди любят животных?
Почему человек так часто жесток по отношению к животным?
Что заставляет человека убивать животных?
Может ли животное быть полезно человеку?
Всегда ли человек разумнее животного?

Отношения в семье, детство

Как семья влияет на формирование личности ребенка?
Есть ли что-то сильнее материнской любви?
Как проявляется забота родителей о своих детях?
Почему родители строги с детьми?
Что влияет на процесс формирования детского мировоззрения?
Всегда ли материнская любовь идет во благо?
Как воспитание отражается на будущем человека?
Должны ли дети бросать своих родителей?
Какая атмосфера должна быть в семье?
Влияют ли отношения в семье на характер ребенка?
Почему родители должны быть честны с детьми?
Почему случаются конфликты «отцов» и «детей»?
Что значат для человека детские воспоминания?
Всегда ли детство можно назвать самой счастливой порой?

Красота и богатство русского языка

Что значит для человека родной язык?
Почему нужно беречь русский язык?
К чему приводит безответственное отношение к родному языку?
Как сохранить красоту русского языка?
Почему молодежь пренебрегает правилами русского языка?
В чем состоит богатство русского языка?

Школа, учителя, книги

Почему человеку важно получить хорошее образование?
Как школа участвует в формировании личности ребенка?
Чем важны школьные уроки?
Почему нужно помнить своих учителей?
Каждого ли учителя можно назвать хорошим?
Каким должен быть настоящий учитель?
Почему человек должен стремиться к знаниям?
Чем плохо нежелание учиться?
Какие последствия имеет работа некомпетентного педагога?
Почему человек должен читать книги?
Как книги влияют на мировоззрение человека?
Какое место в жизни человека должно занимать чтение?

Внутренний мир, нравственные качества человека

О чем может сказать внешность человека?
Всегда ли красивый внешне человек прекрасен внутренне?
В каких ситуациях проявляется характер человека?
Какие внутренние качества человека можно считать правильными?
Каков по-настоящему богатый внутренний мир?
Почему люди совершают безнравственные поступки?
Можно ли чем-то оправдать предательство?
Почему люди встают на путь духовной деградации?
Как проявляется малодушие?
Какого человека можно назвать черствым, бессердечным?
К чему приводит человеческая жестокость?
Почему происходят внутриличностные конфликты?
Может ли нравственный человек изменить своим принципам?

Дружба

Может ли настоящая дружба когда-нибудь закончиться?
Почему происходят ссоры между друзьями?
Почему дружба не терпит предательства?
Какого человека можно назвать настоящим другом?
Могут ли друзья быть соперниками?

Любовь

Какова настоящая любовь?
Как нужно относиться к человеку, которого любишь?
Всегда ли любовь бывает счастливой?
Что может совершить человек во имя любви?
Чем опасна безответная любовь?
Все ли можно простить любимому человеку?

Социальные проблемы

Как нужно относиться к бедным?
Почему следует помогать бездомным?
Всегда ли можно доверять власти?
Как проявляется проблема чинопочитания?
Почему богатые могут управлять судьбами бедных?
Почему процветает преступность?
Можно ли чем-то оправдать воровство?
Что может сделать человека пьяницей?
Всегда ли бедные виноваты в своем материальном положении?

Воспитание

Какого человека можно назвать воспитанным?
Будет ли воспитанный человек грубить или хамить?
Почему человек должен быть отзывчивым?
Кто дает человеку воспитание?
Почему важно уважать окружающих?
Должен ли человек быть вежливым?

Искусство в жизни человека

Всегда ли талантливого человека замечают?
Что дает человеку искусство?
Как музыка влияет на человека?
Можно ли через искусство выразить то, что нельзя передать словами?
Что значила для людей музыка в военное время?
Всегда ли гениальные люди живут счастливо?
За что люди любят искусство?
Как искусство помогает человеку?

Военное время

Почему в военное время героизм был обычным делом?
На что готовы люди, любящие свою Родину?
Какого человека можно назвать патриотом?
Как проявляется ложный патриотизм?
Имеет ли смысл гуманное отношение к неприятелю?
Почему война — горе для каждой семьи?
Почему мы должны помнить героев войны?
Как человечество хранит память о Великой Отечественной войне?

Список тем для сочинения/изложения ОГЭ по русскому языку 2020

Если же вы готовитесь к сдаче ОГЭ по русскому, обязательно изучите список предложенных тем, чтобы понимать, какие могут попасться на изложении и сочинении:

  • жизненные ценности
  • дружба
  • любовь
  • материнская любовь
  • доброта
  • взаимовыручка
  • выбор
  • нравственный выбор
  • настоящее искусство
  • драгоценные книги
  • неуверенность в себе
  • внутренний мир человека
  • счастье
  • сила духа

Внимательно изучите эти темы, тогда вы будете готовы к любым поворотам судьбы на едином государственном экзамене. Ну а в будущем вас уже никто не сможет загнать в тупик, будь то написание эссе или лабораторной: рядом всегда будет сервис студенческой помощи, который подстрахует и поддержит в трудную минуту.

Наталья

Автор:
Наталья

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

  • Презентация сочинение отзыв по репродукции картины в м васнецова иван царевич на сером волке
  • Презентация старуха изергиль проблематика и особенности композиции рассказа
  • Презентация сопоставление сказок спящая царевна и сказка о мертвой царевне
  • Презентация собиратели русских народных сказок а н афанасьев в и даль 2 класс перспектива
  • Презентация сказки народов урала