Презентация сказки теремок для дошкольников

Путешествие в мир сказок автор: карякина татьяна николаевна организация: мбдоу детский сад 7 золушка населенный пункт: тамбовская область, г. рассказово

Путешествие в мир сказок

Автор: Карякина Татьяна Николаевна

Организация: МБДОУ Детский сад №7 «Золушка»

Населенный пункт: Тамбовская область, г. Рассказово

Цель: Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках, расширять коммуникативные и творческие способности посредствам сказкотерапии, создавать эмоциональное, радостное настроение.

Задачи:

Воспитательные:

— Воспитывать любовь к устному народному творчеству, потребность в чтении книг;

— Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;

— Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.

Образовательные:

— Расширять и закреплять знания о сказках, пополнять словарный запас;

— Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок;

— Учить узнавать героев сказок, сопереживать им;

Развивающие:

— Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность;

— Развивать умение выполнять различные игровые действия;

— Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: телевизор, презентация по сказкам, кубики, картинки, герои сказки «Теремок», геометрические фигуры, смайлики колобка (грустный и веселый), пластилин, клеенки.

— Добрый день дорогие ребята.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг.

— Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

— Ребята, а вы хотите побывать в сказке? (ответы детей)

— Тогда сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

— Скажите, пожалуйста, а на чем можно отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей)

— Я вам хотела предложить сегодня отправиться на ковре-самолете. Но вот беда (посмотрите на экран). Наш ковер-самолет дырявый.

(на ковре-самолете дырки в виде геометрических фигур)

— А как вы думаете, кто это мог сделать? (ответы детей)

— Отгадайте загадку, и вы точно узнаете кто это сделал.

Вот забился в уголочек

Теплый маленькой комочек.

С длинным сереньким хвостом,

Не играет он с котом.

«Пи-пи-пи», — пищит с пеленок

Серый маленькой ……. (мышонок)

— Правильно, ребята, это маленькие, серые мышки прогрызли наш ковер-самолет.

— А чтобы отправиться в путь, нам его необходимо починить.

— Поможете? (ответы детей)

Дидактическая игра «Найди заплатку»

(дети накладывают геометрические фигуры, определяют заплатки, которые необходимо отремонтировать)

— А какие геометрические фигуры вы выбрали? (ответы детей)

— А какого цвет у вас круг, квадрат, треугольник? (ответы детей)

— Молодцы, ребята, с заданием справились. Теперь можно отправляться в наше путешествие.

(под веселую музыку дети отправляются в сказочное путешествие)

— А вот и наша первая остановка.

— Послушайте, загадку.

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?

— Ребята, кто это? Посмотрите на экран.

— Правильно, это колобок.

— А кто знает, чем закончилась эта сказка? (ответы детей)

— Правильно, колобка съела лиса.

— А вам жалко колобка или нет?

— Мне тоже его очень жалко.

— Ребята, а давайте вместе с вами придумаем другой, хороший конец нашей сказки (ответы детей).

— Молодцы, ребята, колобок очень рад, что смог подружиться со всеми героями сказки.

— А как вы думаете, какое теперь настроение у колобка из нашей с вами сказки, грустное или веселое? (ответы детей)

— Возьмите смайлик, который показывает настроение колобка в нашей сказке и покажите мне.

— Ребята, а давайте нашему колобку еще больше сделаем друзей.

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

— Пальчики мы с вами размяли, а теперь подходите к столу будем лепить друзей для нашего колобка.

— Молодцы.

— А теперь продолжаем наше путешествие дальше.

— Ой, ребята, что это такое?

(по группе разбросаны кубики)

— Как вы думаете, что случилось? (ответы детей)

— Послушайте загадку, и вы узнаете, к какой сказке мы с вами оказались.

  • выстроен в лесу.
    Мышку он вместил, лису,
    И лягушку, зайку, волка.
    А медведь пришёл без толку —
    Мишка в домик влезть не смог —
    Развалился …. (теремок)

— А давайте поможем героям сказки «Теремок» и построим для них новый дом.

(воспитатель показывает картинки героев сказки и спрашивает, кто это)

— Ребята, вам необходимо наклеить картинки героев сказки на кубики и построить новый теремок.

— Молодцы, и с этим заданием справились

— А теперь продолжаем наше сказочное путешествие.

— Ой, ребята, кто это?

— Правильно, зайчик.

— А как вы думаете, почему зайчик плачет? (ответы детей)

— Да, правильно, это лиса его выгнала из домика.

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде eму помог
Один смелый петушок.

— Не плачь, зайчик, а лучше поиграй с нами.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают,

как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Дети хлопают ладошку об ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок — скок — скок — скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто — то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

— Молодцы, ребята.

Сказку встретить каждый рад

Но пора нам в детский сад.

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

— Вот и вернулись мы с вами в детский сад.

— А в каких сказках мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)

— А каких героев сказки встретили? (ответы детей)

— А как мы им помогали? (ответы детей)

— Вам понравилось? (ответы детей)

— Еще раз отправимся в сказку? (ответы детей)

Интернет ресурсы

https://zvukipro.com/1873-zvuki-kovra-samoleta.html музыка «Путешествие на ковре-самолете»

https://kykyryzo.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA-17-%D1%88%D1%82%D1%83%D0%BA/ загадки о героях сказок (теремок)

https://www.maminpapin.ru/zagadki-po-skazkam/zagadki-pro-zayushkinu-izbushku.html загадки о героях сказок (заюшкина избушка)

https://kykyryzo.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0-21-%D1%88%D1%82%D1%83%D0%BA%D0%B0/ ) загадки о героях сказок (колобок)

https://megalektsii.ru/s14051t3.html (пальчиковая гимнастика «Лепим колобка»)

Приложения:

  1. file0.docx.. 21,0 КБ

Опубликовано: 25.11.2021

Автор: Тытюкова Анна Александровна

Организация: МБДОУ ДС №4 «Солнечный»

Населенный пункт: Ростовская область, г. Белая Калитва

Программное содержание:

  • Закреплять счет от 1 до 5.
  • Закреплять умение соотносить количество с цифрой.
  • Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
  • Закреплять умения в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) ;
  • Закреплять названия деталей тико-конструктора,

Закреплять конструкторские способности детей.

Развивающие:

  • Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы:

  • Игровой;
  • Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания) ;
  • Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал) .

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: домик-Теремок, персонажи сказки «Теремок», презентация с заданиями, конструктор тико.

Ход занятия:

Ты мой друг и я твой друг,

Как прекрасен мир вокруг.

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся!

— Ребята, вы любите сказки? (Да)

— А, давайте мы с вами отправимся в сказку «Теремок»? (Давайте)

Ребята, смотрите, теремок

Он не низок, не высок

К теремочку подойду

Тихо в двери постучу.

В теремочке кто живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Воспитатель с детьми подходит к домику-Теремку, там никого нет.

— Что же случилось? Посмотрите, письмо на экране. От кого оно? ( От Бабы Яги)

Ребята, всех жителей теремка я забрала, если вы хотите их вернуть, вам надо выполнить задания которые я для вас приготовила. Надо быть внимательными, активными, слушать и правильно выполнять все задания!

— Поможем ребята, вернуться жителям теремка в свой дом? (Да)

-Но прежде чем мы отправимся в путь, нам надо подготовиться, и выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в «замок»)

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

— Тогда в путь!

Нам надо поторопится, давайте посмотрим, что это за чудо коробка? Что в этой коробке? ( тико конструктор)

Мы не будет здесь скучать

Будем весело играть

Правильно, нам поможет в поиске наших друзей зверушек тико конструктор! А вы знаете названия деталей конструктора – нашего помощника? (маленький треугольник, большой треугольник, квадрат маленький и большой, остроугольник, прямоугольник, ромб)

1. Первое задание от Бабы Яги.

Если пойдешь по длинной и узкой дорожке мышку найдешь, если пройдешь по короткой и широкой дорожке в болото попадешь.

— По какой дорожке надо идти, чтобы мышку найти? (по длинной и узкой)

А, вот и мышка! (молодцы, справились с заданием).

Найдите геометрические фигуры: маленький квадрат красного цвета, маленький квадрат синего цвета, маленький треугольник красного цвета. Сконструируйте дом из фигур одного цвета. Квадрат какого цвета остался? Треугольник какого цвета надо взять, чтобы дом и крыша были одинакового цвета?

— И с этим заданием мы справились. Вот мы и нашли лягушку

3. Ребята рассаживайтесь за свои места, слушайте внимательно, следующее задание.

— Выложите на верхнем ряду счетного полотна 3 квадрата. Посчитайте.

Сколько всего? Обозначьте цифрой.

— На нижнем ряду счетного полотна выложите 4 треугольника. Посчитайте. Сколько всего? Обозначьте цифрой.

— Чего больше квадратов или треугольников? Что надо сделать, чтобы было поровну? (добавить квадрат)

Правильно, а вот и зайчик.

4.Следующее задание (Физкультминутка)

Игра «Верно-неверно»на определение частей суток.

Дети встают кругом или полукругом.

Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если не правильно – топайте ногами.

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Днем ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы.

Молодцы, ребята! Вы очень внимательны. И мы с вами нашли Лисичку.

5. Посмотрите ребята, все цифры перепутались, надо расставить их по порядку.

— Вот и волк!

6. — Кого еще не хватает? (Медведя)

— Правильно, медведя.

— Вот последнее задание от Бабы Яги, чтобы найти медведя.

Однажды, жители сказочного леса отправились на полянку за ягодами. Пока их не было, поднялся сильный ветер. Вернувшись, жители увидели свои разрушенные жилища и очень расстроились. Помогите жителям сказочного леса построить их дома заново.

— Вы просто молодцы! Все верно!

— Вот мы и нашли нашего последнего героя Медведя.

— Ребята теперь нам надо всех героев сказки вернуть в «Теремок».

-Идем все вместе рассаживаем зверей.

-Ребята вы справились со всеми задания которые приготовила Баба Яга, жители теремка вас благодарят. Молодцы!

Подведение итогов Воспитатель задает детям вопросы:

    1. Понравилось помогать героям сказки?
    2. Какое задание понравилось больше всего?
    3. Какое задание, было сложное? В чем сложность?

Используемая литература:

Интернет-ресурсы портала «Инфоурок»

ТИКО-конструирование: методические рекомендации / Н.М. Карпова, И.В. Логинова

Математика для детей 4-5 лет / Е.В. Колесникова

Приложения:

  1. file0.doc.. 526,5 КБ

  2. file1.pptx.zip.. 1,9 МБ

Опубликовано: 13.12.2021

Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей

«Рассказывание сказки «Теремок»» (средняя группа)

Задачи:

Обучающие:

— называть отличительные признаки некоторых животных (волк, заяц, мышка, петушок, лягушка, медведь, лиса), используя мнемотехническую таблицу;

— активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

— упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

— закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

— закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

Развивающие:

— продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

— умение соотносить звуковые символы с образами.

Воспитательные:

— воспитывать доброе отношение к животным;

— приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

  • мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц», «Мышка», «Лиса», «Медведь», «Петушок»);

  • персонажи настольного театра по сказке «Теремок»

  • на каждого ребёнка (лист бумаги; карандаши; прямоугольники разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зелёный – лягушку, цветной – петушок, белый — зайчика, оранжевый – лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя)).

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Теремок»;

  • рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц, мышка, лиса, медведь) и домашнего животного (петушок) по мнемотаблицам;

  • показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр);

  • чтение стихотворений про животных;

  • дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. Педагог предлагает детям отгадать, кто пришёл к ним в гости по небольшим схемам

Отгадывание по мнемотаблицам «Заяц», «Мышка», «Петушок», «Лягушка», «Лиса», «Волк», «Медведь».

Заяц.

Это не домашнее животное, а дикое. Оно живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто шерстью. На голове два длинных уха. Ест морковку, траву, капусту. Это – заяц.

Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту.

Волк.

Оно живёт в лесу. Это дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. У него острые зубы. Это волк.

Педагог. Конечно, волк – хищник, который живёт в лесу.

Петушок.

Рано встаёт. Имеет гребешок. У него пышный хвост. Ноги, как у птицы, значит это птица. Тело покрыто перьями. Ест зёрна. Это петушок.

Педагог. Правильно, это птица, и именно петушок, именно он встаёт с восходом солнца.

Лягушка.

Угадай, о ком речь: «Маленькая, зелёная, скользкая». Это лягушка.

Лиса.

Это животное дикое, живёт в лесу. У него есть 4 лапы и густая шерсть. Мы видим пушистый хвост. И питается мышами, маленькими зайчатами и иногда ворует петухов в деревне. Э то лиса.

Педагог. Конечно, вы угадали, только у лисы такой пушистый хвост.

Мышка.

Это животное серого цвета. Шёрстка у него маленькая. Есть четыре ноги, длинный хвостик. Любит сыр, живёт в норке. Это мышка.

Медведь.

Это дикое животное. Живёт в лесу. Тело покрыто шерстью. Ходит на четырёх лапах. Любит мёд. Это медведь.

Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!..
Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка? 
Дети. В норке, 
Педагог. А лягушка? 
Дети. На болоте. 
Педагог. Зайчик живёт… 
Дети. Под кустом. 
Педагог. А лиса где живёт? 
Дети. В норе. 
Педагог. Как называется дом волка?? 
Дети. 
Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя? 
Дети. Берлога. 
Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери оказались в одном домике?

Дети. «Теремок»
Педагог. Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети. Жили-были, однажды…
Педагог. А заканчиваются сказки какими словами?
Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),

Петушок… (золотой гребешок)
Зайчик… (побегайчик),
Лиса… (краса),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).

Педагог. А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Изобрази животное», я буду вам называть животное, а вы показывать движения и издавать звуки данного животного.

Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок» 

99768058 1

«Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.
Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, затем петушок – золотой гребешок, потом зайчик-побегайчик.
Затем прибежала лиса — краса, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. 
Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец»

Педагог. А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Цвет животного», я буду вам называть животное, а вы называете его цвет.

Мышка – серая

Зайка – белый

Лягушка – зелёная

Волк – серый

Медведь – коричневый

Петушок – цветной

Лиса — оранжевый

Педагог. Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик, а в нём дверь, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?
Дети. Мышка.
Педагог. Мышка какого цвета?

Дети. Серого

Педагог. Она самая маленькая, серого цвета и пришла к теремку самая первая. Выберите прямоугольник, который подсказывает вам, что он изображает мышку и поставьте к теремку первым.

Педагог предлагает детям заселить теремок другими животными, попавшими в теремок, располагая прямоугольники соответствующего цвета по порядку заселения в теремок.

Педагог: Ребята, понравилась вам сказка? А наше занятии?

Кому очень понравилась поднимаете красную карточку, кому просто понравилось- зелёную, а кому –не очень- жёлтую.

Педагог: молодцы! Я вижу всем очень понравилась.

$ОСШ №35 им. М. Маметовой

Выполнила: Бердикулова М.Б.

Проверила: Ефанова Н.И.

Цель: формировать интерес к художественной литературе, дружеские взаимоотношения у детей; закрепить знания детей о животных в сказке; обучать простым музыкальным движениям; развивать речь, творческие способности, воображение, память; воспитывать гостеприимство, доброжелательность, дружелюбие.

Билингвальный компонент: медведь – аю; дом – үй$; заяц – қоян; мышка – тышқан; лягушка – бақа; волк – қасқыр; лиса – $түлкі; гуси – қаздар.

Технологическое обеспечение: головные атрибуты животных, костюмы для детей; домик, применение ТСО.

Этапы деятельности

Действие воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

— Дети, поздоровайтесь с гостями!

Встают в шеренгу, здороваются с гостями.

— Ребята, вы любите сказки?

— Да! (хором).

$— Тогда приготовьтесь, сейчас я расскажу вам сказку о том, какой домок-теремок Медведь построил…

Слушают воспитателя.

Покружились, покружились

Дети в сказке очутились

И в зверюшек превратились.

По ровненькой дорожке

Топают наши ножки.

Кружатся на месте.

Удивляются.

Надевают на головы атрибуты.

Шагают на месте

раз-два, раз-два.

— К мишке в гости мы пошли.

$Стоят на местах.

Организационно-поисковый

— Итак, сказка начинается. Лес. Зима. Тихо и холодно в лесу зимой. Идет по лесу Миша-Медведь.

— Покажите, как мишка ходит.

— Мишке холодно в лесу, промокла шуба меховая, замерзли лапы.

Дети слушают сказку.

Выходит 1 ребенок (медведь).

Ходит как медведь.

Остальные дети ходят как медведи.

1 ребенок (медведь показывает, к$ак ему холодно).

— Покажите, как мишке холодно и грустно.

Показывают, как мишке холодно и грустно.

— Молодцы! Садитесь на стульчики, слушайте сказку дальше.

Дети слушают продолжение сказки.

$

— Как зиму зимовать буду? – думает Мишка. Думал-думал и придумал.

1 ребенок (Мишка) хватается за голову, качается.

— Решил себе дом построить. Взял он инструменты и начал строить, а мы будем ему помогать. Да, дети?

— Да! (хором).

Организационно-поисковый

Стихотворение с движением:

Молоточком я стучу$

Тук, тук, тук, да тук, тук, тук.

Дом построить я хочу

Тук, тук, тук, да тук, тук, тук.

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

Делают движения.

Ударяют кулак об кулак.

Повторяют 2 раза.

Руки над головой треуг-ком.

Ударяют кулак об кулак.

Руки вверх высоко.

Руки вперед, ладошки показывают.

Обратить внимание детей на появившийся дом.

— Вот построен новый дом.

— Будет Мишка жить в нем!

$— Мишкин дом такой красивый и большой!

Дети рассматривают дом.

Радуются за Мишку.

— Мише-медведю темно в большом доме, давайте зажжем фонарик в нем.

Дети соглашаются.

$Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Зажжем фонарик».

— Делаем спокойно вдох и дуем, губки трубочкой – выдыхаем, тоже спокойно.

Выполняют дыхательную гимнастику вдох и выдох.

Продолжить:

— Живет Мишка в новом доме, радуется, что у него в доме светло и хорошо…$

Слушают продолжение сказки.

1 ребенок (Мишка радуется).

— Да стал он задумываться: «Мне-то хорошо, уютно. А как же мои друзья? Им-то зимой холодно будет в лесу». Решил Мишка пригласить своих друзей в домок-теремок.

Хватает за голову обеими руками, качает головой.

Зовет гусей: — Гуси-гуси, га-га-га, вы летите все сюда!

— Вот и гуси прилетели. Физ-минутка.

Стихотворение с движениями «Гуси»:

Гуси серые летели,

На лужайке тихо сели.

Походили. Поклевали. (2 раза)

Потом быстро в дом забежали.

Делают движения.

Взмахивают в стороны руками. Приседают. Ходят на носочках, руки назад. Наклоняют голову вперед. Бегут друг за другом и садятся на стульчики.

— Затем Мишка позвал зайку!

$1 ребенок

(Мишка машет зайцу).

— Пришел в теремок зайка, нашел себе дело. Зайка зерно мелет, чтобы мука получилась.

2 ребенок (Зайка выходит).

Правая рука в кулачок, Зайка крутит обеими лапами.

— Поможем Зайке молоть зерно?

— Да! (Мелят зерно).

— Зайка лапками молол, Зайка лапками крутил и белую муку получил

Крутят кулачки обеими руками.

$- Прыг-да-скок, прыг-да-скок, Зайке нравится теремок!

Прыгают зайцы вместе с зайчиком.

— А потом пришли подружки – Мышка с Лягушками.

3, 4 и 5 ребенок (Мышка и Лягушки выходят): «Мы зеленые лягушки, ква-ква-ква, а вот наша подружка».

— А я серенькая мышка, шур-шур-шур, и вы мои $подружки, зеленые квакушки (обнимаются).

— Они из муки могут печь ватрушки. А мы, дети, им поможем.

Дети соглашаются.

Пальчиковая игра «Ватрушки».

— Тюшки-тю-тю-тюшки,

Будем печь ватрушки.

Тесто замесили мы,

Сахар положили мы.

Тюшки-тю-тю-тюшки,

Кушайте ватрушки!

Хлопают в ладошки.

Хлопают в ладошки.

Двигают кулачками в стороны.

«Сыплют», двигают пальцами.

$Хлопают в ладошки.

Показывают ладошки.

— Рады лягушки с мышкой, что вкусны ватрушки.

Качаются в стороны.

(Радуются).

$

Организационно-поисковый

— Ой, пришел к нам серый волк!

6 ребенок (Волк):

— Пустите меня в теремок. Я волк волчок. Серый хвостик и бочок. Вам сейчас сыграю, на гитаре. Всех вас поразвлекаю. (Играет на гитаре).

— Пустим, Мишка, его в теремок?

1 ребенок

(Мишка соглашается).

— А кто там еще идет в наш домок-теремок?

Дети хором:

— Рыжая лисица!

$7 ребенок (Лиса):

— Я модная лисица,

Со всеми я дружу.

И в зеркало смотреться

Очень я люблю.

(Смотрит в зеркало).

— Мишка, а лисичку впустишь в домок-теремок?

— Да. (отвечает Мишка).

— Вот какой оказывается у нас Мишка добрый, дружелюбный, гостеприимный.

Да дети?

— Да! (хором).

— Разные животные живут в домике у Мишки. Доволен Мишка, что все живут дружно. Не ругаются друг с другом.

$Вот так, Мишка построил домок-теремок для своих друзей.

Слушают воспитателя про доброго Мишку.

— А теперь, ну-ка, все вместе покружились, покружились. И из сказки возвратились. Дружно в группе очутились.

— А теперь все садитесь.

Кружатся на месте.

Возвращаются из сказки.

(Снимаю$т атрибуты на голове, садятся на стульчики).

Рефлексивно-корректирующий

Подведение итогов:

— Вот мы и побывали в сказке, а теперь, давайте вспомним, к кому мы пошли в гости?

Отвечают на вопросы:

— К Мишке! (хором).

— Что построил Мишка?

— Домок-теремок.

— А какой он дом построил?$

— Большой, красивый.

— О ком задумался Мишка, когда остался один в доме?

— О своих друзьях.

— Кто первыми к Мишке прилетели?

— Гуси.

— А кого вторым пригласил к $себе Мишка?

— Зайца.

— А потом кто пришли к Мишке?

— Лягушки с мышкой.

— А кто появился внезапно с гитарой?

— Волк!

— А после волка кто пришла?

— Рыжая лиса.

$— Почему Мишка всех впустил к себе в домок-теремок?

Мнения детей:

— Они его друзья.

— Значит, какой был Мишка?

— Добрый, дружелюбный, гостеприимный.

— Вот такими мы должны быть все.

— Вам понравилась сказка?

— Да! (хором).

— Молодцы, всем спасибо! За старанья ваши, получите, детки, сладкие конфетки.

Дети получают сладкие конфеты и выходят друг за другом из группы.

Знать: содержание сказки, ее героев, последовательность сказки.

Иметь: желание быть дружелюбным, гостеприимным, добрым.

$Уметь: перевоплощаться в животных, используя различные средства выразительности с помощью стихотворений, упражнений, игр. Правильно отвечать на вопросы воспитателя по данной сказке.

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Развитие речи у детей

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Развитие речи у детей

Автор: Хабирова Анна Алексеевна

  
14.10.2021 18:12

Модель игровой технологии «Речевой лабиринт»Модель игровой технологии «Речевой лабиринт»

(Методическая разработка)

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает овладение детьми «… речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико — синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Подробнее…


Развитие речи у детей

Автор: Шишаева Валентина Владимировна

  
14.10.2021 08:41

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Малахит» города Чебоксары Чувашской Республики

Составили: воспитатели Шишаева В.В., Кудряшова Н.В.. Чебоксары, 2020

Развивающие задачи. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами; развивать интонационную выразительность речи.

Образовательные задачи. Формировать культуру речи; активизировать использование вежливых слов и выражений.

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к языковому богатству.

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Андреева Юлия Александровна

  
13.10.2021 17:51

Речевая среда и ее влияние на развитие речи дошкольника.Речевая среда и ее влияние на развитие речи дошкольника.

Особенности развития речи у дошкольников.

В дошкольном детстве ребенок проходит долгий и сложный процесс овладения речью.

Развитие речи начинается у ребенка с трех месяцев, с периода гуления. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, т. е. формируется импрессивная речь. Прежде всего, малыш начинает различать интонацию, затем слова, обозначающие предметы и действия. К девяти-десяти месяцам он произносит отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов (мама, папа). К году словарь обычно достигает 10–12, а иногда и большего количества слов. Уже на втором году жизни ребенка слова и звукосочетания становятся для него средством речевого общения, т. е. формируется экспрессивная речь.

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Смышляева Наталья Сергеевна

  
13.10.2021 09:29

Проектная деятельность как способ развития речевой активности дошкольников.Проектная деятельность как способ развития речевой активности дошкольников.

Использование проектного метода в деятельности работников образовательных организаций обеспечивает стабильность, устойчивость, целостность образовательного процесса, вариативность, гибкий подход к каждому ребёнку, применение адекватных форм, методов работы. А еще один из важных моментов применения данного метода в дошкольной образовательной организации – это возможность взаимодействовать специалистов, педагогов и администрации учреждения.

Проект «Ручейки-речевички», направлен, в первую очередь на создание условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности воспитанников, который объединил в себе 5 направлений «Слово дня», «Путешествие в мир книг», «Дышим правильно- говорим красиво», «В игры играем – речь развиваем», «Ворох скороговорок». Объединил серию комплексно – тематических и интегрированных занятий с детьми, практикумов с педагогами и родителями, обучение на семинарах, представления педагогического опыта на педсоветах, обмен опытом за «круглым столом», творческие медиапрезентации. Использовался поиск новых идей, приобретались знания, развивались новые формы работы, новый взгляд и своевременная позиция на решение проблемы

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Вишнякова Ольга Евгеньевна

  
11.10.2021 20:50

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 313», г.Н. Новгород О.Е. Вишнякова

В дошкольном возрасте происходит интенсивный рост и развитие ребенка. Это период овладения речью как средством взаимодействия с миром и окружающими его людьми. Получая новые впечатления и обогащая свой опыт, ребенок усваивает родную речь, происходит развитие его умственных способностей. Речь одно из самых ценных приобретений ребенка, и для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно, необходимо приложить немало усилий родителей и других взрослых, окружающих малыша. Поэтому одним из главных направлений работы детского сада является организация работы по развитию речи детей. Статистика последних лет показывает увеличение количества дошкольников с нарушением речи. Недоразвитие связной речи, недостаточный словарный запас, создают значительные трудности в овладении детьми общей речевой культуры.

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Каргина Надежда Сергеевна

  
11.10.2021 16:16

Развитие диалогической речи как основы успешной социализации детейРазвитие диалогической речи как основы успешной социализации детей

Каргина Надежда Сергеевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад №3» пгт. Троицко-Печорск

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) указывает на то, что дети дошкольного возраста должны владеть грамотной устной речью. Умение общаться со взрослыми и сверстниками является важнейшим условием позитивной адаптации и социализации детей. Согласно одному из основных принципов дошкольного образования ребенок является субъектом образования, т.е. ребенок – активный участник жизнедеятельности группы и детского сада в целом. Успешность совместной деятельности ребенка и взрослого во многом зависит от правильного организованного и построенного диалога. В ФГОС ДО прописаны образовательные области, в которых отражается необходимость владения диалогической речью (развитие речи, социально-коммуникативное развитие).

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Власова Наталья Владимировна

  
09.10.2021 22:15

Использование мнемотехники для развития связной речи детей.Использование мнемотехники для развития связной речи детей.

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. Процесс обучения речи и развитие мыслительности составляют одно неразрывное начало дошкольника. Ведь ребенок непросто называет предмет, а стремится описать его, рассказать о каком – то явлении, событии. Известно, что главное содержание памяти дошкольника составляют представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. Представления являются основой для рассказывания, рисования, игр. Без них ребёнок не может усвоить обобщающие понятия, поэтому за каждым из них должна стоять конкретная ситуация. Опыт работы показывает, что эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников, служат приёмы мнемотехники.

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Просянкина Елена Владимировна

  
09.10.2021 11:18

Мнемотаблицы для развития речи и памяти дошкольниковМнемотаблицы для развития речи и памяти дошкольников

Мнемотехника особенно хорошо зарекомендовала себя в развитии речи и в развитии памяти детей дошкольного возраста. Известно, что в дошкольном возрасте память у детей непроизвольная, а восприятие наглядно-образное, поэтому то ребенку практически невозможно запомнить и выучить что-то, что не подкрепляется наглядностью.

Картинка в данной технике — это крючок, способный зацепить знания и удержать их в памяти ребенка. Из таких картинок совсем несложно составить мнемотаблицу на любую тему: по сказке, стихотворению, пословице или загадки. С помощью мнемотаблицы ребенок легко научится составлять описательные рассказы, осуществлять пересказ услышанного рассказа или сказки, быстро и легко заучивать стихи. В начале мнемотаблицы составляют взрослые: родители или воспитатели, а в дальнейшем ребенок сам научится составлять такие таблицы.

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Старостина Лариса Александровна

  
08.10.2021 22:09

Конспект ННОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»Конспект ННОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект составил: Воспитатель I кв. кат. Старостина Лариса Александровна Санкт-Петербург, Колпинo 2021г.

Цель: узнавать и называть игрушки, обозначать словами свойства, качества игрушек и их назначение.

Задачи:

  • Расширять запас понимаемых слов, обозначающих игрушки, их свойства, качества и предназначения.
  • Вызвать у детей интерес к игрушкам и действиями с ними.
  • Понимать и повторять названия игрушек и их звукоподражание (би-би, у-у-у, бам-бам)
  • Уточнение действий, совершаемых с этими предметами (мяч катится, юла кружится, машина едет, неваляшка ложится и встает)

Материал и оборудование: коробка, состоящая из двух частей (водной части – картинки, в другой – игрушки)

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Зартдинова Р.Р.

  
08.10.2021 14:21

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».

Составила воспитатель: Зартдинова Р.Р. с.Шемурша 2021г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Аленушка»

Цель: Формирование интереса у дошкольников к художественной литературе

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках
  • расширять словарный запас
  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Комиссарова Оксана Николаевна

  
06.10.2021 13:29

Семинар-практикум для родителей с детьми в рамках семейного клуба «Бусинка» «В гостях у сказки «Теремок»Семинар-практикум для родителей с детьми в рамках семейного клуба «Бусинка» «В гостях у сказки «Теремок»

Цель:

  • Развитие эмоциональных отношений между участниками образовательного процесса и значение художественных произведений в развитии речи детей раннего возраста.

Задачи:

  • Взаимодействовать с родителями по вопросам развития речи детей раннего возраста через знакомство с художественными произведениями.
  • Поддерживать и развивать творческое воображение, мышление, внимание, эмоциональную сферу (сопереживание героям сказок и т.д.), эмпатию, коммуникативные качества, познавательный интерес и двигательную активность.
  • Способствовать позитивному настрою и повышению педагогической культуры родителей.

Материалы и оборудование: колокольчик, массажная дорожка, магнитная доска, теремок, игрушечный ёжик, маски героев сказки «Теремок», мешочек с магнитными наклейками героев сказки «Теремок», корзина с мячиками.

Ход мероприятия

Вступление

Воспитатель приглашает детей с родителями в музыкальный зал. Звучит музыка. Родители с детьми садятся на стульчики, которые стоят полукругом. У воспитателя в руках колокольчик.

Приветствие

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 6 из 136

0+

  • Презентация сказки колобок для дошкольников
  • Презентация сказка о царе салтане 3 класс школа россии фгос 1 урок с презентацией
  • Презентация сказка репка для дошкольников
  • Презентация сказка о рыбаке и рыбке пушкина 2 класс школа россии 2 урок
  • Презентация сказка теремок со звуком и анимацией