Презентация сказки пушкина буква р 1 класс школа россии

Цели урока: формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения; познакомить учащихся с новыми звуками, новыми буквами; учить узнавать графический

Цели урока: Формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения; познакомить учащихся с новыми звуками, новыми буквами; учить узнавать графический образ букв; способствовать развитию литературной, грамотной и связной речи, внимания, мышления, памяти, фонематического слуха; прививать интерес и любовь к чтению ; знакомить со сказками А.С. Пушкина.

Оборудование: Учебник «Русская азбука» (автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин); таблица слогов; иллюстрации рака, раков, реки, весёлого карандаша-человечка; касса букв и слогов демонстрационная; звуковая касса демонстрационная; лента букв демонстрационная; алфавит в картинках; доска, звукозапись сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (ТСО), портрет А.С. Пушкина.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель. Сегодня мы продолжим путешествие по стране Букволандия (таблица с алфавитом). Вместе с нами будет путешествовать Весёлый Карандашик. Он приготовил вам много рисунков, которые понадобятся нам в путешествии. А пока расскажите Карандашику, чему мы научились на прошлых уроках.

II. Повторение пройденного материала

Учитель: Из чего состоит наша речь?

Дети: Наша речь состоит из предложений.

Учитель: Из чего состоят предложения?

Дети: Предложения состоят из слов.

Учитель: На какие части делятся слова?

Дети: Слова делятся на слоги.

Учитель: Что мы слышим и произносим?

Дети: Мы слышим и произносим звуки.

Учитель: На какие 2 группы можно разделить все звуки?

Дети: Звуки бывают согласные и гласные.

Учитель: О каком звуке идёт речь?

Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт,
Звук получается … (гласный)

Учитель: А как называются звуки, которые не тянутся, не поются, произносятся с препятствием?

Дети: Согласные.

Учитель: Посмотрите на ленту букв. Прочитайте гласные буквы, которые мы уже изучили.

Назовите изученные согласные буквы. А теперь посмотрите на доску и догадайтесь, какая буква лишняя и почему?

  1. К Л О Н Т
  2. А У О Н И Ы

Дети:

  1. Лишняя буква О, т.к. она гласная, а все остальные – согласные.
  2. Лишняя буква Н, т.к. все буквы гласные, а буква Н – согласная.

Учитель: Покажите Карандашику, как вы научились читать слоги с изученными буквами.

Дети: (Читают по строчкам хором):

  • НА НО НУ НИ НЫ
  • СА СО СУ СИ СЫ
  • КА КО КУ КИ КЫ
  • ТА ТО ТУ ТИ ТЫ
  • ЛА ЛО ЛУ ЛИ ЛЫ

Учитель: Ребята, Карандашик тоже научился читать слоги. Но не может из слогов составить слова. Помогите Карандашику.

  ЛУ                             КУК  
НА   СИ   ЛА   СО
  ЛА       КИ  

Дети составляют слова: луна, сила, кукла, соки.

III. Постановка темы и цели урока

Фонетическая зарядка

  • Как вороны кричат? (каррр)
  • Как собаки рычат? (ррр)
  • Как моторы тарахтят? (ррр)

Учитель: Догадайтесь, с каким звуками будем работать? ([р],[р’])

Сегодня мы познакомимся с новыми звуками, с новыми буквами, будем читать более длинные тексты.

IV .Работа с новым материалом.

Учитель: Посмотрите, какую картинку нарисовал Карандашик? Кто это? (Вывешивается картинка рака)

Дети: Рак.

Учитель: Выделите первый звук в слове рак.

Дети: Р-р-р.

Учитель: Какой это звук?

Дети: Согласный, т. к. воздух проходит через преграду. Твёрдый.

Учитель: Ребята, а где водятся раки?

Дети: В реке.

Учитель: Правильно. Посмотрите как красиво нарисовал реку Карандашик (вывешивается картинка). Произнесите первый звук в слове река. Какой это звук?

Дети: Это мягкий согласный звук.

Учитель: Эти 2 звука записываются одной буквой, которая называется согласная буква ЭР.

(На доску вывешиваются 2 карточки с буквами Р, р.)

Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.
(В. Степанов)

Ручка круглая у трости.
Трость для деда сделал Костя.
(Г. Виеру)

Учитель: Поучимся читать слоги с буквой ЭР.

Дети: РО РА РИ РУ РЫ – РЫ РУ РИ РА РО

V. Работа с разрезной кассой букв, слогов и звуковыми схемами.

Звуко-буквенный анализ слов.

Учитель: Составим звуковую схему слова РАК и соберём слово из букв.

(Один ученик составляет на доске, остальные дети – в своих кассах букв и слогов)

Учитель: Сколько звуков в слове рак? А сколько букв? Сколько гласных? Сколько согласных? Сколько слогов? Как докажете?

Дети: Сколько гласных в слове, столько и слогов.

Учитель: А кто из вас пробовал раков? (Вывешивается картинка с изображением раков) Составьте звуковую схему и слово РАКИ из слогов разрезной азбуки… Проверьте. Сколько слогов в слове раки? (2)

Учитель: Какой слог ударный? (первый)

Учитель: Из чего состоит первый слог?

Дети: Из слияния твёрдого согласного с гласным.

Учитель: Второй слог?

Дети: Из слияния мягкого согласного с гласным.

Учитель: Сколько всего звуков? (4) Сколько всего букв? (4) Сколько гласных? (2) Сколько согласных? (2)

VI. Работа с «Азбукой» (с. 68-69)

  • Чтение слогов ро, ра, ры, ру, ри.
  • Чтение слов в столбиках: рана, ранка, тронул, уколол
  • Чтение текста «Кактус». Выборочное чтение по предложениям.
  • Беседа по уходу за кактусами.

VII. Работа по развитию речи.

Составление рассказа по иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (с.68-69)

Учитель: Что изображено на рисунке?

Дети: Море, берег, волны, радуга, дерево, избушка, корыто, ведро.

Учитель: Кого вы видите на рисунке?

Дети: Деда, старуху, золотую рыбку.

Учитель: Какое явление природы изображено на рисунке?

Дети: Гроза: молния, дождь, тучи, радуга, волнение на море.

Учитель: Какие ещё явления природы вы знаете?

Учитель: Кто узнал эту сказку? Как она называется? Кто автор? (Вывешивается портрет А.С.Пушкина) Учитель: Прочитайте отрывок в учебнике и найдите слова с новой буквой.

Дети: Рыбу, старик, старуха, моря, ровно, пряла, пряжу.

Учитель: А теперь послушайте конец сказки ( включается звукозапись).

Учитель: Почему старуха осталась у разбитого корыта? Как поняли смысл «Остаться у разбитого корыта»?

Дети: Старуха – жадная, злая, ей всего мало. Жадность – плохое чувство.

Учитель: Назовите слово с противоположным значением.

Дети: Жадность – щедрость.

VIII. Подведение итогов урока.

Учитель: Что нового узнали на уроке?

Дети: Познакомились с новыми звуками, с новой буквой. Научились читать слоги, слова с буквой Р.

IХ. Домашнее задание.

Читать слоги, слова, предложения с буквой «Р» на с. 68-69.

Презентация на тему Презентация на тему Согласные звуки [р’], [р], Буква Р 1 класс из раздела Детские презентации. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 47 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Р’], [Р], БУКВА Р . Урок обучения грамотеУМК «Школа России»автор: Анчурова Светлана Владимировнаучитель начальных классов

Текст слайда:

СОГЛАСНЫЕ
ЗВУКИ [Р’], [Р], БУКВА Р .

Урок обучения грамоте
УМК «Школа России»
автор: Анчурова Светлана Владимировна
учитель начальных классов
ГБОУ г.Москвы «Школа № 773 «Центр образования «Печатники»


Слайд 2

Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?Все готовы. Стол в порядке. Начинается урок.

Текст слайда:

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Все готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.


Слайд 4

СЛОВОПРЕДЛОЖЕНИЕРЕЧЬСЛОГЗВУКГЛАСНЫЙСОГЛАСНЫЙТВЁРДЫЙМЯГКИЙУДАРНЫЙБЕЗУДАРНЫЙЗВОНКИЙГЛУХОЙ

Текст слайда:

СЛОВО

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

РЕЧЬ

СЛОГ

ЗВУК

ГЛАСНЫЙ

СОГЛАСНЫЙ

ТВЁРДЫЙ

МЯГКИЙ

УДАРНЫЙ
БЕЗУДАРНЫЙ

ЗВОНКИЙ

ГЛУХОЙ


Слайд 8

Сто дощечек – грудь вперед Окружили огород. Сто еще таких же - рядом Встали дружно

Текст слайда:

Сто дощечек – грудь вперед
Окружили огород.
Сто еще таких же — рядом
Встали дружно перед садом.


Слайд 9

Отгадай загадкиКто приходит,Кто уходит-Все её за ручку водят.

Текст слайда:

Отгадай загадки

Кто приходит,
Кто уходит-
Все её за ручку водят.


Слайд 10

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:ПОЗНАКОМИМСЯ С …НАУЧИМСЯ ОТЛИЧАТЬ …НАУЧИМСЯ ЧИТАТЬ …

Текст слайда:

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

ПОЗНАКОМИМСЯ С …
НАУЧИМСЯ ОТЛИЧАТЬ …
НАУЧИМСЯ ЧИТАТЬ …


Слайд 12

РАСПЕЧАТАТЬ«ЭР» - турист, идёт в поход, За спиной рюкзак несёт.

Текст слайда:

РАСПЕЧАТАТЬ

«ЭР» — турист, идёт в поход,
За спиной рюкзак несёт.


Слайд 16

ПрочитайРА РО РУ РИ РЫ

Текст слайда:

Прочитай

РА РО РУ РИ РЫ


Слайд 21

ра-ра-ра – начинается ры-ры-ры – у мальчиковро-ро-ро – у нас новоеру-ру-ру – продолжаем мыре-ре-ре

Текст слайда:

ра-ра-ра – начинается
ры-ры-ры – у мальчиков
ро-ро-ро – у нас новое
ру-ру-ру – продолжаем мы
ре-ре-ре – стоит домик на
ри-ри-ри – на ветках
ар-ар-ар – кипит наш
ир-ир-ир – мой папа
ра-ра-ра – у мышки есть

игра

шары

ведро

игру

горе

снегири

самовар

бригадир

нора


Слайд 22

Чтение слов и предложенийс. 65

Текст слайда:

Чтение слов и предложений

с. 65


Слайд 23

Кактус У Иры растут кактусы. Ира тронула кактус.

Текст слайда:

Кактус
У Иры растут кактусы.
Ира тронула кактус.
Она уколола руку.
У Иры ранка.

Развитие связной речи

– Что растет у Иры?
– Что сделала Ира?
– Что случилось?
– Почему рассказ называется «Кактус»?
– Расскажите о растениях, которые растут в вашем классе и дома.
– Как нужно ухаживать за комнатными растениями?


Слайд 24

Работа с иллюстрацией к сказке А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке» с. 64

Текст слайда:

Работа с иллюстрацией
к сказке А.С.Пушкина
«О рыбаке и рыбке»
с. 64


Слайд 25

– Кто изображен на картинке?– Что волшебного в этой сказке?– Сколько желаний выполнила рыбка?– Почему рыбка не

Текст слайда:

– Кто изображен на картинке?
– Что волшебного в этой сказке?
– Сколько желаний выполнила рыбка?
– Почему рыбка не выполнила последнее желание старухи?


Слайд 26

Словарная работа Старик старуха

Текст слайда:

Словарная работа

Старик
старуха
в землянке
тридцать лет
невод
со своею
пришёл
в другой


Слайд 29

Над лугами , над водойХлынул дождик проливной,А потом повислоВ небе коромысло.Ребятишек радуетРасцветная …

Текст слайда:

Над лугами , над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Расцветная …


Слайд 30

В реке большая драка:Поссорились два …

Текст слайда:

В реке большая драка:
Поссорились два …


Слайд 31

Лесники ее котятВзять домой не захотят.Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,Потому что это …

Текст слайда:

Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,
Потому что это …


Слайд 32

Ни пера, ни крыла,А быстрее орла.Только выпустила хвост – Понесется выше звезд.

Текст слайда:

Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустила хвост –
Понесется выше звезд.


Слайд 33

Летом бежит,Зимой спит.Весна настала – Опять побежала.

Текст слайда:

Летом бежит,
Зимой спит.
Весна настала –
Опять побежала.


Слайд 34

Новая посудина,А вся в дырках.

Текст слайда:

Новая посудина,
А вся в дырках.


Слайд 35

Он с тобою и со мноюШел лесными стежками.Друг походный за спиноюНа ремнях с застежками.

Текст слайда:

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.


Слайд 36

Стальной конек по белому полю бегает,За собой черные следы оставляет.

Текст слайда:

Стальной конек по белому полю бегает,
За собой черные следы оставляет.


Слайд 39

Многозначные слова (омонимы)с. 66

Текст слайда:

Многозначные слова (омонимы)
с. 66


Слайд 41

КОСА – СПЛЕТЕННЫЕ В ВИДЕ ЖГУТА НЕСКОЛЬКО ДЛИННЫХ ПРЯДЕЙ ВОЛОСКОСА – ИЗОГНУТЫЙ НОЖ НА ДЛИННОЙ РУКОЯТКЕ ДЛЯ

Текст слайда:

КОСА – СПЛЕТЕННЫЕ В ВИДЕ ЖГУТА НЕСКОЛЬКО ДЛИННЫХ ПРЯДЕЙ ВОЛОС

КОСА – ИЗОГНУТЫЙ НОЖ НА ДЛИННОЙ РУКОЯТКЕ ДЛЯ СРЕЗАНИЯ ТРАВЫ

КОСА – ИДУЩАЯ ОТ БЕРЕГА НИЗКАЯ И УЗКАЯ ПОЛОСА ЗЕМЛИ


Слайд 43

Чтение слов. Работа с текстом с. 67

Текст слайда:

Чтение слов. Работа с текстом с. 67


Слайд 46

Молодцы!Спасибо за урок!

Текст слайда:

Молодцы!
Спасибо за урок!


Слайд 47

Информационные ресурсыКартинки https://yandex.ru/images/ Стихи, загадки В.Волина «Весёлая грамматика»,М.,»Знание»,1995Фоны для презентаций http://mirpps.ru/fon-dlja-prezentacii.php Анимированный плакат

Текст слайда:

Информационные ресурсы

Картинки https://yandex.ru/images/
Стихи, загадки В.Волина «Весёлая грамматика»,М.,»Знание»,1995
Фоны для презентаций http://mirpps.ru/fon-dlja-prezentacii.php
Анимированный плакат «Письменные буквы «http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2010/08/16/animirovannyy-plakat-pismennye-bukvy


  • Презентация сказки колобок для дошкольников
  • Презентация сказка о царе салтане 3 класс школа россии фгос 1 урок с презентацией
  • Презентация сказка репка для дошкольников
  • Презентация сказка о рыбаке и рыбке пушкина 2 класс школа россии 2 урок
  • Презентация сказка теремок со звуком и анимацией