Презентация сказки народов урала

Край наших отцов и матерей, югорская земля! все больше я люблю твой леса, болота. с востока от тебя озера вижу

Край наших отцов и матерей, Югорская земля! Все больше я люблю твой леса, болота. С востока от тебя озера вижу я, В просторах обнялась высь неба голубого. Югорская земля , родная сторона, Как верные друзья, мы будем жить с тобою. Мы правнуки твои, Югорская земля! Корнями, как дубы, вросли в твои просторы. В напевах золотых тебя воспели хоры. Навеки ты моя, Югорская земля! Марк Русецкий 10 лет г.Лянтор

Край наших отцов и матерей, Югорская земля!

Все больше я люблю твой леса, болота.

С востока от тебя озера вижу я,

В просторах обнялась высь неба голубого.

Югорская земля , родная сторона,

Как верные друзья, мы будем жить с тобою.

Мы правнуки твои, Югорская земля!

Корнями, как дубы, вросли в твои просторы.

В напевах золотых тебя воспели хоры.

Навеки ты моя, Югорская земля!

Марк Русецкий 10 лет г.Лянтор


Презентация сказки народов урала


Писатели и Поэты Югры Подготовила Усова Светлана Валерьевна Библиотекарь МОУ Алтайская СОШ с.Алтай 2011г

Писатели и Поэты Югры

Подготовила Усова Светлана Валерьевна

Библиотекарь

МОУ Алтайская СОШ

с.Алтай

2011г


Презентация сказки народов урала


Айпин Еремей Данилович

Айпин Еремей Данилович


Презентация сказки народов урала


Презентация сказки народов урала


Член Союза писателей с 1981 года. Живет в Ханты-Мансийске.

Член Союза писателей с 1981 года. Живет в Ханты-Мансийске.


Вагатова (Волдина) Мария Кузьминична

Вагатова (Волдина) Мария

Кузьминична


Родилась 28 декабря 1936 года в деревне Юильск Березовского (ныне Белоярского) района Тюменской области. Окончила Ханты-Мансийское педагогическое училище (1955), Ленинградский педагогический институт им. Герцена (1971). Поэт, журналист.

Родилась 28 декабря 1936 года

в деревне Юильск Березовского

(ныне Белоярского) района

Тюменской области. Окончила Ханты-Мансийское педагогическое училище (1955), Ленинградский педагогический институт им. Герцена (1971).

Поэт, журналист.


Автор сборника

Автор сборника


Заслуженный работник культуры Российской Федерации. Член Союза писателей с 1997 года. Живет в Ханты-Мансийске.

Заслуженный работник культуры Российской Федерации. Член Союза писателей с 1997 года. Живет в Ханты-Мансийске.


Шесталов Юван (Иван) Николаевич

Шесталов

Юван (Иван)

Николаевич


Родился 22 июня 1937 года д. Камратка Березовского района Ханты-Мансийского округа в семье колхозника-манси. Умер 2011

Родился 22 июня 1937 года

д. Камратка Березовского района Ханты-Мансийского округа

в семье колхозника-манси.

Умер 2011


Первый поэтический сборник «Макем ат» («Аромат Родины») вышел в 1958 году Первое прозаическое произведение — повесть «Синий ветер каслания» в 1964 году Другие книги: «Языческая поэма» (1971), «Когда качало меня солнце» (1972), «Тайна Сорни-най» (1976), «Огонь исцеления» (1989).

Первый поэтический сборник

«Макем ат» («Аромат Родины»)

вышел в 1958 году

Первое прозаическое произведение — повесть «Синий ветер каслания»

в 1964 году

Другие книги: «Языческая поэма» (1971), «Когда качало меня солнце» (1972),

«Тайна Сорни-най» (1976),

«Огонь исцеления» (1989).


Презентация сказки народов урала


Вэлла (Айваседа) Юрий Кылевич

Вэлла (Айваседа) Юрий

Кылевич


Родился 12 марта 1948 года п. Варъеган Сургутского (ныне Нижневартовского) района Ханты-Мансийского автономного округа в семье ненца-оленевода. Окончил Литературный институт им. А.М. Горького (1988).

Родился 12 марта 1948 года п. Варъеган Сургутского (ныне Нижневартовского) района Ханты-Мансийского автономного округа в семье ненца-оленевода. Окончил Литературный институт им. А.М. Горького (1988).


Пишет стихи и прозу. Первое стихотворение

Пишет стихи и прозу.

Первое стихотворение » Первый иней» напечатано в 1979 году в окружной газете «Ленинская правда». Стихи печатались в еженедельнике «Литературная Россия»; в журналах «Мир Севера»,»Нева»,»Полярная звезда»,»Северные просторы», «Сибирские огни», «Сибирское богатство», «Стерх», «Урал», «Югра»; в коллективных сборниках и альманахах «Близок Крайний Север» (1982),


Член Союза писателей России с 2000 года. Живет на родовом стойбище.

Член Союза писателей России с 2000 года. Живет на родовом стойбище.


Конькова Анна Митрофановна

Конькова

Анна

Митрофановна


Родилась 28 июля 1916 года в с. Евра Кондинского района (бывшей Пелымской волости Екатеринбургской губернии). Окончила Остяко-Вогульское (ныне - Ханты-Мансийское) педагогическое училище (1937). Умерла 1999 г

Родилась 28 июля 1916 года

в с. Евра

Кондинского района

(бывшей Пелымской волости Екатеринбургской губернии).

Окончила Остяко-Вогульское

(ныне — Ханты-Мансийское) педагогическое училище (1937).

Умерла 1999 г


Автор сборников сказок и легенд

Автор сборников сказок и легенд

«Сказки бабушки Аннэ» (Свердловск, 1985; Вена, 1993), «Элт минып Ивыр — Вожак Ивыр (Свердловск, 1991), «Свидание с детством» (Москва, 1996), романа-сказания

«И лун медлительный поток…»

(Свердловск, 1982), написанного в соавторстве с тюменским писателем Геннадием Сазоновым.


Презентация сказки народов урала


Тарханов Андрей Семенович

Тарханов

Андрей

Семенович


Родился 13 октября 1936 года в д. Аманья Кондинского района Тюменской области.

Родился 13 октября 1936 года

в д. Аманья

Кондинского района

Тюменской области.


Презентация сказки народов урала


Член Союза писателей с 1981 года. Живет в Ханты-Мансийске.

Член Союза писателей с 1981 года. Живет в Ханты-Мансийске.


Слинкина Галина Ивановна

Слинкина

Галина

Ивановна


Родилась 28 апреля 1945 года в д. Белогорье Ханты-Мансийского района Тюменской области.

Родилась 28 апреля 1945 года

в д. Белогорье

Ханты-Мансийского района

Тюменской области.


Стихи и сказки печатались еженедельнике

Стихи и сказки печатались еженедельнике «Литературная Россия», журнале «Югра»; коллективных сборниках и альманах «Северянки» (1973), «Самотлор» (1975), «Подорожник» (1990), «На семи холмах соцветие» (1995), «Сказки Югры» (1995), «Сказки народов Севера» (1995), «Эринтур» (1996) и других.


Член Союза писателей России с 1997 года. Живет в Ханты-Мансийске.

Член Союза писателей России с 1997 года. Живет в Ханты-Мансийске.


Сидоров Леонид Тимофеевич

Сидоров

Леонид

Тимофеевич


Родился 10 февраля 1961 года в деревне Староклевка Могилевской области Белорусской ССР. Окончил Могилевский сельскохозяйственный техникум (1980) и Высшие литературные курсы Союза писателей России при литературном институте им. А.М. Горького (1997). Поэт.

Родился 10 февраля 1961 года

в деревне Староклевка

Могилевской области

Белорусской ССР. Окончил Могилевский сельскохозяйственный техникум (1980) и Высшие литературные курсы Союза писателей России при литературном институте им. А.М. Горького (1997). Поэт.


Стихи печатались в еженедельнике

Стихи печатались

в еженедельнике «Литературная Россия», журнале «Югра», коллективном сборнике «Праздник первого снега» (1996).

Автор сборника стихов

«Майский снег» (Исетское, 1994).


Хорос Галина Эдуардовна

Хорос

Галина

Эдуардовна


Поэт. Родилась 17 июня 1958 года в городе Ханты-Мансийске Тюменской области. Окончила факультет культпросветработы Тюменского института искусств и культуры (1993).

Поэт. Родилась 17 июня 1958 года

в городе Ханты-Мансийске

Тюменской области. Окончила факультет культпросветработы Тюменского института искусств и культуры (1993).


Стихи печатались в еженедельнике

Стихи печатались

в еженедельнике «Литературная Россия», журналах «Мир Севера», «Югра», альманах «На семи холмах соцветие» (1995), «Эринтур» (1996).


Член Союза писателей России с 1997 года. Живет в Ханты-Мансийске.

Член Союза писателей России с 1997 года. Живет в Ханты-Мансийске.


Волдин Владимир Семенович

Волдин

Владимир

Семенович


Родился 25 мая 1938 г. в д. Сынг-Вар Надымского сельсовета Ханты-Мансийского района. После Вершинской семилетней школы учился в Ханты-Мансийской сельскохозяйственной школе. По окончании в 1964 г. Ханты-Мансийского педучилища работал на окружном радио, вел передачи на языке ханты. Трагически погиб в 33 года. 1971 Похоронен в Тобольске. поэт, журналист

Родился 25 мая 1938 г.

в д. Сынг-Вар Надымского сельсовета

Ханты-Мансийского района.

После Вершинской семилетней школы учился в Ханты-Мансийской сельскохозяйственной школе.

По окончании в 1964 г. Ханты-Мансийского педучилища работал на окружном радио, вел передачи на языке ханты.

Трагически погиб в 33 года. 1971

Похоронен в Тобольске.

поэт, журналист


Первые произведения напечатаны в газете «Ленин пант хуват». В 1968 г. в Свердловске вышел сборник стихов на родном языке «Ханты». В переводах на русский публиковался в Журнале «Сибирские огни», в сборниках и альманахах «Поэты народов Сибири» (1967), «Братство» (1982), «Обновленная Югра» (1970), «Вам, романтики!» (1987), «Эринтур» (1996).

Первые произведения напечатаны в газете «Ленин пант хуват».

В 1968 г. в Свердловске вышел сборник стихов на родном языке «Ханты».

В переводах на русский публиковался в Журнале «Сибирские огни», в сборниках и альманахах

«Поэты народов Сибири» (1967),

«Братство» (1982),

«Обновленная Югра» (1970), «Вам, романтики!» (1987),

«Эринтур» (1996).


Презентация сказки народов урала


Суханов Петр Антонович

Суханов

Петр

Антонович


Родился 18 февраля 1947 года в г. Елгава Латвийской ССР. Окончил Литературный институт им. A.M. Горького (1983).

Родился 18 февраля 1947 года

в г. Елгава Латвийской ССР.

Окончил Литературный институт им. A.M. Горького (1983).


Автор сборника стихов

Автор сборника стихов

«Время первых признаний» (Москва, 1982), «Встреча» (Свердловск, 1984), «Миры и меры» (Москва, 1986), «Площадь Света» (Тюмень, 1995), «Высшая мера» (Екатеринбург, 1997).


Член Союза писателей с 1988 года. Живет в Сургуте.

Член Союза писателей с 1988 года. Живет в Сургуте.


Презентация сказки народов урала

Муниципальный конкурс методических разработок

педагогических работников образовательных организаций

городского округа Ревда в 2021-2022 учебном году

«Педагогические находки в организации патриотического воспитания»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Интеллектуальная игра

«Путешествие по сказкам Урала»

Авторы:

Заколюкина Елена Дмитриевна,

учитель высшей категории

Клестова Светлана Владимировна,

учитель высшей категории

МБОУ «СОШ №1»

г.Ревда, 2021 г.

Аннотация к методической разработке

Авторы: Заколюкина Елена Дмитриевна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, Клестова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №1».

Название работы: методическая разработка внеклассного мероприятия «Интеллектуальная игра «Путешествие по сказкам Урала»».

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе, посвящена 165 – летию со дня рождения писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Мероприятие направлено на формирование преставлений у младших школьников о Родине, на воспитание любви к родному краю, к его природе, истории, культуре, на развитие основных нравственных ценностей, ориентиров в окружающем мире, адресовано детям 8-10 лет.

Сценарий поможет учителям начальных классов сделать мероприятие интересным и запоминающимся, учитывает познавательные интересы младших школьников, ориентированно на развитие творческих и актерских способностей. В процессе игры посредством сюжетных рассказов Д.Н. Мамина-Сибиряка у детей формируются образы чутких, добродушных, трудолюбивых людей Урала, которых окружает суровая, величавая природа нашего родного края.

В процессе подготовки к интеллектуальной игре проводится определенные мероприятия: знакомство с творчеством писателя на классном часе, самостоятельное чтение понравившихся рассказов, посещение видео-экскурсии в музей п.Висим. В ходе «Путешествия по сказкам Урала» ребята, взаимодействуя в команде, знакомятся с главными героями, рассуждают о нравственности поступков, ищут ответы на разные вопросы и узнают интересные факты о природе Урала.

Актуальность данной работы

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач школы.

Сегодня многие соглашаются с тем, что мы живем в интересное, но, к сожалению, жестокое время, в котором нет места состраданию, а без этого благородного качества подрастающий ребенок вряд ли может стать Человеком, открытым семье, обществу, миру. Так, русский писатель, драматург Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк был убежден, что сострадание – доброе человеческое чувство[1]. Его невозможно развить, если нет знания самого сострадания, зримого представления о нем. Именно это чувство воспитывают произведения писателя.

Не одно поколение детей выросло на таких сказках и рассказах Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка, как «Серая шейка», «Приемыш», «Лесная сказка», «Аленушкины сказки», «Медведко», «Кто умнее всех», «Сказка о славном царе Горохе» и др.[2]. И мы – современные педагоги на примере его произведений знакомим детей с миром природы, повадками и привычками животных, учим замечать разные явления, не проходить мимо тех, кто нуждается в помощи.

Цели и задачи методической разработки

Цель данного мероприятия: воспитание любви учащихся к родному краю, к его природе; формирование чувства ответственности за судьбу своей малой Родины.

Задачи:

  • приобщение детей к истории родного края, знакомство с жизнью и творчеством писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка, через занимательный материал, использование информационно-коммуникативных и мультимедийных технологий.

  • формирование чувства гордости за свой край и людей, живущих в нем, желание прославить свою малую Родину в будущем.

  • вовлечение в воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников, повышение родительской компетентности в области истории и культуры родного края.

  • воспитание бережного отношения к природе, учить понимать её, чувства товарищества, взаимопомощи, положительных качеств личности.

  • развитие памяти, речи, мышления, воображения;

  • развитие умений применения информационно-коммуникационных технологий

Планируемые результаты:

Личностные:

1) Воспитание читательских потребностей, эстетических ценностей и чувств на основе опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.

2) Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания чувствам других людей.

3) Развитие умения сотрудничества со сверстниками, осмысливать поступки героев.

Метапредметные:

1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2) Овладение логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждения.

3) Умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Предметные:

1) Знакомство с жизнью уральского писателя Д.Н. Мамина — Сибиряка, историей создания его «детских» рассказов.

2) Совершенствование умения давать развернутую характеристику героя, умения ориентироваться в сборнике рассказов.

3) Формирование интереса к истории, природе и людям родного края.

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки для групповой работы, презентация, мобильное приложение по считыванию QR-кодов.

Пояснительная записка

В процессе подготовки к интеллектуальной игре за две недели в уголке чтения размещается задание: прочитать рассказы Д. Н. Мамина-Сибиряка: «Емеля-охотник», «Зимовье на Студёной», «Приёмыш», «Богач и Ерёмка». Сборники рассказов писателя находятся в свободном доступе (учебный кабинет) для чтения, знакомства с иллюстрациями. Проводится классный час по знакомству с творчеством Д.Н.Мамина-Сибиряка, дети принимают участие в видео-экскурсии по музею в п.Висим [4]. В подготовке к интеллектуальной игре можно воспользоваться и презентацией по литературному чтению «Д.Н. М.Сибиряк» [5], аудиозаписями фрагментов рассказов. Начинаем интеллектуальную игру «Путешествие по сказкам Урала». Учащиеся делятся на три группы.

Ход занятия

Тип: интеллектуальная игра.

Форма: путешествие.

Реквизит, оформление:

  • Выставка книг Д. Мамина-Сибиряка

  • Эмблемы команд

  • Карточки с заданиями

  • Сигнальные карточки;

  • Ручки, листы бумаги;

Сегодня мы проведем интеллектуальную игру «Путешествие по сказкам Урала», посвященную творчеству нашего земляка Д. Мамина-Сибиряка.

На протяжении всего месяца мы с вами знакомились с его творчеством, с героями его произведений, прочитали много его сказок. Всем классом посетили виртуальную экскурсию в музей в п.Висим. А сейчас подведем итоги…

  1. Представление жюри (педагоги школы)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, максимальное количество баллов – 34.

  1. Представление команд.

Задание 1. (максимальное количество баллов – 10)

Каждая команда выбирает правильный ответ к вопросу (обвести в кружочек)

Тест «Биография Д.Н. Мамина-Сибиряка».

1. В каком году родился писатель?

А)1752

Б)1852

В)1952

2. Отметьте настоящую фамилию Д.Н. Мамина-Сибиряка

А) Сибиряк

Б) Мамин-Сибиряк

В) Мамин

3. Какое имя носил отец писателя?

А) Николай

Б) Назар

В) Наркис

4. В какой семье родился писатель?

А) в семье священнослужителя

Б) в семье помещика

В) в семье крестьянина

5. Где родился писатель?

А) Пермская губерния

Б) Санкт-Петербург

В) Тульская губерния

6. В какой академии не учился Д.Н.Мамин-Сибиряк?

А) Медицинская

Б) Юридическая

В) Литературная

7. Настоящее имя его дочери, которой были посвящены «Алёнушкины сказки»

А) Алёнушка

Б) Елена

В) Лина

8. Сколько сказок входит в серию «Алёнушкины сказки»

А) 8

Б) 10

В) 5

9. Какое произведение не входит в серию «Алёнушкины сказки»?

А) Серая шейка

Б) Ванькины именины

В) Пора спать

10. Место захоронения писателя

А) Москва

Б) Пермь

В) Санкт-Петербург

Задание 2. (максимальное количество баллов – 5)

Вспомним героев. Для этого выполним задание

Составить синквейн на одного из героев сказок «Алёнушкины сказки» (на выбор):

А) Божья коровка (сказка «Пора спать»)

Б) Козявочка (Сказка про Козявочку)

В) Заяц (Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост). Приложение 1

Задание 3. (максимальное количество баллов – 5)

Теплые, задушевные краски нашел писатель для обрисовки простых людей Урала.

Составьте устный рассказ об одном из них.

Выступление каждой группы.

Итак, какие герои? (аншлаг — добродушные, благородные, чуткие, отзывчивые, трудолюбивые). Приложение 2

Задание 4. (максимальное количество баллов – 3)

Мамин-Сибиряк – знаток природы Урала. Читая его произведения, мы в воображении путешествуем по родному краю, как будто видим суровые уральские леса, извилистые реки, узнаем, как раньше жили на Урале простые люди. Ваше домашнее задание – подготовить выразительное чтение описания природы. Несколько учеников выступают, а остальные ребята отгадывают, из какого произведения.

Задание 5. (максимальное количество баллов – 11)

При помощи электронного приложения, считывающий QR-код, ответить на закодированные вопросы. При поиске ответов можно пользоваться всеми доступными источниками.

1. С каких слов начинается «Присказка» «Алёнушкиных сказок»?

(«Баю-баю-баю… Один глазок у Аленушки спит, другой смотрит, одно ушко у Алёнушки спит, другое слушает»).

2. Как зовут лохматого деревенского пса из присказки к «Алёнушкиным сказкам»?

Ответ: Постойко

3. Какой персонаж «Сказки про Козявочку» назвал себя существом «серьёзным»?

Ответ: Червячок

4. Перечислите всех птиц, которые встречаются в «Сказке про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

Ответ: Воробей Воробеич, ястреб, утки, гуси, ласточки, бекасы, вороны, голуби, синичка, Бекасик-песочник

5. Кого маленькая Мушка из сказки про последнюю Муху назвала «добрым существом»?

Ответ: человека

6. Как звали героиню, которая каждый день варила ягоды в сахаре? (по «Сказке о том, как жила-была Последняя муха»)

Ответ: тётя Оля

7. В какой сезон года настроение всех мух резко падало? (по «Сказке о том, как жила-была Последняя муха»)

Ответ: с наступлением осени

8. Какая птица из «Алёнушкиных сказок» считала, что она умнее всех?

Ответ индюк

9. Какую характеристику дал Ёж сам себе в сказке «Умнее всех»?

Ответ: Ёж — середнячок-мужичок

10. Какой сосуд в «Алёнушкиных сказках» облюбовала овсяная Кашка?

Ответ: глиняную кастрюльку

11. Кем хотела быть Алёнушка в сказке «Пора спать»?

Ответ: царицей. Приложение 3

III. Подведение итогов жюри.

Слово жюри.

Награждение.

IV. Рефлексия

Какое задание понравилось больше всего?

Заключение

Можно сделать вывод, что подобные педагогические мероприятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Хочется надеяться, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к своей малой родине, своему краю; испытывать гордость и уважение за свою русскую культуру, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Приложение 1

Правила написания синквейна

1. Первая строка – одно слово, обычно существительное

2. Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.

3. Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действие в рамках темы.

4. Четвёртая строка – фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме.

5. Пятая строка – слово или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, выражает личное отношение к теме.

Приложение 2

План характеристики литературного героя

1. Имя героя, его местожительство.

2. Действия и поступки, совершаемые героем.

3. Внешность, характер героя.

4. Отношение автора к герою.

5. Ваше отношение к герою.

Приложение 3

1. 2. 3. 4.

5. 6. 7. 8.

9. 10. 11.

Слайд 1

КУХНЯ НАРОДОВ РОССИИ

Текст слайда:

КУХНЯ НАРОДОВ РОССИИ
Составитель Котельникова Анна. 7б класс
школа №6


Слайд 2

Велика Россия и разнообразна кухня народов, живущих в ней. На территории России проживает более 190 народов, и

Текст слайда:

Велика Россия и разнообразна кухня народов, живущих в ней.

На территории России проживает более 190 народов, и у каждого из них свои кулинарные традиции.
Состав и способ приготовления блюд напрямую зависят от условий жизни, климата и территории расселения народа. Так, возле морей и рек люди употребляют в пищу рыбу, рядом с лесами преобладают рецепты из мяса, грибов, ягод и трав, а в равнинной полосе огромное значение имеют злаковые культуры. Люди, живущие в жарких регионах, щедро используют жгучие приправы и специи в национальных рецептах. Одно и то же блюдо, приготовленное в разных уголках страны, будет иметь свой неповторимый аромат и колорит.
А значит гастрономический туризм имеет право на существование


Слайд 3

ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ Щи —лицо русской кухни. У блюда древняя история и многовековые традиции.

Текст слайда:

ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ

Щи —лицо русской кухни. У блюда древняя история и многовековые традиции.

Слово «щи» (шти) происходит от древнерусского «съти». Так называли любое жидкое питательное кушанье. Похлёбки из капусты стали готовить в IX веке, когда на Русь завезли и начали выращивать этот овощ. Блюдо быстро завоевало народную любовь. «Щаной дух» всегда стоял в доме. Щи могли позволить себе все. Их можно было готовить в любое время года: летом со свежей, а зимой с квашеной капустой. И они никогда не приедались. Щей насчитывалось около 60 видов: «полные» варили с белыми грибами, в «сборные» клали несколько сортов мяса, в «зеленые» добавляли крапиву, лебеду или другие травы.
Рецепт русских щей
500 г мяса на кости;
300 г квашеной или свежей капусты;
3 небольшие луковицы;
2–3 картофелины;
2 помидора;
1 небольшая морковь;
1 столовая ложка томатной пасты;
растительное масло для жарки;
лавровый лист, соль, перец горошком, перец душистый и другие специи — по вкусу;
укроп, петрушка, сметана для подачи на стол.


Слайд 4

Русский Север НАРОДЫ: эвенки,

Текст слайда:

Русский Север
НАРОДЫ: эвенки, чукчи, тувинцы, алеуты и другие

Самым известным блюдом северной кухни стала поморская уха.
Изначально уху готовили из одного вида рыбы. Позже для богатого вкуса и аромата стали комбинировать в рамках одного блюда несколько видов рыбы. В бульон отправляли филе рыбы, рыбные молоки и икру. Примерный период появления рыбной ухи датирован XI — XII веком. Изначально хорошим блюдом считался наваристый бульон. Если уха получалась недостаточно жирной, ее заправляли сливочным маслом. После XVIII века в ухе появился картофель. В южных губерниях варили уху с томатами.
Традиционно в небогатых семьях уху подавали к столу с пирожками. Это случалось по праздникам. В будние дни дополнением к рыбному супу служили размоченные булочки. Вместе с ухой на Руси ели рис, лук зеленый, отварные яйца и черный хлеб. В отдельных губерниях дополнением к первому из рыбы служили рыжики. Во время пиршеств в домах зажиточных людей, уху чередовали с рыбными пирогами, расстегаями и кулебяками.


Слайд 5

Кухня Сибири Народы : ханты, манси, ненцыСамым популярным мясным блюдом в Сибири были пельмени.Слово «пельмени» является заимствованием

Текст слайда:

Кухня Сибири
Народы : ханты, манси, ненцы

Самым популярным мясным блюдом в Сибири были пельмени.
Слово «пельмени» является заимствованием из пермских языков и означает «Хлебное ухо».
Для начинки обычно смешивали несколько видов мяса: птицу, говядину, свинину, оленину или лосятину. Тесто замешивали не на воде, а на чае, чтобы замороженные пельмени дольше хранились и оставались сочными. Их часто брали с собой в дорогу, чтобы быстро сварить на костре или прямо в самоваре.

Ингредиенты для рецепта сибирских пельменей: Пшеничная мука, Вода, Куриное яйцо, Говядина, Свинина, Репчатый лук 1 головка, соль по вкусу, Молотый черный перец по вкусу


Слайд 6

Уральская кухня Народы: коми, тюрки, башкиры, марийцы и т.д.Одним из известных башкирских блюд является бешбармак.

Текст слайда:

Уральская кухня
Народы: коми, тюрки, башкиры, марийцы и т.д.

Одним из известных башкирских блюд является бешбармак.
Словарь описывает бешбармак как известнейшее кушанье, приготовляемое из мяса, мелко искрошенного и смешанного с кусочками сала, отмечая при этом, что название блюда хорошо выражает смысл действия — кочевники едят бешбармак пятью пальцами.
Традиционно для приготовления бешбармака башкиры использовали баранину или конину, обязательно на кости. Разрезанное на куски мясо опускалось в казан с холодной водой и доводилось до кипения. Перед завершением варки мяса отливали верхний бульон. Его использовали позже, для поливания лапши. Для приготовления лапши использовалось крутое яичное тесто, которое нарезали небольшими ромбиками или квадратиками.


Слайд 7

Бурятская кухня Одно из самых известных бурятских блюд – буузы.История происхождения бууз уходит далеко в историю и

Текст слайда:

Бурятская кухня

Одно из самых известных бурятских блюд – буузы.
История происхождения бууз уходит далеко в историю и окутано легендами: «Случилось это почти четыреста лет тому назад, во времена распространения буддизма на монгольской земле. Глава тибетских лам пригласил в гости монголов, а к их приезду приказал приготовить буузы — «мясо, завернутое в тесто». Шарики из рубленого мяса с салом оборачивали тестом, оставляя небольшое отверстие, вокруг которого делали ровно 33 защипа. Столько было складок в одеждах тибетских священнослужителей. По хитрой задумке главы, это блюдо должно было символизировать повиновение и поклонение монгольских племен — буддизму.
Ингредиенты для рецепта: Пшеничная мука, Говяжий фарш, Лук, Вода, Куриное яйцо, Соль, Молотый черный перец


Слайд 8

Поволжье Народы: чуваши, татары, горные и луговые марийцы, эрзя, мокша. Поволжская кухня всегда славилась изобилием выпечки. Чак-ча́к

Текст слайда:

Поволжье
Народы: чуваши, татары, горные и луговые марийцы, эрзя, мокша.

Поволжская кухня всегда славилась изобилием выпечки.
Чак-ча́к — мучная восточная сладость из обжаренных во фритюре кусочков теста, перемешанных с медовым сиропом. Национальное кулинарное изделие башкир и казахов, также блюдо киргизов, узбеков, таджиков и соседних с Башкирией и Татарстаном народов — русских Южного Урала и казахов северо-западного Казахстана.

Рецепт прост и вам достаточно иметь лишь муку, яйцо, молоко, сахар, соль, разрыхлитель. А для сиропа – мед и воду.


Слайд 9

Каждый народ, проживающий в России, имеет свой неповторимый уклад жизни, свои

Текст слайда:

Каждый народ, проживающий в России, имеет свой неповторимый уклад жизни, свои обряды, обычаи, танцы, песни, сказки, легенды.
Жизнь наших близких или далеких соседей по стране, во всех ее проявлениях, интересна каждому. Одним из таких проявлений является кулинария — одно из древнейших умений человечества, восходящее к кострам первобытных. Гастрономические привычки, пристрастия и антипатии, способы приготовления пищи и приемы подачи кушаний складывались у каждого народа в течение веков.
Каждый народ накопил специфические особенности, выразившиеся, в частности, в неповторимом вкусе или особых привкусах блюд. Корни этих особенностей уходят в глубь веков. В появлении их сыграли свою роль различные факторы: географическое положение, экономические условия, религиозные верования, система культовых запретов, старинные обычаи, регламентировавшие образ жизни и пр.
Популярность кухни народов России во всем мире необычайно широка. Русская национальная кулинария прошла чрезвычайно долгий путь развития, отмеченный несколькими крупными этапами, каждый из которых оставил свой след до наших дней.



Презентация сборника сказок - https://friday.perm.ru

Презентация нового фольклорного сборника

Фото:  Пермский краеведческий музей

Во  вторник, 28  декабря, в  Историческом парке «Россия  — Моя  история» состоится презентация книги «Русские сказки Пермского края в  записях конца ХХ  — начала ХХI»(16+). Издание продолжает серию «Фольклорный архив», который реализует Пермский федеральный исследовательский центр УрО  РАН  в  рамках реализации проекта Российского фонда фундаментальных исследований и  Пермский дом  народного творчества, сообщают в  Пермском краеведческом музее.

Это  уже  второй том  пермских сказок. Сборник включает в  себя сказки, записанные фольклористами в  разных районах Пермского края (Чердынский, Суксунский, Очерский, Бардымский, Чернушинский, Красновишерский, Юрлинский и  другие) в  конце ХХ  — начале ХХI  в. В  книге представлены сказки о  животных, а  также волшебные, бытовые, былинные и  новеллистические сказки. Материал размещен по  районам бытования, внутри разделов представлен репертуар каждого исполнителя. Сборник снабжен предисловием и  комментариями к  текстам сказок, а  также аудио и  видео приложением, содержащим экспедиционные записи.

Издание предназначено для  специалистов по  фольклору, этнографии, культурной антропологии, а  также для  всех, кто  интересуется фольклором, языком, историей, народной культурой Пермского края. Презентация книги проходит в  рамках реализации проекта «Охота до  сказок» Русского национально-культурного общества.

Для  широкого круга зрителей будет доступна онлайн-трансляция презентации книг на  YouTube-канале пермского Исторического парка , в  рамках которой можно будет задать авторам интересующие вопросы.

Начало 28  декабря в  14:00.

Новости соседних регионов по теме:

В декабре 2021 года в Земетчинский краеведческий музей вернулись экспонаты, находившиеся в Пензенском краеведческом музее с 2005 года - Земетчинский район

В декабре 2021 года в Земетчинский краеведческий музей вернулись экспонаты, находившиеся в Пензенском краеведческом музее с 2005 года

В декабре 2021 года в Земетчинский краеведческий музей вернулись экспонаты, находившиеся в Пензенском краеведческом музее с 2005 года.
17:18 22.12.2021 Земетчинский район — Земетчино

Второй том сказок народов Карачаево-Черкесии выйдет в 2021 году - Национальный акцент

Второй том сказок народов Карачаево-Черкесии выйдет в 2021 году

фото Маргариты Лянге, «НацАкцент»

В Карачаево-Черкесии издадут второй том сказок народов республики.
15:22 21.12.2021 Национальный акцент — Черкесск

На Ставрополье соберут в сборник казачьи сказки со всего Кавказа - Национальный акцент

На Ставрополье соберут в сборник казачьи сказки со всего Кавказа

фото предоставлено «НацАкценту» пресс-службой правительства Краснодарского края

Сборник сказок терских казаков издадут на Ставрополье.
14:22 21.12.2021 Национальный акцент — Ставрополь

Житель Губахи осужден за мошенничество и присвоение вверенного имущества в крупном размере - Город Губаха
Губахинский городской суд признал виновным 39-летнего ранее не судимого местного жителя в совершении двух преступлений — присвоения, то есть, хищения чужого имущества, вверенного виновному, с использованием служебного положения,
Город Губаха

скорая помощь машина - ParmaNews.Ru
Фото: Валентина Коньшина, «ПН»

Оказалось, что женщина села за руль пьяной и поэтому наехала на пешехода.
ParmaNews.Ru

В Пермском крае в ДТП погиб молодой человек - Ветта
Автоавария случилась в ночное время В Пермском крае в городе Чайковский в результате дорожно-транспортного происшествия погиб молодой человек.
Ветта

Уважаемые жители города и гости Кудымкара! - Город Кудымкар
Кудымкарская епархия сообщает, что согласно рекомендациям Роспотребнадзора и в связи с распространением коронавирусной инфекции,
Город Кудымкар

Маски - Новый Компаньон
С начала пандемии нарушители оштрафованы почти на 100 млн рублей

  Константин Долгановский

С начала декабря 2021 года специалисты регионального управления Роспотребнадзора проверили 133 организации торговли продово
Новый Компаньон

Куда пойти в новогодние каникулы? - Верещагинский городской округ
В пандемию празднование Нового года пришлось существенно скорректировать.
Верещагинский городской округ

главная Дягилев+ - Новый Компаньон
Теодор Курентзис провёл один из своих главных праздников в Перми

  Никита Чунтомов

«Дягилев +» люди из окружения художественного руководителя Дягилевского фестиваля Теодора Курентзиса предпочитают называть не фести
Новый Компаньон

Вечерний выпуск «Вести Пермь ONLINE» — главные информационные итоги дня
ГТРК Пермь

кино - Новый Компаньон
На поддержку культуры в регионе планируется направить 25 млрд рублей

Фото: mir24.tv

В Перми состоялось заседание Совета по культуре при губернаторе Пермского края.
Новый Компаньон

Структура конспекта учебного занятия
с использованием ЦОР.

Город: Магнитогорск

ОУ: МОУ СШИ № 2

Учитель: Рогова Юлия Петровна

Класс: 2

Предмет: литературное чтение

Тема учебного занятия: Павел Петрович Бажов « Серебряное копытце».

Продолжительность учебного занятия: 40 мин.

Тип учебного занятия: урок ОНЗ.

Цели учебного занятия:

1. Сформировать представление о творчестве уральского писателя П. П. Бажова; понятие «сказ», отличие сказа от сказки.

Познакомить с жизнью и бытом уральских мастеров.

2. Развивать навык правильного, выразительного, осознанного чтения; наблюдательность, внимание, речь, умение анализировать и делать вывод. Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся.

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство патриотизма, интерес и уважение к людям труда, любовь к чтению, потребность в общении с книгой.

Оборудование :компьютер, проектор, экран.

Дидактические материалы к учебному занятию:

1.Слайды по теме урока.

2. Учебник по литературному чтению для 2 класса «Литературное чтение» автор Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

Выставка книг П. П. Бажова.

Ход учебного занятия:

1. Организация начала урока 1 мин.

Цель этапа: 1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Организация внимания и внутренней готовности…

Умение организоваться

словесный

фронтальный

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к работе.

Подготовка к работе.

2. Проверка выполнения домашнего задания 8_ мин.

Цель этапа: Выявление затруднений при выполнении домашнего задания.

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Сказка.

Главные герои.

Цитатный план.

Правильное, выразительное, осознанное чтение отрывка из сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».

Словесный, иллюстративный.

фронтальный

Деятельность учителя

Организация выставки рисунков с изображением тех героев сказки В. Одоевского «Мороз Иванович», которые, по мнению учащихся, интереснее всего описаны автором.

Контроль выполнения домашнего задания.

Деятельность учащихся.

Отчёт о выполнения домашнего задания:

рассматривают рисунки, выразительно читают описания героев из сказки.

3. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации 5_ мин.

Цель этапа: 1. Актуализировать главную проблему урока: сказка,

сказ. Сходство и различие.

2. Актуализировать мыслительные операции, необходимые и

достаточные для восприятия нового материала.

3. Развитие антиципации (умения предполагать,

предвосхищать содержание текста по заглавию,

иллюстрации и группе ключевых слов.)

4. Согласовать цель и тему урока.

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Павел Петрович Бажов

Уральский писатель

Умение слушать, анализировать и делать выводы.

Словесный;

иллюстративный;

исследовательский.

Индивидуальный;

Фронтальный.

Слайд № 1, 2, 3.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Рассказ о П. П. Бажове.

2. Постановка проблемы: можно ли только по названию текста и иллюстрации к нему, догадаться, о чём пойдёт речь в тексте, кто главные герои, жанр.

3. Сказка ли это?

  1. Слушают рассказ учителя о П. П. Бажове

  2. Читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании, жанре.

4. Первичное закрепление 10_ мин

Цель этапа: 1. Провести « диалог с автором» через текст, проверить и уточнить первоначальные предположения учащихся о теме, главных героях и жанре произведения.

2.Определить жанр. Выявить отличия сказки от сказа.

3. Сформировать понятие «сказ», «сказка».

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Умение анализировать, умение работать с книгой.

словесный (объяснение),

исследовательский

фронтальный

Слайд № 4, 5

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Чтение всего сказа (плавно, напевно, с ударением на «о»: так говорили на Урале «окали»). Читаю без остановок, не давая объяснение словам. Дети должны почувствовать красоту языка и задушевность сказа.

2. Вопросы на первичное восприятие.

3.Организует и направляет коллективную работу по определению жанра : сказка или …

4. Выявление отличия сказки от сказа.

5. Формирование понятия «сказ».

1. Слушают сказ, обращая особое внимание на язык произведения.

2. Отвечают на вопросы .

3.Определяют жанр произведения, аргументируют ответы, доказывают на примерах из текста.

4. Находят отличия сказки от сказа.

5. Попытка сформулировать определение «сказ».

6. Чтение и запоминание определения «сказ».

5. Расширение нового знания 15__ мин.

Цель этапа:1.Закрепление и расширение знаний о понятии «сказ».

2. Тренировать умение работать с текстом.

3.Закрепить умение анализировать и обобщать, выполнять

выборочную работу с текстом.

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Слова орхаизмы.

Образные сравнения.

Сказ.

Уметь работать с текстом, анализировать и делать вывод.

иллюстративный,

частично-поисковый

Индивидуальная, кол-ная

Слайд № 6, 7, 8

Слайд № 9

Слайд №10, 11

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организация чтения по частям:

1-ая часть.

1.Словарная работа (слайд-6)

2.Задание на подбор предложений к иллюстрации ( слайд-7).

3.Лексическая работа с устаревшими словами, образными сравнениями присущих уральцам.

2-ая часть.

1.Подготовка к устному рассказу о козлике Серебряное копытце по тексту 2-й части

(слайд-9).

3-ая часть.

1.Задание на нахождение предложений из текста к иллюстрации (слайд-10).

2. Даёт задание, объяснить значение слов и выражений (слайд-11).

1.Читают 1 часть вслух.

а) Объясняют значение слов и выражений из 1 части сказа.

б) Подбирают предложение из 1 части к иллюстрации на слайде.

в) Поиск устаревших слов и образных выражений в 1 части текста.

2. После чтения 2 части вслух, вставляют пропущенные слова в текст о козлике Серебряное копытце.

3. Читают 3 часть вслух.

а) Подбирают предложения к иллюстрации на слайде-10.

б) Объясняют значение слов и выражений.

6. Этап обобщения и систематизации знаний 5 мин.

Цель этапа: Обобщение и систематизация знаний.

Формировать понятие «сказ».

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Знать содержание основной мысли урока, понимание смысла терминов

Применить умение анализировать и делать вывод при решении творческих заданий.

Творческая работа,

частично-поисковый

групповая

Слайд №12.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Инструктаж по работе в группах..

2.Организация проверки.

3.Подведение итога.

1.Рассматривают иллюстрации на слайде.

2.Выполняют работу в группе.

3.Отчёт по группам.

4.Подведение итога.

7. Этап информации о домашнем задании. 1 мин.

Цель этапа: Информация учащихся о домашнем задании.

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Сказка, сказ.

П. П. Бажов.

1.Уметь выразительно читать 2-ую часть сказа. Подготовиться к чтению по ролям.

2. Составить рассказ о Серебряном копытце

(выборочный пересказ).

иллюстративный,

частично-поисковый

индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Информация учащихся о домашнем задании.

Запись домашнего задания в дневник.

  • Презентация рассказ о себе пример
  • Презентация сказка лиса и тетерев 2 класс литературное чтение школа россии
  • Презентация расскажи сказку колыбельные мама 2 класс критская
  • Презентация рассказы чарушина о животных для детей
  • Презентация сказка кот в сапогах обучение чтению буква к 1 класс