Презентация сказки колобок для дошкольников

Квест-игра по дорогам сказок автор: прошина марина валерьевна организация: мадоу детский сад 8 населенный пункт: новгородская область, г. окуловка -

Квест-игра «По дорогам сказок»

Автор: Прошина Марина Валерьевна

Организация: МАДОУ «Детский сад №8»

Населенный пункт: Новгородская область, г. Окуловка

— развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;

Задачи

Образовательные:

1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.

Воспитательные: Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Оборудование:

1. Волшебная музыка «В гостях у сказки».

2. Письмо от Василисы Прекрасной. Карта – маршрут.

3. Яблоня с яблочками – заданиями.

4. Медвежьи следы.

5. Презентация «По дорогам сказок».

6. «Сказочно — спортивные эстафеты»: 2 теннисные ракетки и 2 мяча – колобка; 2 метлы; 2 ведра с мусором (фантики, шишки и т. д.).

7. Волшебная книга сказок.

Ход квест — игры:

Дети находятся в группе.

1. Волшебная музыка. — Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы — самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Восп: А сами в сказочной стране, хотите побывать? (Да).

— Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

А, вы, верите в чудеса? (Да). Вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Восп: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад, тоже стал сказочным, волшебным.

Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.

2. «В гостях у сказки».

Письмо от Василисы Прекрасной: — Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга полная чудес. Только отдам её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

Восп: И где же нам искать волшебную книгу? Так, так, надо подумать.

— У меня есть карта. Её мне подарила Василиса Прекрасная. Может она нам поможет найти волшебную книгу.

(Восп. достаёт карту. Вместе с детьми, её рассматривают и определяют маршрут).

(На карте изображена Яблоня)

Восп: — Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.

Дети: (смотрят на карту и говорят) Яблоня.

Воспитатель: — Значит путь наш с вами к яблоньке.

(подходят к яблоне)

Восп:- Ребята если мы с вами в сказочной стране, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться?

Дети: Гуси-лебеди.

Восп: Правильно. А яблочки, то непростые, на каждом яблочке интересное задание:(срывает яблочки и читает задание).

3. д/игра «Сказочное лото»

Восп: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Восп: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можем дальше свой путь продолжать.

4. «Медвежьи следы»

Восп: Ребята посмотрим с вами карту: «Смотрите, следы сказочных животных. А интересно, чьи это следы? Они нам укажут, куда идти дальше.

Назовите сказки, в которых медведь является главным героем?

Восп: Вы такие молодцы! Идем по медвежьим следам (Идут по коридору).

5. Остановка музыкальный зал:

Презентация «По дорогам сказок»

Восп: Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, что это за сказки на слайдах.

Восп: Молодцы, хорошо знаете сказки. Можем идти дальше.

Давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди? (ответы детей)

6. Остановка спортивный зал

Восп: Мы пришли в спортивный зал. Ребята, а сказочные герои какие они? Сейчас проведем сказочно — спортивные эстафеты и узнаем, какая команда самая сильная, смелая да ловкая.

7. «Сказочно — спортивные эстафеты»

«Колобок». У каждой команды теннисная ракетка и мяч. Нужно прокатить мяч до конуса и вернуться обратно бегом. Передать следующему участнику ракетку и мяч.

Эстафета «Баба яга»

Дети бегут верхом на метле до конуса и обратно передают эстафету следующему ребенку.

«Золушка»

Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до конуса, высыпает из него мусор(фантики, шишки и т. д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе) он бежит, высыпает мусор и т. д.

Восп: — Молодцы! Справились с последним заданием. Но, где же нам искать волшебную книгу?

Давайте посмотрим на карту. Ребята, а как вы думаете, где терем Василисы Прекрасной. На улице. На участке. Ищем.

Письмо Василисы Прекрасной: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. В моём тереме находится волшебная книга. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.

Волшебная книга сказок и конфеты, угощение для детей.

Восп: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.

А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:

Вокруг себя покружись

В детском саду очутись.

Восп: Мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). А что больше всего понравилось в сказочной стране? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

Дети уходят в группу.

Приложения:

  1. file0.doc.. 49,5 КБ

Опубликовано: 05.12.2021

Проект «Мы и театр» для подготовительной группы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Проект «Мы и театр» для подготовительной группы

    Описание слайда:

    Проект «Мы и театр» для подготовительной группы

  • 2 слайд

    АктуальностьВ жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со свои

    Описание слайда:

    Актуальность
    В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Сказка близка и понятна детям. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она  — Театр!

  • 3 слайд

    АктуальностьМир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымыс

    Описание слайда:

    Актуальность
    Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов,  музыки и звуков. Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

  • 4 слайд

    Описание проектаТип проекта: Информационно- познавательный, творческий Вид п

    Описание слайда:

    Описание проекта
    Тип проекта:
    Информационно- познавательный, творческий
    Вид проекта:
    Краткосрочный   
    Участники проекта:
    Воспитатели
    Дети подготовительной группы
    Родители
    Музыкальный руководитель

  • 5 слайд

    Цель проектаПриобщить детей к театральной культуре.

    Описание слайда:

    Цель проекта
    Приобщить детей к театральной культуре.

  • 6 слайд

    Задачи проектаСоздать условия для развития творческой активности детей в теа

    Описание слайда:

    Задачи проекта
    Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
    Учить детей различным средствам импровизации.
    Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
    Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
    Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

  • 7 слайд

    Ожидаемый результатРасширение представлений  детей о театре. Создание предмет

    Описание слайда:

    Ожидаемый результат
    Расширение представлений  детей о театре.
    Создание предметной среды, способствующей развитию у детей  театральной культуры.

  • 8 слайд

    Этапы реализацииI этап – подготовительный Обсуждение темы проекта, постановка

    Описание слайда:

    Этапы реализации
    I этап – подготовительный
    Обсуждение темы проекта, постановка целей и задач.
    Определение методов и приемов работы.
    Подбор детской художественной литературы для чтения.
    Подбор презентаций и видеоматериалов для просмотра.
    Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
    Составление перспективного плана по проекту.
    Приобретение и изготовление дидактического материала для организации предметно-развивающей среды.
    Определение итоговых мероприятий и продуктов проекта.

  • 9 слайд

    Этапы реализацииII этап – основной Беседа «Что такое театр?» Беседа «Кто прид

    Описание слайда:

    Этапы реализации
    II этап – основной
    Беседа «Что такое театр?»
    Беседа «Кто придумал театр?»
    Беседа «В театре»
    Беседа «За кулисами»

  • 10 слайд

    Этапы реализацииII этап – основной Разучивание скороговорок «У бабульки батон

    Описание слайда:

    Этапы реализации
    II этап – основной
    Разучивание скороговорок
    «У бабульки батоны, бублики и булки».
    «Белые бараны били в барабаны»
    «Коси, коса, пока роса»
    « Роса долой — и мы домой»

  • 11 слайд

    Этапы реализацииII этап – основной Пластический этюд «Зеркало» Игра на разви

    Описание слайда:

    Этапы реализации
    II этап – основной
    Пластический этюд
    «Зеркало»
    Игра на развитие эмоциональности 
     «Облако»
    «Насос и мяч»

  • 12 слайд

    Этапы реализацииII этап – основной Пальчиковая гимнастика «Шла кукушка» «Пчел

    Описание слайда:

    Этапы реализации
    II этап – основной
    Пальчиковая гимнастика
    «Шла кукушка»
    «Пчелки»
    «Апельсин»

  • 13 слайд

    Этапы реализацииII этап – основной НОД аппликация «Колобок на окошке» НОД рис

    Описание слайда:

    Этапы реализации
    II этап – основной
    НОД аппликация
    «Колобок на окошке»
    НОД рисование
    «Маски»
    НОД лепка
    «Мой любимый сказочный герой»
    НОД по конструированию
    «Игрушка дергунчик»

  • 14 слайд

    Этапы реализацииII этап – основной Речевая игра «Закончи предложение» «Я и мо

    Описание слайда:

    Этапы реализации
    II этап – основной
    Речевая игра
    «Закончи предложение»
    «Я и мое настроение»
    Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой», «Театр настроения»

  • 15 слайд

    Этапы реализацииII этап – основной Чтение художественной литературы «После сп

    Описание слайда:

    Этапы реализации
    II этап – основной
    Чтение художественной литературы
    «После спектакля» (В. Берестов)
    «Рука-артистка» (В. Берестов)
    «В театре» (Агния Барто)
    «В театре для детей» (С.Я. Маршак)
    «Волшебный мир – театр» (Т.Ю. Григорьева)
    «Театр кукол» (Соколова Н.В.)

  • 16 слайд

    Этапы реализацииII этап – основной Изготовление масок к сказке «Теремок». Раз

    Описание слайда:

    Этапы реализации
    II этап – основной
    Изготовление масок к сказке «Теремок».
    Разыгрывание сказки «Теремок».
    Сюжетно-ролевая игра «Театр»

  • 17 слайд

    Этапы реализацииII этап – основной Просмотр развивающих мультфильмов Мультфи

    Описание слайда:

    Этапы реализации
    II этап – основной
    Просмотр развивающих мультфильмов
    Мультфильм «История Театра»
    «Путешествие в театр — Какие бывают театры» для детей
    Фиксики — История вещей — Театр- обучающий мультфильм
    Фиксики — Театр теней | Познавательные мультики для детей

  • 18 слайд

    Этапы реализацииII этап – основной Работа с родителями Консультация «Театр в

    Описание слайда:

    Этапы реализации
    II этап – основной
    Работа с родителями
    Консультация «Театр в детском саду. Какой он?»
    Консультация для родителей «Театр дома»
    Консультация для родителей «Театр сделанный своими руками»

  • 19 слайд

    Этапы реализацииII этап – основной

    Описание слайда:

    Этапы реализации
    II этап – основной

  • 20 слайд

    Виды театров

  • 21 слайд

    Виды театров

  • 22 слайд

    Виды театров

  • 23 слайд

    Виды театров

  • 24 слайд

    Виды театров

  • 25 слайд

    Виды театров

  • 26 слайд

    Виды театров

  • 27 слайд

    Виды театров

  • 28 слайд

    Виды театров

  • 29 слайд

    Этапы реализацииIII - Заключительный этап. Выставка «Театр своими руками» Оф

    Описание слайда:

    Этапы реализации
    III — Заключительный этап.

    Выставка «Театр своими руками»
    Оформление фотоотчёта по проекту.
    Выступление в ДОУ во время «Театральной недели».

  • 30 слайд

    ВыводыВ результате проекта дети получили представление о театре и его организ

    Описание слайда:

    Выводы
    В результате проекта дети получили представление о театре и его организации.
    Дети познакомились с разными видами театров. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и взрослым.
    Дети стали более общительными между собой, раскрепощёнными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед публикой.

  • 31 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

    Описание слайда:

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Презентация сказки колобок для дошкольников

  • Сейчас обучается 937 человек из 79 регионов

Презентация сказки колобок для дошкольников

  • Сейчас обучается 2926 человек из 84 регионов

Презентация сказки колобок для дошкольников

  • Сейчас обучается 511 человек из 75 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Проект «Мы и театр» для детей подготовительной группы.

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Сценарий новогоднего утренника в группе раннего возраста «В гости к ёлочке!»

  • Сообщение по теме самообразования «Использование проблемных ситуаций в нравственно-патриотическом воспитании средних дошкольников»

  • Значение сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста

  • Интегрированное занятие в старшей группе «Цветик- Семицветик»

  • ОУД по сенсорике в младшей группе на тему «Веселое путешествие с мишкой»

  • Развитие речи дошкольников в игровой деятельности

  • Тематический план физической культуре

  • Статья на тему «Развитие речи дошкольника»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5436955 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»

  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»

  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»

  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы

Математика — очень важная наука: она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память; помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности; учит анализировать, умению объяснять свою точку зрения, более точно излагать свои мысли, планировать свои действия.

Но математика является одним из сложных для усвоения учебных предметов. Для успешного освоения математики необходимо начинать ее изучение уже в дошкольном возрасте. Но простое механическое запоминание материала — зубрежка, не принесет должного результата. Более эффективное понимание математических представлений проходит в контексте практической и игровой деятельности. Важнейшим условием развития математических представлений детей является занимательный математический материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения. Дети, с интересом и удовольствием играя в математические игры, ненавязчиво и прочно усваивают основные математические понятия и закономерности.

Цель проекта: Формирование интереса к занимательным играм математического содержания.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами.
  • Дать понятие о пространственных отношениях.
  • Способствовать формированию представлений о равенстве или неравенстве групп предметов на основе счета.

Развивающие:

  • Создавать условия для развития познавательной активности, логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения, мелкой моторики.
  • Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных действиях.
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей:
    • Существительными: прямоугольник, овал, ромб, трапеция,шар, куб, цилиндр и др;
    • Прилагательными: самая высокая — пониже — еще ниже — самая низкая, равные, одинаковые, гладкое, колючее, пушистое, жесткое;
    • Числительными: один, первый, на первом (место);
    • Наречиями: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз, далеко, близко;
    • Пространственными предлогами: перед, справа, слева.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
  • Воспитывать познавательный интерес к математике.

Предполагаемый результат:

У детей развивается интерес к занимательным играм с математическим содержанием, значительно повышается уровень освоения знаний по математическому развитию.

Дети проявляют любознательность и уверенность в себе. Дети уверенно отвечают на вопросы взрослого, активно участвуют в обсуждениях. Воспитывается стремление работать согласованно, умение уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Родители — активные участники образовательного процесса (оказывают помощь в изготовлении и закреплении математического материала).

Этапы работы над проектом

I ЭТАП — Подготовительный

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

Дидактические и настольно-печатные игры:

  • ««Подбери по форме»
  • «Мои первые цифры»
  • «Найди и назови»
  • «Правильный счет»
  • «Найди фигуру»
  • «Собери фигуру из палочек»
  • «На что похоже»
  • «Разделим и угостим друг друга»
  • «Помоги зайчатам»
  • «Математические пазлы»
  • «Сосчитай и найди цифру»

Наглядно-дидактические пособия:

  • подборка математических пословиц и поговорок, считалок, стихов, загадок и сказок про цифры и геометрические фигуры. Различные иллюстрации по теме;
  • картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пословиц и сказок математического содержания;
  • раскраски с изображением различных геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них.Раскрашивание математических раскрасок (по номерам).

Разработка ОД по ознакомлению с окружающим, рисованию, аппликации:

  • Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
  • Лепка: «Лебедь»,«Снеговик»,«Елка»,«Цветик-семицветик»;
  • Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»
  • Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?».

II ЭТАП — Основной

Деятельность с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них;
  • Ежедневно считать любые предметы, разделять их по форме, количеству и цвету;
  • Разучивание стихотворений о геометрических фигурах и цифрах;
  • Разгадывание загадок по теме;
  • Дидактические игры: «Пазлы — цифры», «Радужный круг с прищепками», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Точки», «Сколько точек у божьей коровки?», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Лабиринты», «Как расположены фигуры», «Угадай, где стоит», «Геоборд», «Судоку из картинок», «квадрат Воскобовича», «Математическое лото»;
  • НОД:
    • Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
    • Лепка: «Лебедь», «Снеговик», «Елка», «Цветик-семицветик»;
    • Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»;
    • Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?»;
  • Оформление выставок детских работ.

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение к изготовлению дидактических игр
  • Консультации:
    • «Обучение счету и основам математики дошкольников»
    • «Знакомство со счетом и цифрами. Математические дидактические задачи»
    • «Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений»
    • «Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр»
    • «Дидактические игры на умение детей ориентироваться в пространстве»
    • «Математика — это интересно!»

III ЭТАП — Заключительный

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Публикация материала на сайте ДОУ, в электронных СМИ.

Интеграция образовательных областей и содержание деятельности в соответствии с ФГОС ДО

ОО

Мероприятия

Задачи

Познавательное развитие

Чтение

С.Маршак «Веселый счет», «Десять рассказов»

считалок, стихов, загадок на закрепление счёта и геометрических фигур;

«Три поросёнка»

«Два жадных медвежонка»

«Колобок»

«Три медведя»

«Волк и семеро козлят»

«Руковичка»

Дидактические игры

«Подбери по форме»

«Мои первые цифры»

«Найди и назови»

«Правильный счет»

«Найди фигуру»

«Собери фигуру из палочек»

«На что похоже»

«Танграм»

«Колумбово яйцо»

«Математические пазлы»

«Радужный круг с прищепками»

«Сосчитай и найди цифру»

«Пазлы — цифры»

Беседы

«Геометрические фигуры вокруг нас».

«Зачем нам цифры?»

«Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?»

Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Совершенствовать умение группировать предметы, составлять целое из частей

Речевое развитие

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

Закреплять в речи прилагательные (круглый, овальный, прямоугольный и т.д.), числительные (количественные — один, два и т.д.; порядковые — первый, второй и т.д.)

Приучать детей слушать и запоминать сказки, стихотворения, загадки, считалки. Учить составлять рассказы, сказки о фигурах и цифрах

Социально-

коммуникативное развитие

Чтение

математические пословицы и поговорки про цифры и фигуры.

Дидактические игры

«Помоги зайчатам»

«Сколько точек у божьей коровки?»

«Найди пару»

«Лабиринты»

«Продолжи ряд»

«Как расположены фигуры»

«Угадай, где стоит»

«Разделим и угостим друг друга»

«Геоборд»

«Судоку из картинок»

«Математическое лото»

«Точки»

«Квадрат Воскобовича»

«Выложи узор»

Совершенствовать умение выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом

Учить коллективным играм, формировать навыки добрых взаимоотношений в игре

Формировать умение договариваться о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий

Приучать ориентироваться в пространстве

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Дикие животные из геометрических фигур»

«Ветка рябины»

«Дымковская лошадка»

«Рисуем по точкам»

«Штриховка геометрических фигур»

«Математические раскраски»

Лепка

«Лебедь»

«Снеговик»

«Елка»

«Цветик-семицветик»

Аппликация

«Город из геометрических фигур»

«Ковер»

«Дом для поросенка»

Театральная деятельность

«Теремок»

«Волк и семеро козлят»

«Колобок»

«Репка»

Формировать и закреплять представления о форме предметов, величине, расположении частей.

Обучать конструированию из бумаги, из геометрических фигур (изображение животного, цифры и т.д.)

Физическое развитие

Пальчиковые игры

«Покупал баран баранки»

«Червячки»

«Котята»

«Пальчики»

«Дружба»

«Рыбки»

Подвижные игры

«Найди пару»

«Встань на свое место»

«Кто на каком месте?»

«Самолеты»

«Найди, где спрятано!»

«Займи место»

«Не зевай, не ленись и по двое (трое, четверо и т.д.) становись!».

Развивать организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во всех формах организации двигательной деятельности

Результаты проекта:

Дети проявляют интерес к занимательным математическим играм, самостоятельно ими пользуются; активно участвуют в обсуждениях, высказывают свою точку зрения, мысли и отвечают на вопросы взрослого. В совместной работе дети согласованно работают, доводят начатое дело до конца, помогают и уступают друг другу, проявляют самостоятельность, активность и творческие способности.

В ходе освоения новых дидактических игр, отгадывания загадок, чтения и заучивания стихов про цифры и геометрические фигуры, пословиц и поговорок с математическими понятиями, проведения занятий по продуктивной деятельности по теме проекта, словарный запас детей значительно обогатился и расширился.

Родители активно включились в совместную деятельность с детьми, стали активными участниками жизни детей в детском саду (оказали помощь в изготовлении математического материала).

Презентация проекта:

  • Выставка детских работ по теме «Геометрические фигуры вокруг нас»: «Город из геометрических фигур», «Дикие животные», «Ковер».
  • Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Цифр»

Приложения:

  • Картотека физкультминуток с математическими понятиями
  • Подборка стихов и загадок про цифры и геометрические фигуры
  • Картотека математических считалок, пословиц и поговорок
  • Подборка консультаций для родителей

Методическая литература

  1. Помораева, Позина: Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. ФГОС — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. — М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
  3. Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. — М.: ИРИАС, 2006.
  4. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

Интегрированное занятие по сказке «Колобок» во второй группе раннего возрастаИнтегрированное занятие по сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Лысково

Подготовила: Воспитатель МБДОУ д/с № 13 Шашкова Юлия Александровна г. Лысково 2021год

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:

  • актуализировать знания детей о русской народной сказке «Колобок»
  • закреплять знания детей о цвете, количестве, качестве и форме предмета
  • развивать мелкую моторику рук
  • активизировать и обогащать словарь детей
  • формировать навык работы с тестом, закреплять умение лепки предметов округлой формы
  • воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Предварительная работа:

  • просмотр русской народной сказки «Колобок» (магнитная доска, мультфильм).
  • беседа с детьми по иллюстрированным картинкам сказки «Колобок».
  • разучивание пальчиковой гимнастики и потешек.

Методы и приемы:

  • игровой прием.
  • словесный метод, художественное слово.
  • наглядный метод.
  • музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование:

  • персонажи к сказке (бабушка и дедушка)
  • большой мяч и маленькие мячики жёлтого цвета, корзинка
  • соленое тесто желтого цвета.
  • дощечки, салфетки.

Ход занятия:

I. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети идут в гости, в комнату русского быта.

Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте зайдём и узнаем (комната русского быта, а в ней бабушка и дедушка. Они сидят и грустят.

-Здравствуйте!

-Ребята, кто здесь живёт?

Дети отвечают: бабушка, дедушка.

— Ребята, а что же они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают).

Бабушка: — Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он круглый был, вот и укатился в лес, найти его нигде не можем.

— Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке с дедушкой отыскать колобка?

Дети: да!

-Тогда отправляемся с вами в лес!

II. Основная часть. (практическая работа).

Мы по лесу идём

Колобка сейчас найдём

Его мы громко позовём

Ау-ау

Никто не откликается, лишь эхо отзывается

Его мы тихо позовём Ау-ау

— Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? (находим мяч). Правильно, мяч круглый и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показываю).

— Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.

Бабушка: Нет, дети, мой колобок желтый.

  • Давайте еще поищем

Я иду, иду, иду!

Скоро лес весь обойду!

Как же здорово гулять!

Можно всюду побывать!

Топ, топ, топ

-Ребята посмотрите, сколько разноцветных шариков, давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину.

Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку.

— Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?

Бабушка: нет. Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый и мягкий. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.

— Ребята, а мы с вами умеем катать шарики из теста? Так давайте же слепим колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их.

— Сначала мы наденем с вами красивые фартучки, чтобы не испачкать мукой и тестом наши красивые одежды

— Давайте сядем за столы.

— Засучили рукава

«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!

— Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Мы лепили колобка (дети сжимают и разжимают пальцы)

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали («катают»колобок)

На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка, прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник. (резко разжимают ладони)

— А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

— Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму желтый комочек теста, положу его на ладошку, накрою другой ладонью, и слегка надавливая, раскатаю его круговыми движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Для кого мы лепим колобок? (Для бабушки и дедушки). А на ощупь он тёплый и мягкий.

-Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки оказываю помощь детям.

— Готовые колобки давайте положим на сковородку и поставим в печку запекать.

— А пока наши колобки пекутся мы с вами потанцуем (звучит музыкальный сборник с потешками «Ладушки-ладушки»

Достаём колобки из печи

III. Заключительная часть.

— Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?

— Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков? (много).

Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.

Бабушка: спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы нам подарили много колобков.

Дед: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!

Мы для вас тоже испекли угощенья (дарят корзинку с кренделями)

— Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!

-А теперь мы возвращаемся в группу и будем пить чай с угощениями

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность темы

Сказки для детей раннего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Сказка является помощником не только в развитии речи у детей раннего возраста, но и в развитии разнообразных сенсорных эталонов.

Также сказка нужна для того, чтобы в иносказательной форме показать процесс становления ребёнка от маленького, бессильного и неумелого до большого, сильного, и умелого. Для этого герой проходит ряд испытаний, из которых каждый раз выходит победителем: то есть растёт, взрослеет, становится умнее.

Цель проекта: расширение представления детей о русских народных сказках (на примере сказки «Колобок») развитие воображения, мышления, звукоподражания; привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с народным творчеством на примере сказки «Колобок»
  • Побуждать детей к звукоподражанию, проговариванию слов
  • Побуждать детей отвечать на вопросы
  • Обогащать сенсорный опыт детей (осязание)
  • Формировать умение узнавать в игрушках, на картинках персонажей сказки и называть их.

Развивающие:

  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей и мелкую моторику рук;
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей:
    • существительными: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, мордочка;
    • прилагательными: жёлтый, румяный, круглый;
    • глаголами: постудить, покатился.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие: стимулировать любознательность. Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей.
  • Речевое развитие: пополнять и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
  • Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Приучать детей к слушанию народных сказок, сопровождая их чтение показом различного вида театра.
  • Физическое развитие: сохранять, укреплять здоровье детей; предупреждать утомление.

Предполагаемый результат:

  • Дети проявляют интерес в рассматривании картин и иллюстраций к сказке «Колобок».
  • Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы воспитателя.
  • Обогащается сенсорный опыт детей.
  • Дети следят за развитием действия в драматизации сказки.
  • Родители принимают участие в изготовлении поделок по сказке.

Этапы работы над проектом

I ЭТАП — Подготовительный

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

  • Дидактические игры:
  • «Катится Колобок или нет?» на сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?;
  • «Собери героев сказки» (пазлы) на развитие мелкой моторики рук;
  • «Найди такую же картинку» на развитие внимания
  • «Провести колобка по тропинке»: на развитие внимания, мелкой моторики;
  • Наглядно-дидактические пособия:
      Картинки и иллюстрации к сказке

    • Макет по сказке «Колобок»
    • Тактильная книга «Колобок»
    • Подборка различных видов театра: настольный, перчаточный, на фланелеграфе, магнитный
    • Подборка пальчиковой гимнастики

3. Разработка ОД по развитию речи.

II ЭТАП — Основной

Деятельность с детьми:

  • Чтение русской народной сказки «Колобок»;
  • Рассматривание картин, иллюстраций к сказке;
  • Драматизация сказки «Колобок»;
  • Разучивание пальчиковой гимнастики;
  • Проведение дидактических игр;
  • П/и «Пройти по дорожке колобка»: упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость;
  • П/и «Догони Колобка»: упражнять детей в беге в разных направлениях, не задевая друг друга;
  • Развитие движений «Колобок»: учить детей становиться в круг, расширять и сужать его;
  • Развитие движений: учить детей имитировать движения сказочных героев;
  • Дыхательные упражнения «Чей колобок дальше катиться?» — укреплять круговые мышцы рта, тренировать навыки правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах;
  • Проведение артикуляционная гимнастики«Варенье»: выработка подъема языка вверх; подвижности кончика языка;
  • Игровая ситуация «Построим дом для колобка»;
  • Проведение НОД «Колобок» по речевому развитию;
  • Оформление выставки детских работ.

Взаимодействие с родителями:

  • Выставка творческих работ «Такой разный Колобок»;
  • Консультации:
      «Прививаем детям любовь к сказкам»;

    • «Почему важно перечитывать ребенку одну и ту же книгу. Снова и снова».

III ЭТАП — Заключительный

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Публикация материала на сайте ДОУ, на образовательном портале «Продлёнка».

Презентация проекта

Результаты проекта:

В ходе реализации проекта дети познакомились с русской народной сказкой «Колобок», рассмотрели иллюстрации и картинки по теме. Был пополнен и активизирован словарный запас, разучены новые дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика.

Дети посмотрели драматизацию сказки в различном исполнении. Проведены занятия по различным видам деятельности, а также с использованием нетрадиционной техники — аппликация «рваной бумагой».

Совместно с родителями была создана выставка «Такой разный Колобок», тактильная книга «Колобок» и сделан макет по сказке.

Я считаю, что реализация проекта прошла успешно.

img1

Презентация проекта:

  • Выставка работ по теме «Наш веселый Колобок» (дети);
  • «Такой разный Колобок» (родители).

Приложения:

  1. Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».
  2. Конспект НОД «Колобок» по речевому развитию.
  3. Подборка фотографий продуктивной деятельности.

Список литературы

  1. Русская народная сказка «Колобок»;
  2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 336;
  3. Карпухина Н.А.Конспекты занятий в ясельной группе;
  4. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. — М.: Карапуз. — 2010;
  5. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. — М: ООО Издательство «Дом. ХХ век». — 2008. — 249с.;
  6. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. — М.: Сфера, 2017. — 869 c.

  • Презентация сказка о царе салтане 3 класс школа россии фгос 1 урок с презентацией
  • Презентация сказка репка для дошкольников
  • Презентация сказка о рыбаке и рыбке пушкина 2 класс школа россии 2 урок
  • Презентация сказка теремок со звуком и анимацией
  • Презентация сказка о царе салтане 3 класс начальная школа 21 век