Презентация сказки х к андерсена х к андерсен пятеро из одного стручка

Предмет литература класс 5 тип урока урок открытия новых знаний 1 час технология исследовательский метод цель обучающая. создание условий для

Предмет

Литература

Класс

5

Тип урока

Урок открытия новых знаний (1 час)

Технология

Исследовательский метод

Цель

Обучающая. Создание условий для осознанного восприятия проблематики сказки Андерсена «Снежная королева», интерпретации текста с учетом внутреннего мира и внешнего описания персонажей.

Развивающая. Развитие умений анализа и комментирования текста, обобщения и оценивания литературного материала.

Воспитательная. Воспитание уважения и верности дружбе, умения уважительно относиться к мнению другого человека.

Результаты

Предметные. Овладение знаниями о творчестве Х.К.Андерсена, осознанное восприятие и понимание проблематики сказки «Снежная королева».

Метапредметные. Умение проводить исследование, анализировать, сравнивать текст и его интерпретации, извлекать информацию из личного опыта и предложенного текста, дифференцировать, делать выводы. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Личностные. Навык сотрудничества со сверстниками в учебно-исследовательской деятельности. Умение ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, их присвоение.

Основные термины

Сказка, народная и литературная сказка.

Оборудование

Компьютер, мультимедиапроектор, раздаточный материал: таблицы для заполнения, справочная литература.

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Этап мотивации

1

2

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Давайте сегодняшнее занятие проведем плодотворно. Главная задача — быть внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми. Внимание на экран.

Просмотр видеоролика «Однажды в старой Дании»

— Только что вы услышали песню «Однажды в старой Дании» из кинофильма «Тайна Снежной королевы» в исполнении Олега Ефремова, как вы думаете, почему сегодняшнее занятие я решила начать именно с нее?

ПОУ (примерные ответы учеников): — Мы будем изучать произведение Андерсена «Снежная королева».

Учитель: — Совершенно верно. А какие произведения этого автора вы знаете еще?

ПОУ: Гадкий утенок, Дикие лебеди, Дюймовочка, Новое платье короля, Огниво, Оле-Лукойе, Принцесса на горошине, Пятеро из одного стручка, Русалочка, Стойкий оловянный солдатик.

Учитель

…И грустная, и дерзкая,

И острая и нежная,

И взрослая, и детская…

Почему для характеристики сказки «Снежная королева» автор слов песни выбирает именно эти слова?

ПОУ: Это сказка для детей и взрослых, когда ее читаешь, возникают разные чувства: грусть, нежность и т.д. А острая, потому что во все времена проблемы, поднятые в сказке остаются актуальными.

Учитель: Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям, и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях. Читая и осмысляя сюжеты сказок Андерсена, каждый из нас обязательно находит в них крупицу мудрости великого датчанина, сочувствует его внутренним переживаниям.

Вот и мы окунемся сегодня в сказку «Снежная королева» и попробуем понять смысл этого великого произведения, а также попытаемся сравнить наше понимание смысла сказки с тем, который вкладывают другие читатели.

Этап актуализации знаний

3

4

Учитель: Что же такое сказка? Выберите верное определение сказки.

1.Сказка — это научно-фантастическое произведение.

2.Сказка — это произведение, в котором разговаривают животные.

3.Сказка — это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.

ПОУ: Сказка — это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.

Учитель: Совершенно верно.

Учитель: Исправьте предложенную таблицу

Народная сказка

Литературная сказка

1.Автор — народ

1.Автор — конкретное лицо

2.Существует в письменной форме

2. Существует в устной форме

3.Существует в одном варианте

3. Существует в нескольких вариантах

4.Время создания неизвестно

4. Время создания известно

Учитель: К какой группе можно отнести сказку «Снежная королева», почему?

ПОУ: К авторской (автор -Андерсен, существует в письменной форме, в одном варианте, время создания -1844 год).

Выявление места и причины затруднения

5

6

Учитель: Как вы думаете, о чем эта сказка?

ПОУ: О борьбе добра и зла, о дружбе и т.д.

Учитель: А я считаю, что эта сказка о великой любви и настоящей красоте. Это и есть тема нашего урока, «Снежная королева» — сказка о великой любви и настоящей красоте», запишите ее в тетрадь.

Учитель: Что же такое любовь и красота?

ПОУ:

Учитель: Давайте посмотрим, как объясняет эти слова Сергей Иванович Ожегов в своем толковом словаре.

Любовь — Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности.

Красота — Все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое наслаждение.

Кто из героев сказки ассоциируется у вас со словом «любовь»? Объясните свой выбор.

ПОУ: Герда

Учитель: А кто из героев со словом «красота»?

ПОУ: Снежная королева или Герда.

Этап целеполагания

Учитель: но в название нашего урока вынесены не просто слова «любовь» и «красота», им даны определения «великая любовь» и «настоящая красота».

На какой вопрос мы должны будем ответить на нашем уроке?

ПОУ: Кто в сказке Андесена по-настоящему красив и что такое великая любовь? (возможны варианты)

Учитель: Что нам потребуется, чтобы ответить на поставленный вопрос?

ПОУ: Проанализировать сказку. Понаблюдать за деятельностью персонажей.

Этап организации

познавательной деятельности

Учитель: Перед вами события сказки, их последовательность нарушена. Предлагаю восстановить события сказки в хронологическом порядке.

ПОУ: Восстанавливают очередность событий.

Учитель: А сейчас предлагаю вам отправиться за автором и Гердой, чтобы найти ответ на поставленный нами вопрос.

Первое событие Тролли разбили дьявольское зеркало и осколки попали в сердце и глаз Кая.

С чем ассоциируется зеркало?

Чем это зеркало отличалось от обычного?

Второе событие Осколки попали в сердце Кая?

Почему поменялся характер Кая?

Третье событие Кая уносит Снежная королева

Почему Кай привязал свои санки именно к саням Снежной королевы?

Четвертое событие Герда оказалась у старушки, умеющей колдовать

Каким образом оказалась Герда у старушки?

Почему колдунья захотела оставить девочку у себя? Удалось ли женщине осуществить свой план?

Почему именно роза помогла девочке вспомнить про Кая?

Когда еще в произведении встретился этот цветок?

Пятое событие Встреча с воронами, принцем и принцессой

Почему ворон и ворона согласились помочь Герде?

Почему не оставили в беде Герду принц и принцесса?

Шестое событие Встреча с маленькой разбойницей

Как изменилась маленька разбойница после встречи с Гердой, почему?

Седьмое событие Лапландка

Как помогла Герде Лапландка?

Восьмое событие Финка

Олень просит наделить Герду силой. Почему Финка не может этого сделать? Зачитайте ответ женщины.

Девятое событие В чертогах Снежной королевы

Опишите мир Снежной королевы.

Почему автор сказки, рассказывая о Кае в чертогах снежной королевы, употребляет слова «холодно, пустынно, мертво, самое сердце его было куском льда. Он сидел на одном месте такой бледный, неподвижный, словно неживой. Можно было подумать, что он замерз»? (умерла душа)

А в каком мире живет Герда? (любовь, цветы, добро, милосердие, доброта)

Почему именно Герде удалось растопить сердце Кая и удалить осколки дьявольского зеркала (любовь всесильна)

Событие десятое Возвращение

Именно всепобеждающая любовь Герды помогла вернуть Кая из холодного мира Снежной королевы и растопить его сердце. Благополучный исход имеет эта мудрая сказка.

Подведение

итогов урока, рефлексия

Учитель: В начале урока мы задали вопрос: что такое великая любовь, и кто в сказке Андерсена по-настоящему красив? Сможете ли вы сейчас на него ответить?

ПОУ: Великая любовь — это любовь, которая преодолевает все преграды и помогает спасти дорогого тебе человека, это любовь, распространяющаяся на все и всех окружающих, эта любовь делает добрее всех вокруг. Ведь все, с кем встречалась Герда, получали частичку этой бескрайней любви и даже самые злые персонажи тоже становились добрыми. А по-настоящему красивы только те, кто может любить. Несмотря на то, что Снежная королева была очень статной, великолепной и прекрасной, по-настоящему красивой была Герда, ведь только она смогла своей любовью растопить осколки в сердце Кая.

Учитель: Перед вами несколько цитат, выберите одну, которую вы сделали бы эпиграфом нашего урока, объясните свой выбор (несколько человек озвучивают)

«Красота — любовь, озаренная вечным светом»

Спору нет: вы очень хороши.

Это и младенцу очевидно.

Ну а то, что нет у вас души, —

Не волнуйтесь. Этого не видно.

(Э.Асадов)

Красивым быть, не значит им родиться,

Ведь красоте мы можем научиться.

Когда красив душою человек,

Какая внешность может с ней сравниться!

(Омар Хайям)

В душе всегда остается след от сильной любви, и она легко разгорается снова.

Большая душа никогда не бывает одинокой. Как бы судьба ни отнимала от нее друзей, она, в конце концов, всегда их себе создает. (Роллан Р.)

ПОУ: Варианты

Учитель: Вот мы и ответили на вопрос, который поставили в начале урока. Спасибо за урок, работу мы продолжим после перемены.

2 урок

Учитель: Давайте обратимся к словам песни, которую слышали в начале первого урока:

Прошли года над крышами

И сказку все усвоили.

Ее мы тоже слышали,

Но поняли по-своему.

Что значат эти строки?

ПОУ:

Учитель: Верно, каждый из нас понимает прочитанное по-своему, это зависит от разных обстоятельств, об этом мы и будем говорить на нашем уроке.

Сейчас мы посмотрим видео, вы его проанализируете и сравните с оригиналом. Сделаете выводы о том, отличается ли интерпретация автора фильма от вашего понимания текста.

    Просмотр видео

  • Работа в группах
  • Представление результатов.

Насколько отличается ваше понимание от режиссерского и от чего оно зависит?

 14.04.2021   
  94    
 Комментарии к записи Своя игра» по сказкам с презентацией для учащихся начальной школы отключены

«Своя игра» по сказкам с презентацией для учащихся начальной школы. Литературная викторина «по дорогам сказок» Электронная презентация игра викторина по сказкам

«Своя игра» по сказкам русских и зарубежных писателей для младших школьников

Учащийся (или команда) выбирает категорию вопроса и его «стоимость». При нажатии на число в шестиугольнике осуществляется переход на слайд с вопросом, при этом цвет фигуры изменяется. При нажатии на слово ответ, откроется сам ответ. По управляющей кнопке (она находится в левом верхнем углу слайда) осуществляется переход на слайд с табло «Своей игры».
Ход игры:
Правила игры: Ребенок (команда) выбирает категорию вопроса, а также его «стоимость» и дает ответ. Если ответ верный, то ученик (команда) получает количество баллов с выбранной стоимостью вопроса. В зависимости от «стоимости», вопросы игры разной степени сложности. Вопросы игры: Категория «Сказки С.Я.Маршака»Вопрос в 5 баллов:
Как звали старого кота из сказки «Кошкин дом»? (Василий)
Вопрос в 10 баллов:
Какой месяц в сказке «12 месяцев» ударил посохом о землю и сказал такие слова: Разбегайтесь, ручьи, Растекайтесь, лужи, Вылезайте, муравьи, После зимней стужи! Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник. (март)

Вопрос в 15 баллов:
Вспомните, какую песенку пели котята, когда просились к кошке в дом? (Тётя, тётя кошка, Выгляни в окошко! Есть хотят котята. Ты живешь богато. Обогрей нас, кошка, Покорми немножко!)

Вопрос в 20 баллов:
В «Сказке о глупом мышонке» животные приходили убаюкивать мышонка. Расположи всех животных в том порядке, в каком их звала мышка. (утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка)
Вопрос в 25 баллов:
В какие игры приглашали играть мышонка герои «Сказки об умном мышонке»? (кошки-мышки, уголки, горелки, пятнашки, чехарда)

Категория «Сказки К.И.Чуковского»Вопрос в 5 баллов:
Герой сказки Чуковского «Мойдодыр», который проглотил мочалку и заставил мальчика умыться. (крокодил)

Вопрос в 10 баллов:
Что украл крокодил в одной из сказок Чуковского? (солнце)
Вопрос в 15 баллов:
Кто написал телеграмму доктору Айболиту: «Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасайте, доктор, Наших малышей!» (гиппопотам)
Вопрос в 20 баллов:
Кому в сказке «Телефон» понадобилось пудов пять-шесть шоколада? (слоненку)

Вопрос в 25 баллов:
Где спрятались гости Мухи-Цокотухи, испугавшись паука? (жуки-червяки – по углам, по щелям; тараканы – под диваны; козявочки – под лавочки; букашки – под кровать; кузнечик – за кусток, под мосток)
Категория «Сказки Г.Х.Андерсена»Вопрос в 5 баллов:
Найди ошибки в названии сказок: «Штопальная игра», «Мель», «Пятеро из родного стручка», «Стойкий деревянный солдатик». («Штопальная игла», «Ель», «Пятеро из одного стручка», «Стойкий оловянный солдатик».)
Вопрос в 10 баллов:
«Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда еще был безобразным утенком!» – такие слова произнес один из героев сказки Андерсена. Кем он стал, когда вырос? (лебедем)

Вопрос в 15 баллов:
Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их этот герой сказки Андерсена. (Оле-Лукойе)
Вопрос в 20 баллов:
В сказке «Дикие лебеди» злая мачеха превратила одиннадцать братьев-принцев в лебедей. Но сестра сумела спасти их от колдовства. Каким образом она это сделала? (Девушка сплела из крапивы рубашки для своих братьев.)
Вопрос в 25 баллов:
Чтобы узнать, настоящая ли принцесса пришла в королевство, старая королева положила на постель под тюфяки и перины горошину. А сколько всего было тюфяков и перин? (40 (20 тюфяков и 20 перин))

Категория «Сказки Ш.Перро»Вопрос в 5 баллов:
Какой овощ фея превратила в карету для Золушки? (тыкву)
Вопрос в 10 баллов:
Соотнеси правильно название произведения с иллюстрацией. («Кот в сапогах», «Золушка», «Подарки феи», «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик», «Ослиная шкура».)

Вопрос в 15 баллов:
В сказке «Спящая красавица» принцесса уснула на целых 100 лет. А о какой предмет она укололась? (веретено)
Вопрос в 20 баллов:
Каким образом кот в сказке «Кот в сапогах» смог справиться с людоедом? (Людоед превратился в мышь, а кот ее поймал и съел.)
Вопрос в 25 баллов:
Какими подарками наградила волшебница двух сестер в сказке «Подарки феи»? (У младшей, когда она произносила слова, изо рта выпадали цветы или драгоценные камни, а у старшей – змеи и жабы.)

Категория «Сказки братьев Гримм»Вопрос в 5 баллов:
Имя девочки, которую, по приказу злой мачехи, отвели в лес, и там она оказалась у семи гномов. (Белоснежка)
Вопрос в 10 баллов:
В одной сказке старушка подарила девочке горшочек, который варил вкусную еду. Какую? (кашу)

Вопрос в 15 баллов:
В одной из сказок братьев Гримм маленькие человечки помогли взрослому. Кем был этот человек и как помогали ему маленькие человечки? (Этот человек был сапожником. Маленькие человечки появлялись ночью и шили из кожи сапоги.)

Вопрос в 20 баллов:
Все эти животные – музыканты. А на каких музыкальных инструментах играл каждый из них? (осел – на гитаре, собака – на барабане, кот – на скрипке, петух – на балалайке)
Вопрос в 25 баллов:
Собери названия сказок братьев Гримм. («Бременские музыканты», «Семеро храбрецов», «Маленькие человечки», «Три брата».)

Презентация на тему: «Своя игра» по сказкам русских и зарубежных писателей

Рекомендуем посмотреть:

Викторина — кроссворд по сказкам с ответами и презентацией для начальной школы Игра по сказкам для школьников 1-2 класса Кроссворд с ответами по сказке «Гензель и Гретель» для учащихся начальной школы Игра — путешествие по сказкам для учащихся начальной школы

Похожие статьи:

Игра викторина по сказкам для начальной школы

Литературная игра по сказке Толстого «Приключения Буратино» для 3 класса

Литературная игра для 3 класса

Литературная викторина 2 класс

Ответь на вопросы:

Назови волшебные предметы известных сказочных героев:

  1. Буратино – золотой ключик.
  2. Золушка – хрустальная туфелька.
  3. Незнайка – волшебная палочка.
  4. Снежная королева – волшебное зеркало.
  5. Баба Яга – метла.
  6. Солдат из сказки Андерсона – огниво.

Сопоставьте новейшие технические достижения и сказочные вымыслы:

  1. Ракета – Конек-Горбунок.
  2. Аэросани – волшебные сани.
  3. Прожектор – перо Жар птицы.
  4. Волшебное зеркало – телевизор.
  5. Компас – клубок из ниток.
  6. Радиолокатор – Золотой петушок.

Назови волшебные предметы, которые описаны в сказках:

  1. Какие предметы исполняют в сказках желания? (волосок, лепесток, волшебная палочка, кольцо).
  2. Назови предметы, которые сами выполняют работу? (меч-кладенец, скатерть-самобранка, дубинки, игла).
  3. По каким предметам из сказок можно узнать, что происходит? (золотое блюдечко, книга, зеркало).
  4. Какие предметы из сказок могут показать, куда идти? (стрела, перышко, клубочек, камень).
  5. С помощью чего можно обрести молодость и здоровье? (с помощью живой воды, молодильных яблок).
  6. Какие волшебные предметы помогают героям преодолеть трудности и достичь своей цели? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка).

Блок на тему «Музыкальный конкурс»

Какой же конкурс без музыкального задания? И литературная викторина не исключение. Для ее проведения можно использовать песни и мелодии из мультипликационных фильмов и художественных детских кинолент, снятых по мотивам сказок. Для этого можно давать слушать участникам викторины музыкальные фрагменты, после чего они отвечают на вопросы что это за сказка, как зовут главных героев, какая мораль сказки и прочее.

Для проведения этого конкурса учителю нужно обязательно иметь оборудования для воспроизведения музыки (компьютер, аудиоплеер, портативная колонка и прочее).

Викторина в стихах по сказкам для детей

Хоть он скажет, что бессмертен.

Ходит в гости круглый год.

Темном, страшном и колючем.

Как злодей вполне успешен —

И свой город сверху, с крыш,

Рассмотрел наш друг. (Малыш)

Викторина по сказкам «Короб с потерянными и найденными вещами»

Сказочница: Здесь, в этом коробе — потерянные и найденные вещи, их много. Помогите мне вернуть их в сказки. Так, что это у меня здесь (делает вид, что достает что-то из мешка), из какой сказки?

1. Гвоздь — странно! И больше ничего.

Шведская сказка «Гвоздь из родного дома».

2. А вот рыба и оторванный волчий хвост. Ну, это вы сразу угадаете!

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».

3. Маленький красивый, шелковый мешочек с гречневой крупой. Ах, как жаль! В мешочке дырочка, и крупа из него сыплется. Скорее помогите, а то быть беде.

4. А тут что? Топор, да не простой, а «Тяп-ляп, вышел корабль», «Дубинка, обломай бока», а вот еще и дудка.

Русская народная сказка «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что».

Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».

7. Вот какой красивый горшочек! Весь увешан бубенчиками. Слышите — бубенчики названивают старую песенку. Откуда он?

8. А вот зеркальце! А это что? Яблоко, наливное, золотое, поглядите-ка, видны зернышки насквозь. Нет, нет! Не трогайте его, оно ядовитое. Осторожно!

А. С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне».

9. А вот и еще зеркало. Ой, нет, осколок только. Нехорошее это зеркало — злое. А что тут еще? Ах, какое хорошенькое платьице! Муфта! А ну, куда нам их девать, в какую сказку?

Х.К. Андерсен, «Снежная королева».

10. А вот старая лампа и кольцо. Интересно, откуда они?

«Аладдин и волшебная лампа».

11. Комочек олова и обгорелая черная брошка. Видно, они побывали в печке. Куда же их?

Х.К. Андерсен, «Стойкий оловянный солдатик».

12. Ой, уколола палец. Больно! Ох, да это веретено! Ишь, какое колючее!

13. Сколько тут орешков! Ух, как много! Да не простые. Все скорлупки золотые, ядра — чистый изумруд.

А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане. ».

14. Еще одно зеркало — туалет из хрусталя восточного, венец золотой из камней самоцветных. А это что? Чуть не сломала. Цветочек, краше которого на свете нет.

С. Т. Аксаков, «Аленький цветочек».

15. А вот связка ключей. Что бы это могло быть? Посмотрим внимательнее. На одном черное пятнышко. Отчего бы это?

16. А тут какое-то полено, курточка из коричневой бумаги, ярко- зеленые штанишки, туфли из старого голенища и шапочка-колпачок с кисточкой, огромная нечесаная борода и семихвостая плетка. Ну теперь-то вы знаете, в какую сказку все это вернуть.

А. Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Викторина для младших школьников «Сколько сказок прозвучало?»

Это сказка-небылица, а в ней кроется загадка: сколько сказок прозвучало?

«Сколько сказок прозвучало? Не начать ли все сначала? Жили- были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная. Жили они в ней тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и все было хорошо, да не дал им бог деточек. Вот и говорит старуха старику: «Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись ей, да выпроси у нее яичко, не простое, а золотое». И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна. Ждет- пождет с утра до ночи. Смотрит в море, даже очи разболелись.

А старик в это время не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у нее выпрошает. А старуха в избе усмехается да Ивана-дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать и захотелось старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда — оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь — лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы.

А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: «Не пей, старая, козленочком станешь». Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь — лягушка сидит. Натянул он стрелу, прицелился. Тут взмолилась лягушка: «Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь». Так оно и вышло, по-лягушечьи.

Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в трех котлах и- стала писаной красавицей, что ни в сказке сказать, ни пиром описать. Тут и свадебку сыграли. И детушки не заставили себя долго ждать. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря. А старик у синего моря и по сей день ходит: пойдет направо — песнь заводит, налево — сказку говорит ту, что я вам рассказала. Вот и получается, что сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам и старикам урок».

Ответы: «Лиса и заяц», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снегурочка», «Курочка Ряба», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Муха-цокотуха», «Баба-Яга», «Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка», «Конек- Горбунок», «Сказка о царе Салтане. », «Руслан и Людмила».

Викторина для младших школьников «В гостях у сказки»

Исходное название яхты капитана Врунгеля.

Девочка с голубыми волосами.

Тот, кто ходит в гости по утрам.

Ответы: Дуремар, Тутти, «Победа», Малъвина, Винни-Пух.

Угадайте имя сказочной девочки.

Какому герою сказки III. Перро принадлежат все эти предметы?

1. Шляпа. 2. Шпага. 3. Сапоги. 4. Перья.

Какое из этих слов выложил Кай?

1. Снежинка. 2. Теплота. 3. Вечность. 4. Молодость.

Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев». Какие?

1. Ландыши. 2. Подснежники. 3. Васильки. 4. Ромашки.

Составьте как можно больше слов из слова СНЕГУРОЧКА.

Примеры: снег, рог, сор, роса, нос, сон, кон, ар, сук, коса, оса, река, ручка, рак, рок, ранг, чеснок, сера, гора, рагу, круг, сок, окно и т. д.

Как еще можно подготовиться к проведению викторины

Каких-либо строгих ограничений для проведения викторины по сказкам для начальной школы нет, хотя при организации подобных мероприятий вообще нет никаких ограничений. Самое главное, чтобы детям понравился такой урок и они хотели с удовольствием участвовать в подобных уроках. Примеры вопросов для викторины, какие еще можно использовать для проведения литературной сказочной викторины проведем ниже.

Вопросы на внимательность можно задавать детям по любому произведению. Например, по «Денискиным рассказам» можно задавать вопросы, которые не сильно отражают содержание книги, но внимательный читатель обязательно заметит такие нюансы. Вот некоторые вопросы (и ответы к ним), какие можно задавать школьникам.

  1. У Дениски был самосвал, которого он выменял на что-то другое. Что это было и зачем он это сделал? (правильный ответ – на светлячка, потому что он живой и светится).
  2. В книге повествование разбито на главы. Как звучит самое короткое название? (правильный ответ – «Бы»)
  3. Какое время провел под кроватью главный герой и почему? (правильный ответ – под кроватью Дениска провел 20 лет, такой вывод можно сделать по названию главы «20 лет под кроватью»)
  4. Какой подарок сделал Дениска своему другу на день рождения? (правильный ответ – Дениска подарил другу гусиное перо)
  5. С какой буквой у главного героя были логопедические проблемы? (правильный ответ – с буквой Ш, в главе «Заколдованная буква» описываются истории, связанные с ней).

Подобные вопросы можно задавать совершенно к любым сказкам и детским рассказам. Нужно взять книгу, читать ее и находя какие-нибудь мелкие факты в описании, ставить к ним вопросы.

Можно организовать вопросы к викторине в блок «Угадай, кто это?» Для этого в текстах сказок нужно находить описания персонажей, но не упоминать в описании, кто это именно. На этот вопрос должны будут ответить школьники. Вот несколько примеров.

  1. Он не мог охотиться на диких животных, потому что хромал на одну ногу с самого рождения. О ком идет речь? (правильный ответ – это тигр Шер-хан из «Маугли»)
  2. Она отважна, бесстрашна и хитра. В сказке ее одновременно сравнивают с диким буйволом, раненым слоном и шакалом. Ее шерсть мягкая и нежная, а голос сладок. Кто это? (правильный ответ – это пантера Багира из «Маугли»)
  3. Чтобы перевоплотиться в другое существо, ему нужно было произнести волшебное слово. Чтобы не забыть его, ему поставили условие, не смеяться. Однажды он забыл о предупреждении и навсегда остался заколдованным. О ком идет речь и что это за волшебное слово? (правильный ответ – Калиф из сказки «Калиф-аист», слово «Мутабор»)
  4. «…Бирелья-турелья, пикапу-трикапу, скорики-морики, буридакль-фуридакль…» Кого можно было вызвать, произнося эти магические заклинания? (правильный ответ – летучих обезьян из «Волшебника изумрудного города»)
  5. Он пролежал на печи тридцать лет и три года. О ком речь? (правильный ответ – о богатыре Илье Муромце)1559651223 8005

На самом деле, таких вопросов можно составить множество. Учителя могут проводить викторины не по всем сказкам, а по изученному материалу, по списку той литературы, которую задавали детям для летнего чтения. Можно проводить интеллектуальные состязания между учениками одного класса, а можно устраивать литературные соревнования между школьниками целой параллели. Потому что чтение – это и интересное времяпровождение, и развитие мыслительных процессов, и расширение кругозора.

Литературная игра-викторина «Угадай сказку»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Для старших дошкольников отличным вариантом будет викторина по сказкам. При помощи викторины, на основе прочитанных сказок, можно закрепить пройденный материал, развить способности к драматизации. Соревновательный момент викторин стимулирует познавательный интерес детей, а осознание того, что через какое-то время их ждёт викторина, повышает мотивацию к запоминанию и обучению.

В целях обобщения и уточнения знаний детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках, мной была создана литературная игра «В гостях у сказки». Я использовала эту игру в викторине «В гостях у сказки».

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Практическая значимость:

  • поможет закрепить знания о русских народных сказках;
  • повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;
  • создаст мотивацию для самостоятельности;
  • доставит радость и эмоциональное равновесие.

Целевая аудитория: презентацию предлагаю использовать в организованной образовательной деятельности, в досуговой деятельности, в подгрупповой и индивидуальной работе.

Программное содержание:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
  2. Учить узнавать сказку по заданию.
  3. Развивать умение действовать согласованно.
  4. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
  5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал: диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с викториной по русским сказкам, стульчики

Ход мероприятия

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель.

Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

  • Дом без книги – день без солнца.
  • Кто много читает, тот много знает.
  • Книга учит жить, книгой надо дорожить.
  • Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
  • Будешь книги читать – будешь много знать.
  • Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
  • Книга мала да ума придала.
  • Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные правила викторины, которые необходимо соблюдать:

  1. Ваша задача выполнить все задания, за каждый правильный ответ, участник получает жетон.
  2. В конце викторины выявляется победитель, набравший большее количество жетонов.

Воспитатель.

Отправляемся, друзья,
В чудо сказку – вы и я!
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»).

Воспитатель.

Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки,
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!

(Загадывает загадки, а дети отгадывают их).

1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. ( Снегурочка).

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? ( Баба-Яга).

3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? ( Царевна-лягушка).

4. Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была. (Р епка).

5. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. ( Колобок ).

6. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. ( Козлята).

7. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. ( Красная Шапочка).

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто — Ах!
Сказки все он перепутал:
Вы сможете их отгадать?

(Воспитатель задают сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки).

  • «Иван царевич и зеленый волк»;
  • «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
  • «Дарьюшкина избушка»;
  • «Плавучий корабль»;
  • «Лапша из топора».

Молодцы, ребята, все перевертыши отгадали.

Воспитатель. В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят,
Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться.

(Дети стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание.

Воспитатель: А вы сможете все картинки мне собрать и сказку русскую назвать! Картинка откроется, если вы правильно отгадаете загадку.

(Дети отгадывают загадки по одной строчке, на экране открывается картинка).

1. Сколько животных встретилось Колобку по дороге?

2. Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что незнаю, повезло лентяю.

3. Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его.

Воспитатель.

Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А вот еще одна беда,
Вся запуталась я.
Помогите мне друзья.
«Отгадать мелодию».

Ваша задача, отгадать какой сказочный герой поет песню, и заработать фишку. Вы готовы? Слушайте внимательно (звучит музыка, а дети отгадывают).

Быстро справиться сумели
И на стулья тихо сели.

Воспитатель.

За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался,
Подарок свой всем сейчас покажу.

(Детям-победителям дарятся раскраски по сказкам, а всем остальным книга со сказками).

Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.

(Дети прощаются и уходят в группу).

Презентация Викторина по сказкам

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Комментарии ( 10 )

Светлана 08.05.2013 в 16:45

Очень интересная тема для досуговой деятельности с детьми, потому что сказки — самый постоянный «атрибут» детской жизни! Весело и интересно можно провести состязание между дошколятами! Обязательно будем использовать в своей работе. Спасибо педагогу! 5+

Амосова Светлана Александровна 08.05.2013 в 18:43

Методически правильно составленный конспект НОД, удачно дополненный презентацией. Спасибо за участие в конкурсе!

Светлана Александровна 08.05.2013 в 19:22

Не все изображения хорошего качества, есть с белым фоном и логотипами сторонних сайтов, не стоило бы использовать и красный цвет шрифта, спасибо за идею с открывающейся картинкой. удачи!

Эльнара Талятовна 10.05.2013 в 11:16

Надежда Сергеевна, очень интересная работа. Есть некоторые недоработки при устранении которых можно получить идеальную презентацию. Попробуйте подобрать картинки без фона, не задавайте картинкам эффект кручения, он не оправдан в учебной презентации, перезадайте анимацию «Аплодисменты», т.к. они начинают звучать при появлении следующего задания, а не при появлении картинки с ответом. Не услышала песен, которые исполняют герои. Сама идея работы замечательна. Спасибо!

Наталия Евгеньевна 25.04.2014 в 07:53

Скажите пожалуйста, как скачать можно презентацию?? Спасибо.

Виталий Евгеньвич 24.05.2014 в 22:41

Конспект составлен грамотно методически правильно.А вот презентацию надо доработать.Анимация «аплодисменты» должна идти после появления картинки-ответа а не при открытии слайда. В остальном презнетация подобрана хорошо

Инна Витальевна 22.11.2015 в 13:43

Городилова Светлана Викторовна 08.10.2017 в 13:50

Подскажите как скачать презентацию?

перепелова мария викторовна 09.09.2018 в 21:18

Гавриленко Елена Владимировна 20.01.2020 в 11:03

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Источники:

  • https://camerton12.ru/drugoe/interaktivnaya-igra-v-gostyah-u-skazki.html
  • https://vsetemi.ru/shkolnaja-viktorina-po-literature-s-otvetami-dlja-1-2-3-4-klassov/
  • https://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/viktoriny/viktorina-po-skazkam-dlya-nachalnoj-shkoly-s-otvetami.html
  • https://alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/razvlechenija-dlja-shkolnikov/viktoriny-po-skazkam-dlja-nachalnoi-shkoly-s-otvetami.html
  • https://klevo.net/viktorina-po-skazkam-dlja-nachalnoj-shkoly-s-otvetami/
  • https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12962.html

  • Презентация сказки х к андерсена х к андерсен пятеро из одного стручка

    Об авторе: Светлана Игоревна

    Урок литературного чтения в 4 «А» классе

    по программе «Перспектива», авторы Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.

    Сказка «Пятеро из одного стручка»

    Цели: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Г.-Х.Андерсена; определять героев произведения, сравнивать героев; находить общее и различие; объяснять значение незнакомых слов; давать характеристику героев произведения; пересказывать сказку на основе составленного плана;

    Оборудование: аудиозапись сказки; карточки; выставка книг и портрет Г.-Х.Андерсена; презентация.

    I Организационный момент.

    — Прозвенел звонок веселый

    На урок литературного чтения (посмотрите друг на друга и улыбнитесь.)

    II Речевая разминка. (на партах листочки со стихотворением)

    Известны сказки с давних пор.

    Не верь тому, кто скажет,

    Что это выдумки и вздор,

    Его не слушай даже.

    Скорее сказки почитай,

    Запомни их получше

    И мудрость древнюю узнай –

    Они всему научат.

    Мы сказки знаем назубок,

    Ведь с детства их читаем,

    Но что–то новое, дружок,

    Сейчас о них узнаем.

    — У вас на столе лежат листочки со стихотворением. Прочитайте его все вместе шепотом.

    — Какие чувства, мысли, желания возникли у вас, прочитав стихотворение?

    — Прочитайте выразительно. (медленно, с ускорением, громко, тихо)

    — Мы прочитали стихотворение, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (о сказках)

    — А почему нужно читать сказки?

    ( Сказка помогает увидеть добро и зло, она заставляет нас смеяться и плакать, учит нас задумываться о своих поступках, быть добрыми, смелыми, заботиться о других)

    III Актуализация знаний.

    — Ребята, а что такое сказка?

    ( Это произведение устного народного творчества с вымышленными героями и событиями)

    — На какие две группы можно разделить сказки? ( народные и авторские или литературные)

    — А что такое литературная сказка?

    ( художественное произведение, созданное автором на основе народных сказок, это повествовательный жанр с волшебно – фантастическим сюжетом, с персонажами реальными или вымышленными, с действительностью реальной или сказочной)

    — На какие виды делятся сказки? (бытовые, волшебные, сказки о животных) (2слайд)

    — Как строится сказка? (зачин, волшебные предметы, сказочные слова и выражения, троекратный повтор, борьба добра и зла, добро побеждает зло, концовка)

    — Какие средства выразительности часто используют в сказках? (метафора, эпитет, олицетворение)

    IV Подготовка к усвоению новых знаний.

    — С каким писателем мы с вами познакомились? (С Г.Х. Андерсеном) (3 слайд)

    — Определите тему и задачи урока. (Продолжить знакомство с творчеством Андерсена и познакомиться с новой авторской сказкой)

    Биография писателя:

    В маленькой стране Дании в крошечном городке Оденсе, 2 апреля 1805 года родился Г.Х.Андерсен.( 4 слайд )Отец его был бедный башмачник, а мать прачкой. Семья жила бедно. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему,( 5 слайд )украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их.

    В 1819 г. он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлек не актерский талант, а писательский дар Андерсена. Перу Андерсена принадлежат 168 сказок, они переведены более чем на 100 языков. Андерсен прожил сложную жизнь, много путешествовал, был любим датской публикой.

    — Что вы можете сказать о сказках Андерсена? Какую особенность сказок Андерсена вы заметили?

    Он обладал талантом наделять каждый предмет домашней утвари, каждое животное и птицу своей собственной и ни на какую другую не похожей жизнью, характером, манерами, капризами и слабостями. Соломинка, калоши, чайник, штопальная игла и крахмальный воротничок, каких только героев мы не встречаем на страницах сказок великого Андерсена!

    — Большую часть сказок Андерсена создавала сама жизнь. Андерсен писал: «Как раз из действительности и вырастает самая удивительная сказка»

    — С одной из них мы сейчас и познакомимся.

    А давайте пригласим героя сказки Андерсена, для этого вы должны отгадать загадку.

    Родилась у мамы дочка

    Из прекрасного цветочка.

    Хороша, малютка просто!

    С дюйм была малышка ростом.

    Если сказку вы читали,

    Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка 6 слайд)

    Она будет за нами наблюдать.

    С какой же сказкой Андерсена мы познакомились? (7 лайд)

    Как называется эта сказка ? ( «Пятеро из одного стручка»)

    — Что было задано на дом? (Прочитать сказку)

    Первичное восприятие.

    Какие чувства вы испытывали, прочитав эту сказку? (волнение, тревогу, грусть)

    — За каких героев вы переживали и почему?

    — Кто же герои этой сказки? — Что вы знаете об этом растении?

    Горох — всеми любимое растение и очень полезное. ( 8слайд)Незрелые горошины называют горошком, в нем много сахара, белка и витамина C. Однолетнее травянистое растение, благодаря усикам он цепляется за опору и удерживает растение вертикально.

    V Открытие новых знаний.

    — Прочитаем начало сказки. (Чтение по цепочке)

    — Какие непонятные слова встретились? Подберите синонимы.

    Словарная работа:

    Приноравливались – приспосабливаться к чему-либо, устраиваться.

    — О чем эта сказка? (о жизни пяти горошин)(9слайд)

    — Как называется дом, в котором жили горошины? (стручок)

    — Как вы думаете, почему автор дал такое название сказке?

    (все горошины жили в одном стручке)

    — А похожи ли они друг на друга?

    — Какие слова автора доказывают, что начинается сказочная история?

    (думали, сидели, приноравливались, это – олицетворение)

    — Что думали об окружающем мире горошины, сидя в стручке?

    — Что нужно растениям для жизни?

    (как хорошо и уютно, тепло и светло)

    — Как вы думаете, почему горошины захотели все – таки что-то предпринять? (им было тесно, «они росли и росли», они хотели увидеть мир вне стручка, как и все дети, они любознательные)

    Как вы понимаете смысл слов «сдается нам»? (кажется)

    — О чем переживали горошины, что они предчувствовали?

    — Как меняется мир стручка, найдите слова в тексте? («Прошло несколько недель; горошины пожелтели, стручок тоже пожелтел, весь мир желтеет»)

    — Почему меняется мир стручка?

    — О чем мечтали горошины? (чтобы их поскорее выпустили на волю, увидеть мир, у всех была своя цель и только одна сказала: «будь, что будет»)

    — Что стало причиной путешествия горошин по свету?

    (бузинная трубочка)

    — Что такое бузина?(10 слайд)

    Бузина – кустарник с черными или красными ягодами. (11 слайд)

    — Вам приходилось стрелять из бузинной трубочки?

    – Чем отличались горошинки? (характерами)

    Давайте вместе с вами составим таблицу о судьбе горошин, что они хотели и что с ними стало. Что говорила каждая горошина, вылетая из трубочки? У вас на парте есть таблицы. Работа в паре. (Сравнивают ответы в группе)(12 слайд)

    Что хотели?

    Куда попали?

    Что стало?

    1 горошина

    — Лечу, куда хочу! Лови, кто может!

    2)В водосточный желоб, оттуда в голубиный зоб

    Съел голубь

    2 горошина

    — А я полечу прямо на солнце!

    4)Упала в канаву

    Разбухла, собиралась лопнуть

    3 и 4 горошины

    — А мы куда придем, там и заснем!

    3)Ушли не дальше, чем первая

    Проглотили голуби

    5 горошина

    — Будь что будет!

    1)Под окошко чердачной каморки

    Расцвела, вылечила больную девочку

    — Можно ли по этим словам узнать характер каждой горошины?

    — Какие они были?(хвастливые, эгоисты, много хочет, ленивые,5- ая – скромная, надеется на судьбу)

    VI Физкультминутка.

    — Куда попала 5 горошина?(под окошко чердачной каморки)

    — Что такое чердак? Как вы понимаете словосочетание «чердачная каморка?

    Чердак – помещение, расположенное между потолком и крышей.

    Каморка – маленькая, тесная комната, чулан, находилась под самой кровлей дома и походила более на шкаф. Зимой в такой комнате было холодно, а летом очень душно.

    Подённая работа – непостоянная, временная работа за определённую плату.

    Тщедушная – слабая здоровьем, без сил, очень худая.

    Кто жил в каморке?

    — Найдите слова, которые позволяют ярко представить, какой была девочка?

    (она была такая худенькая, тщедушная, больная девочка, день – деньской лежала, т.е. весь день, изо дня в день)(13 слайд)

    — В каком состоянии она находилась? (« Не жила, не умирала», терпеливо, смирно лежала)

    — Почему? (Мать должна была много работать, поэтому девочке приходилось целый день лежать одной.)

    — Когда зародилась надежда на выздоровление? Найдите и прочитайте.

    (Солнышко светило через маленькое окошечко прямо на пол и больная девочка посмотрела в оконце) (14 слайд)

    — Какое чудо произошло? – Кем стал для девочки росток гороха?

    (у девочки никого не было, мама много работала, она была одна, а теперь у нее появился свой садик, свой зеленый горошек, вместе с ним появилась вера в жизнь)

    — Почему можно назвать это чудом?(это удивительно, что на крыше, в щели под окошком чердачной каморки, горошек дал ростки)

    — Давайте посмотрим, какие изменения происходили с горошиной? Как изменялась девочка вместе с ней?

    Горошина

    Девочка

    пустила ростки

    говорила будто живее

    славно растет

    сама приподнималась

    побеги росли и ползли вверх

    долго сидела

    блестели глазки

    встала с постели

    расцвела

    была счастлива

    с сияющими глазами, румяная и здоровая

    — Как они относились к горошине? Прочитайте(бережно, с нежностью, с любовью, не могла насмотреться, «однако она подперла зеленый росток…»)

    — Какие слова помогают нам понять, что девочка захотела жить?

    («любуясь, блестели глазки, счастлива она была, нежно поцеловала, настоящий праздник»)

    — Что же помогло девочке выздороветь? (горошина – это, как ангел небесный)

    — Кого еще сделал росток горошка счастливым? (маму)

    Словарная работа

    Водосточный желоб – длинное, узкое углубление, канал для стока воды, сделанный из железа.

    Голубиный зоб – приспособление для хранения пищи про запас.

    Раздобрела – поправиться, пополнеть.

    Затхлая вода – застоявшаяся, с неприятным запахом.

    — А другие горошины, как сложилась их судьба и почему? Прочитайте.(стр.45-46)

    Лениться в жизни нельзя, ничего не добьешься, но даже она принесла маленькую пользу, накормила голубя; Если делать, что хочу, то окажешься в канаве; Если мечтать о несбыточном, гордиться собой, жить ради себя, то останешься навсегда один, сам с собой, горошина была хвастливой и глупой.

    — Кому помогли они?( Никому)

    — Какими вы представляете горошинок? (хвастливая, скромная, сонная, равнодушная, мечтательная)

    — Какая горошина, по мнению Андерсена, была самая замечательная? (5 ая)

    — А как считаете вы? Почему? (она сделала девочку счастливой, вдохнула в нее жизнь, у каждого должен быть свой садик, чтобы о нем заботиться) (15 слайд)

    — Что хочет сказать нам эта горошина, в чем же главный смысл сказки, чему учит сказка?

    (жить, даря людям добро, улыбку, радость; жить надо ради кого-то, чтобы у человека сияли глаза; жизнь дана на добрые дела)

    VII Подведение итогов.

    — Мы прочитали сказку и какой вывод вы для себя сделали? Настоящий человек тот, который помогает людям, доставляет радость. Настоящее счастье – это когда ты кому-то нужен и можешь помочь.

    Прошло более 200 лет со дня рождения Андерсена, но и в нашем, современном мире, проблематика, которую поднимает Андерсен в своих сказках, продолжает быть актуальной. Почему?

    Вывод: «Жизнь дана на добрые дела»

    VIII Рефлексия.

    — У вас на столах лежит горошинка, нарисуйте то состояние души, с каким вы сегодня заканчиваете урок и поднимите их вверх. Я очень рада, что урок вы заканчиваете с улыбкой.

     Закончить наш урок я хочу словами из стихотворения о добре (16 слайд)

    Ты твори по жизни одно добро,

    Чтоб от доброй мысли множилось оно…

    От тепла в округе расцветут сады.

    Ведь добро все любят, люди и цветы!

    IX Домашнее задание.

    Подготовить пересказ текста.

    — Всем спасибо за урок! Доброго вам пути!

    (Как вы понимаете смысл выражения «как Иона во чреве кита»? Пророк Иона жил, вероятно, на рубеже VIII—IX веков до н. э. Упоминания о нем находим в Четвертой Книге Царств (14 глава). Иона был родом с севера Галилеи, он родился недалеко от Назарета, где 800 лет спустя родился Иисус Христос. Пророк Иона — самый древни из еврейских пророков, чье писание вошло в состав Ветхого Завета. В Книге Пророка Ионы содержатся многочисленные пророчества о судьбе Израиля.Как кит проглотил Иону?Господь повелел Ионе проповедовать в Ниневии. Иона не пожелал исполнить волю Божию и пытался укрыться на корабле.  Господь, желая вразумить Иону, послал бурю. Иона понял, по какой причине разыгралась буря, и дабы спасти корабль и людей попросил корабельщиков сбросить его за борт. Буря прекратилась немедленно. По велению Господа пророка Иону проглотил кит.Иона во чреве кита.

    Иона пробыл во чреве кита три дня и три ночи. Иона в чреве кита молился Богу и каялся в своем непослушании. Господь простил Иону и повелел киту извергнуть пророка на сушу. После этого события Иона всегда исполнял волю господню.Во чреве кита Иона не потерял присутствия духа, он уповал на Господа, и Господь снова позволил ему увидеть свет.  Молитвы Ионы во чреве кита легли в основу 6-й песни канонов.)

  • Презентация по сказке шварца сказка о потерянном времени
  • Презентация пушкин сказка о рыбаке и рыбке 2 класс школа россии фгос
  • Презентация путешествие по сказкам пушкина 3 класс
  • Презентация по сказке шварца два брата
  • Презентация мир сказок даля