Презентация сказка репка для дошкольников

Урок по 2 класс зпр тема: сказка репка цели: образовательные: формировать элементарные представления об овощах; знакомить с произведениями русского

Урок по 2 класс ЗПР

Тема: «Сказка «Репка»

Цели:

    $

    Образовательные: формировать элементарные представления об овощах; знакомить с произведениями русского народного творчества; учить понимать идейное содержание произведения; учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения; обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием настольного театра.

    Коррекционные: развивать память, внимание, мышление, координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, силу голоса; формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

    $Воспитательные: формировать познавательный интерес, желание учиться; интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, бережное отношение к земле.

    $

Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД.

1.Познавательные УУД:

Обобщить знания обучающихся об овощах и фруктах, закрепить их название, познакомить со сказкой « Репкой»

2. Коммуникативные УУД:

Формирование умения выражать свои мысли в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, совершенствовать навыки чтения с губ, развитие монологической и диалогической форм речи.

3.Личностные УУД:

Воспитывать познавательный интерес к произведениям устног$о народного творчества, чувство взаимопомощи.

4. Регулятивные УУД:

Учить обучающихся действовать по плану, планировать и адекватно оценивать свои действия, осознавать возникающие трудности, искать причины и пути их преодоления

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Межпредметные связи: чтение и развитие речи, математика

Ресурсы: настольный театр «Репка», презентация сказки, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации, карточки со словарём, кубик с героями сказки, мешочек для игры

Ход урока$

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

воспитанника

1. Организационный момент.

$

2.Речевая зарядка

3.

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

$

4.Сообщение темы урока.

Ознакомление с новым материалом

$

5.Физминутка

6. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в субъектах изучения

$

7. Воспитательный момент

8. Итоги урока

$

9.Домашнее задание

Коммуникативные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

$

Регулятивные

Познавательные

$

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

$

Личностные

Коммуникативные

Подготовка обучающихся к уроку.

-Здравствуйте. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, я хочу, чтобы у вас на уроке было хорошее настроение. Поэтому давайте повернёмся друг к другу и улыбнёмся.

Слушаем внимательно

-Руки?

-Ноги?

-Локти?

-Спинка?

-Кто дежурный?

-Сколько человек в классе?

-Все готовы к уроку?

-Какой сейчас урок?

$ -Какой урок по порядку?

(фразы предъя$вляются слухо-зрительно)

Отбирается материал по фонетическому принципу с учётом уровня сформированности произносительных навыков и учётом планируемого словаря. Коррекция звука «С» в стечении с согласными:

Говори слитно, с ударением:

С—ли сли слива

Ис—ка иска редиска

Ус—та уста капуста

Говори правильно, с паузами, соблюдая ударение и контролируя звук С

Редиска, капуста растут на огороде.

Беседа с обучающимися.

— Какое сейчас время года?

Мы с вами говорили, что осенью много работы в саду, в огороде, в лесу.

Давайте вспомним:

-Что мы собираем $осенью на огороде?

-Что мы собираем осенью в саду?

А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете, что растёт на огородах и в садах осенью. Мы будем играть.

Игра « Волшебный мешочек»

Ребята достают из мешочка муляж овоща или фрукта, называют его и говорят, где он растёт в саду или в огороде.

Молодцы! Мы с вами собрали богатый урожай. Собранные овощи и фрукты складываются в корзину.

Работа по закрытой картинке$

Отгадайте, что я спрятала за закрытой картинкой. Чтобы угадать, вы можете задавать мне вопросы.

Правильно, это репа. Учитель открывает картинку с изображением репы и тему урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить о сказках и познакомимся со сказкой, которая называется Репка.

1.Сказки появились давным – давно.

2.Сказки придумывали сами люди.

3.Сказки рассказывали о жизни людей и животных.

Сейчас я вам расскажу сказку, которая называется Репка

У$читель с помощью презентации рассказывает сказку.

1.Посадил дед репку.

2. Выросла репка большая-пребольшая.

3. Дед пошёл репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.

4. Позвал дед бабку: «Бабка, иди репку тянуть!» Пришла бабка. Бабка за дедку, дедка за репку –тянут- потянут, а вытянуть не могут.

5. Позвала бабка внучку: «Внучка, иди репку тянуть. Пришла внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут, потянут – вытянуть не могут.

6.Позвала внучка Жучку: «Жучка, иди репку тянуть». Пришла Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут- потянут,а вытянуть не могут.

7.Позвала Жучка кошку: «Кошка, иди репку тянуть». Пришла кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут-потянут, а вытянуть не могут.

8.Позвала кошка мышку: «Мышка, иди репку тянуть. Пришла мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут- потянут и вытянули репку.

Вот мы репку посадили

И водой её полили

А$ теперь её потянем

И из репы кашу сварим

• Работа с учебником. Откройте учебник задание 7.

Посмотрите на инструменты и подумайте, какие предметы были нужны деду, чтобы посадить репку. Назовите их.

• Задание 8. Расположите рисунки по порядку и мы узнаем, что нужно сделать чтобы посадить репку. Сначала нужно вскопать землю, положить семечко в ямку, полить и ждать, пока придёт осень и вырастет большая репа.

• Как растёт репа? Работа с иллюстрацией.

• Ну а теперь вернёмся к нашей сказке

Да$вайте назовём всех персонажей сказки.

Сколько всего действующих лиц в сказке? Будем бросать волшебный кубик и называть героев сказки.

• Какие животные помогали тянуть Репку?

• Как выдумаете, что потом они сделали с репой?

Закрепление идейного смысла сказки с помощью настольно$го театра « Репка»

— Как вы думаете, почему они смогли вытащить репку?

— Что помогло героям сказки вытащить репку?

— Герои сказки были какие?

— Они что делали?

Я хочу, чтобы вы в классе тоже были дружные, не ссорились, помогали друг другу в трудных ситуациях.

— С какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?

-Вам понравилась сказка?

А сейчас я хочу, чтобы вы мне сообщили какое у вас настроение и понравился ли вам урок. У меня на столе два вида смайликов. Выберите тот, который вам подходит.

Я приготовила вам ещё один сюрприз. В мешочке у меня костюмы для героев сказки. Вечером вы поиграете в настоящий театр. Это и будет вашим домашним заданием. Урок окончен.

$

-На месте

-На месте

-У края

— Прямая

Я-дежурный

В классе 5 человек

Все готовы к уроку

Сейчас урок окружающего мира

$

Сейчас второй урок

Обучающиеся читают слоги, слова, предложение, соблюдая паузы, ударение и орфоэпические нормы и уделяя особое внимание звуку «С.»

Сейчас осень

$

Мы собираем осенью на огороде овощи.

Мы собираем осенью в саду фрукты.

Это груша. Груша растёт в саду.

Это помидор. Помидор растёт в огороде

-Это овощ или фрукт?

— Это растёт в саду или на огороде?

— Какого он цвета?

Это огурец?

Это банан?

Это репа?

Обучающиеся смотрят презентацию и слуша$ют рассказ учителя

Ребята выполняют движения вслед за учителем.

Обучающиеся повторяют движения вслед за учителем

Лопата, лейка, тяпка.

Обучающиеся располагают картинки по порядку

Рассматривают иллюстрацию « Как репа растёт?»

Обучающиеся по очереди бросают кубик с героями сказки и наз$ывают их.

Шесть

Бабка, Дед, внучка, Жучка, кошка и мышка

Обучающиеся по иллюстрации называют тех животных, кто помогал тянуть репку.

Сварили кашу

Обучающиеся показывают настольный театр, озвучивая реплики героев. Один ребенок является Ведущим.

Потому, что они работали вместе

Дружба, взаимопощь

Дружные

Помогали друг другу.

Сказка называется « Репка»

$Мне понравилась сказка.

Обучающиеся выбирают смайлик с хорошим или плохим настроением.

Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе ДОУ «Сказка»Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе ДОУ «Сказка»

Автор: Михайлова Ирина Георгиевна

Тема: Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: познакомить детей со сказкой. Систематизировать и углубить знания детей о русском устном творчестве, композиционных и национальных языковых особенностях сказки. Научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

Задачи: учить понимать характер и поступки героев. Замечать и понимать образные выражения. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей. Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Содержание ООД

Вводная часть Приветствие Воспитатель: Ребята давайте скажем всем здравствуйте! (Дети встают в круг.)

— Здравствуй солнце золотое (правая рука вверх).

— Здравствуй небо голубое (левая рука вверх).

— Здравствуй маленький цветок (приседают).

— Здравствуй в поле ветерок (машут руками).

— В детский садик я хожу всех я вас приветствую (идут по кругу).

Воспитатель: Ребята я хочу с вами отправиться в путешествие. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку?

(Дети перечисляют).

Чтобы попасть в сказку, нужно покружиться вокруг себя и сказать волшебные слова:

— Крибли, крабли раз-два-три, в стране сказок очутись (одеваю платок).

Садятся.

— Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается.

— Я очень люблю сказки, особенно русские народные. А как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков)

А сейчас я хочу про верить хорошо ли вы помните сказки?

Игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети сидят на своих местах. Ведущий бросает мяч детям. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) — Кто катился по дорожке? (Колобок.)

— Что били, били — не разбили? (Яйцо.)

— Кто разрушил теремок? (Медведь.)

— Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)

— У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)

— Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)

— Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)

— Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)

— Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)

— Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

-В какой сказке мальчик превратился в козленка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

-Кто унес мальчика от сестрицы? (гуси-лебеди)

-Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

— Какими словами начинаются русские народные сказки? (жили-были)

— Какими словами заканчиваются?

Воспитатель: Чему учат сказки?

Дети: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А называется она «Крылатый, мохнатый да масленый». Как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке? Кто Крылатый? – это может быть самолёт, а может птица. Как вы думаете какая птица?

Воспитатель: Крылатый ворона, сорока… не подходит

Дети: Крылатый ворон, воробей…

Воспитатель: А мохнатый? А масленый? У этой сказки и начало необычное, вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки?

Дети: «Жили-были».

Воспитатель: А эта сказка начинается «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масленый». Да, здесь не просто сказано «жили – были», но и указано, где жили сказочные герои. И где же жили три братца? (Хоровой ответ детей.)

Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее, сейчас я вам расскажу сказку «Крылатый, мохнатый да масляный».

Чтение сказки сопровождается презентацией.

Физкультминутка «Мышка».

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движений),

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

— Как звали героев сказки?

— Как жили друзья в начале сказки?

— Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

-Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так? (спросить 2-3 детей)

-Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).

-Можно ли было поступить по-другому? Если можно, то как? (спросить 2-3 детей)

— Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)

— А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.) А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)

— Когда же, друзья мои, так бывает?

«Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? Почему блин так сказал?

Дети: Потому что каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.

Воспитатель: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».

-Кого можно пожалеть в сказке? (всех).

-Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?

Дети: Воробья. Взаимовыручке, терпению, преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу.

— Чем заканчивается сказка?

— Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись.

— Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).

— Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Чья работа?»

Словесная игра «Чья работа?».

Задача детей рассказать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.

-Что делал блин до ссоры (щи да кашу варил).

-А после ссоры? (на охоту пошёл, а лиса ему пол бока съела).

-Что делала мышка до ссоры? (дрова рубила).

-А после ссоры? (обед варила да ошпарилась).

-Что делал воробей до ссоры? (на охоту ходил).

-А после ссоры? (дрова клевал, да и клюв своротил).

-Молодцы!

Заключительная часть

Для этого давайте закроем глаза покружимся, раз-два-три, в нашей группе очутись (снимаю платок сказочницы)

— Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (ответ детей)

— Чему научила вас эта сказка? (дружбе, взаимовыручке, доброте и преданности).

Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками. До свидания!

Составлено с помощью интернет источников

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы

Математика — очень важная наука: она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память; помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности; учит анализировать, умению объяснять свою точку зрения, более точно излагать свои мысли, планировать свои действия.

Но математика является одним из сложных для усвоения учебных предметов. Для успешного освоения математики необходимо начинать ее изучение уже в дошкольном возрасте. Но простое механическое запоминание материала — зубрежка, не принесет должного результата. Более эффективное понимание математических представлений проходит в контексте практической и игровой деятельности. Важнейшим условием развития математических представлений детей является занимательный математический материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения. Дети, с интересом и удовольствием играя в математические игры, ненавязчиво и прочно усваивают основные математические понятия и закономерности.

Цель проекта: Формирование интереса к занимательным играм математического содержания.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами.
  • Дать понятие о пространственных отношениях.
  • Способствовать формированию представлений о равенстве или неравенстве групп предметов на основе счета.

Развивающие:

  • Создавать условия для развития познавательной активности, логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения, мелкой моторики.
  • Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных действиях.
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей:
    • Существительными: прямоугольник, овал, ромб, трапеция,шар, куб, цилиндр и др;
    • Прилагательными: самая высокая — пониже — еще ниже — самая низкая, равные, одинаковые, гладкое, колючее, пушистое, жесткое;
    • Числительными: один, первый, на первом (место);
    • Наречиями: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз, далеко, близко;
    • Пространственными предлогами: перед, справа, слева.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
  • Воспитывать познавательный интерес к математике.

Предполагаемый результат:

У детей развивается интерес к занимательным играм с математическим содержанием, значительно повышается уровень освоения знаний по математическому развитию.

Дети проявляют любознательность и уверенность в себе. Дети уверенно отвечают на вопросы взрослого, активно участвуют в обсуждениях. Воспитывается стремление работать согласованно, умение уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Родители — активные участники образовательного процесса (оказывают помощь в изготовлении и закреплении математического материала).

Этапы работы над проектом

I ЭТАП — Подготовительный

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

Дидактические и настольно-печатные игры:

  • ««Подбери по форме»
  • «Мои первые цифры»
  • «Найди и назови»
  • «Правильный счет»
  • «Найди фигуру»
  • «Собери фигуру из палочек»
  • «На что похоже»
  • «Разделим и угостим друг друга»
  • «Помоги зайчатам»
  • «Математические пазлы»
  • «Сосчитай и найди цифру»

Наглядно-дидактические пособия:

  • подборка математических пословиц и поговорок, считалок, стихов, загадок и сказок про цифры и геометрические фигуры. Различные иллюстрации по теме;
  • картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пословиц и сказок математического содержания;
  • раскраски с изображением различных геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них.Раскрашивание математических раскрасок (по номерам).

Разработка ОД по ознакомлению с окружающим, рисованию, аппликации:

  • Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
  • Лепка: «Лебедь»,«Снеговик»,«Елка»,«Цветик-семицветик»;
  • Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»
  • Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?».

II ЭТАП — Основной

Деятельность с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них;
  • Ежедневно считать любые предметы, разделять их по форме, количеству и цвету;
  • Разучивание стихотворений о геометрических фигурах и цифрах;
  • Разгадывание загадок по теме;
  • Дидактические игры: «Пазлы — цифры», «Радужный круг с прищепками», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Точки», «Сколько точек у божьей коровки?», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Лабиринты», «Как расположены фигуры», «Угадай, где стоит», «Геоборд», «Судоку из картинок», «квадрат Воскобовича», «Математическое лото»;
  • НОД:
    • Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
    • Лепка: «Лебедь», «Снеговик», «Елка», «Цветик-семицветик»;
    • Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»;
    • Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?»;
  • Оформление выставок детских работ.

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение к изготовлению дидактических игр
  • Консультации:
    • «Обучение счету и основам математики дошкольников»
    • «Знакомство со счетом и цифрами. Математические дидактические задачи»
    • «Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений»
    • «Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр»
    • «Дидактические игры на умение детей ориентироваться в пространстве»
    • «Математика — это интересно!»

III ЭТАП — Заключительный

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Публикация материала на сайте ДОУ, в электронных СМИ.

Интеграция образовательных областей и содержание деятельности в соответствии с ФГОС ДО

ОО

Мероприятия

Задачи

Познавательное развитие

Чтение

С.Маршак «Веселый счет», «Десять рассказов»

считалок, стихов, загадок на закрепление счёта и геометрических фигур;

«Три поросёнка»

«Два жадных медвежонка»

«Колобок»

«Три медведя»

«Волк и семеро козлят»

«Руковичка»

Дидактические игры

«Подбери по форме»

«Мои первые цифры»

«Найди и назови»

«Правильный счет»

«Найди фигуру»

«Собери фигуру из палочек»

«На что похоже»

«Танграм»

«Колумбово яйцо»

«Математические пазлы»

«Радужный круг с прищепками»

«Сосчитай и найди цифру»

«Пазлы — цифры»

Беседы

«Геометрические фигуры вокруг нас».

«Зачем нам цифры?»

«Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?»

Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Совершенствовать умение группировать предметы, составлять целое из частей

Речевое развитие

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

Закреплять в речи прилагательные (круглый, овальный, прямоугольный и т.д.), числительные (количественные — один, два и т.д.; порядковые — первый, второй и т.д.)

Приучать детей слушать и запоминать сказки, стихотворения, загадки, считалки. Учить составлять рассказы, сказки о фигурах и цифрах

Социально-

коммуникативное развитие

Чтение

математические пословицы и поговорки про цифры и фигуры.

Дидактические игры

«Помоги зайчатам»

«Сколько точек у божьей коровки?»

«Найди пару»

«Лабиринты»

«Продолжи ряд»

«Как расположены фигуры»

«Угадай, где стоит»

«Разделим и угостим друг друга»

«Геоборд»

«Судоку из картинок»

«Математическое лото»

«Точки»

«Квадрат Воскобовича»

«Выложи узор»

Совершенствовать умение выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом

Учить коллективным играм, формировать навыки добрых взаимоотношений в игре

Формировать умение договариваться о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий

Приучать ориентироваться в пространстве

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Дикие животные из геометрических фигур»

«Ветка рябины»

«Дымковская лошадка»

«Рисуем по точкам»

«Штриховка геометрических фигур»

«Математические раскраски»

Лепка

«Лебедь»

«Снеговик»

«Елка»

«Цветик-семицветик»

Аппликация

«Город из геометрических фигур»

«Ковер»

«Дом для поросенка»

Театральная деятельность

«Теремок»

«Волк и семеро козлят»

«Колобок»

«Репка»

Формировать и закреплять представления о форме предметов, величине, расположении частей.

Обучать конструированию из бумаги, из геометрических фигур (изображение животного, цифры и т.д.)

Физическое развитие

Пальчиковые игры

«Покупал баран баранки»

«Червячки»

«Котята»

«Пальчики»

«Дружба»

«Рыбки»

Подвижные игры

«Найди пару»

«Встань на свое место»

«Кто на каком месте?»

«Самолеты»

«Найди, где спрятано!»

«Займи место»

«Не зевай, не ленись и по двое (трое, четверо и т.д.) становись!».

Развивать организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во всех формах организации двигательной деятельности

Результаты проекта:

Дети проявляют интерес к занимательным математическим играм, самостоятельно ими пользуются; активно участвуют в обсуждениях, высказывают свою точку зрения, мысли и отвечают на вопросы взрослого. В совместной работе дети согласованно работают, доводят начатое дело до конца, помогают и уступают друг другу, проявляют самостоятельность, активность и творческие способности.

В ходе освоения новых дидактических игр, отгадывания загадок, чтения и заучивания стихов про цифры и геометрические фигуры, пословиц и поговорок с математическими понятиями, проведения занятий по продуктивной деятельности по теме проекта, словарный запас детей значительно обогатился и расширился.

Родители активно включились в совместную деятельность с детьми, стали активными участниками жизни детей в детском саду (оказали помощь в изготовлении математического материала).

Презентация проекта:

  • Выставка детских работ по теме «Геометрические фигуры вокруг нас»: «Город из геометрических фигур», «Дикие животные», «Ковер».
  • Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Цифр»

Приложения:

  • Картотека физкультминуток с математическими понятиями
  • Подборка стихов и загадок про цифры и геометрические фигуры
  • Картотека математических считалок, пословиц и поговорок
  • Подборка консультаций для родителей

Методическая литература

  1. Помораева, Позина: Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. ФГОС — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. — М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
  3. Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. — М.: ИРИАС, 2006.
  4. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

Меню сайта
  • Главная страница

  • Сведения об образовательной организации

  • Новости

  • Общие сведения

  • Правовые акты

  • Воспитательно-образовательная деятельность

  • Патриотическое вспитание

  • Информация по приёму детей

  • Виртуальный детский сад

  • Страница участника регионального конкурса «Портфолио молодого педагога» Васёвой Юлии Хамзиновны

  • Страница участника регионального конкурса «Портфолио молодого педагога» Якушевой Светланы Сергеевны

  • Аттестация педагогических работников

  • Общая информация

  • Работа специалистов

  • Безопасность, результаты контрольных мероприятий

  • Информационная безопасность

  • Дорожная безопасность

  • Охрана труда

  • Сервисы

  • Годовая отчётность

  • Карта сайта

  • Фотоальбомы

  • Инклюзивное образование

  • Социальное партнёрство

  • Спонсорам

  • Требования закона «Об образовании»

  • Архив

  • Документы по антикоррупционной деятельности

  • Госуслуги

  • Независимая оценка качества образовательной деятельности МБДОУ детский сад «Сказка»

  • Образовательные проекты

  • Сайты педагогических работников

  • Видеофильм о профессичх учителя и воспитателя «Урок на всю жизнь»

  • Вакансии

  • Горячая линия

  • Обращение граждан

  • Дополнительные критерии

  • Любовь и уважение к …

  • Организация питания и общественный контроль качества питания

  • Форум

  • Обратная связь

12

Управление образов
12

Пенсионный фонд
12

Block title
12

Безопасность
12

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

12

13  Методическая копилка  15

Методическая копилка


  • Презентация: мастер-класс «Народная кукла. Кукла — стригушка» — воспитатель Н.А.Кошеленкова
  • Конспект фрагмента занятия «Путешествие в Страну музыки» (ритмопластика) — музыкальный руководитель Н.Н.Арапова
  • Развлечение для старших дошкольников «Моя родная сторонка» — музыкальный руководитель Н.Н.Арапова
  • Презентация «Мой любимый Междуреченский» — музыкальный руководитель Н.Н.Арапова
  • Конспект НОД по познавательному развитию «Хочу всё знать» для детей старшей группы — воспитатель Н.М.Зубова
  • Интегрированная НООД «Белоснежка и семь гномов» для детей подготовительной к школе группы — воспитатель Г.Ю.Конева
  • Интегрированная НООД «Дальняя дорога с Алешей Поповичем» для детей подготовительной к школе группы — воспитатель Г.Ю.Конева
  • Интегрированная НОД «Золотая рыбка» для детей подготовительной к школе группы — воспитатель Г.Ю.Конева
  • Интегрированная НООД «Помогаем Лунтику» для детей подготовительной к школе группы — воспитатель Г.Ю.Конева
  • Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», «Приключение в мастерской» для детей подготовительной к школе группы — воспитатель Н.А.Кошеленкова
  • Интегрированная НООД «Путешествие в деревню «Сказкино»» для детей подготовительной к школе группы — воспитатель Г.Ю.Конева
  • Интегрированная НООД «Путешествие в сказочную страну» для детей подготовительной к школе группы — воспитатель Г.Ю.Конева
  • Интегрированная НООД «Вовка в тридевятом царстве» для детей подготовительной к школе группы — воспитатель Г.Ю.Конева
  • Презентация НООД «Едем к Незнайке» для детей подготовительной к школе группы — воспитатель Г.Ю.Конева
  • Интегрированная НООД «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группы — воспитатель Г.Ю.Конева
  • Интегрированная НООД «Переполох в цветочном городе» для детей подготовительной к школе группы — воспитатель Г.Ю.Конева
  • Презентация к беседе «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Презентация «Ознокомление детей с правилами дорожного движения» — воспитатель О.А..Якимова
  • Программа ознакомления детей с творческими профессиями «Творческая мастерская» — воспитатель Кошеленкова
  • Проект по познавательному  развитию «Наш дом — Югра» для детей 6 — 7 лет — воспитатели детского сада Т.В.Кармачёва, Н.М.Зубова, Н.А.Кошеленкова, Е.Н.Жукова
  • Проект по развитию речи посредством ознакомления дошкольников с художественной литературой «Волшебные страницы» — воспитатель Т.В.Кармачёва
  • Конспект игровой технологии — логические блоки Дъенеша. Тема: «Письмо от Жужи». Автор: воспиттатель Перевозкина Наталья Сергеевна
  • Проект «Кем быть» по формированию представлений о труде взрослых с помощью игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации программы — 2 года. Возрастная категория 5 — 7 лет. Авторы: воспитатель Конева Галина Юрьевна, заместитель заведующего Мочакова Светлана Виленовна
  • Программа «Юные знатоки» по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 6 — 7 лет. Срок реализации программы — 1 год. Возрастная категория 6-7 лет. Автор воспитатель Чекан Светлана Степановна.
  • Проект «Страна красивой речи» срок реализации программы: 1 год. Автор: учитель — логопед Погодина Аниса Рафгатовна.
  • Театральные игры в кругу семьи, их роль в развитии ребёнка. — воспитатель дополнительного образования Е.В.Комарова.
  • НООД с детьми подготовительной группы Тема: Превращения в волшебной стране» — воспитатель Е.В.Комарова Презентация к занятию.
  • Развлечение, посвященное Дню Защитника Отечества «Путешествие в Сказкоград» — муз. рук. Н.Н.Арапова
  • Занятие «Люблю тебя, мой край родной»
  • НООД Образовательная деятельность «Познание» Тема: «Транспорт»
  • Развлечение для старших дошкольников «Святки»
  • НООД «Математика — волшебная страна»
  • Сценарий досуга по ПДД.
  • Физкультурное развлечение.docx
  • Вид НООД:интегрированное экспериментально — исследовательское занятие.
  • Тема: «В гостях у Капитошки« Презентация к занятию: «Для чего нужна вода?»
  • Конспект НООД для средней группы. Тема: «Добрые дела живут на белом свете»

Вход на сайт
19

Поиск
19

Календарь
«  Декабрь 2021  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
19

Архив записей
  • 2014 Февраль
  • 2014 Март
  • 2014 Апрель
  • 2014 Август
  • 2014 Сентябрь
  • 2014 Ноябрь
  • 2015 Сентябрь
  • 2015 Октябрь
  • 2015 Декабрь
  • 2016 Февраль
  • 2016 Сентябрь
  • 2016 Ноябрь
  • 2016 Декабрь
  • 2017 Январь
  • 2017 Февраль
19

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • 19

    Госуслуги
    19

    Первый класс
    19

    КДН
    19

    Единое окно
    19

    Электронная очеред
    19

    Персональные данны
    19

    Департамент образо
    19

    Единая регистрация
    19

    Телефон доверия
    19

    01
    19

    Горячая линия
    19

    Авторские развивающие логические игры от автора Попадейкиной Л. А. для детей 5,6,7 лет «В мире сказок». Игры пригодятся педагогам подготовительных и старших групп для улучшения логического мышления детей.

    Задачи:

    • прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам;
    • развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас;
    • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

    Ход занятия «Развивающие логические игры»

    Ведущая: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество.
    А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.

    Игра «Отгадай сказку»

    (нужно отгадать название сказки)

    — Он от бабушки ушёл
    И от дедушки ушёл,
    А лиса перехитрила
    И на носик посадила ( Колобок)

    — Кто-то в домик к ним пришёл
    Беспорядок в нём навел.
    Съел из миски,
    Стул сломал
    И в кроватке полежал (Три медведя)

    — Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
    Он сам того не ведая несёт её домой.
    Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
    Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
    «Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
    Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

    — Рыбкой кто не поделился —
    Мёртвым зверем притворился.
    Рыбку кто ловил хвостом,
    Битый был потом ведром.
    Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)

    — Мышка там зерно толчёт,
    Лягушка пироги печёт —
    А лиса с колючим ёжиком
    Режут сало острым ножиком ( Теремок)

    — Кто не слушался сестрицу,
    Воду выпил из копытца.
    Кто кого потом искал?
    Из озёрной тины звал.
    Отвечайте без подсказки
    Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

    Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите — всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок — нужно для каждой сказки подобрать своих героев.

    Игра «Покажи сказку»

    ( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)

    Например:

    • для сказки «Колобок» — колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса;
    • для сказки «Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;
    • для сказки «Заюшкина избушка» — лиса, заяц, волк, медведь, петух и т. д.

    Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои — хороши! А сейчас давайте представим, что вы — актёры театра. И вам необходимо приготовиться к выступлению.

    Игра «Одень сказочного героя»

    ( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)

    Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)

    Например:

    • дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары;
    • баба — платок, юбка, блузка, лапти, корзина;
    • волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц;
    • лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.

    Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.

    Игра — развлечение для старших дошкольников «В мире сказок» (по сюжетам русских народных сказок)

    Игра «Какие они?»

    1. Крошечка — хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…)
    2. Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)
    3. Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая…)
    4. Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)
    5. Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный…)
    6. Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)

    Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.

    Игра «Отгадай сказку»

    1. Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка).
    2. Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка).
    3. Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка).
    4. Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
    5. Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок).
    6. Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк).
    7. Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой).

    Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок вы получаете медали «Сказочные знатоки».

    Живёт в каждой сказке какой — то герой,
    Мечтает герой подружиться с тобой
    Ты руку ему протяни поскорей
    И в сказочный мир шагни посмелей.

    Автор: Попадейкина Людмила Александровна
    Должность: воспитатель
    Место работы: МБДОУ Д/С КВ № 27 «Ёлочка»
    Месторасположение: город Северск, Томская область, Россия.

    Дата изменения: 17.02.2021
    Дата публикации: 19.06.2014

  • Презентация сказка о рыбаке и рыбке пушкина 2 класс школа россии 2 урок
  • Презентация сказка теремок со звуком и анимацией
  • Презентация сказка о царе салтане 3 класс начальная школа 21 век
  • Презентация сказка о веселом язычке артикуляционная гимнастика в картинках
  • Презентация сказка о мертвой царевне и семи богатырях история создания