Презентация сказка репка 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: дидактическая игра по сказке теремокавтор: вызулина е.а.гкоу шола 107 2

Дидактическая игра по сказке «Теремок»Автор: Вызулина Е.А. ГКОУ «Шола № 107»...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Дидактическая игра по сказке «Теремок»Автор: Вызулина Е.А. ГКОУ «Шола № 107»

    Описание слайда:

    Дидактическая игра
    по сказке «Теремок»
    Автор: Вызулина Е.А.
    ГКОУ «Шола № 107»

  • 2 слайд

    Цель: Формировать умение детей связно, последовательно, выразительно перес

    Описание слайда:

    Цель:

    Формировать умение детей связно, последовательно, выразительно пересказывать сюжет сказки на основе вопросов, картинок соответствующих героев.

  • 3 слайд

    формировать умение детей отвечать полным предложением, активизировать слова

    Описание слайда:

    формировать умение детей отвечать полным предложением,
    активизировать словарь,
    развивать воображение, мышление, логику,
    запоминать персонажей и последовательность действий,
    развивать актерские способности детей,
    воспитывать любовь к русским народным сказкам, эмоционально воспринимать содержание сказки.
    Задачи:

  • 4 слайд

    Ход игры: Дети отвечают на заданные вопросы, соблюдая последовательность дейс

    Описание слайда:

    Ход игры:
    Дети отвечают на заданные вопросы, соблюдая последовательность действий в сказке.

  • 5 слайд

    Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Бежит мимо мы

    Описание слайда:

    Стоит в поле теремок, теремок,
    Он не низок, не высок, не высок.
    Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

  • 6 слайд

    Что спросила мышка, когда она постучалась в теремок? Что ей ответили?

    Описание слайда:

    Что спросила мышка, когда она постучалась в теремок?
    Что ей ответили?

  • 7 слайд

    Что спросила лягушка, когда она постучалась в теремок? Что ей ответили?

    Описание слайда:

    Что спросила лягушка, когда она постучалась в теремок?
    Что ей ответили?

  • 8 слайд

    Что спросил зайчик, когда он постучался в теремок? Что ему ответили?

    Описание слайда:

    Что спросил зайчик, когда он постучался в теремок?
    Что ему ответили?

  • 9 слайд

    Презентация сказка репка 1 класс

  • 10 слайд

    Что спросила лиса, когда она постучалась в теремок? Что ей ответили?

    Описание слайда:

    Что спросила лиса, когда она постучалась в теремок?
    Что ей ответили?

  • 11 слайд

    Презентация сказка репка 1 класс

  • 12 слайд

    Что спросил волк, когда он постучался в теремок? Что ему ответили?

    Описание слайда:

    Что спросил волк, когда он постучался в теремок?
    Что ему ответили?

  • 13 слайд

    Презентация сказка репка 1 класс

  • 14 слайд

    Что спросил медведь, когда он постучался в теремок? Что ему ответили?

    Описание слайда:

    Что спросил медведь, когда он постучался в теремок?
    Что ему ответили?

  • 15 слайд

    Презентация сказка репка 1 класс

  • 16 слайд

    Кому отвечала мышка, отзываясь на стук в теремок?

    Описание слайда:

    Кому отвечала мышка, отзываясь на стук в теремок?

  • 17 слайд

    Кому отвечала лягушка?

    Описание слайда:

    Кому отвечала лягушка?

  • 18 слайд

    Кому отвечал заяц?

    Описание слайда:

    Кому отвечал заяц?

  • 19 слайд

    Кому отвечала лиса?

    Описание слайда:

    Кому отвечала лиса?

  • 20 слайд

    Кому отвечал волк?

    Описание слайда:

    Кому отвечал волк?

  • 21 слайд

    Кому отвечал медведь?

    Описание слайда:

    Кому отвечал медведь?

  • 22 слайд

    Кто слышал такой ответ на стук в теремок: «Я- мышка, я- лягушка, я- зайчик,

    Описание слайда:

    Кто слышал такой ответ на стук в теремок:
    «Я- мышка, я- лягушка, я- зайчик, я- лисичка, я- волк»

  • 23 слайд

    Кто слышал такой ответ на стук в теремок: «Я- мышка, я- лягушка, я- зайчик,

    Описание слайда:

    Кто слышал такой ответ на стук в теремок:
    «Я- мышка, я- лягушка, я- зайчик, я- лисичка»

  • 24 слайд

    Кто слышал такой ответ на стук в теремок: «Я - мышка, я - лягушка, я - зайчик»

    Описание слайда:

    Кто слышал такой ответ на стук в теремок:
    «Я — мышка, я — лягушка, я — зайчик»

  • 25 слайд

    Кто слышал такой ответ на стук в теремок: «Я- мышка, я- лягушка»

    Описание слайда:

    Кто слышал такой ответ на стук в теремок:
    «Я- мышка, я- лягушка»

  • 26 слайд

    Кто слышал такой ответ на стук в теремок: «Я- мышка»

    Описание слайда:

    Кто слышал такой ответ на стук в теремок:
    «Я- мышка»

  • 27 слайд

    А что услышала мышка?

    Описание слайда:

    А что услышала мышка?

  • 28 слайд

    Белозёрова Татьяна Владимировна

    Описание слайда:

    Белозёрова Татьяна Владимировна

  • 29 слайд

    Все зверята подружились. Вот как в сказке получилось. Тут и сказочке конец, А

    Описание слайда:

    Все зверята подружились.
    Вот как в сказке получилось.
    Тут и сказочке конец,
    А кто слушал — молодец! 
     
    Спасибо за внимание!

  • 30 слайд

    Белозёрова Татьяна Владимировна Развитие речи. Окружающий мир: дидактический

    Описание слайда:

    Белозёрова Татьяна Владимировна

    Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям / авт. – сост. О.В. Епифанова.- Волгоград: Учитель, 2008.
    http://900igr. net/fotografii/skazki-i-igry/Teremok-1.files/008-Pribezhala-k-teremochku-myshka-norushka-i-stala-v-nej-zhit.html
    http://finansovyystandart.ru.com/viewforum/6/teremok/теремок
    Использованные материалы:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Презентация сказка репка 1 класс

  • Сейчас обучается 971 человек из 79 регионов

Презентация сказка репка 1 класс

  • Сейчас обучается 872 человека из 81 региона

Презентация сказка репка 1 класс

  • Сейчас обучается 339 человек из 69 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Открытый урок по математике 2 класс

  • Дорисуй предметы-карточки для развития логического мышления-1 класс

  • Слоговые карточки для тренировки-1 класс

  • Внеклассное чтение. Тесты по сказкам

  • Зимний цикл народно-православных праздников в начальной школе

  • Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «В мире информации».

  • Доклад на педсовет. Проект. «Формирования учебной мотивации школьников в начальной школе с целью развития основных ключевых компетентностей»

  • Тема: Числа 0-10. Сложение и вычитание +2, -2.(повторение изученного материала).

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5445930 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

В гостях у сказки

Выполнила работу музыкальный руководитель МБДОУ №62

Панова Наталья Владимировна

img1

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

img2

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи: Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

img3

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

img4

  • Материал и оборудование:
  • Игра « сложи сказку»(разрезные картинки), игра « Репка» и « Теремок» (карточки-схемы).
  • Костюм сказочницы для ведущей
  • Стенд с книгами русских народных сказок
  • Игрушки для загадок

img5
img6

  • Чем же сказка отличается от других литературных произведений?

  • Сказки всегда по-особому начинаются:

  • -Жили-были….

  • -В некотором царстве, в некотором государстве….

  • -Однажды….

img7

  • Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди.

  • В сказках бывает волшебство.

  • Обычно в сказках –счастливый конец.

img8

Сказка заканчивается присказкой:

  • -Жили они долго и счастливо…

  • Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец.

  • Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

img9

А теперь давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики и вспомним какие мы знаем сказки
.

  • Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

  • (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
  • Будем пальчики считать,
  • Будем сказки называть
  • Рукавичка, Теремок,
  • Колобок — румяный бок.
  • Василиса есть краса,
  • Три медведя, Волк — Лиса.
  • Не забудем Сивку-Бурку,
  • Нашу вещую каурку.
  • Про жар-птицу сказку знаем,
  • Репку мы не забываем
  • Знаем Волка и козлят.
  • Этим сказкам каждый рад.

img10

Первый конкурс: отгадай название сказки

  • Сивка- …….
  • По щучьему ……
  • Гуси- ……
  • Крошечка- ……
  • Заюшкина …..
  • Волк и …..

img11

Следующий конкурс: волшебные предметы-помощники

  • Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.

img12

Конкурс: волшебные предметы

  • Сапоги-……
  • Шапка- ……
  • Волшебная ……
  • Ковёр- ……..

img13

Следующий конкурс: отгадай загадку

  • Вокруг нас и там и тут
  • Сказки разные живут.
  • На полянке есть загадки
  • Отгадайте без подсказки
  • Называйте, посмелей
  • Этих сказочных друзей!

img14

  • Перед волком не дрожал.
  • От медведя убежал,
  • А лисице на зубок всё ж попался. . .

img15
img16

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят.

img17

  • Посадил ее дед в поле
  • Лето целое росла.
  • Всей семьей ее тянули
  • Очень крупная была.

img18

А теперь ещё раз отдохнём-небольшая физкультминутка

  • Физминутка « сказки»
  • Мышка быстренько бежала (бег на месте)
  • Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
  • Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
  • Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
  • Вот ее мы посадили (наклониться)
  • И водой ее полили (имитация движения)
  • Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
  • А теперь ее потянем (имитация движения)
  • И из репы кашу сварим (имитация еды)
  • И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
  • Славная семья козлят
  • Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
  • Любим, бегать и играться
  • Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

img19

Следующий конкурс: собери пазлы.

  • Был Кощей вчера в гостях
  • Что наделал, просто — Ах!
  • Все картинки перепутал
  • Сказки все мои он спутал
  • Пазлы вы должны собрать
  • Сказку русскую назвать!
  • (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

img20

  • Будем сказки вспоминать,
  • Будем в сказки мы играть.
  • Сказку «Репка» посмотрите
  • И героям помогите.
  • Репку надо им достать,
  • Кто за кем, где должен встать?

img21

  • Это сказка «Теремок»
  • Он не низок, не высок.
  • И жильцов своих всех ждет,
  • Кто за кем сюда придет?

img22

  • За руки умелые,
  • За ум и смекалку
  • Сказать я спасибо хочу!
  • Тем, кто трудился,
  • Тем, кто старался
  • Подарки свои я вручу!!!

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Подготовила:

воспитатель средней группы

Пархоменко Е.Д.

img user file 580b76e7bbdeb 1

1конкурс «Отгадай-ка»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

img user file 580b76e7bbdeb 2

1конкурс «Отгадай-ка»

Гуси – лебеди летят, унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Бабы – Яги домой добраться?

(Печь, Яблоня, Речка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

img user file 580b76e7bbdeb 3

1конкурс «Отгадай-ка»

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

img user file 580b76e7bbdeb 4

1конкурс «Отгадай-ка»

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

img user file 580b76e7bbdeb 5

2конкурс

«Чем больше,

тем лучше»

В этом конкурсе каждый участник называет любую сказку, которую он знает, названия не должны повторяться чья команда назовет больше названий сказок, та и получает очко.

img user file 580b76e7bbdeb 6

3 конкурс «Капитанов»

Задание для 1 капитана:

Какую песенку пел колобок?

(Я, колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусеку скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя лиса, не хитро уйти.

В какой сказке есть домик, где живет много зверей? («Теремок»)

Задание для 2 капитана:

Что пела коза своим козлятам?

Козлятушки-ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную…

В какой сказке герои построили три домика? («Три поросенка»)

img user file 580b76e7bbdeb 7

4 конкурс «По порядку»

Соберите всех героев сказки в правильную цепочку.

img user file 580b76e7bbdeb 8

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит. («Айболит»)

img user file 580b76e7bbdeb 9

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. («Телефон»)

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. («Федорино горе»)

img user file 580b76e7bbdeb 10

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать —

Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)

«Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы» (Бармалей)

img user file 580b76e7bbdeb 11

6 конкурс

«Веселый карандаш»

Каждой команде нужно будет раскрасить сказочного героя. Каждый игрок из команды подходит к столу и раскрашивает на листе только одну деталь. Например, голову или хвост, или ногу и т.д. очко получает та команда, которая быстрее раскрасит своего сказочного героя.

img user file 580b76e7bbdeb 12

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Материал и оборудование: Игра « сложи сказку»(разрезные картинки), игра « Репка» и « Теремок» (карточки-схемы). Стенд с книгами русских народных сказок Игрушки для загадок

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Сказке. Все люди, маленькие и взрослые любят и читают сказки. Посмотрим, к ак вы знаете сказки и в конце нашего вечера вас ждёт сюрприз, как в любой сказке. И так, начинаем. . .

Чем же сказка отличается от других литературных произведений? Сказки всегда по-особому начинаются: -Жили-были…. -В некотором царстве, в некотором государстве…. -Однажды….

Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди. В сказках бывает волшебство. Обычно в сказках –счастливый конец.

Сказка заканчивается присказкой: -Жили они долго и счастливо… Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

А теперь давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики и вспомним какие мы знаем сказки. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок — румяный бок. Василиса есть краса, Три медведя, Волк — Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

Первый конкурс: отгадай название сказки Сивка- ……. По щучьему …… Гуси- …… Крошечка- …… Заюшкина ….. Волк и …..

Следующий конкурс: волшебные предметы-помощники Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.

К онкурс: волшебные предметы Сапоги-…… Шапка- …… Волшебная …… Ковёр- ……..

Следующий конкурс: отгадай загадку Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей!

Перед волком не дрожал. От медведя убежал, А лисице на зубок всё ж попался. . .

Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто- то. Кто распростился с зелёною кожей, стал мигом красивой и пригожей?

У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят.

Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была.

А теперь ещё раз отдохнём-небольшая физкультминутка Физминутка « сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») Славная семья козлят Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Следующий конкурс: собери пазлы. Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто — Ах! Все картинки перепутал Сказки все мои он спутал Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать! (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Будем сказки вспоминать, Будем в сказки мы играть. Сказку «Репка» посмотрите И героям помогите. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок» Он не низок, не высок. И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет?

За руки умелые, За ум и смекалку Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, Тем, кто старался Подарки свои я вручу!!!

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 401

Колпинского района Санкт-Петербурга

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

в 1-м классе

Тема:

Воспитатель ГПД: Зуева Н.В.

2015г

Тема:
«В гостях у сказки» (1 класс)

Цель:
вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивить желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Задачи:

  • Образовательные:

Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.

  • Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

Использовать полученные знания в речевом общении.

  • Воспитательные:

Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.

Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Методы обучения:
словесные, наглядные

Формы:
групповая, фронтальная, коллективная

Технологии:
педагогическое сотрудничество, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ

Оборудование:
мультимедийный проектор, презентация к уроку

Ход занятия


Ребята, тема нашего необычного занятия звучит так:
«В гостях у сказки»
. (Слайд № 1)
Сегодня мы вспомним свои любимые сказки. Возможно, кто-то из вас узнает на этом занятии что-то новое, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой.

1. Представление команд.

Первая команда будет называться
«Колобок»
, вторая –
«Теремок»
, а третья –
«Репка»
.

Слайд № 2.

Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.

За каждый правильный ответ – 1 очко.

2. Разминка.

  • Кто пел: «
    Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»
    (Колобок)
  • В какой сказке средство передвижения – печка?
    (По щучьему велению)
    Слайд № 3
  • Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена?
    (Снежная королева)
    Слайд № 4
  • Девочка из снега в русской народной сказке?
    (Снегурочка)
    Слайд № 5
  • Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»?
    (Матроскин)
    Слайд № 6
  • В каких сказках рыбы исполняли желания?
    («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению
    »)
    Слайд № 7
  • Какого мальчика звали «дядей»?
    (Дядя Федор)
    Слайд № 8
  • Кто ходит в гости по утрам?
    (Винни Пух)
    Слайд № 9
  • Как звали поросят из сказки «Три поросенка»?
    (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
  • Средства передвижения Бабы Яги
    ? (Ступа и помело)
    Слайд № 10
  • В чем смерть Кощея Бессмертного?
    (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
  • Сказочные существа маленького роста?
    (Гномы, эльфы, тролли)
    Слайд № 11
  • Какое лекарство предпочитал Карлсон?
    (Варенье)
    Слайд № 12
  • Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»?
    (Пудель)
    Слайд № 1
    3
  • Как называется город, в котором жил Незнайка?
    (Цветочный)
    Слайд № 14

3. «Угадай сказку».

Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать название сказки
(Слайд № 15)

  • «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»
    («Красная Шапочка»)
  • «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».
    («Золушка»)
  • «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
    («Дюймовочка»)
  • «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
    («Царевна-лягушка»)
  • «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».
    («По щучьему велению»)
  • «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка».
    («Снегурочка»)

4. Игра: «А это что за сказка? «(Слайды №№16-28)

5. Физкультминутка

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Разгадай героя (Слайд № 29)

Ответы: (Дюймовочка, Шапокляк, Печкин, Красная Шапочка, Кот Матроскин, дядя Фёдор).

  1. Загадки.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…
(Айболит)

Весел он как балалайка,

А зовут его…
(Незнайка)

В сумке у меня не киска,

В сумке у меня Лариска.

Вредной быть люблю страсть как

И зовусь я…
(Шапокляк)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Скорей подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?
(Буратино)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка наш…
(Малыш)

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола».
(Золушка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

(Дюймовочка)

Он – кот – звезда экрана.

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит.

(Матроскин)

Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне плетку!», – гремел его бас.

Скажите скорее, кто он?
(Барабас)

В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед-Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, кто он?
(Винни-Пух)

  1. Кроссворд (Слайд № 29)

Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится ключевое слово.

  1. Кличка сказочного коня.
  2. Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
  3. Сестра Иванушки.
  4. Пресмыкающиеся с тремя головами.
  5. Смерть этого героя в яйце.
  6. Мужское имя в сказках.

Молодцы, это слово «сказки»!

9. Итог.

Наше занятие подошло к концу, и сегодня мы побывали в удивительном мире сказок. Желаю вам, чтоб эти добрые сказочные герои всегда жили в книжках на ваших полках дома.

(Подсчет очков, награждение).

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

(Михалков С.В.)

До свидания!

Слайд 1 «РАЗМИНКА»

Слайд 1 «РАЗМИНКА»

Слайд 1 «РАЗМИНКА»

Слайд 1 «УГАДАЙ СКАЗКУ»

Слайд 1 «А это что за сказка?» Отворили дверь козлята И… пропали все куда-то!

Слайд 1 «А это что за сказка?» В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня, Реченька, спаси меня.

Слайд 1 «А это что за сказка?» Вымолвил словечко – Покатилась печка Прямо из деревни К царю да царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю.

Слайд 1 «А это что за сказка?» Колотил, да колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом…

Слайд 1 «А это что за сказка?» А дорога – далека, А корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок…

Слайд 1 «А это что за сказка?» Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко, Не послушался Кота, Выглянул в окошко…

Слайд 1 «А это что за сказка?» Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!

Слайд 1 «А это что за сказка?» Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!

Слайд 1 «А это что за сказка?» Мышка дом себе нашла, Мышка добрая: В доме том, в конце концов Стало множество жильцов.

Слайд 1 «А это что за сказка?» На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился……..

Слайд 1 «А это что за сказка?» Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Слайд 1 «А это что за сказка?» Вот она какая, Большая-пребольшая. Вытащить ее решили. Но уселась крепка. Кто же это?

Слайд 1 «Разгадай героя» ймокачюоДв кялкопШа никечП срКаная окчаШпа инкаМторс ток ддяя доёФр

Слайд 1 « Кроссворд » 1 2 3 4 5 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а 2 3 4 5 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к 3 4 5 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а 4 5 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а з м е й 5 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а з м е й к о щ е й 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а з м е й к о щ е й и в а к

Слайд 1 « Кроссворд » С К А З К И

Слайд 2

Слайд 4

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.

Слайд 5

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.

Слайд 6

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её – мальчишка?

Слайд 7

Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,А
поймал он их бочком.

Слайд 9

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.

Слайд 10

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?

Слайд 11

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.

Слайд 12

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Слайд 13

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?

Слайд 14

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер.

Слайд 15

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Слайд 16

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?

Слайд 17

Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь —
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку.

Слайд 18

Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая.

Слайд 19

Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка —
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.

Слайд 20

Жил на свете кроха мальчик,
Был малютка ростом с пальчик,
Под дождем он танцевал,
С солнечным лучом играл.

Слайд 21

В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.

Слайд 22

Веселый маленький олень,
Резвится в поле целый день.
Еще не вырастил пока
На лбу ветвистые рога.

Слайд 23

Мальчик луковичка я!
Интересна жизнь моя.
Стрелы я пущу из лука,
Их возьму у папы-лука.

Слайд 24

Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышей, ежа, синицы
Белки, пчелки и лисицы.

Слайд 25

На цветочных лепесточках
Веселилась я всю ночку!
Самовар большой достала,
Со шмелями пировала.

Слайд 26

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.

Слайд 27

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка.

Слайд 28

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался …

Слайд 29

Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?


МБУ детский сад № 49 «Веселые нотки», 4 корпус , г. о. Тольятти Рассказ Репке о Подготовила: Педагог- Тришина Юлия Юрьевна г. Тольятти , 2018 г

МБУ детский сад № 49 «Веселые нотки»,

4 корпус , г. о. Тольятти

Рассказ

Репке

о

Подготовила:

Педагог- Тришина Юлия Юрьевна

г. Тольятти , 2018 г


 Репа – что это? Овощ или фрукт ? Как ты считаете: Привет! Отгадайте загадки! *** *** Репа- так же как свекла и морковь, относится к корнеплодам, т.е. к таким овощам, которые накапливают питательные вещества в утолщенном корне. Плоды аккуратные иногда вытянутые, иногда зеленоватые или с фиолетовым отливом, но чаще приятного желтого цвета и чуть приплюснутые с обоих концов Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка - Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли . Ответ: родная, русская, полезная, вкусная РЕПА Репа (от латинского Brassica rapa ) — однолетнее или двулетнее травянистое растение Вид рода - Капуста ( Brassica ) Семейство- Капустные ( Brassicaceae ) или Крестоцветные ( Cruciferae ). Р епа- это двухлетнее растение с желтым или белым корнем, имеющим в зависимости от сорта круглую, овальную, веретенообразную форму. Репа используется и как корм ( Кормовые сорта репы называются - турнепс).

Репа – что это?

Овощ или фрукт ?

Как ты считаете:

Привет!

Отгадайте загадки!

***

***

Репа- так же как свекла и морковь, относится к корнеплодам, т.е. к таким овощам, которые накапливают питательные вещества в утолщенном корне. Плоды аккуратные иногда

вытянутые, иногда зеленоватые или с фиолетовым отливом, но чаще приятного желтого цвета и чуть приплюснутые с обоих концов

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка —

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли .

Ответ: родная, русская, полезная, вкусная

РЕПА

Репа (от латинского Brassica rapa ) — однолетнее или двулетнее травянистое растение

Вид рода — Капуста ( Brassica )

Семейство- Капустные ( Brassicaceae ) или

Крестоцветные ( Cruciferae ).

Р епа- это двухлетнее растение с желтым или белым корнем, имеющим в зависимости от сорта круглую, овальную, веретенообразную форму. Репа используется и как корм ( Кормовые сорта репы называются — турнепс).

Пищевой (химический) состав Репы

(пищевая ценность)

Ботаническое описание

Цветы

  • витамины B1, B2, B6, РР, Е, С
  • Провитамин А
  • бета-каротин ,
  • пантотеновая и аскорбиновая кислоты, янтарная кислота
  • Микроэлементы: натрий, марганец, йод, фосфор, железо, сера
  • Сахар
  • Минеральные солистерины (β-ситостерин, кампестрин, брассикостерин),
  • каротиноиды (ликопин, укаротин, крпптоксантин),
  • Фосфатиды
  • жирные кислоты (линолевая, линоленовая, пальмитиновая, олеиновая)
  • антоцианы (рубробрассицин и рафанузин),
  • тиогликезиды (глюкосрассиконапин, прогоитриы, глюконапин)
  • глюкорафанин, которое оказывает сильное противодиабетическое и противораковое действие

стебель

Листья

Корень

В 1 год вырастает розетка прикорневых листьев и мясистый съедобный корень, утолщённый, мясистый.

Во 2 год (и при неудачных) из корня вырастает высокий, удлинённый стебель с листьями и цветками. Прикорневые листья зелёные, лировидно-перисто-надрезанные, жестковолосистые, длинночерешковые. Стеблевые листья сидячие, яйцевидные, зубчатые или цельнокрайние, стеблеобъемлющие, голые или нижние слегка опушённые. Соцветия в начале цветения щитковидное, позднее кистевидное. Лепестки цветов золотисто-жёлтые или матово-бледно-жёлтые. Тычинки отклоненные , длинные, прямостоячие. Стручки прямостоячие, узловатые, короткие; носик удлинённо-конический, с тонким концом, составляет1/4 – 1/2 длины створки. Семена красновато-бурые, не совсем правильно шарообразные, с хорошо заметным корешком .

Специфический запах и острый вкус придает репе горчичное масло

Как вы думаете:

Сеют репу ранней весной,

как только подсохнет почва.

И как давно ее стали выращивать? Где Родина Репы ?

Где ее можно выращивать ?

Когда высаживают репу?

  • Репа — это одно из древнейших культурных растений, которая была введена в культуру около 40 веков назад
  • Учитывая холодостойкость растения, считают, что распространялась она постепенно: из Северной и Средней Европы – и в Средиземноморье, и в азиатские страны, а позже и на другие континенты. Забралась репа даже в покрытую льдами холодную Гренландию (вообще, репа способна давать весьма приличные, хорошие урожаи даже на бедных почвах).
  • Также Родиной репы считается Западная Азия, в частности Сибирь — Родина репы-турнепса (которая наиболее распространённа в Англии)
  • часто Родиной репы называют Средиземноморье и близлежащие регионы Азии.

В средней полосе нашей страны можно сеять в два срока (период вегетации — 85-90 дней): ранней весной для летнего потребления и в конце июня — для зимнего. Когда появляются первые всходы, землю рыхлят, Период вегетации — 85-90 дней, обязательно всегда поливают. Расстояние между рядами — 20-25 см, глубина заделки — 2 см. А чтобы уберечь репу от вредной земляной блохи, посевы посыпают золой.

Лучше всего для этой культуры подходят легкосуглинистые почвы и солнечное место.

Вредители : крестоцветные блошки и капустная муха.

Попробуйте посейте репу дома и понаблюдайте за ее ростом…

Выращивать репу можно почти повсеместно .

А вот в Греции, где всё есть, кроме репы – она не прижилась по причине редких дождей, репа ведь очень влаголюбива.

Немного из истории

В России

( в Украине и Белоруссии )

В Греции, Египте, Персии репа считалась дешёвой пищей рабов и бедняков

Репа заслужила любовь и уважение ещё в далёкие дохристианские времена и была самым доступным продуктом

Римляне считали репу едой простолюдинов

С началом нашей эры овощ вышел из разряда «рабских» в раннее средневековье запеченную в углях репу считали деликатесом и часто подавали к мясу в качестве гарнира

В Греции во время подношения даров Аполлону солнечную репку несли в хвосте процессии на скромном оловянном блюде, а возглавляла эту языческую кавалькаду яркая свекла.

  • Она обладала завидной урожайностью и неприхотливостью, не требовала тщательного ухода и позволяла себя выращивать без больших затрат.
  • 2. Ещё одним достоинством корнеплода можно считать нелюбовь к репе у степных народов, часто нападавших и разорявших пищевые запасы славян. Если мясо и зерно кочевники забирали стопроцентно, то репу, как незнакомый им овощ, они не считали за пищу и просто игнорировали.

На Руси неурожай репы приравнивался к стихийному бедствию. Это зафиксировано в летописях XI-XIII веков. Летописец XIV века даже описывал, как репа спасала от страшного голода Русь.

Екатерина Вторая настаивала на выращивании более «модного» и удобного картофеля и медленно, но верно репа была вытеснена в разряд «устаревших» овощей В 20 веке готовить из репы было уже чем-то простонародным, даже неприличным .

Во Франции, Индии, Америке, Японии репа до сих пор пользуется любовью кулинаров и часто оказывается на обеденном столе.

Англичане в виде гарнира предпочитают репу с соленым или копченым мясом, ибо соль обезвоживает мясо, а сок репы придает мясу сочность и аромат, а также используют ее для укрепления зубов смесь соков листьев репы, одуванчика и моркови.

Сапфир

Миланская белая красноголовая.

Интересные факты

  • Каждый год в проходит швейцарском городке Рихтерсвиле фестиваль репы (Праздник Репы) В честь этого корнеплода устраивают ярмарку с грандиозным парадом и иллюминацией.
  • Репа считалась «женской» культурой, сеяли ее исключительно женщины.
  • В Украине была особо почитаемая профессия сеяльщика репы — ее семена очень мелкие ( в одном килограмме их больше миллиона) и для их посева нужна была особая сноровка, ее не сеяли руками, а выплевывали – профессия «плевальщик». Хорошие плевальщики очень почитались односельчанам, так как эта работа была не из простых.
  • Столь почитаемый экзотический японский плод дайкон — это та же самая репа. ни ближайшие родственники

.

Более 25 тонн полых белых реп(разных размеров со свечкой внутри). 50 000 свечей загораются в Рихтерсвиле ежегодно во вторую субботу ноября. Городское освещение выключается в 8 часов вечера, и весь город озаряется только светящимися репками. Десять тысяч фонарей и подсвеченных домов сверкают на всем протяжении маршрута парада, посвященного репе. На улицах играет музыка, по всему городу разыгрывают праздничные представления.

(Из Книги рекордов Гиннесса в 1998 г.)

.

  • «Гуцульска репа» — праздник Западной Украины, однако репой там называют картофель и состязаются в приготовлении блюд из картофеля
  • По решению Всемирной организации здравоохранения 2004 год  был назван годом репы.
  • Самые большие площади посевов расположены в Германии, Дании, США, Англии, Австралии, Канаде и, конечно, в России.

Как вы думаете:

  • Полезен при авитаминозах, его регулярное потребление укрепляет костные ткани, делает мышцы более эластичными, улучшает состав крови, а также состояние кожи, волос и ногтей. С его помощью лечат анемию, высокое давление и болезни мочеполовой системы.
  • неплохим успокоительным средством.
  • Ломтики теплой отварной репы помогут при ушибах и кровоподтеках.
  • Ванны, с добавлением отвара из листьев репы, помогут избавиться от экземы

В чем польза репы ?

Применение репы в медицине

Имеет репа свойства, позволяющие использовать ее для облегчения и даже предотвращения множества заболеваний. К ним относятся:

  • Многие болезни дыхательной системы, в их число входит даже туберкулез и астма, простуда, бронхит и кашель- пить по трети стакана за полчаса до каждого приема пищи.
  • Отеки и камни в почках.
  • Сердечно-сосудистые заболевания.
  • Болезни носоглотки, например, ларингит или ангина.
  • Зубная боль, кровоточивость десен- две ложки корнеплода соединить со стаканом кипятка и проварить смесь четверть часа, полоскать несколько раз в день
  • Онкологические заболевания.
  • Хронические запоры
  • Сахарный диабет.
  • Заболевания суставов, например,

артрит и ревматизм.

  • Сниженный иммунитет.
  • стимулирует производство желудочного сока
  • нормализует пищеварение и обмен веществ
  • .увеличивает мужскую силу

Применение репы в косметологии

  • Как использовать репу для сохранения молодости кожи и укрепления волос, наши прародительницы знали превосходно. И умело пользовались рецептами натуральных масок из мякоти репы,
  • чтобы сохранить упругость, эластичность и свежий вид кожи лица.
  • Сок свежей репы поможет укрепить волосы, стимулирует их рост и избавит от перхоти.

Репа для похудания

Замените картофель в любом блюде на репу – вы без труда избавитесь от лишних килограммов. Репа — диетический, легкий продукт, поэтому полезен страдающим ожирением и больных диабетом и выводит из организма вредные вещества и шлаки

А вы знаете:

Как вы думаете:

Какие бывают сорта репы?

Чем может навредить репа?

Различают жёлтомясые и беломясые сорта.

По форме корнеплод репы бывает плоским, округлым и удлинённым(плоские и некоторые округлые сорта употребляют как столовые, удлинённые — кормовые сорта, называемые турнепсом.)

Более всего распространён сорт «Петровская», среднеранний и высокоурожайный, среди скороспелых — «Белая ночка» и «Майская белая».

Репа вред организму способна принести лишь при неправильном употреблении. В сыром виде она может усугубить состоянии при обострении язвы и гастрита, болезней печени и почек. В больших количествах ее не рекомендуется употреблять при сильных нервных расстройствах, сахарном диабете и некоторых проблемах со щитовидной железой.

Противопоказания:

  • острая сердечная недостаточность;
  • холецистит;
  • болезни щитовидной железы;
  • хронические проблемы пищевода;
  • пожилой возраст;
  • гепатит.

Миланская белая красноголовая.

Сапфир

Японская «сестрица» — салатная репа кокабу, полученную в Японии от скрещивания дальневосточной с европейской. Отличительная особенность салатной репы в том, что едят у нее не только корнеплоды, но и листья.

На Руси с репой было связано много обычаев, поверий, пословиц, поговорок, сказок, загадок

***

Сверху репа зелена, посередке толста, К концу востра, прячет хвостик под себя. Кто к ней ни подойдет, всяк за вихор возьмет.

Собирали урожай репы обычно в сентябре и первый день начала уборки именовали репорезом.

По случаю этого события и возникли старинные, не всегда нам понятные теперь поговорки:

«Не дремли баба на репорезов день»

«Уж видно мужику по репе, что подошли репорезы»

***

***

Кто-то за кого-то уцепился цепко:

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко? Может это …

***

«Была репа важная, дивилась старуха кажная: одним днем кругом не обойдешь. У той репы половину мы с семьей целую неделю ели, а другую половину — другую неделю; корку на воз навалили, да кобылу надсадили и телегу обломили. Вот какая была мудрость недавно утресь!»

Ф. Афанасьев «Прибаутки»

***

***

Кругла да гладка,

Откусишь — сладка.

Засела крепко

На грядке…

Не видна из грядки,

играет с нами в прятки.

И никто бы не нашел,

да гляди – торчит хохол.

Потяните крепко, вытащите …

***

Показался желтый бок,

только я не колобок,

Не из мягкого я теста,

покати – не тронусь с места.

Приросла к земле я крепко,

позови меня… Я ………..

***

Кругла, да не девка:

с хвостом, да не мышь

Была репа важная.

Дивилась старуха каждая:

Одним днем

Не обойдешь кругом.

Всей деревней ели

Целую неделю.

Одну корку наложили,

Так телегу обломили!

***

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь

***

«Сверху зелено,

посередке толсто,

под конец тонко».

***

В землю — блошкой,

Из земли — лепешкой .

Ответ: РЕПА


*** Кругла девка, как репка. Хороша девка, как мытая репка! *** *** Репа продана, и воз накрыт. Сверху репа зелена, посередке толста, К концу востра, прячет хвостик под себя. Кто к ней ни подойдет, всяк за вихор возьмет. На пенечке я сижу, мелки колышки тешу. Огород горожу, белу репоньку сажу. Была репа важная, дивилась старуха каждая Одним днем не обойдешь кругом. Всей деревней ели целую неделю, Одну корку положили, так телегу обломили! Уродись, репка, ни густа, ни редка, С мышиный хвост, с тараканий нос *** Мимо репки, как мимо девки, так не пройдешь - щипнешь. Мажет Клим телегу, едет в Крым по репу. Капуста да репа брюху не крепа Репой да брюквой не хвалятся. Репа брюху не крепа Репа - мясо, режь да ешь. *** *** *** *** *** *** Горох да репа — завидное дело: кто ни идет, урвет. Репу да горох не сей подле дорог. Когда будет репа, тогда и мера. На спине репу не сеют . *** *** *** *** Хвалилась репа, что с мёдом хороша. Кто сам, как пареная репа, тот другим поддается слепо. ***

***

Кругла девка, как репка.

Хороша девка, как мытая репка!

***

***

Репа продана, и воз накрыт.

Сверху репа зелена, посередке толста,

К концу востра, прячет хвостик под себя.

Кто к ней ни подойдет, всяк за вихор возьмет.

На пенечке я сижу, мелки колышки тешу.

Огород горожу, белу репоньку сажу.

Была репа важная, дивилась старуха каждая

Одним днем не обойдешь кругом.

Всей деревней ели целую неделю,

Одну корку положили, так телегу обломили!

Уродись, репка, ни густа, ни редка,

С мышиный хвост, с тараканий нос

***

Мимо репки, как мимо девки,

так не пройдешь — щипнешь. Мажет Клим телегу, едет в Крым по репу.

Капуста да репа брюху не крепа

Репой да брюквой не хвалятся.

Репа брюху не крепа

Репа — мясо, режь да ешь.

***

***

***

***

***

***

Горох да репа — завидное дело: кто ни идет, урвет.

Репу да горох не сей подле дорог.

Когда будет репа, тогда и мера.

На спине репу не сеют

.

***

***

***

***

Хвалилась репа, что с мёдом хороша.

Кто сам, как пареная репа, тот другим поддается слепо.

***

Вспомните, назовите и расскажите, что же было дальше….

Китайская народная сказка «Репа –великан»

Какие сказки о репке вы знаете?

«Посадил дед репку. Выросла репка большая — пребольшая. Стал дед тянуть репку — тянет-потянет — вытянуть не может!..»

Вы, конечно, узнали русскую народную сказку «Репка»?

Она повествует о том, как наибеднейший крестьянин в селении, питавшийся круглый год исключительно репой, был лишен пропитания из-за потравы огорода свиньями богача.

Бедняге удалось обнаружить единственный уцелевший росток, который он стал лелеять, и в результате выросла репка-великан, слава о которой разнеслась по всей округе. Однако старательного хозяина заставили преподнести чудо-овощ в дар императору, щедро вознаградившему его за это.

Увы, крестьянин не оценил полученные жемчуга, яшму, кораллы и золотые украшения: ведь дары императора полагалось хранить и нельзя было продавать, тогда как репой можно было питаться. Прослышавший про то завистливый богач решил заполучить у властителя подарки для себя и отдал в наложницы ему дочку красы неземной .

Подружился как-то мужик с медведем. Вот и вздумали они вместе репу сеять. Посеяли и начали уговариваться, кому что брать. Мужик и говорит…. .

Отгадали? Это русскую народную сказку «Вершки и корешки

Сказка на новый лад

Бабку не просили. Не просили дедку.

Сами посадили в чистом поле репку.

И на этом поле больше не бывали,

Репку не пололи и не поливали.

Наступила осень. Как там наша репка?

Собирайся, бабка! Собирайся, дедка!

Мы не возвратимся домой без урожая.

Репка – так уж репка – большая-пребольшая.

С кошкою и Жучкой мы потянем дружно,

Нам поможет мышка, если будет нужно.

Мышка отыскала репку в чистом поле,

Уродилась репка с горошину, не боле.

Колкие листочки, точно коготочки,

А зеленый хвостик, как у мышки хвостик.

Репку положили мы на дно лукошка,

И смеялась мышка, и смеялась кошка.

И визжала Жучка, заливаясь лаем,

Так и возвращались мы с нашим урожаем:

Кошка за мышкой, Жучка за кошкой,

Внучка за Жучкой и внук за внучкой.

Улыбался дедка с бабкой заодно,

Только внуку с внучкой не было смешно.

С. Шушкевич

***

***

Заботы огородника

Огородник-садовод,

Много у тебя забот!

Надо репу посадить,

И окучить, и полить.

Дружно всходы прорастут,

Ведь землица любит труд!

И в награду нам дает

Вкусный, сладкий корнеплод

В огороде репка

Сидит на грядке крепко,

Ребятишек манит:

Кто за хвост потянет —

Вытащит репку

Желтую, гладкую,

Вкусную, сладкую!

***

***

Сентябрь уборкою велик!

Он дремать не велит:

Собирайся народ,

Взрослые и дети,

Выходи на огород,

Пока солнце светит.

Дергай свеклу,

Чтобы не засохла,

Репу убирай,

Картошку копай —

Собирай урожай!

***

Репка созрела

Спелая репка

Заснула крепко.

Под кустиком-кустом

Свернулась клубком,

Укрылась хвостом.

Я репку разбужу —

Ребятишкам покажу !

***

Кругла да гладка, откусишь – сладка,

Засела крепко на грядке …Репка

Сами землю мы копали, сами грядку насыпали,

Мы сажали репку! Сами зерна мы бросали,

Сами всходы поливали, мы растили репку!

Вот поспела репка, стала сочной, стала крепкой!

Вкусной стала репка! Всех мы в гости приглашаем,

Сладкой репкой угощаем, угощаем репкой!

А. Кузнецов.


Презентация сказка репка 1 класс

Вы знаете:

Вы знаете:

Что можно приготовить из репы?

И что можно употреблять в пищу- вершки или корешки?

Что означат крылатое выражение

«Проще(дешевле) пареной репы»?

  Выражение «дешевле пареной репы»,

употребляют в том случае, когда хотят

подчеркнуть дешевизну чего-либо.

«Что это вы, Марко Данилыч? — усмехнулся Чу балов.— По копейке за книгу, да еще и помене того жалуете! Дешевле пареной репы купить желаете!

(П. И. Мельников-Печерский. «На горах»).

Выражение «проще пареной репы», когда желаем показать простоту, несложность дела.

Приготовить пареную репу было и в самом деле просто. Но вырастить урожайную и вкусную репу умеет не всякий.

Раньше на Руси любили блюдо из тертой репы с крупой, которое называли репником. Варили репню, или репницу,— похлебку из репы с солодом или толокном. Её квасили варили (в том числе и варенье на меду), делали из нее квас, в неурожайные годы подмешивали в хлеб, но чаще всего – парили. Поэтому репу можно жарить, парить, варить, тушить, печь, есть сырой и смешивать с другими блюдами, добавлять в салаты и начинять пироги.

А так же полезна и ботва репы – это кладезь полезных витаминов, минералов и антиоксидантов. Особенно молодая ботва в ней содержится до 80% клетчатки, пектина, минералов и природных кислот , полезных для очищения организма. У нее приятный и очень мягкий вкус, идеально сочетающийся с блюдами рыбы и мяса .Из нее делают салаты, добавляют в супы и в соусы с пряностями.

В пищу можно употреблять

и вершки и корешки!


Рецепты Овощные и фруктовые коктейлей. ●  Смело мешайте сок репы с соком клюквы, малины, ананаса, цитрусов и смородины – и восхищение сидящих за праздничным столом вам гарантировано. ●  А вот отличный овощной коктейль, который поможет поддержать иммунитет и поднимет тонус организма: смешайте в равных долях томатный сок с соком репы и добавьте немного чеснока. Физкультурная минутка Репа пареная(на пару) 1 способ: порезать корнеплод на тонкие кружочки, залить всё водой или молоком, добавить сливочное масло и щепоть соли и поставить томиться в духовку минут на 40 при умеренном или слабом жаре. 2 способ – «сковородочный». Репа вместе с другими овощами нарезается и тушится под крышкой. Можно добавить молоко и сливочное масло. Принцип приготовления схожий с приготовлением овощного рагу. 3 способ: положить в пароварку целые репы и «парить» около 20 минут, после чего очистить, тонко порезать, приправить и подавать . Приятного аппетита!

Рецепты

Овощные и фруктовые коктейлей.

●  Смело мешайте сок репы с соком клюквы, малины, ананаса, цитрусов и смородины – и восхищение сидящих за праздничным столом вам гарантировано.

●  А вот отличный овощной коктейль, который поможет поддержать иммунитет и поднимет тонус организма: смешайте в равных долях томатный сок с соком репы и добавьте немного чеснока.

Физкультурная минутка

Репа пареная(на пару)

1 способ: порезать корнеплод на тонкие кружочки, залить всё водой или молоком, добавить сливочное масло и щепоть соли и поставить томиться в духовку минут на 40 при умеренном или слабом жаре.

2 способ – «сковородочный». Репа вместе с другими овощами нарезается и тушится под крышкой. Можно добавить молоко и сливочное масло. Принцип приготовления схожий с приготовлением овощного рагу.

3 способ: положить в пароварку целые репы и «парить» около 20 минут, после чего очистить, тонко порезать, приправить и подавать .

Приятного аппетита!


Раскрасьте репку…. Найдите вершки и корешки репки!

Раскрасьте репку….

Найдите вершки и корешки репки!


 Список литературы 1.Л. А. Венгер, О.М.Дьяченко. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – Москва, 1989. 2.. Е. Калунина. Воспитание сказкой. // Ребенок в детском саду. – 2002. - № 5. 3.. Н. Л. Вадченко, Н .В. Хаткина. Азбука и сказки, загадки и подсказки (энциклопедия для детей). – Москва, 2000. 4.Репа//Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона – СПб, 1891907 г 5.Е.Н. Спинская . Род 649 Капуста-Brassica//Флора СССР, гл ред. В.Л.Комаров изд-во АНСССР 6. Н.Надеждина «Во саду ли, в огороде..» М.Детская литература, 1972 7. Всё о лекарственных растениях на ваших грядках / Под ред. С. Ю. Раделова. — СПб.: ООО «СЗКЭО», 2010. Заключение Мы узнали, что репу считают «потерянной культурой» (затерянной в глубине веков) , но всё же репа заслуживает к себе уважительного отношения. Так как она известна человечеству чуть ли не со времён возникновения землепашества, ознаменовавших переход первобытного человека от каменного века к началу развития цивилизации. И это очень полезный, вкусный овощной продукт питания!

Список литературы

1.Л. А. Венгер, О.М.Дьяченко. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – Москва, 1989.

2.. Е. Калунина. Воспитание сказкой. // Ребенок в детском саду. – 2002. — № 5.

3.. Н. Л. Вадченко, Н .В. Хаткина. Азбука и сказки, загадки и подсказки (энциклопедия для детей). – Москва, 2000.

4.Репа//Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона – СПб, 1891907 г

5.Е.Н. Спинская . Род 649 Капуста-Brassica//Флора СССР, гл ред. В.Л.Комаров изд-во АНСССР

6. Н.Надеждина «Во саду ли, в огороде..» М.Детская литература, 1972

7. Всё о лекарственных растениях на ваших грядках / Под ред. С. Ю. Раделова. — СПб.: ООО «СЗКЭО», 2010.

Заключение

Мы узнали, что репу считают «потерянной культурой» (затерянной в глубине веков) , но всё же репа заслуживает к себе уважительного отношения.

Так как она известна человечеству чуть ли не со времён возникновения землепашества, ознаменовавших переход первобытного человека от каменного века к началу развития цивилизации.

И это очень полезный, вкусный овощной продукт питания!

  • Презентация сказка лиса и заяц
  • Презентация по теме сказка о царе салтане 3 класс школа россии
  • Презентация пушкин сказка о царе салтане 3 класс школа россии 1 урок презентация и конспект
  • Презентация по родному русскому языку 4 класс красна сказка складом а песня ладом
  • Презентация по сказке погорельского черная курица или подземные жители 5 класс