Презентация сказка о рыбаке и рыбке 2 класс школа россии фгос презентация

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 2 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 122-124. укм школа россиираздел русские писатели. проверим

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 122-124. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Русские писатели». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Назови произведения, которые тебе запомнились. Кто их автор?

Мне больше всего запомнились сказка Пушкина «О рыбаке и рыбке» и рассказ Толстого «Котёнок».

2. Ты уже познакомился с народными сказками. Теперь ты узнал, что сказку может придумать писатель, поэт. Мы говорим, что это литературная сказка.

Сказки бывают народными и литературными. Народные придумывает народ, литературные сочиняет автор.

3. Встречалось ли тебе слово иллюстратор? Это художник, который делает рисунки — иллюстрации к литературным произведениям. Например, к сказке о «Рыбаке и рыбке» рисунки делал художник Перцов.

А наиболее известным иллюстратором сказок Пушкина является Иван Билибин.

4. С какими произведениям Пушкина, Крылова, Толстого ты был знаком раньше? Расскажи одно из них.

Я читала сказки Пушкина: «О царе Салтане», «О мёртвой царевне и семи богатырях», «О попе и работнике его Балде».

Я читала басни Крылова: «Волк и ягнёнок», «Слон и Моська», «Мартышка и очки».

Я читала рассказы и сказки Льва Толстого: «Два брата», «Два товарища», «Лев и собачка».

Пример пересказа сказок Пушкина можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Какие образные выражения из прочитанных рассказов ты запомнил и можешь объяснить их смысл?

«Сказка о рыбаке и рыбке»: не садися не в свои сани. Это значит занимайся своим делом, не лезь в чужое.

«Лебедь, рак и щука»: из кожи лезут вон. Это значит стараются изо всех сил.

«Стрекоза и муравей»: голову вскружило. Это значит потерять рассудок, делать глупости.

«Филипок»: в горле пересохло. Это значит, что мальчик не мог сказать ни слова.

«Котёнок»: что было духу. Это значит изо всех сил, очень быстро.

6. Прочитай ещё один отрывок из романа «Евгений Онегин» Пушкина. Сравни это стихотворение со стихотворением на странице 89. Подумай, какая тема их объединяет. Одинаковы ли в них зимние картины? Чем они различаются? Где наблюдал зиму поэт: в городе, в деревне?

Тема этих стихотворений — зима и мороз.

Но картины в этих стихотворениях разные. В первом описана деревня, день, радость мальчика и крестьянина. Во втором описан город и ночь, все люди спят и только собака лает.

7. Можешь ли ты сказать, в чём необычность «Сказки о золотой рыбке»?

Её необычность в том, что она написана в стихах. И у неё грустный конец, нет счастливого финала.

8. Случалось ли тебе остаться у разбитого корыта? Придумай свой рассказ на эту тему.

Пример рассказа на тему «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса

Однажды мы с Игорем гостили в деревне у бабушки.

Как-то мы отправились в лес за грибами. Ходили мы долго, почти полдня, и набрали по полной корзинке грибов. Радостные мы возвращались домой.

Нам нужно было перейти по мосткам небольшую, но быструю речку. Я пошла осторожно, а Игорь побежал. Он поскользнулся и упал в воду. Корзина опрокинулась и грибы уплыли по течению. Только один боровик Игорь успел схватить.

Он остался у разбитого корыта, но я поделилась с ним своими грибами.

9. Определи основные мысли прочитанных басен Крылова. Назови образные слова и выражения из его басен, которые мы часто употребляем в речи. Почему их называют крылатыми?

Основная мысль басни «Лебедь, рак и щука»: Действовать нужно сообща, помогать, а не мешать друг другу.

Основная мысль басни «Стрекоза и муравей»: Нужно всегда думать о будущем и готовиться к нему заранее.

Образные слова: Злой тоской удручена, Воз и ныне там.

Эти выражения называют крылатыми, потому что они ушли в народ, стали часто употребляться в речи.

10. Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы:

Один за всех и все за одного. Миша объяснил друзьям тему по русскому языку, а они помогли ему научиться играть в теннис. («Лебедь, рак и щука»)

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт. Маша боялась спать в темноте, но стремилась побороть свой страх и специально попросила маму гасить ей на ночь свет. («Котёнок»)

Грамоте учиться, всегда пригодиться. Коля пошёл в магазин, но не смог прочитать название товара и ничего не купил. А Игорь знал грамоту и купил нужный ему товар. («Филипок»)

Друзья познаются в беде. Юля потеряла ключи от дома. Алина сказала, что нужно быть внимательней, а Вика пригласила Юлю к себе, пока не пришли её родители. Вика помогла в беде, значит она настоящий друг. («Котёнок», «Стрекоза и муравей»)

Добра желаешь — добро и делай. Вадим помог старушке перейти улицу, а она дала ему конфетку. («Старый дед и внучек», «Стрекоза и муравей»)

Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее. Маша плохо понимала математику и мама наняла репетитора. Маша усиленно занималась и стала получать по математике пятёрки. («Филипок»)

Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает. Андрей долго тренировался и победил на соревнованиях. Он был счастлив. («Филипок»)

11. Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.

Смотри названия произведений в скобочках.

1

.Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

г. Кизилюрт

Занятие по внеурочной деятельности

«В гостях у книги».

Сказки А.С. Пушкина

«Что за прелесть эти сказки!!!».

Подготовила:

учитель начальных классов

Хамидова Сарижат Юсупбеговна

2017г

Общедидактическая цель: формирование интереса к творчеству

А. С. Пушкина, а также способствовать формированию позитивного отношения к чтению.

Образовательная: повторить и закрепить знания о сказках А.С. Пушкина в игровой форме, проверить уровень знаний учащимися сказок А. С. Пушкина;

Развивающая: развивать речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес к русской литературе, к литературным сказкам, расширять кругозор школьников;

Воспитательная: воспитывать уважение к культурному наследию страны.

УУД.

1.Познавательные УУД:

  • Осознавать познавательную задачу;

  • Слушать информацию и соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

  • Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

  • Устанавливать причинно-следственные связи, доказывать;

  • Умение строить речевое высказывание в устной форме;

  • Умение делать выводы;

2. Регулятивные УУД:

  • Осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению;

  • Принимать и сохранять на протяжении всего занятия учебную задачу;

  • Уметь оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Действовать по плану и планировать свои действия;

3.Коммуникативные УУД:

  • Умение слушать и понимать других;

  • Умение формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • Выражать свои мысли в устной форме;

  • Умение договориться о правилах общения и поведения при работе в группе;

4.Личностные УУД:

  • Положительное отношение к учению;

  • Готовность преодолеть школьные трудности;

Ход занятия:

  1. Приветствие.

  2. Звучит мелодия.(из телепередачи «В гостях у сказки)

-Ребята, кто из вас слышал эту мелодию? Где вы её слышали?

-Как вы думаете, почему в начале нашего занятия я включила именно эту музыку? О чём мы сегодня с вами будем говорить?

-Правильно, сегодня мы поговорим о сказках. А какого писателя, вы узнаете, ответив на вопросы моего блиц — опроса.

Я вам буду задавать вопрос, а вы, молча на него, отвечаете и записываете только первую букву ответа.

1.Временное помещение из натянутой на остов ткани, плотного материала, может быть туристическая…(Палатка)

2.Орган слуха (Ухо)

3.Головной убор, м.б. вязаная и меховая (Шапка)

4.Южное растение с толстыми сочными стеблями, покрытыми колючками. (Кактус)

5.Швейная принадлежность, заострённый металлический стержень с ушком для вдевания нити (Игла)

6.Орган обоняния, который находится на лице человека (Нос)

Скажите мне, пожалуйста, что за слово у вас получилось. Правильно Пушкин.

— На уроках чтения мы с вами знакомились с его произведениями ,а сегодня на нашем внеурочном занятии мы с вами проведём литературную викторину по его сказкам.

— Ребята, мы с вами и с биографией Пушкина, но вот этого факта из его жизни, вы наверняка, не слышали. Нам Настя приготовила небольшое сообщение. (Настя рассказывает и показывает портрет)

Его творчество известно нам с раннего детства. Мы помним его волшебные стихи, любим сказки. Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту, учат любить жизнь – любить русский язык, свой народ и родную Землю.

Строчки стихов А.С. Пушкина, словно тропинки ведут нас в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках. И кота учёного, и прекрасную царевну – лебедь, гордого Гвидона, бойкого Балду.

-А давайте мы сейчас с вами вспомним, какие сказки написал А.С. Пушкин. А поможет нам их вспомнить небольшое задание. На ваших столах лежат конвертики с заданиями. Откройте их и прочитайте задание.

Узнай сказку по ключевым словам:

• Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

(Сказка о мёртвой царевне)

• Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

(Сказка о золотой рыбке)

• Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок. (Сказка о золотом Петушке)

Рядом со словами напишите название сказки.

(дети зачитывают слова и называют сказки)

-Скажите ребята, а мы назвали все сказки, которые написал А.С.Пушкин? Каких сказок здесь не хватает? («Сказка о попе и работнике его Балде» и «Сказка о царе Салтане»)

-Верно. Молодцы.

Посмотрите, у меня на доске записаны названия сказок Пушкина, а рядом висят картинки из этих сказок. Давайте к каждой сказке подберём соответствующую картинку (Работа у доски. 9 картинок).

Молодцы! Вы справились с этим заданием!

-А сейчас мы с вами проведём литературную разминку и узнаем, насколько вы начитаны и как хорошо помните содержание этих сказок.

Литературная разминка (по слайдам).

  1. «Сказка о царе Салтане»

  2. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

  3. «Сказка о попе и работнике его Балде»

  4. «Сказка о рыбаке и рыбке»

  5. «Сказка о золотом петушке»

-Какие вы молодцы! С литературной разминкой справились.

А сейчас давайте вспомним такие строчки:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,…

-Верно! У меня тоже есть орешки, но конечно же не с золотыми скорлупками, а вот такие, в корзиночках.

На каждом орешке записан вопрос. Задание состоит в следующем. Вы выбираете из другой команды человека и задаёте ему вопрос, а он должен дать вам ответ. (6 орешков, по 3 в каждой корзинке)

Вопросы на орешках:

1. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? – Петушка.

2. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? – У зеркальца.

3. Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки? – Корыто.

4. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? – Хрусталь

5. К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? – Месяц, ветер, солнце.

6. Что умело делать волшебное зеркальце? – Говорить.

-Хорошо! Садитесь! Молодцы!

-Молодцы! Спасибо вам большое за такую плодотворную и интересную работу на нашем занятии и наше занятие я хотела закончить вот такими строчками:

Если очень захотеть,

В сказке можно очутиться.

У героев старых сказок

Можем мы всю жизнь учиться.

Как прекрасно добрым быть

Как со злом бороться надо,

Как в житейском море плыть,

Чтоб в конце ждала награда.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Где жили старик со старухой?

Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага?

У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее?

Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки?

Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки?

Кто помог царю Дадону приобрести птицу, предупреждающую об опасности?

С кем Балда соревновался на море?

Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну?

Какую плату потребовал Балда у попа за выполненную работу?

Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка?

К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту?

Откуда появились 33 богатыря в царстве князя Гвидона?

Что умело делать волшебное зеркальце?

В каких насекомых превращался князь Гвидон?

Чем было опасно румяное яблоко старушки?

Закончи знаменитую фразу из сказки

А.С. Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам…»?

С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту?

Сколько лет жили вместе старик со старухой?

1 .Предлагаю свои услуги: работаю за семерых. Могу: запрягать лошадь; топить печь; закупать продукты на рынке; печь яйца, варить кашу; нянчить детей.

  1. Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое? Или квартиру на новый дом? Обращаться к…

1. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде.

2. Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Обращаться к …

Старуха

Царица

Балда

Золотая рыбка

Мудрец

Старуха

Царица

Балда

Золотая рыбка

Мудрец

•Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

_____________________________________

• Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

_____________________________________

• Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок. _____________________________________

• Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

_____________________________________

• Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

_____________________________________

• Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок. _____________________________________

1. Информационная карта проекта

Вид проекта: Информационно-творческий, познавательный.

Тип проекта: долгосрочный, групповой, коллективный.

Продолжительность проекта: с 01.03.2020г.-31.10.2020г.

Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.

Возраст детей: дошкольники старшего возраста, 5-7 лет.

Актуальность

В наше время наблюдается тенденция снижения интереса к книгам, семейным беседам, посещениям музеев и театров, а также интереса к различным видам искусства.

Дети в самом раннем возрасте замечают красоту, окружающую их. Сталкиваясь с красотой, дети сами стремятся создать что-то своё, встреча с прекрасным всегда побуждает к творчеству и развитию, настраивает на позитивное восприятие мира. Вот поэтому так важно эстетическое воспитание. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, целеустремлённости, усидчивости, чувства взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности. Вот почему важно знакомить детей еще в дошкольном возрасте с разными видами искусства, дать возможность прикоснуться к духовным наследиям предыдущих поколений, научить ориентироваться в многообразии направлений искусства.

А так же, к сожалению, сегодня во всем мире наблюдается тенденция снижения интереса к чтению. В семьях нет культуры чтения, давно кануло в лету семейное чтение вслух. Родителям гораздо проще включить детям диск с мультфильмами, чем найти время и аргументы в пользу чтения. Поэтому проблема приобщения ребенка к книге, чтению в современном обществе стоит очень остро.

Общество сегодня не в полной мере осознает то, что воспитание читателя начинается в раннем детстве. Этим должны заниматься родители и работники дошкольных учреждений. Исходя из этого, самым осведомленным человеком в вопросах детской литературы и чтения должен быть воспитатель дошкольного учреждения. Он не только воплощает задачу приобщения детей к книге, рождение интереса к процессу чтения и глубокого понимания содержания произведения, но и выступает как консультант по вопросам семейного чтения.

Цель:

  • Создание необходимых условий воспитания и развития гармоничной личности ребёнка, направленных на формирование интереса к разным видам искусства.
  • Формирование у всех участников проекта мотивации к проведению совместного культурного досуга, а также потребности в новых знаниях.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с жизнью и деятельностью знаменитых людей нашей страны, посредством книг из серии «Они тоже были маленькими».
  • Расширить представления дошкольников о творчестве знаменитых писателей, композиторов, художников.
  • Формировать у детей понимание того, что книга — основной источник знаний.
  • Научить родителей грамотно разбираться в огромном книжном рынке для детей.
  • Учить детей правильному и бережному обращению с книгой.

Развивающие:

  • Формировать навыки восприятия произведений различных видов искусств.
  • Стимулировать творческую активность.
  • Развивать воображение, фантазию и ассоциативное мышление.
  • Развивать коммуникативные умения детей, через совместное чтение, умение вести диалог.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний.
  • Воспитывать высокие нравственные качества (милосердие, справедливость, внимание друг к другу), чувство патриотизма.
  • Воспитывать любовь к произведениям искусства, эмоциональные переживания.
  • Подвести родителей к пониманию важного значения — воспитания у детей любви к искусству.
  • Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформировать устойчивый интерес к чтению и художественной литературе хорошая память, речь, а также понимание того, что книга — источник знаний. Дети научатся не только любить книги, но и беречь их.
  • Родители же, в свою очередь, получат знания в вопросе воспитания у детей любви к книге, научатся правильно подбирать книги детям, что в дальнейшем поможет им в воспитании и обучении детей, в возрождении чтения в кругу семьи.
  • Обогатить и систематизировать знания дошкольников о различных видах искусства, способность детей различать разные виды искусства и жанры. Способность узнавать некоторых деятелей искусства на фотографиях и их творчество (картины, музыку, художественную литературу).
  • Сформировать чувства гордости за свою страну и знаменитых людей, живших в нашей стране, желание прославить свою Родину в будущем. Повысить родительскую компетентность по представленной теме.
  • Познакомить детей с жизнью и деятельностью знаменитых людей нашей страны, посредством книг из серии «Они тоже были маленькими».
  • Стимулировать интерес детей к искусству, музыке, поэзии, продуктивной, нетрадиционной деятельности, через проектную деятельность. Научить внимательно рассматривать репродукции картин, чувствовать красоту произведения, эмоционально воспринимать музыку, желание слушать классическую музыку известных композиторов. Воспитывать любовь к поэтическому слову.
  • Сформировать творческое мышления детей через нетрадиционные способы изо деятельности, развивать творческих способностей, воображения.

Продукты проекта:

  • Выставки детских работ в мини-центрах «Знаменитые художники», «Известные музыканты», «Великие писатели».
  • Книжки-малышки, выполненные родителями совместно с детьми.
  • Коллективная работа — плакат «Они тоже были маленькими»
  • Презентации по блокам «Знаменитые художники», «Известные музыканты», «Великие писатели».
  • Газета «Они тоже были маленькими».

Этапы реализации проекта

I Подготовительный:

  • Знакомство родителей с целью и задачами проекта.
  • Анкетирование родителей. Выявление знаний и представлений о великих людях нашей страны.
  • Подбор методической, художественной литературы, составление конспектов образовательной деятельности, викторин, КВН, наглядного и дидактического материала по данной теме.
  • Разработка плана реализации проекта.
  • Разработка перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
  • Составление конспектов по интегрированной НОД.
  • Создание предметно-развивающей среды в группе: оформление мини-центров «Знаменитые художники», «Известные музыканты», «Великие писатели». Среда формируется в соответствии с требованиями ФГОС.

II Основной:

  • Интеграция проекта с календарно-тематическим планированием.
  • Организация тематических досугов по теме.
  • Совместные мероприятия с семьями воспитанников.
  • Проведение консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя:папки-передвижки, консультации, презентации на сайте группы и в родительском уголке.
  • Посещение детской библиотеки, музеев, выставок, консерватории.
  • Пополнение развивающей среды.
  • Организация творческих выставок детских работ.
  • Информация для родителей по темам «Знаменитые художники», «Известные музыканты», «Великие писатели».
  • НОД по разным образовательным областям в каждом блоке проекта.
  • Внедрение перспективного плана взаимодействия с родителями.
  • Провести акцию «Подари книгу детскому саду»
  • Игровые упражнения, игры, инсценировки, выставки книг, творческие работы детей, дидактические и сюжетно-ролевые игры.
  • Беседы, разучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
  • Выставки.
  • Творческая деятельность по блокам.

III Заключительный:

  • Итоговое мероприятие с детьми по теме проекта.
  • Повторное анкетирование родителей.
  • Показ презентации проекта в рамках пед.часа в ДОУ.
  • Оформление выставки дидактических пособий и методических материалов (Приложение 5).

Схема осуществления проекта

Блок «Великие писатели»: А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой (Приложение 1)

Цель: Повышение интереса к произведениям детских писателей.

Месяц

Деятельность педагога

Деятельность детей

Март

-Анкетирование родителей. Выявление знаний и представлений о великих людях нашей страны.

— Консультация для родителей «Ваш ребёнок и книга»

-Беседа с детьми о книгах «Они тоже были маленькими».

— Оформление книжного уголка в группе «Они тоже были маленькими».

— Ручной труд совместно с родителями «Изготовление книжек малышек»

-Выставка «Книжек-малышек»

— Беседа о поэте А.С.Пушкине и его творчестве.

— Беседа на тему: «Почему надо беречь книги»

-Чтение книги из серии «Они тоже были маленькими» о А.С.Пушкине.

-Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки».

-Дидактическая игра «Мой любимый герой из сказки».

-Презентация «Волшебные сказки А.С.Пушкина»

-Чтение стихотворений «Уж небо сенью дышало», «Зимний вечер», «У Лукоморья дуб зеленый»

— Разучивание с детьми стихотворения А.С.Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» (отрывок)

-Рисование по мотивам произведения «У Лукоморья дуб зеленый»

-Чтение сказок А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

-Дидактическая игра «Узнай сказочного героя»

-Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

-Лепка по мотивам произведения «Золотой петушок» (нетрадиционная техника)

-Викторина «В гостях у сказки».

Изготовление «Книжек малышек» совместно с родителями.

Выставка «Книжек-малышек»

Дети познакомились с писателем А.С.Пушкиным и его творчеством

Развивающие и подвижные игры совместно с воспитателями.

Просмотр презентации «Волшебные сказки А.С.Пушкина»

Прослушивание стихотворения.

Дети знают и рассказывают отрывок стихотворения А.С.Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»

Рисование и выставка работ детей «У Лукоморья дуб зеленый»

Прослушивание сказок А.С.Пушкина

Выставка детских работ в нетрадиционной технике «Золотой петушок».

Участие в викторине «В гостях у сказки»

Март

-Чтение книги из серии «Они тоже были маленькими» о Л.Н.Толстом.

-Беседа о писателе Л.Н.Толстом и его творчестве.

-Презентация «Л.Толстой детям»

-Чтение рассказов Л.Н.Толстого «Лев и собачка», «Прыжок», «Косточка», «Акула».

-Отгадывание загадок по произведениям Л.Н.Толстого

-Рисование по мотивам произведения Л.Н.Толстого «Лев и собачка»: «Лев» и оригами «Собачка»

-Оригами по мотивам произведения Л.Н.Толстого «Акула»

-Выставка оригами: «Рыбки»

-Беседа «Рассказ о прочитанных дома книгах»

-Пальчиковая гимнастика «Собачка».

-Дидактическая игра «Найди пару».

-Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

-Игра «Что? Где? Когда?» по произведениям Л.Н.Толстого

— Литературный праздник «В гостях у сказки».

— Экскурсия в библиотеку.

— Проведение родительского собрания «Книга — лучший друг».

— Организация фотовыставки «Совместное чтение».

— Консультация для родителей «Вечер без телевизора».

-Акция «Подари книгу детскому саду»

-Презентация «Великие писатели» А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой.

Дети познакомились с писателем Л.Н.Толстым и его творчеством

Развивающие и подвижные игры совместно с воспитателями.

Выставка детских работ рисование совместно с оригами «Лев и собачка»

Выставка оригами «Такие разные рыбки»

Участие детей в игре

«Что? Где? Когда?»

Активное участие в литературном празднике «В гостях у сказки»,

Посещение детской библиотеке совместно с родителями.

Просмотр презентации «Великие писатели А.С.Пушкин и Л.Н.Толстой»

Блок «Знаменитые художники»: И.И.Шишкин, В.М.Васнецов (Приложение 2)

Цель: Познакомить с творчеством художников и развивать интерес к их творчеству.

Месяцы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Сентябрь

-Анкетирование родителей по выявлению знаний о значении иллюстрации детской книги.

-Чтение книги из серии «Они тоже были маленькими» о И.И.Шишкине

-Беседа о художнике И.И.Шишкине и его творчестве.

-Выставка репродукций картин И.И.Шишкина.

-Просмотр фотоальбома «Великие художники»: И.И.Шишкин.

-Координация речи с движением

«В лесу».

-Дидактическая игра «Назови ласково».

-Художественное творчество (ручной труд) «Утро в сосновом лесу». (Коллективная работа)

-Игра «Умники и умницы» (Угадывание картины по фрагменту)

Дети познакомились с художником И.И.Шишкиным и его творчеством

Развивающие и подвижные игры совместно с воспитателями.

Знакомство с фотоальбомом «Великие художники»

Изготовление и выставка поделок детей «Утро в сосновом лесу» (Коллективная работа).

Активное участие в игре «Умники и умницы»

-Чтение книги из серии «Они тоже были маленькими» о В.М.Васнецове

-Беседа о художнике В.М.Васнецове и его творчестве.

-Картинная галерея репродукций работ В.М.Васнецова.

-Просмотр фотоальбома из серии книг «Великие художники» В.М.Васнецов

-Чтение сказок Иван Царевич и Серый волк, былины «Богатыри», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

-Динамическая переменка «Мы богатыри»

-Сюжетно-ролевая игра «Защитники»

Дидактическая игра «Один-много».

Игра «Сложи из кубиков картинку» — фрагменты картин художника.

Раскрашивание репродукций картин В.М.Васнецова.

Выставка детских рисунков.

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Викторина «Назови художника» (по иллюстрации назвать произведение и художника-иллюстратора)

Выставка фотографий «Необычный выходной» (поход родителей с детьми в музей или в галерею)

Презентация «Знаменитые художники»: И.И.Шишкин, В.М.Васнецов

Дети познакомились с художником В.М.Васнецовым и его творчеством.

Развивающие и подвижные игры совместно с воспитателями.

Знакомство с фотоальбомом «Великие художники»

Прослушивание сказок.

Раскрашивание репродукций картин и выставка работ.

Участие в викторине «Назови художника».

Поход родителей с детьми в музей или в галерею

Блок «Известные музыканты»: П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев (Приложение 3)

Цель: Познакомить с композиторами и развивать интерес к их творчеству.

Месяц

Деятельность педагога

Деятельность детей

Октябрь

Анкетирование родителей по выявлению знаний об известных композиторах.

Чтение книги из серии «Они тоже были маленькими» о П.И.Чайковском

Беседа о композиторе П.И.Чайковском и его творчестве.

Просмотр отрывков из балетов (видеофильм) «Щелкунчик», «Лебединое озеро»

Прослушивание произведений из «Детского альбома», «Времена года»

Дидактическая игра «Что звучало?».

Координация речи с движением

«Осень».

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем на концерт»

Чтение сказок Э.Т.А.Гофман «Щелкунчик», «Лебединое озеро» под редакцией В.С.Черемухиной, Ш.Перро «Спящая красавица»

Продуктивная деятельность: рисование ладошками «Лебеди»

— Игра-викторина «Угадай мелодию»

Дети познакомились с композитором П.И.Чайковским и его творчеством.

Просмотрели отрывки из балетов (видеофильм) «Щелкунчик», «Лебединое озеро»

Прослушивали произведения из «Детского альбома», «Времена года»

Развивающие и подвижные игры совместно с воспитателями.

Познакомились со сказками Э.Т.А.Гофман «Щелкунчик», «Лебединое озеро» под редакцией В.С.Черемухиной, Ш.Перро «Спящая красавица»

Выставка детских работ рисование ладошками «Лебеди»

Активное участие в викторине «Угадай мелодию»

Чтение книги из серии «Они тоже были маленькими» о С.С.Прокофьеве

Беседа о композиторе С.С.Прокофьеве и его творчестве.

Просмотр видеофильма симфонической сказки «Петя и волк»

Прослушивание произведений из «Детского альбома»: «Утро», «Вечер», «Прогулка», «Дождь и радуга», (из сборника «Детская музыка»)

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Пальчиковая гимнастика «Волшебные нотки».

Продуктивная деятельность плоскостная лепка «Дождь и радуга»

Презентация «Известные музыканты»: П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев.

Итог: Газета «Они тоже были маленькими» (объединяющая все блоки) Приложение 6.

Дети познакомились с композитором С.С.Прокофьевым и его творчеством

Познакомились с видеофильмом симфонической сказки «Петя и волк»

Прослушивали произведения из «Детского альбома».

Развивающие игры совместно с воспитателями

Выставка детских работ плоскостная лепка «Дождь и радуга».

Просмотр презентации «Известные музыканты»: П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев

Для публикации информации о детях получено письменное разрешение всех родителей!

Работа с родителями (Приложение 4)

Статистика

Онлайн всего: 2

Гостей: 2

Пользователей: 0

Презентация сказка о рыбаке и рыбке 2 класс школа россии фгос презентацияКонкурс «В мире сказок и волшебства» – это творческий конкурс о сказках, конкурс рисунков на тему сказки, конкурс поделок сказка, конкурс чтецов о сказках, конкурс презентаций, фотографий, видеороликов и других творческих работ о сказках. 

Так много разных, добрых, поучительных, замечательных сказок! «Красная шапочка», «Кот в сапогах» Шарля Перо, «Бременские музыканты» Братьев Гримм, «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный Чулок», русские народные сказки… Люди разных стран читают разные книги, но сказки в детстве читают все. Ведь сказки – не только выдумка, это познание, наставление юным читателям, в сказках заключена мудрость народа. Рассказы Виталия Бианки про природу, которые воспитывают в нас любовь к животным и к окружающему миру. Сказки Бажова, кто не знает хозяйку Медной горы…

Все мы знаем и любим сказки, которые написал Александр Сергеевич Пушкин, и сказку о царе Салтане, о золотом петушке, о рыбаке и рыбке, о спящей царевне и семи богатырях. Его сказки – начало нашего детского сознания, нашей культуры. А сколько еще сказок других замечательных авторов мы слышим в детстве. 

Сказки – это наши первые учителя, которых мы ценим и любим, даже когда становимся взрослыми. Давайте окунемся в удивительный мир сказок, нарисуем любимых героев, смастерим поделки, напишем продолжения любимых сказок и даже снимем новые мультфильмы с любимыми героями. Ведь сказка – это бесконечный полет фантазии!

Присылайте ваши рисунки, поделки, рассказы, сказки, стихи, видеоролики и мультфильмы на наш Международный творческий конкурс «В мире сказок и волшебства»! В мире сказок полно чудес, поделитесь с нами вашими впечатлениями от сказок!

Порядок проведения Конкурса:

Прием работ с 1 октября 2021 по 20 февраля 2022 г. включительно.

Подать заявки можно в любой из 5 этапов, на который Вы успеваете! Определение победителей конкурса ежемесячно 25 числа среди работ, присланных в предыдущем месяце!

1 ЭТАП: Прием работ: 1-20.10.2021 Определение победителей: 25.10.2021
Рассылка дипломов: 5-25.11.2021

2 ЭТАП: Прием работ: 21.10-20.11.2021 Определение победителей: 25.11.2021
Рассылка дипломов: 5-25.12.2021
3 ЭТАП: Прием работ: 21.11-20.12.2021 Определение победителей: 25.12.2021
Рассылка дипломов: 5-25.01.2022
4 ЭТАП: Прием работ: 21.12-20.01.2022 Определение победителей: 25.01.2022
Рассылка дипломов: 5-25.02.2022
5 ЭТАП: Прием работ: 21.01-20.02.2022 Определение победителей: 25.02.2022
Рассылка дипломов: 5-25.03.2022

Публикация результатов конкурса 25 февраля 2022 г.

Цель и Задачи Конкурса:

  • Воспитание у детей любви к авторским сказкам, русским народным сказкам, желание слушать сказки;

  • Формирование интереса к чтению сказок, обобщение знаний о сказках; 

  • Воспитание положительных черт характера на примере героев сказок; 

  • Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей;

  • Содействие развитию интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка;

  • Воспитание в детях любви к творчеству, красоте, искусству;

  • Воспитание художественно-эстетического отношения к искусству;

  • Приобщение детей к культурным ценностям;

  • Стимулирование познавательных интересов ребёнка;

  • Развитие художественно-изобразительных способностей;

  • Содействие повышению квалификации педагогов учреждений любого типа, развивающих детей дошкольного и школьного возраста; выявление творчески работающих педагогов и создание условий для их самореализации.

  • Стимулирование детей, педагогов к участию в сетевых проектах;

  • Поощрение детей, педагогов.

  • Предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения и региона в рамках дистанционного конкурса.

Участники конкурса:

  • воспитанники дошкольных учреждений любого типа РФ и зарубежных стран;

  • учащиеся 1-11 классов образовательных учреждений любого типа РФ и зарубежных стран (школ, лицеев, гимназий);

  • учащиеся художественных школ, учреждений дополнительного образования детей;

  • дети, не посещающие образовательные учреждения;

  • студенты вузов, ссузов, колледжей, училищ и др.;

  • взрослые (педагоги, воспитатели, библиотекари, родители и др.).
     

Номинации конкурса:

  1. «Любимый сказочный герой» (на конкурс любимый сказочный герой принимаются стихи, сочинения, рассказы, рисунки, поделки и другие творческие работы, посвящённые сказочным героям)

  2. «Аппликация» (на конкурс аппликаций принимаются фото аппликаций в различных техниках исполнения на тему сказок)

  3. «Пластилинография» (на конкурс принимаются фото пластилиновых картин и рисунков из пластилина на тему сказок)

  4. «Декоративно-прикладное творчество» (на конкурс поделок в мире сказок принимаются фото и видео, на которых изображен(ы) поделки на тему конкурса)

  5. «Игрушка своими руками» (на конкурс игрушек своими руками принимаются фото поделок – игрушек на тему сказок, сказочных героев)

  6. «Иллюстрация к любимой сказке» (на конкурс принимаются фото или сканкопии рисунков – иллюстраций к сказкам)

  7. «Изобразительное искусство» (на конкурс рисунков о сказках принимаются фото или сканкопии рисунков на тему сказок)

  8. «Рисунок в нетрадиционной технике» (на конкурс рисунков в мире сказок принимаются фото или сканкопии рисунков в различных техниках исполнения: ладошками, пальчиками, нитками, трафаретами и др. на тему сказок).

  9. «Компьютерная графика» (на конкурс принимаются компьютерные рисунки, а также обработанные в графических редакторах изображения, анимации и т.д. на тему конкурса)

  10. «Плакат» (на конкурс плакатов сказок принимаются фото индивидуального или коллективного плаката на тему конкурса)

  11. «Стенгазета» (на конкурс принимаются фото стенгазеты на тему конкурса)

  12. «Сказочный костюм» (на конкурс сказочных костюмов принимаются фото, на которых изображен(ы) сказочные костюмы: из традиционных и нетрадиционных материалов)

  13. «Сказочное оформление» (на конкурс принимаются фото и видео, на которых показано как вы украсили класс, группу, зал, территорию возле детского сада, школы и т.п.)

  14. «Мастер-класс» (на конкурс принимаются мастер-классы на тему сказок в виде текстовых документов или презентаций, сопровождающихся фотографиями, видеоматериалами)

  15. «Литературное творчество» (на конкурс принимаются стихи, рассказы, сказки собственного сочинения, эссе, сочинения и другие творческие произведения)

  16. «Выразительное чтение» (на конкурс чтецов о сказках принимаются видео выразительного чтения стихов и прозы наизусть)

  17. «Театральное творчество» (на конкурс принимаются аудио/видео монологов, сценических коллективов, классов, групп и чтецов, инсценировки сказок)

  18. «Вокальное и музыкальное творчество» (на конкурс принимаются аудио/видео музыкальных коллективов, танцевальных коллективов, юных композиторов и исполнителей, соответствующие тематике)

  19. «Презентация» (на конкурс презентаций о сказках принимаются выполненные вами презентации, соответствующие тематике)

  20. «Видеоролик» (на конкурс видеороликов о сказках принимаются видео материалы на тему конкурса)

  21. «Мультфильм» (на конкурс мультфильмов о сказках принимаются отснятые вами рисованные, пластилиновые, компьютерные и т.д. мультфильмы)

  22. «Авторская фотография» (принимаются интересные, необычные фотографии, соответствующие тематике)

  23. «Почитайте сказки детям!» (принимаются видеоролики, на которых взрослые и дети читают сказки, а также любые работы по взаимодействию с родителями, совместных мероприятий с детьми и родителями, родительских собраний и т.п.)

  24. «Методическая разработка» (принимаются методические разработки уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, викторин, сценарии праздничных мероприятий, акций и т.п. на тему сказок)

  25. «Творчество без границ» (свободная номинация, в которой на конкурс принимаются презентации, фото, рисунки, рассказы и другие работы на тему конкурса).

Стоимость:
Оргвзнос (УЧАСТИЕ+ДИПЛОМ):

70 рублей за каждого участника в каждой номинации, 70 рублей за диплом руководителя работы.

Оплатить можно одним платежом за все дипломы. Способы оплаты указаны на странице Способы оплаты оргвзносов и в Положении конкурса.
Также оплату можно произвести на ЮMoney

410012112592773 — Ссылка-визитка для переводов (при этом способе оплаты укажите в заявке дату, точное время платежа и сумму — точное время платежа можно взять из смс).

Инструкция по оплате орг.взносов через Сбербанк Онлайн на электронный кошелек ЮMoney 410012112592773 без комиссии
 

Как правильно подать заявку на конкурс:

  • Скачать Положение конкурса «В мире сказок и волшебства» Презентация сказка о рыбаке и рыбке 2 класс школа россии фгос презентация и подробно ознакомиться с ним.

  • Скачать и заполнить БЛАНК ЗАЯВКИ Презентация сказка о рыбаке и рыбке 2 класс школа россии фгос презентация

  • Подготовить работу(ы). Файлы с работами должны быть названы (переименованы) Фамилией и Именем участника. Оплатить оргвзнос(ы).

  • Написать письмо на почтовый адрес putznany.konkurs@yandex.ru К письму необходимо прикрепить заполненную заявку, конкурсную работу и копию чека. В теме письма указать название конкурса и номинацию.

  • После отправки письма, Вам придет автоматический ответ о том, что письмо получено, если автомат.ответ Вы не получили, проверяйте, возможно сделали ошибку в написании нашего эл.адреса, скопируйте его и отправьте письмо еще раз.

  • После обработки заявки, Вам будет отправлено подтверждение о том, что работа зарегистрирована, подтверждение должно прийти от 3-х до 5-ти дней (макс. 10 дней).

О награждении участников:

По итогам оценки конкурсных работ Портал ОЦ «Путь знаний» будут определены победители (I, II, III место в каждой номинации) и призеры (лауреаты, дипломанты). Решение Портала является окончательным, и не комментируется. Победители и призеры конкурса в качестве итогового документа получают именной Диплом. Участники, которые не вошли в число призеров, в качестве итогового документа получают именной Диплом участника.

Педагоги, воспитатели, родители, оплатив свой организационный взнос, могут получить собственный именной диплом за руководство при выполнении работы.

Также педагоги, организовавшие участие в конкурсе 5-ти и более детей (на которых оформлены Дипломы), вне зависимости от результатов конкурса, получают бесплатно Благодарственное письмо с формулировкой «за отличную подготовку и педагогическое сопровождение участников во Всероссийском конкурсе», которое высылается на электронную почту, указанную в Заявке, вместе с дипломами.

Все дипломы соответствуют ФГОС и аттестации педработников.

В случае ошибок, допущенных при заполнении заявок, исправления в дипломах вносятся только за дополнительную плату (20 рублей/документ). Если мы допустили ошибку в вашем дипломе – мы исправим ее бесплатно!

Дипломы в электронном виде отправляются участникам в течение месяца с момента публикации результатов конкурса на электронные адреса, указанные в заявках.
Дипломы в бумажном виде отправляются участникам в течение двух месяцев с момента публикации результатов конкурса на адреса, указанные в заявках.

Презентация сказка о рыбаке и рыбке 2 класс школа россии фгос презентация                                                               Презентация сказка о рыбаке и рыбке 2 класс школа россии фгос презентация

Календарь
«  Январь 2022  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Кодификатор     

  1. Отражение в русском языке культуры и истории русского народа. Ключевые слова русской культуры
  2. Крылатые слова и выражения в русском языке. Развитие русского языка как закономерный процесс.
  3. Основные тенденции развития современного русского языка. Новые иноязычные заимствования в современном русском языке.
  4. Словообразовательные неологизмы в современном русском языке. Переосмысление значений слов в современном русском языке.
  5. Стилистическая переоценка слов в современном русском языке. 
  6. Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.
  7. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи.
  8. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.
  9. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.
  10. Виды преобразования текстов
  11. Официально-деловой стиль. Деловое письмо. Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение
  12. Публицистический стиль. Проблемный очерк
  13. Язык художественной литературы. 

Спецификация контрольной работы по родному русскому языку 9 класс

1. Назначение контрольной работы: данный тест предназначен для контроля знаний за курс 9 класса. Тест среднего уровня сложности. Вопросы касаются истории возникновения и развития русского языка.  Изучение предмета «Русский родной язык» в 9-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2. Время выполнения работы: 45 минут
3. Условия проведения: при проведении тестирования дополнительные материалы не используются
4. Содержание работы: содержание охватывает учебный материал, полученный в курсе изучения 9 классов. Составлено в 2-х вариантах. Каждый вариант состоит из 20 заданий.
5. Критерии оценивания контрольного тестирования по родному (русскому) языку 

За каждый правильный ответ — 1 балл, всего 20 баллов. 

Критерии оценок: 
«5» — 18-20 баллов 
«4» — 14-17 баллов 
«3» — 10-13 баллов 
«2» — 1-9 баллов 

6. Ответы 

Вариант 1: 
1 — а
2 — в 
3 — а 
4 — в 
5 — а 
6 — в 
7 — б 
8 — б 
9 — а
10 — а
11 — а
12 — б
13 — в
14 — а
15 — в
16 — б
17 — в
18 — б
19 — б
20 — г

Вариант 2
1 — в
2 — а
3 — а
4 — а
5 — а
6 — в
7 — в
8 — б
9 — б
10 — а
11 — в
12 — а
13 — б
14 — в
15 — а
16 — в
17 — б
18 — а
19 — б
20 — б

Контрольный тест по родному (русскому) языку 9 класс

Вариант 1

1. Когда возникла славянская письменность?

а) в IX веке
б) в X веке
в) в IIX веке

2. Создателями славянской письменности являются

а) Братья Касимовых
б) Братья Гримм
в) Братья Кирилл и Мефодий

3. Как называется искусство красивого письма

а) Каллиграфия
б) Орфография
в) Кириллица

4. Когда отмечают День славянской письменности?

а) 25 мая
б) 24 июня
в)24 мая

5. Русский язык относится к

а) Индоевропейской семье, восточнославянской группе
б) Индоевропейской семье, западнославянской группе
в) Индоевропейской семье, южнославянской группе

6. Назовите языки, которые являются родственными русскому языку.

а) украинский, татарский
б) украинский, словенский
в) украинский, белорусский

7. Как называют людей, которые знают много языков

а) языковедами
б) полиглотами
в) язычниками

8. Какие языки являются «мировыми языками».

а) английский, испанский, татарский, русский, французский, немецкий, португальский
б) китайский, испанский, арабский, русский, французский, немецкий, португальский
в) английский, испанский, арабский, русский, французский, немецкий, португальский

9. Самым распространенным языком в мире является

а) китайский
б) английский
в) русский

10. Кто такой лексикограф?

а) это ученый, который занимается составлением словарей.
б) это ученый, который занимается изучением фольклора.
в) это ученый, который составляет кроссворды.

11. Укажите составителя толкового словаря русского языка

а) С. И. Ожегов
б) Кирилл и Мефодий
в) А. С. Пушкин

12. Какой словарь объясняет значение слов?

а) Орфографический
б) Толковый
в) Этимологический

13. Какой словарь объясняет значение устойчивых словосочетаний?

а) Словарь синонимов
б) Орфографический
в) Фразеологический словарь

14. Какой словарь содержит слова, близкие по значению к другим словам?

а) Словарь синонимов
б) Словарь антонимов
в) Фразеологический словарь

15. Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности.

а) Общеупотребительные слова
б) Профессионализмы
в) Диалектизмы

16. Как называются новые слова, возникающие в языке.

а) Архаизмы
б) Неологизмы
в) Заимствованные слова

17. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется е? 

а) пр. усадебный, пр. ступить закон, пр. ехать; 
б) пр. бить, пр. винтить, пр. жалкий; 
в) пр. зидиум, пр. кратить, пр. емник (царя); 
г) пр. мчаться, пр. неприятный, радиопр.емник. 

18. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? 

а) р.стет, т.рраса, в.да; 
б) под.конник, тр.ва, уд.вленный; 
в) т.лефон, п.кет, водор.сли; 
г) ч.сы, ск.терть, в.лосипед. 

19. В каком из записанных ниже примеров не пишется раздельно? 

а) (не)выносимый шум; 
б) (не)золотой браслет; 
в) (не)навидящий взгляд; 
г) (не)когда ждать. 

20. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква? 

а) с. грать, сверх.нтересный, под.скать; 
б) в.лосипед, он слыш.т, мяч.к; 
в) ве.л, стел.щийся, бор.щийся. 
г) бесед.вал, под.грел, под.конник. 

Вариант 2

1. Когда возникла славянская письменность?

а) в IIX веке
б) в X веке
в) в IX веке

2. Создателями славянской письменности являются

а) Братья Кирилл и Мефодий
б) Братья Гримм
в) Братья Касимовых

3. Как называется искусство красивого письма

а) Каллиграфия
б) Орфография
в) Кириллица

4. Когда отмечают День славянской письменности?

а) 24 мая
б) 24 июня
в)25 мая

5. Русский язык относится к

а) Индоевропейской семье, восточнославянской группе
б) Индоевропейской семье, западнославянской группе
в) Индоевропейской семье, южнославянской группе

6. Назовите языки, которые являются родственными русскому языку.

а) украинский, татарский
б) украинский, словенский
в) украинский, белорусский

7. Как называют людей, которые знают много языков

а) языковедами
б) язычниками
в) полиглотами

8. Какие языки являются «мировыми языками».

а) английский, испанский, татарский, русский, французский, немецкий, португальский
б) китайский, испанский, арабский, русский, французский, немецкий, португальский
в) английский, испанский, арабский, русский, французский, немецкий, португальский

9. Самым распространенным языком в мире является

а) английский
б) китайский
в) русский

10. Днем родного языка считается

а) 21 февраля
б) 23 февраля
в) 24 мая

11. Кто такой лексикограф?

а) это ученый, который составляет кроссворды.
б) это ученый, который занимается изучением фольклора.
в) это ученый, который занимается составлением словарей.

12. Укажите составителя толкового словаря русского языка

а) С. И. Ожегов
б) Кирилл и Мефодий
в) А. С. Пушкин

13. Какой словарь объясняет значение слов?

а) Орфографический
б) Толковый
в) Этимологический

14. Какой словарь объясняет значение устойчивых словосочетаний?

а) Словарь синонимов
б) Орфографический
в) Фразеологический словарь

15. Какой словарь содержит слова, близкие по значению к другим словам?

а) Словарь синонимов
б) Словарь антонимов
в) Фразеологический словарь

16. Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности.

а) Общеупотребительные слова
б) Профессионализмы
в) Диалектизмы

17. Как называются новые слова, возникающие в языке.

а) Архаизмы
б) Неологизмы
в) Заимствованные слова

18.В каком предложении есть ошибка?

а) Автором русской народной «Сказки о рыбаке и рыбке» является А.С.Пушкин
б) В повести «Тарас Бульба» Гоголь рассказал о героизме украинского народа
в) Автором басни «Ворона и лисица» является И.А. Крылов

19. В каком предложении есть ошибка?

а) Вечер он провел в кругу своих друзей.
б) Своей упрямостью она добивалась всего.
в) Она довольна своими детьми.

20. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 

а) Высунув язык щенок по-кошачьи выгибал спину, сладко зевал, обнюхивал деревянное корытце и удивленно поднимал одно ухо. 
б) Метель действительно улеглась, небо прояснилось, и умиротворенные сугробы искрились в голубоватом свете луны. 
в) Отойдя подальше, я оглянулся. 
г) Течет речушка быстро, пытаясь унести с собой из леса тени прибрежных кустов и деревьев. 

Автор: Татьяна Кирилина

  • Презентация сказки летнего сада
  • Преломить хлеб как пишется
  • Прекинь или прикинь как пишется
  • Презентация по рассказу капитанская дочка
  • Презентация по теме пушкин сказка о рыбаке и рыбке 2 класс школа россии