Презентация сказка о глупом мышонке в картинках для детей

Проект сказки с.я. маршака автор проекта: егорова е.в. тип проекта: познавательнотворческий продолжительность проекта: краткосрочный 1 месяц участники проекта: дети средней

image001

Проект
«Сказки С.Я. Маршака»

Автор проекта:
Егорова Е.В.

Тип проекта:
познавательно–творческий

Продолжительность проекта:
краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: дети
средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

Знаменитый поэт и профессиональный переводчик, драматург,
педагог, редактор — таков огромный творческий опыт Самуила Яковлевича Маршака.
Самуил Яковлевич Маршак замечательный детский поэт. На его счету написано
огромное количество детских произведений, благодаря которым он и получил
наибольшую известность. Все его стихи с большой любовью учат детей наслаждаться
красотой поэтического слова. 

Он показал, что
стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать поучительные и
занимательные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в
человеке раздумья, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и
с толком работать.

Дошкольное детство
— важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу,
которая помогает ему познавать мир и себя в нем, нравственные чувства и оценки,
развивать восприятие художественного слова. Произведения С. Я. Маршака не
только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой
только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта,
транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла,
временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание Современные
родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей,
т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века.
Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я.
Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта:

Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака
. Прививать любовь и интерес к книгам, чтению.

Задачи проекта: Ø

— Обогатить знания детей об окружающем
мире через произведения Маршака.
Ø

— Содействовать развитию способности
чувствовать и понимать образный язык сказок.
Ø

— Приобщить родителей к семейному чтению
литературных произведений.
Ø

— Способствовать развитию речи детей,
умственных и познавательных способностей.

Ожидаемые результаты Ø

— У детей появится интерес к героям стихов
и сказок.
Ø

— Сформируется бережное отношение к
книгам.
Ø

— Воспитается культура общения, расширится
словарный запас детей
Ø

— Дети освоят умение воспринимать текст на
слух, узнавать произведения по отрывкам из них.

Ø Сформируется навык инсценировать
отрывки произведений
Ø

— У детей разовьются коммуникативные
способности, умение договариваться, помогать друг другу
Ø

-У детей проявляется интерес к
театрализованной деятельности
Ø

— У родителей появится желание знакомить
своих детей с произведениями С.Я. Маршака;

Реализация проекта 1 этап.
Подготовительный •

-Вызвать интерес у участников процесса. •

— Создать развивающую
предметно-пространственную среду. •

— Организовать работу с родителями. •

— Составить план, разработать занятия.

— Обсуждение
целей и задач проекта, составление плана работы;

— Обсуждение
проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;


подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального,
аудио и видео материала по теме проекта, изготовление дидактических игр;


оформление презентации и викторины по сказкам С. Я. Маршака;


подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;


опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней
библиотеке произведения С. Я. Маршака;


организация выставки книг с привлечением родителей «Наши любимые сказки»;


разработка памяток для родителей «Что, как и когда читать детям?».

2 этап. Основной •

— Пополнение книг для групповой библиотеки
С.Я. Маршака

— Рассматривание иллюстраций героев
произведений

— Экскурсия в библиотеку

— Чтение произведений писателя

— Образовательные ситуации по аппликации,
рисованию, лепке, развитию речи

— Инсценировка отрывков произведения

— Изготовление мнемотаблиц, теневого
театра, масок для драматизации

— Изготовление схем с использованием
палочек Кюинзнера

План реализации проектной деятельности

Образовательная область «Речевое
развитие»

Заучивание стихотворений «Мяч», «Где
обедал воробей?»

Чтение «Усатый-полосатый», «Сказка о
глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Детки в клетке», «Где обедал
воробей», «Тихая сказка», «Мяч», «Вот такой рассеянный»,  «Багаж», «Пудель».

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Вечер загадок по произведениям С.Я.

«Художественно-эстетическое развитие
»
Ø

Рисование – «Мяч»,  «Усатый-полосатый», нетрад.
Рисование «Зоопарк»

«Аппликация – «Зоопарк» Ø

 Лепка – «Зоопарк», «Мышонок», «Пятнышки
для жирафа», «Банан для обезьянки»,
Ø

 Музыка – «У жирафа пятна-пятнышки…», «Маленькая
мышка», «Воробей»
Ø

Конструирование «Домики для животных»

«Социально-коммуникативное развитие »
Ø

 Дидактические игры: «Зоопарк», «Кто, что
ест», «Кто, где живет», «Собери животное», «Назови животное», лото «Животные —
растения»
Ø

 Пальчиковые игры : «У жира пятна,
пятнышки», «Маленькая мышка», «Обезьянки»
Ø

Артикуляционные игры: «Слон», «Бегемот»,
«Щенок»
Ø

 Игровая ситуация «Вокзал» Ø

Инсценировка произведения «Сказка о глупом
мышонке»
Ø

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и
воробышки», «Мой веселый звонкий мяч»
Ø

 Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», «Уложим
усатого-полосатого спать», «Накорми котика»
Ø

 Книжная лечебница» (реставрация книг,
картинок к произведениям)

«Познавательное развитие » Ø

Литературная викторина по
произведениям С. Я. Маршака;

Просмотр
мультфильмов по произведениям С. Я. Маршака;

 Беседа о любви к родителям по сказкам
«Тихая сказка», «Сказка о глупом мышонке»
Ø

 Формирование элементарных математических
представлений на основе стихотворения «Веселый счет»
Ø
Формирование представления о сезонных изменениях в природе по стихотворению
«Круглый год»
Ø Дидактические игры: «Зоопарк», «Кто,
что ест», «Кто, где живет», «Собери животное», «Назови животное», лото
«Животные — растения»
Ø

Познавательное занятие «Экскурсия в
зоопарк»        

Создание ди «Сказки С.Я.Маршака»

«Физкультурное развитие » Ø

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и
воробышки», «Мой веселый звонкий мяч
Ø

Воспитание опрятности, аккуратности и
привычки следить за своим внешним видом
Ø

 Воспитание потребности в соблюдении
режима по стихотворению «Ванька-Встанька»
Ø

Физкультурные минутки: «У жирафа пятна,
пятнышки»

Работа с родителями Ø

Изготовление масок для театра Ø

Создание дидактической игры «Разрезные
картинки»
Ø

 Оказание помощи в оформлении альбома с
картинками-раскрасками по произведениям С. Я. Маршака
Ø
Организация выставки книг
Ø

Пополнение книгами библиотеки группы Ø

 Формирование у родителей желания
обогащать знания своего ребенка по выбранной теме

3 этап Заключительный

1.
Проведение викторины по произведениям С. Я. Маршака

2.
Выставка детских рисунков

3.
Выставка поделок, сделанных детьми группы совместно с родителями по
произведениям С. Я. Маршака

Драматизация
«Сказка о глупом мышонке»


Презентация проекта

Выводы Ø

В результате проектной деятельности дети
познакомились с произведениями С.Я. Маршака
Ø

 Наблюдается познавательный интерес к
произведениям писателя
Ø

 Дети выучили отрывок из стихотворения
«Мяч», «Где обедал воробей», отрывки из сказок
Ø

Закрепились формообразующие умения при
работе с пластилином, приемы работы и рисования кистью.
Ø
В

Результате проектной деятельности дети
активно участвуют в театрализованной деятельности
Ø

 Работа над проектом еще более сплотила
наш коллектив: родителей, детей, воспитателей
.

Конспект
литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Веселая
карусель»

Образовательные задачи:

— закрепить знаний о творчестве С.Я
Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной
активности.

Развивающие задачи:

— активизировать словарный запас детей, память,
внимание, мышление;

— развивать умения отвечать на вопросы по
произведениям С. Маршака.

— узнавать героев произведений по отрывку,
по иллюстрации.

— активизировать словарь детей: вводить в
речь слова, определяющие силь произведения: стихотворение, сказка; Учить
понимать смысл выражения «эмблема года».

— развивать умение драматизировать сказки,
эмоционально передавать содержание текста.

Воспитательные задачи:

— воспитывать интерес к литературе, чтению
книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя; — продолжать
работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

— воспитывать умение слушать воспитателя;

— развивать коммуникативные навыки;

— учить коллективным играм, правилам
добрых взаимоотношений;

— вызывать положительные радостные эмоции
при двигательной активности.

.

Материал: презентация, игрушка Карандаш,
коробка с игрушками: мяч, одеяло, сковорода, перчатки, собачка, маски-ободки
для драматизации: кошка, мышь, мышонок, лошадь, курица, утка, свинка, щука.

Предварительная работа: чтение
произведений С.Маршака, выставка книг поэта, рассматривание иллюстраций,
изготовление книжек – малышек, заучивание отрывков из произведений.

Ход викторины:

1 часть. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках,
звучит аудиозапись песенки Карандаша:

Позвольте вам представиться –

Волшебный Карандаш!

Надеюсь, вам понравится

Рассказ короткий наш.

В стране забавных умных книг

Я ваш надежный проводник!

Воспитатель: — Чья это песенка? Кто пришел
к нам?

Дети: — Это Волшебный Карандаш.

Воспитатель достает игрушку Карандаш.

Воспитатель: — Да, это Волшебный Карандаш.
Он живет в стране Книг. Книги очень любят и ценят и взрослые и дети (слайд 2).

Карандаш пришел проверить, хорошо ли вы
знаете произведения детских писателей. Он предлагает отправиться на веселую
книжную карусель.

2 часть. «Самуил Маршак и герои его книг».

Воспитатель: — Смотрите, как кружатся на
карусели веселые детские книжки (слайд 3). У этих книг один автор, кто же их
написал?

Дети: — Самуил Маршак.

Воспитатель: — Правильно, все эти книги
написал Самуил Яковлевич Маршак. Взгляните на его портрет (слайд 4). Он прожил
долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже
бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя,
глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного
гражданина и многих других. Сейчас Карандаш покажет нам картинки, а вы должны
назвать, из какого произведения С. Маршака эта иллюстрация.

3 часть. «Назови произведение».

(Слайд 5)

Дети: — «Багаж».

Воспитатель: — Правильно, назовите, что
дама сдавала в багаж.

Дети: — Диван, Чемодан, Саквояж, Картину,
Корзину, Картонку, И маленькую собачонку.

(слайд 6) Воспитатель: — Из какого
произведения эта иллюстрация?

Дети: — «Сказка о глупом мышонке»

Воспитатель: — Что пела мышонку Кошка?

Дети: — Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу,
ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать.

(слайд 7) Воспитатель: — Из какого
произведения эта иллюстрация?

Дети: — «Вот какой рассеянный»

Воспитатель: — На какой улице жил человек
рассеянный?

Дети: — На улице Бассейной.

(слайд 8) Воспитатель: — Из какого
произведения эти строчки?

«Хвостик — на подушке,

На простынке – ушки

Разве так спят?»

Дети: — «Усатый – полосатый».

(слайд 9) Воспитатель: — Из какого
произведения эти строчки?

«Побежала мышка – мать

Тётю лошадь в гости звать:

Приходи к нам тётя лошадь,

Нашу детку покачать…»

Дети: — «Сказка о глупом мышонке».

(слайд 10) Воспитатель: — Из какого
произведения эти строчки?

«Старушка и пудель

Смотрели

В окно,

Но скоро на улице

Стало темно…»

Дети: — «Пудель».

4 часть. «Откуда предметы?»

Воспитатель: — Молодцы, с этим заданием вы
справились на «отлично».

Еще Карандаш принес коробку с какими-то
предметами. Давайте посмотрим, из каких произведений Маршака эти предметы. Мяч
– «Мяч», маленькая собачка — «Багаж», одеяло — « Усатый — полосатый», сковорода
— «Вот какой Рассеянный», перчатки – «Вот какой Рассеянный».

— Молодцы и с этим заданием вы справились.

5 часть. «Найди стихотворение Маршака»

(слайд 11) Воспитатель: — Здесь
иллюстрации к разным произведениям. Назовите картинку к стихотворению, которое
написал Самуил Маршак.

Дети: — «Где обедал воробей?»

Воспитатель: — Назовите оставшиеся сказки.

Дети: — «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр»,
«Федорино горе».

Воспитатель: — Кто их автор?

Дети: — Корней Чуковский.

(слайд 12) Физкультминутка «Старушка и
пудель»

Однажды старушка Отправилась в лес.
(Ходьба на месте)

Приходит обратно, А пудель исчез.
(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)

Искала старушка Четырнадцать дней,
(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)

А пудель по комнате Бегал за ней. (Прыжки
на месте, с руками согнутыми перед грудью)

Воспитатель: — Молодцы, Карандаш понял,
что вы хорошо знаете стихи и сказки Самуила Яковлевича Маршака. А теперь мы
покажем Карандашу, что наши дети еще и артисты. Они подготовили «Сказку о
глупом мышонке».

(слайд 13) 6 часть. Драматизация сказки.

Рефлексия. Карандаш благодарит детей за
показанную сказку, за знание произведений Самуила Маршак

Слайд 1

Проект «Дружба начинается с улыбки» Подготовили: педагоги группы «Эрудиты» Коваленко Е.А. Сигаева

Текст слайда:

Проект
«Дружба начинается
с улыбки»

Подготовили:
педагоги группы «Эрудиты»
Коваленко Е.А.
Сигаева Ю.Н.

Государственное бюджетное образовательное учреждение
г Москвы
«Школа № 2051»
Дошкольное отделение «Мечта»


Слайд 2

Паспорт проектаВид проекта: ГрупповойТип проекта:Познавательно – творческийПо продолжительности: краткосрочный 2 неделиУчастники проекта: дети старшей

Текст слайда:

Паспорт проекта

Вид проекта:
Групповой
Тип проекта:
Познавательно – творческий
По продолжительности: краткосрочный 2 недели
Участники проекта:
дети старшей группы №11 «Эрудиты»,
воспитатели группы,
родители


Слайд 3

Актуальность проекта. В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка

Текст слайда:

Актуальность проекта.
В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками. Дошкольный возраст
является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это
время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности.
Общение с детьми — необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Она является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявления и развития начал коллективных взаимоотношений детей.
Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности.
Наиболее важные правила дружбы отображают, по своей сути, идеальные отношения между людьми.
Проблема межличностных отношений дошкольников является на
сегодняшний день очень актуальной. Современные дети отличаются эмоциональной бедностью и равнодушием к окружающим их людям.
Не умеют общаться, сопереживать другим. Зло, насилие, которое они видят с экрана телевизора делает их жестокими, агрессивными. Дети не проявляют сочувствия к другим людям, конфликтуют с другими детьми, становятся эгоистами. Поэтому очень важно научить ребенка, уже с самого маленького возраста умению правильно общаться со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения.


Слайд 4

Цель проекта для детей: сформировать у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Текст слайда:

Цель проекта для детей: 
сформировать у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Цель проекта для родителей:
 развить способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Цель проекта для педагогов:
продолжать вовлекать детей, родителей, педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и взрослых. Развивать эмоциональную среду, творчество и фантазию родителей и детей. Воспитывать у них художественно-творческое отношение к окружающему миру.


Слайд 5

Задачи проекта: выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе детского сада; научить детей правилам общения

Текст слайда:

Задачи проекта:

выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе детского сада;
научить детей правилам общения друг с другом;

научить детей правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
совершать благородные поступки, радоваться результату;
вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта

Ожидаемые результаты работы по проекту:

У детей: вызвать эмоциональную отзывчивость, развить активность и стремление к всестороннему развитию.
У родителей: привлечь к активному участию в жизни группы.
У педагогов: систематизировать материал по нравственному воспитанию детей, по планированию проектной деятельности.


Слайд 6

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМПодготовительный этап Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для

Текст слайда:

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Подготовительный этап

Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта).
Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе.


Слайд 7

Основной этапВ задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:Мероприятия по

Текст слайда:

Основной этап
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
Мероприятия по работе с детьми:
чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», 
В.Катаев «Цветик — семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль», 
Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги). 
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад». 
просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,
беседы «Как научиться дружить?» «Умейте дружбой дорожить», «Зачем нужен друг?»
пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». 
рисование «Портрет моего друга»
инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке»
дидактические игры «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Да — нет», «Дорисуй рисунок». 


Слайд 8

Мероприятия по работе с родителями: проведение консультаций на тему «Добр ли ваш ребенок?». оформление

Текст слайда:

Мероприятия по работе с родителями:
проведение консультаций на тему «Добр ли ваш ребенок?».
оформление книжек-малышек о добре и дружбе.
организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.
проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, книжек-малышек.
консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».


Слайд 9

Заключительный этапНа третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы: Изготовление альбома «Дерево ласковых имен»,

Текст слайда:

Заключительный этап
На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:
Изготовление альбома «Дерево ласковых имен», «Мирилки».
Подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «О добре и дружбе».
Оформление фото выставки.
Оформление выставки коллективных работ.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Самуил Яковлевич Маршак О чём твои стихи? – Не знаю, брат. Ты их прочти, коли придёт охота. Стихи живые сами говорят, И ни о чём-то говорят, а что-то.

Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964) русский поэт; переводчик; драматург; литературный критик.

Самуил Яковлевич Маршак родился 22.11.1887 в Воронежской губернии 125 лет

Первый раз произведения Самуила Яковлевича Маршака напечатали в 1907 году. Это были лирические стихи и переводы. Самуил Яковлевич по праву считается, мастером художественного перевода, замечательным драматургом и одним из создателей детской литературы.

А началось всё, когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был добрым другом детей. В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки.

Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке» и была выпущена в 1923 году.

На творческих встречах Самуил Яковлевич Маршак любил читать детям свои стихи. Его популярность может поспорить разве что со славой Корнея Ивановича Чуковского.

Пушкин не обидится! Как-то Самуил Яковлевич Маршак в шутку спросил своего пятилетнего сына: «Чьи сказки тебе больше нравятся — мои или Александра Сергеевича Пушкина?» Мальчик сначала ничего не ответил. Тогда Самуил Яковлевич сказал: «Ты можешь свободно высказать свое мнение, так как «Пушкин не обидится». Мальчик, видимо, понял шутку, еще немного подумал и сказал: «Тогда обидишься ты». Из воспоминаний Самуила Яковлевича Маршака

Предварительный просмотр:

Абаимова учитель начальных классов

Елена МОУ-СОШ № 47

Михайловна г. Белгород

Пояснительная записка

Презентация «О жизни и творчестве С. Я. Маршака».

Подготовлена презентация к уроку литературного чтения (3 класс, «Начальная школа XXI века»).

Цель: подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на вводном уроке по теме «Произведения С. Я. Маршака. Урок родного языка».

Состоит презентация из 23 слайдов. Тексты на слайдах читают учащиеся, учитель следит за грамотным и правильным чтением. Ко 2, 3, 8 слайдам можно дать небольшой комментарий о значении слов.

Комментарий ко 2 слайду:

ПЕРЕВОДЧИК.
Специалист по переводам с одного языка на другой.

ДРАМАТУРГ
. Писатель – автор драматических произведений.

КРИТИК.
Специалист, занимающийся критикой (в 3 знач.) Литературный к. музыкальный к. Театральный к.

Комментарий к 3 слайду:

ГУБЕРНИЯ
. Основная административно-территориальная единица. В России с начала 18 в., в СССР до 1929 г., сейчас в Финляндии. (Московская губерния, Костромская губерния)

Комментарий к 8 слайду:

ПОДРАЗУМЕВАТЬ.
Предполагать в мыслях кого-нибудь, что-нибудь, иметь в виду, не высказывая.

ВЗАИМООТНОШЕНИЕ.
Взаимные отношения между кем-нибудь, чем-нибудь.

На 5 слайд применены триггеры. Необходимо навести курсор на фото (сначала верхнее, затем нижнее) и щёлкнуть по ней.

Работать с презентацией помогут управляющие кнопки.

Фотоальбом семьи Маршаков (7 – 22 слайды) комментирует учитель.

Продолжительность показа 5-10 минут (это зависит от подбора детей в классе).

Источники информации:

  • http://moikompas.ru/compas/Marshak
    — биография и фотоальбом С. Я. Маршака
  • http://russia.rin.ru/pictures/5680.jpg
    — фото С. Я. Маршак
  • http://lib.gmsib.ru/pic/pages/52_421.jpg
    — фото С. Я. Маршака
  • http://www.lenagold.ru/fon/clipart/v/vflo/flovin123.jpg
    — жена С. Я. Маршака, С. М. Маршак
  • http://s-marshak.ru/photo/family/family.htm
    — фотоархив семьи С. Я. Маршака
  • Ожегов С. И. Словарь русского языка: 70 000 слов/ Под ред. Н. Ю. Шведовой. — 22-е изд., стер.- М., Рус. яз., 1990
  • http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/knig/kniga02.jpg
    — картинки уголки
  • http://www.lenagold.ru/fon/clipart/f/fonr/fonar01.jpg
    — картинки уголки
  • http://moikompas.ru/img/compas/2008-10-18/marshak/95642654_orig.jpg
    — фото С. Я. Маршака
  • http://moikompas.ru/img/compas/2008-10-18/marshak/52380345_orig.jpg
    — рисунок «Папа с сыном»
  • http://s-marshak.ru/photo/leningrad/leningrad05.htm
    — С. Я. Маршак, 1927
  • http://s-marshak.ru/photo/molodost/molodost16.htm
    — фото с отцом и братьями

Самуил

Яковлевич

Маршак

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ c. Терновка»

Энгельсского района Саратовской области

Василькова Елена Александровна

img php8pbtaO S. Marshak Vasilkova E.A 1

Самуил Яковлевич
Маршак

(1887-1964)

  • русский поэт;
  • переводчик;
  • драматург;
  • литературный критик.

img php8pbtaO S. Marshak Vasilkova E.A 2

Самуил Яковлевич Маршак
родился
22 ноября 1887 г.
в Воронежской губернии

Евгения Борисовна Маршак
мать С.Я. Маршака

домохозяйка

Яков Миронович

Маршак

отец С.Я. Маршака,

заводской техник

img php8pbtaO S. Marshak Vasilkova E.A 3

Детство
Самуил получил хорошее домашнее образование, но очень редко бывал «хорошим мальчиком». То ввязывался на дворе в драку, то уходил без спросу в гости, то разбивал абажур от лампы или банку с вареньем. В раннем детстве он не ходил, а только бегал– да так стремительно, что все хрупкие, бьющиеся вещи как будто сами подворачивались ему под руки и под ноги.

img php8pbtaO S. Marshak Vasilkova E.A 4

УЧЁБА

1898-1906 г.г. учился в Острогожской гимназии под Воронежем, 3-й Петербургской и Ялтинской гимназиях.

В 1912 году молодой писатель уехал учиться в Англию сначала в Политтехникуме, затем Лондонском университете.

img php8pbtaO S. Marshak Vasilkova E.A 5

Начало литературной деятельности

  • Маршаку было всего 4 года, когда он пытался сочинять стихотворные строчки.
  • В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта
  • В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.
  • Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки В. Стасова, с помощью которого он переехал в Петербург, учился в одной из лучших гимназий, целые дни проводил в публичной библиотеке, где работал Стасов.

img php8pbtaO S. Marshak Vasilkova E.A 6

Маршак- писатель

Издательство «Радуга»

Первая детская книга Самуила Маршака «Детки в клетке» (1923г.)

Написана за 1 ночь, когда больного сына Эммануэля везли в больницу 1925г.

«Вот такой рассеянный» 1930г.

img php8pbtaO S. Marshak Vasilkova E.A 7

Маршак — переводчик

Одной из литературных побед Маршака была работа переводчика.

„ Три смелых зверолова“,

„ Шалтай-Болтай“,

„ Потеряли котятки по дороги перчатки“

img php8pbtaO S. Marshak Vasilkova E.A 8

Маршак — сказочник

Особой популярностью пользуются пьесы-сказки

img php8pbtaO S. Marshak Vasilkova E.A 9

Маршак и дети

  • На творческих встречах Самуил Яковлевич Маршак любил читать детям свои стихи.

Его популярность может поспорить разве что со славой Корнея Ивановича Чуковского.

Удостоен 4 Сталинских и одной Ленинской премий

img php8pbtaO S. Marshak Vasilkova E.A 10

Из воспоминаний Самуила Яковлевича Маршака

  • Пушкин не обидится!

Как-то Самуил Яковлевич Маршак в шутку спросил своего

пятилетнего сына: «Чьи сказки тебе больше

нравятся — мои или Александра

Сергеевича Пушкина?»

Мальчик сначала ничего

не ответил. Тогда Самуил Яковлевич

сказал: «Ты может свободно

высказать свое мнение,

так как «Пушкин не обидится».

Мальчик, видимо, понял шутку,

еще немного подумал и сказал:

Тогда обидишься ты».

img php8pbtaO S. Marshak Vasilkova E.A 11

Памятник на могиле С.Я. Маршака

img php8pbtaO S. Marshak Vasilkova E.A 12

Источники информации:


Википедия

  • Презентация Волынкиной Е.А. О жизни и творчестве С. Я. Маршака
  • http://moikompas.ru/compas/Marshak
    — биография и фотоальбом С. Я. Маршака
  • http://moikompas.ru/img/compas/2008-10-18/marshak/64234286_orig.jpg
    памятник на могиле Маршака
  • http://russia.rin.ru/pictures/5680.jpg
    — фото С. Я. Маршак
  • http://lib.gmsib.ru/pic/pages/52_421.jpg
    — фото С. Я. Маршака
  • http
    ://s-marshak.ru/photo/family/family.htm
    — фотоархив семьи С. Я. Маршака
  • http
    ://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/knig/kniga02.jpg
    — картинки уголки
  • http
    ://moikompas.ru/img/compas/2008-10-18/marshak/95642654_orig.jpg
    — фото С. Я. Маршака
  • http
    ://s-marshak.ru/photo/leningrad/leningrad05.jpg
    — С. Я. Маршак 1906
  • http://s-marshak.ru/photo/detstvo/detstvo01.jpg
    — С.Я. Маршак. 1889
  • http://s-marshak.ru/photo/detstvo/detstvo05.jpg
    — С.Я. Маршак ученик Острогожской гимназии

Самуил
Яковлевич
Маршак детям!
Из биографии С.Я. Маршака
Самуил Яковлевич
Маршак родился 3
ноября 1887 года в
Воронеже.
Раннее детство и
первые школьные годы
будущий писатель
провёл в маленьком
городке Острогожске
Воронежской губернии.
Его семья жила
небогато, но дружно.
Из биографии С.Я. Маршака
Мальчик с детства
тянулся к знаниям, к
книгам, рано стал писать
стихи.
Сначала учился в
гимназии, потом окончил
Лондонский университет.
Первые стихотворные
книжки писателя
появились в 1923 году.
Любишь отгадывать Загадки? Это
весёлое и интересное занятие – сразу
узнаёшь, кто сообразительнее! Загадки
бывают разные: те, которые придумали
давным-давно, – мы называем
народными. А есть загадки, которые
сочинили детские поэты и писатели.
С.Я Маршак один из них…..
Загадки С.Я. Маршака
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу?
Очки
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.
Календарь
Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду. .
Велосипед
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
Мяч
Мы ходим ночью,
Ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно
Каждый час,
А вы, друзья,
Не бейте нас!
Часы
Самуил Яковлевич Маршак написал много
стихов для детей. Всю жизнь он был
добрым другом детей. Его стихи учат детей
радоваться красоте поэтического слова.
Маршак показал, что детскими стихами
можно рисовать цветные картинки мира,
рассказать занимательные и поучительные
истории и сказки, научить мечтать о
будущем. Первые книги Маршака со
стихами для детей появились больше
семидесяти лет назад. С детскими стихами
Маршака мы встречаемся очень рано.
Совсем маленькими мы с удовольствием
слушали и учили наизусть его детские
стихи: «Мяч», «Вот какой рассеяный»,
«Багаж», «Где обедал воробей?».
Мяч
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
-Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.
— Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
— Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы…
Вот какой рассеянный
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Багаж.
Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку…
Вот портфель,
Пальто и шляпа.
День у папы
Выходной.
Не ушёл
Сегодня
Папа.
Значит,
Будет он со мной.
Что мы нынче
Делать будем?
Это вместе
Мы обсудим.
Сяду к папе
На кровать Станем вместе
Обсуждать.
Кот и лодыри
Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне…
Отвечает лодырям
Серый кот:
— Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!
Впервые на арене
Для школьников Москвы Ученые тюлени,
Танцующие львы.
Жонглеры-медвежата,
Собаки-акробаты,
Канатоходец-слон,
Всемирный чемпион.
Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи…
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак «ГТО»
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего…
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
-В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чванится.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырёх…
Вьюга.
Вьюга снежная, пурга,
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега,
Словно пух лебяжий.
Вы, проворные ткачи Вихри и метели,
Дайте радужной парчи
Для косматых елей.
Потрудись, кузнец-мороз,
Скуй ты нам сегодня
Ожерелье для берез
К ночи новогодней!
Маршак – сказочник.
Сказки Маршака, как и лучшие
народные сказки, всегда несут важные
моральные идеи. И читатель или
зритель охотно, доверчиво идет за
сказочником.
Узнай
сказку!
Теремок
Узнай сказку!
Узнай сказку!
Маршак — переводчик
Маршак – один из лучших переводчиков
зарубежной поэзии того времени. Еще будучи
молодым человеком, он смог поехать учиться
в Англию. Его глубоко тронули народные
песни, баллады и стихи английских поэтов и
он стал переводить их на русский язык.
С.Я.Маршак переводил также с латышского,
польского, еврейского, чешского, казахского,
венгерского, итальянского, украинского и
армянского языков.
Робин-Бобин
Робин-Бобин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка
Утром рано,
Двух овечек
И барана,
Съел корову
Целиком.
И прилавок
С мясником,
Сотню жаворонков в тесте,
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен Да еще и недоволен!
Дом, который построил Джек
Вот дом.
Который построил Джек.
А это пшеница.
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это весёлая птица-синица,
Которая ловко ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Пожелания друзьям
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!
Самуил Маршак

02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Назад
Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я.
    Маршака.
  • Развивать логическое мышление, зрительное и
    слуховое внимание, память и речь детей.
  • Развивать навыки сознательного чтения.
  • Воспитывать интерес к творчеству С.Я. Маршака, к
    его произведениям.

Оборудование:

  • мультимедиа,
  • презентация “Игра-путешествие “В гости к С.Я.
    Маршаку”,
  • портрет С.Я. Маршака (1887 — 1964),
  • книги,
  • сборники произведений С.Я. Маршака,
  • рисунки детей к произведениям, плакаты:
  1. С книгой жить — век не тужить.
  2. Испокон века книга растит человека.
  3. Книга подобна воде: пробьёт дорогу везде.
  4. Хорошая книга — лучший друг.
  5. Кто много читает, тот много и знает.
  6. Ум без книги — что птица без крыльев.
  7. Книга — книгой, а своим умом двигай.
  8. Больше узнаешь — сильнее станешь.
  9. Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много
    знает.
  10. Легко забыть то, чего не знаешь.

Ход мероприятия

1ю Организационный момент

Как бы жили мы без книгОшибка! Закладка
не определена.(С. Михалков)

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг.

Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!

Нет твоей любимой книжки —
“Чиполино”, например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша —
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!

Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.

И она в любые страны
Через все века пройдёт,
Как великие романы
“Тихий Дон” и “Дон Кихот”!

Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской —
Начиная с Букваря!

2. Сообщение темы и целей мероприятия (2
слайд)

Стихи Самуила Яковлевича Маршака — друзья
детских лет всех ребят. Они сопровождают ребёнка
на всех дорожках его детства. Едва научившись
говорить, он перелистывает «Детки в клетке»,
повторяет весёлые сказки, в школе заучивает
наизусть строки из стихотворений, поёт его песни.
Но и взрослый не расстаётся с любимым поэтом,
читая в его переводах стихи, сонеты зарубежных
поэтов, лирику самого Маршака.

Мы предлагаем вашему вниманию игру —
путешествие, посвящённое С.Я. Маршаку и его
творчеству. Встреча с произведениями Маршака —
это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак
всю жизнь был верным товарищем и добрым другом
детей. Он показал, что стихами можно рисовать
цветные картинки мира, рассказывать
занимательные и поучительные истории и сказки,
можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к
несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с
толком работать.

3. Знакомство с биографией С.Я. Маршака (2
слайд)

(Кнопкой мышки перелистываем фотографии
Маршака на 2 слайде)

Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964) — поэт,
драматург, переводчик, литературный критик.

Он родился в Воронеже в семье заводского
техника, талантливого изобретателя. Отец
поддерживал в детях стремление к знаниям,
интерес к миру, к людям. Раннее детство и школьные
годы Самуил провел в городке Острогожске под
Воронежем. В гимназии учитель словесности привил
любовь к классической поэзии, поощрял первые
литературные опыты будущего поэта. Одна из
поэтических тетрадей Маршака попала в руки В.
Стасова, известного русского критика и
искусствоведа, который принял горячее участие в
судьбе юноши. С помощью Стасова он переехал в
Петербург, поступил учиться в одну из лучших
гимназий. Целые дни он проводил в публичной
библиотеке, где работал Стасов.

В 1904 в доме Стасова Маршак познакомился с М.
Горьким, который отнесся к нему с большим
интересом. Горький пригласил его на свою дачу на
Черном море, где Маршак лечился, учился, много
читал, встречался с интересными людьми. Когда
семья Горького вынуждена была покинуть Крым
из-за репрессий царского правительства после
революции 1905 года, Маршак вернулся в Петербург.
Туда же к тому времени перебрался его отец.

Началась трудовая молодость: хождение по
урокам, сотрудничество в журналах и альманахах.

Через несколько лет для завершения образования
Маршак уехал учиться в Англию, сначала в
политехникуме, затем в Лондонском университете.
Во время каникул много путешествовал пешком по
Англии, слушал английские народные песни. Уже
тогда начал работать над переводами английских
баллад, которые впоследствии прославили его.

В 1914 г. Маршак вернулся на родину, работал в
провинции, публиковал свои переводы в журналах
«Северные записки» и «Русская мысль». В
военные годы занимался помощью детям беженцев.
С начала 1920-х участвовал в организации детских
домов в Краснодаре, создал детский театр, в
котором началось его творчество как детского
писателя.

В 1923, вернувшись в Петроград, он написал свои
первые оригинальные сказки в стихах — «Сказка оглупом
мышонке» , «Пожар», «Почта», перевёл
с английского детские народные песенки — «Дом,
который построил Джек» и т. д. Кроме того, он
возглавил один из первых советских детских
журналов — «Новый Робинзон», вокруг которого
собрались талантливые детские писатели. Маршак
был первым сотрудником М. Горького, создавшего
Издательство детской литературы (Детгиз).

В годы Отечественной войны активно Маршак
сотрудничал в газетах, высмеивая врага в
пародиях, эпиграммах, политических памфлетах. В
послевоенные годы вышли книги его стихов
«Почта военная», «Быль-небылица»,
поэтическая энциклопедия «Веселое
путешествие от А до Я».

Маршак много занимался переводами сонетов
Шекспира и песен Р. Бёрнса, переводил
стихотворения Дж. Китса, Р. Киплинга, У. Водсворта
и др. За переводы из Роберта Бёрнса Маршак был
удостоен звания почётного гражданина Шотландии.

Среди драматургических сочинений Маршака
особой популярностью пользуются пьесы-сказки
«Двенадцать месяцев», «Умные вещи»,
«Кошкин дом».

Книги Маршака переведены на многие языки мира.
Маршак прожил долгую жизнь с трагическими
потерями и счастливыми безоблачными днями. Он
написал много и о многом — от стихотворных
подписей под картинками до философских раздумий
о жизни. Он умер 4 июня 1964 года, работая до
последнего дня.

Литературные труды Маршака были высоко
оценены, он получил множество государственных
наград и литературных премий. И все-таки это не
главное. Главное – это читательское признание,
которое у Маршака несомненно есть.

4. Подготовка к игре-путешествию (3 слайд)

Путешествовать будем по Маршрутному листу, где
вы будете сами выбирать конкурс.

5. Загадки С.Я. Маршака (4 слайд)

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седёлка на носу? (Очки)

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб (Пила)

Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)

6. Угадай произведение по отрывку.

Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду (“Вот какой рассеянный”) (5
слайд)

Люди спрашивают:
Кто это у вас?
А девочка говорит:
— Это моя дочка.
Люди спрашивают:
— Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит:
— Она давно не мылась (“Усатый полосатый”) (6
слайд)

Дама сдавала в багаж:
Диван,
Саквояж,
Чемодан,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку (“Багаж”) (7 слайд)

Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
В лесу цветёт подснежник,
А не метель метёт,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не метёт! (“Двенадцать месяцев”) (8
слайд)

Бим – бом! Тили – бом!
На дворе — высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру… (“Кошкин дом”) (9 слайд)

7. Из какого произведения предметы? (10 слайд)

  1. Конверт (“Почта”)
  2. Кольцо (“Двенадцать месяцев”)
  3. Собачонка (“Багаж”)
  4. Котёнок (“Усатый полосатый”)
  5. Сковорода (“Вот какой рассеянный”)

8. Узнай лишнее животное из сказки “Где
обедал, воробей?” (11 слайд)

Рассмотри внимательно картинки с животными, и
вспомните, с кем обедал воробей. Если вы ответите
правильно, то лишнее животное исчезнет. (Волк)

9. Музыкальная пауза (12 слайд)

Дети поют и танцуют под песню “Шли куда
попало” на стихи С.Я.Маршака.

День стоял веселый
Раннею весной.
Шли мы после школы –
Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,
Шапки набекрень, –
Шли куда попало
В первый теплый день.

Шли куда попало –
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.

А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.

Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.

Весело расстались –
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять!

10. Исправь ошибки в названиях произведений
(13 слайд)

  • “Детки в зоопарке” — “Детки в клетке”
  • “Семнадцать месяцев” — “Двенадцать месяцев”
  • “Откуда стул пришёл?” — “Откуда стол пришёл?”
  • “Урок грубости” — “Урок вежливости”
  • “Рассказ об известном герое” — “Рассказ о
    неизвестном герое”
  • “Мышкин дом” — “Кошкин дом”

11. Реши кроссворд (14 слайд)

  1. Животное, с которым обедал воробей (Морж)
  2. На какой улице жил человек рассеянный?
    (Бассейная)
  3. Кто подарил падчерице колечко? (месяц Апрель)
  4. Животное, которое пело песню глупому мышонку
    (Лошадь)
  5. Что было потеряно у дамы из багажа? (Собачонка)
  6. Как звали пожарного из стихотворения “Пожар”?
    (Кузьма)

12. Вспомни “Сказку о глупом мышонке” (15
слайд)

Вспомни пропущенных персонажей из сказки (Жаба
и щука)

13. Доскажи словечко (16-17 слайды)

“Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на_________(ремне),
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной__________(фуражке),
Это он,
Это он,
Ленинградский____________(почтальон)”

Из какого произведения строки? (“Почта”)

“Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с__________(полена),
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на ________(стол),
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по_______________(занавескам),
Стены дымом заволок,
Лижет пол и ______________(потолок)”

Из какого произведения строки? (“Пожар”)

14. Прощальная (18 слайд)

Песня про книги(на мотив “Песенка мамонтёнка”)

Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две
строчки)

Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.

15. Итог мероприятия. (19-20 слайды)

Вот и закончилось наше путешествие. И на
прощание я хочу сказать словами А.М. Горького
“Любите Маршака, учитесь у него!”

Слайд 2

Слайд 3

Из биографии С.Я. Маршака

Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно.

Слайд 4

Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи.

Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первые стихотворные книжки писателя появились в 1923 году.

Слайд 5

Загадки С.Я. Маршака

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.

Слайд 6

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу?

Слайд 7

В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать!

Слайд 8

Я конём рогатым правлю,
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня.

Велосипед

Слайд 9

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!

Слайд 10

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,Ты куда
Помчался
Вскачь?

Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!

Слайд 11

Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы…

Слайд 12

Вот какой рассеянный

Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Слайд 13

Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку…

Слайд 15

Жила-была девочка.
Как её звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет, —
Сорока ещё нет.
А всего четыре года.
И был у неё…
Кто у неё был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой?
Котёнок.
Усатый полосатый.

Слайд 16

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне
,С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам…

Слайд 17

Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна…
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный у будки
Поглядывал вокруг —
На север,
На юг,
На запад,
На восток,-
Не виден ли дымок…

Слайд 18

Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне…
Кот и лодыри
Отвечает лодырям
Серый кот:-
Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!

Слайд 19

Ежели вы Вежливы

И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите старухе…
И ежели вы Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки…

Слайд 20

Впервые на арене
Для школьников Москвы —
Ученые тюлени,
Танцующие львы.
Жонглеры-медвежата,
Собаки-акробаты,
Канатоходец-слон,
Всемирный чемпион.
Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи…

Слайд 21

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак «ГТО»
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего…

Слайд 22

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести: —
В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чванится.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырёх…

Слайд 23

Вьюга

Вьюга снежная, пурга,
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега,
Словно пух лебяжий.
Вы, проворные ткачи —
Вихри и метели,
Дайте радужной парчи
Для косматых елей.
Вьюга.
Потрудись, кузнец-мороз,
Скуй ты нам сегодня
Ожерелье для берез
К ночи новогодней!

Слайд 24

Маршак – сказочник

Двенадцать месяцев
Теремок
Кошкин дом
Горя бояться – счастья не видать
Петрушка – иностранец
Умные вещи
Сказка про козла
Волшебная палочка
Золотое колесо…

Слайд 25

Пела ночью мышка в норке:-
Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:-
Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!..

Сказка о глупом мышонке

Слайд 26

Унесла мышонка кошка
И поет: —
Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!
Перепуганный мышонок
Отвечает ей спросонок:-
В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть…

Слайд 27

Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый ёж
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них —
Очень тихий ёжик…

Тихая сказка

Слайд 28

Под праздник, под воскресный день,Пред тем, как на ночь лечь,Хозяйка жарить принялась,Варить, тушить и печь.

Стояла осень на дворе,И ветер дул сырой.Старик старухе говорит:- Старуха, дверь закрой!…

Старуха, дверь закрой!

Слайд 29

Не так…

Что ни делает дурак,
Все он делает не так.
Начинает не сначала,
А кончает как попало…
С потолка он строит дом,
Носит воду решетом,
Солнце в поле ловит шапкой,
Тень со стен стирает тряпкой,
Дверь берет с собою в лес,
Чтобы вор к нему не влез.
Не так…
И на крышу за веревку
Тянет бурую коровку,
Чтоб немножко попаслась
Там, где травка разрослась…

Слайд 30

Отчего у месяца нет платья

Снял портной с полумесяца мерку,
Приглашает его на примерку.
Но всего за четырнадцать дней
Вдвое сделался месяц полней…
Заглянул полумесяц к портному,
Не к небесному, а к земному.-
Сшей мне, мастер, нарядное платье.
Буду по небу в праздник гулять я.

Слайд 31

Узнай сказку!

  • Теремок
  • Слайд 32

  • Слайд 1

    Детский писатель Самуил Яковлевич Маршак.125 лет со дня рождения(1887 — 1964)Учитель начальных классов МБУ «Школа № 43»

    Текст слайда:

    Детский писатель
    Самуил Яковлевич Маршак.
    125 лет со дня рождения
    (1887 — 1964)

    Учитель начальных классов
    МБУ «Школа № 43»
    г. о. Тольятти
    Соколова Е. А.


    Слайд 2

    Самуил Яковлевич Маршак С.Я.Маршак - замечательный советский поэт, драматург и переводчик, очень любивший детей

    Текст слайда:

    Самуил Яковлевич Маршак

    С.Я.Маршак — замечательный советский поэт,
    драматург и переводчик, очень любивший детей и
    создавший для них великолепные произведения.
    Это был человек большого и доброго сердца,
    и талант его был такой же большой и добрый.

    «Я думал, чувствовал, я жил..»


    Слайд 3

    Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября (22 октября – по ст. стилю) 1887 года в городе Воронеже.

    Текст слайда:

    Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября (22 октября – по ст. стилю) 1887 года в городе Воронеже.

    Семья Маршаков была большая и очень дружная.

    Его отец , Яков Миронович Маршак, мастер-химик по профессии,

    всю жизнь очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных языков.

    Его мать , Евгения Борисовна Маршак, была женщиной немногословной, не любившей выражать свои сокровенные чувства. С детских лет и на всю жизнь была она влюблена в литературу.

    Семья колесила по стране — город Витебск, город Покров Владимирской губернии, Украина и городок Бахмут, пока, наконец, Маршаки обосновались в старинном русском городе Острогожске Воронежской губернии.


    Слайд 4

    В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта.В Острогожске прошли

    Текст слайда:

    В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта.

    В Острогожске прошли и первые школьные годы будущего писателя. Книга в семье Маршаков была любимым другом, и стихи рано вошли в жизнь будущего поэта.

    Сочинять стихи начал лет с четырёх.

    В 1912, для завершения образования Маршак уехал учиться в Англию.

    С начала 1920-х участвует в организации детских домов в Екатеринодаре, создал детский театр, в котором началось его творчество детского писателя.


    Слайд 5

    Сталинская премия второй степени (1942) — за стихотворные тексты к плакатам и карикатурам Сталинская премия второй степени (1946) —

    Текст слайда:

    Сталинская премия второй степени (1942) — за стихотворные тексты к плакатам и карикатурам
    Сталинская премия второй степени (1946) — за пьесу-сказку «Двенадцать месяцев» (1943)
    Сталинская премия второй степени (1949) — за переводы сонетов В. Шекспира
    Сталинская премия первой степени (1951) — за сборник «Стихи для детей»
    Ленинская премия (1963) — за книгу «Избранная лирика для детей» (1962) и книги для детей: «Тихая сказка», «Большой карман», «Приключение в дороге», «Угомон», «От одного до десяти», «Вакса-клякса», «Кто колечко найдёт», «Весёлое путешествие от А до Я»
    два ордена Ленина (1939, 1957)
    орден Отечественной войны I степени (1945)
    орден Трудового Красного Знамени (1947)

    Ордена и премии


    Слайд 6

    Книги нашего детства Сколько детей выросло на замечательных произведениях С.Я.Маршака! Сколько взрослых помнят на протяжении всей жизни

    Текст слайда:

    Книги нашего детства

    Сколько детей выросло на замечательных произведениях С.Я.Маршака! Сколько взрослых помнят на протяжении всей жизни полюбившиеся с детства строки: «Мой веселый…


    Слайд 7

    Детский писатель С детскими стихами Маршака мы встречаемся очень рано. Совсем маленькими мы с удовольствием слушали и

    Текст слайда:

    Детский писатель

    С детскими стихами Маршака мы встречаемся очень рано. Совсем маленькими мы с удовольствием слушали и учили наизусть его детские стихи: «Мяч», «Усатый-полосатый», «Детки в клетке».


    Слайд 8

    Детские стихи Маршака написаны просто, увлекательно, понятно, они отличаются законченностью, четким ритмом, строгостью композиции, и в то

    Текст слайда:

    Детские стихи Маршака написаны просто, увлекательно, понятно, они отличаются законченностью, четким ритмом, строгостью композиции, и в то же время в них есть причудливость, озорство народной песни, считалки, дразнилки.


    Слайд 9

    Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Всю жизнь он был добрым другом детей. Маршак показал,

    Текст слайда:

    Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Всю жизнь он был добрым другом детей. Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказать занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем.

    С.Я.Маршак — детям

    В 1923, вернувшись в Петроград, создавал свои первые оригинальные сказки в стихах.


    Слайд 10

    Азбука МаршакаНосорог бодает рогом. Не шутите с носорогом! Спит спокойно старый слон - Стоя спать умеет он.

    Текст слайда:

    Азбука Маршака

    Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом!

    Спит спокойно старый слон — Стоя спать умеет он.

    Бегемот разинул рот: Булки просит бегемот.


    Слайд 11

    ОРИГИНАЛЬНЫЕ СКАЗКИ В СТИХАХ

    Текст слайда:

    ОРИГИНАЛЬНЫЕ СКАЗКИ В СТИХАХ


    Слайд 12

    Детские народные песенкиПереводы С.Я. Маршака английских песенок никогда и ни кем не ставились под сомнение, они просто

    Текст слайда:

    Детские народные песенки

    Переводы С.Я. Маршака английских песенок никогда и ни кем не ставились под сомнение, они просто великолепны. С помощью этих стишков наши дети учатся правильно говорить по-русски.

    «Дом, который построил Джек» — это первая книжка Маршака для самых маленьких.
    Первоначально в нее входили переводы английских детских песенок. Впервые она была выпущена в Петрограде в 1923 году.

    Петроград 1923 год


    Слайд 13

    В настоящий сборник вошли самые известные произведения английской народной поэзии для детей, а также стихи

    Текст слайда:

    В настоящий сборник вошли самые известные произведения английской народной поэзии для детей, а также стихи Р.Киплинга, А.Милна, Э.Лира в ставших уже классическими переводах С.Маршака.

    «Дом, который построил Джек»

    Плывет, плывет кораблик
    Английская детская песенка
    Перевод С. Маршак
    Плывет, плывет кораблик,
    Кораблик золотой,
    Везет, везет подарки,
    Подарки нам с тобой.

    На палубе матросы
    Свистят, снуют, спешат,
    На палубе матросы —
    Четырнадцать мышат.

    Храбрецы
    Английская народная песенка
    Перевод С. Маршак
    Однажды двадцать пять портных
    Вступили в бой с улиткой.
    В руках у каждого из них
    Бала иголка с ниткой!

    Но еле ноги унесли,
    Спасаясь от врага,
    Когда завидели вдали
    Улиткины рога.


    Слайд 14

    перевод С.Я.

    Текст слайда:

    перевод С.Я. Маршака и оригинальный текст стихотворения

    «Дом, который построил Джек»
     


    Слайд 15

    Маршак. Стихи для детей. Кошкин дом.Маршак. Стихи для детей. Багаж.Маршак. Стихи для детей Усатый Полосатый.Маршак. Стихи для

    Текст слайда:

    Маршак. Стихи для детей. Кошкин дом.
    Маршак. Стихи для детей. Багаж.
    Маршак. Стихи для детей Усатый Полосатый.
    Маршак. Стихи для детей. Вот какой рассеянный.
    Маршак. Стихи для детей. Детки в клетке.
    Маршак. Стихи для детей. Сказка о глупом мышонке.
    Маршак. Стихи для детей. Сказка об умном мышонке.
    Маршак. Стихи для детей. Где обедал воробей?
    и др.

    Стихи для детей Маршака С.Я.


    Слайд 16

    Пьесы – сказки С.Я.Маршака

    Текст слайда:

    Пьесы – сказки С.Я.Маршака

    «Двенадцать месяцев»

    Среди драматургических
    сочинений Маршака особой
    популярностью пользуются
    пьесы-сказки «Двенадцать
    месяцев», «Умные вещи»,
    «Кошкин дом».


    Слайд 17

    С.Я.Маршак возглавлял один из первых советских детских журналов —

    Текст слайда:

    С.Я.Маршак возглавлял один из первых советских детских журналов — «Новый Робинзон», вокруг которого группировались талантливые детские писатели.

    Журнал «Новый Робинзон»


    Слайд 18

    Стихи Маршака для детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили

    Текст слайда:

    Стихи Маршака для детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили сборник «Сказки, песни, загадки», неоднократно переиздававшийся и переведенный на многие языки.

    «Сказки, песни, загадки»


    Слайд 19

    Где обедал воробей?

    Текст слайда:

    Где обедал воробей?


    Слайд 20

    Кто такой этот загадочный усатый-полосатый? А это тот, кто спит не на постельке, а на стуле,

    Текст слайда:

    Кто такой этот загадочный усатый-полосатый?
    А это тот, кто спит не на постельке, а на стуле, любит не редиску, а сметанку, умывается не водой, а лапкой, не говорит, а…
    Догадались?!
    Конечно же, это котенок — усатый-полосатый!

    Усатый Полосатый


    Слайд 21

    Пьесы – сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом»«Умные вещи»

    Текст слайда:

    Пьесы – сказки С.Я.Маршака
    «Кошкин дом»

    «Умные вещи»


    Слайд 22

    Его книги для детей, представляющие собой краткие рассказы в стихах, —

    Текст слайда:

    Его книги для детей, представляющие собой краткие рассказы в стихах, — «Багаж», «Мистер Твистер», «Блиц-фрицы», богаты по содержанию и по форме, пытаются охватить все доступные ребенку стороны жизни и в то же время соответствуют современной тематике.

    Рассказы в стихах


    Слайд 23

    Мистер Твистер Бывший министр, Мистер Твистер, Делец и банкир, Владелец заводов,

    Текст слайда:

    Мистер
    Твистер
    Бывший министр,
    Мистер
    Твистер,
    Делец и банкир,
    Владелец заводов,
    Газет, пароходов,
    Решил на досуге
    Объехать мир…

    «Мистер Твистер»


    Слайд 24

    В годы Великой Отечественной войны активно сотрудничал в газетах — в его произведения - высмеивали врага.

    Текст слайда:

    В годы Великой Отечественной войны активно сотрудничал в газетах — в его произведения — высмеивали врага.

    В послевоенные годы вышла книги стихов — «Почта военная», «Быль-небылица», поэтическая энциклопедия «Веселое путешествие от А до Я».

    «Пожелания друзьям»
    Желаю вам цвести, расти,
    Копить, крепить здоровье
    Оно для дальнего пути-
    Главнейшее условие.
    Пусть каждый день и каждый час
    Вам новое добудет.
    Пусть добрым будет ум у вас.
    А сердце умным будет.
    Вам от души желаю я
    Друзья, всего хорошего.
    А все хорошее , друзья.
    Дается нам недешево.


    Слайд 25

    Викторина!(по произведениям С.Я.Маршака)

    Текст слайда:

    Викторина!
    (по произведениям С.Я.Маршака)


    Слайд 26

    Отгадай загадку:Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На

    Текст слайда:

    Отгадай загадку:

    Что такое перед нами:
    Две оглобли за ушами,
    На глазах по колесу
    И седелка на носу?

    козырёк

    очки

    маска


    Слайд 27

    Отгадай загадку:В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет

    Текст слайда:

    Отгадай загадку:

    В снежном поле по дороге
    Мчится конь мой одноногий
    И на много-много лет
    Оставляет черный след.

    сани

    перо

    велосипед


    Слайд 28

    Продолжи стихотворениеЖил человек рассеянныйНа улице ……ГорькогоОстоженкаБассейнойВместо шапки на ходуОн надел ……кепкусковородубейсболку

    Текст слайда:

    Продолжи стихотворение

    Жил человек рассеянный
    На улице ……

    Горького

    Остоженка

    Бассейной

    Вместо шапки на ходу
    Он надел ……

    кепку

    сковороду

    бейсболку


    Слайд 29

    Из какого стихотворения эти героиПетух явился боевой,За ним пришла наседка,И в мягкой шали пуховойПришла свинья-соседка.Детки в клеткеКошкин

    Текст слайда:

    Из какого стихотворения эти герои

    Петух явился боевой,
    За ним пришла наседка,
    И в мягкой шали пуховой
    Пришла свинья-соседка.

    Детки в клетке

    Кошкин дом

    Хороший день


    Слайд 30

    Кто автор стихотворений «Багаж», «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке»?С.Я.МаршакК.И.ЧуковскийБ.Заходер

    Текст слайда:

    Кто автор стихотворений «Багаж», «Усатый — полосатый», «Сказка о глупом мышонке»?

    С.Я.Маршак

    К.И.Чуковский

    Б.Заходер


    Слайд 32

    Детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор - таков творческий диапазон Самуила

    Текст слайда:

    Детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор — таков творческий диапазон Самуила Яковлевича Маршака.

    Произведения великого детского классика вошли в золотой фонд отечественной литературы.
    Произведения С.Маршака дети узнают с первых лет жизни. И каждый находит для себя в творчестве великого поэта и сказочника что-то близкое, дорогое.
    У каждого — свой Маршак!


    Слайд 33

    Спасибо за внимание!

    Текст слайда:

    Спасибо за внимание!


  • Прекрасный вечер с прекрасными людьми как пишется
  • Презентация сказки у страха глаза велики для дошкольников
  • Премьер министр как пишется через дефис
  • Преждний или прежний как правильно пишется
  • Предложения с причастным оборотом из рассказа тарас бульба