Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 86-89.
УКМ «Перспектива»
Раздел «Мир народной сказки». Маленькие и большие секреты страны Литературии.
1. Вспомни сказки о животных, которые ты прочитал в 1 классе.
Мы читали русскую сказку «Лиса, заяц и петух» и ингушскую сказку «Заяц и черепаха».
2. Объясни с друзьями, то мы называем сказками о животных. Составь текст, используя слова: люди, ведут себя, как, плохие, хорошие, разговаривают, они, поступки, добрые, бывают, они совершают, злые, честные. Если сможешь, дополни получившийся текст своими мыслями. Приведи примеры сказок о животных.
Сказками о животных мы называем такие сказки, в которых главными героями оказываются животные. Они ведут себя как люди, бывают плохими и хорошими, разговаривают и совершают разные поступки. Животные в сказках бывают добрыми и злыми, честными и обманщиками. В каждой сказке есть главная мысль, вывод, который можно сделать, её прочитав.
Примеры прочитанных сказок о животных: «Лисичка-сестричка и волк», «Хитрая лиса», «Зимовье», «Лиса и журавль».
Пример самостоятельно сочинённой сказки о животных можно прочитать, перейдя по ссылке.
3. Есть ли среди сказок, которые ты прочитал волшебная? Назови её. Обрати внимание на начало и концовку сказки. Какие одинаковые события и поступки героев повторяются несколько раз?
Мы прочитали волшебную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Она начинается словами «Жили-были», а заканчивается словами «Стала краше, чем была…» Добро победило зло.
В сказке повторяется просьба Иванушки напиться из копытца и ответ Алёнушки. Несколько раз козлёнок бегал на берег и звал сестрицу.
4. Чем тебе понравилась сказка «У страха глаза велики»? Как в ней изображены главные герои? Обрати внимание на строки, где описаны водоносы. Перечитай эти строки, найди звукоподражательные слова.
Мне понравилась эта сказка смешным концом. Все перепугались, хотя бояться было нечего.
Герои в сказке очень похожи друг на друга. Солидно ходят за водой, несут вёдра. Они легко пугаются.
Звукоподражательные слова: трёх-плёх, трёх-трёх, плёх-плёх, трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх.
5. Соотнеси содержание сказок «У страха глаза велики» и «Пых» с пословицами. Одинаковый ли у них смысл? Обоснуй своё мнение.
Для этих сказок подходят пословицы «Робкого и тень страшит» и «Трус своей тени боится», ведь герои сказок испугались совершенно безобидных зверей — зайца и ежа. Они просто были трусливыми и боялись всего непонятного. Эти пословицы говорят о необоснованном страхе.
Пословица «Душа в пятки ушла» имеет другой смысл. Так говорят о человеке, который сильно испугался. Но причина его страха может быть обоснованной, как если бы вместо ежа в огороде прятался медведь.
6. Обсудите с друзьями. Как можно победить страх? Чем отличается смелость от безрассудности? Составьте небольшой текст на данную тему.
Текст на тему «Чем отличается смелость от безрассудности»
Не каждый страх можно и нужно побеждать. Часто страх предупреждает нас о реальной опасности. Но беспричинный страх нужно научиться преодолевать.
Например, если ты боишься темноты, постарайся почаще спать с выключенным светом. Постепенно ты перестанешь бояться темноты.
Не следует путать смелость и безрассудность. Смелый человек не станет напрасно рисковать своей жизнью, а безрассудный может совершить опасную глупость, чтобы показаться храбрым. Например, сфотографироваться на краю крыши.
Смелость отличается от безрассудства тем, что проявляется в ситуациях, когда она действительно необходима.
7. Что нового ты узнал из русской народной сказки «Зимовье»? Чему она тебе научила? Почему героям сказки зима оказалась не страшна?
Из этой сказки я узнала, как построить зимовье, тёплый дом, в котором не страшны морозы.
Эта сказка научила меня действовать сообща, всем вместе, чтобы добиться наилучшего результата.
Звери в сказке построили себе дом и поэтому не боялись морозов.
8. Соотнеси содержание сказки «Зимовье» с пословицами:
Доброе братство милее богатства. В согласном стаде и волк не страшен.
Эти пословицы отлично соотносятся с содержанием сказки. Её герои действовали сообща, их можно назвать согласным стадом или добрым братством. От этого им было хорошо, они жили счастливо, а когда пришёл волк, сумели его напугать.
9. Можно ли заменить название сказки «Зимовье» на одну из пословиц?
Эти пословицы выражают главную мысль сказки, но я бы не стала их ставить вместо заглавия. Мне больше нравится название, основанное на теме сказки: «Зимовье» или «Зимовье зверей».
10. Попробуй придумать свою концовку к сказке «Зимовье» о том, как стали жить-поживать её герои после того, как прогнали волка.
Другая концовка к сказке «Зимовье» для 2 класса
Далеко убежали волки, но друзья не забыли про этот случай и решили обезопасить себя ещё больше.
Поэтому, когда прошла зима, собрались они поставить вокруг дома высокий забор.
Как обычно дружно взялись они за работу. Свинья рыла ямы под столбы, бык таскал из леса брёвна под столбы, а баран носил тонкие веточки для забора. Кот и петух обвязывали веточки.
Поставили звери высокий забор — никакие волки не страшны! А потом и огород разбили. И были у них всегда свежие овощи.
11. О лисе русский народ сложил много пословиц, загадок, сказок. Её называют Лиса Патрикеевна, Лиса-красавица. Хитрая лиса всегда думает о своей выгоде и никого не пожалеет, лишь бы ей было хорошо. Всегда ли лиса бывает хитрее других животных? Удалось ли кому-нибудь её перехитрить?
Лису удалось перехитрить Петуху в сказке «Лиса, заяц и петух». Петух напугал лису и заставил её вернуть домик зайцу.
Обманул лису и тетерев в сказке «Лиса и тетерев». Он не поддался на уговоры лисы и запугал её собаками.
12. Обсудите с друзьями. Почему же лису называют хитрой, а не умной?
Лиса очень хитрая, но использует свою хитрость, чтобы обмануть другого. Она идёт к цели обманным путём.
А умный человек не станет использовать свой ум для того, чтобы кого-то обмануть, потому что понимает — это плохо. И знает, что любой обман раскроется и вернётся к обманщику.
Поэтому лису называют хитрой, но не умной.
13. Составь два описания лисы. Одно из них мы поместим в энциклопедию, а второе — в сборник рассказов и сказок. Выбери соответствующие выражения.
Описание лисы для энциклопедии.
Лисицы живут в степях и лесах. Тело лисицы очень подвижное, оно может легко изгибаться и вытягиваться при беге. Морда у лисицы тонка, вытянутая. Лисица — хищник.
Описание лисы для сборника сказок.
Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает. У кумушки лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая.
14. Знаешь ли ты, что такое опорные слова?
Опорные слова — это слова на которых держится текст. Они помогают восстановить его в памяти, вспомнить события и героев.
15. Вспомни название русской народной сказки, используя эти опорные слова.
Эта сказка «Лисичка-сестричка и волк»
-
Қазақ тілі, математика, әдебиеттік оқу пәндері бойынша тестте 30 сұрақ берілген
-
Тест предназначен для закрепления изученного материала и его повторения. Удачи в прохождении!
-
Проверочная работа по математике за курс начального общего образования
-
тест для учащихся 3-4 классов по математике задания не простые. Пожелаем удачи.
-
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
-
Итоговый тест за 2 четверть в 4 классе по курсу «Окружающий мир» (УМК «Школа России») состоит из 13 заданий. Задания 1-11 имеют один правильный ответ. Задания 12-13 имеют несколько правильных ответов.
-
Тест предназначен для проверки знаний по теме «Литературные сказки» 4 класс УМК «Школа России»
-
Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС. Постарайся выполнить правильно как можно больше заданий.
-
Итоговый тест по окружающему миру (Плешаков А. 4 класс) по разделу «Родной край — часть большой страны»
-
13 заданий. Критерии: «5» — 13 баллов, «4» — 11-12 баллов, «3» — 9-10 баллов.
-
Тест по окружающему миру УМК «Школа России» учебник «окружающий мир, 4 класс, часть 1». Авторы: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова
-
Викторина к уроку литературного чтения к сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». УМК «Школа России». Учебник «Литературное чтение 4 класс, часть 1» авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др.
-
Тест-тренажёр содержит упражнения по подготовке к ВПР. Данный тест можно использовать как мониторинг качества знаний, а также в качестве тренинга к мониторингу и повторению материала. Задания позволяют выявить уровень готовности младших школьников к выполнению ВПР и провести необходимую коррекционную работу.
-
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами
-
Тест содержит 10 слов, в которых пропущены безударные падежные окончания. Необходимо знать признаки типов склонения существительных.
-
Вариант теста по окружающему миру для 4-го класса по программе УМК «Школа России».
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Тест предназначен для проверки знаний по окружающему миру. В тесте два вида вопросов: выбрать один вариант ответа или выбрать несколько вариантов ответа. Читайте внимательно вопросы. Удачи вам!
-
Данный тест предназначен для определения знания предмета «Русский язык» за курс 4 класса.
-
Общеобразовательный тест для учащижся 4 классов. В тесте используются вопросы из общих знаний по физической культуре.
-
Тест содержит следующие дидактические единицы: последовательность чисел, сложение и вычетание в предалах 100, геометрические фигуры, умножение и деление чисел, сравнение чисел между собой.
-
Проверочная работа по окружающему миру Демоверсии ВПР 2020 года для 4 класса Образец
-
Тест содержит вопросы по теме «Спряжение глаголов». Ученик должен знать что такое спряжение глаголов, типы спряжения и их признаки, глаголы — исключения.
-
Тест по окружающему миру для 4 класса поможет быстро провести опрос и оценить работу учащегося по теме «Природные зоны России». может использоваться на уроке географии в 5 классе. бесплатно без регистрации и СМС.
-
Тест по русскому языку на умение распознавать слова в именительном, родительном, винительном падежах.
-
Тест по русскому языку в 4 классе по теме «Падежи имён существительных»
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Тест включает в себя 13 слов имён существительных. Необходимо знать типы склонения существительных.
-
Викторина по литературному чтению 4 класс, УМК «Школа России»
-
Тест на повторение звуков русского языка. Умение распознавать твердые и мягкие согласные звуки. Находить их в словах. Различать звонкие и глухие согласные звуки.
-
Проверим на сколько хорошо ты знаешь (или недавно выучил) таблицу умножения? Всю таблицу спрашивать не будем. А вот 25 примеров порешаем?!
-
Тест на базе УМК Spotlight — 4 Module 4 Unit 7a. Сравнение времен Present Simple и Present Continuous
-
Тест содержит вопросы по теме: «Части речи. Повторение». Ученик должен знать названия частей речи, находить слова нужной части речи, выбирать из группы слов слова, заданной части речи.
-
Задание всего одно, но на странице математики по третьему классу вы найдете больше!
-
Тест предназначен для закрепления изученного материала и его повторения. Удачи в прохождении!
-
Увлекательная викторина по русским и зарубежным сказкам для учащихся 1-4 классов
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Тест предназначен для учеников начальной школы. Он ориентирован на проверку усвоения темы «Множественное число имен существительных». Может быть использован в качестве тренировочного упражнения.
-
Тест предназначен для контроля базовых знаний по окружающему миру на тему «Жизнь леса, луга, водоемов» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
Данный тест включает в себя выбор правильной формы глагола в зависимости от времени (настоящее, прошедшее или будущее).
-
Тест на знание истори говна. В тесте использованы только самые базовые термины истории говна. Пишите продолжать или нет.
-
Тест направлен на формирование умения определять тип склонения имён существительных.
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Этот тест создан для вырабатывания навыка запоминания правильности написания словарных слов
-
Данный тест подходит для учащихся 4 класса. Тест на тему «Образование утвердительных предложений в Present Simple Tense».
-
Викторина предназначена для учащихся 4 классов, УМК «Школа России»
-
Тест по учебнику Ю.А. Комарова Brilliant. Прошедшее время глагола to be+ множественное число существительных( исключения)
-
Тест по окружающему миру для 4 класса поможет быстро провести опрос и оценить работу учащегося по теме «Природные зоны». Так же может использоваться на уроке географии в 5 классе.
-
Проверь свои знания по математике по теме: Деление многозначного числа на однозначное. Внимательно читай задания и у тебя всё получится. Успехов тебе!
-
Тест-тренажёр содержит упражнения по подготовке к ВПР. Данный тест можно использовать как мониторинг качества знаний, а также в качестве тренинга к мониторингу и повторению материала. Задания позволяют выявить уровень готовности младших школьников к выполнению ВПР и провести необходимую коррекционную работу.
-
Тест на знание неопределенных местоимений some / any для начальной школы.
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
Обязательные ответы на все вопросы теста. -
Задания в тестовой форме по русскому языку для обучающихся 4 класса составлены по основным темам 1 полугодия:
Постановка ударения Фонетика Лексические нормы Состав слова Перенос слов
Правописание безударных гласных, непроизносимых согласных, слов с удвоенными согласными
Правописание Ь после шипящих
Приставки и предлоги
Части речи и члены предложения
Род и падеж имен существительных
Склонение имен существительных
Спряжение глаголов
Правописание безударных личных окончаний глаголов
Правописание падежных окончаний имен существительных
Предложения с однородными членами, знаки препинания при обобщающих словах
Фразеологизмы -
Тест для текущего контроля знаний по ОРКСЭ по теме «Урок №13. Тема. Золотое правило этики» (4 класс)
-
Тест предназначен для подготовки к сдаче итоговой аттестации за курс начальной школы.
-
Рабочий тест по предмету «Музыкальная литература» для учащихся ДШИ
-
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА, УМК ШКОЛА2100.ПРОЙДИТЕ ТЕСТ. ПОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ.ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
-
Тест составлен на основе программы ФГОС.В этом тесте будут примеры,задачи и уравнения.Все очень легко!
-
Тест поможет проверить могут ли учащиеся без ошибок образовывать отрицательные предложения в Present Simple
-
Данный тест предназначен для проверки усвоенного материала по произведению С.Я.Маршака «Двеннадцать месяцев»
-
Тест рассчитан для подготовки к ВПР по русскому языку. Тест можно проходить в классе или дома.
-
Баскетбо́л (англ. basket «корзина» + ball «мяч») — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (замены не ограничены).
-
Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС. Постарайся выполнить правильно как можно больше заданий.
-
Проверочная работа по русскому языку Демоверсии ВПР 2020 года для 4 класса Образец
-
Проверочная работа предназначена для проверки знаний учащихся 4 класса по разделу «Поэтическая тетрадь» предмета Литературное чтение. УМК «Школа России». Учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 1 часть.
-
Тест по сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце» предназначен для учащихся 4 класса (УМК «Школа России»)
-
Тест по окружающему миру 4 класс. Раздел: Природа России. Тема: Леса России. Проверь свои знания.
-
Тест для текущего контроля знаний по ОРКСЭ по теме «Урок №14. Тема: Храм» (4 класс)
-
При спряжении глаголов обучающиеся должны знать:
систему личных окончаний глаголов I и II спряжения;
уметь определять спряжение по личным окончаниям глаголов и по инфинитиву в случае безударности личных окончаний,
глаголы-исключения.Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов» представляет собой тест, в который включено 10 вопросов с одним вариантом или несколькими вариантами ответов.
Для успешного прохождения необходимо ответить правильно не менее 70% вопросов. -
С помощью тестов можно оценить результаты обученности детей мо материалам учебника А.А. Плешаков, 4 класс 1ч.
-
Тест предназначен для контроля базовых знаний по окружающему миру на тему «Родной край — часть большой страны. Наш край.» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
Тест включает задания на нахождение площади и периметра прямоугольников. В тесте размещены задания базового и программного уровня. Задания базового уровня оцениваются в 1 балл, программного в 2 балла.
-
Итоговый тест за курс 4 класса по математике. Содержит 20 заданий. Выполнение теста ограничено по времени.
-
тест по грамматике английского языка по теме «множественное число существительных» 4 класс
-
Контрольная работа предназначена для контроля усвоения грамматического материала 4 класса по учебнику «Spotlight/Английский в фокусе.4 класс»
-
Тест предназначен для учащихся 4, 5 классов при отработке устного счёта на все действия с натуральными числами
-
Тест предназначен для контроля базовых знаний по теме «Глагол» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
Тест для текущего контроля знаний по ОРКСЭ по теме «Урок №30. Тема: Любовь и уважение к Отечеству» (4 класс)
-
Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС. Постарайся выполнить правильно как можно больше заданий.
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
Обязательные ответы на все вопросы теста. -
С помощью этого теста можно проверить знания учащихся 4 класса по теме «Имя существительное». Тест состоит из 15 вопросов
-
Тест по информатике для учащихся 4 класса по учебнику Могилева А.В. Издательство БИНОМ
-
Тест для проверки знаний по теме «Пустыни» из урока «Зона степей. Зона пустынь и полупустынь. Зона субтропиков», по окружающему миру за 4 класс.
-
Задание всего одно, но на странице математики по третьему классу вы найдете больше!
-
Итоговая контрольная работа по музыке 4 класс УМК «Школа России» автор учебника Е.Д. Критская
-
Тест создан для сасотоятельной проверки учащимися изученной темы.Вариант подготовки к контрольной работе по окружающему миру.
-
Тест предназначен для проверки знаний учащихся 4 класса по теме «Наши природные богатства»
-
Тест по английскому языку «Irregular verbs» для начальных классов.
Тест на неправильные глаголы английского языка – быстрый и доступный способ проверить и закрепить знание таких глаголов. Предложения теста включают в себя наиболее употребительные неправильные глаголы.
Тест предполагает использование двух форм неправильных глаголов.
Тест на знание неправильных глаголов можно пройти онлайн, бесплатно. Ответы вы получите сразу после заполнения тестовой формы. -
Диагностические тесты и задания проверяют сформированность учебной и читательской деятельности учащихся 4 класса
-
Пройдите тестирование по литературному чтению из 12 вопросов и проверьте, как хорошо вы знаете произведение Мамина-Сибиряка «Вертел».
-
Тест по окружающему миру для 4 класса по учебнику А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой «Окружающий мир. Часть 1». Обобщение по разделу «Природа России»
-
Тест содержит 10 словосочетаний прилагательное + существительное. Надо определить падеж имён прилагательных.Тестируемый должен знать , что имя прилагательное употребляется в той же форме, что имя существительное.
-
Тест направлен на формирование орфографической зоркости. На формирование умения писать слова с безударной гласной в корне, слова — существительные с безударными падежными окончаниями.
-
Словарные слова 4 класс ( 2 часть ) . Выполнив задание на 5+ выдаётся сертификат!
-
Тест для контроля знаний по теме «Периметр и площадь геометрических фигур» для 4 класса, для любого УМК
-
В тесте даны 8 имён существительных. Надо образовать указанную форму падежа данных существительных. Свой вариант ( без предлога, кроме предложного) ввести в поле ответа.
-
Тест по предмету «Окружающий мир» 4 класс по ОП «Школа России» по темам «Иван III», «Мастера печатных дел», «Патриоты России»
-
Тест по математике для учащихся 4-5 классов. Тест включает в себя как задания на перевод величин в различные единицы измерения, так и на действия с ними. В тесте 15 вопросов, из них 11 с открытым ответом и 4 с множественным выбором.
-
Тест по окружающему миру 4 класс по теме: «Природные зоны России». Данный тест поможет подготовиться к контрольной работе
-
Ответь на вопросы. И узнаешь уровень своих знаний по данной теме. Спряжение глагола
Списоки литературы для чтения летом после 1 класса:
Список книг для чтения летом после 1 класса,
УМК Школа России
Русская литература
- А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
- Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
- Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Два товарища”
- П.Ершов «Конек-горбунок»
- Н.Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”, “Приключения Незнайки и его друзей”*
- М.М. Зощенко “Елка”
- В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”, ”Цветик-семицветик”
- П.П. Бажов “Серебряное копытце”
- М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”
- В.Бианки “Как муравьишка домой собирался”, “Аришка трусишка”, “Кто чем поет”
- Н. Сладков «Медведь-дармоед», «Тень».
- В.В. Медведев “Обыкновенный великан”
- Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор,пес и кот”
- А.М.Волков “Волшебник изумрудного города”
-
Русские народные сказки: Петушок и бобовое зёрнышко. Лиса и тетерев. Лиса и журавль. Каша из топора. Гуси-лебеди.
Зарубежная литература
- Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”,”Гадкий утенок”
- Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”
- Ш .Пьерро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
- Дж. Родари “Путешествие голубой стрелы”
- Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”
- А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”
- А.Милн “Винни Пух и все-все-все”
- Р.Киплинг”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”
Стихи
- Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа”
- С. Михалков “Дремота и забота”,”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”
- С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”,”Детка в клетка”,”Школьнику на память”
- К.Чуковский .Стихи и сказки.
- Г.Б.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”
Этот список заложен в УМК Школа России.
Есть и альтернативные списки литературы.
Список литературы на лето №2 после 1 класса, Школа России
- 1. К.Д.Ушинский «4 желания», «Ветер и солнце», «История одной яблоньки»и другие рассказы
- 2. В. Чаплина .Дружба . Рассказы.
- 3.М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
- 4. Е.Чарушин «Про Томку».
- 5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
- 6. Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской,С. Михалкова,
Е.Благининой, В.Берестова, И.Токмаковой, Б.Заходера, А Барто (1 – 2
стихотворения каждого автора). - 7. В.Катаев «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик»
- 8. Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники» и другие рассказы
- 9. Л. Пантелеев «Честное слово».
- 10. Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
- 11. Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
- 12. М.Зощенко рассказы для детей
- 13. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
- 14. Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
- 15. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- 16. Осеева «Синие листья». «Волшебное слово» , «Хорошее» и другие рассказы
- 17. П. Бажов. Сказки и сказы.
- 18. Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
- 19. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
- 20. Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
- 21. М.Коршунов «Дом в Черемушках»
- 22. Русские народные сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и волк», «Лиса и журавль».
Список литературы №3 на лето после 1 класса по программе “Школа России”
- Стихи для детей о временах года Ф.Тютчева, А.Плещеева, С.Маршака,
А.Фета, С.Есенина, А.Пушкина, И.Никитина, А.Майкова (1 – 2 стихотворения
каждого автора). - В. Чаплина. Рассказы.
- М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
- Е.Чарушин «Про Томку».
- В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
- Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской, С. Михалкова,
Е.Благининой, И.Токмаковой, Б.Заходера (1 – 2 стихотворения каждого
автора). - А. Гайдар «Чук и Гек».
- Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники».
- Л. Пантелеев «Честное слово».
- Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
- Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
- М.Зощенко «Самое главное».
- Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
- Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
- А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- П. Бажов. Сказки и сказы.
- Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
- Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
- Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
- Р. Киплинг «Слонёнок».
- Дж. Харрис « Братец Лис и Братец Кролик».
Выбирайте любые книги из любого списка, не нужно читать всё, нужно читать, то, что интересно.
Ни в коем случае нельзя заставлять
ребенка читать то, что ему не нравится, тем более в первом классе. К старшим классам ученик поймет, что иногда это приходится делать, но
сейчас не стоит отбивать у ребенка желание читать. Читайте вместе с
ребенком, читайте всей семьей, обсуждайте прочитанное, вспоминайте
интересные моменты. Так ребенок не просто будет читать, он полюбит
книги, полюбит литературу.
Ведение читательского дневника летом
Программа Школа России предполагает обязательное ведение летом
читательского дневника. Это обычная тетрадь в клетку (половинка), так получается, что будет исписано больше страниц, и это будет радовать.
Расчерчиваем по
форме:
№ / Автор и название произведения / Дата прочтения / Герои / Иллюстрация или кратко сюжет
Прочитали книгу, записали информацию о ней, иначе к концу лета все
позабудется и смешается в голове.
Познавательного вам чтения летом и
легкой учебы в следующем году, во втором классе!
Родителям:
Памятка “Как обсуждать с ребёнком прочитанное”
1. Выяснить трудные слова.
2. Спросить, понравилась ли ребёнку прочитанная книга. Почему?
3. Предложить ребёнку рассказать о главном герое, главном
событии книги.
4. Какие слова, выражения запомнились ребёнку?
Памятка “Как составить краткий пересказ прочитанного”
1. Прочитай текст.
2. Разбей текст на части.
3. Составь план текста.
4. Составь план каждой части (из 2-х, 3-х предложений).
5. Объедини план текста и план каждой части в связный рассказ. Это и будет краткий пересказ прочитанного.
Памятка “Как составить рассказ о герое произведения”
1. Прочитай текст. Ответь на вопрос: кто главный герой произведения?
2. Выбери из текста те места, где говорится о герое произведения. Отметь их.
3. Составь план по выбранным отрывкам.
4. По составленному плану построй связный пересказ текста.
5. Ответь на вопрос: как автор относится к герою произведения? Из чего это следует?
6. Согласен ли ты с автором в оценке героя? Дай собственную оценку.
Памятка “Как составить отзыв о прочитанной книге”
1. Кто автор данного произведения? Знал ли ты о нём раньше? О чём он пишет?
2. Как называется прочитанное тобой произведение?
3. О чём в нём говорится?
4. Кратко перескажи произведение.
5.
Выскажи своё впечатление о прочитанном: что тебе понравилось в
произведении? Что удивило, заинтересовало? Что не понравилось? Почему?
Памятка «Как выучить стихотворение»
Если нужно выучить стихотворение к завтрашнему дню
1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
2. Прочитай стихотворение вслух.
Объясни трудные слова (иногда неплохо воспользоваться
толковым словарём).
3. Прочитай стихотворение выразительно.
Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.
8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
Если на выучивание дано 2 дня
Первый день.
Прочитай стихотворение про себя.
Выясни значение непонятных слов и оборотов.
Ещё несколько раз прочитай его про себя.
Прочитай его теперь вслух.
Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.
Второй день.
Прочитай стихотворение про себя.
Теперь прочитай громко и выразительно. Расскажи его по памяти.
Перед сном расскажи ещё раз.
Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.
Если стихотворение большое и трудно запоминается:
1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
2. Выучи первый отрывок.
3. Выучи второй отрывок.
4. Повтори первый и второй отрывки вместе.
5 . Выучи третий отрывок.
6. Расскажи наизусть всё стихотворение.
7. Повтори его ещё раз перед сном.
8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.
Тема: Русская народная сказка «Лиса и тетерев».
Цель: создать эмоциональный настрой для расширения знаний о русских народных сказках, главным героем которых является лиса; познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»; учить оценивать персонажи по их поступкам и особенностям речи; работать над развитием речи детей, мышления, умения анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания; работать над совершенствованием техники чтения, навыков пересказа, ролевого чтения, умением слушать друг друга, общаться; способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству.
Решаемая задача: Может ли эта сказка вас чему-нибудь научить?
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
1.Приветствие.
2.Проверка готовности к уроку.
Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне.
Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.
-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь с хорошим настроением с другими. Вот с таким настроением мы начинаем урок литературного чтения.
-Проверьте, все ли готово к уроку? Как организовано ваше рабочее место?
-Почему это важно? (Дети высказывают свои мысли.)
II.Актуализация опорных знаний.
1.Беседа о сказках.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
-Давайте вспомним, что такое сказка? (Выдуманная или невыдуманная история).
-Когда возникли сказки?
-А нужны ли они нам, и взрослым и детям, сейчас, ведь их создавались очень давно?
-Чему учат сказки? А кто же их сочинял? Какие сказки бывают?
— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. (слайд3)
На грубое слово не сердись, а на ласковое не сдавайся.
У страха глаза велики.
На ловца и зверь бежит.
Робкого и тень страшит.
Плох неряха в строю, а еще хуже – в бою.
Сказки, как и пословицы, обязательно чему – то учат, заключают в себе мудрую мысль.
Волшебные — в них происходят чудеса и присутствуют волшебные предметы; сказки о животных — в них животные являются героями и ведут себя так, как люди; бытовые — в них описана жизнь простых людей.
III. Мотивация к деятельности
1.Побуждающий диалог.
Цель: включение обучающихся в учебную деятельность.
2. Подведение к формулированию темы.
— Попробуйте определить, о чем сегодня на уроке мы будем говорить.
Отгадайте загадки о животных. (Слайд4)
Серовато, зубовато,По полю рыщет,Телят, ягнят ищет. (Волк)
Вперевалку зверь идётпо малину и по мёд.Любит сладкое он очень,А когда приходит осень,Лезет в яму до весны,Где он спит и видит сны. (Медведь)
Рыжая плутовкаОбманывает ловко.Её боится мышкаИ зайка – шалунишка.Хоть сама в лесу живёт,Из деревни кур крадёт. (Лиса)
-Какое животное встречается чаще других в сказках? (Лиса) Какой чаще всего она описывается в сказках? А теперь прочитайте скороговорку. Прочитайте ее быстро. (слайд 5)
Тетерев сидел у Терентия в клетке,
А тетерка с тетеревятками в лесу в клетке.
— О какой птице говорится в скороговорке? Ребята, а кто такой тетерев?
— Почему мы выделили из загадки и скороговорки этих животных?
-Отгадайте, как называется сказка, которую мы будем читать на уроке? (слайд 6)
-Сегодня мы познакомимся еще с одной русской народной сказкой «Лиса и тетерев».
— Как вы думаете, может ли эта сказка вас чему-нибудь научить? Это и будет задача нашего урока.
IV. Открытие нового знания.
Цель: знакомство с произведением, первичное осмысление на личностном уровне.
Музыкальная физкультминутка «Танец маленьких утят»
Знакомство со сказкой.- Просмотр и слушание сказки.(Слайд 7) Понравилась ли вам сказка? Чем?
-Как описана лиса в сказке? ( Она хитрая, умная, ловкая, обманщица)
— Ребята, а кто такой тетерев? ( Крупная лесная птица отряда куриных)
2.Сообщение о тетереве. (слайд
3. Словарная работа. (слайд 9)
Проведать – навестиь.
Нынче – сегодня.
Навострила уши – насторожилась.
Указ – постановление.
-Как вы поняли слова тетерева: «Кабы по – старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего»?
4. Чтение сказки детьми вслух. Дети читают сказку вслух.
V. Первичное закрепление.
Цель: обеспечение повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.
1. Выборочное чтение с элементами беседы.
— Как приветствовала лиса тетерева? Что ответил на ее приветствие тетерев?
— Что делала лиса, чтобы тетерев спустился на землю? А что говорилось в указе? (выборочное чтение)
-Как вы думаете, поверил тетерев, что такой указ появился? Зачем он сказал лисе о собаках?
— Почему тетерев непросто сказал лисе о собаках, а добавил: «Если бы все было по-старому, тебе бы уходить надо. А теперь тебе бояться нечего».
2. Чтение сказки по ролям. — Разыграйте диалог лисы и тетерева. Как в театре. Кто из вас хотел бы быть лисой? А кто тетеревом?
( Лиса притворялась глухой, придумала историю с указом. Тетерев знал, что лиса хитрая и может обмануть. Тетерев иронизирует над лисой, выявляет её лживость.)
Дети разыгрывают сценку.
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
1.Работа в парах. Соедините стрелочкой: (слайд 10)
— Какой была лиса, каким был тетерев?
Легкомысленная
Хитрая
Беззаботная
Льстивая
Умный
Рассудительный
Смышленый
— А теперь проверьте себя. (На слайде появляется правильный ответ.)
VIII Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Цель: включение нового знания в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление изученного ранее.
1.Решение проблемной ситуации. Прочитайте пословицу и определите, какого слова не хватает.
……. ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. (Слайд 11)
— Прочитайте и подумайте, почему Пушкин сказал, что в сказке ложь? Что он подразумевал? Что волшебного в этой сказке? Чему можно поучиться у тетерева? А у лисы? Зачем народ создал эту сказку? Какой урок для себя вы извлекли из этой сказки?
Вывод учителя. Действительно, через сказку мы учимся строить свои отношения по законам правды, а не лжи. Животные совершают поступки как люди, могут обманывать, хитрить.
IX Рефлексия деятельности.
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.
-Какую сказку мы изучили на уроке? Подтвердились ли ваши предположения, что лиса в сказках самая хитрая и умная? К какому виду относится эта сказка?
Оцените свою работу на уроке. Если вам понравился урок, прикрепите красный лепесток к волшебному цветку, если вы затруднялись, но пытались найти ответ-зеленый лепесток, если вам было не интересно на уроке – прикрепите желтый лепесток.
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение сказки.
Спасибо за урок!(Слайд 12) Оценивают результат своей деятельности.Конец формы
Цели
и задачи. Создать эмоциональный настрой для расширения знаний о русских народных сказках,
главным героем которых является лиса, учить оценивать персонажи по их поступкам и
особенностям речи; работать
над развитием речи детей, мышления, умения анализировать, сравнивать и
обобщать полученные знания; работать над совершенствованием техники чтения,
навыков пересказа, ролевого чтения, умением слушать друг друга, общаться.
Предлагаю музыкальную
физкультминутку «Как у наших у ворот» (проводится по мере необходимости ) (Приложение 1).
Ход урока
1. Орг. момент
Вот
звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
2. Проверка
домашнего задания
Учитель. Мы продолжаем с вами
знакомиться с русскими народными сказками.
Для
чего нам нужны сказки?
Дети. Со сказками связаны наши первые представления о
мире, добре и зле, о справедливости.
Учитель. Размышляя над загадками
русской сказки, один из ее исследователей писатель и общественный деятель князь
Евгений Николаевич Трубецкой писал:
«Сказка заключает в себе что-то для всех народов и для всех времен важное и
нужное, а потому незабываемое.»
Как Вы понимаете эти слова? (Слайд 2)
Дети. Всегда в русских
сказках добро побеждало зло. Сказка учит нас мудрости, доброте, уму-разуму.
Учитель. Да. Всех нас – и
взрослых и маленьких. И русские пословицы помогают нам яснее понять намеки народной мудрости,
скрытые в сказке, по-новому взглянуть на нее.
Какие истории Вы придумали к пословице: «У
страха глаза велики». (Проверка домашнего задания)
3. Актуализация знаний учащихся. Определение темы урока
Учитель.
Отгадаем загадки о животных. (Слайд3)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)Вперевалку зверь идёт
по малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)Рыжая плутовка (Слайд 4)
Обманывает ловко.
Её боится мышка
И зайка – шалунишка.
Хоть сама в лесу живёт,
Из деревни кур крадёт. (Лиса)
(Слайд 5)
Учитель. Отгадаете ребус и
узнаете, кто главный герой на уроке сегодня.
Какие сказки о лисе вы знаете?
Ответы детей.
4. Характеристика лисы
Учитель. Есть такая поговорка у
русского народа: «Лисица семерых волков проведёт». Как вы понимаете
эту пословицу? Объясните.
Дети. Лиса придумывает разные
хитрости, чтобы обмануть других.
Учитель. Какие сказки вы можете
назвать, в которых лиса кого-то обманула?
Ответы детей.
Учитель. Какая в них лиса? Почему часто в сказках лису называют
Патрикеевна?
(Слайд 6)
Лет примерно 700 назад жил князь Патрикей Нарумунтович,
прославившийся своей хитрость и изворотливостью. В 1383 году Патрикей стал наместником
Новгорода. Трудно жилось новгородцам под новым наместником Патрикеем, недовольны они были. Сеял
князь вражду промеж народа и был причастен к формированию специальных дружин и
руководству их разбоем. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову
“хитрец”. А поскольку лиса издавна в народе считалась зверем хитрым, то, как
верная “наследница” знаменитого князя, и получила отчество – Патрикеевна.
Учитель. Сегодня познакомимся с
русской народной сказкой, в которой лиса — главный герой.
5.
Изучение нового материала
(Слайд 7)
Учитель. Какие сказки вы можете назвать, в которых лиса
кого-то обманула? Какая в них лиса?
Ответы
детей.
Кто такой тетерев?
Ответы
детей.
Учитель. Прочитаем задачу и попытаемся найти ответ.
Условие задачи.
Бежит
по лесу Лиса, видит — Тетерев на березе сидит. Подбежала она к дереву и думает,
как бы ей Тетерева съесть. Только на березе птицу не достать. Говорит Лиса:— Сойди, Тетеревочек, на землю, погуляем вместе. Нынче ведь указ вышел, чтобы
никому из зверей друг друга не трогать, а жить в мире и согласии.
Учитель. Как Тетереву проверить, правду ли говорит Лиса?
(Постановка проблемного вопроса)
Подсказка 1. Как
сделать так, чтобы Лиса сама своим поведением показала, говорит она правду или
врет.
Примеры
ответов.
Ответы
детей.
Решение 1. Подумал
он и говорит сверху:
— Вон собаки сюда бегут. Раньше тебе, Лиса, нужно было бы в лес удирать, а теперь
они тебя по указу не тронут.
Услышала
Лиса про собак, испугалась и бежать.
Решение 2. Я бы предложила тетереву «гулять», летя сбоку и выше лисы. При
попытке лисы напасть, всегда можно взмыть выше, да и никто не сказал, что
гулять надо обязательно касаясь земли.
Решение 3. Позвать собак и посмотреть на реакцию лисы — был ли Указ.
Решение.
Учитель. Узнаем окончание сказки «Лиса и тетерев».
(Дети
следят по тексту и слушают сказку, рассказанную мастером слова.)
Учитель. Подтвердила ли Лиса
своё звание плутовки? (Слайд
Объясните значение слов: указ, навострить уши,
проведать, нынче, кабы. Подберите синонимы к словам боишься, друг. Антонимы к
словам: мир, друг.
Учитель. Как лиса хотела
перехитрить тетерева?
Ответы детей.
Как лиса
называет тетерева?
Дети. Тетерев, тетеревочек, друг,
дружочек.
Учитель. Какую хитрость придумал тетерев?
Ответы детей.
6. Закрепление
(Слайд 9)
1) Выборочное чтение.
Учитель. Как приветствовали лиса и тетерев друг друга: весело,
доброжелательно, ласково, притворно, грубо?
Ответы детей.
Учитель. Найдите этот эпизод в тексте.
Найдите в тексте, как просила лиса, чтобы
тетерев спустился на землю.
Из каких слов понятно, что лиса хотела обмануть
тетерева?
Найдите, как лиса называет тетерева.
Прочитайте, как тетерев избавился от лисы.
Каким оказался тетерев: находчивым, умным, слабым,
веселым.
2) Выразительное чтение. Чтение по ролям
7. Рефлексия
(Слайд 10)
Учитель. К какому виду сказок
относится эта сказка?
Ребята,
прочитайте пословицы. Какие пословицы подходят к сказке?
Семь раз
отмерь – один отрежь.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Яркие звёзды к холоду.
Чего себе не хочется, того и другому не делай.
Язык мягок – что хочет, то и лопочет.
Правда, как ни прячь, наружу выйдет.
Делу время, потехе час.
Не рой другому яму – сам в неё попадешь.
Ответы детей.
Учитель. Почему план Лисы не удался?
Чему учит сказка?
Ответы детей.
Учитель. Действительно, через сказку мы учимся строить свои отношения
по законам правды, а не лжи.
8.Домашнее задание.
Выразительное
чтение. Чтение по ролям. Задание 6, с.41.
Литература
и ссылки на сайты в Интернете. (Слайд 11)