Презентация сказка каша из топора 2 класс литературное чтение школа россии

План конспектоткрытогоурока литературного чтения во 2 классес использованием элементов проектной деятельности.тема: русская народная сказка каша из топоратип урока: урок

План – конспект

открытого

урока литературного чтения во 2 классе

с использованием элементов проектной деятельности.

Тема: Русская народная сказка «Каша из топора»

Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.

Использован комплект «Школа России»

Учебник «Родная речь» (2 класс)

Москва «Просвещение», 2007г.

Составители: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

Разработала:

учитель начальных классов Фомина Е.А.

Цель: Закрепить знания об одном из видов сказок — бытовом.

Задачи:

Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения, языке, героях; отрабатывать навыки выразительного чтения, обогащать речь учащихся.

Развивающая: Развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление; формировать коммуникативные навыки.

Воспитывающая: Воспитывать уважение к истокам культуры своего народа; способствовать формированию у учащихся основ правильного питания.

Планируемые достижения учащихся:

Развитие умения распознавать виды сказок, характеры героев;Умение работать с дополнительной литературой и Интернет — источниками (при работе над проектом);Знакомство с бытом русского народа.Продолжительность: урок – 40 мин.

Авторский медиапродукт: презентация к уроку (мультимедийное сопровождение – 20 мин).

Метод обучения: Словесный, практический, наглядный.

Средства обучения: Мультимедийная установка, экран, компьютер.

Методический паспорт проекта: «Заморочки про кашу в чугуночке».

• По содержанию –предметный

• По уровню усвоения учебного материала – итоговый проект.

• По форме организации – групповой.

• По срокам выполнения — краткосрочный.

• По результатам выполнения – практический.

Оборудование: Учебник «Родная речь», сказочное окно, аудиозапись сказки, рисунки героев сказок, сюжетные картинки, карточки с заданиями для домашней работы, чугунок, ухват.

План урока:

Орг. момент 2 минПроверка знаний учащихся. 5 минФизкультминутка. 2 минРабота с новым произведением. 8 минПервичная проверка понимания. 3 минФизкультминутка 2 мин.Отчёт по проекту. 8 минОбобщение. 2 минИтог урока. 2 минДомашнее задание. 2 минРефлексия. 2 мин

Оформление доски.

Число.Сказочное окно.Тема урока.Цветовые круги -слоги для названия сказки.Сюжетные картинки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

(Звучит музыка – заставка передачи

«В гостях у сказки»).

Учитель. Садитесь поудобнее,

Слушайте внимательно.

Обещаю, наш урок — будет увлекательным!

( На доске сказочное окно).

2. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.

Учитель. Я уверена, что все вы любите сказки. Но все сказки разные. Чем они отличаются?

Ученики. Разные герои, место действия, поступки.

Учитель. Можно выделить виды сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных.

( Тест на знание видов сказок с использованием сюжетных картинок).

Учитель. Вы правильно распределили сказки. Но что их объединяет?

Ученики. В сказках о животных главными персонажами являются животные. В волшебных сказках действуют люди и фантастические существа; животные здесь добрые помощники героя. В этих сказках речь идет о приключениях, обязательно связанных с волшебством.

3. Физминутка.( зарядка для глаз с использованием мультимедийной презентации. Слайды 5-12).

4. Постановка цели занятия перед учащимися. Работа с новым произведением.

Учитель. Сегодня мы побываем в гостях у новой сказки, которая относится к бытовым. В бытовых сказках, как и в волшебных, основные персонажи — люди, но если в волшебных сказках победа одерживается с помощью чародейства, то здесь герои становятся победителями преимущественно благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости.

Если значение слов названия сказки брать из словаря, звучит не совсем понятно.

Густоватая пища с использованием крупы из инструмента, предназначенного для раскалывания и рубки древесины.

Подсказка есть на доске (в разноцветных кругах написаны слоги которые нужно собрать в слова- название сказки – «Каша из топора»- здоровьесб. по Базарному)

Ученики составляют название сказки.

— Сегодня мы будем читать сказку “Каша из топора”.

Первичное прослушивание (аудиозапись). Просмотр слайдов 14-21.

5. Первичная проверка понимания.

Учитель. Понравилась сказка? Чем понравилась? Назовите главных героев сказки?

Зачем солдат в дверь постучал? Кто там жил? Что попросил солдат у старухи? Как старуха отреагировала на просьбу? Что придумал солдат? Поняла ли старуха, что солдат её перехитрил?

Ученики. (ответы на вопросы)

Учитель. Вы прослушали сказку «Каша из топора». А смогли бы вы пересказать сказку слово в слово?

Ученики. Нет. Автор – народ.

Учитель. Сказки передавались из уст в уста, добавлялись, украшались. Вам сейчас предстоит прочитать сказку и найти отличия от прослушанной сказки. Возьмите простой карандаш, и если вам встретятся расхождения, подчеркните.

(Самостоятельное чтение. Прием жужжащего чтения).

Учитель. Есть ли различие в сказках?

Ученики. Да. Разное начало. Старуха делает вид, что не слышит солдата. Разный конец. Старуха спрашивает, когда можно есть топорище, на что солдат отвечает, что оно не доварилось.

Учитель. Все ли слова были вам понятны? Давайте разберём значение непонятных слов. (Слайд 23 )

ПОБЫВКА – короткий отпуск

СЛУЖИВЫЙ – военнослужащий, солдат

ПОСКУПИЛАСЬ – пожалела

ПРИМЕТИЛ – обратил внимание

СДОБРИЛИ – добавили для улучшения вкуса

ДИВИТСЯ – удивляется

СМЕТКА – смекалка.

ЧУЛАН- помещение в доме, кладовка.

Учитель. Эти слова не употребляются в современной речи и называются устаревшими. Почему в сказке так много устаревших слов?

Ученики. Сказке много лет. Её знали и наши бабушки и прабабушки.

Учитель. Подберите синонимы к словам: скупость, смекалка.

Ученики. Смекалка- находчивость. Скупость- жадность.

Учитель. Как можно соотнести эти черты с героями сказки?

Ученики. Солдат- находчивый, весёлый, смекалистый, добрый, сообразительный.

Старуха- жадная, скупая, хитрая, глупая.( Ученики распределяют характеристики по героям.)

Учитель. Что могло бы случиться, если бы солдат постучался в другой дом и встретился с другой хозяйкой. Из чего бы кашу сварила добрая хозяйка?

Ученики. Из гречки. Манки. Овсяных хлопьев. (Слайд 24)

Учитель. У наших предков каша была блюдом праздничным. Много про кашу поговорок, загадок сложено.

А вот какие каши бывают и как на стол попадают, чем каша полезна, из каких круп готовится, расскажут нам ребята – участники проекта «Заморочки про кашу в чугуночке». «Морока» — это нечто путанное, канительное, непонятное, а словцо «заморочка» можно истолковать и как «путаница». Разобраться в этой путанице нам сейчас предстоит.

6. Физминутка. Учитель. Солдат для старухи был гостем. Как гостей на Руси встречали? Ученики. Поклоном, хлебом солью.

Учитель. Давайте вспомним песенку «К нам гости пришли»( с движением).

7. Отчёт по проекту. ( Слайды 26- 33)

Учитель. Знаете ли вы, что кашу раньше готовили в чугунках, в русской печи.

Каждый готовился к сегодняшнему уроку по- разному. Вы работали над проектом. Пришло время отчитаться.

Начнем с меня.(показать слайд с результатами наблюдения в столовой во время приёма пищи). Анализ. Вывод- мало знаем о пользе данного блюда, его свойствах, его истории, о рецептах приготовления.

Отчёт по проектам сопровождается показом соответствующих слайдов.

Демонстрация выставки «Каша — литературный герой»-Манаков Святослав. -Представление литературного сборника «С кашей- жизнь краше»- Курганов Дмитрий.-Выставка поделок и коллекция круп — Рангаева Валерия. -Собрание рецептов приготовления каш — буклет «В каше- сила наша»-Отлячкина Екатерина. (Приложение)

Учитель. Все ваши работы интересны и полезны, мы найдём им применение.

А теперь подведём итог нашему проекту: изменилось ли ваше отношение к каше?

Ученики. Да.

Учитель. В этом мы убедимся в школьной столовой.

8. Обобщение изученного на уроке.

Учитель. Вернёмся к теме сегодняшнего урока. А для этого прочитаем сказку по ролям.

Учитель. Вы одобряете поступок солдата или осуждаете?

Учащимся предлагается сделать вывод о том, что высмеивается в бытовых сказках, а что прославляется.

Ученики. В бытовых сказках высмеиваются лень, жадность, прославляется ум, смекалка простых людей.

Учитель. Какой урок для себя вы извлекли, прочитав эту сказку?

Какую пословицу можно подобрать к сказке?

1. Догадка не хуже разума.

2. Смётка дороже богатства.

3. Глупый киснет, а умный всё промыслит.

(Работа над сод…

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению»Сказка «Каша из топора».»(2 класс)

Русская народная сказка «Каша из топора» Литературное чтение УМК «Школа Ро...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Русская народная сказка «Каша из топора» Литературное чтение УМК «Школа Ро

    Описание слайда:

    Русская народная сказка
    «Каша из топора»

    Литературное чтение УМК «Школа России»
    2 класс

  • 2 слайд

    Слышишь, прозвенел звонок? Начинается урок. Потянули руки шире. Раз, два, тр

    Описание слайда:

    Слышишь, прозвенел звонок?
    Начинается урок.
    Потянули руки шире.
    Раз, два, три, четыре.
    Повернулись, оглянулись
    И друг другу улыбнулись.
    Поработаем мы дружно,
    Много нам освоить нужно.
    А для этого нужна…..
    Тишина.

    Настрой на урок.

  • 3 слайд

    Проверка домашнего задания.Стр.34-36

    Описание слайда:

    Проверка домашнего задания.
    Стр.34-36

  • 4 слайд

    Постановка цели урока • Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем? • О че

    Описание слайда:

    Постановка цели урока
    •Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем?
    •О чем рассказывают бытовые сказки?

  • 5 слайд

    Постановка цели урока • В бытовых сказках говориться о бедных или богатых лю

    Описание слайда:

    Постановка цели урока
    • В бытовых сказках говориться о бедных или богатых людях.
    •В бытовых сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных.
    •Главными героями сказки являются люди, а действия происходят в обычных домах, в деревнях.
    •Каждая сказка обязательно чему-то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества человека.

  • 6 слайд

    • Сегодня мы будем работать с одной такой сказкой. Откройте учебники с. 37-39

    Описание слайда:

    •Сегодня мы будем работать с одной такой сказкой. Откройте учебники с. 37-39 Прочитайте название сказки.

  • 7 слайд

    Работа в учебнике с.37-39.

    Описание слайда:

    Работа в учебнике с.37-39.

  • 8 слайд

    Изучение нового материала 1. Читают хорошо читающие дети, по ходу чтения - сл

    Описание слайда:

    Изучение нового материала
    1. Читают хорошо читающие дети, по ходу чтения — словарная работа:

  • 9 слайд

    Словарная работаСлуживый - Побывка изба – солдат, военнослужащий; приезд

    Описание слайда:

    Словарная работа
    Служивый —
    Побывка

    изба –

    солдат, военнослужащий;

    приезд к кому-нибудь на короткое время;

    деревянный, крестьянский дом;

  • 10 слайд

    Словарная работавдоволь – варево - чулан - достаточно; горячее жидкое к

    Описание слайда:

    Словарная работа
    вдоволь –
    варево —
    чулан —

    достаточно;

    горячее жидкое кушанье, похлебка;
    помещение в доме, служило кладовкой;

  • 11 слайд

    Словарная работаСдобрить котел коли этакую сметка прибавить к еде чт

    Описание слайда:

    Словарная работа
    Сдобрить

    котел

    коли

    этакую

    сметка

    прибавить к еде что-нибудь, для вкуса;

    большой металлический сосуд для варки пищи;
    если бы;

    такую;

    смекалка.

  • 12 слайд

    Первичная проверка понимания: • Понравилась сказка? Чем понравилась? • Удивил

    Описание слайда:

    Первичная проверка понимания:
    •Понравилась сказка? Чем понравилась?
    •Удивило ли вас название сказки? О чем вы подумали, когда прочитали его?
    •Зачем солдат постучал в избу?
    •Кто там жил?
    •Что попросил солдат у старухи?
    •Как старуха отреагировала на просьбу солдата?
    •Что придумал солдат? Что он сначала попросил у старухи? А потом?
    •Что получилось у солдата сварить из топора?
    •Какой показана старуха в сказке? Каким — солдат?
    •Почему он так поступил?

  • 13 слайд

    Закрепление изученного материала 1. Работа над пословицами. • Прочитайте посл

    Описание слайда:

    Закрепление изученного материала
    1. Работа над пословицами.
    •Прочитайте пословицы, которые записаны на доске.
    •Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке?
    1.Догадка и смекалка не хуже разума.
    2.Сметка дороже всего.
    3.Глупый киснет, а умный все промыслит.

  • 14 слайд

    Работа над предложением«А солдат ест да посмеивается».

    Описание слайда:

    Работа над предложением
    «А солдат ест да посмеивается».

  • 15 слайд

    1. Повторное чтение. Читают дети по цепочке. • Обратите внимание на то, как п

    Описание слайда:

    1.Повторное чтение.
    Читают дети по цепочке.
    •Обратите внимание на то, как приветливо обращается к старухе солдат. Прочитайте в тексте.
    •И как лицемерно отвечает ему старуха. Прочитайте.
    •За ласковыми словами кроется подтекст. Эмоции не всегда выражаются прямолинейно, но их можно выявить через поступки персонажей.

  • 16 слайд

    Работа над текстом в парах. • Давайте возьмем простые карандаши и подчеркнем

    Описание слайда:

    Работа над текстом в парах.
    •Давайте возьмем простые карандаши и подчеркнем слова в тексте, с помощью которых можно определить чувства, состояние, скрытые мысли героев.
    •Дайте характеристику солдату. Какой он? Смекалистый, рассеянный» находчивый, добрый, смелый. Выберите правильный ответ.
    •Что вы можете сказать о старухе? Какая она? Выберите: добрая, жадная, веселая, умная.

  • 17 слайд

    Характеристика персонажейвредная сообразительный весёлый хитрая

    Описание слайда:

    Характеристика персонажей
    вредная
    сообразительный весёлый
    хитрая
    злая
    умный
    добрый
    жадная

  • 18 слайд

    Презентация сказка каша из топора 2 класс литературное чтение школа россии

  • 19 слайд

    Расставьте картинки по порядку1234

    Описание слайда:

    Расставьте картинки по порядку
    1
    2
    3
    4

  • 20 слайд

    . Итог урока • С какой новой сказкой познакомились на уроке? • Что в сказке ф

    Описание слайда:

    . Итог урока
    •С какой новой сказкой познакомились на уроке?
    •Что в сказке фантастическое (сказочное), а что действительно могло случиться в жизни?
    •Добился ли солдат своего? Что ему помогло?
    •Прав ли солдат?
    •Как вы думаете, на чьей стороне сказитель? Почему?
    •Как понимаете смысл предложения: «А солдат ест да посмеивается».

  • 21 слайд

    РефлексияКакое задание вам больше всего понравилось на уроке?- А сейчас оцени

    Описание слайда:

    Рефлексия
    Какое задание вам больше всего понравилось на уроке?
    — А сейчас оцените своё настроение и покажите карточку нужного цвета:
    Отличное – зеленая карточка
    Не очень –красная карточка.

  • 22 слайд

    Домашнее заданиеС. 37-38, чтение по ролям, с.38-39 вопросы, р.т. с22

    Описание слайда:

    Домашнее задание
    С. 37-38,
    чтение по ролям, с.38-39 вопросы, р.т. с22

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем? {Волшебные, о животных, бытовые.)О чем рассказывают бытовые сказки? (В бытовых сказках говориться о бедных или богатых людях.)В бытовых сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных.Главными героями сказки являются люди, а действия происходят в обычных домах, в деревнях.Каждая сказка обязательно чему-то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества человека.Сегодня мы будем работать с одной такой сказкой. Откройте учебники. Прочитайте название сказки. V. Изучение нового материала 1. Читают хорошо читающие дети, по ходу чтения — словарная работа: служивый — солдат, военнослужащий; побывка — приезд к кому-нибудь на короткое время; изба — деревянный, крестьянский дом; вдоволь — достаточно; варево — горячее жидкое кушанье, похлебка; чулан — помещение в доме, служило кладовкой; сдобрить — прибавить к еде что-нибудь, для вкуса; котел — большой металлический сосуд для варки пищи; коли — если бы; этакую — такую; сметка — смекалка. 2. Первичная проверка понимания: Понравилась сказка? Чем понравилась? Удивило ли вас название сказки? О чем вы подумали, когда прочитали его? Зачем солдат постучал в избу?Кто там жил?

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Похожие материалы

  • Календарно-тематическое планирование по родному литературному чтению 1 класс

  • Презентация по литературному чтению»Сказка «Лиса и тетерев».»(2 класс)

  • А.С.Пушкин_Сказка о мёртвой царевне презентация

  • Пушкин. Биография. Стихи презентация литературное чтение

  • Ершов_Конёк-горбунок презентация по литературному чтению

  • Биография Ершова П.П. презентация

  • Своя игра. Летописи, былины, сказания, жития

  • Житие Сергия Радонежского. 2 урок

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5436955 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

Инфоурок

› Начальные классы ›Презентации›Презентация к уроку литературного чтения 2 класс «Каша из топора».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Русская народная сказка «Каша из топора»

2 слайд

Описание слайда:

Настрой на урок Слышишь, прозвенел звонок? Начинается урок. Потянули руки шире. Раз, два, три, четыре. Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись. Поработаем мы дружно, Много нам освоить нужно. А для этого нужна….. Тишина.

3 слайд

Описание слайда:

Проверка домашнего задания.

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

Описание слайда:

Работа над скороговоркой: Около кола — колокола, И на колах — колокола.

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

Описание слайда:

Какие бывают сказки?

14 слайд

15 слайд

Описание слайда:

Словарная работа: Служивый — побывка — изба — солдат, военнослужащий; приезд к кому-нибудь на короткое время; деревянный, крестьянский дом;

16 слайд

Описание слайда:

Словарная работа: вдоволь — варево — чулан — достаточно; горячее жидкое кушанье, похлебка; помещение в доме, служило кладовкой;

17 слайд

Описание слайда:

Словарная работа: Сдобрить котел коли этакую сметка прибавить к еде что-нибудь, для вкуса; большой металлический сосуд для варки пищи; если бы; такую; смекалка.

18 слайд

19 слайд

20 слайд

21 слайд

Описание слайда:

Работа над пословицами. Догадка и смекалка не хуже разума. Сметка дороже всего. Глупый киснет, а умный все промыслит.

22 слайд

23 слайд

Описание слайда:

Какое задание вам больше всего понравилось на уроке? Рефлекия — А сейчас оцените своё настроение и покажите карточку нужного цвета: Отличное — зеленая карточка Хорошее -жёлтая карточка. Не очень -красная карточка.

24 слайд

Описание слайда:

Домашнее задание. С. 44-47, по ролям

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

  • Сейчас обучается 824 человека из 81 региона
  • Сейчас обучается 340 человек из 59 регионов
  • Сейчас обучается 612 человек из 79 регионов

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-116442

Вам будут интересны эти курсы:

Презентация по литературному чтению»Сказка «Каша из топора».»(2 класс)

Инфоурок

› Литературное чтение ›Презентации›Презентация по литературному чтению»Сказка «Каша из топора».»(2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Описание слайда:

    Русская народная сказка

    «Каша из топора»

    Литературное чтение УМК «Школа России»

    2 класс

  • 2 слайд

    Описание слайда:

    Слышишь, прозвенел звонок?

    Начинается урок.

    Потянули руки шире.

    Раз, два, три, четыре.

    Повернулись, оглянулись

    И друг другу улыбнулись.

    Поработаем мы дружно,

    Много нам освоить нужно.

    А для этого нужна…..

    Тишина.

    Настрой на урок.

  • 3 слайд

    Описание слайда:

    Проверка домашнего задания.

    Стр.34-36

  • 4 слайд

    Описание слайда:

    Постановка цели урока

    •Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем?

    •О чем рассказывают бытовые сказки?

  • 5 слайд

    Описание слайда:

    Постановка цели урока

    • В бытовых сказках говориться о бедных или богатых людях.

    •В бытовых сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных.

    •Главными героями сказки являются люди, а действия происходят в обычных домах, в деревнях.

    •Каждая сказка обязательно чему-то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества человека.

  • 6 слайд

    Описание слайда:

    •Сегодня мы будем работать с одной такой сказкой. Откройте учебники с. 37-39 Прочитайте название сказки.

  • 7 слайд

    Описание слайда:

    Работа в учебнике с.37-39.

  • 8 слайд

    Описание слайда:

    Изучение нового материала

    1. Читают хорошо читающие дети, по ходу чтения — словарная работа:

  • 9 слайд

    Описание слайда:

    Словарная работа

    Служивый —

    Побывка

    изба —

    солдат, военнослужащий;

    приезд к кому-нибудь на короткое время;

    деревянный, крестьянский дом;

  • 10 слайд

    Описание слайда:

    Словарная работа

    вдоволь —

    варево —

    чулан —

    достаточно;

    горячее жидкое кушанье, похлебка;

    помещение в доме, служило кладовкой;

  • 11 слайд

    Описание слайда:

    Словарная работа

    Сдобрить

    котел

    коли

    этакую

    сметка

    прибавить к еде что-нибудь, для вкуса;

    большой металлический сосуд для варки пищи;

    если бы;

    такую;

    смекалка.

  • 12 слайд

    Описание слайда:

    Первичная проверка понимания:

    •Понравилась сказка? Чем понравилась?

    •Удивило ли вас название сказки? О чем вы подумали, когда прочитали его?

    •Зачем солдат постучал в избу?

    •Кто там жил?

    •Что попросил солдат у старухи?

    •Как старуха отреагировала на просьбу солдата?

    •Что придумал солдат? Что он сначала попросил у старухи? А потом?

    •Что получилось у солдата сварить из топора?

    •Какой показана старуха в сказке? Каким — солдат?

    •Почему он так поступил?

  • 13 слайд

    Описание слайда:

    Закрепление изученного материала

    1. Работа над пословицами.

    •Прочитайте пословицы, которые записаны на доске.

    •Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке?

    1.Догадка и смекалка не хуже разума.

    2.Сметка дороже всего.

    3.Глупый киснет, а умный все промыслит.

  • 14 слайд

    Описание слайда:

    Работа над предложением

    «А солдат ест да посмеивается».

  • 15 слайд

    Описание слайда:

    1.Повторное чтение.

    Читают дети по цепочке.

    •Обратите внимание на то, как приветливо обращается к старухе солдат. Прочитайте в тексте.

    •И как лицемерно отвечает ему старуха. Прочитайте.

    •За ласковыми словами кроется подтекст. Эмоции не всегда выражаются прямолинейно, но их можно выявить через поступки персонажей.

  • 16 слайд

    Описание слайда:

    Работа над текстом в парах.

    •Давайте возьмем простые карандаши и подчеркнем слова в тексте, с помощью которых можно определить чувства, состояние, скрытые мысли героев.

    •Дайте характеристику солдату. Какой он? Смекалистый, рассеянный» находчивый, добрый, смелый. Выберите правильный ответ.

    •Что вы можете сказать о старухе? Какая она? Выберите: добрая, жадная, веселая, умная.

  • 17 слайд

    Описание слайда:

    Характеристика персонажей

    вредная

    сообразительный весёлый

    хитрая

    злая

    умный

    добрый

    жадная

  • 18 слайд

  • 19 слайд

    Описание слайда:

    Расставьте картинки по порядку

    1

    2

    3

    4

  • 20 слайд

    Описание слайда:

    . Итог урока

    •С какой новой сказкой познакомились на уроке?

    •Что в сказке фантастическое (сказочное), а что действительно могло случиться в жизни?

    •Добился ли солдат своего? Что ему помогло?

    •Прав ли солдат?

    •Как вы думаете, на чьей стороне сказитель? Почему?

    •Как понимаете смысл предложения: «А солдат ест да посмеивается».

  • 21 слайд

    Описание слайда:

    Рефлексия

    Какое задание вам больше всего понравилось на уроке?

    — А сейчас оцените своё настроение и покажите карточку нужного цвета:

    Отличное — зеленая карточка

    Не очень -красная карточка.

  • 22 слайд

    Описание слайда:

    Домашнее задание

    С. 37-38,

    чтение по ролям, с.38-39 вопросы, р.т. с22

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

  • Выберите категорию:
  • Выберите класс:
  • Выберите учебник:
  • Выберите тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем? {Волшебные, о животных, бытовые.)О чем рассказывают бытовые сказки? (В бытовых сказках говориться о бедных или богатых людях.)В бытовых сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных.Главными героями сказки являются люди, а действия происходят в обычных домах, в деревнях.Каждая сказка обязательно чему-то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества человека.Сегодня мы будем работать с одной такой сказкой. Откройте учебники. Прочитайте название сказки. V. Изучение нового материала 1. Читают хорошо читающие дети, по ходу чтения — словарная работа: служивый — солдат, военнослужащий; побывка — приезд к кому-нибудь на короткое время; изба — деревянный, крестьянский дом; вдоволь — достаточно; варево — горячее жидкое кушанье, похлебка; чулан — помещение в доме, служило кладовкой; сдобрить — прибавить к еде что-нибудь, для вкуса; котел — большой металлический сосуд для варки пищи; коли — если бы; этакую — такую; сметка — смекалка. 2. Первичная проверка понимания: Понравилась сказка? Чем понравилась? Удивило ли вас название сказки? О чем вы подумали, когда прочитали его? Зачем солдат постучал в избу?Кто там жил?

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Похожие материалы

  • Календарно-тематическое планирование по родному литературному чтению 1 класс

  • Презентация по литературному чтению»Сказка «Лиса и тетерев».»(2 класс)

  • А.С.Пушкин_Сказка о мёртвой царевне презентация

  • Пушкин. Биография. Стихи презентация литературное чтение

  • Ершов_Конёк-горбунок презентация по литературному чтению

  • Биография Ершова П.П. презентация

  • Своя игра. Летописи, былины, сказания, жития

  • Житие Сергия Радонежского. 2 урок

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5281517 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

Презентация по литературному чтению «Каша из топора. Русская народная сказка» УМК «Школа России»(2 класс)

Инфоурок

› Литературное чтение ›Презентации›Презентация по литературному чтению «Каша из топора. Русская народная сказка» УМК «Школа России»(2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Русская народная сказка «Каша из топора» Литературное чтение УМК «Школа России» 2 класс

2 слайд

Описание слайда:

Слышишь, прозвенел звонок? Начинается урок. Потянули руки шире. Раз, два, три, четыре. Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись. Поработаем мы дружно, Много нам освоить нужно. А для этого нужна….. Тишина. Настрой на урок.

3 слайд

Описание слайда:

Речевая работа.

4 слайд

Описание слайда:

Работа в учебнике с.44-46.

5 слайд

Описание слайда:

Словарная работа Служивый — Побывка изба — солдат, военнослужащий; приезд к кому-нибудь на короткое время; деревянный, крестьянский дом;

6 слайд

Описание слайда:

Словарная работа вдоволь — варево — чулан — достаточно; горячее жидкое кушанье, похлебка; помещение в доме, служило кладовкой;

7 слайд

8 слайд

Описание слайда:

Словарная работа Сдобрить котел коли этакую сметка прибавить к еде что-нибудь, для вкуса; большой металлический сосуд для варки пищи; если бы; такую; смекалка.

9 слайд

Описание слайда:

Какие предметы «лишние»? 1 2 3 4 5

10 слайд

Описание слайда:

Расставьте картинки по порядку 1 2 3 4

11 слайд

Описание слайда:

Характеристика персонажей вредная сообразительный весёлый хитрая злая умный добрый жадная

12 слайд

Описание слайда:

Работа над предложением «А солдат ест да посмеивается».

13 слайд

Описание слайда:

Работа над пословицами Догадка и смекалка не хуже разума. Сметка дороже всего. Глупый киснет, а умный все промыслит.

14 слайд

Описание слайда:

Рефлексия Какое задание вам больше всего понравилось на уроке? — А сейчас оцените своё настроение и покажите карточку нужного цвета: Отличное — зеленая карточка Не очень -красная карточка.

15 слайд

Описание слайда:

Домашнее задание С. 44-47, чтение по ролям

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Номер материала: ДБ-1012230

Вам будут интересны эти курсы:

  • Презентация ранние романтические рассказы горького 11 класс
  • Презентация пушкин что за прелесть эти сказки 2 класс
  • Презентация пушкин сказка о царе салтане 3 класс школа россии фгос
  • Презентация рассказ о себе на английском
  • Презентация проект рассказ о слове 3 класс школа россии фгос