Презентация путешествие по сказкам для дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: подготовила воспитатель:невзорова н.н.путешествие по сказкамдля детей старшей группы 2 слайд описание

Подготовила воспитатель:Невзорова Н.Н.«Путешествие по сказкам» для детей ста...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Подготовила воспитатель:Невзорова Н.Н.«Путешествие по сказкам» для детей ста

    Описание слайда:

    Подготовила воспитатель:
    Невзорова Н.Н.
    «Путешествие по сказкам»
    для детей старшей группы

  • 2 слайд

    Тема: «Путешествие по сказкам».   Образовательная область: речевое развитие.

    Описание слайда:

    Тема: «Путешествие по сказкам».
     
    Образовательная область: речевое развитие.
     
    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
     
    Цель: создание условий для приобщения дошкольников к художественной литературе.
     
    Программные задачи:
    Развивающие: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать мышление, зрительную память, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук и движений.
    Воспитывающие: воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам; воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
    Обучающие: закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, активизировать устную речь.

  • 3 слайд

    Баба била — не разбила. Слабовата бабья сила! Да не смог разбить и дед. Ве

    Описание слайда:

    Баба била — не разбила.
    Слабовата бабья сила!
    Да не смог разбить и дед.
    Ведь ему сто лет в обед.
    Кликнули они норушку —
    Та разбила, как игрушку,
    И сбежала под крыльцо.
    Что разбила-то? … (Яйцо)

  • 4 слайд

    Сидит в корзине девочкаУ мишки за спиной,Он, сам того не ведая,Несет ее до

    Описание слайда:

    Сидит в корзине девочка
    У мишки за спиной,
    Он, сам того не ведая,
    Несет ее домой.
    Ну, отгадал загадку?
    Тогда скорей ответь!
    Название этой сказки…
    (Маша и Медведь)

  • 5 слайд

    Носик круглый пятачком —Им в земле удобно рыться,Хвостик маленький крючком,

    Описание слайда:

    Носик круглый пятачком —
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    Вместо туфелек — копытца.
    Трое их — и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    (Три поросёнка)

  • 6 слайд

    Что за странныйЧеловечек деревянныйНа земле и под водойИщет ключик золотой

    Описание слайда:

    Что за странный
    Человечек деревянный
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой?
    Всюду нос суёт он длинный
    Кто же это? — …
    (Буратино)

  • 7 слайд

    Появилась девочка в чашечке цветка,И была та девочка не больше ноготка.Кто

    Описание слайда:

    Появилась девочка в чашечке цветка,
    И была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку-малышку.
    (Дюймовочка)

  • 8 слайд

    А теперь про чей-то домРазговор мы заведём.В нем богатая хозяйкаПрипеваючи

    Описание слайда:

    А теперь про чей-то дом
    Разговор мы заведём.
    В нем богатая хозяйка
    Припеваючи жила,
    Но пришла беда нежданно
    Этот дом сгорел дотла!
    (Кошкин дом)

  • 9 слайд

    В детстве все над ним смеялись,Оттолкнуть его старались:Ведь никто не знал,

    Описание слайда:

    В детстве все над ним смеялись,
    Оттолкнуть его старались:
    Ведь никто не знал, что он
    Белым лебедем рожден.
    (Гадкий утенок)

  • 10 слайд

    А этот сказочный злодейНаводит ужас на людей.Невест он любит похищать,В по

    Описание слайда:

    А этот сказочный злодей
    Наводит ужас на людей.
    Невест он любит похищать,
    В подвалах золото держать,
    Он не боится никого!
    Скажите, как зовут его?
    (Кащей бессмертный)

  • 11 слайд

    Про принцессу вам загадка: Ей нужна была кроватка С сотней новеньких матрас

    Описание слайда:

    Про принцессу вам загадка:
    Ей нужна была кроватка
    С сотней новеньких матрасов.
    Говорю вам без прикрас я.
    Добрая, хорошая
    Принцесса на…(горошине)

  • 12 слайд

    Не послушал брат сестрицу – Стал из лужи пить водицу… А когда воды напился,

    Описание слайда:

    Не послушал брат сестрицу –
    Стал из лужи пить водицу…
    А когда воды напился,
    То в кого он превратился?
    («Сестрица Алёнушка
    и братец Иванушка»)

  • 13 слайд

    Под столом собачка лает, Судьбу дочкам предрекает: «Старикову дочь в злате-

    Описание слайда:

    Под столом собачка лает,
    Судьбу дочкам предрекает:
    «Старикову дочь в злате-серебре везут,
    А старухину дочь замуж не берут!»
    Кто ответит без подсказки,
    Как название той сказки?
    («Морозко»)

  • 14 слайд

    Спасибо за внимание!!!

    Описание слайда:

    Спасибо за внимание!!!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Презентация путешествие по сказкам для дошкольников

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Презентация путешествие по сказкам для дошкольников

  • Сейчас обучается 556 человек из 77 регионов

Презентация путешествие по сказкам для дошкольников

  • Сейчас обучается 2922 человека из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • ПРОЕКТ «Здоровье – наше богатство»

  • Рекомендация родителям на тему «Братья наши меньшие» (домашние животные). Группа раннего возраста.

  • Проект «Грибы» в средней группе ДОУ

  • Открытый урок в средней группе «Путешествие в деревню Сказкино»

  • Роль мультимедийных экологических игр в развитии познавательных способностей детей

  • Методические рекомендации для родителей «Театрализованная деятельность»

  • Как повысить самооценку ребенка?

  • Адаптация ребенка к условиям детского сада

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452811 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»

  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»

  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»

  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»

  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

ДОСУГ ПО ТЕАТРАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ РИМСКОГО-КОРСАКОВА»ДОСУГ ПО ТЕАТРАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ РИМСКОГО-КОРСАКОВА»

Подготовил: музыкальный руководитель Кольцова Наталия Александровна г. Сергиев Посад, 2021

Цель: Развитие творческих способностей средствами театральной деятельности через арт-пространство

Задачи:

  • Формировать навыки детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску
  • Закреплять умение исполнять песни выразительно, точно интонируя, передавая их выразительность
  • Закреплять умение непринужденно двигаться в соответствии с характером музыки, менять их в соответствии с музыкальными фразами, сопровождать песни плясовыми движениями хоровода
  • Развивать психофизические способности (мимику, жесты)
  • Закреплять знания детей о русском композиторе Н. Римском-Корсакове и его произведениях
  • Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности

Дети заходят в зал, их встречает Бабушка-Рассказушка

БР: (с грустью) Здравствуйте, ребята! Я Бабушка-Рассказушка, я сказки рассказываю, у меня очень много книг.

Дети: Здравствуйте, Бабушка-Рассказушка

МР: Здравствуй, бабушка, что случилось, почему ты такая грустная?

БР: Беда случилась с одной книгой. Захотел злой Кощей, чтобы в этой книге была только одна сказка, про него – про Кощея Бессмертного, и навел путаницу в других сказках этой книги. Ребятушки, помогите мне навести в книге порядок.

МР: Ребята, поможем? (Ответ детей: Да) Конечно же бабушка мы тебе поможем. А что нам сделать, как тебе помочь?

БР: Отправляйтесь вы в путешествие, но не простое. А в путешествие по сказкам.

В сказки разные идите,
Там предметы отыщите.
Перепутал их злодей
Грозный, страшный Царь Кощей.

Сказки эти отгадайте,
И предметы забирайте.
Принесите их сюда,
В книгу их верну сама!

МР: Бабушка-Рассказушка, а как же мы найдем дорогу в эти сказки?

БР: А укажет вам дорогу к сказкам волшебный клубок. (показывает клубок).

МР: Ну, что отправляемся? До свидания, бабушка! (МР бросает клубок, клубок на леске, медленно идем в первую сказку)

Ты катись, катись клубок
Через степи и лесок
Нам дорогу укажи
И нас в сказку приведи

1. Сказка о царе Салтане, сыне его……Царевне Лебедь

МР: Вот, ребята, и привел нас волшебный клубок в первую сказку. (2 детей с помощью воспитателя быстро надевают элементы костюмов). Посмотрите, нас встречают герои этой сказки. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент сказки.

Инсценировка фрагмента про Белочку

Чтец: Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!

Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые (вместо скорлупок и орехов лежат монетки из сказки Золотой петушок)

Танец Белочки (р. н. п. «Во саду ли, в огороде…»)

МР: Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? (Ответы детей) Правильно, молодцы. А что же здесь напутал злой Кощей.

Дети: В этой сказке Белочка грызет орешки, у которых золотые скорлупки и изумрудные ядра.

МР: Правильно. Эти монетки из какой-то другой сказки. Заберем их с собой и отдадим их Бабушке-Рассказушке, чтобы она вернула их на место. Ну, а нам пора отправляться дальше… (МР бросает клубок, медленно идем во вторую сказку)

Ты катись, катись клубок

Через степи и лесок

Нам дорогу укажи

И нас в сказку приведи

2. Сказка о Золотом Петушке

МР: Вот мы и оказались в другой сказке (дети с помощью воспитателя быстро надевают элементы костюмов). А вот и герои сказки. Будьте внимательны, смотрим.

Инсценировка фрагмента

Мудрец стоит перед Додоном.

Мудрец: Славен будь великий царь!

В дар принес тебе я птицу –

Посади ее на спицу.

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой

Царь: Посадить его на спицу

Сторожить мою границу

Звучит музыка из оперы «Золотой петушок» Н.Римского-Корсакова

Петушок летит на спицу.

Петушок: Кири-ку-ку – царствуй лежа на боку!

Царь предлагает ракушки из сказки Садко, Мудрец отказывается

Царь: Ну, так вот мое решение

За такое одолжение

Волю первую твою

Я исполню, как свою!

Мудрец кланяется и уходит

МР: Ну а эту сказку вы узнали? Как она называется? (Ответы детей). Молодцы ребята, вы узнали две сказки. А что в этой сказке напутано?

Дети: Царь в этой сказке предлагал в дар Мудрецу мешок с ракушками, а в сказке не ракушки, а золотые монеты

МР: Правильно, ребята. Мудрец отказался в сказке от золота. Молодцы! Заберем с собой и ракушки. Ну, что, отправляемся дальше… (МР бросает клубок, медленно идем в третью сказку)

Ты катись, катись клубок

Через степи и лесок

Нам дорогу укажи

И нас в сказку приведи

3. Сказка Снегурочка

МР: В третью сказку мы пришли. (Часть детей с помощью воспитателя быстро надевают элементы костюмов). И здесь нас вновь встречают герои сказки. Смотрим внимательно.

Инсценировка фрагмента

Старик: А пойдем-ка мы себе из снега внучку сделаем

Старуха: Пойдем!

Звучит музыка из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова

Выходят на улицу, лепят Снегурочку и ведут ее домой

Чтец: Привели старик со старухой внучку домой и стали жить-поживать. (Снегурочка сидит за столом и разбирает на две части скорлупки и орехи из сказки о царе Салтане) Прошла зима, весна, настало лето. Загрустила внучка.

Идут девицы мимо дома и зовут Снегурочку.

Старуха: Иди, погуляй с подружками

Хоровод подружек (р. н. п. «Во поле береза стояла…»)

МР: Ну, что ж, ребята, как называется эта сказка? (Ответы детей). Правильно! Вы узнали и третью сказку! А что здесь напутал Кощей?

Дети: Орехи из другой сказки. Эти орехи должна грызть Белочка из сказки о царе Салтане. Правильно, ребята, заберем эти орешки и отдадим их бабушке. А мы отправляемся дальше… (МР бросает клубок, медленно идем в четвертую сказку)

Ты катись, катись клубок

Через степи и лесок

Нам дорогу укажи

И нас в сказку приведи

4. СказкаСадко

МР: А мы с вами пришли в следующую, четвертую сказку. (Часть детей с помощью воспитателя быстро надевают элементы костюмов) И здесь нас встречают герои сказки. Смотрим внимательно.

Инсценировка фрагмента

Морской царь: Здравствуй!

Садко: Здравствуй, Морской царь!

Морской царь: Гляжу в гости ко мне пожаловал и гусли с собой прихватил

Садко: Прихватил.

Морской царь: А, ну, сыграй на гуслях, повесели Морского царя и все мое подводное царство.

Пляска в подводном царстве под музыку из оперы «Садко» Римского-Корсакова. Часть морских жителей играют в снежки

В конце пляски Садко рвет струны

Морской царь: Ты почему играть перестал

Садко: Струны порвались. Надобно мне на землю вернуться за струнами.

Морской царь: Эх, ты какой хитрый…Обмануть меня решил… А ты возьми дочь мою с собой тогда отпущу.

Садко берет царскую дочь, прощаются

МР: А эту сказку вы узнали? (Ответы детей). Молодцы, правильно. Вы назвали все четыре сказки. Что же здесь натворил Кощей.

Дети: Морские жители не могут в подводном царстве играть в снежки.

МР: Конечно, снег этот из какой сказки? (Ответ детей) Заберем с собой и снежные комочки, передадим их Бабушке-Рассказушке.

Ты катись, катись клубок

Через степи и лесок

Нам дорогу укажи

И нас в садик возврати

Встречает детей Бабушка-Рассказушка

МР: Здравствуй, бабушка. Возвратились мы к тебе

БР: Ой, ребятушки, вернулись. Ну что все сказки отгадали, нашли, что Кощей напутал? (Ответ детей) А в каких сказках вы побывали?

Дети: Снегурочка, Садко, Сказка о Царе Салтане…, Сказка о Золотом петушке

МР: В сказках разных побывали

Сказки эти отгадали

И пришли мы не с пустыми руками. Посмотри, что мы тебе принесли (МР протягивает предметы из сказок)

БР: Молодцы, ребята.

Все ошибки вы нашли

Очень мне вы помогли.

Теперь я наведу в книге порядок и продолжу рассказывать сказки всем детям на свете.

МР: Ребята, а вам не кажется, что с этими сказками мы с вами уже встречались? И у них есть, что-то общее?

Дети: Мы слушали музыку к этим сказкам

МР: Правильно. А кто написал эту музыку?

Дети: Музыку к этим сказкам написал русский композитор Николай Римский-Корсаков.

БР: Ой, какие вы молодцы. И сказки знаете, и композитора, который музыку написал к ним тоже знаете. Ну, мне, ребятушки пора возвращаться наводить в сказках порядок. До свидания, до новых встреч! (Уходит)

МР: До свидания, Бабушка-Рассказушка! Приходи к нам в гости, сказки рассказывать!

БР: Обязательно прийду!

МР: Ну что, ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Ответы детей). Вы сегодня совершили доброе дело, спасли книгу сказок. А сейчас нам пора прощаться, до свидания.

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

Авторские развивающие логические игры от автора Попадейкиной Л. А. для детей 5,6,7 лет «В мире сказок». Игры пригодятся педагогам подготовительных и старших групп для улучшения логического мышления детей.

Задачи:

  • прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам;
  • развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ход занятия «Развивающие логические игры»

Ведущая: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество.
А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.

Игра «Отгадай сказку»

(нужно отгадать название сказки)

— Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила ( Колобок)

— Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал (Три медведя)

— Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

— Рыбкой кто не поделился —
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)

— Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт —
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком ( Теремок)

— Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите — всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок — нужно для каждой сказки подобрать своих героев.

Игра «Покажи сказку»

( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)

Например:

  • для сказки «Колобок» — колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса;
  • для сказки «Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;
  • для сказки «Заюшкина избушка» — лиса, заяц, волк, медведь, петух и т. д.

Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои — хороши! А сейчас давайте представим, что вы — актёры театра. И вам необходимо приготовиться к выступлению.

Игра «Одень сказочного героя»

( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)

Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)

Например:

  • дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары;
  • баба — платок, юбка, блузка, лапти, корзина;
  • волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц;
  • лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.

Игра — развлечение для старших дошкольников «В мире сказок» (по сюжетам русских народных сказок)

Игра «Какие они?»

  1. Крошечка — хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…)
  2. Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)
  3. Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая…)
  4. Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)
  5. Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный…)
  6. Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)

Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.

Игра «Отгадай сказку»

  1. Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка).
  2. Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка).
  3. Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка).
  4. Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
  5. Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок).
  6. Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк).
  7. Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой).

Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок вы получаете медали «Сказочные знатоки».

Живёт в каждой сказке какой — то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Ты руку ему протяни поскорей
И в сказочный мир шагни посмелей.

Автор: Попадейкина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Д/С КВ № 27 «Ёлочка»
Месторасположение: город Северск, Томская область, Россия.

Дата изменения: 17.02.2021
Дата публикации: 19.06.2014

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Викторины

Раздел для педагогов и родителей, содержит Викторины, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Викторины

Автор: Леонтьева Марина Васильевна, Старикова Юлия Евгеньевна

  
06.01.2022 21:57

Викторина для дошкольников подготовительной группы «В мире эмоций»Викторина для дошкольников подготовительной группы «В мире эмоций»

Авторы:

  • Леонтьева Марина Васильевна
  • Старикова Юлия Евгеньевна

Цель: знакомство детей с базовыми эмоциональными состояниями человека.

Задачи:

  1. Пополнить словарный запас детей;
  2. Научить детей различать и понимать эмоциональные состояния людей;
  3. Развить у детей навык распознавания эмоциональных состояний человека

Ход занятия:

В гости к ребятам приходит смайлик. (С)

Подробнее…


Викторины

Автор: Савина Юлия Александровна Трофимова Екатерина Андреевна

  
19.12.2021 07:44

Конспект интеллектуальной викторины «Я хочу знать все!» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интеллектуальной викторины «Я хочу знать все!» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 102»

  • Савина Юлия Александровна
  • Трофимова Екатерина Андреевна

Зaдaчи:

  • рaзвивaть мышление, внимaние, пaмять, умение aнaлизировaть, обобщaть, делaть выводы;
  • проявлять нacтойчивоcть, целеуcтремленноcть, взaимопомощь;
  • воcпитывaть у детей умение проявлять инициaтиву c целью получения новых знaний, caмоконтроль, умение докaзывaть, cмекaлку и cвязную речь;
  • доcтaвить детям рaдоcть и удовольcтвие от игр рaзвивaющей нaпрaвленноcти;
  • поддерживaть интереc к интеллектуaльной деятельноcти, желaние игрaть в игры c мaтемaтичеcким и речевым cодержaнием.

Оборудовaние:

Подробнее…

 


Викторины

Автор: Горбачева Анна Павловна

  
14.12.2021 21:17

Сказочная викторина «По страницам любимых сказок»Сказочная викторина «По страницам любимых сказок»

Составила воспитатель: Горбачева Анна Павловна ГБОУ Школа №1566 ДО 8 «Пчёлка»

Воспитатель: Дорогие ребята, я рада приветствовать всех вас на сказочной викторине «По страницам любимых сказок». Скажите, вы любите сказки? А какие бывают сказки?

Ответы детей: добрые, русские народные, волшебные, сказки о животных

Воспитатель: А теперь назовите ваши любимые сказки.

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я узнаю, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Отвечать нужно при помощи поднятой руки, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше наберет жетонов, тот — лучший знаток сказок.

Подробнее…

 


Викторины

Автор: Ахтамуллина Гульсум Махасимовна

  
20.11.2021 10:07

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: викторина «Осень».Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: викторина «Осень».

Цель: закрепление знаний детей по теме осень.

Задачи:

  • образовательная: способствовать активизации словаря по теме осень. Способствовать обобщению и закреплению знаний детей об осени.
  • развивающая: способствовать развитию логического и творческого мышления. Развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность, связную речь.
  • воспитательная: способствовать воспитанию любви к природе. Воспиты-вать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: целевая прогулка, наблюдения во время прогулок за осенними изменениями в природе. Чтение рассказов, стихов русских и башкирских поэтов об осени. Разучивание пословиц, отгадывание загадок об осени Рассматривание иллюстраций по теме осень (приметы, труд осенью, животные осенью, фрукты, овощи). Рассматривание репродукций картин, иллюстрирующих музыку П.И Чайковского «Времена года».

Подробнее…

 


Викторины

Автор: Дучко Алёна Николаевна

  
12.11.2021 07:51

Игра — викторина для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой Коми край»Игра — викторина для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой Коми край»

Цель.

  • Развитие кругозора и познавательного интереса детей,
  • обогащение представлений о богатстве Коми края,
  • воспитание ценностного отношения к культуре и природному миру республики.

Описание и правила игры.

Игра состоит из игрового поля, разделённого на 6 секторов разного цвета: желтый, зелёный, красный, оранжевый, синий, коричневый. Каждому сектору соответствуют карточки с картинками того же цвета: желтые — герои коми сказок и легенд, зелёный – дары леса (ягоды); красные – животные республики; оранжевый – птицы республики; синие – гербы городов республики; коричневый- элементы коми орнамента. На каждой карточке указаны баллы, которые начисляются за правильный ответ. 1 балл соответствует первому уровню сложности, 2 балла- второй уровень, 3 балла- третий уровень сложности. Карточки раскладываются вокруг поля картинками вниз, в соответствие с цветом сектора и выбранным уровнем сложности. В центр игрового поля ставится волчок с тремя стрелками: белой, черной и фиолетовой.

Первый уровень сложности Второй уровень сложности Третий уровень сложности

Подробнее…

 


Викторины

Автор: Волкова Елена Викторовна

  
12.11.2021 06:42

Экономический КВН.Экономический КВН.

Цель: Закрепление знаний по экономике у детей посредством КВН.

Задачи: Раскрыть основы экономической науки.

  • Формировать деловые качества личности, экономическое поведение.
  • Учить самовыражаться, через умение выявлять проблему, искать пути ее решения.
  • Развивать нравственную сторону личности: правильно общаться с другими, уважать других людей, продукты их труда, бережно относится к окружающему миру.
  • Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение.

Оборудование: предметы оформления помещения в соответствии с игрой; сундучок для листочков с вопросами, атрибуты для определенных профессий, предметные картинки, костюм Мухи-Цокотухи, спецодежда продавца.

Подробнее…

 


Викторины

Автор: Рябикина Татьяна Дмитриевна Комиссарова Татьяна Леонидовна

  
02.11.2021 18:50

Викторина для старших дошкольников (из опыта работы) «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Викторина для старших дошкольников (из опыта работы) «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Воспитатели:

  • Рябикина Татьяна Дмитриевна
  • Комиссарова Татьяна Леонидовна

МБДОУ №112 «Сказка» г.Астрахани

Цель: расширение познаний дошкольников и родителей в сказках Александра Сергеевича Пушкина, через создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности; способствовать формированию интереса к творческому наследию А.С. Пушкина, любви к поэтическому слову.

Подробнее…

 


Викторины

Автор: Зырянова Надежда Михайловна

  
22.10.2021 22:16

Литературная викторина — игра по произведениям детских поэтов и писателей «Книжкины друзья»Литературная викторина — игра по произведениям детских поэтов и писателей «Книжкины друзья»

Подготовили и провели

  • Педагог-психолог Зырянова Н. М. МБДОУ № 22 «Сказка»
  • Заведующий библиотеки № 11 Рябенко А. Ю.

Сургут, 2021

Цель:

  • способствование развитию знаний о творчестве детских поэтов и писателей,
  • популяризации детской литературы у воспитанников старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
  • Формирование коммуникативности как важного условия нормального психологического развития ребенка, а так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Подробнее…

 


Викторины

Автор: Шрайнер Александра Ивановна Колесникова Виктория Олеговна

  
18.10.2021 09:08

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

  • Шрайнер Александра Ивановна
  • Колесникова Виктория Олеговна

МБДОУ «ЦРР – д/с «Колокольчик» г. Абакан

Предварительная работа: дидактическая игра «Что лишнее?», «Экологические цепочки», рассматривание иллюстраций блока «Живая природа», «Неживая природа», чтение рассказов о животных, наблюдение на прогулке.

Цели: Обобщить представления детей о природе, развивать познавательную активность.

Подробнее…

 


Викторины

Автор: Коврова Наталия Сергеевна

  
09.10.2021 21:38

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина»Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина»

Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Самостоятельно подбирать материал для поделок. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца. Оборудование: для викторины: эмблемы команд, жетоны, мольберты, картинки, выставка книг А. С.Пушкин, портрет поэта.

Ход занятия: Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А. С. Пушкина и портрет А. С. Пушкина.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки. Молодцы! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С. Пушкин. Что вы знаете о Пушкине? Какие сказки вы знаете, которые написал А.С. Пушкин? (перечисляют). Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия (дети придумывают).

Подробнее…

 


Викторины

Автор: Семилетова Елена Петровна

  
15.08.2021 22:35

Викторина Путешествие по мируРебята! Сегодня  у нас с вами удивительный день. Ни для кого ни секрет, что с наступлением зимы все мы ждём волшебства и чудес. И каждый из нас верит в то, что самые заветные и тайные желания сбудутся. А ещё канун Нового года – это время самых невероятных событий и приключений. Но какие бы сюрпризы не ждали нас в это время, мы знаем, что все эти чудеса нам приготовил самый главный волшебник предстоящего праздника.
Вы догадались, о ком речь?
Правильно, ребята, это, конечно же, Дед Мороз. И  сегодняшний день тоже не обойдётся без неожиданностей. Посмотрите на эту огромную карту. Видите   конверт? Это послание нам с вами от самого Деда Мороза. Но что бы его прочитать, мы должны проделать долгий путь, познакомиться к коллегами Деда Мороза в разных странах и пройти трудные испытания.
А вы любите приключения?

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 18

0+

  • Презентация поэтика волшебной сказки
  • Презентация детских сказок младшей группы
  • Презентация к уроку литературного чтения 2 класс сказка о рыбаке и рыбке
  • Презентация викторина по сказкам пушкина для детей 7 10 лет с ответами
  • Презентация кроссворд по сказкам пушкина