Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Подготовила воспитатель:
Невзорова Н.Н.
«Путешествие по сказкам»
для детей старшей группы -
2 слайд
Описание слайда:
Тема: «Путешествие по сказкам».
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для приобщения дошкольников к художественной литературе.
Программные задачи:
Развивающие: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать мышление, зрительную память, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук и движений.
Воспитывающие: воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам; воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
Обучающие: закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, активизировать устную речь. -
3 слайд
Описание слайда:
Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? … (Яйцо) -
4 слайд
Описание слайда:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
(Маша и Медведь) -
5 слайд
Описание слайда:
Носик круглый пятачком —
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросёнка) -
6 слайд
Описание слайда:
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? — …
(Буратино) -
7 слайд
Описание слайда:
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка) -
8 слайд
Описание слайда:
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
(Кошкин дом) -
9 слайд
Описание слайда:
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утенок) -
10 слайд
Описание слайда:
А этот сказочный злодей
Наводит ужас на людей.
Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать,
Он не боится никого!
Скажите, как зовут его?
(Кащей бессмертный) -
11 слайд
Описание слайда:
Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас я.
Добрая, хорошая
Принцесса на…(горошине) -
12 слайд
Описание слайда:
Не послушал брат сестрицу –
Стал из лужи пить водицу…
А когда воды напился,
То в кого он превратился?
(«Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка») -
13 слайд
Описание слайда:
Под столом собачка лает,
Судьбу дочкам предрекает:
«Старикову дочь в злате-серебре везут,
А старухину дочь замуж не берут!»
Кто ответит без подсказки,
Как название той сказки?
(«Морозко») -
14 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 556 человек из 77 регионов
- Сейчас обучается 2922 человека из 84 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
ПРОЕКТ «Здоровье – наше богатство»
-
Рекомендация родителям на тему «Братья наши меньшие» (домашние животные). Группа раннего возраста.
-
Проект «Грибы» в средней группе ДОУ
-
Открытый урок в средней группе «Путешествие в деревню Сказкино»
-
Роль мультимедийных экологических игр в развитии познавательных способностей детей
-
Методические рекомендации для родителей «Театрализованная деятельность»
-
Как повысить самооценку ребенка?
-
Адаптация ребенка к условиям детского сада
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5452811 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
-
Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
-
Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
-
Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
-
Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
-
Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
-
Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
ДОСУГ ПО ТЕАТРАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ РИМСКОГО-КОРСАКОВА»
Подготовил: музыкальный руководитель Кольцова Наталия Александровна г. Сергиев Посад, 2021
Цель: Развитие творческих способностей средствами театральной деятельности через арт-пространство
Задачи:
- Формировать навыки детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску
- Закреплять умение исполнять песни выразительно, точно интонируя, передавая их выразительность
- Закреплять умение непринужденно двигаться в соответствии с характером музыки, менять их в соответствии с музыкальными фразами, сопровождать песни плясовыми движениями хоровода
- Развивать психофизические способности (мимику, жесты)
- Закреплять знания детей о русском композиторе Н. Римском-Корсакове и его произведениях
- Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности
Дети заходят в зал, их встречает Бабушка-Рассказушка
БР: (с грустью) Здравствуйте, ребята! Я Бабушка-Рассказушка, я сказки рассказываю, у меня очень много книг.
Дети: Здравствуйте, Бабушка-Рассказушка
МР: Здравствуй, бабушка, что случилось, почему ты такая грустная?
БР: Беда случилась с одной книгой. Захотел злой Кощей, чтобы в этой книге была только одна сказка, про него – про Кощея Бессмертного, и навел путаницу в других сказках этой книги. Ребятушки, помогите мне навести в книге порядок.
МР: Ребята, поможем? (Ответ детей: Да) Конечно же бабушка мы тебе поможем. А что нам сделать, как тебе помочь?
БР: Отправляйтесь вы в путешествие, но не простое. А в путешествие по сказкам.
В сказки разные идите,
Там предметы отыщите.
Перепутал их злодей
Грозный, страшный Царь Кощей.
Сказки эти отгадайте,
И предметы забирайте.
Принесите их сюда,
В книгу их верну сама!
МР: Бабушка-Рассказушка, а как же мы найдем дорогу в эти сказки?
БР: А укажет вам дорогу к сказкам волшебный клубок. (показывает клубок).
МР: Ну, что отправляемся? До свидания, бабушка! (МР бросает клубок, клубок на леске, медленно идем в первую сказку)
Ты катись, катись клубок
Через степи и лесок
Нам дорогу укажи
И нас в сказку приведи
1. Сказка о царе Салтане, сыне его……Царевне Лебедь
МР: Вот, ребята, и привел нас волшебный клубок в первую сказку. (2 детей с помощью воспитателя быстро надевают элементы костюмов). Посмотрите, нас встречают герои этой сказки. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент сказки.
Инсценировка фрагмента про Белочку
Чтец: Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые (вместо скорлупок и орехов лежат монетки из сказки Золотой петушок)
Танец Белочки (р. н. п. «Во саду ли, в огороде…»)
МР: Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? (Ответы детей) Правильно, молодцы. А что же здесь напутал злой Кощей.
Дети: В этой сказке Белочка грызет орешки, у которых золотые скорлупки и изумрудные ядра.
МР: Правильно. Эти монетки из какой-то другой сказки. Заберем их с собой и отдадим их Бабушке-Рассказушке, чтобы она вернула их на место. Ну, а нам пора отправляться дальше… (МР бросает клубок, медленно идем во вторую сказку)
Ты катись, катись клубок
Через степи и лесок
Нам дорогу укажи
И нас в сказку приведи
2. Сказка о Золотом Петушке
МР: Вот мы и оказались в другой сказке (дети с помощью воспитателя быстро надевают элементы костюмов). А вот и герои сказки. Будьте внимательны, смотрим.
Инсценировка фрагмента
Мудрец стоит перед Додоном.
Мудрец: Славен будь великий царь!
В дар принес тебе я птицу –
Посади ее на спицу.
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой
Царь: Посадить его на спицу
Сторожить мою границу
Звучит музыка из оперы «Золотой петушок» Н.Римского-Корсакова
Петушок летит на спицу.
Петушок: Кири-ку-ку – царствуй лежа на боку!
Царь предлагает ракушки из сказки Садко, Мудрец отказывается
Царь: Ну, так вот мое решение
За такое одолжение
Волю первую твою
Я исполню, как свою!
Мудрец кланяется и уходит
МР: Ну а эту сказку вы узнали? Как она называется? (Ответы детей). Молодцы ребята, вы узнали две сказки. А что в этой сказке напутано?
Дети: Царь в этой сказке предлагал в дар Мудрецу мешок с ракушками, а в сказке не ракушки, а золотые монеты
МР: Правильно, ребята. Мудрец отказался в сказке от золота. Молодцы! Заберем с собой и ракушки. Ну, что, отправляемся дальше… (МР бросает клубок, медленно идем в третью сказку)
Ты катись, катись клубок
Через степи и лесок
Нам дорогу укажи
И нас в сказку приведи
3. Сказка Снегурочка
МР: В третью сказку мы пришли. (Часть детей с помощью воспитателя быстро надевают элементы костюмов). И здесь нас вновь встречают герои сказки. Смотрим внимательно.
Инсценировка фрагмента
Старик: А пойдем-ка мы себе из снега внучку сделаем
Старуха: Пойдем!
Звучит музыка из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова
Выходят на улицу, лепят Снегурочку и ведут ее домой
Чтец: Привели старик со старухой внучку домой и стали жить-поживать. (Снегурочка сидит за столом и разбирает на две части скорлупки и орехи из сказки о царе Салтане) Прошла зима, весна, настало лето. Загрустила внучка.
Идут девицы мимо дома и зовут Снегурочку.
Старуха: Иди, погуляй с подружками
Хоровод подружек (р. н. п. «Во поле береза стояла…»)
МР: Ну, что ж, ребята, как называется эта сказка? (Ответы детей). Правильно! Вы узнали и третью сказку! А что здесь напутал Кощей?
Дети: Орехи из другой сказки. Эти орехи должна грызть Белочка из сказки о царе Салтане. Правильно, ребята, заберем эти орешки и отдадим их бабушке. А мы отправляемся дальше… (МР бросает клубок, медленно идем в четвертую сказку)
Ты катись, катись клубок
Через степи и лесок
Нам дорогу укажи
И нас в сказку приведи
4. СказкаСадко
МР: А мы с вами пришли в следующую, четвертую сказку. (Часть детей с помощью воспитателя быстро надевают элементы костюмов) И здесь нас встречают герои сказки. Смотрим внимательно.
Инсценировка фрагмента
Морской царь: Здравствуй!
Садко: Здравствуй, Морской царь!
Морской царь: Гляжу в гости ко мне пожаловал и гусли с собой прихватил
Садко: Прихватил.
Морской царь: А, ну, сыграй на гуслях, повесели Морского царя и все мое подводное царство.
Пляска в подводном царстве под музыку из оперы «Садко» Римского-Корсакова. Часть морских жителей играют в снежки
В конце пляски Садко рвет струны
Морской царь: Ты почему играть перестал
Садко: Струны порвались. Надобно мне на землю вернуться за струнами.
Морской царь: Эх, ты какой хитрый…Обмануть меня решил… А ты возьми дочь мою с собой тогда отпущу.
Садко берет царскую дочь, прощаются
МР: А эту сказку вы узнали? (Ответы детей). Молодцы, правильно. Вы назвали все четыре сказки. Что же здесь натворил Кощей.
Дети: Морские жители не могут в подводном царстве играть в снежки.
МР: Конечно, снег этот из какой сказки? (Ответ детей) Заберем с собой и снежные комочки, передадим их Бабушке-Рассказушке.
Ты катись, катись клубок
Через степи и лесок
Нам дорогу укажи
И нас в садик возврати
Встречает детей Бабушка-Рассказушка
МР: Здравствуй, бабушка. Возвратились мы к тебе
БР: Ой, ребятушки, вернулись. Ну что все сказки отгадали, нашли, что Кощей напутал? (Ответ детей) А в каких сказках вы побывали?
Дети: Снегурочка, Садко, Сказка о Царе Салтане…, Сказка о Золотом петушке
МР: В сказках разных побывали
Сказки эти отгадали
И пришли мы не с пустыми руками. Посмотри, что мы тебе принесли (МР протягивает предметы из сказок)
БР: Молодцы, ребята.
Все ошибки вы нашли
Очень мне вы помогли.
Теперь я наведу в книге порядок и продолжу рассказывать сказки всем детям на свете.
МР: Ребята, а вам не кажется, что с этими сказками мы с вами уже встречались? И у них есть, что-то общее?
Дети: Мы слушали музыку к этим сказкам
МР: Правильно. А кто написал эту музыку?
Дети: Музыку к этим сказкам написал русский композитор Николай Римский-Корсаков.
БР: Ой, какие вы молодцы. И сказки знаете, и композитора, который музыку написал к ним тоже знаете. Ну, мне, ребятушки пора возвращаться наводить в сказках порядок. До свидания, до новых встреч! (Уходит)
МР: До свидания, Бабушка-Рассказушка! Приходи к нам в гости, сказки рассказывать!
БР: Обязательно прийду!
МР: Ну что, ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Ответы детей). Вы сегодня совершили доброе дело, спасли книгу сказок. А сейчас нам пора прощаться, до свидания.
Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.
В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.
Космическая музыка, балет и опера
Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.
Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.
Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена
Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.
А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.
Мексика, фокусы и танцы
Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».
Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».
Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.
Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.
Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.
«Морозко», парижские страсти и русские сказки
Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.
За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.
Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.
Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.
Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.
Московский международный дом музыки: котики и козлики
Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.
Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.
Авторские развивающие логические игры от автора Попадейкиной Л. А. для детей 5,6,7 лет «В мире сказок». Игры пригодятся педагогам подготовительных и старших групп для улучшения логического мышления детей.
Задачи:
- прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам;
- развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Ход занятия «Развивающие логические игры»
Ведущая: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество.
А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.
Игра «Отгадай сказку»
(нужно отгадать название сказки)
— Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила ( Колобок)
— Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал (Три медведя)
— Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)
— Рыбкой кто не поделился —
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)
— Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт —
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком ( Теремок)
— Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите — всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок — нужно для каждой сказки подобрать своих героев.
Игра «Покажи сказку»
( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)
Например:
- для сказки «Колобок» — колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса;
- для сказки «Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;
- для сказки «Заюшкина избушка» — лиса, заяц, волк, медведь, петух и т. д.
Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои — хороши! А сейчас давайте представим, что вы — актёры театра. И вам необходимо приготовиться к выступлению.
Игра «Одень сказочного героя»
( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)
Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)
Например:
- дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары;
- баба — платок, юбка, блузка, лапти, корзина;
- волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц;
- лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.
Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.
Игра «Какие они?»
- Крошечка — хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…)
- Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)
- Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая…)
- Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)
- Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный…)
- Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)
Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.
Игра «Отгадай сказку»
- Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка).
- Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка).
- Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка).
- Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
- Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок).
- Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк).
- Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой).
Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок вы получаете медали «Сказочные знатоки».
Живёт в каждой сказке какой — то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Ты руку ему протяни поскорей
И в сказочный мир шагни посмелей.
Автор: Попадейкина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Д/С КВ № 27 «Ёлочка»
Месторасположение: город Северск, Томская область, Россия.
Дата изменения: 17.02.2021
Дата публикации: 19.06.2014
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Фейсбук
Викторины
Раздел для педагогов и родителей, содержит Викторины, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 18 |