Презентация по сказке три поросенка для детей средней группы

Нод по фэмп в средней группе по сказке три поросенка программное содержание учить считать в пределах 3, используя следующие приемы:

НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Три поросенка» 

Программное содержание

• Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

• Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

• Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

I часть. Игровая ситуация «Три поросенка».

Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. (звучит музыка про поросят со словами). Ребята, смотрите, кто это здесь? Из какой сказки эти поросята? Вспомните, как зовут поросят? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят?

Воспитатель по очереди вызывает детей и просит посчитать поросят. Поросята так спешили к нам в гости, что забыли позавтракать дома. У меня есть немного желудей, мы можем ими угостить поросят, вот только я не знаю, хватит ли их на всех. (Прикрепляю жёлуди на фланелеграф рядом с поросятами.) Сколько нужно желудей? А, почему? Давайте проверим. Наф-Нафу дадим один жёлудь, Ниф-Нифу дадим один жёлудь и Нуф-Нуфу дадим один жёлудь. Сколько желудей? Давайте посчитаем. А, сколько поросят? Что мы можем сказать о количестве поросятах и желудей? 

Воспитатель: Злой волк сломал домики поросят и им негде жить? Давайте построим для поросят новые домики. Сколько домиков нам надо построить? Но сначала давайте вспомним из чего строили свои домики поросята в сказке? В каком домике живёт Ниф – Ниф? (В соломенном домике.) Кто жил в домике из палочек? (Нуф-Нуф.) Из какого материала построил домик Наф-Наф? (Из кирпичей.) А мы с вами построим домики из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей) Из каких геометрических фигур мы можем построить домики для поросят? (треугольник и квадрат) Сколько у нас поросят? Сколько нам нужно построить домиков?

Строим домики на фланелеграфе (красный, зеленый, желтый), разного размера (большой, средний, маленький). Домики у нас готовы! Сколько домиков построили? Какого цвета самый большой домик? Какого цвета самый маленький домик? Что мы можем сказать о количестве поросят и количестве домиков? (домиков столько же сколько поросят)

Физминутка

Дети встают в круг.

Покажите высокую ёлочку.

Покажите низкую ёлочку.

А теперь присядем столько раз, сколько поросят у нас. (3)

А теперь подпрыгнем столько раз, сколько домиков у нас. (3)

II часть

Предлагаю подобрать к каждому домику дверь. Самая широкая дверь подойдет для самого большого домика, самая узкая дверь для самого маленького домика. Как узнать какая дверь самая широкая? (Приложить их) Сравните красную и желтую двери по ширине. Какая дверь шире? (красная дверь шире желтой) Для какого домика красная дверь? Молодцы! Сравните желтую и зеленую двери по ширине. Какая дверь уже? (зеленая дверь уже желтой) Для какого домика зеленая дверь?

Молодцы! Домики стоят в лесу, а чтобы волк их не заметил, надо спрятать их за деревом. У вас на столах лежат ёлочки. Одна елочка высокая другая низкая? За какой ёлочкой спрячем дом? (За высокой.)  Почему? (Потому что дом тоже высокий.) Как узнать какая елочка выше? (Приложить их.) Какая елочка выше?

III часть.

Воспитатель: У вас на столах дорожки, по которым поросята смогут добраться домой. Одна короткая, другая длинная. По какой же дорожке поросята быстрее доберутся домой? (По короткой.) Как узнать какая дорожка короче? Сравните дорожки по длине. Какая дорожка короче?

IV часть.

Воспитатель: Однажды поросята потерялись, потому что не знали части суток. Давайте научим наших поросят, определять части суток. Какие части суток изображены на картинках? Что поросята делали делаем утром, а днем, вечером, ночью? (утром делают зарядку, днем играют, вечером идут домой, ночью – спят) Расположите картинки в правильном порядке. Какое время суток, за каким следует?

Воспитатель: Молодцы вы помогли нашим поросятам. Теперь наши поросята не потеряются.

Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша сказка. В какой сказке мы побывали? Что мы делали для поросят? Как вы думаете мы с вами справились с заданиями? Поросята уходят жить в свои домики. Давайте с ними попрощаемся!

Слайд 1

Виктор Владимирович Голявкин Презентацию подготовила Исакова М.А.

Слайд 2

Виктор Владимирович Голявкин − советский писатель и художник, который заявил о себе очень ярко во второй половине XX столетия.

Слайд 3

Отец, Владимир Сергеевич Голявкин , москвич, в Московском синодальном училище получил начальное музыкальное образование под руководством знаменитого впоследствии дирижёра Н. С. Голованова. В Гражданскую войну он воевал в легендарной 25-й Чапаевской дивизии. В составе кавалерийской части освобождал Баку от иностранных интервентов. После гражданской войны Владимир Сергеевич окончил бакинскую консерваторию и работал в музыкальных школах и училищах Азербайджанской республики. .

Слайд 4

Его мать, Любовь Николаевна Шарина, получила среднее музыкальное образование. В 1911 году она окончила Бакинское женское учебное заведение Святой Нины; а к 1917-му – Бакинское музыкальное училище. С 1920-го по 1922-й она работала в Азербайджанской государственной консерватории преподавателем музыки. Кроме того, девушка пошла учиться в театральную студию – страстно хотела стать артисткой, играть драматические роли, танцевать и петь на подмостках.

Слайд 5

Неудивительно, что Виктор вместе с его двумя младшими братьями получил первичное музыкальное образование на лучших образцах мировой музыкальных классики. Родители готовили сыновей к музыкальной карьере.

Слайд 6

Тем не менее, когда Виктор однажды нарисовал выразительные карикатуры на приходивших музицировать к ним в дом гостей, отец подарил ему книгу о живописи. С тех пор Виктор старался прочитать все доступные в то время книги о художниках и изобразительном искусстве, а также постоянно рисовал сам. Во время Великой Отечественной войны, когда отец был на фронте , его карикатуры, высмеивающие фашистов, даже печатали в «Боевом листке», в газете «Бакинский рабочий».

Слайд 7

Отец вернулся с войны и продолжал работать в музыкальных школах. Виктор готовился стать художником. Видно, он считал, что прежде всего ему надо оторваться от семьи, где «всё время играли и пели». Он садится на пароход и уезжает в Самарканд — старинный восточный город, где в то время жил его друг. Здесь Виктор поступает в художественное училище.

Слайд 8

Позже художественное училище было переведено в Ташкент, а затем в Сталинабад (ныне — Душанбе). Будущий художник узнаёт жизнь и искусство Востока, это его очень обогащает.

Слайд 9

После солнечных ярких городов Азии жизнь привела его в Ленинград —средоточие западноевропейского искусства. Виктор восхищается им, шедеврами Эрмитажа, художниками Тинторетто, Рафаэлем, Пикассо, Ван-Гогом … В Ленинграде Голявкин поступает в Академию художеств и остаётся в этом городе навсегда.

Слайд 10

Вскоре после окончания Академии художеств Голявкин обнаружил в себе и литературный дар. Он стал писать маленькие рассказы, которые хоть и не вписывались в официозный стиль тогдашней советской литературы, однако хорошо воспринимались детьми.

Слайд 11

Его рассказы для детей печатались в журналах « Мурзилка » и «Костёр», и их количество непрестанно увеличивалось. В 1959-м вышел первый сборник рассказов начинающего писателя для детей и юношества под названием «Тетрадки под дождём».

Слайд 12

Взрослые рассказы впервые появились в самиздате в 1960 г., в журнале Александра Гинзбурга «Синтаксис»; публикация в официальных изданиях состоялась много позже. Некоторые ранние рассказы были напечатаны в 1999—2000 гг.

Слайд 13

Особенностью рассказов писателя является их краткость вместе с остроумным доброжелательным юмором. Это нечасто встречающаяся в литературе особенность — краткость. Такой ёмкий краткий стиль требует особого писательского мастерства, которым Голявкин владел, как никто другой. Герои его рассказов всегда хоть и смешные, но деятельные и обаятельные

Слайд 14

Например, рассказ «Рисунок»: Алёша нарисовал цветными карандашами деревья, цветы, траву, грибы, небо, солнце и даже зайца. — Чего здесь не хватает? — спросил он папу. — Всего здесь достаточно, — ответил папа. — Чего здесь недостаточно? — спросил он брата. — Всего хватает, — сказал брат. Тогда Алёша перевернул рисунок и написал на обороте вот такими большими буквами: И ЕЩЁ ПЕЛИ ПТИЦЫ — Вот теперь, — сказал он, — там всего хватает! Такие короткие рассказы часто встречаются у писателя.

Слайд 15

Виктор Голявкин писал для детей с любовью. Его рассказы вне времени, они пропитаны теплотой и пониманием того, что все мы родом из детства.

Слайд 16

На сегодняшний день вышло более 80 книг писателя. Многие из них он проиллюстрировал сам.

Слайд 17

Рассказы и повести Голявкина многократно публиковались за рубежом: в Польше, Болгарии, Германии, Румынии. Повесть «Мой добрый папа» только в Японии издавалась 9 раз.

Слайд 18

По сценариям Голявкина на «Ленфильме» сняты кинокартины «Мой добрый папа» (1970) и «Слон и Боба» (1972). «Валька — Руслан и его друг Санька» (студия имени Горького по повести «Ты приходи к нам, приходи»).

Слайд 19

Графические и живописные работы В. Голявкина не раз выставлялись, несколько полотен приобрел Государственный Русский Музей.

Слайд 20

В июле 2011 года вдова Виктора Голявкина , Людмила Бубнова , организовала выставку его живописных работ в Выставочном зале Санкт – Петербургского союза Художников, посвященную 82 — летию со дня рождения писателя.

Слайд 21

Писатель и художник умер 26 июля 2001года в своей квартире в Петербурге от последних инсультов. Первый случился в 1976 г.; с тех пор Виктор Владимирович не выходил на публику, но работать продолжал. Рассказы – надиктовывал жене, а картины научился писать левой рукой. Похоронен на Комаровском поселковом кладбище.

Инфоурок

Дошкольное образование
ПрезентацииПрезентация «Дикие животные средней полосы и их детеныши» для детей дошкольного возраста

Дикие животные средней полосы и их детеныши

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Дикие животные средней полосы и их детеныши

    Описание слайда:

    Дикие животные средней полосы и их детеныши

  • 2 слайд

    ЁЖДобродушен, деловит, Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это

    Описание слайда:

    ЁЖ
    Добродушен, деловит,
    Весь иголками покрыт.
    Слышишь топот шустрых ножек?
    Это ваш приятель ежик.

  • 3 слайд

    ЁЖ И ЕЖАТА

    Описание слайда:

    ЁЖ И ЕЖАТА

  • 4 слайд

    ЗАЯЦЗаяц воду пьет, косится: Не подкралась бы лисица. Косоглазый, длинноухий,

    Описание слайда:

    ЗАЯЦ
    Заяц воду пьет, косится:
    Не подкралась бы лисица.
    Косоглазый, длинноухий,
    Не обидит даже мухи.

  • 5 слайд

    ЗАЯЦ И ЗАЙЧОНОК

    Описание слайда:

    ЗАЯЦ И ЗАЙЧОНОК

  • 6 слайд

    БЕЛКАСверху вдруг упала шишка. – Это белка-шалунишка Заготавливает впрок Зимн

    Описание слайда:

    БЕЛКА
    Сверху вдруг упала шишка.
    – Это белка-шалунишка
    Заготавливает впрок
    Зимний корм в свой теремок.

  • 7 слайд

    БЕЛКА И БЕЛЬЧАТА

    Описание слайда:

    БЕЛКА И БЕЛЬЧАТА

  • 8 слайд

    КАБАНОпускается туман, Просыпается кабан. Роет землю у реки, Точит острые клыки.

    Описание слайда:

    КАБАН
    Опускается туман,
    Просыпается кабан.
    Роет землю у реки,
    Точит острые клыки.

  • 9 слайд

    КАБАН И ПОРОСЯТА

    Описание слайда:

    КАБАН И ПОРОСЯТА

  • 10 слайд

    ЛОСЬТрав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога

    Описание слайда:

    ЛОСЬ
    Трав копытами касаясь,
    Ходит по лесу красавец,
    Ходит смело и легко,
    Рога раскинув широко.

  • 11 слайд

    ЛОСЬ И ЛОСЯТА

    Описание слайда:

    ЛОСЬ И ЛОСЯТА

  • 12 слайд

    ВОЛКХодит-бродит серый волк. И зубами щелк да щелк. Шерстка как щетинка, Взды

    Описание слайда:

    ВОЛК
    Ходит-бродит серый волк.
    И зубами щелк да щелк.
    Шерстка как щетинка,
    Вздыбилась на спинке.

  • 13 слайд

    ВОЛК И ВОЛЧАТА

    Описание слайда:

    ВОЛК И ВОЛЧАТА

  • 14 слайд

    ЛИСАЗнает лисонька-лиса: В шубе вся ее краса. Шубы нет в лесу рыжей, Зверя не

    Описание слайда:

    ЛИСА
    Знает лисонька-лиса:
    В шубе вся ее краса.
    Шубы нет в лесу рыжей,
    Зверя нет в лесу хитрей.

  • 15 слайд

    ЛИСА

  • 16 слайд

    МЕДВЕДЬОн всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь.

    Описание слайда:

    МЕДВЕДЬ
    Он всю зиму в шубе спал,
    Лапу бурую сосал,
    А проснувшись, стал реветь.
    Это зверь лесной медведь.

  • 17 слайд

    МЕДВЕДЬ И МЕДВЕЖАТА

    Описание слайда:

    МЕДВЕДЬ И МЕДВЕЖАТА

  • 18 слайд

    БОБЁРВечно мокрый - как вода, Плавает туда-сюда - Это трудится бобёр: Строит

    Описание слайда:

    БОБЁР
    Вечно мокрый — как вода,
    Плавает туда-сюда —
    Это трудится бобёр:
    Строит под водой забор.

  • 19 слайд

    БОБЁР И БОБРЯТА

    Описание слайда:

    БОБЁР И БОБРЯТА

  • 20 слайд

    ЕНОТКто пушистый у воды Моет сладкие плоды? Прежде, чем отправить в рот, Поло

    Описание слайда:

    ЕНОТ
    Кто пушистый у воды
    Моет сладкие плоды?
    Прежде, чем отправить в рот,
    Полоскает их енот.

  • 21 слайд

    ЕНОТ СО ЩЕНКОМ

    Описание слайда:

    ЕНОТ СО ЩЕНКОМ

  • 22 слайд

    РЫСЬМеньше тигра, больше кошки, Над ушами – кисти-рожки. С виду кроток, но не

    Описание слайда:

    РЫСЬ
    Меньше тигра, больше кошки,
    Над ушами – кисти-рожки.
    С виду кроток, но не верь:
    Страшен в гневе этот зверь!

  • 23 слайд

    РЫСЬ И РЫСЯТА

    Описание слайда:

    РЫСЬ И РЫСЯТА

  • 24 слайд

    БАРСУКБарсуку недосуг — Ищет он поживу. Ходит в роще барсук, Растолстел от жиру.

    Описание слайда:

    БАРСУК
    Барсуку недосуг —
    Ищет он поживу.
    Ходит в роще барсук,
    Растолстел от жиру.

  • 25 слайд

    БАРСУК С БАРСУЧАТАМИ

    Описание слайда:

    БАРСУК С БАРСУЧАТАМИ

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Презентация по сказке три поросенка для детей средней группы

  • Сейчас обучается 937 человек из 79 регионов

Презентация по сказке три поросенка для детей средней группы

  • Сейчас обучается 2926 человек из 84 регионов

Презентация по сказке три поросенка для детей средней группы

  • Сейчас обучается 511 человек из 75 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

«Дикие животные средней полосы и их детеныши» для детей дошкольного возраста в картинках и стихах.

Общая информация

Похожие материалы

  • Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Поможем Буратино вернуться домой»

  • Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» Тема: Игра-путешествие по сказке «Колобок» с использованием кинетического песка, для детей группы раннего возраста

  • Проектная деятельность в средней группе по теме: «Моя любимая сказка».

  • План самообразования на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредствам подвижных игр»

  • НОД. ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебный треугольник»

  • Презентация «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»

  • Конспект открытого занятия в младшей группе «Заюшкина избушка»

  • Презентация к занятию «Комнатные растения»для детей разновозрастной группы ДОУ

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5436955 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»

  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»

  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Инфоурок

Дошкольное образование
КонспектыКонспект НОД по конструированию с элементами театрализации по сказке «Три поросенка» (ДОУ)

НОД по конструированию с элементами театрализованной деятельности по сказке...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    НОД по конструированию с элементами театрализованной деятельности по сказке

    Описание слайда:

    НОД по конструированию с элементами театрализованной деятельности по сказке «Три поросенка»

    Подготовил: воспитатель
    Ашихмина М.А.

  • 2 слайд

    Образовательные Задачи: - обучать детей элементам театрализованной деятельно

    Описание слайда:

    Образовательные Задачи:
    — обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
    — развивать эмоциональную отзывчивость на увиденное представление.
    -Учить внимательно, слушать сказку, рассказывать, показывать.
    -Упражняться в составлении групп предметов, закреплять умение проверять правильность выполнения путем наложения
    — Учить сооружать часть постройки; делать постройку устойчивой.
    — Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать инициативность, активность, любовь к своему дому.
    Предварительная работа: Чтение сказок, инсценирование сказок: » Три поросенка», » Волк и семеро козлят», » Лиса и заяц», » Колобок».
    Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, игровой модуль, воздушные шары, костюмы трех поросят, костюм волка, схемы для конструирования домиков по сказке «Три поросенка», наборы строительных деталей и конструкторы для свободного выбора детьми (полочки Кюизенера, магнитный конструктор, детали пентамино)

  • 3 слайд

    Ход нода: Дети заходят в группу, встают в круг (будет 8 детей: 4 старших реб

    Описание слайда:

    Ход нода:
    Дети заходят в группу, встают в круг (будет 8 детей: 4 старших ребенка (5-6 лет) актеры, 4 младших (2,5 года)- зрители.
    Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»
    (муз. Песни «Капель» В.Алексеев)
    Вступление и проигрыш:     Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу
    1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке.          Гуляют врассыпную по залу
                     Весело гуляли и друга повстречали.         Находят себе пару – друга
    Припев:  Здравствуй, здравствуй, милый друг!        Пожимают руки друг другу
                     Ты посмотри вокруг.                                  Разводят руки в стороны
                     Ты мне только улыбнись!                          Улыбаются друг другу
                     Крепко обнимись!                                      Обнимаются
    Проигрыш:      Дети кружатся в парах, держась за руки
    1.Сюрпризный момент.
    Воспитатель находит в группе сундучок.
    — Ребята, что же это за сундучок, давайте его откроем.

  • 4 слайд

    Раздается голос, который приглашает нас в отправиться в путишествие - Посмот

    Описание слайда:

    Раздается голос, который приглашает нас в отправиться в путишествие
    — Посмотрите, здесь билеты какие-то (Рассматривают билеты)
    — Эти билеты приглашают нас в путешествие (Раздает билеты детям)
    — Ребята, вы любите путешествовать? Нам предлагают отправиться  в удивительное путешествие. Скажите на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей :на машине, поезде, самолете, корабле, ).
    — Давайте посмотрим внимательно на билеты, на чем же нас  приглашают отправиться в путешествие? (ответы детей: на воздушном шаре)
    Нам предлагают отправиться в путешествие на воздушном шаре. Согласны? Тогда принимаемся за дело и построим вместе корзину воздушного шара. Дети вместе с воспитателем строят из мягких модулей «корзину» воздушного шара. Звучит музыка.
    — Воспитатель говорит: «Давайте надуем наш воздушный шар».
    Дыхательная гимнастика.
    Вот так шарик надуваем
    И до облаков взлетаем
    Шарик лопнул – выдыхаем
    Наши мышцы раслобляем
    Дышится легко, ровно, глубоко
    — Вот мы и надули наш воздушный шар.
     Воспитатель берет в руки воздушные шары с гелем.
     — Устраивайтесь поудобнее, готовы? Полетели…

  • 5 слайд

    1 СЛАЙД В: Ребята, посмотрите куда это мы с вами попали? попали мы с вами в

    Описание слайда:

    1 СЛАЙД В: Ребята, посмотрите куда это мы с вами попали? попали мы с вами в сказку. А вот интересно, в какую именно сказку мы попали? Вы мне не подскажите ребята?
    В: а кто ее написал
    (Ответы детей)
    (вступление сказки)
    Мы с Вами вспомнили сказку, а сейчас я предлагаю как настоящим актерам показать эту сказку! Выходят герои сказки: младший брат НИФ-НИФ (Кристина), средний брат НУФ-НУФ (Алиса), НАФ-НАФ (Артем)! И волк (Женя)!
    младшие дети садятся на стульчики и смотрят сказку, а старшие дети играют актеров. Домики строят из крупных модулей
    Я буду автором, а Вы будете показывать своих героев …
    Рассказчица: Жили – братья поросята
    В дальнем сказочном лесу.
    Не боялись поросята
    Ни жару и ни грозу.
    2 СЛАЙД (Дети поочереди выбегают на сцену переодетые)
    Ниф-Ниф: Я – Ниф-Ниф!
    Нуф-Нуф: Я – Нуф-Нуф!
    Наф-Наф: Я – Наф-Наф!

  • 6 слайд

    Рассказчица: Вот и ветры закружили: Братья: Скоро к нам придет зима… Расск

    Описание слайда:

    Рассказчица: Вот и ветры закружили:
    Братья: Скоро к нам придет зима…
    Рассказчица: Братья сели и решили:
    Братья: Нам к зиме нужны дома!
    Рассказчица: Младший строил из соломы
    3 СЛАЙД (Кристина строит из модулей домик и говорит слова:
    Ниф-Ниф:
    Хоть весь мир ты обойдешь,
    Обойдешь, обойдешь.
    Лучше дома –
    Не найдешь, не найдешь)
    Рассказчица: Возле речки средний брат
    Дом из веток делать рад. (Алиса строит из модулей свой домик и говорит слова)
    Нуф-Нуф:
    Я построил
    Новый дом, новый дом.
    Мне не страшен – дождь и гром,
    Дождь и гром, дождь и гром)
    4 СЛАЙД Рассказчица: Старший брат не загорал:
    Старший камни собирал!
    Собирал, что бы потом
    Из камней построить дом!
    (Артем строит дом и говорит свои слова)

  • 7 слайд

    Наф-Наф: Я, конечно, всех умней, Всех умней, всех умней. Дом построил Из кам

    Описание слайда:

    Наф-Наф:
    Я, конечно, всех умней,
    Всех умней, всех умней.
    Дом построил
    Из камней, из камней)
    Алиса и Кристина построили свои домики и танцуют возле них под музыку.
    5 СЛАЙД Рассказчица: Поросята так шумели,
    что разбудили волка.
    Есть у волка интерес
    Серый хочет братьев съесть!
    Он идет к соломенному дому
    И стучи тихонечко в оконце
    Волк: Открывай дверь! А то, как дуну, разлетится дом на соломинки!
    Ниф-Ниф: Не открою!
    6 СЛАЙД (Волк дует на домик Ниф-Нифа)
    (ломается домик и брат убегает от волка к Нуф-Нуфу))
    Волк (стучится): Откройте дверь!
    Ниф-Ниф и Нуф-Нуф (вместе): Не откроем!
    Волк: Открывайте дверь! А то, как дуну, разлетится дом на веточки!
    7 СЛАЙД (Волк дует на домик Нуф-Нуфа)
    (Поросята ломают домик и убегают от волка к Наф-Нафу)
    Рассказчик: Волк опять догнал поросят.
    8 СЛАЙД Волк (стучится): Откройте дверь!
    Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф (вместе): Не откроем!

  • 8 слайд

    Волк: Открывайте! А то, как дуну, разлетится дом на кирпичики! Рассказчик: Д

    Описание слайда:

    Волк: Открывайте! А то, как дуну, разлетится дом на кирпичики!
    Рассказчик: Дул-дул волк на домик, но ничего у него не вышло. Дом устоял.
    9 СЛАЙД Есть у волка интерес
    Серый волк в трубу полез!
    Воспитатель: Ребята, как же так, волк упадет и обожжется. Вам не жалко его? Давайте в нашей сказке волк будет добрым и дружелюбным!!! Поросята выйдут к волку из домика, возьмутся с ним за руки и они станут друзьями! Вместе будут веселиться.
    10 СЛАЙД Физминутка (все дети)
    Вы отлично постарались (дети снимают маски). Молодцы!
    В: Со сказкой нам пора прощаться дружно в группу возвращаться
    Садимся сново в воздушный шар и улетаем.
    (звучит музыка тихая)
    В: Вот мы и вернулись в группу ребята!
    А младшие наши ребятки возьмут свои задания и шарики и полетят дальше.
    А понравилась ли вам сказка?
    (Ответы детей)
    В: Вы теперь не поросята, вы теперь опять ребята
    Предлагаю за столом вам самим построить дом)
    Дети рассаживаются за 3 стола. На одном столе палочки Кюинезера, на другом столе магнитный конструктор, на третьем столе детали игры пентамино. На столах лежат наглядные образцы –схемы. .
    Дети рассаживаются по желанию. И строят домики.
    Построив домики, мы делаем анализ своих работ (какой домик больше понравился, почему, домик из соломы – соломенный) .

    По окончанию НОД детям раздаю воздушные шары с гелем.
     

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Презентация по сказке три поросенка для детей средней группы

  • Сейчас обучается 937 человек из 79 регионов

Презентация по сказке три поросенка для детей средней группы

  • Сейчас обучается 2926 человек из 84 регионов

Презентация по сказке три поросенка для детей средней группы

  • Сейчас обучается 511 человек из 75 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация по художественно — эстетическому развитию»Пластилинография»

  • Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему «Платье для Золушки»

  • Конспект НОД «Волшебная страна — математика» (ДОУ)

  • «Знакомство со звуком [З] и [Зь] в старшей группе»

  • Конспект по ПДД сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»

  • Презентация «Сказочный дворец» по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

  • ПРезентация «Корабли на рейде»

  • Сценарий весеннего праздника «Волшебный цветок» в средней группе

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5436955 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»

  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»

  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»

  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»

  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Грошева В.А., воспитатель МБДОУ дет. сад №31 «Радуга», г. Йошкар-Ола

Конспект урока по логи$ке в подготовительной к школе группе. Путешествие по сказке «Три поросенка».

Тема: Путешествие по сказке «Три поросенка».

Цель: Учить детей решать логические задачи, используя чертеж.

Закрепить умение отгадывать загадки, загадки-шутки, уметь классифицировать.

Воспитывать интерес к решению логических задач.

Материал: книга С.Маршака «Три поросенка», иллюстрации к логическим задачам, схемы, игра «Засели жильцов».

$ Ход занятия:

(Дети стоят около воспитателя).

Дети, вы любите сказки? (Ответы детей). Я тоже люблю. Моя любимая сказка «Гадкий утенок», которую написал Г.Х.Андерсен. Поиграем в игру «Башня любви» и я узнаю, какие сказки вы любите.

$(Игра-упражнение «Башня-любви»).

Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Но название сказки вы узнаете, если отгадаете загадку о его главном герое:

-Пятачком в земле копается,

В грязной луже искупается.

Вопросы к детям:

  1. Кто это?

  2. Почему решили, что это свинья?

  3. $ Что характерно для свиньи?

  4. Выберите главные признаки и скажите, что обозначает слово свинья?

(Свинья – домашнее животное, у нее крупное туловище, короткие ноги, она хрюкает. Купается в грязи для защиты кожи).

  1. Какую сказку вы знаете о свинье или поросятах?

(«Три $поросенка»).

Садитесь за столы поудобнее, слушайте и вспоминайте английскую сказку «Три поросенка».

(Дети сидят за столами).

Жили-были на свете три поросенка, три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с веселыми одинаковыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнце, нежились в лужах.

(Вывешиваю на доске картинку «Кто есть кто?».

Задание:

Угадайте, кто есть кто? В луже плещутся 3 поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Ниф-Ниф — слева от Нуф-Нуфа. Нуф-Нуф – справа от Наф-Нафа.

$ (Варианты ответов детей).

Как узнать, правильно или нет?

(Надо проверить).

Давайте проверим. Нарисуем схему. Что известно? Что еще известно? Можно ответить на вопрос? Да, первый Наф-Наф, второй – Ниф-Ниф, третий – Нуф-Нуф.

«Но вот наступила осень»

Вопро$сы:

  1. Какое время года наступило?

  2. Что было до осени?

  3. Что будет после осени?

(Использование пространственной модели времен года).

«Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

«Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись ран$о утром. — Я весь дрожу от холода».

(Вывешиваю картинку).

Задание:

«Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов в это же время показывают 2 термометра?».

(Варианты ответов детей).

Почему так считаете?

(Ответы детей).$

«По дороге они пели и плясали, когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной».

Кого в лесу больше волков или зверей?

(К зверям относятся зайцы, лисы, олени, медведи, а волки относятся к этой группе. Поэтому волков меньше, чем зверей).

$ «Что за шум? — недовольно проворчал голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье маленьких, глупых поросят. Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек».

Вопросы и задания:

  1. $ Каким глазом моргнул волк?

  2. Моргните не правым глазом, закройте глаза, поморгайте глазами, посмотрите на кончик пальца, на круг.

«Никогда еще не приходилось им так быстро бегать. Они неслись, сверкая пятками и поднимая тучи пыли».

Вопросы и задания:

Попробуем узнать, кто бежал быстрее, кто медленнее. Слушайте подсказку. Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа. Как бежал Наф-Наф – неизвестно. Кто бежал медленнее Ниф-Нифа?

$ Можно ответить на вопрос?

Почему?

(Известно, что Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа. Значит, Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа. А про Наф-Нафа нам ничего не известно).

Проверим ваш ответ. (Вывешиваю схему).

Вопросы по схеме:

  1. Что известно?

$(Ниф-Ниф бежал быстрее, чем Нуф-Нуф, значит, он был ближе к лесу. А Нуф-Нуф дальше от леса, Он бежал медленно.)

  1. Что известно про Наф-Нафа?

(Ничего).

  1. $ Значит, как надо ответить на вопрос задачи?

(Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа).

Как можно помочь поросятам спастись от волка?

(Варианты ответов: в лесу, на небе, в городе и др.).

Давайте выберем три места для спасения поросят: лес, город, небо. Возьмите листы со схемами, нарисуйте дорожки – возможные пути спасения братьев. Подпишите. Сосчитайте, сколько всего дорожек получится. По какой дорожке надо бежать друзьям поросятам и волку? (В-1, П-2).

«Прибежав в город Веселых поросят» они упал от усталости. А потом решили строить новый дом все вместе.

Физкультминутка:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь

$Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь.

Откройте тетради. Что нужно для строительства?

(Игра «Это правда или нет?»).

Вопросы:

  1. На рисунках есть предметы, которые нужны для строительства. Все предметы нужны для строительства?

  2. $На рисунке нет ни одного предмета для строительства,

  3. Некоторые предметы нужны для строительства.

  4. Что лишнее?

(Работа в тетрадях, стр. 26).

$Построили дом поросята и пригласили жить к себе друзей. Все они были разные: грустные, веселые, серьезные. Расселите друзей по этажам, чтобы они не повторялись.

(Игра «Засели жильцов»)

Проверьте правильность заселения жильцов у своего соседа и поднимите карточку.

Поросята послали вам ценное письмо. Найдите его среди других писем.

(Игра-лабиринт «Найди письмо).

Поросята благодарят за помощь и на память дарят вам свои портреты.

$ Итог занятия.

  • Презентация по теме сказки для дошкольников
  • Презентация по сказкам салтыкова щедрина в 10 классе
  • Презентация по сказкам андерсена для дошкольников
  • Презентация по сказке золушка
  • Презентация по сказке ашик кериб турецкая сказка 4 класс