Презентация по сказке три медведя для дошкольников

Презентация путешествие по сказке три медведя конкурс мастер мультимедийных технологий 2013номинация видеоурокицель: формирование у детей навыков культурного поведения, уважения

Презентация «Путешествие по сказке «Три медведя»

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий – 2013»

Номинация «Видеоуроки»

Цель: формирование у детей навыков культурного поведения, уважения к взрослым, умения справедливо оценивать свои поступки и действия других.

Задачи:

  1. На основе русской народной сказки и сказочных героев обучать детей оценивать свои и чужие поступки.
  2. Заложить базу для навыков культурного поведения, социально-общественных норм, уважения к окружающим.
  3. Привить детям умение анализировать чужие поступки сопоставляя их со своими.

В рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию в детском саду в нашей (младшей) группе проводится комплекс мероприятий в данном направлении. Чтобы заинтересовать моих детей, для наглядности и  доступного восприятия ими материала мной была создана эта презентация. Подобная форма работы понравилась моим ребятам, поэтому я предполагаю серию подобных презентаций.

С помощью известных сказочных героев (Колобка и Бабы Яги) на примере русской народной сказки («Три медведя») дети осваивают нормы поведения в обществе, учатся оценивать свои  и чужие поступки.

Работа с презентацией включает в себя два этапа:

  1. Демонстрация слайдов, знакомство с героями-помощниками – Колобком и Бабой Ягой.
  2. Обсуждение, в процессе показа слайдов, с детьми действий и поступков главной героини.

В презентацию включена система оценки – весы, на одной половинки которых располагаются отрицательные, а на другой положительные поступки. 

Я не использовала эту презентацию как часть какого-то занятия. Беседа с презентацией была проведена скорее как дополнительное мероприятие в духовно-нравственном направлении, как возможность оценить представления детей по данной теме, их способности к диалогу. Я поняла, что подобная работа с моими малышами (конечно, на их уровне) уже возможна.

Информационные ресурсы:

  • Еремеев С. В. «Три медведя» (по сюжету одноименной сказки Л. Н. Толстого)

Изображения:

  • http://volmik.blogspot.ru/2012/04/blog-post_09.html
  • http://crosti.ru/pattern/31056/
  • http://photoshablon.ru/news/2009-12-06-1427
  • http://www.dreams4kids.ru/sovremen/kolobok-i-karolina/attachment/colobok-i-cvety/
  • https://www.free-lance.ru/users/schambala/viewproj.php?prjid=869097
  • http://www.3dmir.ru/gallery/work/6725.html
  • http://mir-skazki.org/skazki_skachat_besplatno.html

Приложение: Презентация.

Автор: Усенко Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 1 «Семицветик», г. Тамбов. Педагогический стаж 1 год.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

www.o-detstve.ru

Презентация к уроку по развитию речи (младшая группа): Сказка “Три медведя”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия “Путешествие по сказке_Маша и Медведь”

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др….

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР “Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям”.

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к…

Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».

Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са…

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе “Рассматривание игрушки – медведя” (по сказке “Три медведя”).

занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе….

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение …

ненецкая сказка “Белый медведь и бурый медведь”

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке “Белый медведь и бурый медведь&quot…

nsportal.ru

План-конспект по теме: Конспект логопедического занятия “Пересказ сказки “Три медведя”с использованием презентации

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1381 с углубленным изучением английского языка
Структурное подразделение  детский сад комбинированного вида № 696

    Конспект

Фронтального логопедического занятия  в старшей  группе  для детей с ОНР.

Тема: Пересказ сказки «Три медведя» ( в обработке Л.Н. Толстого) с использованием презентации .

   Провела  учитель- логопед Кузнецова А.А.
                       

Цели:1. Развитие диалогической речи.
2. Развитие просодической стороны речи.
3. Пересказ сказки с опорой на серию иллюстраций.

4.Развитие логического мышления.

Оборудование: Мультимедиа, презентация « Три медведя».
Текст сказки  «Три медведя».

Предварительная работа:  Первое чтение сказки «Три медведя» ( в обработке Л.Н. Толстого)

План:

  1. Организационный момент.
       Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем. Но сначала назовите, каких вы знаете диких животных наших лесов. (слайд 2,3)

 А какие вы знаете сказки об этих животных? А какую вы знаете сказку о медведях?

  1. Чтение сказки логопедом.
         Сейчас  я   прочитаю вам сказку «Три медведя». Вы её внимательно послушаете.
  2. Беседа по содержанию сказки  с целью усвоения сюжетной линии, последовательности событий, упражнение в полных ответах на вопросы.
    Скажите, ребята, что случилось с девочкой?
    В чей домик она попала? (слайд 5)
    Как смогла войти в дом?
    Как зовут медведей? ( слайд 6).
    Чья похлебка понравилась девочке? (слайд 7)
    На чьей кровати девочка уснула? (слайд 8)
    Одинаковые или разные голоса у медведей? (разные)
  3. Имитация логопедом и детьми голосов медведей. (слайд 9.)
        Да, правильно  у Михайло Иваныча был страшный голос. Попробуйте зареветь таким же страшным голосом:
    КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
    Настасья Петровна рычала не так громко
    КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
    Попробуйте так же сказать.
    А у Мишутки был тонкий голос. Вот такой: КТО СИДЕЛ НА

    МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?
    Пропищите, как Мишутка.

  4. Упражнение в подборе родственных слов к слову медведь.              
    Как называется детеныш (детеныши) медведя? (медвежонок, медвежата). слайд 10,11
    Как называется мама медвежонка? (медведица) слайд 12
    В чей домик попала Маша?  (медвежий).слайд 13
  5. Игра « Расставим картинки по порядку».- упражнение  с серией иллюстраций  в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности в тексте сказки.
        Ребята, посмотрите, Мишутка поиграл с картинками и все их перепутал. Расставьте картинки по порядку (слайды 14-16)
  6. Игра « Чего (кого) не хватает на картинках?»- упражнение  на развитие концентрации внимания  с серией иллюстраций. Слайды 17-20.
    Посмотрите, кого (чего) не хватает на картинке.( Не хватает Мишутки. Не хватает чашки.)
    (Дети отгадывают и называют недостающие  предметы.)
  7. Физкультминутка.
    Три медведя шли домой,    (Дети шагают на месте)
    Папа был совсем большой,  (встают на носочки, руки вверх)
    Мама чуть поменьше ростом, (опускаются на всю стопу)

А сынок малютка просто. (приседают)

  1. Повторное чтение сказки логопедом.
    10.Пересказ сказки с опорой на серию иллюстраций.
    Пересказ сказки    с опорой на иллюстрации по цепочке (слайды 23-31)
      Девочка возле домика медведей.
      Девочка в столовой.
      Девочка в спальне.
      Медведи возвращаются домой.
      Медведи в столовой.
      Медведи в спальне.
      Девочка убегает .

11.Итог.
Вам понравилось сегодня играть?
_________________________

Литература и использованные материалы:
1. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко
Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей С ОНР. 2 период

nsportal.ru

Презентация. Интерактивное пособие для детей первой младшей группы по мотивам сказки “три медведя”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд skazka tri medvedya prezentaciya 0 Описание слайда:

Создала воспитатель МБДОУ №16 «Теремок» Еремкина Лариса Владимировна ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Интерактивное пособие для детей первой младшей группы по мотивам сказки «Три медведя»

2 слайд skazka tri medvedya prezentaciya 1 Описание слайда:

Жила-была в одной деревне маленькая девочка. Она была девочка хорошая, да вот беда – не очень-то послушная. Однажды родители Машеньки в город на базар поехали, да велели ей из дома никуда не отлучаться, по хозяйству хлопотать. А девочка их не послушалась, да и в лес убежала. Гуляла, цветочки рвала; грибы да ягоды собирала и не заметила, как заблудилась.  Стала дорогу домой искать. Ходила, ходила по лесу, заблудилась да и набрела на избушку.

3 слайд skazka tri medvedya prezentaciya 2 Описание слайда:

А в той избушке жили три медведя. Медведя папу звали Михайло Потапович. Был он огромный и лохматый. Медведицу маму звали Настасья Петровна, она была поменьше. А маленький мишка, которого Мишуткой звали, и вовсе был смешной.  Медведей в ту пору дома не было, они пошли в лес ягод к обеду собрать.

4 слайд skazka tri medvedya prezentaciya 3

Описание слайда:

Кто жил в домике, который нашла девочка в лесу?

5 слайд skazka tri medvedya prezentaciya 4 Описание слайда:

Подошла девочка к избушке, в дверь постучала, а только никто ей не открыл. Вошла девочка в дом и осмотрелась.  И увидела две комнаты. В первой комнате стол стоит, к нему стулья придвинуты, и тарелки стоят на столе. И только тут девочка поняла, что она очень есть хочет.  Она, конечно, знала, что ничего чужого брать без спроса нельзя, но каша в тарелках так вкусно пахла. И девочка не удержалась.

6 слайд skazka tri medvedya prezentaciya 5

Описание слайда:

Взяла девочка самую большую ложку, уселась на самый большой стул и попробовала кашу из самой большой тарелки.  Очень понравилась девочке каша, да вот только ложка оказалась уж очень неудобной. Тогда перебралась девочка на средний стул и стала есть средней ложкой из средней тарелки.  Каша была ну очень вкусная, вот только стул показался девочке очень неудобным.  И тогда пересела девочка на маленький стульчик и съела всю кашу из маленькой тарелочки. И так ей каша понравилась. Девочка стала качаться на стульчике и сломала его.

7 слайд skazka tri medvedya prezentaciya 6 Описание слайда:

«Чей стул?» – нарисуй стрелку.

8 слайд skazka tri medvedya prezentaciya 7 Описание слайда:

.  Расстроилась девочка, захотела спать и перешла в другую комнату. Увидела она три кровати. Сначала на большой кровати повалялась, да подушки ей  неудобными показались. Тогда девочка на среднюю кроватку перебралась, да одеяло слишком большим для нее было. Наконец, легла на маленькую кроватку, да и уснула.

9 слайд skazka tri medvedya prezentaciya 8 Описание слайда:

«Чья тарелка?»

10 слайд skazka tri medvedya prezentaciya 9 Описание слайда:

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

11 слайд skazka tri medvedya prezentaciya 10 Описание слайда:

  Михайло Потапович посмотрел в свою тарелку, да как заревет: – Кто ел кашу из моей тарелки? Настасья Петровна в свою чашку заглянула, и тоже давай реветь громко-громко:  Кто хлебал в моей чашки? А Мишутка увидал свою пустую чашку и запищал тонким голосом: – Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал?  

12 слайд skazka tri medvedya prezentaciya 11 Описание слайда:

Найди девочку из сказки «Три медведя»

13 слайд

skazka tri medvedya prezentaciya 12 Описание слайда:

Михаило Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: – Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места? Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: – Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места? Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: – Кто сидел на моём стуле и сломал его? Медведи перешли в другую комнату.

14 слайд skazka tri medvedya prezentaciya 13 Описание слайда:

– Кто ложился на мою постель и смял её? – заревел Михаило Иваныч страшным голосом. – Кто ложился на мою постель и смял её? – зарычала Настасья Петровна не так громко. А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом: – Кто ложился на мою постель?

15 слайд skazka tri medvedya prezentaciya 14 Описание слайда:

Как ты думаешь, какое угощение выберет медведь, а какое девочка.

16 слайд skazka tri medvedya prezentaciya 15 Описание слайда:

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут: – Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

skazka tri medvedya prezentaciya 16

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

skazka tri medvedya prezentaciya 17

Курс повышения квалификации

skazka tri medvedya prezentaciya 18

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-470153

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Рисуем сказку “Три медведя” – презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru – это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Тематическое занятие “Три медведя” | Познаем мир

Всем добрый день!

В прошлый раз, мы играли по сказке “Семеро козлят”.

Буду рада, если вы оставите свои комментарии о занятии. Как отреагировал ребенок? Что больше всего понравилось и запомнилось? Удобен ли,  лично для Вас (мам, бабушек и педагогов), такой формат подготовки?

А сегодня, мы продолжаем играть! Будем играть по сказке “Три медведя”.

Напомню, что основное я буду выкладывать здесь, на блоге.
А дополнительные материалы будут находиться в нашей группе ВКонтакте.
Поэтому, кто еще не в группе, милости просим, присоединяйтесь к нам!

Поскольку я провожу занятия не с одним ребенком, а в группе (в центре), я буду писать ребята.

Дома, как вы понимаете у меня тоже мини-группа, и если мы играем, то все вместе. Старшим я отвожу, в таком случае, роль ведущих. И большинство вопросов по сказке уже задаю не я, а старшие дети.

Таким образом, мы отрабатываем речевые навыки, умение задавать вопросы, вести диалог. Получаются не только игры для младшего возраста, но старших детей – совместные игры.

Поэтому данное занятие, и последующие, вполне подойдут для детей разного возраста. Их лишь нужно немного адаптировать.

Начнем наше путешествие в сказку!

1.Возьмите книжку, в которой есть сказка «Три медведя» и прочтите ее детям.
Если у вас есть несколько книжек, с разными картинками по этой сказке, обязательно рассмотрите картинки сначала в одной книжке, затем в других.

2. Дидактическая игра «Разложи предметы».
*Распечатайте в приложении к играм.
Взрослый: Ребята, а вы помните, какие стульчики были у медведей? Давайте каждого мишку посадим на его стульчик.
А вы помните, какие были ложки с тарелками? Давайте разложим ложки с тарелками на столе. Положим каждому медведю свою посуду.
А вы помните, какие были кроватки? Давайте положим медведей на свои спальные места.

skazka tri medvedya prezentaciya 19

skazka tri medvedya prezentaciya 20

3.Физкультминутка.
Взрослый: Где жили медведи (в лесу)? В лесу была речка(да)?
Давайте пройдем по мостику через речку!  Ходим по дорожке.
Дорожку можно сделать из подручных материалов. Нарисовать на большом листе ватмана (или ненужного куска обои). Разложить подушки на полу и пройтись по ним. Соорудить мостик из стульев, а под ними поставить тазик с водой или ведерко, в котором будут плавать самодельные кораблики.

4.Смотрим презентацию «Кто такой медведь».
*Презентация дана в приложении

skazka tri medvedya prezentaciya 21

skazka tri medvedya prezentaciya 22

5.Сортируем варежки для мишек.
*Варежки для распечатки в приложении.
Для игры нам понадобиться игрушечный мишка и варежки. Наденьте варежки на мишку.
Взрослый: посмотрите наш друг мишка, надел разные варежки, давайте ему поможем, найдем каждой варежке пару. А давайте посмотрим, к какому медведю, какие варежки подойдут.
Маленькие сыночку, большие папе, а средние маме.
Вначале, вы просто можете разложить варежки папе-медведю, маме-медведю и медвежонку, разделив их на женские, мужские и детские.
Затем, можно разрезать на картинке варежки, чтоб можно было подбирать пары.

6.Варим кашу для мишек.
Взрослый: Как варят кашу. Берут  крупу, добавляют воды или молока. Ставят на плиту и помешивают. Вода/молоко закипает и каша набухает. Давайте с вами сварим кашу.
Гречку кладем в кастрюлю, добавляем воды. Делаем вид , что мешаем. Затем подменяем на настоящую  и говорим, что сварили кашу. Пробуем все вместе. Перед  дегустацией, говорим, что каша еще горячая и нужно на нее подуть. Остудить ее. Вместе дуем.

7.Физкультминутка
Рассказываем стих и повторяем движения.

Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ!
Мы похлопаем как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.

8.Сортируем большие и маленькие игрушки.
Соберите дома большие и маленькие игрушки и приготовьте два контейнера.
Взрослый: ребята, а вы помните, что маленький медвежонок играл маленькими игрушкам. Давайте поможем ему, разложим по контейнерам игрушки. В этот будем складывать большие (показываем), а в этот маленькие (показываем).
Когда ребята разложат игрушки по контейнерам, усадите их рядом и рассмотрите все содержимое контейнеров. Обсудите каждую игрушку. Предположите, какая из игрушек, могла быть самой любимой для маленького медвежонка и почему.

9. Музыкальная игра на ложках.
Встаем в круг. Детям раздаем ложки. Вспоминаем, как говорит Папа-медведь (громко стучим ложками громко), мама-медведь (потише), медвежонок (стучим тихо). Так повторяем несколько раз.
Затем выбираем одного из детей, теперь он будет ведущим в игре. Пусть ребенок говорят, кто в данный момент из медведей «говорит» (стучим ложками в разной тональности).
Хорошо, если каждый ребенок (кто захочет) побудет в роли ведущего.

10. А какие вы знаете стихи и загадки про медведей:

Зимой спит, летом ульи ворошит?

*****
Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Ну конечно, он медведь!

*****

Мой белый брат во льдах живёт

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.

*****

Летом наедается,

Зимой высыпается.

*****

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

*****

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

*****

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь.

*****

С черной кнопкой на носу

Этот зверь живет в лесу,

Весь лохматый, цветом бурый,

На лицо немного хмурый.

*****

У него кривые лапы,

Неуклюжий, косолапый.

Любит кушать сладкий мед,

Этот мед у пчел крадет.

*****

По деревьям лазит ловко,

Есть хорошая сноровка,

Может сильно он реветь,

 А зовут его… Медведь!

11.Презентация-сказка  «Три медведя»
Смотрим сказку.
*Сказка в приложении

skazka tri medvedya prezentaciya 23

skazka tri medvedya prezentaciya 24
12. Делаем поделку.
Берем заготовку, тарелку. Середину намазываем клеем ПВА  и украшаем пшеном.
Насыпаем пшено каждому ребенку в маленькие мисочки. Показываем, как правильно брать пшено. Берем аккуратно пальчиками и делаем движения, как будто кормим птичек.
За счет того, что клеем будет намазана только середина, тарелочка будет выглядеть очень аккуратно. Там, где есть клей, пшено прилипнет, а остатки пшена, которые наверняка будут рассыпаны по «тарелке», вы аккуратно стряхнете.
После этого, украшаем листочки на тарелочке зеленым пластилином. Тарелочка будет выглядеть красочней, если чередовать разные оттенки зеленого.

skazka tri medvedya prezentaciya 25

Все материалы к данному занятию, можно скачать, нажав на кнопку ниже.
Буду благодарна, если вы поделитесь данным занятием с друзьями, нажав на кнопки соц.сетей! Спасибо!

Дополнительные материалы: раскраски, поделки, картинки, аудиосказку и мультфильмы
скачивайте в нашей группе ВКонтакте.

Данный материал авторский! Поэтому, если вы хотите поделиться им, дайте ссылку друзьям на этот пост.
Использование материала, на других сайтах и форумах, возможно только с моего согласия! Использование материала в коммерческих целях запрещено!

poznaemmir.com

Презентация к занятию с использованием ИКТ по мотивам сказки “3 медведя”( для дошкольников 3-4 лет, с трудностями в обучении)

skazka tri medvedya prezentaciya 26

Презентация к занятию с использованием ИКТ по сказке «Три медведя»(развитие и формирование элементарных математических представлений у дошкольников 3-4 лет, обучающихся по программе «Коррекция ВПФ у детей с трудностями в обучении)

Подготовила: учитель-дефектолог Громова Е.А, ГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития»

skazka tri medvedya prezentaciya 27

В одном волшебном лесу жили-были 3 медведя.

Медведь-Папа- Михаил Иванович, самый большой медведь.

Медведица-Мама- Настасья Петровна, среднего размера.

И их сын Мишутка- самый маленький медведь.

skazka tri medvedya prezentaciya 28

Каждый из медведей жил в своем домике. У мишки- папы дом был самый большой.

skazka tri medvedya prezentaciya 29

У мамы, Настасьи Петровны тоже был свой дом- среднего размера

skazka tri medvedya prezentaciya 30

И у Мишутки тоже был свой домик-самый маленький

skazka tri medvedya prezentaciya 31

Возле каждого домика росла елочка. Возле большого домика – самая высокая елочка. Возле среднего домика- елочка пониже, и возле маленького- самая низкая.

skazka tri medvedya prezentaciya 32

У каждого из медведей в домике была комната с любимой мебелью. У папы в домике стоял вот такой большой стол и стул

skazka tri medvedya prezentaciya 33

У медведицы мамы тоже была своя комната, где стояли средний стол и стул

skazka tri medvedya prezentaciya 34

У мишутки тоже была своя комната, где стоял маленький стул и стол

skazka tri medvedya prezentaciya 35

У каждого медведя была любимая чашка и тарелка. У Папы- большие, оранжевого цвета, у Мамы- средние, синего цвета, а у маленького Мишутки- маленькие, красного цвета

skazka tri medvedya prezentaciya 36

Каждый день медведи ходили на лесную поляну собирать ягоды .Когда они уходили, они никогда не запирали свои домики, потому что кроме них в лесу никто не жил.

skazka tri medvedya prezentaciya 37

Пока мишек не было дома, на лесную полянку вышла девочка Машенька.

Она заблудилась в лесу, долго блуждала и очень устала. Внезапно она увидела впереди 3 домика и решила зайти.

skazka tri medvedya prezentaciya 38

Машенька зашла в самый большой,папин домик, взяла со стола чашку-ей очень хотелось пить-,но чашка оказалась слишком тяжелая для нее- она упала и разбилась на множество осколков.

Машенька испугалась и выбежала из домика.

skazka tri medvedya prezentaciya 39

Забежала Машенька в маленький Мишуткин домик. Она села на стул, но стул был слишком мал для Машеньки и сломался. Машенька испугалась,заплакала и выбежала из домика.

skazka tri medvedya prezentaciya 40

Тем временем медведи насобирали ягод и вернулись домой.

Каково же было их удивление, когда возле своих домиков они увидели плачущую девочку.

Мишки принялись успокаивать Машеньку. А Девочка вскоре перестала плакать рассказала им свою историю -как заблудилась в лесу, очень устала, внезапно увидела домики и решила зайти.

Машенька объяснила, что совсем не хотела ничего ломать стул и чашку, ей просто хотелось пить

и немножко отдохнуть.

Девочка извинилась перед медведями и пообещала все исправить.

skazka tri medvedya prezentaciya 41

Машенька вместе с медведями починили Мишуткин стул и склеили папину чашку.

skazka tri medvedya prezentaciya 42

Медведи простили Машеньку и не стали на нее сердиться. Они напоили ее вкусным чаем с ягодами, а потом показали короткую дорогу из леса до дома девочки. Машенька поблагодарила их и пообещала, что больше никогда не будет гулять по лесу одна, только вместе с мамой и папой.

videouroki.net

НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «В гости к сказке  «Три медведя».

Цель: Создание условия для активизации словаря,  по признаку прилагательных и множественных у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

 Способствовать закреплению знаний детей о сказке «Три медведя, обогащения словарного запаса (по признаку прилагательных и множественных). 

Развивающие: 

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг, друга.

  Оборудование: ноутбук, мультимедия, театрализованный дом, маски, стол, посуда, картинки одежды, сундучок, ковёр.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры разгадывание загадок.

Формы работы: подгрупповая, создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу.

Методы:

Наглядные  картинки «Одежды», сюжетные картинки по сказке на презентации.

Словесные – беседа, опрос.

Практические – Физ. минутка «Строим дом» 

Игровая в персонажей сказки «Три медведя»

Словарная работа подбор прилагательных: «дом из дерева – деревянный»,

«суп из грибов – грибной», «пальто из шерсти — шерстяное».

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал, здороваются, встают полукругом

Воспитатель: Доброе утро ребята.

Вы сегодня рано проснулись,

Вы друг другу улыбнулись

Улыбнитесь друг другу и гостям.

А давайте сделаем самомассаж, чтобы проснуться окончательно и взбодриться.

Светит солнышко милое,

Поделись своей силою!     (Поглаживание рук поочередно)

Просыпайтесь лучики

Согревайтесь, рученьки.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось.            (Поглаживание от середины лба к верхней части ушей)

Лучиками провело и погладило,

Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось.  (Поглаживание от носа к середине части уха)

Лучиками провело и погладило,

Солнышко личико согрело

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,   (Поглаживание от середины подбородка к нижней

Наши  губки улыбнулись.                                части  ушей, потянулись)

Вот какое теплое солнышко!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, сказочное. Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну.

Воспитатель задает вопрос: А на чём мы можем с вами туда добраться?

Ответы детей: на машине, на самолете, на поезде, на автобусе и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре-самолете. Посмотрите, ковер-самолет уже готов отправить нас в сказочную страну. Давайте сядем на него.

(Воспитатель вместе с детьми проходит к «ковру-самолету», садятся кругом.)

Ребята, чтобы ковер-самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова:

(Хором) «Раз, два, три,

В гости к сказке

Нас неси!»

Вот и взлетел наш ковер-самолет  (звучит музыка)

Вот мы и прилетели. Выходит хозяйка сказочной страны.

Марьюшка: Здравствуйте ребята, я хозяйка волшебной страны сказок. В  моей стране живет много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Отгадайте, какая это сказка.

Загадка

Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки

И уснул там сладко.

Ответ детей: «Три медведя»

Воспитатель: Правильно, это сказка «Три медведя».

Мы сегодня побываем у них в гостях. «Маша в чаще заблудилась, К трем медведям в дом явилась. Суп из чашек похлебала. Стульчик маленький сломала. (по ход чтения стихотворения появляются фигурки из сказки). Давайте покажем, как Маша испугалась? Как удивилась? Как обрадовалась? (дети мимикой показывают удивление, испуг, радость.)

Марьюшка подводит детей к дому: А дом у медведей был какой?

Игровое упражнение:»Дом какой»(дети подбирают прилагательные: крепкий, чистый, уютный.)

Марьюшка: А из каких материалов строят дома? (ответы детей.)

ИГРА «Какой дом» (с мячом)

Дом из дерева — деревянный

Из кирпича — кирпичный

Из камня — каменный

Из бетона – бетонный

Из глины – глиняный

Из картона – картонный

Из льда — ледяной

Из соломы – соломенный

Из панели – панельный

Из пластмассы – пластмассовый.

Воспитатель: Я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физ.минутка «Стоим дом»

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будем жить с тобою в нём!

Марьюшка: Вернулась Маша в столовую, на столе стояла посуда. Опрос о посуде.

Вдруг Маша увидела в миске суп. Как вы думаете из чего был суп?

Игровое упражнение «Из чего суп»

Из грибов – грибной,

из рыбы – рыбный,

из овощей — овощной,

из картофеля – картофельный,

из свеклы – свекольный,

из морковки – морковный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот миска, она одна, а когда их много, то как скажем:

много мисок;

один стакан, а когда их много… много стаканов;

одна ложка…много ложек;

один стол….много столов;

один стул …много стульев.

Марьюшка: Поела Маша суп.  И решила принарядиться. Нашла  сундук с одеждой

Игра»Из чего одежда. «(воспитатель показывает картинки, ребенок называет какая это одежда)

Брюки из льна — льняные брюки,

пальто из шерсти — шерстяное пальто,

платье из ситца – ситцевое,

платок из шёлка – шелковый,

шапка из меха – меховая.

 Марьюшка: Ой кажется медведи возвращаются. Вернулись медведи и испугали Машу. Каким голосом они говорили (дети имитируют голос и вопросы персонажей сказки):

Каким голосом говорил Михайло Потапович? Ответ детей: громким, строгим.

 Каким голосом говорила Настасья Петровна? Ответ детей: мягким, тихим.

 А каким голосом говорил Мишутка? Ответ детей: тонким, писклявым.

Спасибо тебе Марьюшка, ты нам сказку рассказала.

А сейчас наши ребята покажут, как умеют играть в персонажей этой сказки.

Среди детей выбираются три медведя и Машенька: дети встают в круг. Воспитатель,  

дотрагивается до одного из детей. Ребенок: «Ой, задели по спине, значит Машенькой быть мне». Машенька из детей выбирает медведя: «Ну-ка, нужно посмотреть, будешь ты у нас медведь» (тот, до кого дотронулись, становится медведем). Выбираем медведицу. Ребенок медведь: «Покружусь и встану прямо, быть тебе медвежьей мамой».

Выбираем медвежонка. Ребенок мама медведица: «Не обидно никому, медвежонком быть ему». Машеньке повязывается платочек, медведям надеваются на голову маски. Машенька садится на ковер, медведи подражают голосам животных из сказки.

Медведь (говорит грозным голосом): «Кто ел из моей миски?»

Медведица: «Кто сидел на моем стуле?»

Медвежонок: «Кто спал на моей кровати?»

Машенька убегает, медведи ее догоняют (играем 2 раза).

Марьюшка: Молодцы ребята. Спасибо вам, что побывали у меня в сказочной стране. И я вам дарю эту замечательную книгу сказок. Ну а теперь отправляйтесь в путь. До свидания ребята.

Воспитатель: Спасибо Марьюшка. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на ковер-самолет)

 — Давайте снова скажем волшебные слова:

«Раз, два, три,

Снова в садик нас неси!» (звучит музыка)

Вот мы и вернулись в детский сад.

Итог: Давайте вспомним.— Где мы сегодня побывали? А что мы там делали? А в какие игры мы играли? Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать  в сказочной стране. Мы еще побываем с вами в разных сказках. А сейчас отправляемся в группу смотреть и читать новую книгу.

4

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/457701-nod-po-razvitiju-rechi-v-starshej-gruppe-tema

  • Презентация план сказки о рыбаке и рыбке 2 класс школа россии
  • Превращение в корову рассказы
  • Предавать осмеянию как пишется
  • Практико ориентированный как пишется грамота ру
  • Пошалить как пишется правильно