Презентация по сказке кот петух и лиса для дошкольников

Мбоу чинарская сош 1 игра-викторина по сказкам для младших школьников по сказочным тропинкам 2 б класс разработала и провела османова

МБОУ «Чинарская СОШ №1»

Игра-викторина

по сказкам для младших школьников

«По сказочным тропинкам»

2 «Б» класс

phpRzNs7R igra viktorina 1

Разработала и провела

Османова Рагимат Курбановна

27.11.2017 год

Цель: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Коррекционно-образовательные: обобщить знания детей о сказках.
Коррекционно-развивающие: развивать умения узнавать сказки и их героев, творческое воображение, ассоциативную память.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Оборудование: иллюстрации учащихся к прочитанным сказкам; выставка книг со сказками, доска для рисования.

Участники: ученики старших классов, одетые в костюмы Красной Шапочки, Герды, Кота в сапогах, кота Базилио, лисы Алисы и почтальона Печкина. Они проводят конкурсы.

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.

Ход викторины

Презентация

Ведущий: Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

Беседа по сказкам. Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои — Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?)

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.

– Итак, начнем!

«Разминка»

1.Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

В сказке — лошадь непростая:

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок —

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью…   (Горбунок)

2.Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…    (Колобок)

3.Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила.

Чай пила, жевала сдобу.

К сожаленью, у особы

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко…

Верно, это тетя…     (Кошка)

4.Враг людей

И враг зверей

Злой разбойник…    (Бармалей)

5.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротой он знаменит,

Это доктор…     (Айболит)

6.Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…   (Крокодил)

7.Его хозяин — мальчик Робин,

Его приятель — Пятачок.

Он раз был облаку подобен;

Он прост, но он не дурачок

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок…     (Винни-Пух)

1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
3. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
4. После, каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-сим)
5. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
6. Из какого инструмента сварил кашу солдат? (топор)
7. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
8. Встреча, с какой рыбой очень сильно изменила жизнь Емели? (Щука)
9. Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
10. Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки и оба остались голодными? (Лиса и журавль)

Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

1.В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка —
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!(Баба Яга) (Слайд 2)

2.Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали? (Репка) (Слайд 3)

3.Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) (Слайд 4)

4.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят) (Слайд 5)

5.И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?… (Колобок) (Слайд 6)

6.Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?.. Медведь (Маша и медведь) (Слайд 7)

7.Поселились в той избушке

Очень разные зверюшки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь не мышка,

Влезть и так и сяк старался,

Сверху сел и дом сломался. (Теремок) (Слайд 8)

8.Сестрица просила:

-Не пей из копытца.
А братец не слушался,

Выпил водицы.
Что за сказка про сестрицу,
Про козлёнка, про водицу? «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Слайд 9)

9.Мальчик с гусями летал в поднебесье.

Как мальчика звали? Скажите все вместе!

А как сказка называется? (Гуси – лебеди) (Слайд 10)

10.Ой Лиса, Лиса, Лиса

Хитрая плутовка.

Пела песенку она очень, очень звонко:

-Петушок, Петушок!

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку. (Кот, лиса и петух) (Слайд 11)

11.Дом растаял ледяной-

Попросилась в лубяной.

Приютил её зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнал за порог. (Заюшкина избушка) (Слайд 12)

12.Эта ловкая плутовка
Посадила в прорубь волка.

А потом на нём каталась,

Очень хитро ухмылялась:

«Битый небитого везёт.» (Волк и лиса) (Слайд 13)

Конкурс 2. Эстафета “Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.

– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

Конкурс 3. “Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Физкультминутка

Конкурс 4.«Определи героя по признакам» (Слайд 14)

1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками.

2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок.

3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Особая примета – волосы голубого цвета.

4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино.

5. Колпак. Ключик. Длинный нос.

6. Горошина.

Конкурс 5 «Найди пару» (Слайд 15)

Даны части имён сказочных персонажей. Нужно соединить две части одного имени.

Братец

Василиса

Конёк

Баба

Иван

Соловей

Сестрица

Кощей

Разбойник

Алёнушка

Царевич

Премудрая

Иванушка

Бессмертный

Яга

Горбунок

Конкурс 6. «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями.«Добавь словечко к названию сказки»

— Гуси -…(Лебеди)
— Царевна -…(Лягушка)
— Аленький — …(Цветочек)
— Вини -….(Пух)
— Маша и ….(Медведь)
— Заюшкина …(Избушка)
— Крошечка -….(Хаврошечка)
— Сивка -…(Бурка)
— Мальчик …(С пальчик)
— Красная …(Шапочка)
— Спящая ….(Красавица)
— Вершки -…(Корешки)

Конкурс 7. «Угадай героя сказки»

Вопросы для первой команды:

Ведущий: Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать сказочных героев.
1.Чтоб друга верного спасти, ей полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться (Герда).
2.В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (Гадкий утенок).
3.Предупредить я вас должна: я так хрупка, я так нежна, что через тысячу перин горошину одну я буду чувствовать всю ночь и так и не засну! (Принцесса на горошине).
4. Я – царевна молодая, красотой, умом блистаю, но с одним лишь я изъяном: я – царевна… (Несмеяна).
5.Много серебра и злата в сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живет и чужих невест крадет (Кощей Бессмертный).

Вопросы для второй команды:

1.Братишка ей не подчинился и вот в козленка превратился, когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться (Алёнушка).
2.Оперением горя, вся сверкает, как заря, а Иван – дурак ночами ее ловит для царя. Он ей в хвост сумел вцепиться, а зовут ее… (Жар-Птица).
3.Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашку, узор вышивала, лебедью белой в танце плыла… Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).
4.Он сумел поймать волчишку. Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок — Смоляной бочок).
5.Работу знала и золу, но побывала на балу, обиды были от сестриц, но ей, не им достался принц. (Золушка).

Подведение итогов.

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте(Слайд 16)

(Жюри объявляет результаты конкурса, вручает грамоты.)

Всем большое спасибо. До новых встреч!

Автор: Тугушева Гульнара Халиловна

Организация: МДОБУ детский сад «Росинка»

Населенный пункт: Республика Башкоркостан, Уфимский район, д. Шамонино

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами через сказки.

Задачи: Способствовать речевому общению детей.

Поддерживать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений устного народного творчества.

Развивать связную и грамматически правильную речь. Обогащение словаря. Развивать умение на память пересказывать знакомые сказки.

Развитие интереса к устному народному творчеству. Развитие нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Необходимые ресурсы: Детские столы, дерево, ключ бумажный, клубочек, картинки для рассказа, книжки — сказки. Средство ТСО: ноутбук, проектор презентация, колонки.

Сценарий

Сказочница (воспитатель): Здравствуйте, дети. Я очень рада нашей встрече

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Я клубочек вам принесла, он не простой, а волшебный. Мы будем передавать клубочек и желать друг другу доброго дня. И от этого волшебная сила клубочка увеличивается.

-Доброе утро Ванечка. И так по кругу всем детям.

-Каким он стал большим от добрых слов.

Я приглашаю вас поиграть в интересную игру «Путешествие в мир сказок».

Интересна игра тем, что мы будем не только выполнять задания, но и разыскивать их.

-Готовы?

-Помните, что в путешествие мы берём с собой много, много доброты.

Слайд – голос котёнка.

Сказочница: Ребята, вы что-нибудь слышите?

-Может ему нужна наша помощь? Посмотрите следы. Идёмте по следу.

-Ребята, я вижу, что это необычный кот. Он умеет говорить.

-Здравствуй кот. Как тебя зовут. Барсик, почему ты такой печальный?

Слайд – голос кота.

-Мне грустно, никто со мной не играет.

-Ребята, давайте поиграем с Барсиком, скажем ему добрые и ласковые слова.

-Барсик, а где твои друзья?

Слайд – голос

-Не знаю.

-Ребята поможем Барсику найти друзей.

Сказочница: Может здесь? (берет в руки сундучок) Ребята, посмотрите-сундучок. Хотите его открыть? Для этого надо придумать чисто говорку: Чок, чок, чок, открывайся…

Дети (сундучок)

Сказочница открывает сундучок и достает карту (свисток и письмо).

Сказочница: Вот так чудо! Письмо для нас!

Друзей вы найдете, если по карте пойдете!

Сказочница. Вот и карта. Давайте внимательно посмотрим, куда нам покажет первая стрелка?

Дети: Стрелка указала на стол.

Сказочница: Что б нам не сбиться в пути, за руку крепко держи.

— И помните:

Будете, друг за друга держаться – можете ничего не боятся.

(Идут по направлению к столу, на котором лежит книга – «Кот, петух и лиса» РНС).

Сказочница: Вот и стол, что лежит на столе?

Дети: на столе лежит книга.

Сказочница: Книга не большая, а ……(маленькая).

Сказочница: Ребята что за книга?

Дети: …(сказка).

Сказочница: Как называется эта книга?

Дети: …(«Кот, петух и лиса»).

Сказочница: Кто главные герои в этой сказке?

Дети: …(Кот, петух и лиса).

Сказочница: Молодцы!

Сказочница: Наше путешествия продолжается. Давайте посмотрим, куда указывает вторая стрелка?

Дети: Стрелка показывает на дерево. (дети ищут дерево)

Сказочница: Вот и дерево. Как оно нам поможет? Как вы думаете, дети? (На дереве висит ключ) Может, нам нужен ключ? Что делают ключом?

Дети: …(открывают дверь и замок)

Сказочница: Давайте обойдем дерево, может, что-нибудь найдем?!

Дети: (нашли шкатулку)

Сказочница: А что это за шкатулка? Откроем ее и посмотрит, что в ней?

Дети: Книга! Еще одна?! («Кот в сапогах»).

Сказочница: Кто помнит, как называется сказка? Кто главный герой этой сказки? А кто расскажет вкратце эту сказку?!

Дети: (кот в сапогах)…

Физминутка «Ветер дует мне в лицо,
Закачалось дерево.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше…
» (2 раза повторим)

Сказочница: Отдохнули? Наше путешествие продолжается. Посмотрим, куда указывает нам 3 стрелка?

Дети: Стрела нам указывает на круг.

Сказочница: Идем по направлению стрелки и ищем предмет круглой формы.

(Идем к столу круглой формы – находят два конверта)

Сказочница: Дети, что это мы нашли?

Дети: Конверты.

Сказочница: Нужно собрать пазлы. (Котов)

Дети: (Собрали пазл)

Сказочница: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Нашли Барсику друзей.

Сказочница: Ну что ребятки, посмотрим куда нас приведет 4 стрелка?! Смотрите, стрелка указывает на предмет прямоугольной форме (мольберт).

Сказочница: Показывает, детям на изображения кошек. Что с ними не так? Они все одного цвета! Белые. А в природе, каких цветов бывают кошки?

Дети: ….(ответ)

Сказочница: Так давайте мы их разукрасим!

Дети: ….(раскрасили рисунки котов).

Сказочница: В очередной раз в справились с заданием! Молодцы!

Сказочника: Ну вот и последняя стрелка?! Посмотри куда она нас приведет.

Дети: На пакет.

Сказочника: Что интересно внутри?

Дети: Шарики

Сказочница: Глядите тут еще и записка! Ух, ты от кота Барсика.

«Дорогие, ребята. Спасибо вам за помощь в поисках моих друзей.

А это вам в благодарность не большой подарок. Шарики. Молодцы ребята. Я рад что есть такие помощники как вы ребята. Всего доброго и удачного дня»

Сказочника: Ну вот ребятки, подошел наше путешествие к концу.

Понравилась вам наше путешествие? (ответ)

-Что вам понравилось больше всего?

Ну что ребятки пора нам возвращаться в группу.

Приложения:

  1. file0.docx.. 17,4 КБ

Опубликовано: 04.12.2021

Жихарка. Сказка – драматизация для исполнения детьми старшего дошкольного возраста.Жихарка. Сказка – драматизация для исполнения детьми старшего дошкольного возраста.

Участники Дети старшего дошкольного возраста

Цели: Доставить радость детям от участия в постановке и её подготовки.

Задачи: Формировать у детей желание дарить радость младшим детям, заботиться о них, делать небольшие постановки.

Оснащение: Печь, стол, накрытый скатертью, лавка, 2 ширмы: с нарисованным окном, и нарисованным очагом.

Одна расписная деревянная ложка, две простые деревянные ложки, посуда, полотно с изображением огня, деревянная плоская лопата.

Костюмы в народном стиле, костюмы деревьев.

 Скачать конспект

Шапочки: кот, петух, лиса.

Лисий хвост

Предварительная работа: Чтение сказки «Жихарка», рассматривание иллюстраций к сказке (разных художников). Совместное изготовление декораций и атрибутов для спектакля. Разучивание с детьми слов и движений.

Действующие лица:

  • Жихарка
  • Петух
  • Кот
  • Лиса
  • 2 рассказчика
  • Деревья (6-7 детей)

Действие первое.

Избушка Жихарки.

Печь, стол, накрытый скатертью, лавка, на ширме нарисованное окно.

Одна расписная деревянная ложка, две простые деревянные ложки, посуда.

Под фоновую музыку выходят рассказчики, встают перед ширмой.

Рассказчик 1:

Дорогие зрители, сейчас мы расскажем и покажем русскую народную сказку «Жихарка».

Рассказчик 2:

Жихарка – это маленький шустрый мальчишка. А что с ним случилось, увидите сами. Только смотрите очень внимательно, а мы начинаем.

Рассказчик 1

На лесной опушке, в маленькой избушке, жили-были Кот, Петух и маленький мальчишка Жихарка. Кот и Петух утром в лес уходили, а Жихарка дома один оставался, дом прибирал, обед готовил.

Рассказчик 2:

А еще любил он очень в прятки играть.

Садятся на стулья у ширмы

Выбегает Жихарка.

Жихарка:

Вот сейчас спрячусь, никто меня не найдет. Спрячусь под стол, (зрителям) видно меня?….

Из-за ширмы голоса

Жихарка, где ты?

Жихарка:

Ай, не успел, куда бы спрятаться?! Спрячусь — ка я за печь.

Выглядывает из-за печи.

А так не видно?… Вот и ладненько, а вы, чур, молчок.

садится за печь

Кот:

Жихарка, где ты?

Петух:

Опять спрятался!

Жихарка из-за печки: Ку-ку!

Кот:

Он, наверное, под столом. Нет, под столом его нет.

Петух: Выгляну во двор.

Подходит к ширме с окном

Кот:

Ну, что?

Петух:

Нет, и во дворе его нет. Куда делся? Ребята, а вы не видели Жихарку?

Ответы малышей

Кот:

За печкой, да быть не может. Там и не спрячешься!

Петух:

А сейчас проверим!

Подходит к столу, берет расписную ложку и прикладывает палец к губам

Рассказчик 1:

А больше пряток, любил Жихарка свою ложку.

Кот:

Вот ложка простая деревянная, Петина, вот ложка простая Котовая! А где же ложка точеная, ручка золоченая, нет Жихаркиной ложки.

Жихарка:

Как нет?

Выскакивает из-за печки

Кот и Петух вместе:

Вот она!

Петух:

А вот и наш Жихарка!

Жихарка выходит из-за печки

Жихарка:

Всегда на эту уловку попадаюсь. В следующий раз, не попадусь.

Петух:

Жихарка, мы в лес уходим.

Кот:

А ты дома сиди, никуда один не ходи. Дверь не забудь закрыть.

Петух:

А то придет лиса и заберет к себе в избушку.

Жихарка:

Ладно.. Жду к обеду.

Рассказчик 2:

Ушли кот и петух. А Жихарка в доме прибрал, обед сготовил и на стол накрывает.

Жихарка накрывает на стол, раскладывает ложки:

Это ложка простая котовая, это ложка простая Петина, а вот ложка не простая точеная, ручка – золоченная Жихаркина. Никому ее не отдам.

Рассказчик 1:

А в это время на крылечке лиса — топ-топ-топ.

Лиса:

Жихарка, маленький, пусти меня в дом!

Жихарка:

Ой, Лиса пришла, куда бежать? Спрячусь я за печь!

Прячется за декорацией печки.

Лиса заходит в дом:

Ай-ай-ай, дверь-то открыта. Меня, наверное, ждешь. Ну, где же ты? Спрятался! А, знаю, ребята спрятали!

Идет к первому ряду, подходит к нескольким детям

Ты спрятал (а)? Нет, не ты

возвращается к столу.

Ну, ничего, сейчас сам найдешься!. Ой, кто-то к обеду накрывал. Ложки оставил. Вот ложки простые деревянные, не интересные.

Выбрасывает ложки.

А вот ложка не простая точеная, ручка – золоченная. Возьму её себе!

Жихарка: Ай-ай-ай, тетёнька, не тронь мою ложку!

Лиса: Вот ты где спрятался! Попался!

Хватает Жихарку.

Вкусный обед у меня будет.

Рассказчик 2:

Схватила лиса мальчика и понесла к себе в избушку. А кот и петух далеко, кричи — не докричишься!

Звучит фоновая музыка

Несколько детей в костюмах деревьев встают в цепочку, держа руки «воротиками». Лиса и Жихарка «змейкой» обегают все воротики.

На заднем плане четверо детей убирают стол и печь.

Действие второе.

Лес. На ширме нарисованный очаг (внизу свернутое полотно с изображением огня), рядом стоит деревянная плоская лопата. Дети в костюмах деревьев встают позади очага с разных сторон.

Лиса:

Ну, вот и добежали. Ох, и голодная я!

Жихарке. А ну, садись на лопату, сейчас тебя печь буду?

Жихарка садится на лопату, расставляя руки и ноги в разные стороны.

Лиса:

Вот, глупый. Кто же так на лопату садится!

Жихарка:

Тетенька, я же маленький, глупенький, не умею на лопату садиться, ты мне покажи как надо.

Лиса:

Вот ведь, всему учить надо. Смотри. Садится на лопату. Вот как надо, понял?

Жихарка:

Понял-понял, ступай-ка сама в печь.

Накрывает лису полотном с изображением огня.

Ой, бежать надо!

Обегает за очагом, мимо деревьев. Убегает за ширму.

Рассказчик 2:

И побежал Жихарка домой. А дома, уж, Кот и Петух вернулись. Плачут, слезы утирают.

Смена декораций для избушки.

Действие третье.

Избушка Жихарки.

Печь, стол, накрытый скатертью, лавка, на ширме нарисованное окно.

Одна расписная деревянная ложка, две простые деревянные ложки, посуда.

На полу валяются ложки и посуда.

Кот:

Что же здесь случилось? Куда же Жихарка делся?

Петух:

Наверное, Лиса приходила, Жихарку унесла.

Кот поднимает ложки:

Вот ложка простая котовая, вот ложка простая – Петина.

Петух берет цветную ложку:

А вот ложка не простая точеная, ручка – золоченная, Жихаркина. Нет нашего Жихарки, нет нашего маленького! Утирает слезы.

Жихарка вбегает в избушку:

Вот он я. Целый и невредимый. Лиса меня не съела.

Рассказчик 1:

Обрадовались Кот и Петух, и ну мальчика обнимать. И с тех пор стали они жить-поживать и добра наживать.

Рассказчик 2:

А дверь Жихарка больше не забывает закрывать.

Вместе:

Тут и сказке конец.

Дети выходят на поклон.

Задачи:

  • закрепить знание русских народных сказок;
  • учить угадывать знакомые сказки;
  • развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи;
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы:

  • Шкатулка загадок; сундучок с предметами из сказок (бобы, яйцо, короб, три миски разного размера, яблоко, листочки березы);
  • картинки / иллюстрации из сказок «Теремок» и «Колобок»;
  • книжки-раскраски с героями русских народных сказок на каждого ребенка

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок;
  • рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; подвижные игры;
  • показ различных видов театров;
  • просмотр русских народных сказок на видео

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель: Дети, мы прочитали с вами очень много русских народных сказок. Давайте проведем викторину «По дорогам сказок» и посмотрим, кто у нас хорошо знает сказки.

Встаньте, детки, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари!

А сейчас присаживайтесь за столики. Я приготовила для вас вот такую волшебную шкатулку Загадок! (воспитатель показывает детям шкатулку). А загадки эти из книжек русских народных сказок. Я буду вам загадывать разные загадки по этим сказкам, а вы будете их отгадывать. Только будьте очень внимательны. Хорошо?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем!

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка ряба)

В этом доме без забот,

Жили звери без хлопот

Но потом медведь пришел

Поломал звериный дом. (Теремок)

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (Колобок, сказка «Колобок»)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка, сказка «Репка»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята, сказка «Волк и семеро козлят»)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (Медведь, сказка «Маша и медведь»)

Унесла его лиса

За далекие леса.

Но придет на помощь кот,

Своего дружка спасет! (Петух, сказка «Кот, Петух и Лиса»)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. А сейчас отдохнем.

Физкультминутка «Звериная зарядка» (Выполняются движения в соответствии с текстом)

Раз присядка, два прыжок

Эта заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть!

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть!

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте!

А кому зарядки мало

Начинает все сначала!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что же в нем лежит?

Д/и «Волшебный сундучок»

Воспитатель вместе с детьми находят предметы и угадывают, из каких они сказок (В сундучке лежат бобы из сказки «Петушок и бобовое зернышко», яйцо из сказки «Курочка ряба», короб из сказки «Маша и медведь», три миски разного размера из сказки «Три медведя», яблоко из сказки «У страха глаза велики» или «Гуси-лебеди», листочки березы из сказки «Как коза избушку построила).

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, справились и с этим заданием. А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!

Физкультминутка «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)

На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь — «дерево»)

Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)

В беленькой избушке. (домик)

Мыли свои ушки, (имитация мытья ушек)

Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)

Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук)

Надевали тапочки. (потопать ножками)

Воспитатель: Ребята, следующий наш конкурс — «Вопрос — ответ».

Конкурс «Вопрос — ответ»

1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).

2. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).

3. Кто первым нашел теремок? (Мышка — норушка).

4. А кто раздавил теремок? (Медведь).

5. Из чего бабка испекла Колобка, если муки не было? (По сусеку поскребла, по амбару помела, и набралось муки горсти две).

6. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).

7. Какую песенку пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?

8. А что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?

9. Под каким деревом построила избушку коза для своих козляток из сказки «Как коза избушку построила»? (Под березой).

10. Что пела лисичка, выманивая петушка из домика?

11. Кто напугал героев сказки «У страха глаза велики»? (Зайчик).

12. Кто спрятал сестрицу с братцем от злых гусей-лебедей? (Речка, яблонька, печка).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ! А сейчас будьте очень внимательны, следующее задание: у меня есть картинки из русских народных сказок «Теремок» и «Колобок». Вам нужно разложить эти картинки по порядку, как происходили действия в сказке. Девочки будут составлять сказку «Теремок», а мальчики — «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем! (Под легкую, веселую музыку дети выкладывают по порядку иллюстрации из сказок).

Воспитатель: Вы и с этим заданием справились! Видно, что вы хорошо знаете эти русские народные сказки! А у нас с вами осталось последнее задание — игра «Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!».

Проводится игра «Я начну…»

Дети сидят полукругом, воспитатель по очереди катит ребятам мяч и просит продолжить имя героя сказки:

Воспитатель: «Зайчик».

Дети: «Побегайчик!»

Воспитатель: «Волчок ….»

Дети: «Серый бочок!»

Воспитатель: «Петушок ….»

Дети: «Золотой гребешок!»

Воспитатель: «Мышка ….»

Дети: «Норушка!»

Воспитатель: «Лягушка ….»

Дети: «Квакушка!»

Воспитатель: «Гуси…»

Дети: «Лебеди!»

Воспитатель: «Бычок…»

Дети: «Черный бочок, белые копытца!» и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну вот и подошла наша викторина к концу. Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Дети: Да!

Воспитатель: А какое здание вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. А я убедилась, что вы хорошо знаете русские народные сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. У меня есть для вас сюрприз — книжки-раскраски с героями русских народных сказок!

Воспитатель:

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа!

Дети рассматривают книжки-раскраски, можно организовать коллективное раскрашивание с применением нетрадиционных техник рисования.

Спасибо за внимание!

Авторские развивающие логические игры от автора Попадейкиной Л. А. для детей 5,6,7 лет «В мире сказок». Игры пригодятся педагогам подготовительных и старших групп для улучшения логического мышления детей.

Задачи:

  • прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам;
  • развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ход занятия «Развивающие логические игры»

Ведущая: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество.
А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.

Игра «Отгадай сказку»

(нужно отгадать название сказки)

— Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила ( Колобок)

— Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал (Три медведя)

— Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

— Рыбкой кто не поделился —
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)

— Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт —
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком ( Теремок)

— Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите — всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок — нужно для каждой сказки подобрать своих героев.

Игра «Покажи сказку»

( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)

Например:

  • для сказки «Колобок» — колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса;
  • для сказки «Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;
  • для сказки «Заюшкина избушка» — лиса, заяц, волк, медведь, петух и т. д.

Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои — хороши! А сейчас давайте представим, что вы — актёры театра. И вам необходимо приготовиться к выступлению.

Игра «Одень сказочного героя»

( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)

Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)

Например:

  • дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары;
  • баба — платок, юбка, блузка, лапти, корзина;
  • волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц;
  • лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.

Игра — развлечение для старших дошкольников «В мире сказок» (по сюжетам русских народных сказок)

Игра «Какие они?»

  1. Крошечка — хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…)
  2. Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)
  3. Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая…)
  4. Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)
  5. Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный…)
  6. Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)

Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.

Игра «Отгадай сказку»

  1. Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка).
  2. Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка).
  3. Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка).
  4. Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
  5. Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок).
  6. Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк).
  7. Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой).

Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок вы получаете медали «Сказочные знатоки».

Живёт в каждой сказке какой — то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Ты руку ему протяни поскорей
И в сказочный мир шагни посмелей.

Автор: Попадейкина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Д/С КВ № 27 «Ёлочка»
Месторасположение: город Северск, Томская область, Россия.

Дата изменения: 17.02.2021
Дата публикации: 19.06.2014

  • Пошехонцы кто это в рассказе носова метро
  • Подвиг врачей в борьбе с коронавирусом сочинение
  • План по рассказу филиппок 2 класс литературное чтение
  • Пишут не пером а умом в п крапивин сказки севки глущенко глава день рождения
  • Пернатый терентий в сказке бианки 7 букв сканворд