Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект интегрированной деятельности Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
с детьми средней группы
(интеграция «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)
Подготовила:
воспитатель
Табакова Н.Л.
Чебоксары 2016
Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.
Образовательная задача: обогащать и активизировать словарь вежливых слов; учить интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);
Развивающая задача: развивать координацию движений, общую и мелкую моторику; закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть;
Воспитательная задача: воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки; способствовать снятию психоэиоционального напряжения.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», разучивание пальчиковой игры, знакомство с эмоциями «Радость, грусть, злость».
Оборудование:
Печка, дерево яблони с пиктограммами эмоций (яблоки), дощечки, ткань-речка, избушка, аудиозапись с голосом Маши,печки, яблоньки, речки, проектор с картинами из сказки «Гуси-лебеди», яблочки угощения для детей.
Ход деятельности:
Звучит мелодия из сказки.
В: Не бывает в наши дни чудес на свете
Для тех, кто не верит в чудеса!
Нет Кощея — это знают даже дети!
А сказки живут тут и там.
Это присказка — не сказка
Сказка будет впереди.
В: Давайте возьмемся за руки и скажем слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Появляетсяизображение плачущей Машеньки на проекторе.
Голос Маши: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку гуси- лебеди, пошла, искать его и не нашла.
В: Ребята, а из какой сказки пришла к нам Маша?
Д: Из сказки «Гуси- лебеди»
В: Поможем Маше найти ее братца? А ты, Маша, иди домой и жди родителей. Пойдемте, ребята.
В: П/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к печке подошли.
В: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка. Маша тоже встретила печку, да только она ей не помогла. Как вы думаете почему?
Д:————-
В: Как Маша обратилась к печке? Какие слова говорила и каким голосом?
Д:—————
В: А как надо было попросить печку?
( дети демонстрируют, как надо было обратиться к печке)
(Воспитатель открывает печку)
*Голос печки. Печка отправляет к яблоньке.
В. П/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к яблоне пришли.
В: ребята, посмотрите, какая красивая яблонька, да яблочки на ней не простые, а волшебные. Разгадаем волшебство, дальше сможем идти.
Эмоциональный этюд
Ребята, как тяжело нашей яблоньке. Как вы думаете почему? Потому что на ней висят помимо радостных яблочек злые и грустные. Поможем яблоньке освободиться от плохих, негативных эмоций? (Дети показывают эмоции)
Подходите по одному и снимайте злую или грустную эмоцию, покажите ее, пожалуйста. Вот и остались одни радостные эмоции, нашей яблоньке стало легко и весело. (Дети показывают эмоцию радости)
Посмотрите как легко стало нашей яблоньке и она хочет с нами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты
На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе
Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко
В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести
Ах, какой приятный вкус.
• Голос яблоньки. Яблонька отправляет к речке.
В. Ребята, гуси-лебеди полетели.(Идем по кругу в центр, подходит воспитатель и проводит физкультминутку)
Физкультминутка «Гуси»
Гуси прилетели Машут крыльями
Возле моря сели Приседают
Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения
Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки
Крылья полоскали Махи внизу руками
А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны
Полетим до дому к берегу родному. Махи руками
В: Посмотрите, перед нами избушка, куда отнесли гуси- лебеди Иванушку.
А на нашем пути разлилась речка.
Кто знает, как можно перебраться на другой берег?
Д: —————
В: Мы построим свой мост «Вежливых слов». Каждый из вас возьмет дощечку и прежде, чем положить ее назовет вежливое слово или выражение.
Дети строят мост.
На проекторе появляется изображение Вани.
В: А вот мы и до Вани дошли и нам пора возвращаться домой.
(Идем по кругу в центр)
П/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к дому подошли.
На проекторе изображение Маши и Вани около дома.
голос Маши: Ребята, спасибо вам большое!А скажите, пожалуйста, почему печка, яблоня и речка вам помогли а мне нет.
Д:_________________
Голос Маши:Вот и мама с папой вернулись с ярмарки и передают вам гостинцы за ваши добрые сердца!
В:Спасибо тебе,Машенька.А нам пора возвращаться в детский сад.
Выход из сказки.
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята
Все сегодня потрудились
Снова в группе очутились!
Спасибо! Давайте похлопаем в ладоши и погладим себя по голове. Какие мы молодцы.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
Конспект непрерывно — образовательной деятельности по образовательной области
«Речевое развитие» в средней группе детей 4-5 лет
тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Составила: Воспитатель Язенок Ю.В.
2020
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Возрастная группа: средняя группа
Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Подготовила: воспитатель МАДОУ д/с «Родничок», г. Советский Язенок Юлия Викторовна.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси – лебеди». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.
Задачи:
Образовательные:
— Формировать умению слушать сказки и следить за развитием действия;
— Актуализировать словарный запас.
Развивающие:
— Развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных;
— Развивать умение логически излагать свою мысль;
— Развивать зрительную память, умение рассматривать; слуховое и зрительное восприятие, общую моторику.
Воспитательные:
— Воспитывать умение сопереживать героям произведения;
— Воспитывать уважение к истокам культуры своего народа.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; рисование сказочных героев красками; игры в настольный театр; проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чистоговорки и т.п.); музыкальные игры с имитацией движений.
Индивидуальная работа:
— Закрепить умение слушать новые произведения с Даниилом.
Материалы и оборудование: русская народная сказка «Гуси-лебеди», иллюстрации к сказке, куклы Би-ба-бо (мальчик и девочка).
Методы и приёмы:
— Игровой;
— Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).
— Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
Словарная работа:
Кисельные берега, молочная река, печка, чистое поле.
Ход НОД:
Организационный момент: Построение детей в круг.
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
Я, ребята, приглашаю вас в мир доброты и красоты — в мир сказки.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Какие сказки ваши любимые?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.
Сюрпризный момент: воспитатель обнаруживает, что кто – то спрятался в уголочке «мальчик и девочка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети и воспитатель: здравствуйте! А вы кто? И что вы тут делаете?
Воспитатель: (Отвечает за кукол)
— Мы, Машенька и Ванечка. За нами гонятся гуси-лебеди и мы потерялись. Можно мы у вас спрячемся, чуть-чуть посидим и уйдем? Пожалуйста!
— Ребята, кажется, я знаю, что это за гуси-лебеди такие, они детей уносят к Бабе-Яге! Поможем нашим гостям?
Дети: Поможем.
Воспитатель: пусть Ванечка и Машенька посидят у нас. А я пока прочитаю вам сказку «Гуси – лебеди» и мы потом подумаем, как нам помочь братику с сестрой вернуться домой.
Чтение сказки воспитателем. Показ иллюстраций. (Презентация).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: да, понравилась.
Воспитатель: как называлась сказка?
Дети: «Гуси-Лебеди».
Воспитатель: куда ушли мать и отец?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: что родители сказали дочке?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: что случилось, когда братец остался один?
Дети: его украли Гуси-лебеди.
Воспитатель: куда гуси – лебеди унесли мальчика?
Дети: к Бабе-Яге.
Воспитатель: вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?
Дети: Печку, яблоньку, речку.
Воспитатель: Гуси-лебеди добрые или злые?
Дети: злые.
Воспитатель: вот какие злые гуси-лебеди! Кружат наверно где — то здесь неподалеку. Нашим гостям, Машеньке с Ваней, никак не спрятаться от них. Давайте поможем им, прогоним гусей, пошумим, похлопаем. Они улетят, и сестрица сможет отвести братца домой к родителям.
Физкультминутка. «Мы по лугу прогулялись».
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и гусей совсем прогнали! (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Молодцы! Напугали мы их, улетели гуси-лебеди совсем. Теперь сестричка с братиком могут возвращаться домой.
— Машенька, Ванечка, можете выходить и идти домой. Гуси-лебеди улетели. Мы их напугали, прогнали.
Машенька и Ванечка: спасибо вам большое, ребята. Вы нас спасли. До свидания.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами познакомились со сказкой «Гуси – лебеди». Понравилась ли вам сказка? Я вам приготовила загадки:
Длинные шеи, красные лапки,
Щиплют за пятки – беги без оглядки.
(Гуси)
Круглое румяное
С дерева достану я.
(Яблоко с яблони).
Бабушка седа-бела,
Зимой каждому мила.
Из трубы летят колечки-
Это дым из нашей…
(Печки)
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
(Речка)
Между сосен, между елок
Ходит-бродит сто иголок.
(Еж)
— Молодцы, ребята! Мне очень приятно узнать, что вы любите сказки.
Инфоурок
›
Литературное чтение
›Презентации›Презентация по литературному чтение на тему» Сюжет Русская народная сказка Гуси- лебеди.»(2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Урок литературного чтения
2 класс УМК «Школа России»Тема: Русская народная сказка
Гуси-лебеди -
2 слайд
Описание слайда:
Основные признаки сказки
зачин;
Волшебные предметы;
Сказочные слова и выражения;
Троекратный повтор;
Борьба добра и зла;
Добро побеждает зло;
Концовка. -
3 слайд
Описание слайда:
Чтение по ролям
У. с.48-53 -
4 слайд
Описание слайда:
Словарная работа
Причитывала – причитывать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо; -
5 слайд
Описание слайда:
Кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи;
Словарная работа -
6 слайд
Описание слайда:
Веретено – приспособление для получения нити из шерсти.
Словарная работа -
7 слайд
Описание слайда:
Устьице – отверстие в печи.
Словарная работа -
8 слайд
Описание слайда:
Вопросы к 1 части:
Кто действующие лица сказки?
Куда ушли отец и мать?
Что они наказали доченьке?
Послушала дочь родителей?
Куда ушла девочка?
Что случилось с братцем? -
9 слайд
Описание слайда:
Вопросы ко 2 части:
Что обнаружила девочка, когда вернулась?
Кого заметила девочка вдалеке?
Кто унес братца? -
10 слайд
Описание слайда:
Вопросы к 3 части:
К кому сначала обратилась девочка
за помощью?
Помогли ли ей?
Почему?
К кому она еще обратилась за помощью?
Помогли ей? Почему? -
11 слайд
Описание слайда:
Вопросы к 4 части:
Куда пришла девочка?
Что хотела сделать Баба-Яга?
Какой совет дала девочке мышка? -
12 слайд
Описание слайда:
Вопросы к 5 части:
Кто отправился в погоню за сестрой и братцем?
Кто выручал девочку?
Почему в этот раз молочная река, яблонька и печка помогли девочке?
Чем закончилась сказка? -
13 слайд
Описание слайда:
Сказка – ложь,
да в ней намек,
добрым молодцам урок. -
14 слайд
Описание слайда:
Работа по тетради с.4
-
15 слайд
Описание слайда:
Девочка бросилась догонять гусей.
Съешь моего ржаного пирожка – скажу.
Поешь моего простого киселька – скажу.
В избушке Бабы — яги.
Речка, матушка, спрячь меня.
Работа по тетради с.4 -
16 слайд
Описание слайда:
Девочка бросилась догонять гусей.
Съешь моего ржаного пирожка – скажу.
Поешь моего простого киселька – скажу.
В избушке Бабы — яги.
Речка, матушка, спрячь меня.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 -
17 слайд
Описание слайда:
Проверочная работа
-
18 слайд
Описание слайда:
.
Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы.
Работа по тетради с.5
Домашнее задание -
19 слайд
Описание слайда:
Итог урока
Почему произошло несчастье, кто виноват?
Когда и почему девочка меняется к лучшему?
Назовите основные признаки сказки. -
20 слайд
Описание слайда:
Спасибо
за
урок
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
Сюжет Русская народная сказка Гуси- лебеди1)зачин;2)Волшебные предметы; 3)Сказочные слова и выражения; 4)Троекратный повтор; 5)Борьба добра и зла; 6)Добро побеждает зло; 7)Концовка.
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тема:
Гуси-лебеди.
Похожие материалы
-
Презентация по литературному чтение на тему » Сказочные элементы Русской народной сказки Гуси-лебеди.»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтение на тему » Работа над Русской народной сказкой Гуси-лебеди.»(2 класс)
-
Обобщающий урок по обучению грамоте «Праздник букваря»
-
Презентация «Жанры устного народного творчества»
-
Презентация по литературному чтение на тему»Интерактивный кроссворд по Русской народной сказке Гуси-лебеди .»(2 класс)
-
Урок литературного чтения по теме И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» (2 класс)
-
Презентация по литературному чтение на тему» Главные герои Русская народная сказка Гуси-лебеди»(2 класс)
-
Презентация к сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5436955 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»
Инфоурок
›
Литературное чтение
›Презентации›Презентация по литературному чтение на тему»Интерактивный кроссворд по Русской народной сказке Гуси-лебеди .»(2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Интерактивный кроссворд
«Гуси-лебеди»
Русская народная сказка -
2 слайд
Описание слайда:
То, что дала девочка мышке.
а
к
ш
а
к -
3 слайд
Описание слайда:
Жанр произведения
«Гуси-лебеди».
а
к
ш
а
к
к
а
с
з
а
к -
4 слайд
Описание слайда:
Персонаж, который сначала встретился девочке.
а
к
ш
а
к
к
а
с
з
а
к
а
п
к
ч
е -
5 слайд
Описание слайда:
Персонаж, который помог девочке в избушке Бабы-яги.
а
к
ш
а
к
к
а
с
з
а
к
а
п
к
ч
е
а
м
к
ы -
6 слайд
Описание слайда:
То, что предложила
поесть речка.
а
к
ш
а
к
к
а
с
з
а
к
а
п
к
ч
е
а
м
к
ы
л
ь
е
с
и -
7 слайд
Описание слайда:
Место, где оказался украденный братец девочки.
а
к
ш
а
к
к
а
с
з
а
к
а
п
к
ч
е
а
м
к
ы
л
ь
е
с
и
и
к
а
з
ш
у
б -
8 слайд
Описание слайда:
То, что родители обещали купить девочке.
а
к
ш
а
к
к
а
с
з
а
к
а
п
к
ч
е
а
м
к
ы
л
ь
е
с
и
и
к
а
з
ш
у
б
к
ч
о
е
т
л
п -
9 слайд
Описание слайда:
Персонаж,
который встретился девочке после печки.
а
к
ш
а
к
к
а
с
з
а
к
а
п
к
ч
е
а
м
к
ы
л
ь
е
с
и
и
к
а
з
ш
у
б
к
ч
о
е
т
л
п
н
я
я
о
л
б -
10 слайд
Описание слайда:
То, что предложила
поесть печка.
а
к
ш
а
к
к
а
с
з
а
к
а
п
к
ч
е
а
м
к
ы
л
ь
е
с
и
и
к
а
з
ш
у
б
к
ч
о
е
т
л
п
н
я
я
о
л
б
п
о
к
и
ж
о
р -
11 слайд
Описание слайда:
Персонаж,
который встретился девочке после яблони.
а
к
ш
а
к
к
а
с
з
а
к
а
п
к
ч
е
а
м
к
ы
л
ь
е
с
и
и
к
а
з
ш
у
б
к
ч
о
е
т
л
п
н
я
я
о
л
б
п
о
к
и
ж
о
р
а
р
к
е
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
Интерактивный кроссворд по Русской народной сказке Гуси-лебедиТо, что дала девочка мышке.Жанр произведения «Гуси-лебеди».Персонаж, который сначала встретился девочке.
Общая информация
Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тема:
Гуси-лебеди.
Похожие материалы
-
Урок литературного чтения по теме И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» (2 класс)
-
Презентация по литературному чтение на тему» Главные герои Русская народная сказка Гуси-лебеди»(2 класс)
-
Презентация к сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»
-
Презентация по литературному чтение на тему » Русская народная сказка в картинках .»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтение на тему»Творчество И Токмаковой .»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтение на тему» Стихи И Токмаковой .»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтение на тему «В. Берестов Знакомый Путешественники Кисточка .»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтение на тему » В мире мудрых мыслей о дружбе.»(2 класс)
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5436955 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
-
Скачать презентацию (1.4 Мб)
-
0 загрузок -
0.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать презентацию по теме ««Эффективность обучения детей безопасному поведению через сказку».» по педагогике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 1.4 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
16
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
«Эффективность обучения детей безопасному поведению через сказку».
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории
Ирина Вениаминовна
МихайлюкГородской округ город Выкса 2017 год
-
Слайд 2
Цель: формирование у дошкольников основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере любимых детских сказок.
-
Слайд 3
«Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать. Коль плохой , то его осудить
Ну а слабый его защитить.
Дети учатся думать, мечтать.
На вопросы ответ получать.» -
Слайд 4
Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
-
Слайд 5
Что такое сказка?
Сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства.
Сказки помогают формировать художественный вкус, воспитывать доброе отношение к миру и людям. Но сказки выполняют не только развлекательную роль и несут воспитательную функцию. Сегодня мы с вами поговорим о том, что сказки могут выполнять не только развлекательную роль и нести воспитательную функцию, но и обучают безопасности. -
Слайд 6
Сказки -это
Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их — жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев — те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, ребенок легко усвоит, что в «другом», большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить, кому ни попадя, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз, за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные «сказочные» истины, вы научите ребенка и бдительности, и осторожности. Причем, не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир — разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь. -
Слайд 7
Ребёнок должен понимать,
что именно может быть опасным в общении с другими людьми -
Слайд 8
Детям необходимо помнить, что они должны спросить разрешения у родителей или людей, их опекающих, прежде чем принять от кого-то конфету или подарок. Другая типично опасная ситуация контакта с незнакомыми людьми: взрослый уговаривает ребёнка пойти с ним куда-то, обещая дать или показать что-то интересное. Необходимо научить детей говорить «нет» людям, которые хотят их куда-то увести без разрешения родителей.
-
Слайд 9
Правило безопасности:
нельзя никуда ходить с незнакомыми людьми. -
Слайд 10
Дети должны понять,
что опасность подстерегает не только на улице, но и дома
Можно увидеть сразу несколько нарушений правил безопасности.
Во-первых, Красная Шапочка остановилась в лесу и стала разговаривать с волком (она ещё не знала, как это опасно),
во-вторых, рассказала ему, где живёт её бабушка («Вон в той деревне за мельницей, в первом домике с краю»),
а в-третьих, увидев, что её бабушка выглядит не так, как обычно, легла рядом вместо того, чтобы позвать кого-нибудь из взрослых на помощь. -
Слайд 11
Существует такое правило безопасности:
родители всегда должны знать, где находятся дети,
а детям нельзя никуда уходить без разрешения родителейКолобок в одноимённой русской народной сказке ушёл гулять без спросу и поплатился за это, встретив хитрую лису, которая льстивыми речами заманила колобка сесть себе на нос. Девочка в русской народной сказке «Гуси-лебеди» вопреки наказам матери, оставила маленького братца одного около дома, а сама ушла гулять. Кончилось это тем, что брата унесли гуси-лебеди, и ей пришлось долго его искать и приложить немало сил, чтобы вернуть.Ушла одна в лес девочка из русской народной сказки «Три медведя» и заблудилась.
-
Слайд 12
Правило безопасности гласит:
чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.
А уж если пошли в лес, помните: в лесу надо держаться вместе.
Маша из русской народной сказки «Маша и медведь» и Снегурочка из русской народной сказки
«Снегурочка и лиса» были в лесу невнимательны: деревце за деревце, кустик за кустик, и они потеряли подруг. -
Слайд 13
Чтобы лучше запомнили простые правила:
-Прежде чем рассказывать-читать новую сказку, определите для себя: какие полезные уроки для ребенка зашифрованы в ней.
Рассказывайте сказки.
Покажите свое отношение к героям
Не перестарайтесь.
— Обращайте внимание на иллюстрации.
— Задавайте вопросы.
Побуждайте малыша задавать вопросы вам
Реагируйте эмоционально.
— Повторяйте. Не старайтесь комментировать сказку каждый раз, когда ее читаете. Но время от времени возвращаться к такому обсуждению желательно.
— Закрепление пройденного проводите по-разному. Много времени и сил у вас это не отнимет. Нужно только одно: ваш хороший настрой.
-
Слайд 14
Правила безопасности, которым обязательно следует обучить дошкольника:
— Не уходи далеко от своего дома, двора.- Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.- Не гуляй до темноты.- Обходи компании незнакомых подростков.- Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.- Не отправляйся один в дальние поездки.- Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).- Не открывай дверь людям, которых не знаешь.- Договорись заранее с соседями о сигналах опасности.- Не садись в чужую машину.- На все предложения не знакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.- Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.- В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай. -
Слайд 15
Говорить о сказках можно долго.
Многих бед в сказках могло бы не случиться,
если бы герои знали элементарные правила безопасности.
Но ведь недаром говориться:
«Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок». -
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте